Что значит дары волхвов? как понять выражение дары волхвов?

Какие подарили дары Волхвы младенцу Иисусу? И что значат эти дары?

Что значит Дары волхвов? Как понять выражение Дары волхвов?

Какие подарили дары Волхвы младенцу Иисусу? И что значат эти дары?

  • Волхвы принесли младенцу Иисусу золото как Царю царей,ладан как Священику священиков,а смирну как врачу и жертве за грехи человеческие,есть в библии отрывок где Иисусу одна женщина мазала ноги очень дорогим миром,на что Иуда сказал что зачем такая трата,но Иисус сказал что эта женщина готовит Его на погребение.
  • Волхвы младенцу Иисусу принесли золото, смирну (дорогое благовонное масло), ладан(дорогая ароматическая смола специального дерева). Золото — Царю всех царей. Этот дар показывает, что Иисус родился Человеком, что бы быть Царем. Ладан — Богу и Священнику всех священников, так как Иисус пришл стать новым Учителем и истинным Первосвященником. Ладан в древности подносили в знак особого благоговения. Смирну — Человеку, в последствии принявшему жертву за грехи человеческие. Это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего. Смирной мазали умерших. Волхвы принесли эти дары, конечно же под водительством Духа Святого, что бы показать, как дорога им Божественная природа Иисуса, и как в последствии ценны Его смерть и воскресение.
  • Поклонившись младенцу, волхвы возложили ему дары ? золото, ладан и смирну. Золото было принесено Иисусу, как царю Иудейскому, ладан ? как Богу, смирна (мирра) — как Святителю, ставшему Сыном Человеческим. Принесенное золото было в форме пластин-подвесок (28 шт), украшенных изящным орнаментом. Ладан и смирна были принесены раздельно, но позже были соединены в шарики, каждый величиной с маслину. Объединенные ладан и смирна символизируют соединение дух природ ? божественной и человеческой.
  • quot;Золото, ладан и мирруquot;Этими дарами волхвы, или по-нашему, астрологи, подчеркнули сво почтение будущему царю. Подарки пригодились небогатой молодой семье, которой вскоре предстояло стать беженцами (стоимость каждого из них была немалой,- обладатель благовоний обладал сокровищами).Ладан и мирра — это смолы, которые использовались в качестве благовоний на востоке.Ладан — небольшое дерево. Для добычи смолы на коре делались надрезы. Бог сам выбрал это вещество, чтобы его (как и мирру) применяли для поклонения. Чтобы пошл запах ладана, его нужно сжигать (что и делали священники в Израильском храме, в те времена, когда родился Иисус).Мирра — это колючий кустарник. Она входила в состав специального масла, которым помазывали в древности царей в знак восшествия на престол. Смола миррового дерева пахла и так, сама по себе. Позднее мирру предлагали Иисусу, во время казни, как болеутоляющее, а затем его тело обработали этим веществом перед погребением.
  • пришли с Востока в Иерусалим, чтобы поклониться родившемуся там Царю, о рождении которого им было сказано в откровении. Они принесли с собой драгоценные дары, каждый из которых имел сво, особое значение: золото, приносившееся в дар Царям, ладан — дар Первосвященнику и смирну (или мирро) — благовонное масло для умащения умерших, означавшее, что Рожднный избран стать искупительной жертвой. в наши дни почитаются, как великая христианская святыня. Рассказы людей, которым удалось лично увидеть Дары Волхвов, можно найти .
  • Волхвы принесли родившемуся Иисусу Христу золото, ладан и смирну. Золота подарили, так как Иисус Царь всех царей. Ладан подарили, так как Иисус Священник всех священников. А смирну подарили, так как Иисусу впоследствии предстояло добровольно умереть за все человечество на кресте.

  • Источник: http://info-4all.ru/drugoe/kakie-podarili-dari-volhvi-mladencu-iisusu-i-chto-znachat-eti/

    Кто такие волхвы и что символизируют дары волхвов?

    ?alexa11111 (alexa11111) wrote,
    2014-01-06 13:36:00alexa11111
    alexa11111
    2014-01-06 13:36:00
                                                АиФ

    В Рождественский сочельник христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении новорождённому Христу волхвов, которых привела к Нему чудесная звезда над Вифлеемом. Волхвы преподнесли дары — золото, ладан и смирну. Частицы Даров волхвов — одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя и сохранившихся до наших дней.

    6 января 2014 года в храм Христа Спасителя прибудут Дары волхвов — великая христианская святыня впервые доступна верующим вне пределов Греции.

    Кто такие волхвы?

    В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы.

    Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье.

    Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии).

    По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

    Как выглядели и что символизировали Дары волхвов?Волхвы принесли Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение:

    золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;

    ладан — дар Ему как Богу;

    смирна, благовонная смола — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

    Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.По преданию, Дары волхвов Пресвятая Богородица передала христианской общине Иерусалима, после чего они были перенесены в Константинополь в храм Святой Софии.

    После завоевания Константинополя турками в XV веке дочь сербского князя Мария Бранкович перевезла Дары волхвов на Афон, где они хранятся уже более 500 лет в Афонском монастыре Святого Павла.

    Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны.Сегодня части реликвии хранятся в десяти особых ковчегах — и несколько из них будут доступны в дни рождественских праздников в Москве в храме Христа Спасителя.

    Все материалы сюжета Рождество Христовопатриарх в одной из своих проповедей в Рождественский сочельник.Елена Слободян

    Источник: www.aif.ru и www.rg.ru (видео)  

    Источник: https://alexa11111.livejournal.com/142445.html

    Из истории происхождения «Даров волхвов»

    В советское время этот вопрос не вызывал особого ажиотажа, и в академических книжках, посвященных искусству Византии, просто и буднично писали: «…

    так называемые «дары волхвов» — разрозненные части украшения традиционного пояса византийских императоров, подчеркивавшие их сан инсигнии — золотые пластинки-нашивки, украшенные характерной поздневизантийской сканью, в основном изготовлены в XV в.»Собственно до начала нашего нынешнего «нового средневековья» так в научном мире и считалось…

    Теперь, вдруг, выясняется — правда исключительно со слов чиновников от РПЦ — совсем иная датировка этого пояса! Их стараниями он «состарился» аж на 15 веков! — т.е. до тех времен, когда еще не только техника филиграни не использовалась в придворном прикладном искусстве, но когда еще и самих византийских императоров не существовало в природе…

    Перед началом Рождественского богослужения в ночь с 6 на 7 января 2014 г. в кафедральном соборном храме Христа Спасителя сам патриарх Кирилл (Гундяев) с амвона уверил паству, что «те самые Дары волхвов были бережно сохранены Девой Марией, Матерью Спасителя, и переданы Ею в Иерусалимскую Церковь, где хранились до IV в.

    , а затем были перенесены в новую столицу Восточной Римской империи город Константинополь. Когда же возникла опасность иноземного вторжения в Константинополь, то эта святыня была перенесена на Гору Афон, где с тех пор хранится в монастыре святого Павла» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3498182.html)

    Синодальный информационный отдел РПЦ также размножил по официальным каналам свою «историческую справку», что «по преданию, до IV в. Дары волхвов хранились в Иерусалиме, откуда впоследствии были перенесены в Константинополь и помещены в храме св. Софии. Здесь их видели русские паломники.

    В 1200 г. о Дарах волхвов упоминает в своей «Книге Паломника» архиепископ Новгородский Антоний. После падения Константинополя реликвия была передана на Афон, где пребывает до настоящего времени.

    Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны. Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла.

    Для поклонения паломников отделяется только их часть» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3431945.html).

    Наконец, архим.

    Тихон (Шевкунов) сообщил на своём официальном сайте, что «дары волхвов, свидетельствуют церковные историки, бережно хранила всю жизнь Матерь Божия, передавшая их незадолго до своего успения в Иерусалимскую Церковь, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 г. Далее дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь для освящения новой столицы империи» (http://www.pravoslavie.ru/news/66602.htm).

    Да и сами «хранители» реликвии не отстают.

    Один из членов греческой делегации в Москве, которая сопровождает «дары волхвов», насельник монастыря святого Павла, представитель обители в Священном Киноте и один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим безапелляционно заявил: «нет никаких сомнений в их подлинности«. По его словам, «на золотых пластинах мы видим геометрические узоры, полагаем, что их сделали восточные мастера. Эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода«.

    Столь красноречивые заверения в несомненной подлинности «даров волхвов», сделанные, хоть и по принципу «вот-те-крест», но на самом высоком уровне, в короткий срок облетели всю паству РПЦ, вызвав небывалый прилив страждущих коснуться «святыни, которой касался Спаситель».

    Но все же, что об этой «реликвии» говорит историческая наука?

    Не будем обращать внимания на такие «мелочи», как то, что о переносе «даров волхвов» в 400 г. византийским императором Аркадием (395-408) в Константинополь якобы «для освящения новой столицы империи» не могло быть речи, поскольку новая столица Византийской империи — Константинополь — была официально и торжественно освящена еще 11 мая 330 г. — т.е.

    еще за 3 поколения до Аркадия.

    Не будем придираться и к тому, что ни один церковный историк, вопреки утверждениям архим. Тихона (Шевкунова), не сообщает о каких-либо дарах Богородицы Иерусалимской Церкви (см., например, «Историю Матери Церквей» архиеп.

    Читайте также:  Что значит совесть грызёт? как понять фразу совесть грызёт? смысл

    Афинского и всея Эллады Хризостома I, русский перевод которой был опубликован в Москве в 2003 г.).

    Не будем вдаваться в ненужные подробности и замечать, что вопреки утверждениям Синодального информационного отдела, архиеп. Новгородский Антоний (в миру — Добрыня Ядрейкович; † 8 октября 1232), посетивший еще будучи мирянином Царьград в 1200 г.

    , вовсе не видел в храме св.

    Софии никаких нынешних подвесок, но в своей «Книге Паломника» с чужих слов (!) мимоходом упоминает лишь некие золотые сосуды, что «во святей же Софии во олтари дароносивыя сосуты златы, иже принесоша Христу с дары волсви«.

    К слову сказать, эти же сосуды упоминаются и в описаниях Константинополя XI в. в «Таррагонском анониме», созданном между 1075 и 1098 гг. (Тarragonensis 55 (f. 50-58v); Сiggaar K.N.

    Une description de Constantinople dans le Tarragonensis 55 // REB 53 (1995), 117-140), и в «Анониме Меркати», представляющем собой латинский перевод 1089-1096 гг. с греческого оригинала, относящегося к 1063-1081 гг. (Ciggaar К.N.

    Une description de Constantinople traduite par un pelerin anglais // REB 34 (1976), 211-267). «Таррагонский аноним» информирует, что в ризнице св. Софии хранится «золото, принесенное волхвами, которое, когда подносят его к ушам, всегда издает звон и чудесным образом слышится как бы шепот«.

    Разумеется, издавать «звон и как бы шепот» могли лишь золотые сосуды, о которых прямо и говорит Добрыня Ядрейкович (будущий архиеп. Новгородский Антоний), а отнюдь не слитки золота или золотые пластины-нашивки.

    Но собственно исторический «подвох» (не буду употреблять неполиткорректного слова «подлог») здесь именно в том, что именно в Средние века — а речь-то, напомню, идет именно об упоминаниях XI-XIII вв.

    — такие сосуды в форме морских раковин были модны среди европейских чернокнижников, которые, приставив сосуд-ракушку к уху, интерпретировали шумы в качестве предсказаний потусторонних сил…Кстати сказать, и никакого литургического почитания (τιμιτικην προσκυνησιν) этих «золотых сосудов» — казалось бы, столь ценных христианских реликвий — никогда в Византии не было, т.е.

    если какие-то сосуды там и были, то их попросту ни разу на поклонение не выносили из ризницы св. Софии… И, стало быть, при случае рассказать о них туристам могли лишь сами работники храма.

    Кстати, до последнего времени — до первой половины 1980-х — не было и каких-либо богослужебных последований и перед современными «дарами волхвов» в афонском монастыре святого Павла, пока не участились случаи их вывоза за пределы Афона для сбора пожертвований, для чего был составлен «Молебный канон пред святыми и честными дарами Спасителя нашего, златом, ладаном и смирною, пребывающими во святой обители преподобного Павла», правда, даже для него указано благословение «только для келейного чтения».А теперь перейдем к первоисточникам, касающимся того, что с такой помпой сегодня путешествует по России.

    Первое историческое упоминание нынешнего варианта «даров волхвов» содержится в документе конца XV века, а подробное описание встречается лишь с середины XVIII века (!).

    В частности, впервые описывает их русский путешественник Василий Григорович-Барский, посетивший Афон в мае-ноябре 1744 г.

    , который приводит следующие сведения: «о сих дарах глаголют, яко древние благочестивые греческие цари, смесивши вкупе ливан и смирну, сотвориша некия зерна диравы, аки на четках зерна, а из злата соделаша дрот (проволоку) и решетки дробно переплетенны, и тем златым дротом часть от зерен пронзающе, а часть решетками престилающе, сотвориша себе драгоценный пояс, и в праздники Христовы в честь его на себе ношаху, иже широк бяше, яко на три перста. Бяху же на нем во время моё (1744) решеток изваянных девять, а между ними перевязанных зерен из смирны и ливана 69, с многими маргаритами (жемчужинами), иже испущаху велие благоухание. Сия дарова тамо владычица – Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго» (Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, мон. антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 г. Ч. 2. СПб., 1785; науч. изд.: Второе посещение Святой Афонской Горы Василием Григоровичем-Барским, им самим описанное, более подробное, с 32-мя собственноручными его рисунками и картою Афонской Горы. СПб., РПМА, 1887. С. 398).

    Упомянутая Василием Григоровичем-Барским «Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго» это историческое лицо — Мара Бранкович, 1418 г.р., дочь сербского деспота Георгия (Джурджа) Бранковича (правившего Сербией с 1427 по 1456 год) и Ирины Кантакузины (византийской принцессы), жена (с 1435 года) османского султана Мурата II.

    Факт принесения Марой Бранкович в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне в 1470 г. поздневизантийского золотого пояса, насчитывавшего 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, был документально зафиксирован в турецком фирмане, утраченным уже лишь в начале XX в. — во время пожара 1902 года.

    Правда, ни Мара Бранкович, ни турецкие хронисты еще не знали, что это были те самые «дары волхвов». В Османской империи Мара Бранкович жила до смерти мужа, до 1451-го года. Вернувшись в Сербию, от своего пасынка Мехмеда II она получила две области, а после смерти отца стала играть важную роль в политической жизни Сербии.

    Но из-за конфликта с провенгерски настроенным братом Лазаром она вернулась к султану Мехмеду II. От него она получила имение в небольшом местечке недалеко от Салоников и неплохое содержание. Мара Бранкович, будучи христианкой, на регулярной основе спонсировала сербский афонский монастырь. Согласно легенде XIX в.

    , чтобы передать афонским монахам «дары волхвов», Мара морским путем добралась из Константинополя до берегов Святой Горы. Но после того как она ступила на сушу и приблизилась к стенам монастыря Святого Павла, ее остановила сама Богородица, сказав, что та, будучи женщиной, не имеет права идти дальше. Мара дождалась монахов и передала им «дары»…

    В XIX веке якобы именно на этом самом месте был установлен крест, а затем, уже на деньги Российского императора, здесь же построена часовня, на которой изображена царица Мара с вооруженными турецкими охранниками, а напротив — монахи, принимающие «дары волхвов».

    Как видим, в XVIII в. «дары волхвов» представляли собой еще единое целое и составляли вкупе золотой пояс шириной 6 см (1 перст — примерно 2 см).

    Такие золотые пояса были известны у византийских императоров как подчеркивающие их сан инсигнии, но, как уже отмечено, ни в одном из исторических источников нет ни слова о литургической традиции ношения золотого пояса из «даров волхвов» на Господские праздники.

    Кстати, монах Никодим, представитель монастыря святого Павла в Священном Киноте и один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон, также заявляет, что ранее «эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода».Сам о. Никодим совершенно верно указывает, что орнаментация «даров волхвов» позволяет провести их научную атрибуцию.

    Вот только геометрические узоры на золотых пластинах указывают вовсе не на абстрактных «восточных мастеров», но на типичную поствизантийскую скань, аналогии которой легко отыскать на окладах афонских икон XV-XVI вв.Сравните, например, с панагией с Крита (Богоматерь Одигитрия. Панагия; Греция. Крит; XVI в.; местонахождение: Польша. Краков. Музей Чарторыйских. 10.8 см.

    ; материал: дерево кипарис, жемчуг, камни драгоценные, металл серебро; техника: золочение, резьба по дереву, скань ажурная (сквозная).В настоящее время так называемые «дары волхвов» на Афоне хранятся в 10 отдельных ковчегах и насчитывают 28 разрозненных золотых пластин размером примерно 5 х 7 см и различной формы (прямоугольные, трапециевидные, полигональные и т.д.

    ), украшенных сканью и зернью, скрепленых серебряной проволокой с бусинами из смеси ладана и смирны общим числом 62.С 1744 г. — со времени первого упоминания и описания «даров» — стараниями «фабрики грез» к поясу добавилось еще 19 золотых пластин (которых не было в 1744 г.), и куда-то делись 7 благовонных бусин.

    Таким образом, в истории «даров волхвов» из монастыря святого Павла на Афоне можно проследить по историческим источникам следующие периоды:

    1) до XI в. никаких исторических свидетельств или упоминаний о «дарах волхвов» вообще не имеется;2) в XI-XII вв. некие «дароносивые златые сосуды, иже принесоша Христу с дары волсви» якобы хранились в ризнице св. Софии (но без какого-либо литургического почитания);3) в период с XII по XVIII век «дароносивые златые сосуды» (если они и были) бесследно канули в Лету (поскольку вместо них стал упоминаться византийский золотой пояс).4) в 1470 г. Мара Бранкович, дочь сербского деспота Георгия Бранковича и Ирины Кантакузины, жена османского султана Мурата II, принесла в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне поздневизантийский золотой пояс, насчитывавший 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, о чем гласил турецкий фирман, утраченный во время пожара 1902 г.;5) после 1744 г., когда монастырь св. Павла вновь заселили греки, пояс был расчленен на сегменты, и число пластин увеличилось до 28, а бусин убавилось на 7 шт.;6) в начале 1980-х годов «дары волхвов» начали использоваться Греческой церковью для сбора пожертвований, и к ним был сочинен соответствующий канон.7) в начале 2014 года к «дарам волхвов» в Москве и Питере начали выстраиваться многотысячные очереди жаждущих прикоснутся к «святыни», которой «касался Сам Спаситель».Но не надо расстраиваться! У православных, помимо Тернового венца, Даров волхвов, Хитона Господня, Туринской плащеницы, Плата и Пояса Божией матери, есть еще одно воистину бесценное сокровище, возможно припасенное на ближайшие годы заботливыми греческими монахами… Это объедки от 5 хлебов, которыми Иисус накормил 5000 израильского народу… Да, да те самые объедки! Израильтяне тогда так уверовали во Христа, что специально не доели и для будущих православных богомольцев собрали аж целых 12 корзин объедков!

    Источник XI века «Аноним Меркати» — ну, тот самый, вышеупомянутый, что сообщал и о мифических «сосудах, иже принесоша Христу с дары волсви» — там же сообщает, что 12 корзин с корочками от тех самых хлебов были тщательно замурованы в Константинополе под колонной Константина! Потом эти 12 корзин с реликвиями в 1105 г. были перенесены в Большой дворец… Одним словом, лиса Алиса и кот Базилио, по-детски разведшие доверчивого Буратино на три корочки хлеба, сегодня нервно курят в сторонке, понимая, что время любителей-романтиков прошло…

    Жаль, что нынешние пастыри, не ведая о планах по дальнейшему забиванию «духовных скреп», по привычке все еще продолжают попрекать с амвона свою паству в черной неблагодарности, как якобы «были неблагодарны те самые насытившиеся 5000, бросившие корки хлеба и кости рыб вместо того, чтобы их благоговейно сохранить».

    Составлено на основе материалов официального Блога экспертов Музея имени Андрея Рублева ©, 2014.

    Читайте также:  Что значит тату дельфин? как понять тату дельфин? смысл

    Послесловие…

    Источник: https://nandzed.livejournal.com/3578757.html

    Рождество и факты: Дары Волхвов

    В третьей серии истории Рождества, мы рассмотрим три объекта, которые являются первыми Рождественскими подарками. Однако, как и все хорошие дары, они были тщательно отобраны с учетом получателя.

    Описание: Золото, Ладан и Смирна. Это были три невероятно ценных продукта. Нет никаких данных о том, какое количество каждого из этих даров было подарено, однако учитывая тот факт, что это были дары Волхвов Царю, можно предположить, что их было довольно много.

    Золото (порядковый номер 79 по периодической таблице химических элементов) тогда, как и сейчас, считалось эквивалентом денежной единицы.

    В случае с Волхвами, поскольку они были, скорее всего, из Персии, или другой области, где преобладала Зороастрийская религия, золото было получено либо в результате торговли (что маловероятно, поскольку их дар вряд ли был в виде золотых монет), или было добыто из Урало-алтайского региона в центральной Азии, или в Заливе Акаба, двух ближайших регионах добычи золота того времени.

    Этимология слова «ладан» (англ.: Frankincense) говорит нам о том, насколько это ценный продукт. Это слово происходит от старо-французского «franc encens», которое дословно переводится как «благовоние высшего качества». Это смола, составленная из сока определенных деревьев семейства бурзеровых, а именно ладанного дерева, которое растет на Аравийском полуострове и в Восточной Африке.

    Требовалось от 8 до 10 лет, чтобы посаженное дерево начало производить эту смолу.

    Несмотря на то, что растения способны переживать сильные штормы и расти на твердых скалах, они являются очень чувствительными (их кора похожа на бумагу, из-за чего она очень хрупкая, и легко снимается). Таким образом, сбор этой смолы возможен только вручную.

    Помимо этого, качество собранной смолы (отдельные затверделые куски которой называются слезами) нужно проверить вручную, перед тем как она будет считаться подходящей для продажи.

    Количество умельцев, занимающихся посадкой, отбором и сохранением этого вещества, дает некоторое представление о том, сколько может стоить подобный продукт.

    Сегодня некоторые виды ароматических смол продаются по 37,50 фунтов (около 2015 рублей) за килограмм, однако это с учетом большего количества работников и лучшего снаряжения, чем то, что было доступно в то время.

    2 000 лет назад стоимость ладана была в десятки раз больше.

    Смирна также являлась ароматической смолой, однако чаще всего она представлялась в жидкой форме в виде ароматического масла. Дерево, из которого ее добывают – Сommiphora myrrha, так же принадлежит к семейству Бурзеровых.

    Оно так же произрастает на Аравийском полуострове, однако распространилось по большей части Африки, до Эфиопии и на юг до Кении. В определенные моменты истории, смирна была по стоимости равна золоту.

                                         

    Значение: в общем, большее значение представляет собой поведение Волхвов, которые принесли эти редкие, ценные дары. Это доказывает с самого начала, что рождение Иисуса считалось чем-то особенным.

    Однако если прорабатывать детали, хотя Библия никогда это явно не объясняет, существует определенное предположение о природе каждого из этих даров, которые символизируют то, кем был Иисус и что Он должен был сделать.

    Первое упоминание: дары, как и сами Волхвы, и звезда, всего лишь раз упоминаются в истории Рождества. В частности, они появляются в 11 стихе 2 главы Евангелия от Матфея.

    «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

    Пророчества, связанные с дарами, помогают объяснить, почему Волхвы так часто называются царями.

    «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары…и будут давать ему от золота Аравии» (Псалом 71:10, 15).

    «…корабли Фарсиские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа, Бога твоего, и Святого Израилева, потому что Он прославил тебя» (Исайя 60:9).

    Есть также интересные упоминания об этом в Ветхом Завете, которые помогают понять значение этих даров. Одно из наименее известных упоминаний о том, что смирна использовалась, как очищающее масло, как присутствует в книги Есфирь.

    «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев было выполнено над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими» (Есфирь 2:12).

    Ладан упомянут в Библии только трижды. Один раз в книге Исход, в книге Матфея, и один раз в Откровении. Из текста книги Исход понятно, что он имел огромное значение.

    «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святой.

    И истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе:т это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего» (Исход 30:34-38).

    Объяснение: три дара были несомненно объектами невероятной ценности. Существует множество теорий о том, какое они имели значение, хотя ни одна из них не упомянута в Библии. Однако, самое распространенное понимание – это что они представляют собой символы.

    Золото просто является знаком ценности и богатства, однако в древнем мире оно также в общем означало царственность.

    Ладан, как объясняет отрывок из книги Исход, имел божественное значение. Когда его воскуряли, приятно пахнущий белый дым часто рассматривался как символ молитв Еврейского народа.

    Его использовали в особо важных церемониях, сжигая как приношение в Храме каждое утро и вечер.

    В книге пророка Малахии 1:11 указано, что он является признаком человека от Бога, не только среди евреев, но и среди язычников.

    «…Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Малахия 1:11).

    Смирна, возможно, является наиболее зловещим символом. Хотя в качестве масла ее чаще использовали как благовоние, ее повсеместно использовали как масло для бальзамирования (особенно в древнем Египте). Дать такой подарок ребенку, все равно что подарить готовый к гравировке надгробный камень.

    Однако, здесь она имеет двойное значение. Смирна также являлась ключевым компонентом елея помазания. Она часто использовалась как символ власти и святости священников, царей и даже самого Храма.

    Благоухание масла использовалось для убрать зловоние разложения при смерти, однако она также являлась знаком очищающей святости.

    В заключение, золото может символизировать царственность, ладан – божественность и святость, а смирна – страдание и смерть. Опять же, это символическое значение было впервые предложено Оригеном в книге Contra Celsum, где он написал: «золото – как царю, смирну – как смертному, и ладан – как Богу».

    Источник: https://www.refnews.ru/read/rozgdestvo-i-fakty-chast-tretya-dary-volhvov

    Святыня горы Афон – дары волхвов

    Более двух тысяч лет назад, вблизи города Вифлеема в хлеву родился Младенец – Мессия. Это было время переписи, назначенной римским императором, и по причине огромного стечения людей, гостиницы были забиты. А потому, праведной чете пришлось остановиться в таком крайне неподходящем месте. Спеле­нав Младенца, Мария, Его мать, бережно положила Его в ясли[i].

    Внезапно двери хлева раскрылись, и в помещение вошли три человека в дорогой одежде. Хотя из-за дальнего пути их одежда запылилась, нетрудно было понять, что путники являлись восточными царями. Это было невиданное дело: из дальних стран эти правители шли в течении нескольких месяцев, чтобы поклониться удивительному Младенцу и принести Ему богатые дары.

    Предание называет этих царей волхвами (мудрецами), поскольку они являлись также учеными. Они занимались исследованием небесных светил и однажды увидели удивительную звезду.

    Все они знали древнее пророчество (независимо от еврейских источников), о том, что приблизительно в это время должен прийти Мессия – Спаситель мира, а на его пришествие должна указать особая звезда. И однажды она появилась на небосводе.

    Волхвы сразу поняли, что она значит, и не раздумывая отправились вслед за этой звездой[ii]. Она и привела их к тому месту, где родился Спаситель. Предание донесло до нашего времени их имена: Валтасар, Гаспар, Мельхиор. В дар рожденному Христу они приподнесли золото, смирну и ла­дан.

    Это были не простые подарки, они содержали в себе глубокий смысл. Золото всегда приподносилось царственным особам. Смирна, являющаяся ценным благовонным маслом, предназначалась для погребения умерших.

    Ладан представляет собой дорогую ароматическую смо­лу особого дерева, которую использовали, в частности, в храмовом богослужении. Таким образом дары волхвов имели символически-пророческий смысл: золото предназначалось Царю, смирна — Человеку, ладан — Богу. Удивительно, но волхвы, являясь язычниками, глубоко поняли смысл пришествия Мессии, объединившего в себе божественную и человеческую природу.

    Подробная информация о святыне была опубликована в православном журнале Православная беседа. Вопреки всем обстоятельствам, дары волхвов, сохранились до настоящего времени! Зо­лото хранится в виде двадцати восьми небольших пластин различной фор­мы — трапецеидальной, четырехугольной, многоугольной.

    Каждая из пластин содержит филигранный орнамент тончайшей работы, ни разу не повторяясь. Ладан и смирна — это маленькие шарики, величиной с маслину, количеством около семидесяти штук. Эти воистину бесценные сокровища тщательно хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон.

    Их духовную, археологическую и ис­торическую ценность невозможно измерить, поэтому хранятся они в специальных ковчегах-мощевиках.

    Дары волхвов Матерью Божией были бережно хра­нимы всю её жизнь. А перед Своим Успением, зная, что Её земной путь подходит к завершению, Она передала дары, а также Свой Пояс и Ризу в Иерусалимскую Церковь.

    Там они хранились до 400 года, после которого Византий­ский император Аркадий перенес их в Константинополь. Следующим местом нахождения даров волхвов стал город Никея, где они находились около шестидесяти лет. Когда из Константинополя изгнали латинян, дары были возвращены в столицу империи.

    Читайте также:  Что значит шваль? как понять слово шваль? значение и смысл

    В 1453 году Византия пала под ударами мусульман и дары волхвов отправляют на Афон в монастырь святого Павла, где они находятся и сейчас. Привезла их сербская царевна Мария. В том месте, где прекло­няла колени Мария, теперь водружен крест. Его так и называют — Царицын.

    В более позднее время рядом была поставлена часов­ня, внутри которой изображена встреча монахами этой святыни.

    Поразительно, но дары волхвов и в настоящее время источают благоухание. Иногда их выносят из ризницы монастыря для поклонения паломникам, и тогда вся церковь наполняется благоуханием. Монахи-святогорцы свидетельствовали, что дары обладают способностью исцелять одержимых нечистыми духами.

    [i] Кормушка для скота.

    [ii] Это, конечно, не была обычная звезда, о её природе существует много споров. Вероятно, в её образе волхвы наблюдали посланца Небес.

    Источник: http://www.objectiv-x.ru/chudesa-v-hristianstve/svjatynja-gory-afon-dary-volhvov.html

    Дары волхвов

    О Дарах волхвов упоминается в Евангелии, когда евангелист повествует о рождении Иисуса Христа. Сегодня дары волхвов – это не только исторический факт, но и реально существующая христианская реликвия, которой приписывают целебные свойства.

    Содержание статьи

    Волхвами евангелист называет мудрецов и звездочетов. Они вели наблюдение за звездами, которые предсказали рождение Христа. Это древнее пророчество было известно волхвам, и поэтому они отправились в Вифлеем. Там они ожидали лицезреть появившегося на свет Царя Славы. Волхвов было несколько, но Евангелие не говорит, сколько именно и как их звали.

    Сегодня считается, что волхвов было трое, сколько и даров, но эта информация была дополнением, появившимся уже в раннехристианской литературе.

    Традиционно в христианстве волхвы представлены в образах троих мужчин различного возраста: юный Бальтазар, зрелый Мельхиор и старец – Каспар. Кроме того, волхвы представляют и три стороны света.

    Бальтазар изображается африканцем, Мельхиор – европейцем, а Каспар – азиатом. В странах Востока трое приняли мученичество, а прежде их крестил апостол Фома. Императрица Елена Константинопольская нашла их мощи и долгое время хранила в Константинополе.

    Но после его падения и захвата турками мощи перевезли в Европу, где они хранятся в Кельнском соборе и по сей день.

    Новорожденному мессии волхвы принесли три дара: ладан, золото и смирну (или мирру). В православной традиции каждый Дар обладал символическим смыслом. Так, ладан был принесен в дар младенцу (Богу), золото указывало на царственное предназначение Иисуса, а смирна, или благовонная смола мирра, символизировала жертву, в которую должен был принести себя Христос. Итак, Бог, царь и жертва.

    Золотые пластины в форме треугольников и квадратов, к которым на серебряных нитях подвешены бусины в количестве 60 штук. В своей полости они содержат смесь смирны и ладана.

    Сегодня существует традиция, корни которой восходят именно к этому сюжету Евангелия: христиане всего мира дарят друг другу подарки в Рождество, а также одаривают новорожденных детей.

    Согласно Евангелию, дева Мария полученные дары оставила христианской общине в Иерусалиме. Оттуда их передали в храм Святой Софии, располагающийся в Константинополе.

    Но после его захвата турками в 15 веке дары чудом были спасены Марией Бранкович и перевезены в Афонский монастырь Святого Павла. Там они хранятся уже более 500 лет.

    Многие приписывают дарам чудеса, вроде исцеления больных, а некоторые даже говорят, что слышали, как от реликвии исходит шепот, повествующий о рождении Иисуса Христа.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-853157-dary-volhvov

    Чудесный святочный рассказ О. Генри «Дары волхвов»

    Волосы Деллы

    В поискaх подaркa для джимa

    Следующие двa чaсa пролетели нa розовых крыльях — прошу прощенья зa избитую метaфору. Деллa рыскaлa по мaгaзинaм в поискaх подaркa для Джимa.
    Нaконец, онa нaшлa. Без сомнения, что было создaно для Джимa, и только для него.

    Ничего подобного не нaшлось в других мaгaзинaх, a уж онa все в них перевернулa вверх дном, Это былa плaтиновaя цепочкa для кaрмaнных чaсов, простого и строгого рисункa, пленявшaя истинными своими кaчествaми, a не покaзным блеском, — тaкими и должны быть все хорошие вещи.

    Цепочкa для чaсов

    Подготовка к празднику

    Домa оживление Деллы поулеглось и уступило место предусмотрительности и рaсчету. Онa достaлa щипцы для зaвивки, зaжглa гaз и принялaсь испрaвлять рaзрушения, причиненные великодушием в сочетaнии с любовью. А это всегдa тягчaйший труд, друзья мои, исполинский труд.
    В семь чaсов кофе был свaрен, рaскaленнaя сковородa стоялa нa гaзовой плите, дожидaясь бaрaньих котлеток

    Подготовка к празднику

    Томительное ожидание

    Джим никогдa не зaпaздывaл. Деллa зaжaлa плaтиновую цепочку в руке и уселaсь нa крaешек столa поближе к входной двери. Вскоре онa услышaлa его шaги внизу нa лестнице и нa мгновение побледнелa. У нее былa привычкa обрaщaться к богу с коротенькими молитвaми по поводу всяких житейских мелочей, и онa торопливо зaшептaлa:
    — Господи, сделaй тaк, чтобы я ему не рaзонрaвилaсь.

    Неожиданная реакция Джима

    Дверь отворилaсь, Джим вошел и зaкрыл ее зa собой. У него было худое, озaбоченное лицо. Нелегкое дело в двaдцaть двa годa быть обремененным семьей! Ему уже дaвно нужно было новое пaльто, и руки мерзли без перчaток. Джим неподвижно зaмер у дверей, точно сеттерa учуявший перепелa.

    Его глaзa остaновились нa Делле с вырaжением, которого онa не моглa понять, и ей стaло Стрaшно. Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужaс — ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидaть. Он просто смотрел нa нее, не отрывaя взглядa, в лицо его не меняло своего стрaнного вырaжения.

    Деллa соскочилa со столa и бросилaсь к нему. -— Джим, милый, — зaкричaлa онa, — не смотри нa меня тaк. Я остриглa волосы и продaлa их, потому что я не пережилa бы, если б мне нечего было подaрить тебе к рождеству. Они опять отрaстут. Ты ведь не сердишься, прaвдa? Я не моглa инaче. У меня очень быстро рaстут волосы.

    Ну, поздрaвь меня с рождеством, Джим, и дaвaй рaдовaться прaзднику. Если б ты знaл, кaкой я тебе подaрок приготовилa, кaкой зaмечaтельный, чудесный подaрок! — Ты остриглa волосы? — спросил Джим с нaпряжением, кaк будто, несмотря нa усиленную рaботу мозгa, он все еще не мог осознaть этот фaкт.

    — Дa, остриглa и продaлa, — скaзaлa Деллa. — Но ведь ты меня все рaвно будешь любить? Я ведь все тa же, хоть и с короткими волосaми.

    И Джим вышел из оцепенения. Он зaключил свою Деллу в объятия.

    Джим тронут подарком Деллы

    Набор гребней

    Джим достaл из кaрмaнa пaльто сверток и бросил его нa стол. — Не пойми меня ложно, Делл, — скaзaл он. — Никaкaя прическa и стрижкa не могут зaстaвить меня рaзлюбить мою девочку. Но рaзверни этот сверток, и тогдa ты поймешь, почему я в первую минуту немножко оторопел.

    Белые проворные пaльчики рвaнули бечевку и бумaгу. Последовaл крик восторгa, тотчaс же — увы! — чисто по- женски сменившийся потоком слез и стонов, тaк что потребовaлось немедленно применить все успокоительные средствa, имевшиеся в рaспоряжении хозяинa домa.

    Ибо нa столе лежaли гребни, тот сaмый нaбор гребней один зaдний и двa боковых, — которым Деллa дaвно уже блaгоговейно любовaлaсь в одной витрине Бродвея.

    Чудесные гребни, нaстоящие черепaховые, с вделaнными в крaя блестящими кaмешкaми, и кaк рaз под цвет ее кaштaновых волос. Они стоили дорого… Деллa знaлa это, — и сердце ее долго изнывaло и томилось от несбыточного желaния облaдaть ими.

    И вот теперь они принaдлежaли ей, но нет уже прекрaсных кос, которые укрaсил бы их вожделенный блеск.

    Это были те самые гребни

    Цепочка для часов

    Все же онa прижaлa гребни к груди и, когдa, нaконец, нaшлa в себе силы поднять голову и улыбнуться сквозь слезы, скaзaлa: — У меня очень быстро рaстут волосы, Джим! Тут онa вдруг подскочилa, кaк ошпaренный котенок, и воскликнулa: — Ах, Боже мой! Ведь Джим еще не видел ее зaмечaтельного подaркa.

    Онa поспешно протянулa ему цепочку нa рaскрытой лaдони. Мaтовый дрaгоценный метaлл, кaзaлось, зaигрaл в лучaх ее бурной и искренней рaдости. — Рaзве не прелесть, Джим? Я весь город обегaлa, покудa нaшлa это. Теперь можешь хоть сто рaз в день смотреть, который чaс. Дaй-кa мне чaсы.

    Я хочу посмотреть, кaк это будет выглядеть все вместе.

    Но Джим, вместо того чтобы послушaться, лег нa кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.

    Любовь побеждает все препятствия

    — Делл, — скaзaл он, — придется нaм покa спрятaть нaши подaрки, пусть полежaт немножко. Они для нaс сейчaс слишком хороши. Чaсы я продaл, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожaлуй, сaмое время жaрить котлеты.

    Любовь великодушна

    Волхвы, те, что принесли дaры млaденцу в яслях, были, кaк известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и зaвели моду делaть рождественские подaрки.

    И тaк кaк они были мудры, то и дaры их были мудры, может быть, дaже с оговоренным прaвом обменa в случaе непригодности.

    А я тут рaсскaзaл вaм ничем не примечaтельную историю про двух глупых детей из восьмидоллaровой квaртирки, которые сaмым немудрым обрaзом пожертвовaли друг для другa своими величaйшими сокровищaми.

    Но дa будет скaзaно в нaзидaние мудрецaм нaших дней, что из всех дaрителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимaет дaры, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.
    Видите, как полезно читать книги. Может, вспомнив эту трогательную историю, и мы станем хотя бы чуточку добрее…

    Публикуем в телеграмме раньше чем на сайте. Подпишись на Канал Правжизнь

    • добро
    • любовь
    • Рождество
    • семья
    • Чудесный святочный рассказ О. Генри «Дары волхвов»

    Источник: https://pravzhizn.ru/pravme/2018-01-07-16562.html

    Ссылка на основную публикацию