Что значит шведская семья? как понять шведская семья? смысл

Шведская семья: правда и вымысел

Что значит Шведская семья? Как понять Шведская семья? СмыслМир » Соотечественники » Европа

Шведская семейная жизнь глазами русской женщины
Немного о Вере (так ее называют все шведские знакомые, соседи и сослуживцы, сократив для простоты  красивое поэтическое имя Венера).

Когда четыре года назад я узнала, что моя институтская подруга вышла замуж за шведа и носит теперь звучную шведскую фамилию, я сначала изумилась: «Ну, подруга…». Потом  судорожно стала вспоминать, какие ассоциации у меня связаны со Швецией.

В голову пришло только поэтическо-историческое: «Ура, мы ломим! Гнутся шведы…». И еще: «Разбит, как швед под Полтавой…».

Впрочем, когда я узнала, что другая моя институтская подруга всегда утверждавшая, что она – закоренелая «холостячка» и ее судьба – жить только для ребенка, выходит замуж за финна, я уже ничему не изумлялась, вполне конкретно поняв одно: жизнь в любом возрасте может круто измениться, она полна сюрпризов и неожиданностей. И это – замечательно, если люди находят друг друга и становятся счастливыми.

Особенно меня порадовали подлинно высокие отношения российской тещи со шведским зятем. Венерина мама не понимала не только шведского, но и школьного английского, на котором поначалу (пока в совершенстве не выучила шведский) общалась с мужем ее дочь.

В свою очередь Уве, спокойнейший и вежливейший человек, истинный скандинав, не понимал ни слова по-русски. Так что теща с зятем только самым милейшим образом постоянно улыбались друг другу. И никаких избитых анекдотичных проблем не тему «теща-зять».

Идеальная ситуация!

Решив рассказать читателям о жизни в Швеции, автор выбрала самую близкую и понятную для каждого тему – тему семьи. Итак, какая она, шведская семья?  Чему можем поучиться у них мы, а чему – они у нас?

БОЛЬШИНСТВО СЕМЕЙ — САМБУ

Шведская семья – это не то, что вы подумали… Большинство мужчин и женщин в Швеции живут в незарегистрированном браке, это так называемые «самбу». (Дословный перевод – «совместнопроживающие»).

  Почему? Во-первых, права и обязанности у «самбу» точно такие же, как и у законных мужа и жены. Во-вторых, официальный развод (его процедура) стоит довольно дорого и затягивается, как правило, надолго, если в семье есть совместные дети.

А так – никаких проблем! Дело решается быстро и без нервных затрат.

Женщина в Швеции социально защищена, что предоставляет ей возможность выбирать спутника жизни неоднократно, причем, без ущерба (так думают сами шведы) для детей. Вопрос, с кем жить, с папой или мамой, решают сами дети.

А чаще всего живут, например, две недели у папы и две недели у мамы, или с мамой, но субботу и воскресенье гостят у папы. Или наоборот.

Вопрос решается индивидуально в каждой семье и при обоюдном согласии находится оптимальный вариант, удобный для всех.

Папа и мама снимают отдельно квартиры с расчетом на количество детей, т.е. чтобы у каждого ребенка была своя комната. Это может быть двух, трех, четырех, пятикомнатная квартира, желательно, в одном районе – для удобства общения. Арендуемые квартиры – собственность государственная. Практически никто не имеет своей (кооперативной или выкупленной у государства) квартиры.

Никому из шведских женщин неизвестно такое понятие, как «доказательство отцовства ребенка». Все папы алименты платят  исправно.

Если женщина из другого государства замужем за шведом, она может запросто обратиться с вопросом об алиментах на ее ребенка в специальную комиссию, представитель которой пишет письмо в другую страну родному папе ребенка и в мягкой форме спрашивает: «Имеете ли вы возможность выплачивать алименты на своего ребенка, проживающего ныне в Швеции? Если нет, то эту обязанность берет на себя Швеция». А если место жительства родного папы неизвестно, вопрос решается еще быстрее и все с тем же результатом. Вот так просто! Пособие на ребенка до 18 лет, плюс алименты, плюс скидка в оплате квартиры (если доход на каждого члена семьи не соответствует стандарту) – жить можно!

Когда в первый раз я встретила шведку, у которой четверо детей,  и все имеют разных пап, я была шокирована. Оказалось, это явление вполне распространенное и никаких отрицательных эмоций у окружающих не вызывает.

Наш сосед решил проблему перемены семьи быстро и просто. Он взял подушку и одеяло и перешел в дом соседки, где и проживает поныне. Никаких особых толков это не вызвало. Бывшие и нынешние жены или самбу встречаются на совместных семейных праздниках. Все довольны и счастливы! Или это только так кажется?

ОТШЛЕПАЛА МАМА — ЗВОНИ В ПОЛИЦИЮ

Дети в Швеции – класс привелигированный. Здесь начисто искоренены телесные наказания. Когда однажды в магазине, еще в первый месяц моего пребывания в Люлео, я слегка пришлепнула своего Мишу (прим. ред.

: сын автора статьи от первого, российского, брака), который что-то просил купить, все, кто видел это, посмотрели на меня с ужасом, а бедный мой Уве (прим. ред.

: шведский супруг автора статьи) моментально покраснел, вывел меня на улицу и сказал: «Никогда так не делай!»

Оказывается, все дети в Швеции знают наизусть телефон полиции, по которому они могут обратиться за помощью в случае, если терпят хотя бы малейшее насилие со стороны родителей.

Дети имеют свои отдельные комнаты, в которых они являются полными хозяевами, т.е. творят, что хотят. Так, например, в комнате пятилетнего мальчика я видела разбросанные повсюду игрушки, книжки, игры в таком изобилии, что ногу некуда было поставить.

На мой вопрос, кто все это будет убирать, мама ответила: «Когда совсем не останется свободного места, он сам поймет, что все игрушки надо собрать». В комнатах подростков – та же картина, только вместо игрушек – диски, кассеты, банки и бутылки из-под «Кока-Колы» и прочее.

В комнате младшего сына моего мужа (12 кв.м.) собирались каждый вечер подростки в количестве пяти-шести человек. Чем они занимались, сказать не могу, ибо родители в комнаты детей-подростков не заглядывают.

Одно условие соблюдаться должно строго – тишина в доме после одиннадцати часов вечера.

А вот еще один из примеров: сын спрашивает отца, может ли он и его друзья, одному из которых уже 18 лет и у него есть водительские права, воспользоваться машиной. Ответ папы: «Да, пожалуйста. Ключи на столе. Но к пяти утра машина должна стоять на месте, потому что мне с утра на работу».

(Кстати, водительские права, вернее, деньги на их получение – самый распространенный подарок к восемнадцатилетию). И куда, думаете вы, отправилась компания? В другой город, за 100 километров, только потому, что одной из девушек понадобилось переменить кофточку.

И это при всем при том, что бензин в Швеции очень дорогой.

Субботними вечерами родители развозят своих детей-подростков на вечеринки, а потом ждут звонка до двенадцати часов ночи, когда их можно забрать обратно. И никакого неудовольствия: у детей должна быть личная жизнь, так считают шведы.

Помимо вечеринок, развозят папы и мамы детей и в спортивные секции. Спортом занимаются практически все девочки и мальчики (хотя спортивные секции платные, и удовольствие это дорогое).

Самые популярные виды спорта: футбол, хоккей, слалом, плавание.

Ну, а кто занимается хозяйством: стирает, готовит еду и т.д.? Вся работа по дому демократично разделена между мужем и женой. Но более типичная картина семейной жизни такова: мужчина готовит еду, а женщина занимается ремонтом машин.

Процесс мойки посуды облегчен до предела и не требует затрат сил и времени, достаточно нажать кнопку посудомоечной машины, а они, машины, есть практически во всех домах. Стиральная машина-автомат тоже делает свое дело, ну а приготовить еду из продуктов-полуфабрикатов несложно.

А такое занятие, как глажение белья – чуть ли не изжитое явление. Гладится самое необходимое – то, что «на выход».

Кстати, когда я сказала своим знакомым шведам, что женщины в России гладят постельное белье и все интимные детали туалета (простите, трусы, например), то вызвала тем самым недоуменный вопрос: «А зачем? И как же они (русские женщины) успевают все это делать?».

ПОЗНАКОМЛЮСЬ С ЖЕНЩИНОЙ.ЖЕЛАТЕЛЬНО — ИЗ РОССИИ

В последние годы стали распространенными смешанные браки. Особенно популярны среди свободных шведов-мужчин женщины из России и Тайланда.

(Тайланд – самое популярное место отдыха у тех, кто имеет на это средства). И все чаще мелькают в газетной колонке «Служба знакомства» объявления такого рода: «Молодой, без вредных привычек… (и т.д.

) познакомится с женщиной… (и т.д.), желательно из России».

С установлением дружественных отношений и все расширяющегося совместного сотрудничества наши красавицы активно покоряют сердца шведских мужчин. Только в Люлео с населением 80 тысяч человек проживают около ста женщин из России, с большей половиной из них я знакома. Правда, назвать счастливыми могу только некоторых из них.

Большинство русских женщин обрели шведских мужей или самбу благодаря «Международной службе знакомства», интернету и всевозможным посредникам. Одна из немногих счастливых женщин откровенно рассказала мне, что за знакомство со шведом она заплатила посреднику две тысячи долларов, но в выборе своем, слава Богу, не ошиблась и счастлива по-настоящему.

В чем причина? Почему не состоялись в большинстве своем шведско-русские семейные пары? Вопрос для размышлений. Отношение шведских женщин к русским женщинам настороженное, во всяком случае, оно остается таковым до момента более близкого знакомства и личного контакта с каждой конкретной представительницей России. Чем это вызвано?

В одной из местных газет я прочитала статью, автор которой, призывая к активному сотрудничеству с Россией, в конце восклицает: «Не пора ли нам перестать бояться России? Сначала атомной бомбы боялись, теперь проституции боимся…».

Ну, а как не бояться, если это стало настоящим бедствием для северной Швеции? Завладев территорией Норвегии и Финляндии, этот «бизнес» начал активно развиваться и здесь.

Обеспокоены власти, полиция, народ, ибо проникновение проституции автоматически влечет за собой проникновение наркотиков и дешевой водки сомнительного производства и качества.

Как бороться с этим явлением? По этому поводу разгорелась активная дискуссия на страницах газет. Мужчины разводят руками. А большинство шведок осуждают не женщин из России, а шведских мужчин. Что называется, есть спрос – есть предложение. Вот почему отношение к тебе, приехавшей из России, поначалу настороженное: а не из тех ли ты из самых?

У СУПРУГОВ — РАЗНЫЕ КОШЕЛЬКИ

Коснусь материальной стороны семейной жизни. Чтобы жить не хуже соседей (а к этому стремятся все, ибо существует стандарт, которому нужно соответствовать), работать надо и мужу, и жене. В большинстве семей заведено так: супруги имеют свои, отдельные, счета в банке.

Питание, телефон, электроэнергия оплачиваются совместно. Что касается всего прочего (одежды, косметики и другого), то каждый снимает деньги со своего счета.

Вполне нормальным явлением считается, например, когда в ресторане муж и жена получают отдельные счета от официанта и расплачиваются каждый из своего кошелька.

Что касается материального содержания детей, то оно полностью прекращается, как только они (дети) уходят из семьи и начинают жить самостоятельно. А происходит это рано, как правило, когда подростки достигают восемнадцатилетнего возраста.

Они арендуют небольшие квартиры, иногда объединяясь попарно, чтобы меньше платить за жилье.

Нет денег – обращаются за материальной помощью в соответствующую социальную службу (если, например, подросток еще учится в гимназии, это 10-11 класс в русской школе) или берут деньги в долг у государства, а выплата этого долга растягивается на 10-20 лет, в зависимости от дальнейшего материального положения.

А родители? В лучшем случае могут одолжить деньги, но при этом обговаривается день возврата долга. Не вернешь вовремя – в следующий раз не получишь. Вот такова она, в общих чертах, стандартная шведская семья.

Что в ней хорошо, а что плохо – вопрос спорный. Что касается моей шведско-русской семьи, то она живет на 90 процентов по русским традициям.

Ну никак я не хочу становиться шведкой! Но лучшее, на мой взгляд, из шведской семьи я к сердцу приняла.

Вера Аспенфьелль
Центр Азии

Источник: https://www.pravda.ru/world/nationals/europe/13-08-2003/37624-family-0/

Семья в Швеции

   Семья в Швеции – это совершенно особое явление в области национальной семейной психологии.

Кто-то оценивает семью в Швеции как наиболее современную форму супружеских отношений, образец равноправия и толерантности, кто-то говорит о том, что шведам удалось создать «социализм с человеческим лицом» не только в экономике, но и в семейной сфере, а кто-то, в свою очередь, расценивает шведскую семью как полный кризис и окончательную деградацию института семьи как такового. В любом случае семья в Швеции – это крайне интересное явление, заслуживающее особого внимания.

    У шведов достаточно свободное отношение к брачным узам. Современные шведы в большинстве своем не заключают официального брака. В Швеции распространены два вида такназываемого гражданского брака, в рамках которых отношения не оформляются официально.

Это «самбу» — гражданский брак совместного проживания, в котором мужчина и женщина живут под одной крышей, регистрируются в местной налоговой инспекции и ведут совместное хозяйство.

И «сербу» — нечто вроде «гостевого брака», в котором женщина и мужчина живут порознь, каждый на своей территории, но проводят какое-то время вместе, например, отпуск, выходные или определенные дни в неделю. В обоих формах брака могут быть общие дети.

Основное отличие от российских гражданских браков состоит в том, что эти отношения признаются юридически, и только собственность остается раздельной.

    Как и в большинстве стран Европы, создание семей в Швеции, в том числе и гражданских, приходится на довольно зрелый возраст – где-то в районе тридцати лет. Также с годами уже довольно сильно упрочилась тенденция к позднему рождению детей – также к тридцати годам, а то и за тридцать. В среднестатистической семье Швеции обычно не более двух-трех детей.  

     Шведы с легкостью разрывают отношения, особенно в случае измены. В стране очень велик процент разводов. Распространенным явлением стала, так называемая серийная моногамия, то есть неоднократная смена партнера. Соответственно, шведские дети, как правило, имеют сводных братьев и сестер во вновь созданных браках их родителей, а чаще всего и не в одном.

Читайте также:  Что значит хайпер? как понять слово хайпер? значение и смысл

      В семьях Швеции мужчина и женщина абсолютно равны. Это не просто культурная традиция страны, или элемент мировоззрения общества, это политика государства, закрепленная на законодательном уровне.

В Швеции существует целое министерство по вопросам интеграции и равенства полов, а также более тридцати лет назад  — в 1980 г. был создан институт Омбудсмена по вопросам равноправия полов.

К примеру, отпуск по уходу за ребенком в семьях Швеции предоставляется отцу наравне с матерью, причем он не имеет права отказаться от ухода за ребенком в пользу женщины. При разводе дети обязаны проводить равное  время с каждым из родителей.

     В Швеции принято по-особому воспитывать детей. Это не та страна, где родители являются непререкаемым авторитетом. Ребенку изначально дается большая личностная свобода.

Не зависимо от возраста его принято выслушивать и с его мнением принято считаться. Воспитывать принято на его ошибках, а не прямым поучением взрослого.

   Если ребенок сделает что-то неправильно, он должен прочувствовать на себе последствия неправильных решений, и больше уже не ошибаться.

    Физические наказания по отношению к ребенку в любой форме категорически запрещены законом. Ребенка нельзя дажеслегка шлепнуть за провинность, поскольку, если это станет известно, то последует судебное разбирательство и штраф.

Еще одной характерной чертой воспитания в семьях Швеции является то, что ребенку объясняются нюансы взрослой половой жизни в раннем возрасте, как правило, в пять лет. Секс в шведском обществе и в рамках шведских семей является темой для открытого и свободного обсуждения.

Шведы считают, что лучше все объяснить ребенку в пять лет, когда половые функции еще не активны, и к этой теме человеческих отношений нет повышенного интереса.

     Как уже было сказано, наравне с оценками семьи в Швеции как наиболее современной и отвечающей потребностям времени, также существует и мнение, согласно которому Швеция переживает глубочайший кризис института семьи.

С одной стороны «социализм с человеческим лицом», которого достигла Швеция, имеет прямое выражение в экономическом вопросе. Шведы – достаточно обеспеченная нация, эта страна известна своими масштабными социальными программами для незащищенных слоев общества.

В Швеции самая высокая в мире доля валового внутреннего продукта, затрачиваемая на социальное обеспечение пенсионеров, медицинское обслуживание бесплатное, около 80% подоходных налогов уходит на финансирование здравоохранения. Кроме этого, в Швеции бесплатное и общедоступное высшее образование.

С другой стороны, Швеция – это страна одиноких людей. Индивидуализм и свобода, к которым пришло и которыми гордится шведское общество, имеют свою оборотную сторону.

 Социологи констатируют, что большое количество похорон пожилых людей проходит без церемоний, их кремируют, а прах никто из родственников не забирает. Отсутствие погребальных церемоний является важным показателем разрыва эмоциональных и чувственных уз во многих семьях Швеции.

     В связи  с низкой рождаемостью в Швеции высока доля пожилого населения. Средняя продолжительность жизни в стране у мужчин  – 78,6 лет, у женщин – 83,2 года, на настоящий момент процент населения в возрасте от 80 лет и выше достиг самого высокого показателя среди стран Европейского союза и составляет 5,3%. В свою очередь лица старше 65 лет составляют 18% населения Швеции.

     Кроме того, что рождаемость в семьях Швеции довольно низкая, 60% из всех рожденных шведских детей  — внебрачные, 20% из общего количества детей воспитываются одним родителем.

В Швеции очень велико количество разводов – на 38 тысяч браков, которые ежегодно оформляются официально, приходится 31 тысяча разводов. За плечами среднестатистического шведского родителя, как правило, по три брака.

 На государственном уровне даже финансируются исследования, призванные доказать положительное влияние такого типа отношений на детей, которые при переходе после очередных разводов от одних родителей к другим, приобретают опыт социальных отношений и жизненный опыт, который пригодится им во взрослой жизни. Поскольку слова «отчим» и «мачеха» в общественном сознании ассоциируется скорее с негативными чувствами, то в Швеции практикуется обращение к новым членам семьи, как «родитель один» и «родитель два».

     Согласно статистике, которую ведет шведская Ассоциация сексуального равенства (RFSL) более 40 тысяч детей в Швеции имеют родителей (или одного родителя) – гомосексуалистов.  Однополые браки в Швеции были легализованы в 1995 г.

и первоначально на законодательном уровне оговаривалось, что это будут браки исключительно гражданские (без освящения церковью), однако скоро государство сделало исключение и в этом вопросе: гомосексуальные пары благословляли в церкви, но без свидетелей и молитвы.

Кроме этого, лесбийские пары, опять же по законам страны, имеют право на экстракорпоральное оплодотворение, которое оплачивается государством.

    Шведское государство очень активно вмешивается в процесс воспитания детей. Этому благоприятствует то, что в подавляющем большинстве шведских семей оба родителя работают, так как очень высокие налоги делают невозможным содержать семью на одну заработную плату.

     Интересы и права детей в семьях Швеции защищаются специальным институтом омбудсмена. Также есть целый ряд организаций: BRIS («Права детей в обществе») — дежурная электронная и телефонные линии для подростков и детей; Friends («Друзья») — помощь, если сверстники обижают, и др.

Телесное наказание детей запрещено в любом виде, и эта норма введена  уже с 1979 г. Родители не имеют право безнаказанно повысить на ребенка голос, потянуть за ухо или дать подзатыльник. За избиение ребенка законодательством предусмотрено 10 лет тюрьмы.

Дети подробно проинформированы о своих правах еще с детского сада, и знают, что имеют право (и должны) о подобных случаях сообщать в полицию. В Швеции функционирует такой орган, как Центральный совет по вопросам здравоохранения и социальной защиты.

Ежегодно по его решению из семей Швеции от родителей забирают порядка 12 тысяч детей. Предлогами для этого могут быть ошибки в воспитании, некомпетентность родителей в вопросах воспитания, и даже чрезмерная опека.

Источник: http://family-abc.ru/etnografiya-semi/item/96-semya-v-shvetsii

Шведская семья — что происходит на самом деле?

Швеция переживает кризис института семьи. Это результат многолетней политики правления социал-демократической партии, целью которой было  полный контроль над обществом.

Обеспеченное общество умирающих в одиночестве

Швеция известна своими суперконцернами («Вольво», «Эриксон», «Икеа», «Сааб») и социальными программами, направленными на поддержку незащищенных слоев общества.

Доля валового внутреннего продукта, затрачиваемая, к примеру, на социальное обеспечение пожилых и престарелых, — самая высокая в мире. Есть бесплатное медицинское обслуживание.

На финансирование здравоохранения уходит около 80% подоходных налогов.

Но есть и другая статистика. В шведской столице Стокгольме 90% умерших кремируют, 45% урн родственники не забирают. В подавляющем большинстве похороны проходят «без церемоний».

Работники крематория не знают, чьи останки конкретно сжигают, ибо на урнах — лишь идентификационный номер.

Из экономических соображений, энергию, полученную от сожженных урн, по выбору включают в обогрев собственного  или в систему обогрева города.

Отсутствие погребальных церемоний — это лишь часть всеобщей тенденции обрывания чувственных и эмоциональных уз во многих шведских семьях. Редактор шведского издания Nyliberalen Генрих Бэйке, объясняя причины явления, отмечает: «Семья стала целью атак социалистов, поскольку по своей природе выступает организацией, альтернативной государственным институтам опекунства.

Семья призвана защищать человека. Когда у него возникают проблемы, к примеру отсутствие денег или ухудшение здоровья, человек всегда может обратиться за помощью к родственникам. Шведское государство стремится на протяжении десятилетий разорвать эти семейные отношения и связи, — помогая непосредственно каждому человеку, и таким образом делая его зависимым от себя».

Правильным курсом

Трудно поверить, но еще до начала тридцатых годов прошлого столетия Швеция была убогой аграрной страной, подданные которой массово эмигрировали в поисках  жизни. Разбогатеть Швеция сумела во время Второй мировой войны благодаря своей осторожной политике «двойных стандартов».

Несмотря на формальный нейтралитет, она предоставляла фашистской Германии кредиты, поставляла собственное вооружение и являлась крупнейшим поставщиком железной руды для нужд германской военной промышленности. Под предводительством социал-демократии в 1940-е и 50-е годы был осуществлен ряд реформ, в совокупности заложивших  шведского государства всеобщего благосостояния.

Длительный период гегемонии социал-демократов прервал экономический кризис начала 70-х, и с 1976 года смены кабинетов стали происходить чаще.

Сегодня находящаяся в оппозиции социал-демократия обрела нового лидера — 55-летнего Стефана Лювена, главу профсоюза металлистов, работавшего сварщиком.

Интересно, что в Швеции, славящейся высоким уровнем образования и его доступностью (финансирование вузов на 80% осуществляется из госбюджета), Стефан Лювен стал четвертым лидером партии без высшего образования. Йоран Перссон был даже премьер-министром (1996—2006).

По всей видимости, в Швеции не придают большого значения образовательному уровню политиков (согласно исследованиям, он самый низкий в Европе). Здесь считается нормальным, что министр сельского хозяйства — фермер, а министр здравоохранения — доктор.

Правительство (и это закреплено в Конституции) только определяет направления, а управляют страной центральные правительственные учреждения.

Делать это им становится все сложнее. Влияют и всеобщий экономический кризис и собственные проблемы. Швеция стареет.

Средняя продолжительность жизни 78,6 лет у мужчин и 83,2 года у женщин. Доля населения в возрасте от 80 лет и старше достигла самого высокого показателя среди стран-членов ЕС — 5,3%. Из 9,3 млн. населения Швеции 18% —  старше 65 лет. По прогнозам, к 2030 году их доля возрастет до 23%.

«Если мы хотим чтобы в будущем наша пенсия была эквивалентна настоящей, мы должны работать дольше, — заявил премьер-министр Швеции Фредрик Рейнфельдт на форуме, посвященном проблемам Северных стран, прошедшем 9 февраля 2012 году в Стокгольме. — С учетом снижения рождаемости, на пенсию уходить необходимо в возрасте 75 лет, иначе мы повторим сценарий Греции».

Пластиковые родители

В Швеции каждый четвертый ребенок имеет корни за ее пределами (данные официального бюллетеня (www.sweden.se). Чаще всего это выходцы из Ирака или бывшей Югославии. Уже выросло целое поколение таких шведов. А потому здесь привычны самые разнообразные национальности и расы.Из рожденных в Швеции детей — 60% внебрачные.

20% воспитываются одним родителем. Молодые не торопятся оформлять отношения — «притираются» в гражданских браках, называемых sambo — когда пары живут вместе, и serbo — когда живут раздельно. На число регистрирующихся ежегодно 38 тыс. узаконенных отношений — 31 тыс. разводов.

В среднем за плечами каждого из супругов по три брака, что означает наличие у ребенка огромного числа родственников и нескольких родителей. Они получили название «пластиковые родители».

Государство даже финансирует исследования, которые должны доказать положительное влияние такого типа отношений на детей: переходя после очередных разводов от одних родителей к другим, дети приобретают жизненный опыт и опыт социальных отношений, который им пригодится во взрослой жизни.

Поскольку обращения «мачеха» или «отчим» связаны с не очень приятными ассоциациями (здесь тоже знают историю о Золушке), шведы постановили употреблять замещающие определения «родитель один» и «родитель два». Это учреждается также из соображений гендерного равенства.

Разрушение стереотипов о роли мужчины и женщины в обществе является  задачей общенациональной программы дошкольного воспитания. Методы иногда кажутся остальному миру чересчур радикальными. Так, сенсацией стал детский сад, открытый в 2010 году в Содермальме, районе Стокгольма.

Сотрудники учреждения заменили в обращении к детям «он» и «она», по-шведски, соответственно, «han» и «hon», на бесполое слово «hen», которого нет в классическом языке, но есть в обиходе у гомосексуалистов. Отучая от «гендерных стереотипов», детям вместо привычных сказок читают книжки, в которых, к примеру, два самца-жирафа очень переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо.

Шведская семья

По данным шведской Ассоциации сексуального равенства (RFSL), в Швеции более 40 тыс. детей имеют родителей (или одного родителя) — гомосексуалистов.

Когда в 1995 году в стране были легализованы гомосексуальные браки, парламент утвердил что это будут браки сугубо гражданские, и они не будут освящаться церковью. Однако гомосексуалисты тоже хотели иметь такую возможность.

Была сделана первая уступка: их благословляли, но без свидетелей и отказывали в молитве. Но гомосексуалисты хотели полной церемонии и всего «Мендельсона». В 1998 году в Швеции прошел всеевропейский парад геев.

Сенсацией также стала выставка  Элизабет Ольсон, изобразившей Христа и его апостолов гомосексуалистами. Выставка пользовалась огромной популярностью, естественно, прежде всего среди геев. Одним из мест, где она проходила, была кафедра Лютеранской церкви.

Но настоящие баталии разгорелись в 2003—2004 годах после выступления пастора Оке Грина, который в своей проповеди осудил гомосексуальные связи, называя их грешными. Он цитировал фрагменты Священного писания, утверждая, что Библия очень точно определяет гомосексуализм как грех.

На что из другого лагеря отвечали: «Библия не снизошла к нам с небес, сама по себе не является Божьим знамением, не отвечает на все наши вопросы. Вопросы, которые были актуальными во времена написания Библии, — не наши вопросы». За «неуважение к сексуальному меньшинству» пастор был осужден Судом первой инстанции на месяц заключения. Суд второй инстанции его оправдал.

В 2005 году дело дошло до Верховного суда, который признал пастора невиновным. Это вызвало протест геев, с их стороны в адрес пастора продолжают звучать угрозы.Гомосексуальных семей станет больше, — предвидят в организации RFSL. Этому способствует принятие шведским парламентом закона об искусственном оплодотворении лесбийских пар.

По закону, женщины-лесбиянки имеют право на экстракорпоральное оплодотворение за счет государства.Интересно, что рапорт RFSL также информирует: каждый третий случай насилия в Швеции происходит в лесбийской семье.

И хотя здесь есть куда обратиться в такой ситуации, у работников учреждений не укладывается в голове что женщины могут бить друг друга, ведь считается, что по природе они не агрессивны. Проблема насилия существует и в мужских браках.

«Происходит огромная смена ментальности и требуется смена традиций. Традиционная форма семьи не соответствует реалиям .

Необходимы новые семейные отношения, — из интервью деятельницы молодежного отделения шведской партии зеленых Элины Аберг польскому изданию Wprost. — В нашей партии мы говорим, например, о полигамных связях как общественно приемлемых». Явление для Швеции не новое. На волне сексуальной революции прошлого века здесь уже был опыт проживания молодежи в общих коммунах, которые по-шведски называются «коллективы».

Читайте также:  Что значит аллилуйя? как понять слово аллилуйя? смысл и перевод


Неприкасаемые
Шведское государство переняло на себя практически полный контроль над воспитанием детей. Высокие налоги делают невозможным содержать семью с одной заработной платы, и потому, как правило, оба родителя работают, а ребенок в течение дня находится в школе или других учреждениях общественной опеки.Шведским правительством создан специальный институт омбудсмена, призванный защищать права и интересы детей. Есть целый ряд организаций: BRIS («Права детей в обществе») — дежурная телефонная и электронная линии для детей и подростков; Friends («Друзья») — помощь, если сверстники обижают, и др.С 1979 года здесь существует абсолютный запрет на телесное наказание детей. Родители не могут безнаказанно дать ребенку подзатыльник, потянуть за ухо или повысить на него голос. За избиение ребенка грозит 10 лет тюрьмы. Еще с детского сада дети в подробностях проинформированы о своих правах и необходимости сообщать полиции о такого рода происшествиях. И они этим пользуются. В конфликте между интересом ребенка и интересом родителя государство принимает сторону ребенка.

Громкую огласку получила история девочки-подростка, обвинившей своего отчима в избиении и сексуальных . 12-летняяя Агнета просто рассердилась на него за то, что он усыпил котят, а она хотела их оставить. Она обратилась в полицию, проинструктировав свою младшую трехлетнюю сестричку, что следует говорить.

На основании показаний отчим был задержан и осужден. Мать, которая не поверила дочери, была лишена права родительской опеки. Агнету передали в приемную семью. Через три месяца девочка поняла, что поступила неправильно, пробовала вернуть свое заявление и освободить отчима. Но юридическая машина уже закрутилась.

К тому же никто не воспринимал раскаяние девочки серьезно, ведь жертвы инцеста очень часто отказываются от своих показаний. Дошло до того, что «жертва» стала писать во всевозможные инстанции, генеральному прокурору в частности, где подробно описала всю историю, что отчим невиновен, что она все придумала, объяснила почему.

Но прокурор тоже не вмешался.

Источник: https://sviet.livejournal.com/482155.html

Сам себе шведская семья

Современная Швеция — абсолютный мировой лидер по естественному образованию постмодернистских форм социума. Даже те, кто раньше считался одиноким, теперь перешли в ранг самостоятельных

«Шведская семья» — этот будоражащий воображение советского человека термин возник на территории Советского Союза в 70-х годах прошлого века.

Тогда на волне сексуальной революции с Запада до СССР докатились слухи о совместно проживающих в так называемых коммунах, по-шведски — коллективах, представителях левой шведской молодежи.

Вероятно, свою лепту в создание легенды внесла и восхитительная группа АББА, состоящая из двух пар и поющая сладкие песни о любви.

Понятие «шведская семья» закрепилось только на пространствах бывшего СССР и не известно больше нигде в мире.

(В лексикон англоязычных стран в 1950-х годах вошло другое выражение: swedish sin — «шведский грех», происхождение которого связывают с достижениями Швеции в области сексуального образования школьников и смелыми экспериментами шведских кинематографистов.

) Cами шведы до сих пор остаются в полном неведении относительно имеющихся в России представлений о шведской семье, что, конечно, не означает, что о таком виде совместного существования не знают в Швеции.

«Поли» (от греческого poly — много) — так, согласно определению Шведского союза сексуального просвещения, основанного еще в 1933 году, называются «сексуальные и/или романтические отношения, включающие более двух лиц». Впрочем, в современном шведском обществе «поли» представлены довольно слабо. В Швеции образца XXI века куда большее распространение получили такие формы семейной жизни, как «самбу» и «дельсбу», «сербу» и «шельвбу», а также «большие» и «бонусные» семьи.

Мамы разные нужны. И папы тоже

Несмотря на существующее разнообразие, подавляющее большинство шведских семей выглядит все же весьма традиционно: мама, папа и пара ребятишек. При этом примерно треть родителей предпочитают не оформлять свои отношения официально. Таких здесь называют «самбу» — дословно «проживающие вместе».

Типичным (для эмансипированного шведского общества) представляется и распределение обязанностей по дому и уходу за детьми. Папы стараются активно помогать мамам, но львиная доля домашних дел по-прежнему ложится на женские плечи.

Что касается декретного отпуска (480 дней), то по шведскому законодательству родители сами могут решать, в каких пропорциях распределять его между собой, за исключением 60 дней, которые обязательно должен использовать один из родителей, де-факто отец.

В среднем шведские мужчины проводят с ребенком даже больше зарезервированного времени, около 20% декретного отпуска. По этому показателю шведы уступают только исландцам. В перспективе, как надеются и правые, и левые, папы и мамы будут делить отпуск по уходу за ребенком поровну.

К этой точке зрения, судя по недавнему опросу общественного мнения, проведенному шведским телевидением, склоняются 7 из 10 взрослых граждан.

Отличительная черта современного шведского общества — существование параллельно с традиционными семьями разнообразных нестандартных форм совместного проживания.

Эта постмодернистская вариативность находит отражение в шведском языке.

Среди устоявшихся новых терминов фигурируют, например, «бонусные родители» — так называют мам и пап, воспитывающих детей от предыдущего брака (их становится все больше, как и «бонусных детей»).

Вместе с тем встречаются и более сложные варианты, для которых пока не существует общепринятых названий. Так, недавно в одну из центральных газет обратилась шведка (назовем ее Анна) с предложением совместными усилиями найти определение для того вида семьи, частью которой она оказалась.

Дело в том, что отец ребенка Анны до знакомства с ней уже имел сына от другой женщины. Через некоторое время, встретив новую любовь, он расстался с Анной.

По всей видимости, и новая любовь длилась не слишком долго, так как вскоре, подарив даме очередного симпатичного мальчугана, «благородный рыцарь» вновь отправился на поиски приключений.

Любопытно, что каждая покинутая женщина помогала своей подруге по несчастью, и в результате все три мамы и их дети стали добрыми друзьями. При этом папа, будучи настоящим шведом, не забывал о своих отпрысках и частенько навещал их и, соответственно, бывших подруг.

Анну более всего заботил вопрос, как ей называть мам братьев ее ребенка. Так и не найдя ответа в словаре шведского языка, женщина предложила свой вариант для описания отношений такого рода — «большая семья».

Надо сказать, что такие стихийно складывающиеся «большие семьи» и в самом деле не являются чем-то необычным для шведского общества, в котором стремление к индивидуальной свободе и независимости сочетается с взаимной ответственностью и традиционной способностью преодолевать и даже предупреждать конфликты, руководствуясь принципом «дай жить себе и другим людям». В этом смысле столь удивительное для стороннего наблюдателя разнообразие форм шведского общежития, возможно, лишь отражение столь же разнообразных вариантов решения практических проблем и организации жизни.

Один из таких вариантов — коллективные дома, которые в современной Швеции все более популярны. В отличие от своих предшественников 1970-х годов, сегодняшние коллективисты предпочитают обитать в отдельных квартирах обобществляя лишь некоторые обязанности по дому.

Существуют разные типы коллективного проживания: для тех, кому за 55, для взрослых без малышей, для смешанных по возрастному составу групп. Основная цель — помочь друг другу в решении бытовых проблем, сократить расходы и при этом найти новых друзей и знакомых.

Для Швеции, лидирующей в мире по числу семей или, как говорят статистики, домашних хозяйств из одного человека (более 45%), этот вопрос весьма актуален.

Один, совсем один?

В иностранных СМИ нередко пишут о распространенном среди шведов одиночестве, ведущем к алкоголизму и самоубийствам. Статистика, однако, опровергает эту версию.

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, реальный уровень самоубийств в стране не превышает средних показателей по Европе, а по потреблению алкоголя шведы входят в число наименее пьющих в мире.

Более того, результаты большинства международных исследований по измерению счастья и удовлетворенности жизнью выводят шведов в число наиболее счастливых и удовлетворенных.

Чем же можно объяснить этот парадокс одиноких и счастливых? Во-первых, количество настоящих «синглов» в Швеции меньше, чем об этом говорит статистика.

Дело в том, что к одиноким принадлежат и те, кто предпочитает поддерживать тесные отношения друг с другом, живя порознь. Таких здесь называют «сербу».

А ведь есть еще и дельсбу — те шведы, которые живут то вместе, то отдельно, делая задачу статистиков и вовсе невыполнимой.

Кроме того, вопреки устоявшемуся мнению, что в Швеции скучно, большинство шведов, причем во всех возрастных группах, ведут активную социальную жизнь. Непосвященные не всегда это замечают, поскольку в этой стране не только работа и учеба, но и отдых и общение проходят по расписанию.

А уж посещение различных кружков и клубов по интересам вообще можно считать национальным видом спорта — в этом смысле Швеция образец современного сетевого общества.

Добавьте сюда регулярные многочасовые вылазки на природу, так называемые народные школы, где можно научиться чему угодно в любом возрасте, и вы поймете, что у шведов на сведение счетов с жизнью просто нет времени.

И все же. Многочисленные письма «синглов» в прессу, где они делятся наболевшим, свидетельствуют, что проблема одиночества реально существует.

Симптоматично, что в современном шведском языке слово «один», отягощенное неприятной коннотацией, стало все чаще заменяться позитивным «сам». Например, звучат такие варианты: «я сам отправился в отпуск» или «я сам живу в своей квартире».

Появилось даже понятие «шельвбу» — «живущий сам по себе». Однако сути дела это не меняет.

Если посмотреть, о чем пишут одинокие или, если хотите, самостоятельные шведы, то можно увидеть, что практически каждый из них говорит о чувстве неуверенности и даже страха — страха сделать неправильный выбор, лишиться части своей свободы и прочее. Список причин, вызывающих глубокие переживания и беспокойство, длинный.

С подобными настроениями сталкиваются сегодня все секуляризированные общества, где почти безграничная вера в знания, технологии и возможности человека полностью контролировать свою жизнь привела к возникновению очевидного противоречия между стремлением к абсолютной безопасности (в Швеции психологи уже сравнивают гипертрофированную потребность в защищенности с наркозависимостью) и невозможностью обеспечить ее на практике. На фоне растущего информационного потока это порождает всё новые формы фобий. В шведском обществе проблема, возможно, усугубляется особенностями национальной системы, которая, как здесь говорят, опекает человека от колыбели до могилы. Система помогает избежать многих неприятностей в жизни, но одновременно делает людей менее уверенными — в том числе в формировании и развитии личных отношений.    

Источник: http://expert.ru/countries/2010/02/sam_sebe_semya/

Семья в Швеции

Наверняка, многие из вас слышали выражение «шведская семья». Фантазия начинает разыгрываться на тему того, как живет один мужчина с двумя женщинами, или же как одна женщина живет с двумя мужчинами. Правда ли это всё существует в современной Швеции? Нет, это миф.

Если честно, я не знаю, откуда пошло такое выражение. Потому что когда я говорю шведам о таком типе семьи, о таком типе отношений, у них глаза становятся большими и очень удивленными. «Ой, откуда такое выражение?» — спрашивают они. И я не знаю, что ответить, откуда взялась такое название.

Здесь в Швеции о таком не слышали.

В любом случае, вам будет интересно узнать, как шведы строят свои отношения в семье. Что для них семья, и важна ли семья в современном шведском обществе.

Возраст вступления в брак в Швеции

Как правило, шведы и шведки не торопятся вступать в брак. И средний возраст женщин для вступления в брак — это 32 года, для мужчин — 34,5 года. Почему именно так? Я могу выделить несколько причин.

Во-первых, шведы довольно свободолюбивы. Во-вторых, жители Швеции после окончания школы не поступают сразу в ВУЗы, а очень многие идут работать или просто начинают путешествовать по миру.

В-третьих, очень многие пары, когда они съезжаются вместе, они предпочитают долгое время просто пожить, чтобы наладить быт и по-лучше узнать друг друга. И только после этого они женятся. Само бракосочетание может проходить как в ратуше, когда вас просто расписывают.

Но многие после этого идут в церковь, или же совмещают регистрацию брака в ратуше и в церкви. Или же ограничиваются только церковью.

Самбу — гражданский брак

Еще один вид семьи, который очень популярен в Швеции называется — самбу. Самбу — это аналог нашего гражданского брака или сожительства. И да, они не расписываются.

И самое удивительное, например, для меня, то, что эти люди, которые находятся в самбу, они продолжают жить в гражданском браке даже после рождения детей. Многие мои коллеги, у которых есть дети, не расписаны, их брак не зарегистрирован. Они просто живут со своим сожителем.

Хотя тяжело сказать, что это просто сожитель, потому что экономические вопросы, воспитание детей они делят поровну. Почему самбу так распространен в Швеции? Я думаю, что это связано с тем, что здесь есть законы, регулирующие отношения партнеров, живущих в самбу (в гражданском браке).

Да, например, если у вас рождается ребенок, то он автоматически будет записан только на мать. Если отец хочет стать опекуном и получить свои права на ребенка, то ему нужно это подтвердить официально и тогда ребенок может носить его фамилию.

И тогда все родительские обязанности делятся между двумя отцом и матерью. Также здесь есть хороший закон, предписывающий разделение имущества, в случае того, если партнеры разойдутся. Получается, что ты более или менее застрахован, когда ты находишься в самбу.

С другой стороны, если с тобой что-то случается и ты умираешь, то твоя недвижимость не переходит автоматически твоему партнеру. Для этого нужно сделать завещание. Тут есть некоторые нюансы. И вообще, насколько я заметила, многие шведы просто не заморачиваются свадьбой, браком. Они просто живут вместе, вместе разделяют семейные обязанности.

Дети в шведских семьях

Что касается детей. Вообще, я заметила, что шведы очень любят детей. И само Шведское Королевство так создано, что практически всё в этом королевстве — для детей. Поэтому семьями с тремя, четырьмя и пятью детьми здесь никого не удивить. Конечно, есть семье где растет только 1 ребенок. И родители с удовольствием воспитывают его одного.

Читайте также:  Что означает diy? как понять аббревиатуру diy? смысл и перевод diy

Возраст, в котором взрослые люди заводят, детей колеблется от 30 до 34 лет. То есть этот возраст, в принципе, совпадает с возрастом вступления в брак. Многие шведы с большой ответственностью относятся к тому, чтобы завести детей.

Они заводят детей когда у них есть работа, образование, дом, машина. Вообще, в Швеции не страшно иметь несколько детей, потому что государство выдает различные денежные пособия.

Да и все образование, школы и потом университет — все это бесплатно для шведских деток.

Еще, то что лично мне нравится, если родители разводятся, то, как правило, ребенок проводит одинаковое время у папы и у мамы. Одну или две недели ребенок живет у мамы, следующие неделю-две живет у папы.

Поэтому, никто из родителей обычно не обязан платить алименты.

Хотя, конечно, если один из родителей не хочет, чтобы ребенок проживал у него или отказывается от воспитания своего ребенка, то в этом случае, предусмотрена уплата алиментов.

Гомосексуальные семьи в Швеции

Рассмотрим еще один вид семей — гомосексуальные семьи. Шведское Королевство разрешает заключать такие браки. Кроме того, в Швеции разрешено и усыновлять детей этим семьям. Хотя, на самом деле, это только на бумаге.

В действительности, все не так просто. Можно получить различные разрешения, можно пройти различные проверки, чтобы усыновить детей, но фактически это сделать нельзя.

Потому что в Швеции не велик процент детей, подлежащих усыновлению и нет недостатка в классических семьях.

Многие зарубежные страны не разрешают усыновлять своих детей гомосексуальным семьям. Поэтому, очень часто гомосексуальные семьи в Швеции живут без детей. В особенности, если это два мужчины. Двум женщинам бывает чуть легче.

Гомосексуальные семьи имеют те же права, что и обычные. То есть они могут покупать и продавать общее жилье, точно также работают. У меня на работе был коллега, который был геем, и на самом деле по нему даже было не видно, что он гей. Они со своим мужем купили жилье и подали документы на то, чтобы усыновить ребенка. Хотя он прекрасно понимает, что этого скорее всего никогда не случится.

Вот такая современная шведская семья. И да, здесь такие же родители, которые сильно любят своих детей. И здесь такие же молодые люди, которые любят друг друга, встречаются, делают предложение, женятся, мечтают о светлом будущем, заводят свои дома, покупают машины. Шведская семья не представляет из себя ничего страшного и необычного.

Источник: https://e-migration.ru/shveciya/semya-v-shvecii.html

Настоящая шведская семья

Магнус влюблен в Альму, которая замужем. Также он влюблен в Йенни, которая состоит в нескольких других отношениях.

Каждая неделя делится на «дни Йенни» и «дни Альмы», но сегодня они ужинают вместе, втроем. Женщины утверждают, что совсем не ревнуют и рады друг за друга.

А эксперт комментирует, что традиционная модель отношений между людьми разрушается, уступая место полиамории.

Магнус влюблен в Альму, которая замужем. Также он влюблен в Йенни, которая состоит в нескольких других отношениях.

«Я порадовалась за Магнуса, когда он рассказал, что влюбился в Йенни», — говорит Альма.

Сегодня вторник, и по расписанию это «день Йенни». Но именно в этот вечер Альма тоже пришла к Магнусу в гости.

Женщины сидят на диване и болтают, в то время как Магнус готовит на кухне омлет.

То, что он влюбился в Йенни недавно, сильно заметно. Он постоянно смотрит на нее и, когда мы садимся за еду, берет ее за руку. Альме, которая вместе с Магнусом уже шесть лет, это не кажется странным.

«У меня ведь тоже есть другие отношения, и я знаю, каково это — быть влюбленной сразу в несколько человек, так что то, что у Магнуса точно так же, я считаю прекрасным».

Сама Альма замужем за другим мужчиной, с которым живет пять дней в неделю. Оставшиеся дни принадлежат им с Магнусом, тогда она живет у него.

Магнуса такое положение дел устраивает, у него есть и время на себя, и время, которое он может провести со своей дочерью, а также со своими партнерами. Но он не всегда был полиамором.

«Раньше я жил моногамно, но сейчас уже не смог бы к этому вернуться. По мне, моногамные отношения — очень ограниченные, ведь они подразумевают, что ты отдаешь свое счастье в руки другого человека и имеешь какие-то невысказанные ожидания в адрес партнера».

«„Мы» становится чем-то вроде положения по умолчанию, и мне трудно себя с этим соотнести», — говорит он.

Влюблялась в нескольких — одновременно

Йенни, которая прежде жила в моногамных отношениях, говорит, что она, сколько себя помнит, знала, что на самом деле она — полиамор.

«Еще маленькой я могла влюбляться в нескольких людей сразу, но многие годы я это в себе подавляла, так как, согласно нормам, люди должны жить по двое».

После развода она решила поступать иначе — так, как для нее было более естественно. Сейчас у нее несколько партнеров, но с Магнусом, с которым она начала отношения шесть месяцев назад, она встречается наиболее регулярно.

«Мы видимся каждый вторник и чаще всего по субботам. Если мне одиноко, когда он с Альмой, я должна с этим справляться. Мое время — это моя проблема, а не его», — говорит она.

Я спрашиваю Магнуса, как он воспринимает свои отношения: отличается ли то, что он испытывает к Альме, от того, что он испытывает к Йенни. Он активно кивает.

«Да, ведь Альма и Йенни — два разных человека, конечно, наши отношения выглядят по-разному. С Йенни мы много говорим о работе, а с Альмой мы часто подолгу разговариваем об отношениях и разных других явлениях жизни. Например, когда я начал встречаться с Йенни, мы с Альмой много говорили о том, какие сильные чувства я испытываю к Йенни».

Aftonbladet: Альма, ну а ты что об этом думала, ты не ревновала?

Альма: Нет, я ведь тоже рассказываю Магнусу, если у меня в других отношениях случается что-то очень хорошее или, наоборот, какие-то трудности. Для нас очень важно быть открытыми и честными друг с другом, иначе все это никогда бы не работало.

Магнус тоже не чувствует ревности — напротив, он говорит, что только рад, что его партнеры занимаются сексом с кем хотят и влюбляются в кого хотят, если это делает их счастливыми. В то же время он рассказывает, что ему было «страшновато», когда Альма вышла замуж несколько лет назад:

«Я понял, что мои с Альмой отношения поменяются, ведь она купила дом и переехала дальше, чем жила до этого. Но мы хорошо справились с ситуацией и обсудили, какой минимум встреч нам нужен, чтобы отношения работали».

Обменялись кольцами

Помимо того, что Альма замужем, они с Магнусом также создали свою собственную «любовную связь». В 2013 году они пригласили каждый свою семью на церемонию в честь любви и союза, на которой они обменялись кольцами, чтобы обозначить, что они друг к другу чувствуют.

На кухне над столом висит фотография того дня, который они оба называют «чудесным».

И на руке Альмы блестят два кольца.

Aftonbladet: Как относятся ваши семьи к таком образу жизни?

Йенни

: Сейчас все уже хорошо, но вначале им было тяжело это понять. Часто спрашивали, «не расстраивается ли X, когда ты встречаешься с Y».

Aftonbladet: А как с Рождеством и отпусками?

Магнус:

Я всегда праздную с бывшей женой и нашей дочерью. И я рад видеть всех, кто хочет присоединиться. А что касается отпусков, то мы путешествовали с Йенни.

Альма вставляет:

«Я предпочитаю ездить в отпуск одна. Для меня важнее будни, то, что мы видимся по плану, и все завязано на этом».

Ни Альма, ни Йенни, ни Магнус не считают, что обсуждать с посторонними их образ жизни так уж сложно, хотя они нередко ощущают, что он воспринимается как нечто экзотическое.

«Иной раз бывает, что разговариваешь о чем-то еще, и вдруг всплывает, что у меня несколько партнеров, и тогда внезапно вся беседа начинает крутиться только вокруг этого, и это немного неприятно», — вставляет Магнус.

Проблема, которая часто возникает у полиаморных женщин и которую Альма и Йенни описывают как весьма печальную: мужчины часто считают, что они по умолчанию «открыты для всего».

«Это меня раздражает, — говорит Йенни. — То, что у меня несколько партнеров, вовсе не значит, что я автоматически влюбляюсь в кого попало. Я, к сожалению, несколько раз попадала в ситуации, когда и женщины рассматривали меня как угрозу. Но с чего бы вдруг мне бродить вокруг и охотиться на их мужчин?»

Магнус резко протестует против негативной реакции на женщин-полиаморов, в то время как мужчины чаще всего слышат, что для них иметь несколько партнеров «естественно» или даже «особенно мужественно».

«Женщины с несколькими партнерами в определенных контекстах воспринимаются как неразборчивые, мужчин же одобрительно хлопают по плечу.

Часто многие думают, что между нами — только секс, но это совсем не так, это так же далеко от истины, как и то, что обычный брак построен лишь на сексе.

Разница между нами и моногамными людьми — лишь в том, что у нас несколько отношений, так как каждые отношения уникальны, и они строятся по-разному. Некоторые из них включают секс, другие — нет».

Факты

Имя: Йенни

Возраст: 47

Род занятий: IT-консультант

Семья: Двое детей, пять отношений.

Место жительства: Стокгольм

Имя: Магнус

Возраст: 42

Род занятий: IT-предприниматель

Семья: Дочь, две женщины

Место жительства: Стокгольм

Имя: Альма

Возраст: 37

Род занятий: Ученый

Семья: Муж, бойфренд и еще одни отношения.

Место жительства: Йерна

Молодежь более склонна иметь несколько партнеров

Отношения между двумя людьми как идеология любви сейчас в процессе разрушения.

Так считает сексолог Сюзанн Ларсдоттер (Suzann Larsdotter), которая полагает, что «многоэлементные» отношения будут со временем становиться все распространеннее.

«Исследование показывает, что современная молодежь гораздо более открыта для такого рода отношений, чем предыдущие поколения».

По мнению Сюзанн Ларсдоттер, отношения с несколькими партнерами стали более приемлемыми в обществе всего несколько лет назад. И именно молодое поколение находится на передовой этого изменяющегося представления о том, какими должны быть отношения.

«Связь двух человек до сих пор остается нашим идеалом отношений, но все больше людей ставят под вопрос, почему должно быть именно так. Многие молодые люди считают, что вполне можно заниматься сексом с кем-то, кроме своего партнера».

Aftonbladet: Это хорошо или плохо?

Сюзанн Ларсдоттер

: Конечно, хорошо, что люди осмеливаются раскрываться и жить так, как им хочется. Кроме того, я думаю, что тем, кто живет в моногамных отношениях, есть чему поучиться у полиаморов.

— Например?

— Живущие моногамно часто предполагают, что все будет идти определенным образом. Редко разговаривают о том, где, по мнению каждого из партнеров, проходит граница неверности, например. В полиаморных комбинациях договоренности очень важны. Они больше разговаривают об отношениях, о том, что в них будет входить, что допустимо, а что нет.

— Какие есть сложности в жизни полиамора?

— Законодательство здесь совершенно отстало. Права наследования, родительские права… все по-прежнему основывается на том, что отношения существуют лишь между двумя людьми. Затем, я думаю, необходимо быть очень уверенным в себе, чтобы вести полиаморную жизнь. Тот, кто не уверен и легко начинает ревновать, так, конечно, жить не должен.

— Действительно ли можно влюбиться сразу в нескольких людей одновременно?

— Можно ли любить всех своих детей одинаково сильно? Можно ли иметь сразу нескольких близких друзей? Наверное, ответ на этот вопрос нужно искать где-то в той стороне.

Полиамория

Полиамория (от греческого πολυ, poly, «много» или «многие», и латинского amor, «любовь») означает образ жизни или стремление к таковому, при котором человек состоит в нескольких любовных отношениях одновременно с согласия всех сторон. Полиамория отличается от полигамии, которая подразумевает брак между несколькими партнерами.

Согласно большому американскому социологическому опросу, принятие полиамории среди населения с 2001 по 2017 год возросло на 17%.

Несколько различных исследований свидетельствуют о связи между бисексуальностью и полиаморией. Согласно американскому исследованию, примерно 50% бисексуалов полиаморны, женщины — в большей степени, чем мужчины.

В рамках полимории «сорадование» рассматривается как противоположность ревности, это значит, что один партнер ощущает радость и удовольствие от того, что другой любит кого-то или любим кем-то.

Канадское сравнительное исследование моногамных и полиаморных лиц продемонстрировало, что те, кто состоит в нескольких отношениях одновременно, больше ощущают их интимность, чем те, у кого лишь один партнер.

Как это работает: полиаморные комбинации

P-комбинация подразумевает, что есть основные отношения, в них участвуют два лица, у которых, однако, есть и другие любовные отношения, помимо основных.

O-комбинация — закрытая комбинация большого числа лиц, которые живут вместе в форме полисемьи. О-модель может рассматриваться как небольшое общество, каждый из членов которого дополняет его своими уникальными качествами.

Треугольная V-комбинация — комбинация в виде треугольника, в котором три человека имеют сильную эмоциональную, социальную, чувственную и часто сексуальную связь друг с другом.

Нетреугольная V-комбинация подразумевает, что один человек имеет двух партнеров, между которыми нет интимной связи.

Y-комбинация описывается как некая постоянно меняющаяся сеть партнеров, участники которой приходят и уходят.

S-комбинация — полиотношения в виде цепочки из не менее четырех человек, состоящих между собой в парных отношениях, которые «цепляются» друг за друга, как звенья в цепи.

Соло-полиамория — это одинокие люди, которые устроены как полиаморы, но не состоят в каких-то конкретных отношениях.

Асексуальная полиамория подразумевает, что у человека есть эмоционально-интимные или романтические отношения с несколькими людьми, но без сексуальной связи.

Источник: inosmi.ru

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/nastoyashchaya_shvedskaya_semya_42530

Ссылка на основную публикацию