Что значит арка в аниме? как понять арка в аниме? значение и смысл

арка героя. арка сюжетная

Что значит Арка в аниме? Как понять Арка в аниме? Значение и смысл

арка героя. арка сюжетная. [Nov. 4th, 2003|12:58 pm]Сценарист
[]

Помогите разобраться.С приятелем вышел спор-разговор о понятии — АРКА:АРКА СЮЖЕТНАЯ и АРКА ГЕРОЯ.Гугль — ссылается большей частью на аниме. Там, как понимаю — несколько другую нагрузку имеет сей термин.Приведите примеры. пожалуйста.или Ссылки — где это подробнее разбирается.

с анализом и примерами..

Comments:
From: st_ef2009-11-04 11:08 am (UTC) (Link)

Настоятельно советую почитать на эту тему отличную книжку Александра Митты «Кино между раем и адом».

Он там очень подробно говорит о трёхчастных структурах сюжета, развития героя и вообще говорит о том, что в грамотном сценарии всё должна быть разложено на такие вот арки, которые состоят из 3 частей: завязка-кульминация-развязка.

Но пересказывать книгу смысла не вижу. Покупайте, читайте, я её не так давно ещё видел в книжных. А если вы найдёте видеокурсы, которые читает сам Митта по своей книге, то будет вам счастье.

From: _ivanoff_2009-11-04 01:30 pm (UTC) (Link)

Запросто можно скачать. В интернете полно есть.
А книга действительно замечательная.

From: st_ef2009-11-04 10:57 pm (UTC) (Link)

да? только вот почему-то у него есть киноработы, причём достойные, а у вас?

From: i_mne2009-11-05 10:07 am (UTC) (Link)

А как это связано? хороший мастер еще не есть хороший педагог и наоборот.

З.Ы. «Лажей» книгу Митты я бы называть не стало, но то что есть более дельные учебники — факт

From: white_eyed_chud2009-11-05 08:29 am (UTC) (Link)

хороший совет на вопрос, где узнать…
обосрать всегда у нас за запросто. дак и где же лучше описаны ответы на задаваемые в посте вопросы?

From: no4_v_lissabone2009-11-04 11:28 pm (UTC) (Link)

Конечно, у меня нет. Я ведь еще студентка пока. Но когда столько читаешь хорошей литературы по теории кинодраматургии, Александр Наумыч явно не блистает на ее фоне.

From: no4_v_lissabone2009-11-04 11:29 pm (UTC) (Link)

Только вот достойные это какие? Именно достойные, а не те, что популярные. Первый советский фильм-катастрофа «Экипаж»? Я вас умоляю…

From: st_ef2009-11-05 10:58 am (UTC) (Link)

Вы очень поверхностно знаете работы Митты, если ничего кроме «Экипажа» не назвали.

From: no4_v_lissabone2009-11-05 12:17 pm (UTC) (Link)

Большинство фильмов Митты я видела. За «Гори, гори, моя звезда» готова снять шляпу. Остальное — середнячок. Или вы считаете, что «Как царь Петр…» — фильм, по которому можно научиться вычленять структуру скрипта? Я его в контексте КИНО рассматриваю, а не как творчество отдельно взятого автора.

И, к тому же, фильмы Митты тут ни при чем, когда мы говорим о его теоретической работе. А ведь мы о ней и поспорили. «Кино между» — книга откровенно слабая. Ежели вы симпатизируете Александру Наумовичу, как режиссеру — это ваши дело и вкус, тут я не могу соглашаться, или нет.

Но мы говорим о его книге.

From: no4_v_lissabone2009-11-05 08:47 am (UTC) (Link)

Арабов «Кинематограф и теория восприятия», Нехорошев — у него отличные лекции, их можно в инете найти.

Ну и по классикам — Поэтика Аристотеля (если хотите подробнее про трехактную структуру, современные теоретики уже отходят от этого и выводят тааакииииеее формулы — в шесть и т.д.

актов) и «Тысячеликий герой» Джозефа Кэмпбелла (хрестоматия американских драмаделов). А насчет Митты не обижайтесь. Просто правда книжка слабая.

From: Эндже Маннапова2013-04-17 08:27 am (UTC) (Link)

А еще можно Линду Сегер почитать «Как хороший сценарий сделать великим». Очень толково разбирает не только трехчастную структуру, но и все элементы сценария.

Edited at 2013-04-17 08:27 am (UTC)

From: dufunia2015-09-25 06:04 am (UTC) (Link)

Линда Сегер — мать-основательница.
Все последующие наставления, в том числе и Митты, можно и дОлжно считать компилляцией ее тезисов и положений.

Источник: https://ru-szenarist.livejournal.com/243131.html

Nisemonogatari

Перед просмотром этой части у меня сложились некоторые опасения, касаемо ее качества.

Ожидание от франшизы, которую мне предстояло полюбить, были огромными, ибо bakemonogatari мне особенно сильно понравилось некоторыми элементами, как то почти все персонажи, в особенности главный герой и его пассия, сюжет в каждой из арок, за исключением Надэко, из за которой я долго колебался и не ставил высшую оценку, визуал и музыка, безусловно, но самое главное — умопомрачительные, невиданные нигде более такого роду диалоги. Преимущественно из-за последних я решил посмотреть всю франшизу, но что касаемо этой части. Она вызвала у меня дичайший восторг и вот почему:Мне порою кажется, что в студии Shaft работают люди знающие и любящие свое дело, хотя в самом деле так и есть, ибо иначе невозможно объяснить, почему уровень, на котором выполнен каждый аспект сериала, сохраняется или даже увеличивается. Последнее уж точно можно сказать про местный юмор.

Если в Bakemonogatari комедия держала высокую планку, развлекая зрителя пикантными сценами (вспомнить только появление Хитаги перед Арараги в нагом виде), неловкими, забавными ситуациями, такими же диалогами и даже остротами, то в nise он просто взрывает мозг. В текущей части юмор, сходный по характеру с юмором из предыдущей, варьируется от просто хорошего, до заставляющего рыдать и молить о пощаде, и что самое приятное для зрителя — его много. Но создается он зачастую очень грязными, но эффективными способами, однако от осознания этого он не становится хотя бы на толику менее уморительным. То, что я подразумевал ранее, зовется фансервисом и этой субстанции здесь много, чертовски много, даже в сравнении с Bakemonogatari. Но, парадоксальная деталь, я, как человек, с пренебрежением относящийся к этому довольно распространенному явлению, по причине в большинстве аниме его бездарного и неумелого использования, здесь нашел фансервис, во первых, уместным в преобладающем количестве случаев, во вторых, забавным, в третьем, интересным.

Упоминания заслуживают две знаменательные сцены пикантного характера: совместное купание в ванной Арарараги и Шинобу и, вероятнее, самая смешная после подобной из Kizumonogatari III: Reiketsu-hen, до ужаса пошлая, однако оригинальная «чистка зубов».

Но касаемо других не менее важных составляющих картины. Рисовка и звук как полагается на высоком уровне, и в добавление к этому хочется пару слов сказать про опенинги и эндинги.

Про первые могу сказать, что каждый из них отличается оригинальностью, особенно 2 с его экстравагантным визуальным решением с использованием 3d объектов, но не каждый пришелся по вкусу. Порядочным опенингом обделили мою дорогую Хитаги.

Он получился блеклым и неинтересным в плане визуала, и только прелестный голос сэйю спасал положение. Второй выделился хорошей музыкальной составляющей, да и вообще вышел, чего греха таить, приятным глазу, но моего особого расположения не нашел в отличие от следующего, Platinum disco.

Думаю мало кто примется спорить, что этот опенинг великолепен, а от себя добавлю, что более милой и заводной вещицы в жизни не встречал.Про персонажей уже хорошо знакомых и новых оставлю короткие и не очень комментарии

• Первые, Канбару и Маей, порадовали изрядно.

Они появились в новых великолепных и в высшей степени уморительных сценах вместе с Арараги. К слову, он как всегда хорош не только в паре с другими персонажами но и в отделении от них. Его сестренки презабавны, но их взаимоотношения с братом порой вызывают некоторые вопросы.

Инцест, конечно, вещь веселая, но не стоит им злоупотреблять и доводить ситуацию до точки невозврата, почти достигнутой в упоминаемой уже, известной сцене.

• В контексте обсуждения Карен и Цукихи, хотелось бы упомянуть об окончательном разрыве с реальностью в сериале и примером тому, помимо уже знакомых из Bakemonogatari деталей, как то отсутствия какой-либо массовки, неожиданное изменение положения героев в пространстве, неординарное световое и цветовое решения и т.д. Во второй части в гроб реализма, который по сути и не нужен в этом аниме, забили еще несколько гвоздей, таких как чрезмерное расширение пространства и гротескные, фантасмагоричные сцены, как,

например, драка Арараги и его старшей сестры, сопровождавшейся прыжками, которым большинство супергероев позавидует и глобальным разрушением близлежащих строений.

• За самое знаменательное событие во всем аниме можно посчитать появление и раскрытие Шинобу, которая в прошлом сезоне играла в основном роль маленького миленького предмета интерьера и только в конце ожила в силу известных обстоятельств, так и не произнеся и слова.

Читайте также:  Что значит навязнуть на зубах? как понять навязнуть на зубах? смысл

Здесь она появляется в одной и первых серий и ее бенефис можно по праву считать одним из лучших моментов за все аниме. Отбрасывая в сторону ненужный моральный аспект, я могу смело заявить, что сцена в ванной великолепна, начиная диалогами и постановкой, заканчивая юмором.

Впоследствии топ лоли всей серии аниме начинает проявлять себя тем или иным образом.

Она, к примеру, помогла герою выследить Карен, после того как та убежала из дому с целью отомстить Кайки, а в дальнейшем после небольшого баффа она помогла победить главному герою команду, состоящую из сильного специалиста Едзуру, которая практически стерла Арараги в порошок, перекидывая его с одного этажа старого разрушенного здания на другой, в то время, как желтоволосая девица развлекалась с её куклой Ецуги, очень милого и очаровательного персонажа, обещающего иметь как минимум интересную историю, пребывая притом в форме подростка.

• Сенгоку, до сих пор является слабешим персонажем историй, из за хилой арки в Bakemonogatari и неприятного характера, но что совершенно не поддается объяснению так это удивительная наивность и по правде сказать глупость Арараги

в эпизоде, где тот пребывает дома у юной леди. Возможно, вызывающие наряд и поведение 13ти летней девочки по отношению к 18ти летнему парню можно счесть не выходящим за рамки, хотя я бы поспорил, но твистер выше моего разумения, и что творилось в голове у главного дурака Историй совершенно неясно.

• Последние два персонажа, Ханекава и Хитаги проявили себя отлично, двигая сюжет в первой арке. До сих пор не могу сдержать радости при появлении второй, где бы то ни было, и остается только сокрушаться на тему того, что этого героя слишком мало, как в первой, так и во второй части Историй.

Но будьте прокляты создатели за геноцид длинных волос! Возможно новый стиль Тсубасы еще приемлем, предположим она стала несколько милее, но обрезание великолепной шевелюры Хитаги Сендзехары — самое жестокое, что может быть по отношению к зрителю, которому остается только что возмущаться и обливаться слезами по этому поводу.

На чем хотелось бы завершить отзыв, и одновременно предыдущий абзац, так это на основной философии, представленной в Nisemonogatari.

Ее задачей является разрешение проблемы, часть которой помещена в заглавии аниме: «Как относится к подделкам?» Ответа представлено целых два, и они полярны, и за зрителем остается право расценить справедливость каждого из них.

• Первый от Кайки Дейсю, до ужаса харизматичного и очаровательного, но в то же время пугающего своим внешним видом мошенника.

Можно только предположить, как дальше себя проявит герой и надеяться, что это произойдет, ведь он чудо как хорош в своем амплуа безэмоционального, циничного и все, что было сказано ранее, человека. Сам немолодой наружности человек без колебаний называет себя подделкой, и единственной его целью является заработок денег,

мы понимаем корни его мировоззрения. Мы можем, несколько поразмыслив, сделать вывод по проблеме, исходя из жизненной позиции Кайки Дейсю, следующего вида: подделкой быть выгоднее, ведь так можно эффективно добиваться своих целей.

• Второй от Едзуру, уже упоминаемой ранее, много более примитивнее предыдущего. По ней подделки не приемлемы только исходя из своей сущности, а потому от них нужно избавляться.Затянувшийся отзыв подошел к концу и стоило бы подвести некоторые итоги.

Сериал Nisemonogatari не проседает ни на толику в сравнении с Bakemonogatari, а удовольствие полученное от просмотра этой части намного больше. Если в прошлый раз я еще сомневался насчет выставления высшей оценки , то в этой случае и рука ни на мгновение не дрогнула.

Одназначно Эпик Вин!

После пережитого восторга остается лишь надежда на сохранение или улучшение всех параметров в будущих частях

Источник: https://shikimori.org/animes/y11597-nisemonogatari

Аниме об истории Японии

Шесть мультфильмов, по которым можно изучить историю страны

Подготовил Валерий Корнеев

Самый первый японский мультсериал «Мгновения истории» (1961) был смесью кинохроники с документальным комиксом: аниматоры в поисках сюжетов часто обращаются к историческому материалу.

Авторы полнометражных аниме-фильмов и телепостановок, правда, распоряжаются родной историей крайне вольно: помещают известные персоналии в вымыш­ленный контекст, усиливают мифологический элемент повествования или вовсе переносят события, знакомые зрителю по школьным учебникам, в фэнтезийный мир. Arzamas выбрал шесть аниме-фильмов, которые можно назвать историческими, не слишком кривя душой.

«Повесть о Гэндзи» (1987), режиссер — Сугии Гисабуро

Сценарий Цуцуи Томоми, художник по персонажам — Накура Ясухиро, музыка Хосоно Харуоми, производство Group TAC, Nippon Herald Film Group

Полнометражная экранизация классического романа эпохи Хэйан Хэйан — период в истории Японии с 794 по 1185 год, который характеризовался постепенным сокращением китайского влияния и среди прочего ростом популярности национальных культурных традиций.

(Датировка японских исторических эпох в разных научных школах отличается, и нижней границей периода Хэйан может считаться 710 год, когда в Наре была основана первая постоянная столица.), снятая во второй половине 1980-х под патронатом главной японской газеты «Асахи симбун», — аккуратное переложение первых 10 из 54 глав оригинала.

Сиятельный принц Гэндзи Исследователи считают принца Хикару Гэндзи вымышленным персонажем. В числе возможных его прототипов — Минамото Такаакира (914–982), сын императора Дайго; Аривара-но Нарихира (825–880), поэт, художник, «японский Дон Жуан», и ряд других высокопоставленных особ.

, один из сыновей императора Кирицубо Император Кирицубо также вымышленный персонаж., не находя иного приложения своим талантам и способностям, предается запретным удовольствиям с наложницей отца, принцессой Фудзицубо, будучи женатым на дочери министра Аои; другая его любовница, Рокудзё-но мисудокоро, дает волю своей ревности.

За круговертью любви и ненависти наблюдает юная Мурасаки Сикибу, которая позднее тоже станет возлюбленной принца.

Историки литературы полагают, что свитки «Повести о Гэндзи» были богато иллюстрированы, то есть походили на современную мангу, и фильм Сугии Гисабуро стал логичной инкарнацией первоисточника: здесь дух и темпоритмика (события развиваются крайне неторопливо) повести сочетаются с лаконичной, изящной и отточенной анимацией. По-своему любопытны и опыты режиссера-постановщика с компьютерной графикой: в те годы ее только начинали внедрять в аниме.

110-минутный фильм Сугии Гисабуро интересно сравнивать с другой экранизацией «Гэндзи» — 11-серийной постановкой Дэдзаки Осаму, снятой в 2009 году.

 Сериал охватывает куда больший фрагмент романа, дрейфуя в сторону праздничной пышности картинки и принятых сегодня визуальных стандартов, таких, например, как пресловутые разноцветные волосы (благодаря которым, чего уж греха таить, проще не запутаться в героях).

«Дочь Хокусая» (2015), режиссер — Хара Кэйити

Сценарий Маруо Михо, художник по персонажам — Итадзу Ёсими, музыка Фууки Харуми, производство Production I. G.

Первая половина XIX века, процветающий Эдо. Оэй, третья из четырех дочерей рисовальщика Тэцудзо, также известного как Кацусика Хокусай Кацусика Хокусай (1760–1849) — крупный японский художник, иллюстратор, гравер. Использовал порядка 30 псевдонимов.

Автор серии иллюстрированных альбомов «Манга» (1814–1878) — «энциклопедии японского народа» эпохи позднего феодализма. Оказал существенное влияние не только на японское, но и на европейское искусство XIX века.

, не уступает ему по части таланта и порой выполняет перепавшие семье заказы, раскрашивая отцовские эротические гравюры сюнга или вовсе рисуя вместо него.

В отличие от Хокусая, который стыдится своей самой младшей дочери Онао, родившейся незрячей, Оэй проводит много времени с сестрой, рассказывая ей об окружающем их огромном городе.

Экранизация выходившей в 1980-х годах одноименной манги Сугиуры Хинако (1958–2005) — не просто художницы, но эксперта по быту, обычаям и искусству периода Эдо, автора, популяризовавшего фигуру Оэй (известно немногим больше десятка картин укиё-э Укиё-э («образы изменчивого мира») — направление в японском изобразительном искусстве, активно развивавшееся в период Эдо (ок. 1600–1860). Техника многоцветной печати позволяла массово воспроизводить гравюры укиё-э, которые получили значительное распространение в среде городских жителей. кисти дочери Хокусая и две иллюстрированные ею книги). Это калейдоскоп городских зарисовок, в центре которого — сильная независимая женщина, незаслуженно забытая потомками. Режиссер Хара Кэйити, тихо воспевший современный Токио в своем предыдущем фильме «Многоцветье» (2010), обращается к прошлому этого города, застывшему на гравюрах главной героини.

Читайте также:  Что значит крафт в играх? как понять крафт? перевод и смысл

«Босоногий Гэн» (1983), режиссер — Масаки Мори

Сценарий Накадзавы Кэйдзи, художник по персонажам — Томиcава Кадзуо, музыка Ханэды Кэнтаро, производство Madhouse

Знаменитый мультфильм по комиксу о мальчике из Хиросимы, который застал атомную бомбардировку и выжил; картина, наводившая лютый ужас на зрителей еще в Советском Союзе, где на нее водили целыми классами вместо уроков и после показов отпаивали детей валидолом.

Есть более тонкие аниме о судьбах японских детей, измолотых Второй мировой («Могила светлячков» Такахаты Исао, «Остров Джованни» Нисикубо Мидзухо), но нет более жесткого и прямолинейного.

Фильм повторяет автобиографическую мангу Накадзавы Кэйдзи (1939–2012), фиксируя последствия ядерного взрыва над центром 300-тысячного города, и дает наглядное представление о буднях гражданского населения в пораженной зоне. Учитывая постепенную ремилитаризацию Японии, не исключено, что пришло время для ремейка «Гэна».

«Ветер крепчает» (2013), режиссер — Миядзаки Хаяо

Сценарий и раскадровка Миядзаки Хаяо, художник по персонажам — Китаро Косака, музыка Дзё Хисаиси, производство Studio Ghibli

Школьник Дзиро Хорикоси грезит аэропланами, беседует во сне с авиаконструктором Джованни Капрони Джованни Батиста Капрони (1886–1957) — авиаконструктор, инженер, пионер итальянского авиастроения. Основал компанию Caproni, первым в Италии построил одномоторный и многомоторный самолеты.

и к середине 1930-х выполняет наказ итальянца — становится разработчиком самолетов, пусть и боевых. Пока любящая его Наоко борется с туберкулезом, Дзиро конструирует прототип будущего «Мицубиси А6М» — выдающегося истребителя, легендарного «Зеро».

Наоко умрет, «Зеро» станет орудием камикадзе и улетит в вечность.

Прощальный фильм Миядзаки Хаяо (мэтр принял решение больше не возвращаться к полнометражным лентам) — избирательная экранизация повести 1936–1938 годов Тацуо Хори о туберкулезном санатории, вольный байопик о конструкторе Хорикоси (1903–1982), который действительно много сделал для императорской военной машины.

Кино очень личное, местами автобиографическое (конструкторское бюро не слишком отличается от аниме-студии). Звуковая дорожка нарочно смикширована в моно, гул Великого землетрясения Канто и рев моторов озвучены человеком. Место жены — в двух шагах позади, вояки — тупы, смертоубийство — зло, истребитель — это так красиво.

Гениям — можно.

«Со склонов Кокурико» (2011), режиссер Миядзаки Горо

Сценарий и раскадровка Миядзаки Хаяо, художник по персонажам — Кондо Кацуя, музыка Такэбэ Сатоси, производство Studio Ghibli

1963 год, окрестности порта Иокогама. Старшеклассница Мацудзака Уми каждый день поднимает во дворе сигнальные флажки в память об отце — военном моряке, пропавшем без вести на корейской войне. Вместе с другими подростками Уми пытается спасти от сноса особняк школьного клуба, попутно влюбляясь в одноклассника Сюна.

Образцовое ностальгическое аниме о японских шестидесятых, поразительным образом напоминающее советскую детскую прозу в целом и тимуровские повести Аркадия Гайдара в частности, снято старшим сыном Миядзаки Хаяо Патриарх японской анимации Миядзаки Хаяо (р. 1941) — отец двоих сыновей.

Младший, Кэйскэ, работает резчиком по дереву; старший, Горо (р. 1967), к 40 годам переквалифицировался из ландшафтного дизайнера в режиссера анимационного кино, пойдя по стопам отца.в качестве своеобразной работы над ошибками.

Провальный аниме-дебют Миядзаки-младшего «Сказания Земноморья» (2006) послужил причиной публичной ссоры отца и сына. «Кокурико» же — солнечная лента о пользе общественного активизма и временах, когда цветной дым заводских труб воспринимался как знак прогресса.

Лента, рожденная будто для вербовки новых членов движения «Архнадзор», поставленная сыном по сценарию отца, стала знаком их примирения.

«Трудная дружба» (1997), режиссер — Дэдзаки Сатоси

Сценарий Дэдзаки Сатоси и Накакуры Сигэо, художник по персонажам — Ваки Такэси, музыка Накадзимы Юки, производство Magic Bus

Поздней осенью 1854 года в японский порт Симода прибывает фрегат «Диана» русской дипломатической экспедиции во главе с адмиралом Евфимием Путятиным  Евфимий Васильевич Путятин (1809–1883) — русский адмирал, государственный деятель, дипломат и путешественник..

 Это уже вторая попытка установить отношения с Японией, на протяжении 200 лет придерживавшейся политики самоизоляции. Начатые переговоры прерывает землетрясение — русский корабль оказывается разрушен ударом цунами.

Экипаж переселяется на берег, где помогает местным жителям справиться с последствиями разгула стихии.

Путятин и Тосиакира Кавадзи Тосиакира Кавадзи, или Кавадзи Саэмон-но Дзё, (1801–1868) — политический деятель конца периода правления сёгунов Токугава, занимал пост казначея в военном правительстве.

подписывают Симодский трактат о торговле и границах, согласно которому между двумя государствами устанавливаются дипломатические отношения, для русских торговцев открываются несколько японских портов, России отходит часть Курильских островов. Моряки не без помощи местных жителей строят шхуну «Хэда» и отбывают на родину, японцы же получают ценный опыт работы над судами западного образца.

Анимационная версия этих событий рассчитана на зрителей среднего школьного возраста, мультфильм изрядно напоминает учебное пособие.

При этом авторы «Трудной дружбы» аккуратно обходят все возможные спорные вопросы, сделав акцент на личных отношениях персонажей (в центре внимания — японский мальчишка, чьими глазами увидены заморские великаны, которые быстро обретают человеческие черты).

В 1997 году кассету с записью фильма тогдашний премьер-министр Японии Рютаро Хасимото торжественно вручил президенту России Борису Ельцину, после чего «Дружбу» пару раз показали по российскому телевидению. В самой Японии картина практически неизвестна.  

Источник: https://arzamas.academy/materials/758

UCLA/Спек сценарий: история и заявка. Ч.2

Вторая часть главы из книги «Inside the Room», в которой Джоэл Андерсон Томпсон рассказывает о том, как разобрать существующий сериал для спека.

Джоэл Андерсон Томпсон — преподаватель, редактор и сценарист с опытом работы над сериалами «Доктор Хаус», «Рухнувшие Небеса», «Звездный Крейсер Галактика».

ЧАСТЬ 2:

  • Чем главный герой отличается от второстепенных персонажей?
  • Что такое арка персонажа (героя)?
  • Исследование сюжета
  • Что такое сеттинг сериала?
  • Тональность и стиль сериала

Чтобы создать сериал, для начала его нужно разобрать

Теперь, когда вы выбрали свой сериал, пора приступить к делу и узнать, как создать историю и заявку.

Когда я преподаю “Начало работы над спеком часовой драмы: создание истории заявки” в UCLA Extension, студенты начинают с освоения всех элементов истории, которые лежат в основе любого драматического телесериала и проявляются во всех средствах повествования: в персонажах, сюжете, сеттинге, тональности и стилистике.

Изучите главных героев сериала и функции второстепенных персонажей

Протагонист — это главный герой, и в большинстве случаев, он один на протяжении всего сериала. Он или она является объектом, вокруг которого вращается весь сериал. События, происходящие во всех сериях, влияют на него больше чем на остальных героев.

Представьте протагониста как фронтмена музыкальной группы, а остальных героев как бэк-вокалистов или музыкантов.

Второстепенные персонажи напрямую помогают главному герою преодолевать препятствия и иногда делают это во второстепенных линиях сюжета (сюжет B или даже сюжет С), которые могут быть связаны с главной сюжетной (А) линией.

Например доктор Хаус обладает всеми признаками протагониста, и не случайно сериал носит его имя. Как один из участников сценарной группы, могу сказать вам, что создатель сериала с большим трепетом и вниманием относился к образу своего героя. Доктор Хаус рубит правду-матку, он саркастичный интеллектуал, но и не брезгует мыльными операми.

Он обладает феноменальными способностями в области диагностики редких заболеваний, но промахнулся с диагнозом для своей собственной ноги, что привело к хромоте и зависимости от Викодина.

Создатель внимательно следил за тем, чтобы образ Хауса был пронизан иронией, и это повлияло на подход группы сценаристов к разработке как этого персонажа, так и каждого эпизода.

Исключения из правила “главный герой в центре событий” можно наблюдать в ряде сериалов, где есть неявные главный герой и второстепенные персонажи. В сериале “Саутленд” детектив Лидия Адамс занимает максимум экранного времени, но в каждом эпизоде в роли протагонистов выступают различные персонажи.

В отличие от “Доктора Хауса”, где Хаус участвует во всех событиях, второстепенные персонажи в “Саутленде” выдвигаются на передний план, даже когда Лидия расследует главное убийство.

Что делает Лидию протаганистом, так это ее непоколебимая убежденность, что ловить плохих парней можно только по всем правилам, ее ранимость и ее терпение в общении с матерью, у которой жизнь намного более романтичная, чем у Лидии.

Читайте также:  Что значит истерить? как понять истерить? значение и смысл термина

Он герой (character), но есть ли у него характер? Все дело в арке.

Ваша следующая задача — показать изогнутую траекторию развития персонажа. Это называется аркой персонажа (героя), и главные герои всех успешных сериалов, а также ключевые второстепенные персонажи эту арку проходят.

Завершение арки может быть связано с личными или профессиональными изменениями; оно может быть трогательным, смешным или драматичным. Герои могут по-новому взглянуть на себя, на своих близких или целый мир. Под конец сериала, хороший или плохой, их взгляды или мировоззрение претерпевают изменения.

Возможно, перемены вызваны пониманием смысла предшествующих событий или они связаны с поворотным моментом и необходимостью принять судьбоносное решение.

Например, помимо большого количества мощных арок героев, заполняющих мир “Подпольной Империи”, одна из них очерчена наиболее изящно и драматично — это арка Маргарет, сожительницы Наки.

Поначалу она набожная сторонница запрета на спиртное, но со временем ей надоедает, что Наки избегает физической и эмоциальной близости с ней, и она начинает тайно употреблять алкоголь.

Кульминацией развития Маргарет становится ее интрижка с верным помощником Наки.

Как только вы построите арку героя для своего спек сценария, не торопитесь, отметьте, какие вещи соответствуют герою. После того, как вы посмотрите эпизоды выбранного сериала, сделайте перечень того, что герою нравится, а что нет, зафиксируйте его убеждения, мировоззрение и принципы. Это поможет вам найти начальную точку арки главного героя.

Изучите сюжет сериала и его экспозицию.

Когда мои студенты говорят, что не совсем понимают, что такое сюжет, я им напоминаю, что они обсуждают его постоянно.

Всякий раз, когда люди отвечают на вопрос, о чем книга, спектакль, фильм или сериал, они обычно пересказывают события в том порядке, в каком они расположены в истории — т.е. выдают содержание сюжета.

Каждый сюжет имеет цель, которая является отправной точкой или условием, заставляющим историю двигаться вперед. Если копнуть поглубже, мы обнаружим, что сюжет состоит из трех ключевых частей: начало, середина и конец. Каждая часть имеет свою конкретную цель.

Начало сюжета предназначено для введения главного героя и экспозиции. Эта часть сценария известна нам как точка, в которой герой слышит “первые звоночки”, побуждающие его действовать, или задаться целью, или отправиться в путь.

В первом эпизоде “Доктора Хауса” учительница начальной школы обнаруживает загадочное заболевание, от которого ей становится все хуже и хуже.

Доктору Хаусу нет никакого дела до нее, но как только он узнает, что стандартные методы лечения других врачей не помогли, ему становится интересно. Возникшая головоломка становится для Хауса тем самым “звоночком”, благодаря которому он задается целью.

Он должен взять на себя ответственность за развитие событий. Иначе, как известно всем фанатом этого сериала, пациент может умереть, до того, как Хаус его вдоволь обругает. А мы же этого не можем допустить.

В середине сюжета герой прогрессирует, но перед ним возникает больше препятствий. В большинстве часовых драм стремление героя решить проблемы вознаграждается маленькой победой, но потом он сталкивается с осложнениями, которые еще больше усугубляют положение и все подвергают опасности.

В “Докторе Хаусе” этот момент наступает, когда первый диагноз оказывается неверным. Состояние больного ухудшается, и Хаус вынужден вернуться к своей доске. В первой серии сезона учительнице поставили диагноз — опухоль головного мозга.

Хаус, загоревшись целью выяснить реальный диагноз, пытается узнать все о пациентке, что приводит к принуждению коллеги (невролога Формана) незаконно проникнуть в ее дом.

Конец сюжета, или развязка, наступает в тот момент, когда герой сталкивается с самой большой за весь фильм проблемой и его упорство вознаграждается.

Возвращаясь к нашему примеру, безуспешные попытки найти средство для излечения учительницы так истощили ее физическое и эмоциональное состояние, что она отказывается от дальнейших экспериментов и решает “умереть с достоинством”.

Доктор Хаус с большой неохотой встречается с учительницей, раскрывает ей некоторые болезненные моменты своего прошлого, убедив ее, что в принципе нельзя “умереть с достоинством”, и выигрывает ее расположение. Успех, пациент жив-здоров.

В большинстве часовых драм, за исключением “горизонтальных” сериалов (речь о них позже), эпизод заканчивается, когда главный герой преодолевает все препятствия и решает свои проблемы, тем самым восстанавливая равновесие в мире сериала.

Изучите сеттинг сериала

Сеттинг — место и время действия, и/или окружающая среда, в которой происходит действие сериала. Иногда функция сеттинга заключается в фокусировании внимания зрителя на персонажах.

Действие в сериале HBO “Пациенты (Лечение)” происходит в пределах офиса психоаналитика Пола Уэстона. Интимная обстановка — в буквальном смысле с глазу на глаз — усиливает близость между доктором Уэстоном и его клиентами.

Ничто не мешает зрителю слиться с героями, их сокровенными мыслями и переживаниями.

И наоборот, сеттинг сериала может быть настолько богатым, фактурным и разнообразным, что становится фактически самостоятельным героем.

Прокуренные рестораны, офисы, заставленные крепкими напитками, загородные дома, полные неблагополучных семей: сеттинги “Безумцев” олицетворяют Нью-Йрк 60-х годов.

Они также стали фундаментом для передачи духа эпохи — сексизма, расизма и классового неравенства, и снабдили призмой, с помощью которой зрители рассматривают все стороны того общества, чтобы сопоставить его с обществом, в котором они существуют в данный момент.

Изучите тональность и стиль

Тональность — это свойство, которое характеризует шоу, это невоспетый герой среди всех элементов телевизионной драмы. Как правило, зрители не придают должного значения тональности сериала, пока она не пропадет или не изменится.

Каким был бы сериал “CSI: Место преступлени Нью-Йорк” без его суровости, или “Родители” без его причудливости и глубокой чувственности. Представьте эпизод “CSI: Место преступлени Нью-Йорк”, в котором Гэри Синиз льет слезы радости, обнимая судмедэксперта над трупом.

Или сюжет “Родителей”, который построен на том, что в мусорном баке возле дома Брейверманов найден обезглавленный труп проститутки.

Стиль — это способ выражения тональности. Он может быть визуальным, передаваться через костюмы, волосы и цветовое решение. Самое удивительное, что стиль проявляется в частоте диалогов, лексике и ритме.

Классический пример — сериал “Западное Крыло”, который исследует общественную и частную жизнь вымышленного президента-демократа, его напряженную и интеллектуальную деятельность в Белом Доме.

Умные диалоги, которые произносятся с частотой пулемета, наполнены бойкими остротами и стремительным, практически поэтичным ритмом — это и есть отличительная черта сериала, усиливающая уникальную тональность.

Учтите, что личность главного героя может многое рассказать вам о тональности и стиле сериала. Енох “Наки” Томпсон из “Подпольной Империи” вряд ли выиграл бы конкурс красоты, но он умный, обаятельный, но помимо этого, он хитрый, беспощадный, решительный, саркастичный и циничный. Именно такими словами можно охарактеризовать и этот сериал.

Cила юмора

Во многих сложноорганизованных сериалах серьезное драматическое содержание переплетено с юмором и иронией, которые могут развлечь, очаровать и даже напугать своего зрителя.

Юмор, к примеру, поможет добавить красок в образ главного героя или подчеркнуть его комичность.

Зная о том, как юмор используется в сериале, вы сможете глубже проникнуть в тональность сериала, чтобы сделать свою историю и заявку насыщеннее.

Посмотрите, как “Подпольная Империя” колеблется между суровой драмой и черным юмором. Шутки Наки отличаются болезненно-ироничной недосказанностью.

Когда ветеран Первой мировой войны с покалеченной душой Ричард Хэрроу пытается покончить с жизнью в глухом лесу, непонятно откуда взявшаяся дворняга крадет его маску-протез и убегает.

Когда Ричард опускает пистолет и бросается в погоню, все это выглядит жалко и смешно.

ЧАСТЬ 3 →

Источник: https://kinodramaturg.ru/spec-scenariy-zayavka-ch2/

Ссылка на основную публикацию