Что значит amv в аниме? как понять сокращение amv? значение

Что такое AMV, OVA, ONA, OST и другие аниме-термины

AMV (Anime Music Videos, анимационные музыкальные видео) — произведения, создаваемые поклонниками аниме путем наложения звуковой дорожки на аниме-клип.

AMV, как правило, делаются удовольствия ради, однако в последнее время каждый год проводятся несколько сотен конкурсов среди анимационных музыкальных видео.

Следует отметить, что не существует каких-либо определенных правил для создания AMV, кроме одного: основная составляющая видеоряда — аниме, а аудиоряда — музыка. У каждого конкурса свои критерии оценивания анимационных музыкальных видео. AMV также связаны с GMV (Game Music Video, игровыми музыкальными видео).

У GMV схожа с AMV длина видео (ибо чаще всего это вырезанные сцены), на которые накладывается музыка.

OAV/OVA (Original Animation Video & Original Video Animation, оригинальное анимационное видео или оригинальная видеоанимация) — эти два равнозначных термина используются в Японии для обозначения аниме, непосредственно поступающих на видеорынок без премьерного показа по ТВ. Вначале использовался лишь термин OAV, но из-за этого возникала путаница с Adult Video (видео «для взрослых») и Audio/Video electronics. Вот почему в конце концов термин OAV исчез, а его место занял OVA.

Кроме того, предполагается, что у OVA будет оригинальный сценарий, хотя оригинальная видеоанимация является и одновременно дополнением к основному аниме. Тем не менее, оригинальное анимационное видео может быть основано на ТВ-сериале или манге. Как правило, качество OVA выше, чем у ТВ-серий. Это связано с тем, что на разработку оригинальных анимационных видео выделяется больше времени и денег.

Интересно заметить, что подавляющее большинство порнографических аниме выпускается в формате OVA, так как очевидно, что подобного рода видео никак не предназначены для показа по ТВ либо в кино.

ONA (Original Net Anime, оригинальная сетевая анимация) — это видео, которое целенаправленно распространяется именно в интернете, в отличие от OVA, предназначенных для видеорынков.

Аббревиатура ONA впервые была придумана создателями аниме Lingerie Fighter Papillon Rose (русское название — «Розовый Мотылек, воительница в неглиже») и сайта Anime News Network.

Эти люди посчитали, что данное буквенное сочетание заслуживает право на существование, так как, во-первых, нет никакого другого слова, описывающего этот формат аниме, и во-вторых, аббревиатура ONA оригинальна и органично вписывается в аниме-лексикон.

Вначале почти вся оригинальная сетевая анимация представляла собой работы фанов аниме или самостоятельные изданные видео. Первой крупной японской анимационной студией, издавшей ONA, стала AIC (Anime International Company).

А первым таким аниме стало Mahou Yuugi, и лишь значительно позже оно появилось на ТВ.

TV (Television) — как следует из названия, такие аниме предназначены для трансляции по телевидению, например по кабельным или спутниковым сетям.

OST (Original Soundtrack, оригинальный саундтрек) — это музыка, которая используется в аниме.

Выделяют следующие виды такой музыки: фоновая музыка, музыкальное сопровождение; музыкальная тема (куда входят опенинг (opening, OP) и эндинг (ending, ED).

Иногда количество музыкальных композиций столь велико, что приходится выпускать несколько CD с OST, которые часто называются OST1, OST2 и т. д. Обычно из-за хронометража в само аниме попадают лишь некоторые музыкальные композиции, в то время как в OST можно найти полную коллекцию такой музыки.

Но есть здесь и свои исключения: некоторые оригинальные саундтреки содержат лишь ТВ-версию музыки, а другие могут не иметь каких-то конкретных композиций: как правило, это связано с лицензионными ограничениями.

OP (opening theme, опенинг) — начало каждой серии аниме, всегда сопровождающееся определенной музыкальной композицией.

ED (ending theme, эндинг) — завершение каждой серии аниме, всегда сопровождающийся определенной музыкальной композицией.

BGM (Background music, фоновая музыка) — музыка в аниме, которая идет как бы вторым планом, не концентрируя на себе внимание зрителя. Фоновая музыка дополняет основной сюжет аниме. Может быть тихой по звучанию.

Special (спешл, omake, омаке) — дополнительная серия или эпизод к аниме. Выпускается по случаю какого-нибудь события или же в коллекционном издании анимационного сериала (в качестве бонуса). В прошлом омаке представляли собой маленькие игрушки или фигурки персонажей, которые обычно продавались вместе с напитками и сладостями.

Источник: http://animekomori.com/post.php?id=3

AMV — это…

AMV (сокр. от англ. anime music video) — любительский музыкальный видеоклип, созданный с использованием фрагментов из аниме или японских видеоигр и любой музыкальной композиции. Допускаются также другие исходные материалы, например, собственная анимация, рисунки или живое видео, но они не должны быть основными.

К AMV не относятся работы, в основе которых лежат кадры кинофильмов и неяпонских мультфильмов и игр, также как и профессиональные работы, использующие кадры существующих аниме, например, Wamdue Project — King of My Castle, тем более с полностью оригинальной анимацией, как On Your Mark Хаяо Миядзаки.

Клипы на кадры из японских видеоигр выделяют в подвид game music videos, или GMV.

История AMV

История AMV началась в сообществе американских любителей аниме и научной фантастики. Считается, что первое AMV было сделано в 1982 году Джимом Капостасом (англ. Jim Kaposztas) на аниме Gundam и песню «Mr Roboto» (по версии Патрика Мациаса (Patrick Macias), это были аниме Star Blazers и песня «All You Need Is Love» группы The Beatles).

В это время основной задачей аниме-клипов было занять остатки места на видеокассетах с фэнсабом. В доцифровую эпоху целый ряд технических факторов сдерживал развитие AMV как самостоятельного и популярного фэндома. Во-первых, на протяжении 80-х и первой половины 90-х годов инструментом для создания AMV служил линейный монтаж на двух видеомагнитофонах.

Этот метод был долгим и утомительным, не давал возможности точно совмещать музыку и видео или создавать спецэффекты. Во-вторых, было трудно достать качественный исходный материал, так как аниме в основном распространялось на VHS-видеокассетах с любительскими субтитрами.

В-третьих, разбросанные по разным городам создатели AMV не имели удобного средства коммуникации, и встречались обычно только на аниме-фестивалях.

Всё изменилось с приходом компьютеров, программ нелинейного видеомонтажа и Интернета. Какое-то время монтаж осуществлялся уже на компьютере, но исходное видео получали всё ещё с VHS через карты видеозахвата.

Однако с началом нового века все перешли к DVD-рипам. С этого момента технология создания AMV уже не менялась.

Следует отметить, что в российских условиях, в виду малой распространённости аниме на DVD, зачастую используются готовые raw-рипы или фэнсабы.

Одновременно со средствами создания AMV клипмейкеры получили и средство их распространять и обсуждать — Интернет. Начиналось всё со списков рассылки и университетских серверов, но уже в 2000 году был организован сайт animemusicvideos.

org, поставивший задачу собрать в свой каталог все когда-либо созданные AMV. Вокруг этого сайта сформировалось большое интернациональное сообщество аниме-клипмейкеров и всех, интересующихся AMV. Не потеряли своей значимости и аниме-фестивали.

Сегодня на Западе почти все крупнейшие амв-конкурсы проводятся в рамках фестивалей.

AMV и закон

Используемые в AMV видео- и аудиоматериалы защищены российскими и международными законами об охране результатов интеллектуальной деятельности.

В большинстве развитых стран создание AMV может рассматриваться как использование защищённого произведения в личных целях, но распространение всё равно остаётся незаконным.

Однако если рассматривать вопрос не с формально-юридической точки зрения, то ситуация становится неоднозначной.

Известный профессор-правовед Лоуренс Лессиг приводит AMV в качестве примера ещё одной современной формы народной культуры, которая в доцифровую эпоху не регулировалась с помощью законов, так как это было технически невозможно, да и не нужно, ведь любительские произведения никак не конкурировали с профессиональными.

Теперь же и те и другие оказались в едином информационном пространстве, и закон, созданный ранее для регулирования коммерческих отношений, фактически делает нелегальным огромный пласт народной культуры, ценность которого для общества, вполне возможно, не меньше того, что могли бы выиграть правообладатели от неукоснительной защиты их собственности.

В книге «Свободная культура» Лессиг рассказывает об одновременном процветании официальной манги и додзинси, которые аналогично AMV являются производными работами, в которых оригиналы видоизменяются и дополняются. Японские издатели не преследуют авторов додзинси. Некоторые объясняют это тем, что додзинси подстёгивают развитие официальной манги, увеличивают продажи, и это выгодно рынку.

Тем не менее, сами издатели говорят, что у них просто недостаточно адвокатов для предъявления исков всем нарушителям.

За всё время существования посвящённых AMV сайтов известен один случай недовольства правообладателей. Лейбл Wind-up Records потребовал от AnimeMusicVideos.org удалить все клипы на музыку групп Evanescence, Creed и Seether. Что и было сделано: создатель AnimeMusicVideos.org заблокировал около 2000 видеороликов.

Гораздо чаще любители AMV сталкиваются с проблемами на популярных видеохостингах, таких как Youtube. Издатели и дистрибьюторы аниме и музыки борются с нелегальным распространением своей продукции, а именно, с выкладыванием полных копий песен и эпизодов сериалов.

Зачастую удаляются также и различные ремиксы, использующие этот материал, но это не обязательно означает, что кто-то действительно возражает против AMV, так как блокировки могут происходить благодаря автоматической системе распознавания нелегального контента, которая не способна различать тонкости каждого конкретного случая.

Некоторые правообладатели напротив открыто подтверждают, что закрывают глаза на фанатское творчество, так как оно способствуют популяризации используемых музыки и аниме. А отдельные группы и издатели аниме даже проводили конкурсы AMV, созданных на основе предоставленных ими материалов.

Например, Boom Boom Satellites делали это совместно с Sony Computer Entertainment и AnimeMusicVideos.org.

AMV на АнимаСити

Смотрите чужие AMV и публикуйте свои на проекте АнимаСити: Блоги » Видео (AMV).

Источник: http://www.animacity.ru/node/163

AMV — это ..

Эта статья предназначена в первую очередь тем, кто не совсем представляет себе, что же такое «AMV». Но и более продвинутые AMV-любители, я думаю, найдут в ней что-то интересное и полезное для себя.

Начнём с расшифровки аббревиатуры. «AMV» означает «Anime Music Video». Что такое «anime», думаю, понятно любому, кто вообще взялся читать эту статью.

Настала, наконец, и у нас в стране эпоха просвещения! Но, если вы временно отсутствовали в других мирах, то «anime» — это специфичный стиль художественной анимации, взявший начало из японской «манги» (комиксов).

Понятие же «music video» подразумевает некий видеоряд, имеющий место быть одновременно (синхронно) с определённым музыкальным треком. То есть, говоря нормальным русским языком — это просто «музыкальный видеоклип» ::)

Из вышесказанного намечается и главная задача «автора» (создателя) AMV — подобрать интересный видеоряд и совместить его с неким музыкальным треком (обычно, просто любимой песней) таким образом, чтобы видео как можно более гармонично смотрелось по отношению к звуковой дорожке, выражало смысл песни и т.д. Достигается это посредством монтажа видеоряда в специальных программах-видеоредакторах (например, «Adobe Premiere»), подгонкой удачных кадров под музыку, наложением эффектов и т.д. и т.п., насколько хватит фантазии, терпения и умения у самого автора.

Вот, собственно, и весь тот минимум информации, который необходим, чтобы объяснить понятие «AMV». Но, с вашего позволения, я ещё немного поэксплуатирую эту тему и постараюсь рассказать о ней поподробней. Техническая часть На самом деле, технология создания собственного AMV достаточно проста.

Для сотворения первого нечто, смутно напоминающего AMV, необходимо поверхностно освоить видеоредактор (для первого раза сгодится NanDub) и научиться случайно попадать нужным фрагментом под музыку хотя бы один раз из двадцати возможных… ну и пугать затем, конечно же, своим гениальным творением несчастных друзей, не вовремя попавшихся вам под руку, которые будут с трудом пытаться отвесить разумный комплимент и из последних сил сохранять дружелюбно-оптимистичное выражение на лице…

В общем, большинство авторов начинают именно так. Положа руку на сердце, можно также сказать, что основная масса так никогда и не продвинется дальше.

Те же, кто не останавливается на достигнутом, умеют смотреть на творчество каждый раз с новых ракурсов и обладают грамотной самооценкой, от работы до работы прогрессируют, повышают своё мастерство, добавляя новые решения, экспериментируют с видео и музыкой, и, в итоге, добиваются заслуженного места под солнцем.

Читайте также:  Что значит вот тебе, бабушка, и юрьев день? значение и смысл

Стилей работы над AMV бывает великое множество: нарезка ярких фрагментов под музыку, передача смысловой нагрузки текста песни посредством иллюстрации подходящих фрагментов видеорядом, подгонка движений губ персонажей видеоряда под произношение слов песни (lip-sync) и многие другие. Тут уж каждый автор волен выбирать всё, что душе угодно. Благо, что все стили надёжно проверены временем на профпригодность, а придумать что-то кардинально новое, в наше время, уже практически невозможно.

Видеоряд. Тут, собственно, сомнений быть не может. «Anime Music Video» — всё и так понятно. Нормальный AMV — это клип, сделанный на аниме. Не на живое видео, не на «Disney’s Aladdin» и, тем более, не на «Приключения кота Леопольда», а исключительно на японскую мультипликацию.

В этой закономерности, правда, есть одно существенное исключение. В качестве видеоряда для AMV, в последнее время весьма широко используется так называемая «CG» (компьютерная графика).

Не секрет, что началась массовая интеграция CG в AMV со Square’вских CG-шедевров, созданных для игр серии «Final Fantasy».

После того, как количество AMV, созданных на основе роликов из «Final Fantasy VIII», по статистике сравнялось с вечно лидирующими в подобных рейтингах «Neon Genesis Evangelion» и «Dragon Ball Z», отрицать то, что CG стала неотъемлимой частью AMV-креаторства, стало бесполезно.

Музыка. Здесь, в общем, всё куда сложнее. Музыка — сущность вообще весьма многогранная и неоднозначная. Существует, конечно, и определённая тенденция. Среди российских авторов, подавляющее преимущество имеет русская эстрадная музыка. Не спрашивайте меня «почему?» — я сам не знаю.

И, по мере своих сил, пытаюсь хоть как-то разбавить это боло… эту тенденцию, более-менее продвинутой зарубежной музыкой в своих работах. ::)
В любом случае, ассоциация уважает мнение каждого из авторов и никакой «цензуры» по музыкальным предпочтениям у нас нет и быть не может.

Главная цель ассоциации — дать потенциальным зрителям возможность свободного выбора… (самое главное, чтобы выбор был не между Тату и Земфирой… ;;) )

Система оценок AMV, напрямую зависит от зрителя и его, с позволения сказать, уровня восприятия.

Кто-то смотрит AMV как обычный музыкальный клип и воспринимает AMV просто как мельтешение цветных картинок под любимую музыку, а то и вообще «смотрит» видео, одновременно разглядывая постер, висящий на стене за спиной.

Есть также и куда более элитная группа ценителей, которые понимают смысл AMV более глубоко, способны детально анализировать клипы и оценивают именно творческое вложение автора в работу, профессионально задвигая при этом пресловутые «видео/музыкальные» нюансы на второй план.

В общем, сколько людей — столько мнений. В числе прочих задач, наша ассоциация будет всячески способствовать появлению правильного отношения к AMV у зрителя, чтобы любитель AMV «научился» воспринимать его как совершенно самостоятельное явление, не пытаясь приравнять к обычным видеоклипам и тому подобным вещам.

Да и вообще, лично я считаю, что назвать AMV — «видеоклипом» — признак такого же беспросветного невежества, как и называть «аниме» — мультиками или «мангу» — комиксами. И не обращайте внимания на то, что я сам только в этой статье назвал их так дважды — это просто дурная привычка, навязанная злобными ламерами, которую нужно нещадно искоренять! ::)

На этом всё о технических аспектах AMV. Теперь попробуем разобраться в том, откуда вообще появились AMV и какие перспективы могут ожидать этот вид фанарта в будущем. С чего всё началось Доподлинно не известно, когда именно зародился этот жанр фэндома.

Логично было бы предположить, что тогда, когда впервые сложились три необходимые составляющие для его возникновения: оцифрованное видео; программы, позволяющие делать видеомонтаж и, собственно… аниме. ::) Самый «древний» AMV-ролик, который лично мне доводилось видеть, датировался 94 годом выпуска.

В рамках же глобальной сети, всплеск AMV-креаторства произошёл в 1997-99 годах. Именно тогда сложилось более-менее чёткое определение этого понятия, появилось самостоятельное обозначение «АМV» и образовались первые «AMV-студии» — люди или группы людей, целенаправленно занимавшиеся созданием АМV и продвижением своих работ среди сетевой общественности.

Тогда же появились наиболее известные и авторитетные «авторы», имена которых должны быть известны каждому уважающему себя ценителю АМV.

Уверен, что нет такого AMV-любителя, который бы не видел ту или иную работу авторов, вроде: Hsien Lee / Kusoyaro (автор, известный, в основном, массовым производством клипов среднего качества во времена раннего расцвета AMV-движения); Joseph Croasdaile / Maboroshi (признанный мастер видеомонтажа, работающий в реале по прямой специальности на телевидении); Justin Emerson / ErMaC (в последнее время, один из главных экспериментаторов в области использования эффектов в AMV) или Kevin Caldwell, известный как основатель одного из первых AMV-контестов, а также как автор одной, собственно, приличной работы, которая сделала его знаменитым. Речь, конечно, идёт о клипе на тему «NGE / End of Evangelion», под музыку Rammstein. Видео, не имеющее официального названия и величаемое то «Engel», то «Asuka Strikes!», то ещё бог знает как. Многие авторы в своё время начали творческий путь именно после просмотра этого творения, многие пытались создать что-то подобное и никому, вероятно, это в полной мере не удалось. Клип имеет редкое качество — он нравится почти каждому, и, вероятно, не найдётся такого человека, который бы поставил под сомнение его высокое авторское качество, не зависимо от того, знаток ли оценивает или случайный зритель. Кстати, эту работу можно также смело считать и наиболее известным AMV в России. Достаточно долгое время, это AMV ходило по нашей стране в виде обычного видеоклипа (типа «Rammstein — Engel») на пиратских сборниках и очень многие, без тени сомнения, принимали его за официальный альтернативный клип группы. ::) Наше время Сейчас, мировое AMV-движение набирает всё большие обороты. Оно активно переростает рамки одного интернета. В США проводится ряд ежегодных AMV-конкурсов и фестивалей, масштаб которых постоянно растёт. Появились случаи издания AMV в качестве коммерческих сборников на DVD, клипы начали попадать в телевизионную сетку независимых каналов и уже, по слухам, появились первые судебные разбирательства по обвинению в нарушении авторских прав. ::) В сети, по своей популярности, AMV-клипмейкерство уверенно подтягивается к фанартам, фанфикам, косплею и прочим проявлениям буйного фэнского творческого потенциала.

Всё это, безусловно, хорошо. Но, необходимо отметить также и тёмную сторону. С возростанием массовой популярности, AMV-движение теряет свою элитарность и, соответственно, наблюдается неизбежная тенденция, преследующая любую подобную метаморфозу — переход от качества в количество.

Среди наиболее продвинутых AMV-ценителей бытует мнение, что жанр постепенно деградирует, что всё лучшее — уже сделано, и сделано давно. Среди кучи новых, одноликих работ, всё реже попадаются истинные жемчужины жанра.

Вероятно, всё это естественный процесс и никакое стремление к массовой популярности не может обойтись без подобных жертв.

Источник: http://online24-anime.ru/amv-eto/

♫ АМВ ❀ AMV ♪

В этом посте я хочу показать работы наиболее популярных амвмейкеров. Кто смотрел уже ни одну сотню клипов, скорее всего давно знает об этих авторах. Надеюсь вы хорошо проведете время ^__^

АМВ и его разновидностиЧто такое амв? По сути АМВ это аббревиатура Аниме Музыка Видео.

Нетрудно догадаться, что это музыкальный клип составленный из фрагментов одного или более аниме.
Также есть M@D клипы, это высокое по качеству исполнения видео похожее на очень красивое слайд шоу. Обычно M@D-ы создают японцы.
ММВ (MMV) аббревиатура Манга Музыка Видео. Да, и из манги можно сделать приятный глазу видеоряд.

И ГМВ (GMV) клип созданный на игры (преимущественно японские).

ВНИМАНИЕ! Если вы хотите узнать, какое аниме или музыка использовались в амв, достаточно зайти на кликабельное название клипа, там вы найдете всю информацию :3

По праву считается одним из самых лучших амвмейкеров. Ее работы проработаны до мелочей, как и сюжет, так и атмосфера. Они наполнены трагизмом и несчастной любовью. И все это обрамлено поразительной техникой.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Никто из нас никогда не будет одинок. Наши жизни и наши души связанны красными нитями судьбы с кем-то, кого мы полюбим — безумно сильно и до боли нежно.

Makin of или сколько автор проделал работы

Люди умеют менять воспоминания, понемногу добавляют лжи что бы не видеть истину.

Making Of некоторые кадры нарисованы от руки автора


Ты слишком многое отдал во имя других, и слишком мало хочешь для себя. Нет ничего хуже пустоты в твоем взгляде. Никогда ничего не бойся, мой господин. Я буду твоими крыльями. Я буду нести знамя своей крови, во имя тебя.

Making Of

Любовь к тебе была лучшим, что завершилось в моей полужизни. Она заставила остановиться блуждающий огонек моей души на самом краешке застывшего холода. Помнишь ли ты меня?

Making Of

Считалось, что грех убийства, совершенный на войне, человеку позволялось называть своим подвигом. Так ли было на самом деле? По такому ли принципу Бог сотворил войну и смерть? И может ли быть прощенным за преданность, любовь и раскаяние тот человек, кто совершил этот грех?

И в противовес драматичным работам Umiki выступают комедийные амв Padre. Также в его творчестве есть клипы и в жанре психоделики. Техника Padre отличается простотой, но при этом оригинальным обыгрыванием музыки.СМОТРЕТЬ

Сюжет клипа прост и незатейлив.

Парень мечтает найти свою единственную, но все его попытки сходят на нет, так как его пассии оказываются дебоширками-алкоголичками, садистками или даже звездами «горячего» кино.

Крутясь в водовороте безумия, нашему герою остается лишь надеяться, что все это окажется обычным кошмарным сном.

Очень часто бывает так, что некоторые люди являются не такими, какими хотят выглядеть. Иногда это смотрится довольно забавно.

Даже среди серой повседневности, одиночества и унылого однообразия есть место толике волшебства.

Жизнь любого человека чем-то напоминает мчащийся поезд. Минуты радости и печали, скорби и воодушевления — всего лишь краткосрочные остановки, из которых и состоит наш жизненный путь. Но, к сожалению, и он, подобно любому поезду, имеет свой конечный пункт назначения.

Шизофрения – полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций. У больных шизофренией с большой вероятностью диагностируются коморбидные расстройства, в их числе депрессии и тревожные расстройства. Повышенный риск самоубийства и проблемы со здоровьем обусловливают снижение продолжительности жизни.

У lolligerjoj всего две работы, но зато какие! В каждом клипе используется 60 кадров в секунду, из-за чего достигается невообразимая плавность движений.

Клипмейкер сам каким-то волшебным образом (к сожалению мне не ведомо каким) делает из дерганной картинки аниме с 23.976 кадров в секунду эффект «слоу мо». Хоть амв и бессюжетное, но завораживающие, и не заметите, как пролетят 5 минут.

На сегодня все! Если жителям полки понравится сей пост, то скорее всего напишу о еще нескольких интересных авторов. Приятного дня!

Источник: https://ru.myanimeshelf.com/blog/Trollya/498037

AKROSS » Статьи » Что такое AMV?

ВСТУПЛЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

       Эта статья предназначена в первую очередь тем, кто не совсем представляет себе, что же такое «AMV«. Но и более продвинутые AMV-любители, я думаю, найдут в ней что-то интересное и полезное для себя.

       Начнём с расшифровки аббревиатуры. «AMV» означает «Anime Music Video«. Что такое «anime», думаю, понятно любому, кто вообще взялся читать эту статью.

Настала, наконец, и у нас в стране эпоха просвещения! Но, если вы временно отсутствовали в других мирах, то «anime» — это специфичный стиль художественной анимации, взявший начало из японской «манги» (комиксов).

Понятие же «music video» подразумевает некий видеоряд, имеющий место быть одновременно (синхронно) с определённым музыкальным треком. То есть, говоря нормальным русским языком — это просто «музыкальный видеоклип» ::)

       Из вышесказанного намечается и главная задача «автора» (создателя) AMV — подобрать интересный видеоряд и совместить его с неким музыкальным треком (обычно, просто любимой песней) таким образом, чтобы видео как можно более гармонично смотрелось по отношению к звуковой дорожке, выражало смысл песни и т.д. Достигается это посредством монтажа видеоряда в специальных программах-видеоредакторах (например, «Adobe Premiere»), подгонкой удачных кадров под музыку, наложением эффектов и т.д. и т.п., насколько хватит фантазии, терпения и умения у самого автора.

Читайте также:  Что значит тату следы? как понять тату следы? выбор и значение

       Вот, собственно, и весь тот минимум информации, который необходим, чтобы объяснить понятие «AMV». Но, с вашего позволения, я ещё немного поэксплуатирую эту тему и постараюсь рассказать о ней поподробней.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       На самом деле, технология создания собственного AMV достаточно проста. Для сотворения первого нечто, смутно напоминающего AMV, необходимо поверхностно освоить видеоредактор (для первого раза сгодится NanDub) и научиться случайно попадать нужным фрагментом под музыку хотя бы один раз из двадцати возможных…

ну и пугать затем, конечно же, своим гениальным творением несчастных друзей, не вовремя попавшихся вам под руку, которые будут с трудом пытаться отвесить разумный комплимент и из последних сил сохранять дружелюбно-оптимистичное выражение на лице…        В общем, большинство авторов начинают именно так.

Положа руку на сердце, можно также сказать, что основная масса так никогда и не продвинется дальше.

Те же, кто не останавливается на достигнутом, умеют смотреть на творчество каждый раз с новых ракурсов и обладают грамотной самооценкой, от работы до работы прогрессируют, повышают своё мастерство, добавляя новые решения, экспериментируют с видео и музыкой, и, в итоге, добиваются заслуженного места под солнцем.

       Стилей работы над AMV бывает великое множество: нарезка ярких фрагментов под музыку, передача смысловой нагрузки текста песни посредством иллюстрации подходящих фрагментов видеорядом, подгонка движений губ персонажей видеоряда под произношение слов песни (lip-sync) и многие другие. Тут уж каждый автор волен выбирать всё, что душе угодно. Благо, что все стили надёжно проверены временем на профпригодность, а придумать что-то кардинально новое, в наше время, уже практически невозможно.

       Видеоряд. Тут, собственно, сомнений быть не может. «Anime Music Video» — всё и так понятно. Нормальный AMV — это клип, сделанный на аниме. Не на живое видео, не на «Disney's Aladdin» и, тем более, не на «Приключения кота Леопольда», а исключительно на японскую мультипликацию.

В этой закономерности, правда, есть одно существенное исключение. В качестве видеоряда для AMV, в последнее время весьма широко используется так называемая «CG» (компьютерная графика).

Не секрет, что началась массовая интеграция CG в AMV со Square'вских CG-шедевров, созданных для игр серии «Final Fantasy».

После того, как количество AMV, созданных на основе роликов из «Final Fantasy VIII», по статистике сравнялось с вечно лидирующими в подобных рейтингах «Neon Genesis Evangelion» и «Dragon Ball Z», отрицать то, что CG стала неотъемлимой частью AMV-креаторства, стало бесполезно.

       Музыка. Здесь, в общем, всё куда сложнее. Музыка — сущность вообще весьма многогранная и неоднозначная. Существует, конечно, и определённая тенденция.

Среди российских авторов, подавляющее преимущество имеет русская эстрадная музыка. Не спрашивайте меня «почему?» — я сам не знаю. И, по мере своих сил, пытаюсь хоть как-то разбавить это боло…

эту тенденцию, более-менее продвинутой зарубежной музыкой в своих работах. ::)

       В любом случае, ассоциация уважает мнение каждого из авторов и никакой «цензуры» по музыкальным предпочтениям у нас нет и быть не может. Главная цель ассоциации — дать потенциальным зрителям возможность свободного выбора… (самое главное, чтобы выбор был не между Тату и Земфирой… ;;) )

       Система оценок AMV, напрямую зависит от зрителя и его, с позволения сказать, уровня восприятия.

Кто-то смотрит AMV как обычный музыкальный клип и воспринимает AMV просто как мельтешение цветных картинок под любимую музыку, а то и вообще «смотрит» видео, одновременно разглядывая постер, висящий на стене за спиной.

Есть также и куда более элитная группа ценителей, которые понимают смысл AMV более глубоко, способны детально анализировать клипы и оценивают именно творческое вложение автора в работу, профессионально задвигая при этом пресловутые «видео/музыкальные» нюансы на второй план. В общем, сколько людей — столько мнений.

В числе прочих задач, наша ассоциация будет всячески способствовать появлению правильного отношения к AMV у зрителя, чтобы любитель AMV «научился» воспринимать его как совершенно самостоятельное явление, не пытаясь приравнять к обычным видеоклипам и тому подобным вещам.

Да и вообще, лично я считаю, что назвать AMV — «видеоклипом» — признак такого же беспросветного невежества, как и называть «аниме» — мультиками или «мангу» — комиксами. И не обращайте внимания на то, что я сам только в этой статье назвал их так дважды — это просто дурная привычка, навязанная злобными ламерами, которую нужно нещадно искоренять! ::)

       На этом всё о технических аспектах AMV. Теперь попробуем разобраться в том, откуда вообще появились AMV и какие перспективы могут ожидать этот вид фанарта в будущем.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

       Доподлинно не известно, когда именно зародился этот жанр фэндома. Логично было бы предположить, что тогда, когда впервые сложились три необходимые составляющие для его возникновения: оцифрованное видео; программы, позволяющие делать видеомонтаж и, собственно… аниме.

::) Самый «древний» AMV-ролик, который лично мне доводилось видеть, датировался 94 годом выпуска.        В рамках же глобальной сети, всплеск AMV-креаторства произошёл в 1997-99 годах.

Именно тогда сложилось более-менее чёткое определение этого понятия, появилось самостоятельное обозначение «АМV» и образовались первые «AMV-студии» — люди или группы людей, целенаправленно занимавшиеся созданием АМV и продвижением своих работ среди сетевой общественности.

Тогда же появились наиболее известные и авторитетные «авторы», имена которых должны быть известны каждому уважающему себя ценителю АМV.

       Уверен, что нет такого AMV-любителя, который бы не видел ту или иную работу авторов, вроде: Hsien Lee / Kusoyaro (автор, известный, в основном, массовым производством клипов среднего качества во времена раннего расцвета AMV-движения); Joseph Croasdaile / Maboroshi (признанный мастер видеомонтажа, работающий в реале по прямой специальности на телевидении); Justin Emerson / ErMaC (в последнее время, один из главных экспериментаторов в области использования эффектов в AMV) или Kevin Caldwell, известный как основатель одного из первых AMV-контестов, а также как автор одной, собственно, приличной работы, которая сделала его знаменитым. Речь, конечно, идёт о клипе на тему «NGE / End of Evangelion», под музыку Rammstein. Видео, не имеющее официального названия и величаемое то «Engel», то «Asuka Strikes!», то ещё бог знает как. Многие авторы в своё время начали творческий путь именно после просмотра этого творения, многие пытались создать что-то подобное и никому, вероятно, это в полной мере не удалось. Клип имеет редкое качество — он нравится почти каждому, и, вероятно, не найдётся такого человека, который бы поставил под сомнение его высокое авторское качество, не зависимо от того, знаток ли оценивает или случайный зритель. Кстати, эту работу можно также смело считать и наиболее известным AMV в России. Достаточно долгое время, это AMV ходило по нашей стране в виде обычного видеоклипа (типа «Rammstein — Engel») на пиратских сборниках и очень многие, без тени сомнения, принимали его за официальный альтернативный клип группы. ::)

НАШЕ ВРЕМЯ

       Сейчас, мировое AMV-движение набирает всё большие обороты. Оно активно переростает рамки одного интернета. В США проводится ряд ежегодных AMV-конкурсов и фестивалей, масштаб которых постоянно растёт.

Появились случаи издания AMV в качестве коммерческих сборников на DVD, клипы начали попадать в телевизионную сетку независимых каналов и уже, по слухам, появились первые судебные разбирательства по обвинению в нарушении авторских прав.

::) В сети, по своей популярности, AMV-клипмейкерство уверенно подтягивается к фанартам, фанфикам, косплею и прочим проявлениям буйного фэнского творческого потенциала.
       Всё это, безусловно, хорошо. Но, необходимо отметить также и тёмную сторону.

С возростанием массовой популярности, AMV-движение теряет свою элитарность и, соответственно, наблюдается неизбежная тенденция, преследующая любую подобную метаморфозу — переход от качества в количество.

Среди наиболее продвинутых AMV-ценителей бытует мнение, что жанр постепенно деградирует, что всё лучшее — уже сделано, и сделано давно. Среди кучи новых, одноликих работ, всё реже попадаются истинные жемчужины жанра. Вероятно, всё это естественный процесс и никакое стремление к массовой популярности не может обойтись без подобных жертв.

ДЕЛА РОССИЙСКИЕ

       Судьба нашей «Великой и Могучей» — вечно плестись в хвосте прогрессивного человечества. Как ни крути, во всём, что не касается ядерной физики или военного самолётостроения, наша страна соображает медленно и с большой неохотой.

Мы позже других развитых стран познакомились с цифровым видео, позже обжили пространства глобальной паутины, позже дошли и до собственного AMV-сообщества.

Если говорить конкретно о последнем, то главным препядствием для сетевого российского AMV-движения долгое время служило отсутствие у основной массы людей постоянного доступа в интернет, банальными (но оттого всё никак не успокаивающими) проблемами родной телефонии и сервиса провайдеров, а также трудности с доставанием аниме в приличном качестве и не «испорченного» субтитрами. И, если в крупнейших городах страны сейчас всё более-менее налаживается, то в провинции, как обычно, всё это находится ещё в весьма и весьма зачаточном состоянии.
       Чтобы отойти от депрессивных мыслей, необходимо упомянуть и главное преимущество российских создателей, над собратьями по цеху из других стран. Это, конечно же, наше национальное достояние, хранимое и оберегаемое поколениями, величается которое вкусным термином ХАЛЯВА. ::) Сами понимаете, что если для рядового поедателя гамбургеров купить 2-3 DVD в месяц — разумный максимум, то наш средний человек, при минимальном желании, может набрать до 20-30 высококачественных копий на низкокачественных носителях того же самого аниме, без особого напряга. Разница очевидна и, пока плавает на просторах российского рынка добрый дядя с чёрной повязкой на глазу и отстреленной ногой, потерянной ради нас в боях с последователями культа «СЛД» (Священного Лицензионного Диска), у российского AMV-клипмейкера будет светлое  будущее! ::)

МЫ

       С самого начала, ассоциация планировалась, как объединение всех тех немногих российских анимеклипмейкеров, которые зарекомендовали себя на поприще создания AMV, в одну, общую, сетевую организацию.

Весьма долгое время, эта идея существовала только на словах: в переписках, на форумах, в почтовых рассылках и т.д. Определённый сдвиг и практический переход от обсуждений к действию, наметился только в середине 2002 года.

И, наконец, 20 декабря 2002 года, открытие сайта ознаменовало начало полноценного функционирования «AKRoss» — Ассоциации Российских Анимеклипмейкеров.

       В число основных целей нашей организации входит: создание постоянного круга единомышленников, популяризация AMV-креаторства в рунете, обмен опытом между действующими членами ассоциации, а также помощь начинающим анимеклипмейкерам (предоставление хостинга под клипы, грамотная оценка и размещение работ на сайте ассоциации). Наша организация — не просто сборище единомышленников, собранное под влиянием момента и готовое прекратить существование в любой момент. В ассоциации разрабатывается чёткая организационная система, призванная упорядочить деятельность проекта и способствовать профессиональному росту его авторов, в условиях постоянной здоровой конкуренци

Источник: http://archive.is/fB56M

Интервью с Nostromo

Nostromo – французский AMV-мэйкер, известный своими неординарными, красивыми клипами. Самые известные AMV автора – Magic Pad, Auriga, Running Man, Pure Thrust, Galaxy Bounce, Always Hardcorе, и многие другие. AMV Nostromo удивляют зрителей уверенной гармонией видеоряда и музыки, отличной синхронизацией и очень высоким качеством изображения.

Его клипы широко обсуждаются в сети, однако о cамом авторе почти ничего не известно. Чтобы развеять таинственную тьму вокруг личности Nostromo, мы решили взять у него интервью.

Добрый день, спасибо, что согласились рассказать нам немного о себе.

И первый вопрос – что для вас значит создание AMV? Серьёзная работа или приятное времяпровождение?

Читайте также:  Что значит 15 год ларин? какой смысл и происхождение мема? 20 изображений

Создание AMV – моё хобби, но нельзя сказать, что в нем нет доли серьезной работы. Ведь любой человек без особых усилий может смонтировать фотографии и музыку, но чтобы сделать по-настоящему уникальное AMV, надо потрать много времени, надо обладать определёнными техническими навыками.

Сейчас большинство клипмейкеров используют слишком много спецэффектов (доступных в After Effects), которые сами по себе ничего не значат. Я считаю, что использование спецэффектов оправдано лишь тогда, когда их не видно в клипе, и зритель думает, что происходящее на экране — это часть оригинала, оставленная без изменений.

Когда вы начали создавать AMV? Что подтолкнуло вас к этому?

Я начал создавать AMV в 19 лет, после покупки своего первого компьютера. Однажды я искал любимые видео и музыку и случайно увидел аниме-клипы. В то время я не знал, что это AMV и просто начал их коллекционировать.

Несколько месяцев спустя я понял, как монтировать AMV и решил попробовать сделать свой собственный клип, используя любимую музыку, у которой не было официального видео.

Какие программы вы используете для создания AMV? С какого софта вы начинали своё творчество?

Я начинал с Adobe Premiere Pro 1.5, но быстро перешел на Premiere Pro 2.0, которую использую до сих пор. Конечно, я попробовал последние версии Premiere (CS4 и CS5), но не найдя в них некоторых функций прошлых версий, снова вернулся к Premiere Pro 2.0.

Ещё я попробовал After Effects, но он меня не впечатлил. Полагаю это не моё. Знаю, что After Effects может упростить некоторые операции, но, полагаю, гораздо интереснее работать в Premiere, применяя необходимые эффекты кадр за кадром.

Правда ли, что у вас гигантский монитор?

Да, у меня правда большой монитор. Хотя, если быть точным, это телевизионный экран HD 40, адаптированный под него. С ним очень удобно работать! Ещё у меня есть новый компьютер Sulaco, который я собрал четыре месяца назад.

Это очень мощная машина с 64-битной Windows 7. Однако я не могу использовать его мощность на все 100%, поскольку Premiere Pro 2.0 старая программа. Может быть, я перейду на CS6 в будущем.

Что означает ваш ник?

Nostromo — название корабля в фильме ”Alien”. Я даже нашел это имя во второй и четвертой частях фильма.

Как приходят идеи для клипов? Что вдохновляет вас в создании AMV?

Обычно меня вдохновляет красивая, качественная графика и яркие цвета, самые разные движения камеры и хорошая постановка кадра. Мне совершенно не нравятся мрачные тона в аниме, когда действия происходят ночью.

Что касается музыки, я предпочитаю использовать оригинальные, динамичные песни с расплывчатыми текстами (так легче выбрать эпизоды для видео). Для подбора музыки и видео трачу много времени, тщательно выбираю их. И я никогда не начинаю свой проект, если не уверен в его успешности.

Сколько времени уходит на создание одного клипа? Вы всегда работаете один, или пользуетесь чьейнибудь помощью?

Я очень медленно делаю AMV. Обычно месяц уходит на подбор музыки, подходящего аниме. Ещё один месяц посвящаю выбору сцен и микшированию аудио, следующие два-три уходят на монтаж и добавление спецэффектов. После этого необходимо несколько недель для внесения поправок и окончательной проверки клипа.

Выходит четыре или пять месяцев, однако следует добавить, что я работаю лишь два-три часа в день. Да, я всегда работаю один, сам могу решить свои проблемы. Я никогда не просил помощи у кого-либо, поскольку считаю, что в поисках решения проблемы можно узнать гораздо больше.

Вы упомянули, что не беретесь за новую работу, если полностью не уверенны в ее успехе.

Какие качества или критерии являются определяющими в успехе или не успехе отдельно взятого клипа?

Перед началом работы я всегда проверяю, стоящий ли исходник и не надоест ли мне песня. Затем, чтобы составить общее представление о структуре AMV, я делаю разметку песни (примерно на двадцать процентов).

И только после этого, если ничего больше не смущает, можно всерьёз браться за дело. Иногда приходится рассматривать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший из них.

Какие цели вы ставите перед собой, создавая AMV?

Пока что у меня нет никакой цели. Я уже выиграл множество призов на различных конкурсах, и сейчас я стараюсь просто поддерживать планку, делая качественные клипы.

Ваши клипы очень популярны, постоянно побеждают в престижных конкурсах. Как вы думаете, отчего у них такой успех?

Не знаю, чем обусловлен такой успех. Но во всех конкурсах есть AMV, в которых используется неизвестный мне монтаж, и такие клипы часто производят на меня сильное впечатление.

Мне сложно оценивать свои работы, потому что я провожу с ними слишком много времени, отчего полностью исчезает эффект неожиданности. Поэтому моё восприятие сильно отличается от восприятия зрителей.

Какой из своих клипов вы считаете самым удачным? Почему?

Полагаю, мои самые лучшие AMV это: ”Push The Tempo”, ”Galaxy Bounce”, ”Magic Pad” и ”Running Man”. Хоть они и несовершенны, я многому научился, создавая их. Думаю, результат работы очень хороший.

Есть ли AMV-мэйкеры, работы которых вам нравятся?

Сейчас я редко смотрю AMV. Однако в те времена, когда я коллекционировал клипы, мне нравились Aceman, Decoy, JCD, Reznic и Tyler.

Можете ли вы назвать несколько клипов, которые лично вам очень нравятся? И кратко пояснить почему.

Отличным примером станет «Meimoo” за авторством Tyler: превосходная база, аккуратно поставленные эффекты, идеальная синхронизация и высокая динамика. Другим и обратным образцом будет «Hearts and Souls”, работа TriGGiT.

Редактирование минимально, но диковинно, переходы любопытны, умело подобранные сцены. Композицию нельзя причислить ни к року, ни танцевальной музыке, она необычна и свежа.

Как друзья и родственники относятся к вашему увлечению?

Я не люблю говорить родным о своём хобби. Не уверен, что они смогут разделить интерес к моей работе.

Изменилась ли как то ваша жизнь после того, как вы стали заниматься клипмейкерством? Пишут ли вам фанаты восторженные письма, и как вы к ним (фанатам и письмам) относитесь?

Обретя популярность, я начал помогать французскому сообществу клипмейкеров в организации конвентов. Но сейчас это сильно выматывает меня, не могу сказать точно, почему именно. Попросту не люблю участвовать в подобных мероприятиях.

И вправду, я ежедневно получаю множество писем от фанатов и пытаюсь ответить всем. Некоторые хотят просто поблагодарить меня за труд, другие приходят за советом или за оценкой их творчества.

А есть и такие, кто спрашивает меня о методах работы (с представителями последней категории порой заводятсяинтересные диалоги).

Как вы учились в школе?

Я всегда учился выше среднего уровня, был отличником в интересующих меня областях. Ещё в начальной школе меня заинтересовала техника. Если быть точным, мне очень нравились науки, связанные с электричеством и электроникой. Немножко нравилась информатика. Друзей было совсем мало: четыре, иногда пять ребят.

Какую профессию вы выбрали? Связана ли она с видеомонтажом?

Я инженер-электрик, работаю в компании передачи электроэнергии во Франции. Занимаюсь расчетами, подготавливаю разные отчеты. Ничего общего с рекламой или телевидением. Да, мне нравится работать с видео, но я слишком поздно обнаружил это.

Пригодился ли опыт, полученный в процессе создания AMV?

Несомненно, такие навыки могут быть полезны. Однажды на работе меня попросили сделать небольшой ролик, который распространили среди коллег. Когда возникала необходимость, я обрабатывал видео, музыку и фото для друзей и родственников.

Кроме того я сделал небольшой фильм, когда был в школьном видеоклубе.

Если бы к вам поступило предложение о работе над каким-то большим аниме-проектом и предложили бы заработок, сопоставимый с тем, что вы получаете сейчас – вы бы согласились? Или вы бы хотели, чтобы создание клипов осталось вашим хобби?

Сочинительство не мой конёк. У меня редко есть что сказать, да и навыками слагания не обладаю. Скажу по-своему: «Я предпочитаю работать над AMV, чем говорить о них”.

Есть ли у вас хобби? Чем вы интересуетесь помимо аниме и AMV?

Все мои увлечения связаны с художественной средой. Я увлекаюсь видеоиграми (в основном гоночными), фотографией и векторной графикой. Несколько лет назад я создавал электронную музыку, и я надеюсь, что ещё вернусь к этому.

Недавно японский парламент принял закон запрещающий с 1 июля 2011 использовать в аниме героев-школьников, фансервис, и пропагандировать однополую любовь (то есть делать отсылки к яою и юри).

Вы считаете это решение верным?

Я считаю, что надобно ввести интернациональный закон, не позволяющий старикам из правительства, живущим прошлым веком, и всяким недалеким запрещать то, в чем они не разбираются.

Один из ваших любимых персонажей – Дарья. Как бы она оценила ваши работы?

Ха-ха-ха, я не думаю, что Дарья оценила бы мои AMV. Ей понравились бы некоторые русские суперстранные, депрессивные AMV!

Какие суперстранные русские клипы вы имеете в виду?

Причудливые, депрессивные, шокирующие – эти три слова сполна передают мое впечатление о русских AMV. Всегда казалось, что все эти клипы в большинстве своём ужасно угнетают и пугают, либо окончательно взрывают мозг безумием, творящимся на экране.

Каждый раз, когда я захожу на Акросс, приходится смотреть и оценивать от шестидесяти до восьмидесяти AMV (среди которых около 75 % русских, мне кажется) и, пожалуй, все эти AMV относительно идентичны.

Какие жанры аниме и персонажи вам ещё нравятся? И почему именно они? Создание клипов сам по себе очень трудоемкий процесс, остается ли у вас время на собственно просто просмотр аниме?

Я не увлекаюсь аниме как прежде. Правда, иногда могу посмотреть эпизод-другой раз в пару дней. Не слежу за новинками и не могу сказать, что нравится из просмотренного. Возможно, я устал от однообразия анимации.

Теперь ищу только диковинные видео.

Есть ли объективные признаки хорошего и плохого клипа? Возможно ли, сделать высококлассный amv, который будет высоко оценен большинством зрителей, не обладая глубокими познаниями в редактировании видео?

В моём понимании, хорошее AMV – это поток видеоряда, плавно переплетающийся с музыкой. Грубые, явные эффекты и деформация изображения при этом недопустимы.

Конечно, выбор песни – дело вкуса, но стоит понять: некоторые треки никогда не смогут стать частью качественного клипа.

Как человек, уже получавший множество премии на известных амв-конвентах, можете ли вы посоветовать что-то людям, которые только начинают делать амв? Каких традиционных ошибок новичков нужно избегать?

Чаще всего бросаются в глаза субтитры, не играющие никакой роли в клипе, плохое качество звука/изображения… в общем, технические основы. Новичкам стоит подобрать достойный концепт и поразмышлять над ним.

Аккуратно использовать эффекты, не перебарщивать: стоит избегать беспорядочных вспышек, не вносящих в стиль ровным счётом ничего. Лучше сосредоточиться на переходах между кадрами и на редактировании видеоряда. Терпение и труд все перетрут, а остальное придет со временем.

В последнем AMV вы сотрудничали с автором музыки, значит, ваша работа над клипами станет ещё серьёзней? Планируются ли похожие проекты?

Работа над «Binary Overdrive» была очень интересной. Работать с художником было по-настоящему здорово! Я надеюсь, что у меня будет возможность повторить этот опыт, уже есть идеи в этом направлении. Однако сейчас я не могу ничего сказать точно, это лишь идеи.

Не знаю, станет ли моя работа более серьезной, но я твёрдо уверен, что смогу создать что-то более оригинальное, чем предыдущие AMV. К сожалению, очень трудно найти исходники, идеально подходящие для работы.

Что бы вы хотели сказать любителям вашего творчества?

Это круто — осознавать, что люди ждут твоих новых AMV. Это заставляет меня трудиться усерднее, сохраняя высокую планку работ. Благодаря вашей поддержке, я постараюсь создавать AMV на протяжении еще нескольких лет.

Источник: http://japan-news.3dn.ru/publ/intervju_s_nostromo/1-1-0-7

Ссылка на основную публикацию