Толкование фразеологизма возлюби ближнего своего, как самого себя? смысл?

Возлюби ближнего своего как самого себя. Статья. Духовная психология. Самопознание.ру

Как можно возлюбить кого-то так же, как себя? И как это мы любим себя? Что значить любить? Любить по-настоящему означает давать безусловную любовь. Не за что-то, а просто так.

То есть дать другому любви и не за что-то, а потому что… он есть. Как мать даёт своему ребёнку. В какой мере она это даёт? 100%.

А в какой мере мы любим себя просто так? И что мы можем, вообще, дать просто так? Признание.

Возлюбить ближнего своего, как самого себя — дать ему признание, как самому себе.

А признаём ли мы себя целиком? Положа душу на сердце, признаём, что есть плюсы, но видим и… минусы. Значит ли это признать, что другой не обязан быть совершеннее, и то, что и у него есть плюсы и минусы?

Да, наверное, так. А что значит — признать его минусы, как в себе самом? Это как? И какие минусы мы можем видеть? А мы можем видеть только то, что отзывается нам самим, и знакомо нам по… себе.

Так, может быть, возлюбить ближнего своего — это значить признать в нём столько плюсов и минусов, сколько есть в нас самих? А можем ли мы простить себя и признать свои минусы? И как конкретно это сделать?

И сказано: возлюби ближнего своего. Кто такой ближний? Тот, кто рядом с вами. А какие люди окружают нас? Те, с кем мы, очевидно, как-то связаны. Потому что те, кто просто рядом, но не имеет контекста с нами, существуют просто как часть шахматной доски.

Ближним человек оказывается тогда, когда между вами связь. И, очевидно, чем крепче связь, тем ближе он к вам. А кто обычно бывает рядом с нами? Семья? Да. Но также и все те, кто оказывает в данный момент на нас какое-то сильное влияние.

То есть любой, к кому мы испытываем сильное чувство — позитивное или… негативное — становится нашим, ближним!

Что это за люди? Они отражают то, что есть внутри нас самих. Что-то нас связало. Это что-то резонирует в нас обоих. Признайте это. И если признаете в себе, то сможете признать и в нём. А нужен ближний и связь между вами, потому что в зеркало смотреться проще — больше шансов увидеть реальную картину.

И… возлюбите ближнего как самого себя. То есть пройдите через этот процесс. Смотрите на него, что вам нравится и не нравится. И потихоньку найдите эти черты в вас самих. Найдите причины их возникновения.

Найдите момент, когда эта грань вашей личности проявилась и стала так неприятна и осуждаема вами, что вы загнали её в самый дальний уголок. Уберите осуждение и замените его простым пониманием, признанием. И… отпустите.

Нам больше незачем выпячивать свои другие стороны, скрывая эту. Она выполнила свою роль и может быть отпущена.

Ты изумишься, как именно поменяется твой окружающий мир и ближние. Они.. тоже повернутся к тебе другими гранями! Бывает, правда, просто уйдут из твоей жизни, но это только, если они перестали быть… ближними.

Таким образом, когда нас ничто не «цепляет» внутри, мы можем спокойно смотреть на другого человека и не реагировать негативно. Это не значит, что он орёт на тебя, а ты позволяешь ему это сделать. Это значит, что ты не орёшь на него в ответ.

Ты спокойно ставишь его на место, и с достоинством получаешь всё то, что по праву считаешь своим. И даже ещё лучше! Из жизни просто уходят, перестают появляться неприятные тебе люди. Потому что тебе теперь стало всё равно. Появляется только то, что есть внутри нас самих.

Нет отвращения к себе — и нет отвращения к идиотам вокруг. Зеркало срабатывает моментально.

Часто люди говорят: «Я даю ему столько всего, а он совершенно меня не понимает! Я поняла, почему мы встретились! Мне нравилось быть жертвой! А он мною воспользовался!».

Но всё, что ты видишь — это только ты. Именно ты уже сейчас ни во что не веришь, и именно ты кричишь: «За что мне всё это, ну почему Я»? И…опускаешь руки. Он делает то же самое, верно? Ему ничего не надо. Как и тебе. Так может быть всё, что ты успеваешь сделать, что-то не то? Бери в свои руки и исправляй.

Это не значит, что ты будешь делать чью-то чужую работу. Или, что сможешь изменить другого человека. Единственный, кого ты сможешь изменить — ты сам. Посмотри на себя, на своих ближних, и возлюби их, то есть прими, признай как самое себя — вот тебе и поле для работы.

Жизнь предоставляет нам ситуаций для очищения от своего собственного негатива с избытком.

Всегда ли, когда ты признаёшь что-то в себе, ты себя одобряешь? По-настоящему нет. Ты видишь свои дурные поступки. Коришь себя. И… не можешь отправить в небытие опыт своей души. Признания и безусловной любви — нет. А если ты сам не даёшь её себе, то как простить и полюбить другого?

Если мы сами себя не возлюбим, кто же сделает это за нас? Что спрашивать с других, если сами себе не даём? Если мы сами не сможем полюбить себя, то кто справится и сравнится с нами, кто отогреет наше сердце сильнее, чем можем мы сами? Ни дети, ни муж, никто не даст тебе того тепла, которое ты можешь дать себе. Так что начинать всё равно из твоего сердца.

Возлюби ближнего своего, как самого себя. Понимаешь? Первый шаг — возлюби себя. Признай.

Убери то, что не нравится, отпусти, не горюй над этим, не держи верёвками изо всех сил при себе сожаление и отчаяние, всё равно это не даёт тебе того, что желаешь. Отпуская, помни, что это твой опыт. Но он уже в прошлом. Надо жить дальше.

И тогда ты не будешь просто существовать изо дня в день как сущность, отбывающая свой срок. Отпусти себя. Выпусти, выдохни свои обиды и своё несовершенство.

Если ты по-честному в состоянии провести работу с собой, поставить «стоп» на нежелательном проявлении, то это и есть истинное проявление любви к другому. Понимаешь? Отдели жалость от истинной любви. Если будешь жалеть себя — никогда не встанешь с колен.

Как только признаешь факт неприятной ситуации, то тут же рядом со своей жертвой можешь обнаружить, что можно и не впадать в жалость к себе. Можно встать, отряхнуться и начать тратить силы не на перемывание костей суженому с кумушками, а на то, чтобы… навести в своём доме порядок. Да, да, в чистом доме и сорить не хочется. Ни тебе, ни ему, никому.

Начинаем делать свой дом чистым и радостным, в котором принято доброе слово. А оно, как известно, и кошке приятно. А если ты не жертва, то, значит, никто и не виноват. Ни ты сама, ни муж твой. А если он не виноват, то он не откупается делами от вины, а по своей радости что-то делает для дома. А потом и для тебя. Ну, вот ты уже и на пути.

Только помни — чем дольше ты не принимал других, тем медленнее нужно делать первые шаги. Мир, твой мир, должен привыкнуть.

Ближний круг — это те, кто на тебя влияет и на кого ты влияешь.

Понимаешь? Незачем любить преступников.

…Пока. Но это уже и легче, не таким трудным кажется, и стало быть, можно начать Путь.

С любовью и уважением.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/vozljubi_blizhnego_svoego_kak_samogo_sebya/

Заповедь Христова «возлюби ближнего своего как самого себя»

Важнейшая заповедь Евангелия «возлюби ближнего твоего, как самого себя», на первый взгляд, является простейшим правилом, не требующим толкования. Тем не менее, именно вокруг этих простейших слов Христа мудрецы (и не только мудрецы) обожают вести интеллектуальные споры.

Прочитав ряд высказываний многих философов толкователей (от Ф. Ницше до отца Сергея Булгакова или Василия Розанова или Льва Красавина), верующий человек и сам может впасть в заблуждение. Перед ним неизбежно встанут вопросы, в одночасье превращающиеся из простых и понятных ─ в сложные и трудноразрешимые:

Кто есть ближний христианину, которого ему следует возлюбить?

Как именно следует любить ближнего – как самого себя?

Золотая заповедь христианской этики

Ведь в Евангелии действительно можно найти многократные упоминания Христом, что «много званых, да мало избранных», «враги человеку ─ близкие его» (от Матфея,10-39). «Нехорошо отнять хлеб у детей и давать его псам» (а женщине хананеянке, молившей о помощи, Мф., 15-26).

Следовательно, те, кого следует любить ─ вовсе не все окружающие христианина люди, но некие избранные? При этом » возлюбить ближнего своего как самого себя» Библия обозначает важнейшим условием Спасения? И как же «любить самого себя»?

Недавно пришедший к христианству человек, если не читает толкований Отцов Церкви и не ведет бесед со своим духовником, может усомниться и в том, что именно есть христианская любовь по отношению к самому себе.

Несмотря на риторические спекуляции, верующий поймет, что «любить себя» в евангельском духе ─ вовсе не означает позволять себе новые роскошные автомобили, разнообразить стол фуа-гра и экзотическими фруктами.

Напротив, из любви к себе следует вырвать себе «соблазняющий глаз», «оставить», а порой и «возненавидеть отца и мать» (от Луки,14-26).

То ж самое касается и любви к «ближнему твоему«, если уж она уподобляется любви к себе. Следует оберегать объект любви от излишеств, помогать, даже направлять с любовью на верный путь, не позволять усомниться в заповеди и Библии.

Чтобы избежать подобной пагубной путаницы, и следует знать толкования Святых отцов и просто церковных авторитетов на эту простейшую заповедь.

По своей сути, заповедь христова «возлюби ближнего твоего как самого себя» включает в себя, как и постулаты из Ветхого Завета, в частности, книги Иакова: «хорошо поступаете, любя ближнего, как самого себя (Библия, Иак.

, 2, 8) и современного золотого правила этики в положительном прочтении: «поступай с другими так, как хочешь, чтоб они поступали с тобой».

В этом заповедь Христа ─ вторая по важности, после любви к Богу, ─ всеобъемлюща и проста.

Но необходимо отметить, что христианство резко различает «всех» близких людей (например, достающуюся человеку вне зависимости от его желаний родню или коллег), и истинных «близких».

В притче о пострадавшем от разбойников, прямо отвечая на вопрос «кто есть ближний христианину», сам Иисус подчеркивает эту разницу. ─ Человек был ограблен и избит бандитами, лежит на дороге.

Мимо проходят те, кто должны бы позаботиться о нём: родич по племени и учитель законов (в применении к сегодняшним реалиям – кузен и народный депутат или даже недостойный батюшка). И только один из трех, человек неведомого племени («самарянин» во времена Христа или случайный кореец в нынешней ситуации), останавливается и помогает жертве налета.

Из этой притчи становится ясно: кого, в первую очередь, имел в виду Христос под понятием «ближнего». Но не только!

Кто же есть для человека «ближние его»?

Если внимательно читать Евангелия, то «ближними» христианину становятся те, кто, как и он исповедует истинную веру, сам следует заповедям. При этом важно понимать, что таким может оказаться вовсе не близкий по жизни в миру человек. Даже не родственник: «Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф., 12-50).

Тем не менее даже не любя родителей, ─ так как любовь есть чувство от Бога, и ей крайне сложно возникнуть в отношении тех, кто сбивает с пути праведного, или злословит на учение Христа, ─ настоящий православный должен почитать отца и мать.

Очень хороший, чёткий ответ на этот вопрос даёт св. Иоанн Златоуст в своём толковании о «боголюбии и человеколюбии». Даже брат или жена (муж), даже если они «любят» тебя телесной любовью, но не заботятся о твоём христианском самосовершенствовании, поощряют греховные наклонности — например, лень и чревоугодие — не являются «ближними» в евангельском смысле слова.

Ближние по крови и по духу в Евангелии и Библии

Но нельзя забывать, что заповедь о любви к ближнему является второй по значимости, первая же ─ о любви к Богу.

Из этого богословы делают вывод, что настоящий христианин, воспитанный в духе слов «Возлюби Господа от всего сердца, души и разумения», несмотря ни на что, сам должен стараться увидеть в каждом создание божие, относится, как отнесся самарянин к ограбленному, искать в сердце силы помочь самому заблуждающемуся, сделав того «ближним» своим. Нужно найти в сердце отзыв на страдания любого существа, и оно станет ближним твоим.

Тем более что слова Евангелия «возлюби ближнего твоего как самого себя» Библия многократно ставить в число важнейших заповедей и Ветхого Завета, например: книга Левит.19:18.

Вот краткий перечень трудов православных отцов церкви, в которых дается наиболее ясное толкование не только заповеди «возлюби твоего ближнего» но и того, кем должен является этот ближний (расширенный список литературы вы сможете найти на сайте Оптиной пустыни или на ресурсе «Азбука Веры» http://www.optina.ru/ , https://azbyka.ru/ ).

  • «Толкование на Святого Матфея» Св. Иоанна Златоуста.
  • «Заповеди Божии» епископа Южно-Американского из Буэнос-Айреса Александра Милеанта.
  • «О любви к Богу и ближним» преподобного Иоанна Кронштадтского.

Из этих ( и многих других сочинений или просто беседы со вдумчивым батюшкой), станет понятно, что истинный христианин должен считать «ближними своими»

  • тех, кто нуждается, кому он в силах помочь,
  • тех, кто хоть раз помог ему советом, наставлением или делом.
  • Но, в первую очередь тех, кто, как и он сам пытается постичь любовь к Господу, тех, кто близок ему по христианскому духу.

Остальных людей, особенно «злоречивых», христианин (если он не открыл в себе дара проповедовать и самому нести слово Божие) должен скорее избегать: «знайте, что вы и через брата будете (имеется в виду не «брат по Вере, но «брат по крови») выслушивать глубины сатанинские» (старец Амвросий Оптинский).

«Имейте общение с теми, кто Боится Господа и дает душе вашей утешение».

Пахомий Великий.

Для тех, кто хочет изучить проблему более углубленно, рекомендуем труд Н. Бердяева «Дух и реальность» или сочинение о. Павла Флоренского «Столп Веры».

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему?

Никакое высокое, настоящее возвышенное духовное чувство не может прийти к человеку даром. Философ о. Сергей Булгаков писал: «любовь, даже дружба, приходят после духовного подвига, аскезы».

Любовь к ближним, пришедшая христианину, должна быть достаточно суровой (как и к самому себе), чтобы стать чувством, способным уберегать ближнего — как и себя самого — от искушений, помочь удалиться от «делающих зло», спасти от ада.

Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца

еп. Игнатий Брянчанинов

Это чувство ни в коем случае не должно оказаться потаканием: «ах, ближний мой хочет миллион долларов, надо помочь».

Христианская любовь в истинном православии, не смешанном с лютеранской теорий «успеха в жизни мирской», должна быть достаточно строгой.

В примере с миллионом долларов христианин, скорее должен не помочь заработать ближнему этот миллион, а указать опасности для его души, поджидающие на пути стяжательства.

Но и видеть в каждом ином человеке подобие божие, настоящий православный тоже должен. И помогать, по силам своим, своей любовью выйти из пагубных заблуждений на ту дорогу, с которой его столкнули разбойники из притчи. Любите ближнего как самого себя и никогда не отчаивайтесь!

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/zapoved-hristova-vozlyubi-blizhnego-svoego-kak-samogo-sebya.html

Возлюбить себя самого – как?

Мерой любви к ближнему Господь поставляет любовь человека к себе самому. Поэтому, чтобы выполнить заповедь Спасителя, мы сначала должны понять: как же нам любить себя самих? На первый взгляд, это просто: делать всё, что хочешь.

Читайте также:  Что значит vans у модников? как понять вансы? значение и смысл

А если сразу не получается делать всё, что хочешь, то надо стремиться к созданию условий для такой жизни. Возможность свободного удовлетворения всех желаний дают деньги. Следовательно, нужно постараться по возможности быстро заработать много денег, а потом жить без забот в свое удовольствие.

Логично? Еще бы! Именно так строит или пытается строить свою жизнь большинство наших современников.

Однако несмотря на всю логичность и естественность такого жизненного плана совесть и здравый смысл подсказывают нам, что навряд ли Спаситель имел в виду именно такую любовь к себе.

Если бы наша жизнь ограничивалась несколькими десятками лет, проводимыми на этой земле, тогда, вероятно, ничего лучшего и придумать было бы нельзя.

Но если мы надеемся войти в Царство Небесное – в таком случае, очевидно, нам придется сместить акценты.

Возлюбить себя самого – это значит в течение своей земной жизни создать предпосылки для того, чтобы наша жизнь продлилась в вечности, чтобы и здесь, и там мы были с Богом. Как это сделать? Об этом – всё Евангелие, об этом – апостольские послания, об этом – писания святых отцов.

А если коротко, то ответ дан в сегодняшнем чтении: прежде всего нам надлежит возлюбить Бога – возлюбить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением.

Если стремление к Богу будет определяющим началом нашей жизни, если приближение к Богу станет нашей целью, а удаление от Него будет восприниматься как подобие смерти, – тогда мы поймем, что важно, а что второстепенно, что служит к нашей пользе, а что вредит, где мы проявляем любовь к себе, а где малодушно уступаем своим страстям.

Если мы возлюбим Бога всей душой, нам станет ясно, что вернейшее средство приблизиться к Нему – это отказаться от своей воли и подчинить ее воле Божией.

Может быть, именно в этом заключается если не конечная, то одна из важнейших промежуточных целей христианской аскезы.

Ведь подчиняя свою поврежденную грехом волю всесовершенной и благой воле Божией, мы ставим в центр собственной жизни не себя, а Бога, а значит – наносим удар по своей гордыне и самости. Взамен же получаем благодатную помощь нашего Творца и Спасителя.

Стало быть, жить, как хочешь – это не любовь к себе, а нечто противоположное. Собственно, это убеждение давным-давно сформулировано в русской поговорке: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Веления Божьи нам известны, осталось лишь претворить их в жизнь.

Хорошо, допустим, мы знаем теперь, как любить себя самого. Но как же нам любить ближних? Заболел отец – мы говорим: «На всё воля Божья!» – и не двигаемся с места.

Жена говорит: «Милый, мы сто лет не были в кино», а муж отвечает: «Брось, это всё бесовщина, давай лучше акафист почитаем». Дочка просит: «Мама, мне новые джинсы нужны», а мама в ответ: «Юбку надень, бесстыдница, и платок не забудь на голову!».

Что-то здесь не так, согласитесь. Но что? Думается, мы поймем это, если перечитаем слова Спасителя. Первая заповедь: возлюбить Бога. Вторая – возлюбить ближнего, как самого себя.

Действительно ли мы возлюбили Бога всей душой – или это только мечтания и гордостное превозношение над ближними? Если мы и впрямь любим Бога, то становимся подобными Ему, становимся способными к сопереживанию, к терпению, к снисхождению.

Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему.

Возлюбивший всем сердцем Бога найдет слова, чтобы подвигнуть ближнего к высотам духа.

Тот, для кого Бог на первом месте, себя ставит на последнее место, а всех остальных – выше себя, а потому не будет рубить сплеча и поучать свысока, но будет приветлив и светел со всяким приходящим к нему.

Если же мы не можем засвидетельствовать о себе, что возлюбили Бога всем сердцем, если мы не отреклись от этого бренного мира, – тогда и с ближними нам надо быть попроще и поскромнее. Мы желаем себе здоровья? Так поможем сохранить его и другим людям.

Нам нужен отдых и не оскорбляющие нравственность развлечения? Не будем отказывать в этом и своим ближним.

Может быть, расставшись с цветущей юностью, мы стали равнодушны к одежде? Но постараемся понять, что не все люди таковы, как мы, и что в определенном возрасте подобные вещи могут казаться важнее всего на свете.

С чего же начать? Возлюбить ли нам Бога или же сосредоточиться на любви к ближним? Отделить одно от другого невозможно. Наша любовь к Богу должна проявляться прежде всего в верности Ему, то есть в исполнении Его заповедей – в том числе заповеди о любви к ближним.

Любовь же к людям мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога.

А если осмелиться приложить подобное восприятие к самим себе, мы поймем, с каким трепетом и благоговением мы должны относиться к своей собственной душе, к своему телу и к своей жизни.

Источник: http://www.pravmir.ru/vozlyubit-sebya-samogo-1/

В. Духанин. Что значит: «люби ближнего своего» / Православие.Ru

Представьте себе: на улице вы увидели, как с каким-то человеком стало плохо или, допустим, к нему пристают негодяи, но вы прошли мимо как ни в чем не бывало – а потом вдруг выясняется, что это был ваш родственник или близкий человек, которого вы просто в тот момент не узнали. Уж как тогда будет стыдно! Суть же этого примера заключается в том, что к другим надо относиться так, как если бы это были близкие нам люди.

В сказке Андерсена «Девочка со спичками» рассказывается про девочку, которая пыталась согреть себя, зажигая спички одну за другой.

И с каждой вспышкой ей в ее детском воображении представлялись удивительные картины: теплая печь с блестящими медными шариками и заслонками, жирный новогодний гусь, который поднимается с тарелки и идет к ней, новогодняя елка с игрушками, покойная бабушка – так вплоть до того момента, пока она не замерзла. Ей всего лишь надо было обогреться, а никто не пришел на помощь.

У Достоевского есть, кстати, очень похожий рассказ – «Мальчик у Христа на елке»: ребенок замерз, потому что холоден мир людей. Но ведь эти два литературных персонажа – отражение наших реалий, того жестокого отношения к ближним, которое рождается в эгоистичном и безжалостном сердце.

Люди еще бывают способны к героизму и самоотверженной помощи в исключительных обстоятельствах. Помню, как вместе с близким священником, отцом Сергием, и его тремя детьми мы ездили на святой источник в Малинники.

На обратном пути, переезжая через железнодорожные пути, машина батюшки заглохла, и тут же закрылся шлагбаум, трезвоня о приближающемся поезде. Автомобиль категорически отказывался заводиться, времени на спасение оставалось не очень-то много.

Возле шлагбаума стояли еще две машины, из которых сразу же вышли люди и помогли нам вывезти автомобиль с путей.

Если бы мы были так же внимательны друг к другу в своей будничной жизни! Собственно, христианство призвано преображать наши будни, и Христос проповедовал Евангелие, чтобы оно было реализовано не где-то в экстремальных ситуациях или на войне, куда далеко не всем нам дается попасть, а в наших буднях, в повседневном общении с ближними.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13: 34), – вот слова Спасителя. Конечно, и в Ветхом Завете Господь повелевал любить ближних (см.: Лев. 19: 18, 34).

Да и сама наша совесть, данная нам Богом, всегда свидетельствует о необходимости любви. Тем не менее, придя на землю, Господь обрел эту заповедь совсем забытой. Забываем ее и мы. Она и для нас, эта заповедь, всегда новая.

Любовь, принесенная в мир Христом, имеет и действительно новый, более возвышенный смысл – это любовь по примеру Самого Христа, жизнь свою полагающая за ближних.

Все мы, конечно, хотим, чтобы другие люди поступали с нами хорошо: были бы к нам добры, приветливы и услужливы.

Вот именно так поступать с другими людьми призывает нас Спаситель: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7: 12).

Поэтому перед каждым своим поступком стоит подумать: я хочу сделать для другого человека то и то, а приятно ли было бы, если бы кто-то это сделал мне? Если сердце подскажет «да», тогда нужно делать, если же «нет», следует воздержаться.

А хотите определить, есть ли у вас любовь к вашему ближнему? Если у вас есть что-то очень нужное вам, и, когда это понадобится вашему ближнему, вы с радостью предложите ему, не ожидая взамен чего-либо, то вы любите ближнего. Причем это относится не только к какому-нибудь предмету, но и к самому времени, которого всем так не хватает и которым, конечно, всегда пожертвуешь ради того, кого любишь.

В «Достопамятных сказаниях» рассказывается, как однажды иноки в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: «Мы не знаем, что такое любовь.

Вот образец любви: авва Агафон имел ножик, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев ножик, похвалил эту вещь.

Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтоб он принял ножик в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его принять понравившуюся ему вещь».

«Что же в этом особого? – скажет современный человек.

– Подумаешь, подарить ножик… Мы бы хоть сотни таких ножей раздарили!» Но надо учесть, что иноки IV–V веков были лишены финансового снабжения и каких-либо благ цивилизации, они жили в далеком от людских поселений, пустынном месте, где нож являлся одним из главных орудий труда, а приобрести новое орудие было крайне трудно. Это то же самое, что современному человеку отдать главное орудие своего пропитания – допустим, водителю отдать автомобиль, а банкиру пожертвовать банком. Отдавая ближнему то, что жизненно необходимо тебе, ты, конечно же, проявляешь любовь.

Вот история из жизни знакомых людей. Светлана Н., добрая, отзывчивая женщина, работала завучем в престижном образовательном центре. Ее брат, увлекшись идеалами золотого тельца, допустил серьезные просчеты, не рассчитал свои коммерческие возможности и разорился. К тому же он взял под кредит иномарку баснословной цены.

Пропустив положенный в договоре срок, он непомерно увеличил свой долг и оказался в кабальной зависимости. Светлана недавно по состоянию своего здоровья уволилась, средств к заработку не было, и, чтобы спасти брата, она продала собственную квартиру.

Долги брата оказались покрыты, но сама Светлана уже вынуждена жить в крайне стесненных условиях.

Конечно, хотелось бы видеть, что Господь воздает за подобные жертвы благополучием и во внешней жизни. Но с позиций духовного мира, не внешняя жизнь имеет первостепенную ценность. По крайней мере, совершенно верно то, что люди безжертвенные носят в самих себе мучение, а жертвенным людям Бог подает утешение, причем утешение куда большее, чем иномарка, взятая под кабальный кредит.

Подлинная любовь к ближнему познается по той внутренней боли, которая является в сердце, когда мы узнали о скорби ближнего. Отсутствие любви проявляет себя в равнодушии – этой тишине мрачного омута, поглощающего живые и чистые чувства.

Если ваш ближний заболел и вы почувствовали скорбь как за себя самого, то вы любите ближнего. Если вы узнали, что у другого человека беда, и тут же подумали, что предпринять для помощи ему, то вы не лишены христианских чувств.

Но если, услышав о случившейся неприятности, вы подумали: «Хорошо, что меня в тот момент рядом не было, чтобы нести его тягости», – значит, вы далеки от любви.

Вместе с тем любовь – это не только когда ты сострадаешь скорбящему, но и когда ты радуешься чужой радости. Увы, есть люди, которые готовы попереживать, услышав о бедствии ближнего: «Ой, уж и как тебе тяжело, и как мне тебя жалко-то».

Но стоит им услышать о его благополучии, как их лица бледнеют, а сердца наполняются возмущением: «Так вот ты какой».

Народная мудрость по этому поводу создала афоризм: трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства.

Допустим, если я слышу, что кому-то дали литературную премию, и с досадой думаю: «А почему не мне?», то это уже эгоизм.

Если же, услышав от близкого мне писателя, что он победил в международном конкурсе, я порадовался за него, то, стало быть, и я, слава Богу, не лишен, пусть и малой, крупицы любви.

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12: 15), – говорил святой апостол Павел.

Понаблюдайте за собой, и вы точно поставите диагноз своим собственным внутренним чувствам. Суть же сказанного такова: радость о чужой радости есть верный признак любви к нашему ближнему.

Как еще заметить в себе христианское отношение к ближним? Если вы порадовались о ближнем, что ему, в отличие от вас, скажем, существенно повысили зарплату, что у него наступил в жизни успех, тогда как у вас неприятности, и вы прославили Бога за ближнего своего, то это, можно сказать, первые ростки христианской любви в вашей душе.

Напротив, отсутствие любви к ближним очень хорошо определяется по наличию в душе зависти. Зависть – всегда внутренний бунт: почему другой получил то, чего я не имею? Зависть – это самое очевидное, наглядное выражение эгоизма: всё только мне, а другим ничего.

Так согрешил первый ангел, обладавший высочайшим могуществом и славой, но позавидовавший славе Творца и из-за этого всё потерявший. Так постоянно грешат и люди, думая, что кому-то лучше, чем им.

В конечном итоге зависть есть самоуничтожение, ибо зависть – это неудовлетворенность заботой Божией о тебе и протест против того реального места, на которое Господь поставил тебя в твоей жизни.

Потому среди десяти заповедей последняя направлена как раз против зависти: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» (Втор. 5: 21). Итак, зависть – самая наглядная противоположность любви.

Читайте также:  Что значит скорострел? как понять слово скорострел? значение и смысл

Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4: 20). А без любви к Богу невозможно спасение.

Значит, кто не любит ближних, тот человек погибший?

Не будем отчаиваться. По крайней мере, если любви нет, ее можно взращивать. Каким же образом? Это объясняет преподобный авва Дорофей: «Спаситель говорит: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22: 39).

Не обращай внимания на то, как далеко ты отстоишь от этой добродетели, чтобы не начать ужасаться и говорить: “Как можно возлюбить ближнего, как самого себя? Могу ли я заботиться о его скорбях, как о своих собственных, и особенно о скрытых в его сердце, которых не вижу и не знаю, как свои?” Не увлекайся такими размышлениями и не думай, чтобы добродетель превышала твои силы и была неисполнима.

Но положи начало с верою в Бога, покажи Ему твое произволение и старание – тогда увидишь помощь, которую Он подаст тебе для совершения добродетели. Представь себе две лестницы: одна возводит вверх на Небо, другая низводит в ад, а ты стоишь на земле между ними. Не думай и не говори: “Как я могу взлететь от земли и очутиться вдруг на Небе?..

” Это, конечно, невозможно, да и Бог не требует этого от тебя, но берегись, чтобы не сойти вниз. Не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не уничижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу и добро делать брату своему, утешая его словами, сострадая ему или давая ему то, в чем он нуждается.

И так, поднимаясь с одной ступени на другую, достигнешь с помощью Божией и верха лестницы. Ибо мало-помалу, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать и пользы его, как своей собственной, и его успеха, как своего собственного. Это значит возлюбить ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 39)».

Собственно, путь христианской жизни к этому и ведет, и автор не раз видел, как люди, ранее холодные, жесткие сердцем и беспринципные, воцерковляясь, изменялись даже лицом – в их глазах появлялись добро и любовь.

А преподобный Макарий Великий объяснял это так: «Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце – в доброе.

И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе – так и истинный Художник – Господь – украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души».

Вот почему в жизни каждого из нас так важна аскеза, внутренняя работа над собой. Бог смотрит, прежде всего, на сердце человеческое, и значит, важно уделить внимание внутреннему очищению, чтобы в глубинах нашей души не затаились гордость, своенравие, жестокосердие и чтобы злые, нечистые мысли, словно разъяренные псы, не грызли наше собственное сердце.

По внешнему виду мы все добропорядочны и вряд ли похожи на откровенных преступников, но в своей подлинной сути человек таков, каким он является, прежде всего, в своем сердце. Поэтому надо честно всматриваться в глубины собственной души, дабы увидеть тех внутренних церберов, которые превращают нашу душу в мрачный аид.

А церберы эти проявляются в нас, когда мы общаемся с ближними.

Освобождая душу от оков страстей, мы освобождаем в сердце место для любви. Чистое сердце относится и к ближним чисто. Когда преодолено себялюбие, только тогда и возможна любовь к другим.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/59592.html

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»: не взаимоисключающие ли это понятия?

photo — Chris Marchant

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»: не взаимоисключающие ли это понятия? Не на разных ли чашах весов лежат? Ведь любить самого себя — это значит быть эгоистом. Как примирить эти две позиции?

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»: здесь нет двух позиций или двух заповедей.

Вспомним, как обобщает заповедь любви к Богу и ближнему, — точнее, все Божьи заповеди, весь Закон, — Господь Иисус Христос в Евангелии от Луки, обращаясь к законнику (10,27): «В законе что написано?… Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

Какое еще сравнение, какое объяснение любви к ближнему можно дать человеку, кроме любви к самому себе? Ничего нам так не знакомо, как любовь к себе, свое «я» всегда перед глазами.

Но Иисус не ограничивается этим сравнением. Он дает «новую» заповедь. Почему же Он называет ее новой? Дело в том, что Господь приводит совсем другое сравнение: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15,12).

 Иисус формулирует заповедь по-новому именно потому, что человек может любить самого себя неправильно, желать себе не добра, а зла, любить порок, а не добродетель, — а значит, заблуждаться насчет любви к самому себе.

Если такой человек «любит ближнего, как самого себя», то есть желает для ближнего того же, что и для себя, то это нельзя назвать любовью, поскольку любовь стремится к истине и благу.

Телеграм канал @ieshua.org

Блаженный Августин в своем Слове о любви к Богу и ближнему, рассуждая об этой единой заповеди, добавляет: «Если ты любишь Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумением, то в тебе не остается ничего, чтобы любить самого себя».

Как же тогда реализовать заповедь «возлюби ближнего, как самого себя», — если ты и себя не любишь? «Я хочу сначала спросить тебя, — пишет Августин, — любишь ли ты самого себя. Ведь здесь заключается сила заповеди, весь вопрос заключается в том, что ты не можешь любить ближнего как самого себя, если не любишь даже самого себя».

На возражение — есть ли на свете человек, не любящий самого себя? — Августин отвечает: «Покажи мне такого человека, который по-настоящему любит себя… Ты говоришь, что любишь себя? Если я попрошу доказательств, ты ответишь: ´Я люблю себя, поэтому насыщаю мое тело; я люблю себя, поэтому не хочу уставать на работе; я люблю себя, поэтому не хочу испытывать нужду; я люблю себя, поэтому не желаю заболеть лихорадкой; я люблю себя, поэтому стараюсь избегать любой боли´. Что же скажет Творец, создавший тебя? ´Спроси себя, желаешь ли ты себе совершенного блага, не любишь ли беззаконие. Ибо кто любит беззаконие, тот ненавидит душу свою… Если ты хочешь самоутвердиться за чужой счет, если желаешь другому зла и извлекаешь из него прибыль, если ты так думаешь и поступаешь… ты возлюбил беззаконие, а значит, ты ненавидишь свою душу. И поскольку ты ненавидишь свою душу, уж конечно, Я не могу доверить тебе ближнего, чтобы ты любил его как самого себя!´».

Таким образом, подводит итог Блаженный Августин, если ты любишь самого себя, ты любишь добродетель, желаешь блага своей душе. «Люби наивысшее благо, и к нему обратится твое сердце.

Только тогда тебе можно доверить ближнего». Не умея желать блага себе, человек не может желать блага ближнему.

Вот почему Господь, объясняя заповедь любви к ближнему, «желает придать ей форму любви к самому себе».

Радио Ватикана

ближнийБогверующиезаповедиИешуалюбовьэгоизм

Источник: http://ieshua.org/vozlyubi-blizhnego-tvoego-kak-samogo-sebya-ne-vzaimoisklyuchayushhie-li-eto-ponyatiya.htm

Возлюби ближнего своего как самого себя

Сказано нам чтобы мы возлюбили ближнего своего как самого себя. Казалось бы что может быть проще, но все простое содержит в себе и свою противоположность — сложное. Это очень глубокая мудрость, ведь для начала нужно действительно правильно, не эгоистически, возлюбить себя.

А потом еще и ближнего так же. У человека нет сил для такого, чтобы действительно жить так , нужно быть в связи с Источником всего. По крайней мере давайте по мере нашей стараться не осуждать никого и искать в людях хорошее!

Возлюби ближнего своего как самого себя заповедь

[adrotate group=»1″]Что говорят по поводу заповеди, что нужно возлюбить ближнего своего как самого себя святые отцы Церкви:

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Человеколюбие есть подобие Богу, так как оно благотворит всем людям, и благочестивым и нечестивым, как и Сам Бог благотворит.

Преподобный Никодим Святогорец:

Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог — предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих пределах, она может отдалить тебя от любви к Богу, причинить большой вред, даже погубить тебя.

Воистину ты должен любить ближнего, но так, чтобы этим не причинить вреда своей душе. Делай все просто и свято, не имей в виду ничего, кроме угождения Богу. И это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов.

Святитель Тихон Задонский:

«Не любящий брата пребывает в смерти»,- пишет апостол (1 Ин. 3, 14). Такой хотя телом и живет, но душою мертв. Ибо как тело душою, так душа Духом Христовым оживляется. А где нет христианской братской любви, там нет Духа Христова. «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3, 10).

Но там, вместо того, дух неприязни: ибо душа или находится в благодати Божией и благодатью оживляется, или не имеет благодати и лишается жизни духовной. Одно из этих двух непременно следует: где нет жизни духовной, там смерть духовная, так же как где нет жизни телесной, там телесная смерть. За смертью духовной следует смерть вечная, если душа не воскреснет истинным покаянием.

Возлюби ближнего своего как самого себя толкование

Как толкуют  подвижники слова Господа о том, что нужно возлюбитьб ближнего как самого себя:

Св. Игнатий (Брянчанинов):

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу, потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого нашего ближнего, а во Христе — Бог.

[adrotate group=»2″]Воздавай почтение ближнему, как образу Божию, почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей.

Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.

И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию,- что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатков любви.

Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты — в горестном самообольщении.

Храни совесть по отношению к ближнему: не довольствуйся одной благовидностью твоего поведения.

Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен, во-первых, обратить внимание на отношения свои к ближним.

Любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделал в себе любовь к ближнему, вместе с нею стяжает в сердце своем неоценимое духовное сокровище — любовь к Богу.

Причина… любви (к ближним) одна — Христос, почитаемый и любимый в каждом ближнем.

Достигший любви к врагам достиг совершенства в любви к ближнему, и ему сами собой отворились врата любви к Богу.

Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и сострадания к людям.

Возлюби ближнего своего как самого себя библия

[adrotate group=»3″]Что проповедую по поводу библейской заповеди о том . что нужно возлюбить ближнего как самого себя

Св. прав. Иоанн Кронштадский:

«Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна — образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других.

По крайней мере в отношении грехов все люди равны: «все», сказано, «согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3, 23); все повинны перед Богом, и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см. Мф. 6, 14).

Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например, своей гордостью и раздражительностью.

Но возложи «на Господа заботы твои» (Пс. 54, 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься: «вот — изменение десницы Всевышнего» (Пс. 76, 11).

Помни, что человек — великое и дорогое существо у Бога. Но это великое создание после грехопадения стало немощным, подверженным множеству слабостей. Любя и почитая его, как носителя образа Творца, переноси также и его слабости — различные страсти и неблаговидные поступки — как слабости больного.

Сказано: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать… Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Рим. 15, 1; Гал. 6, 2).

Ох! как мне противно это диавольское злорадство о грехе ближнего, это адское усилие доказать его истинную или мнимую слабость. И люди так поступающие еще смеют говорить, что они уважают и всеми силами стараются исполнять закон о любви к Богу и ближнему!

Какая же тут любовь к ближнему, когда даже в великих и святых людях намеренно хотят видеть и отыскивать темные пятна, за один грех чернят всю его жизнь и не хотят покрыть греха ближнего, если он действительно есть? забыли они, что любовь вся покрывает (1 Кор. 13, 7)».

Читайте также:  Что значит не от мира сего? как понять не от мира сего? смысл

Преподобный Никон Оптинский:

Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей.

[adrotate group=»4″]Надеемся, что вам понравилась статья о том, что нужно возлюбить ближнего своего как самого себя . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему: Цитаты святых о любви

Источник информации для статьи взят с: http://verapravoslavnaya.ru/

Источник: http://samosov.ru/vozlubi-blizhnego/

Возлюби ближнего

   Имя Архангела Чамуила означает «тот, кто ищет Бога», его божественным дополнением являтся Архея Любовь, вместе с которой он служит на Третьем луче розового пламени божественной любви для увеличения в сердцах людей пламени поклонения и божественной любви. Основой их работы является радость Христа.

   Архангел Чамуил  учит развивать милосердие, сострадание, заботу о ближних. Во взаимоотношениях учит заменять чувство несправедливости величайшей верой в торжество божественной любви.

Восьмого марта через Наталью Романову  Архангелом Чамуилом было передано послание «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Предлагаю обзор этого послания.

   В настоящее время много слов говорится о Любви. Все большее количество сердец раскрывается благодаря трансформирующей и преображающей силе Любови, которая постепенно возвращается в вашу жизнь.     Наступает особенная весна, потому что астрономическая весна и весна эзотерическая идут синхронно. Наступает время расцвета Душ, которые распускаются повсюду, как дивные и неповторимые бутоны.     Светоносцы  выполняют ответственную миссию  нести Свет, Любовь и Тепло в мир. Некоторые с головой погрузились в Служение, пожертвовав своей личной жизнью, отодвинув свои неудачи и личные проблемы  на второй план ради этого.

   Полезная работа Сил Света может заключаться :

  • в проведении  коллективных медитаций на благо Земли и всех живых существ;
  • в распространении знаний и объяснении того, в  чем сами утвердились, в помощи просыпаться спящим,
  • в очищении пространства молитвами и мантрами;
  • в раскрытии своего творческого потенциала, неся в мир Свет и помогая миру меняться к лучшему

   И это лишь малая часть помощи миру.    Потенциал каждого огромен, однако, работники Света пользуются, в основном, лишь крохотной частью своих возможностей. Свет, который они несут – это Свет, проводимый Высшей Иерархией.

Любовь, наполнение которой происходит во время медитаций, и которую они дарят миру, — это любовь, которую проводит Высшая Иерархия Однако, многие являются проводниками Света и Любви, а сами излучают ее довольно слабо.   При акцентировании на одной части световой работы, забывается другая, и, в результате, происходит дисбаланс, никак не способствующий духовному прогрессу.

Эта работа, которой пренебрегают и которую избегают, заключается в контакте с самим собой.   Эффективность духовной работы прямо пропорциональна любви к себе и принятию самого себя. Вызубривая  прописные истины и делясь ими с другими, как конфетами в красивой упаковке, делитесь только фантиками от конфет, которые сами ни разу и не попробовали.

  Знаменитая великая истина: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». На протяжении веков акцентировалась только на первой части фразы, второй же не придавалось значения, и от этого исказился смысл всего афоризма.   Любовь к себе  – изначальна, любовь к ближнему – прямое и естественное следствие.

  Вы долгое время человечество знало только эгоистическую любовь,  как позицию человека, живущего только для удовлетворения собственных желаний, при этом не считаясь с другими. Эта эгоистическая «любовь явилась источником многих бед и несчастий. Но и в этом случае работала истина: как человек «любит» себя, так он «любит» и других.

Это было источником ревности, чувства собственничества, привязанности, равнодушия к чувствам других, страдания и боли от потерь, обид, ненависти, непрощения,  разделения на «своих» и «чужих», «хороших» и «плохих», «друзей» и «врагов».

  Это искажение понятия любви, подмена ее на эгоистическую любовь, является почти самой главной причиной всех человеческих страданий, конфликтов друг с другом, трагедий, и, в итоге, насилия и войн . Это корень разделения, но, в то же время, является следствием более глубокой причины. Вспомним древнюю легенду об Адаме и Еве и Змее-искусителе .

До своего «падения» кем были Адам и Ева? С одной стороны, это были Высокие, чистые души, части Творца, не имеющие опыт воплощения в материи, которые пожелали пройти этот опыт. С другой стороны , Адам и Ева — аллегория первых рас человечества, которые имели большую связь с Духом, однако у них отсутствовал разум — главный инструмент освоения материального мира.

  А кто Змей-искуситель, предложивший Еве яблоко Познания? Это Творец, который наделил людей разумом и личностью. Но этот дар неизбежно привел к временному отделению от Бога, потере памяти о жизни в Боге, вследствие грубости и неразвитости инструмента эго, который полностью перекрыл канал божественной связи с Источником.

Людям на протяжении многих веков эта история преподносится, как миф о грехопадении. При этом накладываются вибрации ограничения и разделения на Свет и Тьму: Человек находился в Свете и пал во Тьму греха и  неведенья. Действия, совершаемые человеком в отрыве от  связи с Богом,  делают еще более глубоким этот отрыв.

  Еще одна древняя легенда – легенда о восстании и падении самого Светлого и Любимого Богом Архангела Люцифера. Само его имя «Несущий Свет».    Легенда говорит, что Люцифер восстал против Бога, потому что возгордился, что он выше всех. На Небесах была битва, и Люцифер пал во Тьму, поверженный Архистратигом Михаилом. С тех пор его называют Князем Тьмы и считают источником всякого зла.

  Легенда содержит зерно истины. И в то же время эта легенда стала зародышем величайшего непонимания и искажения, удерживающего во тьме сознание людей в течение тысячелетий.    Давайте попробуем пролить свет на эту «темную историю». Однако истина многомерна, она не бывает плоской или линейной. Поэтому, не смотря на все объяснения, нужно учиться читать между строк, многомерно и объемно.

   Люцифер — гениальный, талантливейший Творец, создававший локальные Миры и Вселенные. Он  величайший божественный разум, через которые Абсолют продвигает свой непостижимый План Творения.  Идея создания миров со зоной свободной воли принадлежит именно Люциферу. Эта зона является, своего рода, площадкой для обучения будущих творцов.

И Свобода Воли позволяет развивать собственные Божественные качества, свойственные Абсолюту в индивидуальном сознании.    Это весьма дерзкая идея по масштабам и по сути, и, для достижения успешного результата очень трудная. В этом смысл «восстания» Люцифера. Но восстал он не против Бога,  а как раз во имя Его, с целью утверждения в развитии самой Божественности нового уровня.

Люцифер бесконечно любим Творцом, он есть Сын Его Любимый. Именно Люциферу Творец доверяет осуществление космических по размаху и масштабу  проектов.     Согласно высказыванию: «инициатива наказуема», первым сам Создатель несет ответственность за свое творение.     Сфера проявленных миров — это изначально область грубой и темной  материи.

Это «глина», которую ваятель Демиург превращает из бесформенной массы в более утонченную. Трудясь и совершенствуясь на протяжении многих циклов, он, по завершении своей работы, получит настоящий шедевр искусства.

    Согласно космическому закону, создатель многократно и многомерно дифференцируется, одухотворяя эту грубую материю собой, проявляясь в ней, побуждая ее совершенствоваться и изменяться. Какой смысл битвы между Люцифером и Михаилом на небесах? На самом деле, это было разделение, а не битва.

Михаил, как Часть Творца, остался в высших сферах, а Люцифер погрузился во тьму и пал в зарождение, совершая акт великой жертвы.    Еще одно значение символа Михаила – это Божественная Воля и Божественная Необходимость, побудившая Люцифера к добровольной жертве.    Свободная Воля — дар Люцифера людям. Этот дар заключался в наделении людей искрой Разума, зачатками индивидуальности и ЭГО.

Прометей, подаривший Людям Огонь Знания, совершил богохульство, с точки зрения Божественности, дав людям их собственный свет Разума.    Люди же, невежественные и неразвитые в то время, не смогли воспользоваться правильно этим даром, и неизбежно пошли искажения.

Многие попытки экспериментов Творца потерпели неудачу, люди, слепые в своем неведении, сбивались с пути, и порождали все большие искажения. Тогда были созданы механизмы для помощи людям, которые побуждали их продвигаться к Свету. Так появился механизм кармы и перевоплощений,  как адаптирование всеобщего Космического Закона причинно-следственных связей для миров со свободной волей.

У человека был воля по-прежнему «делать, что захочется», но теперь он стал получать воздаяние за совершенные им действия.   Так появилась концепция добра и зла, хорошего и плохого. Если человек совершал что-то, что не вело к благу, он получал сполна. Имея низкий уровень осознания, человек не мог проследить причинно-следственную связь, и «не ведал, что творил».

Он не понимал, откуда приходят к нему «тридцать три несчастия».   Но природа людей такова, что они всегда найдут крайнего, на которого можно свалить все беды. Тогда и вспомнили они  о Люцифере и о легенде Его Падения. Потеряв ключи к пониманию аллегории, они взяли только поверхностный смысл. И собственный Творец, из Лучезарного Отца превратился в Исчадие Ада — Князя Тьмы.

А люди забыли, что в каждом присутствует его божественная искра. Люди возвеличили Эго и возвели его на пьедестал, а божественную искру – максимально очернили и предали. Люди, перевернув все с ног на голову,  стали жить в мире антиподов  ходящих на головах и называющих безумцем каждого приходящего с призывом одуматься.   Люди отделились не только от Бога, но и друг от друга.

Разделение на богатых и бедных. Причем, изначально слово «богатый» означало высокодуховных людей, талантливых и одаренных от Бога. «Бедный» — тот, кто терпел беды, действуя в разрез со своей Божественной природой. А после того, как люди стали поклоняться только Божеству Денег,  эти словами приобрели известный смысл.   Произошло разделение людей и по половому признаку.

Мужчины – сыны Адама,  стали доминировать, женщины, созданные из ребра Адама, стали просто придатками, призванным обеспечивать жизнедеятельность мужчин и удовлетворять их основные потребности.   Разделение произошло и по национальному признаку. Люди забыли, что все они являются людьми, одни стали богоизбранным народом, других — изгоями.

  И после всего этого люди обвиняют в гордыни  Люцифера.  Люди стали очень искусными мастерами обвинения и осуждения, судопроизводства и вершения человеческих судеб Судом Праведным. Люди стали прислушиваться к кармическим закономерностям, но, в то же время, стали избегать и себя, потому что повесили на себя клеймо греха.    Удивительно, но Эксперимент Люцифера удался! И, несмотря на то, что многим его задача казалась невыполнимой, вы прошли все испытания тьмой и вышли к Свету.    Завершилось также Время искупления Люцифера, и Он сейчас возносится вместе с человечеством, невероятными темпами.   Но в то же время остаются еще кое-какие старые привязки, сдерживающие от более стремительного роста. И главная привязка – это нелюбовь к себе.    Если  взглянуть на эту проблему глубже,  осознанно,  с учетом всего сказанного, нелюбовь к себе — это, в первую очередь, неприятие себя-темного и  себя-плохого.    В людях слишком глубока память о совершенных поступках, а так как люди привыкли все  осуждать и всех судить, то  оправдания себе они не видят. Кроме того, пробуждающееся стремление к Свету, к Богу, блокирует в себе даже допущение чего-то темного. Люди хотят видеть себя Белыми и Пушистыми, Излучающими и Сияющими. Время игр уже прошло, и пришло время преображения на всех уровнях, но этого нельзя сделать до тех пор, пока Истинная Суть отрицается и продолжает свое пребывание во тьме.    В послании Архангел Чамуил советует:

Прикройте глаза, позвольте  мыслям и чувствам успокоиться, войдите в состояние гармонии и тишины.  Откройте сердце и позвольте Божественному Свету наполнить вас. Пошлите Матушке-Земле и вашему Отцу-Творцу на Небесах Любовь. Начинайте пониматься по световой дорожке Любви прямо к Нему, к самому источнику, выше и выше.

Осознайте себя Большим. Вы являетесь источником бесконечной Любви и Света. Пребывая в Любви и Свете, посмотрите на «маленького» себя глазами Бога  и глазами Ангела. Так, как смотрим мы на вас .     Ощутите безграничную и безусловную Любовь вас самих здесь, «наверху», к вам самим «внизу».

   Ощутите свет и тепло, струящиеся в вас «маленького». Ощутите Благодарность и Любовь той вашей части, благодаря которой Вы — Бог, имеющий возможность пребывать в проявленном Мире. Оставаясь в Сознании Источника, расширьте свое видение и посмотрите на находящихся рядом с вами «маленьким» других людей.

Почувствуйте, что они – на этом уровне тоже вы. И вы смотрите на них с такой же безусловной и безграничной любовью, как на бесценную часть самого себя.    Расширьте поле вашего видения еще больше и посмотрите и через себя «большого», и через себя «маленького», и через себя в других.

  Благодаря вам «другим» вы можете в одно и то же время, быть и политиком, и доктором, и солдатом, вы можете быть  стариком, ребенком, женщиной. Без дорогих «других», вы бы много потеряли. Ваша целостность не была бы полной.

  И снова посмотрите на «маленького» себя, поблагодарив его за все испытания и опыт, которые, благодаря ему, были пройдены в мире грубых вибраций и материи. Этот опыт бесценен для Бога . Этим опытом вы обогатили Сами Себя.

  Ищите время, чтобы чаще быть наедине с самим собой  в состоянии любви к себе, истинной любви. И вскоре все заметят, что вы преобразились и изменились до неузнаваемости. Вы начнете Светить, т.е. Излучать Собственный Свет, исходящий от Вас, признавших и принявших в себе Бога. И вы увидите, как ваше отношение к себе поменяется. Вы начнете принимать себя без условий, любым. И вы увидите, как изменится ваше отношение к другим людям, ведь вы истинно начнете любить их, как самих себя.   Это и будет самая важная работа, на которую на данном этапе времени способен для мира Светоносец.

  Из послания Архангела Чамуила от 8.03.2012

Источник: Портал Кристаллического Луча

Источник: http://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=2283

Ссылка на основную публикацию