Значение пословицы не так страшен чёрт, как его малюют? происхождение

Что означает фраза: не так страшен чёрт, как его малюют?

Значение пословицы Не так страшен чёрт, как его малюют? Происхождение

Что означает фраза: не так страшен чёрт, как его малюют?

  • В данном случае, слово quot;чертquot; имеет значение чего то неприятного или страшного, что изначально может испугать человека.Малюют -имеется значение того, что его могут рисовать в различных образах, в которых он будет страшным, но на самом деле он таковым не является и с ним можно всегда справиться.Потому что есть выражение о том, что у страха очень велики глаза.И резюме данной фразы в том, что человек обладает огромными возможностями и любое дело его не должно пугать, потому что оно ему будет по силу.А если бояться всего на свете, то на своих страхах далеко не уедешь.И подчас мы любит чего то преувеличить из области отрицательного,чего нет на самом деле.
  • Что значит?Эта фраза является известной пословицей, имеющей множество парафраз и языковых обыгрываний: как его рисуют, как его малютка и тому подобных.Фраза Не так страшен чрт относят к тематической группировке афоризмов, которые выражают оптимизм и даже некоторое пренебрежение последствиями от каких-то нежелательных событий.Понимать эту пословицу буквально не стоит. Е обобщнный смысл можно передать словами: Не так страшны в действительности несчастья, какими они нам рисуются в воображении.Происхождение.Этимология этого выражения очень проста. Различные художники, изображая на своих полотнах чрта, старались нарисовать его как можно более ужасным. При этом не видя ни разу его в реальности.Например.Да не бойся ты так холодной зимы, не так уж и страшен чрт, как его размалвывают.
  • Эта фраза свидетельствует о большой человеческой фантазии. Например человек хочет что либо сделать, но боится. А потом делает — и понимает что не все так страшно и что он зря переживал. Именно к таким ситуациям и относится это выражение про черта. Якобы страшно, а на самом деле ничего серьезного. У этого выражения очень длинные корни. Например человек боится водить, а сядет за руль — и понимает что все не так страшно.
  • В наше время ,очень часто в СМИ ,постоянно выдают информацию,о каких то страшных событиях,которые могут иметь опасность для людей.Очень любят запугивать медицинские структуры,всякими эпидемиями,диагнозами и многим другим.Но как факты показывают,все чем нас запугивали,не имело столько значения,как нам предсказывали.В таких случаях говорят,не так страшен черт,как его малюют.Народ уже адаптировался и выработал иммунитет,ко всякого рода страшилкам.
  • Пословица означает, что часто тот или то, чего мы очень боимся по рассказам людей, по известным ранее фактам, при близком общении и при нашей решимости это общение начать оказывается не таким страшным и неподступным, как казалось.Часто речь идт о каком-то сложном деле, за которое страшно взяться, боимся, что не справимся или о человеке, с которым надо сотрудничать или вступить в контакт, а о нм рассказывают негативные вещи , и мы, несмотря на необходимость, оттягиваем момент встречи с ним.
  • Это значит, что не надо преувеличивать опасность кого то или чего то. Излишне бояться и перестраховываться. Так нередко говорят про дело или работу, к которой человек собирается приступить не зная е хорошо. При этом боясь какой либо неизвестности словно чрта. Этой поговоркой нередко подбадривают человека. Говоря, что ему это по силам. И не надо ему бояться каких то страхов и опасностей. Которые нередко бывают надуманными
  • Да то и означает. Вий, к примеру — это вьюга. А Гоголь написал ужасную сказку.Варга — рот. А у Толкиена — это ездовые волки. Черт — просто грамотный человек, знающий черты и резы. Но это — прямая конкуренция РПЦ.
  • Мы вспоминаем эту русскую пословицу, когда хотим сказать о преувеличении чего-то плохого, отрицательного, что собираемся сделать или любого события, явления, которым предают слишком сильные отрицательные последствия. Заранее нагоняют страху так сказать.
  • Выражение означает, что реальность не так страшна, как мы ее себе представляем в своих фантазиях. Человек больше всего боится неизвестности и неопределенности. А на а деле все проще. Сложное дело в реальности обернется легче и лучше, чем мы себе представляем.
  • Фраза не так страшен чрт, как его малюют означает, что черт может принимать различные обличия и художник может изобразить его красавчика до ужасного монстра, однако страшное заключается не в том, каким его видит человек, а том, какое он влияние и воздействие на него оказывает. Он может быть красив и мил в обличии, но вполне погубить душу искушениями. А может наводить ужас своим видом, но человеку и в таком обличии он будет не страшен, если человек вооружен верой в Бога.

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/chto-oznachaet-fraza-ne-tak-strashen-chyort-kak-ego-malyuyut/

Так ли страшен черт, как его малюют?

{lang: 'ru'}

Так ли страшен черт, как его малюют?  Есть такая легенда.

Когда маленький человечек появляется на свет, Бог наделяет его душу эмоциями. Т.е. на каждую душу выдается n-ное кол-во любви, сострадания, гнева, страха, радости, доброты, ненависти и т. д. Так сказать, выдается пробный задел.

Чтоб человечек знал, какую гамму разнообразных чувств он может испытывать. И человек начинает в своей жизни пользоваться этими чувствами, какими-то больше, какими-то меньше. А чувства ведь, как мышцы, если их постоянно задействовать, они растут, крепнут.

И когда человек умирает, его душа приходит к Богу, тот сразу видит, чем человек жил: радостью ли, гневом ли, добротой или ненавистью.

Смесь, конечно, получается та еще, но общая картина видна сразу. И тогда Бог делает выводы.

И был дан человеку страх…. Нет, не для того, чтоб человек постоянно чего-то боялся, а для того, чтобы активизировать чувство самосохранения. И еще для того, чтобы человек научился этот страх преодолевать.

И человек научился, мало того, человек научился даже глаза закрывать на страх, даже подсмеиваться над ним.

Помните это знаменитое выражение – не так страшен черт…

А что могло быть для верующего человека страшнее черта. Ведь он считался почти правой рукой самого сатаны. И наделяли его всегда самыми невероятными качествами. Художники тех времен рисовали черта настолько страшным, что эти картины приходилось накрывать какой-то тряпицей, чтоб окружающие не впадали в панику. Ведь у страха глаза велики.

Но находились смельчаки, которые не боялись ничего. Да, если честно, чтобы чего-то или кого-то бояться, надо в это верить.

А если не веришь… А если еще и попробовать включить разум. Ведь разум как раз и был человечеству дан, как лучик света, чтобы научиться анализировать.

Сегодня СМИ постоянно нагнетают обстановку по поводу того, что происходит в мире. Нам, действительно, становится страшно.

Но если вдуматься и, опять же, задействовать разум, можно понять, что СМИ это делают, чтоб повысить рейтинг и заработать репутацию и денег. Правительствам это нужно, чтобы народ стал более управляемым.

А нам…. Нам это зачем нужно?

Давайте вспомним, что чертей тоже малюют люди, и что рассказанные нам факты – это не истина, это просто чья-то точка зрения. И не факт, что она правильная.

Так что, правы были те смельчаки, которые первыми сказали, что не так страшен черт, как его малюют…

Вот и мультик — наглядная демонстрация того, что….

Я всегда рада видеть вас  на страницах сайта «Хочу все знать»

Другие похожие статьи можно прочитать на страничке «Интересное».

 

Источник: http://znaniya2011.ru/tak-li-strashen-chert-kak-ego-malyuyut

Ольга Ушакова — Готовые сочинения по литературе. 5-8 классы

В русских народных сказках, да и многих произведениях классической литературы, чёрт – один из самых хитрых и страшных персонажей. Но не всегда чёрт выходил победителем. Очень часто он расплачивался за свои каверзные поступки. Значит, он вовсе не был таким ужасным, каким рисовался в воображении героев сказки.

Эта пословица подбадривает того, кто излишне волнуется и боится чего-то, что предстоит ему впервые и о чём он знает только понаслышке. Но бывает, что на самом деле всё оказывается вовсе не таким страшным, каким представлялось. Например, выйдя из кабинета зубного врача, который вылечил тебе больной зуб, ты можешь с облегчением сказать: не так страшен чёрт, как его малюют.

Когда человек одинок, ему бывает трудно справиться со сложной работой, ничего не ладится, всё валится из рук. Любое дело, если выполнять его вместе, лучше спорится и быстрее делается. К тому же, если ты трудишься не один, можешь многому научиться у других. Ведь у каждого есть свои маленькие хитрости. Ну и, в конце концов, – делать что-то вместе просто веселее.

Ты когда-нибудь наблюдал, как рыбаки ловят рыбу? Терпеливо, сосредоточенно. А бывает, просидят на берегу с удочкой весь день, да так ничего и не поймают.

Но снова и снова идут они на рыбалку – а вдруг сегодня повезёт! Так и эта пословица произносится, когда человек надеется на удачу, верит в лучшее. Употреблять её можно в самых разных случаях.

Читайте также:  Что значит приворот? как понять слово приворот? значение и смысл

Не нашёл в лесу ни одного гриба? Опоздал на автобус? Опять не смог обыграть друга в шахматы? Вспомни пословицу и не отчаивайся!

На Руси при каждом православном храме строили колокольню. Перед началом очередного богослужения туда поднимались звонари и колокольным звоном созывали верующих на молитву.

Отзвонив, звонари спускались с колокольни – до следующей службы. Отсюда и возникла эта пословица.

В ней говорится о людях, которые выполняют своё дело формально, небрежно, а закончив, больше о нём не вспоминают, не интересуются полученными результатами.

Представь себе, что было бы, если бы все действовали по принципу: отзвонил – и с колокольни долой? Вот, например, врач выписал тебе рецепт, но помогут ли тебе лекарства, выздоровеешь ты или нет – ему безразлично. Автор книги не интересуется, понравилось ли его произведение читателям. Учитель объяснил новую тему, но не удосужился проверить, как поняли её ученики.

Запомни эту пословицу и не будь похож на такого звонаря.

Эта пословица одобряет тех, кто стремится достичь в жизни большего. Солдат, который мечтает стать генералом, всегда несёт службу добросовестно.

Тот же, кто не стремится подняться по служебной лестнице, кому на всё наплевать, выполняет свою работу кое-как, лишь бы от него отвязались.

Ну а ты учись прилежно, чтобы потом получить высшее образование и стать хорошим специалистом. Только трудом и старанием можно добиться настоящего успеха.

Ты, наверное, часто слышал эту пословицу. Когда встречаются с неизвестным человеком, сначала обращают внимание на то, как он выглядит, на его одежду. А уже после оценивают ум и способности незнакомца. И первое впечатление бывает обманчиво.

Кроме красивого внешнего вида, у твоего собеседника больше может и не обнаружиться достоинств. Настоящая ценность – это не дорогие наряды, а то, что у тебя внутри, – твой внутренний мир, знания.

Ведь если человек одет скромно, но он умный, начитанный, талантливый, то с ним куда интереснее!

Этой пословице уже много лет – ещё на Руси прощали виновных, если они публично каялись. Действительно, тот, кто умеет признавать свои ошибки и промахи, достоин прощения. Старайся не совершать плохих поступков, а если уж провинишься, честно признайся. Тогда и на душе станет легче, и тебя, возможно, простят за честность и смелость.

Эта пословица утверждает, что правда всегда восторжествует. Если ты столкнулся с несправедливостью, эти слова тебя обязательно подбодрят. Как бы человек ни лгал и ни старался исказить истину, её всё равно не скроешь. Ты, наверное, и сам иногда пытался приврать, чтобы не сердить, например, родителей.

Признайся! Но ведь проходит время, и всё тайное всё равно становится явным. И тебе достаётся не только за плохое поведение, но ещё и за ложь! Всегда будь честным перед самим собой и окружающими и никогда никого не обманывай. А если тебе вдруг захочется посочинять небылицы, напиши лучше волшебную сказку.

В жизни у каждого человека бывают нелёгкие периоды, случаются разные невзгоды. Очень важно, чтобы в такие моменты рядом были хорошие люди, которые помогут и поддержат.

Ведь когда можешь опереться на надёжное плечо друга, любая неприятность кажется не такой страшной. Да и справиться с ней можно гораздо быстрее. А ещё бывает так, что одному человеку не под силу выполнить какую-либо работу.

Но если приняться за неё вместе с друзьями – всё получится.

Если каждый сделает для человека, нуждающегося в помощи, хотя бы чуть-чуть, то в целом эта помощь может оказаться очень значительной. Как говорится в пословице, с миру по нитке – голому рубашка!

Прежде чем браться за дело, нужно как следует всё продумать. Даже самая пустяковая работа может оказаться не без подвоха. Поэтому не спеши, подумай, как лучше её выполнить. А уж потом принимайся за дело. Вспомни, как портной тщательно снимает мерки и только после этого начинает кроить платье или брюки. Иначе сколько ткани он бы испортил зря!

Случается, что люди говорят друг другу неприятные вещи. Бывает так, что одно слово, брошенное сгоряча, делает врагами лучших друзей, разлучает любящих. Проходит время, и они жалеют о сказанном. Ведь потерять дорогого тебе человека очень просто, а вот обрести заново иногда невозможно. Но бывает, что изменить уже ничего нельзя, произнесённые слова обратно не возьмёшь.

Можно привести много ситуаций, когда употребляют эту пословицу. Допустим, ты опрометчиво пообещал что-то сделать, но не сдержал данного обещания, а потом тебе стало стыдно за свои слова… Главный урок, который следует запомнить: прежде чем что-то сказать, подумай хорошенько.

Слово обладает огромной силой. С помощью слов мы выражаем свои мысли, чувства, переживания, находим общий язык с другими людьми, обретаем друзей. Словами можно вселить веру, повести в бой, утешить, обрадовать, рассмешить. Почему же в пословице говорится, что слово – всего лишь серебро, тогда как молчание – золото?

Каждому из нас приходилось жалеть о сказанных словах. Часто это бывает оттого, что мы произносим их необдуманно. А ведь словом можно ранить, огорчить, обидеть, наказать и даже убить. Поэтому порой лучше промолчать, чем сказать то, о чём потом будешь жалеть. Вот почему молчание и называют золотом.

Чтобы понять смысл этой пословицы, вспомним русские народные сказки. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – эта фраза традиционно в них повторяется. Так рассказчик даёт понять, что в сказках всё происходит очень быстро, а чтобы слушателям и читателям было интересно, многие несущественные детали опускаются.

Герои растут «не по дням, а по часам», за одну ночь появляются дворцы… Так бывает только в сказках. Но в жизни всё по-другому. Об этом и говорит пословица. Чтобы завершить сложное дело, требуется время.

Поэтому когда тебя кто-то торопит с выполнением ответственной работы, можешь ответить: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Эта пословица учит нас законам гостеприимства. Самый важный из них – предложить гостю угощение. Конечно, когда ты давно не виделся с друзьями, хочется узнать и обсудить много новостей и событий.

Но радушные хозяева прежде всего приглашают гостя к столу. Зная эту пословицу, ты можешь вежливо предложить гостям побеседовать, например, за чашечкой чая. Но эту же пословицу можно употребить и в другой ситуации.

Когда от бесполезных разговоров, которые только отнимают время, нужно перейти к делу.

Интересно наблюдать, как чирикающие стайки воробьёв ищут себе корм. Опытные, взрослые птички, выбирают всё самое спелое и вкусное. И уж на мякину – отходы, которые получаются при обработке зерна, – вряд ли обратят внимание. А вот маленькие воробушки отличать хорошее от плохого ещё не научились. Поэтому они клюют всё без разбору.

Во взаимоотношениях людей происходит точно так же. Молодые и неопытные подчас не могут понять, когда под красивыми словами скрывается ложь. Бывалого же человека обхитрить не удастся. Он поймёт все нечестные замыслы и быстро разгадает обман.

Старому, проверенному другу можно доверить любые секреты, и он никогда их не выдаст. Он всегда поддержит тебя и поможет не только словом, но и делом. Настоящей дружбе не страшны никакие испытания.

Помнишь известные строчки из детской песенки: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот что значит настоящий, верный друг!». Но это не значит, что новые друзья плохие или их не нужно заводить.

Эта пословица советует нам не быть излишне доверчивыми с малознакомыми людьми и ценить старых, преданных друзей.

Источник: https://profilib.net/chtenie/20824/olga-ushakova-gotovye-sochineniya-po-literature-5-8-klassy-6.php

Не так страшен чёрт, как его малюют?

Чтобы не перехитрил нас Сатана, потому что мы не находимся в неведении

о его умыслах (2 Коринфянам 2:11).

«Чтобы не перехитрил нас Сатана» (2 Кор. 2:11). Чего хочет достичь Сатана своей хитростью?

Существует множество различных представлений о главном противнике Бога Иеговы — Сатане Дьяволе.Верно сказано о нем в поговорке — его малюют.

Змей, он же Сатана, он же Дьявол, он же Злой — так о нем говорится в Библии. В простонародье он чёрт, бес, лукавый и нечистый. Скорее всего вам знакомы такие пословицы и поговорки о нем.

  • Не так страшен чёрт как его малюют.
  • Чем чёрт не шутит. 
  • Седина в бороду — бес в ребро.
  • Черт на дьяволе женился.
  • Муж и жена — одна сатана. 
  • А черт его знает! 

На одном сайте я насчитал более 50 поговорок только о чёрте. Точно сказано, «его малюют», другими словами среди людей распространены различные представления о нем. А существование такого количества поговорок, красноречиво говорит о том, что они не могли появиться на пустом месте — кто-то все же стоит за этими именами и образами. Кто-же этот кто-то?
В русских поговорках чёрт и бес предстает как те, кто противостоят Богу. Однако самое раннее упоминание о противнике Бога, Сатане Дьяволе содержится в Библии. Рассмотрение того, что о нем говорится в Библии поможет точнее понять, на самом ли деле страшен этот противник Бога — в чем его цель и насколько распространено его влияние. Для начала давайте рассмотрим одно из многих высказываний о Сатане, которое из Библии: Эти слова под вдохновением Бога записал христианин, апостол Павел, в письме своим соверующим в городе Коринф первого века. Обратите внимание, что согласно этому тексту из Библии, у Сатаны есть определённые «умыслы», замыслы или цель, которой он хочет достичь перехитрив нас. Действия Сатаны описаны здесь как хитрость, а хитростью называют чьи-либо поступки которые он совершает, чтобы создать у других неправильное мнение о ком-то или о чём-то, действуя осторожно, скрывая от других свои истинные намерения, мысли, чувства и планы. Знание намерений, планов и целей Сатаны, которых он хочет достичь, если мы, как сказано 2 Коринфянам 2:11 «не находимся в неведении о его умыслах», поможет нам не быть введенными в заблуждение. Слова «чтобы не перехитрил нас Сатана» апостол Павел написал собранию христиан, а значит опасность быть введенными в заблуждение есть не только у людей, которые не верят в истинного Бога, но и в том числе у глубоко верующих людей, включая каждого из нас. Насколько успешен Сатана в своей хитрости и обмане? Вот что о нём сказано в Откровении 12:9: Здесь Сатана Дьявол назван «вводящим в заблуждение всю обитаемую землю» поэтому можно сказать что он пытается обмануть всех людей на земле, всех и каждого. Более того, слова «вводящий» указывает, что он достаточно успешен в своём обмане. Это похоже на то, как террористы, взорвавшие бомбу в Волгограде держали весь город в страхе и панике. Вот что написала одна жительница Волгограда: «В городе полнейший страх. Люди отказываются ездить на общественном транспорте, потому что по социальным сетям постоянно расползаются слухи о том, что взорвали автобус, взорвали маршрутку или трамвай». Другая жительница пишет: «У нас царит настоящая паника! После теракта в октябре стали говорить, что запланировано еще 6 взрывов. Только тогда это воспринималось, как глупые слухи… Никто не верил».  В отличии от террористов, Сатана не действует открыто, но он действует очень широко. Его влияние не ограничивается отдельно взятым городом — «он вводит в заблуждение всю обитаемую землю«. Если влияние Сатаны так широко, то, почему мало кто об этом задумывается? В 2-е Коринфянам 11:14, 15 об этом говорится: Как видно, Сатана принимает вид ангела света, или выдает себя за хорошего, доброго ангела, поэтому, кому-либо, может казаться, что он общается с Богом или добрым ангелом, представителем Бога, но на самом деле им может быть Сатана. Его служители могут также принимать вид служителей праведности, поэтому их трудно отличить от истинных служителей Бога. Те, кто введены в заблуждение могут и не догадываться о том, что они обмануты. Чего же хочет достичь Дьявол вводя своим обманом? Какие у него цели?

Читайте также:  Что значит dafuq на сленге? как понять слово dafaq? перевод и значение

Первое — Сатана хочет, чтобы мы слушались его, а не истинного Бога. Как он этого достигает? Давайте рассмотрим случай, записанный в Библии, о том, как Сатана обманул первых людей. Обратим внимание на его цель.

Змей, через которого говорил Сатана Дьявол заговорил с первой женщиной на земле. Чего хотел достичь Сатана вопросом «действительно ли Бог сказал, что вам нельзя есть со всех деревьев в саду»? Может быть он хотел показать людям, что он беспокоится о них? Перефразировав этот вопрос можно было бы сказать так: «а правда, что Бог запретил вам есть со всех деревьев — бедные вы несчастные, как мне вас жалко». Этой фразой Статана хотел обратить сказать что Бог такой жестокий, поселил их здесь в райском саду и под угрозой смерти запретил все! Себя же Сатана выставлял как того, кто заботится о людях и интересуется их благополучием. Ева, первая женщина ответила на это:
Ева знала заповедь Бога, в отношении плода с одного дерева, и сказала об этом змею, но сомнения были посеяны. Сатана старался представить Бога жестоким тираном.  Он продолжил:
Словами «нет, вы не умрёте»,  Сатана по сути назвал Бога лжецом. А слова «Бог знает», «откроются глаза» и «станете как Бог, знающими», указывали на то, что Бог скрывает от людей что-то хорошее. «Бог знает», знает и скрывает от людей — Сатана представил Бога жадным и жестоким. Несмотря на всю доброту Бога, который подарил людям жизнь, прекрасное место жительства, обилие пищи, интересные перспективы — Ева решила послушать змея, который, по сути не сделал для нее и Адама ничего хорошего. Каждому из нас было бы хорошо задуматься, а как в той ситуации поступил бы я? Итак, какой же можно сделать вывод из этой ситуации в отношении целей, которые преследовал Сатана Дьявол? Он представил Бога жестоким для того, чтобы люди слушали его а не Бога. Ева поступила так, как хотел Сатана, она послушала его а не Бога. Ее примеру последовал ее муж — Адам, а также большинство их потомков. Лишь некоторые близкие родственники Адама старались быть верными Богу, среди них, Авель, Сиф, Енох, Ной, Иов. А что можно сказать о людях, живущих в наше время? Чьим интересам соответствует их жизнь? Поступают ли они в согласии с тем что ожидает Бог от послушных ему людей, или они больше соответствуют ожиданиям Сатаны, Дьявола? В Откровении говорится о том, что Сатана вводит в заблуждение всю обитаемую землю, а значит можно предположить, что большинство людей им обмануты. В чем это может выражаться? Давайте сравним некоторые законы и заповеди Бога, содержащиеся в Библии с поговорками, отражающими мышление некоторых или многих людей в наше время. Разве эти поговорки не отражают мышление многих людей сегодня. Такое мышление часто противоречит ясно выраженной воле Бога, которая изложена в Библии. Люди в своем большинстве, как кажется живут не учитывают волю Бога в своей жизни. Но ведь именно этого и старается достичь Сатана, и поэтому каждому из нас было хорошо спросить себя кому я хочу угождать Богу или Сатане? Адаму и Еве Сатана предложил — станете как Бог — знающими добро и зло — а значит они сами решали бы для себя что хорошо, а что плохо, не учитывая нормы того, кто их создал. От многих людей сегодня можно услышать «я сам себе Бог» или «Бог мне не указ». Но разве такой склад ума не показывает, что такие люди следуют целям Сатаны Дьявола, который сказал, станете как Бог? Хотели бы вы идти у него на поводу или же вы хотели бы выразить свою благодарность тому, кто дал нам всё тем, что постараетесь узнать что истинный Бог ожидает от каждого из нас и постараетесь учитывать его волю противостоя Сатане? Ответ на этот вопрос даст каждый из нас лично.

Второе — Сатана хочет доказать Богу и другим, что люди послушны Богу только если им это выгодно. Приведу лишь один случай из Библии, когда Сатана так поступал.

Иов — верный Богу человек, преданный ему, который, в отличии от Адама и Евы старался поступать в соответствии с высокими моральными и нравственными нормами, установленными истинным Богом Иеговой.

И в отношении этого преданного Богу человека Сатана заявил Богу следующее: Стана утверждал, что у Иова были корыстные мотивы в служении Богу, что он был предан ему лишь потому, что истинный Бог защищал и оберегал его. Но этого Сатане было мало. Он пошел дальше, он обвинили в меркантильности всех людей.

Далее в Иов 2:4,5 приводятся его слова:
За свою душу, или жизнь, человек отдаст всё, что у него есть — утверждает Сатана. Именно это является второй целью Сатаны — доказать, что человек предан Богу лишь тогда, когда тот его защищает и оберегает, когда это не угрожает его жизни. Вопрос, который поднял Сатана касается каждого из нас.

Будем ли мы преданны Богу бескорыстно, или только тогда когда это удобно? Каждый из нас своей жизнью показывает на чьей он стороне в этом спорном вопросе. В Римлянам 14:12 сказано: «каждый из нас за себя даст отчёт Богу». Для Бога не безразлично, как мы поступаем.

Принимая правильные решения в своей жизни мы можем «радовать его сердце» (Притчи 27:11).

Чтобы не перехитрил нас Сатана, поскольку нам не безызвестны его умыслы.

Итак, цели или умыслы Сатаны нам известны из Библии, но для многих его цели остаются загадкой, что и показывает опрос, который я провел среди пользователей сервиса «Ответы@Mail.Ru», которые участвуют в обсуждениях в разделе «Религия, вера». Большое количество ответов, которые кардинально отличаются между собой красноречиво говорит о том, что противник Бога достаточно успешен в том, чтобы скрывать свои умыслы и цели.

Читайте также:  Что значит подставить? как понять подставить? значение и смысл

Чьим ожиданиям и целям вы хотели бы соответствовать? Скорее всего, никто из нас не хотел бы быть похожим на Адама и Еву, которые приняли решение соответствовать ожиданиям Сатаны Дьявола. Каждый из нас, скорее всего, хотел бы выразить благодарность Богу, который дал нам все. Сделать это можно узнавая о нормах Бога и стараясь жить по ним. Зная об «умыслах» или целях Сатаны Дьявола, каждому из нас было бы хорошо спросить себя, буду ли я стремиться, чтобы узнавать о нормах Бога и следовать им? Буду ли я верен в своем стремлении узнавать о Боге, и буду стараться жить в согласии с его нормами, даже если это не легко и не всегда «выгодно»? Ответ на эти вопросы даст каждый из нас лично. Источники:

Источник: http://www.xn--b1abpun8h.xn--p1ai/2014/01/blog-post_20.html

Видоизмененная пословица как текстообразующее средство анекдота

Анекдот, представляя собой короткий рассказ, занимает почетное место среди русского юмора. На сегодняшний день практически в любой газете или журнале можно найти страницу позитива. Юмор всегда выражал глубинные мысли, затаенные в душе народа.

Через анекдоты порой можно узнать о жизни значительно больше, чем из СМИ или книг. Анекдот выступает в роли перевертыша, с легкостью рассуждает даже на запретные в обществе темы, он стоит на службе морали, высмеивая негативные поступки и пороки человека.

Прочитав новые анекдоты, всегда можно понять, что в данный момент занимает или беспокоит русского человека.

Не случайно, что анекдот в последнее время все чаще становится предметом специального лингвистического изучения [Гольдин, Сиротинина 1993; Карасик 1997; Седов 1998; Шмелева, Шмелев 1999]. Объясняется это тем, что анекдот может выступать в качестве текста-источника прецедентных элементов.

К прецедентным можно отнести регулярно воспроизводимые в актах коммуникации феномены, хорошо известные всем представителям культурно-языкового коллектива [5, с. 52].

Анекдот характеризуется устойчивой формой, принадлежит к числу устных видов словесности и строится по законам жанра фольклорных текстов [4,с. 145]. Этот речевой жанр можно встретить в любой из внутринациональных речевых культур [2, с. 15].

В.И. Карасик, анализируя жанр анекдота, среди критериев для классификации указывает на соотношение с различными типами текста. В результате применения этого критерия он выделяет несколько формальных типов анекдотов: анекдот-повествование, анекдот-загадку, анекдот-афоризм и анекдот-пародию [4,с. 151].

Анекдот-пародия строится по аналогии с каким-либо стандартным текстом, или с устойчивым выражением, которое используется в качестве ключевого компонента анекдота. В связи с тем, что ни одна единица языка не является созданной раз и навсегда, не являются исключениями в этом плане и пословицы.

В рамках данной статьи рассмотрим особенности создания анекдота-пародии на пословицу.

Пародия является подражанием известного всем текста. Создается она именно на базе всем известного оригинала за счет механизмов дублирования и трансформации [3, с. 30.] Поскольку пословица представляет собой минимальный заверенный текст, который возможно пародировать, то трансформированную пословицу (антипословицу) можно считать минипародией.

Одна из причин возникновения антипословиц заключается в реализации языкового закона экспрессивности. Стремление уйти от монотонности повседневного бытия вызывает потребность с помощью шутки, юмора и смеха разнообразить его.

Смех – это активная форма отношения к жизненным ситуациям. Таким образом, антипословица, наряду с другими комическими жанрами, становится одним из инструментов создания комических эффектов, создавая возможность посмеяться.

К другой, не менее важной причине, можно отнести стремление человека к творческой игре, в данном случае – языковой.

Основной целью исследования является выявление закономерностей образования языкового комизма в пословицах – пародиях в контексте анекдота.

Прежде всего, необходимо различать такие понятия как «комическое» и «комизм». Комизм сосредотачивается на смешном в его внешних проявлениях, на том, что вызывает смех мгновенно своей откровенной нелепостью и несообразностью. Комическое же, проникая вглубь явления, открывает в нем противоречие, несоответствие каким-либо нормам или представлениям.

В результате проведенного анализа, можно выделить следующие средства создания языкового комизма в пословицах – пародиях в контексте анекдота:

— Игра слов, в основе которой лежит омонимия.

Что посеешь — то и будешь искать .(ТЯ №19, 2012) Ср.Что посеешь, то и пожнешь.

Комический эффект достигается благодаря тому, что глагол посеять употребляется в переносном значении (лишиться по небрежности, потерять что-либо)

— Игра слов, в основе которой лежит паронимия.

Тупой платит дважды! (Зят, №15, 2012) Ср. Скупой платит дважды

Комический эффект достигается благодаря частичному звуковому сходство слов при их полном семантическом различии.

— Игра слов, в основе которой лежит замена одного или нескольких слов.

Стоит отметить, что это один из наиболее распространенных способов создания языкового комизма.

Гусинский Зюганову не товарищ. (Зят. №16, 2012) Ср. Гусь свинье не товарищ.

Хорошо смеется тот, кто стреляет последним. (Зят. №20, 2012) Ср. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Каков стол, таков и стул. ( Зят. №21, 2012) Ср. Каков поп, таков и приход.

Не так страшен стоматолог, как его прейскурант. (Зят. №19, 2012) Ср. Не так страшен черт, как его малюют

Кто рано встаёт — тот далеко от работы живёт. (Зят. №21, 2012) Ср. Кто рано встает, тому бог подает.

Что русскому хорошо, то утром плохо. (ТЯ №17, 2012) Ср.Что русскому хорошо, то немцу смерть.

Комический эффект достигается благодаря замене слова-компонента в результате чего выражение становится конкретным, образным, экспрессивным.

— Игра слов, в основе которой лежит экспликация (расширение компонентного состава)

Любопытство не порок, а способ образования .(Зят. №20, 2012)Ср. Бедность не порок

Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж. (Зят. №16, 2012) Ср. Не так страшен черт, как его малюют.

Слово – не воробей! Вы когда-нибудь трехэтажного воробья видели?! (Зят. №20, 2012) Ср. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Комический эффект достигается благодаря включению новых лексических единиц при сохранении синтаксических конструкций. Высказывание как бы «подгоняется» под определенную ситуацию.

— Игра слов, где комизм достигается благодаря комбинации, то есть использованию нескольких трансформационных приемов одновременно:

Рождественский гусь новогоднему поросенку товарищ по несчастью. (ТЯ №20, 2012)Ср. Гусь свинье не товарищ.

Сколько человека не воспитывай на благородных началах, все равно он хочет жить хорошо.(Зят. №15, 2012)Ср. Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит.

В гостях хорошо, да никто не приглашает. Ср. В гостях хорошо, а дома лучше.

Комический эффект достигается благодаря тому, что формируется собственное прямое или переносное значение трансформа, не обнаруживающее связи с семантикой исходного текста, или же имеет место конкретизация значения исходной единицы вплоть до употребления трансформа в единичной ситуации.

— Игра слов, в основе которой лежит продолжение текста.

Аппетит приходит во время еды. Зверский аппетит – во время диеты. (Зят. №15, 2012) Ср. Аппетит приходит во время еды.

Комический эффект достигается благодаря расширению границ значения существующей пословицы. К исходному варианту добавляется трансформированная пословица, построенная по аналогии, с учетом замены компонентов.

Стоит отметить, что наряду с трансформами в контексте анекдота, можно встретить и классический вариант пословицы, который, используется для реализации эмотивной (экспрессивной) функции языка:

Око за око. Зуб за зуб. На сайте «» Вовочка поставил двойки своей классной руководительнице Марье Ивановне за все фотографии.(www.trisemerrki.ru)

или буквализации значения:

Знаете ли Вы, что если зимой поцеловать бампер с украинскими номерами – то язык до Киева доведет! (ТЯ №20, 2012)

В большинстве своих случае экспрессия и языковая игра обуславливают возникновение трансформированных пословиц в анекдотическом тексте. Стоит отметить, что эти процессы сопровождаются приемом пародирования. С помощью пародии и свойственной ей языковой игры осуществляется перестройка восприятия не только созданной человечеством «копилки» мудрости, но и в какой-то мере самой действительности.

Видоизмененная пословица в контексте анекдота – это чисто смеховой эффект или разрушение норм. Она воспринимается не только как языковая единица, эквивалентная слову, но и в силу своей расчлененности в процессе речетворчества может использоваться как речевая единица, которая всякий раз создается заново по определенной воспроизводимой модели.

Литература:

  1. Анекдот как феномен культуры. Материалы круглого стола 16 ноября 2002 г. — СПб., 2002. — С.17-31 http://philology.ru/

  2. Гольдин В.Е., Сиротинина О.Б. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие // Вопросы стилистики. Саратов, 1993. С. 9 – 19.

  3. Иванова Е.В. Пословичный фонд языка как когнитивная структура. Материалы Российской международной научной конференции, посвященной 50-летию кафедры английской филологии. С.-Петербург, 1998, с.30-31.

  4. Карасик В.И. Анекдот как предмет лингвистического изучения // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 144 – 153.

  5. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация). М., 1998.

  6. Седов К.Ф. Основы психолингвистики в анекдотах. М., 1998.

  7. Шмелева Е.А., Шмелев А.Д. Рассказывание анекдота как жанр современной русской речи: проблемы вариативности // Жанры речи – 2. Саратов, 1999. С. 133 – 145.

Условные сокращения:

Зят.- сканворд «Зятек»ТЯ – сканворд «Тещин язык!

Источник: https://moluch.ru/archive/41/4920/

Ссылка на основную публикацию