Что значит права человека? как понять выражение права человека? смысл

1 Что означает выражение «права и свободы человека? 2 Напишите небольшое сочинение на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свобода

Что значит Права человека? Как понять выражение Права человека? Смысл

1))))))

наверно то что у каждого человека есть свои права а так же свободы. 
право-это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

 
свобода-это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе 
Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости.

 
Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; это определение П. указывает лишь общие очертания его содержания, между тем вопрос о существе П.

, его происхождении и основах до сих пор остается одной из нерешенных в науке проблем

2))))))))))))

Как и все граждане, свои граждансие права и обязанноти он получает при рождении на той территории где он родился. Если имеются права, то следует всегда помнить что есть и определённые обязанности. Ребёнок не может ущемлять чужие права и свободы.

При рождении ребёнок имеет право на семью, на оброзование, право свободно выражать свои мысли и мнение, имеет право на имя и гражданство, право на защиту от насилия и жестокого обращения, на бесплатное медицинское обслуживание.

Эти и многие другие права, делают ребёнка полноценным членом общества.

3)))))))))))))

Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание. 

Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).

4)))))))))))

1)  Когда нарушаются права каких-то меньшинств — религиозных, национальных, сексуальных и т.д., -большинство это старательно не замечает и даже нападает на тех, кто об этом заговорит. Права меньшинства в несвободном обществе — табу.

2) Например выгуливая собак на газонах, нарушая ПДД и т.д. и т.п

5))))))))))))

Я считаю,что казнь надо отменять.Как так лишать жизни человека несправедливо.Но если страна не хочет отменять казнь,то лучше ее заменить пожизненным заключением.

Казнь нужно применять только в том случае,если преступник опасен для страны и мира,например если он убил 70 человек,или устроил теракт в результате которого жертвами стало очень много людей.

В таком случае действительно стоит преступника уничтожить-казнить.

6))))))))))

1)С 16 подросток уже трудоспособен.Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.

Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора.

2)С 14 ле подросток за свои не осознанные  поступки и в дальнейшим несет наказани.Уголовная ответственность.

7))))))))))

В 14 лет многие поступают в колледжи, появляется доход( стипендия), возможность самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки, осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

Источник: http://creditomart.ru/10982

Роль и значение прав человека

Права человека — это определенныенормативно структурированные свойства

и особенностибытия личности, которые выражают ее свободу и являются

неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее

взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.

Они характеризуют правовой статусчеловека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Права человека гармонично вписаны не только во взаимоотношениягражданина и государства, оно также влияют на межличностные отношения в обществе, социальные связи индивида.

Гарантию соблюдения прав каждого жителя планеты дает принятая после окончания в 1948 году декларация прав человека ООН.

Однако ошибочно было бы считать, что подобный международный документ — это результат кратковременной работы.

Понятие прав человека начало возникать еще в Средние века в виде приемлемых стандартов поведения, а оформилось уже в 18 веке, в результате принятияКонституций многими западными странами.

Генезис прав человека оказал значительное влияние на развитие всемирной истории. Поэтому важно понимать особенности данного феномена, иметь представление о расшифровке данного термина. Права человека, личности — это гарантируемые возможности и правомочия для каждого индивида в конкретной, указанной законом сфере.

Права человека представляют собой относительно небольшой набор ценностей, которые регулируют в основном отношения вертикального толка – «человек-государство». Права принадлежат каждому индивиду, и не зависят от гражданства, вероисповедания и социального статуса. Они имеют естественное происхождение, принадлежат каждому от рождения. У человека нельзя отнять права, они неотчуждаемы.

Права личности классифицируются на:

§ политические (свобода слова, право на объединение, свобода собраний);

§ культурные (право на образование, право на свободное творчество);

§ социально-экономические (право на частную собственность, право на жилище и социальное обеспечение).

Они находят свое отражение в принятых государственных актах и законах. Государство же, принимая конституцию, обязуется соблюдать и чтить права своих граждан, а также беженцев и иностранных подданных.

Если же происходит нарушения соблюдения прав человек, срабатывают механизмы защиты. Они могут иметь правовой, политический характер, могут проводиться просвещенческие и общественные акции.

По своей масштабности защита прав человека может применяться защита как во внутригосударственных органах (суды, Уполномоченный по правам человека, крайняя инстанция — Конституционный суд), так и на международном уровне (крайняя инстанция — Европейский Суд по правам человека, также возможны обращения в Комиссию по правам человека, различные комитеты по дискриминации).

Права человека имеют огромное значение в современном мире, каждая личность имеет возможность для реализации и защиты своих прав.

ФОРМУЛИРОВКИ ПОНЯТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВКА МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ:
Права человека — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие прав человкавыражено в основном законе государства и международных соглашениях; конкретные законы и административная практика — внутри страны и в отношениях между государствами — должны соответствовать принципам прав человека. То есть это система норм, отражающих современные представления об оптимальном общественном устройстве.
Понятие прав человека определяет минимум условий для сохранения человеческого достоинства и жизни, являются универсальной категорией, которые представляет собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. Права человека – это определенные нормативно структурированные свойстваи особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являютсянеотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.устройстве.
Читайте также:  Что значит аллилуйя? как понять слово аллилуйя? смысл и перевод

Международный билль по правам человека: история создания, структура и содержание.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЛЛЬ

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а такжеМеждународный пакт о гражданских и политических правах и его два факультативных протокола в совокупности с Всеобщей декларацией прав человека составляют Международный билль о правах человека.

В период с 1948 года, когда была принята и провозглашена Всеобщая декларация прав человека, до 1976 года, когда вступили в силу Международные пакты о правах человека, Декларация являлась единственной полностью завершенной частью Международного билля о правах человека. Как Декларация, так и впоследствии Пакты оказали серьезное влияние на умы и деятельность людей и их правительств во всех частях света.

На состоявшейся в Тегеране в 1968 году Международной конференции по правам человека был проведен обзор работы, проделанной за двадцать лет со времени принятия Всеобщей декларации прав человека, и составлена программа на будущее. В принятом на Конференции воззвании торжественно заявляется, что:

1. Настоятельно необходимо, чтобы члены международного сообщества выполняли свои торжественные обязательства соблюдать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других взглядов;

2. Всеобщая декларация прав человека отражает общую договоренность народов мира в отношении неотъемлемых и нерушимых прав каждого человека и является обязательством для членов международного сообщества;

3.

Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а также другие конвенции и декларации в области прав человека, принятые в рамках Организации Объединенных Наций, специализированных учреждений и региональных межправительственных организаций, установили новые международные принципы и обязательства, которые должны соблюдаться государствами.

Таким образом, в течение более 25 лет Всеобщая декларация прав человека «являлась общим мерилом достижений всех народов и всех стран в области прав человека». Она обрела популярность и завоевала авторитет как в станах, которые присоединились к одному или обоим пактам, так и в тех, которые их не ратифицировали и к ним не присоединились.

Ее положения стали правовой основой многих важных решений, принятых органами ООН, они вдохновили разработчиков ряда международных документов в области прав человека как в рамках системы ООН, так и вне ее, оказали значительное влияние на целый ряд многосторонних и двусторонних договоров.

Кроме того, они стали основой при подготовке многих новых национальных конституций и сводов национальных законов.

Всеобщая декларация прав человека стала признанным историческим документом, в котором закреплены общие определения человеческого достоинства и человеческих ценностей. Декларация является мерилом достижений всех народов и всех стран в части уважения и соблюдения международных стандартов в области прав человека.

Вступление в силу Пактов, присоединяясь к которым государства берут на себя как юридические, так и моральные обязательства поощрять и защищать права человека и основные свободы ни в коей мере не уменьшили общепризнанного значения Всеобщей декларации. Наоборот, сам факт существования Пактов и наличия в них механизмов, обеспечивающих реализацию прав и свобод, закрепленных в Декларации, придает новую силу самой Декларации.

Кроме того, Всеобщая декларация имеет поистине всеобъемлющий охват, поскольку повсеместно сохраняет свою ценность для каждого члена человеческой семьи, независимо от того, разделяет или нет его правительство эти принципы или ратифицировало оно или нет эти Пакты. С другой стороны, Пакты по своей природе есть ничто иное, как многосторонние конвенции, имеющие юридически обязательный характер только для тех государств, которые принимают их путем ратификации или присоединения.

Во многих важных резолюциях и решениях органов ООН, включая Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности, Всеобщая декларация прав человека и один либо оба Пакта берутс за основу.

Почти все международные договоры в области прав человека, принятые органами ООН с 1948 года, основаны на принципах, заложенных во Всеобщей декларация прав человека.

В преамбуле Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах признается, что «согласно Всеобщей декларации прав человека, идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами».

Аналогичное заявление содержится и в преамбуле Международного пакта о гражданских и политических правах.

В Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, утвержденной резолюцией 3452 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года, «учитывается статья 5 Всеобщей декларации прав человека и статья 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, обе из которых предусматривают, что никто не может подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания». Это положение нашло дальнейшее развитие с принятием в 1984 году Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (резолюция 39/46 Генеральной Ассамблеи). Аналогичным образом Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятая резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года, четко определяет характер и охват «принципов недискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждении, провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах».

Похожая ситуация складывается и в отношении международных договоров в области прав человека, принятых соответствующими организациями, не входящими в систему Организации Объединенных Наций. Например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая Советом Европы в 1950 году в Риме, заканчивается следующими словами:

«Преисполненные решимости, как Правительства европейских государств, движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права, сделать первые шаги на пути обеспечения коллективного осуществления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации».

Читайте также:  Музыка в стиле даб? как танцуют даб? даб это

В Статье II Устава Организации африканского единства, принятом в Аддис-Абебе в 1963 году, говорится о том, что одной из целей Организации является «содействие международному сотрудничеству с должным учетом положений Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека».

Американская конвенция о правах человека, подписанная Сан-Хосе, Коста-Рика, в 1969 году, в своей преамбуле обязуется уважать принципы, изложенные в Уставе Организации американских государств, Американской декларации прав и обязанностей человека и Всеобщей декларации прав человека.

Судьи Международного уголовного суда нередко упоминают в качестве основы для своих решений принципы Международного билля о правах человека.

Национальные и местные трибуналы часто ссылаются на принципы, изложенные в Международном билле о правах человека. Кроме того, в последние годы в текстах национальных конституций и законодательных актов все чаще стали предусматриваться меры юридической защиты этих принципов.

Фактически многие из недавних национальных или местных законодательств создавались на основе положений Всеобщей декларации прав человека и Международных пактов, которые продолжают оставаться ориентиром для всей текущей и будущей деятельности в области прав человека, как на национальном, так и на международном уровне.

Наконец, в принятых путем аккламации Всемирной конференцией по правам человека, в июне 1993 года, Венской декларации и Программе действий приветствовался «прогресс, достигнутый в области кодификации договоров о правах человека», и содержался настоятельный призыв «к универсальной ратификации договоров о правах человека. В адрес всех государств обращается призыв … по мере возможности избегать делать оговорки». (Часть 1, пункт 26).

Таким образом, Международный билль о правах человека является крупной вехой в истории прав человека, настоящей «Великой хартией», знаменующей собой жизненно важный этап развития человечества: осознанное обретение человеческого достоинства и ценности человеческой жизни.

Источник: http://stydopedia.ru/2xd066.html

Философский смысл и обоснование прав человека

Правовое регулирование и воспитание правового человека не исчерпывается воздействием на него общества (государства) через системы норм и оценок.

Правовые нормы нельзя конкретизировать до каждой уникальной ситуации и человек вынужден сам принимать решения в рамках общепринятого деления справедливо – несправедливо, законно – незаконно. Конечно, нормы программируют поведение, так как человек руководствуется ими в своих поступках.

Но ведь у человека есть и свои интересы, а они не всегда совпадают с интересами общественными. Гармонизация общественных и личных интересов зависит, прежде всего, от понимания человеком диалектики прав иобязанностей.

Важнейшей проблемой правовой антропологии является, обоснование идеи прав человека, то есть ответ на вопрос: почему правовой порядок подразумевает соблюдение прав человека?

Права человека с позиции философии права являются одним из видов прав вообще, с понятием которых связаны некоторые благоприятные, позитивно оцениваемые состояния их владельца. С одной стороны они делают человека свободным, с другой, защищают его интересы.

Что же значит «имеет право» и «иметь обязанность»? Когда говорится «я имею право», то подразумевается, что «я могу», то есть эти высказывания относятся к категории возможности или свободы. Когда говорится «я обязан», то подразумевается, что «я должен», то есть этот тип высказываний относятся к категории долженствования.

Со времен Просвещения права человека именуются «прирожденными», «священными», «неотчуждаемые». И в этом выражалось представление о самоценности и безусловной значимости прав человека. Само понятие «неотчуждаемых прав», заключается в том, что они «неотъемлемы», то есть никто и никогда не может у человека их отобрать, в том числе и сам человек не может от них отказаться.

Основной принцип обоснования прав человека с антропологических позиций выражается в следующем: «человек как человек должен иметь право». Это право он должен иметь для того, чтобы не опуститься ниже определенного предела, за которого заканчивается человеческое.

По своей природе человек конфликтное существо, а отсюда вытекает то, что с одной стороны, человек – «позитивное социальное существо» и это означает: люди способны помогать друг другу и дополнять друг друга.

Он живет не только «для себя», но «для других», способен устанавливать порядок во взаимоотношениях с другими людьми. В то же время в ситуациях, где воплощается позитивная природа человека, права человека оказываются ненужными.

Поэтому следует учитывать, что с другой стороны, человек – это «негативное социальное существо», своим противостоянием несущее в себе угрозу другим людям. Из этой опасной, которая возникает в силу конфликтной природы человека, и следует необходимость прав человека.

Права человека выступают как бы результатом обмена отказа от насилия на приобретение безопасности, при этом соотношение между отказом и приобретением является примерно равноценным.

Ситуация выбора выражается в следующей дилемме: что человек предпочтет – быть одновременно и преступником, и жертвой, или ни тем, ни другим? Поскольку нельзя выбрать что-то одно – либо насилие по отношению к другим, либо опасность насилия по отношению к тебе самому, человек выбирает отказ от насилия. И в этом выборе проявляется фундаментальный антропологический интерес — сберечь свое Я, свою экзистенцию. Человек как человек может действовать на основе отказа, самоограничения. Из общего отказа убивать, грабить или преследовать друг друга возникает право на жизнь, собственность и свободу.

Мы видим, что в качестве минимального условия осуществления этого интереса выступает требование отказа от насилия. Реализация этого требования является минимальным условием, делающим человека человеком, что означает требование признания прав другого, его ценности и достоинства.

Контрольные вопросы

  1. Что изучает философско-правовая антропология?
  2. Что такое «правовой человек»?
  3. Какую правовую характеристику человека И. Кант считал главной?
  4. Как обосновать безусловную ценность прав человека?
  5. Какую функцию выполняют права человека в современном мире?
  6. Что может выступать критерием правового поведения человека?

Рекомендуемая литература

  1. Бергман П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. — М.: 1995.
  2. Коркунов Н. М. Общественное значение права. — СПб.: 1998.
  3. Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. – М.: 1999.
  4. Франк С.Л. Реальность и Человек. – М.: 1997.
  5. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность.- М.: 1995.
  6. Хёффе О. Политика, право. справедливость.- М.: 1994.

Источник: https://cyberpedia.su/14×5325.html

Философский смысл обоснования прав человека

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 18Следующая ⇒

Данная категория прав человека рассматривается и является центром многих современных ученых. Человек начал рассматриваться как высшая социальная ценность.

Читайте также:  Что значит тату страус? выбор тату страус? смысл

Позже мыслители известные как Кант связан с требованиями относиться к человеку не как к средству, а как к цели.

Человек как таковой имеет право на свободу и само государство должно обращаться с человеком как с разумным существом, как с личностью.

В эпоху просвещения начинается ориентация именно на отдельного человека, а не на массы.

В правовой сфере ориентация на отдельного человека стала выражаться в том, что основой юридического регулирования общественных отношений стали естественно правовые требования свободы, которые были выражены в тех неотъемлемых правах человека. Современные ученые поддерживают эту мысль.

Нерсесянц: история прав человека – это история очеловечевания людей; человек как ценность. Права человека неотделимы от социальной деятельности людей, от общественных отношений, от форм и способов бытия; права человека органически вплетены в общественные отношения.

Они оставили на сегодняшний день основу или основную форму взаимодействия людей. Признание прав человека в определенной степени предотвращают противоречия, конфликты. Права человека, которые мы сегодня имеем, — это итог исторического возникновения, становления эталона.

Становление прав человека имеет долгую историю. Они становились из повторяющихся связей, форм отношений. Не стоит забывать, что сказывались они на природной основе прав человека, возможностей и потребностей. Почему мы говорим о поступках и последствиях. Эти возможности и потребности требовали внешне выраженного поведения. Сегодня права человека – это очерчивание пространства действий.

В процессе человеческой деятельности, включающей множество индивидов со своими потребностями, целями. Однако, при всем разнообразии поступков, как раз и складывают устойчивые нормы, эти эталонные ценности, которые способны упорядочивать процесс взаимодействия людей, способны сочетать эти ценности.

На каждом этапе развития каждый человек имеет притязания. Эти права выражают возможности и потребности, также предполагает определенность благ.

Так как каждый признается другими возможностями, поэтому вырабатываются формы различные.

Учитывая количество людей, сам человек не может отрегулировать этот процесс, поэтому и требуется участие государства и общества. Что касается государства, ему и задается направление.

Если пытаться понять смысл, суть прав человека, то можно обратиться к высказыванию прав человека.

Неотъемлемые права человека призваны утверждать независимо от состояния общества высокое достоинство и свободу человека, высокие духовные нравственные начала личности (защищать в первую очередь от произвола власти).

Человек – это цель, поэтому права человека призваны защищать человека, в первую очередь от власти государства, которая стремится господствовать над личностью.

Часто очень происходит подавление личности. Учитывая то, что права и свободы призваны защищать личность, но по смысловому содержанию права человека очерчивают пространство, автономию личности – то пространство, где личность выступает как самостоятельное существо.

Это пространство предполагает невмешательство со стороны других субъектов, в том числе и государства. Тут принципиальным моментом является закрепление прав человека в конституциях, законах. Здесь не просто нормативное закрепление, а закрепление в качестве неотъемлемых.

Именно это свойство прав человека – закреплять как неотъемлемые. Эта неотъемлемость ограничивает власть в реализации ее полномочий. Для того, чтобы понять эту связь, стоит обратиться к идеям известного русского мыслителя – Иосифа Алексеевича Покровского.

В основном его работы посвящены больше гражданскому праву, но в рамках гражданского права он по сути дела разработал достаточно развернутую и передовую для того времени теорию прав человека, когда само понятие прав человека особо не было распространено.

Он сформулировал предположения, позволяющие понять суть прав человека, как основы правового регулирования, основы формирования правовой системы, которая способна ограничить само государство.

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Источник: http://mykonspekts.ru/2-61395.html

Марек Новицкий. Что такое права человека?

Что такое права человека?

Знания о правах человека являются дисциплиной, находящейся между философией и особенно этикой, многочисленными областями юридической науки и политическими науками. В своем современном виде эта область знаний появилась после Второй мировой войны, хотя ее истоки прослеживаются уже в древности, в средневековье, а особенно в эпоху Просвещения.

В коммунистическом мире права человека не были предметом ни исследований, ни преподавания, хотя само это словосочетание, которое было дополнено прилагательным «социалистические», начало появляться в семидесятых и восьмидесятых годах, запутывая и умышленно размывая емкие, наплывающие с Запада идеи, называемые у нас «буржуазными правами человека».

В девяностые годы в Польше наступило быстрое распространение концепции прав человека, однако, невозможно в течение нескольких лет наверстать полувековое отставание в развитии общественного сознания, особенно ввиду того, что многочисленные недоразумения вызывают и другие, косвенно связанные с правами человека термины, как демократия, левые, правые и т. п., смысл которых исказила сначала идеология ПНР, а позднее политики периода системных преобразований.

Невозможно вести дискуссию о чем-либо без установления смысла основных понятий. Итак, не пытаясь найти общепринятые дефиниции (таковые, впрочем, не существуют), попробуем определить основные понятия, которыми будем пользоваться во время нашей дискуссии о правах человека.

Первым объектом недоразумений является слово «демократия». Журналисты часто спрашивают о том, какой смысл заниматься правами человека, если «у нас уже есть демократия». Они отождествляют демократию с правлением большинства, а доказательством существования такого правления является, по их мнению, проведение честных, свободных выборов.

Действительно, сейчас у нас в Польше правление большинства. Однако такое правление может быть неслыханно жестоким по отношению к отдельным людям и всякого рода меньшинствам, а иллюстрацию этого тезиса можно найти в истории. Возьмем хотя бы пример Сократа, приговоренного к смерти большинством; такой пример отнюдь не делает чести политической системе Афин.

Если мы попросим произвольно взятую группу людей выписать на листочке 10 или 20 признаков, характеризующих их, а также ситуацию, в которой они находятся, то окажется, что будут преобладать черты, характерные для меньшинства. Большинство же склонно забывать о проблемах меньшинства, а иногда даже относится к некоторым из них с враждебностью.

Значит, неограниченное правление большинства является угрозой для отдельных лиц и групп. Поэтому в наших разговорах демократией мы будем считать ограниченное правление большинства. Правление это ограничено совокупностью прав и свобод, полагающихся отдельным людям, а большинство не имеет права нарушать эти права и свободы.

Таким образом, права и свободы индивидуума ограничивают волю большинства.

Принцип ограниченной власти часто называется принципом конституционализма

Источник: http://protivpytok.org/biblioteka/marek-novickij-chto-takoe-prava-cheloveka

Ссылка на основную публикацию