Что значит пусси на сленге? как понять пусси у девушки? смысл

Группа Pussy Riot

Что значит Пусси на сленге? Как понять Пусси у девушки? Смысл

Дело Pussy Riot – самое громкое уголовное дело 2012 года, оно привлекло к себе огромное внимание и стало поводом очень больших нападок на Церковь. Строгий приговор Pussy Riot дал возможность организаторам антицерковной кампании продолжить использование этой истории в своих целях.

Каковы же эти цели? Каким могло бы быть справедливое наказание за акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя?

Как относятся православные к участникам группы Pussy Riot? Какова официальная позиция Церкви по поводу происшедшего? Обо всем этом мы будем говорим в этом разделе нашего сайта.

Как переводится Pussy Riot? Точный английский перевод, по утверждениям носителей языка (равно англичан и американцев) – Бунт Вагины.

Вроде бы выступление этой феминистской группы, да еще с таким названием, клипа с участием нескольких тщеславных женщин, имеет слабое отношение к жизни Церкви и к священникам, о которых мы говорим на нашем сайте.

Но зато эта история имеет отношение к тому, как нецерковные люди относятся к Церкви. Поэтому мы будем об этом говорить.

Церковь порой обвиняют чуть не в линчевании «бедных девушек», участниц группы Pussy Riot. Как же в действительности православные относятся к делу Pussy Riot, жаждут ли они их крови или проявляют милосердие? Абсолютно светский московский журнал «Большой город» взял серию интервью у рядовых прихожан московских храмов еще до вынесения приговора участницам группы.
Читать дальше

Кто финансирует и манипулирует Pussy Riot?

Мишель Гарротэ (Michel Garroté)

Я ни на секунду не мог поверить, что эти нищие русские и украинские девчушки с одной извилиной в голове были способны самостоятельно оплатить все поездки, проживание, еду, контакты с прессой, пиар, связи с общественностью, рекламу, связи с шоу-бизнесом, эксгибиционизм, танцы живота и вымени, завывания и т.д.
Читать дальше

Законен ли приговор Pussy Riot?

Заключения двух юристов

Самое интересное то, что несмотря на всю неубедительность суда над Pussy Riot, действия панк-группы на самом деле юридически подпадают под уголовную статью о хулиганстве, и они получили еще не масимальный срок, которого заслуживают ПО ЗАКОНУ. Я понимаю, что деятели культуры (певцы, режиссёры, музыканты, актёры) — далёкие от юриспруденции люди. Они все такие в творчестве, в полёте мысли, в искусстве…
Читать дальше

Почему их нельзя простить

Сергей Марков, проректор РЭУ им. Плеханова

Путин прекрасно чувствует требовательный взгляд традиционной России и понимает, что освобождение участниц группы Pussy Riot может привести к драматическим политическим последствиям.

Если миллионы русских со все более укрепляющейся русской идентичностью увидят, что российская власть не хочет защитить священные для них ценности, то произойдет акт отчуждения миллионов политически актуализировавшихся русских от российской власти.

Результатом станет рост терроризма со стороны русских националистов и широкая общественная поддержка этих акций, как это произошло в Германии и Италии в 20-е гг.
Читать дальше

Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу Pussy Riot

Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу Pussy Riot. Официальная позиция Церкви по поводу приговора Pussy Riot
Читать дальше

Богословие любви и богословие ненависти. Накануне вынесения приговора Pussy Riot

Протодиакон Андрей Кураев

Одна из распространенных педагогических ошибок – обрушивать на голову малыша риторически-преувеличенные ужасы.

Если начинается «Pussy Riot равно Холокост», «Пуськи равно ГУЛАГ», происходит а) банализация зла; б) в людях множатся оценки в стиле — «Ребята, какие-то вы не очень адекватные».

Такие сравнения умножат число наших антисимпатизантов, а, значит, симпатизантов этих «Пусек».
Читать дальше

Свято место (мысли в связи с приговором Pussy Riot)

Александр Архангельский

Если бы сегодняшний приговор Pussy Riot был правосудным, девицы были бы оправданы за отсутствием состава преступления. И осуждены по административной статье, давным-давно превышенной в разы.

И вот тогда я мог бы с чистой совестью сказать, все, что думаю о группе Pussy Riot. В этическом смысле. И в эстетическом. И о мире, где над пустотой насыпана гора из шлака. Зато всемирного масштаба…

Читать дальше

Печальный приговор (размышления по поводу приговора Pussy Riot)

Максим Соколов

Размышления известного публициста Максима Соколова по поводу приговора участницам группы Pussy Riot.

“Странным образом здесь нет однозначного ответа, точнее, есть два прямо противоположных и при этом разнесенных во времени.

Перед началом процесса представлялось, что справедливый суд должен был бы оправдать подсудимых по причине недоказуемости такого составообразующего мотива, как религиозная ненависть…”
Читать дальше

«Pussy Riot — проект сообщества геев и лесбиянок, поэтому на их сторону и встали гей-активисты с мировыми именами»

Алексей Мухин,генеральный директор Центра политической информации

Акции Pussy Riot – проект весьма эффективный и реализуется до сих пор в полной мере под большим эмоциональным напором, образованным его креаторами.

Группа «Война», конечно, не собирается отказываться от такого вкусного случая пропиариться, делает это в Твиттере регулярно и с большим успехом. Никто их не бросал, хотя эта версия имеет право на существование, ведь если выяснится, что Pussy Riot свое отработали, едва ли они станут панк-звездами мировой величины, как сейчас их позиционирует пресса.

Мне кажется, что девушки, мягко говоря, не готовы к такой роли, и вот это будет действительно разочарованием.
Читать дальше

Преодолеть скверну

Елена Чудинова, писатель

«Творческая» акция носила не антиправительственный, но антихристианский, цивилизационно-суицидальный характер.

Чаемый результат вполне достигнут: революционные толпы вот-вот кинутся взрывать храмы, искренне полагая, что улучшат этим экономические перспективы и ликвидируют коррупцию. Ничтожество, отбросы общества сыграли (пусть и не самостоятельно) роль детонатора.

Тупость властной позиции также оказалась на руку: внеправовой шумный процесс там, где нужны были лишь немедленные пятнадцать суток мытья общественных туалетов, это, знаете ли, додуматься надо.
Читать дальше

Не ведомство Церкви быть прокуратурой

Протодиакон Андрей Кураев

Профессор Московской духовной академии, богослов и православный миссионер — всегда независим, поэтому им недовольны и в Церкви, и вне Церкви.

Весной Ученый совет Московской духовной академии осудил Кураева за его снисходительную оценку акции Pussy Riot. Летом в адрес Патриарха Кирилла пошли письма с просьбой запретить служение «антицерковного деятеля Андрея Кураева в связи с его богохульной деятельностью».

Сам протодиакон Кураев называет таких просителей «православными Pussy Riot».
Читать дальше

Четыре причины посадить Влагалищных Повстанцев в тюрьму

Фриц Морген (псевдоним)

Текст известного блогера из ЖЖ, написанный в вольном стиле, свойственном блогам. В частности, несколько вольно автор переводит название группы Pussy Riot как влагалищных повстанцев. Тем не менее, текст содержит ряд интересных мыслей.
Читать дальше

Всем ненавидящим и хулящим Русскую Православную Церковь (в связи с шумом по поводу Pussy Riot)

Аркадий Мамонтов

Второго августа на сайте радиостанции «Эхо Москвы» была размещена статья некоего Эйдмана «Раздавите гадину!». Прикрываясь именем Вольтера, этот мелкий бес обрушился на нашу любимую Церковь.

Он выступил в защиту кощунниц, которые устроили сатанинские пляски в Храме Христа Спасителя. Решил ударить по нашей Православной Вере. Но получилось …все наоборот. Он еще больше укрепил её.

Читать дальше

Pussy Riot видео

Видео акций Pussy Riot, а также видео, связанные с судом над Pussy Riot и видео акций в поддержку Пусек. Видео членов Церкви, высказывающих свое мнение об акции Pussy Riot и суде над ними.
Читать дальше

Pussy Riot – феминизм или синдром Бобчинского?

Константин Кудряшов

Pussy Riot — классическая команда современных феминисток. О чем плясуньи сами же неоднократно заявляли. А все остальное, включая панк, оппозицию и элементарный идиотизм — лишь закономерное следствие этого самого феминизма.
Читать дальше

Почему я против группы Pussy Riot

Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской Думы

Понимаю, что иду против тренда: сам Навальный и сэр Пол Маккартни (!) поддерживают пиар группы Pussy Riot, а также геи по всему миру. Это круто, конечно.

Думаю, что Герострат на том свете перевернулся от зависти: за несколько месяцев никому не известные «девочки» (как нежно называет их либеральная пропаганда), не сумевшие обратить внимание на себя ни публичными сношениями беременных участниц группы в Зоологическом музее, ни выносом мороженых кур во влагалищах из супермаркета, ни другими высокохудожественными перформансами вдруг превратились в лидеров современного искусства, символы свободы и чуть ли не творцов новой этики. А я считаю их мерзкими и гадкими.
Читать дальше

Как создаются «протесты» и «поддержки»

Борис Якеменко

В организованную кампанию в поддержку кощунств и осквернений святынь в России включили Пола Маккартни. Вступился.

Невидимые (пока) миру организаторы провокации и ее информационная обслуга (в России это исключительно антироссийские и либеральные СМИ типа «Новой» и «Эха»), старательно выискивают все новых персонажей, готовых выступать за осквернение храмов и кощунства. Конечно, в России, а не у себя.
Читать дальше

Государство должно разрядить ситуацию

Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»

Международный резонанс, вызванный процессом над участницами группы Pussy Riot, приобрел масштаб, несопоставимый с изначальным событием.

Панк-группа случайно попала в мировой нерв, затронув тему, крайне чувствительную не только в России.

С одной стороны, каковы морально-этические рамки дозволенного в глобальном сообществе, где размываются привычные взгляды, нормы и правила? А с другой — где граница, за которой традиционализм превращается в разрушительное мракобесие?
Читать дальше

Какой срок дали бы группе Pussy Riot в других странах

Какой срок дали бы группе Pussy Riot в других странах – выдержки из соответствующих законов.
Читать дальше

Версия для печати

Источник: http://www.otsy.ru/main/delo_pussy_riot

❶ Кто такие Pussy Riot

Название группы Pussy Riot стало известным после нескольких событий, получивших широкий общественный резонанс. Но до сих пор далеко не все знают, что же из себя представляют эти дамы в ярких одеждах и масках.

Pussy Riot известны как феминистская панк-группа, взбудоражившая мировое сообщество в 2012 году. Их выступления несут нелегальный характер и проходят в нетрадиционных местах. Так, известными стали акции в метро, на крыше троллейбуса, в следственном изоляторе и даже в Храме Христа Спасителя и на Красной площади. Pussy Riot не имеет четких фронтменов, солистки выступают под псевдонимами, которыми часто меняются. На людях участницы появляются исключительно в закрывающих лица балаклавах, ярких разноцветных платьях и колготках. Группа Pussy Riot родилась в 2011 году. По словам ее участниц, после «арабской весны» они поняли, что России не хватает сексуального и политического раскрепощения. Они решили внести в общество дерзость, феминистский хлыст и потребовать женщину-президента. В политическом плане интересы группы вращаются вокруг феминизма, борьбы с правоохранительными органами, децентрализации органов власти и «антипутинизма». Представительницы Pussy Riot причисляют себя к «третьей волне феминизма», они имеют довольно четкое философское мировоззрение, с критикой относятся к диктатуре и пропагандируют свободу мышления. Группа активно выступает за гендерную свободу и призывает к отказу от общепринятого противопоставления гетеро- и гомосексуальности. Взгляды Pussy Riot неоднократно конкретизировались участницами. Так, они яро протестовали против фальсификаций на выборах 2011 года, выступали за отставку Владимира Путина. Его они причисляют к символу патриархальных взглядов, приводя в пример слова о задачах женщины в обществе (деторождении и пассивном служении мужчинам). Pussy Riot отстаивают идеи освобождения политзаключенных, отказа от ограничений абортов и пропаганды гомосексуализма. Группа выражается творчески. В первую очередь, девушки исполняют свои собственные песни. Выступления представляют собой нелегальные акции с живым исполнением под электрогитару, снимаются на видео и активно распространяются в интернете. Одним из самых скандальных выступлений, за которым последовало наказание, стал панк-молебен в Храме Христа Спасителя

«Богородица, Путина прогони», исполненный 21 февраля 2012 года. После него задержали трех представительниц движения – Н. Толоконникову, М. Алехину и Е. Самуцевич, которые в ходе следствия не подтвердили свою причастность к Pussy Riot.

Следствие продолжается под пристальным вниманием иностранных средств массовой информации и при активной поддержке Pussy Riot жителями Франции, Финляндии, Польши и других стран, которые проводят митинги в защиту девушек возле российских посольств.

Pussy Riot – женская панк-рок группа, прославившаяся на весь мир своей выходкой в Храме Христа Спасителя. 21 февраля 2012 года девушки в масках вбежали на алтарь и, включив звукоусилительную аппаратуру, стали петь панк-молебен «Богородица, Путина прогони». Их выступление было прервано охранниками храма, а ролик с панк-молебном попал в интернет.

Группа Pussy Riot (с английского – «бунт киски») была создана осенью 2011 года. С тех пор ее участницами периодически организовывались выступления в виде несанкционированных акций. Проходили они в различных неожиданных местах. Девушки из Pussy Riot выступали на станциях московского метро, на крышах троллейбусов, в следственном изоляторе полиции, на Красной площади. Последним местом акции протеста стал храм Христа Спасителя.

Участницы группы причисляют себя к третьей волне феминизма, а свои политические взгляды позиционируют как левый антиавторитаризм. Они критикуют диктатуру власти, культ силы и шовинизм, занимаются пропагандой свободы творчества и мышления. Также девушки выступают за равноправие на всех уровнях мужчин и женщин и за гендерную свободу.

Феминистки из Pussy Riot поддерживают тех, кто протестует против фальсификации выборов 2011 года, выступают за отставку Президента РФ – В.В.Путина, которого считают приверженцем патриархальных взглядов.

Читайте также:  Что значит дроп в играх? как понять дроп? значение и смысл

Первой композицией группы Pussy Riot стала «Освободи брусчатку», посвященная выборам в Госдуму 4 декабря 2011 года (песня исполнялась на разных станциях метро). Акцией №2 стала песня «Кропоткин-водка», которая исполнялась в модных барах и магазинах, она была также приурочена к вышеупомянутым выборам.

Композиция «Смерть тюрьме, свободу протесту» была исполнена на крыше спецприемника Москвы, в поддержку участников акции против фальсификации итогов выборов; «Путин зассал» – на Красной площади в январе 2012 года.

Надежда Толоконникова была участницей и перформанса 2008 года, когда в зоологическом музее, на виду у толпы посетителей рядом с чучелом медведя группа молодых людей занялась сексом. Идейный лозунг, сопровождавший это действо, звучал примерно так: «власть имеет народ и народу это нравится».

В настоящее время трое арестованных участниц панк-молебна в Храме Христа Спасителя – Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина ждут приговора суда, который будет оглашен 17 августа.

Распечатать<\p>

Кто такие Pussy Riot

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-244786-kto-takie-pussy-riot

Pussy Riot и смысл гендерного протеста в России

Ирина Лагунина: Таганский суд Москвы продлил арест участницам панк-группы Pussy Riot до 24 июня, когда должно закончиться следствие по их делу. Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич вменяется злостное хулиганство. Это обвинение может повлечь за собой лишение свободы на срок до семи лет.

О смысле акции протеста, за которую судят Pussy Riot, Владимир Абаринов беседует с социологом, специалистом по гендерным проблемам, доцентом Западномичиганского университета Еленой Гаповой.

Владимир Абаринов: У нас с вами был однажды обмен мнениями об украинском движении FEMEN, участницы которого, молодые девушки, выходят на акции протеста с обнаженным бюстом.

Насколько я помню, вы относитесь к ним довольно иронически и не считаете их протест феминистским, поскольку они эксплуатируют свое тело. И вот теперь Pussy Riot – они подчеркнуто асексуальны, и тоже называют себя феминистками. Конечно, в этом втором случае неуместно вести академические беседы, когда девочки сидят за решеткой.

Что вы думаете о Pussy Riot, как вы относитесь к их акции в храме Христа Спасителя и к последствиям этой акции?

Елена Гапова: Я хочу прежде всего сказать, что действительно, в тот момент, когда люди сидят в тюрьме, первое, что мы должны сказать, что они не совершили преступления, за которое они могут находиться в тюрьме – это, безусловно, самое первое. А дальше уже можно говорить о том, почему это событие стало значимым.

И оно действительно в каком-то смысле стало делом Дрейфуса, оно затронуло многих людей, все имеют мнение и высказываются. То есть они попали каким-то образом в самый центр того, что в обществе важно или болит, то есть они попали в самый центр отношений политических.

Потому что во время панк-молебна они говорили непосредственно о государственной власти, якобы молясь за избавление от Владимира Путина.

Во-вторых, придя непосредственно в церковь и став фактически у алтаря, они посягнули на иерархию и власть православной церкви, на место церкви в обществе и на то, что происходит собственно в самой церкви, иерархии внутри церкви. И в-третьих, своим контркультурным вызовом, одеждой, поведением, непроизносимым названием.

Что касается названия, которое, если его перевести, оно является пощечиной общественному вкусу.

И когда мы обсуждали эту группу и то, что они сделали, у меня на занятиях в университете в Америке, где я преподаю, то по-английски название группы настолько в общественном месте непроизносимо, что они, когда обсуждали, говорили P Riot.

Вот этот контркультурный вызов, они поставили этим вызовом под вопрос устоявшиеся представления о границах социально приемлемого женского поведения и собственно место женщины.

Владимир Абаринов: Акция Pussy Riot была не только политической, но и антиклерикальной, и именно это придало ей такую остроту. Вы согласны?

Елена Гапова: Он стал видным именно потому, что Pussy Riot притянули к нему церковь, они присвоили символическую власть церкви, символически же ее поправ. То есть они осознанно оскорбляли очень мощный институт, который фактически слился с государством. Именно благодаря тому, что имели дело с таким мощным институтом, это высказывание стало видимым.

И как я понимаю, именно за это их держат в тюрьме. Потому что если бы они плясали на улицах, то как обычно в социальных сетях это бы прошло и на этом бы все закончилось. С точки зрения политики, борьбы за власть, насколько это эффективно? Понятно, что с точки зрения только борьбы за власть это никак, но с точки зрения мобилизации общественного мнения это очень видимо.

Мне больше всего, конечно, здесь интересна гендерная часть. Иногда говорят, что они подчеркнуто асексуальны. Мне не кажется, что они асексуальны, потому что у них очень яркое оперение, это оперение очень смотрибельно, оно сделано для привлечения глаз публики. И в этом смысле это такой традиционный прием женский и в то же время такой прием эстрадно-цирковой развлекательный.

И в этом смысле они могут быть сравнимы с FEMEN, которые тоже пользуются формой женского протеста, использования женского тела в качестве протеста. И они могут быть сравнимы даже с календарем, который когда-то делали к дню рождения Путина на факультете журналистики, снимая студенток факультета в неглиже. То есть используется нечто маркировано женское для привлечения внимания.

Теперь, что касается церкви и оскорбления церкви, попрание власти церкви, стремления разрушить какие-то церковные установления. Тут важно вот что: ведь православная церковь – это традиционная церковь, которая рассматривает себя как Царство Божие на земле.

Если церковь протестантская, которых большинство в Америке, она светская, то есть Царство Божие на небе, а мы на земле собрались для того, чтобы обратиться к Богу, но в принципе у нас нет ни икон, чтобы поклоняться идолам, ничего более, мы обращаемся непосредственно к Богу, а церковь – это просто место, как школа, как любое другое общественное место.

Православная церковь видит себя совсем по-другому, она считает себя воплощением или телом Божьим на земле. То есть это очень сакральное пространство для тех, кто верит именно таким образом. Важно то, что в обществе такие сакральные пространства, если это не секта, а признанные, защищает абсолютно светский закон.

Он говорит, что люди имеют право верить так, как они верят, и оправлять свои религиозные обряды. Точно так же светский закон говорит, что нельзя оскорблять могилы. Православная церковь в этом смысле охраняема светским законом. Но тут есть еще одна сторона.

Когда началось бурное обсуждение того, что произошло с Pussy Riot, многие верующие писали, что меня это не оскорбило, я верующий человек, мои отношения с Богом, я православный человек, меня это абсолютно не оскорбляет. То есть верующие православные, которые верят уже по-другому, более либеральные или какая-то либерализация, трансформация веры – это вера современного человека.

Но огромное количество людей верит именно таким образом, соблюдают обряды православной церкви, для них это действительно, они восприняли действительно как оскорбление их веры и религиозного чувства, от этого никуда не денешься.

Владимир Абаринов: У акции Pussy Riot есть еще один аспект, связанный с местом женщины в православной церкви.

Елена Гапова: Pussy Riot говорят о том, что мы совершили феминистское высказывание, потому что женщины в традиционной религии и, в частности, женщина в православии не может быть священником, не может заходить за алтарь, приближаться к сакральным пространствам.

Почему? Потому что, согласно традиционному религиозному мифу, Ева совершила грех, женщина расплачивается за самый главный первый грех, она недостаточно чиста, не столь близка к Богу и так далее. Есть мифическая часть и есть иерархия церковная, где женщина является пехотой церкви, она приводит в церковь детей, женщины составляют большинство молящихся.

Но если у женщины есть какая-то власть в церкви, то эта власть символическая, связанная с образом девы Марии.

Интересно, что первая реакция на происшедшее с точки зрения церкви, была сторона, которая очень резко отнеслась, но было и высказывание, мне кажется, это Кураев сказал, реакция была такая: не надо было их вообще наказывать. Сейчас Масленица, время всяческих первфомансов. Надо было накормить блинами, ущипнуть и отпустить. И это показывает, что проблема есть.

Человек от всей души говорит: накормить блинами, ущипнуть и отпустить. Почему ущипнуть? Батюшка будет щипать молодых женщин? Почему он имеет на это право? Это взрослые женщины с детьми, почему их можно щипать? Он им не отец, и они не дети. Он будет щипать как их мужчина? Тогда это вообще сексуальное домогательство.

Какие еще есть значения у такого щипания женщин? В этом высказывании очевидно непризнание этих женщин не только как политических авторов, трудно признать легитимными политическими авторами, но вообще это отрицание их автономии и человеческой полноценности. То есть это дети малые, неразумные.

Понятно желание какой-то части верующих женщин, если Pussy Riot верующие, я этого не знаю, каким-то образом изменить религиозные смысле и отношения иерархические в церкви. Но как мне кажется, чтобы их менять, нельзя придти извне в это сакральное место и сказать: вы тут неправильно молитесь, мы вам объясним, как надо молиться.

Очевидно, это может быть сделано только изнутри от воцерковленных женщин.

Владимир Абаринов: И наконец, еще один аспект – чисто гендерный, феминистский. Как вы оцениваете акцию Pussy Riot с этой точки зрения?

Елена Гапова: Интересно вот что: ведь в феминистской среде тоже мнения разделились.

Значительная часть феминисток, все выступают за освобождение Pussy Riot из тюрьмы, но значительная часть от их протеста дистанцируется.

И тут проблема даже не в том, что большая часть общества считает, что проблемы гендерного неравенства у нас нет, хотя часть общества так и считает. Проблема в том, что непонятно, за что бороться и против чего они высказывались.

Дело в том, что если мы посмотрим на проблему феминизма, женского протеста, то была первая волна – это борьба за политические права. Была вторая волна – это осмысление социального положения, проблемы семьи, структуры занятости, распределения обязанностей в семье и как это связано с местом женщины за пределами семьи.

И третья волна – это привлечение к тому, как мужское и женское включено в культуру, как оно проговаривается в языке. Если мы говорим: гражданин, он имеет право, то насколько женщины включены в это пространство. Это большие вопросы.

И тут вопрос на постсоветском пространстве – за что бороться, в какой точке мы находимся? Понятно, что панк-группе важно выразить протест в принципе, потому что панк – это панк. Но за всем этим встает большая интеллектуальная проблема, как обозначить то, чем недовольны постсоветские женщины, причем, далеко не все.

То есть, очевидно, у нас происходит грандиозный пересмотр социальных отношений и идут переговоры в рамках большого пересмотра. Происходят переговоры о месте полов, о значении мужского и женского.

И такое впечатление, что когда я смотрю на высказывания постсоветских феминисток и сама участвую в каких-то иногда вещах, такое впечатление, что женский вопрос постсоветский у нас даже не сформулирован, мы берем какие-то уже сделанные на Западе лозунги, которые возникали в той западной ситуации. А у нас ситуация другая.

У нас, например, мужчины живут на 12 лет меньше, чем женщины. Ни в одной стране мира, ни в Нигерии, ни в Чаде, ни в Бангладеш такого нет. То есть тут есть биологическая часть, потому что мужчины в принципе устроены так, что они живут меньше, тут есть и огромная социальная часть, связанная с борьбой за власть, с перестрелками между мужчинами, когда они делят собственность.

Тут вопрос и в том, какая концепция мужественности, какой образ мужественности формируется на постсоветском пространстве – мужчина должен быть брутальный и так далее. В этой ситуации, когда мужчины живут на 12 лет меньше, не осмысливать эти вещи и не пытаться сформулировать смысл протеста по-иному невозможно.

Феминистки дистанцируются от Pussy Riot именно потому, что есть проблемы с этой частью осмысления неравенства, формулирования целей протеста и нахождения форм протеста.

Источник: https://www.svoboda.org/a/24556148.html

Бунт феминизма

Выступление Pussy Riot в главном храме страны – не первая их акция, но самая нашумевшая. До этого группа выступала на Красной площади в Москве, в поездах метро, на крышах троллейбусов и в других не менее экстравагантных местах. Называть их выступления «концертами» было бы не совсем верно.

Если говорить о музыкальной составляющей, то группа пока ничем выдающимся не отличилась. Концерты проходят в экстремальных условиях, за несколько секунд качественно настроить звук зачастую не удается, и зрителям не всегда понятно, что же они играют: жужжание недорогих гитар из переносных колонок смешивается с шумом окружающего мира.

Через это шипение можно услышать только громкий и злой крик вокалисток. Pussy Riot выступают в платьях и спортивной обуви, на лица солисток натянуты цветные шапки с прорезями для глаз и рта – по словам девушек, так они протестуют против спекуляции женскими образами.

Группа выступает за равные права всех полов, борется с лживостью современной власти и всякого рода дискриминациями, поддерживает ЛГБТ-движение.

Мы встретились с Pussy Riot в одном из московских центров современного искусства. Участницы группы соблюдают строгую конспирацию, и даже во время беседы с журналистами стоически не снимают масок-шапок.

Читайте также:  Что значит тату сом? выбор тату сом? значение и смысл

Наверное, им жарко и неудобно, но искусство требует жертв.

Все члены группы – девушки, и когда одна за одной при встрече сжимают мою руку в крепком рукопожатии, становится понятно, что разговор будет серьезным, и настроены они в очередной раз убедить мир в своей правоте.

– Тюря.

– Шумахер.

– Шляпа, – представились по очереди активистки.

Сколько вы уже дали интервью за время существования группы?

Тюря: Чудовищное количество!

Шумахер: Да нет, не много.

Тюря: Ну да, просто устаешь, ведь с каждым нужно хорошо, много поговорить, пообщаться, душу излить. Это очень сильно эмоционально изматывает. Мы же не профессиональные политики, которые могут отбиться парой фраз от любого вопроса. Кажется, что много, а на самом деле нет.

Чем же вы все-таки занимаетесь – панк-роком или акционизмом?

Тюря: Мы – феминистская панк-группа…

Шумахер: …которая дает нелегальные концерты

Тюря: Панк и акционизм – цельная традиция, они действуют в рамках одной культуры.

Шумахер: Протестной культуры!

Тюря: Венский акционизм развивался в то же время, что и панк-коллективы. Это парадигмальное явление, и разделять его было бы наивно.

Кто вас вдохновляет? У вас сейчас есть единомышленники?

Тюря: Чешская группа есть, на русском звучит как «Сто говен».

Шумахер: Да. Во время выпуска чешских новостей они перехватили камеру, и, когда начался прогноз погоды, вместо красивой долины на фоне информации о погоде, дали ядерный взрыв.

Тюря: Еще нам нравятся всякие граффитчики, захватывающие улицы, и оппозиционные активистские группы, которые не позиционируют себя как художественные. Но люди, вывесившие баннер «Путин, уходи», сделали вполне художественную акцию.

А как же арт-группа «Война»?

Все вместе: Нормально-нормально, плюс-минус. Есть акции, которые нам нравятся, есть – сомнительные, слишком консервативно-патриархальные. «Война» слишком потакает вкусам обывательски настроенной публики.

А феминизм, ЛГБТ – это передовые темы современного искусства. В философии гендерные феминистские исследования – один из передних краев.

Гендерная философия меняет взгляд на мир в целом, меняет подход, и то, что «Война» к ней не обращается – странно.

Но то, что «Война» не обращается, еще не означает, что они за патриархат и против феминизма.

Тюря: Сейчас если ты молчишь – ты соглашаешься: ты не противник, но присоединяешься к тем, кто об этом не говорит, замалчивает.

Шумахер: Это жест конформизма – игнорировать людей, которые говорят, что их дискриминируют.

Путин и феминизм

Один из главных персонажей песен Pussy Riot – премьер-министр Путин. На Красной площади девушки исполняли песню «Бунт в России – Путин зассал», а в последней песне, исполненной в Храме Христа Спасителя, они призывают Богородицу, чтобы та изгнала ненавистного политика:

Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони

Как Путин и феминизм уживаются в рамках одной песни?

Шляпа: Путин – символ патриархальных взглядов и сексизма

Тюря: Путин – не единственный человек, который объединяет все сексистское, что есть в стране. Сексизм расплавлен в каждой ячейке общества.

Но Путин – это человек, который находится у власти и позволяет себе такие высказывания, которые непозволительны с точки зрения «наци-анального» лидера страны, которая ратифицировала закон о запрете всяческой дискриминации еще в 1979 году. С тех пор прошла уже чертова куча лет, а Путин до сих пор позволяет себе говорить, что с мужчинами работать проще.

Тот же Медвежонок, который сидит с ним рядом, пытается как-то смягчить эту ситуацию, говорит: «Да нет же, нет, с женщинами, я считаю, так же примерно работать», а Путин: «Нееет!» Мне кажется, за это надо подавать в суд: 282-я статья должна быть применена к Путину!

Ну а Навальный лучше? Он ходит на «Русские марши», где не очень-то заботятся о меньшинствах. В СМИ часто говорят о его националистическом бэкграунде.

Тюря: Он не позволял себе таких высказываний.

Шляпа: Мы, конечно, считываем его бэкграунд, но он корректен.

Тюря: Он корректен. Когда на радио «Эхо Москвы» его спросили о гомофобном законе о запрете пропаганды гомосексуализма, который был принят, он сказал, что это просто неприемлемо.

У вас есть сформулированные цели? К чему стремитесь?

Тюря: Мы требуем, чтобы к чертям собачьим был послан этот гомофобный закон, чтобы под прикрытием власти РПЦ не позволяла себе сексистских высказываний. Это наши текущие цели.

Шумахер: Абортный закон хорошо было бы убрать. Когда врач может «по личным причинам» отказаться оперировать, это приводит к коррупции. Он говорит: «Я не могу, мне плохо, не могу это делать, а если заплатите мне денег – станет легче».

Тюря: Ладно Москва. А когда речь идет о маленьком городе, где вообще одна больница и один врач, просто придется дать взятку, если попросит.

Шумахер: Этот закон способствует репродуктивному давлению. У человека нет ничего, кроме собственного тела, и он имеет право сам им распоряжаться.

Тюря: В законе была еще такая фишечка, что женщина должна спрашивать разрешения мужа, но меняется организм ее, а не его. Беременность – очень страшная вещь!

Шумахер: Принять закон о гендерном равенстве надо еще.

Ваши цели прежде всего социальные или политические?

Шляпа: Это очень странный вопрос. Я была во Франции, и там в голову никому не придет разделять социальное и политическое. Если ты игнорируешь изменения в стране, там ты плохой гражданин.

Тюря: Аристотелю бы тоже в голову не пришло делить общественное и политическое.

А на митинги вы ходили?

Шляпа: Да, без масок, как граждане.

Вы как заявители социально-политического протеста удовлетворены заявлениями оппозиционеров?

Тюря: Это не так важно. Люди приходят на митинги не для политиков, а для себя. Но нам нравятся некоторые люди, которые там выступают. На одном из них выступал Алексей Гаскаров (участник антифашистского движения – РР-Онлайн), нам понравилось, что он говорил.

В принципе, мы симпатизируем Евгении Чириковой, отдельным жестам некоторых политиков: например, стойкости Сергея Удальцова, который объявлял голодовку. Но в то же время мы не принимаем его политическую позицию. Он – авторитарный левый, мы же неавторитарные левые.

Так же нам нравится Анастасия Удальцова, но нам не нравится, что ее представляют как жену Сергея Удальцова. Мы от каждого берем какие-то моменты и переплавляем в своем творчестве.

Панк-молебен

Особое внимание Pussy Riot привлекли к себе именно последней акцией – «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя. Девушки ворвались в храм и, стоя у алтаря, исполнили свою песню, обличающую лицемерие церкви, власть, сексизм и дискриминацию, призвали Богородицу стать феминисткой.

Как вам в голову вообще пришло выступить в Храме Христа Спасителя?

(Смеются)

Тюря: Как в голову пришло? Очевидно! Последние высказывания патриарха прямой дорогой ведут нас в храм. Если набрать в интернете «патриарх Кирилл», появятся его высказывания о том, что люди должны к поясу стоять, а не на митинги выходить, или то, что Путин трудился как раб на галерах. Он даже боится своими словами говорить, использует путинские.

Шляпа: Или эта статья, где Путин встречался с представителями всех конфессий. Что вообще там творилось!

Тюря: Да, патриарх сказал, что «Путин исправил кривизну истории»! Черт побери, как один человек может исправить кривизну истории, и о какой кривизне может идти речь? Он нес такую околесицу, какую как бы не полагается в его сане.

При этом, еще и неприятная история о его табачном бизнесе и службе в КГБ… А потом его, как бывшего кагэбэшника, поставили на место умершего Алексия Второго, чтобы РПЦ была ручным управляемым органом. И все плоды мы видим в этих встречах с Путиным.

Шляпа: И Храм Христа Спасителя сейчас является символом этой политики РПЦ, объединения церкви и режима Путина. Они там же и встречались.

Шумахер: Да, у них там и съемки проходят, встречи с «Единой Россией», где обсуждают какую-то сексистскую и гомофобную политику. Если зайти на сайт Храма, не знаю как сейчас, а полтора года назад можно было легко снять помещение. За большие деньги, конечно…

Шляпа: Тот банкетный зал, например.

Тюря: Это вообще странно. Если раньше христиане изгоняли из храма торговцев, то сейчас храм принадлежит торговцам. Это не храм христиан.

Страшно было там выступать?

В голос: Да нет, чего бояться.

В СМИ сообщалось, что вас задержала полиция.

(Смеются)

Тюря: Да это «Вести» позвонили в ГУВД, а они испугались, провафлили и решили оправдаться перед начальством – сказали, что нас задержали, доставили в УВД. На самом деле мы спокойно вышли и ушли.

После вашей акции протодиакон Андрей Кураев написал в своем Живом Журнале: «Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя. Что именно – пока неизвестно. Наверно что-то хулиганское. Сами девушки написали в “Твиттере”, что их выступление было “панк-молебном”.

Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По отечески. Для разумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масляница на дворе.

Время скоморошества и перевертышей». Как вам такая реакция?

Тюря: Очень милая.

Шумахер: Нам понравилось.

Шляпа: Ну, у него тоже… Ущипнуть все хотел, и в комментах подчеркнул, что ущипнуть надо, следовало бы. Видимо очень хотел…

Шумахер: Его реакция – показатель того, что в РПЦ раскол, что не все под Гундяевым там.

Кто-нибудь до вас давал панк-концерты в главных храмах страны?

Тюря: Мы искали в Интернете «church-punk концерты», но не нашли ничего вообще. Единственное, были какие-то высказывания анархистов в храме. В церкви бывали какие-то акции, но панк-молебнов не было. А жаль: это была бы очень прогрессивная идея для церкви. На их месте я бы сама приглашала панк-группы.

Шумахер: Нам кажется, что это было бы своего рода прогрессивное православие, где можно было бы вводить элементы современной культуры, например панк-рок.

Тюря: Агенты КГБ в рясах этого не позволят, но я думаю, что через какое-то время их там не будет. Настоящие верующие придут, и все будет хорошо. Есть же мозги у людей! Есть люди, которые серьезно относятся к своей вере, и их первая задача – прогнать агентов КГБ.

А кто-нибудь из вас не в сценическом образе вообще ходит в церковь?

Все: Да.

Тюря: Но сейчас там духа божьего нет, и не предвидится.

Шляпа: Бутафория

Шумахер: Ничего там божественного не видно даже близко.

Ваш «панк-молебен» действительно был приурочен к началу христианских праздников?

Все: Это Кураев приурочил! (Смеются)

Тюря: Я только вчера узнала…

Шумахер: Да, масленица какая-то….

И никакого исторического подтекста, о котором писал Кураев, у вас, значит, не было?

Тюря: Да какая разница?! Мне кажется, история и культура сами тебя ведут, и ведут, куда нужно. В этом случае так и получилось. В этом и есть ценность искусства: сам художник может не до конца понимать, что делает. А анализировать – дело интерпретаторов.

Шляпа: Один найдет одно, другой – другое. И это хорошо, это показывает, что то, что произошло – искусство. Оно не может иметь одну или две четкие интерпретации.

Тюря: Любой текст ничего не будет значить без интерпретации. Если у вас в голове ни одной извилины, то и текст будет бессмысленным. А прочитать можно и инструкцию по борьбе с тараканами так, что она будет звучать великолепной поэзией. Нужно просто действовать – создавать эту инструкцию по борьбе с тараканами. Сейчас художник – простой чувак, который делает то, что делает…

Шумахер: …да, а потом возникает дискурс. Дискуссия, общественное обсуждение – это очень важно. Это половина нашей работы. Мы – только толчок.

Одна из тем вашего творчества – революция. Вы считаете, что сейчас в России может быть некровавая и небессмысленная революция?

В голос: Представляем. Конечно! Мы этого и хотим!

Тюря: Революцией сегодня была бы просто смена власти, не более.

Источник: http://www.rusrep.ru/article/2012/02/24/pussy_riot

В pussy riot виноваты их мужья

August 18th, 2012

02:00 am – В pussy riot виноваты их мужьяДело Пусси Райт очень дурно пахнет главным образом потому, что приговор вынесен, и ничто теперь его не отменит, а игнорирование мнения народа и есть источник запаха – точно так, как это было с выборами.Все высказываются в поддержку девушек, некоторые критикуют и обвиняют в этом РПЦ, но ситуация не изменится. Что сделают теперь Мадонна, Франц Фердинанд, Пол Маккартни для Pussy Riot? Напишут письмо Путину, который его прочтёт и раскается? Их поддержки была нулевой. Пусть хоть денег им пришлют.Девочки сглупили, совершили хулиганство, но два года каждой – плевок в лицо демократии.Поступок Pussy Riot – не дело РПЦ, мы ничего не потеряли бы, если бы отпустили их, потому что детская выходка трёх девушек – не повод задумываться. Поймать, отшлёпать, выгнать, сказать, чтобы больше так не делали – das ist Alles.Другое дело, поступок FEMEN в Киеве – за такое надо не шлёпать, а давать подзатыльник и наказывать.Для Церкви важно надо сделать вывод, что поведение этих девушек (Pussy Riot и Femen) не является нападками на неё. Что может сделать группа девушек с Церковью? У них нет ни настоящей мотивации, ни убеждений, ни сил, а задуматься надо их мужьям. Куда они смотрели? Как они могли позволить своим жёнам бороться с путинским правлением таким примитивным способом? Хотят помочь – пусть приходят помогать Навальному. Мужчины в окружении Pussy Riot виноваты в происходящем, пусть и косвенно.Словно они сами, как дети, не понимали, что бороться эмоциями с таким злом, как Путин, нельзя?Если женщины выходят на войну – значит, с нашим обществом что-то не так. Мы попустили, они отдуваются. Кто выиграл от того, что три красивые молодые девушки оказались на два года заточёнными в тюрьме? Надежда Толоконникова. Такая красивая.P.S. в том, что та блондинка из Femen спилила крест, тоже виноваты мужчины (отец, брат, муж, друг). Женщина – ребёнок, которого именно мужчинам надо удерживать от совершения подобных поступков. К несчастью, в мире есть и сироты, и брошенные женщины.
Читайте также:  Что значит doom bfg? как понять bfg? смысл и происхождение
From:

Date:

ivonakostyna
August 17th, 2012 07:05 pm (UTC)
(Link)

Сегодняшний поступок femen идиотический.Не знали как выделиться – пошли спилили крест,поставленный в честь памяти жертв сталинских репрессий.Дуры-дурами.
Согласна в том,что “если девушки выходят на войну – значит с нашим обществом что-то не так.”.Они оказались смелее всех остальных.

From:

Date:

ivonakostyna
August 17th, 2012 07:24 pm (UTC)
(Link)

Если ждать умельца,то путина своя смерть возьмет,а вот режим останется.Кто его знает,когда эти умелые смельчаки явятся

(Reply) (Parent) (Thread)

Источник: https://doctoralewer.livejournal.com/181089.html

Текст приговора Pussy Riot

Slon предлагает вашему вниманию наиболее яркие фрагменты из приговора участницам Pussy Riot, оглашенного в минувшую пятницу в Хамовническом суде. Текст приговора приведен по bg.ru

Приговор именем Российской Федерации, 17 августа 2012 года*.

Судья Хамовнического районного суда города Москвы Сырова, с участием государственных обвинителей: старшего помощника прокурора ЦАО города Москвы Васильевой, прокурора отдела государственных обвинителей Управления по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры города Москвы Никифорова; подсудимой Толоконниковой, подсудимой Алехиной, подсудимой Самуцевич; защитников: адвоката Волковой, адвоката Фейгина, адвоката Полозова; представителей потерпевших: адвоката Павловой, адвоката Лялина, адвоката Таратухина; при секретаре судебного заседания Лобановой.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалов уголовного дела в отношении:

Толоконниковой Надежды Андреевны, 7 ноября 1987 года рождения, уроженки города Норильска, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу (редакция опускает адреса подсудимых.

— БГ), замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка 3 марта 2008 года рождения, имеющей неполное высшее образование, неработающей, ранее несудимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного статьей 213 частью 2-й Уголовного кодекса Российской Федерации;

Самуцевич Екатерины Станиславовны, 9 августа 1982 года рождения, уроженки города Москвы, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу , незамужней, имеющей высшее образование, неработающей, ранее несудимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного статьей 213 частью 2-й Уголовного кодекса Российской Федерации;

Алехиной Марии Владимировны, 6 июня 1988 года рождения, уроженки города Москвы, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу , незамужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка 24 мая 2007 года рождения, имеющей неполное высшее образование, студентки 4-го курса ИЖЛТ, неработающей, ранее несудимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного статьей 213 частью 2-й Уголовного кодекса Российской Федерации, установил:

Толоконникова, Самуцевич и Алехина совершили хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы, группой лиц по предварительному сговору.

Так, Толоконникова, Самуцевич, Алехина и неустановленные лица в неустановленные следствием время и месте, но не позднее 17 февраля 2012 года, при неустановленных следствием обстоятельствах вступили в преступный сговор с целью совершения грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы в виде осуществления провокационных и оскорбительных действий в религиозном здании с привлечением внимания широкого круга верующих граждан.

Понимая противоправность подготавливаемого к совершению деяния и весомость обиды, которую они готовились нанести всем прихожанам храма и верующим, осознавая оскорбительный характер своего внешнего вида и планируемого поведения для всей Русской православной церкви, Толоконникова, Самуцевич, Алехина и неустановленные соучастники планировали скрыть свои лица под разноцветными масками с прорезями для глаз и рта.

Намереваясь придать планируемым действиям публичную огласку и общественный резонанс, привлечь внимание общественных масс к своим противоправным действиям, довести выраженное неуважение не только до служителей и посетителей храма, но также до других граждан, не присутствовавших в храме в момент его совершения, но разделявших православные традиции, Толоконникова, Самуцевич, Алехина и неустановленные соучастники через неустановленного соучастника оповестили сотрудников средств массовой информации и активных участников сетевых журналов, блогеров, о своей акции.

21 февраля 2012 года примерно в 11 часов, реализуя совместный преступный умысел, Толоконникова, Самуцевич, Алехина совместно с неустановленными соучастниками преступного сговора прибыли к кафедральному собору Русской православной церкви, храму Христа Спасителя, по адресу: Москва, улица Волхонка, дом 15, где в целях беспрепятственного прохода к месту совершения религиозных обрядов использовали одежду, отвечающую требованиям пребывания в местах богослужения, и с ее помощью под видом обычных посетителей проникли внутрь храма. Таким образом, тщательное планирование совместных действий соучастников преступной группы, внимательная подготовка к каждому этапу преступления и использование необходимого реквизита позволили успешно выполнить все стадии намеченной акции и подойти к завершающему ее этапу.

Толоконникова, Самуцевич, Алехина совместно с неустановленными соучастниками 21 февраля 2012 года примерно в 11 часов 20 минут, находясь в помещении кафедрального собора Русской православной церкви, храма Христа Спасителя, приступив к реализации своей конечной преступной цели, не реагируя на призывы свечницы храма Сокологорской прекратить нарушение общественного порядка, пытавшейся остановить их и объяснить им недоступность поведения в этой части храма, незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения религиозных обрядов, чем нанесли глубокое оскорбление и обиду находившимся там православным верующим. Затем, разместившись на возвышении перед иконостасом в алтарной части храма — солее, предназначенной исключительно для духовенства Русской православной церкви, а также став рядом на специальное место, предназначенное для чтения текста Священного Писания, произнесения церковных молитв и проповедей — амвон, Толоконникова, Самуцевич, Алехина совместно с неустановленными соучастниками сняли верхнюю одежду, бросив ее перед дверьми, ведущими в алтарную часть храма и символизирующими врата рая — Царские врата, — и остались в одежде, имеющей яркую разноцветную окраску и открывающей различные части тела: руки, плечи. При этом на свои лица они надели защитные маски вызывающе яркой окраски, то есть имели на себе предметы одежды, непристойной, с точки зрения церковных канонов, для данного места.

В таком внешнем виде, находясь в основополагающем и наиболее священном месте храма Христа Спасителя, Самуцевич во исполнение своей преступной роли, с ведома и согласия всех соучастников, расчехлила электрогитару и при попытке играть на гитаре была принудительно выведена с солеи охранником ЧОП «Колокол-А» Белоглазовым.

В это же время Толоконникова, находясь на солее и амвоне, без промедления подключила микрофон к звукопроизводящей аппаратуре и включила фонограмму с заранее подготовленной песней, содержание которой, с точки зрения норм Русской православной церкви, является богохульным и оскорбительным для верующих и священнослужителей. Охранник ЧОП «Колокол-А» Шилин отключил звукопроизводящую аппаратуру и принудительно вынес ее с солеи.

Заранее приглашенные подсудимыми представители средств массовой информации и участники сетевых журналов в нарушение правил поведения в храме осуществляли видео- и фотосъемку, засняв все вышеуказанные и последующие преступные действия Толоконниковой, Самуцевич, Алехиной и неустановленных лиц. Законные требования сотрудников храма прекратить съемку они игнорировали, а некоторые из них к тому же проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных символических религиозных обрядов и церемоний, и продолжили осуществлять съемку.

Своими действиями Толоконникова, Самуцевич, Алехина совместно с неустановленными лицами грубым образом нарушили общественный порядок, лишили граждан общественного спокойствия, прервали нормальное функционирование кафедрального собора — храма Христа Спасителя, нарушили предусмотренные регламентом нахождения посетителей в храме, проявили явное неуважение к посетителям и служителям храма, ставшим невольными очевидцами вышеуказанных незаконных действий, глубоко оскорбили и унизили чувства и религиозные ориентиры верующих православных граждан.

Таким образом, Толоконникова, Самуцевич, Алехина совместно с неустановленными лицами своими совместными действиями и поведением грубо нарушили общественный порядок, выразив неуважение к обществу, противопоставив себя в православном храме обществу, демонстративно пренебрегли общепринятыми нормами поведения в храме, оскорбили религиозные чувства посетителей храма и всех верующих граждан по мотивам религиозной ненависти и вражды.

Подсудимые Толоконникова, Самуцевич и Алехина в судебном заседании виновными себя по предъявленному обвинению по статье 213 части 2-й Уголовного кодекса Российской Федерации не признали, в содеянном не раскаялись и показали, что преступления они не совершали, вражды к религии и верующим у них не было и их целью было совершить политическое высказывание в художественной форме.

Подсудимая Толоконникова в судебном заседании показала, что ее, Толоконникову, активно не устраивало то, что 4 марта 2012 года состоятся выборы и главой страны будет избран Путин, а премьером станет Медведев, Святейший Патриарх призывал верующих отдать свои голоса на выборах за Путина, Святейший Патриарх вторил Владиславу Суркову и Рамзану Кадырову, которые заявили, что власть Путина — от Бога. Ее, Толоконникову, подобные заявления всегда огорчали и обескураживали. Сценарий иммиграции ее, Толоконникову, не устраивал, у нее есть много конструктивного, что она может предложить России, в том числе и в сфере искусства и философских исследований. Она решила не сидеть сложа руки и выразить свою позицию искусством, так она стала участницей группы Pussy Riot. Никакой ненависти и вражды у них нет, у них есть сильная политическая страстность, выступления группы Pussy Riot — это политическое искусство, художественный агитационный материал. Выступление 21 февраля 2012 года имеет политический и художественный мотив и отличается от вражды и ненависти к религии и верующим.

Выступление в храме Христа Спасителя было прекращено согласно требованиям охраны храма, песня «Богородица, Путина прогони» длится полторы минуты, а выступление в храме — 30 секунд. Песня не была завершена, выступление не состоялось, так как вся музыкальная аппаратура была сразу же изъята, был проговорен без музыкального сопровождения один куплет и один припев.

Не заметить политического контекста невозможно. Кроме того, было произнесено две фразы: «Богородица, стань феминисткой» и непристойное высказывание в адрес Бога. Слово «феминистка» не является бранным, она, Толоконникова, считает себя феминисткой, непристойное высказывание в адрес Бога является устойчивым выражением и выражает отношение к политической ситуации.

Никаких оскорблений в адрес Бога, религии, верующих, Богородицы они не произносили, агрессивных и насильственных действий в отношении кого-либо не совершали, нецензурной бранью не выражались. Маски во время выступления надевали не для затруднения идентификации, маски являются необходимой деталью сценического образа солистки группы Pussy Riot, им важны не лица, а идеи.

 21 февраля 2012 года они пришли в храм Христа Спасителя, чтобы совершить политическое высказывание в художественной форме. В песне «Богородица, Путина прогони», выложенной участниками группы Pussy Riot вместе с роликом, нет слов ненависти и вражды к верующим, а разъясняются политические мотивы.

В интервью участницы группы пояснили, что к христианству относятся хорошо, но обескураживает их сотрудничество патриарха с земными властями. В текстах, содержащихся на информационных накопителях, не содержится ни одного выражения, содержащего ненависть и вражду. Нарушение внутреннего распорядка церкви не влечет за собой того, что это было сделано из ненависти.

Им, участницам группы Pussy Riot, не было известно о запрете заходить на солею и амвон. То, что участницы группы Pussy Riot повернулись спиной к алтарю, не является нарушением церковных правил, так как при выходе из храма все поворачиваются спиной к алтарю.

Действиями участниц Pussy Riot в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года не руководил мотив религиозной ненависти и вражды, в том числе к социальной группе православных верующих. В храме Христа Спасителя она искала сценическую площадку, которую она увидела в центре зала.

Она переступила через ограждение, сняла куртку, надела шапку с прорезями для глаз, так называемую балаклаву, достала микрофон, который у нее кто-то вырвал, и начала производить движения, которые производит всегда на их выступлениях. Затем она сняла балаклаву и без агрессии и бранных слов покинула храм. Попыток вернуться у нее не было. В храме она произнесла куплет «Черная ряса…». С ней, кроме Самуцевич и Алехиной, были Серафима и Балаклава, где они сейчас, она не знает.

Толоконникова считает, что обвинение базируется на политическом заказе, преследующем цели отобрать у активных граждан голоса России.

В своем последнем слове Толоконникова сказала, что в выступлении группы Pussy Riot виновата политическая система, сторона обвинения попирает христианство, над участницами группы Pussy Riot происходит надругательство, группа Pussy Riot является наследниками Введенского, просит учесть выводы психолого-психиатрической экспертизы.

Подсудимая Алехина в судебном заседании показала, что она является действующей участницей группы Pussy Riot, все участницы Pussy Riot категорически не приемлют власть Путина, участницы группы Pussy Riot любят и ценят абсурд, поэтому используют яркие платья и балаклавы, действуя в качестве персонажей, выражающих идеи.

Непристойные выражения в адрес Бога, использованные ими, — это не хула на Господа, они критикуют преследование инакомыслящих, они критикуют сближение церкви и государства, то есть светской власти и органов госбезопасности. Участницы группы Pussy Riot возражают против запрета пропаганды гомосексуализма и запрета на публичное упоминание нетрадиционной ориентации.

Они не враги православия, они критикуют патриарха Кирилла, они уважают символы христианства и желали быть правильно понятыми. Они не ожидали, что их выступление будет интерпретировано как богохульство, кощунство, святотатство и насмешка. Они этого не ожидали. Федеральные СМИ разжигали ненависть и вражду многих людей по отношению к ним.

У нее, Алехиной, не было ненависти, она не была агрессивна по отношению к потерпевшим, не оказывала сопротивления, не дралась. Их помыслы были чисты.

В ее, Алехиной, мотивах не было ненависти и вражды. Никаких негативных чувств, ненависти она не испытывала к потерпевшим. Их выступление в храме Христа Спасителя длилось примерно 40 секунд. Их выступление было по политическим мотивам. В храм она вошла в верхней одежде, с покрытой головой, на входе ни с кем не говорила.

Она вошла в зал храма, перепрыгнула через ограждение одной из последних, в создании ролика и распространении его в интернете участия не принимала. При проведении следственных действий ее шантажировали, стремились убрать политическую составляющую из их выступления.

Она, Алехина, считает себя наследником диссидентских традиций борьбы с авторитарным режимом.

В своем последнем слове Алехина сказала, что их выступление было небольшим и нелепым актом, а Россия — насквозь больной организм.

Образование игнорирует особенности личности, форма преподавания наследует советский образец, современные институты образования прививают жестокость и неприятие инакомыслия.

Люди — это масса, они аморфны, тюрьма — это Россия в миниатюре, ее, Алехиной, извинения были искренними.

Источник: https://republic.ru/posts/25085

Ссылка на основную публикацию