Что значит эсминец? как понять слово эсминец? значение и смысл

Каково предназначение эсминцев?

Что значит Эсминец? Как понять слово Эсминец? Значение и смысл

Прежде чем говорить о тактических характеристиках этого класса кораблей, необходимо разобраться в этимологии слова «эсминец». Это слово произошло от понятия «эскадренный миноносец» путем сокращения двух слов для удобства использования. Так эскадренный миноносец преобразился в эсминец.

Слово миноносец восходит к дореволюционной России, где минами называли торпеды. Точнее, торпеды называли «самодвижущимися минами». Отсюда и название корабля, несущего на борту торпеды – миноносец. Осталось только выяснить, почему миноносцы называли эскадренными?<\p>

Ответ на этот вопрос прост.

Миноносцы были способны эффективно действовать в составе морской или океанской эскадры. Действия в составе эскадры обеспечивали кораблям этого типа большую автономность и способность преодолевать большие расстояния.

Действия миноносца вне эскадры были ограничены техническими возможностями, такими как небольшое водоизмещение, что не позволяло брать на борт запас горючего для длительного плаванья.

Из разбора этимологии слова «эсминец» многое стало ясным. Однако необходимо уточнить и расширить определение эсминцев, как класса боевых кораблей.

Итак, эсминцы – класс кораблей, задачей которых является уничтожение подводных лодок, самолетов противника, ракет различного радиуса поражения, одиночных кораблей противника, а так же для охраны соединений или конвоев кораблей.

Разведка и дозорная служба, поддержка высадки десантов артиллерией и установка минных заграждений так же входят в сферу задач эсминцев.

В промежутке между мировыми войнами в ХХ столетия, основным предназначением эсминцев было поражение торпедами основных соединений противника и особенно, крупных и неповоротливых кораблей.

В годы Второй мировой войны и после нее, задачи эсминцев значительно расширились, они стали многоцелевыми и могут достаточно эффективно выполнять задачи по противовоздушной и противоракетной обороне эскадр и соединений кораблей.

После 50-60-х годов ХХ века, когда крупные линейные корабли устарели безнадежно и сошли с арены боевых действий, значение эсминцев выросло, их значимость, тоннаж и вооружение претерпели большие изменения. Современные эсминцы пришли на смену крейсерам – при незначительном водоизмещении их огневая мощь превзошла мощь крейсеров, которые практически исчезли из состава флотов ведущих морских держав.

Концепция миноносного флота, разработанная французским адмиралом Обэ, действует и сегодня. Концепция ставит во главу мощи флота именно эсминцы. Они могут более энергично защищать прибрежные воды за счет численности и маневренности.

Благодаря атаке с разных сторон и мобильного реагирования на ситуацию, группа в несколько эсминцев способна потопить целую эскадру неповоротливых линкоров. Применение концепции Обэ, позволило отказаться от больших затрат на строительство современного флота.

Предпочтение отдается постройке так называемого «москитного флота».

Рак — это не приговор. Главное не сдаваться и найти хорошую клинику. Узнать больше про лечение мелкоклеточного рака легких вы можете на сайте metodic.ru. Медицинский центр Rhein-ruhr находится в Германии, а насколько вы знаете, самая продвинутая медицина именно в Германии.

Источник: http://pochemuha.ru/kakovo-prednaznachenie-esmincev

чем крейсер отличается от эсминца?

  • Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить всю историю развития флота :).

    Миноносец это небольшой корабль, который предназначался для атаки торпедами.

    Эскадренный это значит что его скорость и мореходность достаточны, чтобы действовать в составе соединения крупных кораблей на океанских просторах.

    Со временем у эсминца появились функции борьбы с подводными лодками (ПЛО) , а затем противовоздушная оборона (ПВО) .

    Таким образом, классический артиллерийский эсминец времн Второй мировой войны быстроходный корабль (скорость более 35 узлов) водоизмещением 10002000 т, с 35-дюймовой артиллерией главного калибра, пеедназначенный для ПЛО, ПВО и торпедных атак.

    Крейсер это достаточно крупный (второй после линкора) корабль, в функции которого входило: разведка боем, навязывание противнику боя до подхода своих главных сил, охват головы вражеской колонны в линейном бою, нарушение морских коммуникаций противника (рейдерство) , а также борьба с рейдерами противника. Наиболее мощные (броненосные, а затем линейные) крейсера могли также участовать в линейном бою вместе с линкорами.

    Крейсеры гораздо более разнообразный класс кораблей, чем эсминцы. Существовало несколько подклассов крейсеров в зависимости от водоизмещения и вооружения. Во времена расцвета артиллерийских крейсеров (193040-е гг. ) существовали:

    Лгкие крейсера (скорость более 30 уз. , водоизмещение 510 тыс. т. , артиллерия обычно 6 дюймов) ;

    Тяжлые крейсера (скорость более 30 уз. , водоизмещение 1020 тыс. т. , артиллерия обычно 8 дюймов) ;

    Линейные крейсера (скорость более 30 уз. , водоизмещение до 40 тыс. т. , артиллерия от 11 дюймов) ;

    В 1950-х гг. наступила эпоха ракетных кораблей. Некоторое время их называли фрегатами . Когда же конструкция, вооружение и функции ракетных кораблей стабилизировались, их разбили на классы.

    Самые крупные ракетные корабли стали крейсерами и эсминцами. Причм эсминцами по остаточному принципу назначались корабли, на которых не было зенитных ракет средней и большой дальности.

    Функции крейсеров и эсминцев были одинаковыми ПВО и ПЛО авианосных соединений.

    Со временем классы крейсеров и эсминцев постепенно сближались. В 1970-х гг. возникла концепция универсального эсминца , который заменил бы собой все классы крупных боевых кораблей (кроме авианосцев, конечно) . Такой эсминец (Спрюэнс , 1975 г.

    ) был построен, но универсальным не получился из-за слабости зенитного оружия. После Спрюэнса США создали два типа крупных надводных кораблей крейсер Тикондерога и эсминец Брк .

    По характеристикам они практически ничем не отличаются, и фактически оба являются универсальными эсминцами.

    СССР, как всегда, шл своим путм. Советские ракетные корабли разделялись на две группы: ударные и противолодочные. Самые крупные ударные корабли назывались ракетными крейсерами, самые крупные противолодочные большими противолодочными кораблями (БПК) . Ракетных эсминцев в СССР до 1970-х гг. не было, хотя БПК по назначению и характеристикам примерно соответствовали американским эсминцам.

    В 1970-х гг. в качестве ответа на Спрюэнс наши создали универсальный эсминец Современный . Универсальным он тоже не получился, так как ради могучей артиллерии пришлось пожертвовать ПЛО. Фактически, получился ещ один ракетный крейсер.

    Резюме: в настоящее время эсминец от крейсера практически ничем не отличается, кроме названия.

    Западный эсминец/крейсер это универсальный корабль водоизмещением 7-10 тыс. тонн, предназначенный для ПВО, ПЛО, артиллерийской поддержки десанта и (некоторые) ракетных ударов по наземным целям. К этому классу кораблей можно также отнести наши БПК.

    Российский крейсер/эсминец это ударный корабль такого же водоизмещения, оснащнный сверхзвуковыми противокорабельными ракетами.

    Монстра былых времн, атомный крейсер Птр Великий водоизмещением 25 тыс. тонн, я оставляю за рамками данного повествования. На западе он классифицируется как линейный крейсер (battlecruiser).

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/nauka-i-tehnika/tehnika/chem-krejser-otlichaetsya-ot-esminca/

    Какими бывают эсминцы

    Эскадренный миноносец – класс многоцелевых быстроходных кораблей, предназначенных для борьбы с воздушными, надводными и подводными силами противника.

    В задачи эсминцев входит эскортирование морских конвоев и соединений боевых кораблей, несение дозорной службы, прикрытие и огневая поддержка морских десантов, наблюдение и разведка, постановка минных заграждений, поисково-спасательные и специальные операции.

    В XXI веке к «традиционным» миссиям эскадренных миноносцев добавились специфические задания: нанесение ударов по целям в глубине континента с применением высокоточного оружия, ПРО в стратегическом масштабе (Theater Air Defence) и уничтожение объектов на низкой околоземной орбите.Иногда их презрительно называют «жестянками».

    Казалось бы, обидное сравнение, но британские моряки, наоборот, гордятся уничижительным прозвищем своих кораблей: ведь «can» (жестянка) звучит для британского уха как «может»! А может эсминец немало…Маленькие отважные кораблики сражались наравне с линкорами и авианосцами, стойко перенося повреждения от вражеского огня.

    Пылали отсеки, и разрушался набор корпуса, в бушующем пламени корчилась палуба – но сверкали выстрелы уцелевших орудий, без устали трещали зенитки и с глухим грохотом вонзались в воду торпеды. Эсминец шел в свою последнюю атаку. А когда получал смертельную рану – скрывался в морской пене, так и не спустив флага перед лицом врага.

    Памятник миноносцу «Стерегущий» в Санкт-Петербурге. Второй памятник экипажу «Стерегущего» был установлен в Японии — противник проникся уважением к русским морякамПодвиг миноносца «Стерегущий», который в одиночку принял бой с японской эскадрой у стен Порт-Артура.

    Когда в живых осталось четверо моряков из 50 человек экипажа, герои последним усилием затопили свой корабль.Эсминец «Джонстон», который спас американские авианосцы в заливе Лейте. Антенна радара болталась среди снастей, все палубы были засыпаны обломками и разорванными телами моряков. Нарастал крен.

    Но «Джонстон» упрямо полз вперед, закрывая спасительной пеленой дыма авианосные корабли. До тех пор, пока очередной японский снаряд не выпотрошил машинное отделение эсминца.Легендарный советский эсминец «Гремящий», героические корабли «Джонстон», «Хоул» и «Самуэл Б.

    Робертс» … тонущий израильский эсминец «Эйлат» … британский эсминец «Ковентри», отбивающийся от наседающих самолетов ВВС Аргентины … запускающий десятки «Томагавков» эсминец ВМС США типа «Орли Берк»…Удивительно, но в каждом случае речь идет о совершенно непохожих кораблях – различных по размерам, характеристикам и назначению.

    И дело совсем не в пресловутой разнице в возрасте – даже эсминцы-ровесники зачастую имеют настолько крупные отличия, что, де-факто относятся к разным классам.Представление об эсминце, как о «маленьком универсальном корабле» не соответствует действительности.

    Реальная жизнь далека от каких-либо стереотипов – каждый боевой корабль строится под конкретную задачу; для действий в заранее оговоренных условиях (в прибрежной зоне, в открытых морских районах, в условиях возможного применения ядерного оружия и т.д.

    ); против заранее известного противника (США и Япония подозревали о предстоящей войне на Тихом океане еще с начала ХХ века). Немаловажным фактором являются финансовый потенциал отдельно взятого государства, уровень развития его науки и возможности его промышленности. Все это однозначно задает облик будущего корабля и влияет на определение круга его приоритетных задач. Предлагаю читателям проверить, какие корабли скрываются за банальной фразой «эсминец» и какие неожиданные решения порой предлагают кораблестроители.

    В первую очередь, обязательно отметим, что эскадренные миноносцы бывают «настоящими» и «фальшивыми». О настоящих эсминцах речь пойдет ниже. Что же касается «фальшивых», то это, чаще всего, скромные корабли, которые по своим размерам и боевым возможностям не соответствуют ни одному из требований, предъявляемых к эсминцам их поколения. В лучшем случае, это фрегаты. В худшем – что угодно, вплоть до ракетного катера.

    Тем не менее, легким росчерком пера, и всем врагам назло, они зачислены в почетную касту эсминцев. Типичная пропаганда и стремление казаться лучше, чем есть на самом деле.«Дешевые понты» обычно заканчивается плачевно – встретив сколь-нибудь серьезного противника, «лже-эсминец» выпускает пар из пробитых бортов и гордо погружается на морское дно.

    Знаменитые примеры:Печально известный эсминец «Эйлат», потопленный египетскими ракетными катерами в октябре 1967 года. Он же — бывший британский эсминец HMS Zealous, спущенный на воду в 1944 году. Справедливо признать, что к моменту вступления в строй, HMS Zealous смотрелся уныло на фоне своих ровесников – американских, японских или немецких эсминцев.

    Невзрачный, морально устаревший корабль, всего 2000 тонн водоизмещения – маловато для эсминца даже по меркам Второй мировой.
    А вот другие «аутсайдеры» — британские эсминцы типа 42 (более известные, как «Шеффилд»).

    К концу 1970-х годов деградация флота Её Величества достигла таких размахов, что в эсминцы пришлось зачислить эти несчастные лоханки водоизмещением 4500 тонн – для сравнения, американские и советские эсминцы тех лет были в два раза крупнее, а по боевым возможностям вообще превосходили «Шеффилды» на порядок.

    Последствия не заставили себя долго ждать – в ходе Фолклендской войны 1982 года британские реплики боевых кораблей были избиты обычными бомбами с дозвуковых реактивных штурмовиков. Звонкая пощечина флоту Её Величества.

    (впрочем, британцы сделали из этой истории определенные выводы – 2-я и 3-я модификации «Шеффилдов» получились гораздо лучше)
    HMS Sheffield после пожара на борту, вызванного попаданием неразорвавшейся ракетыТеперь, исключив из рассмотрения «фальшивки», перейдем к настоящим эсминцам – замечательным боевым системам, ставшим «грозой морей».

    Читайте также:  Что значит бисёнен в аниме? как понять бисёнэн? значение и смысл

    Первый подвид эскадренных миноносцев – эсминцы ПВО.

    Название говорит само за себя, корабли ориентированы на борьбу с воздушными целями и, нужно признать, усилия конструкторов не пропали даром.

    Современные морские ЗРК позволяют контролировать пространство в сотнях километров от борта корабля – при наличии в ордере эсминца ПВО воздушное нападение на эскадру становится крайне рискованной и малоэффективной затеей: даже сверхзвуковая противокорабельная ракета, идущая на предельно малой высоте, не гарантирует прорыв сквозь «несокрушимый щит» эсминца противовоздушной обороны.

    Знаменитые примеры:Идея эсминца ПВО не нова – подобные корабли известны со времен Второй мировой войны. Например, японский эсминец «Акидзуки». Несмотря на серьезное отставание Японии в радиотехнике и системах управления огнем, японцам удалось создать довольно удачный эсминец полным водоизмещением 3700 тонн, ставший одним из лучших эскадренных миноносцев Второй мировой войны.

    Исключительно мощное зенитное вооружение (не качеством, так количеством – до 60 стволов зенитных орудий всех калибров!) + невероятная автономность по топливу (полного запаса мазута хватало на 8000 миль пути)!В наше время безусловным фаворитом является британский «Дэринг» (эсминец тип 45). В плане борьбы с воздушными целями «Дэрингу» равных нет.

    Чего стоит его один супер-радар с активной ФАР или набор зенитных ракет с активной головкой самонаведения, способных достать вражеский самолет ниже радиогоризонта. Красивый, мощный и современный корабль, гордость флота Её Величества.
    HMS Dragon (D35) — четвертый посчету эсминец типа 45

    Второй подвид – «ударные» эсминцы.

    Сюда относятся эсминцы, «заточенные» под уничтожение вражеских кораблей, а также имеющие какие-либо особые способности для огневой поддержки морских десантов или нанесения ракетных и артиллерийских ударов по береговым целям.

    В наше время их количество стремительно уменьшается – корабли становятся все более универсальными, тем не менее, идея «ударного эсминца» изредка реализуется в виде совершенно фантастических конструкций.Знаменитые примеры:Эсминец проекта 956 ( шифр «Сарыч»). Ракетно-артиллерийский корабль с автоматическими орудиями калибра 130 мм и сверхзвуковыми ПКР «Москит».

    Классический ударный эсминец, с ослабленной ПВО и ПЛО.Второй яркий представитель – китайский эсминец тип 052 «Ланчжоу» (к настоящему времени – морально устаревший). Весьма посредственные возможности в плане противовоздушной и противолодочной обороны, зато на борту «Ланчжоу» целых 16 противокорабельных ракет!
    Китайский эсминец Qingdao (DDG-113).

    Звездно-полосатый флаг — всего лишь жест вежливости во время визита в Перл-ХарборИ конечно же, нельзя обойти вниманием невероятный эсминец «Замволт»! Фантастический стелс-корабль, «серебряная пуля Пентагона» — эйфория вокруг перспективного американского эсминца не стихает уже почти 10 лет.

    Помимо необычных, футуристических форм, проект привлек к себе внимание общественности необычным составом вооружения – впервые за прошедшие полвека на боевом корабле планируется установить два автоматизированных орудия AGS калибра 155 мм. Скорострельность 10 выстр./мин.

    Дальность стрельбы высокоточными снарядами – более 100 километров!Двигаясь вдоль вражеского побережья, невидимый стелс-эсминец будет засыпать порты, прибрежные города и военные базы противника своими шестидюймовыми снарядами. А для «трудных мишеней» на борту «Замволта» предусмотрено 80 УВП для запуска зенитных ракет и крылатых роботов-камикадзе «Томагавк».

    Третий подвид – Большие противолодочные корабли или эсминцы ПЛО

    В годы Холодной войны угроза от атомных подлодок с баллистическими ракетами была столь велика, что обе сверхдержавы изо всех сил пытались насытить флот противолодочными средствами. Как результат – в составе ВМФ СССР появились БПК – крупные эсминцы с гипертрофированным противолодочным оружием.

    Чудовищные 700-тонные гидроакустические станции, противолодочные ракетоторпеды, противолодочный вертолет, реактивные бомбометы и противолодочные торпеды – все средства, чтобы обнаружить и уничтожить вражескую ПЛАРБ!Янки двигались в аналогичном направлении – «иметь противолодочный фрегат или эсминец на каждую советскую ПЛА». Одним из результатов данного подхода стала крупная серия эсминцев типа «Спрюэнс». В рядах ВМС США эти корабли выполняли функцию наших БПК с некоторой поправкой на универсальность вооружения. Примечательной особенностью «Спрюэнсов» было отсутствие ЗРК коллективной обороны – противовоздушная оборона эсминцев была довольно слаба и малоэффективна.Хороший во всех отношениях корабль стал еще лучше с появлением установок вертикального запуска ракет – шесть десятков «Томагавков» превращали «Спрюэнс» в настоящего разрушителя.

    Четвертый подвид — эсминцы-вертолетоносцы

    Специфическое изобретение японского гения. Ностальгия по славным временам Перл-Харбора. Конституционный запрет на авианосцы и ударное вооружение. Нешуточная угроза со стороны советского подводного флота. Все это определило облик японских эсминцев: основное вооружение – вертолеты.

    От 3 до 11 винтокрылых машин на борту, в зависимости от типа корабля. Впрочем, на борту каждого из японских эсминцев-вертолетоносцев имеется некоторое количество встроенного оружия: от артиллерийских орудий до ЗРК и противолодочных ракетоторпед.
    Эсминец-вертолетоносец «Харуна»
    Эсминец-вертолетоносец «Хьюга».

    Размеры аналогичны УДК «Мистраль»

    Пятый подвид – универсальные эсминцы

    Редкий, но очень классный вид эскадренных миноносцев. Раньше их было много, сейчас остался практически единственный «Орли Берк» и его производные. В этом направлении работает Китай, но пока все его попытки близко не дотягивают до уровня американского Иджис-эсминца.Создание подобного корабля в наше время требует колоссальных усилий ВПК, высочайший уровень развития науки и гигантских финансовых затрат. Единственные, кому удалось в полной мере реализовать данную идею, стали американцы. В начале 90-х годов ВМС США получили суперкорабль с 96 установками вертикального пуска Mk41 (загружается вся номенклатура ракет, принятых на вооружение ВМС США – ЗУР, ПЛУР, крылатые ракеты «Томагавк», противоспутниковые ЗУР «Стандарт 3» — все, кроме баллистических ракет).Универсальные УВП Mk41 не имели бы того мистического эффекта без боевой информационно-управляющей системы «Иджис» — радар AN/SPY-1 с четырьмя фазированными антенными решетками. Одновременное сопровождение тысяч воздушных, надводных и подводных целей в радиусе двух сотен миль от корабля. Эффективность и быстрота принятия решений. Специальные режимы работы радара. Обмен данными в режиме реального времени с другими кораблями и самолетами. Вся радиоэлектроника корабля – средства обнаружения, радиосвязь, спутниковая связь, оружие – все системы корабля связаны в единый информационный контур.Даа… Эсминец «Берк» хорош, хотя и он не лишен недостатков: тонкие жестяные борта и отвратительно низкая живучесть – бич всех современных кораблей. Кроме того, «Берки» первой модификации были совсем не универсальными – приоритетом Иджис-эсминца всегда была ПВО. Все остальные проблемы его не интересовали. Изначально, на «Берках» даже не предусматривалось постоянное базирование вертолета. Противолодочная оборона отдавалась на откуп более простым кораблям – тем же эсминцам типа «Спрюэнс».В заключении хочется отметить, что названные пять подвидов эсминцев (от эсминца ПВО до ударного эсминца и эсминца-вертолетоносца) – это далеко не полный список специализаций эскадренных миноносцев.Например, в годы Второй мировой войны возникла потребность в эскортных эсминцах – специфических кораблях для решения конвойных задач – отсюда необычные требования к их конструкции и составу вооружения.Кроме того, существовали эсминцы-минные заградители (тип «Роберт Смит»); эсминцы радиолокационного дозора; эсминцы, переоборудованные в противолодочные корабли по программе FRAM… Круг задач эскадренных миноносцев чрезвычайно широк и нет ничего удивительного в том, что для решения какой-либо важной проблемы создаются специализированные конструкции.
    Эсминец проекта 956 и американский эсминец типа «Спрюэнс»

    Источник: https://topwar.ru/27027-kakimi-byvayut-esmincy.html

    Самые массовые эсминцы

    Накануне Первой мировой войны самым бурно развивающимся классом боевых кораблей были эскадренные миноносцы. Всего за десяток лет они втрое-вчетверо выросли в размерах, а по вооружению начали приближаться к лёгким крейсерам.

    В этом отношении ВМС США несколько отставали от других ведущих флотов мира — но очень скоро мощь американской промышленности позволила наверстать упущенное.

    В 1917 году в Соединённых Штатах началось строительство самых многочисленных в истории эсминцев, получивших название «флэшдекеры» — «гладкопалубники».

    Америка строит эсминцы

    Если «истребитель» — destroyer начала ХХ века во всех странах мира нёс одно 76-мм орудие, несколько малокалиберных пушек и два-три торпедных аппарата калибром 15–18 дюймов, то в начале 1910-х годов, когда водоизмещение новых эсминцев уже перевалило за тысячу тонн, они получили по три-четыре 102-мм орудия и до восьми-девяти торпедных труб. Калибр торпед вырос до 533 мм (21 дюйм), а главное — эсминцы стали оснащаться паровыми турбинами, а их максимальная скорость увеличилась с 27–30 до 32–37 узлов.

    Американские «тысячетонные» эсминцы типа «Кэссин», заложенные в 1912 году, несли по четыре 102/50-мм орудия и четыре двухтрубных 457-мм торпедных аппарата (по два на борт), но развивали скорость всего в 29 узлов — в эпоху Первой мировой этого уже крайне не хватало. Как и их предшественники (750-тонные эсминцы типов «Смит» и «Паулдинг»), они имели высокий полубак и по четыре дымовые трубы — при этом полубак стал заметно короче, а трубы были придвинуты к нему, а не размещены по центру корабля.

    Эсминец DD-63 «Сэмпсон», проектный вид.

    Фото из Национального архива США

    Всего было построено 26 «тысячетонных» эсминцев (с DD-43 по DD-68), которые относятся к четырём последовательным сериям: «Кэссин» (восемь кораблей), «О’Брайен», «Такер» и «Сэмпсон» (по шесть кораблей). Три последние серии строились во время Первой мировой войны и несли 533-мм торпедные аппараты, на «Сэмпсонах» торпедные аппараты стали трёхтрубными.

    Все эти корабли имели важный недостаток — низкую по меркам Первой мировой скорость хода.

    Это было вызвано соображениями экономии: ещё в 1912 году при проектировании «Такера» Бюро строительства и ремонта ВМС подсчитало, что для достижения 35-узловой скорости потребуются турбины мощностью 40 000 л. с.

    , а стоимость корпуса и машин корабля (без вооружения) при этом составит $1 900 000. В то же время стоимость кораблей первых двух серий при мощности машин в 16 000–18 000 л. с. находилась в пределах $800 000.

    Но турбинные установки дешевели, а скорость кораблей во всех странах росла.

    Поэтому в марте 1915 года Конгресс утвердил строительство шести новых эсминцев со скоростью не менее тридцати узлов и стоимостью (без учёта вооружения и снабжения) не более $925 000 за каждый — при условии, что три из этих эсминцев будут построены на Тихоокеанском побережье. Корабли закладывались с лета 1917 года, получили номера от DD-69 по DD-74 и известны как тип «Колдуэлл». Пять из них удалось ввести в строй до окончания Первой мировой войны.

    Вдобавок ко всему в октябре 1915 года командующий Атлантической флотилией эсминцев кэптен У. С. Симс сделал доклад, отметив, что малые миноносцы расходуют топливо слишком быстро, особенно на большом волнении, и что военные игры показали необходимость создания быстроходных миноносцев с большим радиусом действия.

    Эсминец DD-74 «Манли» в Панамском канале, 1920-е годы. Фото из Национального архива США

    При том же силуэте архитектура новых кораблей резко изменилась: на смену полубачной схеме пришёл корпус с гладкой палубой, плавно повышавшейся к носу. Именно поэтому корабли стали именовать гладкопалубниками — «флэшдекерами».

    Эсминцы имели совершенно новую конструкцию корпуса: увеличилась ширина на миделе, несколько уменьшилась осадка. В результате, увеличив водоизмещение на сотню тонн, удалось резко повысить мореходность корабля.

    Вооружение осталось прежним: четыре 102-мм орудия и четыре трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата при стандартном проектном водоизмещении в 1020 т и нормальном — в 1125 т.

    Кроме того, по проекту каждый эсминец получил две новые 28-мм зенитные пушки — впрочем, из-за нехватки таких орудий их пришлось заменять одной или двумя короткоствольными 76/23-мм зенитками. На практике водоизмещение кораблей оказалось заметно больше проектного: так, «Гуин» и «Колдуэлл» имели нормальное водоизмещение в 1262 т и полное — в 1379 т.

    Теоретический чертёж и поперечный разрез «четырёхтрубного» эсминца по мидель-шпангоуту Щедролосев В. В.

    Эскадренный миноносец «Деятельный»

    Изменилось и размещение оружия: две центральные 102-миллиметровки, ранее стоявшие по бортам сразу позади среза полубака, теперь перенесли на навесную площадку между второй и третьей трубами — туда, где раньше на правом борту стоял первый торпедный аппарат.

    Теперь эти орудия могли действовать при любой погоде и на любом ходу. Чтобы защитить палубу от заливания, всё пространство от носовой рубки до этой площадки закрыли фальшбортом.

    Позднее на большинстве «гладкопалубников» пространство от борта до орудийной площадки закрывали лёгкой стенкой, превратив её в некое подобие лёгкой центральной надстройки. Эта надстройка заподлицо с бортами стала характерной деталью силуэта всех «гладкопалубников»; на третьей серии (тип «Климсон») её боковые стенки стали более капитальными, в них появились иллюминаторы, а переход стенки спереди в фальшборт получил плавный изгиб.

    Читайте также:  Что значит шифруешься? как понять шифроваться? значение и смысл

    Модель эсминца DD-139 «Уорд». flickriver.com

    Все торпедные аппараты перенесли в корму, разместив их между последней трубой и кормовой рубкой. Такое расположение было не слишком удачным — по два аппарата на борт, при этом аппараты одного борта не могли стрелять на противоположный борт.

    Мощность силовой установки возросла до 18 500 л. с., но этого было недостаточно, чтобы развивать скорость свыше 30 узлов. Впрочем, от кораблей иного не ожидали — вся серия строилась как экспериментальная пятью разными фирмами.

    Эсминцы «Коннер» и «Стоктон» (DD-72 и DD-73) имели котлы Уайт-Форстера и турбины Парсонса с прямым приводом, а также трёхвальную установку (на средний вал работала турбина крейсерского хода); остальные четыре корабля — котлы Торникрофта и редукторные турбины Парсонса с двумя валами.

    Редукторные турбины показали мощность до 20 000 л. с., дав возможность на испытаниях достичь скорости в 32 узла. Вдобавок головной «Колдуэлл» имел экспериментальный электрический привод на турбину крейсерского хода.

    Эсминцы различались даже внешне: «Гвин», «Коннер» и «Стоктон» имели лишь по три трубы (в среднюю, более широкую, выводились дымоходы двух котлов).

    21 июля 1916 года американский Сенат принял Закон о большом флоте, по которому в течение трёх лет требовалось заложить 10 линкоров и линейных крейсеров, 6 крейсеров, 30 подлодок и 50 миноносцев — на эти цели отпускалось $500 млн.

    Теперь экономить на мощности машин смысла не имело, более того, скорость новых эсминцев должна была соответствовать скорости запланированных к постройке «капитальных» кораблей: линейных крейсеров типа «Лексингтон» и скаутов типа «Омаха». Поэтому проект был переработан: в тот же корпус ставились новые машины мощностью 27 000 л. с.

    При сохранении того же вооружения стандартное проектное водоизмещение вырастало до 1090–1150 т — на практике оно оказалось ещё бóльшим, особенно после усиления зенитного вооружения.

    Чем больше, тем лучше

    Изначально предполагалось построить пятьдесят эсминцев (с DD-75 по DD-124).

    Однако Законом о Чрезвычайно морском фонде от 3 марта 1917 года (за месяц до вступления США в Первую мировую войну) допускалось строительство большего числа кораблей.

    В итоге было построено 111 эсминцев, известных как тип «Уикс» (с DD-75 по DD-185), и ещё 156 — типа «Климсон» (с DD-186 по DD-347). Таким образом, всего построили 273 корабля «гладкопалубного» типа — крупнейшую в мире серию эсминцев.

    Эсминец типа «Климсон». Боковой вид и продольный разрез по состоянию на 1920-е годы. Фото из Национального архива США

    Основным конструктивным отличием второй серии стало увеличение мощности силовой установки до 26 000 л. с.

    Благодаря прогрессу в конструировании турбин её вес увеличился всего на сто тонн, а скорость кораблей возросла до 35 узлов. Однако корабли разных верфей сильно различались качеством постройки.

    По техническому заданию дальность плавания при водоизмещении 1150 т должна была составлять 2500 миль на 20 узлах и 3600 — на 15 узлах. Фактически же у эсминцев фирмы «Бет Айрон Уоркс» (разработчика и наиболее аккуратного строителя) она составила до 5000 миль на 15 узлах и 3400 миль — на 20 узлах.

    В то же время эсминцы производства фирмы «Бетлхем Стил» не могли пройти и 2500 миль на 15 узлах. Помимо этого, корабли производства «Бет Айрон Уоркс» отличались наиболее высоким качеством изготовления и наилучшими ходовыми характеристиками.

    Вместе с кораблями проекта этой же фирмы, заложенными на других верфях (всего 59 единиц), они неофициально именовались типом «Либерти» либо «эсминцами большого радиуса действия», хотя далеко не все прочие строители выдерживали исходное качество.

    Эсминец DD-280 «Дойен», боковой вид и продольный разрез. Фото из Национального архива СШАЭсминец DD-280 «Дойен», вид сверху. Фото из Национального архива СШАЭсминец DD-280 «Дойен», поперечные разрезы.

    Фото из Национального архива США

    С другой стороны, мощная фирма «Бетлхем Стил», занимавшаяся строительством линкоров и крейсеров, сумела получить заказ на строительство остальных запланированных эсминцев по собственному проекту.

    Вместо давно и хорошо зарекомендовавших себя турбин Парсонса и котлов Торникрофта здесь ставились турбины Кертисса и котлы Ярроу (как и в проекте «Бет Айрон Уоркс»). В процессе эксплуатации они показали себя очень ненадёжными, часто выходили из строя, требовали много средств на ремонт.

    В результате в 1929 году из находившихся в строю 163 эсминцев постройки «Бетлхем Стил» 60 оказалось дешевле списать, чем ремонтировать.

    Третья серия (162 корабля типа «Климсон») проектировалась в 1917–1918 годах как эскортные корабли, предназначенные для борьбы с германскими подводными крейсерами.

    Поэтому первоначально решили снизить водоизмещение до 750 т, скорость — до 27–28 узлов, убрать половину торпедных аппаратов, зато оснастить корабли 127-мм орудиями.

    Однако перспектива создания совершенно нового корпуса не вызвала восторга у производителей, а резкое ухудшение характеристик — у Генерального совета флота.

    Было решено либо снижать водоизмещение за счёт облегчения машин, либо ставить усиленное вооружение на те же корпуса с увеличением водоизмещения, но без резкого снижения скорости.

    Предполагалось даже полное снятие торпедного вооружения, что предвосхитило появление эскортных миноносцев Второй мировой войны. Кроме того, требовалось уменьшить чересчур большой радиус поворота эсминцев при минимальных изменениях в конструкции корпуса. Однако в результате всё свелось лишь к незначительным изменениям корпуса, увеличению запаса топлива на 100 т и, как следствие, росту полного водоизмещения до 1700 т. На ряде кораблей заднее 102-мм орудие было поднято на кормовую надстройку, а на его месте установили 76-мм зенитку.

    Эсминец DD-231 «Хэтфилд», вооружённый 127-мм орудиями. navsource.

    org

    Однако идея вооружить корабли 127-мм орудиями не была забыта: в итоге такие установки получили первые пять эсминцев из третьей серии, построенные на верфи «Нью-Йорк Шипбилдинг» (с DD-231 по DD-235): все они были заложены в июне — июле 1918 года и вступили в строй весной — летом 1920 года. Других отличий от остальных кораблей серии они не имели.

    Наконец, возникла идея поставить на эсминцы спаренные 102-мм орудия — такая установка была разработана ещё до вступления США в войну. Фактически она представляла собой две 102-мм пушки, установленные на одной тумбе на малом расстоянии друг от друга (затворы открывались в разные стороны). В итоге их получили лишь два корабля: DD-208 «Хоуэй» и DD-209 «Лонг».

    В разных модификациях и разных флотах

    Конечно же, в мирное время такое количество эсминцев американскому флоту не требовалось. Первыми пошли на слом корабли, оснащённые неудачными котлами Ярроу, — в основном из третьей серии.

    Всего к концу 1939 года был списан 91 эсминец: два — типа «Колдуэлл»; 32 — типа «Уикс»; 57 — типа «Климсон».

    Ещё девять кораблей погибли в один день — 8 сентября 1923 года, когда целый отряд эсминцев выскочил на камни в проливе Санта-Барбара.

    Варианты переоборудования «флэшдекеров» в 1939–1942 годах. Щедролосев В. В.. Эскадренный миноносец «Деятельный»Варианты переоборудования «флэшдекеров» в 1943–1945 годах Щедролосев В. В. Эскадренный миноносец «Деятельный»

    Оставшиеся корабли стали хорошим материалом для экспериментов.

    В конце 30-х годов 8 эсминцев «гладкопалубного» типа были переоборудованы в быстроходные минные заградители, 18 — в быстроходные тральщики, 6 — в быстроходные десантные транспорты; 14 — в плавбазы гидросамолётов.

    С транспортов и гидроавиатранспортов были сняты по два котла, на оставшихся котлах корабли развивали скорость в 22–25 узлов.

    Эсминец «Деятельный». На заднем плане — линкор «Архангельск» (бывший английский «Ройял Соверен») Щедролосев В. В.. Эскадренный миноносец «Деятельный»

    В сентябре 1940 года пятьдесят эсминцев были переданы Великобритании в обмен на 99-летнюю аренду военных баз в разных уголках океана.

    В 1941–1942 годах на части оставшихся эсминцев 102-мм пушки были заменены на шесть 76-мм универсальных орудий, сняты два торпедных аппарата, добавлены 12,7-мм пулемёты.

    Но кораблей всё равно оставалось так много, что модернизацию всех решили не проводить, ограничившись снятием двух кормовых торпедных аппаратов и установкой на их месте 20-мм «эрликонов». Не усиливали даже противолодочное вооружение — лишь взамен устаревших бомбомётов типа «Y» поставили шесть новых бомбомётов типа «К».

    Переделки в минные заградители, тральщики и быстроходные десантные транспорты продолжались и в ходе войны — интересно, что в 1945 году часть кораблей переоборудовали обратно в эсминцы, которых внезапно стало не хватать из-за высоких потерь.

    Эсминец «Деятельный» ведёт огонь из носовой 102-мм установки Щедролосев В. В. Эскадренный миноносец «Деятельный»

    Англичане подвергли переданные им эсминцы более глубокой модернизации. В первую очередь, было усилено их противолодочное вооружение: поставлено восемь бомбомётов и гидроакустическая станция.

    Девять из английских «гладкопалубников» были переданы Советскому Союзу в счёт кораблей, причитавшихся по репарациям с Италии. Строго говоря, передавалось восемь кораблей, а девятый предназначался на запчасти, но его тоже ввели в строй. Один из них — «Деятельный» (бывший «Черчилль», ранее DD-198) — был потоплен немецкой подлодкой 16 января 1945 года.

    Остальные восемь вернулись к англичанам в 1948–1949 годах и сразу отправились на слом.

    В целом эсминцы «гладкопалубного» типа оказались мореходными и надёжными кораблями. Они не успели поучаствовать в Первой мировой войне, а к началу Второй мировой чрезвычайно устарели, но всё равно активно использовались в качестве эскортных и противолодочных кораблей, успев послужить в составе трёх флотов: американского, британского и советского.

    Список литературы:

    1. Шишов А. А.. Эскадренные миноносцы США. Часть 1. История создания и службы. 1916–1922. — СПб.: Крепость, 2001.
    2. Щедролосев В. В. Эскадренный миноносец «Деятельный». — СПб.: Гангут, 2001 («Мидель-шпангоут», № 2).
    3. Дашьян А., Патянин С., Митюков Н., Барабанов М.. Флоты Второй мировой. — М.: Коллекция; Яуза, Эксмо, 2009.
    4. Friedman N. U.S. Destroyers. An Illustrated Design History. — Annapolis, 1982.
    5. Silverstone P. H., US Warships of World War I. — Ian Allan, 1970.

    Источник: https://warspot.ru/7574-samye-massovye-esmintsy

    Только четыре корабля ВМФ России способны обеспечить зональную ПВО ордера кораблей

    Только четыре корабля ВМФ России способны обеспечить зональную ПВО ордера кораблей.savage3000October 22nd, 2013Хорошо же нас с колен за 14 лет подняли. Прямо гордость берет. дух захватывает! Замечательные итоги.

    Корабли из Китая для российского флота

    На сегодняшний день лишь четыре корабля ВМФ России способны обеспечить тактическую (зональную) противовоздушную оборону эскадры в открытых морских районах. Их названия вам хорошо известны: тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и три ракетных крейсера проекта 1164 – «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов».

    Остальные противолодочные, сторожевые и десантные корабли ВМФ, несмотря на наличие широкого спектра зенитного оружия — от морских ЗРК «Кинжал», «Ураган» и «Оса-МА» до смертоносных автоматических зениток АК-630, способны обеспечивать лишь ПВО в ближней зоне в интересах собственной самообороны.

    Фактически, возможности их зенитного оружия сведены к борьбе с выпущенными крылатыми ракетами и управляемыми бомбами противника – «достать» самих носителей они уже не в состоянии.Для непристрастного сравнения: в составе ВМС США находятся 84 ракетных крейсера и эсминца, вооруженных дальнобойными ЗРК.

    Читайте также:  Что значит толерантность? как понять толерантность? смысл

    Ракеты семейства «Стэндэрд» способны сбивать воздушные цели на дальностях в сотни километров, а высота применения новейших «Стэндэрд-3» вообще не ограничена пределами земной атмосферы – стрельба по целям на космических орбитах выводит американские морские ЗРК в ранг ПРО.

    Нынешняя неприглядная ситуация – закономерный результат многолетнего кризиса в отечественном военном кораблестроении. Три из четырех имеющихся крейсеров с ЗРК большой дальности достались ВМФ России в наследство от Советского Союза.

    В свое время, СССР был настолько крут, что позволял себе строить корабли одного класса сразу по нескольким проектам – в результате появлялись похожие корабли, но с разными, узкоспециализированными функциями: БПК (противолодочные крейсера и эсминцы), ракетно-артиллерийские эсминцы, ракетные крейсера с поэтическим именем «оскал социализма»… В соответствии с этой концепцией, тяжелые и громоздкие ЗРК большой дальности устанавливались исключительно на крупные ракетные крейсера, коих успели построить совсем не много.

    Флагман Тихоокеанского флота, ракетный крейсер «Варяг»

    В результате – мы имеем то, что имеем: четыре ракетных крейсера, оснащенных ЗРК С-300Ф «Риф». Еще три «Орлана» находятся в отстое и, в лучшем случае, могут быть возвращены в строй не ранее конца этого десятилетия.

    Перспективный супер-вертолетоносец типа «Мистраль — а-ля-рус» ничем в плане ПВО обрадовать не сможет: на борту исключительно системы самообороны (по последним данным планируется вооружить корабль зенитным комплексом малой дальности «Гибка» на базе ПЗРК «Игла»).

    Ситуация, когда у одного противника щит, а у другого меч – рано или поздно ведет к поражению защищающейся стороны. Автоматические зенитки и ракеты малой дальности являют собой лишь последний рубеж противовоздушной обороны корабля. Гораздо важнее постараться уничтожить вражеский самолет до того, как он выпустит крылатые ракеты.

    Как только огнехвостые «Гарпуны», HARMы, «Экзосеты» сорвутся с узлов подвески атакующего бомбардировщика, задача по отражению атаки превратится в сложную систему уравнений с множеством неизвестных.

    И с каждой секундой шанс на спасение корабля стремительно приближается к нулю – средства самообороны корабля вряд ли смогут отразить столь массированную ракетную атаку.

    Пусковые установки ЗРК С-300Ф на ракетном крейсере «Маршал Устинов», позади них торчит «сиська» радара подстветки воздушных целей. Еще дальше в корму, видна круглая «тумба» ЗРК самообороны «Оса-МА»

    Зональная ПВО эскадры – обязательный атрибут современной войны на море. Того, кто рискнет войти в зону военных действий без зональной системы ПВО, ждут мрачные перспективы Цусимского погрома.

    Доставка военной помощи союзникам, предотвращение провокаций, эскортирование судов в районах военных конфликтов – гораздо безопаснее и приятнее проводить все эти операции под прикрытием мощного ЗРК с характеристиками С-300, а еще лучше С-400.

    Перед ВМФ России остро стоит проблема скорейшего насыщения кораблями, способными с достаточной эффективностью обеспечивать зональную ПВО эскадры. Но что это должен быть за корабль?

    USS Spruance (DDG-111), 61-й ракетный эсминец серии «Орли Берк»

    Очевидно, что в настоящий момент Россия не в состоянии массово строить атомные крейсера «Орлан» или аналоги Иджис-эсминецев типа «Орли Берк». Запредельно сложные и дорогие «игрушки», создание которых требует выдающегося прогресса во всех смежных областях: двигателестроении, электронике, электротехнике, точном машиностроении, физике композитов и т.д.

    Опыт Великобритании также малоприменим к современным российским реалиям: лучшие в мире эсминцы ПВО типа «Дэринг» чрезмерно дороги и сложны для массового строительства, флот Её Величества ограничился покупкой всего шести кораблей по цене 1,5 млрд.

    фунтов стерлингов каждый!На мой взгляд, оптимальным для ВМФ России мог бы стать вариант строительства скромного боевого корабля, размерами с большой фрегат или некрупный эсминец. Простого, относительно дешевого, с максимально возможным использованием всех известных, уже «обкатанных» технологий.

    Не стоит впадать в «технологический гламур» и пытаться создавать супер-эсминец – ситуация явно не располагает к таким смелым излишествам. Оставим фантазии на тему ядерных силовых установок на совести неисправимых романтиков. Откажемся от сложных и, пока еще недостаточно доведенных ракетных комплексов и вертикальных пусковых установок УКСК.

    Долой какие-либо разговоры об сверхуниверсальности корабля. Помним, нам нужны максимально простые и эффективные корабли с системами зональной ПВО, для скорейшего насыщения ими Военно-морского флота России. Но как выглядит такой корабль? Каковы его реальные характеристики и возможности?Ответ нам подскажет Китай.

    Тип 051С «Лючжоу» — современные эскадренные миноносцы Военно-морских сил Китайской Народной Республики. Два корабля этого типа – Shenyang и Shijiazhuang пополнили корабельный состав флота в 2006 и 2007 году, став очередным этапом в развитии китайского военного кораблестроения. Полное водоизмещение каждого – в пределах 7000 тонн. Котлотурбинная ГЭУ. Полный ход – около 30 узлов.

    Почему из всего множества китайских эсминцев был выбран далеко не самый новый Тип 051С «Лючжоу», а не гораздо более интересный в техническом плане эсминец Тип 052С «Люянг»? Или строящийся грозный Тип 052D – симбиоз всех новейших технологий и мировых тенденций в области военного кораблестроения?Ответ простой, и в какой-то мере, шокирующий – конструктивно эсминец Тип 051С весьма близок традициям нашего отечественного кораблестроения. В конструкции эсминца нет ни одного элемента, который был бы не под силу российской промышленности – вооружение и радиоэлектронные системы являются экспортными образцами российского оружия. Даже во внешних формах Тип 051С проскальзывают черты советских БПК и эсминцев, носовая часть с благородной линией полубака с головой выдает советский БПК проекта 1155 «Удалой», а котлотурбинная установка, возможно, указывает на родство с ракетно-артиллерийским эсминцем проекта 956 «Сарыч» (четыре корабля этого типа попали в руки китайцев как раз незадолго до начала проектирования Тип 051С).Это одна конструкторская школа и, нужно признать, китайцы оказались на редкость способными и талантливыми учениками.Нашим восточным друзьям удалось установить в корпусе небольшого 7000-тонного эсминца … 48 зенитных ракет 48Н6 большой дальности (семейство С-300) в подпалубных пусковых установках барабанного типа. Конструктивно ЗРК китайского эсминца идентичен зенитному комплексу С-300ФМ «Форт», установленному на атомном крейсере «Петр Великий». Как и на российском корабле, на эсминце Тип 051С используются ракеты 48Н6 с полуактивным наведением. Максимальная дальность стрельбы – 150 км. Диапазон высот: 10 метров — 27 километров. Скорость зенитной ракеты – до 8 скоростей звука!

    Пуск зенитной ракеты комплекса С-300ФМ с борта китайского эсминца

    В результате маленький корабль получил солидные возможности для контроля воздушного пространства – 48 ракет (половина зенитного боезапаса российского атомного крейсера!) с не менее совершенными системами управления стрельбой: многофункциональная антенна РЛС с фазированной активной решеткой (ФАР) с электронной стабилизацией луча – по внешним признакам это Ф1М, тоже идентичная установленной на «Петре Великом».Российский С-300ФМ – основа вооружения Тип 051С, именно в этом комплексе заключен смысл существования китайского эсминца. Понимая, насколько велики ПВО-возможности нового корабля и каковы будут главные задачи Тип 051С, китайцы честно классифицировали «Лючжоу» в «эсминец противовоздушной обороны». Классный корабль!Вместе с тем, Тип 051С обладает умеренной универсальностью: помимо зенитных ракет, на борту эсминца имеется целый арсенал противокорабельного оружия. Восемь крылатых ракет С-803 -солидных противокорабельных боеприпасов со стартовой массой в пределах одной тонны (зависит от модификации). Согласно официальным китайским данным, дальность стрельбы может достигать 300 км, при этом дозвуковая ракета разгоняется на конечном участке траектории до скорости 2М, при этом ПКР несется над самой водой на высоте 5 метров. Ракета оснащается полубронебойной боевой частью массой 165 кг.К слову, китайцы имеют большой опыт в разработке и модернизации противокорабельных крылатых ракет – вышеупомянутая C-803 создана на основе дозвуковой китайской ПКР С-802, принятой на вооружении 9 стран мира.Также, на борту эсминца Тип 051С имеется:- артиллерийская система калибра 100 мм. Является клоном 100 мм французской морской пушки. Универсальное оружие для обстрела воздушных, надводных и береговых целей. Малой фугасное действие снаряда в какой-то степени компенсировано высокой скорострельностью – до 80 выстр./мин.- два семиствольных зенитных автомата Тип 730 калибра 30 мм. По своим характеристикам и внешнему виду это клон зенитно-артиллерийского комплекса «Голкипер» (Нидерланды). Что ж, китайцы в очередной раз проявили благоразумие, скопировав одну из лучших в мире корабельных систем самообороны. Голландский «Голкипер» — точное и эффективное оружие с огромной мощностью боеприпаса – ведь артиллерийская часть комплекса представляет собой не что иное, как семиствольную авиационную пушку американского штурмовика А-10 «Тандерболт». — противолодочное вооружение – два трехтрубных торпедных аппарата для стрельбы 324 мм торпедами Yu-7. Что-то очень знакомое… точно, это всего лишь клон американской системы Mk.32 ASW и 324 мм противолодочных торпед Mk.46. Считается эффективным оружием для ПЛО в ближней зоне. Сами американцы сомневаются, что маленькая торпеда Mk.46 достаточно мощна, чтобы серьезно повредить современный атомоход. Боевая часть – «всего» 45 килограммов.- авиационной вооружение эсминца Тип 051С. А вот здесь разочарование! (смешанное с облегчением – хоть где-то китайцы дали слабину)На корме Тип 051С имеется небольшая площадка для противолодочного вертолета Ка-28 (экспортный вариант советского морского вертолета Ка-27). Наверняка на борту есть запас авиационного керосина и некоторое кол-во авиционных боеприпасов. Но главное – на эсминце отсутствует вертолетный ангар, т.е. постоянное базирование вертолета не предусмотрено.Непростительная оплошность для корабля XXI века! Все-таки вертолет полезная система, значительно расширяющая противолодочные, поисково-спасательные, специальные возможности корабля. Впрочем, первые эсминцы типа «Орли Берк» тоже не имели вертолетных ангаров…Ознакомившись с китайским эскадренным миноносцем Тип 051С «Лючжоу», можно сделать вывод, что наличие дюжины таких кораблей в составе ВМФ России могло бы в разы повысить боевой потенциал надводной компоненты отечественного флота. Возможности китайского эсминца по обнаружению и уничтожению воздушных целей практически соответствуют тяжелому атомному крейсеру «Петр Великий» и значительно превышают возможности ПВО ракетного крейсера «Москва»…Китайские противокорабельные ракеты С-803 – пока еще «темная лошадка». Согласно заявленным ТТХ – достойные представители класса ПКР. Какие они в реальности – неизвестно. Но главное – 8 пусковых ракетных установок в средней части корабля дают все основания полагать, что на отечественном аналоге китайского эсминца хватило бы места для размещения пусковых контейнеров с российскими крылатыми ракетами семейства «Калибр» или, как вариант, противокорабельными ракетами Х-55 «Уран».Носовая артиллерийская установка – это дело вкуса. Можно сохранить исходный 100 мм вариант. А лучше – заменить его на российскую автоматизированную артсистему АК-192 калибра 130 мм.Зенитные автоматы – существуют прекрасные российские разработки «Кортик» и «Палаш» — зенитные ракеты ближнего боя значительно усилят ПВО-потенциал корабля.Противолодочное оружие – отечественный малогабаритный ракетный комплекс «Медведка» с 324 мм самонаводящейся торпедой в качестве боевой части. Максимальная дальность стрельбы – 20 км. Неплохой результат.В конце концов, никто не призывает к полному копированию китайского эсминца – неужели мы не в состоянии сконструировать собственный корабль такого уровня? С учетом всех собственных пожеланий и потребностей.Главная энергетическая установка? Её тип не имеет значения. Китайцы используют старые добрые котлы на мазуте. Можно установить газовые турбины. Можно попробовать комбинированную дизель-газотурбинную установку типа CODAG. Что окажется дешевле, проще и выгоднее. Главное чтобы не ядерный реактор – иначе вся идея простого и эффективного «бюджетного» эсминца «накроется медным тазом». Но как же корабли Северного флота будут без ядерного реактора ходить в Нагасаки? Отвечаю: корабли Северного флота не будут ходить в Нагасаки. В Нагасаки будут ходить корабли Тихоокеанского флота. Ведь все упрощения в конструкции эсминца служит единственной цели – максимально быстро насытить корабельный состав ВМФ России новым кораблями с солидным боевым потенциалом.Источник: http://topwar.ru/print:page,1,25169-korabli-iz-kitaya-dlya-rossiyskogo-flota.html

    Источник: https://savage3000.livejournal.com/128118.html

    Ссылка на основную публикацию