Что значит фудзёси в аниме? как понять фудзёси? значение и смысл

Фудзёси или армия шипперов

Что значит Фудзёси в аниме? Как понять Фудзёси? Значение и смысл

Много лет назад, если в аниме было большое количество мужских персонажей, вы точно могли бы сказать, что основная аудитория данного сериала очевидна – естественно это было аниме для парней. Однако в последние годы заметно постепенное изменение этого старого стереотипа. Добро пожаловать к “фудзёси”, которые с бесконечным энтузиазмом “шипперят” парней.

“Фудзёси” – это термин, означающий “испорченная девушка”, и относится он к фанаткам аниме, которые не только с ума сходят по красивым мужским персонажам, но и представляют их в отношениях с другими парнями.

Данное определение – это отсылка к пошлому сознанию “фудзёси”; они в курсе, что их любимое аниме не такое уж гейское, но это не мешает им представлять всё в таком ключе, который может быть для некоторых “испорченным, пошлым”.

Так почему же этим девушкам так интересны любовные отношения между мужскими персонажами? Вы ещё могли бы подумать, что фудзёси будет ценить вымышленные отношения между парнем и девушкой, чтобы представить себя на месте этой девушки.

Но не тут-то было! Как говорят они сами, вся суть в самой идее наблюдать за отношениями между двумя привлекательными мужчинами издалека.

“Когда главные герои только парни, читатель включается в историю от третьего лица”, – сказала о своём хобби Хана, фудзёси из Токио.

Фантазии фудзёси нашли своё воплощение в фанартах и фанфиках ещё задолго до того, как произошли большие изменения в самой индустрии. И продюсеры аниме в итоге оказались более, чем рады потакать желаниям фудзёси. Для подобного постепенного изменения индустрии есть две причины. Во-первых, это эффект Одагири, во-вторых, рост покупательной способности молодых девушек.

Что такое эффект Одагири? В 2000 году в Японии стало очень популярным детское шоу, названное Kamen Rider Kuuga (Наездник в маске), в котором снимался Дзё Одагири, исполнивший главную роль Юсукэ Годая (главноего героя – наездника).

Хотя шоу было для детей, Одагири оказался настолько привлекателен, что вместе с детьми “Наездника в маске” стали смотреть и их мамы. Таким образом, внезапно появилась огромная второстепенная аудитория, состоящая большей частью из домохозяек. Шоу, у которого две большие аудитории куда лучше, чем одна.

Поэтому с этого момента стало экономически выгодно транслировать как аниме, так и лайв-экшен фильмы, в которых снимались очень привлекательные мужчины.

Известный блоггер Дэнни Чу сказал CNN, что “Из всех отаку девушки обладают наибольшей покупательской способностью, поэтому в последнее время можно наблюдать рост количества печатных изданий и аниме “о любви парней” с красивыми мальчиками”.

“Принц тенниса”, может быть, и был направлен на детскую аудиторию и положил начало нескольким поколениям фанатов тенниса, но у него была и взрослая женская аудитория, тратившая огромные деньги на коллекционные вещи и билеты на лайв-экшены.

На данный момент существует два основных жанра, которые облюбовали фудзёси:

– Спортивные аниме;

– Аниме про айдолов (парней).

Спортивные аниме или споконы

Кто смотрит аниме про спорт? Беря во внимание то, что сам жанр специализируется на старшеклассниках, увлекающихся спортом, и изначально предполагаемую аудиторию, то вполне логично сказать “мальчики”.

Но любой человек, который следит за фандомами спортивных аниме, знает, что теперь всё не так. За последние несколько лет аниме о спорте приобрели огромную женскую аудиторию, которую привлекают атлетичные герои аниме.

В результате мужские персонажи в спортивных аниме и манге стали намного “горячее”, и в сюжете практически перестали включать женских персонажей. Это превратило спортивные аниме в идеальную среду для фанатов, чтобы придумывать романтические отношения между парнями в своих далёких выдуманных мирах пота и мышц.

Среди спортивных аниме очень редко встречаются те, в которых не скрываются гомосексуальные отношения, например, “Yuri on ice”. Однако студии, создающие аниме про спорт, делают это так, что воображение фудзёси сразу же начинает работать.

Повествование спортивных историй строится на персонажах, являющихся либо преданными лучшими друзьями, либо ярыми соперниками, что обеспечивает огромное пространство для эмоций. Смешайте кровь, пот, слёзы и тяжелую работу, связанную с высокими ставками.

И у вас получится драматичная основа для романтики.

Аниме про айдолов

Было время когда в аниме про айдлолов могла быть айдол-девушка с большим количеством красивых парней вокруг неё для того, чтобы в итоге она выбрала одного из них в качестве своего кавалера.

Но в отличие от споконов для мальчиков, в которых всегда было больше парней, сериалы про айдолов для девушек стали всё больше добавлять персонажей бисёнэн.

От STARMYU до Uta no Prince Sama акцент больше не на бедных женских персонажах, ищущих любовь, а на том, как взаимодействуют между собой герои мужского пола.

Двойной фансервис в аниме B-PROJECT 2016 года в особенности говорит об этом. Одним из героев является девушка-менеджер, преуспевающая в своей работе, помогая мужским айдол-группам разрешить конфликты и развить глубокую дружескую связь между собой.

Стоит отметить, что B-Project был придуман командой, создавшей УтаПри, потому что эта серия прошла изменения, отражающиеся во всех четырех сезонах аниме.

В первой паре сезонов акцент был на личных отношениях главной героини с каждым отдельным парнем, а остальные два сезона переключились на взаимоотношения между парнями.

Также существует сама идея представления, которая так присуща айдол шоу. Когда парни надевают искусно сделанные костюмы и поют на сцене, они превращаются в их наиболее желаемые формы, чтобы удовлетворить женскую аудиторию.

Страстные конфликты и соперничество между звездами в шоу-бизнесе также могут являться основой для фантазий, как в случае со спортивными аниме. Таким образом, айдол шоу для фудзёси стали похожи на обратную противоположность айдол шоу для мужчин, которые любят аниме.

Все больше и больше, айдолы, ориентированные на мужчин теперь набирают полностью женский актерский состав (Love Live!), чтобы подчеркнуть отношения персонажей женского пола и моэ.

Для обеих аудиторий цель состоит в том, чтобы гарантировать, что каждый, кто появляется на экране может быть потенциальным объектом желания, будь то вожделение к характеру персонажа, желание, чтобы этот персонаж хотел романтических отношений с другими персонажами или любое другое чувство между ними!

В заключении хочется спросить, что же все эти примеры имеют в общем, помимо милых мальчиков и заметной нехватки женских персонажей? Отношения между персонажами мужского пола, которые рвут шаблон.

Романтика основана на том, что персонажи держатся друг за друга.

Каждый пас, каждый взгляд, каждый конкурс является ситуацией жизни и смерти, активная дружба и соперничество, которые развивают персонажи, часто может ощущаться как нечто большее.

Есть ли какие-нибудь эмоции, которые создатели используют, чтобы привлечь аудиторию фудзёси? Они есть, но их не так много, как вы могли подумать.

Так как в мире, где существуют два типа отношений по умолчанию доступных мужчинам: секс и насилие, любое аниме, в котором много персонажей мужского пола с большим диапазоном отношений и типов близости между ними, может удвоить фансервис для фудзёси.

Поэтому от издателей не требуется слишком много дополнительной работы, чтобы сделать этих персонажей чуть более красивыми или добавить больше близости между ними, когда они знают, что их публика по достоинству оценит их усилия.

Хоть эти два жанра наиболее популярны на данный момент, аниме не обязано быть спортивным или про айдолов. Чтобы привлечь фудзёси, иногда хватит и двух персонажей мужского пола, взаимодействующих определенным образом.

А какое ваше любимое аниме для фудзёси (или пара в нём)?

Источник: Anime News Nework

Источник: https://konnichiwa.club/page/274/

Архетипы персонажей аниме — учимся отличать Цундэрэ от Кудэрэ

За время существования аниме каких только фетишей не придумали создатели аниме, большинство из которых рано или поздно выливаются в штампы, переезжающие из одного аниме в другое.

Архетипы персонажей бывают как известные всем, так и очень нишевые.

Читайте также:  Что значит бить баклуши? как понять бить баклуши? значение и смысл

Ниже мы представили для вас подробный список всевозможных архетипов женских, и не только, персонажей, что породили извращённые умы продюсеров аниме.

Ахоноко(アホの子) – Персонажи не от мира сего, с отсутствием здравого смысла. Часто пребывают в приподнятом настроении и с глупым выражением на лице.

Бифакснэн(ビファクスネン) – это персонажи женского пола, одевающиеся в мужскую одежду. Таким образом, выглядят они как бисёнены, и пользуются большой популярностью у других персонажей женского пола.

Боудэрэ(ボウデレ) – персонажи не приемлющие дискомфорт до такой степени, что сразу отвечают насилием. Могут ударить кого-то, чтобы скрыть своё смущение. В отличие  от цундэрэ предпочитают словам дело.

Бокукко(僕っ子) – девушки, что говоря о себе используют “боку” (японское местоимение используемое мужчинами). Всегда веселы и озорны, эдакие “пацанки”. В отличии от Орэкко, они в большей степени энергичны, нежели мужественны.

Букако(ブカコ) – персонажи раболепно следующие за кем-то. Редко покидают предмет своего служения. Почти не выражают эмоций, но это обусловлено лишь их положением.

Тюнибё (中二病) – уверены в наличии у себя некоей мистической силы. Могут облачаться в странные наряды и использовать непривычные речевые обороты в общении. Большинство тюнибё учащиеся средней школы.

Тюгокудзё(中国ジョ) – носят традиционную китайскую одежду и свои предложения заканчивают местоимением “ару”. Часто владеют навыками боевых искусств. Не все тюгокудзё обязательно китайцы.

Кулбьюти (クールビューティ) – грациозные и крайне уравновешенные персонажи. Как правило, сильно популярны в  среде сверстников, изредка же между ними имеет место большое недопонимание. Не то же, что Ямато Надэсико.

Дандэрэ(ダンデレ) – тихие и спокойные персонажи. Доходят иногда, до того, что кажутся бесчувственными. На самом же деле, они просто сильно стеснительные. В благопритных условиях и обстановке становятся крайне разговорчивыми и дружелюбными.

Дамэко(ダメコ) – в отличие от хэтарэ довольно самостоятельны, однако же предпочитают прожигать свою жизнь, посредством  злоупотребления алкоголем или азартными играми. Своим поведением они обычно сильно обременяют людей вокруг.

Дарудэрэ(ダルデレ) – персонажи подверженные апатии. В частности имеют довольно беспечное отношение к романтике. В отличие от кудэрэ выражают эмоции, просто обычно им всё безразлично.

Дэрэдэрэ(デレデレ) – ласковые и энергичные, дэрэдэрэ очень нежны с теми кто им небезразличен. Редко смущаются и у них нет проблем с публичным выражением своих эмоций.

Додзикко(ドジっ娘) – крайне неуклюжи. Вечно что-то роняют или проливают на себя. От случайных оговорок, до спровоцированных взрывов, их неуклюжесть не знает границ.

Донкан(ドンカン) – плохи в чтении между строк и понимании эмоций и настроения собеседника. В разговоре никогда не думают о чувствах собеседника. Донкан может рассмеяться в ответ на нечто сокровенное или личное, приняв это за шутку.

Эронна(エロンナ) – персонажи уже крайне зрелого возраста с ярко выраженной сексаульностью. Часто это учительныцы, медсёстры, секретарши и т.п. Крайне популярны у персонажей мужского пола.

Хадзидэрэ(ハジデレ) – значительно более стеснительные и интровертированные, нежели дандэрэ. Моментально покрываются румянцем, стоит только им увидеть объект своего обожания. От смущения могут даже упасть в обморок.

Хакасэ(博士) – редко можно увидеть без своего фирменного лабораторного халата. Вечно в думах о великих открытиях. В общении давольно резка и прямолинейна.

Харагуро(ハラグロ) – двуличный персонаж. Первую личность, милую и невинную он демонстрирует на публике, скрывая за ней свою истинную тёмную натуру, циничную и бесстыдную.

Харапэко Кяра(ハラペコキャラ) – очень любит еду. Всегда голоден и может поглощать просто астрономическое количество пищи. Часто является второстепенной чертой, но в некоторых случаях может быть и определяющей персонажа.

Хэтарэ(ヘタレ) – испытывают недостаток почти всех базовых навыков. Нуждается в помощи других. В одиночестве может потеряться или оголодать. Нуждается в постоянной поддержке.

Химэдэрэ(姫デレ) – настаивают на своём королевском происхождении. Нуждаются в повышенном внимании, в следствии чего, появляются всегда ярко и драматично, сопровождая это громким смехом. Не все химэдэрэ богачи, но те, кто ими являются, охотно выставляют своё богатство напоказ.

Хинэдэрэ(ヒネデレ) – запутавшиеся персонажи, часто имеющие довольно негативные взгляды на жизнь. Часто чрезвычайно саркастичны и критичны к другим. События идущие вразрез их видению мира, могут привести к смене характера.

Идзимэкко(いじめっこ) – классический типаж для сёдзё, занимается тем, что запугивает главную героиню. Объединяясь с другими она подстраивает героине вызывающие, иногда даже опасные, проделки. Однако же, с течением времени может стать ей другом.

Имото Эй(妹A) – А тип Имоуто более ласковые. Часто они занимаются публичной демонстрацией своей привязанности. Ожидайте от них частых выкриков “Онии-чан!!”. Не все Имоуто биологические сестры героя.

Имото Би(妹B) – говорят довольно причудливо, а также имеют другие моэ черты. Часто нуждаются в помощи других. К человеку, оказавшему эту помощь, могут начать относится как к брату. Также не всегда имеют кровную связь с героем.

Имото Си(妹C) – третий тип самый способный, всегда помогает тем кого считает братом. Её любовь выражается через поучение и нагоняи “брату”. Ей также вовсе не обязательно быть родной сестрой.

Канэдэрэ(カネデレ) – имеет слабость к власти и деньгам. Обращает внимание только на богачей.

Камидэрэ(神デレ) – считает, что имеет божественное происхождение и настаивает на том, чтобы таковой его считали и другие. Очень упёрта, любит навязывать свои убеждения другим. Может как быть, так и не быть святой.

Каваийко(可愛い子) –  несмотря на свой возраст, носит вычурно детские наряды. Ведёт себя как ребёнок. Очень упёрта и часто заморачивается по всяким мелочам.

Кимоико(キモイコ) – часто бывает фудзёси или любительницей оккультизма, не обременена каким бы то ни было социальными нормами. Часто совершает поступки шокирующие других. Несмотря на это, часто в них бывает скрыто что-то крайне милое.

Кудэрэ(クーデレ) – не выражают практически никаких эмоций. Не обязательно, что она вовсе не имеет эмоций, иногда им просто трудно их выражать. Лишь наедине с любимыми могут проявится какие-то эмоции.

Маядэрэ(マヤデレ) – первоначально является ярым противником антогониста или даже пытается убить его. Со временем вражда может ослабнуть, но до конца она не пропадает, и маядэрэ всё ещё остаётся опасной.

Нисэтоси(ニセトシ) – на самом деле на десяток, а то и сотни лет старше нежели выглядят. Несмотря на возраст, любят вести себя как дети. В редких случаях ведут себя подобающе своему возрасту.

Няндэрэ(ニャンデレ) – игривы и крайне непостоянны. В речи стараются все фразы заканчивать на “Няя”. Некоторые и правда могут быть котами, другие же просто подражают им.

Одзёсама(お嬢様) – персонаж высоких кровей. В отличии от химэдэрэ, не любит выставлять своё происхождение напоказ. Добры, изящны и изысканы. Часто могут быть не подготовлены к жизни обычных людей.

Онэ-сан Эй(お姉さんA) – зрелые и харизматичные девушки. Испытывают к персонажу сестринские чувства, кровная связь,при это, вовсе не обязательна. Как правило, защищают своего “брата”, а также помогают ему делом и советами.

Онэ-сан Би(お姉さんB) – свободные как птицы. В отличии от первого типа, занимают своё время быстрой ездой на мотоциклах или же,если достаточно взрослы, приёмом алкоголя. Выглядят они круто, а ведут себя немного грубо. Также не всегда связаны биологическим родством с героем.

Онэ-сан Си(お姉さんC) – всегда хорошо воспитанны и крайне спокойны. Иногда в их отношении к герою появляются черты комплекса матери. В разговорной речи используют слова “ара” и “ма”. Внешне выглядят крайне надёжными или немного странноватыми. Биологическое родство для них также не сильно важно.

Орэкко(俺っ娘) – крайне мужественная девушка. В речи использует местоимение “орэ”, также предназначенное для мужчин. Двигают ими идеалы мужественности и настоящей мужской романтики. Время проводят либо за драками, либо за всевозможными тренироваками для них.

Осанадзими(おさななじみ) – друг детства героя. Крайне упорного и терпиливого склада ума. Больше беспокоится за других, нежели за себя. Относится к герою с дружбой, нежели с любовью.

Читайте также:  Что значит черпак в армии? как понять черпак? значение и смысл

Отаку(おたく) – персонаж фанатик аниме, манги и игр. Не скрывает этого и отличается высокой энергичностью. Часто в аниме является персонажем, к которому обращаются за справками или развенчанием каких-либо слухов.

Отоконоко(おとこのこ) – являются противоположностью Бифакснэн. Являясь, по сути, мужчиной, Одевается и ведёт себя, подобно милой девушке. Ведут себя тихо и немного замкнуты.

Садодэрэ(サドデレ) – любит играть на нервах других, забавляясь с их эмоциями и рассудком. Если ему кто-то нравится, то он потратит море времени на него и игру с его психикой.

Сёдзё(少女) – классическая героиня сёдзё аниме. Она оптимистична, энергична и крайне добра. Никакими особыми талантами может и не блещет, но сила доброты её сердца всегда привлекает к ней окружающих.

Цундэрэ классик(ツンデレクラシック) – ведёт себя по отношению к персонажу крайне сдержанно и сурово. Но по мере того, как  развиваются их отношения, тсундэрэ всё больше оттаивают и проникаются к герою настоящей любовью.

Цундэрэ модерн(ツンデレモデーヌ) – в отличие от классической версии, значительно быстрее меняют своё отношение, но крайне непостоянны. И после какого-либо романтического события, снова возвращаются к стандартно-холодному отношению к герою, будто ничего и не было.

Цунтсун(ツンツン) – крайне редко меняют своё отношение с холодного на любящее. Постоянно относятся к герою с пренебрежением, и даже если они сближаются, продолжают издеваться над ними.

Цунсюн(ツンシュン) – ведут себя схожим образом с тсундере, но в отличии от оных, такое поведение является их психологической защитой от боли. Часто раскаиваются в своих поступках после.

Цунпюа(ツンピュア) – крайне честны с окружающими, но не с собой. Они могут быть жестоки, но всегда признаются позже в своих проблемах. Добрые и чистосердечные люди, которых легко запутать и провести.

Уцудэрэ(鬱デレ) – постоянно находятся в депрессии. Дома у них всё плохо, там они часто бывают запуганы или подвергаются насилию.

Ямато Надэсико(大和撫子) – представительница идеальной красоты по-японски. В речи используют только формальный стиль общения, и одеваются в соответствующую традиционную одежду.

Яндэрэ(ヤンデレ) – крайне заинтересованы объектом своего увлечения. Способны на любые вещи во имя любви, или того, что ею считают. Под действием ревности или любви, способны даже на убийство или любое другое противоправное действие.

Янгирэ(ヤンギレ) – похожи в поведении на яндэрэ, за исключением того, что ими движет не любовь. Они могут совершить убийство по собственной прихоти, либо из-за психологической травмы. Иногда они сожалеют о содеяном.

А за этот лист мы благодарим DarkLordOtaku

Источник: http://manga-home.com/stati/arkhetipy-zhenskikh-personazhejj

Жанр Яой

Яой (яп. やおい яои) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между мужчинами. Целевой аудиторией яоя и авторами яойной манги являются девушки и женщины, как правило, гетеросексуальные.

Появившись как одно из направлений сатирических додзинси (любительского творчества), яой как идеализированное отражение гомосексуальных отношений быстро стал популярной тематикой в манге, аниме, компьютерных играх-симуляторах свиданий, романах.

В Японии, как правило, используется термин Boys' Love (яп. ボーイズラブ бо:йдзу рабу, псевдоангл. «любовь мальчиков») или BL, хотя персонажами яоя являются не мальчики в буквальном смысле слова, а юноши и мужчины.

Работы, в которых показаны гомосексуальные отношения с участием мальчиков, относятся к другому жанру, называемому сётаконом.

В среде западных отаку распространено мнение, что яой — это синоним термина сёнэн-ай (少年 сёнэн, юноша; 愛 ай, любовь). Однако произведения в жанре сёнэн-ай не содержат постельных сцен, в отличие от яоя. В Японии сёнэн-ай уже больше не является термином для жанра аниме и манги, вместо этого обозначая гомосексуальные отношения между мужчинами в жизни.

Происхождение

Яой и его предшественник сёнэн-ай (少年 сёнэн, юноша; 愛 ай, любовь) приобрели популярность в 1970-х годах. Их возникновение связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки быть инициатором романтических отношений, поэтому мангаки начали изображать вместо женского персонажа юношу-гомосексуалиста с женственной внешностью.

Но если в сёнэн-ае отсутствует явное эротическое или порнографическое содержание, а любовная история развивается на фоне сложного сюжета, для понимания которого зачастую нужна серьёзная культурная база, то яой проще по смыслу и откровеннее по содержанию.

В ранней яой-манге (Thomas no Shinzo, Natsu e no Tobira, Kaze to Ki no Uta, Hi Izuru Tokoro no Tenshi) эротическая составляющая отсутствовала.

Слово ヤオイ (яой) является акронимом от японского выражения «Ни кульминации, ни концовки, ни смысла» (яп. 山なし、オチなし、意味なし Яманаси, отинаси, иминаси). Существует и шутливый вариант расшифровки — Yamete! Oshiri Ittai! (やめて お尻が 痛い, «Прекратите! Болит задница!»). Считается, что первой работой в этом жанре была манга «Thomas’ Heart» (1973).

В яое действующие персонажи четко разграничены по ролям (смешанные половые роли встречаются очень редко):

  • Укэ (яп. 受け, принимающий, обороняющийся) — персонаж, в сексе играющий пассивную роль.
  • Сэмэ (яп. 攻め, нападающий) — персонаж, в сексе играющий активную роль.

Важным правилом яоя является «правило роста» — сэмэ должен быть выше укэ по росту. Но встречаются произведения, в которых это правило нарушается.

Яойщик

Яойщик — термин, использующийся среди поклонников аниме и манги для обозначения людей, увлекающихся жанром яой или сёнэн-ай, а также авторов любительских произведений на данную тематику.

Слово используется чаще всего на русскоязычных форумах и блогах, редко упоминается в ироническом смысле на российских сайтах, и практически не употребляется в средствах массовой информации. В японском языке существует термин «фудзёси» (яп.

腐女子, «испорченная девушка») — так называют любительниц яойных аниме и литературы.

Некоторые яойщицы объясняют своё увлечение как протест против гетеросексизма и мужского шовинизма в романтических художественных произведениях.

Причём люди, самопровозглашающие себя яойщиками или яойщицами, могут быть убеждёнными гетеросексуалами и толерантными к гомосексуальным отношениям вообще.

Известными художницами-яойщицами считаются четыре мангаки «CLAMP», создавшие несколько манг в жанре сёнэн-ай.

Яойщиками также называют мужчин-гомосексуалов в русском аниме-сообществе или для обозначения стереотипа мужского персонажа в аниме и манге (яойный бисёнэн).

Список аниме по жанрам Список манги по жанрам

Источник: http://www.animacity.ru/node/1908?page=0

Места в Токио, которые должен посетить каждый анимешник

Автор: Юлия Губина

Токио – истинная сокровищница для любого фаната японской мультипликации. Именно здесь расположены анимационные студии, художественные мастерские, издательства и магазины со всем разнообразием аниме-товаров.

На улицах города тут и там виднеются рекламные щиты с кавайными девочками, в метро висит реклама свежего тома One Piece’а, а самый стандартный книжный магазин порадует россыпью комиксов, новелл и арт-буков.

Но, несмотря на кажущееся разнообразие, найти интересующий вас предмет, будь то фигурка, манга или плакат, бывает очень непросто.

В обычных магазинах продают лишь популярные вещи: Naruto, One Piece, Bleach, Gintama и так далее. Или бестселлеры, держащиеся в топе продаж годами, такие как Slam Dunk или Detective Conan.

И русские фанаты того же Белого Креста бывают сильно озадачены, будучи не в состоянии найти хоть что-то по любимому произведению.

Обычно приехавшие в Токио анимешники сталкиваются еще c одной проблемой. В Японии все четко систематизировано и имеет свое место. И в Токио есть конкретные районы, являющиеся средоточием аниме-культуры. Именно там и стоит искать интересующие вас товары.

Акихабара

Карта магазинов (японск.)
Как добраться до Акихабары (англ.)

Это название известно всем без исключения фанатам.

О районе Акихабара (Akihabara) написаны книги, нарисованы аниме-сериалы, сняты фильмы и сложены легенды. Это уголок Токио, в котором наблюдается самая высокая концентрация магазинов техники и аниме-товаров.

И если с техникой все довольно просто, то с аниме-товарами еще стоит разобраться.

Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются иностранцы, попавшие в Японию, является навигация. На станции «Акихабара» останавливаются как поезда токийского метрополитена, так и Японских Железных Дорог (JR).

Читайте также:  Что значит азер? происхождение слова азер?

Станция большая, имеет много выходов, и потому сразу довольно сложно сориентироваться, куда идти. Главным ориентиром являются указатели на «Электрический город Акихабара» (Electric City Akihabara).

Если идти по этим знакам, получится выйти как раз к магазинам с аниме-товарами.

Если вы в Японии впервые, вам придется привыкнуть и к другой особенности здешних магазинов: многоэтажности. В отличие от России или Европы, в которых большинство торговых точек расположены на первом этаже, в Японии многоэтажное здание может быть полностью занято магазинами. Часто – совершенно разными.

И потому, попадая в торговый квартал, необходимо смотреть вверх, на вывески. Многие приезжие не могут найти необходимое заведение, даже если пришли точно по адресу и в соответствии с картой. Все дело в том, что во многих зданиях на верхние этажи ведет лифт или эскалатор. Они прячутся сбоку или в самом углу магазина на первом этаже.

На улицах Токио внимание – залог успеха.

Главными точками на Акихабаре, которые совершенно нельзя пропустить, являются мейд-кафе, гейм-центры, магазин Animate (7 этажей аниме-добра) и самый большой в столице секонд-хенд магазин Book-OFF. В мэйд-кафе разодетые в горничных японки предложат вам что-нибудь съесть и выпить.

Если вы выложите на столик свои аниме-брелоки, карточки, значки или что-то подобное, девочки с вами поговорят об этом. По Акибе гуляет очень много туристов, так что если вы не знаете японский язык, они постараются поговорить на английском. Предложат сфотографироваться на память.

Правда, за небольшую плату.

В гейм-центрах находится множество игровых автоматов, а призами в играх служат аниме-игрушки, плакаты, чашки и прочий стаф. Одна игра обычно стоит 100 иен.

Магазины Animate расположены в нескольких точках Токио и являются официальными распространителями огромного количества сопутствующих аниме-товаров. Здесь и манга, и арт-буки, и игрушки, и фигурки, канцелярская продукция, брелоки, украшения, календари и много-много чего еще.

О магазине Book-OFF следует упомянуть отдельно. На Акихабаре это 8-этажное здание , под завязку забитое секонд-хенд дисками и книгами. Несколько этажей отведены под видео и аудио продукцию.

Остальные – под книги, комиксы и прочие печатные материалы. 95% вещей находятся в идеальном состоянии. Но стоить могут от 105 иен (примерно 30 рублей).

Это настоящий рай для фаната с ограниченным бюджетом.

Не многие знают, что Акиба – место для анимешников-мужчин. Именно по этой причине здесь много мейд-кафе, магазинов с нарисованной клубничкой и сопутствующим стафом. Да и образ отаку с Акибы – очкарик хилого вида с рюкзаком за плечами. Конечно, здесь каждый найдет для себя магазин по вкусу, но японцы крепко ассоциируют Акихабару именно с мужским отаку-населением.

Отоме-роад

А где же тогда место для женщин-отаку? Оно расположено недалеко от станции метро «Икебукуро» (Ikebukuro). Это так называемая Отоме-роад (Otome-road или 乙女ロード) или Фудзёси-роад (Fujoushi-road) – улица, на которой сосредоточены магазины для женской аниме-аудитории.

Около 80% продукции составляют произведения в жанре yaoi или BL (Blue Romance). Для того чтобы туда добраться, нужно выйти из метро в 35-й выход и продолжить движение, никуда не сворачивая, до ближайшего перекрестка.

На нем повернуть налево и идти, идти, идти – мимо ресторанчиков и магазинов с одеждой; мимо нескольких кинотеатров, в которых, кстати, показывают аниме-ленты; мимо магазина Book-OFF по правую руку; под навесной авто-магистралью. Всего 3 квартала.

О том, что вы пришли на место, поймете сразу – здания на перекрестке будут украшены огромными аниме-плакатами соответствующей тематики.

Магазинов не так много. Начинается улица с многоэтажного Animate’a. Продолжается несколькими специализирующимися на косплее, дорама-актерах, сейю и видео заведениями. На перекрестке расположен крупнейший в Токио отдел магазина «Mandarake» с яой-додзинси.

Здесь всегда многолюдно, а некоторые девицы приезжают с чемоданами на колесиках,  чтобы было в чем везти домой такое количество покупок.

Далее следует еще один додзинси-магазин и большой книжный «K-Books», в котором можно найти уцененную мангу и редкие аудио-новеллы.

На Отоме-роад также находится «Shitsuji cafe» – одно из немногих заведений, в котором посетительниц обслуживают переодетые в дворецких и лакеев юноши. Место чрезвычайно популярно, несмотря на дороговизну, и чтобы туда попасть, необходимо резервировать столик минимум за неделю.

Накано

О местечке на станции «Накано» (Nakano) за границей обычно никто не знает.

Тем не менее, именно здесь расположен 4-этажный магазин «Mandarake», в отделах которого можно найти решительно все: от новейшей продукции до винтажных роботов или ежемесячных манга-журналов 10-летней давности.

По приходу стоит попросить карту у кого-нибудь из служащих магазина (она на английском языке). Без карты, конечно, можно просто обходить по кругу этаж за этажом, но есть магазинчики, запрятанные в лабиринтах торгового центра, и без карты об их существовании узнать сложно.

Так, в Мандараке есть отделы с додзинси, косплей-костюмами, шарнирными куклами, старыми изданиями, яойхентай мангой, видеоаудио, фигурками, плакатами и многим другим. Здесь можно за день спустить половину сбережений, и все равно останется что-то, что хотелось бы купить в следующий раз.

Фото магазина
Полный список магазинов «Mandarake»

Музей Гибли

Последним пунктом в списке мест, которые совершенно необходимо посетить любому анимешнику, идет музей студии Гибли (Gibli Museum). Это целая загородная вилла, которая расположена на станции Митака (Mitaka железных дорог JR). От станции до музея курсирует специальный автобус, украшенный изображениями сказочных персонажей.

Здесь все творения Хаяо Миязаки (Hayao Miyazaki) воплотились в реальность: огромный плюшевый котобус (Nekobus) из мультфильма «Мой сосед Тоторо» (My Neighbour Totoro) является игровой площадкой для детей, робот из Лапуты (Sky Castle Laputa) стоит на крыше, в комнатах и в саду, куда ни глянь, везде явно или тайно за посетителями наблюдают аниме-герои.

В музее также есть кабинет Миязаки, на стенах висят его рисунки, на полках стоят его книги, огромные подшивки с раскадровками для анимационных лент – все выставлено на обозрение. Заканчивается прогулка по музею обычно в магазинчике, где можно прикупить сладости, плюшевые игрушки, майки, украшения и даже книжки.

Конечно, список аниме-мест вышеназванными пунктами не исчерпывается. Существуют специальные фестивальные площадки, маленькие магазинчики в переулках Синдзюку или Сибуя, арт-галереи, в которых выставляются аниме- и манга-художники, да и сезонных мероприятий проводится определенное количество.

О многих ивентах узнавать довольно сложно, информация появляется только на специализированных сайтах или распространяется посредством листовок, которые оставляют в аниме-магазинах на входе. Исключение составляет известнейший летний Комик Маркет (Comic Market), или сокращенно Комикет (Comiket).

Комикет

Комик Маркет – один из самых ожидаемых в году ивентов. Он проводится в середине августа и собирает под своды Токийского выставочного центра Big Sight на Одайбе порядка 500 тысяч человек за три дня.

В 2010 году – с 13 по 15 августа.

Стенды на Комикете оформляют как издательства и аниме-студии, так и простые любители, создавшие в домашних условиях комиксы или сопутствующие товары по любимым анимационным или манга произведениям.

Попасть сюда мечтает каждый анимешник любой национальности, возраста и вероисповедания. За несколько дней здесь можно встретиться и попросить автограф у любимого мангаки, купить ограниченное издание арт-бука или штучную фигурку.

Японцы и иностранцы приезжают сюда со всего света, отстаивают километровые очереди и закупаются понравившимися вещами. Старожилы рассказывают, что часто действительно стоящие предметы можно купить в рядах фанатского стафа.

Иногда поклонники умудряются создавать шедевры, способные конкурировать с оригинальной продукцией.

Один из уголков огромного выставочного центра отводится косплеерам. Здесь любой желающий может переодеться в костюм любимого персонажа, пообщаться со всеми и попозировать для фото-камер. А если вы устали – на одном из этажей есть ресторанный комплекс, где можно вкусно поесть за обычные городские цены.

Многие анимешники специально планируют свои поездки в Японию на лето, чтобы попасть на Комик Маркет. Возможно, вам тоже стоит об этом задуматься?

Токио – город-мечта для аниме-фаната. Если правильно рассчитать деньги и время, можно оказаться обладателем редчайших вещей. Главное – вы теперь знаете, где искать. Счастливого аниме-шоппинга!

ОНЛАЙН ПУТЕВОДИТЕЛЬ

ЗАКАЗ ВИЗЫ

Источник: http://gaku.ru/info/tokyo_anime_guide.html

Ссылка на основную публикацию