Что значит рефлектив в одежде? как понять рефликтив? значение и смысл

Рефлективные кроссовки

Что значит Рефлектив в одежде? Как понять Рефликтив? Значение и смысл

Современное стремление к здоровому и спортивному образу жизни стимулирует всемирно известные бренды изобретать новые технологии для производства специального снаряжения для бега, велотренировок, плаванья и прочих физических нагрузок. Особым новаторским вливаниям подвергается спортивная обувь.

Сегодня на прилавках магазинов присутствуют не только классические повседневные, специальные игровые, футзальные и беговые кроссовки.

Свою востребованность и заслуженное признание приобрели smart-кроссовки со встроенными микрочипами, которые считают скорость, расстояние, пульс и даже калории.

Особое внимание и максимум усилий производители прилагают к созданию беговых кроссовок для зимнего периода.

Однажды приступив, очень сложно остановиться или отказаться от периодических пробежек, даже на короткий промежуток времени. Поэтому мировые бренды начали активно разрабатывать дизайны кроссовок нового поколения — специальные беговые модели для самого холодного и непредсказуемого времени года.

Главные отличия такой спортивной обуви от классической повседневной звучат так:

  1. Специальный мембранный материал, защищающий ногу бегуна не только от внешней влаги и холода, но также и позволяет стопе дышать и не потеть.
  2. Глубокие протекторы на подошве, создающие отлично сцепление со льдом и снежной коркой. Толщина подошвы играет очень важную роль при беге во время сильных морозов: чем она толще, тем теплее будет ноге.
  3. Полная герметичность. Зимние кроссовки должны быть максимально защищены от попадания снега и воды в щели, отверстия. Сам спортивный ботинок должен представлять собой практически монолитную конструкцию.
  4. Светоотражающие элементы — рефлективы. Прежде всего, это безопасность. В силу сезонных условий, зимой очень рано темнеет и довольно поздно рассветает. Чтобы обезопасить себя от неожиданной «встречи» с автомобилем, например, лучше выбирать зимние беговые кроссовки именно с этой важной составляющей.

От английского reflect — отражать. Рефлектив — это яркие светоотражающие полоски или другие фигуры, вспыхивающие при направлении на них источника света.

Иногда пользователи путают кроссовки с рефлективом и со светящейся подошвой. И те, и другие, одинаково стильные, модные и яркие. Однако первые предназначены для распознавания бегущего в темное время суток, а вторые — всего лишь модный тренд.

Особенность светящейся подошвы заключается в наличии в ней специальной LED-ленты или прочих гибких эластичных материалов, которые реагируют на нажим ноги на кроссовок. Результатом такой реакции становится подсветка всего периметра кроссовка либо его части.

Рефлективные вставки же выполнены из кусочков специальной светоотражающей материи, которые под различным углом света могут различно переливаться и даже создавать блики.

Иногда рефлектив создается при помощи нанесения специального покрытия на обычную поверхность кроссовка. Современные гуру спортивных беговых кроссовок: Nike, Adidas, Puma, Aisics и Jordan.Они имеют целые рефлективные коллекции.

В них можно увидеть спортивную и повседневную обувь, отражающую белый цвет, а также целую палитру красок.

Среди моделей спортивной обуви со светоотражающими вставками существуют и самые необычные варианты:

  • Рефлективные кроссовки Qozmo Hi. Оригинальная и немного эпатажная модель, предназначенная для посещений ночных клубов и прочих подобных заведений. Очень высокая, но устойчивая платформа, уникальный верх кроссовка, который вспыхивает яркими цветными отблесками при попадании на них света. Все это создает оригинальный и экстравагантный образ заядлой модной тусовщицы.
  • Jordan Melo M11. Популярная модель широко известного на Западе американского бренда Jordan. Это — гладкие рефлективные кроссовки с «мерцающим» черно-белым узором в стиле граффити. В темноте создается впечатление, будто бы к черной обуви прикреплен сверкающий маячок. Для создания этих рефлективных кроссовок использовано специальное ретрофлективное покрытие 3M Scotchlite, позволяющее увеличить их видимость в ночное время. Рефлективные элементы, изначально придуманные для беговых моделей спортивной обуви, стали весьма популярными в качестве стильного дополнения к повседневным ботинкам.
  • Air Jordan 13. Данная модель кроссовок оригинальна тем, что кроме применения упомянутого материала 3М, производители ипользовали дополнительные эксперименты с цветом: красные детали на подошве и логотипе.
  • Reebok Highs & Lows LX 8500 Suede. Ретро-модель, выпущенная брендом в новой интерпретации. Основной цвет — черный, ловко и гармонично контрастирующий с белой подошвой. Материал: кожа, замш, нубук, на которые нашиты рефлективные 3М вставки.

Источник: http://www.vplate.ru/krossovki/reflektivnye/

Светоотражающие вещи: Как это работает и кто их выпускает?

Повальное увлечение бегом, развитие велосипедной культуры и уличного спорта в крупных городах привело к тому, что вещи со светоотражающими элементами все чаще появляются в коллекциях популярных марок одежды. Причем не только спортивно-ориентированных, но и лайфстайл-брендов вроде Supreme, Isaora и Vans.Редакция FURFUR решила пролить свет на технологию светоотражения и выяснить, кто сегодня выпускает подобную одежду.
Технология

Световозвращающая пленка была придумана в 1939 году американской компанией 3M и использовалась поначалу в производстве дорожных знаков. Позже они стали применяться на автомобилях для обозначения их контуров в темное время суток, а потом технология добралась и до экипировки мотоциклистов и спортсменов. Сегодня световозвращающие материалы компании 3M используются практически повсеместно — от дорожной разметки и экипировки дворников до светоотражающих логотипов на ветровках Nike Gyakusou и кроссовках New Balance.
Технология в деталях отличается в зависимости от области и условий применения, но в общем и целом принцип, по которому работают светоотражающее (если точнее, световозвращающие) элементы, следующий: отражающая поверхность представляет собой пленку из множества микроскопических стеклянных сфер (каждая из которых сама по себе является крошечным отражателем). Падающий луч света дважды преломляется внутри сферы и в результате отражается точно в обратном направлении — в сторону источника. Неважно, под каким углом падает на такую поверхность свет, он всегда возвращается в обратную сторону и при этом не рассеивается. СХЕМА ОТРАЖЕНИЯ СВЕТАОТ СТЕКЛЯННОЙ СФЕРЫ
Кто делает

Основная масса светоотражающих вещей (оранжевые манишки и жилеты) сегодня приходится на долю дворников, пожарников, ремонтных рабочих, гаишников и прочих занятых ночным трудом или связанных с риском быть сбитым машиной. Но агрессивная городская среда требует и от обычных пешеходов и спортсменов (в первую очередь велосипедистов и бегунов) внимательно относиться к собственной безопасности, и все больше производителей одежды выпускают вещи со светоотражающими элементами.Практически все без исключения бренды, ориентированные на производство экипировки для велосипедистов и бегунов, выпускают подобную одежду. Rapha используют светоотражение в куртках и сумках, Levi’s в рамках велосипедной линейки Commuter выпускают брюки со светоотражающим селвиджем (тут от подворотов никуда не деться), Chari & Co. NYC выпускают сумки-мессенджеры совместно с Porter, другие ньюйоркцы Ice Cold — носки в светоотражающий горох, а марка Lost Values — даже шарфы и галстуки. Интересный подход к производству подобной одежды демонстрируют дизайнеры японского бренда PEdALED, использующие светоотражающую краску в качестве имитации потертостей под коленками у джинсов и изломов на локтях у куртки из денима. Не реже встречаются светоотражающие элементы и в мотоэкипировке — шлемах, перчатках, комбинезонах и куртках со светящимися черепами. Недавно Vans Syndicate совместно с Carhartt WIP выпустили линейку светоотражающих кедов, ориентированную на скейтбордистов.
Дизайнер Ги Бэккер заботится не только о безопасности велосипедистов, но и об эффектном внешнем виде — разработанная резинка, утягивающая низ штанины, мало того, что светоотражающая, так еще и напоминает крылатые сандалии греческого бога Гермеса.
Практически на каждом четвертом кроссовке, сходящем с конвейера, теперь есть светоотражающий элемент. Присутствуют подобные детали в коллекциях брендов Isaora, Nike Sportswear, Undefeated, Burton. Наконец, Supreme и The North Face для своей очередной совместной коллекции выбрали светоотражение в качестве заглавной темы и даже протестировали куртки и рюкзаки на ночных улицах Нью-Йорка.Пожалуй, активнее других спортивных брендов технологию светоотражения используют Nike. Их наиболее заметными релизами стали ветровка для бега Vapor Flash Jacket, выпущенная в 2011 году, и переработанный к Олимпиаде в Лондоне дизайн классической модели Nike Windrunner со светоотражающими элементами.Касаясь темы светоотражения, нельзя обойти стороной марку Stone Island, которая в деле производства и освоения необычных материалов (в том числе светоотражающих) зашла дальше всех. Первую светоотражающую куртку (она так и называлась — Reflective Jacket) Массимо Ости разработал еще в 1991 году, и с тех пор бренд все больше осваивает эту область. Так, к этой весне Stone Island выпустили коллекцию легких курток с использованием материала reflex mat, отражающего свет от самого слабого источника, а кроме того являющегося еще и ветро- и водонепроницаемым.
В Reflective Jacket был использован японский материал, сочетающий в себе светоотражающие (ткань способна отражать свет даже от самого слабого источника),а также водоотталкивающие свойства.
Кроме того, уже несколько лет в производстве своих курток SI использует технологию liquid reflective — жидкое отражение, при которой эффект достигается за счет напыления на куртку на финальной стадии производства светоотражающих элементов. И наконец, самая передовая разработка Stone Island — куртка из светоотражающей пряжи (reflective knit), которую бренда выпустил к своему 30-летию, случившемуся в прошлом году. Прессованный материал, состоящий из волокон, покрытых стеклянными микросферами и переплетенных с нитями из полиэстера, не только отражает свет, но и светится в темноте.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/163945-svetootrazhenie

рефлективный — это… Что такое рефлективный?

  • РЕФЛЕКТИВНЫЙ — 1) непроизвольный; 2) склонный к обдумыванию. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РЕФЛЕКТИВНЫЙ Нечаянный, непроизвольный; склонный к обдумыванию. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… …   Словарь иностранных слов русского языка
  • рефлективный — см. непроизвольный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. рефлективный прил., кол во синонимов: 7 …   Словарь синонимов
  • РЕФЛЕКТИВНЫЙ — и рефлексивный, рефлективная, рефлективное; рефлективен, рефлективна, рефлективно (научн.). Непроизвольный, подсознательный, машинальный, являющийся рефлексом (в 1 знач.), то же, что рефлекторный. Рефлективное движение. Толковый словарь Ушакова.… …   Толковый словарь Ушакова
  • рефлективный — РЕФЛЕКС, а, м. Непроизвольная реакция организма на внешние или внутренние раздражители. Рефлексы головного мозга. Условный р. (приобретённый в результате неоднократного воздействия раздражителей). Безусловный р. (врождённый). Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова
  • рефлективный — ая, ое. reflectif adj. Склонный к рефлексии, саоманализу. Идеи романов Занда были лишь рефлективными отражениями идей тех кружков, где ей приходилось вращаться, но что первыя никогда не были простыми, дагерротипным воспроизведением вторых. Дело… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • рефлективный — и рефлексивный …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
  • Рефлективный — I прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс I, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс III, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс III], характерный для него. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Рефлективный — I прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс I, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. рефлекс III, связанный с ним 2. Свойственный рефлексу [рефлекс III], характерный для него. Толковый словарь… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • рефлективный — рефлект ивный; кратк. форма вен, вна (к рефл екс и рефл ексия) …   Русский орфографический словарь
  • рефлективный — I рефлекти/вный рефлекси/вный и рефлекти/вный кр.ф. рефлекси/вен и рефлекти/вен, рефлекси/вна и рефлекти/вна, вно, вны (к рефле/кс) II рефлекти/вный (к рефле/ксия) …   Орфографический словарь русского языка

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_forms/62893/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Рефлексия — Психологос

Рефлексия — обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя.

Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др.

способы сознательной деятельности могут быть рефлективными, если c помощью них обращаются на самих себя: размышление о том, как я мыслю, чувства по поводу моих чувств, воображение по поводу того, что я (или кто-то) навоображал.

Рефлексию следует отличать от самосознания. Не всякая рефлексия — обращение сознания на свое знание — становится самосознанием. Самосознание есть такая рефлексия, при которой ее предметом становится знание себя.

Другое близкое к рефлексии понятие — обдуманность, это результат включения сознания на предстоящее. А осознанность — результат включения сознания на происходящее. Рефлексия — включение сознания на уже происшедшее.

В психологии, а также в обиходном смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) — собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализа зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля.

Рефлексия поддерживает и уточняет действие. Действование без рефлексии — необдуманность и бестолковость. Рефлексия без действий — зацикливание на себе. И то и другое — ошибочное поведение.

На рефлексии построены также некоторые специализированные военно-философские модели (см. Тактика, Стратегия, Стратагемы).

Рефлексию, направленную на понимание причин и оснований своих собственных суждений, часто относят к области философии, хотя проверка обоснованности своих выводов обязательна для всякого интеллектуально ответственного разумного человека и является одним из методов развития мышления.

Психологический тест на развитость рефлексии

Трем людям показывают реквизит: 3 красных и 2 белых колпака, завязывают им глаза, надевают на них красные колпаки и говорят, что у каждого из них на голове может оказаться либо красный, либо белый колпак. Повязку снимают, и дают задание:

поднять руку, если они увидят хотя бы один красный колпак, а если кто-то догадается, какого цвета на нем колпак — тот пусть выйдет из комнаты.

В первый момент все поднимают руку, но потом возникает пауза. Наконец, один из участников выходит.

Ход мысли может быть примерно таким: «На мне белый колпак?» — «Нет, если бы он был белым, один из нас увидел бы это и подумал бы, что третий участник видит красный колпак лишь на нем самом, и потому поднимает руку. Тогда он должен выйти, но он не выходит. Значит, на мне красный колпак».

Этот участник рассуждал за одного и другого из партнёров, в то время как в рассуждение третьего участника было включено рассуждение только одного из них.

Читайте также:  Что значит тату летучая мышь? смысл тату летучая мышь? значение

Стоит ли развивать рефлексию?

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/refleksiya

Рефлексия и рефлексивность

Как уже отмечалось, важными качествами, определяющими успешность деятельности, являются рефлексия и рефлексивность. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Рефлексия (лат. reflexes — обращение назад) — отражение, а также исследование познавательного акта. Термин «рефлектировать» означает обращать сознание на самого себя, размышлять над своим психическим состоянием. В различных философских системах термин «рефлексия» имел и имеет различное содержание.

«Локк считал рефлексию источником особого знания, когда наблюдение направляется на внутреннее действие сознания, тогда как ощущение имеет своим предметом внешние вещи. Для Лейбница рефлексия не что иное, как внимание к тому, что в нас происходит. По Юнгу, идеи -это рефлексия над впечатлениями, получаемыми извне».

Зубовский рефлексию описывал как способности, приобретающие материал для познания, обозначаемые как «чувство внутреннего».

При всех различиях общим в понимании рефлексии является то, что она характеризует направленность на внутренний мир в различных его качествах и проявлениях. Это могут быть и эмоциональные состояния и переживания, и явления совести, и действия сознания.

Важно подчеркнуть, что рефлексия характеризуется теми же способностями, что и способности познания объективного мира, но они приобретают специфические черты, определяемые предметом познания, т.е. субъектом самопознания. Рефлексивность будет выступать как качество личности, характеризующее направленность познания на себя.

Для дальнейшего анализа рефлексии и рефлексивности уместно обратиться к работам С.Л. Рубинштейна 40-х гг. XX в.

Исследуя психологическую природу мыслительных процессов, он писал: «Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи.

Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Направляясь на ту или иную цель, на решение определенной задачи, всякий реальный мыслительный акт субъекта исходит из тех или иных мотивов.

Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс; он всегда направлен на разрешение какой-то задачи.

Такое начало предполагает и определенный конец. Разрешение задачи является естественным завершением мыслительного процесса. Всякое прекращение его, пока эта цель не достигнута, будет испытываться субъектом как срыв или неудача. Весь процесс мышления в целом представляется сознательно регулируемой операцией.

С динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное самочувствие мыслящего субъекта, напряженное в начале и удовлетворенное или разряженное в конце. Вообще реальный мыслительный процесс связан со всей психической жизнью индивида.

В частности, поскольку мышление теснейшим образом связано с практикой и исходит из потребностей и интересов человека, эмоциональные моменты чувства, выражающего в субъективной форме переживания, отношение человека к окружающему, включаются в каждый интеллектуальный процесс и своеобразно его окрашивают.

Мыслит не «чистая» мысль, а живой человек, поэтому в акт мысли в той или иной мере включается и чувство».

Мы привели здесь эту обширную цитату для того, чтобы не пересказывать мысли С.Л. Рубинштейна, а анализировать эти мысли, выраженные в авторском тексте. И здесь необходимо выделить следующее. • Нельзя анализировать мышление в отрыве от мыслящего субъекта.

«Мыслит не «чистая» мысль, а живой человек». В мыслительный процесс вовлечена личность. • Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом действия, направленным на разрешение определенной задачи.

В структуре этого действия Рубинштейн выделял: потребности и поступки человека, цель (заключенная в задаче), условия (которыми задается задача).

• «Весь мыслительный процесс в целом представляется сознательно регулируемой операцией», точнее было бы сказать, операциями, так как он определяется системой интеллектуальных операций.

• Сознательность мыслительного процесса обеспечивается проверкой, критикой и контролем.

«Осознание стоящей перед мышлением задачи (точнее было бы сказать, стоящей перед субъектом задачи, которая разрешается в мыслительном процессе) определяет все течение мыслительного процесса.

Он совершается как система сознательно регулируемых интеллектуальных операций. Мышление соотносит, сопоставляет каждую мысль, возникающую в процессе мышления, с задачей, на разрешение которой направлен мыслительный процесс, и ее условиями».

Необходимо подчеркнуть, что в мышлении порождаются мысли, с которыми далее работает субъект опять же в процессах мышления. Мышление работает с мыслями.

Изучая процесс мышления и разрешения проблемы, С.Л.

Рубинштейн писал: «Поставленная проблема во всем многообразии своих объективных свойств и принципов включается во все новые связи и в силу этого выступает во все новых свойствах и качествах, которые фиксируются в новых понятиях; из проблемы, таким образом, как бы «вычерпывается» все новое содержание, она как бы поворачивается каждый раз своей новой стороной, в ней выявляются все новые свойства».

Это очень близко к тому, что говорил И.М. Сеченов. Каждый поворот предмета и вычерпывание соответствующего содержания есть новая мысль. Именно состав этих мыслей и характеризует содержание предмета.

В этих процессах порождаются содержание психики.

Несомненно, что содержание психики обогащается и за счет усвоения понятий, но сами понятия усваиваются продуктивно, когда они связаны с чувственными данными.

Обеспечивая содержательную основу действию или поступку, мышление работает с содержанием психики, которое может как осознаваться, так и не осознаваться.

Работа с содержанием осуществляется с помощью интеллектуальных операций. И этот процесс мышления, как мы уже отмечали, по Рубинштейну, характеризуется мотивами, целями, процессами программирования и принятия решений (работой с различными схемами), проверкой и контролем. Работа эта осуществляется с помощью интеллектуальных операций.

Можно с уверенностью утверждать, что мышление, как деятельность, реализуется функциональной психологической системой деятельности.

«Сознательность мысли, — отмечал Рубинштейн, -проявляется в своеобразной ее привилегии: только в мыслительном процессе возможна ошибка; только мыслящий человек может ошибаться»38.

Благодаря рефлексии эта ошибка осознается и в деятельность вносятся коррективы, с учетом которых мыслительная задача, в конечном счете, разрешается или субъект отказывается от ее решения, признавая ее невыполнимой для себя в настоящее время.

Приведенный выше анализ психологической природы мыслительного процесса показывает, что мышление включает в себя осознание мыслительного процесса в выборе интеллектуальных операций, соотнесенных с условием задачи, а также операциях проверки и контроля.

Иными словами, мыслительный процесс включает в себя и рефлексию. Исключив из мыслительного процесса рефлексию, мы разрушим его, так что вряд ли есть основания рассматривать рефлексию в отрыве от процесса мышления.

Следовательно, едва ли есть основания говорить о рефлексии как об отдельной способности.

Мышление не осмысливает само себя (это не мышление о мышлении), оно выступает как функция субъекта, разрешающего значимую для него задачу (проблему).

Субъект, организуя свою мыслительную деятельность, осознает (рефлектирует) ход решения задачи, руководствуясь представлением о результате. Но так как задача разрешается процессом мышления, то он осознает ход мысли, связанной с ее решением. Организации хода своих мыслей и контролю за ними в соответствии с условиями задачи можно научиться.

Это прекрасно иллюстрируют занятия математикой — там этому и учат. Но в таком случае результат научения — это не способности, а знания, умения и навыки.

Обобщенное умение отслеживать свои действия (умственные и практические) и анализировать их правильность переходят в качество личности.

Таким образом, если ранее мы констатировали, что нельзя рефлексию вырвать из целостного мыслительного процесса, то теперь утверждаем, что может существовать такое качество личности (благоприобретенное), как рефлекивность.

Рефлексивность как качество личности будет способствовать успешному выполнению любой деятельности, направляя мыслительный процесс, организуя его и управляя им. Личность через рефлексивность будет управлять решением задачи, течением своих мыслей.

Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что существуют способности личности, которые, в частности, проявляются в рефлексивности интеллектуальных систем. Как и способность познавать других, так и способность познавать самого себя являются способностями личности.

Говоря о профессиональных способностях, мы должны учитывать рефлексию как способность, проявляющуюся в профессиональной деятельности.

Рефлексия есть способность сознавать, способность узнавать, познавать себя, отражать самого себя в психических проявлениях. Рефлексия осуществляется теми же психическими процессами, что и познание внешнего мира, но обращены эти процессы на самого себя. Все дело в этой обращенности. Вопрос заключается в том, что лежит в ее основе, каков ее механизм — обратной связи или специфический?

Обратная связь обеспечивает субъекта информацией о том, достигли ли его действия желаемой цели. Она работает на основе сличения. Совесть работает на принципе обратной связи на основе сличения нравственной сущности субъекта с нравственностью его поступка. Совесть задает вектор поведения. Но это происходит на основе предвидения нравственных последствий планируемого поступка.

Рефлексия направлена на познание самого себя, собственного «я». Это процесс познания себя. Результатом рефлексии является знание о себе.

И так же, как познание и знание осуществляются на основе взаимодействия субъекта с объектом (предметом) познания, так и познание себя должно осуществляться на основе взаимодействия человека с самим собой.

Но тогда позволительно и необходимо поставить вопрос: а в чем же должно заключаться это взаимодействие? Как и любой процесс взаимодействия, процесс познания себя должен иметь мотив, который задает вектор познания: я хочу узнать свои способности, свои личностные качества, мотивацию своих поступков и т.д.

Я могу это сделать с помощью определенных тестов. Но что в данном случае они будут собой представлять? Они будут представлять собой стандартизированные виды деятельности, которые, по предположению их создателей, позволят по результатам выполнения тестов сделать заключение о моих сущностных качествах, которые я стремлюсь узнать.

Таким образом, речь идет о познании некоторых сущностей, которые непосредственно не наблюдаются как внешним наблюдателем, так и самим субъектом.

Значит и внешний наблюдатель, который хочет познать меня (как предмет познания), и я сам, жаждущий познать себя (как предмет самопознания), находимся в одинаковой ситуации.

И значит, чтобы познать себя, я должен обратиться к результатам своей деятельности и поведения, а точнее, к анализу результатов своего поведения и деятельности. По успехам я буду судить о способностях и личностных качествах.

Следовательно, субъект в целях познания себя включает себя в деятельность, в которой предположительно должны проявиться определенные качества, и по результатам этой деятельности (поведения) делает заключение о них. Следовательно, в акте рефлексии присутствуют два момента: • целенаправленное включение себя в деятельность;

• анализ результатов с позиции их обусловленности своими сущностными качествами.

Целенаправленное включение, в свою очередь, предполагает: • мотивацию познания себя; • знание о сущностных качествах, социально значимых или, в узком смысле, значимых для деятельности;

• знания о видах жизнедеятельностных актов, в которых могут проявиться познаваемые сущностные качества самого себя.

Таким образом, мы видим, что механизм обратной связи является составной частью механизма рефлексии. Детерминантой самопознания является мотивация самопознания.

Весь процесс самопознания пронизан процессами принятия решений на основе определенных знаний (сами знания отбираются в процессе принятия решения о том, на какие знания можно опираться, какие знания можно использовать) и результатов жизнедеятельности.

Проведенный анализ показывает необходимость различать рефлексию как процесс познания себя и рефлексивность как качество личности. Рефлексия и рефлексивность не являются идентичными понятиями. Рефлексивность — качество личности, определяющее рефлексию как процесс.

При этом в рефлексии следует выделять рефлексию личностную (направлена на познание себя в своих сущностных качествах как субъекта социального поведения) и деятельностную (направлена на отражение своей психической деятельности, реализующей цели предметно-практической и теоретической деятельности).

Несомненно, что эти две формы взаимосвязаны в реальной жизнедеятельности человека.

Изучение рефлексии и рефлексивности — две самостоятельные задачи, требующие своей методологии и теоретического понимания. В совокупности с субъект-ностью, субъективностью и индивидуальностью эти категории позволяют осмыслить важнейшие детерминанты трудового поведения, его направленность и эффективность.

Источник: https://psyera.ru/refleksiya-i-refleksivnost_8999.htm

Хлеб — курточка. текст, смысл клипа

Режиссеры: ХЛЕБ
Оператор: Евгений Быстров (instagram) zhenja_bystrov
Продюсер: Юлия Швайбович (instagram) julsysh
Ассистент продюсера: Владислав Крылов
Стилист: Вадим Ксенодохов
Звукорежиссер: Алик Комиссаров
Гаффер: Владислав Осюшкин
Осветители: Дмитрий Петров, Николай Смородин
MUAH: Ярослава Спиридонова
Модель: Даша Уточка (инстаграм) dasha_utochka
Музыка: Любим Хомчук vk bimkalub

Текст песни

[Куплет 1, ХЛЕБ, Саня]:Все было очень круто, было прямо лучше всех.Но что-то словно поменялось по щелчку по мне.И теперь я самый грустный человек на Земле, —Такая х*йня.Никто не понимает почему я грустный.Доктор пропишет мне атаракс невкусный.И мир будет сиять, но без тебя я буду тусклыйСука, тусклый

[Переход, ХЛЕБ, Саня]:

Увидел ее в интернете, потом встретил в жизни.Мы не смогли быть вместе, ты ушла с другими.Настанет день, ты будешь моя, я отвечаю —До тебя не верил про любовь с первого взгляда!Увидел ее в интернете, потом встретил в жизни.Мы не смогли быть вместе, ты ушла с другими.

Настанет день, ты будешь на мне, — я отвечаю!Как же я мечтаю о курточке Stone Island[Припев, ХЛЕБ — Кирилл+Саня]:Плач, стон, рефлектив — и я молод и красив.Оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп!Плач, стон, рефлектив — и я молод и красив.

Оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп!Глаза полны печали, наполнен я мечтамиО тех днях, когда на мне будет курточка Stone Island.

Глаза полны печали, наполнен я мечтами!Оп, оп, оп, оп! Курточка Stone Island.

[Куплет 2, ХЛЕБ, Денис]:

Она так не доступна, о да —Но это только разжигает страсть.Разжигает страсть, о да!Вокруг так много копий, но нужна лишь ты —Ведь ты одна сможешь согреть в ночи;Сможешь согреть в ночи.Когда вижу в инстаграме, сразу ставлю лайк —Надеюсь, ты увидишь и тебе будет приятно,И тебе будет приятно…

Читайте также:  Что значит мануал? как понять слово мануал? значение и смысл

[Переход, ХЛЕБ, Саня]:

Увидел ее в интернете, потом встретил в жизни.Мы не смогли быть вместе, ты ушла с другими.Настанет день, ты будешь моя, я отвечаю —До тебя не верил про любовь с первого взгляда!(Никогда!)Увидел ее в интернете, потом встретил в жизни.

Мы не смогли быть вместе, ты ушла с другими.Настанет день, ты будешь на мне, — я отвечаю!Как же я мечтаю о курточке Stone Island![Припев, ХЛЕБ — Кирилл+Саня]:Плач, стон, рефлектив — и я молод и красив.

Оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп!Плач, стон, рефлектив — и я молод и красив.

Оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп, оп!Глаза полны печали! Оп, оп, оп, оп! Оп, оп, оп, оп!Глаза полны печали! Оп, оп, оп, оп!Глаза полны печали, наполнен я мечтамиО тех днях, когда на мне будет курточка Stone Island.Глаза полны печали, наполнен я мечтами!

Оп, оп, оп, оп! Курточка Stone Island.

Группа «ХЛЕБ» — это отражение того, что сейчас модно. Сегодняшний звук, внешний вид, поведение, всё это и есть «ХЛЕБ». Три парня, на которых вся молодежь сейчас хочет быть похожа.

Крутые ребята на модных вечеринках, красивые девчонки, стильная одежда и самый настоящий стёб — обязательные атрибуты клипов группы. Видео набирают миллионы просмотров, тексты заседают в голове так, что и выкинуть нельзя.

А этого и не нужно, потому что «ХЛЕБ» должен быть в каждом доме!

Источник: http://exzimer.ru/63-kurtochka.html

Статьи

— Ранее было известно, что рефлективная матрица передается через зрачок левого глаза, от Взрослого-Матери к ребенку в момент, когда он первый раз осознанно лжет и смотрит ему в глаза.

Рефлективная матрица остается у человека на протяении всей его Жизни, обуславливая собой все его выборы.

На основании рефлективной матрицы формируется доминирующий комплекс, а на основании доминирующего комплекса полностью выстраивается система личности — то, что мы называем характером.

Затем человек начнет согласно данной системе совершать выборы друзей, любви, жены, секса, Бизнеса, кого увольнять, принимать на работу, и т.д. Эта встроенная система всегда будет устранять все то, что ей не соответствует, и сохранять все то, что ей соответствует. Рефлективную матрицу практически невозможно устранить.

— Да. На основе своей рефлективной матрицы человек совершает все жизненно важныевыборы и принимает те или иные вещи для Себя за идентичные или неидентичные, не понимая, что выбор на самом деле производит комплекс данного человека.

Рефлективная матрица — это просто набор неких моделей поведения, которые усваиваются человеком для того, чтобы комплексы безболезненно воспринимали некоторыеаспекты реальности.

Это — как система защиты внутри психики, механизм самозащиты.

Рефлективная матрица формирует для своего обладателя образ того, что он будет воспринимать в качестве «Идеала» для себя. Этот идеалподразделяется на множество жизненных сфер и аспектов, многие из которых выше уже перечислили: Жизнь, Бизнес, взаимоотношения с ближайшим окружением, секс, карьера,друзья, родители, дети и т.д.

В момент внедрения рефлективной матрицы человек, как Вы правильно выразились,осознанно врет взрослому первый раз в жизни, глядя в глаза (в глаза он глядит для того,чтобы не поняли, что он врет — вроде как, глядит «страху в лицо» для того, чтобы никто не понял, что ему страшно, чтобы никто не понял, что он не уверен в том, что ему поверят).

Когда он произносит намеренно искаженную им информацию, глядя в глазаВзрослому-Матери, пытаясь в этот момент доминировать, он находится в таком состоянии, что его самая главная цель сейчас — чтобы Взрослый-Мать обязательно ответил положительно, чтобы были хоть какие-то сигналы того, что эта концепция, которую он сам смоделировал, не являющаяся истинной, подойдет для того, чтобыВзрослый-Мать воспринял ее как правду.

Ложь — это первое информационное творение индивида. Это первое его творение сточки зрения того, что в будущем будет называться «двойной моралью». Это первыйего осознанный театр.

Понятно, что до этого он мог много раз бессознательно каким-тообразом, подражая взрослым, играть театр, но здесь — первый раз в его жизни происходит осознанный театр с осознанной целью. Первый раз человек осознанно пытаетсяуправлять событием.

В этот момент ему очень страшно, потому что он ни у кого не заручился поддержкой.

Человек смотрит собственному страху в глаза и идет навстречуэтому страху.Это момент, когда впервые в жизни проявляется личность.

И от того, как Взрослый отреагирует на данный выпад личности, зависит вся дальнейшая жизнь этой личности: то,как эта личность будет устанавливать свои взаимоотношения с социумом, как человекбудет вести свой театр, исходя из чего он будет этот театр выстраивать, какие методы онв этом театре будет применять, а от каких моделей и способов поведения он навсегдаоткажется.

Напомним, что ребенку в этот момент очень страшно, и для того, чтобы не чувствоватьэтого страха, у него происходит, как будто, психологическая анестезия. Это и есть шок. Впроцессе шока человек анализирует только один аспект: насколько предлагаемая им сейчас информация воспринимается окружающими, в данном случае, Взрослым-Матерью.

В связи с тем, что его внимание сфокусировано только на этом аспекте, он не улавливает того, что Взрослый-Мать может понимать, что он сейчас врет, играет театр, и т.д.

Даже если Взрослый-Мать ему поверит, для него уже дальше становится неважным, чтов данный момент Взрослый-Мать может быть психологически опасным, что ситуацией сейчас управляет Взрослый-Мать, а не он.

Для него важно понять, что именно эта его информация достигла цели, что она повлекла за собой некоторые изменения в поведении Взрослого-Матери.

Если он видит эмоциональные изменения после внедрения даннойинформации в «Я логико-историческое» Взрослого-Матери, то для него это будет считаться победой, даже если в итоге Взрослый-Мать будет «против».

Соответственно, когда индивид-ребенок увидел, что его информация произвела изменения в эмоциональном поле Взрослого-Матери, он «открывается» в связи с тем, что у него появляется эмоция радости — осознанно или не осознанно.

Это его первая сознательная победа, когда он сознательно попытался управлять Жизнью с помощью внедрения во взрослого смоделированной собственными силами информации.

В связи с тем, что ребенок в этот момент «открывается», для него возникает опасность внедрения в его психику Взрослого-Матери, но эту опасность ребенок никогда не может предвидеть. 

Взрослый-Мать независимо от того, понял он, что ребенок лжет, или не понял, дает свой ответ на данную информацию. Если Взрослый-Мать не понял смоделированную ребенком ложь, в будущем ребенок будет всегда Победителем. Так формируется матрица Победителя.

Если ложь угадана, в будущем ребенок бессознательно всегда будет чувствовать Себя изначально Проигравшим. Так формируется матрица проигравшего.

Он будет думать, что все его шаги могут быть предсказаны, и что он никогда не превзойдет своими интеллектуальными и другими его способностями людей, которые выше его по статусу и т.д.

 Этот ребенок будет чувствовать некую ущербность в себе. Поэтому матрицы делятся на 2 типа: Матрица Победителя и Матрица Проигравшего.

Дальше уже матрицы Победителя бывают разными, и матрицы Проигравшего бывают разные. Матрицы Проигравших, чаще всего, пытаются самоутвердиться. Матрицы Победителей, чаще всего, любознательны. Соответственно, там, где матрица проигравшего, первым защитным механизмом является гордыня.

Человек пытается рациональными способами доказать себе, внушить себе, что «Я не понят, потому что они меня недостойны». Это как пример.

«Они меня не понимают, потому что они не доросли до моего уровня», или «Они меня не понимают, потому что не существует в мире таких проблем, как у меня», или «Они мне не верят, потому что я — гений, потому что со мной происходит то, что с другими не может произойти в принципе» и т.д.

Матрица победителя превращается в матрицу любознательного, который начинает дальше испытывать технологии театра. Этот человек дальше начинает моделировать свою реальность и придумывает идеальное разворачивание событий для Себя. Поэтому, без разницы, какое количество существует матриц — все они делятся на 2 типа: матрица Победителя и матрица Непонятого, Непринятого.

Соответственно, матрица Победителя — это матрица, чей информационный модуль удалось внедрить в самый первый опыт этого внедрения, позитивно внедрить, достигнуть необходимой цели.

 Конечно же, это зависит от того, как Взрослый-Мать отреагирует на информационный модуль малыша.

Если Взрослый-Мать на 100% действительно по-настоящему, поверит, в смоделированный театр ребенка, тогда это будет Победитель.

В случает, когда Взрослый-Мать не верит ребенку, по разны причинам он может притвориться, что в действительности поверил, в связи с этим матрица Проигравшего подразделяется на 2 типа: если Взрослы не поверил и открыто об этом заявил, тогда это будет 100%-но Проигравший; если же Взрослый не поверил, но скажет, что поверил, тогда будет матрица Обманутого — тот, кого предают.

Итак:

  • Если Взрослый-мать поверил, то это будет матрица того, за кем идут другие.
  • Те, кому не поверили и сказали, что не верят, это будут изгои.
  • Те, кому не поверили, но сказали, что верят — это будут преданные.

В результате реакции Взрослого-Матери на ложь ребенка мы имеем 3 вида матриц:

  • Победитель
  • Преданный
  • Изгой (мазохист)

Изгои очень часто становятся революционерами, потому что здесь концентрация гордыни — самая высокая. Гордыня — это один из сильнейших защитных механизмов психики. Человек не может выдерживать отсутствие ощущения собственной значимости, нужности в этом мире.

Тот, которого предают, всегда будет думать, что долго «хорошо» не бывает, что всегда существует подвох, и однажды это «хорошо» закончится. Так у них всегда и будет.

Соответственно, те люди, которые являются Победителями, будут понимать, что не существует преград, что преграды находятся только внутри них, поэтому, можно сказать, что они с легкостью справляются с любыми преградами и напролом идут вперед.

— Ранее существовала версия, что человек сам себе выбирает матрицу еще до своего воплощения на Земле. Но судя по вышесказанной информации, это происходит в зависимости от случайного набора факторов? 

— Вы же понимаете, что случайности неслучайны. Этот момент был выбран человеком до пришествия на Землю, и когда он действительно настает, Сама Жизнь направляет ребенка к совершению первого своего акта осознанного творения информационного модуля.

— Инициатива в данном вопросе лежит на человеке до его рождения?

— Да.

— То есть, человек может сам себе выбрать матрицу «Изгой»?

— Да.

— Зачем ему это нужно?

— Для проработки определенных вещей.

— Устранять матрицу не имеет смысла?

— Она сама Себя исчерпает, когда Вы полностью Себя вспомните, или точнее сказать: «Себя найдете, кем Вы были еще до своего рождения, Себя как Дух, Себя как Проект». В этот момент матрица перестанет иметь значение.

Она нужна для того, чтобы Вы стали тем, кто Вы есть. Если хотите, матрица — это проявление закона «действие-противодействие» (сила действия пропорциональна силе противодействия). Матрица — это противодействие действию.

Цель Путешествия Жизни — не перенести свои привычные условия на любое место, где бы Вы ни находились, а научиться быть единым со Вселенной во всех ее проявлениях, с природой во всех ее проявлениях, быть единым с Миром во всех его проявления.

Поэтому главная цель Землянина — учиться у Земли, учиться у земного мира. Наблюдайте. Примите позицию учащихся. Вы очень много для Себя откроете, если перестанете диктовать свои правила и настаивать на собственном стереотипном восприятии. Играйте.

Наслаждайтесь.

https://www.youtube.com/watch?v=DAuAuAbHavg

Немного о смысле Радости в Жизни Чесловека, желающего выйти за рамки собственной Рефлективной Матрицы.

Жизнь даст все, что угодно радостному «ребенку». Это не говорит о том, что нужно стать инфантильными. Это говорит о том, что самым главным критерием выборов в Жизни должна стать Радость. Речь о Радости не комплексуальной, а Радости на том уровне, когда Вы даже не можете формализовать, чему Вы рады. То есть Вы рады не «потому что», а Вы просто радуетесь.

Вот Вы едете за рулем, и ловите момент, когда Вы смотрите по сторонам, или ловите ощущение, в котором Вы сейчас находитесь, и у Вас внутри все расширяется от того, насколько Вы счастливы… — вот это есть радость, которая дает тот квант энергии, который позволяет расти в геометрической прогрессии.

Самое главное — эту радость не распылять, не рассказывать о ней кому-то, а осознавать ее как данность, как постоянность, и не думать о том, что сейчас она у Вас есть, а потом может куда-то исчезнуть или о том, что раньше ее у Вас не было. Она с вами была всегда, просто Вы на нее не обращали внимания.

Она постоянная.

Примите свою внутреннюю Радость как постоянный факт собственного существования. Чем больше будет Радости, тем меньше будет преград. Живя в радости, Вы берете только то, что изначально чисто, т.е. то, что вообще не вызывает сомнений в том, что оно Вам идентично. Вы начинаете чувствовать вещи, чувствовать людей.

А вот если Вы начинаете все рационализировать или привязать Себя к чему-то, к какой-то информации, когда Вы пытаетесь зафиксировать что-то, как, например, выстроить свой новый образ жизни из определенных фиксированных моментов, Вы Себя сознательно принуждаете быть роботом и теряете креативность моментально.

Превратите Жизнь не в работу, а в удовольствие, даже когда Вы выполняете работу, которая обязательна, и в чем-то может показаться нудной, даже она может превратиться в удовольствие, когда Вы в Себе, когда Вы это Вы, а не тот, кто должен быть тем-то и тем-то. Когда Вы что-то творите в Радости, Вы не думаете о том, как это воспримет социум, как это скажется на денежном потоке, а Вы думаете о том, насколько совершенно все в этом мире.

Это состояние не имеет названия в русском языке, и в принципе не имеет названия и в других языках мира. Ближайшее к этому определение — Благодать. Притом, это уже не просто само переживание Благодати, а это уже ее инвестирование. У Благодати не существует логики — любое ее изливание совершенно во всем, где она изливается, из кого она изливается и когда она изливается…

« Назад

Читайте также:  Что значит гранж в моде? смылс гранж в музыке? происхождение

Источник: http://bordunos.ru/articles/article_post/chto-takoe-reflektivnye-matricy-i-kakimi-oni-byvayut

РЕФЛЕКСИЯ

(от позднелат. refflexio – обращение назад, отражение) – внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознание человеком своего духовного мира. Данный термин возник в философии и означал процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании; позднее был заимствован психологией.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Reflection; Reflexion) — умственная активность, концентрирующаяся на определенном содержании сознания; инстинкт или влечение, включающие в себя религию и поиски смысла.

«Обращенность сознания назад или к внутреннему миру, при которой вместо непосредственной, немедленной и непреднамеренной реакции на объективные стимулы в «дело» вступает психологическое размышление. Результат подобного размышления непредсказуем, и как следствие свободной мысли возможны весьма индивидуализированные и относительные ответы.

Рефлексия «повторно разыгрывает процесс возбуждения», давая толчок серии вну-трипсихических образов еще до того, как предпринято само действие.

С помощью рефлективного инстинкта стимул становится психическим содержанием, опытом, посредством которого становится возможным преобразовать естественный или автоматический процесс в осознанный и созидающий» (КСАП, с. 131).

«Обычно мы не думаем о «рефлексии» как о чем-то инстинктивном, а связываем ее с сознательным состоянием разума.

Reflexio означает «повернутый назад» или «согнутый назад» и в психологическом применении обозначает тот факт, что в рефлекс, который доводит стимульный материал до своей инстинктивной разрядки, вмешивается психизация Таким образом, на месте компульсивного (навязчивого) действия возникает некоторая степень свободы, а вместо предсказуемости появляется относительная непредсказуемость по отношению к воздействию импульса (CW 8, par. 241).

По мнению Юнга, богатство человеческой психики и ее сущностный характер определяются инстинктом рефлексии. «Однако рефлексия хотя и инстинктивна, в то же время выступает как процесс сознательный, предполагающий использование воображения при принятии решений и последующего действия» (КСАП, с. 132)

«Рефлексия является культурным инстинктом par excellence (по преимуществу), и ее сила продемонстрирована в мощной способности культуры поддерживать себя перед лицом дикой природы» (CW 8, par. 243).

Именно рефлексии мы обязаны равновесием противоположностей. Но чтобы это произошло, сознание должно распознаваться как нечто большее, чем знание, а сам рефлсктивнй процесс восприниматься как «взгляд внутрь». Здесь наша индивидуальная свобода раскрывается наиболее поразительно. Рефлексия влечет за собой сновидения, символы и фантазии.

Точно так же, как Юнг обнаруживает аниму во взаимосвязи и родстве с мужским сознанием, он заявляет, что анимус обеспечивает женскому сознанию способность к рефлексии, размышлению и самопознанию.

Напряженные отношения между этими двумя началами не решаются по принципу «либо — либо», но требуют столкновения и интеграции, которые творчески проявляют себя в трансформации отношений между ними.

«Мое внимание привлекает тот факт, что помимо области рефлексии существует другая, не менее, если не более обширная зона, в которой рациональное понимание и рациональные формы представления вряд ли обнаружат что-нибудь сверх того, что они способны охватить умом. Это — область Эроса» (MDR. Flaminco, 1989, р. 386).

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г

лат. reflexio — обращение назад) — способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

самопознание субъектом своих психологических состояний и состояния других людей.

Источник: Юридическая психология словарь терминов

1. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души, а также достаточную зрелость субъекта. У. детей ее почти нет, и у взрослого она не разовьется, если он не проявит склонности к размышлению над самим собой и не направит специального внимания на свои внутренние процессы.

2. Как механизм взаимопонимания — осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению.

Понятие рефлексии возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании.

Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагируясь от всего внешнего, телесного.

Локк разделил ощущение и рефлексию, трактуя ее как особый источник знания — внутренний опыт, в отличие от внешнего, основанного на свидетельствах органов чувств.

Эта трактовка рефлексии стала главной аксиомой психологии интроспективной. В таких представлениях преломилась реальная способность человека к самоотчету об испытываемых им фактах сознания, самоанализу собственных состояний психических.

Рефлексия в психологии социальной выступает в форме осознания действующим субъектом — лицом или общностью — того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями.

Она — не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.

Когда содержанием последних выступает предмет деятельности совместной, развивается особая форма рефлексии — отношения предметно-рефлексивные.

В сложном процессе рефлексии даны, как минимум, шесть позиций, характеризующих взаимное отображение субъектов:

1) сам субъект, каков он есть в действительности;

2) субъект, каким он видит самого себя;

3) субъект, каким он видится другому;

4)

5) те же три позиции, но со стороны другого субъекта.

6)

Итак, рефлексия — это процесс удвоенного, зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием коего выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

лат. reflexus — отражение). Форма психической деятельности, проявляющаяся в стремлении к постоянному анализу своих мыслей, поступков, переживаний, эмоций. Характерна для личностной интровертированности.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

внутренняя психическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний; самопознание человеком своего духовного мира. Данный термин возник в философии и означал процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании; позднее был заимствован психологией.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой

от позднелат. reflexio — обращенный назад) в теории Ж. Пиаже — осознание ребенком собственных действий. Р. первого порядка — ориентировка ребенка на результат собственных действий. Р. — ориентировка ребенка на способ достижения результата;

в теории развивающего обучения Эльконина — Давыдова Р. — существенный показатель умственного развития, компонент теоретического мышления.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика (основные понятия)

внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний.

Понятие заим¬ствовано из философии, которая определяет рефлексию как принцип мыш¬ления, направляющий человека на осмысление и осознание собственных форм н предпосылок; деятельность самопознания, раскрывающую внутреннее строение и специфику духовного мира человека.

Высокорефлек¬сивные люди более способны к конструктивному разрешению конфликта.

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г

процесс отражения субъектом содержания собственной психики, самовосприятие содержания психических процессов, свойств, состояний, а также их регуляции.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г. Словарь основных терминов

осознание человеком своих действий, мыслей и чувств, а также того, как он выглядит со стороны, общаясь с разными людьми.

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

от лат. refexio – обращение назад) – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие Р. возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Р.

в социальной психологии выступает в форме осознания действующими субъектами – лицом или общностью – того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются др. индивидами или общностями. Р. – это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как др.

знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления. В сложном процессе Р. даны, как минимум, шесть позиций, характеризующих взаимное отображение субъектов: сам субъект, каков он есть в действительности; субъект, каким он видит самого себя; субъект, каким он видится др., и те же самые три позиции, но со стороны др.

субъекта. P., т. о., это процесс удвоенного зеркального взаимоотображения субъектами друг друга, содержанием которого выступает воспроизведение, воссоздание особенностей друг друга.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

лат. reflecto, reflexum – поворачивать, обращать назад). Самонаблюдение за собственными психическими процессами и действиями, самопознание. Р.

 Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагировавшись от всего внешнего и телесного.

В социальной психологии рефлексия выступает еще и в форме осознания действующим лицом или общественностью того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидуумами или обществами.

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

от лат. reflexio — отражение, обращение назад] — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

от лат. reflexio — обращение назад) — 1. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Понятие Р. означает процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Р.

есть неотъемлемый компонент при использовании таких психологических методов исследования трудовой деятельности, как самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, широко используемых в инженерной психологии и эргономике. 2. Термин, означающий отражение, с также исследование познавательного акта. В этом плане Р.

выступает в форме осознания действующим субъектом того, как он в действительности воспринимается и оценивается другими людьми. Поэтому более широко Р.

— это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают или понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления. С Р. мы сталкиваемся во всех методах подготовки решения. Так, в военном деле Р.

есть акт осознания процесса имитации рассуждений противника либо имитации возможного поведения того, с кем предполагается иметь дело. Р. есть представление того, что происходит в голове противника относительно наших действий. Одной из разновидностей Р.

является конфликтная игра (военная игра, оперативная игра при подготовке операторов игровых систем и т. п.). Однако Р.— нечто большее, нежели конфликтная игра. Р.

— это воспроизведение процесса взаимодействия двух или нескольких субъектов с учетом знаний и представлений каждого из субъектов обо всех остальных (в том числе и о самом себе) во всей полноте и глубине.

Теория рефлексивных игр дает определенную перспективу в таком описании конфликта, которое учитывало бы представление каждой стороны о ходе рассуждений противника. Поскольку модель противника строится на основании внешнего наблюдения за поведением противника, то возможна передача ложных оснований для принятия решений. Этот процесс называется рефлексивным управлением. Любая дезинформация есть рефлексивное управление. Маскировка, провокация, формирование доктрины противника, внушение противнику ложного представления об уровне наших знаний о нем и т. п.— все это разновидность рефлексивных управлений различного ранга (В. В. Дружинин, Д. С. Конторов).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Форма сознательной деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и поступков и причин, приведших к их возникновению.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

сосредоточение сознания человека на самом себе, на своих образах, мыслях и чувствах. Рефлексия — это также изучение человеком своей собственной психологии или своего собственного поведения.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

1) (лат. «отражение») – «процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний» (Ребер); анализ собственного психического состояния. Рефлексия во многом свойственна лермонтовскому Печорину («Герой нашего времени»); рефлектирующей личностью является Ромашов в повести А. Куприна «Поединок», Александр Адуев в романе И. Гончарова «Обыкновенная история».

Он вдумывается, всматривается в себя непрестанно, по всякому поводу… Этот вечный самоанализ, эта работа механизма мысли, вращающегося в пустоте, сделалась опасной привычкой, которая, как он говорит, «часто вредит ему в жизни» (Р. Роллан, Жизнь Толстого).

2) осознание субъектом того, как он воспринимается окружающими, партнерами по общению.

«Не обращайте внимания, Лизавета Прокофьевна, у меня не припадок; я сейчас уйду. Я знаю, что я… обижен природой.

Я был двадцать четыре года болен, до двадцатичетырехлетнего возраста от рождения… я убежден, что в этом доме меня не могут обидеть и любят меня более, чем я стою, но я знаю (я ведь наверно знаю), что после двадцати лет болезни непременно должно было что-нибудь да остаться, так что нельзя не смеяться надо мной… иногда… ведь так?» (Ф. Достоевский, Идиот).

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

форма психической деятельности, проявляющаяся стремлением анализировать свои мысли, чувства, действия. Особенно свойственна интровертированным личностям, а в наиболее развитой форме, согласно А.Маслоу, присуща самоактуализирующимся личностям.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

обращенность сознания на самого себя. Жаргонизмом здесь является собственно ударение: не рефлексия, как положено по словарю русской орфоэпии, а рефлексия (Сравни: компас и компас)

Источник: Енгалычев В.Ф. Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов, 1997

Источник: https://vocabulary.ru/termin/refleksija.html

Ссылка на основную публикацию