Что значит хивря? как понять слово хивря? значение и смысл термина

Хивря

Что значит Хивря? Как понять слово Хивря? Значение и смысл терминаБесфамильная Хивря

Батьковна

Число имени Число сердца Число личности
6 716 8

Это число позволяет судить о потенциальных врожденных способностях человека. Это то, что у человека уже есть, что дано человеку как ресурсы для использования в жизни. Это таланты человека, которые он при желании можем развить.

6 Чтобы войти в резонанс с энергией, присущей тебе со дня рождения, построй дом!
Люди шестерки — уравновешены, добродушны, верны, совестливы, идеалистичны и буквально созданы для дружбы, дома и семейной жизни. Они отличаются здравомыслием и склонны придерживаться обычаев и условностей. Особые таланты им не свойственны, а терпеливость и прочие «сердечные» качества делают из них превосходных педагогов. Такие люди способные и старательные работники, однако деловым чутьем похвастаться не могут. Нереализовавшиеся и, как следствие, замкнутые на себе, становятся самодовольными, упрямыми, высокомерными, тщеславными. Потребность в дружбе и любви у таких людей гипертрофируется в неудовлетворимую страсть посплетничать.
Твой путь — мирный круг друзей и спокойная семейная жизнь.

Число Сердца или Число Душевного Побуждения

Это число характеризует потребности человека, его внутреннюю мотивацию, «к чему тянется его душа», «каким он хочет быть», «чем он хотел бы заниматься».

Хотя Душевное Побуждение может быть не очевидно для окружающих, оно очень важно для самого человека, поскольку во многом определяет его точку зрения, принципы, которыми он руководствуется, общий подход к делу.

7 Чтобы войти в резонанс с энергией, присущей тебе со дня рождения, познавай!
Типичные люди семерки — это ученые, философы, мистики и оккультисты. Они стремятся укрыться от мирской суеты, дабы в уединении размышлять о возвышенных предметах. Исполненные собственного достоинства, сдержанны и серьезны, хорошо себя контролируют и терпеть не могум дурачеств и фривольностей. При этом деньги и материальные удобства их интересуют мало. Обладают мощным, проницательным умом и богатым воображением, порождающим подчас причудливые и странные фантазии. Самовыражение обычно дается с большим трудом — вследствии неумения излагать свои мысли и нежелания спорить и отвечать на вопросы. Это часто приводит к пессимизму, разочарованию, замкнутости, исполненной мрачного сарказма и презрения к окружающим.
Твой путь — познание. Но не уединяйся слишком сильно — вокруг полно хороших людей, да и мир в большинстве случаев просто прекрасен.Считается, что Кармический Долг числа 16 возникает из-за вовлеченности в прошлой жизни в незаконные или неприемлемые обществом любовные приключения, в результате которых пострадали другие люди. Здесь эгоцентрированность противопоставляется ответственности за тех, кого человек приручил.В этой жизни человек с Кармическим Долгом числа 7 очень часто оказывается сильно сосредоточенным на себе самом, на своих собственных интересах и проблемах, в результате чего многое теряет в отношениях с другими людьми. Ему трудно установить действительно теплые, душевные, сердечные отношения с кем-либо, его постоянно «уносит» внутрь самого себя, в средоточие собственных забот. Другой возможный вариант — человек сам оказывается в роли покинутого тем, кого он любит.Так или иначе, ключ к успеху при таком числе Кармического Долга — смирение и скромность. Человеку нужно избегать любых проявлений эгоизма, учиться ставить интересы близкого человека выше своих собственных. Сложность заключается в том, что, используя свою способность к анализу, этот человек легко может найти массу недостатков в ком угодно и автоматически ставит других людей ниже себя. Это и есть ловушка числа 16: идя по этому пути человек в конце концов приходит к глубокому, безысходному чувству одиночества.

Число Личности

Это число показывает внешнее «я» человека, его манеры и поведение, впечатление, которое он производит на окружающих. То есть какие свои особенности он преподносит людям в самом начале взаимоотношений с ними.

8 Чтобы войти в резонанс с энергией, присущей тебе со дня рождения, будь сильным!
Люди восьмерки — сильные, цепкие, практичные, удачливые бизнесмены или политики. Но не потому, что их путь усеян розами, а потому, что обладают огромным запасом сил и могут делать сверхусилия. Между тем, они осмотрительны, реализовывают свои планы осторожно и благоразумно, полагаясь не на вдохновление, а на трезвый рассчет. Но за всем этим таиться душа бунтаря, способная на любые безумные эксцентричные выходки ;). Однако не надо безумных выходок — на каждом шагу таких людей ждет опасность сокрушительного поражения. Черная сторона силы восьмерок — излишняя жестокость, материалистичность и эгоистичность, вплоть до откровенной тирании и неразборчивости в средствах. Да и как таковая, сила не очень привлекательна — осознание этого факта часто заставляет людей замыкаться в себе.
Твой путь — будь сильным! Да и парочка миллионов в кармане тоже не помешает. Только делай их там, где надо работать. Потому что как только ты решишь рискнуть — судьба обязательно поставит тебе подножку.

Источник: http://www.vorobiov.com/archive/namenum/names-female-char-h-khivrya.html

Научные работы

Создание и принципы развития коллекции фотографий Мемориального музея «Дом Н. В. Гоголя» Милованова С. Е. (Москва)

В статье изложена история формирования коллекции фотографий «Дома Гоголя» с 1975 г. — времени создания мемориальных комнат.

Показаны этапы и принципы комплектования, задачей которого является отражение личности самого Н. В. Гоголя, его окружения, родственников. Фотографии «гоголевских мест» призваны проиллюстрировать обстановку, в которой проходила жизнь писателя от родовой усадьбы в с.

Васильевка под Полтавой до места последнего приюта — усадьбы Талызина-Толстых в Москве.

Важное значение для коллекции имеют оригинальные фотографии книжных иллюстраций и фотографии мастеров — фотохудожников на тему «Произведения Н. В. Гоголя в театре и кино», раскрывающие богатое духовное наследие Н. В. Гоголя.

Гоголевские мемории в российских и украинских государственных собраниях Викулова В. П. (Москва), кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, директор «Дома Н. В.

Гоголя — мемориального музея и научной библиотеки», член Гоголевской комиссии при научном совете РАН «История мировой культуры», академик Международной Академии информатизации при ООН

Статья представляет собой попытку обобщения сведений об известных на сегодняшний день мемориальных предметах (мемориях) Н. В.

 Гоголя, принадлежавших ему или связанных с его жизнью и творчеством и отражающих художественную и биографическую топонимику. Данная работа призвана стать достоверным источником сведений о культурном стиле или культурной среде эпохи Н. В. Гоголя, как определял это понятие филолог, историк литературы и литературовед П. Н.

Читайте также:  Что значит минимал у элджея? как понять минимал? смысл

 Сакулин, и создать модель централизации персональной гоголевской коллекции раритетных артефактов на основании существующей практики основных фондодержателей материального и литературного наследия писателя.

Мифологические номинации в творчестве Н. В. Гоголя Василенко А. Н. (Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаСоздание памятника Н. В. Гоголю в Москве в 1909 г.

Клейменова Р. Н. (Москва), член Общества любителей российской словесности

Статья посвящена истории исследования творчества Н. В. Гоголя в ОЛРС и вкладу общества в создание памятника Н. В. Гоголю в 1909 г.

Авантюрный герой в произведениях Гоголя и мировой культуре Савельев О. А. (Москва)Синтаксическая адъективация предложно-падежных форм (на материале произведений Н. В. Гоголя) Хоменюк В. И. (Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаПсихологическое восприятие образов произведений Н. В.

 Гоголя младшими школьниками Муссалитина Е. В. (Москва), сотрудник Московского педагогического государственного университета

Автор статьи является профессиональным психологом и писателем. Им был проведен психологический эксперимент, в котором приняли участие дети в возрасте от 6 до 10 лет.

В качестве вербального материала были выбраны три произведения Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь или утопленница» и «Вий». После их прочтения проводилась беседа с детьми. Затем дети выполняли рисунки к наиболее понравившемуся произведению.

Автором статьи выявлены психологические особенности восприятия младшими школьниками произведений Н. В. Гоголя.

Гоголь и Александр I (из комментариев к «Мертвым душам») Гуминский В. М. (Москва), д.ф.н., профессор ИМЛИ им. А. М. Горького РАН

В статье предпринимается очередная (см.

работу «Гоголь и Наполеон» в «Первых гоголевских чтениях») попытка выявить слой исторических реалий александровской эпохи в «Мертвых душах». В полемике с Д. С.

 Лихачевым утверждается «типологическое сходство» между Маниловым и Александром I, рассказываются малоизвестные факты из истории строительства Храма Христа Спасителя в Москве по проекту архитектора А. Л. Витберга.

Иллюстрации художника В. Горяева к «Мертвым душам» Куншенко А. И. (Москва), сотрдуник Музея-усадьба «Абрамцево»Два ботанических автографа Гоголя Карташев В. С. (Москва), сотрудник Медицинской Академии им. И. Н. Сеченова

Н. В. Гоголь в течение всей своей жизни интересовался ботаникой.

Увлечение ботаникой началось еще в гимназические годы, и этому в немалой степени способствовали такие педагоги как И. С. Орлай. О серьезной для того времени ботанической подготовке Гоголя свидетельствует малоизученный автограф — рисунки акварелью двух растений в его ученической тетради с подписями рода и вида растений, расположенных согласно принятой в то время классификации.

Вторым малоизученным ботаническим автографом Гоголя, сохранившимся до нашего времени, является список названий растений на латинском языке, на листе, вложенном в записную тетрадь с заметками по этнографии и сельскому хозяйству 1849 — 1850 годов. Вероятно, этот список связан с дорожными впечатлениями Гоголя, с его поездками за границу, «по святым местам». Увлечение Н. В.

 Гоголя ботаникой нашло свое отражение в его произведениях, прежде всего в таких, как «Старосветские помещики» и «Мертвые души».

Московский «Дом Гоголя»: прошлое, настоящее и будущее Викулова В. П. (Москва), кандидат педагогических наук, директор ГБУК «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека», Заслуженный работник культуры РФРитм и троичность в идиостиле Гоголя (на материале цикла «Миргород») Арват Н. Н. (Нежин, Украина), д.ф.н.

, профессор Нежинского государственного педагогического институтаВ. Я. Брюсов. «Испепеленный. К характеристике Гоголя»: язык описания и рецепция описываемого Калмыкова В. В. (Москва), сотрудник Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Работа В. Я. Брюсова «Испепеленный. К характеристике Гоголя» (1909 г.

) — серьезная веха развития науки о творчестве Н. В. Гоголя. Воспринятая частью критики сочувственно, она подверглась категорическому осуждению со стороны другой части критики. Брюсовская трактовка художественного метода Гоголя продолжала линию Ап. Григорьева — А. А.

 Потебни и во многом повлияла на изменение восприятия гоголевского творчества в читательской среде ХХ в.

Формы лиризма в творчестве А. Белого («Серебряный голубь») и Н. В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки») Треногина Е. В. (Владимир), сотрдуник Владимирского государственного педагогического университетаЭкспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Нещерет Е. И.

(Нежин, Украина), сотрудник Нежинского государственного педагогического университетаГоголь и Белинский о воспитании женщины Сашина Р. Б.

Гоголь и Белинский о воспитании женщины

Несмотря на полную противоположность взглядов — убежденный монархизм Гоголя и республиканизм Белинского, страстное стремление Гоголя веровать и полнейшее равнодушие к религии Белинского, конфликтную ситуацию, возникшую после написания знаменитого письма Белинского к Гоголю — несмотря на все это, есть вопрос, по которому их взгляды сходятся. Вопрос этот — положение женщины в обществе, ее воспитание, семья и брак.Восхищение женщиной — дань романтизму — исходно характерны и для Гоголя, и для Белинского. В дальнейшем оба переходят от романтического восторга перед красотой к глубокому уважению к уму, силе чувства и высокой нравственности русской женщины.Положение женщины в обществе, ее бесправие возмущают обоих. Гоголь в «Мертвых душах», Белинский в статье о «Евгении Онегине» Пушкина с негодованием и сарказмом описывают, как в их время воспитывают женщин.

Для обоих авторов характерно обращение к теме «женщина в семье» и, далее, к проблеме становления того типа культурной и нравственной семьи, которая вскоре будет названа интеллигентной. Белинский в своей критической мысли и в собственной жизни, Гоголь в творчестве и в эволюции своего художественного идеала оба знаменуют начало этого процесса.

Двуликий Сквозник-Дмухановский (К истории сценической интерпретации) Манн Ю. В. (Москва), д.ф.н., профессор, главный научный сотрудник ИМЛИ РАНКартина мира Гоголя Нечипоренко Ю. Д. (Москва), к.ф.-м.н., профессор МГУ им. М. В. Ломоносова

Рассматривается модель мира, которая лежит в основании «Сорочинской ярмарки».

Купля и продажа товаров на ярмарке реализуются посредством обрядов, имеющих истоком архаичные отношения обмена, связанные с ритуалом жертвоприношения. «Красная свитка», которую приносит на ярмарку черт, является ресурсом, не вступающим в отношения купли и продажи.

Симпатическая сила, которая тянет друг к другу парня и девушку, аналогична тем мистическим силам, которые заставляют воссоединиться разорванные куски красной свитки. Соединению любящих способствует «волшебный помощник» в лице цыгана, которому герой жертвует своих быков.

Обращение к ритуалам «антиповедения» позволят по-новому взглянуть как на цикл «Вечеров на хуторе близ Диканьки», так и на «Мертвые души» Гоголя.

К пушкинским аллюзиям в «Записках сумасшедшего» Белоногова В. Ю. (Нижний Новгород), к.ф.н., доцент Нижегородского государственного университетаН. В. Гоголь и Н. М. Языков: природа диалога Амехина Е. Е. (Саратов), сотрудник Саратовского государственного университета

Источник: http://www.domgogolya.ru/science/researches/1277/

Значения известных еврейских слов и терминов

Пeревел и дополнил Геннадий Романов.
Абба: Любящий образ названия Отца (папа). Израильские дети называют своего отца «абба». Адонай: Буквально «мой Господин», одно из еврейских имен для Бога.

Алия: восхождение, подьем, имиграция в Израиль евреев из диаспоры. Также, подняться в синагоге, когда тебя зовут прочесть из Торы. Аминь: Это правда или да будет так! Барух: Благословен. «Барух га Шем»: Да будет благословенно Имя.

Га Шем — так тоже называют Бога.

Читайте также:  Что значит слово серебро, молчание золото? значение и смысл

Брит: Завет (через разрез и кровь)

Брит хадаша: Новый Завет Брит мила: буквально: «завет обрезания». Диаспора: Рассеяние еврейского народа по всему миру. Эль Элион: Бог Всевышний! Эль Гибор: Бог могущественный (в русской Библии у Исаи 9 глава «Бог крепкий»).

Эль Шадай: Бог Всемогущий Га шем: Имя, то есть, ЯХВЭ (на иврите четыре буквы: йуд, гэй, вав, гэй. Под этим словом также подразумевают Бога. Машиах: Мессия, Христос. Буквально означает «помазанный» или «тот, который помазан».

Руах Га кодеш: Дух Святой Шалом: мир, покой, безопасность, благополучие, здоровье, благосостояние, довольство, успех, комфорт, целостность, порядочность, а также общее приветствие.

Шабат: Субота, (эрэв шабат — вечер в конце пятницы, когда начинается субота, и когда ее встречают).

Шофар: духовой инструмент, либо большой йеменский или бараний рог, в Библии Короля Иакова слово передано как «труба». Трубили в шофар евреи по разным причинам: созывание собрания, и т.д. Трубили также когда ставили царя.

Поэтому на библейский праздник труб (Рош Га Шана) звук шофара означает также, заявление, что Господь наш царь.

Мы утверждаем звуком шофара Господа нашим Богом, или по водительству Духа, мы можем утверждать в духовном мире Иисуса Господом той територии, над которой мы трубим в шофар.

Танах: Ветхий Завет. Дословно слово Танах — это абревиатура трех еврейских слов «Тора» (наставление, инструкция, это слово имеет тот же корень, что и стрелять из лука. Тора это как бы Божья стрела-наставление, нацеленное помочь нам попасть в правильную цель для нашей жизни.

Под словом Тора имеют в виду первых пять книг Моисея: Берешит — дословно «в начале» (Бытие); Шемот — дословно «имена», это книга Исход; «Ваикра» «и возвал» — книга Левит; Бэмидбар — «в пустыне», это книга Чисел и Дварим — «вещи, или слова» — Второзаконие.

Под словом Тора могут иметь в виду и весь Танах, весь Ветхий завет, или даже иногда устную традицию, так называемую «устную Тору»), «Невиим» — пророки (в этот раздел входят не только книги библейских пророков, но и книги царств, Судей, Иисуса Навина), «Ктувим» — писания, все остальные книги ветхого завета. Танах — это Тора, Невиим и Ктувим.

Йешуа — еврейское родное имя Иисуса Христа. Это имя по сей день используется среди евреев. Означает «спасение». Не раз используется в еврейской Библии в смысле спасение, помощь. Так патриарх Иаков, пророчествуя Дану, сказал: «на помощь твою (в иврите «на твоего йешуа») надеюсь».

Иона, находясь в чреве большой рыбы: «от Господа спасение (йешуа)». Также как составное еврейского имени, например «малкишуа» — сын царя Саула, возможный перевод имени этого «мой царь йешуа», «царь спасение». Йешуа — сокращенная форма имени Йегошуа. Так на иврите назван Иисус Навин.

Коген, коген рош — священник, первосвященник.
Коганим — священники.

Ма тов — молитва «ма тов» — «Как хороши твои шатры, о Иаков…» открывает утренние молитвы в синагоге. Впервые это было пророчески произнесено Валаамом в Числах.

Шма Исраэль — (слушай, повинуйся, понимай Израиль). Известная еврейская молитва-провозглашение из Слова Второзаконие 6:4.

Израиль — имя в молитве «Шма» означает «бороться» или «встретиться с Богом».
Таким образом, послание «Шма» полностью универсально, побуждающее слышать истину и проснуться!

Сейчас, после разрушения храма и рассеяния евреев, не все евреи знают, что они евреи. И таких много. И определить точно свое еврейство не просто. Бывает когда сам Господь через пророчество открывает людям это. Есть мнение, что молитва шма имеет силу привлечь их к цели для их души — к любящему единственному истинному Богу.

Шма Исраэль Адонай Элогейну Адонай Эхад. Барух шем кавод малхуто леолам ваэд. Слушай Израиль, наш Бог это Адонай, (Он один) Господь один.

Благословенно Его имя, Его славное царство навек.

Источник: http://www.messcom.org.ua/2007/11/10/terms/

Артемов

Артемово

(до 1921 хутор Нелеповский) — город (с 1938) на Украине, Донецкаяобл., близ ж.-д. ст. Магдалиновка. 7,6 тыс. жителей (1991). Добычакаменного угля. Назван по имени Артема (Ф. А. Сергеева).

Большой Энциклопедический СловарьАртемовск

город (с 1939, ранее пос. Ольховский) в Российской Федерации,Красноярский кр., в 12 км от ж.-д. ст. Кошурниково. 4,5 тыс. жителей(1992). Добыча золота. Лесная промышленность. Назван по имени Артема (Ф.А. Сергеева).

Большой Энциклопедический СловарьАртемовск

город (с 1783, до 1924 Бахмут) на Украине, Донецкая обл.Железнодорожная станция. 90,8 тыс. жителей (1991). Добыча каменной соли.Производство стройматериалов; машиностроение, легкая, пищеваяпромышленность. Известен с 1571. Назван по имени Артема (Ф. А. Сергеева).

Большой Энциклопедический СловарьАртемовск

(до 1921 Екатериновка) — город (с 1961) на Украине, Луганскаяобл. Ж.-д. ст. Кипучая. 11,4 тыс. жителей (1991). Добыча каменного угля.Основан в 1911. Назван по имени Артема (Ф. А. Сергеева).

Большой Энциклопедический СловарьАртемовский-гулак Петр Петрович

Артемовский-Гулак, Петр Петрович, талантливый украинский поэт. Родился 16 января 1790 года, в местечке Городище, Черкасского уезда, Киевской губернии.

Сначала учился в киевской академии, потом в Харьковском университете, где преподавал польский язык, русскую историю, географию и статистику; защитив магистерскую диссертацию: «»О пользе истории вообще и преимущественно отечественной и о способе преподавания последней»», занял кафедру русской истории; одно время читал статистику; с 1841 по 1849 год был ректором университета. Состоял также инспектором харьковского института благородных девиц. Умер 1 октября 1866 года. Его рассказы в стихах: «»Пан та собака»» (напечатан в «»Украинском Вестнике»»), «»Солопия та Хивря»», «»Тютхий та Чванько»» и другие доставили автору большую известность среди украинцев, особенно первый, в котором изображен произвол пана по отношению к крепостными крестьянам. Несмотря на то, что стихи написаны ямбом, не свойственным украинской народной поэзии, они очень звучны. В журнале «»Славянин»» в 1827 году помещена переведенная А.-Гулаком из Мицкевича баллада «»Твардовский»». В украинской литературе за А.-Гулаком признается заслуга развития малорусского слова, после Котляревского . Произведения его изданы полностью в 1878 году в Киеве, под заглавием: «»Кобзарь Гулак-Артемовского»», под редакцией профессора Потебни , и в более полном собрании во Львове в 1904 году под редакцией Романчука . В «»Пан та собака»» и в «»Суплике до Квитки»» А.-Гулак выступает решительным противником крепостничества. Посылая Квитке свою сатиру «»Пан та собака»», А.-Гулак прямо ставил вопрос «»дочи ж буде нас зле панство зневажити»». А.-Гулак находил, что и сам Квитка «»буцим на пана бакрививсь»»; но, вместе с тем, он признал и оценил в Квитке его народнические стремления, глубокий его демократизм; он хвалит этого писателя за то, что он «»не сбился з панталыку»», что в селе никто от него не плакал. Протест А.-Гулака против крепостничества представляется одним из самых ранних по времени; он не остался без влияния на последующих украинских писателей, в частности на того же Квитка, который чутко отнесся к высказанной А.-Гулаком еще в 1818 году просьбе: «»не дай загинуть нам, не дай з нас кепковати»» (т. е. насмехаться), и энергично принялся за составление повестей и драм на малорусском языке. Вообще и литературно, и лично А.-Гулак имел влияние на развитие в 1830-х — 40-х годах украинской харьковской школы ученых и писателей: Метлинского , Костомарова , Срезневского . Метлинский жил в семье А.-Гулака и пользовался его поддержкой при вступлении в университет. Костомаров был его гостем. Другая ценная черта в личности и литературной деятельности А.-Гулака состояла в его сочувственном отношении к женскому образованию. В 1819 году, в рассказе «»Солопий та Хивря»», А.-Гулак обрушился на врагов женского образования в такой резкой форме:

Читайте также:  Что значит 4:20 у наркоманов? как понять число 4:20? значение

Биографический словарьАртемовский-гулак Петр Петрович

Артемовский-Гулак, Петр Петрович, талантливый украинский поэт. Родился 16 января 1790 года, в местечке Городище, Черкасского уезда, Киевской губернии.

Сначала учился в киевской академии, потом в Харьковском университете, где преподавал польский язык, русскую историю, географию и статистику; защитив магистерскую диссертацию: «»О пользе истории вообще и преимущественно отечественной и о способе преподавания последней»», занял кафедру русской истории; одно время читал статистику; с 1841 по 1849 год был ректором университета. Состоял также инспектором харьковского института благородных девиц. Умер 1 октября 1866 года. Его рассказы в стихах: «»Пан та собака»» (напечатан в «»Украинском Вестнике»»), «»Солопия та Хивря»», «»Тютхий та Чванько»» и другие доставили автору большую известность среди украинцев, особенно первый, в котором изображен произвол пана по отношению к крепостными крестьянам. Несмотря на то, что стихи написаны ямбом, не свойственным украинской народной поэзии, они очень звучны. В журнале «»Славянин»» в 1827 году помещена переведенная А.-Гулаком из Мицкевича баллада «»Твардовский»». В украинской литературе за А.-Гулаком признается заслуга развития малорусского слова, после Котляревского . Произведения его изданы полностью в 1878 году в Киеве, под заглавием: «»Кобзарь Гулак-Артемовского»», под редакцией профессора Потебни , и в более полном собрании во Львове в 1904 году под редакцией Романчука . В «»Пан та собака»» и в «»Суплике до Квитки»» А.-Гулак выступает решительным противником крепостничества. Посылая Квитке свою сатиру «»Пан та собака»», А.-Гулак прямо ставил вопрос «»дочи ж буде нас зле панство зневажити»». А.-Гулак находил, что и сам Квитка «»буцим на пана бакрививсь»»; но, вместе с тем, он признал и оценил в Квитке его народнические стремления, глубокий его демократизм; он хвалит этого писателя за то, что он «»не сбился з панталыку»», что в селе никто от него не плакал. Протест А.-Гулака против крепостничества представляется одним из самых ранних по времени; он не остался без влияния на последующих украинских писателей, в частности на того же Квитка, который чутко отнесся к высказанной А.-Гулаком еще в 1818 году просьбе: «»не дай загинуть нам, не дай з нас кепковати»» (т. е. насмехаться), и энергично принялся за составление повестей и драм на малорусском языке. Вообще и литературно, и лично А.-Гулак имел влияние на развитие в 1830-х — 40-х годах украинской харьковской школы ученых и писателей: Метлинского , Костомарова , Срезневского . Метлинский жил в семье А.-Гулака и пользовался его поддержкой при вступлении в университет. Костомаров был его гостем. Другая ценная черта в личности и литературной деятельности А.-Гулака состояла в его сочувственном отношении к женскому образованию. В 1819 году, в рассказе «»Солопий та Хивря»», А.-Гулак обрушился на врагов женского образования в такой резкой форме:

Исторический словарьАртемовский-гулак Семен Степанович

Артемовский-Гулак, Семен Степанович, оперный певец (баритон) и композитор. Малоросс родом, после обучения пению в Италии поступил в императорскую русскую оперу в Петербурге, где пробыл с 1842 года по 1864 год, исполняя разнообразные партии иностранного и русского репертуара.

Лучшими партиями его были Руслан (в опере Глинки ), Дон-Жуан (в опере Моцарта) и особенно Москаль-Чаривник. Его опера «»Запорожец за Дунаем»», поставленная впервые 25 мая 1863 года в Петербурге, имела в свое время успех. Ее партитура (в копии) и партии хранятся в центральной библиотеке Императорских театров в Петербурге.

Он написал также несколько романсов.

Биографический словарьАртемовский-гулак Семен Степанович

Артемовский-Гулак, Семен Степанович, оперный певец (баритон) и композитор. Малоросс родом, после обучения пению в Италии поступил в императорскую русскую оперу в Петербурге, где пробыл с 1842 года по 1864 год, исполняя разнообразные партии иностранного и русского репертуара.

Лучшими партиями его были Руслан (в опере Глинки ), Дон-Жуан (в опере Моцарта) и особенно Москаль-Чаривник. Его опера «»Запорожец за Дунаем»», поставленная впервые 25 мая 1863 года в Петербурге, имела в свое время успех. Ее партитура (в копии) и партии хранятся в центральной библиотеке Императорских театров в Петербурге.

Он написал также несколько романсов.

Исторический словарь

Источник: http://vslovare.info/slovo/slovar-russkih-familiij/artemov

Ссылка на основную публикацию