Что значит крафт в играх? как понять крафт? перевод и смысл

Крафтовое пиво что это такое? В двух словах о приготовлении знаменитого напитка

18.08.2017

Каждый любить пива сталкивался с таким понятием как Craft beer, и задавался вопросом что это. Мало кто знает, что крафтовое пиво это скорее способ приготовления, а не один из сортов обычного. Что такое крафтовое пиво, в связи с чем оно получило такое название, что его отличает от всеми нами любимого обычного пива, это и многое другое вы узнаете из нашей статьи.

На большинство ваших вопросов, по поводу крафтого пива вы найдете ответы в нашей статье, так как в ней собрана информация из различных источников сети Интернет, и поэтому вы сможете в ней найти все что вас интересует.

Что означает крафтовое пиво

Идея, в основе которой лежит удовлетворение потребностей клиента, а не производство больших объемов продукта и сбыта его оптом, смогла превратиться в успешную сферу бизнеса. За это надо отдать должное американским предпринимателям.

Когда в середине 20-го века большие пивоваренные корпорации представляли на рынке только стандартную линейку напитка, истинные любители пива начали по всей стране строить небольшие предприятия и производить разные сорта напитка.

Крафтовые пивоварни учитывали запросы своих клиентов, чтобы те могли в пабе наслаждаться любимым питьем.

Чем отличается крафтовое пиво от обычного

Существенная разница в процессе производства определяет различия между двумя этими видами напитка.

  1. Крафтовая пивоварня при варке продукта воспроизводит не массовые промышленные, а старинные традиционные рецепты, используя ингредиенты, общепринятые для данной отрасли.
  2. Часто в процессе производства используются необычные добавки – шоколад, цитрусовые, молоко, корица и прочие, благодаря чему потребителю предлагаются новые авторские сорта напитка.
  3. Цена крафтового пива значительно выше, чем обычного, за счет добавления более дорогих натуральных ингредиентов, а термины хранения – заметно меньше, ведь при производстве не добавляются консерванты. Благодаря этому потребитель имеет возможность пить более ароматный, живой напиток.
  4. Пенное крафтовое питье предполагает и особую культуру употребления. Подается такой напиток не в традиционных пивных кружках, а в специальных бокалах, похожих на винные. Пить его следует небольшими глотками, чтобы распробовать и наслаждаться вкусом.
  5. В планы крафтового пивовара не должно входить производство больших партий продукта и организация широкого сбыта. Основные его клиенты – это жители близлежащей к пивоварне территории. Производитель учитывает вкусы и пожелания клиентов, а затем – быстро вносит изменения в рецептуру, чтобы удовлетворить такие запросы.
  6. Очень интересное отличие крафтового производства от обычного – ремесленники не ставят своей целью получение стабильной, солидной прибыли. Таких предпринимателей должна интересовать творческая составляющая процесса, желание не только удовлетворить запросы потребителей, но и постоянно удивлять своих клиентов.

Сорта крафтового пива

Перечислить все разновидности этого пенного ароматного напитка вряд ли удастся, ведь пивовары часто импровизируют с добавками и создают нечто новое. Если же обратить внимание на российское крафтовое пиво, то можно выделить такие известные и популярные среди ценителей сорта.

  1. Пейл эль – популярное светлое пиво, имеет солодовый вкус с заметной горчинкой.
  2. Индийский пейл эль – аромат напитка отличается экзотическими оттенками цветов, смол, цитрусовых, других фруктов, а вкус – интересными нотами.
  3. Дабл ИПА, или Империал – светлое крафтовое сладковатое пиво с уникальным послевкусием.
  4. Российский императорский стаут – напиток почти черного цвета, обладает насыщенным ароматом и бархатистым мягким вкусом с нотками кофе и шоколада.
  5. Барливайн – темное пиво с выраженным жженым горьковатым вкусом.

Производители крафтового пива в России

Рынок отечественного ремесленного пивоварения за последние годы очень расширился, ведь любителей традиционных пивных рецептов становится все больше, этот рынок растет. Крафтовое пиво в России производят много частных производств.

Одними из самых известных предприятий в этом секторе являются пивоварни Bakunin, AF Brew, Brickstone, Victory Art Brew, Василеостровская пивоварня, «1 Тонна» и другие.

Сегодня эти производители стали крупными поставщиками в специализированные магазины и пабы, они производят оптом распространенные ремесленные и авторские сорта.

Цена на крафтовое пиво

Сразу рассчитывайте, что из-за применения уникальной рецептуры за бутылочку придется заплатить намного большую цену, чем за обычное пиво массового производителя.

Стоимость крафтового пива в зависимости от марки варьируется от 165-170 до 250-300 и даже до 400 рублей за 0,33-0,5 л.

Учтите, что если заказывать данный продукт через интернет, то магазином может быть установлен определенный объем минимального заказа.

Как выбрать крафтовое пиво

Для определения, какой вид напитка лучше всего удовлетворит ваш пивной аппетит, без дегустации не обойтись. Один из вариантов – посетить бар крафтового пива и там попробовать новые сорта. Не стесняйтесь расспросить бармена в пабе.

Специалист расскажет, что такое крафтовое пиво определенного сорта и как его лучше дегустировать. Чтобы выбрать крафтовое пиво, также можно посетить специализированные пивные магазинчики.

Если цена на определенные сорта высоковата, хорошая идея – купить такие напитки вскладчину с друзьями и вместе их попробовать.

Видео: как варить крафтовое пиво

sovets.net

Craft beer

Крафтовое пиво (Craft beer) – это любое пиво, сваренное не в промышленных масштабах, а на маленьком пивном производстве зачастую по собственным рецептам для личного употребления и творческой самореализации.

Многие известные сегодня крафтовые пивовары начинали с собственных кухонь или сараев с установленным там оборудованием.

Нередко люди даже не открывают частные пивоварни, а арендуют готовые цеха, где и варят пиво по авторским рецептам и традиционным технологиям.

  1. Малая пивоварня, производящая не более 6 миллионов баррелей (703 миллиона литров) пива в год. Очевидно, что чем больше производство, тем выше риски экспериментов – если новый сорт придется не по вкусу потребителю, при массовом выпуске убытки будут очень велики. Один из основных принципов крафта – введение новых рецептов и оригинальных вкусов, поэтому такое требование продиктовано чистой логикой и здравым смыслом.
  2. Независимость от внешних инвесторов и (или) акционеров. Не менее 75% капитала пивоварни должно находиться в ее безусловном распоряжении, если влияния со стороны превышают 25%, руководство компании уже не может подходить к процессу варки пива творчески, потому что вынуждено ориентироваться на финансовые критерии. Для крафтового производства это недопустимо.
  3.  Следование традициям пивоварения. Базу авторского пива должен составлять солод, кроме того, пивовары обязаны работать над усложнением вкуса, а не снижением расходов и стоимости напитка.

Источник: https://SamogonMan.com/prochee/kraftovoe-pivo-chto-eto-takoe.html

крафт — это… Что такое крафт?

  • Крафт — (нем. Krafft, Kraft; англ. Craft, Kraft)  фамилия. Крафт, Александр Александрович  писатель Крафт, Александр Николаевич  предприниматель, владелец имения в Костино Крафт, Гвидо (нем. Guido Krafft; 1844 1907) … …   Википедия
  • КРАФТ — (Kraft) Виктор (род. 4 июля 1880, Вена – ум. ?) – австр. философ, представитель неопозитивизма, занимался вопросами теории познания, учения о ценностях и систематикой философии. Осн. произв.: «Weltbegriff und Erkenntnisbegriff», 1912; «Die… …   Философская энциклопедия
  • Крафт Л. — Крафт Логин Юрьевич (Wolfgang Ludwig Krafft, Вольфганг Людвиг Крафт); (25 августа 1743, Петербург  20 ноября 1814)  астроном, физик, профессор, избран академиком 22 декабря 1768 года, сотрудник Леонарда Эйлера[1]. Сын академика Георга Вольфганга… …   Википедия
  • Крафт Л. Ю. — Крафт Логин Юрьевич (Wolfgang Ludwig Krafft, Вольфганг Людвиг Крафт); (25 августа 1743, Петербург  20 ноября 1814)  астроном, физик, профессор, избран академиком 22 декабря 1768 года, сотрудник Леонарда Эйлера[1]. Сын академика Георга Вольфганга… …   Википедия
  • крафт — сущ., кол во синонимов: 3 • бумага (80) • изготовление (47) • крафтинг (2) Словарь …   Словарь синонимов
  • Крафт А. — КРАФТ (Krafft, Kraft) Адам (ок. 1460–1508 или 1509), нем. скульптор эпохи Возрождения. В эмоционально сдержанных, уравновешенных по композиции произв. К. готич. условность образов соседствует с ренессансной гармоничностью пластич. форм (7… …   Биографический словарь
  • Крафт Г. В. — КРАФТ (Krafft) Георг Вольфганг (1701–1754), физик и математик, акад. (1731–1744), ин. поч. ч. (1745) Петерб. АН. По происхождению немец. В России с 1725. Тр. по эксперим. физике, геометрии, интегральному исчислению. Автор неск.… …   Биографический словарь
  • Крафт Г. В. — Георг Вольфганг Крафт (нем. Georg Wolfgang Krafft; 1701, Вюртемберг 1754) математик, академик Санкт Петербургской академии наук.[1] Бильфингер, приглашенный в Санкт Петербургскую академию, предложил Крафту ехать в Санкт Петербург. Крафт стал… …   Википедия
  • Крафт Р. — Рэнди Стивен Крафт (англ. Randy Steven Kraft; род. 1945) американский серийный убийца. Признан виновным в совершении 30 убийств, подозревается в совершении ещё, по меньшей мере, 51 убийстве мальчиков и юношей. Биография Родился в Калифорнии.… …   Википедия
  • Крафт Р. С. — Рэнди Стивен Крафт (англ. Randy Steven Kraft; род. 1945) американский серийный убийца. Признан виновным в совершении 30 убийств, подозревается в совершении ещё, по меньшей мере, 51 убийстве мальчиков и юношей. Биография Родился в Калифорнии.… …   Википедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/53065/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82

Как крафт стал крафтом

Пивной исследователь Стен Хиеронимус в статье для журнала All About Beer проливает свет на историю слова, изменившего мир пива. Pivo.by публикует перевод материала.

Фото: Beer is Your Friend

Когда в 1979 году вышел первый номер журнала All About Beer, никто даже мечтать не мог о чём-то похожем на то, что сегодня называют крафтовым пивом.

Пять лет спустя пивной обозреватель Винс Коттон в Seattle Post-Intelligencer впервые использовал словосочетание «крафтовая пивоварня» в том значении, в котором мы употребляем его сегодня, хотя оно и не сразу вошло в обиход.

В The New York Times этот термин не употребляли до 1997 года, да и затем лишь изредка.

В 1984 году было лишь несколько пивоварен, которые Коттон назвал крафтовыми, но когда их число достигло тысячи, название прижилось.

Годовой объём продаж крафтового пива увеличился с менее чем 72 000 баррелей (около 85 тысяч гектолитров) в 1984 году до 20 миллионов баррелей (около 24 миллионов гектолитров) в 2014 году, а количество потребителей крафтового пива выросло до 40 миллионов. Но, естественно, их понимание слова «крафтовый» может различаться.

Слова «крафтовое пиво» являются частью названий десятков книг, нескольких журналов и множества пивоварен. Бельгийская пивоварня Palm Breweries, чья история насчитывает уже около века, недавно была переименована в Palm Belgian Craft Brewers. В 2013 году была основана Всемирная ассоциация крафтовых пивоваров, имеющая свои критерии определения крафта.

«Теперь слово „крафт“ используют и в других отраслях: крафтовый виски, крафтовый джин и т.д. Появились крафтовые пекарни и колбасы. Раньше было принято продвигать свою продукцию как экологически чистую, а теперь — как крафтовую», — говорит директор по маркетингу Dogfish Head Craft Brewery Нил Стюарт.

Коттон выбрал слово «крафт» потому, что «оно лучше всего подходило». Некоторые считают такой выбор идеальным, другие — бессмысленным. Коттон не предвидел, что его терминология так укоренится, и «крафтовое пиво» станет термином маркетинга и анти-маркетинга.

Братья Курт и Роб Видмер (на фото — со своим отцом Рэем) основали Widmer Brothers Brewing Co. в 1984 году.

Крафтовые пивоварни и Настоящее пиво

Коттон впервые использовал  словосочетание «крафтовое пиво» в справочнике «Гайд по хорошему пиву: пивоварни и пабы тихоокеанского северо-запада», опубликованном в 1986 году.

Он писал: «Я использую термин „крафтовая пивоварня“ для описания небольшой пивоварни, использующей традиционные методы и ингредиенты для производства пива, реализуемого на локальном уровне.

Я имею в виду Настоящее пиво, подробное определение и описание которого я приведу в следующем разделе».

Далее обсуждались компоненты и процессы получения Настоящего пива. Коттон объяснил, в каких случаях и почему уместны добавки, определил роль очистки, фильтрации и пастеризации. Последняя была наиболее спорной.

«Пастеризация ухудшает вкус пива.

Если она минимальна и проведена тщательно, ущерб может быть небольшим, но часто это приводит к появлению неприятного привкуса, как правило, в сочетании с некоторой степенью окисления».

В конечном счёте, Настоящее пиво было определено Коттоном как «идеальное пиво ручной работы, производимое небольшими партиями с использованием качественных натуральных ингредиентов, подаваемое на розлив свежим и непастеризованным».

Основатель Ассоциации пивоваров Чарли Папазян впервые дал определение крафтовой пивоварни в журнале New Brewer весной 1987 года: «Любая пивоварня с использованием ручного труда и мастерства пивовара».

Затем он перечислил различные категории пивоварен: паб-пивоварня, микропивоварня, малая пивоварня (от 15 000 до 100 000 баррелей), пивоваренный завод (до миллиона баррелей), а также мега-, или гигантская пивоварня.

В следующие десять лет словосочетания «крафтовая пивоварня» и «крафтовое пиво» начали постепенно входить в обиход. Например, если до 1995 года проходила Национальная конференция и выставка микропивоваров, то в 1996 году она стала называться Конференцией крафтовых пивоваров.

Когда американский Институт исследования пивоварения (Institute of Brewing Studies, IBS) начал собирать сведения о крафтовых пивоварнях, потребовалось конкретное определение этого понятия.

В середине девяностых директор института Дэвид Эдгар заявил, что крафтовыми будут признаны пивовары, имеющие федеральное свидетельство, варящие пиво с не более чем 10% добавок, не использующие искусственных красителей или вкусовых добавок, а также при условии, что не более чем одна треть их собственности принадлежит некрафтовым пивоварням.

Ассоциация пивоваров США опубликовала список «определений отрасли крафтового пивоварения», включающий такие категории как микропивоварня, паб-пивоварня, контрактная пивоваренная компания, региональная пивоварня и региональная крафтовая пивоварня.

Пивоварня считалась крафтовой, если свыше 50% произведённого ей пива можно было отнести к крафтовому. К крафтовым относились «отечественные сорта пива, произведённые с использованием 100% соложёного ячменя.

По сравнению с другим пивом, в них акцент делается больше на вкус и аромат, и в меньшей — на привлекательность для массового рынка».

Крафтовыми считались «паб-пивоварня, микропивоварня, региональная специализированная пивоварня или контрактная пивоваренная компания, большую часть продукции которой составляет крафтовое пиво».

Пол Гатца, сменивший Эдгара на посту директора IBS и теперь являющийся директором Ассоциации пивоваров, объяснил, как внутренние критерии изменились в последующее десятилетие, фокусируясь на терминах «малый», «независимый» и «традиционный» (определения малого и традиционного также претерпели изменения).

Соучредитель Brooklyn Brewery Стив Хинди в своей книге «Крафтовая революция» рассказывает, что определение понятия «крафтовый пивовар» заняло многие годы. Widmer Brothers Brewing Co.

и Redhook Ale Brewery, включённые в число 50 крупнейших мини-пивоварен в 2005 году, были удалены из этого списка в 2006-м, поскольку они частично принадлежат Anheuser-Busch.

По той же причине позже были исключены Goose Island Beer Co. и Blue Point Brewing Co.

Как пишет Хинди, «такие исключения привели к обидам и горьким противоречиям». Празднуя своё 30-летие в этом году, Widmer Brothers сварили 30 сортов пива, каждый — в память о конкретном годе в истории компании. Пиво, посвящённое 2007 году, они назвали Rejected Ale («Эль Отказано»), поместив на этикетке рассказ о том, как «однажды Ассоциация пивоваров выгнала нас из своего клуба».

Десять лет назад Фред Экхард опросил представителей индустрии для колонки под названием «Что такое „крафтовое пиво“», появившейся в All About Beer в начале 1997 года. Эта тема часто обсуждалась пивоварами, но редко поднималась в печати.

Читайте также:  Что значит навязнуть на зубах? как понять навязнуть на зубах? смысл

Те, кто вступил в полемику с Экхардом, высказывали совершенно разные мнения. Директор Anheuser-Busch Том Шмидт сосредоточился на качестве: «Я не верю в существование „крафтового пива“.

Использование такого термина может привести потребителей к ошибочному мнению, что пиво, сделанное в каком-то небольшом, причудливом месте намного лучше, чем пиво, которое производится на большой пивоварне, отличительными чертами которой являются качество и последовательность.

Мы все используем одно и то же сырьё… Наши пивовары — настоящие мастера, а не просто пивоваренные „инженеры“, наблюдающие за процессом издалека».

Ответ покойного Джека Джойса из Rogue Brewing предвещал современные споры: «Что значит „крафт“? Первоначальный смысл был успешно присвоен рыночниками, использующими  этот термин в своих целях».

Как отметил Грег Нунан из Vermont Pub & Brewery (также ныне покойный): «Лучше бы Винс Коттон запатентовал этот термин».

Пересекая культурную пропасть

В 2002 году New Belgium Brewing столкнулись с тем, что маркетинговые решения, применявшиеся ими в Колорадо, неэффективны в Орегоне и Вашингтоне.

Когда продажи упали, New Belgium обратились к консультантам по маркетингу Дугласу Холту и Дугласу Кэмерону.

Они предложили стратегию, описанную ими в книге «Культурная стратегия: Использование инновационных идеологий для построения революционных брендов» в главе «Fat Tire: Пересекая культурную пропасть».

New Belgium — одна из нескольких пивоварен, которые соавтор книги «Невыносимая глупость крафтового пива — речь в девяти частях» Алан Маклеод описывает как «большой крафт».

«Термин „крафтовое пиво“ бесит меня, потому что он возник, чтобы скрыть, что продукция микропивоварен становится всё менее искусной. Это неоднозначный термин.

Новое название нужно, чтобы замаскировать индустриализацию и национализацию крафта».

Соавтор Маклеода Макс Бенсон также добавил: «Прежде всего, я рассматриваю крафтовое пиво не как понятие, а как свободный бренд. Как и любой другой бренд, он имеет ряд положительных атрибутов, которые сделали его очень успешным и ценным, с довольно лояльной потребительской базой — люди пьют не Lagunitas, Stone или New Belgium — они пьют Крафтовое Пиво».

Майк Калленбергер из Tropos Brand Consulting, ранее 30 лет проработавший в Miller и MillerCoors и теперь имеющий несколько клиентов в крафтовом пивоварении, говорит о бренде в другом ключе: «Я полагаю, что крафтовое пиво как категория имеет коллективную идентичность бренда, и одними из самых важных его качеств являются идентичность и подлинность». Он признаёт, что этим понятием злоупотребляют, и продолжает: «Потребители крафта не обязательно осознают значение этих терминов, но, думаю, у них есть ощущение, что крафтовые пивовары делают свою работу со всей страстью, в то время как крупные — думают о деньгах».

В 2013 году New Belgium сварили почти 800 000 баррелей (почти 940 000 гектолитров) пива — больше, чем остальные 174 пивоварни в Колорадо вместе взятые. Они по-прежнему использовали слоган, предложенный Холтом и Кэмероном: «Следуй своей страсти. Наша страсть — пиво».

В 2012 году Ассоциация пивоваров выступила с заявлением, положившим начало дискуссии о крафте, продолжающейся и сегодня.

Она была призвана привлечь внимание к «увеличению производства и продвижению пива крафтового типа крупными пивоварнями» — в качестве примеров были приведены Blue Moon Belgian White от MillerCoors и Shock Top от Anheuser-Busch.

Ассоциация пивоваров также опубликовала список «некрафтовых пивоваров» на сайте craftbeer.com. В список вошла, например, August Schell Brewing Co. — по той причине, что их пиво готовилось с добавками.

Джейс Марти

Джейс Марти, представившийся как «пивовар в шестом поколении», разместил страстное письмо на сайте компании и странице в  фейсбуке, отстаивая право Schell считаться традиционной пивоварней и осуждая появление «позорного списка». Ассоциация пивоваров удалила список, но информация всё же осталась доступной на сайте craftbeerblacklist.com и в приложении для смартфонов.

В начале 2014 года Ассоциация пивоваров изменила определение традиционной пивоварни, и теперь Schell была признана крафтовой.

Но в апреле 2014 года, когда два их сорта завоевали медали на World Beer Cup, Марти рассказал показательную историю о случае с пивным гиком, произошедшем во время фестиваля: «Он сказал: „Вас не должны быть здесь. Это пиво с добавками“. Он отказался даже попробовать пиво».

Том Ацителли в книге «Дерзость хмеля: История американской крафтовой революции» использует слово «движение» на каждой третьей странице. Хинди также признаёт, что «движение» — вполне уместное слово. «Есть желание изменить представление людей о пиве. Совершенно другой способ определения пива или потребления пива».

Он считает, что «крафт» — правильное слово, чтобы изменить пивоварню или пиво. «Потому что всё, что мы делаем, гораздо в большей степени связано со словом „крафт“, чем „индустрия“. Мы хотим сделать пиво, которым будем гордиться, чтобы поделиться им с другими людьми. Речь идёт об искусстве, а не о следовании тому, чего хочет потребитель, чтобы сделать именно так. Это занятие не для мастера».

Символом концепции New Belgium, созданной в 2003 году Холтом и Кэмероном, стал персонаж рекламного ролика по имени Жестянщик, который находит в гараже старый велосипед, тщательно восстанавливает его, а затем радостно разъезжает на нём по Колорадо. В конце ролика на экране появляется бокал пива Fat Tire, но спустя более чем десять лет зрители до сих пор лучше помнят Жестянщика.

Кадр из ролика «Жестянщик».

Инди-пиво

В 2002 году Нилу Стюарту было 28 лет, когда он был бренд-менеджером Pabst Brewing Co., а пиво находилось в центре всеобщего внимания — о нём писали на обложке воскресного New York Times и в книгах, посвящённых успешным маркетинговым ходам. За период с 2002 до 2006 года, когда Стюарт покинул компанию, продажи Pabst выросли на 45%.

В апреле 2014 года Стюарт начал работать на Dogfish Head Craft Brewery в качестве директора по маркетингу.

Основное отличие от его прежней работы в Pabst состоит в том, что Dogfish строит свой маркетинг вокруг того, что они делают (в первую очередь — пивоварения), а Pabst — вокруг того, что делают другие.

Pabst не варят своё собственное пиво с 2001 года. «Мы гораздо менее заинтересованы в получении выгоды, нам хочется рассказать свою историю», — говорит Стюарт.

Pabst снова оказался в заголовках газет в сентябре, когда компания была продана. Много внимания было отдано тому факту, что новый генеральный директор является русским по происхождению, хотя он вырос в Нью-Йорке и окончил Колумбийский университет. Тем не менее, встал вопрос о том, сможет ли Pabst продолжать свою самостоятельную политику.

Консультант по брендингу Майк Калленберг добавляет, что аутентичность связана с автономией решений: «Нужно делать свою работу не из-за ожиданий других или из-за денег, а потому, что она идёт от вашего сердца, вашей страсти. Аутентичность кроется в автономии и независимости, и миллениалы разделяют это стремление».

Стюарту не нужно убеждать в этом соучредителя Dogfish Сэма Каладжионе: «Он считает важным при любой возможности позиционировать нас как инди-пивоварню».

Когда Сэм и Мэрайя Каладжионе в 1997 году открыли пивоварню в штате Делавэр, Сэм точно знал, что хочет назвать её Dogfish Head Craft Brewery, что делало пивоварню первой в стране, в название которой содержится слово «крафт». В 1995 году, когда была создана Dogfish Head Brewings & Eats, Miller Brewing приобрела Celis Brewery и Shipyard Brewing, объединив их под эгидой American Specialty/Craft Beer Company.

Пятнадцать лет спустя дискуссия о крафте продолжается. «Если нет чёткого определения, мы должны его выработать. Это создаст ясность, кто является крафтовым пивоваром». Когда потребители посещают пивоварню Dogfish Head, первым делом они слышат определение крафтового пива по версии Ассоциации пивоваров.

Соавтор книги What Makes Things Cool Калеб Уоррен напоминает: «По мере того, как бренд крафтового пива становится всё более популярным, он начинает ассоциироваться с мейнстримом. Маркетологи следуют тенденции, пытаясь заработать.

Они предпринимают всё возможное, чтобы создать иллюзию крафтового пива, но если потребители подозревают, что этот „крафт“ на самом деле является суб-брендом более крупной марки (например — Blue Moon и Miller), они расценивают его как неавтономный продукт».

В декабре 2013 года соучредитель Stone Brewing Co. Грег Кох написал в твиттере: «У меня есть мечта: мы перестаём называть газированный жёлтый напиток „пивом“, а реальное пиво — „крафтовым пивом“, и начинаем называть их „фальшивым пивом“ и „пивом“ соответственно».

В настоящее время Stone в своих пресс-релизах до сих пор позиционирует себя как крафтовую пивоварню. «Крафт» — слово нужное, но не всегда необходимое.

Источник: https://pivo.by/articles/history/how-craft-became-craft

Смысл крафта?

Зачем в него вкладывать деньги? Аффиксы не видны, порой по 10 раз крафтишь. Не проще ли вообще на него забить пользоваться только ювелиром (и то не сразу, ибо на ауке дешевле выйдет) и ауком. Чувствуем проблемы с прохождением? Собираем кучу Gold Find geara идем качать голду для аука. Подбираем там спокойно любые подходящие аффиксы. Что думаете?

Думаю что в целом ты прав. Скорее всего только пара легендарных рецептов будут интересны, все остальное — отстой.

А никто и не качает кузнеца. Ну кроме тех, кто умеет легендарки крафтить.

Крафчу ради спортивного интереса) И, кстати, хорошая скрафченная шмотка, лично для меня, имеет больше ценности купленной с аука.

некоторые легендарки можно получить методом крафта. И конечно же, посох, открывающий врата в страну Пони. Или Единорогов….

Собрал онли гф шмот(даже мерку, хотя у него мф и гф урезаются в 5 раз :/), синьку сливаю вендору, рарники либо на аук либо тоже вендору.

FCDM, Смысл в том, что можно будет крафтить легендарки и сэтовые шмотки.

Близзарды потратили неизвестно сколько времени на разработку Кузи и Юве, а они практически бесполезны.

Качаю крафт, т.к. это шанс получить действительно хороший шмот.Дроп куда менее надежен, аук — очень дорого.

Например, все мои предметы с +мф были или найдены, или скрафчены — на ауке за разумные деньги не купишь.

И да, и нет. В какой-то теме уже писал, если у тебя не имба-шмот, да ещё если ты и не в пати, то одеваться на Инферно или в конце Хелла в МФ и тем более ГФ бессмысленно. Элитников не убьёшь, либо это будет занимать много времени, а ведь ещё идти на босса сливать нефалемскую доблесть.

Проще всего одеть лучший шмот который есть и идти фармить максимально доступную для тебя локу в пати, стакая нефалемку, а потом что выпало продавать на ауке.У ювелира делать камни ниже 9-го лвла не выгодно, но качать его нужно.

Думаю Близы снизят цены на крафт камней до 9-го лвла, сейчас он не имеет смысла.

С кузнецом всё сложнее, деньги и ресы можешь слить и ничего стоящего не получить. А можешь сделать такую шмотку, которая окупит все твои расходы и ещё не плохо на этом поднимешь, я про шмот 50+.

Про особый шмот с редких рецептов ничего не скажу, т.к. не падали.

This.

Не будь аука вы бы молились на кузнеца

Зачем ходить на боссов инферно? Шмот не предскажешь, порой по 1000 раз ходишь. А если вдруг лаг на ХЦ и помрешь? Не проще ли вообще на него забить пользоваться только ауком. Чувствуем проблемы с размером E-PEEN? Собираем кучу Gold Find geara идем качать голду для аука. Подбираем там спокойно любые подходящие аффиксы. Что думаете?

Я его использую время от времени. Значит, в нем уже есть смысл. Такой ответ устроит?
Думаем что пора включать РМАХ, а то E-PEEN не дает о себе забывать.

Куда еще деньги девать? 1 прокачка персонажа — 1кк.

Голды на серваке прибавляется, нужно куда то выводить. Цены на ауке будут расти как грибы.

Dalymad, хочешь почувствовать себя маленький корейской девочкой которая 26 часов в сутки фармит голду ,чтобы купить 1 единственную шмотку с аука?

Помоему наоборот в настоящее время. Покупать вещи на аукционе при прокаче во всяком случае на нормале и найтмаре выгоднее чем качать кузнеца и по деньгам, и что самое главное по характеристикам.

Мне доставляет удовольствие когда выпадает вещь с супер аффиксами — рандом, вот смысл крафта.
Бывает конечно когда выпадает +10 к инте Монку, но в этом и смысл.

как раз таки все наоборот. ах намного дешевле выходит, чем крафт

Ну в общем, как я понял, крафт уступает, но его юзают, так как он визуально приятней?

Заработал на крафте много денег.

Ну так вроди же хотели гэмблинг, вот он есть. Тупо игра, играй и радуйся. Купи на ауке хорошую шмотку, а с кузей наслаждайся рандомом, все равно при полной прокачке деньги нужно будет сливать куда-то.

При текущих ценах на ауке проще действительно всё оттуда покупать, особенно что касается нормала и найтмара. когда цены устаканятся, то смысл в крафтах появится.

Ну или другой вариант, когда у тебя очень очень много денег, ты купил регов, прокачал крафт и тупо стоишь шпаришь шмотки, пока не выпадет нужная, остальные отправляешь в хлам, ее оставляешь себе.

Есть еще вариант, лично я разбираю часть шмоток на реги и форфан крафчу шмотку, изученную в бс, просто форфан, причем уже несколько раз этот «форфан» превращался либо в хорошую шмотку, которую я долго носил, либо в шмотку, которую на ауке забрали за 5-10к сразу, всё остальное, правда, пошло в слом=)

Вернуться в Обсуждение игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник: http://horadric.ru/forum/viewtopic.php?t=4084

Крафт в Minecraft: не только игра, но и искусство

Minecraft – независимая «песочница», то есть она разработана как открытый мир, где игроки могут свободно перемещаться без каких-либо ограничений геймплея.

Первоначальная Версия для ПК Minecraft была впервые выпущена для публики в 2009 году, где после полной версии была опубликована в 2011 году. С тех пор также были выпущены версии для платформ iOS, PlayStation 3 и Xbox 360.

А также Pocket Edition для Android, моды на который вы можете найти на сайте ModsMCPE.net.

Читайте также:  Что значит богемный? как понять слово богемный? значение и смысл

Геймплей Minecraft

Игрок находится в виртуальном мире и может исследовать местность и объекты под ней, такие, как пещеры и водные источники. Он проходит через различные биомы, включая джунгли и пустыни. Мобы встречаются на протяжении всей игры, которые могут быть от враждебных пауков и зомби до не враждебных животных, таких как куры и коровы.

В своем нынешнем виде крафт Minecraft предлагает четыре стандартных режима:

  1. Режим выживания, где от игрока требуется накапливать ресурсы для поддержания сытости и здоровья;
  2. Творческий режим, где нет здоровья или голода, и игроки имеют доступ к неограниченному количеству опыта и ресурсов, а также обладают способностью летать;
  3. Хардкорный режим, который является альтернативой общему режиму выживания. Уровень сложности выше, чем в режиме выживания, после смерти персонажа повторная игра невозможна, поэтому мир придётся удалять;
  4. Режим зрителя, в котором игроки могут просматривать виртуальный мир, но не могут взаимодействовать с ним.

Искусство крафта в Minecraft

В игре Minecraft крафт является способом, с помощью которого инструменты, блоки и материалы могут быть использованы для создания дополнительных инструментов для выживания или достижения игровых целей на протяжении всей игры. Чтобы создать предмет, игрок должен перенести определенные предметы из своего доступного инвентаря на сетку крафта.

Игровые объекты, которые наиболее полезны, должны иметь свои ингредиенты, расположенные в правильном порядке.

Сказав это, геймер все еще может решить сделать еще один предмет в соответствии с расположением соответствующих ингредиентов в сетке, например, для создания хлеба в Minecraft требуется рецепт 3xl; поэтому он может быть сделан с использованием любого из трех рядов на сетке 3×3. Его нельзя создать с помощью сетки 2×2.

2×2 крафт-сетка всегда доступна для игроков в пределах экрана инвентаря, и большинство предметов, требующих 2×2 рецепт может быть создано там. Такие предметы включают в себя крафт верстаков, палок и деревянных досок.

Для того, чтобы создавать предметы на сетке 3×3, необходимо создать верстак, на которой игрок должен “щелкнуть правой кнопкой мыши”.

Появится всплывающий экран, отображающий сетку 3×3, которая затем может использоваться для сборки рецепта крафта.

Источник: https://genapilot.ru/kraft-v-minecraft-ne-tolko-igra-no-i-iskusstvo

Что такое крафт?

Портал Profibeer публикует письмо «Частной Пивоварни Инженера Воробьева» с размышлениями о судьбе термина «крафт» в России и предпочтениях потребителя. Письмо эмоциональное, но тем и интересно. Естественно, как и в случае с любым авторским материалом, мнение авторов письма может не совпадать с мнение редакции.

И ВОТ МЫ НАЧАЛИ РАБОТАТЬ. ПИВО СВАРЕНО, БРЕНД РАЗРАБОТАН, ТАРА ЗАКУПЛЕНА.

Казалось бы, перед нами открыты все пути! НО, в первые же дни активных переговоров с потенциальными клиентами мы столкнулись с определенным недопониманием. Поэтому, сейчас мы специально оторвемся от будничных дел и немножко порассуждаем на тему «КРАФТА» и «КРАФТОВОГО ПИВА».

Сразу оговорюсь, что все описанное ниже является исключительно субъективным мнением (которое, правда, разделяет множество людей), и никак не претендует на звание Истины в последней инстанции.

И так, что же такое этот пресловутый «КРАФТ»?!

Если мы обратимся к Википедии, то узнаем, что craft в переводе с английского значит ремесло!

Соответственно, craft beer  может быть переведено как «ремесленное пиво», или «пиво сваренное в ручную», а craft brewery, в данном случае, будет означать «ремесленная пивоварня», нам больше импонирует слово «частная», так что остановимся именно на таком значении.

ЧТО НЕ ТАК С КРАФТОМ НА РУСИ?

А не так с ним практически все! Дело в том, что само слово, да и тот продукт, который оно обозначает, постигла та же учесть, что и большинство т.н. «заимствований с запада», попавших на жернова широкой русской души и необъятной ментальности.

Не вникая в подробности и не заботясь о логике, наш соотечественник со всего размаха своей аршинной силушки жахнул по не освоившемуся еще в наших краях термину киянкой своего восприятия, заклеймив им все то, что не умещалось в его буйной головушке в понятие «пиво».

Поэтично?! А то!

Но пойдем дальше. Конечно у современника, воспитанного в СССР, или воспитанного поколением людей, воспитанных в СССР, понятие «пиво» вполне устоялось, и относительно него двух мнений быть не может.

Люди, привыкшие считать эталоном качества «Жигулевское», а элитарными сортами «Туборг» и «Миллер», с опаской поглядывают на все то, что производители осмеливаются называть пивом. Возможно поэтому, отечественный «КРАФТ» столь оригинален и неоднороден по своей структуре.

Ведь в понимании потребителя, под этим звучным термином спокойно умещаются как классические сорта с частных пивоварен всего мира, так и «Экспериментальные» произведения пивоваров всех мастей.

Наша тяга к систематизации всего и вся, воспитанная со времен одинаковых трусишек в детском саду или летнем лагере, снова сыграла с нами злую шутку.

ВО ЧТО ЖЕ ЭТО ВЫЛИЛОСЬ?!

А вылилось все это в полный хаос! Обилие экспериментальных сортов просто поражает! Эти алхимики от пивоварения не стесняясь сыпят, льют, бросают,  дробят, натирают и просто добавляют в пиво практически ВСЕ, что попадается им под руку! Не щадя ни себя, ни своего потенциального потребителя, чернокнижники заторных чанов, охмеляют свои сорта до такой степени, что иногда их нужно запивать водой, а содержание алкоголя и экстрактивности начального сусла вообще приближаются к совершенно невменяемым значениям. И в этом, не побоюсь этого слова, бурлящем океане охмеленного безумия как-то начали теряться тихие и робкие попытки честных пивоваров предложить людям классические сорта пива, сваренные по традиционными рецептам, из качественного сырья.

И проблема здесь в восприятии «крафт» потребителем. Упрощенно можно разделить потребителей на несколько групп, по их отношению к частному пивоварению:

  1. Любители «КРАФТА» – для таких главное новизна и оригинальность! Классический лагер, пусть даже и сваренный по рецепту лучших немецких пивоваров, не найдет места в сердцах таких любителей. Зато портер с запредельной плотностью, экстремальным охмелением и вкусовыми качествами сгоревшего на углях гусиного сала свободно разместится среди «любимчиков». Этих можно обобщенно назвать «Крафтофилами»
  2. Боящиеся «КРАФТА» – это те несчастные, которые, рискнули попробовать одно из творений некромантов-сусловарочников и напоролись по неопытности на что-то «экстра-крафтовое». Такие люди, памятуя о горьком (а иногда кислом, соленом, или еще каком-то) опыте своего вкусового изнасилования, боятся всего, что связано с крафтом как огня. Они предпочтут выпить что угодно, или не выпить совсем ничего, но никогда добровольно не станут повторять эти эксперименты. По аналогии с предыдущей группой, окрестим их «Крафтофобами».
  3. Экспериментаторы. Суровые ребята, готовые жертвовать деньгами, временем, а иногда и здоровьем, ради высокой цели объективного суждения о «КРАФТЕ». Эти бравые парни пробуют практически все, что получается найти. Не уверен, что у них есть ясное представление о том, что такое пиво в целом, но тем не менее, к их мнению прислушиваются. Хотя тут, возможно, срабатывает некая ментальная мышечная память, ведь раньше во дворах и компаниях самым авторитетным считался тот, кто отсидел. Хоть бы и в ментовке, и пусть за хулиганку, и всего-то пятнадцать суток, но отсидел! А в среде деклассированного пьющего элемента, авторитетом пользовались те, кто умел, например, пить «тормозуху», или денатурат. Я думаю, что дополнительные аналогии здесь излишни.
  4. Коллекционеры-ценители.  Эстеты, готовые часами спорить (чаще в этих ваших интернетах конечно), об этикетке и том, насколько она ярко отражает вкусовые качества того, что налито в бутылку. Часто у них дома собирается немалая коллекция пустых бутылок, или кронпробок, хотя совсем не факт, что, хотя бы половину из этих бутылок коллекционер опустошил сам. Здесь важно само ощущение элитарности такого коллекционирования. Тем более, что подавляющее большинство «КРАФТОВЫХ» сортов производятся очень ограниченным тиражом. Говорят, что это обусловлено некими особенностями производства, но я думаю, что здесь не последнюю роль играет фактор экономической целесообразности (сварить в общем-то можно и больше, но вот продать…).
  5. Тянущиеся к «прекрасному». Это, наверно, самая большая группа из всех выше перечисленных. В нее попадают самые разные люди, которые никогда особо пивом-то и не увлекались, но раз уж пошел такой тренд, раз уж все говорят, что это «модно», оставаться в стороне, по тем или иным причинам, они не могут. Вот и маются такие несчастные, стараясь найти хотя бы один-два  сорта, которых можно выпить чуть больше, чем стакан, не рискуя при этом ослепнуть, или получить дырку в желудке, или очнуться в Булонском Лесу в окружении девушек сомнительной профессии (и это при учете, что пить ты начинал в Алтуфьево).

Как Вы могли заметить, в этом списке не нашлось места простым людям. Всем тем, кто может быть устал от однообразия пивных отделов в супермаркетах так же, как и от кисловатого послевкусия низкосортного «живого» пива из ближайших разливаек.

Так же остается открытым вопрос, что делать тем, кто имел неосторожность побывать в «волшебном Зарубежье» и попробовать тамошних пивных изысков, ведь импортное пиво – дорогое удовольствие даже по меркам «зажравшейся» московской публики.

Но, пока оставим этот вопрос и вернемся к нему чуть позже.

А вот теперь настало время поговорить о тех немногих, кто отважился заняться классическим «ручным», «частным» пивоварениям в это время, в этой стране.

ЗАЧЕМ НАМ ЭТА КИН-ДЗА-ДЗА?!

Ниже речь пойдет о тех людях, которые решили варить пиво, именно варить и именно пиво, не «КРАФТ», а пиво! Да-да! Не все то «КРАФТ», что пивом пахнет!

Инструкция начинающему пивовару, или владельцу пивоварни могла бы начинаться следующими строками: « Итак, вы купили пивоварню! Поздравляем Вас! Первый вопрос: ЗАЧЕМ?!»

Действительно, на первый взгляд, пивной рынок в России сейчас сильно деморализован.

Мы не будем углубляться в экономические причины этого кризиса, в равной мере, мы не станем говорить о политике и аналитике всего происходящего. Примем факт наличия пивоварни как данность. Она есть, она варит.

Вы приняли решение варить пиво. Вне зависимости от объемов Вашего производства, оно  будет считаться «микропивоварней» (кстати это реальный термин, введенный в обиход в Англии в 1975 году).

И действительно, ни по объемам, ни по оснащенности, Ваше детище и рядом не стоит с отечественными и тем более с зарубежными гигантами! Но Вам-то этого и не надо! Вы не стремитесь забить все прилавки всех магазинов нашей необъятной и ближайших сопредельных своими бутылками! Вы даже не пытаетесь выйти на всероссийский рынок.

Вы просто хотите варить хорошее пиво! Варить так, чтобы нравилось Вам! Варить так, чтобы было не стыдно подарить пару бутылочек друзьям и знакомым. В конце концов варить так, чтобы было не стыдно продать незнакомым людям.

Конечно, здесь мы немного кривим душой, и идея о «продать незнакомым людям», всегда является основной целью любого начинания, ведь это, все таки, бизнес. Но и остальные заветы занимают достойные места, потому как мы тут разговариваем о бизнесе с человеческим лицом!

В какой-то момент Вы понимаете, что к «КРАФТУ» у Вас душа не лежит. Возможно, вы побывали за границей и попали под пагубное влияние Запада, может быть, Вы изначально знаете, что хотите варить и пить, а может быть у Вас просто врожденный вкус к хорошим напиткам, кто знает. . .

В любом случае, Вы сварили пиво из хорошего солода (к сожалению, на данный момент, понятие хороший солод практически на 100% равно понятию импортный солод, но это тема для отдельной дискуссии), с добавлением хорошего хмеля (или даже нескольких хмелей) и с использованием качественных дрожжей.

Если Вы действительно все сделали именно так, Ваше пиво получилось недешевым, в смысле его себестоимость априори будет выше, чем у тех, кто этой инструкции не следовал.

Но скорее всего, при определенном уровне удачливости и хорошем стечении огромного количества обстоятельств непреодолимой силы, Ваше пиво получится действительно вкусным.

Что ж, Вы горды собой! Пиво оценили сначала Вы, потом Ваша семья, потом Ваши близкие друзья, потом друзья друзей, потом прохожие, которых угораздило пройтись мимо вашей пивоварни, потом дед – сторож на парковке, и даже уборщица в Вашем подъезде. И всем, буквально всем, оно понравилось!

И опьяненные этим успехом (ну и своим пивом конечно же), Вы бросаетесь в омут пивного рынка РФ. . . Дальше начинается странное. От серьезных дистрибьютеров и оптовиков, Вы то и дело слышите, что объемы Вашего производства недостаточны для того, чтобы заинтересовать их.

Пережив этот первый удар, Вы начинаете искать каналы сбыта среди «КРАФТОВЫХ» дистрибьютеров. Здесь все совсем интересно. Ваше пиво называют то банальным, то «недостаточно крафтовым» (я прошу занести это в протокол, т.к.

это прямая цитата), то слишком простым, иногда даже жидким!

Эта дикость продолжается ровно до тех пор, пока Вы не начинаете каждый раз вступать в дискуссию на тему: «А что же такое КРАФТ в России?!».

Святая вера в то, что крафт это нечто персонализированное, достаточно редкое (мелко-тиражное) и качественное, не раз подвергнется нападкам в виде выкриков, что крафт это все то, что описано нами выше.

Рано или поздно, Вы поймете, что на самом деле Вы и есть тот самый Крафт (здесь мы пишем это слово без кавычек, т.к. здесь оно к месту и значит то, что должно значить).

И с этого момента начнется битва! Нет, даже не битва, война! Пусть пока партизанская, но уже война. Вы и подобные Вам сойдетесь в неравной битве с трендом, людским скудоумием и ленью, за самый главный артефакт – тех самых «деклассированных» клиентов, вопрос о судьбе которых мы оставили без ответа в предыдущем разделе.

Да-да! Не в Ваших силах обуздать КРАФТОфилов. Вы не вольны вылечить от душевных травм КРАФТОфобов.

Ваш продукт никогда не заинтересует экспериментаторов и коллекционеров, нет пить они его кончено будут наравне со всеми, но никогда в этом не признаются!  А вот остальные люди – это и есть Ваш клиент.

Причем, учитывая особенности производства, это клиент, который будет Вас знать, ни как бренд, ни как торговую марку, а именно Вас, как производителя.

Но это пока лишь мечты и цели. Сейчас все мы на пороге войны. И мы считаем, что частные пивоварни, ценящие классическое пиво за его самобытность, за полноту его вкуса, за безупречность формы должны рано или поздно одержать верх.

И дело тут не в извечной борьбе добра со злом, нет и среди КРАФТА есть очень достойные сорта, дело тут в формировании понимания самого термина, в формировании вкуса у клиентов и, в перспективе, в формировании совершенно новой, непривычной для России ниши на рынке.

  Ниши – ЧАСТНОГО ПИВОВАРЕНИЯ, где именно конкретный человек, личность, персона, называйте, как хотите, отвечает за тот продукт, который продает.

Источник: https://profibeer.ru/beer/14692/

Пять видов систем крафтинга в играх

13 сентября 2016 в 12:32 (МСК) | сохранено13 сентября 2016 в 12:44 (МСК)<\p>

Читайте также:  Что значит тату стрекоза? как понять тату стрекозу? значение и смысл

За последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии.

Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam. Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой.

Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.

Применяется в Dragon Age: Origins, The Elder Scrolls V: Skyrim (Кузнечное дело), The Legend of Zelda: Skyward Sword, XCOM: Enemy Unknown, Assassin's Creed III, Terraria, Dungeons of Dredmor, Kingdom of Loathing, Bioshock и др. Это самый распространенный вариант игрового крафтинга, хотя, по сути, он является таковым лишь в концептуальном смысле.

В данном случае игрок платит за необходимый предмет или обновление собранными ресурсами, а обмен происходит по фиксированному и прозрачному сценарию. Таким образом, это не крафтинг в прямом смысле, а лишь абстракция: вы берете какое-то количество дерева, идете к ремесленнику или к станку – и в итоге получаете деревянный щит.

В принципе, эта система неотделима от основной внутриигровой экономики, но вместо использования какого-то тематического денежного ресурса вроде золотых монет мы используем тематическое сырье, например слитки железа, бревна или волчьи шкуры.

Преимущества

Благодаря своей простоте этот тип крафтинга интуитивно понятен и воспринимается мгновенно. Расходы и результаты производства внутри такой системы четко определены, потому игроку требуется минимум объяснений или не требуется вовсе.

Поскольку данный тип крафтинга работает за счет существующих систем игры, его очень легко реализовать, тем более если для него подойдет тот же интерфейс, что и для обыкновенной торговли.

Это также эффективный способ придать игровой экономике дополнительную глубину, так как сама идея превращения сырья в готовые продукты гораздо богаче, чем простое их приобретение за деньги.

Помимо прочего, эта система поможет сбалансировать игру, предоставив дополнительный контроль над теми ресурсами, которые доступны игроку. Делая какой-либо необходимый для обмена ресурс более редким или открывая к нему доступ лишь на определенном этапе, дизайнер способен маскировать истинную стоимость предметов.

Предположим, в игре есть крутой меч за 1000 золотых. Игрок может либо долго и усердно собирать на него, либо вовсе отказаться от дорогой покупки. Но если стоимость меча будет, скажем, 50 слитков стали, может показаться, что накопить на него гораздо проще, даже если на это потребуется не меньше усилий, чем на сбор 1000 золотых.

Недостатки

Главный недостаток системы в ее же простоте. Как правило, возможностей такой системы не вполне достаточно для игр, рассчитанных на глубокое погружение. В этом случае также трудно выдержать правильный баланс между небольшим, но аккуратным дополнением и громоздкой и натянутой системой.

К тому же при использовании большого количества ресурсов система может стать чересчур сложной и утомительной. Например, система крафтинга в Assassin's Creed III насчитывает десятки компонентов.

Для создания одной единицы огнестрельного оружия, которое кроме как для продажи никуда не годится, требуется рукоять (производится из древесины клена), железная руда и кремень (производится из известняка, свинцовой руды и железной руды).

Такое количество мелочей быстро утомляет игрока, тем более если вознаграждение за все старания довольно скромное.
Применяется в Dragon Age: Inquisition, Diablo III, World of Warcraft, Dead Island, Fall Out 3/New Vegas, The Witcher 2, Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura.

В этой системе создание предмета невозможно, пока не найден рецепт, эскиз или чертеж, открывающий данный предмет. Такие рецепты могут быть найдены, куплены или даны в качестве вознаграждения за выполненные задания.

Как только игрок получает нужный рецепт, процесс крафтинга продолжается по тому же сценарию, что и в модели «Ресурсы вместо денег» – путем установленного обмена ресурсов на готовый продукт. Различие в том, что здесь игроку нужно не только иметь все необходимые для обмена ресурсы, но также знать, что такой обмен возможен в принципе. В редких случаях рецепт открывает новую, более узко настраиваемую форму крафтинга, как в Dragon Age: Inquisition.

Преимущества

Эта система может придать процессу крафтинга дополнительный оттенок, поскольку ее идея в том, что недостаточно просто иметь необходимые ресурсы, нужно еще знать, как их сочетать.

К тому же, добавляя дополнительный шаг в процесс крафтинга, вы тем самым увеличиваете разнообразие предоставляемых игроку наград без увеличения общего количества предметов. Кроме того, собирание самих рецептов и чертежей можно превратить в увлекательные задания.

Это также поддерживает интригу в игре, так как, в отличие от систем с денежно-товарным обменом, игрок не знает наперед, какие предметы откроются ему в дальнейшем.

Наконец, такая система дает дизайнеру дополнительный сдерживающий механизм, позволяющий ограничивать игроков от преждевременного получения доступа к определенному контенту, даже если у него уже имеются необходимые ресурсы.

Недостатки

Нужно грамотно сбалансировать сложность добычи какого-либо рецепта и необходимых ресурсов с ценностью производимого в результате предмета. Если вознаграждение за предмет будет незначительным, вся система будет проигнорирована в пользу иных методов получения предметов (покупка, грабеж).

С другой стороны, при слишком хорошем вознаграждении все остальные методы добычи также могут быть вытеснены. Как и в случае с типом «Ресурсы вместо денег», существует риск злоупотребления данной системой ввиду простоты ее реализации, вследствие чего собирание всех чертежей может обернуться для игрока рутинной работой.

К примеру, в игре Dragon Age: Inquisition насчитывается порядка 200 эскизов доспехов и оружия, каждый из которых приобретается или отыскивается отдельно.
Применяется в Minecraft, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Алхимия), The Secret World, The Elder Scrolls V: Skyrim (Алхимия), The Elder Scrolls Online (Aлхимия) и Diablo II (Хорадрический куб).

При данной системе не существует ни изначально известных рецептов крафтинга, ни тех, которые можно раздобыть. Вместо этого игрок должен самостоятельно открывать рецепты путем проб и ошибок. Пользователю предоставляется интерфейс для крафтинга, где можно объединять и комбинировать все собранные ресурсы и компоненты с целью получения нужного результата.

Сложность такого крафтинга может варьироваться от простого выбора нужных ингредиентов (как в Skyrim) до указания их количества или порядка добавления (как в Minecraft). Такой подход делает систему комбинации ресурсов не абстрактным механизмом для открытия новых предметов, а в буквальном смысле рецептом, который нужно изучить.

В силу ингредиентно-ориентированной природы данной системы, она чаще всего находит применение в тех играх, где крафтинг выражен в виде алхимии или кулинарного приготовления.

Преимущества

В отличие от двух предыдущих типов, где результаты крафтинга либо заранее известны, либо доступны, эта система дарит игроку чувство настоящего открытия.

Вместо того чтобы слепо придерживаться заданных инструкций, игрок может исследовать и импровизировать, открывая самые разнообразные предметы.

И хотя в некотором смысле крафтинг здесь всё равно остается абстракцией, поиск правильных комбинаций сильнее приближает весь процесс к настоящему научному эксперименту.

Более того, этот тип требует большего вовлечения со стороны игрока, что поможет подчеркнуть достоинства механики и ее значимость для дизайна игры в целом. Поскольку все ресурсы, доступные для опытов, ограничены, игра, как и в предыдущих примерах, получит дополнительный сдерживающий и уравновешивающий механизм.

Недостатки

Если система будет слишком сурово наказывать игроков за неудачные попытки (например расход редких ресурсов), это может отбить желание проводить дальнейшие опыты. Если же правильные сочетания ингредиентов будут выглядеть чересчур произвольно, может возникнуть впечатление, что весь процесс крафтинга строится не на исследовании свойств, а, скорее, на слепом угадывании.

Так или иначе, в условиях слишком строгой или сложной системы игрок неизменно станет склоняться к нечестным способам поиска правильных ответов. В таком случае система будет походить на тип «Ресурсы вместо денег», но с некоторым разочарованием для игрока.

Данный тип также рискует стать чрезмерно трудоемким (с необходимостью привлечения внешних ресурсов), в случае если игроку придется запоминать слишком много рецептов или если правильные ответы не сохраняются в игре.

Применяется в Assassin's Creed: Revelations, Dragon Age: Inquisition, Dead Space 3, The Elder Scrolls V: Skyrim (Зачарование), The Elder Scrolls IV: Oblivion (Создание зелий), Mass Effect 3, Monster Hunter Tri, Kingdoms of Amalur: Reckoning (Ювелирное дело) и Mercenary Kings.

К этому типу можно отнести любую систему с модульным или динамичным крафтингом вместо создания предметов строго по формуле или путем установленного обмена. В данном случае игрок может изготовить предмет на свой вкус, выбирая и целого ряда вариантов.

В Assassin's Creed: Revelations игроки могут производить бомбы, и в зависимости от выбранного типа корпуса, запала и ингредиентов для начинки получаются разнообразные типы взрывчатки со своим предназначением и эффектом. В отличие от предыдущего типа крафтинга, где выбор игрока ограничен двумя возможными вариантами развития – правильным и неправильным результатом, здесь игрок может стратегически выбирать из ряда известных результатов. На деле это может выглядеть как выбор различных материалов, элементов дизайна, улучшений или даже сугубо эстетических дополнений для предмета.

Преимущества

Данный тип предоставляет углубленную систему пользовательских улучшений, способную истинным образом вознаграждать игроков и наделять статичные предметы или инвентарь дополнительной функциональностью. Поскольку игрок имеет непосредственное влияние на продукт крафтинга, свобода выбора в этой системе больше, чем при покупке или обнаружении нового предмета.

И если доступные продукты имеют четкое применение, а также свои преимущества и недостатки, всё это может создать дополнительный уровень стратегического выбора внутри игры. Улучшенная гибкость и глубина этой системы не просто разнообразят методы создания предметов, а помогут сделать процесс крафтинга неотъемлемой частью основных механик игры.

Недостатки

Прежде всего, повышенная сложность системы по сравнению вышеупомянутыми типами и вытекающая из этого трудность ее реализации. Повышенная сложность, помимо этого, требует от игрока большего внимания, что может сильно отвлечь его от основной сюжетной линии в том случае, если крафтинг не является ключевым элементом игры.

С другой стороны, если упростить систему, она будет давать слишком малый выбор вариантов и ее глубина примет поверхностный характер. Предоставляя на выбор только несколько «правильных» вариантов, система будет сводить на нет преимущество ее же использования.

В общем, при неудачном количестве доступных продуктов крафтинга у вас могут возникнуть трудности при попытке установить в игре баланс между созданными предметами и теми, что были добыты из других источников.

Применяется в Vagrant Story, The Legend of Mana, Treasure of the Rudra (Котодама), Breath of Fire III (Гены Драконов), the Atelier Series и The Elder Scrolls III: Morrowind (Создание заклинаний).

Это широкая категория, к которой относится любая настоящая система крафтинга, где различные входные компоненты могут произвести целое множество возможных результатов. В итоге получается поистине динамичный процесс с широким стратегическим выбором.

Например, система комбинирования клинка и рукояти в игре Vagrant Story позволяет создавать тысячи видов оружия. При подобных обстоятельствах крафтинг может стать основной механикой игры, как в серии Atelier жанра JRPG.

Обычно система «Всё возможно» становится единственным источником получения предметов в играх, где она представлена, потому что иначе было бы трудно выдержать баланс между созданными предметами и такими, которые проще достать другими способами. Для полного исследования систем подобной сложности игрокам может понадобиться немало времени. К примеру, в игре The Legend of Mana система крафтинга настолько обширна (и при этом едва описана в игре), что даже спустя 15 лет после релиза игроки продолжают открывать полезные рецепты.

Преимущества

Эта система способна невероятным образом вознаграждать самых настойчивых исследователей. Имея такое количество динамических возможностей, пользователь может оказывать существенное влияние на игровой процесс. Глубина таких систем значительно улучшит геймплей или повысит реиграбельность.

В свою очередь, сложность просчета всех возможных результатов крафтинга поможет игре устоять перед оптимизацией и стагнирующим геймплеем.

Пожалуй, это наименее абстрактная форма крафтинга, поскольку бесконечное разнообразие системы позволяет создавать множество ценных предметов, а возможность подвергнуть их испытанию с дальнейшими улучшениями отличает данную механику от простого проведения научных опытов, как в системе «Только импровизация».

Недостатки

Такие системы с их глубиной и разнообразием крайне трудно продумать и реализовать, так как они требуют гораздо больше планирования и тестов.

К тому же их сложность будет неуместной для большинства игр, где крафтинг выступает, скорее, в роли дополнительной механики, а не главной особенности.

Поскольку подобные системы часто предлагают неограниченное количество возможных результатов, есть высокая вероятность появления сверхмощных комбинаций ингредиентов (дающих чересчур хорошие предметы), которые вам как разработчику будет нелегко выявить заранее.

Заключение

Крафтинг может служить для многих целей в игре. Благодаря разнообразию форм он дает игроку богатые возможности для создания предметов в различных сеттингах, будь это ковка брони в фэнтези-игре или высокотехнологичная модификация оружия в игре жанра sci-fi.

Крафтинг также может играть ключевую регулирующую роль в системе внутриигровых апгрейдов, будучи при этом более изящным решением, чем менее прикрытые ограничения. Более того, имея достаточную глубину, эта механика способна придать геймплею стратегический уклон.

Так или иначе, крафтинг подходит не для любой игры. При неправильной реализации он станет неуместным и отвлекающим довеском игры, а если при этом сделать его неоправданно сложным, игра рискует стать скучной и угнетающей.

Системы крафтинга – это структурная механика, и потому они приносят лучший результат в том случае, когда применяются для поддержания первоначальных целей разработки игры.

Источник статей: Хабр.

Время указано в том часовом поясе, который установлен на Вашем устройстве.

Версия сайта: 0.8.
Об ошибках, предложениях, пожалуйста, сообщайте через Telegram пользователю @leenr, по e-mail i@leenr.ru или с помощью других способов связаться.

Источник: https://sohabr.net/habr/post/309854/

Ссылка на основную публикацию