Что значит мэри сью? как понять фразу мэри сью? значение и смысл

Мэри Сью и Марти Сью

Что значит Мэри Сью? Как понять фразу Мэри Сью? Значение и смысл

Мэри Сью (англ. Mary Sue) — пренебрежительное название главной героини какого-либо произведения (изначально англоязычных фанфиков), которая наделена гипертрофированными сверхспособностями. С этой героиней автор, как правило, ассоциирует себя.

Обычно Мэри Сью появляется неожиданно, и сразу вызывает всеобщее восхищение. Мэри Сью обладает абсолютно всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах.

Мэри-Сью легко вычислить, так как она всегда сногсшибательно красива и неописуемо умна. Как правило, у нее необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности.

Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз). Вокруг Мэри Сью вертится весь мир, угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.

Вслед за спасением мира она либо выходит за облюбованного автором канонического героя замуж, либо погибает героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей.

Сам термин «мерисьюизм» произошел от ранних фанфикшенов по сериалу Star Trek.

Мэри Сью — веселое, яркое, полезное шестнадцатилетнее создание, лучик света на корабле. Весь корабль любит Мэри Сью, потому что Мэри Сью хороша во всем. Мэри Сью — инженер, врач, хороший лидер, превосходный повар и, как правило, прекрасная певица.

У Мэри Сью часто проявляются особые дарования, например телепатия, предвидение или магические способности. Если Мэри Сью очень юна, она часто дочь одного или двух известных персонажей. Если она постарше, то она обычно оказывается к концу в постели с любимым героем автора.

Ее имя — часто первое или второе имя автора, или его ник в интернете, или любимое прозвище. В конце истории Мэри Сью выходит замуж за выбранного героя, принимая всеобщие поздравления и восхищения, либо же умирает, сопровождаемая глубоким трауром. Читатель, со своей стороны, только рад.

Мужского персонажа с похожими характеристиками называют Марти Стью (Marty Stu).

Марти-Сью — задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. Притом что у него прекрасно получается все начинания, даже когда он игнорирует общепринятые правила. В конце он получает уважение всех авторитетных фигур.

У Марти Сью также случаются ужасные приступы вины из-за вещей, в которых не было его ошибки и которые он вообще не мог контролировать. Все вокруг знают, что он ни в чем не виноват, но он настаивает на своих мучениях и тоскует все ночи напролет.

Это дешевая уловка, чтобы найти причину для тоски, переоценки ценностей и глубокой задумчивости совершенно без причины, только чтобы наложить на героя ответственность за что-то неправильное.

Часто это используется, чтобы герой стал необщительным и презираемым, из-за того что он замучен виной или морально травмирован.

В произведениях неумелых авторов (часто это подростки), неосознанно кладущих на страницы собственные фрустрации по поводу того, что они не родились Суперменами или хотя бы Бэтменами, персонаж Мэри Сью возникает неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является Мэри Сью, является весьма серьёзной пощёчиной автору.

Мэри Сью не может сделать ничего даже отдаленно плохого без целой кучи объяснений и оправданий.

Некоторые авторы думают, что они могут избежать обвинения в мэрисьюизме, заставляя своих героев страдать. Частый результат — утомительные мучения, сопровождаемые потоками жалости к себе и сочувствия других персонажей.

Читателям это надоедает так же, как и постоянное исполнение желаний героя, потому что по существу это одно и то же.

Во всех этих «страданиях» отражается старая добрая фантазия: «Когда я умру, вы все пожалеете, что плохо ко мне относились».

Другое характерное оправдание «мэрисьюистов»: «Эта героиня не я, она просто напоминает меня, разговаривает как я, носит мое имя и делает все то, что мне хотелось бы делать» (Да, это именно так). Или: «Моя героиня не идеализированное олицетворение — она переняла кучу недостатков».

Или: «Она не совершенна — есть очень много вещей, которых она не умеет». К сожалению, под «недостатками» часто понимается: «Она слишком сильно заботится о своих друзьях» или «Он пытается все делать как можно лучше, на грани возможностей».

И под вещами, которые она «не умеет делать», понимается неумение играть на банджо, чтобы спасти свою жизнь, и другие навыки, которые не играют роли в сюжете.

Проблема с явным самоописанием состоит в том, что в многих случаях автор использует его, потому что он или она просто больше ничего не умеют. И автор, у которого не хватает воображения создать персонаж иной, чем собственная копия (слегка улучшенная, конечно) скорее всего попадет в западню мэрисьюизма.

Самоописание — это не причина появления плохих рассказов, но обычно у них один общий источник.
Это также означает, что автор, который знает, что делает, может использовать самоописание, и его рассказ необязательно получится плохим.

Я читала несколько очень хороших рассказов с явным самоописанием, но оно было управляемым, и мэрисьюизм там не вызывал раздражения.

Автор приключений Мэри Сью работает на простом принципе: он хочет, чтобы его любили, так что он делает любимым своего героя. Все главные персонажи хотят быть его друзьями, и автор ожидает, что читатели почувствуют то же самое. К сожалению, этого не происходит.

Читателям не нужен персонаж, которого они могут любить, им нужен тот, с кем они могут себя отождествлять. Причина, почему мэрисьюизм так раздражает, в том, что никому не нравится видеть кого-то, чьи мечты всегда и во всем сбываются. Наиболее успешные истории — те, где читатель может поставить себя самого на место главного героя.

Но Мэри Сью создана не для них, а для автора — такой, какой хочет видеть себя автор со стороны.

Как побочный эффект, Мэри Сью часто отодвигает на задний план главных персонажей. Через секунду после появления Мэри все вокруг превращаются в ее поклонников.

Жизнь остальных персонажей показывается постольку, поскольку это касается Мэри, и никакого развития характеров не происходит без того, чтобы это ее каким-либо образом не касалось.

Главные герои становятся фоном, кроме разве что особых симпатий автора — им позволительно стать близкими друзьями (или возлюбленными) Мэри Сью.

Источник: http://litkniga.ru/meri-syu-i-marti-syu

Кого и почему называют Мэри Сью? — фанфик по фэндому «Фикбук и всё, что с ним связано»

На различных ресурсах все чаще можно встретить термин, известный практически всем фикрайтерам. Он обозначает то ли нечто страшное, то ли нечто смешное, то ли глупое. И термин этот – Мэри Сью. Давайте обратимся ко всем известной Википедии, чтобы узнать, кто же такая эта Мэри.

Читайте также:  Что значит шифруешься? как понять шифроваться? значение и смысл

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (англ.

Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном.

Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.

Итак, из этого определения можно извлечь следующие факты:

1. Мэри Сью (в дальнейшем МС) является воплощением автора или же его понятием об идеале. 2. МС никто (кроме ее автора, разумеется) не воспринимает всерьез. Давайте же разберемся, какими признаками обладает сие создание, и как их избежать. А также посмотрим, какие из этих признаков можно считать основными, а какие – просто примером штампованного сюжета.

Имя

Имена у Мэри обычно очень странные. Например, необоснованно длинные или сложные не только для произношения вслух, но и для простого чтения. Юные (да и не только юные) авторы любят наделять своих героинь именами, характерными для европейских стран несколько столетий назад, но никак не соответствующими 21 веку.

Также это имя может не соответствовать стране, и в нашей России-матушке все чаще появляются всякие Хикару и прочие. Это, конечно, возможно, но есть одно но: для всего, опять же, нужно обоснование. К примеру, родители этой героини – фанаты аниме и прочей японской культуры. Это поможет хоть как-то пояснить происхождение имени.

Часто вместо имени можно встретить некое слово, которое именем быть никак не может, но автора, видимо, это не останавливает. Приведу пример, найденный мной на просторах интернета: Мелиорация Дарк. Слово мелиорация означает улучшение почв. Но если автор намеренно сравнивает своего персонажа с удобрениями и прочим, то в таком случае имя можете оставить.

Так каким же должно быть имя персонажа, чтобы на него при первом же упоминании в тексте не повесили ярлык «Мэри Сью»? 1. Имя может быть длинным, но с обоснованием для этого. Причем если в произведении фигурируют несколько персонажей, то их имена не должны разительно отличаться по длине от имени МС.

А вообще, лично я бы посоветовала использовать длинные имена только в том случае, если в произведении говорится о «делах давно минувших дней». 2. Имя, не соответствующее стране, в которой родился персонаж, должно иметь обоснование. Иначе это будет выглядеть крайне глупо. 3. Не стоит использовать непонятное слово вместо имени.

По крайней мере до тех пор, пока автор сам не знает его значения. 4. Лучшее имя – обычное имя. Да-да, самое обычное, характерное для той страны, о которой пишет автор. Например, я пишу об Америке. Для поиска имени стоит просто ввести запрос в любом поисковике: женские/мужские (в зависимости от пола) английские/американские имена. И выбрать подходящее.

То же самое и с фамилией. Не стоит делать ее непроизносимой и немыслимо длинной, да еще и с миллиардом апострофов (чаще всего совершенно не нужных) и дефисов.

Пункт второй, внешность.

Вот тут автор извращается, извиняюсь за выражение, так, как только позволяет ему фантазия (или гипертрофированное воображение, у кого как). Внешность разберем на конкретном примере: Она была самым обычным подросток с розовыми волосами и фиолетовыми глазами, которые меняли цвет по настроению.

Ну разве могут у обычного подростка волосы быть розовыми (если они не крашенные, конечно, но никакая мама не разрешит этому подростку красить волосы в розовый)? Конечно, нет. Тогда стоит убрать из описания слово «обычный», а лучше всего дать персонажу нормальную внешность. Чаще всего синдромом Мэри Сью страдают именно подростки (каковым и является автор сего безобразия).

В этот период они не особо привлекательны внешне. А кому можно поплакаться на собственные недостатки? Правильно, несчастным своим читателям. Это явно прослеживается в божественно прекрасных МС. Причем зачастую их красота совершенно выпадает за рамки приличия, ибо многие Мэри либо красятся, словно в последний раз, либо одеваются, как клоуны.

Считается, что типичная одежда Мэри Сью – кожа, мех и прочие дорогие материалы. Тут стоит исходить из основных занятий персонажа. К примеру, возьмем популярный фэндом «Сверхъестественное». Если персонаж – охотник, то кожаная куртка и джинсы для него – самая подходящая одежда, но она не подойдет балерине.

А еще авторы часто относят героя к какой-либо субкультуре, которая нравится лично им. С этим я позволю себе не согласиться. О субкультурах очень интересно писать, и персонаж может сколько угодно быть готом/эмо/панком/металлистом и т.д., но только в том случае, если это имеет прямое отношение к сюжету.

Например, основная линия развивается непосредственно внутри этой субкультуры, но тогда нужно досконально изучить ее особенности, а не только цвет одежды. Бытует мнение, что красивый персонаж – всегда МС. Это не так. Он может быть красивым, но не стоит писать прямо, что он обладает неземной красотой.

Каждый человек по-своему красив, поэтому стоит сделать персонажа просто симпатичным. А тот, кому это будет нужно, сам увидит его красоту. Многие авторы, узнав об этом мнении, намеренно «калечат» своего персонажа. Не стоит одаривать его уродствами, достаточно лишь маленького шрама или слишком худых плеч/ног и т.д.

Пункт третий, способности.

Мэри Сью обычно избраны для великой цели (обычно это спасение мира). Возможно, но автору стоит пояснить, почему именно этот персонаж? И один он точно не справится с такой ответственностью. При этом те, кто ему помогают, не должны быть «роскошной свитой еще более роскошной МС», нет. Лучше им быть просто друзьями этого персонажа.

Часто клеймо Мэри присуждают тем персонажам, которые владеют музыкальным инструментом и хорошо поют. Не соглашусь, ибо люди могут играть и петь красиво. Другое дело, если инструмент (гитару/фортепиано/скрипку) персонаж освоил моментально, без малейших усилий.

Или если этот инструмент ему совершенно не соответствует (например, накачанный охранник, виртуозно играющий на скрипке, скорее насмешит читателя). Боевыми навыками персонаж тоже не может овладеть просто так. Этому нужно долго учиться. Да и «хрупкая» девушка вряд ли сможет поднять тяжелое оружие и запросто им размахивать.

Следует также подумать о том, что это за оружие, и уместно ли оно в данное время и в данной стране. А вообще, самой большой проблемой, на мой взгляд, является тот факт, что большинство МС могут справиться с любой задачей и преодолеть любые трудности. Их способности просто появляются из ниоткуда (например, неожиданно вырастают крылья и уносят от опасности).

Зачем тогда эта опасность была нужна? Чтобы доказать всесильность героя? Об этом тоже стоит подумать. Персонаж может постоять за себя, но он же (особенно девушка) вряд ли сможет побороть трехметрового орка-противника.

Читайте также:  Сколько кругов ада у данте? сколько кругов ада на самом деле 7 или 9?

Вопрос четвертый. О происхождении.

Откуда же берутся Мэри Сью? Из воображения автора? Возможно, но часто они появляются от ужасающих союзов. Родители при этом совершенно не сочетаются между собой, как тот же орк и фея. Это просто нереально. Частенько Мэри Сью называют персонажа с трудным прошлым.

Почему бы и нет? Но нужно учесть, что если у него травма в прошлом, то сейчас он не может постоянно улыбаться и плясать. Эта боль будет на него действовать всегда. А еще не стоит «заваливать» героя сплошными страданиями, дайте ему хоть немного порадоваться. Что-то приятное всегда происходит в жизни.

Последний пункт номер пять. О сюжете.

Точнее, о сюжетных штампах. Говорят, что если в персонажа мгновенно влюбляются сразу несколько человек, то он – Мэри Сью. Тогда что, получается, что героиня Виктора Гюго Эсмеральда – МС? Тут, на мой взгляд, есть разница: в произведениях многих авторов персонажи влюбляются в Мэри, но на сюжет это никоим образом не влияет, а просто подчеркивает ее привлекательность.

Если на этой любви завязан сюжет, то такое возможно. Бывает и так, что по сюжету персонаж является значимым лицом (министром, депутатом, а в школах – капитаном футбольной команды или старостой), но при этом эта роль ему абсолютно не нужна. Если, конечно, автор не хочет подчеркнуть то, кем он был и кем стал в результате чего-нибудь.

А просто так лучше не нагромождать статусов, иначе читатель запутается. Смерть на руках у возлюбленного/возлюбленной тоже считается признаком Мэри Сью. Но это зависит от мастерства автора. Если он красиво опишет эту сцену (и то, что будет с этим возлюбленным после), так, что читатель будет тронут, то персонажа вряд ли назовут Мэри. Но опять же нужно обоснование для такой смерти.

Как это произошло, и почему возлюбленный оказался рядом?

Вывод:

1. Персонаж может быть красивым, но не стоит давать ему личную оценку, даже если Вы очень его любите. Однако на красоте персонажа может быть завязан сюжет, как, например, в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». 2. Не стоит наделять персонажа слишком высоким статусом без особой на то причины. 3. Страдания в прошлом всегда отражаются в настоящем, помните это. 4. Даже сюжетные штампы можно красиво преподнести, это зависит от мастерства. 5. Персонаж не всесилен. В случае опасности можно позволить другому спасти его. 6. Одежду персонажу следует подбирать грамотно. То, что годится для официантки, не сгодится для королевы. 7. Всегда думайте, прежде чем создать гибрида. А не получится ли из него немыслимое чудовище? Надеюсь, что мои советы помогут авторам не запутаться, а персонажам –не присоединиться к клану печально известных Мэри Сью.

Возможность оставлять отзывы отключена автором

Источник: https://ficbook.net/readfic/631827

Поговорим о явлениях и жанрах: Мэри Сью, Марти Стю – МС | Блог о Фэнтези и Фантастике

Всем привет, вы на блоге о фэнтези и фантастике! Сегодня хочу продолжить тему, поднятую в предыдущей статье – о бояръ-аниме – и рассказать вам о следующем явлении в литературе. На этот раз, куда более старом, устоявшемся и менее спорном.

Мне часто задают вопросы по некоторым жанрам и явлениям. Особенно это касается уже упомянутого бояръ-аниме и Мэри Сью. О первом я уже рассказал, теперь пришла очередь второго.

Это рубрика — Поговорим о явлениях и жанрах.

МС исполнилось 43 года, и за это время приём успел даже деформироваться, и теперь, когда говорят МС, имеют в виду не то, что подразумевалось изначально. Но давайте обо всё по порядку. Начнём с самого термина.

Происхождение и значение

Мэри Сью – это литературный персонаж. Причём, вполне определённый. Так звали героиню у Паула Смита. Он написал пародию (хотя слово «стёб» описывает её более ёмко), в которой фигурировал персонаж по имени Мэри Сью.

Это была прекрасная голубоглазая и длинноногая блондинка. Самая красивая девушка во вселенной, при этом, потрясающий гений и она обладала впечатляющей физической формой.

Словом – идеализированный образ в квадрате, и помещённый в вакуум.

Пародийность заключалась в высмеивании через образ этого персонажа своих коллег по цеху, которые не чурались использовать персонажей, на чьём месте они представляли самих себя. Поэтому они всегда были красивыми, сильными, благородными… и умными, конечно. Смит же довёл это до абсурда и высмеял таких авторов.

Вот в чём изначально заключалось значение термина «Мэри Сью».

Применение

Сейчас термин используется в таких видах:

Мэри Сью – для героинь.

Марти Стю – для героев.

МС – когда не хотят заморачиваться, не известен пол ГГ или не знают как правильно. Вы теперь знаете. Пишите правильно.

Странно: На самом деле, мне не совсем понятно, почему для мужского ГГ поменялась фамилия. Ладно, Марти вместо Мэри, но почему Стю вместо Сью?

Если кто-то разбирается в этимологии термина лучше меня – отпишитесь.

Помимо негативного контекста, персонаж МС может вводиться для придания повествованию или отдельному эпизоду гротескности и комичности. В таком случае – приём годный и его использование более чем допустимо.

МС как не идеальный образ, а как персонаж с частичным превосходством, зачастую используется в героическом фэнтези. В таком антураже подобный персонаж выглядит нормально и даже хорошо.

В плохом смысле, МС – это неосознанное воплощение автором своих надежд, мечтаний и несбывшихся ожиданий на бумагу. В результате получается сверхсильный, умный и удачливый персонаж, имеющий невероятный успех у противоположного пола. В таком случае (неосознанного переноса) автор наверняка сильно обидится, если вы скажете, что он пишет чистое Марти Стю/Мэри Сью.

Мс в современном смысле

Я бы даже дополнил — «в современном самиздатовском смысле».

Так вот, последние годы понятие МС как идеализированного образа затёрлось, и персонажа могут назвать Марти Стю просто за то, что он обладает большим и плохо обоснованным могуществом. Даже если оно хорошо обосновано – всё равно, могут обозвать. Но это уже частности.

То есть, Рэйстлина Маджере – могущественного чёрного мага из саги «DragonLance» теперь могут назвать МС, хотя его сила уравновешивается страшной болезнью и физической слабостью. И его сила объяснена сюжетно и не является прямо-таки непреодолимой величиной. Но это запущенный случай – называть такого персонажа МС.

Читайте также:  Что значит коррупция? как понять слово корропция? значение и смысл

И это не есть гуд. Нельзя путать МС и героическое (или эпичное — тут грань тонка и, зачастую, субъективна) фэнтези.

Вот, собственно, и всё. Такое явление как Марти Сью не является чем-то сложным (как многообразие нынешних ЛитРПГ) или спорно-странным (как бояръ-аниме). Просто устоявшийся литературный приём. Далеко не всегда идущий во вред произведению.

Источник: http://fantblog.ru/chto-pochitat/pogovorim-o-yavleniyax-i-zhanrax-meri-syu-marti-styu-ms/

И снова о мери сью

И снова о Мэри (Марти) Сью или «Герои нашего времени»

Знаю, инет кишит статьями про Мэри (Марти) Сью — далее бесполое ОНО или МС, — но мне не даёт покоя со временем извращенная терминология и прикрепление её ко всем героям, так или иначе не отвечающим эстетическим предпочтениям читающего.

С тех пор, как окунулась в инет-сообщество авторов, постоянно сталкиваюсь с обвинениями в сьюшности тех или иных героев, в тех или иных текстах. Конечно, я не новатор идеи, но хотела бы разобраться в истинности понятия, признаков МС.

Как мне кажется, этимология искажена и утрирована.

Имеют почву или беспочвенны обвинения постараюсь разобраться, ведь современная литература настолько преобразилась, герои нашего времени настолько поменялись, что примерять шаблон сьюшности на всех, кто не попади под зоркий глаз критика-читателя с весьма предвзятым мнением — неверно.

Кто есть истинная(ый) Мэри (Марти) Сью и тексты без них…

В общем, работка большая и кропотливая. Я ковырялась, вычитывала, перерабатывала и вот итог:

1) Понятие, рождение Мэри (Марти) Сью.

2) Фанфик с МС

3) Виды МС

4) Признаки сьюшности (переделка признаков инет-рецензентов).

5) Тесты на сьюшность

6) Герой нашего времени без Сью.

1) Понятие Мэри (Марти) Сью.

Уж простите, но повторение — мать учения, к тому же, если на опус наткнётся новичок, ранее не сталкивающийся с понятием МС, без подробной этимологии сразу не поймёт, о чем речь. Ему придётся копаться в инете, чтобы восполнить пробел в знаниях, а это трата времени — нерационально. Поэтому, кратенько о главном и насущном:

Мэри-Сью (Mary Sue) — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением грёз самого автора.

Ему присущи гипертрофированные сверхспособности: гениальность в поступках и словах, непревзойденная красота, острый ум, топорная логика, неподражаемое чувство юмора, немереная сила, всё даётся с лёгкостью — удачливый, как никто, — сверхдарования, мегаобаяние, сарказм так и брызжет во время диалогов, с роялями на «ты», как, пожалуй, и с камасутрой, ведь за секс с ОНО можно отдать жизнь, хотя истинный ОНО сам готов на самопожертвование во спасение мира на… в… да где бы то ни было… Осторожно! ОНО управляется любым оружием и не только.

Марти-Сью, он же Марти-Стю (Marty Stu), или Морис-Стю (Maurice Stu) — мужская ипостась Мэри-Сью. Встречается гораздо реже средней Мэри-Сью. Бывают гетеро— и гомосексуальные Марти-Сью — последние в слэш-фиках.

Считается: тексты с ОНО — фантазии девочек-подростков.

Сейчас ОНО имеет идеализированный характер, который оттесняет на периферию повествования других персонажей и постоянно торчит на переднем плане, блистая всевозможными талантами, красотой, сексапильностью, экстрасенсорными способностями и тому подобным.

Остальным персам остается только восхищаться ОНО, потому что больше им делать нечего — ОНО всё делает само и гораздо лучше: побеждает злодеев; сводит с ума выбранных и даже не выбранных персонажей; выполняет невыполнимые миссии; служит источником вдохновения для всех вокруг.

Если ОНО Марти-Сью — задумчивый, любящий уединение тип, совершенно не обращающий внимание на славу, от которой у него одни неприятности. У него получаются всё начинания, даже когда игнорирует общепринятые правила. В конце ОНО заслуживает уважение всех авторитетных фигур.

У него также случаются ужасные приступы вины из-за вещей, в которых не было его ошибки, и которые он вообще не мог контролировать.

Все вокруг знают, что он ни в чём не виноват, но он настаивает на своих мучениях и тоскует все ночи напролёт — дешёвая уловка, чтобы найти причину для тоски, переоценки ценностей и глубокой задумчивости. Часто это используется, чтобы герой стал необщительным и презираемым.

ОНО не может сделать ничего даже отдаленно плохого без целой кучи объяснений и оправданий. Читателям это надоедает, также как и постоянное исполнение желаний героя, потому что по существу это одно и то же.

Характерное оправдание «мэрисьюистов»: «гг не я, ОНО просто напоминает меня, разговаривает как я, носит моё имя и делает всё то, что мне бы хотелось делать», «гг неидеализированное олицетворение — ОНО переняло кучу недостатков», «гг несовершенно — есть очень много вещей, которых ОНО не умеет». Под «недостатками» часто понимается: гг слишком сильно заботится о своих друзьях, или гг пытается всё делать как можно лучше, на грани возможностей. Под вещами, которые гг «не умеет делать», понимается: неумение играть на банджо и другие навыки, которые маловажны по сюжету.

Причина, почему мэрисьюизм так раздражает: многим не нравится читать о ком-то божественно красивом, удачливом, одаренном, чьи мечты всегда и во всём сбываются.

Прочитав мнение: «Прежде всего хочется указать, что «Мэри-Сью» не имеет никакого отношения к писанию от первого лица.

Есть автобиографическая проза, которая представляет повествователя как нормального человека, и с достоинствами, и с недостатками, и не забывает описать других людей, с которыми повествователь, так или иначе взаимодействует (собственно, чаще даже больше описывает других людей)», — подивилась: с чего вдруг? Частенько читала сьюшные тексты от первого, ведь в терминологии речь идёт не об авторе, а о прописанных им героях. Как раз от первого лица — завышенное, ничем не объяснимое в поступках, хамстве, с бурной фантазией альтер эго автора и прорывается. Хотя не могу не признаться — подобные тексты зачастую глубже, чем от третьего, хотя бы по тому, что автор настолько погружается в создаваемый мир, что перестает думать как я-автор, преображаясь в я-супергерой. А повествование от фокального персонажа самое сложное — несмотря на всеобщее мнение: чего там писать от третьего? Грамотным фокалом от третьего мало кто обладает — тексты больше смахивают на повествование от вездесущего. С разницей, пишут не сразу от всех персов — разделяют.

2) Фанфик с МС

Сам термин «Мэри-Сью» появился почти случайно, хотя описывает явление более чем закономерное. В 1974 году Пола Смит написала сознательную пародию «Рассказ треккера» на «Звездный путь» («Star Trek&quot.

Не мною придумано — только копия:

Первый в истории фик про Мэри Сью

Фандом: Star Trek

Название: A Trekkie's Tale

Источник: https://writercenter.ru/library/yumor/statya/i-snova-o-meri-sju/90236.html

Ссылка на основную публикацию