Что значит мариванна? как понять слово мариванна? значение и смысл

«Сегодняшним 20-летним предпринимателям не хватает лидерства»

Что значит Мариванна? Как понять слово Мариванна? Значение и смысл

Принципы ведения бизнеса основателя «Юлмарта» Сергея Федоринова

Сергей Федоринов, основатель и генеральный директор онлайн-гипермаркета «Юлмарт», рассказал проекту «Человек Дела», благодаря чему ему удалось вырваться в лидеры, построить успешный бизнес в своем сегменте и продавать гречку так же успешно, как и гаджеты.

Редакция vc.ru публикует краткий конспект рассказа Федоринова.

Я считаю, что одна из больших проблем современности — это тотальная виртуализация. Наверное, несколько странно, то, что я говорю это от имени ИТ-компании, но это так. Виртуализация приводит к чему? Она приводит к тому, что происходит синтетическое общение. Но дело даже не в этом, а в том, что напрочь уходит осознанность и восприятие себя в этом мире.

Люди стремятся общаться через интернет с помощью каких-то электронных средств, и они перестают быть интегрированы в пространство, — происходит обратное. Обычная человеческая обстановка, связанная с большим количеством народа, сразу отпугивает: «не-не-не, мне нужен отдельный кабинет, мне нужно сосредоточиться на чём-то».

Я считаю, что этот посыл не очень правильный. И дело не в том, что я таким образом продвигаю какую-то теорию или с этим борюсь, а наоборот, я абсолютно осознанно стараюсь работать.

И наш центральный офис так устроен — это опен-эйр, где все люди находятся в едином помещении. И я стараюсь как-то интегрироваться в жизнь, потому что это дает определенную энергетику моей работе. Здесь я занимаюсь «Юлмартом».

Где заниматься «Юлмартом», как не там, где проходят основные процессы «Юлмарта»?

Идите туда, где у вас происходит обмен ценности или того продукта, который вы создаёте, с вашими покупателями. Главное — это энергетика обмена и что люди получают взамен, с какими эмоциями они приходят и с какими уходят.

Эта атмосфера очень нужна, она является необходимой обратной связью. Она расскажет о том, что вы делаете, гораздо лучше, чем книга жалоб и предложений, опросы и всё что угодно.

Даже если я сижу, уткнувшись в ноутбук, то всё равно слышу звуки, я ощущаю энергетику этого всего — это на самом деле полезно. Наблюдение — очень нужная вещь. Особенно если компания большая.

Слышать покупателя вместо того, чтобы «причинять ему добро»

Я думаю, что ценность, которую нужно передавать покупателям, — это забота. В чём она выражается — следующий вопрос. Потому что забота — красивое слово, но чем оно наполнено?

И, на мой взгляд, следом идёт осознанность и созидательность. Эти две вещи образуют то, что я вкладываю в понятие заботы. Точнее, даже то, что потом покупатель воспринимает как заботу.

Если к этому подходят, исходя из того, что действительно хотят создать продукт, который всерьёз будет ценностным, и делают это с очень глубокой осмысленностью, то люди этот продукт воспринимают так: «о, ничего себе! я об этом только подумал, а кто-то как-то догадался — и вот оно есть».

Созидательность не может идти сама по себе, она должна быть для кого-то. Если мы дополним слово «созидательность» пониманием «а для кого я созидаю» — не для себя, любимого, а для кого-то, имея в виду покупателей и их ожидания, то тогда сходится история.

Для этого нужно услышать своих покупателей. Услышать, прежде всего, то, о чём говорится в фильме «Граф Калиостро»: «об этом не говорят, об этом молчат и вдыхают».

Покупатели — о чём они молчат и вздыхают? Эта способность рождается в результате того, что, прежде всего, нужно приглушить свой собственный голос, или свое собственное мнение на любую тему.

И в этой тишине услышать голос покупателя — что он действительно заказывает? Не то, что мне показалось, а что он действительно хочет.

И получается очень интересная история. Например, у нас есть одна такая хрестоматийная штука, давным-давно мы разбирали продажи телевизоров. И разбирали с точки зрения того, а что действительно люди покупают, приобретая телевизор? Ответ, казалось бы, очевиден: ну конечно же, человек, который покупает телевизор, покупает телевизор. Что же может быть проще?

А когда мы начали разбираться с некими мотивационными вещами, то сразу же всплывает такая интересная штука о человеке — ближе к его детской составляющей — это мечта. И человек, даже взрослый, покупая телевизор, мечтает.

У него в голове рождается визуальный ряд, что вот, он придет домой, сядет на диван, в одной руке у него пепси-кола, как в рекламе — и у него это реально рождается в голове, как картинка.

И чем реальность будет ближе к этой картинке, тем вероятнее он испытает ощущение «ой, ничего себе, это то, что я хотел».

Если это раскладывать дальше в бизнес, то получается, что он покупает не только телевизор. Он покупает целое ощущение. И если к нему удачно дополнить абсолютно разные сопутствующие услуги и интегрировать целиком в решение для него, то это рождает совершенно другое ощущение удовлетворения.

Когда ты начинаешь что-то создавать — всё, что угодно, любой продукт, который обладает хоть какой-нибудь ценностью — сразу же автоматически возникает вопрос: а кто заказчик этого продукта?

Здесь мы сталкиваемся с острой коммуникационной проблематикой современности. На мой взгляд — это правильно задаваемые вопросы. Крепко подрастерялось умение правильно задавать вопросы и правильно эту информацию получать.

Важно интервьюировать не просто для того, чтобы услышать какие-то формальные ответы, а узнать, что действительно думает по этому поводу человек, как он к этому относится, что является его внутренними переживаниями.

Выудить это — большая история.

Я-то, на самом деле, покупая телевизор, вижу своё утро, кашку и новости на экране — это тогда один телевизор. Или я вижу вечер, футбол, бокальчик пива — это другой телевизор. Это две разных истории.

И дальше, если ты сам аккуратно составил всю картинку того, что должно быть, — того, что я называю видением продукта, и достал это из покупателя, который на самом деле будет потом этот продукт покупать — тогда все сходится. Тогда я лидирую как предприниматель на полную мощность, но именно в услужении этому видению.

Тогда я реализую это видение, которое я достал из покупателя — я тут проявляюсь на полную катушку. Но не подменяя того, что я лидер, я знаю, что на самом деле покупателю нужно, я сейчас сам ему объясню. Догоню и точно ему причиню добро.

Отдавать больше, чем потреблять

Первый принцип, которым я руководствуюсь — чтобы каждое действие внутри предприятия максимально укрепляло сотрудничество и коммуникации.

Второй принцип — чтобы любое действие шло на укрепление видения, или внесение в этот костер под названием «видение» нового «топлива». Потому что это является основной путеводной звездой для компании.

И третий принцип — принцип экологичности. Чтобы руководствоваться тем, что ценности в мир ты привносишь больше, чем забираешь.

Компания как площадка для реализации возможностей сотрудников

Когда я нанимаю сотрудников, я им говорю: «компания «Юлмарт» — прекрасная площадка для реализации твоих возможностей, главное — займи роль предпринимателя». Я не шучу, я использую именно слово «предприниматель». — «И постарайся найти здесь и создать свой собственный продукт, используя эту ресурсную платформу и пространство возможностей», — я часто использую это словосочетание.

Постарайся под названием «Юлмарт» сделать свой продукт: не дело делать, не работу выполнять с 10 до 19, а создать свой продукт. Определить этот продукт и его место внутри компании. Ни должность, ни звание тебе в этом плане не помогут. Это в большей степени тонкая ролевая человеческая составляющая. И те люди, которые его находят внутри — у них совершенно иной резонанс возникает.

Хорошая работа как хорошая любовь

Прежде всего, чем характеризуется команда — это сейчас не из «Википедии» цитата, а то, что проработано на кончиках пальцев — это общее, единое видение и цель. И чтобы было однозначное понимание в головах этой цели, однозначное принятие. То есть в команде очень большую роль играет не просто формально звучащая цель, а именно принятие этой цели и вовлеченность в неё членов команды.

Вторая история, которая очень важна — это профессиональное доверие. Я включаю в это понятие то, что все члены команды являются, с одной стороны, уникальными по своим профессиональным и человеческим качествам, а с другой стороны, все доверяют каждому, и каждый доверяет всем.

Это значит, что мы действительно профессионально взаимодействуем, что я могу полагаться на тебя, как в плане профессиональных, так и в плане человеческих навыков. Отсюда и возникает это профессиональное доверие. И даже если у кого-то что-то не получается, я все равно доверяю. Да, он использовал все методы и возможности. И мы поможем.

Скажу сразу, чтобы эта история не выглядела как фантазия какая-то, что доверие само по себе не поддерживается. Конечно, должен быть ряд инструментов — и он применяется.

В том числе, это коммуникационные инструменты — самые разнообразные командные работы, зачастую не всегда приятные, по разбору полетов или каких-то внутренних трений.

Но эти инструменты позволяют поддерживать дух взаимного доверия и дух сплоченности вокруг цели.

Хорошая работа, как хорошая любовь, построена на единстве и борьбе противоположностей. И в команде тоже очень важным моментом является то, что люди должны быть очень разными. Если у двух людей абсолютно одинаковое мнение по поводу одного и того же, значит кто-то из них лишний. Это с точки зрения командной работы. Если с точки зрения «просто пива попить» — тогда нормально, не вопрос.

Но самое главное — что люди, произнося эти точки зрения, имея их в виду, профессионально воплощая, должны исходить из одних и тех же целей. Вот тогда эти вектора только усиливаются, они позволяют на одну и ту же сложную задачу посмотреть с разных сторон, а значит, решить её результативно и более качественно.

«МариВанна» внутри нас

Если я вижу, что сотрудник не справляется, я делаю всё, чтобы правильные слова он сам себе сказал. Я считаю своей большой ошибкой, когда мне приходится говорить человеку: «Чувак, ты не справился». Вот это, я считаю, ошибка.

Это из серии парадокса и беды оценок в школе. В чем основная беда оценок в школе? «Меня оценили. Как меня оценят? Ой, мне тройку поставили!» А кто поставил? МариВанна. А что нужно сделать, чтобы МариВанна пятерку поставила? Большой вопрос. Учить её предмет или сделать что-то очень хорошо МариВанне, чтобы она пятерку поставила?

Здесь примерно такая же история. Почему я именно такие напутственные слова с приходом человека в компанию говорю? Потому что, если люди находят свой продукт и начинают творить, опираясь на компанию, и понимая, что этот продукт — часть общего, заказчиком которого является покупатель, то они сами автоматически попадают в правильную струю собственной оценки.

Чего не хватает сегодняшним 20-летним предпринимателям

Лидерства. И тут путаница: обычно под лидером понимают вождя. Дескать, я с маузером встаю из окопов, за мной идут войска, а потом я попадаю на плакат, который тиражируется и на меня все показывают пальцем — какой крутой чувак. Я не это имею в виду.

Читайте также:  Что означает фетиш? значеие слова фетиш? смысл и происхождение

Я подразумеваю под лидерством, прежде всего, создание вокруг себя собственного пространства, создание своего собственного пути. Формирование своей точки зрения, если мы говорим о таких совсем земных вещах. Имение собственного мнения, в конечном итоге, как бы это не банально звучало.

После того, как ты услышал покупателя — что начинается? Начинается территория лидерства. Как это сделать? Как это сделать в ограниченном ресурсе? Как это сделать, не рыдая и не ноя, что наша страна чего-то не дала, чего-то мне не хватило, и так далее.

Простые слова с огромным смыслом

Две вещи из моей жизни серьезно на меня повлияли. Первая вещь — это когда мне всерьёз сказали, вкладывая в простые слова огромнейший смысл: «У тебя точно всё получится». И это было очень важно.

А вторая вещь произошла в армии. Правда, по хронологии она была первой. Надо сказать, что в армию я загремел очень драматически. Для меня это было так: была-была нормальная жизнь, вдруг — бах — и я уже стою лысый, в форме, почему-то очень рано утром и непривычно холодно вокруг. Таким было моё включение в армию.

Мне вообще очень повезло с учителями. И один из таких учителей встретился в армии — лейтенант Басов. Я как сейчас помню.

Он узкому кругу людей тогда сказал, что «парни, всё понятно, непросто, и будет непросто, но зато потом, когда вы всё это пройдете, вы будете смотреть на своих сверстников совершенно по-другому.

И из-за того, что вы это прошли, у вас откроются совершенно другие возможности».

Что значит быть успешным

В моем понятии, успех — это скорее такая внешняя составляющая, по которой люди себя сравнивают с другими. Меряются. Я очень осторожно отношусь к любым понятиям, которые дают сравнительную категорию.

Ведь что такое — быть успешным? Если говорить по внешней атрибутике, то да, не буду скрывать, здорово иметь хорошую машину, жильё, иметь возможности, связанные с деньгами. Но это не определяет тот успех, которым я наделяю это слово с точки зрения внутренней гармонии.

Я считаю, что когда ощущение радости глубокое, сильное, продолжительное — вот это успех.

Самое важное качество для предпринимателя

Все-таки выделяю быть созидателем. Это означает — принимая любое решение, особенно это касается тех предпринимателей, у которых большой ресурс и большая ответственность, задумываться о том, чтобы результат всегда по ценности превосходил затрачиваемые на него ресурсы. И чтобы этот результат действительно был ценностным для мира, куда он вносится. Вот это я понимаю под созидательностью.

Источник: https://vc.ru/17273-fedorinov-view

Мари Vanna

  • Москва,Спиридоньевский пер., 10а
  • Online оформление заявки на проведение мероприятия

Утром в МариVanna пахнет свежей выпечкой, на завтрак подают румяные сырники и пышный омлет. В обеденное время можно душевно провести время и попробовать тарелочку наваристого борща и тушёную утиную ножку с гречкой.

О ресторане

Утром в Мари Vanna пахнет свежей выпечкой, на завтрак подают румяные сырники и пышный омлет. В обеденное время можно душевно провести время и попробовать тарелочку наваристого борща и тушёную утиную ножку с гречкой. Вечерами в Мари Vanne настоящий праздник. Настоечки, которые заботливая хозяйка выдерживает больше месяца в специальном погребе, льются рекой.

На столе просто изобилие всевозможных разносолов: здесь и селёдочка с картофелем, и хрустящие огурчики, и оливье, и холодец, и тосты из бородинского хлеба с лососем, который всю ночь под подушкой из ароматной зелени томился.

А где-то гостям уже подают жареную картошечку на шипящей сковороде, ледяную рыбу с розмарином и, конечно же, знаменитые котлетки с пюре и солёным огурчиком. Ну и на десерт, конечно, вкуснейший наполеон.

Встречает гостей очаровательная хозяюшка Анна и ее питомцы: кот Веня, рыбка Петя и кенар Павлик. Музыкальное сопровождение с первых минут погружает в атмосферу ностальгических воспоминаний о дискотеках в стиле Abba и предновогодних вечерах под «Я спросил у ясеня…». 

Конечно же, чтобы в полной мере понять прелесть этого дома, нужно хотя бы раз заглянуть на мягкий свет его абажура, а когда вы станете жильцом, вас ждёт сюрприз в виде собственного ключа от ресторана, которым, кстати, можно открыть двери дома МариВанны в Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне и Вашингтоне.

Интерьеры ресторана Мари Vanna крупным планом. Вдохновляйтесь вместе с нами находками дизайнеров, их вниманием к деталям и оригинальной атмосферой.

  • За столом вас уже ждут румяные баранки.
  • Под большим абажуром так уютно расположиться с чашечкой ромашкового чая и розеткой домашнего варенья.
  • Угадайте, какой стол гости Мари Vannы любят больше всего…
  • Уроки практичности от МариВанны: мы задекорировали разделочные доски под удобное перекладное меню.
  • Пленка давно остановилась, но сам аппарат еще хранит в себе дух световолшебства.
  • Старинные книжки, привезенные изо всех уголков мира, пользуются большой популярностью у гостей.

И умница, и красавица, и организатор хороший, и к приготовлению блюд с большой любовью относится… да ещё и Мария Ивановна!

Шеф-повар

Наш шеф-повар — большая находка!… В прямом смысле этого слова – ни один месяц ушёл у нас на поиски этого клада, ни мало дегустаций провели в надежде, что вот сейчас мы отведаем котлетки как у мамы или оливье как в детстве на Новый год.

Ни раз отчаяние пробуждалось где-то глубоко в душе – нет не найти нам шеф-повара, который бы воплотил в жизнь нашу идею, чтобы гость, пришедший в МариVannу, попадал в мир детства и прекрасных ностальгических воспоминаний…

И вот появилась она: и умница, и красавица, и организатор хороший, и к приготовлению блюд с большой любовью относится… да ещё и Мария Ивановна!

Всё, берём, решили мы, и никогда с ней не расстанемся, потому что такой домашней еды Вы не встретите больше нигде… Ну, разве что, у любимых мамочки и бабули!

Красочные фотографии популярных позиций меню, которые вы можете попробовать, оказавшись у нас в гостях

  • Макароны с тушенкой из кабана
  • Жаркое молодого теленка на шипящей сковородке с картофелем.
  • Подаются с молочным пюре и остренькой аджикой.
  • МариВанна форель сама в речке наловила и овощами с грядки начинила.
  • Грецкий орех придаёт пикантность этому лёгкому свежему салату.
  • Нежный сливочный десерт с ягодами из сада МариВанны.
  • Покажите нашим иностранным друзьям настоящее русское гостеприимство!
  • Идеальная закуска под домашнюю настоечку.
  • Запечённая свёкла — вот секрет невероятного вкуса этого традиционного салата.
  • Нежнейшее суфле с шоколадной корочкой. Поможем фонду «Обнаженное сердце».
  • В котлетках Мари Vanna знает толк!
  • Нежнейший сыр с клубникой для настоящих сладкоежек.
  • Добавьте ложечку сметаны и… приятного Вам аппетита!

Определитесь с планами на неделю и организуйте уикенд с друзьями или в семейном кругу

  • 24 октября 2013 в 19:00

Узнайте обо всем, что происходило в ресторане Мари Vanna за последнее время

Необходимая информация и координаты для тех, кто собирается посетить ресторан Мари Vanna. Удобная карта, прямой телефон ресторана и службы доставки.

Источник: http://ginza.ru/msk/restaurant/marivanna

Ресторан Мариванна

Когда я узнала о существовании ресторана, название которого столь созвучно с моим именем и в котором по концепции заведения обитает чудесный пушистый кот, я тут же поняла, что ну просто обязана его посетить.

Попасть туда мне удалось не с первого раза! Почему — объясню ниже.

Но, попав, я полюбила это место как минимум по двум причинам: удивительная атмосфера заведения и отсутствие каких-либо безосновательных элементов шика, присущих многим московским ресторанам. Я за уют и элегантную простоту 😉

Ресторан Мариванна, а точнее: Mari Vanna — это сетевой проект холдинга Ginza project, соответственно, обслуживание и еда на должном уровне. Цены тоже. Основной целью проекта являлось создание по-домашнему уютного ресторана в духе советского ретро.

Помимо Москвы, окунуться в российскую и советскую реальность можно в Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Вашингтоне.

Мариванна — это не просто ресторан, это целый мирок со своими правилами, с которыми стоит познакомиться перед визитом 🙂

Итак, если вы решили сходить в Мариванну в первый раз, то непременно забронируйте столик минимум за 1 день. В связи с тем, что ресторан позиционирует себя как уютный домашний ресторан, стилизованный под квартиру, то попадание первопроходцов просто исключено.

Даже если в наличии будут свободные столики, вас вряд ли впустят. Потому что посетителей здесь принимают как своих гостей: только тех, кого знают и ждут.

А постоянные посетители, которых здесь именуют жильцами, получают даже личные ключи, которыми вправе открывать входную дверь ресторана, то есть попадать вовнутрь без звонка.

Если же вы не частый гость в заведении или же вовсе новоявленный — то дверь вам откроют только по звонку.

На пороге вас встретит дядя Миша — советский персонаж — некий сосед в спортивной тельняшке Адидас и слегка угрожающим взглядом (тут-то я не преувеличиваю).

Дядя Миша выполняет одновременно несколько ролей: охранник, гардеробщик и фейс-контролер. В целом он следит за порядком «в доме». Сфотографировать его мы даже и не пытались. Почему, думаю, понятно))

Про уют заведения сложно что-либо говорить. Его надо почувствовать!) Мне правда не хотелось оттуда уходить. Было какое-то чувство, что в общем-то я уже дома 🙂 Особого внимания заслуживают все детали интерьера, которые тщательно подобраны под имидж заведения.

Теперь о главном — о еде! Всё вкусно и без изысков: свежая выпечка, ароматные сырники, борщ с чесноком, домашний оливье, котлеты и др.

Сушки подают бесплатно 🙂 Хорошая русская кухня! Большинство посетителей приходят вкусно и сытно поесть, а не просто встретиться за чашечкой кофе. С кухней заведения у меня лично возникла дилемма.

Несмотря на то, что заведение мне очень понравилось и кухня — без претензий, я понимаю, что не буду его частым посетителем. Дело в том, что я — человек, привыкший к домашней еде.

И когда я открыла меню, я подумала: таак, сырники я ела вчера, борщ я тоже ела пару дней назад, себестоимость креп-супа из тыквы всего 150 рублей вместо 600 руб., колбасу с пюре я готовила на днях… И мое сознание как бы шепчет: зачем платить за то, что можно самой приготовить и заплатить в 3 раза меньше)) 

Ну и, конечно, о САМОМ главном действующем лице ресторана — о коте Вениамине. Вениамина знают даже те, кто и мимо Мариванны не проходил. Он настоящая звезда инстаграма 🙂 Красив, статен и очень ухожен. Вениамин и правда живет в ресторане. На ночь его отвозят в специальный салон по уходу за животными, который также принадлежит Ginza.

У Вениамина там действует 100% скидка на все услуги 🙂

Первое, о чем я подумала, зайдя в ресторан Мариванна, — «Где тот самый кот!» Надо бы его погладить. Я ведь правда очень люблю котов. Дождалась его пробуждения, пыталась погладить, взять на руки, но кот всесильно сопротивлялся. В итоге, моя взяла — Вениамин в моих объятиях! Правда, бесконечно недовольный.

Читайте также:  Что значит импонировать? как понять импонирует человек? смысл

Оцените контраст моего выражения лица с его 🙂

Впоследствии я разговорилась с персоналом заведения, и мне рассказали, что Вениамин живет в Мариванне уже ровно 7 лет. То есть «по-кошачьи» ему почти 50 лет. Он уже давно не молод и не спортивен: постоянно спит и уклоняется от внимания посетителей.

А теперь представьте, сколько людей в день приходят в заведение и пытаются бедного кота потискать (да-да, прям как я)! В этот момент мне стало очень стыдно за себя и очень жаль Вениамина. Ведь в свои почти 50 он хочет лишь спокойной и беззаботной жизни. Так что, друзья, если отправитесь в Мариванну, будьте культурнее меня: не трогайте бедного кота.

Смотрите, фотографируйте, но не трогайте. Оставьте замученное животное в покое) Он на заслуженной пенсии 🙂

Фотографии: Маргарита Белозёрова

Источник: http://www.smarianna.com/2015/01/blog-post_30.html

МариVanna

Уютный ресторанчик домашней кухни.

Уютный ресторанчик домашней кухни в центре Москвы. Дверь здесь всегда закрыта, но есть шанс получить ключ от нее.

У нового ресторанчика МариVanna нет вывески и всегда закрыта дверь.

У входа — много-много кнопок-звонков и таблички с именами. Типа коммунальная квартира. Чтобы позвонить по-настоящему, нужно потянуть за ключ на веревочке. Дверь открывает весьма колоритный дядя Саша, небритый, в тапочках и синем спортивном костюме.

Помогает раздеться в крошечном холле, буквально напичканном баночками с соленьями и вареньями и старыми вещицами: креслом-качалкой с клетчатым пледом, антикварными велосипедом, санками, роликами, коньками.

Внутри два помещения, с помощью всех возможных подручных средств превращенные в комнатки очаровательно уютной квартиры.

За счет всех этих бесконечных книг в потрепанных переплетах, черно-белых фотографий в рамочках, керамических поросят с часами в копытцах, гигантского фарфорового чайника, хрустальных вазочек с сушками и конфетами, клетчатых диванов, большущих абажуров, кастрюлек и поварешек, а также благодаря двум хулиганистым сорванцам — чихуахуа Шурику и британцу Вене — в «МариVanna» создана атмосфера в той степени домашняя, в какой только можно представить себе домашнюю атмосферу в ресторане. Более спокойную, чем в сильно пьющей «Квартире 44», более буржуазную, чем в непритязательной «Гостиной», и более вычурно-накрахмаленную, чем в пивном «Будваре».

Здесь очень хорошо. Потому что в туалете — декоративные штабеля настоящего хозяйственного мыла, а в двери — ход для котов и собак, заботливо занавешенный тюлем. Потому что меню будто написано рукой той самой сказочной Мариванны на листах крафта и прикручено к деревянной разделочной доске. Потому что оливье (380 р.

) готовят с вкусным говяжьим языком и перепелиными яйцами, добавляя свежие и соленые огурцы, и потому что подают его в хрустальной салатнице. Потому что борщ (300 р.), ароматно пахнущий чесноком, приносят в здоровенной цветастой супнице и потому что наливает его официант в кухонном фартуке. Потому что борща в супнице хватает на добавку.

Потому что в это время Веня настырно пытается достать лапой то кенара в клетке, то рыбину в аквариуме, а Шурик норовит залезть на руки и призывно сучит своими спичечными лапками по вашим ногам. Потому что маленькие пухлые телячьи котлетки (420 р.) поджаривают до золотистой корочки, а пюре щедро посыпают зеленью. Потому что «Наполеон» (130 р.

) начиняют каким-то воздушным кремом, а к чаю предлагают молоко. Потому что на плазме, упакованной в старый телевизор, Юрий Деточкин удирает на своей «Волге» от автоинспектора на мотоцикле.

Есть еще два важных «потому что», замешанных на человеческой зависти и жадности. Первое — это единственный столик open air во внутреннем дворике. А второе — это возможность со временем заполучить ключ от квартиры Мариванны. Его выдают друзьям и постоянным гостям. Имея ключ, вы сами сможете открывать дверь «МариVanna», когда вам вздумается.

Причем не только в Москве, но и в Питере, где одноименное заведение успешно кормит поклонников домашней кухни уже целый год. Ключ, надо признаться, греет душу. Его хочется повесить на общую связку и носить с собой.

Впрочем, бронировать столик нужно даже счастливым обладателям ключей — несмотря на высокие цены, по вечерам здесь не бывает свободных мест.

Источник: http://www.TimeOut.ru/msk/place/16978

Глава восьмая. Для Мариванны и Иванываныча

Я знаю, что очень многие читатели, в том числе и деятели искусства – драматурги, режиссеры, театроведы – будут несогласны если не со всеми, то, во всяком случае, с некоторыми утверждениями, которые я собираюсь высказать в этой главе.

И именно потому, что я это знаю, мне хочется как можно доказательнее изложить свои мысли, чтобы несогласных было как можно меньше (на полное их отсутствие я не рассчитываю), и чтобы уж Марья-то Иванна с Иван Иванычем были безусловно согласны.

Кто же они?

Это мои зрители. Для них я работаю. Это их псевдонимы.

Конечно, каждую Мариванну зовут по-разному: кого-то Софья Петровна, кого-то Таисия Филипповна, кого-то просто Леля, и каждого Иванываныча тоже зовут по-разному: кого Николай Федорыч, кого Михал Ефимыч, кого просто Боря.

Но мне, думая о будущей премьере, легче спрашивать самого себя: «А что, Мариванне это будет интересно? А что, Иванываныч поймет тот условный прием, который мы собираемся применить? Может, вообще ему вся наша затея – до лампочки?»

Предшествующая глава называлась «Осторожно – дети!». Эту с полным правом можно было бы назвать «Осторожно – взрослые!». Тем более что понятие «взрослые» определяет только возраст, но совсем не определяет состав зрителей.

А не думать о том, кому я ставлю спектакль и зачем я его ставлю, нельзя.

Нельзя потому, что без ответа на эти два вопроса можно создать спектакль для никого или для такого малого количества «знатоков», что через пять представлений спектакль придется снять.

Какой же я себе представляю Мариванну? Кто она? Да кто хотите – врач, текстильщица, учительница, летчица, химик. Да и Иванываныч может быть и слесарем, и агрономом, и академиком.

Ну а актером, режиссером или театроведом он может быть? Нет, не может. Тогда я не смогу назвать его Иваныванычем.

Конечно, я буду рад, если Товстоногову, Любимову или Ефремову понравится мой спектакль, но не для них я его ставлю, не на их знания и эрудицию рассчитываю. Они для меня не зрители, а дегустаторы, знатоки, соратники, советчики.

Сколько лет Мариванне? – Восемнадцать, тридцать, пятьдесят. Ну а восемьдесят? – Нет, она тогда уже для меня не Мариванна.

Конечно, я буду рад, если женщине или мужчине моего возраста понравится спектакль, но не для них я хочу работать. Самый строгий, самый желанный зритель – это молодые, для которых слово «будет» куда важнее слова «было». Молодыми бывают люди и в сорок и в пятьдесят лет. Да так же, впрочем, как и старыми иногда бывают тридцатилетние.

Мариванна и Иванываныч, они же Маня и Ваня – это прежде всего сегодняшние, современные люди. Пусть они будут даже в обуженных джинсах, длинноволосые и бородатые, лишь бы сегодняшние.

А коли так, то и говорить мне с ними хочется о сегодняшнем. Адресуясь к их жизненному опыту, оперируя их знаниями, их реалиями.

Знаю ли я произведения искусства, знаю ли я спектакли, которые адресуются или адресовались современникам, только современникам и никому больше? Знаю и завидую создателям таких произведений искусства, создателям таких спектаклей: авторам, режиссерам, актерам.

Пример такой абсолютной современности я привел в моей книге «Эстафета искусств» и сейчас повторяю его потому, что для меня он наиболее доказателен.

В сюжете этого примера есть некоторая автобиографичность. Ну что ж. Зато он, уж во всяком случае, не покажется литературно-выдуманным.

«Вишневый сад»

Как вы уже знаете по первой части книги, все мое детство связано с имением Потапово и моей крестной матерью бабой Капой. В нескольких верстах от Потапова на реке Пахре находилась усадьба сестры бабы Капы, тоже безземельной дворянки, Дурасовой, а у нее была дочь Маня. Было тогда Мане, наверное, лет двадцать, и она поступила в Художественный театр.

Однажды мой друг и однолеток, сын конюха Вася (сейчас он полковник в отставке), прибежал запыхавшись и сказал: «Привели пеструю корову». Я до сих пор ее помню: белая, с рыжими пятнами. А через несколько дней, пришла «барыня от пестрой коровы». Это была Дурасова, мать Мани.

Оказывается, Дурасовы продали усадьбу на Пахре какому-то купцу. А в усадьбе вишневый сад, который купец велел срубить. И в Художественном театре вишневый сад, который рубили каждый спектакль. И стучали топоры сразу в двух вишневых садах. В настоящем на Пахре и в воображаемом за кулисами Художественного театра. И оба они были «дурасовские».

В большой комнате простого бревенчатого дома бабы Капы стоял круглый стол. Второй такой стол я видел только в «Пенатах» у Репина.

Бабыкапин отличался от него тем, что был беднее и проще, а в остальном все то же: середка стола вертелась, на ней стояли домашний хлеб, молоко, сметана, соль, огурцы.

Кому что было нужно, тот вертел середку стола и к нему подъезжал хлеб, молоко или тарелка супа, которую баба Капа ставила на этот вращающийся круг. По воскресеньям за столом бывало порядочно людей.

Прежде всего это дети бабы Капы: сын – инженер-строитель, дочь – врач, ее муж – агроном, другая дочь – тоже агроном; друзья: сельская учительница (школа в двадцати метрах от забора усадьбы), сельский врач (Сухановская больница в получасе ходьбы), моя мать – городская учительница, мой отец – инженер-путеец, его друг – тоже инженер, социал-демократ, будущий нарком путей сообщения Леонид Борисович Красин, поэт-декадент Лев Кобылинский (псевдоним Эллис). Приезжал как-то купец Савва Мамонтов вместе со своей знакомой – актрисой императорского Большого театра Чалеевой.

Я помню, как за этим столом обсуждалась постановка «Вишневого сада». Обсуждалась куда более бурно, чем некоторое время тому назад постановка того же «Вишневого сада» в одном из московских театров.

Почему? Что, эта, нынешняя постановка хуже игралась или хуже была поставлена? Да нет, совсем не потому. А потому, что все обсуждавшие первую постановку были фактически чеховскими персонажами.

Вспомните перечисление – врач, агроном, обедневшие дворяне, разночинцы, недавние студенты, литератор, купец.

Крутится обитая дешевой клеенкой середина бабы-капиного стола. Кладут обедающие домашнюю сметану в борщ. «Подверните мне соль, пожалуйста». «Маня, тебе хлеба надо?». Стучат топоры на сцене Маниного Художественного театра, трещит и рушится Манин вишневый сад на Пахре. И спорят, спорят «чеховские» люди о судьбе чеховских людей.

И такие же «чеховские» сидят в зрительном зале театра. Вы можете отобрать из них всех действующих лиц и отправить на сцену. А тех, что играют, посадить в зрительный зал. Ничего не изменится.

Вопросы неразрешенные, сложные, каждого касающиеся, останутся. И не актерская игра обсуждалась в антракте. А судьба русского дворянства и набирающего силу купечества и сполохи будущей очищающей грозы.

Кому желанной, кого пугающей.

Можно ли сейчас сыграть «Вишневый сад»? Можно. Но так, как тогда, нельзя. Невозможно. Конечно, многие общечеловеческие проблемы остались, но личные, сугубо личные, исчезли.

Не спали ночь после премьеры тогдашние зрители. Не спали, думали. Так или не так? А дальше что? Дальше что и как будет?

После сегодняшнего «Вишневого сада» люди спят спокойно и счастливо. Посмотрели хороший спектакль, и актеры некоторые неплохо сыграли. Ну, а вишневый сад? Да, пожалуй, жалковато, что его срубили, но лично это меня не касается. Разве вот что вишни на подмосковном садовом участке надо окопать. Да их и всего-то шесть. И рубить их никто не собирается.

От сегодняшней постановки «Вишневого сада» советские зрители максимум чего могут ждать – так это великолепной игры актеров, интересных декораций, остроумного режиссерского решения. Для знатоков он станет событием театральным. Общественным событием он стать не может.

А вот видел я «Вишневый сад» в Риме, так там он оказался почти сегодняшним, по-сегодняшнему волновал зрителей. Там обедневшие аристократы продают свои замки и палаццо купцам, а сами уезжают – если не в Париж, так в Америку. А купцы либо ломают эти палаццо, либо превращают в гостиницы или рестораны. Для итальянцев все это – проблемы насущные, кого радующие, кого оскорбляющие.

Читайте также:  Что означает пж расшифровка? как понять сокращение пж? смысл

Общественное или только театральное событие

Один мой знакомый смотрел в театре «Грозу» Островского. «Вообще-то ничего, смотреть можно. Только Катерина неважно играла. Читал я, Стрепетова так играла, что рыдали зрители. Нет, наверное, сейчас таких талантов, как Стрепетова». Не прав он, этот мой знакомый. Есть такие таланты. Они во все времена есть.

Да только так, как Стрепетова играла, сейчас ни одна актриса сыграть все равно не может, будь она хоть сверхзвездой. Потому что во времена Стрепетовой Катерины в зрительном зале сидели. Да и не две или три, а много. Сидели и плакали. И Стрепетова это знала, всем своим существом ощущала. Им играла. Своим обездоленным современницам.

И была тогда «Гроза» явлением не театральным, а Говоря современным языком, обладала силой огромной социальной значимости.

Первой премьере «Грозы» я завидую, как и премьере гоголевского «Ревизора», горьковского «На дне», толстовской «Власти тьмы».

А на памяти моей взрослой жизни такие общественные события в театрах были? Были. Много раз были. Например, «Дни Турбиных» во МХАТе. Я помню премьеру.

Конечно, зрители, да и я среди них, никогда не забудут ни Хмелева – Алексея Турбина, ни Соколову – Елену, ни Яншина – Лариосика, но обсуждались в антракте не актеры. Обсуждалось то неожиданное, что возникло на сцене. Однозначное понятие «белогвардеец» вдруг оказалось многозначным.

И гибель белых стала по-новому очевидна как некая неизбежность, независимо от личных свойств тех или иных людей, обобщенных единым словом «Турбины».

Не меньшими общественными событиями были «Любовь Яровая» в Малом театре, афиногеновский «Чудак» во МХАТе Втором.

А «Человек с ружьем» в Театре Вахтангова с Щукиным в роли Ленина? А «Павшие и живые» в Театре на Таганке? Все, кто пережил войну, слушали слова погибших поэтов и еле сдерживали слезы. И перелистывали страницы своей памяти.

И понимали, что только потому они живы, что другие мертвы. Живы слова мертвых, и слова эти поднимают самые глубины нашей совести, совести живых.

В Большом театре я видел Уланову – Джульетту. Музыка Прокофьева, декорации Вильямса. Все прекрасно. Великолепный балет на сюжет Шекспира. Великолепное событие.

В Торонто на театральном фестивале шестьдесят второго года я смотрел американскую «Вестсайдскую историю». Тема шекспировских «Ромео и Джульетты».

Сюжет в основном тот же, но все переведено на сегодняшние американские реалии.

Это было тоже великолепно, но волновало зрителей уже по-другому, вероятно, так же, как в шестнадцатом веке «Ромео и Джульетта» волновала зрителей театра «Глобус». Все касалось сегодняшних людей, современников героев.

На приеме у директора фестиваля я встретился с героиней спектакля и высказал ей все это. Она не просто благодарила, она заплакала. Заплакала потому, что жила на сцене сегодняшними чувствами.

Я завидую Джульетте Мазине, раскрывающей подлинную правду сегодняшних простых женщин. Я завидую постановщику картины «У стен Малапаги» Рене Клеману, я завидую Брехту, я завидую Маяковскому.

Никогда не забуду, как он через головы нас, сидевших в маленьком зале актерского клуба, говорил с потомками. Не хватит никаких страниц, чтобы перечислить всех, кому я завидую в искусстве. Пушкину, Гоголю, Толстому, Твардовскому, воздвигнувшим памятники современникам.

Жившим сейчас, сегодня, вместе с ними. Раскрывавшим современникам жизнь, раздвигавшим ее.

Но могу ли я похвастаться тем, что создаю или создал в искусстве что-то похожее на явление общественной, а не театральной значимости?

Сам я ответить на такой вопрос не могу. Знаю только, что очень многим моим спектаклям нельзя приписать значение общественное. Но сказать, что таких совсем не было, тоже нельзя.

Был такой день в моей жизни, когда после премьеры «Необыкновенного концерта» я получил телеграмму от одного из лучших советских режиссеров – Николая Павловича Акимова: «Поздравляю и подло завидую». Мы не были личными друзьями с Акимовым, и, значит, телеграмма была искренней.

Я был рад. Рад потому, что телеграмма эта подтверждала мою мечту. Спектакль получился сегодняшним, нужным, решающим определенную, пусть не очень широкую, но важную тему. Тему штампов, мешающих искусству, разъедающих его, как разъедает плодожорка молодые яблоки.

Больше шести тысяч раз сыграли мы этот спектакль. И каждый раз он был буквально «обречен» на успех, вызывая шквальные аплодисменты.

Линию «Необыкновенного концерта» в какой-то степени продолжили спектакли «Говорит и показывает ГЦТК»

и «Дон Жуан», о которых я еще буду говорить.

«Говорит и показывает» высмеивает штампы телевидения, а «Дон Жуан» – моду на театральные мюзиклы, и тот и другой спектакли идут с успехом, а «Дон Жуан» на гастролях в Швейцарии, Италии, Бельгии, Голландии, Мексике совершил буквально триумфальное шествие по многим городам этих стран, вероятно, потому, что предмет сатиры – банальный джазовый мюзикл – на Западе особенно распространен.

Конечно, оба этих спектакля, так же как и «Необыкновенный концерт», имеют определенное социальное значение, но мечтаю я о большем.

Письмо самому себе

Были у нас и другие спектакли, имевшие хороший успех и получившие похвальные рецензии, но довольно быстро сошедшие с репертуара.

Чем же я должен объяснить их недолговечность? Лимитом потенциального зрителя. Много было хорошего в таких спектаклях, как «Ночь перед рождеством» по Гоголю, «Король-Олень» по Карло Гоцци, но за пределы «театральных радостей» они не выходили, не шевелили, не будоражили сегодняшних сердец.

«Театралам», поклонникам нашего театра, любителям кукол эти спектакли нравились. Я получал много комплиментов, но потенциальный лимит зрителей измерялся только тысячами. А это мало для спектакля. Мало для театральной деятельности, если подходить к ней со строгой меркой нужности людям.

Существует хороший анекдот. Подходит врач психиатрической больницы к больному и спрашивает: «Что это вы делаете?» – «Пишу письмо». – «Кому?» – «Себе». – «Что же там написано?» – «Не знаю, еще не получал». Ставить спектакль самому себе и самому же его оценивать бессмысленно. Ставить можно только кому-то и для чего-то.

У Омара Хайяма есть такое стихотворение:

Источник: http://mirror2.ru.indbooks.in/?p=265156

Мариванна на Флампе

Хотите острых ощущений, пощипывания нервишек и понять, что такое отсутствие клиентооринетированности? Тогда Вам сюда.

История началась с открытия р/с для ООО в июле 2017г.

После того, как один из банков «рухнул» и ушел в нирвану вместе с моими деньгами, у нас «горели сроки» по открытию рс. Посмотрела рейтинги Банка ВТБ 24 (на тот момент), вроде…

Показать целиком

Хотите острых ощущений, пощипывания нервишек и понять, что такое отсутствие клиентооринетированности? Тогда Вам сюда.

История началась с открытия р/с для ООО в июле 2017г.

После того, как один из банков «рухнул» и ушел в нирвану вместе с моими деньгами, у нас «горели сроки» по открытию рс. Посмотрела рейтинги Банка ВТБ 24 (на тот момент), вроде неплохо дело обстояли и решила, что будет открываться, для надежности, здесь.

Из менеджера я вытянула информацию (Виктория), что возможно открытие р/с срочного ( за N-сумму рублей) и откроют день в день, либо на следующий. Хорошо, жду день, жду второй….тишина. Жду третий …Тишина. Учитывая, что все это время я ПЫТАЛАСЬ дозвониться до банка. Ага, еще бы трубку там кто взял.

На третий день еду в банк, чтобы узнать на какой стадии «супер-срочное» открытие. А мне и говорят:» Ой, а Вам открыли еще в день подачи документов. Мы просто забыли Вам позвонить. Времени не было. У нас люди все в отпусках, штатных единиц не хватает». Круто) Прям сказать даже нечего. Причем денежки то взяли, а вот клиента-юрика оповестить забыли.

Дальше началась веселая пора с прогами, клиент-банком, отсутствием закрепленного менеджера за организацией, почти неделю мы искали менеджера по зп проекту. Ок. Заказали заказали зп карты, приходит смс, что мол забирайте.

Причем каждый сотрудник должен сам получить их в отделении банка (хотя в других своих организациях, я как генеральный директор сама забирала карты и выдавали через ОК). Ладно, не суть важно.

Мои 98! сотрудников приходят в банк для получения карт — а карт то НЕТ. Просто нет….

Я сама еду в банк, мне выдают карту и тут я начинаю разбираться, где карты моих сотрудников. Параллельно звоню в Москву на линию.

И тут нежданчик — менеджер по выпуску карт утверждает, что карты в банке и сотрудники банка за них расписались (что получили), а сотрудники банка глядя мне в глаза верещат, что никакие карты не поступали. Тут даже я растерялась…

Я в таком шоке не была даже тогда, когда чуть банкротом не стала)))) КАК???? Как у вас это вообще получается?!?!?!

В итоге — сотрудники банка (Крылова, 36) просто не изъявили найти эти несчастные карты зп. А вот после того, как я попросила пригласить управляющего, сразу нашли и выкрутились, что оказывается от нашей организации никто не приходил. Ребят, вы в себе вообще? Мы если что с вами в одном здании и мои сотрудники с вашими же квинтациями (очередными) поднимались сразу ко мне.

Фу фу фу.

Об этом чудном банке я могу рассказывать часами и писать мемуары. Прям книгу можно написать «Я и ВТБ».

Последней каплей была ситуация уже 2018 года.

У нас открылась еще одна организация. Приходим за р/с в ВТБ (не потому, что нравится, а типа надежный), скрепя зубами сдаю документы. Менеджер Анна обозначила сроки открытия от 1-3 рабочих дней. Жду))) Опять. Один, два, три. Опа. Четвертый день.

Звоню на линию по юрикам, а мне говорят: «Не-а, счет не открыт. Сроки от 1-5 рабочих дней». Мне вот интересно почему у каждого менеджера/оператора всегда какая-то «своя» инфа о сроках, списках, условиях и т.д.

? У вас не чтоли единой, желательно достоверной, информации?

И развязочка — прошло 5 рабочих дней. Звоню в Москву, опять они счет мой не видят, предложили ехать в сам филиал. Достаю из амбара, старого и забытого, потертую визитку «уволившегося» менеджера.

Звоню, долго, упорно, нагло, по всем добавочным номерам. И мне менеджер Роман говорит: » А вообще-то у Вас отказ. Вам менеджер вчера звонил и не дозвонился». Досвидули. Кстати, пропущенных номеров не было, если что.

Я ЖДАЛА вашего звонка.

Более свинского отношения я не видела нигде. Даже банк банкрот себя иначе вел. там хоть сотрудники квалифицированные были.

Честно? Сказать больше нечего. Ноги моей больше не будет в этом банке, также как и рс УЖЕ обслуживающейся у вас ООО.

А вот теперь, досвидули.

Источник: https://moscow.flamp.ru/marivanna

Ссылка на основную публикацию