Что значит джемить в танцах? что значит джемить в музыке?

Перкуссия в музыке и танце Сальса

Главная » СТАТЬИ » Перкуссия в музыке и танце Сальса

Данный материал поможет развить чувство ритма и лучше слышать так любимую Вами музыку.

В музыке сальсы счет идет фразами (предложениями) из 8-ми счётов или долей — (beats). Эти 8 счетов составляют два музыкальных такта по 4 счета каждый.

КЛАВЕ

В шаблонах клаве, приведенных ниже, инструмент звучит в доли, которые подчеркнуты.

3-2 Ритм Клаве

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и

2-3 Ритм Клаве (или «Обратное клаве»)

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и

Заметьте разницу между этими двумя шаблонами клаве. В клаве 3-2 3 удара клаве в первом такте и только два во втором. В 2-3 клаве — наоборот. По сути, мы просто меняем местами первый и второй такты, чтобы получить из одного ритма клаве другой. Характер музыки определяет, какой ритм используется в определенной песне.

Все другие инструменты должны быть согласованы или скоординированы с клаве. Это иногда относится к выражению «ходить на клаве». Эта координация важна, потому что клаве (литературно) — ключ или фундамент ритма сальсы.

Еще одно выражение подчеркивает важность клаве: если DJ «микширует песни на клаве», это означает, что он переходит от одной песни к другой, сохраняя непрерывность ритма клаве.

Также, когда танцоры ссылаются на «танцевание на клаве», это означает, что шаги танцоров согласованы с ритмической основой музыки.

(Это не значит, что танцор делает шаг на каждый удар клаве, так как танцоры делают 6 шагов на 8 счетов, а клаве за это время звучит только 5 раз.)

Существует различие в ощущении каждого из этих тактов клаве. Тот, в котором 3 удара создает синкопу или напряжение. (Звучание этих трех ударов отчасти напоминает звучание трех нот равной длины в четырех счетах музыки — которые технически называются «триоль». Триоли создают ритмическое напряжение, которое сходно с ритмом клаве. Этот способ используется в других стилях музыки.

) Такт с 2-мя ударами клаве менее синкопирован и снимает или разряжают это напряжение. Интересно, что 2 удара, которые обеспечивают разряжение, имеют тенденцию быть громче и более эмоционально выражены по своему характеру. Более подробно заинтересованные читатели могут ознакомиться с данным материалом у Стива Шо, по этому адресу
http://www.salsanewyork.com/ourdancemusic.

htm#DEFINITION.

Принимая во внимание очень важную роль, которую клаве играют в музыке сальса, это необыкновенно простой инструмент. Изначально это были два кусочка дерева, которые ударяли друг о друга. В наши дни существуют пластиковые клаве, которые также обладают довольно приятным звучанием.

Я хочу добавить пару интересных «заметок». Я беседовала с Иди (Edie, the Salsa Freak) о ритме, и она сказала нечто, что действительно подчеркивает ключевую роль клаве.

Она рассказала, что ходила на джем-сейшен (особый тип джазового мероприятия, на котором музыканты совместно импровизируют), где играли только барабаны, без клаве.

Когда она присоединилась со своим клаве, «все внезапно зазвучало, как латиноамериканский джем-сейшн! Изменился сам букет звука.»

Я также разговаривала с Майком Белло и Чарли Джерардом, которые являются авторами большинства работ в этой области. (Смотри библиографию в конце этой статьи.) В ходе обсуждения, оба, независимо друг от друга, упомянули, что концепция клаве 3-2 и 2-3 — это чисто американская конструкция. На Кубе музыканты не делят ритм клаве на эти две категории.

Мне рассказывали, что кубинские музыканты говорят, ритм клаве зависит от того, откуда вы начинаете мелодию. Они выросли, слушая эти ритмы всю жизнь, и эти ритмы стали исключительно знакомыми для них.

Так что они с легкостью могут определить на какие доли играет клаве в данном отрезке музыкального произведения.

То как они смотрят на это — когда вы начинате играть — позволяет сделать вывод, что два ритма клаве не слишком различны.

БАРАБАННЫЕ РИТМЫ

Барабаны, такие как конго или бонго, в основном звучат в доли, показанные на следующих схемах, так что барабаны также показывают основную структуру. Однако, определенные доли акцентируются.

Заметьте, что способы, которыми барабанщик отстукивает каждый удар, не идентичны. Барабаны можно ударять в различных точках, создавая богатый и своеобразный звук, что является более интересным, чем просто подчеркивание ритма.

Можно сказать, что нижеприведенная схема является упрощенной версией того, что может играть простой барабан конго. Подчеркнутые доли акцентируются (звучат громче). Этот ритм конги называется «тумбао».

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и (пример «тумбао»)

А эта схема — упрощенная версия партии бонго в сальсе. (В действительности, у бонго еще есть дополнительный звук на 4-ую и 8-ую доли.) Этот ритм бонго называется «martillo» («молоток»).

1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и

КАУБЕЛЛ

Вот пара ритмовых рисунков, которые могут исполняться на каубелле. Если у перкуссиониста есть каубелл, он может стучать в доли, показанные ниже.

1 2 и 3 4 и 5 6 7 8 и (для песен с 3-2 клаве)

1 2 3 4 и 5 6 и 7 8 и (для песен с 2-3 клаве) (пример каубелла)

От того, где и как ударяется каубелл, зависит получится ли звук высоким или низким, сильным или слабым и т.д. — это добавляет новый рисунок в схему…

ТАНЕЦ

Сальса/Мамбо танцуется таким образом, что на 4 доли в музыке делается 3 шага. Чаще всего шаги приходятся на доли 1-2-3, 5-6-7 и 2-3-4, 6-7-8. Иногда ритм описывается как: «быстро-быстро-медленно, быстро-быстро-медленно», при этом «быстро» представляет собой одну долю, а «медленно» — две доли.

В фразе из восьми долей танцоры обычно меняют направление движения дважды, когда прошагивают основной шаг. Они меняют направление вперед-назад и наоборот. Эта смена направления обозначается как «брейк-шаг» («брейк-степ»).

Если танцор шагает на 1-2-3, 5-6-7 и делает брейк-шаг на «1″ и «5″, говорят, что он «танцует на раз».

Если танцор шагает на 2-3-4, 6-7-8 и делает брейк-шаг на «2″ и «6″, говорят, что он «танцует на два».

Заметьте, что танцор может делать шаги на 1-2-3, 5-6-7 и делать «брейк» на «2″ и «6″. Это тоже форма «танцевания на два».

Считается, что Эдди Торрес (Eddie Torres) выразил эту идею — начинать на долю «1″ и делать «брейк-шаг» на «2″, так как множеству людей легче начать танцевать именно на первую долю.

Этот маневр сохраняет способность танцора начать на первую долю, и в то же время сделать «брейк-шаг», который имеет особую важность, на вторую долю.

Так как на «брейк-шаг» танцор производит смену направления движения, то именно это движение корпусом — самое сильное или акцентированное. В какой-то мере можно назвать это акцентом танцора. Когда акцент приходится на даунбит (счет «1″ или «5″), ощущения сильно отличаются от акцента на «2″ и «6″.

Акцентирование на «2″ и «6″ создает большее чувство ритмического растягивания и синкопирования. Исходя из этого говорят, что танцевание «на раз» — это танцевание «под музыку», а танцевание «на два» — танцевание «музыки». Майк Белло описывает танцевание «на два», как танцевание «в ткани музыки».

Более подробно смотрите на

http://www.salsanewyork.com/ourdancemusic.htm#DEFINITION.

Иди (Edie, the Salsa Freak) говорила некоторые интересные вещи насчет танцевания «на раз» и «на два». Она сказала, что для танцевания «музыки» важнее реагировать на удары и паузы в мелодии, а не на тот факт, танцуете ли вы «на раз» или «на два».

По ее мнению, лучший и наиболее музыкальный результат получается в случае обрабатывания акцентов в отдельных фрагментах музыки, изменяя «брейк-шаг» в зависимости от этих, музыкальных, акцентов. И затем вы можете обобщить какой схемы («на раз» или «на два») вы в целом придерживались в танце.

В общем гибкость в реакции на музыку важнее, нежели следование определенному стилю или схеме шагов.

На деле, можно замечательно танцевать и «на раз» и «на два». Это зависит от того, что предпочитает танцор. В обоих случаях, танцор делает шаги на три из пяти ударов клаве.

Это существенно для танцора сальсы — сохранять ритм музыки, заключающийся в трех шагах на четыре доли музыки — независимо от танцевания «на раз» или «на два».

Это действительно самое фундаментальное и важное в чувстве ритма и времени, относящимся к танцу.

© 2003, Барбара Бернштейн

TheRhythmFreak@hotmail.com

Оригинал статьи находится по адресу:

http://www.danceintimeproductions.com/percussion.htm

Источник: http://salsa.uz/perkussiya_v_muzyke_i_tance_salsa

Джем-сейшн

У музыкантов неформальных направлений джем-сейшном принято называть небольшой спонтанный концерт-импровизацию.

Такие мероприятия часто проводятся в форматах квартирников (в чьей-то квартире), в небольших клубах или даже на улице — если позволяет погода.

Для джем-сейшна присутствие зрителя не обязательно, музыканты просто собираются вместе и без предварительных договорённостей начинают играть музыку характерного им стиля или импровизацию на задаваемую тут же тему.

Сейшн может проходить в разных форматах — это может быть сольная игра по очереди, может быть поочерёдное исполнение композиций формируемыми тут же группами. Иногда один или несколько музыкантов начинают играть композицию, которую подхватывают все остальные.

На джем-сейшны приходят, как правило, со своими инструментами, но часто действует правило «за себя и за того парня» — некоторые музыканты приносят запасные для гостей. Взять инструмент и начать играть или выступить сольно может любой присутствующий — неважно, знакомый или посторонний — джемы используются для налаживания связей, новых контактов и общения.

Можно сказать, что джем-сейшны — аналог тусовок представителей любых субкультур, только в данном случае люди объединены общим делом и предпочтениями в музыке.

Джем-сейшны часто проводят тогда, когда есть возможность встретиться музыкантам из нескольких групп — например, на музыкальных фестивалях, гастролях или, если все музыканты живут в одном городе — во время каких-либо празднований (часто это бывают какие-то общие выходные, День города, памятные даты).

На джем-сейшне есть возможность познакомиться с коллегами-профессионалами, продемонстрировать свои умения и оценить чужие, получить пищу для размышлений и вдохновения, наладить дружеские связи. Ключевая цель джема — получить удовольствие от совместного исполнения музыкальных композиций, удовольствие зрителя (если таковой имеется) отходит на задний план — поэтому, а также из-за спонтанности джемы никогда не превращают в полноценные концерты с назначением дат и билетами.

Читайте также:  Что означает пж расшифровка? как понять сокращение пж? смысл

Именно этот вдохновляющий аспект, а также идея импровизации, изначально заложенная в понятие джем-сейшна, позволяет называть джемом почти любую часть импровизационного исполнения в роке, джазе или фолк-музыке.

Джем-сейшны можно воспринимать также как совместный поиск новой творческой идеи, аранжировки или интерпретации. Разумеется, при коллективном исполнении музыканты не играют вразнобой — они заново интерпретируют уже известные мелодии с установленными и общеизвестными или заранее согласованными аккордами или партитурой. Иногда джемы служат даже встречами для звукозаписи импровизаций — хотя в большинстве случаев это всё же весёлое времяпровождение. Кстати, на некоторые джемы приглашают участников-танцоров — это особенно популярно в айриш-фолк направлении. Они исполняют как описанные и выученные заранее схемные танцы, так и импровизации.Впервые термин «джем» появился в конце 1920-х годов — тогда подобных описанным неформальных собраний не проводили, но музыканты были не прочь разнообразить произведение коллективно исполненными вариациями — такие импровизационные части и стали называться джемами. Приставка «сейшн» появилась после вынесения совместных импровизаций за рамки выступлений и конкретных залов. Если первая форма характерна для джаза, то вторая появляется вместе с распространением рока и фолка.Впервые джемы, как и джем-сейшны, стали проводиться в Америке, пика популярности джазовые импровизации достигли к 40-м годам. Кроме непосредственно музыкального исполнения на джем-сейшны приходили также танцоры-аматоры, танцевавшие свинговые танцы: вест кост свинг, бальбоа, линди-хоп, соло-джаз, чарльстоны. Самая первая и долгое время самая популярная сейшновая площадка в США находилась в Минтонс Плэйхауз в Нью-Йорке. Проходившие там собрания не только помогали музыкантам репетировать и идти по стезе творческого поиска, но и открывали новых звёзд, в том числе молодых музыкантов и солистов популярных в будущем бэндов (таких как Лестер Янг, Бен Уэбстер). В Минтонс Плэйхауз музыкальные соревнования перерастали в настоящие баталии, мотивировавшие музыкантов совершенствоваться хотя бы до уровня официального оркестра клуба и находится в постоянном творческом поиске. С тех пор виртуозные импровизации в джазе получили название стиля минтон — по имени клуба.В 1960-х года в джаз всё больше стали вплетаться признаки рока, а к середине 80-х рок-музыка полностью возобладала над умами и сердцами молодёжи.В России распространение джем-сейшнов связано в первую очередь с рок- и фолк-музыкой, а также движением неформалов, в чьей среде джем-сейшны процветают и до сих пор.Ната Зинкевич

Источник: http://insurgent.ru/Dzhem-seyshn

Джем-Сейшн — его определение и история

Джем-сейшн (англ. jam-session) — длительная импровизация музыкантов одной или разных групп, во время которой каждый может блеснуть своим индивидуальным мастерством. Джемами часто завершаются сборные концерты или фестивали. Сам термин джем (jam) пришел из джаза приблизительно к 1929-ому году и понимался, как короткая и свободная импровизация всей музыкальной группы.  

Джем-сейшн часто используется музыкантами для разработки нового материала, в нахождении подходящей техники или просто, как дружественное время препровождения со своими слушателями или с другими музыкантами.

Jam sessoin также может основываться на уже существующих композициях.

В него могут входить как обычные и свободные любительские собрания, так и мастерски-импровизационные, записывающиеся сессии, которые предназначены для редактирования и выпуска в массы общественности.

Джаз

Во время Второй Мировой войны, нью-йоркская джазовая сцена была очень знаменита, благодаря своими джемами. В 1940-1950 гг.

в нью-йоркском клубе Minton’s Playhouse проходил очень известный и регулярный джем-сейшн — это было тогда очень хорошее время препровождения не только для слушателей, но и для самих исполнителей.

Все это очень помогло становлению таких замечательных солистов, как например, Ben Webster и Lester Young, а также молодых джазовых музыкантов (Монка Телониуса, Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи), которые в дальнейшем стали лидерами направления бибоп.

Благодаря тому соперничеству, в котором солисты очень активно старались играть на уровне с группой, которая работала в клубе и превзойти ее в импровизационном мастерстве, джемы клуба Minton’s Playhouse стали действительно легендарными.

Также, только благодаря таким активным соревнования и зародился стиль бибоп (bebop), который характеризовался очень быстрым темпом и классной, виртуозной импровизацией.

Даже есть его близкий стиль — минтонс-стиль, название которого связано с клубом Minton’s Playhouse в Нью-Йорке.

Рок

В 1960 — 1980-ых годах, благодаря повышению мастерства у рок-музыкантов, джемы стали неотъемлемой частью в рок-музыке. К примеру, такие музыкальные группы, как Cream, The Allman Brothers Band, The Jimi Hendrix Experience и The Grateful Dead, уже исполняли более живые композиции. Иногда частенько дольше 15 минут.

Группы джем-сейшн

Следуя по стопам восхитительных джемов группы Grafetul Dead, а также более обширных импровизационных сессий Phish, moe., Widespread Panic и Umphreys Mcgee, начали появляться все более новые музыкальные коллективы, которые укрепили этот жанр.

Другие такие группы, как Red Hot Chili Peppers, тоже регулярно выступали с концертами джем-сессий.

Прогрессивная рок-группа Coheed and Cambria, под конец своих выступлений часто завершала джем-сессией на песню «The Final Cut», которая исполнялась на различных инструментах.

Джемы Bluegrass

Bluegrass музыка (традиционная музыка шотландско-ирландского происхождения) приобрела свои очертания.

Такую музыку частенько исполняли на различных автостоянках, небольших фестивалей, в музыкальных магазинах, барах, ресторанах и на площадях. Bluegrass джемы характеризовались наименьшим уровнем мастерства игроков.

Медленное исполнение начинающих коллективов все больше нравилось новым слушателям. Такие мероприятия практически всегда открыты для всех желающих.

Подписывайся на получение бесплатных уроков по созданию музыки!

конфиденциальность · соглашение

Источник: https://muzrock.com/muzyikalnyie-terminyi/dzhem-seyshn

Стиль рагга джем – чувства и экспрессия

  Рагга Джем – яркий танцевальный стиль, рожденный в уме и душе француженки Лор Куртелемон (Laure Courtellemont). Изначально юная хореограф Лор, изучая особенности танцевальной культуры Ямайки и Антильских островов, позиционировала танец как средство самовыражения для прекрасной половины человечества.

Экспрессивность движений вкупе с идеальным владением телом, по задумке француженки, идеальный способ продемонстрировать женственность. Помимо прочего, будучи молодой и увлеченной преподавательницей хип-хопа в Париже, она решила, что музыка и танец могут и должны сближать людей разных цветов кожи, разных культур и вероисповеданий.

На основе хип-хопа и ямайских ритмов Лор создала новый стиль, запатентовала его под маркой Ragga Jam и начала преподавать в школах танца и фитнес залах. Темнокожие женщины с удивлением смотрели на белую исполнительницу и говорили: «Смотрите, она танцует, как афро, я тоже хочу разучить этот танец».

Белые девушки, наблюдая за выступлениями Лор, понимали, что эти ритмы им также совсем не чужды, танец энергичен, красив и сексуален. Они говорили: «Раз она танцует это, значит, и я могу!». Парижанка добилась своего — объединила в любви к рагга джем белокожих и темнокожих поклонниц.

 

  Старушку-Европу стиль рагга завоевал в два счета: настолько завораживающими оказались экзотические ямайские ритмы. В последние годы популярность танца растет и в России: стремительными темпами открываются школы, а желающих энергично и красиво двигаться хоть отбавляй.

Стиль рагга: что особенного?

  По своей сути Ragga Jam – женский хип-хоп. Исполняется этот танец под музыку Raggamuffin — симбиоз музыкальных течений регги, афро и хип-хопа. При разработке стиля Лор стремилась к тому, чтобы позволить телу говорить, жить в танце полной, не скованной никакими цепями, жизнью. Её танец призван возродить в женщине ощущение счастья и стимулировать желание танцевать.

Движения достаточно просты, чтобы им можно было обучиться, не имея совершенно никакой специальной подготовки. Характер этого энергичного танца сродни движениям хип-хопа. Отличает их большая амплитуда в рагга джем. Основной акцент – на движениях бедрами и грудью. Очень много разнообразных трясок.

  Стиль рагга весьма неприхотлив, но очень разнообразен. Основная особенность его хореографии – возможность создания интересной постановки всего после нескольких месяцев репетиций. Набор движений не велик, но возможности комбинаторики – обширны.

  Танец ооочень сексуальный: на клубном танцполе всего несколько характерных для рагга движений сразу привлекают внимание и завороженные мужские взгляды к их исполнительнице. По мнению Куртелемон, каждая женщина имеет право на собственную минуту славы, достичь которую и помогает рагга джем.

  Педагоги отмечают, что стиль рагга – один из самых трудоемких для обучения. Нагрузка на занятиях очень интенсивна. Изучая рагга джем, вы развиваете выносливость и пластичность. Благодаря тренировкам, вы без труда сможете преодолеть километр-другой легким бегом без одышки и учащенного сверх меры сердцебиения.

Рагга: школа танцев и любви к себе

  Действительно уникален этот танец — рагга: школа танцев любого другого направления вряд ли сможет предоставить такое мощное средство раскрытия женственности и сексуальности.

Этот стиль необычайно ярко помогает проявить чувственность и эмоциональность, научиться раскованно и обворожительно двигаться.

Лорой Куртелемон разработан комплекс упражнений, направленных на поддержание тела в хорошей физической форме.

 Вскоре после того как стиль рагга был представлен широкой аудитории, компания NIKE не на шутку заинтересовалась новым танцем и помогла его продвижению по миру. Сегодня NIKE DANCE Конвенции проводятся во многих странах мира, а их лицом стала 28-летняя Куртелемон.

  С момента рождения рагга джем прошло более 10 лет. Сегодня на занятия записываются не только женщины, но и представители сильного пола, привлеченные спортивностью и динамичностью танца. Среди мужчин число поклонников стиля растет с неудержимой скоростью.

Читайте также:  Что значит гранж в моде? смылс гранж в музыке? происхождение

  Для исполнения полноценного танца достаточно всего двух квадратных метров танцпола. При этом рагга джем великолепно выглядит и на большой сцене: амплитуда движений может быть увеличена настолько, насколько позволяет пространство.

  Оставаясь в большей мере социальным танцем, рагга непривередлив к музыке: подойдет любая хип-хоп композиция, которые так любят крутить диджеи ночных клубов.

Источник: http://www.elementdance.ru/headings/stil_ragga_dzhem_chuvstva_i_ekspressiya

5 причин регулярно джемить со своей группой | Статьи для музыкантов и авторов на RealMusic

Если вы привыкли к регулярным репетициям со своей группой, то наверняка вам известно, как неструктурированные джем-сессии могут отнимать драгоценное время, которое могло быть потрачено на работу над песнями.

Именно поэтому многие коллективы стараются свести к минимуму количество таких музыкальных «блужданий», или же вообще к ним не прикасаться.

Однако же, если подходить к джемам правильно, то они могут быть невероятно полезны для музыки, даже если они и не приносят ощутимого результата немедленно.

Если вы все еще сомневаетесь в том, что джем нужно практиковать регулярно, то вот несколько соображений, которые заставят вас пересмотреть свою позицию.

Джем создает «химию»

Одно из самых главных удовольствий в наблюдении за игрой, например, джаз-коллектива — это то ощущение химии, которой есть между музыкантами и передается зрителям.

Эта химия появляется только в том случае, если определенный круг музыкантов джемит на протяжении долгого времени.

Группе, играющей неимпровизированную музыку, порой довольно тяжело достигнуть того же уровня химии, поэтому джемы крайне важны именно для тех коллективов, которые не играют джаз.

Все эти навыки крайне полезны не только при импровизации, но и при работе над уже написанным материалом.

Джемы приводят к новым идеям для песен

Многие группы используют коллективные импровизации как ключевой инструмент для нахождения новых идей, к которым они бы никогда не пришли, играй участники группы каждый по отдельности. Когда в репетиционной комнате происходит джем, никто не беспокоится об ошибках или неправильных аккордах. Эта свобода зачастую позволяет прийти к каким-то совершенно неожиданным идеям.

Если вы приносите наброски песен на репетиции, а потом вместе с группой джемите «на тему» этих набросков, это должно приводить к интересным результатам. Другие люди (участники вашей группы) слышат звуки совершенно иначе, нежели слышите их вы, так что вы никогда не знаете, куда вас уведут ваши товарищи в работе над песней.

Джем помогает сфокусироваться

Иногда может показаться, будто групповые джемы лишены какой-либо концентрации, однако если вы структурируете свои джемы, то увидите, насколько полезно это может быть для фокусировки. Например, после работы над тяжелым отрывком песни, можно организовывать короткий сеанс джема для того, чтобы все пришли в себя, расслабились и «перезагрузились» для дальнейший работы.

Позже можно вновь вернуться к сложной части, и над ней будет уже гораздо легче работать после того, как вы выпустите пар, импровизируя.

Как если вы заучиваете стихи, которые вам даются тяжело, затем ложитесь спать и наутро просыпаетесь и понимаете, что вы в состоянии прочесть все идеально — так же и здесь, джем — это отличный отдых для мозга и время для структуризации материала у вас в голове.

Джем помогает бороться со страхом сцены

Если вы джемите, то воспринимаете игру как некое приключение, и именно это помогает вам более расслабленно рисковать и не бояться делать ошибки.

Это вовсе не значит, что вы автоматически начнете делать больше ошибок на сцене, но если вы рискуете на постоянной основе, то день за днем чувствуете себя более комфортно, играя на своем инструменте.

А это приводит к уверенности в себе во время выступлений.

В конце концов, джемить весело

Не такая уж это и новость, но зачастую джем — это именно веселье, а не просто приятные чувства. Например, исследования в спорте показали, что те спортсмены, которые уделяют больше времени свободным тренировкам гораздо реже уходят «со сцены» или страдают от переутомления, чем те, которые посвящают все свое время работе над развитием навыков.

То же самое можно сказать и о музыкантах — у тех, кто уделяет больше времени музыкальному веселью во время репетиций, гораздо больше шансов остаться в деле на долгое время. Что касается групповых репетиций, то получение удовольствия, развлечение — это не такая уж и легкая вещь, как может показаться сначала. Особенно, если вы перфекционист.

Разумеется, репетиции не предназначены для того, чтобы перманентно развлекаться — нужно делать большое количество важной работы, так что нельзя джемить постоянно.

Однако вы можете удивиться, насколько мягче будет идти эта важная работа и насколько более удовлетворительными будут результаты, если сначала вы устроите небольшую импровизационную сессию.

Вовсе необязательно посвящать импровизациям половину репетиции — даже пяти минут свободного джема в начале каждой репетиции может быть достаточно для того, чтобы каждый почувствовал себя комфортно и был готов к продуктивной работе.

Источник: https://www.realmusic.ru/articles/157

Джем-сессия — это… Что такое Джем-сессия?

Джем-сейшн (англ. Jam session) — совместная музыкальная сессия, музыкальное действо, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения.

Обычно происходит при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство.

Слово джем может быть более свободно использовано для обозначения любой вдохновлённой или импровизированной части музыкального исполнения, особенно в рок или джаз-музыке. Джем-сейшены обычно исполняются для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления.

Джем-сейшены часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики.

Джем-сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизированными.

Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.

Содержание

  • 1 Происхождение слова
  • 2 Джаз
  • 3 Рок
  • 4 Ссылки

Происхождение слова

Происхождение слова джем (jam) в данном контексте относится к 1920-м годам. Согласно Online Dictionary of Etymology термин появился около 1929 года, означая «короткий, свободно импровизированный пассаж, исполненный всей группой». Источник такого значения неизвестен, но как и многие современные термины пришёл в английский язык из джаза.

Джаз

Джазовая сцена Нью-Йорка во время Второй мировой войны была знаменита своими джем-сейшенами. Один из самых известных регулярных джемов проходил в Minton’s Playhouse в Нью-Йорке в 1940-х и начале 1950-х годов.

Джемы Минтона были хорошим местом встречи и помогали в становление таких солистов, как Бен Уэбстер (Ben Webster) и Лестер Янг (Lester Young) и молодых джаз-музыкантов, которые вскоре стали лидерами бибоп движения, включая Монка Телониуса (пианист дома Минтон), Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи.

Джемы Минтона были легендарными из-за их соревнований, в которых солисты пытались играть на уровне с группой дома и преодолеть каждого в импровизационных способностях.

Рок

С возрастанием мастерства рок-музыкантов шестидесятых и семидесятых джемы стали обычным элементом рок-музыки. Такие группы, как The Jimi Hendrix Experience, The Grateful Dead и The Allman Brothers Band, стали исполнять живые пьесы, часто длиной более 15 минут.

Некоторые примечательные записанные джемы в жанре рок:

  • Бонус диск 25-го юбилея альбома Layla and Other Assorted Love Songs ранней группы Эрика Клэптона Derek & The Dominos включает несколько длинных импровизационных джемов между участниками группы и другими музыкантами такими, как The Allman Brothers Band. Это стало первой встречей между двумя группами и в результате Дюан Алман был приглашён присоединиться к Dominos после записи всего трёх песен, и сделал большой вклад в получившуюся пластинку.
  • Пять треков, озаглавленных «Apple Jam» на сольном альбоме Джорджа Харрисона 1970 года All Things Must Pass. Сыграны большинством сессионных музыкантов, сделавших вклад в пластинку.
  • Импровизированный скрытый трек Nirvana на альбоме In Utero (1993), и 'полу-импровизированный' скрытый трек на

Ссылки

Первый сайт о джемах. Устроим джем всем миром!
GUITARJAMTEAM — forum for musicians. guitar jams every week

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/895290

JAZZ джем / Сиюминутное рождение музыки

15 февраля в Циферблате состоится Большой джазовый джем!
Это будет II-й джазовый джем-сейшн в «Циферблате»!

Что будет на нашем джеме?
Конечно же много достойной музыки. Пожалуй, это все, что нужно знать. Это уже повод оставить все свои дела и прийти, потому что настоящий качественный джем могут играть только великолепные музыканты. А значит их будет много!

Приходи послушать талантливых музыкантов и сиюминутное рождение музыки!

А если тебе самому хочется: Играть интересную джазовую музыку; Познакомиться с интересной джазовой музыкой; Познакомиться с теми, кто играет интересную джазовую музыку;

Предложить что-то исполнить из интересной джазовой музыки;

Ты пришёл по адресу! Добро пожаловать!

Правила наши просты:1) Сначала необходимо ознакомиться со списком стандартов, который будет исполняться на нашем джеме.(Порядок стандартов будет произвольным, но сам список утвержден

законодательством и меняться на самом джеме не будет)

2) Далее нужно прийти в «Циферблат», когда будешь записываться,
скажи, что ты пришёл на джем-сейшн, тогда тебя запишут с пометкой «будет джемить».

Читайте также:  Значение поговорки пока гром не грянет, мужик не перекрестится? смысл?

3) Как только ты ознакомился со списком и зарегистрировал своё
прибытие самое время выйти на сцену и поиграть с музыкантами! Каждый, кто выйдет на сцену и поиграет получает специальную карточку и становится не простым гостем, а «Участником Джема»!

Что даёт эта карточка? Предъяви ее, когда подойдешь на кассу рассчитываться за время проведенное в Циферблате, и тогда это время станет для тебя бесплатным.

4) Чтобы всем желающим поиграть хватило времени, мы предлагаемстроить импровизации таким образом: Баллада: не более 1 квадрата; Медиум-свинг, Босса-нова и произведения в среднем темпе: неболее 2-х квадратов;

Фаст-свинг, Самба: не более 3х-4х квадратов импровизации;

Любые вопросы и предложения по проведению JAZZ джема можно задавать Олегу (vk.com/oleg7156) и Полине (vk.com/lamapolyza).

А теперь про основной состав ритм секции: Владимир Чепрасов / фортепиано Олег Соломко /бас-гитара Полина Белан / контрабас

Маркос Караханян / ударные

Нашим специальным гостем будет профессор кафедры Эстрадно-джазовых инструментов РГК им. Рахманинова, лауреат международных джазовых конкурсов Пётр Кимович Назаретов.

Ждём тебя, чтобы дружно нести в массы настоящую музыку!
Будет шикарно!

15 февраля в 20:00 Свободное пространство «Циферблат» Соколова, 46

Оплата за время по тарифам Циферблата

Источник: https://vkalendare.com/rostovnadonu/40099/jazz_dzhem_sijuminutnoe_rozhdenie_muzyki

Контактная импровизация. История возникновения, развитие, описание, виды и особенности танца

Контактная импровизация – это возможность чувствовать настроения партнера. Глубокое проникновение в ощущения друг друга позволяют творить на сцене настоящие шедевры

     Контактная импровизация – вид хореографии, в котором танцевальные фигуры строятся относительно точки соприкосновения с партнером. Это одна из форм свободного танцевального стиля, которая относится к авангардным видам хореографического искусства.

История возникновения и развитие контактной импровизации

В возникновении и развитии контактной импровизации видную роль сыграли хореограф и исследователь танца Стив Пэкстон и гимнастка и танцовщица Нэнси Старк Смит.

Наработки Стива Пэкстона в области классического танца и танца модерн позволили ему в 1972 году вместе с одиннадцатью коллегами представить на суд зрителю новую концептуальную программу Magnesium. Она и положила начало новому танцевальному стилю.

Первыми зрителями контактной импровизации были студенты и преподаватели Оберлинского колледжа. Вслед за этим последовали выступление в Нью-Йорке.

В 1975 году Стив Пэкстон, Нита Литтл, Курт Сиддал и Нэнси Старк Смит создают первую группу контактной импровизации. Нэнси Старк Смит приложила немало усилий, чтобы новое танцевальное течение стало известным в мире.

Сейчас она является одной из наиболее значимых фигур в своем направлении и редактирует журнал Contact Quarterly. Благодаря распространению танца во всем мире, его современная форма отличается от той, которую создал Стив Пэкстон.

Развитие направления не завершено – практикующие танцоры вносят новые принципы создания хореографических композиций, усовершенствуют и пополняют технические приемы.

В России и Украине контактная импровизация получила распространение в 90-х годах прошлого века. Многие крупные города имеют свои школы этого танца, регулярно проводятся джемы и тренинги. В 2009 году в России состоялось 4 международных фестиваля контактной импровизации и перформанса.

Что такое контактная импровизация?

Танцевать контактную импровизацию можно как перформанс, а можно – как социальный танец, с разными партнерами, а также с участием зрителей в качестве партнеров. Контактная импровизация в виде социального танца проходит в виде джемов – танцевальных вечеров. Танцевальный джем в Торонто происходит каждую неделю и считается самым «взрослым». В 2011 году ему исполнилось 35 лет.

Контактная импровизация чаще всего происходит в форме дуэта, но в танце может принимать участие и несколько человек. Не является исключением и сольная форма танца, например, со стулом. Пол, стены, посторонние предметы также могут заменить партнера. Среди учителей контактной импровизации распространена поговорка: «Пол – ваш первый, и самый преданный партнер».

В процессе обучения контактной импровизации, танцоры овладевают методом Фельденкрайза, техникой body-mind centering, элементами йоги.

Виды танца

Один из видов контактной импровизации, получивший широкое распространение – это танец хастл. Его можно танцевать под любую музыку, с любым партнером, в любой обстановке. Главный принцип – импровизация и взаимодействие с партнером. Элементы контактной импровизации содержит в себе и рок-н-ролл.

Особенности танца

Для того, чтобы овладеть данным стилем танца не нужны особенные физические данные или специальная подготовка. Главное в танце – это эмоциональные ощущения партнеров, их способность взаимодействовать друг с другом.

Между партнерами в процессе танца происходит невербальный разговор языком тела и жестов. Контактная импровизация требует чуткого отношения друг к другу, знания не только физических особенностей, но и нюансов настроения и их проявления.

В импровизации особенно важно чувствовать ощущения партнера, ведь ни один из них заранее не знает, к чему приведет то или иное движение.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_kontaktnaya_improvizatsiya-2437

Рагга Джем (Ragga Jam) — танцевальное направление на GODANCE.TV

Ragga Jam — молодое, гармоничное танцевальное направление, состоящее из коктейля движений хип-хопа и ямайских ритмов.

Поскольку Рагга Джем является смесью стилей, в нем идеально ужились как соблазнительность, так и эстетика.

История стиля Рагга Джем.

В 1996 году хореограф родом из Франции — Л.Куртельмон создала всем известный стиль Рагга Джем.

Идея танца, по мнению Куртельмон, состояла в самореализации женщин с помощью движений, которые показывали женское начало.

Изначально танец танцевали только женщины, но через некоторое время танец Рагга Джем стало танцевать и мужское население, перенимая подачу исполнения у женщин.

Отличительные черты танца дают возможность создавать оригинальные рисунки, при этом, не требуя от танцовщика опыта и высокого мастерства.

Танец Ragga Jam привлекает своей универсальностью и пластичностью. Базовые движения включат в себя: тряски, сжатия грудной клетки, вращения, движения ягодицами и бедрами, а так же волны.

Исполняются все эти элементы с африканской подачей, ближе к полу – на низкой посадке, что делает технику стиля оригинальной и дает хорошую физическую нагрузку на ноги.

Помимо совершенствования физической формы, стиль позволяет танцору раскрепоститься, выразить свои чувства и раскрыться зрителю.

Ragga Jam танец может исполняться, как и под регги, так и под хип-хоп композиции.

На сегодняшний день Ragga Jam является уже целой фитнес программой, в которую входят движения из родственного направления — Дансхолла. Однако по этическим соображениям не все элементы вошли в танец, поскольку Рагга Джем – стиль, основанный на уважении, а не на вызове и провокации.

Рагга Джем является одним из модных танцевальных направлений, который покорил США и Европу оригинальностью и универсальностью. Данный стиль подойдет любому: юным и взрослым, женщинам и мужчинам, начинающим и профессионалам.

Движения Рагга Джем просты и им легко обучится, даже не имея специальной физической подготовки. Регулярное посещение занятий в течение нескольких месяцев позволят самостоятельно создавать красивые и сложные постановки.

Как правило, танцоры Рагга Джем одеваются в спортивный стиль одежды: майки, футболки, кроссовки, спортивные брюки.

Рагга Джем — для тех, кто любит танцевать и наслаждается каждым движением, кто хочет поддержать свою форму в тонусе, кто стремится постигать все новое и оригинальное!

Источник: https://GoDance.tv/ragga-jam

Танец Рагга Джем/Ragga Jam

Ragga Jam — энергичный и яркий стиль, движения напоминают хип-хоп, но рагга джеме присутствуют большие амплитуды. Рагга жем могут представитили обоих полов. Он динамичный и спортивный, и, прежде всего, уникальный. Все это принесло популярность рагга джему.

Хореография гибкая и универсальная, несколько месяцев занятий дадут возможность исполнителю делать красивые постановки. Рагга джем можно танцевать на площадках абсолютно различных размеров, он не ограничивает танцевальное пространство.

Рагга джем можно исполнять не только, под связанную с регги, музыку, танец исполняется и под хип-хоп.

Сегодня рагга джем это коктейль из движений и элементов других танцев, его можно сравнить с гремучей смесью хип-хопа, уличного регги, джаза, а также антильских и ямайских мотивов.

Основные движения

Движения, которые являются отличительной чертой рагга джема – это шейки (тряски), сжатия в области грудной клетки, волны, движения бедрами (изолированные) и различные вращения. Все элементы выполняются на низкой посадке, как можно ближе к полу. Танец дает прекрасную нагрузку нижние конечности, развивает выносливость тела и пластичность.

История создания стиля

Танец был изобретен в 1996-ом молодой жительницей Франции – Лер Куртельмон. Она соединила в рагга джеме уличную хореографию, музыку регги, хип-хоп, ритмичные и сексуальные африканские движения, а также добавила, свойственный Франции, шарм и французскую женственность.

Лер создавала стиль, когда ямайская рагга уже звучала на дискотеках, но ей почти никто не увлекался. Она сделала движения упорядоченными, чтобы культура была доступна для обучения и преподавания. К базе африканских шагов добавила свой стиль.

Перед тем, как начать обучение людей своему новому стилю, Лер поехала на Ямайку с целью дать небольшое количество мастер-классов. Француженка-блондинка преподавала мастер-классы ямайскому населению. Она произвела фурор и ее признали.

Лер создавала этот танец для женщин, как помощь для самореализации, чтобы женщины могли овладеть своим телом, раскрепоститься и научиться мастерству экспрессии. Лер говорит, что женщина может быть сексапильной и женственной, но не быть при этом вульгарной. Лер призывает к толерантности и танец, по ее мнению, является обменом энергии между людьми.

После того, как началось развитие танца, им увлеклись мужчины. Их привлекла высокая физическая нагрузка, скорость исполнения и динамичность.

Танец в исполнении профессионалов и любителей есть на видео и фото, которые доступны на сайте.

Источник: http://gotodance.ru/style/ragga_djem

Ссылка на основную публикацию