Что значит коничева перевод? как понять коничева? значение и смысл

Коннотация как речевой прием

Что значит Коничева перевод? Как понять Коничева? Значение и смысл

Сегодня поговорим о слове «коннотация», что это такое и зачем оно нужно.

Как правило, любое слово в определённом контексте несёт в себе, кроме своего основного, дополнительный смысл, подтекст. В лингвистике такое добавочное содержание слов называется коннотациями.

При этом у разных людей одни и те же слова могут вызывать противоположные по оценкам коннотации.

Например, слово «дача» у одних вызовет положительные коннотации: «отдых на природе», у других — отрицательные: «рабский труд на жаре».

Термин складывается из латинских от лат. con (con) — вместе и noto — отмечаю, обозначаю. Connotatio, от connoto — имею дополнительное значение) — эмоцио­наль­ная, оценочная или стилисти­че­ская окраска, выделение отдельного значения.

Первоначально он использовался в логике наряду с «денотацией» — основным определением слова и позже стал использоваться в филологии и психолингвистике.

Если Вы любитель глубже проникать в значения, то давайте разберем расширенную статью с более сложно терминологией.

КОННОТАЦИЯ, тип лексической информации, сопутствующей значению слова. Иногда называется также (семантической) ассоциацией. Коннотация слова отражает такой признак обозначаемого им объекта, который, хотя и не составляет необходимого условия для применения данного слова, но устойчиво связан с обозначаемым объектом в сознании носителей языка.

Например, во многих европейских языках у слова, обозначающего лису, имеется коннотация ‘хитрости‘ или‘коварства‘.

Понятно, что эти признаки несущественны для данного класса животных: для того чтобы называть некоторое животное лисой, нам нет необходимости проверять, является ли оно хитрым.

Следовательно, признак хитрости не входит в дефиницию (толкование) этого слова, но тем не менее устойчиво ассоциируется с ним в языке, о чем свидетельствует хотя бы переносное употребление слова лис(а)применительно к хитрому человеку.

Коннотации воплощают принятую в данном языковом коллективе и закрепленную в культуре данного общества оценку обозначаемого словом предмета или факта действительности и отражают культурные традиции. Так, хитрость и коварство являются постоянными характеристиками лисы как персонажа сказок о животных в фольклоре многих народов.

Коннотации являются разновидностью связанной со словом так называемой прагматической информации, поскольку отражают не сами предметы и явления действительного мира, а отношение к ним, определенный взгляд на них.

В отличие от других видов прагматической информации, это отношение и взгляд принадлежат говорящему не как отдельной личности, а как представителю языкового сообщества.

Так, например, слово клячанесет эмоционально-оценочную прагматическую информацию об отношении говорящего как личности к обозначаемому этим словом объекту, и употребляя это слово применительно к некоторой лошади, мы неизбежно выражаем свое собственное неодобрительное отношение к ней.

В противоположность этому говорящий, используя лексему, имеющую определенную коннотацию, не выражает этим своей личной точки зрения на обозначаемый объект; например, употребляя слово лиса для обозначения животного, мы не выражаем тем самым своего мнения о хитрости лисы. Тем не менее связь между лисой и хитростью присутствует в сознании говорящего – в той его области, которую в социальной психологии называют коллективным бессознательным.

Другими примерами коннотаций служат признаки ‘упрямства‘ и ‘тупости‘ у слова осел, ‘монотонности‘ у слова пилить,‘быстроты‘ и ‘непостоянства‘ у слова ветер. Коннотации слов обнаруживают себя в целом ряде явлений, принадлежащих языку или речи. К языковым проявлениям коннотаций, т.е.

таким, которые зафиксированы в системе языка, относятся переносные значения (ср. значение ‘тупой и/или упрямый человек‘ у слова осел), привычные сравнения (ср. упрямый, как осел), значения производных слов (ср. ветреный в значении ‘легкомысленный‘), значения фразеологизмов (ср.

 как ветром сдуло, что означает быстрое исчезновение кого/чего-либо).

К числу объективных проявлений коннотаций слова следует отнести и явления речи, которые обычно не фиксируются в словарях и грамматиках, но с достаточной регулярностью воспроизводятся в процессе порождения и интерпретации высказывания с данным словом.

Одно из таких явлений – это относительное единообразие в интерпретации носителями языка так называемых псевдотавтологических конструкций, имеющих форму Х есть Х, например Немец есть немец.

С логической точки зрения, такие высказывания тавтологичны (истинны в силу своей формы), а значит должны были бы избегаться в речи как неинформативные: их предикат не несет в себе ничего нового по сравнению с тем, что уже выражено с помощью субъекта.

Однако этого не происходит – они воспринимаются как вполне нормальные высказывания, которые информативны именно благодаря тому, что в них объекту Х в неявной форме, имплицитно приписывается свойство, устойчиво ассоциируемое в сознании говорящих с объектами данного типа.

В частности, тот факт, что большинство носителей русского языка вкладывают в приведенный выше пример псевдотавтологии приблизительно следующий смысл: «Чего же вы хотите от немца, они все такие аккуратные (или педантичные)», показывает, что немцу с высокой степенью регулярности приписываются такие свойства, как‘аккуратность‘ и ‘педантизм‘, которые оказываются устойчиво связаны в сознании носителей русского языка со словом немец,безусловно, не относясь при этом к существенным признакам класса лиц, обозначаемого этим словом.

К речевым проявлениям коннотаций слова относится также ограничение на сочетаемость этого слова со словами, выражающими его коннотации, в рамках специфических конструкций, которые можно в этой связи считать диагностическими.

Такправильное употреблениеконструкциивида Он Xно он Y-овый, как показано в целом ряде работ о семантике союза но,подразумевает наличие у говорящего мнения, что в норме Х не бывает Y-овым (= не обладает свойством Y-овости).

Поскольку коннотация слова Х – это тот признак, который устойчиво ассоциируется с обозначаемым этим словом объектом Х, следует ожидать, что, подставив в данную конструкцию вместо Yимя коннотативного признака объекта Х, мы получим странное, аномальное высказывание – достаточно сравнить, например, странность высказываний ?Он холостяк, но он неприхотлив в быту / неухоженный / беспечный при абсолютной естественности Он холостяк, но он очень домовитый / ухоженный / человек весьма обстоятельный и серьезный.

Коннотации слов специфичны для каждого языка. Л.В.

Щерба отметил следующее различие между русским словом вода и обозначающим то же вещество французским словом eau: французскому eau, в отличие от русского вода, не свойственно образное употребление в смысле ‘нечто лишенное содержания‘, но зато французское слово имеет значение, которое более или менее можно передать русским отвар (eau de ris ’рисовый отвар‘, буквально ‘рисовая вода‘, eau d’orge ‘ячменный отвар‘), а из этого вытекает, что русское понятие воды подчеркивает ее пищевую бесполезность, тогда как французскому eau этот признак совершенно чужд. И таких примеров великое множество. Так, слово слон в русском языке имеет коннотацию ‘тяжеловесности‘, ‘неуклюжести‘ (ср. топать, как слон; как слон в посудной лавке), а в санскрите его переводной эквивалент gadja – коннотацию‘легкости‘, ‘грациозности‘ (ср. gadjagamini ’легкой походкой‘, буквально ‘слоновой‘).

В одном и том же языке у слов, близких по значению, коннотации также могут сильно различаться – это хорошо демонстрирует принадлежащий российскому специалисту по лексической семантике Ю.Д.Апресяну пример отличия коннотаций слова осел(‘упрямство‘, ‘тупость‘) от коннотаций слова ишак (‘готовность много и безропотно работать‘).

ЛИТЕРАТУРААпресян Ю.Д. Коннотации как часть прагматики слова. – В кн.: Ю.Д.Апресян. Избранные труды, т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография. М., 1995

Источник: http://neponyatnoe.ru/konnotaciya/

«ПОВЕСТВОВАНИЕ» К. КОНИЧЕВА

«ПОВЕСТВОВАНИЕ» К. КОНИЧЕВА

Историческое «повествование», как назвал свою книгу Константин Иванович Коничев (1904–1971), посвящено Петру I на Севере. «Петр Первый на Севере»… Заслуживает ли внимания эта тема? В какой мере Север связан с именем и деятельностью преобразователя России – Петра I, которого Ф.

Читайте также:  Отмена крепостного права в россии кратко и информативно

Энгельс называл «действительно великим человеком»? Ведь, казалось бы, все помыслы Петра, все его действия были направлены на борьбу за утверждение на берегах Балтийского моря, чего Россия и добилась в итоге победоносного завершения Северной войны, являвшейся, по словам К.

Маркса, «войной Петра Великого».

Петр прекрасно понимал, что Россия может стать могущественным государством, только став морской державой.

«„Водное пространство – вот, что нужно России“, – говорил Петр Кантемиру, и эти слова можно написать на заглавной странице книги его жизни», – писал К. Маркс.

И первым морем, с которым познакомился Петр, было не Азовское, Балтийское или Каспийское моря, на которых он побывает, а северное Белое море.

Рано проявились склонности будущего царя всея Великия и Малыя и Белыя Руси.

Петру только что исполнилось три года, а в его горницах появились «конь деревянный потешный», деревянные пушки, барабаны, «луки маленькие», булавы, буздыханы, шестоперы, «пистоли», знамена и пр.

Среди этих игрушек, свидетельствующих о наклонностях царевича, был и «кораблик серебряный сканной с каменьи». Царевич «потешался», но в этих потехах можно было усмотреть будущие «марсовы дела» и «нептуновы потехи» Петра.

В 1688 году шестнадцатилетний Петр в селе Измайлове, в амбаре, обнаружил старый английский бот и очень заинтересовался им, так как «потешные» суда, стоявшие в Преображенском, – струг и шнява удовлетворить его не могли. Голландец Брандт починил бот, который стал «дедушкой русского флога». На Яузе, на Просяном пруде, на Переяславском озере зарождался русский флот.

Но настала пора, и озера перестали интересовать Петра. Его неудержимо тянуло к морю. «Потеха» кончилась. Начиналось дело.

В июле 1693 года Петр выехал в Архангельск. 30 июля громом пушечной пальбы и колокольным звоном Архангельск встречал царя. И уже «4 числа (августа. – В. М.) в пяток великий государь… изволил на яхте своей с людьми своими и с немецкими корабли путешествовать на двинское устье Березовское». А в седьмом часу утра «ветром шелоником» Петр на своей яхте впервые вышел в море.

Плескалась холодная беломорская волна, носились над водой огромные белокрылые чайки, белел на горизонте парус одинокой поморской шнявы.

Море произвело огромное впечатление на Петра. Он провожал иностранные суда в открытое море, добираясь до Трех островов у Терского берега Кольского полуострова.

Весной 1694 года «шипгер» (шкипер), как называл себя Петр и величали его окружающие, уже плыл Двиной к «Городу» (Архангельску).

В Унской губе судно Петра попало в сильный шторм, и только искусство лоцмана Антона Тимофеева, крестьянина Сумского погоста, спасло яхту царя.

Пристали к Пертоминскому берегу, где Петр поставил собственноручно сделанный им крест с надписью на голландском языке: «Этот крест сделал капитан Петр в лето Христово 1694».

Побывал Петр и в Соловецком монастыре, выходил в Белое море на новых морских судах русской стройки «Святом Петре» и «Святом Павле». На корме кораблей развевался новый русский флаг – красно-сине-белый.

Хотя плавания эти не обходились без «конфузии», тем не менее они сделали свое дело. Петр полюбил море. Оно стало его «зазнобой».

Придет пора – она не за горами, – и Петр сделает вывод, что только тот государь обе руки имеет, который обладает и армией и флотом. Эта мысль зародилась у Петра на Севере, на берегу Белого моря, в Архангельске.

Может, именно здесь, в Беломорье, следует искать истоки морского могущества петровской России.

О выдающихся исторических деятелях прошлого можно судить по тому, как оценил их сам народ в своем устном творчестве, в фольклоре.

Памятен русскому народу царь Петр, памятен его облик, не забылись дела его. Особенно хорошо запомнил Петра не знавший крепостного права русский Север. Трудолюбивому, суровому и стойкому помору, грамотею, крестьянину далеких северных «печищ», начетчику и сказителю внушал уважение образ «царя-плотника», не боявшегося никакой черной и тяжелой работы, умевшего делать все.

«Вот царь был так царь, – говорили о Петре крестьяне Олонецкого края, – даром хлеба не ел, пуще бурлака работал».

Даже многочисленным на Севере ревнителям старины, раскольникам, старообрядцам, уходившим в дремучие леса, чтобы сохранить свой восьмиконечный крест, свою сугубую аллилуйя, свои церковные книги «старого письма», даже им, фанатикам Повелецких, Олонецких, Выгских и прочих скитов, нравились в Петре его трудолюбие, настойчивость, стойкость.

Хуля его за преследование сына Алексея, отстаивавшего «старину» и «верушку старинную», обитатели бескрайних северных лесов да берегов «Студеного моря» отдавали должное Петру.

И на чаше весов русского помора, распевавшего свои «старины» длинными зимними вечерами под вой ветра-«полуночника», при лучине, бросавшей робкий свет на суровые лица, положительная оценка деятельности Петра перевешивала отрицательную.

Вот почему в преданиях и «старинах» поморов бог не карает «царя-антихриста», вот почему даже в устах дальних потомков тех, кто последовал за популярными «расколоучителями» протопопом Аввакумом и Никитой Пустосвятом, с течением времени меняется оценка Петра. В народных песнях, преданиях и сказаниях все реже и реже слышится старообрядческое, раскольничье осуждение Петра-«антихриста» и на первый план выступают ратные подвиги его.

Петр все может. Он – символ могущества. В преданиях Северного края Петр выступает даже повелителем стихий. Он вызывает бурю, и буря губит его врагов, топит «лодки свейские».

Но народ запомнил и другую сторону деятельности Петра – «тяготу непомерную», от которой плачет даже «земля сырая», борьбу Петра с любой «вольностью» и «вольницей». Тяжка доля народная, тяжело копать Ладожский канал, строить Петербург, горька доля солдатская и горек хлеб его, велики его испытания.

И лежит на фольклоре петровских времен отпечаток мрачности, суровости. Чувствуется в нем горе народное, невыплаканные слезы, затаенная печаль.

Серьезно и строго подошел народ русский к памяти Петра, справедливо оценил его яркую, своеобразную личность, его деятельность, полную внутренних противоречий, положительные и отрицательные стороны его преобразований.

А устное народное творчество, фольклор, «во всем неотступно сопутствует истории» (М. Горький).

Художественное произведение не историческое исследование, а «повествование» К. Коничева о Петре I на Севере является именно художественным произведением. Поэтому требовать от книги К. Коничеза точности в интерпретации событий, в хронологической канве и прочем нет никаких оснований.

Домыслы в художественном произведении неизбежны, но они не должны быть фантазией, а основываться на источниках.

Важнейшие источники и основная литература вопроса, вышедшая в свет до Великой Октябрьской социалистической революции, К. Коничеву известны, и он опирался на доброкачественные материалы.

К сожалению, автор был, видимо, менее знаком с трудами советских исследователей, с нашей новейшей литературой, посвященной Петру I.

Это обстоятельство и несомненная любовь автора к теме «Петр и Север», к русскому Северу побудили его как-то вскользь коснуться того, что все-таки Петр нанес удар Северу, так как Петербург, петровский «Парадиз», подорвал значение и Архангельска, и беломорского пути, а с ними вместе и всего Севера.

Получив «окно в Европу», пробитое на берегах Балтики, Россия, естественно, в значительной мере утратила интерес к той «форточке» на берегах Белого моря, которой являлся Архангельск. Именно в царствование Петра I изменились пути общения России с Западной Европой, что надолго отразилось на положении русского Севера.

Читайте также:  Подборка лучших 50 мемов про фильмы, отбирал на свой вкус, рекомендую

Доктор исторических наук

В. В. Мавродин

Источник: https://librolife.ru/g1638989

Константин Коничев — Из жизни взятое

И припомнил я к этому разговору: обе монетки, подаренные Туркой, я проспорил тут же и проиграл Серёжке Петрушину. А спор был не великий, но, помню, принципиальный. Поспорили о том, что носит поп под рясой, портки или штаны.

Я был «сторонник» порток: зачем попу летом штаны? А Сережка уверял, что у попа под рясой обыкновенные штаны с карманами. Спор мы разрешили тут же на кладбище: топ кадил около могилы, а Сережка подошёл сзади и прутышком приподнял рясу.

Я оказался неправ: в смазные сапоги у попа были заправлены с напуском добротные суконные штаны. Так и пришлось мне шесть копеек медным «серебром» отдать Серёжке…

– Ну, вот видишь, ты и это вспомнил. Удивительное дело получается… – продолжала гостья. – Что было, скажем, полвека назад, я всё хорошо помню, а вчерашнее из памяти выскакивает.

– Стареем, голубушка, стареем.

– Нет, можно сказать, постарели телом, да молоды делом. Иногда и сердце сдаёт, а рассудок молод…

* * *

Загостилась у меня Еликонида Ивановна. Успела за неделю рассказать про свою жизнь всё по порядку. И о наших земляках и о деревенских происшествиях – всё, что вспомнила, рассказала. Многое узнал я от неё в эти поздние вечера, когда она, усталая, приходила после дневного брожения по городу.

Однажды она принесла две плитки шоколада и стала меня угощать. Я ей говорю: «Богата Велинка, на шоколад денег не жалеет…»

А она смеётся и руками разводит от удивления.

– Я отроду бы не купила. Да случилось так, походя заработала…

– Как это?

– Очень просто, у вас в Ленинграде всё возможно. Иду по улице Халтурина, а навстречу мне небольшая демонстрация с флагами и медными трубами, а впереди на грузовике на треноге аппарат фотографирует. С грузовика мне и кричит один: «Гражданка, будьте добры, возьмите вон то знамя, крайнее справа, и поднесите квартальчик…» Чем я ему полюбилась, не знаю.

Пронесла я это знамя, похожее на хоругвь: висит на поперечной палке и две кисти внизу и слова на бархате «Мир хижинам, война дворцам». Прошли квартал с музыкой. Он и кричит с грузовика: «Отлично! Стой!..» Все остановились. Меня подманил пальцем, две шоколадки подал и спасибо сказал. Оказывается, это ради кино. Не ждала, не гадала – в киноартистки попала!.

.

Иногда я находил время сводить Еликониду Ивановну в музеи Ленинграда. И на такси прокатил её по главным улицам. Любо ей было видеть Ленинград впервые. А что не нравилось, осуждала:

– Сплошь камень да асфальт, асфальт да камень. Всё давит на землю, и как она, бедная, дышит под такой тяжестью городов?.. От войны ни следа не заметно – это хорошо, но хоть бы вражина проклятый снова не напал, а то всему миру беды большой не расхлебать будет.

Были мы с Еликонидой в казематах Петропавловской крепости, где томились борцы за революцию.

– Читала я «Одеты камнем» об этих застенках. А теперь своими глазами вижу, своими руками щупаю холодные стены.

В соборе под мраморными глыбами лежат кости царей и цариц. Еликонида Ивановна больше всего заинтересовалась резным иконостасом.

– Было бы время, да позволили – с этих завитушек можно бы уйму рисунков снять, а потом бы и сколков наколоть да кружев наплести. И опять бы наши девахи пускай думали, как я «наколдовала». А ведь это всё мужицкая хитрость. Мы из ниток плетём, а они – ножичком, стамесочкой из дерева. Красота-то какая!.. Мудрили славно наши старички золоторукие.

И вдруг Еликонида Ивановна увидела на одной из гробниц букеты цветов и, усмехнувшись, меня локтем слегка толкнула:

– Ужели кто из царских родственников уцелел и цветы сюда приносит? Глянь-ко сколько их!..

Но прочла надпись надгробную: «Петр Первый» – догадалась:

– Этому царю цветы полагаются. Читала я роман Алексея Толстого. Крепкий был Петр, ничего худого не скажешь. И с народом общался, и работать заставлял, и воевал, и сам никакого дела не боялся. Шведа навсегда утихомирил.

И против своих сподручных, чуть что не по евонному, дубинку в ход пускал. Всю жизнь был на ногах да на колесах.

Сейчас бы он посмотрел на всякую нашу технику! И до него и после таких царей не бывало… Не знаешь, скольки лет он умер?

– Кажется, в пятьдесят четыре…

– Мало пожил, да много сделал. Роскошества и льстецов не терпел… Петр Первый пять раз и у нас в Вологде бывал…

Осматривали мы однажды с Еликонидой Казанский собор. Там ныне антирелигиозный музей. Больше всего поразило мою гостью изображение Льва Толстого в аду в «Геенне огненной»:

– Вот глупее и дикастее этого не могли придумать. Нет, отцы духовные, блудники греховные, душу такого писателя никаким огнём не спалить. Дела его вековечны! А они его в ад, в огонь, в лапы сатане… Смешно? Нет. А глупей не придумать.

Возмущалась также Еликонида и с отвращением смотрела на орудия пыток в отделе инквизиции.

Из собора мы вышли к знаменитой воронихинской решётке, полукругом охватывающей сквер. На скамейках судачили пенсионеры. В колясочках отдыхали младенцы. Здесь не обошлось без шума, поднятого Еликонидой.

Мы заметили, что на верхнем брусе решетки недостает многих зубцов. Я не придал бы этому значения: мало ли чего от тлетворного времени происходит.

Но Еликонида Ивановна, остроглазая и наблюдательная, увидела на одном звене двух мальчишек, чем-то тяжёлым сбивающих зубцы и сбрасывающих их во двор.

– Ребята! Что вы безобразничаете! – вскрикнула Еликонида.

– Мы?.. Мы это в утиль. Эти штуковины слабо держатся, а тяжёлые. Без зубьев лазать через решетку будет удобнее.

– Слезайте сейчас же, а то милиционера позову… Вы сами не понимаете, что творите. От бомбежки решетка уцелела, а от вас страдает. Дворник, дворник! Подь сюда!..

Кабачкова со страстью шумела, вызывая дворника. Из собора вышел какой-то служащий. Ребятишек задержали. Записали адреса. Может быть, недостающие зубцы найдутся и встанут на своё место?

Любовалась Еликонида на решетку и увидела за ней большое здание с барельефом на фронтоне. Я сколько раз бывал здесь и никогда не примечал этого барельефа с изображением птицы, сидящей в гнезде с птенцами. Мало ли какие есть эмблемы на старых петербургских зданиях… И тут меня удивила наблюдательность и острая память вологодской кружевницы.

– Что находится в этом доме? – спросила она меня.

– В этот дом главный вход с Мойки. Здесь находится Педагогический институт имени Герцена…

Читайте также:  Что значит lte? как понять аббревиатуру lte? перевод и значение lte

– А не ошибаешься?

– Ни в коем случае.

– А зачем этот знак воспитательного дома?

– Такого я в Ленинграде не слыхал.

– Так послушай меня, деревенщину. Эта птица с детёнышами точь-в-точь раньше печаталась в игральных картах на бубновом тузе. А вокруг была надпись: «В пользу воспитательного дома имени императрицы Марии Фёдоровны…» Значит, здесь был воспитательный сиротский дом…

Наш разговор подслушал сидевший на скамейке щупленький, со складочками на узком лице старичок довольно интеллигентного вида. Он подбежал к нам и, торжествуя, заговорил:

– Есть ещё люди, помнят это! Да-с. Совершенно верно. Воспитательный дом. А вы, гражданка, наверно, ещё до революции здесь жили?.. И на этих хулиганчиков очень правильно вы накричали.

– Я в Ленинграде первый раз. Пятый день в гостях у своего земляка, – ответила Еликонида. – Мне просто память подсказала. Туза бубнового как не запомнить?

– Хорошая память.

– А вы из каких будете, гражданин товарищ?

– Я немножко писатель. Может, слыхали или читали – Леонид Борисов.

– Извините меня, вологодскую бабу. До нашего села не все писатели доходят. Извините, вернусь домой – в библиотеке поспрашиваю.

– Не обязательно, не обязательно. Как вам Ленинград, нравится?..

– Еще бы! Недаром – колыбель революции, недаром – город-герой…

– И город научно-технической мысли, передовых методов труда, и тэ-дэ, и тэ-пэ… – добавил к её словам писатель. – Значит, вологодская?

– Да, тамошняя.

– А звать как?

– Еликонида…

– Какое редчайшее имя! – изумился писатель. – А знаете, что оно значит? Оно в переводе значит – женщина с горы Геликона. Есть такая гора в Греции. Рад, что вы такая находчивая, памятливая… Колхозница?

– Да, и кружевница…

– Вдвойне хорошо. У меня женка тоже из вологодских, а кружев плести не умеет.

– Вы и без кружев проживёте, а я не расстанусь с этим делом, пока глаза видят.

Когда мы вышли на Невский проспект, Кабачкова поинтересовалась:

– А что, это знаменитый писатель? Неудобно, ведь я его не читала.

– Почитай, не пожалеешь…

Погостив у меня недельку, побывала Еликонида Ивановна во всех основных музеях города. В Этнографический сходила дважды. Там большая экспозиция кружевных изделий. Многое из этой выставки для пользы дела Еликонида Ивановна приметила и карандашом в тетрадь зарисовала.

– В нашем деле глаз да глаз нужен, хорошая память и рачительность, – пояснила она, показывая мне рисунки.

На вокзал она собралась за два часа до отхода поезда.

– Голубушка, зачем так рано?

– А уж так спокойнее. Лучше на два часика пораньше, чем на одну минуту опоздать, – рассудила она здраво, по-вологодски. – Накупила вот крендельков – сушки полпудика. Страсть люблю чай с кренделями…

– До свидания, милая Велинка! Всех благ тебе, дорогая землячка Еликонида Ивановна!..

Источник: https://profilib.net/chtenie/33204/konstantin-konichev-iz-zhizni-vzyatoe-51.php

Все о фамилии «Коничев»

Поможем разобраться со сложными вопросами по поиску родственников в индивидуальном порядке

Женская форма фамилии — Коничева.

Узнать подробнее

  • Москва — 1917

    бесплатно

  • Москва — 1901

    бесплатно

  • Победители.РУ

    бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Мужские имена

  • Дмитрий (40%)
  • Сергей (40%)
  • Евгений (20%)

Женские имена

  • Елена (25%)
  • Мария (25%)
  • Галина (25%)
  • Лидия (25%)

Чаще по знаку зодиака

  • 100%

Улицы в России, названные в честь фамилии Коничев

  • Россия, Вологодская область, г Вологда, ул Коничева

Также смотрят

  • Данилов
  • Макне
  • Билецкий
  • Трояков

Все Коничевы

  • Коничев Авраам
  • Коничев Адам
  • Коничев Адриан
  • Коничев Александр
  • Коничев Алексей
  • Коничев Анатолий
  • Коничев Андрей
  • Коничев Антон
  • Коничев Аристарх
  • Коничев Аркадий
  • Коничев Арсений
  • Коничев Артем
  • Коничев Артемий
  • Коничев Архип
  • Коничев Афанасий
  • Коничев Богдан
  • Коничев Борис
  • Коничев Вадим
  • Коничев Валентин
  • Коничев Валерий
  • Коничев Василий
  • Коничев Вениамин
  • Коничев Викентий
  • Коничев Виктор
  • Коничев Вилли
  • Коничев Виссарион
  • Коничев Виталий
  • Коничев Владимир
  • Коничев Владислав
  • Коничев Всеволод
  • Коничев Вячеслав
  • Коничев Гавриил
  • Коничев Галактион
  • Коничев Геннадий
  • Коничев Георгий
  • Коничев Герасим
  • Коничев Герман
  • Коничев Глеб
  • Коничев Гордей
  • Коничев Григорий
  • Коничев Давид
  • Коничев Даниил
  • Коничев Денис
  • Коничев Дмитрий
  • Коничев Евгений
  • Коничев Евдоким
  • Коничев Емельян
  • Коничев Ефим
  • Коничев Захар
  • Коничев Зиновий
  • Коничев Иван
  • Коничев Игнатий
  • Коничев Игорь
  • Коничев Иларион
  • Коничев Илья
  • Коничев Иннокентий
  • Коничев Иосиф
  • Коничев Ираклий
  • Коничев Исаакий
  • Коничев Казимир
  • Коничев Карп
  • Коничев Кирилл
  • Коничев Клемент
  • Коничев Клим
  • Коничев Кондрат
  • Коничев Константин
  • Коничев Корнилий
  • Коничев Кузьма
  • Коничев Лазарь
  • Коничев Лев
  • Коничев Леонид
  • Коничев Леонтий
  • Коничев Лукьян
  • Коничев Макар
  • Коничев Максим
  • Коничев Максимилиан
  • Коничев Марк
  • Коничев Мартин
  • Коничев Матвей
  • Коничев Мечислав
  • Коничев Мирон
  • Коничев Митрофан
  • Коничев Михаил
  • Коничев Модест
  • Коничев Моисей
  • Коничев Назар
  • Коничев Наум
  • Коничев Никанор
  • Коничев Никита
  • Коничев Николай
  • Коничев Нисон
  • Коничев Олег
  • Коничев Орест
  • Коничев Осип
  • Коничев Павел
  • Коничев Памфил
  • Коничев Парамон
  • Коничев Петр
  • Коничев Платон
  • Коничев Порфирий
  • Коничев Прокофий
  • Коничев Прохор
  • Коничев Рафаил
  • Коничев Роман
  • Коничев Ростислав
  • Коничев Савелий
  • Коничев Самсон
  • Коничев Самуил
  • Коничев Святослав
  • Коничев Севастьян
  • Коничев Сергей
  • Коничев Степан
  • Коничев Тарас
  • Коничев Терентий
  • Коничев Тимофей
  • Коничев Тихон
  • Коничев Трофим
  • Коничев Фаддей
  • Коничев Федор
  • Коничев Федот
  • Коничев Феликс
  • Коничев Фома
  • Коничев Юлиан
  • Коничев Юрий
  • Коничев Ярослав
  • Коничева Агния
  • Коничева Аза
  • Коничева Акулина
  • Коничева Алевтина
  • Коничева Александра
  • Коничева Алла
  • Коничева Анастасия
  • Коничева Ангелина
  • Коничева Анна
  • Коничева Антонина
  • Коничева Анфиса
  • Коничева Ариадна
  • Коничева Валентина
  • Коничева Валерия
  • Коничева Варвара
  • Коничева Василиса
  • Коничева Вера
  • Коничева Вероника
  • Коничева Виктория
  • Коничева Виталина
  • Коничева Владислава
  • Коничева Галина
  • Коничева Гелена
  • Коничева Гелла
  • Коничева Генриетта
  • Коничева Гертруда
  • Коничева Глафира
  • Коничева Глория
  • Коничева Грета
  • Коничева Данута
  • Коничева Дарья
  • Коничева Джульетта
  • Коничева Диана
  • Коничева Дина
  • Коничева Доля
  • Коничева Доминика
  • Коничева Ева
  • Коничева Евгения
  • Коничева Евдокия
  • Коничева Екатерина
  • Коничева Елена
  • Коничева Елизавета
  • Коничева Зинаида
  • Коничева Зоя
  • Коничева Инна
  • Коничева Ираида
  • Коничева Ирина
  • Коничева Ия
  • Коничева Калерия
  • Коничева Капитолина
  • Коничева Кира
  • Коничева Клавдия
  • Коничева Кристина
  • Коничева Ксения
  • Коничева Лариса
  • Коничева Лидия
  • Коничева Любовь
  • Коничева Людмила
  • Коничева Маргарита
  • Коничева Марианна
  • Коничева Марина
  • Коничева Мария
  • Коничева Марфа
  • Коничева Мирра
  • Коничева Муза
  • Коничева Надежда
  • Коничева Наталья
  • Коничева Неонила
  • Коничева Ника
  • Коничева Нина
  • Коничева Нонна
  • Коничева Оксана
  • Коничева Ольга
  • Коничева Пелагея
  • Коничева Полина
  • Коничева Прасковья
  • Коничева Раиса
  • Коничева Римма
  • Коничева Светлана
  • Коничева Серафима
  • Коничева Софья
  • Коничева Сусанна
  • Коничева Таисия
  • Коничева Тамара
  • Коничева Татьяна
  • Коничева Фаина
  • Коничева Фекла
  • Коничева Харита
  • Коничева Юлия

Читать дальше…

Источник: https://arc.FamilySpace.ru/catalog/konichev

Ссылка на основную публикацию