Что значит армата? платформа армата это

Неисчислимая «Армата»

Задел советской конструкторской мысли можно было использовать не один год, но возможности модернизации даже такого прекрасного танка, как Т-90, рано или поздно должны были подойти к концу. Перелом назрел к началу второго десятилетия нового века: понадобились свежие, смелые разработки.

Как преодолеть 20 лет недофинансирования и не просто догнать, но и превзойти ведущие оружейные державы при весьма ограниченном военном бюджете, в несколько раз меньшем, чем во времена Союза?Трудности сделали нас сильнее и показали правильные пути развития. В основу российского военного конструирования легли три принципа: модульность, унификация и ценность человеческой жизни.

Мы должны дорожить не только комбинированной броней, но и бойцом, что сидит за ней. В результате – феномен, прорыв десятилетия: боевая платформа «Армата». К сожалению, в нашем обществе до сих пор нет понимания, что это не танк, но нечто гораздо более масштабное. «Армата» – гусеничная платформа, позволяющая создавать тяжелую бронетехнику многие годы.

Семейство «Арматы» будет включать 28 машин. Современные технологии компьютерной обработки данных и гений русских инженеров произвели на свет чрезвычайно гибкую и универсальную платформу: у нее можно переставлять двигатель с носа на корму, добавлять вооружения, узлы и убирать их. Это мощный конструктор c богатыми возможностями.

Все машины на платформе «Армата» могут иметь в зависимости от необходимости следующие общие элементы:единые узлы конструкции, такие, как катки или гусеницы;двигательную установку;систему активной защиты «Афганит»;динамическую защиту «Малахит»;элементы бронирования;средства связи в инфракрасном диапазоне;систему управления боем;средства обнаружения мин.

Все это дает существенную экономию на нескольких этапах. Во-первых, наличие единой платформы позволяет при разработке сфокусировать усилия на проектировании «надстройки» и средств вооружения. Во-вторых, при производстве массовый выпуск деталей на одном потоке удешевляет конструкцию в целом. В-третьих, при эксплуатации единообразные ремкомплекты снижают стоимость обслуживания.

В-четвертых, модульность ускоряет возвращение выбывших машин в строй, что особенно важно в полевых условиях. В результате за те же деньги мы имеем большее разнообразие боевых машин.

Танк Т-14

Обрисовать в общих чертах облик самого современного танка в мире необходимо еще и потому, что они характеризуют и другую технику семейства «Армата».

Т-14 является в первую очередь средством разведки: его доплеровский радар с активной фазированной антенной решеткой вкупе с инфракрасными и ультрафиолетовыми камерами способен обнаружить более полусотни целей на расстоянии до 100 километров.

Благодаря закрытым каналам связи Т-14 осуществляет целеуказание и корректирует огонь собственного эскорта из танков Т-90, а также находящихся позади САУ «Коалиция-СВ», зенитных ракетных комплексов ближнего и среднего радиуса действия. Таким образом, в конструкции Т-14 реализуется концепция сетецентрической войны.

Столь сложное и дорогое оборудование, установленное на танке, требует особой защиты, которая у Т-14 заключается в трех основных контурах. Первый – комплекс активной защиты «Афганит», защищающий танк мультиспектральными завесами и способный разрушать в воздухе даже снаряды.

Второй контур – динамическая защита «Малахит», выдерживающая попадания противотанковых управляемых ракет, в том числе с тандемными боевыми частями и атакующих в верхнюю полусферу танка, кроме того, разламывающая бронебойные подкалиберные оперенные снаряды, а также отражающая многочисленные попадания гранат РПГ без ослепления танка.

Третий контур – металлокерамическая броня, в лоб имеющая защиту, эквивалентную как минимум 1200–1400 миллиметрам для кумулятивных снарядов и 1000–1100 миллиметрам для бронебойных подкалиберных.Отдельно можно отметить эффективную противоминную защиту и беспрецедентный набор стелс-технологий, делающий танк малоразличимым во всех диапазонах.

И главное – экипаж, находящийся в бронекапсуле с компьютерными системами, изолированной от отсека с боекомплектом и вооружением, который, в свою очередь, отделен от моторного. При такой компоновке даже поражение кумулятивным снарядом с высокой вероятностью не остановит танк, а выживание экипажа возможно и при детонации боезапаса.

Что касается вооружения, то на фоне всего остального оно пока достаточно прозаично: самая мощная в мире 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1C, пробивающая более 1000 миллиметров брони подкалиберным снарядом. Этого с лихвой хватает на любой современный танк. Впоследствии вероятна установка на часть создаваемых Т-14 155-мм орудия.

Снаряды такого калибра благодаря своей кинетической энергии могут отрывать башни танков и без пробития их брони. Кроме того, можно использовать зенитные ракеты «Корнет», что наделит танк широкими возможностями ПВО. Имеющаяся 125-мм пушка, естественно, предполагает применение ракет обновленного комплекса «Рефлекс-М».В качестве дополнительного вооружения используется зенитная установка с 12,7-мм «Кордом», спаренным с 7,62-мм ПКТ для поражения низколетящих целей и пехоты.В общем, Т-14 – высокозащищенная боевая роботизированная машина, выступающая одновременно в качестве носителя и орудия крупного калибра, и средств разведки, призванная уничтожать бронированные, особо опасные объекты. Но на поле боя Т-14 действует не один.

ТБМП Т-15

Подобная разработка – тяжелая боевая машина пехоты – впервые появляется в наших войсках. Да и в целом в мире БМП такого класса – редкое явление. Однако страны, имеющие опыт изнурительных городских боев, тот же Израиль, приходят к созданию именно тяжелых БМП.Т-15 призвана действовать в одном строю с танками и доставлять на передовую девять бойцов.

Кроме того, машина имеет значительную часть того же инструментария разведки, что и Т-14.

В общих чертах конструкция ТБМП, конечно же, отличается от танка, но и сохраняет много общего: двигатель, хоть и перенесен с задней части корпуса на нос, остался тем же, гусеничная база едина, блоки динамической защиты расположены иначе, но это все тот же «Малахит», машины прикрывает КАЗ «Афганит», казенная часть 125-мм орудия и боезапас уступили место сиденьям десанта, но бронепереборка по-прежнему отгораживает моторный отсек от экипажа.Зато вооружение принципиально иное и собрано оно в боевом модуле «Бумеранг-БМ». 30-мм пушка 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм ПКТ могут как отогнать зазевавшуюся «вертушку», так и подавить огневую точку, уничтожить легкую бронетехнику противника. По-настоящему опасной Т-15 делают четыре пусковые установки ПТРК «Корнет». В номенклатуре его ракет есть 9М133ФМ-3, призванная поражать воздушные цели типа вертолет на любых курсах с расстояния 10 километров. Она же может с большой долей вероятности сбить самолет или крылатую ракету. Боевые части могут быть, конечно, разными: тандемно-кумулятивная – для уничтожения танков, фугасная – для борьбы с пехотой и чрезвычайно мощная термобарическая.Таким образом, работая в связке с танком Т-14, тяжелая БМП Т-15 специализируется на обеспечении ПВО на тактическом уровне, прикрывая соседние подразделения. При этом Т-15 имеет богатые возможности для поддержки огнем своего десанта и не только не беззащитна перед вражескими танками, но и представляет для них серьезную опасность.

БМПТ «Терминатор-3»

Ни одна боевая машина поддержки танков до сих пор не принята на вооружение нашей армии, хотя образцы активно демонстрируются на всех выставках. Вообще в мире только одна страна – Казахстан эксплуатирует этот необычный вид боевой техники. Там приняты на вооружение машины «Терминатор-2», изготовленные на Уралвагонзаводе.

Концепция применения БМПТ заключается в защите танков от пехоты противника. Опасность для них в войне XXI века чаще всего таится на земле, среди складок рельефа, на верхних этажах зданий и подвалов: малозаметные расчеты, вооруженные ПТРК и гранатометами, могут причинить серьезный ущерб танку, вывести его из строя, а то и вовсе уничтожить.

Если говорить о современных ПТРК, то они способны поразить танк, находясь вне зоны ответного огня. Для эффективного противодействия пехоте противника необходима тяжелобронированная машина, способная действовать в одном строю с танками, но более маневренная, имеющая скорострельное и дальнобойное вооружение.

https://www.youtube.com/watch?v=oezWy2WXJIE

Облик третьего «Терминатора» доподлинно неизвестен, но отрывочные сообщения в прессе дают основания для предположений.Корпус машины, вероятно, будет повторять конструкцию Т-15, включая десантное отделение. Но в качестве вооружения используют боевой модуль «Байкал». Его основа – 57-мм скорострельная пушка с дальностью 12 километров.

Недорогие снаряды с дистанционным подрывом могут поражать и воздушные цели, включая мелкие разведывательное дроны, прямое попадание по которым – задача нетривиальная, и укрытый, малозаметный расчет с ПТРК на земле. Мощности этой пушки достаточно, чтобы достать противника как в глубине панельного дома, так и в чреве любой бронемашины, кроме танка.

Дополнительное вооружение модуля – традиционный ПКТ, но на этот раз с возможностью независимого наведения.Для придания «Терминатору» большей уверенности на поле боя модуль, вероятно, снабдят пусковыми установками ПТРК и оружием ближнего радиуса действия типа двух гранатометов АГС-17 на первом «Терминаторе».

В общих чертах именно так будет выглядеть танковый «кулак» будущего – смешанные в разных пропорциях Т-14 с эскортом из Т-90, тяжелая БМП с функцией ПВО и БМПТ для уничтожения вражеской пехоты.Но это далеко не вся компания.

«Коалиция»

На некотором отдалении от Т-14 и Т-15, не вмешиваясь в прямое боестолкновение, неожиданно и быстро меняет позиции САУ «Коалиция-СВ».

Это прорыв в конструировании самоходных артиллерийских установок: непревзойденная скорострельность – 11–16 выстрелов в минуту, невероятная дальность стрельбы – 70 километров, боекомплект – 50–70 снарядов и полторы минуты на его пополнение.

А гусеничная платформа от танка Т-90, на которой смонтирована башня САУ, – временное решение, предполагающее замену на «Армату».

БРЭМ Т-16

Т-14 стоит 250 миллионов рублей – почти вдвое больше, чем Т-90, но все же минимум на 100 миллионов дешевле старичка «Абрамса» и в два с лишним раза – южнокорейской «Черной пантеры» К2. ТБМП Т-15 будет стоить меньших денег, чем танк, хотя и ненамного.Изготавливая такую технику, необходимо озаботиться возможностями ее восстановления даже после повреждения в бою.

Модульная конструкция позволяет быстро возвращать технику в строй, но только в том случае, если удалось вовремя доставить ее в ремонтные мастерские. А для этого требуется хорошо бронированная ремонтно-эвакуационная машина.Корпус Т-16 изготовлен из той же брони, что и танк Т-14, а ее обитаемый модуль окружают элементы динамической защиты «Малахит».

Полноценный КАЗ ей ни к чему, да и дорого, зато имеется система постановки помех. Из спецоборудования – мощный грузоподъемный кран, выносливая лебедка и грейдер. Имеются различные инструменты, даже сварочный аппарат. Но главное – это автосцепка, позволяющая зацепить поврежденную бронемашину, не выходя из Т-16, и оттащить ее в безопасное место.

Экипаж – три человека и еще три места для танкистов из подбитой машины.

Родня

Другие разработки, например, боевая машина огнеметчиков, также интересны и заслуживают внимания, но на поле боя они не составляют единой структуры с танком Т-14.

Всего же семейство «Армата» будет включать:TOС БМ-2 – следующее поколение тяжелой огнеметной системы «Солнцепек»;ТЗМ-2 – транспортно-заряжающая машина к огнеметной системе;БМО-2 – уже упомянутая боевая машина огнеметчиков, та же Т-15, но с уменьшенным десантным отделением за счет размещения 42 единиц РПО «Шмель-М» и «обрезанным» боевым модулем;многофункциональную тяжелую инженерную машину, мостоукладчик, систему минирования и даже плавающий транспортер. Это – что известно. Планы военных нам неведомы, но просчитываются: со временем заменить все тяжелые, несущие вес 40–50 тонн разнородные гусеничные базы платформой «Армата».

А это значит, что семейство может оказаться крайне плодовитым.

Читайте также:  Что значит как с гуся вода? смысл как с гуся вода? значение

Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34625

Источник: https://topwar.ru/107001-neischislimaya-armata.html

Армата Т-14: подробности

Представляем вашему вниманию самый перспективный ОБТ Российской армии, который студия Obsidian Entertainment обещает в скором времени добавить в игру, — Т-14 «Армата»!

История.

Официально работы по созданию нового основного боевого танка начались в 2010 году одновременно с закрытием проекта «Объект 195», однако история этой машины началась гораздо раньше — на рубеже 80–90-х годов XX века. К этому времени стало очевидным, что традиционная конструкция танков Т-серии себя изжила, и скоро данные машины не смогут эффективно противостоять западным аналогам.

С тех пор было создано множество различных проектов и опытных образцов (в том числе Т-95 и «Черный орел»), однако ни один из них не пошел в серийное производство.

Более подробно о процессе создания «Арматы» вы можете прочитать в соответствующей статье.

В феврале 2015 года Российская армия получила от УВЗ первые танки Т-14 для войсковых испытаний.

Широкая публика впервые увидела их 4 мая во время генеральной репетиции Парада Победы (одновременно Минобороны выложило фотографии боевых машин на платформах «Армата», «Курганец» и «Бумеранг» на своем официальном сайте).

Серийный выпуск начнется сразу по завершении испытаний; всего планируется выпустить порядка 2300 танков для нужд ВС РФ до 2020 года. После этого Россия будет готова рассматривать возможность экспорта «Арматы».

Конструкция. Практически каждый раз, представляя новую бронетехнику, конструкторы говорят об элементах «уникальных» и «не имеющих аналогов в мире». Однако в случае с «Арматой» это действительно так.

Это абсолютно новая машина, в то время как ближайшие конкуренты — M1A3 и Leopard 2A7 — являются модификациями танков, сконструированных еще в конце 70-х годов.

Создателям не пришлось подстраиваться под существующие платформы, и это позволило им осуществить сразу ряд принципиально новых решений. 

Лафетная компоновка. Основным (и, наверное, самым известным) отличием «Арматы» стала так называемая «лафетная компоновка», которая подразумевает размещение орудия в необитаемой башне, а экипажа — в специальной бронекапсуле. Она позволила избавить новую машину от традиционной проблемы отечественных танков — относительно малой выживаемости экипажа при детонации боеукладки.

Нечто похожее на необитаемую башню осуществлялось на Expeditionary tank, M1128 и отечественной БМПТ «Терминатор» (она же БМОП «Рамка-99»). Однако во всех этих случаях речь идет скорее о дистанционно управляемом орудии, поскольку экипаж по-прежнему размещается во вращающемся боевом модуле (то есть, по сути, башне без купола).

Защищенность. Однако не только уникальная компоновка делает танк одним из самых защищенных в мире. На «Армате» устанавливается современная динамическая защита (данные по ней засекречены, известно лишь, что она носит название «Малахит»).

Кроме того, машина оборудована комплексом активной защиты «Афганит», который способен сбивать не только ПТУР и выстрелы РПГ, но и подкалиберные снаряды. Таким образом, это самый совершенный из существующих на сегодняшний день комплексов.

Противоминная защита танка также сделана активной.

Огневая мощь. На танк установлена новая 125-мм пушка 2А82 с автоматом заряжания и современной системой управления огнем. По заверениям конструкторов, это орудие значительно превосходит наиболее совершенную западную пушку Rheinmetall L/55. Мало того, есть вероятность появления «Арматы» со 152-мм орудием.

Электронные системы. Не секрет, что электронное оборудование советских и российских танков последних лет уступало западному. Однако «Армата» лишена и этого недостатка.

Помимо современной СУО, боевая машина оснащается превосходной информационно-управляющей системой, которая позволит ей действовать в составе тактического звена.

Кроме того, Уралвагонзавод сообщил о намерении сделать танк дистанционно управляемым — таким образом, бой на «Армате» будет во многом походить на игру в танковый симулятор.

Подвижность. На «Армату» устанавливается Х-образный 1500-сильный дизельный двигатель А-85-3А с автоматической гидромеханической трансмиссией (с возможностью ручного переключения передач).

Он обеспечивает 48–49-тонному танку удельную мощность 31 л. с./т и максимальную скорость по шоссе до 90 км/ч.

Из-за возросшей массы машина получила дополнительную пару опорных катков; торсионная подвеска заменена на активную, что позволило повысить точность стрельбы.

Это лишь малая часть нововведений, которые были воплощены на «Армате». Более подробно вы можете прочитать о них в отдельной статье.

Платформа. Важно знать, что «Армата» — это название не самого танка, а гусеничной платформы для целого ряда боевых машин. Она появилась в рамках новой концепции вооружения Российской армии наряду с легкой гусеничной платформой «Курганец» и колесной «Бумеранг».

На данной платформе планируется создать основной боевой танк Т-14, тяжелую БМП Т-15, самоходную артиллерийскую установку «Коалиция-СВ», а также ряд инженерных машин. Тем не менее, они будут обладать всеми (или почти всеми — в зависимости от модели) достоинствами танка, о которых мы рассказали выше.

Узнать более подробную информацию про БМП и САУ вы можете в специальной статье.

Оценка машины. Можно смело утверждать, что появление «Арматы» произвело эффект разорвавшейся бомбы. Пожалуй, за последние десятилетия ни одна боевая машина не приковывала к себе столько внимания. Как российские, так и иностранные источники опубликовали огромное количество самых разных материалов — от комментариев и предположений военных экспертов до откровенных «фейков».

Конечно, машина не лишена ряда «детских болезней», как и все опытные предсерийные образцы.

Однако интерес, который она вызвала как у потенциальных покупателей, так и у конкурентов (с появлением «Арматы» на Западе серьезно задумались о создании аналогичных танков нового поколения), говорит об успехе российских конструкторов. Им удалось создать поистине уникальную боевую систему, которая на сегодняшний день не имеет аналогов в мире.

Более подробную оценку проекта вы можете найти в специальной статье.

Также мы подготовили для вас сравнительную инфографику по «Армате» и ее конкурентам.

Источник<\p>

При подготовке раздела использованы материалы книги А. Чаплыгина «Армата.»Царь-Танк» на страже Родины». © ООО «Издательство «Яуза», 2015

© ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Развернуть<\p>

Представляем вашему вниманию самый перспективный ОБТ Российской армии Армата Т-14.

Источник: https://aw.mail.ru/armata_details

Т-14 «Армата»

Российский танк, который изменил мир вооружения

До появления «Арматы» у современной России не было своего танка, ведь все стоящие на вооружении машины родом еще из Советского союза. Тем примечательнее факт, что Т-14 придумала и отправила на испытания команда специалистов, средний возраст которых – 30-40 лет.

Разработка Т-14 началась в 2009 году в «Уральском КБ транспортного машиностроения», входящем в состав корпорации «Уралвагонзавод». Впервые «Армата» была представлены публике на параде Победы в Москве в 2015 году.

Презентация нового российского танка стала громким событием для всего мира. Накануне парада многие западные СМИ активно спорили о новинке.

Так, Jane’s Defence Weekly отметил, что «Армата» имеет «принципиально новый дизайн и представляет собой самое существенное изменение в семействе военной техники России со времен 60-х — 70-х годов».

А The Telegraph, ссылаясь на российских экспертов, предположил, что «Армата» способна оставить позади американский «Абрамс», британский «Челленджер» и немецкий «Леопард».

Т-14 – это лишь одна из машин на платформе «Армата». Сама платформа универсальна и может быть легко адаптирована к разным системам вооружения. На нее можно, например, установить артиллерийский комплекс, зенитный ракетный комплекс или ракетный комплекс «земля-земля».

«У нас есть концепция развития машин на базе платформы «Армата», состоящая из 28 единиц перспективных видов вооружения. — рассказал в интервью РИА «Новости» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

– Они должны быть интегрированы на одной платформе: для ПВО, тяжелых бронированных машин.

Тогда будет один ремкомплект, один зип (запасные инструменты и принадлежности), чтобы быстро менять те или иные узлы и агрегаты».

Также на базе «Арматы» будет создана боевая машина «Терминатор-3», чьи предшественники — «Терминатор-1» и «Терминатор-2» — являются аналогами танка Т-72 и идут только на экспорт.

Конструкция машины держится в строжайшем секрете, но даже по внешнему виду и открытой информации от разработчиков можно понять, что в ней применены беспрецедентные конструкторские решения.

Главной отличительной чертой «Арматы» является необитаемая башня: экипаж находится в специальной бронированной капсуле.

«Новая технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива, то есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон», — объясняет Олег Сиенко.

  • Бронекапсула, где экипаж выживает даже при повреждении башни и возгорании соседнего отсека
  • Необитаемая башня с отделением для боеприпасов и элементами автомата заряжания
  • Несъемные топливные баки, защищенные противокумулятивным экраном
  • Дизельный двигатель мощностью 1800 л.с.

Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

Кроме того, в «Армате» заложено дублирование любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы. «Армата» устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа, — говорит Сиенко. — Машина сама предупреждает о возможной поломке благодаря информационно-управляющей системе».

Примечательно, что танк устроен таким образом, что если вдруг появится новое вооружение или более совершенный узел-агрегат, то их можно будет быстро интегрировать в машину. В УВЗ подчеркивают, что такой возможности пока нет ни у одного танка в мире.

Т-14 стал первым в мире танком, который идеально вписывается в концепцию «сетецентрической войны», то есть предназначен, в первую очередь, не для одиночного боя, а для работы в составе группы боевых машин.

Сетецентрическая война (от англ. Network-centric warfare) — концепция ведения войны, при которой все участники боевых действий (командование, военная техника, живая сила, разведка) объединяются в единую информационную сеть.

Это позволяет синхронизировать действия, оперативно получать и доводить до всех участников информацию в режиме реального времени. Результат – оперативное управление силами и средствами, повышение темпа операций, эффективности поражения сил противника.

Сетецентрическая война предполагает активное использование беспилотников, высокоточного оружия, хорошо защищённых устойчивых каналов связи с высокой пропускной способностью и средств радиоэлектронной борьбы.

Первыми к практическому осуществлению концепции сетецентрической войны в конце 90-х годов прошлого века приступили вооружённые силы США.

В сетецентрической войне ставка делается именно на эффективную работу боевых модулей, а не отдельных машин. «Эта “новая война” предполагает, что танковые дуэли больше не решают исход боя.

Столкновение танковых подразделений отошло на второй план, уступив место боям комбинированных боевых групп, в которых танк хоть и очень важная, но лишь одна из составляющих боевого порядка, — объясняет заместитель генерального директора УВЗ Вячеслав Халитов.

— Надо создавать автономные, способные действовать самостоятельно боевые модули, в которые входили бы семейства боевых и обеспечивающих машин. Но это должно быть единое подразделение.

Безусловно, чтобы достаточно эффективно реализовать заданные характеристики в «Армате», особенно в танке Т-14 и боевой машине тяжёлой пехоты Т-15, надо менять формы и способы, существующие сейчас в подразделениях».

После появления «Арматы» зарубежные производители военной техники всерьез занялись аналогичными разработками.

По сообщениям СМИ, немецкая корпорация Krauss-Maffei Wegmann и французская Nexter готовятся создать совместное предприятие по производству сухопутной военной техники.

Читайте также:  Что значит розовые очки? как понять смотреть сквозь розовые очки?

Еще в прошлом году они заявили, что в ближайшем будущем займутся созданием нового танка, который в перспективе заменит французский Leclerc и германский Leopard 2.

В УВЗ скептически относится к сообщениям о попытках догнать российским разработчиков, так как считают, что опередили зарубежных коллег минимум лет на десять.

Немецкое издание Stern пишет, что новейшие разработки российского военно-промышленного комплекса заставят западные страны поторопиться с модернизацией армий.

По мнению издания, танк «Армата» Т-14 является первой реальной инновацией России после распада СССР. При этом «Армата» использует лучшие достижения российского танкостроения — танк очень быстрый и маневренный.

«Армату» в будущем продолжат модернизировать и усовершенствовать, тем более конструктивные особенности машины позволяют это сделать довольно легко.

Проект «Армата» продолжает свое развитие. Сейчас штатная пушка на «Армате» — 125 миллиметров, однако возможна и установка пушки калибра 152 миллиметра. Все зависит от заказчика, говорят разработчики. «Поставим что угодно, — отметил в интервью РИА Новости генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

— Мы привыкли делать определенные заделы на будущее, и у нас много разработок, которые мы в инициативном порядке делаем, естественно, по согласованию с военными. Пушка 152 — пушка повышенного могущества. Мы надеемся, что скоро под эту пушку появится новый боеприпас. По своему потенциалу она на 30% совершеннее предыдущей.

Например, внутреннее легирование канала ствола позволяет повысить количество выстрелов без замены для ремонта».

Кроме того, в будущем новейший российский танк «Армата» станет беспилотным.

По словам главы УВЗ Олега Сиенко, оборудование «Арматы» уже сейчас позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины.

«Не исключено, что будущие войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в «Армате» возможность роботизации. Беспилотная «Армата» — это машина будущего, мы не сомневаемся».

В рамках государственной программы вооружений размещён государственный заказ на изготовление 2300 танков Т-14 до 2020 года.

В 2015 году была изготовлена опытно-промышленная партия из 20 танков, а спустя год началось серийное производство танков. Одновременно начата процедура военной приемки и устранения недостатков.

Генеральный директор УВЗ не исключает, что «Армата» пойдет в серию в 2017 году.

В УВЗ скептически относится к сообщениям о попытках догнать российским разработчиков, так как считают, что опередили зарубежных коллег минимум лет на десять.

Немецкое издание Stern пишет, что новейшие разработки российского военно-промышленного комплекса заставят западные страны поторопиться с модернизацией армий.

По мнению издания, танк «Армата» Т-14 является первой реальной инновацией России после распада СССР. При этом «Армата» использует лучшие достижения российского танкостроения — танк очень быстрый и маневренный.

Аликина Светлана Жуков Сергей Костомарова Алена Волков Александр Емцев Константин Кузнецов Владимир Елена Контузова-Вантула Караулов Павел

Шорох Павел

Проект подготовлен на основе материалов, предоставленных корпорацией «Уралвагонзавод»

Источник: http://vid1.ria.ru/ig/sip/uvzs/uvz-ch4-mobile-ru/?rebounce=true

Миссия – «Армата»: почему все попытки создать конкурента Т-14 провалились

Практически сразу после появления танков Т-14 «Армата» на брусчатке Красной площади в Москве ключевые зарубежные разработчики и предприятия стали заявлять о планах создания собственных перспективных машин.

Однако за два с лишним года бронетехника зарубежного производства пережила тяжелый период: «Леопарды» и «Абрамсы» не раз горели в Сирии, Ираке и Йемене, а планы по созданию «конкурента для «Арматы»» практически перестали озвучиваться.

Из стороны в сторону

Всякий раз при обсуждении вопросов создания перспективной бронетехники военные эксперты старались озвучивать две новости: хорошую и плохую.

Касалось это в основном наличия/отсутствия готовых решений или технологического задела, возможности эффективно конкурировать и других ключевых факторов, неразрывно связанных с успешными военными проектами.

Драма в новейшей истории с перспективными американскими танками заключается в том, что хороших новостей для командования Сухопутных войск США по этому вопросу пока нет.

Первая плохая новость состоит в том, что танк М1 фактически подошел к пределу технологического развития, а производство новых машин наладить невозможно. Завод «Детройтский арсенал», некогда производивший танки М1 «Абрамс», давно закрыт.

Фактически всю судьбу танков М1 в американской армии еще в 2012 году решил начальник штаба Сухопутных войск генерал Рэй Одьерно, заявивший, что армия США не заинтересована в дальнейших закупках и глубокой модернизации этой машины.

Однако привыкшие чувствовать себя на пике технологического прогресса американские военные задумались о том, какую боевую машину в ближайшей перспективе противопоставить российским танкам Т-14.

Здесь стоит сказать о второй плохой новости, суть которой заключается в том, что готового, испытанного и согласованного решения по выводу на арену конкурента российским перспективным боевым машинам в Соединенных Штатах по-прежнему не предвидится.

Метания из стороны в сторону привели к серьезным разногласиям штаба Сухопутных войск с производителями вооружений. Боевые действия в Ираке и Йемене показали, что основные боевые танки М1 по-прежнему уязвимы даже для устаревших противотанковых управляемых ракет, а серьезная масса не позволяет экипажам боевых машин показывать «войну будущего», превращая танки в неподвижные мишени.

Другой стороной вопроса является общее отсутствие понимания, какой проект в итоге понадобится армии США в ближайшие десятилетия.

Стоит заранее оговориться и сказать, что экспериментами по созданию тяжелых машин с необитаемой башней в Соединенных Штатах больше не занимаются: единственный прототип, созданный по программе TTB (Test Tank Bed) на базе танка М1 «Абрамс», закрыт более 30 лет и выставлен в качестве музейного экспоната. При этом в Соединенных Штатах было решено отказаться не только от концепции необитаемой башни, но и от размещения в бронемашине 140-мм гладкоствольной пушки АТАС.

С перспективными программами, направленными на повышение мобильности Сухопутных войск, дела обстоят не лучше. Программы NGV и FCS так и не вышли за рамки эскизного проектирования и создания полноразмерных макетов.

Крест на судьбе первой поставили американские традиции: масса боевой машины с посредственным вооружением вплотную приближалась к показателям танка М1.

Взвесив все за и против Сухопутные войска США захотели получить в распоряжение так называемый «мобильный корпус» – бронетехнику на единой облегченной унифицированной платформе, по массе и габаритам близкую к современным БМП. Однако и этой программой было решено пожертвовать в пользу «пакетов для модернизации» танков М1 и боевых машин пехоты «Брэдли».

Американские военные эксперты утверждают, что срок службы модернизированных боевых машин истечет в 2040 году, однако ответа на вопрос о будущем основного боевого танка, сделанного в США, по-прежнему нет.

Европейские поля

Одними из первых, кто решил ответить на создание танков четвертого поколения в России, стали европейские производители бронетехники. Правда, вместо двух отдельных проектов – французского и немецкого – в целях экономии через консолидацию усилий было решено сделать один.

Однако эксперты высказывают предположение, что на проектирование, согласование и расчеты перспективного ОБТ силами французской Nexter и немецкой  Krauss-Maffei Wegmann придется потратить не только значительное количество денег, но и времени. Однако даже внушительные суммы не гарантируют быстрого результата: на создание «конкурента» для танка Т-14, по разным подсчетам, уйдет от десяти до 15 лет.

Стоит отметить, что от погони за современными технологиями для сухопутной техники отказались прагматичные британцы: вместо того, чтобы присоединиться франко-германскому альянсу или создать собственный перспективный ОБТ, британские военные решили бросить все усилия на продвижение в войска боевой машины «Аякс», близкой по составу вооружения, бронированию, массе и выполняемым задачам к американским «Брэдли».

При формировании облика перспективного боевого танка и составлении технического задания европейские разработчики неизбежно столкнулись с теми же проблемами, что и их американские коллеги. Все дело в том, что у европейских танков и машин холодной войны из США есть общий недостаток – грацией и прытью на поле боя зарубежные ОБТ никогда не отличались.

Традиционный подход к наращиванию брони обернулся неизбежным ростом массы: французский «Леклерк» в последней модификации набрал 58 т чистого веса, а самая защищенная версия немецкого танка «Леопард-2» А7 отличается от других машин с классической компоновкой еще более внушительной массой – почти 68 т.

Судя по всему, в новом проекте MGCS (Main Ground Combat System) франко-германский консорциум не будет отходить от традиционных методов танкостроения: база танка «Леопард-2» видна невооруженным глазом, а это значит, что проблем с лишним весом, скорее всего, избежать не удастся.

Военные эксперты склонны считать, что заявления о создании «конкурента для «Арматы»» если и не были популистскими, то сказаны были явно сгоряча.

«Европейцы всерьез включаться в работу по конкуренту для «Арматы» в ближайшее время не намерены. Уже потрачено значительное количество средств на модернизацию существующих танков, и по большому счету боевые возможности Т-14 для них сейчас – темный лес. Они пока не совсем понимают, на что именно нужно отвечать», – рассказал в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Виталий Моисеев.

При этом озвученные сроки реализации трехэтапной программы MGCS заметно сдвигаются «вправо». По мнению американского военного эксперта Майкла Кофмана, до 2030 года европейские танкостроители ограничатся лишь небольшой модернизацией танков «Леопард-2» А7: для этих машин предусмотрены установка новой 130-мм пушки и небольшая доработка подсистем.

«Производить новые машины европейские производственные объединения смогут не ранее, чем 2035 году. И это при условии хорошего финансирования, чего на данный момент не наблюдается», – сообщил телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Хлопотов.

Проверка боем

Через несколько месяцев после презентации новейшей российской бронетехники на Параде Победы в Москве эксперты обнаружили, что созданием единой унифицированной платформы увлеклись и китайские разработчики. Однако в этом вопросе важно разделять заявления о создании «танка-близнеца» российского Т-14 и реальную способность повторить успехи УКБТМ и «Уралвагонзавода».

Особенность успешного проектирования танков в КНР долгое время состояла в умении подсматривать хорошие идеи, уже давно реализованные и проверенные на практике.

В этом отношении военно-промышленный комплекс КНР шагнул дальше остальных, создав десятки собственных лицензионных (и не очень) бронемашин.

Однако на простом копировании хорошей, конкурентоспособной бронетехники в долгосрочной перспективе не построишь.

Важно отметить, что для китайских танкостроительных концернов первостепенной задачей всегда оказывалось не насыщение бронемашинами собственных вооруженных сил, а масштабная экспортная кампания.

Однако демонстрацию на стендах, эффектные «прохваты» в рамках профильных форумов и боевые действия, в которых вместо двоек за проваленные упражнения существует риск уничтожения танка вместе с экипажем, необходимо разделять.

Справедливости ради стоит отметить, что в новейшей истории конфликтов китайские танки в боевых действиях практически не участвуют, а если и участвуют, то применение таких машин носит единичный характер, собственной школы танкостроения, оплаченной кровью и потом, в КНР не было, нет и, вероятно, не будет еще очень долго.

О перспективах и технологичности собственной бронетехники можно рассказывать сколько угодно, однако важно помнить, что даже самый современный китайский танк «Тип-99» создавали с оглядкой на советские и российские машины. Взять хотя бы орудие 2А46 , принцип бронирования и размещения дополнительных средств защиты, а также элементы подвески и многое другое, принятые за эталон при разработке «Тип-99».

«»Тип-99″  делали долго, а за основу взяли российский Т-90. В итоге получился танк весом в 58 т, что значительно тяжелее российской машины. Поэтому для обеспечения подвижности туда поставили 1500-сильный двигатель. Получилось, конечно, не очень удачно, но они старались», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков.

Читайте также:  Что значит бабник? как понять слово бабник? значение и смысл

При этом бронетехника из КНР по-прежнему остается аутсайдером по количеству успешно пройденных горячих точек. Поставки относительно дешевой техники в страны Азии в разрезе общей успешности такой техники рассматривать не стоит, поскольку серьезных боевых действий такие импортеры китайской техники, как Таиланд, не вели и не ведут.

Амбиции и желание нарастить присутствие на мировых рынках вооружений в этом смысле понятны, однако для серьезных заявлений нужно иметь что-то большее, чем спроектированные в графическом редакторе 3D-модели.

Эксперты поясняют, что для успешного создания «аналога» российскому Т-14 китайским промышленникам, науке и профильным специалистам предстоит долгий и трудный путь, который в простонародье называют методом проб и ошибок.

Но для создания полноценного конкурента российской боевой машины специалистам из Поднебесной придется отказаться от главного двигателя китайской промышленности – желания копировать удачные решения.

Эксперты поясняют: продешевить в этом вопросе уже не получится, ведь уникальные технологии, заложенные в основу бронетехники на платформе «Армата», секретны, а значит, китайским инженерам остается выбрать одно из двух – либо реализовать не уступающие по качеству решения, испытать и доказать на практике надежность выбранного подхода, либо ограничиться существующими на данный момент возможностями в проектировании ультрасовременной бронетехники.

Суммируя принятые во внимание факторы, успехи отдельных производителей и заявления, стоит отметить, что мероприятие под названием «Создание конкурента для танка «Армата»», несмотря на десятки заявлений, ни одним из мировых производителей не выполнено.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201711030923-gu5a.htm

Новый танк Армата Т-14 — видео и характеристики

Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

Ттх танка армата т-14

  • Боевая масса 48 тонн
  • Экипаж — 3 человека
  • Бронирование — комбинированная многослойная броня — комплекс активной защиты Афганит

    — динамическая защита Малахит

  • Вооружение — Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83) — Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)

    — Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ

  • Двигатель — многотопливный А-85-3А (12Н360)

    — Мощность двигателя 1500 л.с.

  • Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
  • Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
  • Запас хода по шоссе — свыше 500 км
  • Удельная мощность — 31 л. с./т
  • Тип подвески — активная.

Многоуровневая защита танка Армата

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Расположение узлов и модулей Арматы

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка.

То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне.

Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения.

Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов.

Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды.

Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка.

Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей).

По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

Фотография Vitaly V. Kuzmin

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата).

Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват.

Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя.

Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка.

На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран.

При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя.

Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Фото Арматы с Парада Победы 9 Мая 2015 года в Москве:

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

  1. Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
  2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
  3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
  4. БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
  5. TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
  6. ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
  7. 2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
  8. УСМ-А1 — система минирования;
  9. УМЗ-А — минный заградитель (проект);
  10. МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
  11. МТ-А — мостоукладчик (проект);
  12. ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).

Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин.

Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года.

Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.

Любопытно будет увидеть сравнение танка Армата с иностранными образцами, например Армата против Абрамса, Леопарда, Меркавы… кстати, вот ссылка на сравнение Т90 vs Абрамс.

Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года.

Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года.

Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/t-14-armata-tank/

Ссылка на основную публикацию