Кто сказал увидеть париж и умереть? как понять увидеть париж и умереть?

Кому принадлежит фраза «Увидеть Париж и умереть»? Ко Дню рождения Ильи Эренбурга

Повесть «Оттепель» дала название целому периоду в советской истории. Автор пропагандировал советский строй, боролся за победу социализма во всем мире и в то же время знакомил молодое поколение с несправедливо забытыми именами — Мариной Цветаевой, Максимилианом Волошиным, Осипом Мандельштамом. Что мы знаем об Илье Эренбурге?

Вспомним только некоторые моменты его жизни. Будущий писатель, поэт, переводчик, публицист, фотограф и общественный деятель Илья Эренбург родился в Киеве 27 января 1891 года в зажиточной еврейской семье.

Евгений Евтушенко называл его «Крещатицкий парижанин», поскольку в молодом возрасте он эмигрировал в Париж, где начал заниматься литературной деятельностью.

Этот город стал любовью всей его жизни: несмотря на то, что потом Эренбург вернулся жить в Советский Союз, он много раз приезжал в Париж.

Фраза «Увидеть Париж и умереть» связана с его книгой «Мой Париж», изданной в 1931 году. Так он перефразировал античную фразу о вечном городе: «Увидеть Рим и умереть». В своей книге писатель хотел рассказать о жизни простых парижан и фотографировал их скрытой камерой.

Читатели увидели не только традиционные парижские улицы, но и ежедневную жизнь простых парижан. Самые лучшие снимки поместили как иллюстрации в книжку, но сама книга после Второй мировой войны стала редкостью.

В 1992 году в России режиссер Александр Прошкин снял фильм «Увидеть Париж и умереть».

Первый роман, который принес Илье Эренбургу известность, — «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников». Исследователи считают этот роман одним из лучших его произведений. До сих пор исследовали не могут объяснить, как в 1922 году писатель смог предугадать появление немецкого нацизма, итальянского фашизма и атомную бомбу, которую сбросили на Хиросиму и Нагасаки.

В годы Великой Отечественной войны Эренбург много работал военным корреспондентом, ежедневно из-под его пера выходило несколько статей. У солдат даже было негласное правило: когда разрывали газеты на «самокрутки», то старались не порвать в том месте, где были приказы Сталина и статьи Эренбурга.

В 1942 году он стал членом Еврейского антифашистского комитета, а в послевоенное время был соавтором Черной книги о геноциде еврейского народа. Эта книга была запрещена Сталиным, сам комитет ликвидирован, и Эренбургу чудом удалось спастись от преследований.

Всего за день до ареста он вышел из состава комитета — говорят, что его предупредили о надвигающейся опасности. Да и Сталину невыгодно было арестовывать очень популярного в Европе советского писателя.

Партийное руководство нуждалось в человеке-символе, который мог бы пропагандировать в мире советские идеалы.

Сейчас мало кто вспомнит небольшую повесть «Оттепель», опубликованную в 1954 году и сразу же получившую шквал беспощадной критики.

Парадокс, но много лет Эренбург посвятил «строительству светлого будущего», выезжал за рубеж с целью агитации и даже получил две сталинские премии.

Но по стечению обстоятельств одно слово из его повести ознаменовало разоблачение сталинского периода. Еще в 1920 году в стихе «России» он написал:

Не в пене моря, не в небесной синеве, На темном гноище, омытый кровью нашей,

Рождается иной, великий век.

Сам же автор часто говорил, что во время сталинских политических репрессий выжил случайно. По его словам, «бывают времена, когда судьба человека напоминает не разыгранную по всем правилам шахматную партию, но лотерею».

Илья Эренбург стал олицетворением целой эпохи в мировой истории. Конечно, многие его произведения сейчас потеряли актуальность, но все же некоторые интересны и современному читателю.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/58899/

Увидеть Париж и умереть

Тот самый город, который я сначала не узнала! Каждый человек со зрительным вектором определенного культурного среза, даже никогда не бывавший в реалии в этом городе, знает его отлично и образно, оттого и эта крылатая фраза, про увидеть и так далее…

6 9420 7 Августа 2011 в 19:57

«Увидеть Париж и умереть» — сакраментальная фраза, которая раньше никогда не служила для меня поводом ни для каких раздумий, тем более системных.

Вспомнилась эта фраза в один из уик-эндов этого лета, который сначала не обещал ничего из такого ряда метафорических впечатлений.

После загруженной командировки предполагался бонус  —  релаксные выходные в городе уже более-менее знакомом, который напрасно сравнивают с Петербургом.

Он похож на Питер разве только в том, что та же формула H2O в избытке перетекает по многочисленным средневековым и более молодым каналам, днем бодро неся на себе прогулочные туристические кораблики, а ближе к ночи залегая под мостами рембрандтовскими теневыми сгустками.

Поздним вечером в пятницу кому-то из спонтанно сложившейся мультиязычной компании в голову пришла идея провести один день в Париже, благо расстояние пятьсот километров с довеском – по российским меркам совсем не дальний путь. Кое-кто из попутчиков отпал, подобно моей благоразумной голландской подруге, а остальные во взятом напрокат авто покатили  на юго-запад.

Хайвэй, невыносимо гладкий по контрасту с питерским КАДом, обокраденным соотечественными архетипичными кожниками на какие-то важные асфальтовые ингредиенты, казалось бы, сам собою нес поток под стать себе по-кожному реализованных водителей, не дергающихся и не лихачащих,  а может быть, все дело было просто в примочке автоматического круиз-контроля. Поскромневший на въезде в северную Бельгию хайвэй еще через несколько часов привел во Францию, а потом и вот он – Париж!

Тот самый город, который я сначала не узнала! Тот самый город, о котором многие в мечтах повторяют  «Увидеть Париж и умереть», кто сказал себе это однажды и идет с этой мечтой по жизни не может  не быть зрительником. 

Каждый человек со зрительным вектором определенного культурного среза, даже никогда не бывавший в реалии в этом городе, знает его отлично и образно, оттого и эта крылатая фраза, про увидеть и так далее… Ну ладно, согласна, что взыскательный читатель отлично знает художественно-киношно-литературный визуальный ряд, парадную сторону зрительного восприятия. Дабы не разрушить это предвидение Парижа, надо приземляться с воздушного шара сразу на Эйфелеву башню, поскольку пригород – это не Париж, это какая-то египетская провинция  плюс притрущобный Мумбаи.

К счастью, мы быстро оказались в самом центре, мост через Сену – и вот оно, предвиденное: и те самые шикарные поля из шансона, и на самом деле чудесная башня в чугунных завитках, и весь он, в сливочно-кремовых светлых тонах, которые так великолепно оттеняются большим зеленым пятном Булонского леса и модерновым темно-геометрическим кластером новой застройки.  Весь оставшийся вечер и ночь были праздником зрительного вектора. Даже великолепное бордо, казалось, пилось глазами, вместе с высушенным до предела брютом из желудка прямиком впитывалось в зрительные эмоции и выражалось в самых лучших зрительных чувствах, а все вокруг – и попутчики, и местные парижане — коммуницировали только на светлой стороне зрительного вектора — человеколюбии, дружелюбии, и прочих «либертэ, эгалитэ, фратернитэ»

Перейдем к системному резюме, которое у меня сложилось после того, как город Париж заставил меня задуматься над одним фразеологизмом.

«Увидеть Париж и умереть» — эта крылатая фраза, запущенная в хождение зрительным вектором, может  говорить о состоянии этого вектора.

Если зрительный вектор не так чтобы в полную развит и реализован, а хлиповатенько для современной картины мира, либо не уродился с большим темпераментом, то его желание к смене наблюдаемого и наслаждение от смены картинки, смены визуального ландшафта, может быть самым сильным и доминирующем.

И затмить всю остальную кладезь потенциальной зрительной реализации.

Массы таких зрительников, с мыльницами-фотоаппаратами на шеях, получают свое самое большое персональное удовольствие только от смены картинки, в калейдоскопе поверхностно-многочисленных туров, главное «зафоткаться на фоне прикольно большого количества видов». Увидев Париж, можно и умереть —  слабенькая, сфокусированная на собственное потребление зрительная функция, можно сказать, достигла пика желания, на этом можно занавес опустить.

Напротив, когда зрительный вектор в целом развит и реализован, то добор в зрительные свойства от смены картинки – заслуженная премия от Природы за личные труды сублимации своих зрительных векторальных качеств.

И, вроде бы, те же самые действия – эмоциональное восхищение и наслаждение красотой природы, произведениями искусства, музыкой прекрасных городов, эстетикой человеческих отношений – окрашиваются совсем в другую тональность и производят совсем другой эффект.

А кайфовые фотосессии в головокружительно красивых местах от развитого зрения – это совсем другая песня.

Посему, совладельцы системной зрительной меры, предлагаю переформулировать метафору: Увидеть Париж и захотеть развить свой зрительный вектор еще больше!

PS: Зачем реализовывать системно свой зрительный вектор? Да затем, чтоб вернуться в Париж  после пика реализации на самом высоком уровне развития, которое возможно для современного Человека зрительного, вносящего свой специфический вклад в продвижение всего людского целого от человека-полуживотного-полугуманоида к Человеку гуманному и духовному.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/uvidet-parizh-i-umeretj

Заметка о путешествии «Увидеть Париж и не умереть»

Увидеть Париж и умереть… Так начинается большинство статей о путешествиях в самую романтичную столицу мира.

С уверенностью можно сказать, что каждый отдельно взятый человек, гражданин любой страны, если не видит своей мечтой побывать в этом городе, то явно задумывался о такой поездке.

В этой статье я расскажу Вам как в максимально сжатые сроки и с минимальной суммой денег посетить этот прекрасный и всеми любимый город любви и романтики.

Для начала стоит сказать, если Вам кто-либо говорил, что Париж дорогой город, он Вам не врал. Однако сэкономить все-таки на долгожданной поездке можно. В сети есть масса статей на эту тему и все они рассказывают об одном и том же — как с наименьшими затратами все-таки увидеть Париж и при этом не умереть.  Спросите как? Ответ не заставит себя ждать.

Первое о чем хотелось бы сказать, забудьте о турагентствах и различных фирмах, которые оказывают услуги по оформлению виз, предоставлению трансферов и перелетов, бронированию отелей и организации экскурсий.

Впечатления от таких поездок будут гораздо менее запоминающимися, чем, нежели если Вы сами будете организовывать свой досуг. Я даже скажу будут скорее негативными, чем позитивными, не говоря уже о их запредельной стоимости, которая превышает реально затраченные суммы порой в полтора, а то и два раза.

Нет ничего более захватывающего, чем самому открывать для себя новые места, бродить по улочкам,  заглядывать в понравившиеся кафе и рестораны, выбирать на свое усмотрение достопримечательности и музеи.

В этом весь смысл путешествий, это должно быть Ваше маленькое приключение, а не прогулка за руку с гидом и стайкой туристов. Одним словом, если Вы хотите быть путешественником, а не туристом, планируйте свои поездки самостоятельно.

    Но о чем это я… Ах да, о Париже! Думаю, все путешественники со мной согласятся, что спасательной палочкой в вопросах доставки себя любимых в необходимую точку земного шара стали лоукосты.

Не буду детально останавливаться на этом вопросе, поскольку это тема для отдельной статьи, скажу только, что предложения таких авиакомпаний как, например, Wizz Air, Ryanair порой бывают не просто заманчивыми, от них просто невозможно отказаться.

Цены на перелет с Вильнюса в Париж варьируются от 16 до 300 евро! Здесь самое главное следить за обновлениями на сайтах этих авиакомпаний и подстроиться под нужные даты.

Один минус, ограниченное количество багажа, но вполне приемлемое, для того, чтобы взять все самое необходимое и даже чуть-чуть больше (все правила подробно описаны на сайтах авиакомпаний, больше количество багажа за дополнительную плату около 10 евро). После прилета в аэропорт Париж — Бове, а именно туда прибывают лоукосты, необходимо добраться до самого Парижа.

Да-да, Париж – Бове всего лишь название, придуманное рекламщиками авиакомпаний, он находится в 40 минутах езды на автобусе, посадка на который осуществляется прямо у выхода из аэропорта. Здесь ошибиться невозможно, берете в кассе билет за 17 евро и садитесь на комфортабельный автобус, который, кстати говоря, Вас уже ждет. Есть и другие способы, такие как такси или посадка с ближайшего города, но это гораздо затратнее, да и зачем заморачиваться. Вас высаживают на конечной остановке, других по дороге в Париж просто не будет.

И вот тут начинается самое интересное – поездка на метро! Если Вы слышали многочисленные страшные легенды о том, как в нем просто заблудиться, то на этом этапе Вас должен окутать дикий ужас. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, разберетесь раз, дальше легче.

Найти метро будет не сложно, в Париже очень много станций метро и находятся они чуть ли не в поле зрения друг друга. Красоту парижского метро и уникальность каждой из станций можно сравнить разве что с его сложностью. А о представлениях, которые там можно увидеть порой мурашки по коже, в хорошем смысле конечно.

Тут Вам и французский рэп и оперное пение, и игра на всех инструментах, которые возможно и невозможно представить. Если Вы едите на дальние расстояния, то скучно точно не будет. Билет в метро стоит – 1,90 евро, сразу покупайте в автомате так называемый «carnet» – 10 билетов стоимостью 14,50 евро.

Поверьте, метро будет неразрывно связано с Вами и Парижем на все время пребывания в нем, ездить Вы будете много и часто, а экономия 4,5 евро сама по себе приятна для любого путешественника.

К тому же, если Вы будете возвращаться поздно, автомат не будет принимать наличные или попросту кассира не будет на месте, можете попасть впросак и заночевать на улице. Это реально описанный случай моей поездки, благо одна прекрасная женщина абсолютно бесплатно поделилась своими билетами и не дала умереть в Париже в первый же день.

Вообще о том, какие милые, культурные, отзывчивые, общительные и красивые парижане можно говорить часами. Если Вы оказались в затруднительной ситуации, не бойтесь спрашивать у прохожих.

Конечно на русском, а иногда и на английском, говорят очень не многие, но поверьте, если Вы попросите, на помощь Вам придут все жители квартала.  Всегда улыбайтесь им, здоровайтесь, прощайтесь и успех Вам обеспечен.

Основные слова, без которых никак нельзя обойтись в Париже, это:

Bonjour (Бонжур) – добрый день.

Bonsoir (Бонсуар) – добрый вечер. 

Au revoir (О рёвуар) – до свидания. 

Pardon (Пардон) – извините.

S’il vous pla?t (Силь ву пле) – пожалуйста. 

Merci (Мерси) – спасибо. 

Если Вы все-таки добрались до гостиницы, которую обязательно нужно забронировать заранее, поскольку лишняя нервотрепка с поиском подходящего недорогого варианта Вам ни к чему, то можно поздравить Вас с прибытием! Для брони гостиниц я предпочитаю пользоваться Booking.

com, там можно найти различные недорогие, но при этом достойные варианты, а так же варианты с бесплатной отменой бронирования, в случае, если Ваша поездка все же не состоялась.

Монмартр считается одним из самых удобных мест для размещения из-за своей небольшой удаленности от центра, а так же по причине нахождения на нем большинства недорогих гостиниц, кафе, магазинов, а ко всему прочему и достопримечательностей, которые обязательно нужно посетить.

Читайте также:  Что значит левиафан? как понять слово левиафан? смысл и происхождение

Здесь находится дом Пикассо, стена любви и масса всего интересного. Сразу скажу, что это далеко не центр Парижа, со всеми своими недостатками, однако какой смысл приезжать в город и знакомиться только с одной его стороной и не видеть реальную картину жизни простых парижан.

Дальше остро встает вопрос: что же посмотреть вначале? Все зависит от цели Вашего пребывания и от количества дней, которые Вы собираетесь провести в Париже.

Если же Вы все-таки прислушались к моему совету и поселились на Монмартре, излюбленном районе известных импрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Ван Гог, Гоген и Пикассо, то первой достопримечательностью однозначно должен быть самый большой собор Франции – Сакре-Кер.

Этот поистине захватывающий шедевр архитектуры расположен на самой высокой точке Парижа из которой открывается потрясающий вид на город.

Далее я предлагаю вам отправиться на метро к Площади согласия, с которой открывается вид на практически все основные достопримечательности.

Отсюда Вы увидите Триумфальную арку и простирающиеся к ней Елисейские поля с дорогими бутиками известнейших брендов мира, Луксорский обелиск, Фонтаны Гитторфа, самый красивый мост в городе – мост Александра III, ну и конечно же символ Парижа – Эйфелеву башню.

Про нее можно сказать одно – она превосходна! И во мгле ночной и при свете дня это идеальное творение бесспорно покорит даже самое черствое сердце.

Обязательно вернитесь к ней вечером и поймете, что выражение про вечно горящий  огонь и бегущую воду явно придумал человек не видевший Эйфелеву башню в ее ночном обличии. Созерцать ее лучше всего с площади «Трокадеро». Подняться на смотровую площадку башни стоит 17 евро, но Вы можете немного сэкономить и подняться до второго этажа самостоятельно, а после воспользоваться лифтом.

«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго стал первым историческим романом на французском языке и именно история несчастной любови Квазимодо к Эсмеральде привлекает внимание миллионов людей к завораживающему взгляд  Notre-Dame de Paris. Еще более радует тот факт, что вход в него абсолютно бесплатный, а посмотреть там действительно есть на что.

Если Вы не видели ее улыбку, то Вы зря съездили в Париж. Думаю догадаться о ком идет речь труда не составит, конечно же я говорю о Моне Лизе, более известной как Джоконда и принадлежащей кисти самого Леонардо да Винчи. От предвкушения волнительной встречи с этой красоткой может выскочить сердце.

Находится она в окружении величайших полотен всех времен и народов в музее Лувр. Все его указатели ведут к главным по значимости экспонатам, поскольку не хватит даже несколько дней на осмотр великого множества шедевров.

А ведь так хочется увидеть Венеру Милосскую, «Плот «Медузы» Теодора Жерико, Нику Самофракийскую, «Рабов»  Микеланджело и громадную часть наследия Леонардо да Винчи. Стоимость посещения самого популярного музея в мире всего 15 евро.

Если у Вас еще останется время, обязательно купите цветы почтите память принцессы Дианы на месте ее гибели. Люди приходят на это место постоянно, оставляют письма, вешают замки и просто размышляют.

На самом деле памятник, который теперь ассоциируется у всех с принцессой Уэльской, является точной копией факела статуи Свободы в Нью-Йорке, который был подарен США Франции.

 Место с потрясающей силы энергетикой и, как бы это не было печально, с одним из самых красивых видов на Эйфелеву башню.

К тому времени, как Вы увидите все выше перечисленное, город окутает ночь и Вам пора отправляться на улицу красных фонарей к знаменитой мельнице «Moulin Rouge». Поговаривают, что именно в этом заведении впервые был исполнен стриптиз.

Шоу с зажигательным канканом, конечно, хотя и ударит по Вашему кошельку, но скучно точно не будет. Стоимость такого представления составляет порядка 250 евро.

Но, как мне кажется, вполне достаточно будет просто прогуляться по знаменитой своей порочностью улице.

Среди мест достойных Вашего внимания будут такие музеи как Центр Помпиду, музей Пикассо и Дом инвалидов. Можете посетить так же Катакомбы Парижа, Версаль и Диснейленд.  Перечислять все удивительные места можно бесконечно, да и нет смысла, чтобы увидеть весь Париж нужно там жить и достаточно долго.

Вообще, нередко можно слышать жалобы туристов на то, что только в центре можно увидеть «настоящий» Париж во всей своей красе, но чем больше удаляешься от центра, тем больше видишь «истинную» картину с изобилием представителей различных рас и национальностей, пародиями на французскую кухню и горами мусора вокруг. Лично я вижу во всем этом своеобразный французский шарм. Нет Парижа без опавшей листвы, шуршащей у тебя под ногами в летнем кафе, без французских бургеров с картошкой фри, которых Вы не попробуете больше нигде, и которые, кстати, могут спасти Вас от голодной смерти, когда денег на дорогие заведения совсем не останется, и без продажи зевакам красных роз, шампанского и сувениров у Эйфелевой башни. Если же Вы все таки склоняетесь к отличной от моей точки зрения, в этом случае могу посоветовать жить в центре, не ездить на метро и есть в заведениях, средний чек которых составляет в среднем от 50 евро и до бесконечности.

Раз уж тема зашла о еде, а этой теме в данной статье просто невозможно не уделить должного внимания, то на ней я остановлюсь поподробнее.

Французская кухня сама по себе уникальна и является одной из самых изысканных и популярных во всем мире, о чем свидетельствует внушительное количество ресторанов категории Мишлен по всей стране, основная часть которых находится именно в Париже.

Конечно, посещение таких ресторанов доступно далеко не всем, однако можно смело сказать, что вкусно и очень «по-французски» вы можете поесть абсолютно в любом заведении, дело лишь в стоимости самих блюд. По поводу цены можете не переживать, поскольку на входе практически во все кафе, рестораны и бары будет представлено меню, в котором будут указаны цены.

Проще всего ориентироваться по стоимости чашки кофе, она будет варьироваться от 1,8 до 5 евро.

Что касается блюд, попробовать которые Вы просто обязаны в Париже, и которые не оставят никакого сомнения в том, что больше ни в какой стране мира Вы не испытаете такого гастрономического удовольствия от них, к ним относятся те самые известные французские блюда, которые у всех на слуху.

Почувствовать себя парижанином Вы сможете насладившись чашечкой кофе с круассаном рано утром в кафе с видом на Эйфелеву башню, пообедав луковым супом с потрясающей французской булкой или салатом с ветчиной и козьим сыром,  поужинав нежнейшим стейком с кровью и бокалом красного вина , а так же побаловав себя десертом крем-брюле с его знаменитой карамельной корочкой либо профитролями с мороженным под шоколадным соусом. Помимо всего этого настоятельно рекомендую заказать Caf? Gurmand, это своего рода кофе с мини десертами, которые в разных заведениях будут подаваться и выглядеть абсолютно по-разному, что уже само по себе будет для Вас своеобразным сюрпризом, пирожные Macaron, да и любой десерт в одной из многочисленных кондитерских  Boulangerie. Что касается лягушачьих лапок и улиток, то это далеко не самые любимые, как оказалось, блюда парижан, а, скорее, туристов, но Вы можете попробовать и их. Если же Вы хотите побаловать себя определенными блюдами, то настоятельно рекомендую заранее узнать их названия на французском языке, поскольку все меню, за очень редким исключением, будут на родном языке парижан.

Отдельно хочу остановиться на французских винах. Если у Вас возникли затруднения с их выбором, то можете смело отбросить все свои сомнения и брать вино либо с понравившейся Вам этикеткой, либо с понравившейся Вам ценой. Стоимость французских вин начинаются с 3 евро за бутылку, а в ресторанах от 13 евро и поверьте, даже такое вино Вас не разочарует.

Советую Вам брать вино за 5-7 евро, все более дорогие вина предназначены скорее для особых случаев, чем для простого обеда или ужина. Вообще парижане любят пить вино даже без особого повода, просто сидя в летнем кафе с сигаретой в руке или в компании друзей слушая живую музыку в джаз-баре.

Именно такой образ парижанина останется навсегда в Вашем подсознании.

В завершении хочется сказать о том, что Париж именно такой как о нем пишут поэты и писатели в своих книгах, такой, каким мы видим его на полотнах знаменитых художников. Он окутан атмосферой романтики, шика и безграничной любви всех и каждого к этому прекрасному городу. Думаю именно поэтому самые известные и талантливые люди в истории нередко выбирали Париж местом поиска своего вдохновения.

Надеюсь после прочтения этой статьи Вы обязательно посетите этот невероятный город, ведь побывав там однажды, в душе навсегда остаешься чуточку парижанином.

Bon voyage!

Источник: http://21vu.ru/publ/659/29793

Увидеть Париж и умереть — стихи

Увидеть Париж и умереть,пардон, так сказать — увольте.Но я же и … бург хочу посмотреть,и Лондон и Ахен … позвольте!И в Праге еще не гостила до сих,В Каире, Брюсселе и Вене!Пожмете плечами, и скажете:»Псих!», -Я в курсе об этой «проблеме».Хочу целый мир! Убедите не ехать!?Прошу аргументы! Какие помехи!?ах да, ограниченна средствами чуть!Немного накопим и двинемся в путь.

Прожить собираюсь, «достаточно», скажем,поеду туда, там где много «Этажек».Там где метро киллометрами-полос,По-моему это названо полис?полис так полис… и что еще — ГОРКИ!!!Я знаю! Я знаю!!! Ведь это в Нью-Йорке?Я список уже накропала такой,Не знаю… мне хватит ли жизни одной?Но это детали… Ты говоришь,Что самый красивый на свете Париж!?Прости если чем-то обижу…

Последним при жизни увижу.

Ivanna

*****Увидеть Париж — и умереть…Увидел — и хочется жить.А на березе — осенняя медь,а в небе — белая нить.И Белла взлетает прямо с крыльцанад серыми буднями крыш,и каждой библейской чертою лицапрекрасна она, как Париж.Мы с нею еще полетим над Двиной,где светлая даль видна.А вечный Париж — мой Витебск второйи Сена — моя Двина.

Симанович Давид

*****Уткнувшись в плечо, ты немного сопишь,Совсем, как ребёночек маленький…Расстроилась очень, взглянув на Париж,Сравнив его с прежним… из памяти.

Сегодня смотрели с тобою МонмартрИ Марсово поле у Эйфеля,И Дом инвалидов, и Скар-сен-Ламберт,И Парк-Жорж-Брассан, где гуляли мы…

В Париже опасно сегодня бывать, -Открылась реальность нам новая:»Увидев Париж — можешь здесь умирать», -Отнюдь, вам скажу, — не бредовая!

Матюшко Юрий

*****Париж увидев, умеретьВ восторге и самозабвенье,Прожить волшебное мгновеньеИ птицей легкой улететь.Вдохнуть чуть слышный ароматЛиствы и сонный шепот Сены,В волненье, преклонив колени,Запомнить Люксембургский сад.И в тишине небытияПредставить профиль парижанки,Что улыбнулась мне вчера,Спеша куда-то спозаранку.*****Говорят, нынче в моде Париж,Лес Булонский, собор Нотердам,Живописность Монмартровских крышИ изысканность тамошних дам…Все уж там побывали не раз,Но, сдаётся мне, наглая ложьИх о городе этом рассказ –Мол, увидишь и сразу умрёшь.Умереть лишь от встречи? Шалишь!Не дождётся он этого дня!Предрекаю – загнётся Париж,Если только увидит меня!*****Париж увидя, умереть!Вот всё, к чему стремлюся я.Красив так этот город ведь.Что ж, ждёт меня экскурсия!Впервые посетить должныМы Эйфелеву башню,Священный знак любви, весны,И юности вчерашней!Она стройна и высока,С восторгом восхищаешься.Зарылось небо в облака,Ты в вышине теряешься!..Чего же стоит Мулен Руж,Где девушки-красавицыВысОко ножки тянут уж.Мужчинам это нравится!Есть Лувр, а есть ещё Версаль,Музейные величия.Прекрасны так они, едва ль,Мой Бог, до неприличия!Чудесен город сей Париж!Не хватит всех конечностейПеречислять красОты. Ишь,Ты есть мерило вечности!

Корноушенко Ирина

*****Париж увидеть – умереть…Зачем же умирать и видеть?Приехать можешь, прилететь,Чтоб глаз свой снова не обидеть.А кто-то баловень судьбыИ жизнь ключом бьёт выше крыши.Мы говорим: «Отдайте выОдну поездку до Парижа».Ведь денег вам не занимать:Одной поездкой ниже, выше…Её вы можете отдатьТому, кто не бывал в Париже.Париж увидеть – умирать,Не побывавши на Монмартре…Музеи, Лувр – всё нужно познать,Всё обязательно узнайте!Сосед, увидя, умеретьНе хочет… он не ровно дышит…Затем в стихах запечатлетьВсё то, что видел он в Париже.

Руцинский Георгий

*****В жизни всё надо успеть,Париж увидеть, умереть,По Елисейским погулять,На травку лечь и помечтать.В Бистро быстро заскочить,Бутербродик проглотить,В Сене, в речке искупаться,Французкой моде удивляться.На башню Эйфеля залезть,Чтобы Париж увидеть весь,По магазинам пробежаться,Окном в Европу наслаждаться.Исполнить женщины каприз,И получить судьбы сюрприз,В виде капельки духов,Для запаха и лучших снов.Париж! К тебе я не лечу!И умирать я не хочу!Духи и мода устарели,Все бутерброды давно съели.На башне Эйфеля бардак,Там мусора теперь чердак,А в Сене мутная вода,Да и погода ерунда.Я лучше здесь, в моей России,Где всё цветёт, под небом синем,Берёзки белые стоят,И клином журавли летят.Здесь Крым, Кавказ, лесов просторы,Тайга, Сибирь, Урала горы,И Волга матушка река,Везде природы красота.Зачем тогда мне уезжать?Ведь тут такая благодать!И лучше нету мест на свете,Где мы живём и наши дети!

Накаряков Александр

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/13411

Увидеть Париж и …

Александр Легков

27 августа 2017 г.

Фраза «Увидеть Париж и умереть» связана с книгой Ильи Эренбурга «Мой Париж», изданной в 1931 году. Так он перефразировал античную фразу о вечном городе: «Увидеть Рим и умереть». В своей книге писатель хотел рассказать о жизни простых парижан и фотографировал их скрытой камерой. Смысл этой фразы — мечтать и всеми способами пытаться воплотить эту мечту в жизнь.

Париж в этом фразеологизме — символ мечты. «Умереть» — это иносказание, означающее сделать всё возможное … Древний и вечно молодой Париж многие века являлся культурной столицей западной цивилизации. Русские, англичане, немцы, все, кто имел деньги, соответствующее воспитание и образование, стремились хотя бы раз в биографии побывать в этом городе.

Побывать, увидеть, понять, ощутить … и кажется этим существование и заканчивалось, ибо ничего более интересного, прекрасного и удивительного в жизни нет и уже не будет!И кто сказал , что мечта украинцев превратить свой дом в европейский Париж и сродниться с одной из самых высококультурных цивилизаций имеет отрицательный знак? И все-таки, как мне кажется, способы достижения этой цели, могут быть разными! ………..Майдан! Как много в этом звуке смешалось толлерантных отголосков. Париж не только ведь Монмартр, башня Монпарнас, Елисейские поля, квартал Бастилии, бульвар Клиши, Булонский лес и ресторан в Эйфелевой башне. Это еще и Мулен-Руж, и улица Красных фонарей, и даже квартал Марэ … Для тех кто не в теме.  О богемном квартале Марэ в Париже мало пишут в отчетах и путеводителях. Марэ — означает болото, раньше здесь жили аристократы, а сейчас район облюбовали богатые парижане, еврейская община, секс-меньшинства и богема. А коли я уж заговорил о мировом культурном наследии, то и продолжу проводить параллели с таковым!Ничего не поделаешь, но майдан почему-то очень напомнил мне бунт проституток в в бразильском штате Баия, так колоритно описанный классиком мировой литературы Жоржи Амаду в романе «Тереза-Батиста, уставшая воевать» в жанре «мистического реализма».Однажды один бразильский Кровавый Панда, который контролирвал наркоторговлю в борделях через своих полицейских тонтон-макутов, задумал выселить проституток из припортовых богатых кварталов на окраины города. Примерно, как режим негодяя Овоща в Украине в свое время пытался выселить оккупировавших Европейскую площадь «онижедетей», мешавшим праздничным новогодним мероприятиям …

Читайте также:  Что значит априори? как понять слово априори? значение и смысл

Карнавал событий и страстей, немного наивности и волшебства, любовь и ненависть. Но вернемся к нашему украинскому Парижу с его уютными кафешками и нарядными булочными в эпоху развитого импрессионизма…

24 ноября 1864 г. в одной французской аристократической семье родился Анри де Тулуз-Лотрек. А 26 сентября 1965 г. в г. Болград в одной бессарабской семье родился Петр Алексеевич Порошенко.

В 1974 году его семья переехала из Болграда в город Бендеры Молдавской ССР, где Пётр окончил школу.

В школе он проявил особое рвение к французскому языку, в результате чего один из учителей называл его «Пьер», а на школьных утренниках он играл роль Пьеро, в результате чего к нему пристало это прозвище …

Тулуз-Лотреки были людьми неукротимого порыва, в них бушевала кровь их предков — графов Тулузских и виконтов де Лотреков, чьи имена вошли в историю Франции. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они во все века славились безумными похождениями, неукротимостью страстей. Они были неистовы.

Никакие превратности судьбы не могли сломить их. Обуреваемые жаждой деятельности, они принимали участие, оставив о себе как добрую, так и дурную славу, в крестовых походах в обетованную землю, в религиозных войнах и сражениях в чужих землях.

Так, например, граф Тулузский, Раймон IV , в 1099 году одним из первых вошел в осажденный Иерусалим, а его потомки, альбигойцы, вынужденные вести кровопролитные битвы, десять раз отлучалист папами от церкви. Впрочем, они были не из тех людей, на кого это могло произвести впечатление.

Презирая опасность, они в порыве гнева вздернули на дерево папского легата, у которого хватило наглости привезти им грамоту его святейшества …

Лотрек всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Природу, которая обманула его, превратив в коротконогого уродца.

Я не буду рассказывать здесь о том, кто такой был Тулуз Лотрек и почему трудно охарактеризовать искусство Лотрека во всей его полноте.

Утонченное и колючее, насмешливое и трагичное, оно обнаруживает в себе бездны человеческого содержания, которое каждое новое поколение заново открывает для себя.

Это искусство многое предвосхитило в нынешнем веке: повлияло на становление творчества раннего Пикассо, на сложение образного языка кинематографии. Недаром Федерико Феллини признается, что Лотрек мог бы быть ему «братом и другом».

Жизнь все дала маленькому графу, лишь бы он не стал тем, кем в конце концов стал — звездой постимпрессионизма, автором почти 600 полотен, сотен литографий, плакатов и афиш.

Певцом парижского дна… Актрисы и танцовщицы, девушки из борделей, прожигатели жизни — завсегдатаи кафе-шантанов, пестрая публика Монмартра, самого богемного квартала французской столицы возможно и не стали бы его любимыми персонажами, если бы не редкая наследственная болезнь, навсегда изменившая его жизнь.

Быть единственным наследником аристократичного рода, но не оправдать родительских надежд – это о нём. Иметь доступ в высшее общество, но слоняться с ворами, проститутками и танцовщицами в самых злачных местах Монмартра – это о нём. Быть талантливым живописцем, но прославиться созданием афиш для кабаре – это о нём.

Быть гением, но умереть от алкоголизма и сифилиса в 36 лет – и это тоже о нём. Анри Тулуз-Лотрек. Что нашёл он среди борделей и кабаре? Почему именно они прославили его и убили? Обо всем этом очень здорово написал Анри Перрюшо. Я же хотел сказать только, что в день похорон Тулуз Лотрека во всех парижских борделях был объявлен траур и выходной день, день «закрытых корзин».

Именно в угарном веселье жарких кабаре и публичных домов, среди мелькающих ножек танцовщиц и звенящих бокалов сомнительного алкоголя, бок-о-бок с проститутками, ворами и извращенцами, Тулуз-Лотрек мог быть собой, не боясь насмешек. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.

Почти не сомневаюсь, что в день смерти украинского Пьеро — Петра Порошенка  во всех борделях Украины будет объявлен праздник. Жизнь-фальш — окончена! Бесконечный пьяный угар, превратившийся в парад-алле горячечных галюцинаций завершен… Целая эпоха искусства профанации в угоду непомерным амбициям безпринципного барыги с душком просроченного шоколада приходит к своему логическому концу!

Гуляй, рванина! — Я видел чудеса обеих столиц, жлобов в короне и подданых без лиц. Все ангелы — в запое, я не помню кто-где, у нациков — приход, а шнырьки — в циничной …зде!

Имеющий глаза — да не обуется, имеющий уши — да не увянет!  (Народная юго-восточная поговорка)

С этим читают:

Источник: https://rusdnepr.ru/uvidet-parizh-i/

«Увидеть Париж и… не умереть»

Мечта увидеть Париж своими глазами и ощутить особый шарм и шик этого «колдовского города» неминуемо посещает каждого из нас. Париж влечет своей пленительной романтикой, непринужденным изяществом и безупречным вкусом во всем, что умещается в понятие «наслаждение жизнью». Недаром Э. Хемингуэй определил  Париж как «праздник, который всегда с тобой».

Об этом городе и его достопримечательностях написано так много, что подчас кажется: трудно еще к этому что-либо добавить и, тем более, открыть что-новое. Но только кажется…

И Эльвира Зутер-Дубровченко еще раз подтвердила это в очередной главе своих «Непутевых заметок о Швейцарии».

Ее рассказ о поездке в Париж интересен тем, что в нем явственно высвечена разница менталитета французов и швейцарцев, в частности немецко-говорящих. Причем разница эта достаточно сильная, несмотря на то, что они — соседи.

Перефразируя известное изречение, ее можно зафиксировать словами: «Что французу хорошо, то швейцарцу – смерть».

Светлана Александрова Линс

Эльвира Зутер-Дубровченко «Увидеть Париж и… не умереть»

«О, Париж…»

Не помню, откуда появилась эта крылатая фраза: «Увидеть Париж и умереть…». Но если Вы надумали посетить Париж на собственном автомобиле, то будет удивительно, если Вы выберетесь оттуда без шишек и побитого бампера.

Рекомендую всем: летите в Париж на самолете или отправляйтесь скорым поездом. Заказывайте, чтобы служба отеля встретила Вас в аэропорту (ж.-д. вокзале) и отвезла потом назад.

И экскурсионное обслуживание тоже лучше заказать заранее.

Перед моим днем рождения мой муж вдруг неожиданно согласился поехать в Париж. До этого он упирался, ссылаясь на незнание французского и утверждая, что мы там ничего не найдем, никуда не попадем и вообще потеряемся.

Но в этот раз за пару дней до моего дня рождения была католическая Пасха, и у мужа наметилась неделя отпуска. А поскольку у нас уже несколько лет лежало приглашение в замок-пенсион на уикенд, подаренный нам на свадьбу нашей дружкой, муж решил «убить двух зайцев», то есть поехать на уикенд во французскую Юру, где находится замок, и потом «заехать» на пару дней в Париж.

«Аллюр! Еще Аллюр!»

Он не знал только одного: парижские водители ездят как настоящие джигиты — правила писаны не для них, дорожные знаки они вообще игнорируют, да и на желтый-красный свет могут спокойненько «проскочить», так как они все куда-то очень спешат.

Забронировав в Париже отель, мы распечатали свою бронь и адрес отеля. Этот же адрес муж попытался внести в навигационную систему. Но…он не нашел улицу с таким названием. Вернее, он нашел бульвар и решил, что это одно и то же, поэтому внес название бульвара и номер с распечатки, но не дома, а квартала.

В итоге, навигационка привела нас к какому-то зданию, которое и близко не походило на отель.

Потыкав прохожим распечатку с адресом и пытаясь вспомнить английские слова и дополняя их маханием рук, мы получили более-менее внятный ответ, что надо идти 2 квартала и потом повернуть направо, и решили пройтись пешком до отеля.

Но поскольку в центре Парижа (а отель находился именно в центре, недалеко от Триумфальной арки) улицы расположены не параллельно, а радиально, мы улицу не нашли и вернулись к машине. Увидев таксиста, муж пошел с ним договариваться, чтобы тот нам показал дорогу.

Таксист был откуда-то из Африки, но вроде бы он что-то понял и поехал впереди нас. Иногда он умудрялся проскочить на желтый свет, а мой муж, в страхе потерять его, «проскакивал» уже на красный. К тому же кто-то из водителей постоянно норовил влезть между таксистом и нашей машиной.

«Ориентирование на местности по-французски»

Но  до здания Конгресса таксист нас все же довез. Муж ему заплатил за услугу, а я, оглядываясь по сторонам, попыталась узнать, а где же наш отель — его названия я не увидела. Водитель махнул нам на здание Конгресса и уехал.

Мы пошли искать дальше. Оказалось, что в распечатке под названием улицы было написано: здание Конгресса (это было дано для лучшей ориентировки,  в каком квартале находится отель), но сам отель находился за несколько улиц от этого места. В здании  же Конгресса располагался 5-ти звездочный отель, в холле которого я и подошла к швейцару.

Посмотрев на мои попытки что-то спросить на английском, он с уверенностью сказал: русский…… Я просто заорала: «ДА!» И начала объяснять ему нашу проблему. Он сказал: «Подождите».

Подошел к телефону и вызвал с какого-то этажа нашу русскую девочку Вику, которая, взяв карту, сначала по-русски объяснила мне, куда нам ехать, а потом, узнав, что машину поведет муж, а он говорит только по-немецки, подозвала работника-алжирца, который и перевел ему на немецкий ее объяснения.

Отель мы нашли. Но это было еще не все. В броне стояло, что парковка рядом и заранее ее бронировать не надо.

Когда я спросила девушку на ресепшене, которая говорила только на французском, где нам можно припарковать машину, она махнула рукой вдоль улицы.

И действительно, с 2-х сторон узенькой улицы, на которой располагался отель, стояли машины впритык одна к другой. Мы поехали искать свободное место.

Порулив полтора часа по улицам, расположенным вокруг отеля, муж впал в истерику. Во-первых, свободных мест нигде не было, а во-вторых, катаясь по улицам, он увидел, как французы паркуются.

Одна дама решила вписать свою машину в маленький промежуток между двумя уже стоящими. Въехав носом машины в узкую щель, она подтолкнула впереди стоящую машину, потом еще раз, потом сдвинула сзади стоящую и в итоге «отвоевала» пространство для парковки.

Наконец-то мы увидели подземную парковку, и совсем рядом с отелем. Но…. у въезда в парковку «припарковалась» машина, и заехать, чтобы ее не задеть, с той стороны было просто невозможно. Покружив еще некоторое время по улицам, муж выехал к парковке с другой стороны, и мы благополучно заехали в подземный гараж.

Тонкости «дикого» туризма

Дальше мы ездили уже на метро и автобусах. Кстати, возле всех «знаменитых» мест — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Нотр Дамм и так далее останавливается экскурсионный 2-х этажный автобус.

Билеты на него можно взять в самом автобусе в любом месте его следования — на день или на 2 дня, а потом выходить на остановках, которые себе запланировали, и, посмотрев достопримечательность, садиться в автобус и ехать к следующей.

Очень удобно,  если Вы приехали в Париж «дикарем».

Но…… в этом случае Вам придется потратить уйму времени на стояние в очередях.

В Эйфелеву башню время ожидания было 2 часа, так как основной лифт, поднимающий снизу, не работал, из 4 боковых работало только 3, и, чтобы подняться этими лифтами, сначала надо было пройти пешочком по винтовой лестнице несколько сотен ступенек.

Поскольку времени у нас было мало, мы не стали стоять в очереди, а сфотографировались на фоне Эйфеля, в красивом парке рядом и на фоне какого-то дворца, и поехали к Нотр Дамм.

«Париж стоит мессы»

Там стояла такая же длинная очередь. Поэтому погуляв вокруг и изрядно вымокнув даже под зонтом, мы поехали на площадь Конкорд в кафе «Анжелина», в котором я договорилась встретиться с моими виртуальными подружками.

В «Анжелину» тоже стояла очередь, но быть в Париже и не попробовать изысканные французские десерты, которые подают в этом кафе, это просто «преступление» перед своим желудком.

Пирожные были очень вкусные, горячий шоколад оказался приторно сладким и мы запивали его минеральной водой,  но час общения пролетел, как минута.

Выйдя из кафе, мы прошлись по площади Конкорд, через сад Тюильри к Лувру, «увековечивая» по пути наши физиономии на фоне фонтанов, статуй и зданий.

Мне очень хотелось утром следующего дня поехать на Монмартр и погулять там, сравнивая его с моим представлением по книгам и опереттам.

Но увы, мой муж всю ночь практически не сомкнул глаз, так как в его воображении проносились картины нашего выезда на машине из Парижа в обеденный «час пик»…

Пожалев его нервы, я согласилась ехать утром. Только вырулив на автобан, несколько раз чуть не столкнувшись с машинами на перекрестах, мы наконец-то облегченно вздохнули.

МЫ УВИДЕЛИ ПАРИЖ И……. остались живы.

У нас есть желание посетить этот чудесный город еще раз.

Но уже приехав туда поездом (оказывается, из Базеля до Парижа на поезде можно добраться всего за 3 часа, и билет стоит всего 35 франков), и заказав групповые экскурсии, чтобы не стоять в очередях.

Источник

______________________________

При перепечатке и копировании статей активная ссылка на журнал «В загранке» обязательна.

Адрес статьи: http://vzagranke.ru/mentalitet/druzhim/uvidet-parizh-i-ne-umeret.html

Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Источник: http://vzagranke.ru/mentalitet/druzhim/uvidet-parizh-i-ne-umeret.html

Увидеть Париж и умереть

UPD: Второе задание в самом низу! Листайте, там аж две картинки!Предупреждение первое (оно же последнее):В отличие от «Осколков», которые целиком и полностью канон, всё нижеследующее просто игра воображения.

Альтернативные вселенные и альтернативное развитие событий. Just for fun.Возможно, когда-нибудь я перенесу этот текст туда, но пока пусть живёт в блоге.

А вообще, всю эту движуху с аушками затеяла Шера, подробности тут — https://prodaman.

ru/Shera/blog/Vechernij-klub-interpretacij-AU-marafon

В общем, задание 1.

модерн!ауНа самом деле по заданию можно было накреативить что угодно, лишь бы ау. Но тут вмешался случай в виде картинки, которую скинула мне в личку одна знакомая.

Надеюсь, она не обидится, если я тут немножко процитирую:И я поняла, что это судьба. Надо отправлять Силя в Париж. Ну надо!

Посвящается Маше Демидовой, которая помогает делать мои книги лучше.

(Спойлер: а ещё она любит пейринг Силь/Ирма).

Увидеть Париж и умереть

— Вы меня не понимаете!- Прекрасно понимаю!

(вместо эпиграфа)

Пистолет ушёл под воду почти без всплеска.Силь проводил его взглядом, но уходить не стал, так и остался стоять, облокотившись о бетонный парапет набережной. Спешить не было никакой необходимости. За ним не гнались, не следили… Труп вообще ещё не нашли, и если всё пойдёт по плану — до обеда и не найдут. А в обед самолёт Париж-Лондон уже начнёт снижение над Хитроу.

Так к чему торопиться?Камер в этом месте не было, прохожих тоже (не самый популярный у туристов район, хоть и недалеко от центра), прохладный ветер приятно обдувал лицо, на горизонте мигала разноцветными огоньками Эйфелева башня…Вот башня, пожалуй, всё портила. Хаотичные вспышки, отражённые от водной глади, резали глаза, вызывали головокружение и лёгкую тошноту.

Силь зажмурился и заставил себя дышать медленно, размеренно.Легче не стало.Только этого не хватало!Конечно, приступ начался не сейчас, просто до этого адреналиновый всплеск от очередного задания гасил все симптомы. А сейчас эмоции схлынули и собственное состояние оказалось предельно ясным. И совершенно безрадостным.

Почему-то явственно представилось, как Леда, сурово уперев руки в бока, отчитывает нерадивого подчинённого:- Кто тебя просил туда лететь? Что, других агентов не нашлось? Я же сказала, больше никаких полевых операций! Или смирно сидишь в офисе — или я тебя увольняю, чтоб не путался под ногами!И ведь уволит же, с неё станется.

И что тогда делать? Человек с такими своеобразными талантами, конечно, легко найдёт себе новое пристанище. Только вот велика вероятность, что это пристанище окажется по другую сторону закона. Пожалуй, тогда Леда его своими руками убьёт.Если он, конечно, доживёт до этого момента.Силь посмотрел на часы. Самолёт утром. До вылета семь часов.

В том состоянии, в котором он будет в это время, на борт его просто не пустят. Да он и сам не дойдёт. Вот вам и «всё по плану».Точно уволят.Голова закружилась сильнее, Силь вцепился в ограждение, чтоб не упасть.

Какой аэропорт, тут до гостиницы бы добраться! Желательно, до такой, в которой не особо интересуются внешним видом постояльца, потому что он сейчас, наверное, похож на наркомана во время ломки. Или просто на придурка, подцепившего тяжёлый грипп накануне Рождества. Впрочем, без разницы.Без разницы, где загибаться — в гостинице, в подворотне или прямо здесь, на набережной.

Лекарств с собой всё равно нет, тащить через таможню гору медикаментов – это совсем дебилом надо быть. Вот и не потащил. Вдвойне дебил. В аптеках такое не продают, а соваться в обычную городскую больницу – всё равно, что выступить по телевизору и прилюдно озвучить своё имя, род занятий и пачку диагнозов.Так может и не идти никуда? Остаться здесь.

Силь вспомнил, как мягко и тихо уходил под воду пистолет. Очень хотелось прыгнуть следом. Нырнуть полубже, выдохнуть весь воздух, зацепиться там за какую-нибудь корягу или арматурину, чтоб не всплывать подольше. Вода холодная, кое-где даже тонким ледком покрылась. Должно получиться!Леда огорчится.Ракун огорчится.Алекс очень огорчится.Но рано или поздно это всё равно произойдёт.

Так почему бы и не сейчас? По-крайней мере, получится быстро и даже почти не больно.Эх, зря ствол выкинул. Застрелиться было бы ещё быстрее.В обычное время мысли о смерти казались глупыми и странными. Она же и так по пятам ходит, зачем приближать собственноручно? Но с наступлением очередного приступа мир вставал с ног на голову и хотелось только одного: не существовать. Вообще.

Не мучить ни себя, ни близких.Прекратить боль. Немедленно. Любым способом.А в том, что боль придёт – Силь не сомневался. Сейчас голова ещё немного покружится, потом станет тяжёлая и бесполезная, и от затылка начнёт расползаться сжигающая всё лавина. Медленно, но неотвратимо. А потом температура, слабость, судороги – полный комплект незабываемых ощущений.

Пожалуй, умереть прямо сейчас и без боли – всё-таки наилучший выход.А друзья поймут.Вряд ли простят – но точно поймут.Вода манила.

Отблески мигающих огоньков парадоксальным образом перестали раздражать и теперь будто подбадривали: «Давай же, иди к нам! Мы ждём! Присоединяйся!»Силь поудобнее ухватился за ограждение, готовясь перекинуть через него ногу, но в последний момент отступил и заставил себя принять как можно более расслабленную позу. Потому что в дальнем конце улицы показался человек.

Разглядеть подробности в темноте не получилось, но силуэт был однозначно женский. Незнакомка звонко цокала каблуками по набережной и явно торопилась, распахнутое пальто развевалось, как супергеройский плащ.Силь надеялся, что она проскочит мимо так же быстро, как и появилась, но девушка внезапно замедлила шаг, а затем и вовсе остановилась под единственным фонарём.

Повертела головой, словно приглашая рассмотреть себя получше, светлые локоны заметались туда-сюда. Одна прядь зацепилась за пуговицу пальто и незнакомка, что-то прошипев сквозь зубы, попыталась её отцепить, но как-то очень неуклюже.Она была совсем молоденькая, очень бледная, взволнованная настолько, что никак не могла высвободить злополучный локон, только нервно дёргала за него.

В итоге вся причёска как-то странно перекосилась, и Силь запоздало сообразил – парик.Любопытно.Девушка в парике, ночью, на берегу Сены. Ненакрашенная. Испуганная, хотя вокруг никого.Силя она пока не заметила, он хорошо умел сливаться с пейзажем. Хотя когда один человек стоит в тени, а второго слепит фонарь, никаких особых умений и не требуется.

Справившись наконец-то с непослушной прядкой, незнакомка упрямо тряхнула головой, словно решаясь на что-то, и подошла к парапету. Посмотрела вниз, в тёмную воду, подсвеченную мигающими огоньками, и замерла ровно в той же позе, в которой Силь стоял всего несколько минут назад.А, вот оно что.Это многое объясняет.Почти всё. Кроме парика.Но и усложняет тоже.

Два утопленника за одну ночь в одном и том же месте – это уже перебор. Ему нужна незаметная смерть, а не статьи во всех газетах. Придётся спасать идиотку.Девушка всё ещё не видела ничего дальше своего носа, даже не пошевелилась, когда Силь вышел из тени и пошёл к неё почти вплотную.- Вода холодная, — тихо предупредил он по-французски.Вопреки ожиданию незнакомка не вздрогнула.

Только спокойно ответила:- Я знаю. Это хорошо. Надеюсь, получится быстро. При ближайшем рассмотрении лицо у неё оказалось странно знакомым. Нет, лично не пересекались, но где-то точно мелькала. В новостях? В служебных сводках?Девушка чуть склонила голову на бок и осторожно спросила:- Простите, мы раньше не встречались?Несмотря на общую нервозность, взгляд у неё был цепкий.

Взгляд человека, привыкшего работать с людьми и запоминать их лица.Кто ты, чёрт возьми?!- Я бы не забыл такую интересную особу. – Пользуясь возможностью, Силь разглядывал собеседницу уже не таясь. И чем больше разглядывал, тем больше удивлялся.

Под распахнутым пальто виднелась блузка с разорванным воротом, на белой ткани темнели пятна – похожие на кровь, но не слишком свежие, давно высохшие. Серая офисная юбка тоже оказалась разорванной по шву ощутимо выше, чем того требовала мода и правила приличия. Но колготки целые и синяков не видно.Странно.Девушка разглядывала его в ответ.- Вспомнила! – наконец объявила она. – Алекс Джексон.

Вы договаривались о частной встрече с мсье Ферье. Два часа назад в гостинице. Люкс с окнами на запад.Силь мысленно выругался. Похоже, планы по спасению идиотки впору менять на планы по устранению идиотки. Что крайне обидно. В первую очередь потому, что она оказалась высококлассным профессионалом.

Опознать человека по тому фото, которое он прикладывал к просьбе о встрече, смог бы далеко не каждый.Да и лицо незнакомки, когда она сообразила, кто перед ней, оставалось профессионально-бесстрастным. Хотя если прислушаться, то можно было заметить в голосе тщательно скрываемую брезгливость. Видимо, Силь ей только что резко разонравился.

Ну и правильно! Человек, который назначает встречу в гостинице, да ещё и прикладывает к письму весьма своеобразное фото, и не должен нравиться нормальным людям.Но расчёт же был не на нормальных, а на то, чтоб Ферье заинтриговать. Так что всё отлично сработало. Кто ж знал, что личную почту этого извращенца ещё кто-то проверяет!- Вы его секретарша? — догадался Силь.- Секретарь.

Это разные вещи. Хотя уже, наверное, не важно. Всё равно я теперь никто.- Он вас уволил? – Нет, для самоубийства обычного увольнения было явно маловато. Но вот разорванная офисная одежда… — Сначала изнасиловал, а потом уволил?Девушка вздохнула и облокотилась на парапет. Не примериваясь перед прыжком в воду, а просто устав стоять в одной позе.- Не увольнял он меня, сама ушла.

Ещё и сказала, что в суд на него подам, дура. Сходила в полицию. А на следующий день меня на улице подкараулили два каких-то урода, сказали, что если делу дадут ход, то они меня убьют. Я их послала. Сказала, что мне терять нечего, пусть так и передадут своему Ферье. А они меня тогда… ну, сказали, что если мне умирать не страшно, то пусть будет жить страшно. Чтоб я тени своей боялась.

Зажали меня в углу и начали избивать. Чуть скальп не сняли.Девушка дёрнула за светлый локон, рывком стягивая парик. Под ним обнаружился шрам – здоровенный, некрасивый и не успевший ещё толком зажить.«Ирма» – вдруг чётко всплыло в голове.Её зовут Ирма Рив и на фото у неё был яркий макияж и шикарные каштановые кудри. Сейчас от них остался только неаккуратный ёжик.

Силь не слишком хорошо умел утешать. Точнее, умел, но когда это требовалось для дела. Знал, что сказать, как прикоснуться, но сейчас фальшивить не хотелось, поэтому он просто сказал:- И всё равно этот мудак не стоит того, чтоб убивать себя.- Да, он стоит того, чтоб убить его. – Ирма вцепилась в парапет так, что пальцы побелели. – Но к нему не подобраться. Особенно мне. Особенно теперь.

Но я всё продумала: оставила дома записку, подробно всё в ней описала. И ещё одно письмо написала. Электронное. Там… ну, типа исповедь моя. Поставила рассылку на таймер, утром оно отправится по всем газетам и телеканалам. А одежда… если меня именно в этой одежде найдут, будет символично. Журналисты такое любят. Видите, я всё подготовила.

И не пытайтесь меня отговорить, я уже сказала, терять мне нечего. А жить так я не хочу.- Не живите так, живите по-другому. – Силь прикрыл глаза и всерьёз задумался о том, чтоб присесть. Пусть даже и прямо на асфальт. В мозг начали ввинчиваться первые свёрла боли.Зачем он вообще это делает? Объясняет, уговаривает? Она ненужный свидетель, пусть топится на здоровье.

При таком раскладе есть шанс, что убийство на неё же и свалят. Особенно если подтолкнуть расследование в нужном направлении.А она? Зачем она ему всё это рассказывает? Случайному встречному, который вообще неизвестно на чьей стороне?- Думаете, после всего этого можно просто спокойно жить дальше? — не унималась девушка.

— Вы как будто не понимаете, что он со мной сделал! Хотя… вам-то откуда знать, как это бывает!- Действительно, мне-то откуда знать, — улыбнулся Силь. Кажется, получилось достаточно беззаботно. Впрочем, вряд ли Ирма была в том состоянии, чтоб различать нюансы эмоций. – Значит так, вот что мы с вами сделаем…- Ничего я с вами делать не буду.

Вы пойдёте своей дорогой, а я… Откуда вы вообще взялись? Вас он послал, да? Конечно он, у вас же была встреча, а я тут распинаюсь, исповедуюсь, выговориться перед смертью решила! Так вы учтите, мне угрожать бесполезно, я не боюсь. И родственников у меня нет, им тоже угрожать бесполезно!О, спохватилась!Что ж, лучше поздно, чем никогда. В общем, всё не так уж и плохо. Есть, с чем работать.

— Родственников нет – это хорошо, — вполголоса прокомментировал Силь, когда крики Ирмы перестали отдаваться в ушах резким звоном. – Английский знаете?- Английский, немецкий, испанский и японский. Что это меняет?- Не меняет, но слегка корректирует. Понимаете, мне нужен секретарь. Не секретарша.- Вы что, не поняли? Я не хочу больше никакой работы! Особенно на таких типов, как вы с Ферье. Я умереть хочу!- Не хотите. Выговориться вы хотите – это да. И возмездия. Ну так первое я вам уже обеспечил, второе тоже. Завтра днём в новостях увидите. Телевизор у вас есть?- Есть, — немного оторопело сообщила Ирма.- А обезболивающее? Желательно, посильнее. И не вздумайте врать, что нет. Вас только что выпустили из больницы со шрамом в полголовы.- Есть обезболивающее, — подтвердила девушка.- Тогда вот что мы с вами сейчас сделаем. Во-первых, вы застегнёте пальто, чтоб не простыть. Холодно. Во-вторых, поможете мне добраться до вашего дома не задавая при этом лишних вопросов. В-третьих, уничтожите все свои записки и признания до того, как их прочитают. В-четвёртых, соберёте вещи. Через пару дней летим в Лондон.- Вы кто вообще такой? — захлопала глазами девушка. — То есть я понимаю, что никакой не Алекс Джексон. Вы бы ещё Джон Смит написали! Но кто тогда?- Ваш новый начальник, полагаю.- То есть выбора у меня нет?- Есть. – Силь кивнул на Сену. – Вперёд, ныряйте, ловить не буду. Ещё и удостоверюсь, что вы не всплывёте. Итак, что выбираете?Ирма колебалась меньше секунды. Затем начала решительно застёгивать пальто. Видимо, это и был ответ.

Задание 2

Смена пола ))Тут я как-то сразу решила, что это проще нарисовать, чем написать.И ошиблась! Ни капельки не проще!Во-первых, я не художник. Совершенно.Во-вторых, некоторых героев в противоположный пол фиг переделаешь, а если начнёшь, то сразу всплывает куча нюансов.Вот, например, Ракун.

Внешне-то всё просто: та же Алина, только постарше и с наглой ухмылкой. И я радостно бросилась рисовать худощавую длинноволосую брюнетку в платье. Классическом таком вечернем платье, обтягивающем.И залипла.

Почему вечернее платье? Почему вообще платье, он(а) никогда не надела бы платье, особенно обтягивающее, в нём карманов нет. Это же кошмар, когда нет карманов! И сапоги с платьем — как-то очень не очень.Платье заменилось на штаны и майку.

Стоп!Какая ещё майка? Майки там быть не может, она шрамы не закрывает! Нужна блузка или рубашка с длинными рукавами.В общем, не сложилось у меня с фем-версией Ракуна ))Мужскую версию Нины рисовать не интересно.

Чего интересного в программистах? ))Попыталась представить мускулистую стражницу правопорядка Викторию Долан, вокруг которой скачет по уши влюблённый в неё подросток с неопределённым именем…Нет, это, конечно, очень весело, но я такое не нарисую.В итоге за всех отдуваются опять Лисар и Силь.

Ещё раз: я не художник! И накосячила везде, где только можно. Но мне даже и не стыдно ))Итак, серьёзная дама-механик Александра Лисар. Всё так же сидит дома, возится с механизмами, приумножает родительское и прародительское состояние и прячется от мужиков в мастерской.Ну и Силь.Хм…Только мне кажется, что ничего не изменилось?

«Мальчик, девочка, какая в цензуру разница?» (с)

Категории: Разное

Обновление: 17.04.2018, 22:30 243 просмотров | 8 комментариев | 0 в избранном

Хэштег: #ау

Источник: https://prodaman.ru/katriona/blog/Uvidet-Parizh-i-umeret

Ссылка на основную публикацию