Что значит лаги в играх? что такое лаги?

Блоги / Почему игры лагают? Или как убрать лаги в играх?

Привет всем гостям и пользователям сайта. Сегодня я хотел бы рассказать о некоторых причинах лагов в компьютерных играх, и о том – как убрать лаги в играх.

Не секрет, что все мы любим играть в компьютерные игры. Кому то нравятся онлайн шутеры, кому то квесты, кому то гонки… Игры помогают снять напряжение после тяжелого дня, поднять настроение, весело провести время, забыть о плохих моментах дня.

В общем все мы любим провести вечерком часок другой за любимой компьютерной игрой. Но иногда бывает так, что игры начинают лагать, тормозить, глючить, очень медленно работать. И приятное время препровождения превращается в мучение.

Как же бороться с такой проблемой? Как ускорить работу игр? Как убрать лаги в играх?

Вот перечень советов, помогающих решить подобные проблемы:

1) Пыль. Очень часто бывает, что игры начинают лагать и тормозить из за сильного перегрева видеокарты и процессора, перегрев как правило вызван сильным запылением. Проверьте свой компьютер, если он сильно запылен – его стоит почистить, это может помочь устранить лаги, тормоза и подвисания в играх.

2) Вирусы. Вирусы так же могут являться причиной тормозов в играх.

Ведь во время работы вирус занимает определенную част оперативной памятикомпьютера из за этого не хватает памяти для обработки процессов игры, и игра начинает тормозить, лагать, глючить.

Для решения проблемы вирусов нужно установить хороший и надежный антивирус и полностью просканироватькомпьютер. Если антивирус уже установлен, то обязательно обновить его до последней версии.

3) Программы работающие в фоне. Часто бывает, что пользователь не особо разбирается в принципе работы компьютера, запускает 10-20 программ, а потом еще и запускает игру. Естественно игра будет тормозить, лагать и глючить, т.к.

у компьютера просто будет не хватать оперативной памяти для обработки всех процессов.

поэтому прежде чем запускать игру останоите работу программ, которые “жрут” много памяти (Photoshop, Coreldraw, AutoCAD, Adobe Flash Professional и др).

4) Забитый интернет канал. Любители поиграть в онлайн игры иногда даже не подозревают, что скачивания из интернета (скачивание с торрента к примеру) существенно нагружает интернет канал — это может привести к лагам в онлайн играх. Так чо перед тем как запустить онлайн игру желательно приостановить все текущие скачивания.

5) Настройки графики. Как бы просто это не звучало, но часто причиной лагов в игре являются высокие настройки графики, которые компьютер просто “не тянет”. Возможно Ваш комьютер просто слишком стар, что бы “тянуть требовательную игру”. Поэтому всегда изучаете системные требования игры перед тем, как скачивать её с торрента 

Так же для того, чтобы ускорить работу игр и оптимизировать работу оперативной системы можно сделать дефрагментацию дисков (пуск/ все программы/ стандартные/ служебные/ дефрагментация). Еще можно провести очистку дисков от “мусорных” и ненужных файлов (пуск/ все программы/ стандартные/ служебные/ очистка диска). 

Оптимизация работы системы может существенно помочь и работе игр, существует множество программ для ускорения и оптимизации работы системы, это такие программы, как: Toolwiz Care, Auslogics BoostSpeed, CCleaner и другие…

Еще одной довольно распространенной причиной лагов в играх является высыхание термопасты между процессором и кулером. Паста высыхает, и из за этого процессор начинает перегреваться. Для решения этой проблемы нужно заменить термопасту, для этого лучше обратиться к специалисту, хотя продвинутые и опытные пользователи как правило делают это сами.

На этом я пожалуй закончу свою статью, теперь Вы знаете, как убрать лаги в играх. Надеюсь моя статья Вам понравилась. Удачи!  

Источник: https://www.playground.ru/blogs/other/pochemu_igry_lagayut_ili_kak_ubrat_lagi_v_igrah-98284/

Как избавиться от лагов в играх?

В сегодняшней статье мы будет говорить с вами на довольно неоднозначные темы, которые с одной стороны кажутся невероятно простыми, а с другой — не очень. Говорить мы будет на такие темы, как лаги в играх, почему лагают игры, что делать, если игра лагает и прочие вопросы, которые так или иначе волнуют всех геймеров на ПК-платформе.

Системные требования и лаги в играх

Итак, давайте начнем. Если вы пришли в ПК-гейминг совершенно недавно или особо не вникали в этот довольно тонкий процесс, то вам придется многое узнать и многому научиться. Для начала укажем на то, что абсолютно у каждой игры существуют свои системные требования.

Если ваш компьютер не соответствует им, то, с большой вероятностью, выбранная вами игра будет лагать. Так как же как избавиться от лагов в играх? Все достаточно просто — обновить конфигурацию аппаратной составляющей вашей машины или же, проще говоря, проапгрейдить свой компьютер.

Прикупить побольше оперативки, пошустрее процессор, мощнее видеокарту и вы и глазом моргнуть не успеете, как все лаги в играх на ПК исчезнут. У вас может появиться вполне логичный вопрос: «Что же тогда покупать?». На него мы ответить затрудняемся, так как тут очень много нюансов.

Если вы играете в киберспортивные игры(DOTA 2 или CS S) или что-то казуальное(платформеры или головоломки), то сильное железо вам нужды покупать нет. Но вот если вы любите поиграть в какой-то AAA-проект от студии EA или Ubisoft, то, извольте, потратиться на что-то производительное. В общем, при покупке железа нужно многое учитывать: тип игр, бюджет и т.п.

Если же бюджет не позволяет вам в данный момент выполнить апгрейд, то всегда можно снизить графические настройки. Да, неприятно, но это определенно сможет помочь вам избавиться от лагов и тормозов.

Чем мощнее железо, тем лучше будут идти игры на вашем компьютере. Однако, это правило не всегда работает, особенно в настоящее время.

Допустим, вы проверили, что ваш ПК соответствует заявленным системным требованиям, да и вообще — у вас зверь, а не машина.

В чем же дело тогда? К сожалению, лагать игры могут еще и из-за того, что разработчик не потрудился постараться над оптимизацией для своего продукта под различные системы.

Например, давайте возьмем на рассмотрение относительно недавнего представителя касты «неоптимизированных» — Batman Arkham Knight. Игроки, купившие ее, даже с наличием мощной машины, не могли спокойно сыграть в нее без лагов, что, впрочем, продолжается и по сей день.

В общем, вам нужно усвоить следующее: если вы уверены в том, что игра ДОЛЖНА нормально работать на вашем ПК, но лаги все равно присутствуют, то это определенно проблема самой игры. Хотя в некоторых случаях проблемой могут стать неполадки вашего компьютера, но об этом мы поговорим немного позже.

Как уменьшить лаги в играх подобного плана? К сожалению, приходится прибегать к так называемым «костылям» в виде изменения значений в конфигурационных файлах игры, снижению настроек графики или выставлению особых параметров в программе видеокарты. Ну или ждать патча от разработчиков.

Лаги в Онлайн играх

Теперь давайте рассмотрим уже немного другую тему — лаги в онлайн играх и как от них избавиться. Игры, которые предназначены целиком или частично для сетевых «баталий», могут лагать уже по другим причинам, нежели одиночные игры.

Например, если вы любите поиграть в MMORPG, то тамошние лаги могут являться следствием огромного числа игроков на сервере в одно время или же в одном кадре. Многие из игроков в MMO знают, что игра может подлавать в местах скопления игроков, например, на торговых площадях. Если у вас этот случай, то тут либо ничего не поделать, либо вы можете попробовать снизить настройки графики.

Под лагами может также подразумеваться высокий пинг, из-за которого порой невозможно играть в что-либо.

Причинами для высокого пинга может служить медленное Интернет-соединение, местоположение сервера для игры, неполадки с сервером разработчиков и т.п.

Соответственно, чтобы избавиться от лагах в играх сетевой направленности, вам требуется проверить свое Интернет-подключение, выбрать сервер с более низким пингом(если есть такая возможность), использовать свой Интернет только для игры.

Однако, бывает и так, что проблема лагов в онлайн игре лежит на плечах самих разработчиков и исправить это нельзя. Наиболее свежим примером халатности разработчиков является For Honor, игра от компании Ubisoft. Игроки постоянно жалуются и по сей день на то, что For Hohor страдает от огромного пинга, обрыва соединения, невозможность найти игроков и тому прочее.

Проблемы с ПК и появившиеся лаги

Теперь давайте рассмотрим кое-что более проблематичное. Допустим, вы играли в игры без лагов все это время, вот сейчас чтобы вы не запустили начало тормозить. Если ситуация именно такова, то у вас очевидно возникли какие-то проблемы с компьютером.

В лучшем случае, у вас проблемы с каким-то программным обеспечением в системе, а в худшем — неполадки с аппаратными компонентами.

Под проблемами с ПО мы подразумеваем некорректно работающие драйвера для видеокарты, программы, мешающие вашему ПК работать нормально, тяжелые утилиты, работающие на заднем фоне, замусоренная операционная система и тому подобное. Решить проблемы такого калибра очень просто и не составит труда.

Однако, неполадки с железом — это куда более серьезная проблема. Если у вас лагают игры, которые раньше не лагали или лагают слабые игры, то, возможно, в компьютере вышла из строя видеокарта, центральный процессор, планка оперативной памяти или диск.

Наиболее частая причина начала лагов игр, да и системы в общем, это перегревы, которые могут снизить производительность системы. Убедитесь, что ваша видеокарта или процессор не перегреваются. Особенно, это касается, если у вас появились лаги в играх на ноутбуке.

Тяжело что-то советовать по теме неполадок компьютера, так как компонентов в ПК огромное множество, с каждым из них может возникнуть своя проблема и т.д. К сожалению, мы может порекомендовать только найти источник проблемы, а затем уже отталкиваться от него в своих поисках решения.

Итоги

Итак, давайте подводить итоге под тем, что мы с вами прошли. Как сделать так чтобы игра не лагала:

  • Убедиться, что ваша система подходит под рекомендуемые системные требования.
  • Снизить графические настройки в нужной игре.
  • Выполнить апгрейд системы с помощью замены старых компонентов системы на более новые и производительные.
  • Обновить драйвера на видеокарту, почистить систему или же переустановить ее, основываясь на состоянии.
  • Устранить проблемы с железом, если они были выявлены.

Как уже говорилось в самом начале данного материала, если вы новичок в ПК-гейминге, то вам придется во много что вникать: какие игры не будут лагать на вашем компьютере, какая видеокарта вам нужна для запуска чего-либо и т.п. Если бы мы принялись расписывать все особенности гейминга на компьютере, то статья бы не закончилась никогда. Однако, статья должна ответить на вопросы тех, кто только начал играть на компьютере.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://GamesQa.ru/games/lagi-v-igrax-8208/

Причины лагов в онлайн играх или почему игры тормозят

На производительность онлайн игры влияет много различных факторов. В тексте ниже приводится список основных причин лагов или слабой продуктивности игр.

Скорость соединения

Если Вы используете модем для подключения к интернету и играете в онлайн игры, то Вы можете заметить гораздо более высокий пинг, нежели у других игроков. Если у Вас широкополосное соединение с интернетом (скоростной интернет), но игры все ровно тормозят, то стоит проверить скорость вашего интернета.

  • Как проверить скорость интернета?

Тестирование скорости интернета будет полезным, чтобы определить, причина высокого пинга из-за вашего интернета или из-за сервера игры.

Сервер

Местонахождение сервера, его тип соединения и скорость, а также, сколько игроков на нем онлайн, все это влияет на игровой процесс. Нижне приведены несколько рекомендаций, которые стоит учитывать.

  • Посмотрите (спросите), если у всех пользователей высокий пинг или задержка, то, скорее всего медленный сам сервер, или количество его игроков (онлайн) превышает допустимое, для нормальной игры.
  • Попробуйте альтернативный сервер. Серверы могут быть расположены в любой части света, и если тот, на котором Вы играете находиться очень далекой от вас (например, в другой стране, материке), то и пинг к нему будет выше.
  • Играйте в игру в разное время суток. Если сервер в данный момент очень загружен различными событиями, задачами, большим потоком игроков, то это снижает его производительность и игра может тормозить. Возможно, стоит подождать, и зайти в нее попозже.
Читайте также:  Что значит макияж? как понять слово макияж? значение и смысл

Обновления

Убедитесь, что у Вас установлены все последние обновления для вашей игры, а также для операционной системы, которую Вы используете. Часто обновления игры до последней версии, обновление драйверов и операционной системы может повысить производительность, как обычных, так и онлайн игр.

Более заполненное окружение

При входе в зону с другими игроками, потребление ресурсов вашего компьютера увеличивается из-за надобности в загрузке каждого персонажа и его действий. Если производительность компьютера значительно снижается при присутствии на экране других игроков, то стоит снизить качество видео в настройках игры.

Как посмотреть пинг в онлайн-игре?

Во многих онлайн играх можно включить функцию, которая будет показывать Вам пинг или задержку подключения с игровым сервером. К сожалению, нет универсального способа включения показа пинга в играх. Поэтому нужно копаться в настройках игры (часто, в настройках клавиш), или можно спросить у других игроков, как посмотреть пинг в их игре.

Как понять, что у меня высокий пинг?

Как упоминалось в начале статьи, чем выше пинг или задержка, тем хуже подключение с сервером. Тем не менее, действительно ли у Вас высокий пинг по сравнению с другими игроками, зависит от игры и сервера. В некоторых онлайн играх есть цветные индикаторы пинга/задержки. Например, пинг красного цвета – плохой (высокий), желтого – нормальный, и зеленого – хороший (быстрый или низкий пинг).

Можно ли вручную изменить пинг?

Некоторые игры позволяют вручную указать пинг или можно найти хаки, которые изменят ваш пинг. Однако, такое изменение лишь для вида, и никоим образом не улучшит пинг. Зато, такой метод дает возможность подключиться к серверу, который требует низкий пинг.

Недостаточно видеопамяти

С играми в целом, если у вашего компьютера не достаточно видеопамяти, чтобы должным образом обрабатывать и отображать игровой мир, игра будет тормозить, работать медленно, и появятся лаги.

В онлайн играх, недостаток видеопамяти может привести к очень низкой производительности игры и лагам, так как компьютер не сможет во время рендерить (обрабатывать) игровую графику.

Для повышения производительности видео, уменьшите его качество в «видео настройках» игры.

Другие причины

Так же игры могут тормозить или лагать из-за малого количества оперативной памяти, слабого процессора, вирусов, плохих пиратских сборок игр, включенных торрент-клиентов, скачивания файлов и по другим подобным причинам.

Кстати, если вы любите играть в игры с комфортом, и не любите отрываться от них, то возможно захотите установить себе видеодомофон прямо возле монитора. Если это так, отличные модели вы сможете найти на http://neolight.in.ua/domofony/.

Дата: 10.11.2015 Автор/Переводчик: Linchak

Источник: https://linchakin.com/posts/post/311/

Как убрать лаги в игре? Способы их устранения :

Всякий геймер хоть раз сталкивался с проблемой торможения в любимом развлечении. Именно тогда вопрос о том, как убрать лаги в игре, становится невероятно актуальным. Существуют десятки причин для их появления при запуске и в процессе приключений. Пользователям необходимо знать все способы их устранения, дабы повысить комфорт в мире цифровых развлечений.

Причины появления лагов

Чтобы точно знать, как убрать лаги в игре, необходимо разобраться с причинами их появления. В первую очередь нужно понимать, что не все они возникают из-за проблем системы. Некоторые игры, например “Мафия 3”, имели ошибки даже на самых сильных персональных компьютерах.

Все потому, что разработчики не доработали ядро своего проекта, а оптимизация после выпуска была невероятно плохой. В таком случае остается только ждать исправления, но в большинстве причин торможения возникают именно из-за проблем внутри устройства пользователя.

Тогда необходимо их устранять разными способами.

Мобильные платформы

Многие пользователи интересуются тем, как убрать лаги в играх на Андроиде. Если ваш смартфон или планшет внезапно перестал тянуть цифровые проекты, тогда проверьте системные файлы с помощью специальных утилит. Например, Clean Master – известное приложение, которое имеет множество полезных функций в этом плане.

Можно измерить температуру центрального процессора и охладить его при необходимости, проверить и отключить фоновые процессы, сохранить заряд батареи. Кроме того, главное, что программа убирает лаги в играх путем очищения мусора в системе. Андроид постоянно замусоривается путем обновления и сохранения многих файлов в кэше.

Если регулярно делать это, тогда проблемы будут возникать намного реже. Не стоит также забывать и о том, что на мобильных платформах игры также имеются требования. Если платформа полностью им не соответствует, тогда лаги будут присутствовать и убрать их невозможно.

Следует обращать внимание на этот факт и не тратить время на установку более мощных проектов.

Важность дефрагментации

Изнутри операционной системы далеко не все процессы будут видны. Чтобы знать, как убрать лаги в играх на ноутбуке, стоит понимать структуру жесткого диска. Этот накопительный прибор все файлы пишет на свою поверхность и выделяет для этого специальные ячейки.

После удаления каких-то файлов освобождается то место, которое было выделено под них. Если же пользователь начнет скидывать информацию больших объемов, тогда её разбросает по всех поверхности винчестера. В итоге целостность файлов внутри будет нарушена и это по-разному оражается на работе.

Игры начинают проседать по количеству кадров в секунду, тормозить, что сводит удовольствие от игры к нулю. Процесс дефрагментации направлен на то, чтобы упорядочить файлы на поверхности накопителя. Компьютер сам сортирует нужную информацию в определенном порядке и перемещает родные детали ближе друг к другу.

Операцию лучше делать регулярно, особенно если на ноутбуке часто появляются и удаляются игры.

Чистка компьютера

Если у пользователя возникает навязчивый вопрос о том, как убрать лаги в игре (“Варфейс” например), то стоит сразу же заглянуть внутрь ноутбука или системного блока. Пыль – главный враг всех игр ведь она оседает на кулерах и мешает охлаждать графический процессор.

Он является главной деталью, отвечающей за запуск и комфорт внутри игрового мира. При перегреве мощность будет автоматический сбрасываться, а потому количество кадров обязательно снизиться к однозначной отметке. Необходимо устранить пыль и как можно скорее. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить систему.

Можно продуть систему в открытом виде с помощью пылесоса или сушки для волос (если говорить о подручных средствах). Главное не переборщить с напором и быть внимательным при исполнении такой работы. В самых недоступных местах лучше воспользоваться специальной мягкой щеткой.

После завершения трудов смело запускайте игру и разницу вы почувствуете уже с первого момента.

Вирусы

Если очистка от пыли не помогла, тогда придется искать способы, как убрать лаги внутри операционной системы. Для любого пользователя сети вирусы всегда являются настоящим кошмаром. Эти вредоносные файлы проникают незаметно на устройство и начинают портить его изнутри.

Если вовремя не предпринимать меры, то это окончится перестановкой операционной системы. Вирусы имеют прямое влияние на игры, ведь они всегда открыты и загружают центральный процессор. Необходимо избавиться от них доступными для любого человека способами.

Купить лицензионный антивирус далеко не каждому по карману, а потому стоит воспользоваться бесплатными утилитами. Одна из них от производителя Dr Web регулярно обновляется производителями. Она имеет широкую базу данных о вредоносных фалах и сумеет обнаружить любые спрятавшиеся вирусы.

С её помощью они отправятся в карантин или попросту удалятся с компьютера. Делайте сканирование регулярно и больше проблем с тем, как убрать лаги в игре из-за вирусов не возникнет.

Фоновые программы

Чтобы бороться с торможением внутри игры, необходимо понимать устройство операционной системы на ноутбуке или персональном компьютере. Любой пользователь устанавливает для себя полезный софт, но даже не задумывается о его работе.

Большинство вспомогательных утилит имеют свойство запускаться вместе с компьютером и работать, пока пользователь их не отключит в ручном режиме. В это число входят приложения для создания виртуальных дисков, локальных сетей, просмотра документов, браузерные помощники и еще многое другое.

Все они создают процессы, а значит, загружают центральный процессор и занимают место в файле подкачки. Играть в какой-то ресурсоемкий проект попросту не получится. Если хотите знать, как убрать лаги в игре, тогда в первую очередь отключайте автозапуск этих программ. Это можно сделать через панель “Выполнить” командой msconfig.

Там есть окно с автозагрузкой, где можно снять галочку с ненужных процессов. После этого системе станет работать намного проще.

Сбрасываем настройки

Если вышеуказанные способы не сумели помочь, тогда необходимо искать решение внутри самого проекта. Часто разработчики выпускают настолько красивое и требовательное развлечение, что немногие системы могут позволить себе максимальные настройки. Так было и после выхода лучшего зомби-хоррора современности.

Каждый второй пользователь хотел узнать, как убрать лаги в игре Dying Light, поскольку проигрывать из-за торможения желания не было совсем. Здесь большинству игроков необходимо банально снизить настройки графики. В первую очередь отключайте разные тени, отображение травы, воды и подобные детали.

Они требуют много ресурсов на поддержание красоты. Отключите анизотропную фильтрацию и поставьте среднее качество текстур. Этого стандартного набора должно быть достаточно для того, чтобы полностью забыть о лагах. Если это не помогло, тогда сбрасывайте настройки к минимуму.

Также обращайте внимание на системные требования ведь при несоответствии им проект попросту лучше не устанавливать на компьютер.

Браузерные и клиентские онлайн-игры

Вопрос о том, как убрать лаги в браузерных играх и клиентских проектах, стоит рассматривать с другой стороны. Кроме вышеуказанных причин, для багов есть одно правильное объяснение – связь с интернетом. Никогда не запускайте онлайн-игру вместе со скачиванием файлов.

Система ставит в приоритет именно закачку, ведь так работает торрент. В то же время на саму игру выделяется минимальное количество скорости, что делает сигнал “пинг” высоким и возникают самые разнообразные торможения и даже вылеты.

Если же говорить только о браузерных играх, то здесь предварительно лучше очистить кэш программы ведь он создает дополнительную нагрузку. Кроме того открывайте только одну вкладку с игрой, поскольку другие также будут перетягивать на себя скорость интернета.

Не забывайте обновлять флеш-плеер, который делает доступ к браузерным играм возможным.

Источник: https://www.syl.ru/article/299284/kak-ubrat-lagi-v-igre-sposobyi-ih-ustraneniya

Лаги в игре CS 1.6: причины и способы борьбы

Лаги в игре: причины и способы борьбы

Решился вот накатать статейку, потому что вижу довольно много тем в стиле “аааа! на серве все лагает! че делать!?”, в которых даются советы без объяснения причин. В итоге проблема может быть и решается, но недопонимание о причинах все равно остается. После прочтения данной статьи оно должно исчезнуть.

Вступление

Итак, лагом в общем случае можно назвать все внутри-компьютерные явления, которые мешают нормальной игре. Примеры: “слайд-шоу”, зависание картинки, зависание игровых объектов. Но соседа с перфоратором к лагам отнести нельзя, хотя играть он мешает  

Все причины лагов можно разделить на:

  1. Проблемы на компьютере игрока – их в силах решить сам игрок;
  2. Проблемы на канале связи между компьютером игрока и сервером;
  3. Проблемы на сервере.

Ниже рассмотрим все это подробнее, но для начала список терминов, используемых в статье.

Список определений

ХЛ, Half-Life – в статье используется как название движка (но не игры про Гордона Фримена!). Данные из статьи применимы ко всем модам, созданным на этом движке, в том числе и для Counter-Strike.

Клиент – это программа (Half-Life), запущенная на компьютере игрока, которая обменивается данными с сервером и рисует картинку игрового мира.

Читайте также:  Что значит аригато с японского? как понять аригато? перевод и смысл

хлдс, HLDS, Half-Life Dedicated Server – это программа такая, собственно серверная часть для Half-Life.

Сервер – Компьютер, на котором запускается хлдс.

Квар, он же CVar, он же Console Variable – переменная, использующаяся в Half-Lfe, изменяющая какие-либо параметры игры. Может быть изменена пользователем из консоли (отсюда и название).

Квары используются как на клиенте, так и в хлдс.

Квары, влияющие только на серверную часть, имеют префикс sv_ (примеры – sv_gravity, sv_clienttrace); Квары, влияющие только на клиент имеют префикс cl_ (cl_lw, cl_lc, cl_updaterate).

Список кваров

Список кваров, назначение которых необходимо знать:

cl_updaterate – количество пакетов в секунду, которое клиент хочет получать от сервера (именно хочет, но не факт что получит), 1/сек
cl_rate – исходящая полоса пропускание клиента (для данных от клиента к серву), байт/сек,
то есть максимальная скорость передачи данных к серверу
rate – входящая полоса пропускания клиента (для данных от сервера к клиенту), байт/сек, или максимальная скорость передачи данных к клиенту
net_graph – определяет тип отображения статистики по сетевому подключению. может принимать значения от 0 до 3 (об это позже)

sv_maxrate – максимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек
sv_minrate – минимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек
sv_maxupdaterate – максимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.

sv_minupdaterate – минимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.
sys_ticrate – определяет максимальное количество кадров, которые сервер может обсчитать за секунду.

В хлдсе используется значение 1000/sys_ticrate (это в миллисекнудах) как интервал перерыва между обсчетом кадров.

Матчасть. Как хлдс контролирует поток данных к клиентам.

Отдача данных в хлдс контролируется отдельно для каждого клиента, на основе двух факторов:

  1. количество пакетов в секнуду, передаваемых клиенту, назовем это значение updrate
  2. максимальная скорость передачи к клиенту, назовем это значение cmrate.

I. Исходными данными для определения updrate служат три переменные – это клиентская cl_updaterate, и серверные sv_maxupdaterate и sv_minupdaterate. Алгоритм определения updrate можно записать так:

updrate := cl_updaterate;if updaterate > sv_maxupdaterate then updaterate = sv_maxupdaterate;

if updaterate < sv_minupdaterate then updaterate = sv_minupdaterate;

Видно, что по умолчанию updrate равен клиентскому значению. Однако оно не должно вылазить за пределы максимальных и минимальных значений, определенных в хлдс. 

Вот несколько примеров для лучшего понимания:

cl_updaterate=30, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 30 пакетов в секунду, т е что клиент хотел, то и получил.

cl_updaterate=100, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 60 пакетов в секунду, тк значение уперлось в верхний порог.

cl_updaterate=10, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 20 пакетов в секунду, тк значение уперлось в нижний порог.

II. Исходными данными для cmrate служат значения клиентской переменной rate и серверных sv_maxrate и sv_minrate. Алгоритм определения точно такой же, как и у updrate, то есть по умолчанию cmrate = rate, однако если значения вылазит за пределы sv_minrate или sv_maxrate, то оно ограничивается.

Матчасть. Как хлдс формирует пакеты. Что такое choke. (Упрощенный вариант)

При работе хлдс все данные, которые должны быть посланы клиенту, складываются в отдельный буфер (он свой для каждого клиента), где и ждут момента, когда подойдет время их пересылки. Как только время подошло, данные начинаются записываться в пакет. На размер пакета накладывается ограничение по cmrate, чтобы не перегрузить полосу, отведенную клиенту.

Максимальный размер пакета, связанный с этим ограничением, может быть вычислен как cmrate/updrate, то есть максимальная скорость делится на количество пакетов в секунду.

Но что будет, если данных сервер сгенерировал больше, чем может отправить? Тогда все просто – в пакет записываются только данные, которые укладываются в максимальный лимит, остальные остаются ждать следующей пересылки.

Так же в пакет дописывается однобайтовое сообщение svc_choke, которое сигнализирует о том, что хлдс не смог послать все данные, которые сгенерировал. Да, эти данные придут к клиенту в следующем пакете, однако придут они уже с задержкой.

А если очередь данных на хлдсе разрастается и никогда не заканчивается, то на клиенте можно наблюдать нехилый такой рост пинга, и значение choke = 99 (его можно посмотреть в net_graph 3).
Отдельным пунктом стоит отметить то, что проверка на размер пакета осуществляется только если сервер работает в Internet режиме (sv_lan 0). При sv_lan 1 эта проверка отключается. Это может быть причиной появления лагов при переводе хлдса на sv_lan 0 при ненастроенных sv_maxrate/sv_minrate.

Проводим диагностику.

Итак, чтобы избавиться от лагов, надо знать их причину. А причину нам поможет узнать очень хорошее встроенное в хл средство под названием net_graph, которе отображает в реальном времени информацию, связанную с передачей данных. Имеется 3 режима отображения, мы будем пользоваться первым (net_graph 1).
Для начала дадим описание того, что там вообще отображается:

1 строчка – фпс, интервал десинхронизации (грубо говоря – пинг), значение cl_updaterate
2 строчка – информация о данных от сервера: текущий размер пакета и средняя скорость приема
3 строчка – информация о данных к серверу: текущий размер пакета и средняя скорость отдачи
4 строчка – график данных от сервера.

Каждая точка – входящий пакет, высота точек показывает задержку (пинг), чем выше точка, чем больше задержка.

Сами точки могут быть 3-х цветов: зеленые – нормальный пакет, пришел вовремя, нигде не задержался 🙂 желтый – пакет с маркером choke, значит сервер не смог отправить все данные из-за политики рейтов; красный – пакет потерялся на просторах интернета ;).

Количество loss (потерянных паетов) и choke пакетов можно так же увидеть в цифрах режиме net_graph 3. Значение, отображаемые там нужно понимать так – сколько пакетов из последних 100 было потеряно(loss) или переполнено(choke).

5 строчка – текущее значение cl_cmdratre
6 строчка – два графика (хотя трудно их там разглядеть)Обновляются они синхронно, каждый столбец соответствует одному кадру, который отрисовывает клиент. 
Первый график- высотой в один пиксель в самой нижней части. Содержит красные точки.

Ими помечаются кадры, в которые не были отправлены cmd пакеты к серверу (можно сказать, аналог choke для клиента, то есть у клиента есть данные для отправки, но отправить он их не может, так как время отправки еще не подошло). В случае, если пакеты отправляются на сервер после отрисовки каждого кадра, графика вообще не видно.

Второй график – фиолтеовый в нижней части и красный в верхней – показывает уровень десинхронизации состояния клиента и сервера. Если присмотреться внимательно, то он представляет собой гребенку (типа вот так – //////). Степень десинхронизации зависит от того, когда был получен последний пакет от сервера. Следствия – при только что полученном пакете десинхронизация минимальна, а при большой задержке входящих пакетов – максимальна ( график в таком случае превращается в красную полосу в верхней части)

Примеры, описания и решения

Ниже набор из 6-ти скриншотов + описание к ним

1. Симптомы – слайд-шоу, низкий фпс. Причины: железу на клиенте пора на помойку, либо что-то еще нехило кушает процессорное время (может антивирус, или наоборот какая-то вирусня).

Решение: Найти и истребить объект, использующий ЦП, либо бежать в магазин за новым компутером.

2. Видим красные точечки на зеленом графике – потеря пакетов. Это не лучший скрин для демонстрации, но ничего другого нет к сожалению. Симптомы – рывки игроков во время игры, задержка стрельбы или других действий. Особенно хорошо проявляется, когда теряется несколько пакетов подряд.

Решение: Единого способа нет, т к причина может быть независящей от вас (может пьяный одмин за кабель запнулся). Что можно сделать – вырубить все, что использует сеть, особенно торренты и закачки. Можно попробовать собрать диагностику ping/traceroute и отправить в саппорт провайдера

3. А тут у нас фриз на компьютере клиента. Симптомы – внезапомное “замирание” игры на 200-300мсек, после чего нормальное продолжение.

На нетграфе сопровождается подскоком зеленого графика “под потолок” (на скрине видно два фриза с небольшим интервалом), при этом на нижнем графике нет никаких отклонений. Причины – в основном связаны с драйверами или железом.

Фриз, который можно лицезреть на скрине был вызван “умным” поведением винчестера – после 5-6 секнуд неактивности он паркует блок головок, а при при попытке чтения чего-либо распарковывает их, при этом вся система ненадолго зависает.

Решения – попробовать поставить “рядом” чистую ОС и посмотреть, будут ли фризы на ней. Если будут – проблема с железом, ищем виновника последовательной заменой комплектующих. Если же полет нормальный – дело было в каком-то шибко умном драйвере. Так же может иметь конфликт железо-железо, либо железо-драйвер. В общем, единый путь решения найти трудно.

4. Самая часто встречающаяся сейчас проблема – choke, желтизна на графике, который должен быть зеленым 😉 Симптомы – рост пинга при большом количестве игроков, либо на картах, где видно одновременно много объектов, задержка стрельбы, может быть видно передвижение других игроков и объектов рывками.

Причина: Сервер генерирует больше данных, чем может передать. 
Решение: Нужно увеличивать скорость, выделяемую клиенту. Ставим rate побольше (например 300000) и смотрим, что произойдет. Если желтизна исчезла – можете поздравить себя с решением проблемы 🙂 Если нет – пытаемся достучаться админу сервера. Если админом являйтесь вы, то тогда ставим в хлдсе sv_maxrate побольше (100000 например). Можно так же поднять и sv_minrate – это поможет игрокам с дефолтным конфигом (там вроде стоит rate 6000) избежать choke-ов и лагов.

5. Тут бы наблюдаем явную гребенку на нижнем графике – это означает что клинет получает данные через слишком большие интервалы времени. В игре может выражаться небольшим ростом пинга, небольшим подергиванием объектов, игроков. 

Причины: низкий cl_updaterate или очень маленький sv_maxupdaterate на серверное стороне. Лечится увеличением значений этих переменных. Так же такое поведение может вызываться очень низким серверным ФПС (< 50). Решается разгрузкой процессора на сервере, либо поднятием значения sys_ticrate (если он имеет малое значение, т е < 100). Можно еще поставить плагины для увеличения серверного фпс, только при перегруженном ЦП они не спасут.

6. Здесь можно лицезреть фриз на серверной стороне – был очень большой перерыв между обработками кадров на сервере. На нетграфе выражается подскоком на нижнего графике десинхронизации, при этом с доставкой пакетов проблем не было (верхний график в норме).

Причин несколько: 
1) обычно связана с высокой загрузкой диска на сервере, когда хлдс пытается что-либо прочитать – происходит задержка. 
2) может происходить из-за блокирующих запросов в перегруженную субд. Решение – переходим на неблокирующие (threaded) запросы, правда тут без переписывания кода плагинов не обойтись
3) низкий приоритет, данный хлдсу. Если на сервере нашелся процесс с намного более высоким приоритетом, чем хлдс, при этом он загрузил весь (все) ЦП, то хлдс отправляется курить на это время.

За такие респектные статьи большое спасибо berq! Взято с ©hlds.us. 

уникальные шаблоны и модули для dle

Источник: http://csfortuna.ru/articles/293-lagi-v-igre-cs-16-prichiny-i-sposoby-borby.html

Лаги в игре: причины и способы борьбы

26 окт 2010, 04:48

Лаги в игре: причины и способы борьбыРешился вот накатать статейку, потому что вижу довольно много тем в стиле “аааа! на серве все лагает! че делать!?”, в которых даются советы без объяснения причин. В итоге проблема может быть и решается, но недопонимание о причинах все равно остается.

После прочтения данной статьи оно должно исчезнуть

Вступление

Итак, лагом в общем случае можно назвать все внутри-компьютерные явления, которые мешают нормальной игре. Примеры: “слайд-шоу”, зависание картинки, зависание игровых объектов. Но соседа с перфоратором к лагам отнести нельзя, хотя играть он мешает

Читайте также:  Что значит юшка на сленге? как понять юшка? значение и смысл

Все причины лагов можно разделить на:1) Проблемы на компьютере игрока – их в силах решить сам игрок;2) Проблемы на канале связи между компьютером игрока и сервером;3) Проблемы на сервере.Ниже рассмотрим все это подробнее, но для начала список терминов, используемых в статье.

Список определений

ХЛ, Half-Life – в статье используется как название движка (но не игры про Гордона Фримена!). Данные из статьи применимы ко всем модам, созданным на этом движке, в том числе и для Counter-Strike.

Клиент – это программа (Half-Life), запущенная на компьютере игрока, которая обменивается данными с сервером и рисует картинку игрового мира.хлдс, HLDS, Half-Life Dedicated Server -это программа такая, собственно серверная часть для Half-Life.

Сервер – Компьютер, на котором запускается хлдс

Квар, он же CVar, оан же Console Variable – переменная, использующаяся в Half-Lfe, изменяющая какие-либо параметры игры. Может быть изменена пользователем из консоли (отсюда и название). Квары используются как на клиенте, так и в хлдс. Квары, влияющие только на серверную часть, имеют префикс sv_ (примеры – sv_gravity, sv_clienttrace); Квары, влияющие только на клиент имеют префикс cl_ (cl_lw, cl_lc, cl_updaterate).

Список кваров

Список кваров, назначение которых необходимо знать:

1) Клиентские

cl_updaterate – количество пакетов в секунду, которое клиент хочет получать от сервера (именно хочет, но не факт что получит), 1/сек

cl_rate – исходящая полоса пропускание клиента (для данных от клиента к серву), байт/сек,то есть максимальная скорость передачи данных к серверу

rate – входящая полоса пропускания клиента (для данных от сервера к клиенту), байт/сек, или максимальная скорость передачи данных к клиенту

net_graph – определяет тип отображения статистики по сетевому подключению. может принимать значения от 0 до 3 (об это позже)

2) Серверные

sv_maxrate – максимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек

sv_minrate – минимальная скорость отдачи данных для одного клиента, байт/сек
sv_maxupdaterate – максимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.
sv_minupdaterate – минимальное количество пакетов в секунду, которое может быть передано одному клиенту.
sys_ticrate – определяет максимальное количество кадров, которые сервер может обсчитать за секунду. В хлдсе используется значение 1000/sys_ticrate (это в миллисекнудах) как интервал перерыва между обсчетом кадров.

Матчасть. Как HLDS контролирует поток данных к клиентам.

Отдача данных в хлдс контролируется отдельно для каждого клиента, на основе двух факторов:1) количество пакетов в секнуду, передаваемых клиенту, назовем это значение updrate2) максимальная скорость передачи к клиенту, назовем это значение cmrate.

I. Исходными данными для определения updrate служат три переменные – это клиентская cl_updaterate, и серверные sv_maxupdaterate и sv_minupdaterate. Алгоритм определения updrate можно записать так:

updrate := cl_updaterate;if updaterate > sv_maxupdaterate then updaterate = sv_maxupdaterate;

if updaterate < sv_minupdaterate then updaterate = sv_minupdaterate;

Видно, что по умолчанию updrate равен клиентскому значению. Однако оно не должно вылазить за пределы максимальных и минимальных значений, определенных в хлдс. Вот несколько примеров для лучшего понимания:cl_updaterate=30, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60.

В Этом случае клиент будет получать от сервера 30 пакетов в секунду, т е что клиент хотел, то и получил.cl_updaterate=100, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60. В Этом случае клиент будет получать от сервера 60 пакетов в секунду, тк значение уперлось в верхний порог.cl_updaterate=10, sv_minupdaterate=20, sv_maxupdaterate=60.

В Этом случае клиент будет получать от сервера 20 пакетов в секунду, тк значение уперлось в нижний порог.

II. Исходными данными для cmrate служат значения клиентской переменной rate и серверных sv_maxrate и sv_minrate.

Алгоритм определения точно такой же, как и у updrate, то есть по умолчанию cmrate = rate, однако если значения вылазит за пределы sv_minrate или sv_maxrate, то оно ограничивается.

Матчасть. Как HLDS формирует пакеты. Что такое choke. (Упрощенный вариант)

При работе хлдс все данные, которые должны быть посланы клиенту, складываются в отдельный буфер (он свой для каждого клиента), где и ждут момента, когда подойдет время их пересылки. Как только время подошло, данные начинаются записываться в пакет. На размер пакета накладывается ограничение по cmrate, чтобы не перегрузить полосу, отведенную клиенту.

Максимальный размер пакета, связанный с этим ограничением, может быть вычислен как cmrate/updrate, то есть максимальная скорость делится на количество пакетов в секунду.

Но что будет, если данных сервер сгенерировал больше, чем может отправить? Тогда все просто – в пакет записываются только данные, которые укладываются в максимальный лимит, остальные остаются ждать следующей пересылки. Так же в пакет дописывается однобайтовое сообщение svc_choke, которое сигнализирует о том, что хлдс не смог послать все данные, которые сгенерировал.

Да, эти данные придут к клиенту в следующем пакете, однако придут они уже с задержкой. А если очередь данных на хлдсе разрастается и никогда не заканчивается, то на клиенте можно наблюдать нехилый такой рост пинга, и значение choke = 99 (его можно посмотреть в net_graph 3).

Отдельным пунктом стоит отметить то, что проверка на размер пакета осуществляется только если сервер работает в Internet режиме (sv_lan 0). При sv_lan 1 эта проверка отключается. Это может быть причиной появления лагов при переводе хлдса на sv_lan 0 при ненастроенных sv_maxrate/sv_minrate.

Проводим диагностику

Итак, чтобы избавиться от лагов, надо знать их причину.

А причину нам поможет узнать очень хорошее встроенное в хл средство под названием net_graph, которе отображает в реальном времени информацию, связанную с передачей данных.

Имеется 3 режима отображения, мы будем пользоваться первым (net_graph 1).Для начала дадим описание того, что там вообще отображается:

1 строчка – фпс, интервал десинхронизации (грубо говоря – пинг), значение cl_updaterate

2 строчка – информация о данных от сервера: текущий размер пакета и средняя скорость приема
3 строчка – информация о данных к серверу: текущий размер пакета и средняя скорость отдачи
4 строчка – график данных от сервера. Каждая точка – входящий пакет, высота точек показывает задержку (пинг), чем выше точка, чем больше задержка. Сами точки могут быть 3-х цветов:

зеленые – нормальный пакет, пришел вовремя, нигде не задержался;

желтый – пакет с маркером choke, значит сервер не смог отправить все данные из-за политики рейтов;
красный – пакет потерялся на просторах интернета;Количество loss (потерянных паетов) и choke пакетов можно так же увидеть в цифрах режиме net_graph 3. Значение, отображаемые там нужно понимать так – сколько пакетов из последних 100 было потеряно(loss) или переполнено(choke).

5 строчка – текущее значение cl_cmdratre

6 строчка – два графика (хотя трудно их там разглядеть)Обновляются они синхронно, каждый столбец соответствует одному кадру, который отрисовывает клиент.
Первый график – высотой в один пиксель в самой нижней части. Содержит красные точки. Ими помечаются кадры, в которые не были отправлены cmd пакеты к серверу (можно сказать, аналог choke для клиента, то есть у клиента есть данные для отправки, но отправить он их не может, так как время отправки еще не подошло). В случае, если пакеты отправляются на сервер после отрисовки каждого кадра, графика вообще не видно.
Второй график – фиолтеовый в нижней части и красный в верхней – показывает уровень десинхронизации состояния клиента и сервера. Если присмотреться внимательно, то он представляет собой гребенку (типа вот так – //////). Степень десинхронизации зависит от того, когда был получен последний пакет от сервера. Следствия – при только что полученном пакете десинхронизация минимальна, а при большой задержке входящих пакетов – максимальна ( график в таком случае превращается в красную полосу в верхней части)

Примеры, описания и решения

Ниже набор из 6-ти скриншотов + описание к ним

1. Симптомы – слайд-шоу, низкий фпс. Причины: железу на клиенте пора на помойку, либо что-то еще нехило кушает процессорное время (может антивирус, или наоборот какая-то вирусня).

Решение: Найти и истребить объект, использующий ЦП, либо бежать в магазин за новым компутером.

2. Видим красные точечки на зеленом графике – потеря пакетов. Это не лучший скрин для демонстрации, но ничего другого нет к сожалению. Симптомы – рывки игроков во время игры, задержка стрельбы или других действий. Особенно хорошо проявляется, когда теряется несколько пакетов подряд.

Решение: Единого способа нет, т к причина может быть независящей от вас (может пьяный одмин за кабель запнулся). Что можно сделать – вырубить все, что использует сеть, особенно торренты и закачки. Можно попробовать собрать диагностику ping/traceroute и отправить в саппорт провайдера

3.

А тут у нас фриз на компьютере клиента. Симптомы – внезапомное “замирание” игры на 200-300мсек, после чего нормальное продолжение.

На нетграфе сопровождается подскоком зеленого графика “под потолок” (на скрине видно два фриза с небольшим интервалом), при этом на нижнем графике нет никаких отклонений. Причины – в основном связаны с драйверами или железом.

Фриз, который можно лицезреть на скрине был вызван “умным” поведением винчестера – после 5-6 секнуд неактивности он паркует блок головок, а при при попытке чтения чего-либо распарковывает их, при этом вся система ненадолго зависает.

Решения – попробовать поставить “рядом” чистую ОС и посмотреть, будут ли фризы на ней. Если будут – проблема с железом, ищем виновника последовательной заменой комплектующих. Если же полет нормальный – дело было в каком-то шибко умном драйвере. Так же может иметь конфликт железо-железо, либо железо-драйвер.

В общем, единый путь решения найти трудно.

4.

Самая часто встречающаяся сейчас проблема – choke, желтизна на графике, который должен быть зеленым 😉 Симптомы – рост пинга при большом количестве игроков, либо на картах, где видно одновременно много объектов, задержка стрельбы, может быть видно передвижение других игроков и объектов рывками.

Причина: Сервер генерирует больше данных, чем может передать. Решение: Нужно увеличивать скорость, выделяемую клиенту. Ставим rate побольше (например 300000) и смотрим, что произойдет. Если желтизна исчезла – можете поздравить себя с решением проблемы smile.gif Если нет – пытаемся достучаться админу сервера.

Если админом являйтесь вы, то тогда ставим в хлдсе sv_maxrate побольше (100000 например). Можно так же поднять и sv_minrate – это поможет игрокам с дефолтным конфигом (там вроде стоит rate 6000) избежать choke-ов и лагов.

5. Тут бы наблюдаем явную гребенку на нижнем графике – это означает что клинет получает данные через слишком большие интервалы времени.

В игре может выражаться небольшим ростом пинга, небольшим подергиванием объектов, игроков.

Причины: низкий cl_updaterate или очень маленький sv_maxupdaterate на серверное стороне. Лечится увеличением значений этих переменных. Так же такое поведение может вызываться очень низким серверным ФПС (< 50). Решается разгрузкой процессора на сервере, либо поднятием значения sys_ticrate (если он имеет малое значение, т е < 100).

Можно еще поставить плагины для увеличения серверного фпс, только при перегруженном ЦП они не спасут.

6. Здесь можно лицезреть фриз на серверной стороне – был очень большой перерыв между обработками кадров на сервере.

На нетграфе выражается подскоком на нижнего графике десинхронизации, при этом с доставкой пакетов проблем не было (верхний график в норме).

Причин несколько: 1) обычно связана с высокой загрузкой диска на сервере, когда хлдс пытается что-либо прочитать – происходит задержка. 2) может происходить из-за блокирующих запросов в перегруженную субд.

Решение – переходим на неблокирующие (threaded) запросы, правда тут без переписывания кода плагинов не обойтись3) низкий приоритет, данный хлдсу.

Если на сервере нашелся процесс с намного более высоким приоритетом, чем хлдс, при этом он загрузил весь (все) ЦП, то хлдс отправляется курить на это время.

За такие респектные статьи большое спасибо berq!

Источник: http://taey.net/forum/viewtopic.php?t=483

Ссылка на основную публикацию