Что значит флэйва на сленге? как понять флэйва в хип-хопе?

Рэп форум: Что такое: скилз, флоу, панч, подача, стаф… | 2018 стр. 9

Что значит Флэйва на сленге? Как понять Флэйва в хип-хопе?

Кто услышал где-то незнакомое рэперское словечко и хочет узнать что оно значить.. спрашивайте 🙂 Кто знает – отвечайте. Я собираю все ниже, чтобы получить наиболее правильные значения слов.

Андегра́унд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)

художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

А капе́лла, акапелла (a capella)

(КАПА, от итал. а cappella, «как в часовне») — пение без инструментального сопровождения. То есть для нас это чисто голос, без минуса. Термин появился в конце XVII века.

Аперити́в

(фр. Apéritif, от лат. aperīre «открывать») — обычно алкогольный напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и улучшающий пищеварение.

Бро (bro, brother)

брат, братуха, брателло))))

Биф (от англ. beef — мясо (говядина)

в переносном значении жалоба, недовольство[1]) — вражда между представителями хип-хоп культуры [2]. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры[3].

Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

Это что больше дисса. Короче када ты написал дисс тебе ответили, ты опять написал дисс, тебе опять ответили ну короче и понеслась. Вот это все называется бифом тобеж войной между репперами к примеру лига и шефф

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами[2]) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Ганджубас

еще одно из сотен, наверное, определений конопли/травы/шмали. Именно текущее слово взято от английского ganja – ганджа – ганжубас – думас (еще сокращенно есть))

Джи – G (gangsta)

Все ясно по загловку – гангстер 🙂

Дисс (от англ. disrespect — неуважение)

это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам).

В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)

тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название.

Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на “квадратность рифмы” 😉
От Iron: когда строки оканчиваются на “детские” рифмы. Например: Рэп-бред. Сука – Наука.

Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

На репите – на повторе (от англ Repeat)

Обычно употребляется по отношению к музыкальным произведениям, которые человек переслушивает по несколько раз. (исп: “его треки у меня на репите”)

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)

обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) 🙂 В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

Check it out / Чек ит (аут)

Зацени это (если переводить дословно)

Фит / feat

– от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -“текучесть”)

Ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу – это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники))

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики))

Хасл (hustle)

свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)

Дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Нарко термины

Есть “Помощник” это нарик который знает нескольких барыг торгующих наркотой , а есть “Покупатели” которые хотят купить наркоты но не знают где и у кого.

ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ” – когда они вместе идут покупать, а бывает что идут к нескольким барыгам и в разные части города (возможная причина что у одного кончился, у другого мало, третьего нет на месте и др.)
Помощника называют – “ЭКСКУРСОВОД
Покупателя называют- “ТУРИСТ

Продакшн (production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) – основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) – основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не “живой” барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) – часто заменяют собой snare в рэп битах.

Интро (intro) – сокращение от англ. introduction. В переводе “предисловие”, “вступление”, “введение”. Поэтому обычно на альбомах ставят его самым первым, а что там будет звучать уже зависит от фантазии исполнителей, от того, что же они хотят донести до слушателей во вступлении.

Аутро (outro) – понятие появилось кау антоним “интро”, ведь если есть вствупление, то надо и окончание, завершение, заключение, вывод как-то называть. И так как out(из) является обратным in(в), то вышло outro. Походящий синоним на английском я бы назвал – conclusion.

Скит (skit) – первод довольно широк, но в рамках хип-хопа это смешная аудио постановка включенная в альбом. Обычно исполняется самим артистами. Скиты могут появлятся на альбоме как отдельные треки, так и как части песен. Иногда скиты можно услышать и на альбомах других стилей.

Считается что первые скиты были введены в альбоме De La Soul – 3 Feet High and Rising (1989).

Демо (demo) – сокращ. от англ. demostration(демонстрация). В музыке имеется ввиду песня, записанная не для релиза и продажи, а для показа, выставления на оценку, пиара. Раньше, в основном начинающие исполнители, записывали свои демо песни на любои имеющемся оборудовании и рассылали их продюссерам и рекорд компаниям, чтобы представить свою музыку.

Это понятие можно использоваться если например, один музыкант сделал первоначальные наброски песни, чтобы переслать их другому участнику коллектива. Или когда музыкант делает набросок/демо песни записывая один основной аккомпонимент(гитара или клавишные) и голос/текст.

Сборник, микстейп или альбом?

В обывательском понимании, привычном для большинства народа руинета:

  • альбом – авторские минуса, тексты, свежие треки, большинство из которых не было ранее засвечено
  • микстейп – берешь чужие минуса и пишешь на них треки (свой голос сверху)
  • сборник – нет основного артиста сборки, большинство использованных песен уже были засвечены в других релизах артистов отдельно или просто в сети.
Читайте также:  Что значит жесть средний палец? как понять жесть средний палец?

EP или LP

EP – это сингл, или мини-альбом / 6 и более треков (3+ пластинки, или CD)
LP – полноценный альбом / 4 (3) трека (2 пластинки)

в скобках написано пластинки, потому что изначально это все относится к винилу, в частности Long Play – это долгоиграющая пластинка. В эру CD не имеет никакого значения, и абревиатуры ставятся либо у артистов которые действительно выпускают свои релизы не тллько на CD но и на пластинках. Либо тупо для понта!
спс IPPOLIT

P.S

Прошу поправить, дополнить изменить,… придем к общему решению 😉

Источник: http://www.hhop.info/node/1158?page=8

Flavor Flav позорит имя своей группы

Flavor Flav позорит имя своей группы.

В эпизоде, носящем название “The Flavor of Love”, Flavor Flav отправляется в Италию, в Милан, чтобы приятно провести время c Brigitte Nielsen (бывшая жена Сильвестра Сталлоне) – покататься на лимузине, позаниматься активным шоппингом. Вот ведь повезло старушке Бриджит, которая блистала ледяной красотой во времена “Полицейского из Беверли-Хиллз 2”. Теперь ей больше подходит титул престарелой королевы “беззубых хищников”.

Парочку подают под соусом дуэта воссоединившихся ghetto-flash и Euro-trash, только все эти их взаимоотношения далеки от истинных. Флэйв ведет себя шумно, неуместно и обескураживающе. В этой “роли” он похож на рыбу, выброшенную на берег, или на клоуна распугивающего зевак. Кроме прочего Бриджит подает себя в лучшем свете за счет постоянного выставления Флэйва в нелепом и смехотворном виде.

Так, например, когда они отправились на пафосный обед в Lake Como с высокомерными друзьями Бриджит, Флэйв нарядился в полосатый черно-белый костюм и двухцветные ботинки – прикид более приличествующий собранию сутенеров.

За обедом одна женщина через переводчика спросила суетливого Флэйва, сколько тому лет. Когда он ответил, что ему 44 года, она округлила глаза и сказала, что он ведет себя как 13-летний. Переводчик же сказал, что Флэйв выглядит как 13-летний, что тот воспринял как комплимент.

После этого женщина с переводчиком говорили по-итальянски и смеялись.

Нацеленное на то, чтобы постоянно смеяться не вместе с Флэйвом, а над ним, шоу выставляет его этаким современным менестрелем, воскрешая старинные предубеждения о бестолковом не вписывающемся в общественную жизнь черном человеке.

Это получасовое шоу, которое показывают каждый воскресный вечер, вызвало негативную реакцию среди черной общественности.

Многих возмутил тот факт, что участник легендарных Паблик Энеми – иконы борьбы черных за свои права – теперь стал комнатной собачкой белой блондинки, которая называет его “Foofie Foofie” и он пытается подстроиться под мир Бриджит.

Как вообще мужик, которому пора готовиться ко встрече пятидесятилетия может выставлять себя подобно 15-летнему младшему брату Lil Jon'a.

Тот, кто развенчал Элвиса Прэсли (американская икона рок-н-ролла – прим.) и Джона Вэйна (знаменитый актер, исполнитель главных ролей в вестернах – прим.) в треке “Fight The Power” и обвинил полицию в наплевательском отношении в “911 is a Joke” (“служба 911 это прикол” – прим.

), теперь, как это ни печально, сам стал приколом, клоуном реалити-ТВ.

Снимаясь вначале в реалити-шоу “The Surreal Life”, где показывается жизнь знаменитостей в специально снятой резиденции, а теперь в “Strange Love”, Флэйвор ставит под угрозу свою репутацию, принося её в жертву капризной телевизионной звездности на час.

Некоторые наблюдатели провели забавную параллель. В 19 веке работорговцы привозили черных рабов в цепях на запястьях и лодыжках на аукцион, где белые могли за них торговаться.

В 2005-м черный мужик с цепью на шее по доброй воле выставил себя на аукционе, чтобы быть проданным по высшей ставке: “Мальчики, зырьте сюда.

Кто хочет купить короткого негра с цепью викинга и золотыми зубами? Мы начнем наши торги со ставки в полумиллионный контракт на реалити-шоу”.

На сайте свободного размещения петиций petitiononline.

com появилось обращение к руководству VH-1 с требованием убрать шоу Strange Love из сетки вещания, поскольку оно не только неуважительно по отношению к хип-хопу и наследию Паблик Энеми, но и выставляет Черного Мужчину в дурном свете.

Забавный кстати такой сайтик – песочница демократии, чем бы дитя ни тешилось… Многие  хотят устроить бурю по тому или иному поводу, а тут им предоставляется удобный стаканчик для их создания.

Лидер коллектива Public Enemy Chuck D недавно опубликовал свое заявление по поводу Flavor Flav'a и его участия в телешоу “Strange Love”, которое транслируется по телеканалу VH1.

“Мы хотели бы принести извинения за поступки, продемонстрированные  в телевизионном шоу “Strange Love” на канале VH1 нашим братом Flavor Flav'ом, которые многими были восприняты как оскорбительные для всех чернокожих, а особенно для женщин и детей. Как я уже упомянул, Flav наш брат и мы не можем примириться с тем, что многие расценивают как неуместное поведение и непорядочные действия, направленные против его семьи и против него самого”.

В конечном итоге Чак Ди объяснил, что Флэйвор сам себе голова, и он не связан на самом деле какой-либо определенной доктриной.

“Паблик Энеми это не  община, не какая-то политическая или религиозная организация и соответственно у каждого есть своя собственная индивидуальная программа действий. Но вместе мы делаем музыку и посвящаем себя распространению по всему миру слова правды.

Я солгал бы, если бы сказал, что та сторона Флэйвора, которую он продемонстрировал в шоу Strange Love не оказывает влияния на те основы, на которых по моему мнению должна оставаться группа.

Но Флэйв это сделал и теперь многие люди нам говорят, как сильно все это их затронуло”.

Рэппер Paris, который занят продакшеном нового альбома Паблик Энеми высказался так: “Флэйвор уже взрослый человек и, я надеюсь, отдает себе отчет в своих действиях.

В то же время стоит заметить, что VH1 (и их станция-сестра MTV) исторически не занимались поддержкой message-ориентированной музыки, даже наоборот, явно предпочитали избранных корпорациями артистов, которые разрушали наше сообщество негативными образами и посланиями.

Strange Love – это несколько больше, чем просто попытка окольными путями дискредитировать одну из наиболее значимых в развитии хип-хопа групп.”

Ни сам Флэйвор, ни его менеджер, как это водится, пока никак не комментировали сложившуюся ситуацию.

Источник: http://ssl60.rap.ru/reading/1308

Сленг на ON: врубаемся во флейву

Поделиться с друзьями

0 0 0 0 0

Будьте осторожны! Прочтение данной статьи чревато для филологов психическим расстройством.

     Бывало, выйдешь на улицу, и попадаешь в другой мир! Все вокруг разговаривают на странном и непонятном языке, используют какие-то модные и навороченные словечки. И хорошо, если ты подкован в этом вопросе и смело можешь сесть на языковую волну собеседника.

В противном же случае, тебе придется утвердительно кивать головой в знак понимания или съезжать с темы, дабы не сочли динозавром. Надо сказать, что большинство словечек  пришло из английского языка и активно распространяется  через молодые модные головы.

Сейчас мы окунемся в этот мир новшеств и изощрённостей.

Так вот, запомни, мой дорогой друг, вставший на путь информационного и лингвистического прогресса: теперь у нас вместо лекций, семинаров  или прочих познавательных мероприятий — воркшопы. А вместо парикмахерских  на углу скромной улицы в твоем тихом дворике будут открываться гордо звучащие барбер-шопы.  Ну и вот тебе несколько лайфхаков:

Не забывай зачекиниться, когда идешь на жаркий гиг! А чтобы тебя неотфрендили  зазнавшиеся друзья и подружки, будь на стайле. Если не хочешь утратить  свэг, то не забудь про подвороты на своих чиносах. В сочетании со свитшотом- это тру! Не веришь?-Проверь! Выложи селфи и увидишь, сколько лайков соберет твой лук.

     И не бери на себя грех флудить — бесцельное общение затрачивает твое время на великие дела.

Ведь ты можешь направить свой потенципал на создание стартапа, только позаботься о всех нюансах заранее, чтобы не профакапить дедлайн! Ведь тогда не избежать траблшутинга, а значит, и потери бесценного времени… Сделаешь дело — гуляй смело! Можешь отправиться в жаркие страны.

Только не забудь приобрести себе санкскин для подходящего типа кожи, чтобы потом не использовать старомодное средство с беспонтовым деревенским названием «сметана».  А это уже не по флейве… Фу таким быть!

     Думаю, после прочтения этого бреда, ты остался в смятении. Пополнять ли свой словарный запас этим словоблудием — решать тебе. Мы просто предлагаем проверить твои познания модной терминологии нашего информационно  времени:

  • Ты  понял текст без малейшей капли недоумения и еще готов подкинуть столько же других слов – то я, как КЭП, провозглашаю тебя боссом в этой сфере!
  • Ты сомневаешься в значении парочки слов, но за остальными, как говориться, в карман не полезешь-то ты  на грани двух сторон: темной и светлой. Какая из них какого оттенка- определяй сам.
  • Если после текста у тебя остался осадок недоумения, мозг тихонечко начал нагреваться, а из ушей повалил дым — то ты обычный смертный. Только не думай, что это плохо, ведь именно  ты сможешь встать на защиту чистоты традиций родного языка и прослыть супергер.., ой, нет, извини, — великим героем и хранителем традиций!

Источник: http://kaliningrad-room.ru/sleng-na-on-vrubaemsya-vo-flejvu/

Сленг в хип-хопе

Признаком культуры хип-хоп является собственный жаргон, который для людей, не разбирающихся в этом, трудно понятен. Почти все понятия являются заимствованиями из английского, некоторые из них перешли в русский язык.

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Наиболее часто употребляемые понятия

Марихуана

Марихуана – самый упоминаемый наркотик в рэпе. Некоторые даже считает марихуану неотъемлемой частью хип-хоп лайфстайла.

Weed – дословно “сорняк”, “трава”. Smoke some weed – очень употребляемая фраза, “немного покурить”. Более популярным является снуп догговское “smoke weed everyday”.

Читайте также:  Что значит лабать? кто такой лабух?

Chronic – первоклассная трава и альбом Dr. Dre, с чьим именем это слово чаще всего и ассоциируется. Это жаргон Лос-Анджелеса. Иногда chronic – это трава смешанная с крэком или кокаином.

Blaze — “пыхнуть”. Вспоминается одно из прозвищ Method Man'a – Johnny Blaze. Он же, кстати, и Iron Lung – стальное легкое…

Синонимов слова “трава” много: – pot, herb, skunk, ganja, method, hemp, sizzla и др. E-40, например, называют её broccoli.

Кокаин

Аль Пачино в кино называл кокаин llallo – далее это слово трансформировалось и получилось yayo (надпись на майках “Free Yayo”). Но Tony Yayo был не первым: слово запустил в обиход король сленга E-40.

Blow – «кокос» в виде порошка. Отсюда название 256 (буквы “b”, “l”, “o” на сотовом).

Fishscale кокаин высокого качества (также название альбома Ghostface). То-то. Это “пудра” наивысшего сорта, а почему ее называют “чешуей”, вам вряд ли кто расскажет. В альбоме “Fishscale” банда “рыбаков” потрошит рыбины, в чреве которых скрывается порошок в пакетах, поэтому ее называют “чешуей”.

“And I control all the fishscale in the city”, сознается Jadakiss на сборнике “Ryde or Die Vol. 2”.

Как известно, кокаин делают из листьев коки, растущей в Южной Америке. Отсюда ряд названий – Peruvian Marching Powder, Bolivian Marching Powder, Colombian Marching Powder. Стало быть перуанская, боливийская или колумбийская пудра.

  • Crack – его получают, смешивая кокаин с пищевой содой и водой. “Mixing yayo with soda powder”, пересказывает рецепт Obie Trice в треке “Snitch”.
  • Rocks – кокос в камнях, тот же крэк.
  • 8ball – не только южный рэппер, но и шарик кокса / крэка в 1/8 унции (3,5 грамма)
  • 7up – 1/4 унции, 7 грамм, то бишь два “эйтболла”.

Speedball

Опасный наркотик, смесь кокаина с героином (становилась причиной многих передозировок).

Прочие наркотики не имеют столь прочных корней в заокеанской рэп-культуре.

A

  • Areous — Область.
  • Aite, Aw-ite — Всё хорошо (от all right).
  • Axe — Спросить (от ask).

B

  • Bail — Уйти.
  • Befo — Прежде (от before).
  • Bent — Когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.
  • Blaw — Звук выстрела.
  • Bling bling — Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.
  • Blunt — Сигара, для курения марихуаны.
  • Bo Janglin' — Глупый / Не уделение внимания.
  • Boo — Мальчик / Подруга.
  • Boyz — Банда друзей.
  • Brurva — Мужское знакомство.
  • Buck wild — Действительно сумасшедший.
  • Bud — Марихуана.
  • Buddah — Тоже самое, что и bud (см. Bud).
  • Buggin' — Вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. Homie).
  • Busta cap — Стрелять из оружия.
  • Busta move — Быстро действовать.

C

  • C ya, See ya — Увидемся.
  • Cap — Пуля.
  • Cuz — Может использоваться вместо слова «because» / Кузен.
  • Chillin' — Расслабляться, отдыхать.
  • Crew — Хорошие друзья / Команда.
  • Crib — Хата.
  • Cristal — Любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).

D

  • Da bomb — Круто, обращение, или популярность.
  • Dime — Телефонный звонок.
  • Dime, Dimebag, Dimesack — Десяти доллоровый пакет наркотиков.
  • Dis — Это (от this).
  • Diss — Непочтительность (от disrespect).
  • Drive-by shootin' — Стрельба из проезжающей машины.

F

  • Feds — Полицейские.
  • Fittin или Fixin — Собираться сделать что-то.
  • Fitty — Пятьдесят.
  • Flat — Хата.
  • Flava — Аромат.
  • Flow — Поток речитатива («…listen to my flow…», что означает, — «…зацени мою читку…»).
  • Flo — Этаж.
  • Fly — Обращение.

H

  • Homie, Homey, Homeboy — Друг, приятель, соседский парень.
  • Hood — Квартал.
  • Ho — Проститутка.
  • Hoodrat — Девушка со свободными моральными ценностями (о как загнул!!!).

G

  • Gangsta — Член уличной банды.
  • Gank — Украсть.

J

  • Jakes — Полицейские.
  • Jet — Уйти.
  • Jigga — Знакомство.
  • Jonx — Принадлежность.

K

L

  • Lunchin' — Беспорядочное поведение.

M

  • Mac 10, Mac — Оружие (Mack-10).
  • Mo — Больше (от more).
  • Moo — Двигайся (от move).
  • My bad — Моя ошибка.

N

  • Nick, Nickel, Nickelbag, Nickelsack — Пяти доллоровый пакет наркотиков.
  • Nigga, Niggaz — Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.
  • Nine, Nina, 9 — 9мм оружие.

P

  • Pac — Крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.
  • Peace out — Пока, до свиданья.
  • Peeps — Люди.
  • PHAT — Акроним от Pretty Hot And Tempting.
  • Piece — Оружие.
  • Playa — Тот кто реально в деле. Те кто достиг большого уважения.
  • Playa hata — Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).
  • Po — Бедный.
  • Rims — Покрышки.
  • Roll out — Уехать, уйти.

S

  • School ya — Преподать урок.
  • Scrap — Бороться, биться.
  • Shorty — Девочка.
  • Sitch — Ситуация.
  • Sku me — Извините меня.
  • Spit — Тоже самое что и Flow.
  • Straight — Окей.
  • Sup — Здарова, как дела? (от What’s up).

T

  • Tight — Привлекательный.
  • Thug — Хардкор гангстер.

W

  • Wack — Не к симпатии.
  • Wanksta — Фальшивый гангстер.
  • What tha dilly yo? — В чём дело? Что произошло?
  • What up? — Здарова, как дела?
  • Whoa — Что-то типа wow.
  • Word up — Так и продолжать, всё верно.
  • Wiggaz – от White Niggaz

Y

Категории:

  • Статьи, нейтральность которых поставлена под сомнение
  • Словари в Википедии

Источник: http://mediaknowledge.ru/db5de59e736dd1be.html

Buddha Stretch: «Ты танцуешь под музыку, в музыку, из-за музыки, благодаря музыке»

Предлагаем Вашему вниманию интервью с одним из основателей Hip Hop культуры, хореографом таких звезд, как Уилл Смит (Will Smith), Мэрайя Кэрри (Mariah Carey) и Майкл Джексон (Michael Jackson), судьей одного из самых известных танцевальных баттлов Juste Debout 2008 – Buddha Stretch.

Расскажи о своих первых шагах в танцах.

Я начал танцевать еще ребенком. Все в моей семье танцевали – не профессионально, а социально. И будучи ребенком, я часто смотрел различные танцевальные ТВ-программы, шоу.

В одной из таких программ я впервые увидел поппинг – и он меня действительно восхитил. В моей семье его тоже немного танцевали – и для меня было естественным тоже начать танцевать поппинг.

Я относился к этому занятию действительно серьезно.

А как ты сформировал свой собственный стиль?

Освоив поппинг, я начал танцевать брейкданс. Затем пришел к хип-хопу, но при этом продолжал танцевать разные социальные танцы, соединил эти стили и таким образом сформировал собственный стиль. А потом появился хаус, и в клубах стали играть не только хип-хоп, но и хаус-музыку – мы тоже стали танцевать хаус. Ну а затем я обучился локингу.

А любимый стиль можешь выделить?

Думаю, мой любимый все-таки поппинг, с которого я и начал танцевать. Но самый веселый танец для меня, который позволяет просто получать удовольствие, – все-таки локинг. Поппинг – он более жесткий. Таков же и хип-хоп. А хаус – он очень свободный, он для наслаждения.

Некоторый танцоры считают, если ты не умеешь танцевать поппинг и бугалу, ты не сможешь танцевать хип-хоп нью стайл…

Нет, нет, это же просто смешно! У каждого стиля есть база, и базой любого стиля является умение двигаться под музыку. Поппинг – это поппинг. Можно танцевать хип-хоп без единого pop’а. То же самое локинг. К тому же, он вообще зародился раньше поппинга.

Поппинг – это смешение локинга и робота. Так что поппиг – это такой же стиль, как и все остальные. Да, в хип-хопе и хаусе может использоваться техника поппинга, но это только техника.

В хип-хопе вообще соединено много танцев, техник, и вполне можно танцевать его без pop’ов.

А что ты можешь рассказывать про нью стайл?

New style – это сокращение от New York style, можно говорить и так, и так. Часто в хип-хопе используются техник джаза и других танцев. А нью-йорк стайл – это уличный танец. Безо всякой примеси джаза, модерна, балета. Ты танцуешь под музыку, в музыку, из-за музыки, благодаря музыке.

Тогда дай определение лос-анджелесскому стилю?

Это стиль с большей примесью джаза, модерна. Многие танцоры LA даже не знают, что он танцуют хип-хоп. Они соединяют меньший процент стрит-дэнса и больший процент джаза. Этим LA-стайл и отличается от нью-йорк стайла. Сейчас мы учим, что все базируется на стрит-дэнсе. В моей технике нет никакого джаза, модерна, только стрит-дэнс.

Как называлась первая команда, в которой ты танцевал?

Мы называли себя JAC-dancers. Мы выступали в клубе каждую ночь пятницы. Все мы были как одна большая семья. А впоследствии трое из нас стали Elite Force.

Многие отмечают, что наши танцоры очень хороши, но часто двигаются не в музыку. Некоторые двигаются либо слишком быстро, либо слишком медленно, слишком жестко, либо слишком мягко…

Главное – танцевать в музыку, а остальные зависит от танцора. Ты можешь делать очень сильные движения – и это будет хорошо. А некоторые выглядят, наоборот, очень расхлябанными, но они тоже просто сумасшедшие – это прикольно. Как по мне, так я пытаюсь найти золотую середину. Я же Будда.

А Будда ищет золотую середину между двумя экстремумами. Я не танцую слишком быстро или слишком медленно, а пытаюсь танцевать где-то между этим. Например, тот же самый Сала: он может делать простые движения и вдруг переходить на что-то очень сложное.

Получается очень клево, когда ты делаешь сначала что-то очень медленно, а потом вдруг очень быстро. А потом опять замедляешься. Это выдает твой уровень хорошего танцора. Когда ты не танцуешь все время одно и то же, а когда ты идешь шире этого. Например, японские танцоры Аки и Гуччона.

Гуччон может делать pop, идущий от центра, а потом вдруг делает что-то очень большое, широкое – и ты думаешь: «Черт побери, круто!» А Аки может танцевать, смотря на тебя, а это время его голова здесь, ноги там: он вдруг поворачивается, а ты вообще не понимаешь, что происходит.

Читайте также:  Что значит 4:20 у наркоманов? как понять число 4:20? значение

Это то, что составляет стиль, флэйву, это то, что отличает высокий уровень танцора.

Как ты начал преподавать?

Я начал преподавать в Broadway Dance Centre много лет назад. Там преподавал один мой друг. У них в школе были представлены разные стили: тэп, джаз, модерн, балет, но не было хип-хопа.

И однажды они увидели, как я танцую, и сказали: тебе надо учить людей этому! Так я стал преподавать. А затем я начал путешествовать, обучать по всему миру. Преподавание – это нечто большее чем видео, связки и т.д.

– ты должен держать под контролем класс, ты должен держать под контролем то, что будешь показывать. Для артистов ты делаешь хореографию на основе того, что они знают. А в классе ты делаешь все, что хочешь.

Учишь учеников не только исполнять связки, но и тому, как танцевать. И культуре, которая стоит за танцем. И я думаю, поэтому меня позвали преподавать – потому что я не делал только связки, я давал больше.

А как ты придумываешь свои связки? На уроке или готовишь заранее?

Чаще всего я придумываю связки прямо в классе, когда у меня есть хорошая песня и мне нравится музыка. Но иногда я заготавливаю что-то дома. Пусть даже пару счетов, а остальное уже додумываю в классе. Но девяносто процентов я придумываю на ходу, когда включаю музыку в классе. Один день – одно, другой – другое. Я просто танцую!

На что ты больше ориентируешься в своей хореографии: на бит или на слова?

Нет-нет-нет, я на слова я не рекомендую. Я предпочитаю бит в первую очередь. Слова – это как дополнение, сопровождение музыки. Например, в джазе, ты можешь сколько угодно махать руками, обыгрывая слова. Но в хип-хопе это ненормально. Ты должен танцевать не на слова, а на музыку.

Если ты не слушаешь музыку, тебе нет до нее дела. Первое что ты должен слышать – это бит. Если прислушиваться к словам и начать петь, невозможно будет петь без бита, не слушая бита – это будет акапелло. Вот о чем я говорю: надо в первую очередь слушать бит, это основа танца.

Ты танцуешь в бит, а уже затем можно обращать внимание на слова. Слова сопровождают. Иногда в бит, иногда не в бит. Если слова будут идти как ла-ла-ла-ла, что за танец получится? А на бит можно танцевать на один-два, можно на один и три.

Часто на три идет акцент: бум-бум-клэк, бум-бум-клэк…

Как можешь резюмировать впечатления о своих воркшопах? Как люди танцуют?

Это зависит от индивидуальности. Некоторые быстро схватывают шаги. Некоторым приходится объяснять их. Обладая вокабуляром и зная фундамент, танцоры постепенно накладывают собственное ощущение, флэйву. Танец – это ты, это интерпретация того, что ты знаешь, ты должен сложить это вместе.

Иногда люди не имеют собственного стиля, потому то они пытаются подражать тому, что они увидели у других людей. Например, многие попперы пытаются делать pop, как Сала. Но есть только один Сала. Если я увижу того, кто танцует поппинг, как Сала, я буду видеть в нем Сала, а не его самого.

А я не хочу видеть тебя, имитирующего Сала, я хочу видеть тебя, танцующего, как ты. То же самое Мистер Вигглз: если я захочу увидеть его движения, я позвоню ему и скажу: «Эй, Вигглз, покажи мне, как ты двигаешься». Я хочу видеть тебя, делающего pop, как ты. Ты должен вкладывать собственную флэйву в танец.

Но сейчас люди слишком много подражают. Конечно, имитация – это тоже форма танца, но ты не должен видеть кого-то и подражать. Ты должен видеть – и добавлять к этому свое. Ты делаешь свою собственную версию, интерпретацию того, как другие танцуют. Благодаря этому танец развивается.

Многие великие танцоры начинали с имитации, а затем переходили к инновации – они добавляли к этому свое, и получалось нечто другое.

Разные преподаватели и танцоры говорят и учат разному – как вычленить суть?

Никогда не надо буквально принимать то, что говорят другие. Надо слушать других и брать то, что тебе нужно, что подходит именно тебе. Совсем не обязательно делать именно то, что они говорят. Ты можешь учиться у любого, не обязательно у одного человека. Все, чему я научился – это то, что я смотрел у разных людей.

Потому что у каждого танцора своя интерпретация. Один скажет, что pop надо делать сильно, другой скажет – это даймстап. Иногда в музыку ты можешь делать сильно, иногда – даймстап, медленно. И ты должен выбрать между правым и левым середину – то, что подходит для тебя. То, что хорошо для одного, не хорошо для другого.

Ничье мнение и преподавание не абсолютно.

Что для тебя значит фристайл?

Фристайл – это нечто спонтанное. Люди думают, что когда танцуешь фристайл, ты ничего особенного не делаешь. Но это неправда. Когда ты танцуешь фристайл в хип-хопе, ты смешиваешь разные стили, разные шаги, которые ты знаешь. Когда я танцую фритайл, я комбинирую все стили, которыми владею: поппниг, локинг, би-боинг. Я просто не задумываюсь об этом.

Что ты думаешь о баттлах?

Современные баттлы произошли от более ранних тэп-батлов. Они часто происходили в клубах. Это называлось «вызов». Когда, например, ты работаешь в клубе и кто-то другой делает тебе «вызов», это означает, что он претендует на твое место.

А промоутеру клуба абсолютно все равно, кто будет на этом месте, для него важен лучший танцор. И если кто-то приходит со стороны и побаттлит тебя, то он займет твое место, а ты потеряешь работу.

И такая конкуренция позволяла тэп-танцорам постоянно находиться на высоте, стремиться быть лучшими. Соревнования таким же образом подталкивают, стимулируют людей, это почти спортивный азарт быть лучшим, как у атлетов. Но некоторые просто не рождены для баттлов.

Они танцуют просто потому, что танцуют. И если ты не хочешь баттлиться – пожалуйста, иди в угол и просто танцуй, если хочешь – баттлись.

Ты судил много контестов, в том числе «Juste Debout 2008» , какие критерии ты используешь в судействе?

Как я сужу? Очень просто. Мое судейство зависит от стиля танца. Если это поппиг – я буду судить по технике поппинга, ты должен делать pop и выражать интенсивность своих эмоций, судя по биту. Ты должен танцевать в музыку и следовать музыке. Некоторые люди просто пытаются сделать pop как можно сильнее и не слушают музыку.

Если ты не танцуешь в музыку – это аэробика, это не танец. Ты должен танцевать, исходя из ритма. Также в твоем танце обязательно должен присутствовать элемент шоу: ты должен играть на публику, чувствовать, что ты делаешь, и показывать это. И, наконец, не стоит забывать, что это баттл – ты не должен просто танцевать для себя, ты должен победить противника.

Сделать что-то, чтобы доказать, что ты лучший.

То есть, главное – это техника?

Да. Если ты танцуешь локинг, то ты должен делать рисролл, пойнт и лок. Ты должен быть в стиле, владеть техникой, у тебя должен быть вокабуляр танца.

И ты не проиграешь баттл, если обладаешь этим вокабуляром – он составляет основу техники. Так что я сужу исходя именно из этих критериев: техника, вокабуляр, ритм, шоу и то, как ты баттлишься.

Ты должен именно баттловать, а не танцевать: «О, как я счастлив, я танцую!» – ты должен побаттлить противника.

Что важнее – знать базу или создавать свой собственный стиль?

База – это вокабуляр каждого танца. Например, в локинге двадцать семь шагов. Ты должен их знать, но, когда ты танцуешь, ты их комбинируешь с другими фишками, благодаря чему ты формируешь свой собственный стиль.

Это везде: и в хоп-хопе, в хаусе, и в поппинге, – ты учишь базу, а затем добавляешь свой собственный стиль, накладываешь на это что-то свое. Всегда нужно добавлять что-то от себя. Это как строительство дома: ты его строишь с фундамента – кирпичик за кирпичиком. Это то, благодаря чему танец растет, развивается.

Это то, что отличает хорошего танцора от посредственного. Но, конечно, ты должен знать фундамент – владеть техникой, вокабуляром, чтобы построить здание до вершины.

А в Америке есть баттлы, похожие на «Juste Debout 2008»?

Есть примерно похожие, но совсем немного. В Сан-Франциско проходит крупный баттлB-Boy Hoddown 2 на 2: хип-хоп, хаус, би-боинг и командные соревнование.

Я тоже организую фестиваль под названием Stepping Game – но там 1 на 1: поппинг, локинг, хип-хоп, хаус. Мне не нравится система двоек, потому что один человек может быть хорош, а второй ужасен, и они не выиграют.

В Америке много мероприятий, но больше по би-боингу.

Как считаешь, чем больше проводится мероприятий, тем быстрее развивается танцевальная культура?

Только отчасти. Потому что танец развивается только благодаря музыке. Танец – это твоя интерпретация того, как ты чувствуешь музыку. Почему хип-хоп такой масштабный – потому что хип-хоп музыка такая масштабная. Развитие танца – это отражение развития музыки.

Что ты можешь посоветовать танцору, который только на этапе становления?

Если ты начинаешь танцевать, самое главное – слушать как можно больше музыки. Любой: классика, рок, хип-хоп, хаус, джаз, фанк, регги, – как можно больше, потому что музыка учит развиваться. Чем больше музыки ты знаешь, тем лучше ты танцуешь. И, конечно, надо танцевать в бит. В танце нужно сливаться с музыкой.

Источник: iDance.ru

Источник: http://dancy-jam.net/buddha-stretch-ty-tancuesh-pod-muzyku-v-muzyku-iz-za-muzyki-blagodarya-muzyke

Ссылка на основную публикацию