Что значит сентай в аниме? как понять сэнтай фильм? смысл

Жанр Сэнтай

Сэнтай (яп. 戦隊) — японское слово, означающее «оперативный отряд» или «эскадрилья».

Наиболее часто используется для обозначения телесериалов жанра «команда супергероев», производимых японскими компаниями Toei Company и Bandai и транслируемых по каналу TV Asahi. Они относятся к жанру токусацу и нацелены на семейную аудиторию.

Темой является борьба добра и зла. Основная предпосылка сериала состоит в том, что группе обычно из пяти человек дарованы силой волшебства или супертехнологии некие суперспособности.

В более широком смысле термин «сэнтай» используют для обозначения произведений (телесериалов, аниме и манги), описывающих, подобном оригинальному сэнтаю, действия команды героев.

Такое использование слова сэнтай неофициально, и вопрос отнесения конкретных работ к этому жанру неоднозначен.

Строго говоря, значительная часть всех манг и аниме-сериалов рассказывает именно о приключениях команды, поэтому существуют люди, причисляющие все такие произведения к жанру сэнтай, другие ограничивают его лишь историями, в той или иной мере несущими на себе отпечаток оригинального сэнтая: например, персонажи сериала «Евангелион», иногда причисляемого к этому жанру, хоть и не имеют ровным счётом ничего общего с супергероями, но своей деятельностью всё-таки спасают мир от опасности, правда, используя для этого боевых роботов.

Сэнтай серия («Супер Сэнтай Шоу»)

Официальное название в английской транскрипции Super Sentai Show («Супер Сэнтай Шоу»). Чаще всего именно этот сериал (группу сериалов) имеют в виду, когда говорят о «сэнтае» применительно к телевизионным сериалам (не аниме).

Он производится с 1975-го года в жанре токусацу японскими компаниями Toei Company и Bandai. Транслируется идет по каналу TV Asahi. Сериал нацелен на семейную аудиторию.

Super Sentai Show в разные годы транслировался в разных странах мира (Франция, Бразилия, Филиппины, Китай, Таиланд и др.), но никогда в СНГ и России.

Каждый год в рамках Super Sentai Show выпускается новый «сезон», который, по сути, представляет собой самостоятельный сериал, так как они почти не связаны друг с другом. Его стандартная длина — 48-52 серии, длительностью около 25 минут каждая. Трансляция начинается в январе-марте и продолжается до января-марта следующего года.

Стандартной завязкой сюжета каждого «сезона» является история о том, как группе обычно из пяти человек (реже из трёх) силой волшебства или супертехнологий была дарована возможность превращения в супергероев.

С помощью специальных наручных или переносимых устройств («преобразователей») те могут превратиться в них, облачась в разноцветные боевые костюмы (полностью закрывающие тело) из спандекса (плотной синтетики).

В таковом виде герои сражаются с очередной группировкой злодеев (инопланетяне, демоны, различные мистические существа, злые киборги и т. д.), расстраивая их планы по покорению Земли.

Классический сюжет серии повествует о том, как команда срывает очередной план злодеев и уничтожает их «недельного» монстра. Обычно затем он воскрешается и увеличивается до огромных размеров.

Герои в ответ вызывают боевые мехи и собирают роботов, которыми монстр поражается окончательно.

Герои сражаются, используя супероружие (бластеры, лазеры и т.дл.) и навыки боевых искусств. Бои с монстрами красочно оформлены спецэффектами. Костюмы героев одного сезона строго однотипны.

Каждый сезон команда оформлена в каком-то одном смысловом стиле, заимствуя из главной темы сезона черты в облике своих роботов, во внешнем виде костюмов и т. д.

Темами могут быть динозавры, автомобили, звери, боевые искусства, ниндзя и другие.

В процессе развития сюжета к основной команде может присоединиться ещё один или несколько дополнительных героев, поменяться группировка врагов или появятся новые боевые роботы и другое.

Супер Сэнтай лёг в основу американского сериала «Power Rangers», созданного компанией «Saban», которая однажды отдала права на него компании «Disney», а затем вернула их обратно.

Изначально первым сезоном Супер Сэнтая считался «Battle Fever J» (1979), то есть не «Горейнджеры» (1975—1977) и не «J.A.K.Q.» (1977), но, когда состоялась премьера 19 сезона «Ohranger» (1995), «Горейнджеров» (1975—1977) и «J.A.

K.Q.» (1977) внесли в список сезонов Сэнтая.

Сезон сэнтая «Dynaman» (1983) послужил основой для переработки его в 8-серийную пародийную комедию про супергероев с таким же названием — «Dynaman», где «footage» из японского оригинала был переозвучен американцами в пародийном стиле.

Примечательно, что некоторые предпосылки для этого у японцев уже имелись в оригинале. Последний был также в том же году показан в США, но никакого особенного эффекта не вызвал.

Самое интересное, что переработкой и показом оригинала занималась компания «Saban», которая занялась производством «Power Rangers» в 1993 году.

Супер Сэнтай в каждом сезоне имеет Красного и Синего Рейнджеров, а это значит, что они уникальны и дают главную основу Супер Сэнтая. Его премьера продолжается и сейчас, но на данный момент сериал не имеет такого высокого рейтинга, как имел в 80-е годы.

Список аниме по жанрам Список манги по жанрам

Источник: http://www.animacity.ru/node/1912

Рецензия на Tokusou Sentai Dekaranger

Dekaranger – первый полностью просмотренный мною сезон сентая. Мое знакомство с сентаем началось с Гекирейнджеров (было это в августе 2007 г., о Геках мне рассказал один бывший знакомый; он назвал их «японскими Могучими рейнджерами»), но из них я тогда посмотрела только опенинг, а вот Деков начала смотреть полноценно.

Знакомство с Деками я начала из-за Power Rangers SPD (для тех, кто не в курсе: это американская адаптация Деков), которых смотрела тогда – в декабре 2007 г.

Маленькое отступление: я помню, что начала смотреть этот сериал 24 декабря 2007 г., перед университетским экзаменом по физике. Тогда я смотрела SPD и решила ознакомиться с японским оригиналом.

В те дни TV-Nihon, с чьими сабами я впоследствии просмотрела много сезонов сентая, временно не работал, поэтому я пошла на Veoh и просмотрела там полностью первую серию и  по маленькому кусочку из 3 и 36 серий.

Сериал меня заинтересовал, но тогда у меня не было времени, чтобы посмотреть его полностью, и вернулась я к нему лишь в 2014 г.

Сквозного сюжета у этого сезона нет. Главные герои – полицейский отряд, и борются они с инопланетными преступниками всех мастей, поэтому все серии – этакие маленькие детективные истории.

Действие происходит, если я правильно поняла, в наше время, а не в недалеком будущем, как в американской адаптации.

Этот сезон примечателен тем, что в нем действовало аж десять рейнджеров (правда, один из них появился (точнее, появилась) только в фильме и буквально на пару секунд (у нее выбили из рук морфер), а еще двое появлялись только в одной серии).

Коротко пройдусь по персонажам.

Бан (красный) – сферический красный рейнджер в вакууме, ничего особенного; как и (почти все) красные, постоянно орет, бегает и сначала делает, а потом думает; как по мне – это качества, которых, мягко говоря, не должно быть у профессионального полицейского. В конце сериала ушел работать в особый отряд только для красных рейнджеров.

Ходжи (синий) – очередной спокойный и рассудительный синий. Отлично стреляет. Настоящий профессионал, перфекционист, однако довольно упрямый (но не такой упертый, как Скай из SPD). Сначала постоянно ссорился с Баном, но в итоге они внезапно подружились. На одном форуме его назвали Холи…даже не знаю, откуда они это взяли!

Сен (зеленый) – еще один спокойный и рассудительный. Очень умный парень. Перед тем, как выдать какую-нибудь гениальную мысль, любит стоять на голове (и об этом говорят в каждом подобном эпизоде!). Влюблен в Умеко и в будущем даже женится на ней.

Жасмин (желтая) – умница и красавица (на мой взгляд, одна из самых красивых девушек-рейнджеров), а еще телепат (обладает контактной телепатией и – возможно – психометрией (получение информации (в том числе и кто и когда с ним что делал) об объекте с помощью контакта с ним)). Очень комплексовала из-за своей способности, т.к.

не могла толком ее контролировать, но потом ее нашел Догги, выдал ей специальные перчатки и взял в команду Декарейнджеров. Однажды спасла мальчика, умевшего телепортировать объекты (это телепортация, а не телекинез!), и через некоторое время вышла за него замуж и затем даже родила ребенка, от которого переняла способности своего мужа.

И да, я не помню, чтобы Жасмин была влюблена в Тетсу (на одном форуме про это писали…).

Умеко (розовая) – очень добрая девушка, самая младшая в команде, поэтому иногда ведет себя по-детски (например, принимает ванну с игрушечными уточками и даже разговаривает с ними).

Ближе к концу сериала выяснилось, что у них с Сеном есть романтические чувства по отношению друг к другу (выяснилось это в серии, где Умеко начала встречаться с «парнем своей мечты», который на проверку оказался мерзким преступником, и на это ей указал именно Сен).

Когда я только-только начала смотреть Деков, Умеко показалась мне полной дурой, как и ее американская адаптация, но спустя несколько серий это неправильное впечатление рассеялось.

Тетсу (Дека Брейк) – еще один «супер-мега-крутой» профессионал. Сначала довольно-таки пренебрежительно относился к основной команде, считая их недостаточно опытными, но затем подружился с ними.

Догги (Дека Мастер) – командир Декарейнджеров, глава земного отделения Космической полиции.

Выглядит как гуманоидная собака…точнее, должен так выглядеть, но ИМХО он больше похож на высохшую и сжавшуюся от бесконечных стирок голубую игрушечную собаку с малоподвижной и постоянно заедающей нижней челюстью, подведенными черным глазами и бородой.

По-моему, его американская адаптация выглядела повнушительнее (хотя чешуйчатая собака выглядит тоже странно…но, по крайней мере, это собака, а не мягкая игрушка непонятной видовой принадлежности). Они со Сван влюблены друг в друга, но Догги признался ей в любви только в фильме «Dekaranger: 10 Years After».

Сван (Дека Сван) – ученый, который…точнее, которая делает для рейнджеров оружие. Ее имя намекает на нечто лебединое, однако из-за неумело подобранного костюма она больше похожа на толстую утку, чем на красивого и элегантного лебедя (у нее хорошая фигура, но безразмерный лабораторный халат все портит.). В рейнджера превращалась только в одной серии.

На мой взгляд, ее американская адаптация – Кэт Манкс – получилась намного лучше и внешне, и как боец (в своей «рейнджерской» серии Сван не дралась вне морфа, ее просто бросили на пол, она трансформировалась и уже тогда начала сражаться; а вот Кэт отлично дерется).

А еще надо отметить, что рейнджерские костюм и шлем Сван выглядят все-таки «по-кошачьи», а не «по-лебяжьи»…

Лиза Тигл (Дека Брайт) – начальник Тетсу. Появилась как рейнджер в одной-единственной серии; собственно, только этим мне и запомнилась.

Мари Голд (Дека Голд) – это она должна была быть «десятым рейнджером», но по факту даже трансформироваться полностью не смогла – у нее выбили из рук морфер. Зато она могла останавливать время. Появилась в фильме к сезону и через какое-то время после его событий начала встречаться с Баном.

Агент Абрера (Абрелла) (не Амбрелла! Не зонтик он!) – «как бы главгад» сериала. Помогает разным преступникам, снабжает их оружием, техникой и т.д. Завоевание мира его не интересует – ему нужны только деньги.

А что касается остальных персонажей… Тех же инопланетян здесь пруд пруди. Были, например, двое, которые разговаривали «наоборот» — в том смысле, что говорят одно, а имеют в виду диаметрально противоположное (например, «Я тебя ненавижу» у них значит «Я тебя люблю»).

Была еще одна инопланетянка, сначала выглядевшая как нечто свиноподобное (на свинью она была похожа, но никак не на козу!), а потом внезапно превратившаяся в симпатичную девушку с крыльями.

Еще была Эйми – здоровенный уткоподобный ребенок, с которым (точнее, с которой) нянчилась Умеко; похожая на переборщившую с макияжем гламурную блондинку Фаравей; певица и гитаристка Тереза (довольно симпатичная…но с ушами, которым позавидует любой слон, хотя это очень распространенная проблема у японок), подруга Ходжи, брат которой убивал девушек для того, чтобы добыть из их тел, так скажем, вещества, необходимые для создания лекарства, которое могло бы спасти жизнь Терезы; кошкоподобный (или все-таки шакалоподобный? Хотя вроде где-то его назвали аж «космическим ягуаром»…) Машу, который влюблял в себя девушек и вскоре убивал их (как-то раз ему попалась Умеко…но об этой истории я уже писала выше); Карри (из фильма «Dekaranger: 10 Years After»), которая принадлежала к расе, представители которой могли временно входить в тела других существ… Еще из эпизодических персонажей вспоминается девочка-андроид (именно девочка, не девушка, как писали на одном форуме) Флора.

Читайте также:  Что значит гострайтер на сленге? кто такой гострайтер в рэпе? смысл

Вроде с персонажами закончили… Пойдем дальше.

Плюсы сезона… Основные персонажи – яркие и живые (ну, возможно, в некоторых из них есть небольшая доля шаблонности, но это им нисколько не вредит). Дека Брейк и Дека Брайт – нормальные персонажи с нормальными человеческими формами, а вот у американцев в SPD им не повезло (Омега Рейнджер вне морфа выглядел как энергетический шар и лишь в последней серии показал свою человеческую форму; Нова Рейнджер появилась в конце последней серии и тоже показала свою человеческую форму буквально на пару секунд). В этом сезоне мне очень нравятся костюмы рейнджеров – и «обычные», и в усиленном (SWAT) режиме. Также порадовало, что здесь есть дополнительные рейнджеры-девушки (хоть они и действовали по чуть-чуть). Эпизодические персонажи сделаны хорошо; обычно я их не запоминаю, однако некоторые из местных инопланетян запомнились, а это что-то да значит. Еще понравился опенинг (с творчеством Psychic Lover я уже была знакома благодаря Transformers Legends of the Microns). Не считаю я минусом и тот факт, что здесь не было сквозного сюжета; ИМХО полицейская тематика в сериале обыграна хорошо. И еще один забавный факт, на который мне указали буквально в момент написания данной рецензии: в этом сезоне нет никаких, кхм, «нетрадиционных» мотивов, даже наоборот

Источник: http://catarea.org/recenziya-na-tokusou-sentai-dekaranger/

Топ-12 Важнейших Аниме в Истории

Если вы читали наш недавний АниЛикбез о Истории Японской Анимации, то вы наверняка уже знаете, что она берёт своё начало в далёком 1907-ом году – именно тогда был создан первый в Японии мультфильм.

С тех пор год за годом появлялись всё новые и новые произведения, возникали новые жанры и новые разновидности фансервиса. И в результате, спустя 108 лет, мы получили то, что имеем.

Но какие же аниме прошлого века можно по праву считать самыми влиятельными? Какие произведения стали основателями жанров, законодателями моды, первооткрывателями штампов и пионерами клише? Какие анимационные фильмы и сериалы оказали наибольшее воздействие на авторов и зрителей в ходе развития японского киноискусства? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем сегодняшнем топе. Но, прежде, чем начать, давайте, как всегда поговорим о формальностях.

Первое: определить, какое именно аниме в большей степени, чем другие здесь представленные, является самым значимым, невозможно. Поэтому позиции топа распределены не по рейтингу, а по годам выхода произведений.

Второе: так как этот топ носит название «12 важнейших аниме в истории», то и представлены здесь творения, достаточно древние, вышедшие в промежуток с 1907 по 1999 года.

Вот теперь мы готовы начать наш топ-12 исторических аниме.

Китаяма Сэйтаро — один из создателей первой профессиональной японской анимации

Эта короткометражка, продолжительностью всего в 5 минут, считается самой первой профессиональной японской анимацией. Её создатели, пионеры японского киноискусства — художник Китаяма Сэйтаро и мангака Отэн Симокава. На сегодняшний день лента утеряна, так что никто не может утверждать точно, о чём было первое на свете профессиональное аниме.

Какой вклад в развитие японской анимации внесла эта короткометражка? Ну, после неё многие начинающие авторы поверили в себя и захотели «сделать что-нибудь в этом духе». Так что, можно сказать, это произведение – отправная точка развития аниме.

У этого аниме много заслуг. Это первый цветной анимационный фильм в Японии.

Это первый японский анимационный фильм, показанный в США. Это первое аниме, получившее иностранные  награды на Венецианском детском кинофестивале в Италии в 1959 году. Но главное даже не это. Самая большая заслуга фильма в том, что он оказал огромное влияние на заканчивавшего школу Хаяо Миядзаки.

Да-да, на того самого именитого японского режиссёра, чьи произведения примиряют фанатов японской анимации с её хейтерами.

Не выйди в своё время Легенда о Белой Змее в прокат – и не видать нам с вами сегодня ни «Унесённых призраками», ни «Тоторо», ни «Ходячего Замка», ни других творений студии Гибли.

Заслугу этого произведения перед другими аниме переоценить невозможно. По сути, именно после Астробоя в моду вошли ТВ-сериалы.

Хотя Астробой и не был первым аниме-сериалом в истории (этой чести удостоился «Календарь в картинках студии Отоги»), он стал первым коммерчески успешным произведением японских творцов.

Это аниме попало в список ста лучших анимационных сериалов IGN как первый популярный телевизионный аниме-сериал.

Глядя на его успех, прочие аниматоры решили, что создание сериалов – дело куда более благодарное, чем полнометражных фильмов. И не ошиблись.

Важность этого аниме по достоинству оценят те, кто смотрел в детстве Сейлор Мун и получал от сериала удовольствие.

Дело в том, что Ведьма Салли – первое в истории аниме жанра махо-сёдзё. Именно оно вместе с более поздним сериалом «Секрет Акко-тян» («Химицу но Акко-тян», 1969—1970) заложило основу характерных черт жанра:

  • Героиня должна хранить свои способности к магии в секрете. Если она откроет секрет, то будет наказана.
  • Когда героиня использует магию, ей нужна её магическая фраза и зачарованный предмет, например, жезл. (Магическая фраза Салли: «Махарику Махарита Янпараян» ни раз была использована позднее во множестве пародийных и комедийных аниме).
  • Магический слуга сопровождает героиню в обычном мире. Довольно часто это обычное животное (например, кошка).
  • Два персонажа — одна женственная, а другая похожая на парня девочки — выступают как близкие подруги главной героини.

Это аниме значимо не столько для японской истории анимации (хотя это первая серьёзная работа, в создании которой принимал участие Хаяо Миядзаки), сколько для российских (вернее, советских) анимешников, ибо это первое аниме, показанное в СССР. Сразу после выхода Корабля-призрака в Советском Союзе стали появляться первые поклонники японской анимации.

Если слово «хентай» — не пустой для вас звук, то вы способны оценить вклад этого аниме в развитие японской анимации. Дело в том, что Сказки 1001 ночи – первое в истории эротическое аниме. Конечно, до этого произведения были и другие попытки изобразить половой акт в виде анимации.

Первым хентаем должно было стать творение Хакусана Кимуры «Освежающий корабль», снимавшееся ещё в 1932 году. Однако в то время японское правительство (да и большинство зрителей тоже) было ещё не готово к появлению эротических мультфильмов.

А потому Освежающий корабль так и не был закончен, из-за того, что к его создателям нагрянула полиция и хентай изъяла.

И вот, 37 лет спустя, первая анимационная эротика была представлена публике, а публика её благодарно приняла. Зрителей не смутили ни аморальность, ни откровенность первого хентая, хотя он изображал не просто половой акт между мужчиной и женщиной, но и между женщиной и женщиной, и человеком и крокодилом.

Мы не могли не упомянуть это аниме, не только потому, что это самый продолжительный анимационный сериал в мире (он насчитывает на сегодняшний день чуть меньше 7-ми тысяч серий), который до сих пор находится в онгоинге, но и потому, что это первое произведение, созданное женщиной. Автор манги-оригинала, Матико Хасэгава, доказала всем, что аниме и манга – занятие не только для мужчин.

Если вы знаете, что такое «Трансформеры»… хотя, о чём это я… вы знаете, что такое «Трансформеры». Но знаете ли вы историю создания этой нашумевшей франшизы? Трансформеры обязаны своим появлением жанру меха, который в свою очередь обязан своей популярностью аниме-сериалу Мазингер Зет, вышедшему в 1972 году.

Опять же таки, это было не первое произведение в своём роде, однако именно оно привлекло внимание фанатов и заложило основы жанра. Сейчас Мазингер Зет считается золотой классикой аниме о гигантских человекоподобных роботах и многие олдскульные фанаты ностальгируют о нём и по сей день.
Думаю, здесь говорить много не надо.

Если вы уже не первый год смотрите аниме, то об этом сериале знаете и вклад его в историю оцениваете вполне реалистично.

Манга Акиры Ториямы и аниме, снятое по ней, сделали действительно много для развития японской анимации и комиксов. В частности, они существенно повлияли на жанр «сёнен».

Даже сегодня многие авторы (к примеру, создатели Ван Пис и Наруто) используют Драконий Жемчуг как пособие по классическому сёнену.

В 80-90-х годах прошлого века аниме стало достаточно распространено за пределами Японии. Однако западная аудитория всё ещё настороженно относилась к продукции Страны Восходящего Солнца. Но всё изменилось с выходом в 1988-ом году полнометражного аниме «Акира».

Это творение малоизвестного на тот момент режиссёра Отомо Кацухимо, произвело настоящий фурор среди западных зрителей. Фанаты оценили сложный и увлекательный сюжет, а также продвинутую рисовку и компьютерные спецэффекты.

Так, Акира стало первым аниме популярным на Западе больше, чем в Японии.

Возможно, названия некоторых произведений из нашего сегодняшнего топа вы встретили впервые, однако о Красавице-войне Сейлор Мун вы наверняка наслышаны. Этот популярнейший и по сей день сериал сыграл важную роль не только в развитии аниме, но и анимации вообще.

Это его ошеломляющему триумфу обязаны своим появлением такие знаменитые не японские франшизы как Чародейки и Винкс. Ведь именно это аниме открыло универсальную формулу успеха у подростков.

Достаточно лишь взять небольшую группу школьниц, наделить их какой-нибудь космической суперсилой, дать главной героине парня-красавца и вуаля – девичья аудитория ваша.

Прибавьте к этому слегка сексуальную сцену их перевоплощения, откровенные наряды и действительно неплохие сцены сражений – и вы обратите на произведение внимание парней.

Данная формула популярна и по сей день, как и аниме, открывшее её.Говоря о заслугах этого аниме перед анимацией, зачастую не знаешь, с чего начать. Это первый сериал, в котором японцы глубоко затронули религиозные темы других стран. Это первый сериал, который разорвал в клочья все шаблоны жанра и создал новые. Это первый сериал, к просмотру которого людям советуют готовиться морально и собираться с духом (читать библию, например). Это первый сериал, концовку которого не понял никто (не исключено, что и сам автор тоже). Всё это и многое другое сводит заслуги аниме к тому, что после него началась мода на зарывание возможного смысла произведения поглубже. Авторы поняли, что кое-где можно пожертвовать логикой и адекватностью происходящего, главное не забыть о символизме. Таким образом можно создать успешное и прибыльное аниме, которое получит статус «спорное» и будет обсуждаться фанатами ещё многие десятилетия спустя. А будет ли смысл у такого аниме действительно существовать – вопрос уже философский.Ну, вот и подошёл к концу наш Топ-12 важнейших аниме в истории. Возможно, он изначально был слегка несправедлив, ведь любое творение (не важно, было оно успешным или провальным), так или иначе оказало влияние на развитие японской анимации и сделало аниме таким, каким мы его наблюдаем сейчас. Однако, определённо, эти 12 произведений стали переломными моментами в истории аниме.

Читайте также:  Что значит кокетливая девушка? как понять кокетка? смысл

Источник: https://anidub.com/stati/14850-top-12-vazhnejshix-anime-v-istorii.html

Разбираем жанры аниме: отаку, меха и хентай

Хотите лучше разбираться в аниме? Представьте, что ваш приятель без ума от аниме, а вы не можете отличить хентай от сэнтай. Давайте вместе с The Voronezh Room познаем новые термины из области аниме.

Читатель The Voronezh Room нам задал вопрос, что такое манга и в чем отличие его от аниме. Мы попросили ответить на этот вопрос знатока аниме Митю Чеботарева

— Если объяснять по-простому, то все знают, что такое комиксы. Так вот манга — это те же самые комиксы, но изобретена была аж в 12 веке и, соответственно, несет в себе огромный пласт культурных наследий, претерпевая изменения в течение веков.

Касательно связи с аниме — тут все просто. Зачастую аниме это просто экранизация манги. И так как это экранизация, то стилистика, художественные приемы используются те же самые, но с оглядкой на то, что это все-таки анимация.

Но индустрия очень развита, поэтому экранизируют только топовые произведения, уже завоевавшие популярность читателей.

Ну и, разумеется, есть студии, которые берутся просто за свои собственные проекты, создавая аниме со своим сюжетом, без основания в виде аниме или ранобе (рассказы с иллюстрациями).

Аниме-индустрия и все, что с ней связано сейчас стоит на третьей позиции в строке прибылей Японии, после электроники и автомобилестроения. Мангаки (авторы манги), если завоевывают популярность, то становятся миллионерами, потому что мангу в Японии читают люди всех возрастов от маленьких детей до стариков.

Собственно манга разделяется по возрастным категорями и даже по полам. Количество жанров просто огромно. Манга для девочек (седзе), манга про девочек-волшебниц (махо-седзе), манга для мальчиков (сенен), манга для девушек и парней, которым уже за двадцать лет, то есть для молодых (это соответственно дзесэй для девушек и сэйнен для парней).

Для уже взрослых и пожилых есть про семью и жизненные принципы.

Собственно в этом главная ценность аниме перед анимацией западной. Суть в том, что Запад изначально еще с Диснея стремительно развивался в плане анимирования персонажей. Так мы от Микки Мауса пришли к «Как приручить дракона 2», в котором анимирование эмоций персонажей просто потрясает.

У японских студий не было таких больших денег, чтобы вкладываться в анимацию — поэтому они решили конкурировать за счет сюжетов, сложности и глубизны персонажей, проработанности мелочей.  Поэтому можно увидеть с первого взгляда непонятные фиолетовые волосы или большие глаза.

У всех этих с точки зрения неискушенного зрителя странностей — свое значение, призванное обозначить характер персонажа, раскрыть его. Это специфика аниме — собственный путь в отображении эмоций и характеров.

Если Запад стремился к реалистичности, то Япония и Восток, наоборот, реалистичность отбросили, и создали свой мир с гейшами и сеги, так сказать.

А теперь давайте чуть подробнее узнаем про жанры аниме.

Сказка — жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия — разновидность аниме, главное для которого — юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История — разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма — достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак — отсутствие выраженного «хэппи-энда».

Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров). Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины.

Сэнтай — дословно «группа/команда», жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Махо-сёдзё — «девочки-волшебницы», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).

Киберпанк — жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века.

Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое.

Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.

Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами — разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно — между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика — жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология — жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.

Романтика — аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера — жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера — разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность — аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно — среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал — аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер — жанр аниме, повествующее о «приключениях человеческой души». Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик — жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив — разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив — жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик — жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу — «пушистики», аниме о человекоподобных «пушистых» существах.

Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай — эротическое или порнографическое аниме.

Яой — жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри — жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

Чтобы понять развитие аниме, Митя советует почитать мангу «5 см в секунду» и посмотреть ее экранизацию. Это обратный пример, когда по аниме нарисовали мангу.

Всем ня ^^

Источник: http://voronezh-room.ru/razbiraem-zhanry-anime-otaku-mexa-i-xentaj-80238/

Жанры и виды аниме (манги): описание, примеры

Уважаемые пользователи нашего сайта! Чтобы вам легче было разобраться в многообразии наиболее часто встречающихся жанров аниме и манги, мы расставили их по алфавиту и подготовили краткое описание, а также снабдили эти жанры примерами.

Полицейские из аниме «Психопаспорт»

Антиутопия — общество будущего, которое находится в состоянии упадка: оно подконтрольно и репрессируемо. Однако часто такое общество внешне считается утопическим. В антиутопических произведениях можно заметить скрытое предупреждение человечеству о возможных трагических последствиях собственного образа жизни.

Часто в антиутопиях описываются тоталитарный и авторитарный политические режимы. Также такие произведения затрагивают разнообразные способы подавления общества: частичное или полное подавление личной свободы человека, поддерживание постоянного конфликтного состояния и жестокости.

Кроме того, в антиутопиях описываются ситуации злоупотребления человечеством высокими технологиями и то, как люди поспевают за таким стремительным научно-техническим прогрессом. Люди, живущие в таких обществах, чаще всего находятся в состоянии нищеты, а правительство контролирует их с помощью милитаризированной армии.

Бисёнэн — японский жанр аниме, в котором изображаются молодые парни, которые, как правило, очень красивы. Можно сказать, что они гораздо привлекательнее среднестатистических лиц мужского пола, а некоторые называют таких героев женоподобными.

Аудитория бисёнэна — в основном японские девушки (на Западе этот жанр завоевал не столь широкую популярность). Как правило, в бисёнэне основными темами являются мужская гомосексуальность и очень необычные взаимоотношения людей.

Вампир Алукард из аниме «Хеллсинг OVA»

Вампиры — сверхчеловеческие создания с длинными клыками, с помощью которых они прокусывают нежные шейки молодых девушек и пьют кровь. В ранних историях о вампирах последние не переносили дневного света, боялись чеснока, не отражались в зеркале и чурались христианских крестов.

А в современных аниме можно уже и не встретить этих особенностей. Вампиры не только оказываются намного сильнее людей и живут несколько столетий, но и обладают сверхсилой. Чаще всего можно встретить вампиров в ужасах, где они выступают грозными протагонистами.

Нейро Ногами — детектив из Ада

Детектив — жанр, в котором акцент делается на усилиях, необходимых для собственного расследования того или иного дела. Главный герой — обычно сыщик-любитель, пытающийся распутать перипетии таинственных обстоятельств дела или преступления.

С этой целью герой использует дедукцию и другие способы логического мышления.

Смотря детектив, зрители, как правило, не знают имени настоящего злоумышленника до самого конца аниме, в то время как по ходу самого повествования могут присутствовать заведомо ложные пути «решения» загадки или подозрительные, но на самом деле невиновные люди.

Дзёсэй — японский жанр аниме, предназначенный для женщин в возрасте примерно от 15 до 44 лет. В японском языке слово «дзёсэй» означает «женщина» и не имеет непосредственной связи с аниме-тематикой. В нашем случае дзёсэй — это даже не столько жанр или стиль, сколько указатель на целевую аудиторию данного аниме.

5 сантиметров в секунду

Драма — это жанр аниме, в котором описывается жизнь персонажей через их внутренние переживания и эмоции. В общем это означает, что из различных частей истории можно сложить цельную картинку, которая будет нечто большим, чем простой их суммой.

Другими словами, развитие сюжета имеет подтекст, который гораздо глубже, чем просто голый сюжет.

Закон и порядок — жанр, в котором немирно сосуществуют мирные жители и преступники.

Вся ответственность за спокойствие в обществе лежит на правоохранительных органах, а также на детективах, полицейских или спецподразделениях. Именно они следят за правопорядком и пресекают незаконные действия.

Аниме «Хеталия» подходит под описание как жанра «история», так и жанра «пародия»

История — жанр, в котором действие происходит в конкретный исторический период. Исторические аниме позволяют зрителю прочувствовать, что было в ту или иную эпоху, как если бы он сам жил в описываемое время.

Эксперименты Лэйн. Жанр киберпанк часто сочетается с жанром научной фантастики

Читайте также:  Что значит пацифист? как понять слово пацифист? значение и смысл

Киберпанк — жанр, сконцентрированный на информационных технологиях и компьютерах в частности. Часто изображается общество в состоянии упадка.

В основе аниме в жанре киберпанк обычно лежит противостояние хакеров, искусственного интеллекта и транснациональных корпораций.

Как правило, действие происходит в недалеком будущем, в антиутопическом обществе: таким образом, имеется сходство с антиутопией.

Сатана на подработке

Комедия — жанр, в котором действия персонажей приводят к весьма забавным последствиям. В комедийных аниме веселым можно назвать буквально всё: героев, ситуации, события. Хорошая комедия прямо-таки пронизана юмором и призвана возбудить положительные эмоции у зрителей.

Однако следует помнить о том, что японский юмор порой может быть непонятен западным людям, в том числе и русским. Тем не менее, считается, что если у человека присутствует чувство юмора, то есть шанс, что и японские шутки со временем будут ему доступны.

Лиричная волшебница Наноха

Махо-сёдзё — японский жанр, название которого в переводе с японского языка означает «девочки-волшебницы».

Соответственно, главные героини махо-сёдзё — маленькие девочки со сверхчеловеческими способностями, которые чаще всего включают в себя владение магией и умение превращаться.

Когда жанр махо-сёдзё только зарождался, девочки-волшебницы пользовались магией лишь для решения повседневных вопросов, а превращались они, как правило, в поп-идолов.

Однако в настоящее время главные героини махо-сёдзё используют собственные уникальные способности чаще всего для борьбы со злом.

Мистика — жанр аниме, в котором присутствуют сверхъестественные силы, влияющие на сюжет. В таких аниме, как правило, одной только голой логики мало, и вам придется погрузиться в мир самых диковинных фантазий и предположений…

Музыкальный — в музыкальных аниме, как следует из названия, основную роль играет звуковое сопровождение, которое как бы дополняет сюжет. Также в таких аниме может быть уделено особое внимание танцам, являющимся не просто приятным дополнением к действию, а его костяком, фундаментом.

Аниме «Евангелион» сочетает в себе жанры меха и научной фантастики

Меха — жанр, название которого в переводе с японского языка означает «механические вещи», Речь в таких аниме может идти как о миксере или автомобиле, так и о космическом корабле или роботе.

Научная фантастика — жанр, в котором повествуется о том, что было бы в будущем, если бы человечество стало обладать более продвинутыми технологиями вследствие собственных усилий людей либо после встречи с какой-нибудь другой цивилизацией.

Пародия — жанр, в котором с юмором пародируются другие события (из ТВ, книг, фильмов или реальные исторические события). Часто некоторые вещи в таких аниме утрируются, а их достоверность отходит на второй план. Пародия отсылает нас к тому времени, когда элементы одного произведения вырывались из контекста и повторно использовались в другой работе.

Совсем не скучная повседневность в аниме «Уважаемый старший брат»

Повседневность — жанр аниме, действие которого происходит не в какое-то необычное время или в каком-либо экзотическом месте, а здесь, в повседневной жизни.

Если речь идет о свободном времени героя (героини), то это означает, что он (она) встает утром, завтракает, убирается дома, идет по магазинам или в кафе, посещает баню или спа-салон и т. п. А если речь идет о работе, то для школьников это сами школьные будни, для остальных — рабочие.

Вообще повседневность означает всё обычное, рутинное — короче говоря, то, что может случиться с обычным среднестатистическим человеком.

«Эрго Прокси» сочетает в себе также жанры антиутопии и научной фантастики

Постапокалиптика — жанр, в котором описывается будущее Земли (или другой альтернативной вселенной), пережившей глобальную катастрофу. Основные темы постапокалиптики — третья мировая война, вторжение пришельцев, наступление эпидемии, мрачное пророчество и другие несчастливые варианты развития событий.

В таких условиях человечество еле-еле выживает и сводит концы с концами.

Действие в постапокалиптических аниме может начинаться непосредственно после катастрофы (в этом случае основное внимание уделяется людским мучениям и психологическому состоянию выживших) или намного позже ее (в этом случае возможно упоминание о том, что существование человечества до катастрофы стерто из памяти ныне живущих или обратилось в мифы и легенды).

Часто развитие сюжета постапокалиптики начинается в аграрном обществе, не знакомом с технологиями, или же в обществе, где отдельные элементы технологически развитой цивилизации разбросаны хаотично по всему миру. Подчас бывает трудно разграничить постапокалиптику и антиутопию.

«Унесенные призраками» — яркий пример аниме жанров «приключения» и фэнтези

Приключения — жанр, основу которого составляют увлекательные истории, отличающиеся необычными локациями и действиями. Аниме данного жанра призваны показать зрителю энергичное действо и вызвать яркие впечатления.

Но вместо того чтобы делать акцент на насилии и драках, как это обычно происходит в типичных экшнах, приключенческие аниме предлагают нечто иное: зритель может вместе с героями путешествовать, завоевывать новые территории, делать открытия, создавать империи, бороться с антагонистами, встретить реальных исторических личностей. Вообще к приключениям можно относить: аниме, где главный герой — головорез или сумасброд; аниме-сериалы; исторические аниме; поиски в ходе экспедиций на заброшенных территориях; поединки в джунглях или пустынях; битва за сокровища или их поиски; аниме о бедствиях или катастрофах; героические путешествия в поисках чего-то неизвестного. Таким образом, действие приключенческих аниме часто происходит в конкретный исторический период и может включать истории реальных личностей, битв, восстаний и пиратства.

Романтика — жанр, в котором описываются любовные отношения между двумя и более персонажами. Любовная линия присутствует в большом количестве аниме. Обычно романтические аниме имеют счастливый конец.

Сёдзё — японский жанр аниме, предназначенный для девушек в возрасте примерно от 10 до 18 лет. В японском языке слово «сёдзё» означает «молодая девушка» и не имеет непосредственной связи с аниме-тематикой. В нашем случае сёдзё — это не столько жанр или стиль, сколько указатель на целевую аудиторию данного аниме.

Также неофициально к сёдзё относят такие особенности аниме, как: простые и невзаимные романтические чувства; повседневная жизнь и мечты среднестатистической девушки; внезапное превращение обычной девушки в девочку-волшебницу (см. махо-сёдзё).

Кроме того, сама рисовка в сёдзё пышная и цветистая, а сюжет, как правило, не слишком замысловат.

Кэнди-Бой

Сёдзё-ай — японский жанр, название которого означает «любовь девочек». В таких аниме рассказывается о влюбленных друг в друга девушках. Не следует путать сёдзё-ай с юри (по крайней мере, с западным пониманием этого термина): последний жанр часто имеет отношение к хентаю, в то время как в первом вы не увидите никаких откровенных сексуальных сцен.

Сёнэн — японский жанр аниме, предназначенный для юношей в возрасте примерно от 10 до 18 лет. В японском языке слово «сёнэн» означает «юноша» и не имеет непосредственной связи с аниме-тематикой. В нашем случае сёнэн — это даже не столько жанр или стиль, сколько указатель на целевую аудиторию данного аниме.

Также неофициально к сёнэну относят такие особенности аниме, как: большое количество активных действий; попадание мужских персонажей в забавные ситуации; крепкая мужская дружба; присутствие спортивных команд и воюющих сторон; необыкновенная сексуальная привлекательность женских персонажей.

Кроме того, сама рисовка в сёнэне менее пышная и цветистая, чем в сёдзё, а сюжет, как правило, проще, чем в сэйнене, хотя и не обязательно.

Loveless

Сёнэн-ай — японский жанр, название которого означает «любовь мальчиков». В таких аниме рассказывается о влюбленных друг в друга парнях.

Не следует путать сёнэн-ай с яоем (по крайней мере, с западным пониманием этого термина): последний жанр часто имеет отношение к хентаю, в то время как в первом вы не увидите никаких откровенных сексуальных сцен.

«Баскетбол Куроко» — также пример жанра сёнэн

Спорт — жанр, в котором описываются различные виды физической активности человека. Кроме того, спортивные аниме часто придерживаются собственных традиций, уделяя особое внимание процессу тренировки и подготовки к соревнованию, а также желанию героя улучшать свою физическую форму и достичь поставленной перед собой цели.

Сэйнен — японский жанр аниме, предназначенный для мужчин в возрасте примерно от 15 до 44 лет. В японском языке слово «сэйнен» означает «молодой парень» и не имеет непосредственной связи с аниме-тематикой. В нашем случае сэйнен — это даже не столько жанр или стиль, сколько указатель на целевую аудиторию данного аниме.

Трагедия — жанр аниме, основанный на катастрофическом для персонажей исходе, часто исполненный патетики.

Триллер — жанр аниме, в котором сильные, находчивые, но в общем-то обычные люди борются со злодеями, полными решимости уничтожить их самих, места их проживания, а может, и весь мир.

Триллер вызывает у зрителей ощущение страха, неизвестности, волнительного ожидания и тревоги. Элементы триллера могут присутствовать в различных жанрах, таких как детектив, фильм ужасов, приключения, экшн и др.

Типичный герой триллера сражается со злом в одиночку либо в небольшой компании единомышленников. Протагонист (главный герой), как правило, является полицейским, журналистом или солдатом, но чаще всего он каким-то образом оказывается изолированным от своей основной организации.

Распространена ситуация, когда главное действующее лицо триллера — обычный гражданин, по воле не зависящих от него обстоятельств попадающий в опасность или в различные злокозненные хитросплетения.

От детектива триллер отличается тем, что в последнем действие идет всё время вперед к развязке, в то время как в первом имеет место распутывание клубка, т. е. движение назад к первопричине событий.

Школа мертвецов

Ужасы — жанр, ставящий своей целью вызвать у зрителя ощущение беспокойства, ужаса, страха и паники. Часто сюжет таких аниме включает в себя вторжение в наш мир злых сил (либо злых персонажей) или возникновение ужасных событий (в том числе и с участием чего-то сверхъестественного), а также описывает последствия всей этой жути.

Волчица и пряности

Фэнтези — жанр, в сюжете которого главную роль играют магия и иные сверхъестественные возможности. Действие множества фэнтезийных аниме происходит в вымышленных мирах, где магия — обычное явление. Фэнтези отличается от научной фантастики и ужасов тем, что там совершенно не обязательны научные или загробные мотивы.

Советуем посмотреть аниме «Юная революционерка Утена»

Школа — жанр, ставший популярным в связи с тем, что подавляющее большинство зрителей аниме на момент просмотра учится в школе или колледже.

А для более старших зрителей колледж будет ассоциироваться с более взрослыми повседневными проблемами.

Кроме того, клубы по интересам занимают так много места в жизни школьников и студентов, что их невозможно обойти стороной при создании аниме.

Вторжение гигантов

Экшн — бесспорно, самый распространенный жанр аниме: его название говорит само за себя (от английского action — действие). В основе экшнов, как правило, лежит противостояние реальных физических сил.

Сюжет таких аниме зачастую стремительно развивается, а сильные духом герои принимают быстрые решения, тем более что рядом с ними подчас находится красивая девушка.

«Шафл» относится также к жанрам «школа» и «романтика»

Этти — японский жанр, один из разновидностей фан-сервиса с ярко выраженным эротическим уклоном. Напрямую половые органы не показываются, но их легко может дорисовать зритель в своем воображении. Часто этти сочетается с комедией, сёнэном и сёдзё.

Дочери Мнемозины

Юри — японский жанр аниме, в котором изображаются сексуальные отношения между женщинами. В юрийных аниме имеет место больший эротический подтекст, чем в аниме жанра сёдзё-ай: тем не менее, юри не всегда можно отнести к хентаю.

Яой — японский жанр аниме, в котором изображаются сексуальные отношения между мужчинами.

В яойных аниме имеет место больший эротический подтекст, чем в аниме жанра сёнэн-ай: тем не менее, яой не всегда можно отнести к хентаю.

Источник: http://animekomori.com/post.php?id=2

Ссылка на основную публикацию