Что значит бисёдзё в аниме? как понять бисёдзё? смысл

Типы аниме девушек✨Как думаете к какому типу(типам) я отношусь? | Любовники Amino

Что значит Бисёдзё в аниме? Как понять Бисёдзё? Смысл

Кавайная

— «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «любезный». В японском языке «каваий» также может относиться к чему-либо, что выглядит маленьким, иногда имея двойное значение «прелестный» и «маленький». Слово также может использоваться для описания взрослых, демонстрирующих ребяческое или наивное поведение.

Бисёдзё

— термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин может использоваться для обозначения стереотипного женского персонажа — красивой молодой девушки, сюжета с такими персонажами, определённого стиля изображения таких персонажей.

Moэ

— кавайные персонажи которые вызывают не просто умиление, а влечение. Сам термин «Моэ» означает обожание (иногда в прямом смысле слова), едва ли не фетешизацию, чего или кого либо из анимемангиигр.

В раздел моэ входят некоторые типажи, вроде меганекко — девушек в очках, петтанко — персонажи, которые делают сильный акцент (или акцент делается со стороны) на их плоской груди, доджикко — неуклюжие девушки, да и вообще названий типажей внешности и поведения не счесть.

Мэганэкко

— типичная девушка в аниме, отличием которой является то, что она носит очки. Довольно часто встречается такое развитие: если она переходит на контактные линзы, то все и каждый внезапно осознают её красоту.

Бакуню (bakunyuu)

— особенность дизайна, заключающаяся в том, что героиня аниме или манги изображается с намеренно преувеличенными (и часто выходящими за рамки жизненных реалий) размерами грудей. Наиболее богаты такими художественными приемами эротические жанры аниме.

Мэйд (maids, meido)

– служанка. Один из типичных вариантов дизайна аниме-героинь, призванный сочетаться с образом «сэксуальной прислужницы».

Данный феномен со временем стал настолько распространен в аниме-индустрии, что начали появляться целые сериалы, полностью посвященные тематике служанок (например, He is My Master и Hanaukyo Maids Team), тем самым делая мэйдо практически полноценным поджанром аниме и манги.

Чиби (Chibi)

— стиль, изображающий людей в уменьшенном, по сравнению с обычным, видом. Неотъемлемой чертой стиля является непропорциональность — увеличенная голова и глаза, укороченные руки-ноги, иногда без кистейстоп и пальцев. Прорисовка эмоций таких персонажей тоже сильно упрощается. Чибики очень похожи на детей, вследствии чего просто детей тоже называют чибиками.

Кэмономими (Kemonomimi)

— буквально «ушки животных». Стиль рисовки, в котором люди имеют ушки (иногда и хвост, реже лапы, носы и т.п.) определенного животного. Например, Некомими — девушка (или парень) с ушками кошки, Кицунемими — с ушками лисы и т.д.

Цундере (Tsundere)

— происходит слово от цунцун (tsuntsun), что означает — отвращение, и дередере (deredere), что означает — влюбленность. Такие персонажи изначально предстают как неприятные, нередко самовлюбленные и эгоистичные (видели когда-нибудь в аниме т.н.

«принцесс», ojou-sama, девочек из богатых семей) типажи, но на протяжении сюжета раскрывают в себе «светлую», хорошую сторону характера, в большинстве случаев — под воздействием объекта любви.

Они изначально сторонятся этого самого объекта и всячески дают понять свое к нему отвращение, но маскировка рано или поздно рушится. Это классическое определение цундере.

Неклассические цундере могут быть похожи на обычных, ничем не выделяющихся людей, но выдающих типаж, резко выходя из себя при малейшем подстрекании, либо же при контакте с пресловутым объектом любви.

Махо-сёдзё

— «девушка-волшебница». Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями,которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий. Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде.

Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Сейлор Мун» (первый сериал, где таких персонажей несколько), «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Первым аниме-сериалом в жанре махо-сёдзё стал «Mahou Tsukai Sally», вышедший в 1966 году.

Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко или «девушки-ведьмы».

Яндере (Yandere)

– сокращение от yanderu deredere, «яндеру» означает, если быть максимально точным, «больной» (на голову). В общем, «полоумная(ый) дередере». Попрошу сразу уяснить, что не истеричная (ый), а полоумная (ый)! Это разные вещи.

Собственно суть яндере заключается в чрезмерной привязанности к объекту любви, доходящем до фанатизма. Так сказать, обратная сторона цундере.

Такие персонажи в обычном своем состоянии (в классическом определении) вполне себе милые и от дередере неотличимы, но при попытке впутать в романтику начинют сходить с ума, преследовать объект любви и ревновать его/её ко всему, что движется. Ну, и разумеется, пытаться ему/ей угодить во всем.

В общем, классические яндере — параноидальные прилипалы. И не дай вам Ями-сама попробовать им изменить — в классическом своем определении они тут же будут тянуть руки к острым предметам.

Неклассическое определение яндере — это немного (или много) полоумные дередере. Они могут считать себя нелюдями, по-странному себя вести, но все это вертится вокруг противоположного пола. Если девушка шарахается парней и не упускает случая в порядке самозащиты их бить, то это тоже яндере.

Цунахо (Tsunaho), альтернативное название

— цунбака (Tsunbaka) или более нейтрально — цундодзи (Tsundoji), — это особый вид цундере, который вкратце описать можно как «позер от цундере».

Этот типаж действительно пытается быть нехорошим, однако ввиду врожденной неуклюжести и глупости всегда все путает, роняет вещи и вообще ведет себя более чем комично.

Нехорошо, конечно, смеяться над чужими проблемами, но здесь уж ничего не поделаешь, правда.

Цунтере (Tsuntere)

— это более неприкрытый вид цундере. «Тереру», tereru означает «застенчивый». Иными словами, цундере, которая (а бывает, и который!) не может быть холодным до самого конца и нет-нет да выдаст свои чувства. Происходит потому, что типаж обладает застенчивостью, достаточной для открытия дередере-стороны.

Цундора (Tsundora)

– в буквальном переводе значит «тундра», которая со снегом и с лесом. Это более замкнутый и негативный тип персонажа, негостеприимный, как тундра. Пробудить дередере-сторону у такого типажа очень и очень сложно.

Цунгире (Tsungire)

— ещё более опасный тип цундере, называющийся по аналогии с «киреру» (kireru), что означает — короткое замыкание. Опасный он потому, что если не доводить до цунцун-стороны, то вам же лучше. Потому что если довести, то может сорваться и учинить истерику.

Нельзя путать их с последующим типажом яндере, потому что истерика и полоумность — разные вещи. Вскрыть же дередере-сторону у такого типажа несложно — надо просто спокойно сделать это без лишних движений, и тогда проблемы отойдут сами собой. Если не сделать этого — истерика гарантирована.

Секай из School Days может подойти под описание, хоть она больше янгире.

Цунцун (Tsuntsun)

-в данной трактовке будет означать необщительного мизантропа, который не особо-то и собирается становиться добрым. Такие персонажи нечасто попадаются, но, что характерно все злодеи, не перешедшие на сторону добра (Lawful – Neutral – Chaotic Evil) попадают под определение с поразительной точностью.

Дередере (Deredere)

-соответсвенно будет означать доброго и милого персонажа, самую малость скромного и в меру оптимистичного. Таких много, хотя бы в одной бисёдзё-гейм будет такая. Да и среди парней таких пруд пруди. Только надо быть осторожным в классификации, или же вас ждет неприятный сюрприз в виде замедленного типажа или того же цундере.

Кудере (Kuudere)

-, что является сокращенным англицизмом cool deredere (cool в значении «прохладный») — это не такое уж и старое слово, означающее хладнокровный и равнодушный типаж.

Видели когда-нибудь персонажей, сидящих с книгой в углу, ни с кем не общающихся или же наоборот, вставляющих свое веское «фи» во все, что творится вокруг них, причем всегда к месту? Вот это и есть кудере.

Зачастую умные (хотя ввиду особенностей типажа, бывают и не очень — но только потому, что страдают от хронической лени) и дередере-сторону раскрывают, только если вы такому персонажу понравитесь.

Опять же, такой типаж не лишен эмоций, но в себе их крепко задерживает и наружу не являет. Впрочем, если эти оковы ослабнут, кудере может разрыдаться или засмеяться вполне спокойно. Кудере очень часто рисуют с волосами синего оттенка, это своеобразный штамп.

Дандере (Dandere)

— сокращенное danmari deredere, что означает «стеснительная/ый дередере». Данмари само по себе значит «молчание», но причины молчания дандере отличаются от оных у кудере. Молчит дандере только потому, что стесняется. Да, это типаж социофобов, которые замкнуты в себе только потому, что стесняются, но хотели бы быть коммуникабельными.

Обычно при контакте с определенным персонажем, по большей части — с объектом любви, становятся вполне обычными дередере, но даже в таком случае скованность и стеснительность останутся.

Читайте также:  Кто такие азеркины? как понять слово озеркин? происхождение и смысл

Но не думайте, что дандере нельзя разозлить, нет — если это сделать, то можно даже пожалеть об этом, так как накопленные эмоции могут выйти не так и с непредсказуемыми последствиями.

Янгире (Yangire)

– строится по аналогии с цунгире. Но здесь истеричность накладывается на полоумность, и получается ходячий армагеддон. Бессмысленные и беспощадные маньяки, которые могут повернуться умом абсолютно на пустом месте.

Такие персонажи, как нередко и яндере, идут в комплекте с темным прошлым. Но если особо постараться, можно вынести и общение с таким типажом, только игра в данном случае не стоит свеч, и замкнуть такой типаж проще некуда.

Лучше вообще не трогать.

Вообще по той же аналогии можно наблюдать и янбаку, которая будет все делать наперекосяк. Но это уже немного неканонично. Впрочем, кого волнуют каноны?

Генки (Genki)

— это оптимистичные и гиперактивные персонажи. Как правило, они являются центром компании, быстро заводят друзей, являются экстравертами и опять же подразделяются на две ветви.

Первый тип генки — это более-менее сообразительный типаж, мы будем просто именовать их «умными генки», которые помимо гиперактивности ухитряются мыслить со скоростью действий. А что касается второго типажа, будем именовать их «бака-генки», то вы все их видели — это сносящие все подряд сумасшедшие комки энергии.

Впрочем, не всегда бака-генки должны быть действительно идиотами, некоторые из них имеют весьма неплохой ум, вот только соображают они, мягко скажем, особенно.

Ещё мне интересно,какие типы нравятся вам?))

Источник: https://aminoapps.com/c/lubovniki/page/blog/tipy-anime-devushekkak-dumaete-k-kakomu-tipu-tipam-ia-otnoshus/qkz7_G6qFRuRnwvj14LYaqB7xqD3gQMZWq

Аниме персонажи

Какие бывают аниме персонажи? Основные типажи героев аниме

Обычный японский школьник(ОЯШ) — он чаще всего носит очки, причём большие круглые или квадратные. Внешность его самая, что ни на есть стандартная: волосы тёмные, глаза тёмные, характер — ровный, возраст — период полового созревания.

Обычный японский школьник может быть в любом жанре — в сенене, мистике, гаремнике или фантастике, и что самое обидное для необычных японских школьников — обычный японский школьник чаще всего бывает главным героем.

Его заставляют спасать мир, или отбиваться от толпы сохнущих по нему девчонок (и что они в нём находят?), он может быть мегасилен, но таковым не выглядеть — мешают очки и ровный невыразительный характер.

ОН краснеет при виде женской груди и заикается, когда нужно признаться в любви.

Кавайный/Кавайная — «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «любезный». В японском языке «каваий» также может относиться к чему-либо, что выглядит маленьким, иногда имея двойное значение «прелестный» и «маленький». Слово также может использоваться для описания взрослых, демонстрирующих ребяческое или наивное поведение.

Бисёдзё — термин, обычно относящийся к молодым красивым девушкам, чаще школьницам старших классов. В аниме и манге, особенно среди западных отаку, термин может использоваться для обозначения стереотипного женского персонажа — красивой молодой девушки, сюжета с такими персонажами, определённого стиля изображения таких персонажей.

Moэ — кавайные персонажи которые вызывают не просто умиление, а влечение. Сам термин «Моэ» означает обожание (иногда в прямом смысле слова), едва ли не фетешизацию, чего или кого либо из анимемангиигр.

В раздел моэ входят некоторые типажи, вроде меганекко — девушек в очках, петтанко — персонажи, которые делают сильный акцент (или акцент делается со стороны) на их плоской груди, доджикко — неуклюжие девушки, да и вообще названий типажей внешности и поведения не счесть.

Бисёнэн — слово обозначающее идеально красивого молодого человека. За пределами Японии обычно используется отаку для обозначения стереотипного шаблона мужских персонажей манги и аниме, который применяется в основном в жанрах сёдзё, сёнэн-ай, или яое.

Персонаж, попадающий под определение бисёнэна, как правило, молод, женственно красив, не обладает выраженной мускулатурой. Часто одевается в подчёркнуто элегантную и непрактичную одежду, имеет волосы необычного цвета. Характер бисёнэна может быть различным в зависимости от сюжета произведения.

Стереотип бисёнэна весьма популярен среди девушек, что отчасти связано с эмансипацией и отождествлением женственного мужчины со свободной и независимой женщиной, а отчасти с уникальным понятием прекрасного в японской культуре.

Мэганэкко — типичная девушка в аниме, отличием которой является то, что она носит очки. Довольно часто встречается такое развитие: если она переходит на контактные линзы, то все и каждый внезапно осознают её красоту.

Мэганэ-кун (Megane-kun) — мальчик в очках.

Бакуню (bakunyuu) — особенность дизайна, заключающаяся в том, что героиня аниме или манги изображается с намеренно преувеличенными (и часто выходящими за рамки жизненных реалий) размерами грудей. Наиболее богаты такими художественными приемами эротические жанры аниме.

Мэйд (maids, meido) — служанка. Один из типичных вариантов дизайна аниме-героинь, призванный сочетаться с образом «сэксуальной прислужницы».

Данный феномен со временем стал настолько распространен в аниме-индустрии, что начали появляться целые сериалы, полностью посвященные тематике служанок (например, He is My Master и Hanaukyo Maids Team), тем самым делая мэйдо практически полноценным поджанром аниме и манги.

Чиби (Chibi) — стиль, изображающий людей в уменьшенном, по сравнению с обычным, видом. Неотъемлемой чертой стиля является непропорциональность — увеличенная голова и глаза, укороченные руки-ноги, иногда без кистейстоп и пальцев. Прорисовка эмоций таких персонажей тоже сильно упрощается. Чибики очень похожи на детей, вследствии чего просто детей тоже называют чибиками.

Кэмономими (Kemonomimi) — буквально «ушки животных». Стиль рисовки, в котором люди имеют ушки (иногда и хвост, реже лапы, носы и т.п.) определенного животного. Например, Некомими — девушка (или парень) с ушками кошки, Кицунемими — с ушками лисы и т.д.

Цундере (Tsundere) — происходит слово от цунцун (tsuntsun), что означает — отвращение, и дередере (deredere), что означает — влюбленность. Такие персонажи изначально предстают как неприятные, нередко самовлюбленные и эгоистичные (видели когда-нибудь в аниме т.н.

«принцесс», ojou-sama, девочек из богатых семей) типажи, но на протяжении сюжета раскрывают в себе «светлую», хорошую сторону характера, в большинстве случаев — под воздействием объекта любви.

Они изначально сторонятся этого самого объекта и всячески дают понять свое к нему отвращение, но маскировка рано или поздно рушится. Это классическое определение цундере.

Неклассические цундере могут быть похожи на обычных, ничем не выделяющихся людей, но выдающих типаж, резко выходя из себя при малейшем подстрекании, либо же при контакте с пресловутым объектом любви.

Махо-сёдзё — «девушка-волшебница».

Основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка, или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями,которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий.

Иногда присутствуют несколько девушек, обладающих различными способностями и как правило работающих в одной команде.

Наиболее характерные представители этого поджанра манги и аниме «Сейлор Мун» (первый сериал, где таких персонажей несколько), «Cardcaptor Sakura», «Tokyo Mew Mew», «Magic Knight Rayearth», «Pretty Sammy» и «Futari wa Pretty Cure». Первым аниме-сериалом в жанре махо-сёдзё стал «Mahou Tsukai Sally», вышедший в 1966 году. Девушки-волшебницы также известны в Японии как мадзёкко или «девушки-ведьмы».

Существует и аналогичный поджанр махо сёнэн («юноши-волшебники»), где используются схожие линии, с изменённой гендерной направленностью, то есть главный герой — юноша (в качестве примера можно назвать «DNAngel»), однако он значительно реже используется в качестве главной сюжетной линии.

Также следует отличать жанр махо-сёдзё и от поджанра махо канодзё («подружка-волшебница»), где главным героем является мальчик или юноша, у девушки которого обнаруживаются сверхъестественные способности.

Яндере (Yandere) — сокращение от yanderu deredere, «яндеру» означает, если быть максимально точным, «больной» (на голову). В общем, «полоумная(ый) дередере». Попрошу сразу уяснить, что не истеричная (ый), а полоумная (ый)! Это разные вещи.

Собственно суть яндере заключается в чрезмерной привязанности к объекту любви, доходящем до фанатизма. Так сказать, обратная сторона цундере.

Такие персонажи в обычном своем состоянии (в классическом определении) вполне себе милые и от дередере неотличимы, но при попытке впутать в романтику начинют сходить с ума, преследовать объект любви и ревновать его/её ко всему, что движется. Ну, и разумеется, пытаться ему/ей угодить во всем.

В общем, классические яндере — параноидальные прилипалы. И не дай вам Ями-сама попробовать им изменить — в классическом своем определении они тут же будут тянуть руки к острым предметам.

Неклассическое определение яндере — это немного (или много) полоумные дередере. Они могут считать себя нелюдями, по-странному себя вести, но все это вертится вокруг противоположного пола. Если девушка шарахается парней и не упускает случая в порядке самозащиты их бить, то это тоже яндере.

Цунахо (Tsunaho), альтернативное название — цунбака (Tsunbaka) или более нейтрально — цундодзи (Tsundoji), — это особый вид цундере, который вкратце описать можно как «позер от цундере».

Читайте также:  Что значит дезориентирован? как понять дезориентированный человек?

Этот типаж действительно пытается быть нехорошим, однако ввиду врожденной неуклюжести и глупости всегда все путает, роняет вещи и вообще ведет себя более чем комично.

Нехорошо, конечно, смеяться над чужими проблемами, но здесь уж ничего не поделаешь, правда.

Цунтере (Tsuntere) — это более неприкрытый вид цундере. «Тереру», tereru означает «застенчивый». Иными словами, цундере, которая (а бывает, и который!) не может быть холодным до самого конца и нет-нет да выдаст свои чувства. Происходит потому, что типаж обладает застенчивостью, достаточной для открытия дередере-стороны.

Цундора (Tsundora) в буквальном переводе значит «тундра», которая со снегом и с лесом. Это более замкнутый и негативный тип персонажа, негостеприимный, как тундра. Пробудить дередере-сторону у такого типажа очень и очень сложно.

Цунгире (Tsungire) — ещё более опасный тип цундере, называющийся по аналогии с «киреру» (kireru), что означает — короткое замыкание. Опасный он потому, что если не доводить до цунцун-стороны, то вам же лучше. Потому что если довести, то может сорваться и учинить истерику.

Нельзя путать их с последующим типажом яндере, потому что истерика и полоумность — разные вещи. Вскрыть же дередере-сторону у такого типажа несложно — надо просто спокойно сделать это без лишних движений, и тогда проблемы отойдут сами собой. Если не сделать этого — истерика гарантирована.

Секай из School Days может подойти под описание, хоть она больше янгире.

Цунцун (Tsuntsun) в данной трактовке будет означать необщительного мизантропа, который не особо-то и собирается становиться добрым. Такие персонажи нечасто попадаются, но, что характерно все злодеи, не перешедшие на сторону добра (Lawful — Neutral — Chaotic Evil) попадают под определение с поразительной точностью.

Дередере (Deredere) соответсвенно будет означать доброго и милого персонажа, самую малость скромного и в меру оптимистичного. Таких много, хотя бы в одной бисёдзё-гейм будет такая. Да и среди парней таких пруд пруди. Только надо быть осторожным в классификации, или же вас ждет неприятный сюрприз в виде замедленного типажа или того же цундере.

Кудере (Kuudere), что является сокращенным англицизмом cool deredere (cool в значении «прохладный») — это не такое уж и старое слово, означающее хладнокровный и равнодушный типаж.

Видели когда-нибудь персонажей, сидящих с книгой в углу, ни с кем не общающихся или же наоборот, вставляющих свое веское «фи» во все, что творится вокруг них, причем всегда к месту? Вот это и есть кудере.

Зачастую умные (хотя ввиду особенностей типажа, бывают и не очень — но только потому, что страдают от хронической лени) и дередере-сторону раскрывают, только если вы такому персонажу понравитесь. Опять же, такой типаж не лишен эмоций, но в себе их крепко задерживает и наружу не являет.

Впрочем, если эти оковы ослабнут, кудере может разрыдаться или засмеяться вполне спокойно. Кудере очень часто рисуют с волосами синего оттенка, это своеобразный штамп.

Дандере (Dandere) — сокращенное danmari deredere, что означает «стеснительная/ый дередере». Данмари само по себе значит «молчание», но причины молчания дандере отличаются от оных у кудере. Молчит дандере только потому, что стесняется. Да, это типаж социофобов, которые замкнуты в себе только потому, что стесняются, но хотели бы быть коммуникабельными.

Обычно при контакте с определенным персонажем, по большей части — с объектом любви, становятся вполне обычными дередере, но даже в таком случае скованность и стеснительность останутся. Но не думайте, что дандере нельзя разозлить, нет — если это сделать, то можно даже пожалеть об этом, так как накопленные эмоции могут выйти не так и с непредсказуемыми последствиями.

Янгире (Yangire) строится по аналогии с цунгире. Но здесь истеричность накладывается на полоумность, и получается ходячий армагеддон. Бессмысленные и беспощадные маньяки, которые могут повернуться умом абсолютно на пустом месте.

Такие персонажи, как нередко и яндере, идут в комплекте с темным прошлым. Но если особо постараться, можно вынести и общение с таким типажом, только игра в данном случае не стоит свеч, и замкнуть такой типаж проще некуда. Лучше вообще не трогать.

Вообще по той же аналогии можно наблюдать и янбаку, которая будет все делать наперекосяк. Но это уже немного неканонично. Впрочем, кого волнуют каноны?

Генки (Genki) — это оптимистичные и гиперактивные персонажи. Как правило, они являются центром компании, быстро заводят друзей, являются экстравертами и опять же подразделяются на две ветви.

Первый тип генки — это более-менее сообразительный типаж, мы будем просто именовать их «умными генки», которые помимо гиперактивности ухитряются мыслить со скоростью действий. А что касается второго типажа, будем именовать их «бака-генки», то вы все их видели — это сносящие все подряд сумасшедшие комки энергии.

Впрочем, не всегда бака-генки должны быть действительно идиотами, некоторые из них имеют весьма неплохой ум, вот только соображают они, мягко скажем, особенно.

Источник: http://getmeholidays.com/bez-rubriki/anime-personazhi.html

Анимешники шьют костюмы любимых героев, поют японские песни и читают комиксы

Ева — вылитая Роби Роуз из Ди джи чарда (след. фото). Разве улыбается чаще, чем ее мультяшный кумир. Фото: Ю.КоролевФото: Ю.КоролевФото: Ю.КоролевФото: Ю.КоролевФото: Ю.КоролевНа аниме-вечеринке полно взрослых и успешных людей. Фото: Ю.КоролевФото: Ю.КоролевКиевлянку Настю не отличить от Саске из Наруто (след.

фото): все правдоподобно от прически до аксессуаров. Фото: Ю.Королев

Одни любители довольствуются просмотром японских мультиков дома и в одиночестве, другие ищут себе подобных, организуют аниме-фестивали. Насмотревшись аниме, изготавливают костюмы по образу и подобию мультяшных героев и устраивают игрища, конкурсы, танцы, по принципу — кто во что горазд.

На одном из таких пати в Киеве мы и побывали.

Мимо нас пробежала девочка с заячьими ушками. Можно было подумать, что я перегрелась на летнем солнцепеке. За ней чинно проследовал молодой человек в большом черном цилиндре. Почему-то вспомнилась кэрролловская Алиса… Девочки в синем и розовом парике — словом ощущения, что ты попал в мультфильм изнутри. А ведь эти люди и правда живут в выдуманном мире.

Фанаты японских мультиков и японской культуры застряли в детстве и никак не хотят оттуда выходить. Хотя о детском возрасте участников аниме-пати можно было бы поспорить — за столиками бара сидели не только девочки и мальчики школьного возраста, здесь были в основном люди от 20 до 30 — как в ярких костюмах, так и обычные клерковские белые воротнички.

“Люди говорят, что в моем возрасте давно пора прекращать мультики смотреть, судят об аниме по каким-то нелепым слухам.

Мол, что кто-то умер во время просмотра аниме, — возмущается Арина Кочанова, анимешница со стажем — Мультфильмы “не для детей” ассоциируются с чем-то запретным.

Разницы между Китаем и Японией для среднестатистического гражданина по сути нет. И он зовет аниме оскорбительным “китайские порномультики”. Это заблуждение”.

Людей было не так уж и много — движение только набирает обороты в Украине — но даже дяди и тети принимали участие в конкурсах хокку, пантомимы. Самый большой ажиотаж вызвал конкурс косплея — переодевания в любимых героев мультфильмов.

Слева от меня смеется девочка-пчела-инопланетянка с огромными стрелками на глазах. Впереди танцует парочка кавайных полумишек-полукотов. В углу группа неопознанных существ кислотного цвета готовит сценку.

Все это сопровождается странной музыкой, напоминающей смесь эстрады и электроники в сопровождении дребезжащего девичьего голоска. По очереди в центр круга выходят разодетые девушки и юноши. Их действия напоминают ярые попытки поступления в театральное. Все с японским акцентом.

Некоторые даже сопровождают свои танцы или этюды японскими монологами. Победительница — девочка лет 14 в образе дикой восточной кошечки — получает в подарок похожую на себя мягкую игрушку и аниме на DVD.

В это время вокруг все стучали палочками-хаси — ели суши — излюбленное блюдо аниме-тусовки и популярная нынче здоровая еда, культивируемая японцами. К концу вечера разгоряченные фанаты японской мультипликации и культуры спели японские песни. Японский многие анимешники изучают в свободное от созерцания экрана с мультяшками время.

МИФЫ ОБ АНИМЕ

Это — мультики для детей. Нет, аниме имеет разную целевую аудиторию и охватывает различные жанры современного кинематографа. В Японии не делают разницы между тем, чтобы снять фильм или нарисовать аниме-сериал.

Исключительно порнография. Да, в аниме есть такого рода сериалы — “хентай”. Но не только — есть детективы, боевики, романтические комедии, драмы, мюзиклы, мистика, киберпанк, фантастика, ужастики, сказки, философские размышления и лирические зарисовки. Но в аниме практически всегда прослеживается философская мысль.

Сплошное насилие. В аниме его не больше, чем в любом фильме. Просто детям нужно смотреть детские анимешки, а тинейджерам — подростковые.

Читайте также:  Что значит тату дракона? как понять тату дракон? значение и смысл

АНИМЕ НЕ БЫЛО БЕЗ МИЛИТАРИСТОВ. Цивилизацию, войну и другие явления японцы показывают не в профессиональной игре живых актеров, а в движениях мультяшек, называемых аниме.

Это графические фильмы для людей разного возраста, на разные темы, где через яркое изображение — большие глаза (зеркало души) и другие гипертрофированные части тела героев раскрывается внутренний мир персонажей.

У этой нереальной подачи реального есть свои поклонники — анимешники. В Украине они появились в 90-е годы ХХ века.

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в 1910 году, а первые аниме появились в 1917 году. Долго аниме находилось на задворках кино, пока о них не вспомнили милитаристы, поддерживавшие любое “правильное” искусство.

Два первых больших аниме вышли в 1943 и в 1945 годах и были “игровой” пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Самый популярный сюжет — кавай.

Появился благодаря древней саге о кавае — параллельном мире, населенном маленькими пушистыми существами, с высоким интеллектом и сложным психическим устройством. В кавай-аниме главные герои — обязательно дети или феи с кошачьими ушками и хвостиками и маленькие колдунчики-тролли.

Принцип взрослого аниме — хентая (аниме-порнографии): если два живых существа находятся рядом, между ними обязательно что-то произойдет. Однако ядро культуры — психологические аниме. Его герой — человек, изолирующий себя от общества, который не может найти свое место.

ЛИТЕРАТУРА АНИМЕ. Любимая литература многих анимешников — манга, то есть комиксы. Создатели популярных японских комиксов — весьма состоятельные люди и знаменитости (Такахаси Румико — одна из самых богатых женщин Японии). Манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола.

“Бог манги” — Тэдзука Осаму — создатель эстетики современных манги и аниме. Именно он стал использовать кинематографические ракурсы, крупные планы, звуковые эффекты и подчеркивание фаз движения. На протяжении более 200 страниц книжного издания манга рассказывала единый сюжет, наполненный захватывающими приключениями.

Работая в детских журналах, Тэдзука параллельно открыл студию аниме. Это он называл мангу “женой”, а аниме — “любовницей”. За свою жизнь Тэдзука создал около 500 манга-произведений в 150 тысяч страниц.

СЛЕНГ АНИМЕ. В среде анимешников есть свой сленг. Он изобилует японскими словами “бакуню”, “биседзе”, “айзобан” и доступен только посвященным. Каждый уважающий себя анимешник должен знать несколько словесных прописных истин.

Например, что Кодомо (kodomo) – дитя (сопляк малый); Сёнэн (shounen) – юноша, подросток с 12 до 18 лет (сопляк средний) Сёдзё (shoujo) – девушка с 12 до 18 лет; Сэйнэн (seinen) – парень старше 18 (сопляк крупный); Сэйдзин (seijin) – здоровый мужик , этак за 20 с хвостиком (“сопляк переросток”); Дзё (jou) – особь женского пола достигшая среднего возрастного периода (тётка).

В электронной почте анимешника можно опознать довольно просто. Чем больше знаков “_” между символами “||”, тем лучше настроение анимешника. При легком смущении анимешник использует смайлик ||, а при большом ||”. Чем больше знаков “””, тем сильнее смущение, которое анимешник испытывает в данный момент.

СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО, ЗАВСЕГДАТАЙ АНИМЕШНЫХ ФОРУМОВ: “В АНИМЕ — ПРОБЛЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ”

Учитывая, что большинство анимешников активны главным образом в Интернете, по большей части не состоят в каких-то формальных клубах, посчитать их точное число довольно сложно.

Это цифра порядка десятков тысяч и постоянно растет. На специальных форумах можно встретить огромное количество всякого люду — от молодых скучающих домохозяек до любопытствующих бизнесменов.

С одним из таких мы и поговорили.

— Почему вы выбрали именно аниме? А не, например, “Ежика в тумане” или Диснея?

— Мы росли на Диснее и на Ежике в тумане, а аниме — это нечто совершенно другое. Неординарное, красивое, выразительное.

Кроме того, большая часть аниме ориентирована все-таки не на детей, а на подростков и эксплуатирует на близких зрителям проблемах — поиск своего места в жизни, первая любовь, первый сексуальный опыт.

Многие начинают смотреть аниме как раз оттого, что они переросли голливудщину.

— Сколько тратят анимешники на костюмы? Где берут аниме? Фигурки, которые часто коллекционируют любители мультиков?

— Аниме большинство людей закачивают себе из Интернета. Существует большое Интернет-сообщество, которое занимается переводом аниме с японского на другие языки и размещением переведенных версий на на Инет-ресурсах, откуда его могут скачать все желающие. Самолично сделанный костюм считается важной частью переодеваний.

Хотя в последнее время некоторую наиболее популярную атрибутику можно приобрести в специализированных магазинах по инету или на Петровке. В них же можно купить лицензионное аниме, мангу, японскую музыку и прочее.

Но для этого нужно сначала найти интересующий товар в японском Интернете, заплатить приличную сумму денег за его покупку и ждать несколько недель доставки в Украину: диски от $40, манга — $20 за том, фигурки — от 50 до 600 долларов.

— Анимешники помешаны на японской культуре, музыке, языке?

— Нет. Очень немногие. Аниме по сути — верхушка японской массовой культуры, и с культурой Японии в привычном нам понимании, имеет достаточно мало общего.

Конечно, есть люди, которые проходят путь от увлечения аниме к классической японской литературе, изучению японского языка, культуры и традиций в целом. Но таких единицы.

В конце концов, вместо того, чтобы почитать Юкио Мисиму или посмотреть фильм Акиры Куросавы можно ведь посмотреть очередное аниме.

ШЕСТЕРКА ИЗ ДЕТСТВА

КАВАИСТЫ. Их речь пестрит непонятными словами вроде “ня”, или производным от междометия “ня”, “няк”. “Нэ” в конце предложения — означает вопрос. Каваисты обязательно коверкают слова при разговоре: если вы зайдете в гости к такому анимешнику, то он непременно горячо вас поприветствует и скажет вам “заходь”.

Тут же спросит, не намечаются ли где-нибудь интересные “тусоффки”, и что там будет “кузявое”. Каваисты могут часами рассуждать, что более няшное и кузявое. Няшностью и кузявостью может обладать абсолютно все: от облака, проплывающего на небе, до проходящего мимо человека.

Если вы хотите завоевать авторитет среди каваистов, скажите: “Тоторо — самая кузявая няшность среди кавайностей”.

АНИМЕШНИК КАЧАЮЩИЙ. Постоянно качает аниму, причем все равно какую. Его увлекает сам процесс. В сети сидит преимущественно ночью.

Знает кучу нелегальных сайтов, где можно скачать аниме хорошего качества. На его полке валяются несколько 120-гигов анимы. При отсутствии свободного места на диске впадает в депрессию.

В порыве отчаяния готов все содержимое своего компьютера переписать на дискеты.

ОТАКУ. Один из самых уважаемых людей в клубе. Коротко характеризуется как “тот-который-смотрел-все”. На вопрос: “Есть ли у тебя..?” незамедлительно отвечает: “Есть”. Ходить в гости не очень любит, так как все необходимое имеет под боком.

Запас японских слов больше, чем у анимешника-каваиста, но меньше, чем у япониста. Редко покидает даже пределы своей комнаты. Не отказывает в просьбе переписать аниме или музыку. Легко может просмотреть 52-х серийный сериал, не вставая с места. Потом взять и посмотреть еще раз.

При упоминании его имени у остальных анимешников начинается священный трепет.

ЯПОНИСТ. Может легко поддержать разговор на японском языке или ошеломить окружающих предложениями абсолютно непонятного текста. А так же — без раздумий написать свое имя или имя другого человека хираганой.

Продвинутый японист, заполучив диск с анимой, первым делом выключает субтитры и начинает смотреть. А субтитры включает, только чтобы поиздеваться над качеством перевода. Предпочитает пить зеленый чай. Приятный собеседник. Почитывает японских классиков.

Изредка пишет свои хокку, но редко кому показывает то, что получилось. Довольно мечтательная натура.

ХЕНТАЙЩИК ОБЫКНОВЕННЫЙ. Любит полузатемненные помещения. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Шторы на окнах тяжелые, плотно закрывающиеся. В альтернативе — жалюзи. Колонки в основном держит выключенными, дабы не беспокоить соседей. Вместо этого предпочитает наушники.

Все диски любовно сложены стопочки и протираются спиртом раз в неделю. Расход — не менее литра. Любимые сериалы протирает еще чаще — в результате поверхность некоторых дисков довольно потерта. Хентайщик всегда имеет хороший аппетит, но постоянно страдает бессонницей.

Девушки не имеет, зато на его столе всегда самоучитель по графическим программам.

ХЕНТАЙЩИК СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ. Имеет скромный запас анимы, зато засмотренной до дыр. Чаще всего диски запрятаны в самом укромном месте в доме, чаще под ванной.

Застуканный за просмотром анимы непуританского содержания, хентайщик начинает краснеть, бледнеть и лепетать что-то неясное. Если спросить у него, как называется картинка с полуобнаженной героиней, без промедления скажет: “файл такой-то” и будет абсолютно прав.

Уверен, что такое аниме — высокое искусство, а его интересует не сам процесс, а игра света и тени в кадре.

Анастасия Белоусова, Ксения Нестеренко

Источник: https://yarss.segodnya.ua:4413/ukraine/animeshniki-shjut-koctjumy-ljubimykh-heroev-pojut-japonckie-pecni-i-chitajut-komikcy.html

Ссылка на основную публикацию