Семь футов под килем — значение? как понять семь футов под килем?

Что значит фраза «7 футов под килем»? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Семь футов под килем - значение? Как понять Семь футов под килем?

Каждая профессия имеет свою специфику и особенности, и достаточно часто можно встретить среди людей одной профессии неофициальные традиции, приметы и напутствия.

Порой, эти традиции имеют многовековую историю и просто удивительно, насколько глубоко они вошли в нашу жизнь и остаются понятными огромному количеству людей, независимо от границ и специальности.

Например, на вопрос, что означает «7 футов под килем», наверняка ответит каждый третий, а каждый второй хотя бы раз слышал этот фразеологизм. Ну а чтобы расставить все точки над «i», и у вас было полное понимание, о чем идет речь, предлагаем рассмотреть происхождение и значение этой фразы.

Каково значение фразы «Семь футов под килем»?

Итак, данный фразеологизм является пожеланием, а именно, пожеланием удачного плавания, которое используется среди представителей морской профессии. Но сегодня его использует значительно большее количество людей. Кроме того, его можно услышать и как напутствие в поездку, совершенно не связанную с морскими путешествиями.

Такую широкую популярность фразеологизм приобрел во многом благодаря писателям, журналистам, сценаристам и режиссерам и т.д.

Вспомните, где мы, как люди не связанные с флотом, наиболее часто с ним сталкиваемся? Это романы и повести о морских путешествиях, фильмы, познавательные передачи, статьи в газетах и журналах.

С лёгкой руки людей творческих профессий, которые взяли эту фразу, чтобы наиболее ярко описать и передать быт и жизнь моряков, она стала популярной и понятной всем.

Поэтому сегодня вы вполне можете пожелать «7 футов под килем» своим близким, отправляющимся в путь, подразумевая благополучный исход поездки во всех смыслах.

Наверняка вам будет интересно узнать происхождение этой фразы. И истоки её восходят к временам парусного флота. Но начнем по порядку и разберём сначала значение каждого из слов.

«Фут» – как известно, это английская мера длины. Один фут равен 30,48 см. «Киль» – это проходящий по все длине судна по середине днища продольный брус.

Почему же так важно было, чтобы под килем оказалось 7 футов? И чего 7 футов? Речь, конечно, идет о воде. Раньше далеко не все судна отличались большой надежностью и устойчивостью. В большинстве своём это были двухмачтовые судна, которые при неблагоприятном ветре не могли осуществлять плаванье.

Они бросали якорь и ожидали попутного ветра. Для этого необходимо было находиться в сравнительной близости от берега – собственно, большинство торговых морских путей пролегало именно вдоль берегов. Но такое положение таит в себе немало опасностей – сесть на мель или налететь на подводные скалы.

Осадка таких парусников даже при максимальной загрузке не превышала 2-х метров, а это как раз и равняется примерно 7-ми футам. Именно такой глубины было достаточно, чтобы обезопасить корабль. Так и появилось пожелание морякам, отправляющимся в плавание, всегда иметь под килем 7 футов воды.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/chto-znachit-7-futov-pod-kilem/

Семь футов под килем

Периодически общаясь с молодыми судоводителями, я с удивлением обнаружил, что молодые ребята часто не знают, что такое Under Keel Clearance (UKC).

Попробую объяснить, что это такое, на пальцах и без высшей математики.

Если совсем просто, то для того чтобы судно плавало, нужен минимальный запас воды под килем, иначе судно просто сядет на грунт. А сколько сантиметров или метров воды под килем нужно для судна? Одинаков ли запас воды под килем должен быть для небольшого судна и для супертанкера? Раньше это решал капитан, сообразуясь с собственным опытом.

Возьмем простой пример: судно в грузу пришло в порт со средней осадкой 10 м. Глубина канала 10,5 метров, и старый опытный капитан, который не раз уже бывал в этом порту, принимает решение не ждать прилив и с ходу идти к причалу. Молодой капитан в такой же ситуации наверное подумает, что полметра под килем маловато, и примет решение стать на якорь и дождаться прилива.

Кто из них прав, и как поступить? И, главное, как не посадить судно на мель?

Вот для этого наша компания Columbia Shipmanagement и разработала Under Keel Clearance Policy. В сущности, все очень просто.

Для того, чтобы унифицировать различный тоннаж, было принято решение, что любое судно Columbia Shipmanagement у причала в статике должно иметь запас воды под килем (UKC) 10% от максимальной осадки, то есть при осадке судна 10 м, под килем возле причала должно быть не менее 1 м запаса воды.

В каналах (narrow channel) и на мелководье (shallow water) любое судно нашей компании должно иметь 15%, а в открытом море 25% UKC от максимальной осадки. А как отличить плавание по мелководью и открытое море? Все очень просто – имея под килем две и менее осадки считается, что судно на мелководье, и нужно соблюдать UKC 15%.

Если под килем 2 и более осадки, то считается, что судно в открытом море, и UKC должен быть не менее 25% от осадки.

Эта достаточно простая и понятная философия заложена в расчетах плана перехода (passage plan, UKC calculation), и каждый навигационный офицер нашей компании должен произвести соответствующие расчеты, принимая во внимание множественные факторы, как то: проседание судна, ветер, приливы, крен судна, плотность воды и др.

Особое внимание нужно уделять проседанию судна (squat) при плавании на мелководье, где проседание на больших скоростях проявляется особенно сильно.

И не стесняйтесь указать лоцманам, что на определенных участках нужно сбавлять скорость чтобы соблюдать UKC.

Тот, кто хоть однажды плавал по каналу Хьюстона, знает, что американские, да и впрочем другие лоцманы грешат стилем “шумахера”, и первая команда лоцмана часто начинается с “full ahead”.

Начиная писать эту статью, я думал как ее назвать, и вдруг понял, что старое морское пожелание “семь футов под килем” и есть очевидно первая Uder Keel Clearance Policy, регламентирующая запас воды под килем судов. Раньше парусные суда имели маленькую осадку, и семь футов под килем наверное было достаточно для безопасного плавания. А давайте вместе посчитаем, достаточно ли 7 футов под килем в наше время?

Читайте также:  Что значит тату черепахи? выбор тату черепахи? смысл

Один фут = 30,5 cм х 7 = 2м 13 cм

Возьмем среднетоннажное судно, например, танкер 40 тыс. тонн дедвейтом со средней осадкой 12 м. Тогда у причала UKC должен быть 1,2 метра, на мелководье – 1,8 метров. Как видим, на удивление семь футов под килем (2м 13 cм) до сих пор соответствует современным условиям UKC для среднетоннажных судов. 

Всегда и везде соблюдая Under Keel Clearance Policy нашей компании, вам никогда не придется поднимать на навигационной мачте фигуру три шара по вертикали (судно на мели – vessel aground). Более подробную информацию по UKC вы можете найти в Safe Navigation Manual, а также во время тренинга “Safe Navigation” в нашем офисе.

Приглашаем молодых и амбициозных молодых ребят к нам в компанию – вы узнаете много полезного и интересного в вашей работе. Приходите – будет интересно.

Я желаю всем судоводителям спокойного моря, скорейшего возвращения к родным берегам и, конечно же, семь футов под килем.

Источник: http://seafarers.com.ua/under-keel-clearance/6237/

Семь футов под килем

Семь футов – это два метра тринадцать сантиметров с хвостиком. А пожелание иметь семь футов под килем в буквальном переводе означает: иметь запас воды под килем не менее двух метров. Много это или мало?

В яхтенной школе, при решении различных задач по приливной навигации мы часто видим условие: «… иметь не менее 1 метра/2 метров запаса воды под килем». А вот старинное пожелание требует не менее семи футов. Какая же цифра правильная?

Очевидно, что эта цифра складывается из многих составляющих. Одна из которых – насколько точно нам известен уровень вод над дном, навигационными опасностями и подводными препятствиями.

Величина погрешности определения уровня воды над навигационными опасностями будет складываться из точности определения глубины над опасностью относительно нуля глубин карты, от величины колебаний уровня моря под действием гидрометеорологических и приливно-отливных факторов.

Еще Ньютон и Лаплас занимались выводом закономерностей для расчета элементов прилива, и пришли к выводу, что невозможно получить универсальные расчетные формулы для предвычисления величины прилива.

Тем не менее, если использовать результаты наблюдений за колебаниями уровня вод в конкретном пункте за некоторый интервал времени, то можно, используя эти фактические данные, рассчитать таблицу приливов.

Прилив в любой точке может быть представлен как сумма большого числа колебательных составляющих. Эти составляющие характеризуются некоторыми коэффициентами, которые называются гармоническими постоянными.

Гармонические постоянные для конкретной точки зависят от местных физико-географических факторов (средняя амплитуда и угол положения приливной волны) и астрономических факторов. Для расчета элементов прилива с использованием гармонических постоянных в настоящее время повсеместно применяется метод гармонического анализа.

Суть этого метода состоит в том, что силы, вызывающие приливо-отливные явления, представлены как сумма независимых волновых колебаний (волн), вызванных различными факторами.

Полная формула расчета высоты прилива имеет от 93 до 120 и более слагаемых, для каждой из которых необходимо получить путем наблюдений значения гармонических постоянных.Принято считать, что с достаточной для практики точностью достаточно использовать только 8-11 основных слагаемых волн приливов.

Но для того, чтобы определить гармонические постоянные для 11 волн требуются ежечасные — т.е. каждый час, — наблюдения в течение 30 суток (метод Дарвина). Всего получается – 720 замеров.

Для учета большего числа слагаемых требуются более продолжительные наблюдения – до 19 лет, а это почти 167 тысяч наблюдений для каждой точки! 19 лет – это лунно-солнечный цикл, в течение которого проявляются все варианты сочетаний взаимодействия Солнца, Земли и Луны.

Только на базе такого объема наблюдений возможно рассчитать гармонические составляющие для использования полной формулы. Не следует забывать, что полученные гармонические составляющие будут актуальны только для точки наблюдений! Сложно себе представить, какой объем фактических данных нужно получить и обработать, чтобы рассчитать таблицы приливов для всего побережья.

Удивительно, но в подавляющем большинстве учебников по навигации, в описании таблиц приливов не указано, какая точность у этих таблиц. Разные источники дают различные цифры.

Например, специалисты Государственного океанографического института (ГОИН), создатели системы ЕСИМО (Единая государственная система информации об обстановке в Мировом океане) считают, что современная методика предвычисления приливов, позволяет рассчитывать моменты наступления полной и малой вод с погрешностям до ±15 минут, а высоты полных и малых вод до 10 % от истинного значения.(«Технология оценки состояния окружающей среды» А.Н. Коршенко, В.Б. Ермаков, М.Л. Коновалов, А.А. Постнов).

Сложно судить, насколько эти данные соответствуют действительности. В докомпьютерную эпоху, в 1936 году, английскими учеными Дудсоном и Варбургоу был разработан упрощенный метод гармонического анализа. Он получил название «адмиралтейский метод». В нашей стране это метод известен под названием «штурманский метод».

В основу этого метода было положено допущение о том, что волны, близкие по периоду, можно объединить без ущерба для точности. В итоге, для расчета элементов приливов штурманским методом достаточно ежечасных наблюдений всего за 1-2 суток. При этом точность результатов оценивалась ±0,1м, (Ю.Ф.Безруков, А.Н.Тамайчук «Приливы в мировом океане», Симферополь 2001 г.

) что существенно ниже значений, предложенных уважаемыми учеными ГОИН.

Как бы то ни было, логичным будет принимать в расчет более грубые значения.

Предположим, что нам нужно решить задачу по расчету выхода из St. Helier Marina (N49°10,7813′ W2°06,7613′, Port St. Helier) 29 декабря 2015 года.

Таблицы прилива для Port St. Helier на 29.12.2015

По таблицам в порту St. Helier 29 декабря 2015 года первая полная вода будет в 08.39, если следовать утверждениям специалистов ГОИН, в реальности этот момент может наступить в интервале от 08.24 до 08.54. А высота полной воды будет в пределах 9,6-11,6м! (10% от 10,6м = 1,06 м).

Для расчета запаса глубины под килем недостаточно оценки погрешностей расчета элементов приливов. Существенную роль здесь играют гидрометеорологические факторы, такие как сгонно-нагонные явления, атмосферное давление, волнение моря.

Сгонно-нагонные явления – это изменение уровня моря под действием ветра. Величина изменения уровня в результате сгонно-нагонных явлений может колебаться в широком диапазоне. Например, в северо-западной части Северного моря, в Немецкой бухте, как пишет лоция NP055, под влиянием ветров уровень моря может понизиться на величину от 0,2 до 1,2 метра.

Для некоторых районов сейчас разработаны и успешно используются математические модели прогнозирования сгонно-нагонных явлений. Например, ниже представлен график прогноза для St. Helier Британского национального океанографического центра:

Читайте также:  Что значит тату павлин? выбор тату павлин? смысл

Из графика видно, что 29 декабря 2015 колебания уровня воды вследствие сгонно-нагонных явлений для порта St.Helier не превысят 0,25 м.

Сравнение предвычисленных и фактических значений приведены на графике ниже.

Разница действительно не превышает 0,25 м, чего нельзя сказать о второй полной воде 28 декабря, где эта разность близка к 0,5 м, что явно меньше прогноза.

Еще один фактор, который необходимо учесть для оценки достаточного запаса глубины под килем – это величина атмосферного давления. Величины поправок за изменение давления представлены в таблице:

29 декабря 2015 в St. Helier в 09.00 местного времени атмосферное давление составляло 1020 Гпа, что соответствует 765 мм.рт.ст. Поправка за давление из таблицы составит -0,1м.

29 декабря 2015 года в районе St. Helier прогнозировались волны высотой до 1,9м. Высота волны – это расстояние по вертикали между ее подошвой и гребнем. Т.е. при волне почти 2 метра, фактический уровень воды будет в какие-то моменты выше на 1 метр уровня спокойной воды, в какие-то моменты ниже на ту же величину. Этот факт тоже следует учесть.

Таким образом, для расчета необходимого запаса воды под килем нам нужно учесть погрешность расчета высоты прилива (1,0м), изменение уровня воды в результате сгонно-нагонных явлений (0,25м), учесть поправку за атмосферное давление (0,1м), учесть изменение уровня вследствие волнения моря (1,0м) а также не забыть про так называемый «навигационный запас».

Навигационным запасом называется такая минимальная глубина под килем судна, которая обеспечивает безопасное плавание на мелководье по тихой воде самой малой скоростью. В нормативных документах различных государств величина навигационного запаса определяется по-разному.

Так, Национальной комиссией США навигационный запас определен в 2 фута (0.6 м). В Наставлениях по организации штурманской службы (НШС-82 и НШСР-86) – отечественных руководящих документах, — навигационный запас рекомендуется принимать не менее 0.3 — 0.

4 м (в зависимости от плотности грунта).

В итоге, решая задачу по выходу из из St. Helier Marina, получается, что необходимый запас глубины под килем должен составить не менее 2,5 метров. Вот мы и получили те самые 7 футов под килем. Конечно же это совпадение. Но, тем не менее…

Источники:

About tides – Tides: questions and answers

Your EasyTide Prediction

Marine weather

Real-time/near real-time data display

Конференции ЕСИМ

Источник: http://SailRoad.ru/article/sem-futov-pod-kilem

«Семь футов под килем»

Семь футов под килем

(Интеллектуально-развлекательно-

познавательная программа для подростков)

Оформление:

В центре сцены – Андреевский флаг. Под ним – выставка книг по теме, рисунки детей, макет корабля, штурвал, картины Айвазовского, звучат песни о море и моряках и т.д.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Тема нашей встречи сегодня – море и флот, этот удивительный мир романтики, который не дает спать по ночам многим мальчикам и юношам и заставляет громче биться сердца девушек при виде матросской формы.

(Дальше следует представление команд и членов жюри)

Ведущий. А сейчас попросим команды поприветствовать друг друга. (Одна из команд исполняет приветствие на мелодию марша Преображенского полка.)

Ведущий. Первый конкурс мы назвали «Морские волки». Участники конкурса должны проявить знание своего дела и умение ориентироваться в обстановке. Командам будут заданы вопросы. Первой отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Итак, вопросы командам.

Вопросы

1. В каком году был основам Российский флот и кто является его основателем? 

                                                                                                         (1696 г.Петр I)

2. Как назывался корабль, который считался первым русским военным кораблем?

(«Орел»)

3.Что означает восклицание «полундра»? (Первоначально означало «берегись сверху». В настоящее время используется как синоним слова «берегись»).

4. «Фрегат Паллада» — так называется книга русского писателя И.Гончарова. Что такое фрегат? (Трехмачтовый парусный или парусно-паровой военный корабль с полным вооружением.)

Ведущий. Мы благодарим команды за прекрасные ответы и даем им время отдохнуть. Пока жюри подводит первые итоги, я прошу болельщиков ответить на мои вопросы.

Вопросы болельщикам:

1.      Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал)

2.      Кто такие гардемарины? (До 1917 г. – воспитанники старших классов морского корпуса)

3.      Чем отличается бриг от клипера? (Бриг – двухмачтовый парусный корабль; клипер – трехмачтовое судно, отличающееся быстрым ходом)

4.      Вам знакомы такие названия: крейсер «Аврора», крейсер «Варяг»? Что такое крейсер? (Крейсер – военное судно, несущее разведывательную, охранную и дозорную службу)

5.      Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу)

Ведущий. Во все времена на любом корабле у экипажа были свои любимцы. Как правило, это кок-повар, лучший танцор и мальчик юнга. Я попрошу подойти ко мне коков обоих команд. Задание они получают не совсем обычное. Как известно, от мастерства кока зависят здоровье и настроение команды.

Представьте себе: вышел корабль в открытое море – и только тут обнаружил, что у него имеются продукты: мука, лук, картошка, яйца, масло, соль, рис и лавровый лист. За то время, пока будут длиться конкурсы танцоров и юнг, кок должен придумать как можно больше блюд из перечисленных продуктов.

(«Коки», получив по листу бумаги и ручку, отходят в отведенное им место. На листе бумаги, который они получают, должны быть заранее перечислены продукты.

(Конкурс танцоров)

Ведущий. А сейчас я попрошу подойти ко мне юнг. Первое задание такое: вот вам по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Второе задание такое: за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника. Итак, начали!

Ведущий. А теперь я порошу уважаемых и любимых коков продемонстрировать нам свое искусство.

(Конкурс коков)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги сразу трех конкурсов, а команды отдыхают, я попрошу болельщиков ответить на вопросы.

Читайте также:  Мем шрек и пётр 18 штук, а также происхождение, значение и смысл мемаса

Вопросы болельщикам

1.                          Назовите выдающихся российских флотоводцев. (Ушаков, Нахимов, Макаров и др.)

2.                          Один из лицейских друзей А.С.Пушкина стал морским офицером. Кто он? (Ф.Матюшкин)

3.                          Что такое шхуна? (Шхуна – небольшое двух- или трехмачтовое судно прибрежного плаванья).

4.                          Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел)

Ведущий. Я попрошу жюри подвести итоги.

(Подведение итогов)

(Звучит песня И.Дунаевского и В.Лебедева-Кумача «Жил отважный капитан»)

Ведущий. Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов. Я попрошу капитанов подойти ко мне.

(Представление капитанов)

Ведущий. Капитаны получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Вопросы капитанам

1.                          «Семь футов под килем». (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2.                          «Лечь  в дрейф». (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагаются таким образом, что одни из них под действием ветра должны гнать корабль вперед, а другие – назад. Таким образом, он фактически остается почти на месте.)

3.                          «Держать нос по ветру». (Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед, т.е. носом по ветру.)

4.                          «Бить склянки». (Это выражение обозначает у моряков полчаса времени. До XVII в. На кораблях употреблялись песочные часы. Через каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

Ведущий. А теперь капитаны должны выполнить такое задание: выбрать из команды себе в помощь пять человек, которые примут участие в состязании по перетягиванию каната. (Перетягивание каната)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и всей игры, я приглашаю болельщиков совершить экскурсию на корабль. Итак, представьте,что мы на корабле.

1.      Как называется лестница на корабле? (Трап)

2.      Кто такой штурман? (Помощник капитана, специалист по кораблевождению)

3.      Как на корабле называется кухня? (Камбуз)

4.      Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман)

5.      Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? (Кубрик)

6.      Что такое баркас? (Самое большое гребное судно, на корабле – от 18 до 24 весел.)

Ведущий. Ну что ж, дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Я попрошу жюри подвести итоги конкурса, наградить победителей.

Источник: http://www.nov9klass.narod.ru/p56aa1.html

Фразеологизм «семь футов под килем»: его значение и происхождение

Люди различных профессий имеют свои особые ритуалы, поверья и даже необычные пожелания и напутствия. Некоторые из подобных высказываний со временем превращаются в устойчивые обороты. Например, «семь футов под килем». Что это значит, мы рассмотрим в данной статье. Узнаем также, кто придумал это выражение и для чего его используют.

«Семь футов под килем»: значение фразеологизма

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова можно найти определение рассматриваемого выражения. Там отмечено, что фразеологизм «семь футов под килем» означает пожелание благополучного плавания во флоте.

Получается, что выражение относится к морякам. Оно является напутствием, неким благословлением на плавание без неприятных сюрпризов.

Как же оно появилось?

Происхождение выражения

Давайте рассмотрим состав фразеологизма «семь футов под килем». Обратимся снова к толковому словарю Ожегова. В нем указано, что фут – это английская и старая русская мера длины, которая равна 30,48 см. А киль – это продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища.

Раньше многие паруса были незатейливы. Они имели не больше двух матч. Из-за этого при встречном ветре такие суда были вынуждены вставать на якорь и ждать, когда ветер будет попутным.

Такое положение дел заставляло держать корабли недалеко от берегов. Открытое море для этих непрочных судов было опасным. Но из-за того, что корабли находились возле берегов, они могли сесть на мель.

Опасны были для них и прибрежные скалы, о которые они могли разбиться. В общем, опасность была кругом.

В те времена осадка кораблей была не больше 2 метров. Кормщики, управляющие судном, старались держать под килем не меньше 7 футов. Этого было достаточно, чтобы не удариться о грунт даже при самой сильной нагрузке. А 7 футов — это и есть около 2 метров.

Так и появилось выражение-пожелание для морского флота. Ведь эти 7 футов играли важную роль в жизни всего состава экипажа.

Синонимы

Помимо «семи футов под килем» среди пожеланий морякам, отправляющимся в долгое плавание, встречается фраза «попутного ветра». Это выражение можно назвать синонимом рассматриваемого нами фразеологизма. Оно также представляет собой пожелание благополучного плавания.

Также к синонимам можно отнести такие слова и их сочетания, как «удачи», «легкой дороги», «счастливого пути» и т. п.

Употребление

Пожелать «семь футов под килем» моряку – значит пожелать доплыть до назначенной цели без опасностей. А их на море немало: штормы, качки, отмели, рифы и прочее.

Это выражение активно используется в качестве напутствия морякам. Если изначально пожелание было о том, чтобы корабль не сел не мель, то со временем оно означало благополучное плавание в целом.

Этот фразеологизм встречается и в художественной литературе. В произведениях, рассказывающих о жизни на море и моряках.

Выражение часто используется и в СМИ. Блогеры-моряки также применяют этот устойчивый оборот в статьях на излюбленную тематику.

Встречается этот фразеологизм в различных заголовках, названиях игр, выставок и т. д. Его часто используют, когда речь заходит о жизни на судне, плаваниях, морском флоте и даже пиратах.

Однако такое пожелание порой для выразительности речи используют тогда, когда просто желают счастливого пути. Даже если эта дорога совсем не связана с морем, плаванием на корабле. Эта игра слов характерна для журналистов. Именно они так любят привлекать внимание читателей, зрителей и слушателей выразительными средствами языка, в частности фразеологизмами.

Теперь, зная значение рассмотренного выражения, мы можем смело пожелать морякам 7 футов под килем и никак не меньше!

Источник: http://aikido-mariel.ru/article/223383/frazeologizm-sem-futov-pod-kilem-ego-znachenie-i-proishojdenie

Ссылка на основную публикацию