Что значит духлесс? как понять духless? значение и смысл

Духless. Повесть о ненастоящем человеке

Повествование ведётся от первого лица.

Get Rich or Die Tryin’

Москва 2000-ные годы. Сидя в пафосном ресторане со случайным приятелем и почти не слушая того, безымянный герой рефлексирует по поводу окружающей его жизни и персонажей, поддельных и неискренних. Он ненавидит всю эту богатую и понтовую публику и себя, являющегося неотъемлемой её частью. Он проводит пьяный безобразный вечер со случайной знакомой.

Утром герой приходит в офис компании, которую называет Мордором, где он четыре года трудится топ-менеджером. Это французская фирма, торгующая консервами. Он саркастично характеризует деятельность персонала как пускание пыли в глаза, а отношения сотрудников — как в волчьей стае.

Себя он считает «проституткой», «ублажающей» руководство. Методы ведения бизнеса считает тупыми и совковыми, директора — алкоголиком, а большинство сотрудников — лишними и ленивыми. «Лицемерие и ханжество — вот истинные короли мира» — делает вывод циничный герой.

Стиль его работы — озадачить подчинённых, чтоб меньше трудиться самому.

Продолжение после рекламы:

Раздав поручения сотрудникам, которых герой считает андроидами, работающими от батареи, он схватывается по поводу производственных проблем с финансистом Гаридо, с которым у него давняя корпоративная вражда. Их начальник с плохо скрытым злорадством наблюдает за перепалкой сотрудников: в компании принято не сотрудничать, а конкурировать.

После работы герой едет в ресторан, не потому, что голоден, а потому что так принято. Он подсаживается к едва знакомым профессиональным тусовщикам и принимает участие в бессмысленной беседе. Оглядываясь, он видит пустые лица.

Внезапно герой встречает старого приятеля-тусовщика Мишу Вуду — «воплощение клубной культуры и night fever style, человек из первой пятёрки московских клубных промоутеров». Ходят слухи, что он вернулся из-за границы с целью начать своё дело.

Приятели рады друг другу и зажигают всю ночь. В отличие от пустопорожних разговоров окружающих тусовщиков, Миша серьёзен: он решил открыть самый крутой ночной клуб. У него с компаньоном не хватает денег, и герою предлагается стать соинвестором. Он обещает подумать и обсудить идею с другом.

Герой с компанией Миши закатывается в другой клуб, где ему предлагают понюхать кокаин. Внезапно в туалетной кабинке, с наркотиком в руках, его арестовывают оперативники ФСКН.

Герой уже было распрощался со свободой, когда его от полицейских откупает Миша. В порыве благодарности герой решает вложится в его бизнес.

Он договаривается с Вадимом, топ-менеджером, с которым дружит семь лет, вместе стать Мишиными соинвесторами.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

Герой хочет увидеть Юлию, в которую влюблён уже год. Их отношения платонические, потому как герой не хочет испортить их душевную близость. Влюблённые гуляют на Патриарших прудах, Юля убеждает героя, что он хороший человек, только уставший и «заигравшийся в циника», и ему стоит заметить море любви вокруг него. После свиданий с девушкой он чувствует себя лучше, чем сам о себе думает.

Друзья едут смотреть будущий бизнес, где Миша с компаньоном демонстрируют им ремонтируемое помещение. Вадим решает вложить в дело все скоплённые деньги. После подписания документов герой находится в эйфории от того, что вскоре станет богатым и знаменитым и наконец займётся любимым делом.

В головном офисе проходит совещание по итогам финансового года. Присутствуют французское руководство и региональные представители. По мнению героя, всех присутствующих интересуют не успехи компании, а размер премиальных бонусов, особенно чужих. И ещё здесь все завидуют москвичам.

За бумажными показателями успеха стоят человеческие судьбы — в этом герой очень хорошо отдаёт себе отчёт: «Я представляю, скольких людей мы сгноили или уволили во имя достижения этих пресловутых ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ».

Герой сверхдоволен собой и своими профессиональными, хоть и не вполне заслуженными, успехами.

Вечер герой проводит в новом, только открывшемся клубе, в котором всё как везде: выпивка, наркотики, оглушительная музыка, проститутки, полузнакомые приятели… В одиночестве возвращаясь домой, герой рыдает от тоски.

Утром, мучаясь от похмелья и ненависти к себе, он раздумывает над тем, когда же он перестал быть настоящим человеком и успел стать ничем.

Окружающую его действительность и персонажей герой называет «зоной» и «мумиями»: «Срок твоего заключения здесь не известен. Тебя сюда никто не сажал, ты… сам выбрал свой путь. Обратного не предвидится».

Иногда герою кажется, что начальник этой «зоны» — он сам, а «мумии» объединены общей религией, имя которой — БЕЗДУХОВНОСТЬ.

Герой приходит к неутешительным выводам: «Если раньше люди решали глобальную задачу — состояться в этой жизни, то сегодня их прапраправнуки решают задачу, как попасть в этот клуб и состояться сегодняшним вечером…».

В выходной герой погружается в манящий мир Интернета, насквозь фальшивый, как и реальный. Он рассказывает, как среди воинствующей в Сети серости искал духовность и будто бы даже нашёл среди почитателей контркультуры и современной литературы. Но, сходив на пару встреч с ними, быстро разобрался, что духовностью здесь и не пахнет, а «…

цели всех этих революционеров такие же примитивные, как и у многих других представителей социума. Стрельнуть денег, найти новых собутыльников… трахнуться по пьянке с любой тёлкой…». Герой грустно советует: «Если в Интернете вы увидите интересное сообщество людей, … ни в коем случае не ищите с ними встречи в реальности.

Наслаждайтесь на расстоянии, если не хотите новых разочарований».

В баре «Кружка» герой встречается с представителями андеграунда, с последователями Лимонова — нацболами.

Громкие и пустые речи адептов о будущей пролетарской революции маскируют вполне приземлённые желания: пообщаться, напиться на халяву, занять денег без отдачи.

Герой саркастично высмеивает псевдореволюционных бездельников, умеющих только критиковать режим, но не желающих работать. Ему пытаются возражать молодые нацболы, но вскоре их боевой запал угасает и сборище превращается в пьянку.

Герой общается с лидером сайта контркультурщиков — пьяницей Авдеем.

Тот сперва просит устроить его на работу, а не увидев позитивного отклика, предлагает организовать бизнес по раскрутке сайтов, причём на деньги героя, так как сам Авдей всегда без гроша.

Уже на выходе лидер нацболов, недавно называвший героя «классовым врагом», пытается стрельнуть у него денег на выпивку. «Врага» настигает очередное жизненное разочарование.

Утром герою предстоит лететь в Петербург с ревизионной проверкой тамошнего филиала. Существует подозрение, что дирекция филиала ворует деньги фирмы, и ему предстоит это доказать или опровергнуть.

Insomnia

Перед посадкой в поезд герой встречается с Юлей и снова смущён и очарован ею, как влюблённый школьник.

В поезде он зол и раздражён всем: попутчиками, едой, сервисом, и только найденная в багаже порция кокаина возвращает ему хорошее настроение. Довольный жизнью, он сходит с поезда. Принимают его как большое начальство, кем он и является.

Герой не любит Петербург из-за его депрессивной атмосферы, промозглости и скуки. Он иронично отзывается о городе и горожанах: «Основная тема высокодуховных жителей Питера — это зацикленность на собственной значимости и особенности». Поэтому он без сантиментов относится к Северной Пальмире.

В питерском филиале царит атмосфера безделья, кумовства и воровства. Перед московским начальством лебезят и много врут. Герой отмечает вызывающий вид крупных дистрибьюторов и несчастный — мелких. Средние торговые представители оставляют герою компромат на питерское руководство.

Вечером он встречается с приятелем Мишей — большим оригиналом и интеллектуалом.

Герои обкуриваются травкой до беспамятства и ведут разговор о духовности, которая у питерских есть, а у москвичей — нет. В понимании Миши «…это нельзя объяснить, это можно только ощущать на уровне высоких материй».

Герой же противоречит приятелю и утверждает, что «это такая смысловая связка у питерской интеллигенции. Ну, знаешь, как у алкашей во дворе связка „бля“…

А вы вместо „бля“ подставляете „духовность“, что в сути контекста просто одно и то же».

Потом приятели походя прохаживаются по политике, внешней и внутренней, экономике, национальной идее, точнее её отсутствии, социальной справедливости… В наркотическом угаре герою снится президент России В. Путин в виде Бэтмэна, отечески журящий его за курение анаши.

Наутро герой обедает с питерским директором филиала Гулякиным. Они встречаются в кафе «СССР» с соответствующей советской стилистикой, и герой размышляет о том, как любят питерцы к месту и не к месту поминать своего земляка — нынешнего президента Путина.

Герой уличает Гулякина в воровстве и обещает доложить об этом французскому руководству. Питерец держится смело, отпирается, но всё же признаётся и предлагает герою взятку. Москвич отказывается от денег, но призывает больше не воровать и предлагает в будущем вернуть ему долг услугой.

Гулякин упрекает героя в том, что он не похож на окружающих, живёт не так, как все, и унижает людей, которые умеют работать. В ответ на обвинения герой высказывает свою жизненную позицию: «…Я здесь живу, я здесь работаю,..

люблю женщин,.. развлекаюсь. И я не хочу никуда уезжать, я хочу, чтобы всё это (честная и комфортная жизнь) было здесь, в России… Я не хочу жить в мире, где все происходит „потому, что так положено“. И я не хочу быть таким, как ты..

.».

В клубе «Онегин» герой с другом Вадимом важничают как москвичи, пошлят и хамят окружающим, нюхают кокаин и напиваются. В приступе меланхолии он звонит в Москву Юлии, и она утешает его. Поговорив с ней, герой больше не чувствует себя одиноки, взбадривается и вечер заканчивается в пьяном и наркотическом угаре.

Утром герой читает СМС-ки от Юлии и ему становится стыдно за своё лицемерие и цинизм. Он отвечает ей прочувствованным сообщением.

Совестливый настрой недолго держится у героя и, вспомнив окружающую его атмосферу, он приходит к негативному выводу: «Я никому не верю, я всех боюсь… Я всех обманываю, меня все обманывают. Мы все — заложники собственной лжи…».

По дороге домой в поезде герой грустно ностальгирует по своей прекрасной юности, сравнивая её с ужасным настоящим.

Он философски обобщает итоги деятельности своего поколения 30-летних, считая, что на его братской могиле напишут: «Поколению 1970–1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.

Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где всё должно было быть иначе…».

Герой встречается с Юлией в кафе. Из-за её опоздания, своей ревности и раздражения, он наполняется немотивированной агрессией. Обвиняет подругу в наивности, лжи и лишнем вмешательстве в его жизнь. Себя также не щадит: «Я шут гороховый, готовый стебаться над всеми, в том числе над собой.

Я с детства быстро устаю от игрушек, мне тут же что-нибудь новенькое подавай. Я и жизнь свою проматываю этой ежедневной погоней за развлечениями. Я же бегу сам от себя, мне самому с собой скучно, тошно и мерзко». Призывает её бежать от него без оглядки, пока она не увязла с головой в мерзком болоте его жизни.

Юлия уходит, а герой сам себе противен и сожалеет, что уничтожил самое лучшее, что у него было.

На выходе из клуба его избивают бомжи и спасает наряд полиции. В одном из полицейских он узнаёт оперативника из ГНК, арестовавшего его неделей ранее. Его охватывают подозрения.

На следующий день — открытие ночного клуба, совладельцы которого они с Вадимом и Мишей Вуду. Телефоны Миши не отвечают, и обеспокоенные друзья приезжают к клубу.

Их удивляет отсутствие праздничного оформления и какая-то безлюдность помещения. Клуб закрыт, и друзья понимают, что «партнёр» Миша обманул и ограбил их.

Вадим впадает в истерику, обвиняет друга в легкомыслии и безответственности и уезжает.

Герой едет в клуб, напивается и нюхает кокаин. Ему плохо от всех неудач, навалившихся разом, и хочется забыться.

В пьяном угаре он избивает гомосексуалиста, приставшего к нему.

Воскресным утром герой страдает от похмелья и депрессии. Он думает, как бы толковее провести выходной, но понимает, что ему некому позвонить, да и никому не хочется из-за пустоты окружающих персонажей.

Он листает гламурные журналы, просматривает приглашения в клубы и свои фото оттуда же — ему кажется, что он видит пустые белые листы. Внезапно ему звонит Юлия, и просит встретить её из поездки через несколько дней.

Обрадованный, он просит у неё прощения, и девушка обещает не помнить зла.

Герой встречается с Вадимом в кафе. Тот истерично ищет пути выхода из западни, в которую попал, потеряв деньги компании, и предлагает приятелю аферу для возмещения ущерба. Тот призывает друга одуматься, всё забыть и продолжать жить дальше, никого не обманывая. Обозлённый Вадим подозревает его в связях с мошенниками и грозит проблемами.

Понимая, что друга он потерял, герой едет на вокзал, садится в случайную электричку и засыпает. Ему снится фантасмагорический сон с участием полузнакомых персонажей, которые преследуют его.

Проснувшись, он выходит на незнакомой станции, сидит на лесной поляне, рассматривает труп крысы и ассоциирует с ней гламурную тусовку Москвы.

Герой теряет сотовый телефон, встаёт на мосту и впервые за много лет любуется чудесным лесным пейзажем, освещённым восходящим солнцем. Перед ним как в калейдоскопе пробегают картины собственной жизни, наполненной пустотой и фальшью. Глядя на восходящее солнце, герой желает, чтоб его огонь никогда не погас.

Источник: https://briefly.ru/minaev/dukhless/

Рецензии на книгу Духless: Повесть о ненастоящем человеке

Что вам нужно для счастья? Деньги, карьера, семья, успех? И определившись с тем, чего хотите от жизни, вы уверены, что достигнув этого испытаете это счастье? А вы вообще знаете хотя бы что хотите? Вот главный герой этой книги понятие не имеет, что же ему нужно.

Итак, знакомимся. Главный герой — молодой человек 29-ти лет. Он работает комерческим директором в международной компании. Не женат, постоянной спутницы жизни нет.

Днем он работает, хотя не сказала бы, что он трудоголик, постоянно сматывается с совещаний и филонит от работы, потому что главная, как он говорит, его обязанность отчитывать своих подчененных, чтобы знали кто тут главный.

А вот свободное от работы время он тупо шляется по ресторанам и клубам и спутниками его являются: девушки, согласные на одну ночь, алкоголь и наркотики. И вот такой сценарий ежедневно. Работа — тусовка, работа — тусовка.

И вот этот товарищ, как он частенько называет всех «камрад», всю книгу разглагольствует о жизни. У него есть деньги, карьера и успех, поэтому он считает, что ему можно делать выводы о жизни. Да в принципе почему бы и нет, это его жизнь и его мнение.

Но я терпеть не могу, когда кто-то судит других. Причём в такой отвратительной осуждающей манере. Наподобие, все дебилы, один я самый умный. Все никчемные, а я достоин быть самым главным, так как другие не способны ни на что.

Общество по его мнению деградировало очень сильно, но он не входит в число деградирующих.

Также он постоянно вращается в кругу гламура, где всех презирает и осуждает. Ну понятно, мы все знаем какие частенько представители входят в этот бамонд.

Но зачем, если ты осуждаешь всех оставаться в их кругу. Иди, найди себе поумнее людей, таких же интеллектуалов как ты. Но нет, для нашего героя проще быть лучшим среди худших, чем худшим среди лучших.

Да и настолько ли он лучший среди этих худших?

Читаем дальше. Ему всегда скучно, так как все его окружающие пустые и неинтересные.

А ты сам то интересный? Что ты представляешь из себя, кроме денег, чтобы судить других? Ни умных слов, сплошной дворовой базар, ни интересного хобби, кроме клуба он и занятий не знает никаких, ни интересных новых мыслей, только осуждение других, а мыслительный процесс начинается только под действием дозы. И вот такой человек решил, что он может всех осуждать. Мда… И он же такой не один(((

Читайте также:  Что значит мошонка? как понять слово мошонка? значение и смысл

Книгу большей частью читала с отвращением. Не то, что там были какие-то моменты страшные или неприятные. Мне просто философия главного героя совершенно не близка. Да, соглашусь, он о многом говорит правильно, но то в какой это манере звучит … А так как эта книга частично является биографичной, думаю и сам Сергей Минаев мне не интересен.

#Л1_5курс

Источник: http://readly.ru/book/53682/reviews/

Духless 2: Что предложил герою президент?

Солнечный индонезийский остров Бали стал пристанищем для главного героя новой российской картины «Духless 2». Здесь Макс завязал с вредными привычками, занялся йогой и увлекся серфингом. Ничто здесь его не тревожит и лишь кратковременные воспоминания о девушке Юле заставляют Макса иногда грустить. Тем не менее, с личной жизнью у главного героя все в порядке, спать есть с кем.

Сюжет фильма Духless 2

С первой частью фильма «Духless» связывает как раз таки только наличие Юлии. Она все такая же строптивая и до последнего не хочет иметь с Максом ничего общего. Тем не менее, роль ее в этом фильме очень маленькая, главными героями картины стали совсем другие люди. Продолжения сюжета первой части тут не прослеживается, поэтому оба фильма можно смотреть в произвольном порядке.

Еще один герой фильма — неодушевлен. Это автомобиль BMW i8, на котором герой Данилы Козловского ездит, когда возвращается в Москву. Смелое решение BMW, гибрид, стоимостью 12 миллионов рублей отлично отобразило статус главного героя. Вообще, новый фильм просто изобилует различного рода крутыми автомобилями, в том числе и с мигалками, политики в фильме тоже хватает, но об этом дальше.

Наверное, с осторожностью можно назвать «Духless 2» новым русским кино и своеобразной столичной версией «Левиафана». Здесь так же показана неизбежная «русская жопа» и то, что с течением лет в нашей стране ничего не меняется.

Так процитировал классика герой Данилы Козловского на заметку о том, что в нашей стране все стало по-другому. Тем не менее, обстоятельства вынудили героя вернуться на родину, где, как известно, дела идут не очень хорошо.

Новый «Духless» — это один из немногих фильмов, которые оказались лучше своего трейлера. На первый взгляд сюжет избит и ясен. Но смотреть его было интересно, пусть не так захватывающе, как было бы в голливудском блокбастере, схожей тематики. Но от этого фильм не потерял.

Актеры в Духless 2

Не стоит вообще говорить об игре актеров в этом фильме — не то вино. Все сыграли довольно средненько, выделить некого. Да и в принципе, какая разница? Кто я такой, чтобы судить об игре того или иного человека? Искусственно не сыграл никто. После просмотра фильма остается один вопрос — что предложил главному герою таинственный человек, судя по всему, президент страны?

Вообще, не было ясно, кто это, но по обилию сотрудников Федеральной службы охраны, в лимузине, подъехавшем к Максу в конце фильма, там был именно В.В.Путин, хоть этого и не показали. Тем не менее, очертания очень подходили под внешность действующего президента.

Речи самого президента не прозвучало, зато было показано, как главный герой становится идейным вдохновителем некоторого сообщества (партии), который выступает перед многочисленной аудиторией единомышленников. Судя по всему, президент предложил Максу возглавить политическую партию.

На мой взгляд, это было показано зря. Потому как, не показав этого, можно было оставить отличную интригу для «Духless 3», который, судя по всему, обязательно увидит свет в будущем.

Фильм не ожидался быть рейтинговым несмотря на ожидания многих. Тем не менее в прокат он вышел и поклонников первой части фильма «Духless» оставил довольными. Актеры органично вписались в свои роли, а смена сюжета и обстановки дает определенную разрядку для зрителя.

Резюме

Почему фильм стоит смотреть фильм? Во-первых, это отличные съемки и красивые пейзажи. Профессиональная работа операторов не ниже уровня голливудских специалистов. Качественно и красочно засняты виды Бали, бескрайнего бушующего океана и серфинга. Картина фильма вышла очень яркой, живой и динамичной.

Москва в ночных красках при ярком свете показана во всей своей глянцевой красе. Огромные небоскребы, тянущиеся к небесам, дорогие спортивные машины, модельные костюмы от-кутюр. Гламурная и налакированная картинка мегаполиса показана вместе с ее не очень чистой изнанкой. Ну и конечно, Данила Козловский, невероятно притягательный и брутальный.

Безусловно, этот фильм их тех, который нужно смотреть в кинотеатре, на большом экране.

Далее стоит отметить, что суть российских реалий раскрыта полностью. Людская бездуховность раскрывается и показывается во всей своей красе. Каждый стремиться добиться своей цели любыми путями и средствами.

Аморальность и алчность позволяет для достижения результата закрыть глаза даже на убийства. Доверия нет ни к кому. Ложь, предательство, подставные схемы и деньги в оффшорах присутствуют на протяжении всего фильма.

Главный герой фильма Макс Андреев будучи на Бали довольно неплохо преуспел в занятиях серфингом, но по роковой доле злодейки судьбы он снова оказывается в подлой и продажной Москве.

И именно со всем этими несовершенствами и злостью человеческой сущности предстоит столкнуться нашему главному герою, для того чтобы попытаться восстановить законы справедливости в своей родной стране.

Еще стоит упомянуть про отличный и выдержанный стиль. Вся картина насквозь пронизана хорошим чувством вкуса, все стильно и безупречно. Но при этом одновременно все в меру и без излишеств. По стилю и вкусу, фильм готов составить конкуренцию, ну или по меньшей мере быть приравнен к лучшим американским и европейским картинам.

Поэтапно разобрав, можем видеть что в результате картина получилась очень стильной, притягательной и близким для наших сегодняшних реалий сюжетом. Иногда создается ощущение что сюжет где-то проседает, или замедляет повествование. Но это совершенно не мешает его последовательному восприятию. Так что фильм рекомендуется к просмотру компанией на большом экране кинотеатра и с хорошим звуком.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: https://kakoyfilmposmotret.ru/kinoobzor/4482-duhless-2-chto-predlozhil-geroyu-prezident.html

Духless 2 (окончание). Открывая карты

?
“О чем может говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием?
Ответ: о себе.”
Ф.М.Достоевский. Записки из подпольяСмотря фильмы, подобные Духless 2, понимаешь, что не только у великих произведений сюжет бывает вторичным по отношению к содержанию, но и у вроде бы пустых фильмов тоже.

И «Страна глухих», и «Антикиллер», и «Брат», и вот «Духless 2», все они не столько содержательные, сколько эпохописательные, отражающие определенный дух и нерв снявшего их поколения, причем безотносительно желания  последнего.

С первым «Духless», думаю, вышло не так, из-за того, что в нем сценаристы пытались через свое понимание выразить чужое подсознательное, получилась ерунда, а во второй части по полной программе «раскрылись». Все карты открыты, как говорится…

Но, чтобы завершить рассказ о сюжетной линии, коротко о том, чем история Макса окончилась.

Корпоративная война обостряется, на Макса давят, чтобы он нарыл компромат.“Случайно” он получает зацепку в одном из курируемых стартапов, потом этот же стартап дает и техническую возможность организации “слива”. Макс передает материалы в МВД, но предупреждает Белкина о своем вторичном предательстве. Белкин бежит, вери биг-босса арестовывают.

Очень плохой генерал из МВД хочет обмануть Макса и, вместо паспорта на Бали, посадить в тюрьму, но «честный» куратор — помогает бежать. По пути в аэропорт Максу “случайно” в руки попадает убойный компромат на генерала МВД, и он возвращается. Не менее «случайно» у него выходит собрать пресс-конференцию, на которой он обнародует страшную правду.

В итоге все «плохие» наказаны:
А «хорошие» вознаграждены:
И даже «бывшая» смотрит на Макса с восхищением! Вот и стоило ради подобного “сюжета” столько писать?Мне кажется стоило, ведь творя, «криэйторы» оставили не только свой портрет, но и визуализировали его в потаенных «фантазиях».

Сцена с митинга ничего не напоминает? А состав на сцене? 🙂 Но по порядку о выплесках подсознательного, ну и некоторых «особенностях» в творчестве «профессионалов».Для начала популярно о том, как устроены инновации.

Макс «понимает» в чем бизнес Белкина:
Ну во-первых, а что он собственно понял? Во-вторых, ну какой вменяемый человек пойдет о подобном кричать в офисе? И пусть даже это будет «художественным» средством беспомощных сценаристов.

Но о чем содержательно этот кусочек говорит? Не о том ли, что никто из “авторов” не понимает что такое инновационный бизнес даже в принципе? Описанная схема позволяет у “лохов” отжать “Вконтактик”, но причем тут инновации? Да и у Дурова ситуация несколько иначе развивалась.

Пилить бюджет? Но я не понимаю как получить нужные объемы без капстроительства или биржевых спекуляций, а для мелких сумм можно и лекции “читать”. Реально перехватывать патенты? Без команд? На уровне стратапа? И что с ними дальше делать? Да еще получая за это регулярные судебные процессы, через которые и начинаются уже реальные проблемы.

Странная схема… А уж как сыграна!Ну Макс он вообще, похоже, не для того, чтобы думать. Вот как он работает с документами:
А так с оргтехникой:
И это все в офисе, где он не только громит имущество госкомпании, но и рисует прямо на доске в кабинете «секретные» схемы, вскрывающие “коррупцию” руководства:
Так обычно коррупцию и изображают. А еще русских изображают в ушанках, с балалайками и на медведях. И что? Если бы это было просто кино, то и фиг бы с ним, но это же явно бессознательное «образованных горожан». Ведь материалами подобного же уровня “разоблачает” “коррупцию” Навальный. Не знаю верит ли он этим материалам сам, но тысячи верят и с таким уровнем понимания жизни хотят “брать власть” в «свои руки» и чем-то там управлять “по-нормальному”.

Ну и моя любимая тема про “культуру” и “духовность”. Вставить Бродского это “круто”, это “интеллектуально” и “креативно”:

Но авторы клипа понимают, что «Шипка» — это не “спайс”, а марка одних из самых дешевых советских сигарет? Причем тут Макс? Ну и вообще это нормально, когда содержание соответствует изображению только по ключевым словам? Это же классический карго-культ, где вместо Джона Фрума используется Иосиф Бродский.Кстати, как бы «тупая» любовница «плохого» генерала на взгляд способна определить подлинник:То есть она знает и картину, и автора, и историю… А «культурные» «интеллектуалы» хотя бы фамилию живописца назовут? И вот сложно судить, что лучше: картина, проданная за рубеж, или висящая у вора? По мне — второе. Так картину хоть как-то можно будет в музей вернуть, если кому-то когда-то опять станет интересна культура. А что думают авторы? Непонятно. «Интеллектуалы» предпочитают потешаться над “тупой” “блондинкой”:Вот чем “сценарий” этого фильма, отличается от постельных “стихов” с художественной точки зрения? В чём отличие образа “Авроры” от фейковой машины ДПС, на которой бежит Белкин?

Еще бы в женское платье его переодели, криэйторы, чтобы как Керенский. Ну и о главном, о выплесках подсознательного. Истерика Макса о том, почему лучшие люди валят из страны:Под лучшими Макс, понятно, понимает себя и Белкина. Хотя, лично мне следак куда симпатичнее предателя, наркомана и инфантила. Но дальше — больше, авторам хочется исповедаться до конца. Ведь о чем мечтают “борцы за правду”? Что когда-нибудь к ним подъедет кортеж:
Где будет сидеть САМ:
Который тихо скажет: “Я устал, я ухожу. Ты хороший парень, возьми власть, сделай «хорошо» людям”. Хороший парень подумает… и согласится:

И тогда «Пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы». А как стоит красиво! Гвардеец! Ну а после «весь народ» в «едином порыве»:

В общем этот всплеск подсознательного стоит посмотреть целиком:Такая вот жесть. Но каков прогиб под изменчивый мир? И можно было бы посмеяться, если бы все так примерно и не случалось время от времени:И если пока не в полной реализации мечты, хотя и с этим есть узнаваемые моменты,то в содержании мечты и жизненной позиции — точно.

И показанному в фильме верят, на полном серьезе. Причем одновременно и те кто “за” “Навального”, и те, кто “против либералов”. Вот фрагмент из размышлений «патриота» после просмотра фильма:

“В гуще вседозволенности бизнес-элиты и коррупционного произвола чиновников созрели люди, которые устали жить по законам джунглей, которые больше не могут переступать через свою совесть и готовы нести огонь правды и справедливости”

Собственно, и написал о фильме так подробно, чтобы показать насколько показанное в нем отражает безумие нашей повседневности. И вот от чего реально страшно. Сон разума способен породить невообразимых чудовищ, что сейчас и наблюдается у соседей.

Читайте также:  Что значит тату буревестник? выбор тату буревестник? смысл

Закончить же хочется на веселой ноте.

Ведь жизнь продолжается, а пока так, то все еще может быть хорошо, даже, в казалось бы, безвыходной ситуации. Вот, например, авторы сценария, использовав не только все «идеи», но и имевшиеся «рояли в кустах», не сдались и нашли выход. Они стали… цитировать сами себя. Обратите внимание на сцены расставания «героев» с «девушками».

Или на то, куда и зачем Белкин бежит. Да и во что одевается. 🙂 А? Профессионалы! Юмористы! Так что выход есть всегда, главное не сдаваться! Ну и чувство юмора важно не терять. Это же так смешно в уста Макса вложить слова Мартина Лютера Кинга «I have a dream». Хотя тут уже не уверен, все ли криейторы знают откуда цитата.

Зато красиво, “интеллектуально” и, главное, смутно узнаваемо смутно образованному смутно “горожанину”. А вот так главный герой ездит на машине в дождь:

Источник: https://cultprosvet-mag.livejournal.com/21677.html

Фильм Духless (2011): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

РежиссерРоман ПрыгуновАктерыДанила Козловский, Мария Андреева, Артем Михалков, Никита Панфилов, Артур Смольянинов, ещеМаксу скоро тридцать. К этому рубежу он много, по современным меркам, достиг. Топ-менеджер русско-французского банка, он разработал свою жизненную философию.

Считая себя разновидностью дорогой проститутки, он прогибается под сильных мира сего и прогибает других. Дорогая машина, квартира, тусовки, девицы, наркотики – он тратит себя исключительно на это, живет моментом. Все меняется, когда золотой мальчик, цинично прожигающий молодость, встречает девушку, у которой есть идеалы.

Одновременно, у Макса начинаются серьезные проблемы на работе.

ПродюсерыПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ещеМонтажНиколай БулыгинКомпозиторПавел ЕсенинСценаристыДенис Родимин, Сергей МинаевОператорФедор ЛяссХудожникиЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, еще

  • Эпизоды с уличными беспорядками оказались сложными в реализации, поэтому на их организацию и съемки создатели потратили почти две недели
  • Несмотря на международную популярность первоисточника, Данила Козловский никогда не слышал о книге до того, как прочитал сценарий
  • Всего после двух недель проката фильм стал самым кассовым проектом 2012 года
  • Некоторое время Данила Козловский снимался с гипсом на руке, но благодаря актерскому таланту и умелым ракурсам камеры, этого не видно в кадре
  • Утром после сцены в клубе, Макс просыпается с ссадиной на щеке. Когда он стоит в душе ссадины нет, а в кабинете босса, куда Макс заходит, придя на работу царапина появляется уже с другой стороны.
  • В сцене, когда Макс якобы вышвыривает Эльвиру из машины, видно, что девушка вываливается сама, без посторонней помощи.
  • Накурившись на крыше, Макс видит Путина в образе Бэтмена, а другу на утро говорит, что видел Супермена.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Утром Макс просыпается, умывается, завтракает, одевается и едет на работу. Он руководитель кредитного департамента в крупном российско-французском банке. Подчиненные его боятся, руководство ценит. Его босс собрался на пенсию и хочет, чтобы Макс повысил кредитные показатели банка, ведь от этого зависит, насколько безбедной будет его старость. Макс берется за проект кредитования крупного девелопера, технично отодвигая в сторону потенциальных конкурентов. Он хорошо знает, как при помощи пиара накрутить дивиденды.

Пиар также лежит в основе его отношений со светской львицей Машей, за счет которой он протискивается на глянцевые страницы.

Однако после инцидента в ресторане, устроенного инициативной группой борцов за справедливость, Макс ссорится Машей и прекращает их отношения, вышвырнув ее из машины.

Из памяти у него не выходит девушка, которую он видел среди идейников, взорвавших канистру с краской в ресторане. Порывшись в сети, он находит девушку и ее единомышленников.

В порядке эксперимента Макс соглашается принять участие в очередной акции «революционеров», но после в пух и прах разбивает их нестройную теорию. Макс не готов отказаться от своей обеспеченной жизни. Он ищет альтернативные источники дохода. Вместе с другом, Макс планирует вложиться в новый ночной клуб в центре Москвы.

Одновременно с этим он делает все, чтобы утопить своего давнего недруга-коллегу, который нацелился на место босса. Макс едет в питерский филиал банка, чтобы собрать на него компромат и ему это удается. По возвращению в Москву Макс обнаруживает, что его жестко подставили.

Топ-менеджера с треском вышвыривают с работы, он лишается всех атрибутов сытой жизни, ссорится с Юлей и серьезно попадает на деньги из-за затеи с клубом.

Друг, с которым Макс планировал влиться в этот бизнес, кончает с жизнью, что совершенно выбивает Макса из колеи.

Он начинает пить не просыхая, отдает все, что у него осталось, больным детям и скатывается до бомжевания на помойках. Неожиданный звонок Юли дарит ему надежду.

  • В данной рецензии попытаюсь рассмотреть книгу Сергея Минаева в контексте фильма снятого по книге. Произведение современного творчества именуется «Духless или повесть о ненастоящем человеке». Рейтинг обоих произведений не колеблется выше шестёрки, а потому рассчитывать на философские глубины ни там, ни здесь не имеет смысла, но всё же кино оказалось немного лучше чем книга, потому что служит чуть более яркой к ней иллюстрацией, чем само произведение… Читать далее
  • Тот самый неловкий момент, когда фильм оказался в разы лучше книги, хотя как показывает обычная практика чаще всего получается наоборот. Книга, так скажем, сомнительного писателя, Сергея Минаева наделала в свое время немало шума, вокруг гламурной московской тусовки, с его откровенной пошлостью и нецензурными выражениями, что конечно никак не красит её с художественной составляющей… Читать далее
  • Ну, жизненно….Не ожидала , что будет что-то хорошее. Именно поэтому долго не смотрела и не хотела. А сегодня что-то вдруг…. Не жалею. Товарищ в конце концов осознал, где он духовно находится, когда оказался там физически. После осознания есть шансы выбраться. А до того, как осознал — у него не было шансов… Читать далее

Источник: https://www.ivi.az/watch/96076/description

ДухLess

Фильм «ДухLess» разделил зрителей на два лагеря, один из которых считает картину пропагандой наркотиков, беспорядочных половых связей и развязного образа жизни, а другой видит в фильме глубокий смысл.

Такая двусмысленность появилась потому, что «ДухLess» выделяется из ряда подобных фильмов. Несмотря на то, что идея не нова – богатый, успешный, привлекательный молодой человек, жизнь которого кажется настоящей сказкой, а на деле пустая и серая – фильм не выглядит пресным и банальным и смотрится на одном дыхании.

Главный герой Макс – топ-менеджер в крупном банке. Сам о себе он говорит иначе: «Я – разновидность валютной проститутки». Цинично, но правдиво.

Деньги в его жизни играют главную роль, поскольку открывают дверь в мир ночных клубов, роскошных девушек, связей на одну ночь, наркотиков и прочих прелестей порочной жизни.

И до определенного момента Макс считает, что именно так все и должно быть – ведь он не получил все на блюдечке от родителей или при помощи родственных связей, а добился своего положения сам. Казалось бы, достойный пример для подражания, но как он распорядился своими достижениями?

Впервые задуматься о том, что что-то в его жизни идет не так, заставляет Макса совершенно незнакомая девушка Юля – обычная студентка, в которой еще силен юношеский максимализм.

Вместе со своими друзьями она устраивает акции, призванные открыть людям глаза на то, как неправильно они живут.

Хотя на самом деле все действия Юли и ее друзей больше напоминают хулиганство, и это впечатление подкрепляет тот факт, что им постоянно приходится убегать от полиции.

О том, как относятся окружающие к провокациям студентов-революционеров, умалчивается, но вот Макса они зацепили. Точнее, зацепила Юля – тем, что не поддалась чарам денег и «красивой» жизни. Она, наверное, стала первой, кто разглядел за маской циничного и самодовольного красавчика человека.

Она охотно общается с ним, но симпатизирует не богатству и карьерному успеху, а силе и твердости характера. Впрочем, об отношениях речь не идет, поскольку у Юли есть молодой человек по имени Авдей – предводитель революционной компании студентов.

Но Макс влюбляется в девушку, едва ли не первый раз в жизни испытывая искренние чувства.

Жизнь Макса – это череда сменяющих друг друга картинок. Работа, офис, светская вечеринка, ночной клуб, какой-то притон, наркотики, случайная любовница, снова офис.

Зритель смотрит на это, испытывая смешанные чувства восхищения и отвращения, здесь перемешаны успех и неудача, деньги и нищета, предательство и… Хотя нет, о верности речи нет.

У Макса только один друг, и с тем он общается лишь по телефону и скайпу, все остальные – только приложение к жизни богатого кутилы. Но до поры это скрывается за фальшивым дружелюбием и ложной радостью.

Особенность фильма в том, что здесь нет роковых злодеев, негативных персонажей и явных негодяев. Никто не хочет захватить мир и поработить людей – все гораздо проще. Жизнь здесь показана во всем своем многообразии: с грязью, болью, безумством, радостью, предательством и верностью, отчаянием и надеждами.

Коктейль, который есть в жизни каждого человека. Никакого пафоса и рисовки – просто жизнь. Каждый герой по-своему прав и по-своему ошибается. Но у них есть свои убеждения и своя мораль, каждый хочет что-то изменить в мире и при этом не способен на это.

Мы не можем никого судить, поскольку никто не знает абсолютной истины и у каждого есть право идти к ней своей дорогой.

Фильм полон тонкого юмора и иронии, которые многие просто не заметят, возмущенные тем, что российский кинематограф выдал очередную глянцевую пустышку. «ДухLess» — фильм для людей, которые умеют думать и извлекать урок из всего.

Те сцены, которые поверхностному зрителю покажутся лишь пропагандой порока, на самом деле внушают страх и отвращение, поскольку показывают, насколько низко может пасть человек ради удовольствия. Но настоящий ужас вызывает сцена перерождения Макса – финальный эпизод в мусоровозе.

Это не просто символичный момент, это итоговая черта, перейдя которую осознаешь, что жизнь – бесценна, прекрасна и в ней нет места глупостям. За этой чертой все неприятности кажутся нелепыми и смешными по сравнению с самой возможностью жить.

«ДухLess» не носит развлекательного характера, и его просмотр – не лучший способ весело и бездумно провести время. Но если вы ищете фильм, который заставит задуматься и хоть что-то изменить в своей жизни, «ДухLess» — именно то, что нужно.

Источник: http://critic.by/drama/duhless/

Книга «Духless. Повесть о ненастоящем человеке»

Главный герой осознаёт, какую пустую жизнь он ведёт, и начинает размышлять об этом. Он размышляет, размышляет, понимает, какие вокруг все «мумии», продолжает размышлять. И продолжает вести прежнюю жизнь. И снова размышляет. И ещё размышляет. И так до конца.

Впечатление от этой книги опишу цитатой из самой книги:

Вот как отучиться от привычки дочитывать неинтересные книги? Особенно, когда понимаешь, что книга, мягко говоря, неинтересная, примерно на 10-й странице. В общем, мучилась я, мучилась, но дочитала.

Полагаю, что истинные поклонники этой книги не станут читать рецензию с одной звездой, а если станут – то виноваты сами.

Сначала скажу, что это тот редкий случай, когда фильм в разы лучше. Фильм, помнится, мне понравился. Его создатели, конечно, молодцы. Из ничего сделали вполне неплохую историю.

Как прочитала в Интернете, книга стала известной благодаря удачной рекламной кампании. Так что издательство тоже молодец. (Сколько ж денег на это потребовалось?)

Сама книга – «тошнотворная нудятина» (цитата из книги), которая состоит из «типа философских» размышлений о жизни. Своей нудностью напомнила «Одиночество в Сети». Однако у Вишневского хотя бы сюжет был. Здесь же сюжет был очень набросочный.

Не понимаю я авторов: ну если хочется написать книгу-размышление, то к чему вообще делать этот набросочный сюжет? Почему просто нельзя перейти в соответствующий жанр и не вымучивать сюжет «лишь бы был»? И не помещать книгу в категорию «художественное произведение»?

Полагаю, автор своей книгой призывал задуматься над тем, как человек живёт, что деньги – не главное, что не хватает в жизни «духовности» и прочая, прочая философия. Однако дальше мне не понятно, задуматься должны все или только богатые? Из книги выходит, что, скорее, только богатые.

Так как к не особо богатым «философия» книги как-то не очень подходит. Наверно, и книгу эту автор писал как богатый богатому. И да, не надейтесь узнать о жизни «высших слоёв населения».

Уж не знаю, насколько всё достоверно, но описано вполне стереотипно: работа (подробное описание каких-то совещаний, отчётов и прочего) и клубы. Клубы – с опять-таки стереотипно вытекающими алкоголь-наркотики-секс. Посещающих этих клубы автор называет «мумиями».

Вообще, выходит, что именно «мумии» должны задуматься над тем, как они живут. Но сомневаюсь, что описанные автором мумии вообще умеют читать. Так что, на кого рассчитана эта книга – не понятно.

Читайте также:  Что значит 15 год ларин? какой смысл и происхождение мема? 20 изображений

Не понравилось то, что у ГГ нет имени. Это, что ли, для того, чтобы показать, насколько все одинаковые, и под описание ГГ может попасть любой, и имя не имеет значения? Большую часть эпизодических персонажей у автора зовут либо Вова, либо Саша. Тоже, что ли, для того, чтобы показать всеобщую обезличенность?

Автор называет Санкт-Петербург провинцией. Петербург. Провинция. Хм. А остальные города тогда что? Деревни? А деревни, в таком случае, что? Тут уж лучше вообще воздержаться от комментариев.

В книге много мата. Однако даже не мат меня раздражал. Больше всего меня раздражало большое количество иностранных слов.

Ну неужели в русском языке недостаточно слов? Ну зачем нужны вставки из иностранных песен? Мало того, что приходится вникать в философию автора, так я ещё и должна вникнуть в философию автора зарубежной песни, чтобы понять, что автор книги имеет в виду, когда добавляет сюда эту песню.

В общем, эта книга показывает, какой грамотной может быть рекламная кампания. Ничего нового здесь вы не узнаете (так как все идеи довольно банальны), отдохнуть с этой книгой также не получится.

Эх, вот и выходит, что про понравившиеся книги не знаю, что и сказать, а про непонравившиеся – сколько угодно слов.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000137002-duhless-povest-o-nenastoyaschem-cheloveke-sergej-minaev

Рецензия на книгу: Сергей Минаев. «Духless (Духлесс)»

«То, что невозможно изменить, нужно хотя бы описать». Райнер Вернер Фассбиндер

Первая книга Сергея Минаева «Духless — повесть о «ненастоящем человеке» — вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Для одних она стала шедевром современной литературы. Иные же критики говорят о несостоятельности, бесцельности и слабости книги. Тем не менее, забытая за шесть лет история, после экранизации вновь вызвала интерес.

Читатели, знакомые с творчеством Фредерика Бегбедера и Виктора Пелевина, могут найти в повести Сергейя Минаева сходство с произведениями «99 франков» и «Generation „П“». Или же могут посчитать книгу прямой наследницей французской и русской постмодернистской литературы, которая перенимает как опыт, так и идеи.

Известно, что композиция литературного произведения, в классическом варианте — это общая идея, детализированный сюжет, проработанные эпизоды. Постмодернизм, со свойственной ему фрагментарностью и мозаичностью,часто отбрасывает вторую составляющую, оставляя первую и последнюю. Так и с «Духless». В общем, произведение состоит из трех частей, слабо связанных между собой.

Краткое содержание. Первая — описывает серые будни московского офиса крупной компании по продажам генетически модифицированных продуктов.

Главный герой ведет разнузданный образ жизни: спасается от рутины в ночных клубах, употребляет наркотики и алкоголь (прозрачный намек на героя «99 франков» – Октава).

  В одном из таких увеселительных заведений, знакомый клубный авторитет Миша, предлагает герою стать коммерческим партнером. Герой соглашается, вкладывая в дело все свои деньги.

Как известно, автор и сам побывал в шкуре «менеджера с пейджером», поэтому первые тридцать страниц задорно описывает тяжелые офисные перипетии. После этого вдохновение, видимо, исчерпалось. Остальные части книги имеют грубые стыки, словно автору тяжело давался сюжетный подход. А ведь об упорядоченности произведения, как его главного достоинства, писал еще Гораций:

«Сила и прелестьпорядка, я думаю, в том,чтобы писательЗнал, что где именнодолжно сказать…»

Далее, по ходу эпизодических размышлений героя, выясняется, что директор филиала в Питере ворует средства компании. К нему-то и отправляется главное действующее лицо в качестве ревизора.

Третья же часть, повествует о возвращении героя в Москву, где выясняется, что он попался на аферу и все его деньги и средства его друга Вадима, пожелавшего также поучаствовать в этом спектакле, пропали.

На этом, собственно говоря, история практически и заканчивается, если не считать душевные терзания героя.

В произведении действуют несколько лиц, однако акцент сосредоточен на безымянном главном герое, от имени которого и ведется повествование. Герой – типичный представитель общества потребления.

Он не только свидетель, но и активный участник всех пороков общества.

Это претит его натуре, но он настолько влился в этот поток, что мыслить себя отдельно, вне социума потребителей, приходится лишь тогда, когда волей случая он оказался выброшенным за борт.

Те идеи, которые автор вкладывает в уста главного персонажа, далеко не новы (массовое потребление благ, формирование системы ценностей, установок и модели поведения). Эти идеи были высказаны значительно ранее еще Эрихом Фромом. А уже после переняты Бегбедером и Пелевиным.

Тем не менее, автор ставит перед собой задачу не столько применить имеющийся опыт, а скорее описать его следствия. Поэтому главный герой зависим от этой системы и его действия направлены не на путь к свободе «от», а выстраиваются для изменения себя в системе.

А для этой цели нужны большие деньги и люди, опускающие перед собой планку. Как писал Бегбедер:

«С возрастом люди не становятся счастливее – просто они опускают планку ниже, чем прежде».

Что же касается названия книги, то оно несколько символично. Словосочетание «Духless» переводится как «бездушие», символизирующее бездушность современного общества. А «Повесть о ненастоящем человеке» — игра слов, которая является пессимистической аллегорией на книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», вышедшей в свет в 1946 году.

С одной стороны подобный намек свидетельствует о смене ценностных ориентиров.

Если во второй половине ХХ века символом мужества и героизма советской идеологической литературы можно было считать летчика-героя, потерявшего на войне обе ноги, но упорством, трудом и жаждой к полетам возвращает себе право пилотировать, пускай и с деревянными протезами, то теперь, этими качествами в массовом сознании, могут наделяться герои-антигерои: Вавилены Татарские (Виктор Пелевин), Октавы (Фредерик Бегбедер) и безыменные герои Минаева. Вот только надо понимать, что Пелевин куда талантливей Минаева, а Бегбедер — гораздо циничней, и в мастерстве провокаций ему уступают многие.

Как бы там ни было, а спрос на книгу оказался достаточно высоким, благодаря заслугам рекламных компаний. В какой-то степени понятна даже технология создания подобных бестселлеров.

Например, берется несколько специфичная и замкнутая для «серого обывателя» среда и в нее переносится какая-то простая история о, скажем, любви.

Сюжет препарируется глубокомысленными обобщениями, а так же прописными истинами, и затем блюдо доводится до стадии рекламного кипения. На этом книга готова и о ее состоятельности говорить не приходится.

Источник: http://www.prostokniga.com.ua/proza/stati/retsenziya_na_knigu_sergey_minaev_duhless_duhless

Что такое духлесс — Значение слов «духлесс»

Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. И, кроме того, это худший перевод Фредерика Бегбедера на русский язык». Также автор уверен, что среди читателей его романа немало глупых людей, таких же, как и многие герои романа.

Главный герой — топ-менеджер в российском филиале крупной русско-французской компании, занимающейся производством консервов под брендом «Тандюэль».

Но с каждым днём ему всё сильнее надоедает такая жизнь, он постоянно ищет новых развлечений.

Страдает от поисков самого себя в этой жизни, старается выбраться из этого замкнутого круга, так как чувствует, что его жизнь однообразна и скучна. Лишь общение с девушкой Юлей привносит в его жизнь проблески чувств и надежды.

Писатель занимался этой маркой в частности в 1995—1998 годах. В романе «Вилиам Питерс» превратилась в русско-французскую компанию, продающую в России консервы «Тандюэль».

По словам Минаева, главный герой в конце романа оказывается на перепутье, жизненном перекрёстке, и это совсем не конец дороги, и пессимистичным финал романа автор также не считает.

Критики в целом оценивают роман как вторичный по сравнению с западными аналогами — Бегбедером, Уэльбеком и Эллисом. Критик не понимает, почему в книге так ничего и не произошло.

В 2007 году Сергей Минаев получил антипремию «Полный Абзац» за книги «Духless» и «Media Sapiens». Понравилась книга и студентам из глубинки. Фильм второй» и «Олимпиус инферно». Писать продолжение романа Сергей Минаев не собирается, так как продолжение «Духless», на его взгляд, «это сродни такому гастрольному чёсу по провинции: „Духless-2“, „Духless возвращается“.

336 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7937-0239-3

Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи. И действительно ли кокаин это наркотик с психоделическим эффектом?

Главный герой пропитан цинизмом и самоотрицанием. Автор поднимает в книге различные проблемы мироустройства, проблемы российского общества и места человека в этом обществе.

Прожигает время и деньги в пафосных ночных клубах и ресторанах вместе со всей светской тусовкой, находясь в алкогольном или в наркотическом опьянении.

На одной из очередных тусовок в модном ночном клубе герой встречает своего старого друга Михаила.

После чего герой отправляется в командировку в Санкт-Петербург с целью финансовой проверки деятельности питерского филиала компании. Герой, встречаясь с Юлией, всё сильнее портит с ней отношения своим поведением и грубостями, срываясь и постепенно упуская её, не понимая, что только с ней ему будет хорошо.

В этот момент ему звонит Юлия, он очень рад ей и приглашает её позавтракать, но она не может, так как не в городе. Юлия просит встретить её на вокзале, когда она приедет, и герой говорит, что обязательно встретит.

После того, как кладёт трубку, он понимает, что так и не сказал ей ничего серьёзного. После завтрака герой садится на электричку, даже не зная, куда едет.

В поезде он засыпает и просыпается только спустя девять часов, выходит на неизвестной станции.

Он бредёт вдоль полотна и выходит к реке с огромным железнодорожным мостом через неё. Он выходит на середину этого моста, ощущая себя маленьким в сравнении с его огромными дугами.

В этот момент в его голове проносятся различные мысли: о смерти, о детстве, о магическом цветке, исполняющем желания, у которого он, вероятно, попросил бы вернуться обратно в детство. Герой ложится на мост и закуривает сигарету.

Он успешен, зарабатывает большие деньги и тратит их на тусовки в модных клубах, наркотики и выпивку.

Фильм. Нам вводят персонажа, который исполнил американскую мечту, он добился чего-то в этой жизни и сделал всё это сам. Похвально

Но он ничего не может с этим поделать, поскольку не способен принимать собственные решения, не диктующиеся средой обитания, собственным статусом, модой и мнением его окружения.

В финале герой, многое осознав, оказывается на жизненном перепутье. Он убеждает главного героя и его друга Вадима вложить свои деньги. Вадим — лучший друг главного героя. Они оба вкладываются в несуществующий клуб и теряют вложенные деньги.

Но если главный герой потратил свои собственные деньги, то Вадим взял деньги на работе, за что ему грозит увольнение, а, возможно, и уголовное преследование. Вадим обвиняет друга в том, что это он виноват, потому что втянул его в это.

После этого главный герой разочаровывается в нём и перестаёт считать своим другом.

Книга появилась на полках магазинов 7 марта 2006 года и за последующие 11 недель продаж стала бестселлером. В апреле 2006 года роман появился в интернет-магазине Ozon.ru и сразу же попал в список бестселлеров. Кроме того, «С. Б. А.

Мьюзик Паблишинг» также направила письма и в магазины, в которых продавалась книга «Духless», например, магазину «Москва» и сети «Букбери».

Одна из глав романа называется «Разбогатей или умри, пытаясь», что является высмеиванием культа денег и карьеризма.

В то же время в другом интервью автор сказал, что «герой в конце находится у разбитого корыта, которое он долгие годы сам бил и наконец-то разбил». Действие книги при этом происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Но автор не видит разницы между московскими ресторанами и клубами и, например, магнитогорскими или любыми другими.

Главный герой — бизнес-профессионал из международной компании в Москве. Язык как романа, так и героев воплощает их ценности. По мнению Бушева, кумиры героев романа находятся на Западе, а заимствования и англицизмы являются синонимами престижности. Корпоративная мысль нивелирует личность и уничтожает индивидуальное мышление. Алексей Фанталов увидел главную тему романа несколько в другом.

Ну и, конечно же, как любое уважающее себя современное российское кино Духлесс не мог обойтись без госзаказа. Среди поклонников романа оказались такие разные фигуры, как Илья Кормильцев и Ксения Собчак.

По словам писателя, данный персонаж в реальной жизни — его любимая девушка. Духлесс — натуральное произведение из серии «Жизнь богатых глазами бедных». Герой извиняется перед ней за те грубые слова, что он сказал ей в последний раз.

На что она отвечает, что всё нормально и предлагает поговорить об этом при встрече.

Источник: http://korowkaly.ru/chto-takoe-dukhless-znachenie-slov-dukhl/

Ссылка на основную публикацию