Что значит вот тебе, бабушка, и юрьев день? значение и смысл

Что означает выражение “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!”? Откуда пошло?

Что значит Вот тебе, бабушка, и Юрьев день? Значение и смысл

Известный фразеологизм о Юрьевом дне, как и глагол «объегорить», являются историческими.

Юрьев (Егорьев) день был второстепенным религиозным праздником, но первостепенным для крестьян и помещиков днём.

Праздник святого Георгия (он же Юрьев, «осенний Юрий» или Егорьев день) исстари отмечался в первой декаде декабря но новому стилю (по старому – в конце ноября).

Юрьевым днём на территории нынешней Центральной России (в Московской Руси) окончательно завершался сельскохозяйственный (в плане растениеводства) и финансовый год. Все жившие в вотчинных владениях и работавшие на господских землях крестьяне производили расчёт с помещиками (которые их вполне успешно объегоривали).

Понятие «Юрьева дня» переливалось в «период Юрьева дня», который длился приблизительно две недели.

_

Важно отметить, что Юрьев день был важен для тех крестьян, которые заключали с помещиками (в народе их часто называли князьями) некие договоры, называемые «порядными». С помощью этих «порядных», человек первоначально становился условно добровольным крепостным.

Он сам шёл к хозяину в качестве «тяглого», поселялся у него, работал на него, арендуя землю, жильё и инструмент, и всё это длилось в течение нескольких лет. Земли могли быть и уже разработанными, и заброшенными, и вообще никогда нетронутыми плугом, фактически дикими.

Крестьяне, оседавшие на целинные земли, временно освобождались от податей. По истечении указанного в документации срока помещик обязался отпустить своего работника на все четыре стороны, взяв с него «пожилое». Но крестьянин должен был расплатиться сполна.

И успеть сделать это как раз в период Юрьева дня. Крестьянин, который пришёл к помещику в качестве «порядного», надеялся на светлую жизнь, но в результате жил впроголодь. Блинов и в праздник не пекли. За счастье считали, если какая-то еда оставалась от господских псов.

Кстати, в самые худшие времена поменять крестьянина на пса считалось делом не сенсационным. А повинности могли год от года всё более увеличиваться.

_

Бизнес помещика целиком зависел от работоспособных и прилежных крестьян. Понятно, что он не желал их отпускать, поэтому охотно объегоривал, полностью закрепощая и провоцируя бегство и пережидание крестьянами «урочных лет».

Юрьев день для большинства становился призрачной надеждой на выкуп даже о времена, когда закон мало-мальски действовал. Поэтому и говорили: «Вот тебе и Юрьев день».

А после его отмены (при Фёдоре Иоанновиче, по предложению Бориса Годунова) даже нужда так говорить отпала, потому что освобождение или переход к другому помещику стали невозможными даже теоретически.

Выражение приобрело образный характер и стало означать разочарование, напрасные ожидания: «Ну вот, а мы ждали…».

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/481720-chto-oznachaet-vyrazhenie-vot-tebe-babushka-i-jurev-den-otkuda-poshlo.html

«Вот тебе бабушка и Юрьев день» значение, смысл фразеологизма. Когда, при каком царе на Руси был введен Юрьев день, и каковы его правила? Кто отменил Юрьев день, когда его отмечают: дата

Кто придумал Юрьев день, и кто его отменил.

Многие слышали пословицу «Вот тебе бабушка и Юрьев день», но мало кто знает, что она означает. Кто такой Юрий, почему с ним связана эта пословица, мы расскажем в статье.

Что такое Юрьев день в истории: определение

Со Святым Юрием или Георгием, связано много интересных, необычных историй. Изначально это крестьянин, который жил в зажиточной семье в 3 тысячелетии нашей эры. Он подрос, стал красивым, умным видным юношей и поступил на службу к императору. Вскоре стал его приближенным лицом, служил верой и правдой.

Но в то время были серьезные гонения крестьян, и Георгий не выдержал этого, и сказал императору о своем происхождении. Что тоже крестьянин, при этом император доверяет ему, больше чем всем остальным. Он возмутился гноением крестьян. Конечно, императору этого не понравилось, он убил юношу.

С тех пор Георгия стали считать святым, потому как он проповедовал христианство и распространял его.

Стоит отметить, что день Святого Георгия отмечался только в России. В других религиях больше этого дня нет. Исходя из этого Юрьев день — это день Святого Георгия, который отмечался 9 декабря, до отмены крепостного права.

Работа на поле

Многие крестьяне ждали Юрьево дня, потому что только в этот день можно было перейти от одного землевладельца к другому. То есть это своеобразный переход от одного барина к другому. При этом крестьянин должен был заплатить определенную сумму.

Если быть точнее, то это деньги, благодаря которым он жил на земле его владельца в предоставленном доме. Самое интересное, что в народе называют этот день Егора. Именно благодаря этому возникло выражение «объегорить», то есть обмануть. Не все помещики честно рассчитывались с крестьянами и выплачивали им те деньги, которые они заслужили.

Многие из них были просто обмануты, им выплачивали в конце мизерные суммы.

Работа на поле

Когда, при каком царе на Руси был введен Юрьев день, и каковы его правила? Кто отменил Юрьев день, когда его отмечают: дата

Юрьев день был создан в 1497 году Иваном III. Именно он описал и позволил крестьянам один день в году выбирать себе нового барина, и переходить к нему.

Фактически это был не один день, а неделя до 9 декабря, и неделя после него. Этот период был выбран не просто так, потому что в это время заканчивались все работы на полях, и впереди была зима.

То есть по сути работы никакой по хозяйству особо не было, и человек мог в это время осуществлять переход.

С отменой этого дня несколько сложнее, потому как факты расплывчатые. Много кто из историков настаивает на том, что отменил Юрьев день Иван Грозный, окончательно закрепостив крестьян.

Но некоторые из историков отрицают этот факт, и считают, что это случилось гораздо позже. Это сделал его сын под влиянием Бориса Годунова.

Фактически этот день в документации не был отменен, но были созданы такие условия, что крестьянам было не под силу выплачивать эти пошлины, переходить к другому барину.

Самое интересное, что тогда многие из крестьян вынуждены были бежать от одних хозяев к другим. Потому как те к ним плохо относились. Но были определенные года, в которые издавались какие-то важные и серьезные указы. В эти года нельзя было переходить от одного барина к другому. Соответственно ранее, все те кто перешли к другим хозяевам, могли быть возвращены назад, к прежнему барину.

Пшеничное поле

Нередко хозяева подавали в розыск, потому как крестьяне просто убегали от одного владельца к другому. Если в течение пяти лет крестьянина никто не нашел, он уже мог считаться вполне свободным. Его не имели права вернуть назад, но все эти 5 лет он должен был где-то прятаться вместе со своей семьей.

Существует мнение, что этот день был отменен 1581 году. Именно в этом году была принята церковная реформа, которая говорила о том, что церкви больше земли не положены. Они не должны выращивать для себя никаких культур, зерна или овощей, и теперь будут жить только за средства, которые выделяют им правители.

Дело в том, что именно в Юрьев день многие из крестьян переходили на монастырские земли. То есть на земли, которые принадлежали церкви, потому что на них было гораздо проще работать.

Взимался меньший налог, они меньше платили за пользование землями. Оборудование для обработки этих земель было более модернизированным и работать оказывалось гораздо легче.

Поэтому большая часть крестьян перебегала от помещиков на монастырские земли.

Именно эта церковная реформа по сути дела отменила Юрьев день, потому как смысла переходить от одного хозяина к другому у крестьян не стало. Ведь практически все помещики пытались выжать из крестьянина максимум всего.

В то же время была увеличена сумма, которую нужно было заплатить барину для перехода от него к другому хозяину.

Считается, что принял этот закон сын Ивана Грозного Федор, но многие историки считают, что это случилось под влиянием Бориса Годунова.

Русское поле

«Вот тебе бабушка и Юрьев день» значение, смысл фразеологизма

После 1581 года и возникла пословица «Вот тебе бабушка и Юрьев день». Означает отмену надежд, горькое разочарование.

Действительно, многие люди ждали этого дня, чтобы покончить свои отношения с барином, который сдирал с них три шкуры, и перейти на монастырские земли.

Но теперь уходить было некуда, потому как у монастырей отобрали эти земли и обрабатывать было нечего. Вариантов работы для крестьян практически не оставалось, кроме как ходить от одного барина к другому.

Много историков считают, что на самом деле церковная реформа мало на что повлияла, потому как тогда были достаточно смутные времена для крестьян.

Земли было огромное количество, крестьян мало, поэтому помещики были сами заинтересованы, чтобы у них работали крестьяне и предлагали им довольно неплохие условия.

Но тогда возникли случаи ухода крестьян от барина. То есть крестьяне бежали от одного землевладельца к другому.

Русское поле

Окончательно покончено с Юрьевым днем было в 1649 году, при Александре Михайловиче. Тогда был принят документ, который назывался Соборное уложение.

Согласно этому документу полностью ликвидировались права крестьян переходить от одного помещика к другому.

Соответственно именно с этой даты крестьяне стали крепостными, то есть навсегда прикрепленными за определенной землей и землевладельцем.

Русское поле

Ученые до сих пор спорят, когда было основано крепостное право. Многие придерживаются версии Соборного уложения. Но некоторые считают этот процесс более растянутым во времени.

ВИДЕО: Юрьев день

Источник: http://HeaClub.ru/vot-tebe-babushka-i-yurev-den-znachenie-smysl-frazeologizma-kogda-pri-kakom-care-na-rusi-byl-vveden-yurev-den-i-kakovy-ego-pravila-kto-otmenil-yurev-den-kogda-ego-otmechayut-data

вот тебе, бабушка, и Юрьев день – это… Что такое вот тебе, бабушка, и Юрьев день?

  • вот тебе бабушка и юрьев день — нареч, кол во синонимов: 2 • напасть (25) • разочарование (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов
  • Вот, тебе, бабушка, и Юрьев день — Вотъ, тебѣ, бабушка, и Юрьевъ день. Ср. Разсказывали потомъ… будто (передъ смертью) онъ сидѣлъ на полу скрючившись и два раза сряду повторилъ: «Вотъ тебѣ, бабушка, и Юрьевъ день!» И будто это были его послѣднія слова. Тургеневъ. Несчастная. 17 …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
  • Вот тебе, бабушка, и Юрьев день — Разг. Ирон или Шутл. ирон. О внезапных переменах к худшему, несбывшихся надеждах. ДП, 64, 569; БТС, 1530; Мокиенко 1989, 162; ШЗФ 2001, 44; Жук. 1991, 74; Жиг. 1969, 364. /em> Связано с отменой в 1581 г. Иваном IV перехода крестьян от одного… …   Большой словарь русских поговорок
  • вот тебе, бабушка, и Юрьев день! — ирон. или шутл. о неожиданно не сбывшихся надеждах, внезапных переменах к худшему; резком ограничении свободы действий. Выражение возникло в связи с отменой права перехода крестьян от одного помещика к другому раз в году в день святого Георгия,… …   Справочник по фразеологии
  • Вот тебе, бабушка, Юрьев день! — (Старый срок перехода крестьян, запрещенного Борисом Годуновым.) См. МЕСЯЦЕСЛОВ Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (в старину срок вольного перехода крестьян от барина к барину, уничтоженный Годуновым). См. НЕЧАЯННОСТЬ РАСПЛОХ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • Вот тебе, бабушка, Юрьев день. — (о переходе крестьян). См. СЧАСТЬЕ УДАЧА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • вот тебе, бабушка, Юрьев день! — Вот тебе, бабушка, (и) Ю/рьев день! Возглас по поводу какой л. неприятной неожиданности, несбывшихся планов, предположений и т.п …   Словарь многих выражений
  • ЮРЬЕВ ДЕНЬ — ЮРЬЕВ ДЕНЬ, Юрьева дня, мн. нет, муж. (ист.). Право перехода крепостных крестьян от одного помещика к другому, осуществлявшегося осенью, в день памяти святого Георгия Юрия, 26 ноября старого стиля. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» (погов.,… …   Толковый словарь Ушакова
  • Юрьев день — день памяти Георгия Победоносца, святого великомученика христианской веры. Этот день отмечают дважды: 6 мая, в день его кончины, и 9 ноября, в день совершения чуда. Георгий Победоносец Родился в христианской семье, в юности прославился своей… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
  • Юрьев день — У этого термина существуют и другие значения, см. Юрьев день (фильм). Святой Георгий с житием. Ростовская икона XVI века Юрьев день (Егорьев день) славянский народный праздник, приуроченный к церковным дням памяти св. Георгия Победоносца.… …   Википедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/1491/%D0%B2%D0%BE%D1%82

Что означает выражение “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!”? Откуда пошло?

Что значит Вот тебе, бабушка, и Юрьев день? Значение и смысл

  • Означает –

    То что результат не соответствует ожиданиям, разочарование, сожаление. Не сбывшиеся надежды и чаяния.

    Пошло –

    Со времен крепостного права. Крестьянин ждал от осени до осени свой временной, условной quot;свободыquot; – недели выбора между хозяевами, в которую мог отдать предпочтение любому. А дальше опять трудился целый года на него без права покидать. Было это в Юрьев день, после завершения страды.

    А в один миг все это отменили, и не стало и этого единственного для quot;свободного выбораquot; – вот и говорят так quot;ждала бабка Юрьева дня, а власти решили по иному..quot;

  • Это очень старое или если хотите – древнее выражение.

    Его происхождение на прямую связано с религиозным праздником – днем святого Георгия или если хотите – Юрия! Все дело в том, что в те давние времена, когда существовало крепостное право имелось одно правило, которое позволяло крепостному крестьянину, вместе с семью поменять своего помещика. Разрешено это было делать только на празднования святого Юрия. При Иване Васильевиче, прозванного Грозным – это правило было отменено. Таким образом произошло полное закрепощение крестьянства, без всяких там оговорок.Народное разочарование вылилось в выражение : – quot;Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!quot;Что по сути своей означает полное крушение даже последней надежды на благополучное разрешение проблемы или если хотите – крах надежд.Дата 25 ноября .

    Читайте также:  Толкование фразеологизма возлюби ближнего своего, как самого себя? смысл?
  • Когда еще не было полноценного крепостного права на Руси, Иван Грозный издал указ о возможности перехода крестьян от одного помещика к другому, но происходить это могло только после окончания сельхозработ (25 ноября), за неделю до Юрьева дня – православного праздника. После смерти Ивана Грозного, указ отменили, закрепив крестьян на земле окончательно. quot;Вот тебе, бабушка, и Юрьев деньquot; – как горестное восклицание от огорчения новым указом. Время течт, а наш народ как обманывали 500 лет назад, так и обманывают.

  • Горечь этого выражения можно понять, если вспомнить, что Судебник 1497 года регламентировал закрепощение крестьян. Поскольку цикл сельскохозяйственных работ завершался в конце ноября.

    то крестьянин мог только за неделю до 26 ноября и после него менять помещика. Во времена же Бориса Годунова права перехода от одного помещика к другому отменили окончательно и бесповоротно (1581 г.

    ), тем самым введя крестьянина в окончательную кабалу.

    Юрьев день -это день памяти великомученика Георгия Победоносца, отмечаемый православными весной 23 апреля и осенью 26 ноября.

  • С введением quot;крепостного праваquot; – рабства на Руси (в России)

    с 15 до 17 века quot;крепостнойquot; – раб мог 1 день в году quot;Юрьевquot; сменить хозяина или уйти на свободу уплатив все долги

    в 17 веке указом царя это было отменено. Крепостные остались рабами навседа до отмены крепостного права в 1861году оттуда эта горькая поговорка.

  • Известный фразеологизм о Юрьевом дне, как и глагол объегорить, являются историческими.

    Юрьев (Егорьев) день был второстепенным религиозным праздником, но первостепенным для крестьян и помещиков днм.

    Праздник святого Георгия (он же Юрьев, осенний Юрий или Егорьев день) исстари отмечался в первой декаде декабря но новому стилю (по старому – в конце ноября).

    Юрьевым днм на территории нынешней Центральной России (в Московской Руси) окончательно завершался сельскохозяйственный (в плане растениеводства) и финансовый год. Все жившие в вотчинных владениях и работавшие на господских землях крестьяне производили расчт с помещиками (которые их вполне успешно объегоривали).

    Понятие Юрьева дня переливалось в период Юрьева дня, который длился приблизительно две недели.

    _

    Важно отметить, что Юрьев день был важен для тех крестьян, которые заключали с помещиками (в народе их часто называли князьями) некие договоры, называемые порядными. С помощью этих порядных, человек первоначально становился условно добровольным крепостным.

    Он сам шл к хозяину в качестве тяглого, поселялся у него, работал на него, арендуя землю, жиль и инструмент, и вс это длилось в течение нескольких лет. Земли могли быть и уже разработанными, и заброшенными, и вообще никогда нетронутыми плугом, фактически дикими. Крестьяне, оседавшие на целинные земли, временно освобождались от податей.

    По истечении указанного в документации срока помещик обязался отпустить своего работника на все четыре стороны, взяв с него пожилое. Но крестьянин должен был расплатиться сполна. И успеть сделать это как раз в период Юрьева дня. Крестьянин, который пришл к помещику в качестве порядного, надеялся на светлую жизнь, но в результате жил впроголодь. Блинов и в праздник не пекли.

    За счастье считали, если какая-то еда оставалась от господских псов. Кстати, в самые худшие времена поменять крестьянина на пса считалось делом не сенсационным. А повинности могли год от года вс более увеличиваться.

    _

    Бизнес помещика целиком зависел от работоспособных и прилежных крестьян. Понятно, что он не желал их отпускать, поэтому охотно объегоривал, полностью закрепощая и провоцируя бегство и пережидание крестьянами урочных лет.

    Юрьев день для большинства становился призрачной надеждой на выкуп даже о времена, когда закон мало-мальски действовал. Поэтому и говорили: Вот тебе и Юрьев день.

    А после его отмены (при Фдоре Иоанновиче, по предложению Бориса Годунова) даже нужда так говорить отпала, потому что освобождение или переход к другому помещику стали невозможными даже теоретически.

    Выражение приобрело образный характер и стало означать разочарование, напрасные ожидания: Ну вот, а мы ждали.

  • Источник: http://info-4all.ru/drugoe/chto-oznachaet-virazhenie-quotvot-tebe-babushka-i-yurev-denquot-otkuda/

    «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Почему мы так говорим?

    Примечательно, кстати, что в дохристианском, языческом пантеоне славян скотоводство находилось под «юрисдикцией» змея Велеса.

    Примечательно потому, что в новом веровании покровителем скотоводства и земледелия становится великомученик Георгий, явившийся жителям окрестностей города Белита (ныне Бейрут) во всеоружии на белом коне и поразивший копьем невиданного змия, жившего в озере и собиравшего дань в виде человеческих жертв с жителей всей округи.

    По преданию, дошла, наконец, очередь и до дочери местного царя, которая, как водится, отличалась невиданной красотой.

    Народ привел ее к озеру и стал поодаль в ожидании привычно ужасного развития событий, усугубленного на этот раз красотой принцессы (да и дочь царя, все-таки!). Но поживиться столь лакомым куском противному, ужасному и гадкому змию не удалось.

    В разгар действа, причем, благородно упреждая его кровавую кульминацию, пред змием явился св. Георгий на белом коне и с копьем.

    Увидев змия, Георгий осенил себя крестным знамением и вонзил чудовищу копье в горло. Чудовище при этом не умерло, но полностью потеряло способность к какому бы то ни было сопротивлению. Святой велел прекрасной принцессе связать змия поясом и отвести в город.

    Народ при виде такого развития событий стал в панике разбегаться, но Георгий уверил людей, что именно он посланник Бога и что именно в его задаче — убить чудище.

    Сказано — сделано: Георгий принародно убил любившего человечину змия, а жители с удовольствием сожгли труп.

    Таково предание. После этой победы св. Георгий и стал называться Победоносцем, хотя и кроме этого подвига в его биографии числится великое множество не менее славных деяний.

    Праздновался на Руси и еще один Юрьев день — весенний (23 апреля по старому стилю), начало подготовки к следующему сельскохозяйственному сезону, — но происхождение поговорки «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» связывают именно с днем, отмечаемым 26 ноября (9 декабря по новому стилю).

    В общем-то, было вполне логично отмечать праздник земледелия и скотоводства в конце ноября: урожай прибран по амбарам и сусекам, а скот давно обосновался на зимний постой — сельскохозяйственный год можно считать законченным, посчитав все прибытки и убытки ушедшего в историю очередного сезона.

    Наверное, именно поэтому только за неделю до и неделю после этого дня крестьянину, начиная с времен правления Ивана IV Грозного, разрешалось переходить от одного землевладельца к другому.

    Историки отмечают введение этого правила как очередной шаг в закрепощении крестьянства и защите прав крупного землевладельца — опоры власти.

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/11557/

    Литературно-исторические заметки юного техника

    Персонаж романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» инженер Птибурдуков.По данным первоисточника:

    • Имя: Сашук (очевидно – Александр);
    • Профессия: инженер. Судя по наличию в его библиотеке двух томов сопромата – инженер с приличным дореволюционным образованием;
    • Ближайшие родственники: брат-военврач;
    • Семейное положение: в гражданском браке с Варварой Птибурдуковой (бывш. Лоханкина);
    • Хобби: выпиливание лобзиком по дереву;
    • Возраст: немолодой;
    • Особые приметы: носит усы, на службе – фуражку, дома – синюю пижаму с шнурками.
    Птибурдуков – персонаж, объеди­няющий в себе интерес авторов этого сайта к литературе, истории и технике. Несмотря на всю скудность и комичность сведений о нем, предоставленных нам Ильфом и Петровым, мы все же рискнем предположить основные вехи его биографии:Александр Прибурдуков родился и получил техническое образование в России. Если бы революция не прервала его карьеру, он служил бы техническому прогрессу своей страны. Но – случилось то, что случилось: империя рухнула, а Птибурдуков не уехал в эмиграцию и стал на службу новой власти. В период НЭПа он был достаточно высоко­опла­чиваемым специалистом, и мы можем предположить, что и индус­триализа­ция лишь увеличила бы его вос­требо­ванность.Однако не за горами 1937 год: специалист “из бывших” имел все шансы “встать к стенке” за “шпионаж в пользу Антанты», погибнуть “заключенным каналоармейцем”, или пропасть на валке леса. Однако, при некотором везении, он мог и выжить, продолжив работу на благо страны инженером в “шарашке” – закрытом КБ, подведомственном НКВД.Его семейная жизнь с Варварой, вероятнее всего, завершилась бы в годы первых пятилеток: стране нужны были кадры, свободные от личных привязанностей, и эти привязанности безжалостно рубились. Хоть Варвара, не первый взгляд, совершенно не похожа на “жену декабриста”, однако русские женщины не раз ломали общепринятые стереотипы. « — Была у нас Россия, великая держава…— И будет. Ну как тебе объяснить… Взять вот этот ломберный стол: он как есть стол, так и будет стол. И что бы ты с ним ни делал, все равно он будет стол. Ты можешь его перевернуть, опрокинуть вверх ножками, и все равно он будет стол. И более того: настанет время, и он встанет в свое нормальное положение, потому что стоять вверх ножками ему несвойственно. Вот так же и Россия: ее, вон, переверни вверх ножками, а настанет время, и она встанет в свое нормальное положение. Обязательно встанет!»Спектакль театра им. Моссовета “Белая гвардия”по пьесе М.А. Булгакова “Дни Турбиных” Сайт – о человеке на переломе истории. Нас интересуют люди, волею истории лишенные привычной жизни, вырванные из обжитых гнезд и брошенные на произвол судьбы, но не сломавшиеся, сумевшие приспособиться, укорениться на новом месте и выжить.Такая судьба настигала в нашей стране людей каждого поколения: кому-то на долю досталась Гражданская война и кол­лек­ти­ви­за­ция, их детям – Великая Оте­чес­твен­ная, внукам – пе­ре­строй­ка. А как назовут то, что переживут более молодые – покажет История.
    Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: “Я поздно встал – и на дороге Застигнут ночью Рима был!” Так!.. Но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавый!.. Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Его призвали всеблагие Как собеседника на пир. Он их высоких зрелищ зритель, Он в их совет допущен был – И заживо, как небожитель, Из чаши их бессмертье пил! Федор Тютчев, “Цицерон”

       «…А не кажется ли вам иногда, Князь, что мы сейчас живем на переломе истории? Никогда не появляется у вас это ощущение? На переломе истории ужасно неуютно: сквозит, пахнет, тревожно, страшно, ненадежно, но с другой стороны – счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые…

       …В самом деле, каково это – жить на переломе истории? Надо подумать. Что это такое, собственно, – перелом истории? Когда на перекрестках стоят броневики и чадят костры, на которых догорают старые истины, – это уже не перелом истории, это уже началась новая история.

    А перелом – это производная по времени. Говорят, сердечники реагируют не на плохую погоду, а на изменение хорошей. Вокруг еще солнышко сияет, тепло благорастворение воздухов, но давление начало меняться, и сердечник хватается за сердце. Может быть, и с историей так же?…

    »

    Борис & Аркадий Стругацкие, “Отягощённые злом или Сорок лет спустя”

    «…Будь я мыслителем, я бы не сидел всю жизнь согнувшись.»Геннадий Малкин

       «… Человек каменного века был значительнее, несомненно… Бесплатно, только из внутренней потребности, разрисовывал пещеры, думал, сидя у огня, о мамонтах, о грозах, о странном вращении жизни и смерти и о самом себе. Черт знает, как это было почтенно!.. Мозг еще маленький, череп толстый, но духовная энергия молниями лучилась из его головы…

    А эти, нынешние, на кой черт им летательные машины? Посадить бы какого-нибудь франта с бульвара в пещеру напротив палеолитического человека. Тот бы, волосатый дядя, его спросил: “Рассказывай, сын больной суки, до чего ты додумался за эти сто тысяч лет?.. — “Ах, ах, — завертелся бы франт, — я, знаете ли, не столько думаю, сколько наслаждаюсь плодами цивилизации, господин пращур…

    Если бы не опасность революций со стороны черни, то наш мир был бы поистине прекрасен. Женщины, рестораны, немножко волнения за картами в казино, немножко спорта… Но, вот беда, — эти постоянные кризисы и революции — это становится утомительным…

    ” — “Ух ты, — сказал бы на это пращур, впиваясь в франта горящими глазами, — а мне вот нравится ду-у-у-умать, я вот сижу и уважаю мой гениальный мозг… Мне бы хотелось проткнуть им вселенную…” »

    Алексей Толстой, “Гиперболоид инженера Гарина”

    Источник: http://ptiburdukov.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%C2%AB%D0%92%D0%BE%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5,_%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0,_%D0%B8_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C!%C2%BB

    Значение поговорок – Вольному воля – спасенному рай, вот тебе бабушка и юрьев день, все мы люди все мы человеки, все хорошо что хорошо кончается

    Вот тебе, бабушка, и юрьев день

    Читайте также:  Что значит bpm у рэперов? как понять врм? значение и смысл

    Поговорка отражает один из эпизодов истории русского народа, связанный с закрепощением крестьян. Возникновение крепостного права, т.е. юридически закреплённого права землевладельца на личность, принудительный труд и имущество крестьянина, относится ко времени Киевской Руси (IX—XII века).

    Крестьяне, хотя и считались свободными (вольными), не имели права в течение года переходить от одного владельца к другому: обычай требовал, чтоб они уходили только после окончания всех полевых работ, в начале зимы, когда хлеб был уже весь убран.

    В середине XV века местные князья и великий князь московский разрешали крестьянам переходить от одного хозяина к другому один раз в году — за неделю до Юрьева дня и неделю после него (Юрьев день, т. е. день святого Георгия, по-русски Юрия, покровителя земледельцев, отмечался 26 ноября по старому стилю).

    В конце XVI века был запрещён переход крестьян и в Юрьев день. Таким образом, крестьяне были прикреплены к земле и должны были оставаться пожизненно у своего помещика. У крестьян, ожидавших Юрьев день как единственную возможность сменить хозяина и постараться улучшить свою жизнь, была отнята последняя надежда на изменение своего положения.

    Так возникла поговорка, выражающая сожаление о несбывшихся надеждах. Говорят, когда хотят выразить крайнее удивление или огорчение от неожиданно случившегося, о чём только что узнали, и это известие отняло надежду, обмануло ожидания. Пример из литературных произведений:

    — А где они? — справился (спросил) я и посмотрел на дверь в другую комнату. Я не сомневался, что подлинные или мнимые Николаев и Сенцов слышат и слушают наш разговор — не спят же они в такое прекрасное утро, в восьмом часу..— Уехали. “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!” — Как — уехали? — Я старался сохранить спокойствие (В, Богомолов, “В августе сорок четвёртого…”).

    Все мы люди, все мы человеки

    Человеки, устаревшая форма множественного числа от человек — то же, что люди. Всем нам свойственны слабости и недостатки. Говорится в оправдание недостатков и со снисхождением к человеческим слабостям. Примеры из литературы: 1) И то надобно сказать: “все мы люди, все мы человеки”, не без слабости (А. Писемский, “Старая барыня”);

    2) — Все мы люди, все человеки.. Я откровенно скажу про себя — боюсь (А. Степанов, “Порт-Артур”).

    Все хорошо, что хорошо кончается

    Говорится с облегчением, радостью после тревог, опасностей, когда их удалось избежать или пережить без потерь и всё кончилось благополучно. Примеры из литературы: 1) — Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.. Папа сказал: — Всё хорошо, что хорошо кончается (М. Зощенко, “Лёля и Минька”);

    2) — Большой денёк пережили, товарищи! — словно откуда-то издалека донёсся до Андрея голос директора завода Владимира Фёдоровича Белова.— Большой денёк! И не лёгкий! — повторил директор.— Но “хорошо всё, что хорошо кончается” (М. Водопьянов, “Киреевы”).

    На Главную

    Источник: http://www.kraeved-samara.ru/archives/2520

    Марина Королева: обе версии происхождения пословицы “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!” очень невеселые

    Надежды, которые не сбылись. Внезапное разочарование. Неудача. Перемены к худшему, да еще неожиданные…

    Все это – повод, чтобы сказать: “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!”. Однако что это за день такой, Юрьев, и почему именно он связан со сплошными разочарованиями, знает сегодня далеко не каждый.

    Кто-то смутно припоминает, что эта невеселая поговорка, кажется, происходит из эпохи крепостного права… Так-то оно так, да не совсем. Со словосочетанием о Юрьевом дне связано как раз воспоминание о том, что до крепостного права крестьяне на матушке Руси были людьми свободными, пусть даже и относительно.

    В Судебнике Великого князя Ивана III в 1497 году было законодательно закреплено право крестьян раз в году переходить от одного помещика к другому.

    Это можно было делать сразу после окончания сезонных сельхозработ, в день святого Георгия (или Юрия). Сроки определялись довольно точно: за неделю до или спустя неделю после осеннего Юрия, то есть 26 ноября по старому стилю. Кстати, Юрий (или Георгий, в переводе с греческого “земледелец”) – покровитель крестьян, всех, кто работает на земле.

    Так вот, как напоминает Словарь русской фразеологии, землевладельцы пытались переманивать крестьян друг у друга, борьба за рабочую силу начиналась как раз накануне Юрьева дня… А по народному преданию, в Костромской и других губерниях помещики к Юрьеву дню варили крепкое пиво и в этот праздник подпаивали своих крестьян.

    После попойки крестьяне – уже после Юрьева дня – вспоминали, что правом-то своим воспользоваться не успели! Ну а что вы хотите, тут надо выбирать – пиво или свобода.

    Однако потом и такого относительного выбора не стало. К концу XVI века Иван Грозный на время запретил переход крестьян от помещика к помещику в Юрьев день. Окончательный запрет на крестьянскую свободу ввел царь Борис Годунов в 1607 году. Все крестьяне стали крепостными. Вот тогда вроде бы и появилась эта самая поговорка: вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

    Впрочем, на Украине эту поговорку объясняют совсем другим преданием, имея в виду самую, что ни на есть настоящую бабушку.

    Вроде бы жила-была некая бабушка, в Юрьев день утвердившая запись, в которой внука сделала наследником.

    Когда внучок упрямился, бабка грозилась завещание уничтожить: “Или позабыл Юрьев день?” Но однажды внук не вытерпел и набросился на бабушку с криками: “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!”

    Обе версии, надо сказать, невеселые.

    Источник: https://rg.ru/2010/09/16/koroleva.html

    Вот тебе бабушка и Юрьев день

    Неожиданная напасть, разочарование.

    Юрьев день – отмечавшийся на Руси день Святого Георгия (26 ноября по старому стилю). В этот день был разрешен переход крестьян от одного помещика к другому. Крестьянам такая возможность давала право выбора хорошего помещика.

    Многие этим пользовались, уходя от плохих помещиков. К юрьеву дню крестьяне завершали сбор урожая, поэтому переход от одного помещика к другому был безболезненным для обоих. Но в 1590 году, при Борисе Годунове, это правило было отменено.

    Именно тогда то и появилось это выражение, означавшее неожиданную напасть.

    Пословица указана в книге “Пословицы и поговорки русского народа” В.И. Даля (раздел – “Нечаянность – расплох”).

    упоминание в литературе:

    Ключевский В.О.

    “Курс русской истории”

    “Крестьянин был вольный хлебопашец, сидевший на чужой земле по договору с землевладельцем; его свобода выражалась в крестьянском выходе или отказе, т.е. в праве покинуть один участок и перейти на другой, от одного землевладельца к другому.

    Первоначально право это не было стеснено законом; но самое свойство поземельных отношений налагало обоюдное ограничение как на это право крестьянина, так и на произвол землевладельца в отношении к крестьянину: землевладелец, например, не мог согнать крестьянина с земли перед жатвой, как и крестьянин не мог покинуть свой участок, не рассчитавшись с хозяином по окончании жатвы. Из этих естественных отношений сельского хозяйства вытекала необходимость однообразного, законом установленного срока для крестьянского выхода, когда обе стороны могли рассчитаться друг с другом. Судебник Ивана III установил для этого один обязательный срок — неделю до юрьева дня осеннего (26 ноября) и неделю, следующую за этим днем. Впрочем, в Псковской земле в XVI в. существовал другой законный срок для крестьянского выхода, именно филиппово заговенье (14 ноября). Значит, крестьянин мог покинуть участок, когда кончались все полевые работы и обе стороны могли свести взаимные счеты.”

    Пушкин А.С. 

    “Борис Годунов” – Пушкин размышляет о Борисе Годунове:

    “Вот – Юрьев день задумал уничтожить.Не властны мы в поместиях своих.Не смей согнать ленивца! Рад не рад,Корми его; не смей переманитьРаботника! – Не то, в Приказ холопий.Ну, слыхано ль хоть при царе ИванеТакое зло? А легче ли народу?Спроси его. Попробуй самозванец

    Им посулить старинный Юрьев день,

    Так и пойдет потеха.”

    Григорий Отрепьев, узнав что его разыскивают солдаты чтобы схватить говорит – “Вот тебе, бабушка, Юрьев день”

    Н.В. Гоголь

    “Ревизор” – из немой сцены, в финале пьесы, когда жандарм требует от Городничего явиться к настоящему ревизору:

    “По  левую  сторону городничего: Земляника,   наклонивший  голову  несколько  набок,  как   будто  к  чему-то прислушивающийся; за ним судья  с растопыренными руками, присевший  почти до земли и сделавший движенье губами,  как бы хотел посвистать или  произнесть: “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!””

    Островский А.Н.

    “Свои люди сочтемся” – Купец Большов решил поженить свою дочь на своем приказчике Подхолюзине. Дочь его не любила. Когда Купец объявил это решение, домочадцы, жалея девочку, применили эту пословицу.

    “Горячее сердце” – Молодой человек Гаврило живет у богатого купца Курослепова. Купец, заподозрив, что молодой человек связан с кражей денег выгоняет его из дома. Узнав об этом Гаврило говорит – “Вот тебе бабушка и Юрьев день”.

    26.05.2018

    Источник: http://www.qhhq.ru/raznoe/9-krylatye_vyrajeniya/1030-vottebebabushkaiyurevden.html

    Бой с тенью

      Занимаясь декодированием внутреннего смысла слов при помощи матрицы русского Праязыка, я в какойто определенный момент понял, что значения слов в предлагаемых к общедоступному пользованию этимологических словарях являются лишь тенью их Сути. Почему? Да потому, что пользуясь этими, навязываемыми нам значениями, мы не понимаем не только Сути слов, но и Сути пословиц, поговорок, мудрых высказываний древних.

      Выхолащивается Суть обрядов, праздников и, главное, теряется Суть Традиции. А это уже страшно, поскольку это Путь и не хотелось бы быть безпутными.

    Ниже я попытаюсь вернуть Суть нескольким широко известным выражениям, наполнив их смыслом с помощью нашего Праязыка и таким образом помочь им засветиться и освещать дорогу людям, желающим этого.

    Все это действо вкупе и называется ПРОСВЕЩЕНИЕМ!

      Когда этот номер газеты попадет к читателю, уже будет ноябрь, а значит, совсем скоро наступит Юрьев день это народное название дня Святого Георгия, отмечаемого 26 ноября по старому стилю.

    Давайте же попытаемся разобраться, откуда и почему вдруг появилось название Юрьев день, когда на календаре всегда был день Святого Георгия.
    Я бы слукавил, если сказал бы, что до меня не было попыток разобраться с этим вопросом.

    Если кратко, то все предыдущие исследования приводят к следующему выводу: Юрий и Георгий имена родственники и поэтому этот день так и назван. Попробуем прояснить ситуацию, сделав небольшой экскурс в историю данного вопроса.

      Возникновение крепостного права, т.е. юридически закрепленного права землевладельца на личность, принудительный труд и имущество крестьянина, относится ко временам Киевской Руси, к периоду IXXII веков.

    Крестьяне, хотя и считались свободными, не имели права в любое время года переходить от одного хозяина к другому, обычай требовал, чтобы они уходили только после окончания полевых работ в самом конце осени, когда все основные работы по сбору и сохранению урожая уже закончены.

      В середине XV века местные князья и великий князь московский разрешали крестьянам переходить от одного хозяина к другому один раз в году за неделю до и неделю после дня Святого Георгия.
    В конце XVI века был запрещен переход крестьян и в день Святого Георгия.

    Таким образом, крестьяне были прикреплены к земле и должны были оставаться у своего помещика пожизненно. Крестьяне, с надеждой ожидавшие дня Святого Георгия были лишены единственной возможности сменить одного хозяина на другого, лучшего (надежда, надо признать, иллюзорная), т.е.

    они были лишены, посути, права выбора. Так, считают, и возникла поговорка: “Вот тебе, бабушка и Юрьев день!”, поскольку, подчеркиваю, по сложившемуся мнению наших филологов Георгий и Юра имена родственники.

    Позволю себе не согласиться с мнением уважаемых ученых и попытаюсь с помощью нашего Праязыка установить, почему всплыло именно это (Юрьев) название, а не какоелибо другое.

      Для установления истины необходимо ведать, что образ буквы “Ю”, стоящей в начале слова, в Праязыке означает “БЕЗ”.

    На самом деле, вспомните любое слово, начинающееся на “Ю” и убедитесь, что это так: юркий БЕЗпокойный, причем по основному правилу Праязыка “Пишем, как слышим”, для сохранения работающего образа слова пишем, именно “БЕЗ”, а не “БЕС”.

    Последнее очень часто меняет образ слова на прямо противоположный, например: сравните БЕЗсовестный и БЕСсовестный. Уловили? Продолжаем далее: Юрта дом БЕЗ окон; Юра геологическая эпоха на Земле, когда она была в мощном слое облачности и Солнце почти не проникало до земной поверхности, т.е.

    БЕЗ Солнца; Юнга БЕЗ начала пути, т.е.. БЕЗ опыта; Юшка бульон БЕЗ рыбы; Ювелир БЕЗ искажений. Убедились? А если убедились, то, я надеюсь, уже готовы принять, что слово “ЮРЬЕВ” означает БЕЗ света или темный день.

      На самом деле для народа этот запрет, а посути, лишение свободы передвижения, вызвал такую стрессовую ситуацию, что сработала генетическая память, “подсунувшая” совершенно точное название этого действа.

      Смотрим слово “ЮРИСТ” и уже на первом уровне декодирования слова получаем:
    “Без(Ю) восстановления(Р) истины(ИСТ)”.

    Таким образом, юрист или человек, опирающийся в своей деятельности на закон, мягко говоря, во многих случаях “темнит”, зачастую помогая тому, кто больше заплатит. Вспомним хотя бы народную мудрость: “Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло”.

    Кроме этого, ни для кого не секрет, что законы лоббируются, а следовательно человек, который с помощью их делающий что-либо, опять же мягко говоря, не светлый человек.

    Отсюда вывод: жить надо не по законам, которые пишутся “кучкой” лоббированных чиновников для другой заинтересованной “кучки”, а по СОВЕСТИ, по ПРАВИ. Позволю себе напомнить здесь, что СОВЕСТЬ “Есть (ЕСТЬ) Духовое(СО) Знание(ВЕ)”.

      Вот этот-то вывод никак и не устраивает темных, а в результате было сделано все, чтобы забыть истинное значение буквы “Ю”, стоящей в начале слова, как и многих других букв и слов нашего Великого и Могучего Праязыка, открывающего нам глаза на многие вещи.

      Радует здесь единственное: генетическая память человека мощная штука и, замечу, вечная! Хотя попытки “поиграть” стенами ведутся, и это, прежде всего, желание получить контроль над вечностью.

      На втором примере я хочу прояснить очень часто повторяемое к месту, а (чаще) не к месту, цитируемое высказывание, вынесенное в заголовок. Ибо это тоже один из важных ручейков, вливающихся совершенно органично в Традиционное Русло.

      Впервые древнюю мудрость: “Красота спасет Мир”, озвучил в своем романе Федор Достоевский. В дальнейшем Николай. Рерих существенно уточнил и усилил ее, сказав и выделив первое слово: “Осознание красоты спасет Мир”.

    И вот настало время при помощи матрицы ключевых слов Русского Праязыка осознать людям, что же такое Красота. Пришло время дать людям ее правильный Образ, скрытый внутри этого емкого слова.

    К этому нас подталкивает неумолимо быстро приближающаяся дата 21 декабря 2012 года и участившиеся случаи непонимания этого высказывания, где знаковое слово “красота” подменяется другими словами: “понимание”, “любовь”, “доброта” или иными , не спорю, очень хорошими словами, но к расшифровке данной мудрости имеющими весьма опосредованное отношение.

      Итак, для осознания Сути этого высказывания попробуем декодировать смысл ключевого слова “Красота”:
    Красота это “концентрация (К) светлых (РА) душ (СО) с твердой (Т) первоосновой (А)”.

    Чувствуете? Слово вышло из тени и сразу же засветилось, пролив свет на все выражение в целом! Мудрость, изначально заложенная в этой Истине проявилась и призывает всех не равнодушных к духовному совершенствованию!
    Оказывается, когда количество духовно продвинутых людей достигнет критической массы и они станут реально влиять на политику, экономику и стратегию развития государства Мир спасется. Другого не дано. Следовательно, люди должны ставить целью своего развития духовное самосовершенствование, духовный рост. А возможности роста заложены в самом человеке. Ведь что такое человек? Это, прежде всего, биологическая система, организм. Давайте опять же при помощи ключевых слов попробуем докопаться до Сути нашего с Вами организма: Организм это “наше(Н) изменение(ИЗМ) есть путь(ГА) к восстановлению человека(Р) он(О)”.
    Другими словами человек не должен бояться меняться. Только изменяя себя, можно изменить наш Мир. Кстати, эта истина совершенно закономерно стала и девизом газеты “Шестая раса” (см. первую страницу газеты). “Не надо прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!” слова из песни группы “Машина времени” как нельзя лучше подтверждают эту мысль. А возможности к изменению заложены, оказывается, в самом названии организм, только вот не все эту возможность используют. Для того, чтобы убедиться в правоте моих слов, вспомните все слова, заканчивающиеся на : капитализм, ленинизм, марксизм, социализм и т.д. А теперь вспомните, какие глобальные изменения произошли, когда эти “измы” начали интенсивно и осознанно использовать и воплощать. Исходя из этого опыта, я могу Вам гарантировать глобальные изменения в Вашем “отдельно взятом органИЗМе”, если отнесетесь к этому совершенно серьезно. Временем проверено.
    И самое главное, есть реально существующий путь к духовному самосовершенствованию через изменения, лежащий через Традиции. Именно поэтому было сделано все, чтобы народ забыл свои Традиции и лишился корней. Ибо таким народом проще управлять и использовать в своих корыстных целях.

    Источник: http://rasvet-rv.ru/shadow-boxing.php

    «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день», но Красота спасет Мир . | Война, политика, идеология, патриотизм

    Я вывожу из сумрака Слова

    И помогаю им светиться изнутри

    И сразу Истина становится видна,

    А тени слов теряются вдали

    И на душе от этого светло

    Я словно прямо в Радуге стою

    Потоки слов ласкают мне лицо

    Их Суть указывает Путь

    Бой с тенью

    Занимаясь декодированием внутреннего смысла слов при помощи матрицы русского Праязыка, я в какой-то определенный момент понял, что значения слов в предлагаемых к общедоступному пользованию этимологи­ческих словарях являются лишь тенью их Сути. Почему? Да потому, что пользуясь этими, навязываемыми нам значениями, мы не понимаем не только Сути слов, но и Сути пословиц, поговорок, мудрых высказываний древних.

    Выхолащивается Суть обрядов, праздников и, главное, теряется Суть Традиции. А это уже страшно, поскольку это Путь и не хотелось бы быть безпутными. Ниже я попытаюсь вернуть Суть нескольким широко известным выражениям,

    наполнив их смыслом с помощью нашего Праязыка и таким образом помочь им засветиться и освещать дорогу людям, желающим этого. Все это действо вкупе и называется ПРОСВЕЩЕНИЕМ!

    ДЕЙСТВО ПЕРВОЕ:

    «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день»

    Когда этот номер газеты попадет к читателю, уже будет ноябрь, а значит, совсем скоро наступит Юрьев день – это народное название дня Святого Георгия, отмечаемого 26 ноября по старому стилю. Давайте же попытаемся разобраться, откуда и почему вдруг появилось название – Юрьев день, когда на календаре всегда был день Святого Георгия.

    Я бы слукавил, если сказал бы, что до меня не было попыток разобраться с этим вопросом. Если кратко, то все предыдущие исследования приводят к следующему выводу: Юрий и Георгий имена родственники и поэтому этот день так и назван. Попробуем прояснить ситуацию, сделав небольшой экскурс в историю данного вопроса.

    Возникновение крепостного права, т.е. юридически закрепленного права землевладельца на личность, принудительный труд и имущество крестьянина, относитсяко временам Киевской Руси, к периоду IX-XII веков.

    Крестьяне, хотя и считались свободными, не имели права в любое время года переходить от одного хозяина к другому, обычай требовал, чтобы они уходили только после окончания полевых работ – в самом конце осени, когда все основные работы по сбору и сохранению урожая уже закончены.

    В середине XV века местные князья и великий князь московский разрешали крестьянам переходить от одного хозяина к другому один раз в году – за неделю до и неделю после дня Святого Георгия.

    В конце XVI был запрещен переход крестьян и в день Святого Георгия. Таким образом, крестьяне были прикреплены к земле и должны были оставаться у своего помещика пожизненно. Крестьяне, с надеждой ожидавшие дня Святого Георгия были лишены единственной возможности сменить одного хозяина на другого, лучшего (надежда, надо признать, иллюзорная), т.е.

    они были лишены, по-сути, права выбора. Так, считают, и возникла поговорка: “Вот тебе, бабушка и Юрьев день!”, поскольку, подчеркиваю, по сложившемуся мнению наших филологов Георгий и Юра имена – родственники.

    Позволю себе не согласиться с мнением уважаемых ученых и попытаюсь с помощью нашего Праязыка установить, почему всплыло именно это (Юрьев) название, а не какое-либо другое.

    Для установления истины необходимо ведать, что образ буквы “Ю”, стоящей в начале слова, в Праязыке означает “БЕЗ”.

     На самом деле, вспомните любое слово, начинающееся на “Ю” и убедитесь, что это так: юркий – БЕЗпокойный, причем по основному правилу Праязыка – “Пишем, как слышим”, для сохранения работающего образа слова пишем, именно “БЕЗ”, а не “БЕС”.

     Последнее очень часто меняет образ слова на прямо противоположный, например: сравните БЕЗсовестный и БЕСсовестный.

    Уловили? Продолжаем далее: Юрта – дом БЕЗ окон; Юра – геологическая эпоха на Земле, когда она была в мощном слое облачности и Солнце почти не проникало до земной поверхности, т.е. БЕЗ Солнца; Юнга – БЕЗ начала пути, т.е.. БЕЗ опыта; Юшка -бульон БЕЗ рыбы; Ювелир – БЕЗ искажений. Убедились? А если убедились, то, я надеюсь, уже готовы принять, что слово “ЮРЬЕВ” означает БЕЗ света или темный день.

    На самом деле для народа этот запрет, а по-сути, лишение свободы передвижения, вызвал такую стрессовую ситуацию, что сработала генетическая память, “подсунувшая” совершенно точное название этого действа.

    Обращаю внимание читателя, что правильное название очень важно, поскольку позволяет сконцентрироваться для выработки дальнейшей стратегии поведения, вызванного тем или иным решением.

    В данном случае была принята стратегия борьбы с крепостничеством, которая и увенчалась отменой крепостного права в 1861 году.

    Остается понять, почему столь простое и логичное объяснение значения слова “юрьев” не принимается за официальную точку зрения. К осознанию этого приходишь при расшифровке еще одного слова, начинающегося на букву “Ю”.

    Смотрим слово “ЮРИСТ” и уже на первом уровне декодирования слова получаем:

    “Без(Ю) восстановления(Р) истины(ИСТ)”. Таким образом, юрист или человек, опирающийся в своей деятельности на закон, мягко говоря, во многих случаях “темнит”, зачастую помогая тому, кто больше заплатит. Вспомним хотя бы народную мудрость: “Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло”.

    Кроме этого, ни для кого не секрет, что законы лоббируются, а следовательно человек, который с помощью их делающий что-либо, опять же мягко говоря, не светлый человек. Отсюда вывод: жить надо не по законам, которые пишутся “кучкой” лоббированных чиновников для другой заинтересованной “кучки”, а по СОВЕСТИ, по ПРАВИ.

    Позволю себе напомнить здесь, что СОВЕСТЬ – “Есть (ЕСТЬ) Духовое(СО) Знание(ВЕ)”.

    Вот этот-то вывод никак и не устраивает темных, а в резуль­тате было сделано все, чтобы забыть истинное значение буквы “Ю”, стоящей в начале слова, как и многих других букв и слов нашего Великого и Могучего Праязыка, открывающего нам глаза на многие вещи.

    Радует здесь единственное: генетическая память человека мощная штука и, замечу, вечная! Хотя попытки “поиграть” стенами ведутся, и это, прежде всего, желание получить контроль над вечностью.

    ДЕЙСТВО ВТОРОЕ: Красота спасет Мир

    На втором примере я хочу прояснить очень часто повторяемое к месту, а (чаще) не к месту, цитируемое высказывание, выне­сенное в заголовок. Ибо это тоже один из важных ручейков, вливающихся совершенно органично в Традиционное Русло.

    Впервые древнюю мудрость: “Красота спасет Мир”, озвучил в своем романе Федор Досто­евский. В дальнейшем Николай.

    Рерих существенно уточнил и усилил ее, сказав и выделив первое слово: “Осознание красоты спасет Мир”.

    И вот настало время при помощи матрицы ключевых слов Русского Праязыка осознать людям, что же такое Красота. Пришло время дать людям ее правильный Образ, скрытый внутри этого емкого слова. 

     Непонимание этого высказывания, где знако­вое слово “красота” подменяется другими словами: “понимание”, “любовь”, “доброта” или иными, не спорю, очень хорошими словами, но к расшифровке данной мудрости имеющими весьма опосредованное отношение.

    Итак, для осознания Сути этого высказывания попробуем декодировать смысл ключевого слова – “Красота”:

    Красота – это “концентрация (К) светлых (РА) душ (СО) с твердой (Т) первоосновой (А)”.

    Чувствуете? Слово вышло из тени и сразу же засветилось, пролив свет на все выражение в целом! Мудрость, изначально заложенная в этой Истине

    – проявилась и призывает всех не равнодушных к духовному совершенствованию!

    Оказывается, когда количество духовно продвинутых людей достигнет критическоймассы и они станут реально влиять на политику, экономику и стратегию развития государства – Мир спасется. Другого не дано. Следовательно, люди должны ставить целью своего развития – духов­ное самосовершенствование, духовный рост.

    А возможности роста зало­жены в самом человеке. Ведь что такое человек? Это, прежде всего, биологическая система, организм. Давайте опять же при помощи ключевых слов попробуем докопаться до Сути нашего с Вами организма: Организм – это “наше(Н) изменение(ИЗМ – Истина Земного Мира) есть путь(ГА) к восстановлению человека(Р) он(О)”.

    Другими словами человек не должен бояться меняться. Только изменяя себя, можно изменить наш Мир. Кстати, эта истина совершенно закономерно стала и девизом газеты “Шестая раса” (см. первую страницу газеты).

    “Не надо прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!” – слова из песни группы “Машина времени” как нельзя лучше подтверждают эту мысль. А возможности к изменению заложены, оказывается, в самом названии организм, только вот не все эту возможность используют.

    Для того, чтобы убедиться в правоте моих слов, вспомните все слова, заканчивающиеся на “изм”: капитализм, ленинизм, марксизм, социализм и т.д. А теперь вспомните, какие глобальные изменения произошли, когда эти “измы” начали интенсивно и осознанно использовать и воплощать.

    Ис­ходя из этого опыта, я могу Вам гарантировать глобальные изменения в Вашем “отдельно взятом органИЗМе”, если отнесетесь к этому совершенно серьезно. Временем проверено.

    И самое главное, есть реально существующий путь к духовному самосовершенствованию через изменения, лежащий через Традиции. Именно поэтому было сделано все, чтобы народ забыл свои Традиции и лишился корней. Ибо таким народом проще управлять и использовать в своих корыстных целях.

    Вспомните о своих возможностях, чтобы вспомнить и действовать!

    Лично я верю – “Красота спасет Мир”.

    Эти знания помогут вернуть Суть слов, помогут словам засветиться и освещать дорогу людям, желающим этого.

    Источник: http://maxpark.com/community/5325/content/3228146

    Ссылка на основную публикацию