Кто сказал краткость сестра таланта? как понять краткость сестра таланта?

Краткость — сестра таланта

Учителя английского языка рассказывают о том, как один человек получил от своего друга пространное письмо, которое заканчивалось извинением. «Извини меня за такое длинное письмо, — писал друг, — писать покороче мне было некогда».

Нелегко быть кратким, особенно если предмет разговора или выступления вам хорошо знаком. И все же, будь то в публичном выступлении или в частном разговоре, следует постараться сократить до минимума объем того, что вы хотите сказать.

Это стремление к краткости особенно важно, когда вы произносите речь. Здесь опять-таки вступает в силу уже упомянутый принцип шоу-бизнеса: «Нужно знать, когда сойти со сцены». И лучшие ораторы всегда его соблюдают.

Соблюдал его и Авраам Линкольн. Его обращение по случаю победы при Геттисберге длилось менее пяти минут. В тот ноябрьский день 1863 года перед ним выступал один из популярнейших ораторов того времени Эдвард Эверетт, и он говорил целых два часа. Нам сегодня известно, чья речь лучше запомнилась.

Эверетт тоже сознавал, кто из них более велик. Позднее он писал Линкольну: «Я был бы рад, если бы смог польстить себя надеждой, что сумел за два часа выразить суть происшедшего столь же точно, как вы — за две минуты».

Среди самых длинных речей, которые приходилось выслушивать американской публике, были инаугурационные речи наших президентов.

Если во время таких речей слушатели умирали от скуки в переносном смысле, то один новоизбранный президент, Уильям Генри Гаррисон, и в самом деле поплатился за свое многословие жизнью.

Произнося свое инаугурационное обращение 4 марта 1841 года, Гаррисон говорил на морозе более часа; он заболел пневмонией и через месяц умер.

С другой стороны, одно из самых коротких инаугурационных выступлений одновременно считается одним из наиболее ярких и цитируется чаще других. Его произнес 20 января 1961 года Джон Кеннеди. После пятидесятых годов, которые многими воспринимались как застойное время, новый президент формулировал для американцев задачи на новое десятилетие.

«Соотечественники! — сказал Кеннеди. — Не задавайтесь вопросом, что может сделать для вас страна, — спросите лучше, что для нее можете сделать вы».

В самый разгар холодной войны он также говорил о решимости Америки не уступать запугиваниям со стороны иностранных держав: «Пусть любая нация, независимо от того, желает она нам добра или зла, знает, что мы заплатим любую цену, вынесем любые испытания, поможем любым друзьям, выстоим перед любыми врагами, во имя сохранения и преуспеяния свободы».

Карл Сэндберг, знаменитый писатель, поэт и историк, получивший Пулитцеровскую премию за свою книгу о правлении Линкольна, выразил друзьям свое восхищение инаугурационной речью Кеннеди следующим образом: «Это по-линкольновски!»

Между тем Кеннеди говорил менее пятнадцати минут.

Однако Уинстон Черчилль побил и этот рекорд. В начальный период Второй мировой войны его пригласили выступить в его альма-матер — престижной школе для мальчиков в предместье Лондона.

В тот момент Черчилль был в зените своей политической карьеры — для всей Европы то был авторитетный и прославленный лидер народа, который вынес гитлеровские бомбардировки Лондона и в течение более двух лет (до вступления в войну Соединенных Штатов после Пёрл-Харбора) сражался с многократно превосходящей его в силе немецкой армией.

Вот каков был совет, который он дал ученикам Harrow School 29 октября 1941 года: «Никогда не уступайте — никогда, никогда, никогда, никогда, — ни в чем, великом или малом, крупном или мелком — никогда не уступайте ничему, кроме доводов чести и здравого смысла».

Сказав это, он сел. Это была вся его речь.

Большинству из нас никогда не доведется быть лидерами всего свободного мира. В наших речах не говорится об объявлении войны, заключении мира и вопросах жизни и смерти целых народов.

Однако наши речи тоже важны — для нас и наших слушателей.

Мы должны взять за образец этих ораторов, поскольку красноречие было краеугольным камнем их успеха и оно же стало краеугольным камнем преуспевания многих людей всех профессий.

Краткость — вот чему должны мы у них поучиться. Если великие люди, подобные Линкольну, Кеннеди и Черчиллю, предпочитали говорить кратко, чтобы воздействие их слов было максимальным, — значит, нам нужно взяться за ум и последовать их примеру.

Учителя английского языка рассказывают о том, как один человек получил от своего друга пространное письмо, которое заканчивалось извинением. «Извини меня за такое длинное письмо, — писал друг, — писать покороче мне было некогда».

Нелегко быть кратким, особенно если предмет разговора или выступления вам хорошо знаком. И все же, будь то в публичном выступлении или в частном разговоре, следует постараться сократить до минимума объем того, что вы хотите сказать.

Это стремление к краткости особенно важно, когда вы произносите речь. Здесь опять-таки вступает в силу уже упомянутый принцип шоу-бизнеса: «Нужно знать, когда сойти со сцены». И лучшие ораторы всегда его соблюдают.

Соблюдал его и Авраам Линкольн. Его обращение по случаю победы при Геттисберге длилось менее пяти минут. В тот ноябрьский день 1863 года перед ним выступал один из популярнейших ораторов того времени Эдвард Эверетт, и он говорил целых два часа. Нам сегодня известно, чья речь лучше запомнилась.

Эверетт тоже сознавал, кто из них более велик. Позднее он писал Линкольну: «Я был бы рад, если бы смог польстить себя надеждой, что сумел за два часа выразить суть происшедшего столь же точно, как вы — за две минуты».

Среди самых длинных речей, которые приходилось выслушивать американской публике, были инаугурационные речи наших президентов.

Если во время таких речей слушатели умирали от скуки в переносном смысле, то один новоизбранный президент, Уильям Генри Гаррисон, и в самом деле поплатился за свое многословие жизнью.

Произнося свое инаугурационное обращение 4 марта 1841 года, Гаррисон говорил на морозе более часа; он заболел пневмонией и через месяц умер.

С другой стороны, одно из самых коротких инаугурационных выступлений одновременно считается одним из наиболее ярких и цитируется чаще других. Его произнес 20 января 1961 года Джон Кеннеди. После пятидесятых годов, которые многими воспринимались как застойное время, новый президент формулировал для американцев задачи на новое десятилетие.

«Соотечественники! — сказал Кеннеди. — Не задавайтесь вопросом, что может сделать для вас страна, — спросите лучше, что для нее можете сделать вы».

В самый разгар холодной войны он также говорил о решимости Америки не уступать запугиваниям со стороны иностранных держав: «Пусть любая нация, независимо от того, желает она нам добра или зла, знает, что мы заплатим любую цену, вынесем любые испытания, поможем любым друзьям, выстоим перед любыми врагами, во имя сохранения и преуспеяния свободы».

Карл Сэндберг, знаменитый писатель, поэт и историк, получивший Пулитцеровскую премию за свою книгу о правлении Линкольна, выразил друзьям свое восхищение инаугурационной речью Кеннеди следующим образом: «Это по-линкольновски!»

Между тем Кеннеди говорил менее пятнадцати минут.

Однако Уинстон Черчилль побил и этот рекорд. В начальный период Второй мировой войны его пригласили выступить в его альма-матер — престижной школе для мальчиков в предместье Лондона.

В тот момент Черчилль был в зените своей политической карьеры — для всей Европы то был авторитетный и прославленный лидер народа, который вынес гитлеровские бомбардировки Лондона и в течение более двух лет (до вступления в войну Соединенных Штатов после Пёрл-Харбора) сражался с многократно превосходящей его в силе немецкой армией.

Вот каков был совет, который он дал ученикам Harrow School 29 октября 1941 года: «Никогда не уступайте — никогда, никогда, никогда, никогда, — ни в чем, великом или малом, крупном или мелком — никогда не уступайте ничему, кроме доводов чести и здравого смысла».

Сказав это, он сел. Это была вся его речь.

Большинству из нас никогда не доведется быть лидерами всего свободного мира. В наших речах не говорится об объявлении войны, заключении мира и вопросах жизни и смерти целых народов.

Однако наши речи тоже важны — для нас и наших слушателей.

Мы должны взять за образец этих ораторов, поскольку красноречие было краеугольным камнем их успеха и оно же стало краеугольным камнем преуспевания многих людей всех профессий.

Краткость — вот чему должны мы у них поучиться. Если великие люди, подобные Линкольну, Кеннеди и Черчиллю, предпочитали говорить кратко, чтобы воздействие их слов было максимальным, — значит, нам нужно взяться за ум и последовать их примеру.

Источник: http://www.srinest.com/book_1566_chapter_71_Kratkost_sestra_talanta.html

Краткость — сестра таланта. Или как быть кратким?

Есть у меня в блоге пост со списком участников конкурса «Мой рецепт хорошего настроения». Я подумала на днях, что неплохо было бы дополнить каждую ссылку парой-тройкой предложений с кратким описанием рецепта.

Казалось бы, что может быть проще? Все конкурсные статьи я читала и не по одному разу, писать умею, но не тут-то было. Написать вкратце оказалось не так просто. Я отлично умею растекаться мыслью по древу, но сделать краткую выдержку, анонс не могу.

Я именно поэтому и Твиттером не пользуюсь. Я чувствую себя в этом сервисе слоном в посудной лавке. 

Вы скажете, что это не проблема. Не умеешь писать кратко — не пиши. Но каждому, у кого есть блог, такое умение — делать краткие анонсы — нужно на каждом шагу. Сделать обзор интересных ссылок. Общаться в Твиттере.

Дать анонс своего нового поста в социальных сетях. Написать описание своего блога. Оставить внятный, но емкий комментарий. В конце-концов грамотно написать первый абзац текста, который по идее должен давать читателю представление, о чем будет статья.

Ведь все остальное убирается под кат.

И опять же есть специальные сайты, типа Пикабу, в которых можно тоже разместить анонс своей статьи.

Правда, от Пикабу я толку не увидела: после размещения анонса на этом сервисе, судя по статистике, по моему блогу пробегает стадо слонов, но пробегает так быстро и незаметно, что ни одного секундомера не хватит замерить время пребывание пикабуйцев на блоге. И поведенческие факторы наверное страдают. 

В общем, умение сжать основную мысль до пары предложение или написать анонс на 400 знаков  просто необходимы, если есть блог и если есть желание его развивать. Может нужно просто откинуть все лишнее в статье, чтобы оставить только сжатое содержание? Может быть есть специальный секрет или алгоритм, который позволяет легко и просто писать краткие анонсы своих и чужих статей, рецензии на книги и фильмы? У меня такого рецепта нет, но может он есть у вас? Пишите ли вы анонсы для своих постов? Размещаете ли ссылки на свои новые статьи в социальных сетях и сопровождаете ли их текстом? Как сделать анонс привлекательным и интригующим настолько, чтобы тот, кто его увидел, обязательно бы захотел прочитать всю статью?

Давайте, поговорим на эту тему, а чтобы говорить было веселее, наглядней и практичней, я предлагаю вам в комментариях написать краткие анонсы сказки «Репка» и фильма… какой бы выбрать фильм, чтобы почти все его смотрели? Может, каждый выберет фильм, который он смотрел сто раз, и попробует написать его краткий анонс, а я попробую угадать, что это за фильм? 

Итак, мой краткий анонс для репки: 

«Кто помог пенсионеру вытащить огромный корнеплод из земли?» 

или

«Сказка о том, как сообща сделать трудное дело, которое одному не по плечу.»

Читайте также:  Что значит комьюнити в интернете? что такое комьюнити?

И анонс фильма. Какого именно, попробуйте угадать:

«Невинная ложь, на которую соглашается молодая девушка, приводит к тому, что она остается одна с разбитым сердцем и ребенком на руках в большом городе. Но самозабвенный труд, стремление к профессиональному росту позволяют ей крепко встать на ноги, но тем не менее не излечивают разбитого сердца. И только случайная встреча в общественном транспорте и розыскные действия друзей позволяют ей обрести своё женское счастье.»

Иллюстрация: интернет-книжка с картинками «Сказочный лес».

Источник: http://onoskah.blogspot.ru/2012/02/kratkost-sestra-talanta-ili-kak-bit.html?m=1

Краткость – сестра таланта

Главная»Новости»Культура»Краткость – сестра талан…

Все помнят цитаты: «Краткость — сестра таланта» и «В человеке все должно быть прекрасно…». Но далеко не все знают, что их автором был Антон Павлович Чехов, великий русский писатель и драматург, чья слава распространилась далеко за пределы нашей страны и не померкла до сегодняшнего дня.

В честь Чехова назван кратер на Меркурии. Его именем назван подмосковный город Чехов. В память о писателе Московской городской и Московской областной организациями Союза Писателей России и Союзом писателей-переводчиков в 2004 г. учреждена Памятная медаль А. П. Чехова.

По его произведениям — повестям, рассказам и пьесам — снято 47 кинофильмов. Пока 47, поскольку интерес к его литературному творчеству не оскудевает — лишь за два минувших года копилка чеховских кинофильмов пополнилась тремя лентами «Сад» и «Стреляй немедленно» (2008), Палата № 6 (2009).

Словом, о нем столько говорилось и говорится, что повторяться ни к чему, поэтому мы лучше расскажем о малоизвестном — его семье.

Начнем с пращуров. Дед писателя по линии отца — Егор Михайлович, был крепостным, первым в семье Чеховых познал грамоту, но сумел выкупиться на свободу.

Тридцать лет он тяжело трудился — варил сахар из свеклы и, откармливал им скот своего хозяина графа Д. Черткова, получая свою долю прибыли с продажи животных.

Ему удалось скопить 875 рублей и в 1841 году он выкупил себя, жену и троих сыновей, а дочь Александру граф отпустил из милости.

Освободившись, семья Чеховых отправилась в слободу Крепкая — имение графа Платова в десяти верстах от Таганрога. Е. М. Чехов устроил своих сыновей в подмастерья и впоследствии они выбились в купцы. Сам же отец семейства всю оставшуюся жизнь проработал приказчиком, однако, был не любим за свой резкий характер, как среди крестьян, так и у князей, сославших его ещё дальше, в слободу Княжую.

Крестьяне, за его жестокость, звали приказчика «аспид» — он любил распустить руки и сын Павел после таких отеческих наставлений получил грыжу, из-за чего всю жизнь носил повязку.

Егор Михайлович проявил и писательский талант, до нас дошли его слова: «Я глубоко завидовал барам, не только их свободе, но и тому, что они умеют читать». Женой Егора была малороссиянка Ефросиния Емельяновна, урождённая Шимко.

Муж выбил из неё всё «украинское» — смешливость, жизнерадостность — и она была так же смурна, как и супруг, с которым прожила 58 лет.

Со стороны матери Герасим Морозов — прадед Антона — также был крепостным, водил по Волге и Оке баржи с зерном и лесом. В 1817 году, в возрасте 53-х лет, он откупил себя и сына Якова, который женился на Александре Ивановне Кохмаковой, из зажиточного и мастерового семейства — они делали пользовавшиеся большим спросом иконы и поделки из дерева.

В 1833 году Яков Герасимович разорился и его устроил к себе генерал Попков в Таганроге. В 1847-м году сильный пожар уничтожил 88 домов, оставив Морозовых без имущества.

Беда не приходит одна, и в этом же году от холеры умирает Яков.

Вдова Александра с двумя дочерьми Феодосией и Евгенией находят приют у того же генерала Попкова, который не только принимает семейство, но и устраивает сирот обучаться грамоте.

В 1841-м году, когда будущей матери Чехова было всего шесть лет, будущий отец Антона Павел поселился в Ростове у Якова Морозова, отца Евгении.

Через шесть лет, когда Яков скончался, связь между семьями оборвалась, но ещё через шесть снова восстановилась — оказалось, что брат Евгении Морозовой Иван работает под началом Митрофана Чехова — родного брата Павла Егоровича.

Благодаря этому Павел и Евгения познакомились и в 1854-м году они обвенчались.

Мать писателя, Евгения Яковлевна Чехова, была тихой женщиной, стойко терпевшей деспотизм мужа и годы нужды.

Она не любила читать и писать, всегда жила интересами семьи, переживая, в первую очередь, за своих детей. Она пережила не только своего знаменитого сына (на 15 лет), но и четырёх из семи своих детей.

Кстати, сам Антон Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».

Отец, Павел Егорович Чехов унаследовал от своего отца деспотичный характер и, хотя в письмах семейству проявлял заботу и сострадание, в жизни часто прибегал к рукоприкладству и брани. Он заставлял своих детей с утра до ночи работать в лавке, а также петь в хоре на многочасовых церковных службах.

В 1856 году Павел Егорович сумел скопить 2500 рублей, вступил в третью купеческую гильдию. В 1857 он открыл торговлю, написав на вывеске своей лавки «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары».

Старшее поколение Чеховых были чрезвычайно набожными людьми, соблюдавшими все посты и праздники. Чеховы усердно посещали службу и совершали паломничества.

В церкви, знакомый певчий научил Павла Егоровича нотной грамоте и даже играть на скрипке. Павел увлекся хоровым пением и в 1864 году стал регентом кафедрального собора.

Из-за пристрастия к «протяжному» стилю исполнения псалмов, практикуемого монахами с Афона, его службы тянулись слишком долго, и в 1867-м году его уволили.

Тогда Павел Егорович перешел в греческий монастырь, где собрал хор, в котором пели Александр, Николай и Антон. Долгие годы отец мучил сыновей церковным хором, заставляя ночью репетировать в лавке, затем ни свет ни заря подниматься к заутрене и после неё выдерживать по две-три службы.

«Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание… И что же? Когда я теперь вспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет» — пишет Антон Павлович, вспоминая юные годы.

Не будем описывать биографию писателя, лишь скажем несколько слов о его братьях и сестрах. Если вкратце, то почти все они, из числа переживших Антона Павловича, посвятили свои годы брату. Так Мария Павловна Чехова активно участвовала в создании Дома-музея А. П.

Чехова в Ялте, посвятив свою жизнь собиранию и изданию литературного и эпистолярного наследия брата. В 1944 году, за многолетнюю работу по сохранению Ялтинского Дома-музея и издание литературного наследия А. П.

Чехова правительство, не взирая на тяжкие военные годы, сочло необходимым наградить ее орденом Трудового Красного Знамени.

Михаил Павлович Чехов стал первым биографом своего знаменитого брата. В 1905 году на годовщину его смерти в «Ежемесячном журнале для всех» он опубликовал первые воспоминания о нём, новые их части публиковались в 1906 (там же), 1907 («Новое слово»).

В 1911–1916 годах он, вместе с сестрой Марией Павловной, работал над изданием шеститомного собрания писем А. П. Чехова, написал к нему биографические очерки. В двадцатых годах выходят в свет ряд его книг о брате.

Кроме того, принял участие в подготовке к публикации в 1930 году тома неизданных писем брата.

Частенько вспоминал в своих мемуарах о брате и еще один представитель семейства Чеховых — Александр Павлович, а сын Александра Михаил приобрел знаменитость как драматический актер именно благодаря пьесам своего дядюшки.

Впрочем, на них же расцвел и талант жены великого писателя и драматурга — Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой…
«Краткость — сестра таланта», — сказал Антон Павлович.

Но разве можно о таком великом человеке сказать кратко?

Елена МОЗЖУХИНА.

Новый законопроект

Дмитрий Медведев подписал и направил в Госдуму законопроект об изменении в одну из статей Гражданского процессуального кодекса РФ.

Кадыров собирается защитить чеченцев

Вчера, в понедельник, в Кондопоге вновь была совершена попытка поджога ресторана «Чайка», события в котором спровоцировали массовые межнациональные беспорядки. Как сообщили в ГУВД города, пожар был замечен на втором этаже здания.

Генпрокуратура: кардинальное обновление

Совет Федерации утвердил решение генерального прокурора России Юрия Чайки об освобождении с должностей его заместителей.

Последние статьи

27 мая 2018 г. :: История

В конце мая на территории России вспыхнул мятеж чехословацкого корпуса (ЧСК), придав новые силы почти угасшему белому движению.

09 мая 2018 г. :: Общество

Студентка Дзержинского филиала РАНХиГС Путекова Алина прошла в финал всероссийского конкурса красоты и таланта «Мисс Президентская Академия — 2018»

06 мая 2018 г. :: Наука и образование

Студенты Дзержинского филиала РАНХиГС заняли 2 место в финале всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE

29 апреля 2018 г. :: Экономика

Среднемесячная зарплата в Нижегородской области за первые два месяца 2018 года выросла на 10,5% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает министерство экономического развития и инвестиций региона со ссылкой на данные Нижегородстата.

25 апреля 2018 г. :: Культура

К 150-летию со дня рождения Максима Горького в Берлине состоялось открытие выставок и презентация города Нижний Новгород.

22 апреля 2018 г. :: Спорт

На площадку вышла сборная чемпионов и призеров международных соревнований и актеров фильма «Движение вверх» против сборной детей чемпионов и призеров международных соревнований и лучших игроков Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ».

17 марта 2018 г. :: Наука и образование

Нижегородские студенты победили в национальном финале всероссийского кубка по менеджменту «Управляй»

17 марта 2018 г. :: Медицина

В Рязани по адресу Первомайский проспект, 27А открылся новый лечебно-диагностический центр «Поколение».

13 марта 2018 г. :: Общество

Итоги ХI городского конкурса органов ученического самоуправления «Своя позиция» подвели в студенческом дворце культуры РГАТУ им. П.А. Костычева.

11 марта 2018 г. :: Криминал

В Октябрьском районном суде Рязани завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении 12 членов преступного сообщества, обвиняемых в покушении на сбыт наркотиков.

Источник: http://www.liga-press.ru/news/culture/sister-of-talent/

Краткость

Какая ассоциация возникает при слове «краткость«? Наверное, большинство, как и я, вспомнят фразу:

К сожалению, не все согласны с умным изречением «великого украинского поэта». А придерживайся этой заповеди каждый, в выигрыше окажутся все.

Яркое подтверждение — пословицы. Мы помним и используем мудрость, изложенную в пяти словах, но игнорируем ее же, прочитав целый эпос с такой же смысловой нагрузкой.

В студенческие годы мне пришлось выработать размашистый почерк и «разводить воду» на ровном месте, т.к. большинство преподавателей не проверяли работу и ставили двойку, если меньше двух страниц.

В школе повезло — учителя оценивали исключительно смысл, а не количество. С тех пор ненавижу «сопли» и, работая в коллективах, стараюсь гнобить таких рассказчиков.

Это, к стати, проблема поколения. Придя в мастерскую, специалист в годах скажет:

Молодой специалист начнет рассказывать о специфике передачи информации, назовет десяток природный аномалий, по которым, возможно, возникла следующая проблема. Он поведает о необходимости детального анализа и много другой пурги.

А у меня всего лишь не работает телевизор, т.к. кабель отключен.

И дело не в желании выкачать больше денег. Этот пример коммерческий, есть и другие. Проблема в образовании. После того, как за краткое сочинение ставят двойку, ребенок боится, что короткую речь не воспринимают.

Эх, и где найти краше примеры, если не в национальной политике? Вспомните двух украинских кандидатов в президенты.

Один — говорит мало, по делу, иногда не в попад.
Второй — говорит много, красиво, всегда в попад, т.к. определить мимокассовость сказанного среднестатистический гражданин не может.

Итог — аргумент определенной группы населения: как первый может быть президентом? Он же говорить не умеет. А вот второй говорит красиво, и плевать, что ни черта не понятно — зато много!

Именно из-за этого лжеразумия мы читаем многостраничные тексты, разжеванные до мелочей, хотя достаточно — «вставьте вилку в розетку и кипятильник работает».
По этой причине перепуганный консультант боится заткнуться, будто от этого зависит покупка.

Краткость — это труд. Ее нужно развивать. Каким образом?

1. СМС — у меня была такая практика, вкладываться в одно сообщение. Изначально, из-за экономии каждой копейки, когда в деньгах вопрос не стоял — для тренировки. Научился излагать мысль в предложении.

2. Твиттер — аналогично СМС, изначально загнан в рамки.

3. «Пост в сто слов» — правда слов было больше, пробовал всего раз. Опыт колоссальный.

Попробуйте вогнать себя в рамки, придуманные лично, позже они станут незаметной нормой.

Сомневаетесь, что излагать мысль кратко и лаконично — всегда правильно?

Хорошо, тогда сравним две фразы:

и

Какая приятнее?

Интересное на сегодня: как стать вампиром в реальной жизни.

Как некоторые уже догадались, я снова отправляю вас к истории про оленей, предлагающей к размышлению выводы абсолютно аналогичные тем, что предлагает данный эксперимент. Я вечно теряю всякие нужные картинки и инфографики, когда они так нужны. На пальцах — в 1800 году на земле жил 1 млрд чел, а в 2011 живет 7 млрд. чел. Т.о.

Читайте также:  Что значит iron balls? как понять выражение iron balls? смысл и перевод

за 200 лет население удваивалось практически три раза.

Конечно, это не пять-шесть, но (а) гипотетически мы владеем меньшим количеством рес-в и извне нас никто подкармливать не собирается, особенно учитывая диспропорции в потреблении (так, все мыши жрали в три горла, в отличие от человеков, из которых хорошо живет лишь пара-тройка миллиардов) (б) темпы роста при этом замедляются с 60-х годов, как и у мышаток.

Можно ли предсказать социальный кризис? Вполне. Развитие робототехники и автоматизации производства вычеркивает все больше человек из производственной деятельности.

Перенесение производств в страны-с-дешевой-рабочей-силой — временное явление до момента достижения достаточной эффективности автоматизированных средств производства.

Уже сейчас средний российский завод, производящий хренову тучу алюминиевых банок обслуживает 80 человек. Перспектива — еще меньше.

В то же время, мы видим качели эффективности. В некоторых случаях эффективно пользовать роботов. В других случаях — эффективно занять 25 тысяч все размножающихся китайцев по доступной цене, особо не заморачиваясь с товарищами из станкостроения.

Увеличение населения преимущественно не белой расы при этом выступает некоторым сдерживающим фактором развития производительности автоматизированных средств производства, что вполне очевидно.

Во всяком случае, окупаемость инвестиций в научные и практические разработки подобного рода имеет место быть отложенной как по практическим соображениям, так и тупо из страха отдельных ученых, что роботы захватят наш бренный мир.

Какая уж тут блин производительность труда. Попкорн жевать лишь остается.

Вся эта вакханалия сплошь эгоистичных интересов создает в думающей голове массу неразрешимых вопросов, перекладывать разрешение которых на голову последующих поколений было бы не то чтобы не совсем разумно и добросовестно, а пофигистично, равнодушно и сверхэгоцентрично.

Создается впечатление, что пока т.н. «белые европейцы», культурная блин интеллигенция нынешнего развращенного мира, косили друг друг друга в войнах-войнах-войнах, товарищи альтернативного цвета кожи кропотливо практиковали, хмм, «незащищенный» секс. XXI век, капитализм же подарил «аборигенам» технологии и вот, стоим мы на пороге и стучимся в дверь Пандоры.

***

— Тук-тук.

— Войдите.

Источник: http://7bloggers.ru/kratkost/

Краткость — «сестра» таланта, а кто «брат»?

«Практика» начинает цикл статей «Явления языка». Мы будем рассказывать вам о самых интересных моментах русского языка, которые обычно обходят стороной школьные учебники. В первом выпуске мы подробно рассмотрим, когда и как в «великом и могучем» появились сокращения и аббревиатуры.

Краткость — Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * …   Сводная энциклопедия афоризмов сестра — сущ., ж., употр.

очень часто Морфология: (нет) кого? сестры, кому? сестре, (вижу) кого? сестру, кем? сестрой, о ком? о сестре; мн. кто? сёстры, (нет) кого? сестёр, кому? сёстрам, (вижу) кого? сестёр, кем? сёстрами, о ком? о сёстрах 1.

Сестрой… …   Толковый словарь Дмитриева

Подробнее: dic.academic.ru

Антон Павлович Чехов — русский писатель (1860-1904). Впервые (во всяком случае в Интернете нет иной, более ранней даты) Чехов высказал эту мысль 8 апреля 1899 года в письме издателю Суворину: «Я думаю, что если бы мне прожить еще 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко

Подробнее: ChtoOznachaet.ru

Есть в нашей эстраде песенный жанр, хоть он и не нов, который в последнее время почему-то получил особенно большое распространение.

А суть его в том, что содержание всего музыкального произведения под названием “Песня” укладывается в одну-единственную строчку (в лучшем случае – в две). Да и та – проста, как табуретка.

Ни тебе полета мысли, уносящей в заоблачные выси; ни фантазии, мало-мальски раздвигающей границы обыденности; ни образности, позволяющей назвать текст стихами…

Подробнее: www.NewLookMedia.ru

Когда мы ратуем за ясность и простоту в построении драматургиче­ского произведения и спектакля, мы отнюдь не зовем к упрощению содержания и к обеднению духовного мира людей, населяющих пьесу.

Но благодаря нарочитой укатанности жизненных дорог во многих наших пьесах и спектаклях возникает ощущение скуки и серости.

Задачи нашего большого искусства зовут художника к простоте и ясности отображения совсем не простых, а глубоких и больших явлений жизни.

Подробнее: studopedia.org

Вариант употребления,  письмо от 11 апреля 1889 г.

Антона Павловича Чехова (I860—1904) к своему брату Александру: «Ты написал пьесу? (…) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта».

тема: Сестра Таланта   Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду. ( Александр Пушкин ) автор: Адриан Декурсель  

Уверяю вас, что пишущая машинка, если на ней играют с чувством, надоедает ничуть не более, чем пианино, за которым сидит сестра или кто-то другой из родни. Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня.

Подробнее: citation.in.ua

Мало кто знает, что у знаменитого и талантливого русского писателя Антона Павловича Чехова был брат Александр, который тоже подарил свое сердце литературе — он писал прозу, статьи, пьесы, мемуары.

В апреле 1889 года в письме своему брату Антон Чехов дал ему советы к написанию пьесы, где говорил, что автор должен не бояться показаться глупым и уметь вольнодумствовать. И главная рекомендация: «Краткость — сестра таланта».

Подробнее: constructorus.ru

Каждый человек знает очень много поговорок и пословиц. Но часто речь перемежается цитатами, происхождение которых знают не все. Примером тому может быть высказывание, которое знают, наверное, все: «человек человеку волк». Но мало кому известно, что принадлежит оно римскому драматургу III века до нашей эры – Плавту.

Антон Павлович Чехов – врач по профессии и талантливейший писатель, драматург по призванию.

За те 26 лет, которые он посвятил себя творчеству, он успел написать около 900 различных разно — жанровых произведений.

Известно, что у Чехова было несколько братьев, однако, активнее всего, Антон Павлович вел переписку с братом Александром. В одном из своих писем брату, написанном 11 апреля 1889 года, писатель написал:

Подробнее: www.Anton-Chehov.info

сокращения есть в каждом языке мира и используются не только в написании официальных текстов, но и при написании каких-либо заголовков и плакатов. Как говорил великий писатель Чехов «Краткость — сестра таланта», но фотографии, которые представлены ниже доказывают, что это не всегда так.

Подробнее: interesnoznat.

com

Модные Слова » Фразеологизмы » Краткость сестра таланта — кто сказал? Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько толковых новостей на тематику поговорок.

Например, как понять фразу Народ безмолвствует; что значит Любви все возрасты покорны; что означает, Любишь кататься, люби и саночки возить; кто автор пословицы Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт и т. п.

Подробнее: xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai

Источник: http://www.chsvu.ru/kratkost-sestra-talanta-a-kto-brat/

«Краткость – сестра таланта». Кто сказал эту легендарную фразу?

Искусство и развлечения 2 июня 2014

Каждый человек знает очень много поговорок и пословиц. Но часто речь перемежается цитатами, происхождение которых знают не все. Примером тому может быть высказывание, которое знают, наверное, все: «человек человеку волк». Но мало кому известно, что принадлежит оно римскому драматургу III века до нашей эры – Плавту.

Откуда взялось выражение

Так же и с высказыванием «Краткость – сестра таланта». Кто сказал это? Но, возможно, знающих ответ больше, потому что автор фразы застал и XX век, да и в советской школе знать ее было обязательно. Это Антон Павлович Чехов, годы жизни которого – 1860–1904. Фраза – «крылатая», пользуются ею часто.

Взята она из письма к старшему брату Александру Чехову, тоже писателю и драматургу. Это профессиональный разговор двух людей, создающих пьесы. Именно относительно драматургии уместна фраза «краткость – сестра таланта».

Кто сказал, что ею можно руководствоваться при описании чувств, природы, портрета героя? А как же тогда «Война и мир» Льва Толстого?

Ко всем ли жанрам подходит выражение

Не очень уместна она и при написании исторических произведений, где важна каждая деталь прошедшей эпохи, при создании мемуаров тоже. А в эпистолярном жанре ей есть место? Полное собрание сочинений Ивана Тургенева насчитывает 28 томов, из которых письма составляют 13. И читать их интересно.

Большая часть их содержит послания к Полине Виардо, — женщине, заменившей ему весь мир. Писем было много, но во всех сборниках высказываний о любви великих людей, приводится всегда одна фраза – о дне, который потерян для него, если ему навстречу не сияли глаза Виардо.

Что еще можно добавить, чтобы передать силу любви? Значит, и здесь можно руководствоваться фразой «Краткость – сестра таланта».

Кто сказал, что надо витийствовать долго и нудно, чтобы объясниться в любви? Получается, что есть моменты, когда краткость важна, и умение выражаться лапидарно и точно свидетельствует о безусловном таланте автора, а есть моменты, и их немало, когда лаконичность нежелательна.

Видео по теме

Фраза Чехова – сущность драматургии

Написав брату фразу «Краткость – сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени.

Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках.

Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость – сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли.

И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

Актуальность выражения

Безусловно, лаконичность речи, умение четко выражать самую сущность превозносились всегда. Легенды рассказывают о спартанцах, славившихся в веках умением излагать мысли кратко, как никто другой.

Рассказывают, что отец Александра Македонского, Филипп II, тоже известный завоеватель, подойдя к стенам Спарты, стал, красуясь, призывать защитников города открыть ворота. Речь его пестрила союзом «если».

Он говорил о том, что если горожане не подчинятся ему, если он будет вынужден брать город силой, и если он пробьет проход войскам тараном, и так далее… Он угрожал, любуясь собой. Спартанцы передали ему ответ, в котором было всего одно слово «Если».

Синонимам не место в этой фразе

А. П. Чехов не мог не знать этой красивой легенды. Произнося свою знаменитую фразу «Краткость – сестра таланта», автор имел в виду именно такую, как у спартанцев, гениальную способность четко и ясно выражать самую сущность вопроса.

Само слово «краткость» имеет ряд синонимов: «лаконичность», «немногословность», «сжатость», «лапидарность» и еще несколько, среди которых есть даже «куцость». Последнее слово выражает, скорее, пренебрежение к манере говорить кратко. Больше всего подходят синонимы «лаконичность» и «лапидарность», но в исследуемую фразу их не вставишь, потому что теряется ее красота и точность.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Искусство и развлечения
«Все течет, все изменяется», — кто сказал эту фразу?

О времени сказано много, ведь человеку свойственно философствовать о не осязаемых чувствами вещах. Все течет, все изменяется… Автор этого изречения словно уловил саму сущность времени, его ощущения человеком и вмест…

Читайте также:  Что значит аригато с японского? как понять аригато? перевод и смысл

Новости и общество
Что означает фраза «Кадры решают все»? Кто сказал эту фразу?

Наверное, многим пришлось услышать за свою жизнь фразу «Кадры решают всё». Кто сказал её впервые, какое значение она имеет, в каком контексте была сказана? И учитывая, кто произнес эту фразу, какая была ре…

Образование
«Победителей не судят» — кто сказал эту фразу

Среди человеческих взаимоотношений важное место занимает фактор доминирования. С детства у человека формируется желаемый статус победителя, к которому он стремится всю жизнь. Не всегда победа является результатом дост…

Образование
Крылатое выражение: «Отступать некуда — позади Москва!»: кто сказал эту фразу?

Многие из нас слышали крылатое выражение: «Отступать некуда — позади Москва!». Кто сказал эту фразу и при каких обстоятельствах она была произнесена? Об этом мы часто и не догадываемся. Кажется, что эти сл…

Образование
Кто сказал «Эврика!»? Легендарное открытие принципа Архимеда

Многие из нас помнят Архимеда еще со школы. Это был тот, кто сказал: «Эврика!», после того как вошел в ванну и заметил, что уровень воды поднялся. Это привело его к пониманию: объем вытесненной воды должен…

Образование
Фразу «Разделяй и властвуй!» кто сказал, вы знаете? Что значит «разделяй и властвуй» и кто руководствовался этим принципом?

Одним из политических принципов действия по отношению ко внешним врагам во все времена являлся призыв: «Разделяй и властвуй!» Кто сказал эти слова, при каких обстоятельствах они зародились и как их смыслов…

Искусство и развлечения
Стабильность — признак мастерства. Кто сказал и что это означает?

Для любого человека ничто не ощущается более болезненно, чем перемены. Подумайте о переезде на новое место, о смене работы или прочих глобальных изменениях в вашей жизни. Зачастую мы готовы терпеть любые неудобства, л…

Новости и общество
Кто сказал фразу: «Делай, что делаешь, и будь что будет» и в чем ее смысл?

Фраза «делай, что делаешь, и будь что будет» сделалась чем-то вроде афоризма или девиза. Однако ее популярность вовсе не означает, что автор данного высказывания однозначно известен. Так, к примеру, она пр…

Образование
Кто сказал: «Увидеть Париж и умереть» — фразу на все времена?

Говоря о Париже, так и хочется перефразировать известную фразу из фильма «Форрест Гамп»: «Париж – это самая большая коробка шоколадных конфет, каждая из которых удивительна и непредсказуема, ве…

Образование
Знание — сила. Кто сказал знаменитую фразу?

Наверное, каждый из нас не раз слышал фразу «Знание – сила». Кто сказал эти слова? В связи с чем была произнесена такая фраза? И почему знания – это сила? Поговорим об этом далее.Что та…

Источник: http://monateka.com/article/130615/

Когда краткость сестра таланта?

Мало кто знает, что у знаменитого и талантливого русского писателя Антона Павловича Чехова был брат Александр, который тоже подарил свое сердце литературе — он писал прозу, статьи, пьесы, мемуары.

В апреле 1889 года в письме своему брату Антон Чехов дал ему советы к написанию пьесы, где говорил, что автор должен не бояться показаться глупым и уметь вольнодумствовать.

И главная рекомендация: «Краткость — сестра таланта».

С тех пор сия крылатая фраза означает, что любое хорошее произведение выделяется краткостью и доступностью изложения мысли — без лишних отступлений и «воды». Но как научиться этому умению и как отличить, когда краткость — сестра таланта, а когда — смертельный враг? Я расскажу вам об этом, но для начала давайте поговорим о врагах самой краткости.

Пластинку заело?

Часто бывает, что человек выскажется, а потом начинает повторять ту же мысль по второму кругу, но уже другими словами, после чего заходит на третий, будто скакун на ипподроме. Это нередко происходит и в письменной речи — автор перегоняет одну и ту же мысль из пустого в порожнее, и создается впечатление, что читателя где-то одурачили. О таком еще говорят — много букв, мало текста.

Это происходит по двум причинам — либо автор думает, что не смог донести свою идею, либо несознательно считает, что все кругом глупые и не понимают с первого раза.

С этой болезнью нужно бороться, ставя себя на место визави — любого будет раздражать, если ему талдычить по кругу одно и то же. Просто нужно научиться принимать мысль, что окружающие люди не такие уж глупые и способны усвоить информацию с первого раза.

А не смогут — перечитают еще раз или переспросят. И не нужно повторять им по сто раз одно и то же.

Вы же не думаете, что слушатель в силу своей недалекости не может понять все с первого раза? Поэтому научитесь останавливаться, когда появляется желание начать ту же песню заново — эти бесконечные повторения утомляют и раздражают. Напомню еще раз: не нужно повторять все по десять раз, иначе вас просто перестанут слушать или читать.

Ой, что-то у меня пластинку заело…

Слишком много подробностей

Стараясь максимально раскрыть идею своей речи или литературного произведения, автор нередко добавляет море подробностей — причем не всегда нужных.

Эти несущественные мелочи работают во вред — рассеивают внимание собеседника, мешают ему сосредоточиться на главной мысли.

В итоге его голова оказывается забита всякой ерундой: статистическими данными, датами и цифрами, биографиями людей, имевших косвенное отношения к теме, размером ноги и цветом глаз главного героя, погодными условиями и составом земли места происходящих событий….

Стоп, пора остановиться! Даже у меня разболелась голова от такого длинного и ненужного предложения. Так что не берите с меня пример и не углубляйтесь туда, куда не надо. Детали важны только в конструировании механизмов — в композиции повествования они зачастую не играют вообще никакой роли.

Не в ту степь

Это более расширенный вариант ситуации из предыдущей главы. Автор начинает детализировать, одна подробность цепляется за другую, всплывают лирические отступления. И все — мысль потеряна безвозвратно.

Была мне знакома одна женщина, которая могла говорить по три-четыре часа кряду, не останавливаясь. Бывало, встретит знакомую на улице, и давай ей что-то рассказывать, да со всеми подробностями, да по сто раз одно и то же.

Знакомая уже прощается десятый раз, а эта женщина все никак не наговорится. Часто с собачкой гуляла — бедненькая животинка уже поводок десять раз вокруг ее ног обернула, а та и не видит, стоит и болтает.

Собачка, кстати, очень красивая была, хоть и беспородная — ей даже в выставке предлагали участвовать. На какого-то терьера похожа очень. Но документов у нее не было. Да и родители тоже без документов — а точнее мать ее, потому что отец-производитель совсем неизвестен.

Вырвалась она как-то с поводка, три дня не было, потом нашли, всю грязную и в репейнике. И уже беременную — ну как часто это бывает.

Так, а к чему это я?

Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования.

Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии — это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением.

Правда, не всем эта особенность играет на руку — иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла, или несущий, но как-то вяло — приходится осторожно и бережно выбирать его крохотные золотые крупицы из этого пустого и серого песка словоблудия, которым я, к слову, сейчас и занимаюсь.

Особенно опасна эта особенность в случае, когда у человека богатый словарный запас и он умеет говорить или писать красиво. Слушали-слушали (читали-читали), уши развесили, глазами похлопали, да так ничего не поняли.

Особенность эта называется «вода» — ее так окрестили в память о рыночных и магазинных торговцах, имевших дурную привычку разбавлять водой пиво, молоко, водку и все, что только можно разбавить.

Объем остается тот же, но содержание куда беднее. Но ведь покупателя (слушателя, читателя) долго обманывать не получится.

Рано или поздно высокое содержание воды будет раскрыто, и торговец потеряет всех своих клиентов.

***

Ну что же, мы разобрались с главными врагами краткости, но как же научиться их избегать? Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:

1. Логика в помощь.

У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове обычно такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая.

Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно (читайте «Как развить логическое мышление»).

А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.

2. Строгая композиция.

У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать — продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.

3. Не бойтесь резать!

Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы — вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь — научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо. К слову, в первоначальном варианте эта статья была куда больше, чем теперь.

Лаконичность в работе

Мы рассуждали о краткости в речи, но она должна присутствовать в любой работе, которую делает человек. И в одежде, и в картинах, и в зданиях, и в телепередачах.

Когда чему-то не хватает краткости, обычно говорят — это слишком аляповато и помпезно, автор явно переборщил, у него нет чувства меры, ему бы добавить сдержанности. Краткость, лаконичность, простота — это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля.

Посмотрите на самые известные произведения человеческих рук — Эйфелеву башню, египетские пирамиды, статую Свободы. Как говорится — ни прибавить, ни убавить, ничего лишнего, ничего ненужного. Это и есть краткость в своем лучшем проявлении.

***

Действительно, краткость — сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру — убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.

Настоящий мастер своего дела никогда не поленится переделать свою работу, удалить лишнее, сделать более лаконичным то, что слишком затянуто.

Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое — это и есть идеал.

Это золотая середина, сочетающая в себе полноту выражения идеи и простоту, не обремененную излишним оформлением.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/kogda-kratkost-sestra-talanta.html

Ссылка на основную публикацию