Что значит bpm у рэперов? как понять врм? значение и смысл

BPM система – что это такое?

Что значит bpm у рэперов? Как понять ВРМ? Значение и смысл

Википедия дает такое определение: “BPM (англ.

 Business Process Management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт моделирования бизнес-процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования,симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем.” 

Стадии развития программного обеспечения управления компанией

Какие же задачи призваны решать системы BMP и какое место они занимают среди другого программного обеспечения автоматизации бизнес-процессов?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к материалам отчета Best Practices in Business Performance Management: Business and Technical Strategies (Успешный опыт управления эффективностью бизнеса: бизнес и технические стратегии) Международного Института исследования Хранилищ данных (The Data Warehousing Institute, TDWI). Авторы отчета, сделанного летом 2004 года, позиционируют BMP-системы, делая анализ общей схемы развития ПО для автоматизации бизнес-процессов за последние двадцать лет (см. перевод схемы на рис.1).

Рис.1 Схема развития ПО для автоматизации бизнес-процессов

Судя по схеме, вначале появились системы автоматизации бэк-офисных процессов, прежде всего, производства и бухгалтерского учета. Затем фронт-офис: продажи, услуги, маркетинг.

В конце 20-го века организации перешли к автоматизации перекрестных процессов, которые затрагивают работу несколько подразделений, внедрение технологии управления взаимоотношениями с клиентами – CRM (Customer Relationship Management) и технологии управления цепями поставок – SCM (supply chain planning).

И на вершине пирамиды корпоративное управление, которое стали автоматизировать совсем недавно. Для решения последней задачи и выделяется специальный класс программного обеспечения – BMP-системы.

Уровни пирамиды отражают постепенный переход от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом. Процессы более высоких уровней пирамиды контролируют процессы на более низких уровней.

Следовательно, предназначение BMP-систем заключается в автоматизации стратегического планирования развития бизнеса и в поддержке тактического (или оперативного) управления бизнес-процессами на разных уровнях. Задача BMP-систем состоит в том, чтобы помочь в реализации стратегических целей бизнеса в реальных условиях.

Обеспечение пользователя нужной информацией в нужное время повысит эффективность управления оперативной деятельностью.

А что в России?

Периоды появления и формирования различных классов ПО, указанные на вышеприведенной схеме, отражают мировой положение дел и не относятся к России. В области автоматизации последняя традиционно отставала от Запада, хотя в последние годы разница нивелируется.

Разница для нижних уровней пирамиды все же ощутима (к примеру, пик автоматизации бэк-офисных, учетных задач пришелся в России на 1992-1993 год, а в мире это произошло на 5-7 лет раньше), но при этом для систем управления масштаба корпорации отставание составляет уже не более 2 лет.

Появление программного обеспечения для комплексной поддержки управленческих технологий TDWI обозначает начало XXI века. Но в России и странах СНГ в начале 2000-х годов внедрений BMP-систем почти не было, активное их появляние относится к 2002 году. А термин “BMP” появился только на рубеже 2003-2004 годов.

По некоторымм оценкам, в настоящее время в России, Украине и Казахстане насчитывается порядка двухсот законченных проектов по внедрению систем управления уровня корпорации, треть из них выполнены для кредитных организаций. При этом темпы роста российского рынка BMP-систем опережают мировые.

Составные части BMP

Функциональная архитектура классической BMP-системы банка складывается из трех составных частей. Первая часть – Хранилище данных. Это основа BMP-системы.

Здесь консолидируется оперативная финансовая информация из различных автоматизированных модулей Головного офиса и филиалов организации, из дочерних компаний.

Вторая составляющая решения представляет набор инструментов для поддержки технологий управления предприятием: финансового планирования, управленческого учета, прогнозирования и т.д. Третий компонент BMP – средства OLAP для оперативной работы с деловыми данными, накапливающимися в Хранилище.

Итак, BMP-системы объединяют известные управленческие технологии и программные решения, применявшиеся локально и решавшие задачи отдельных подразделений и пользователей.

Рис. 2. Этапы и инструменты цикла корпоративного управления В чем же особенность BMP-подхода? Так как BMP-система предназначена для поддержки ПОЛНОГО ЦИКЛА управления компанией, то это означает, что инструменты BMP взаимосвязаны и обеспечивают исполнение четырех основных этапов управления эффективностью бизнеса (см. рис.2):

1 этап. Разработка стратегии

Цель – выделить целевые показатели бизнеса и планирование количественных значений их метрик – KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности). Стратегическое планирование опирается на одну из методологий BMP, известную как BSC (BalancedScorecard, система сбалансированных показателей).

На этом этапе разрабатываются тактические планы для достижения поставленных стратегических целей. Ориентирами для разработки тактических (оперативных) планов становятся KPI. Основным инструментом оперативного планирования является бюджет.

3 этап. Мониторинг и контроль исполнения

Третий этап в цикле корпоративного управления – мониторинг и контроль исполнения бюджетных планов. Фактические значения по статьям управленческого учета вычисляются на основе собранных в Хранилище первичных данных. Для сравнения намеченных и достигнутых показателей бюджетов и KPI используются инструменты “план-фактного” анализа на основе технологии OLAP.

4 этап. Анализ и регулирование

На заключительном этапе стратегические планы корректируются в соответствии с реальными условиями работы банка. Для планирования изменений используются инструменты прогнозирования и моделирования различных сценариев развития ситуации. В итоге цикл корпоративного управления – между выбранной банком стратегией и ее практической реализацией – замыкается.

Таким образом, BMP-системы позволяют создать целостную инфраструктуру для поддержки согласованного стратегического и тактического управления банком на основе единой модели данных. В этом принципиальное отличие комплексного подхода систем автоматизации управления масштаба корпорации от изолированного решения отдельных управленческих задач.

Однако, комплексный подход не исключает этапность при выполнении BMP-проектов в банках. Использование пошаговой технологии внедрения BMP-систем принято во всем мире, и Россия не является исключением.

Заказчики начинают “с малого” – вначале используют BMP-платформу для поддержки какой-то одной управленческой технологии (в отечественных банках это, чаще всего, управленческий учет и подготовка управленческой отчетности), а потом постепенно наращивают функциональность, внедряя полный цикл управления реализацией корпоративной стратегии. Прагматизм в данном случае вполне понятен – поэтапный подход позволяет в короткие сроки получить первые результаты от внедрения новых управленческих технологий и оценить их практическую пользу. Кроме того, менеджмент банка может контролировать и своевременно корректировать развитие проекта.

О терминологии: BMP, CPM, EPM..

Понятие BMP впервые было предложено аналитической компанией IDC (International Data Center). Этой же терминологии следует другая авторитетная исследовательская организация – META Group. Среди решений, ктоые есть на российском рынке, концепции BMP полностью отвечает софт компаний Hyperion, SAS, Intersoft Lab и некоторых других.

Но кроме BMP, наиболее распространены сокращения CPM (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации) и EPM (Enterprise Performance Management, управление эффективность предприятия). Что же обозначают данные аббревиатуры и чем отличаются от BMP?

По определению Gartner, управление эффективностью корпорации (СРМ) – это комбинация методик (на пример, Balanced Scorecard), показателей (финансовых и нефинансовых, долгосрочных и краткосрочных и др.

), процессов (на пример, разработка стратегии, бюджетирование, прогнозирование) и систем, используемых для контроля и управления производительностью деловой деятельности организации.

С позиции реализации, СРМ-система объединяет те же функциональные блоки, что и BРМ-решение: Хранилище данных, инструменты автоматизации методик управления эффективностью и OLAP. Это означает, что термины СРМ и BРМ не имеют существенной разницы по смыслу.

Хотя ряд авторитетных зарубежных экспертов, рассматривая концепцию корпоративного управления применительно к банковскому сектору, используют именно это сокращение. Среди западных поставщиков ПО этом у термину в обозначении собственных программных разработок отдают предпочтение Cognos и Oracle.

Аббревиатуру EPM фактически используют как прямой синоним BMP и СРМ.

Однако, некоторые авторы вкладывают в нее более широкий смысл, и помимо традиционных компонентов относят к ключевым составляющим EPM-системы справочные данные, исходные системы и приложения, связанные на основе Хранилища данных.

Тем самым, в отличие от BMP, в составе EPM-решения выделяется самостоятельный слой источников данных. Оправдывая свое название, EPM чаще применяют для обозначения управленческих решений, выстраиваемых для предприятий.

Значительно реже употребляют понятие ECM (Enterprise Commerce Management, управление коммерческой деятельностью предприятия). Его, как альтернативу BMP, предложила независимая аналитическая фирма AMR Research.

Также на страницах электронных изданий, как замещение BMP, можно встретить абберивиатуру BAM (Business Activity Management, управление деловой активностью).

К задачам систем этого класса относят контроль бизнес-процессов на основе измерения KPI в интегрированной бизнес-среде.

Эта концепция больше ориентирована на решение части задач BMP, связанной с учетом и анализом фактического состояния бизнеса, и не затрагивает деловое планирование.

В итоге, нагромождение терминов и сокращений не меняет сущности рассматриваемых решений. Почти все перечисленные BMP/CPM/EPM-платформы предназначены для управления реализацией корпоративной стратегии на основе единой информационной модели организации.

Самые распространенные заблуждения относительно BMP

BMP-система – это просто Хранилище данных

Нет. Хранилище данных и BMP-система решают разные задачи. При этом Хранилище данных является одной из составляющих системы автоматизации корпоративного управления. При внедрении BMP-системы Хранилище обеспечивает сбор, согласование и финансовую консолидацию корпоративных данных.

Цель BMP-проекта у заказчика – постановка и автоматизация на основе единой модели данных комплекса управленческих методик, которые помогут воплощать в реальность стратегию развития корпоративного бизнеса. Решение этой задачи выходит далеко за рамки возможностей Хранилища данных и обеспечивается другой функциональностью в составе BMP-системы.

Решение на основе Хранилища данных – это BMP-система

Это ошибочное предстаувление. Да, хранилище данных является базисом для построения BMP-системы. Для этого на его основе реализуют набор специализированных BMP-приложений, обеспечивающих полный цикл управления эффективностью бизнеса.

Если прикладные решения на основе Хранилища решают отдельные управленческие задачи или вообще служат другим целям, этот комплекс нельзя назвать BMP-системой. Например, если Хранилище данных используется в банке для выпуска обязательной отчетности, то построенное решение не относится к классу BMP.

Система бюджетирования – это BMP-решение

Нет. Бюджетирование – только один из инструментов корпоративного управления. Методика бюджетирования, реализованная на основе Хранилища данных, поддерживает только оперативное (тактическое) управление. Тогда как основная задача BMP-системы – обеспечить взаимосвязь управления на стратегическом и тактическом уровне.

С другой стороны, на рынке представлено несколько систем бюджетирования, которые предназначены только для финансового планирования и не имеют в своем составе Хранилища данных. Это узкоспециализированные системы, они не относятся к классу BMP и обеспечивают поддержку единственной управленческой технологии – ведения бюджетов.

Любая аналитическая система относится к классу BMP

Это неверная оценка. Во-первых, так же как и приложения для бюджетирования, аналитическая функциональность – это только составная часть комплексной системы управления масштаба корпорации.

Во-вторых, традиционно под “аналитической системой” понимают инструменты, которые реализуют специализированные аналитические методики на основе сложного математического аппарата, на пример для анализа банков-контрагентов. Такие системы выделяются в самостоятельный класс ПО и не имеют отношения к BMP.

Отдельные аналитические методики могут быть встроены в состав BMP-системы, но не являются ее обязательным атрибутом. Фактически, в BMP востребованы самые простые аналитические функции: обобщение/детализация, сравнительный анализ и др., которые, прежде всего, реализуются с помощью встроенных в BMP инструментов OLAP.

 

Источник: http://pro-spo.ru/bisness-processing/3855-bpm-sistema-chto-eto-takoe

Публикации

Сегодня термин “ВРМ-система” звучит еще достаточно непривычно для представителей бизнес-сообщества Украины. Между тем многие их российские коллеги уже успели оценить преимущества нового класса программного обеспечения.

Business Performance Management (BPM, управление эффективностью бизнеса) – системы, которые обеспечивают комплексную автоматизацию корпоративного управления. По оценкам авторитетной исследовательской компания Gartner, по итогам 2004 года рост объемов продаж BPM-систем в мире составил 11%.

По оценкам компании Intersoft Lab тот же показатель в России составил 28%, а в банковском сегменте – 34%. Нет сомнений, что передовая технология будет востребована и бизнесом Украины.

Но, как это часто бывает с инновациями, интерес к ВРМ-системам настоятельно потребует подробной информации о них, их возможностях и функциональности.

К сожалению, как показывает опыт, не вся предложенная информация будет корректной. Больше того, с определенной долей вероятности можно предположить, что не исключены и попытки откровенной спекуляции на модной теме.

А это чревато уже серьезными ошибками в принятии решений при выборе системы автоматизации.

Поэтому хотелось бы помочь читателям сформировать адекватное восприятие ВРМ-систем, и развеять некоторые заблуждения, которые активно эксплуатируются в последнее время.

Путь корпоративного ПО: от ERP до BPM

Итак, какие задачи решают системы Business Performance Management, и какое место они занимают среди другого ПО для автоматизации бизнес-процессов?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся отчетом Best Practices in Business Performance Management: Business and Technical Strategies (Успешный опыт управления эффективностью бизнеса: бизнес и технические стратегии, который подготовлен авторитетным Международным институтом исследования Хранилищ данных (The Data Warehousing Institute, TDWI).

ВРМ-системы можно назвать продуктом эволюции программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов. Для наглядности подтверждения этого тезиса, обратимся к схеме общего развития ПО для автоматизации бизнес-процессов за последние двадцать лет, которая была приведена в вышеназванном докладе.

Рис.1 Схема развития ПО для автоматизации бизнес-процессов

Как видно из схемы, первыми на рынке автоматизации появились системы для поддержки производства и бухгалтерского учета, т.е. бэк-офисных процессов. Затем наступил черед автоматизации фронт-офиса: продаж, услуг, маркетинга.

И уже в конце двадцатого века перешли к автоматизации перекрестных процессов, затрагивающих работу несколько подразделений, внедряя технологии управления взаимоотношениями с клиентами – CRM, и технологии управления цепями поставок – SCM. К автоматизации корпоративного управления – вершины пирамиды – подошли совсем недавно.

Для решения этой задачи и понадобился специальный класс программного обеспечения – ВРМ-системы.

Движение вверх по уровням пирамиды отражает постепенный переход от автоматизации оперативных бизнес-процессов к автоматизации стратегии управления бизнесом. Процессы на более высоких уровнях пирамиды контролируют процессы на более низких уровнях.

Таким образом, BPM-системы предназначены для автоматизации стратегического планирования развития бизнеса и, одновременно, для поддержки тактического (или оперативного) управления бизнес-процессами на разных уровнях.

Задача BPM-систем – помочь в реализации стратегических целей бизнеса в реальных условиях.

Для этого они должны обеспечивать пользователя нужной информацией в нужное время, чтобы повыcить эффективность управления оперативной деятельностью.

Что такое ВРМ?

Если говорить о составляющих ПО Business Performance Management, то классическая ВРМ-система “покоится” на трех “китах”: Хранилище данных, набор инструментов для поддержки технологий корпоративного управления и OLAP-инструменты.

В Хранилище собирается и консолидируется оперативная финансовая информация из различных автоматизированных систем кредитной организации, установленных в головном офисе, а также в филиалах и дочерних предприятиях.

Встроенные инструменты позволяют автоматизировать финансовое планирование, управленческий учет, трансфертное ценообразование, прогнозирование и другие технологии корпоративного управления. Задача OLAP-средств – оперативно, в удобном для анализа виде предоставлять собранную в Хранилище информацию.

Как видим, в том, что касается составных частей системы, ничего нового создатели ВРМ не предлагают: вышеназванные управленческие технологии и автоматизирующие их программные решения давно и успешно используются для решения локальных задач.

Преимущество ВРМ-систем, как самостоятельного (отдельного) класса программных продуктов в том, что они обеспечивают поддержку полного цикла корпоративного управления.

Полный цикл включает в себя четыре этапа: разработка стратегических планов и показателей; оперативное планирование; мониторинг и контроль исполнения планов; анализ и регулирование отклонений фактических показателей от плановых.

На первом этапе определяются основные стратегические цели банковского бизнеса и их метрики – KPI (ключевые показатели эффективности). Количественные значения KPI устанавливают плановые результаты, которые должны быть достигнуты. При стратегическом планировании используется BSC (BalancedSkorecard) – одна из методологий ВРМ.

На втором этапе на основе намеченных в стратегических планах ключевых показателей разрабатываются тактические планы и распределяются ресурсы для их выполнения. Основным инструментом оперативного планирования является бюджет.

На третьем этапе происходит сравнение плановых и фактических показателей. Результаты исполнения бюджетных планов вычисляются на основе собранных в Хранилище данных первичного учета. Для сравнения плановых и фактических показателей бюджетов и KPI используются инструменты “план-фактного” анализа, реализованные на технологии OLAP.

И, наконец, на заключительном этапе стратегические планы корректируются в соответствие с реальными условиями работы банка.

Для решения этой задачи востребованы управленческие OLAP-отчеты и специализированные инструменты прогнозирования и моделирования различных сценариев развития ситуации.

Таким образом, цикл корпоративного управления – между выбранной банком стратегией и ее практической реализацией – замыкается.

Как видим, с помощью ВРМ-системы создается целостная инфраструктура для поддержки стратегического и тактического управления банком на основе единой модели данных. В этом принципиальное отличие комплексного подхода к автоматизации корпоративного управления от изолированного решения отдельных управленческих задач.

Во всем мире практикуется пошаговое внедрение ПО класса ВРМ. К примеру, в российских банках построение цикла управления реализацией корпоративной стратегии начинают с автоматизации управленческого учета и подготовки управленческой отчетности.

Поэтапное наращивание функциональности системы имеет ряд преимуществ: в частности, позволяет в короткие сроки получить и оценить первые результаты от внедрения новых управленческих технологий.

А кроме этого, менеджмент банка может контролировать и своевременно корректировать реализацию проекта.

BPM, CPM, ЕСМ – близнецы-братья?

Понятие BPM впервые было предложено аналитической компанией IDC (International Data Center). Такой же терминологии сегодня придерживается другая авторитетная исследовательская организация – META Group. Среди решений, представленных на российском рынке, концепции BPM полностью отвечает ПО компаний Hyperion, SAS, Intersoft Lab и некоторых других.

Однако, на страницах специализированных СМИ можно встретить разнообразные аббревиатуры, которыми аналитики и разработчики обозначают системы автоматизации управления масштаба корпорации. Терминологический коктейль как будто специально создается, чтобы запутать читателя.

Кроме BPM, наиболее распространены сокращения CPM (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации) и EPM (Enterprise Performance Management, управление эффективность предприятия).

Что скрывается за этими аббревиатурами, и в чем их отличие от BPM?

По определению Gartner, управление эффективностью корпорации (СРМ) – это комбинация методик (например, Balanced Scorecard), показателей (финансовых и нефинансовых, долгосрочных и краткосрочных и др.

), процессов (например, разработка стратегии, бюджетирование, прогнозирование) и систем, используемых для контроля и управления производительностью деловой деятельности организации.

С позиции реализации, СРМ-система объединяет те же функциональные блоки, что и BРМ-решение: Хранилище данных, инструменты автоматизации методик управления эффективностью и OLAP. Это означает, что термины СРМ и BРМ не имеют существенной разницы по смыслу.

Хотя ряд авторитетных зарубежных экспертов, рассматривая концепцию корпоративного управления применительно к банковскому сектору, используют именно это сокращение. Среди западных поставщиков ПО этому термину в обозначении собственных программных разработок отдают предпочтение Cognos и Oracle.

Аббревиатуру EPM в подавляющем большинстве случаев используют как прямой синоним BPM и СРМ.

Однако, некоторые авторы вкладывают в нее более широкий смысл, и помимо традиционных компонентов относят к ключевым составляющим EPM-системы справочные данные, исходные системы и приложения, связанные на основе Хранилища данных.

Тем самым, в отличие от BPM, в составе EPM-решения выделяется самостоятельный слой источников данных. Оправдывая свое название, EPM чаще применяют для обозначения управленческих решений, выстраиваемых для предприятий.

Значительно реже употребляют понятие ECM (Enterprise Commerce Management, управление коммерческой деятельностью предприятия). Его, в качестве альтернативы BPM, предложила независимая аналитическая фирма AMR Research.

Еще одна аббревиатура, которая время от времени замещает BPM на страницах электронных изданий, – это BAM (Business Activity Management, управление деловой активностью).

К задачам систем этого класса относят, прежде всего, контроль бизнес-процессов на основе измерения KPI в интегрированной бизнес-среде.

Эта концепция больше ориентирована на решение части задач BPM, связанной с учетом и анализом фактического состояния бизнеса, и не затрагивает деловое планирование.

После всего сказанного становится очевидным, что нагромождение терминов и сокращений не меняет сути рассматриваемых решений. Почти все перечисленные BPM/CPM/EPM-платформы предназначены для управления реализацией корпоративной стратегии на основе единой информационной модели организации.

Заблуждения – почва для принятия неверных решений

Недостаточная и часто противоречивая информация о ВРМ-продуктах вызывает много неверных суждений об этих решениях. Объем статьи позволит раскрыть только наиболее распространенные. Итак, часто можно услышать, что ВРМ-система – это

просто Хранилище данных. Это неверно. Хранилище данных является одной из составных частей BPM-системы, ее основой. Хранилище обеспечивает сбор, согласование и консолидацию финансовых данных организации.

Задача ВРМ-системы – реализация стратегии развития корпорации на основе постановки и автоматизации управленческих методик. Для ее решения необходим более широкий инструментарий, чем может предложить Хранилище.

любое решение, построенное на основе Хранилища данных. Хранилище действительно является базисом для построения ВРМ-системы.

Но для того, чтобы программный продукт обеспечивал полный цикл управления эффективностью бизнеса, необходим набор специализированных ВРМ-приложений. Без них, даже если основой для создания является Хранилище данных, система не будет относиться к классу ВРМ.

Например, если Хранилища данных используются в банке для выпуска обязательной отчетности, то построенное решение нельзя назвать BPM-системой.

система бюджетирования. Это не так. Бюджетирование – только один из инструментов корпоративного управления. Методика бюджетирования, реализованная на основе Хранилища данных, поддерживает только оперативное (тактическое) управление. Тогда как основная задача BPM-системы – обеспечить взаимосвязь управления на стратегическом и тактическом уровне.

С другой стороны, на рынке представлено несколько систем бюджетирования, которые предназначены только для финансового планирования и не имеют в своем составе Хранилища данных. Это узкоспециализированные системы, они не относятся к классу BPM и обеспечивают поддержку единственной управленческой технологии – ведения бюджетов.

это любая аналитическая система. Это неправильная оценка. Во-первых, так же как и приложения для бюджетирования, аналитическая функциональность – это только составная часть комплексной системы управления масштаба корпорации.

Во-вторых, традиционно под “аналитической системой” понимают инструменты, которые реализуют специализированные аналитические методики на основе сложного математического аппарата, например для анализа банков-контрагентов. Такие системы выделяются в самостоятельный класс ПО и не имеют отношения к BPM.

Отдельные аналитические методики могут быть встроены в состав BPM-системы, но не являются ее обязательным атрибутом. Фактически, в BPM востребованы самые простые аналитические функции: обобщение/детализация, сравнительный анализ и др., которые, прежде всего, реализуются с помощью встроенных в BPM инструментов OLAP.

Надеемся, что информация, изложенная в этой статье, даст читателям достаточно полное представление о возможностях и функциональности BPM-систем – нового класса программных продуктов, активно завоевывающего рынок.

Источник: http://iso.ru/publication/document8623.phtml

Рэперский словарь

Андеграунд (underground — подполье, андерграунд) — ряд художественных направлений в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство.

Как правило, такие произведения либо издаются нелегально, либо пишутся «в стол», то есть без надежды на публикацию. Однако с течением времени запреты ослабевают или снимаются, в этом случае произведение приходит к читателю, хотя и с определенной задержкой.

Также термином Андеграунд очень часто обозначают общие направления в музыке, которая не поддерживает классические пути. Термин начал употребляться во второй половине XX века, по отношению:

* к странам, где искусство было подчинено государственной идеологии
* к течениям в развитых странах, где массовое искусство ориентируется на рынок

В современном мире информационных технологий появляется большое множество движений и сообществ, которые можно отнести к андеграунду.

Дословно — не подключенная аппаратура. То есть живой звук без использования аппаратных усилителей. Не так давно эта манера исполнения была достаточно популярна, благодаря музыкальным каналам и непривычному звучанию старых песен.

Биф (beef — мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры.

Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами>) и интервью, реже — в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Битбоксинг — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта, но современная техника битбоксинга включает также и множество других областей. Вокальная перкуссия хип-хоп культуры.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Брейк-данс (бибоинг, breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопa.

Баттл (battle, битва, сражение) – соревнование между MC и рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бутлег (bootleg) – пиратская сборка треков, о которой исполнитель может даже никогда и не узнать.

Граффити — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время – это художественный стиль культуры хип-хопа.

Дисс (diss, disrespect — неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам).

В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются.

Используются диссы в бифах.

Дикция -способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяет skillz.

Рэп (rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.

Слово рэп произошло от английского rap — стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Микс (mix) — несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам.

В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше. Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга.

На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) – “новый русский рэп” – весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) – старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Промо (promo) – ознакомительный релиз. Может содержать неполные треки, заниженное качество, текстовые вставки, сообщающие что это промо.

Русский Рэп – рэп, исполняемый на русском языке (есть случаи исполнения на других языках, например английском). Несмотря на то, что рэп основали афроамериканцы, Русский Рэп приобрел свой неповторимый стиль, который присущ лишь ему.

Стаф (stuff – вещи, хлам) – это произведения рэп-исполнителя
“Рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.

Техника – способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: “техничность” – степень навыка управлять ритмом.

Триоли – это музыкальный размер. В рэпе сейчас так принято называть читку с ломаными фишками, наподобие тангвиста, ускорений и т. д.

Тру (правда, истина, true) – противоположность фейку. “Тру рэпер” – это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фристайл (free style) — импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа.

Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

По фристайлу проводится большое количество состязаний (т. н.

«баттлов»), в которых участники соревнуются друг с другом в мастерстве рифмованного на ходу слова.

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен (To fake MC's).

Хип-Хоп (hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Хэйтеры (hate- ненависть)- люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Альбом (album) – термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей – record albums). Соответственно альбом – это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Crunk – стиль южной рэп музыки, с повторяющимися фразами и быстрыми танцевальными ритмами.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Delivery (доставка) – постановка голоса, общее настроение трека.

Doubble Time (удвоенное время) – это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

EP – дословно Extended Play – термин со времен виниловых пластинок. EP – означает неполноценный альбом, с длительностью звучания от 10 до 25 минут.

Flow (подача) – умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

LP – дословно Long Play – термин со времен виниловых пластинок. LP – означает альбом, с длительностью звучания от 25 до 80 минут.

Live (Лайв) – запись с “живого” концерта. Рев толпы и усилителя как правило присутствует, но ведь в этом есть и своя прелесть, не правда ли?

MC, Эм си (Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русском Рэпе под MC принято считать участников баттлов, которые читают свой текст под чужую музыку.

Mixtape (миксте́йп) — особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись). Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Maxi-single – меньше EP, но больше сингла. Может содержать несколько треков, и как и сингл, несколько ремиксов и т.д.

PunchLine (ударная линия) – строка, написанная в стиле сравнения, которая объединяет по смыслу предыдущие строки, как-бы ставит точку.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n'B) — жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Существует популярная, хотя и неверная, полушуточная теория-бэкроним о том, что R&B в современном звучании означает “rich and beautiful” — «богатые и красивые».

Respect (уважение) – хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) – общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС.

Spelling (написание) – способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение “модный спэл” подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) – совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Сингл (single) – от английского слова “один”. Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

TungTwist – прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.

Источник: http://www.rapforce.net/faq/

Слэнг в категории:

развернуть всёсвернуть всё

322,  числительное (геймеры)          
значение (1): Используется, когда за одним из игроков замечается излишняя заинтересованность в фарме. (подробнее) (скрыть)
( отсутствует в тимфайтах, выходах на босса, ганги и проч.).
значение (2): Уточнение: 322 говорят, когда человек идет к врагам и начинает попросту отдаваться, при этом говорят “322”, как Solo, который на этом выиграл 322$ – уточнил Face.
пример текста: Как правило, контекста нет. просто пишут 322.

происхождение: Появилось после спекуляции Алексея Solo Березина ( игрок поставил на проигрыш своей команды 322 доллара и откровенно плохо играл).

Соколов Никта, МОсква

значение (1): Заведомо проигранный матч. (подробнее) (скрыть)
значение (2): Купленный матч..
пример текста: Появился после ставки Алексея “Solo” Берёзина на проигрыш своей команды. Выигрышем и стала эта сумма.

значение: Значения как такового нет. (подробнее) (скрыть)
Это цифра стала использоваться только при упоминании профессионального игрока в Dota 2 из команды RoxKis Алексея «Solo» Березина, и еще в редких случаях – как символ нечестной игры, шулерства в ставках.

происхождение: Алексей «Solo» Березин, профессиональный игрок в Dota 2 из команды RoxKis, поставил 100$ против своей команды при коэффициенте 3.22 в пользу команды zRage. В результате чего он получил те самые 322$, которые по сути, определили всю его дальнейшую карьеру. После того, как факт преднамеренного проигрыша вскрылся, ситуация с соло породила волну народного творчества, проявившегося в бесконечном количестве фотожаб, отражающих ситуацию с Rox Kis Solo и 322.

значение: Выражение может быть использовано по отношению к игроку, который играет не особо хорошо, подводя команду, либо принимает крайне неочевидные, странные игровые решения, которые на его месте никто бы не принял. (подробнее) (скрыть)322,  числительное (профессиональный спорт, геймеры)          
значение: Продажная игра, когда поставлено на свое поражение. (подробнее) (скрыть)
пример текста: Это не игра, а 322 какое-то.

происхождение: от Алексея “Solo” Березина, поставившего против себя 100 долларов, и выиграв 322.33 crew,  сущ., род неопределенный (Молодежные группы)          
значение: Группа подростков в г.Тобольске, члены которой носят покаты/подвороты, фирменную одежду/обувь. (подробнее) (скрыть)
Рисуют по городу граффити с названием группы “33 crew”. Никакой идеологии за собой не несут.
3D экшн, (геймеры, шутеры)          
значение (1): Означает игру «стрелялку» – 3д шутер. (подробнее) (скрыть)
значение (2): Уточнение: Не стрелялка, а шутер
Уточнение: Экшен – активное действие чего либо. э́кшен-фильм = боевик. например: во дворе встретились две банды и начался экшен. Вася вышел на танцпол и начался танцевальный экшен..
пример текста: КС — лучший шутер всех времён и народов.

происхождение: От англ. shot (выстрел).
варианты: 3D-экшн, 3д экшн, 3д-экшн, 3д экшен, 3д-экшен, 3D экшен, 3D-экшен
синонимы: экшн, стрелялка, шутер, 3Д шутер, 3D шутер.
см. также: экшен, спинномозговик

Рома aka Ma3enA., Черкассы

410чан,  сущ., м.р. (Анонимы, хикки)          
значение (1): не очень популярная анонимная имиджборд, её админ хорошо дружит с админом имиджборды Ычан. (подробнее) (скрыть)
410chan (или также Чио-чан) был создан Соус-куном с целью доброй и позитивного сайта. В данный момент 410chan имеет 10 разделов с различной тематикой. Также 410chan был прозван Автобус-чан, так как раздел Бреда /b был прозван Авто/б/ус. а ещё 410chan является запасным сайтом если вдруг Ычан заблокируют.
значение (2): 410chan в 2009 году была имиджбордой для “беженцев” сбежавших с Ычана..
пример текста: – Я сегодня был на 410чане.

происхождение: Имиджборда 410chan была создана группой анонимов с Ычана. Сам Ычан был создан для замены заблокированного Двача. А 410chan был создан только для замены, но туда переселились несколько анонов и даже по сей день считают что 410chan лучше чем Ычан.
синонимы: имиджборда, ычан.420,  20 апреля или 4 часа 20 минут (Наркоманы)          
значение: Время, в которое представители северо-американской культуры наркоманов собираются и курят марихуану вместе. (подробнее) (скрыть)47 хромосома,  словосочетание (Болезнь)          
значение (1): карочи, дратути, ита такая штука, кагда балеешь храмасомой, значет ты даун. (подробнее) (скрыть)
значение (2): Уточнение: Если у человека 47 хромосома значит он Даун!!!! (Фарид Самадов,Раменское).
пример текста: И да, это был вид текста – даун. Даун – 47 хромосома. ЯСНА? Ясна.

происхождение: какиета дауны сделали эта мемом.4:20,  словосочетание (Растаманы)          
значение (1): 4:20 (произносится «четыре-двадцать») — термин, используемый в североамериканской наркотической субкультуре для обозначения популярного времени курения марихуаны. (подробнее) (скрыть)
Число 420 означает либо 4:20, либо дату 4/20, то есть 20 апреля. В этот день представители данной культуры обычно собираются для того чтобы провести время, покурить коноплю вместе, или же обсудить политику государства, в котором они живут, в отношении марихуаны. Активисты в этот день обычно проводят активную пропаганду относительно легализации марихуаны.

В более широком смысле, «420» используется в сленге для обозначения употребления марихуаны или конопли, а также является одним из способов идентификации принадлежности к контркультуре.

значение (2): Уточнение: В это время часто происходят самоубийства ( суициды) (Лэрис,Рига).
пример текста: 4:20 blaze it.
#Общие #Музыка #Социотехника
происхождение:Хотя существует много различных теорий происхождения термина, широкое распространение он получил в 1971 году, когда группа тинейджеров в Сан-Рафаэль Хай Скул (англ. San Rafael High School (Сан-Рафаэль, Калифорния) собиралась в это время после школы, чтобы покурить коноплю возле статуи Луи Пастера. Выражение стало частью приветствия их группы «420 Луи!» и стал популярным в конце 80-х благодаря фанатам «The Grateful Dead». Множество курильщиков конопли из Северной Америки продолжают встречаться в 16:20, чтобы покурить коноплю сообща. С ростом употребления термина 420, он также распространился и на дату 20 апреля («4/20» в сокращённом формате записи даты в США).

Празднование 20 апреля в Санта Круз, Калифорния (2007 г.) Этот день стал контркультурным праздником, когда принято собираться и употреблять коноплю вместе. В некоторых районах такой праздник совпадает с Неделей Земли.

4chan,  сущ., м.р (интернет)        

Источник: http://teenslang.su/?page=3&slang=rap

На рисунке показаны результаты исследования «Российский рынок BPM 2013», связанные с требованиями к системам класса BPMS. Первые четыре приоритетных требования связаны с упрощением работы BPMS и возможностями работы с ними бизнес-пользователей. Аналогичные результаты показывают опросы западных аналитиков.

Потребности в упрощении использования систем класса BPMS совершенно понятны. Например, одно из важнейших требований — простое моделирование процессов.

Но в традиционных BPMS оно практически не выполняется — наиболее распространенные нотации для описания бизнес-процессов (например, BPMN — Business Process Management Notation) содержат более 100 символов и модели в этих нотациях получаются довольно сложные.

Практика показывает, что за редким исключением бизнес-эксперты не готовы (или не могут) использовать в своей работе модели процессов в предлагаемых сегодня вендорами нотациях, таких как UML или BPMN, в силу их сложности и перегруженности.

Эта сложность вызвана не только обилием различных символов в описании (к этому можно привыкнуть), но и тем, что модель реально исполняемого процесса, отражающая всю логику и обработку исключительных ситуаций, оказывается громоздкой и трудно читаемой.

Некоторые евангелисты ВРМ не без юмора расшифровывают аббревиатуру BPMN как Business People May Not understand, что в переводе означает «бизнес-пользователи могут не понять», как читать модели и работать с ними.

Новые требования рынка, а также новые роли и сценарии использования систем класса ВРМS потребовали серьезного развития их функциональности в направлении визуального представления бизнес-процессов. Это привело к появлению нового подхода, который получил название BPM 2.0.

В чем же отличие bpm 1.0 и врм 2.0?

ВРМ 1.0 — классический подход к автоматизации бизнес-процессов, основанный на четком следовании циклу PDCA, о котором говорилось выше. Его основной приоритет — долгосрочная стабильность и обеспечение эффективности процессов. Этот подход состоит в следующем:

  • Сначала вы должны осознать, какие у вас процессы, что они делают и как работают. Для этого создаются модели процессов «как есть» в классических нотациях (например, BPMN или EPC) и проводится их анализ
  • Затем, по результатам анализа и в соответствии со стратегическими приоритетами бизнеса, проектируются процессы «как должно быть» в виде графических моделей
  • В соответствии с измененными процессами формируются требования для разработки новых ИТ-решений или модификации уже существующих
  • Эти решения разрабатываются и внедряются, после чего настраиваются процедуры контроллинга процессов на основании данных из ИТ-систем и рассчитываются KPI процессов
  • Завершает цикл изменений анализ KPI и, если необходимо, корректировка самих бизнес-процессов и систем

Этот цикл может занимать довольно продолжительное время (от 6 месяцев), причем разработка и внедрение ИТ-систем «съедает» его значительную часть.

Однако такой традиционный подход к разработке и внедрению ИТ-приложений, начинающийся с постановки бизнес-требований, моделирования процессов и проходящий последовательно через все этапы вплоть до тестирования и запуска в эксплуатацию, сегодня не способен поддерживать проведение изменений в короткие сроки и с приемлемыми затратами и результатами.

ВРМ 2.0 — это новый подход к автоматизации управления бизнес-процессами, который в качестве приоритета ставит скорость и гибкость. Логика подхода ВРМ 2.0 следующая:

  • Бизнес-процесс или его часть берется «как есть» и сразу же автоматизируется, но такими средствами, которые позволяют это сделать быстро и довольно легко. ВРМ 2.0 предполагает гораздо более простые нотации для моделирования процессов, чем BPM 1.0, и с ними могут работать обычные бизнес-пользователи, а не только профессиональные аналитики или ИТ-специалисты
  • В таких системах реализовано прямое выполнение моделей, то есть графическая модель является кодом, и приложение создается немедленно после завершения создания модели, и пользователи могут сразу работать с этим приложением
  • Если в процессе работы пользователи понимают, что процесс может выполняться более эффективно (быстрее, дешевле и т. д.), то и процесс, и приложение меняются «на лету», в течение часов (максимум — дней), так как инструмент позволяет это сделать. При этом совершенствование бизнес-процесса происходит в процессе работы, как только возникает какая-либо идея по его изменению, и сразу же перенастраивается поддерживающее эту работу приложение, потому что в системах ВРМ 2.0 это легко сделать. Они спроектированы специально для этого

Надо сказать, что концепция ВРМ 2.0 находится в процессе развития, так же как и системы класса BPMS. Разные эксперты выделяют различные акценты в их архитектуре и функциональности, но если обобщить, то системы поколения BPM 2.0 должны иметь ряд новых возможностей:

  • Простота моделирования процессов непосредственно их участниками (бизнес-пользователями) без привлечения специалистов по моделированию и ИТ-специалистов
  • Иметь средства для описания и автоматизации процессов различных типов, в том числе динамических, обеспечивать поддержку и управление неструктурированными процессами (политики и правила)
  • Модели должны быть исполнимыми немедленно, без их трансляции в более специализированные модели, связанные с реализацией в конкретном инструменте (в BPMS первого поколения графические описания процессов, выполненные в нотациях, представляемых инструментом, как правило, затем транслируются в нотацию BPMN)
  • Автоматизация управления процессами должна быть гибкой, позволять перестраивать приложения «на лету», в том числе силами бизнес-пользователей
  • Включать расширенные инструменты организации и исполнения бизнес-процессов — коллективной и мобильной работы, социальных взаимодействий
  • Процессы должны быть измеримы без больших дополнительных усилий, системы должны собирать расширенную аналитику по тем процессам, которые они автоматизируют

Как соотносятся подходы ВРМ 1.0 и ВРМ 2.0?

Подход ВРМ 2.0 не отменяет и не противоречит классическому подходу BPM 1.0. Каждая компания должна хотя бы один раз пройти по пути классического ВРМ 1.0.

В крупной компании система управления бизнес-процессами систематически формируется на базе именно подхода ВРМ 1.0.

Компоненты процессного управления, а именно: концепция процессно-ориентированного управления, процессный офис, карта процессов верхнего уровня, владельцы процессов, репозиторий моделей — выстраиваются по проверенным и эффективно работающим методикам ВРМ 1.0.

Когда имеет смысл использовать подход BPM 2.0?

Когда речь идет об описании процессов на уровне отдельных исполнителей, где процессы очень быстро меняются, и особенно, если требуется автоматизация.

Также рекомендуется использовать подход BMP 2.

0, если надо решить задачу автоматизации процесса, когда сам процесс неочевиден: есть некоторые действия (функции), которые сложно выстроить в процесс, так как никто и никогда этого не делал и не смотрел на эту задачу через призму бизнес-процессов.

Такой неочевидный процесс сложно описать от начала до конца даже профессиональным аналитикам, многое надо допридумывать уже по ходу его описания.

Во‑первых, это занимает много времени, а во‑вторых, с первой и даже со второй попытки не получается выстроить весь процесс рационально. Поэтому его автоматизация традиционным способом будет довольно долгой — все время придется перепрограммировать уже сделанное приложение, не успев поработать с ним, так как к моменту готовности очередной версии ПО процесс опять изменится.

Получить подробную информацию

Источник: http://bpm.blogic20.ru/metasonic/bpm-2-0

Ссылка на основную публикацию