Что значит кощунство? как понять слово кощунство? смысл

Истинное значение слова «кощунство»

Что значит Кощунство? Как понять слово Кощунство? Смысл


Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.

Тот же подход представителей иноземной религии проявлялся в равной степени по отношению и к мифологическим образам древних русских сказок, былин, преданий.

С течением времени на народное сознание наложился тот отпечаток, что специфическим образом проявил себя в трудах людей, изучавших русскую Традицию:

«Христианские пастыри не только скрепили своим авторитетом старинное мнение о связи чародейства с нечистою силою, но и предали этому мнению более решительный характер.

Как на сообщников злых демонов, народ восставал на колдунов и ведьм только в чрезвычайных ситуациях общественных бедствий; в обыкновенное же время он доверчиво и с уважением относился к их вещим дарованиям и охотно пользовался их помощью.

Напротив, христианство на все проявления колдовства смотрело безразлично; на его строгий взгляд равно были греховны: и похитители дождей, напускатели града, вихрей, болезней, и составители целебных снадобий, наузники, ворожеи, гадатели. Отсюда возникли многие столкновения, которые живо рисуют перед нами прошлую жизнь с ее внутренней стороны».

Подобные столкновения происходят и ныне, правда, пока на уровне межрелигиозных и философских дискуссий.

Заглянем для начала в Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля:

«КОЩУНИТЬ или кощунствовать, насмехаться над священными предметами, отзываться об них с презреньем, бранно, пошло; поругать, сквернить, осквернять, суесловить, буесловить. Кощунство ср. действ. это.

Кощунство противоположно изуверству, но еще хуже его; осквернение или поруганье. Кощунный, к сему относящ. Кощун, кощунник м. кощунья, кощунница ж. кто кощунит; кощунский, — ничий, им свойственный. Кощун, у Рейфа, с персидского; у Шимкевич.

его нет; думаю, что слово это в связи с кость, касть, костить, кащей, пакость, пакощи, осквернение, скверна.

ЗАКОЩУНСТВОВАТЬ, начать кощунствовать, — ся. забыться кощунствуя, превзойти всякую меру».

Вот так, ни много, ни мало – «Кощунство противоположно изуверству, но еще хуже его». По меньшей мере, вызывает сомнение, чтобы славяне, почитавшие Богов и Предков своих, заранее и специальным образом стали выдумывать столь изощрённое словцо для «осквернения или поругания, насмешки над священными предметами», как о том пишет В. Даль.

Очевидно, что в своём словаре Даль передавал самый поздний смысл и значение слов кощюна, кощюнствовать.

В подобной ситуации возникает вопрос: насколько нужно отвергать традиции и культуру своих прапредков, чтобы подобным образом усилить негативное эмоциональное воздействие на читателя словаря «живого великорусского» языка? Ответ один: настолько, насколько это выгодно заинтересованным лицам в поругании древнего исконного мировоззрения славян – политические интриги и жажда власти над умами людскими ещё в стародавние времена являлись характерным отличительным признаком «ловцов душ человечьих».

Что же на самом деле означает слово кощюна? Озвучим результаты изысканий об истинном значении этого слова:

«Каждому народу в начале его истории дается (или ему самому удается создать в результате напряженной работы духа) уникальное откровение об окружающем мире и его собственном месте в нем.

Имя этому чудесному откровению, которое на века определяет неповторимый духовный облик этого народа, отличающий его от всех других народов, – миф.

Он дает создавшему его народу целостное и всеохватывающее мирочувствование – познание самого себя и окружающей его материальной и духовной Вселенной во всем бесчисленном многообразии их связей и взаимовлияний не только на интеллектуальном, но и на интуитивном уровне.

Древнерусский язык хорошо подчеркивал эту роль мифа, который наши далекие предки обозначали словом кощюна.

Кощюна-миф органически связывался с волшебством, и после насильственного крещения Руси проповедники новой веры категорически запрещали своей пастве даже слушать родные сказания: «Ни чаров внемли, ни кощюньных вълшеб».

Семантически это обозначение мифа в нашем языке родственно словам кош – «жребий, судьба» и кощьное – потусторонний мир, где находились языческие боги.

Таким образом, по представлениям наших далеких предков, навечно отразившимся в их языке, исполняемая кощюна соединяла жизнь человека не только с иным, потусторонним миром, но и с его судьбой.

Выдающийся отечественный ученый В.Я. Пропп писал об этом уникальном явлении духовной жизни: «Миф же есть рассказ сакрального порядка. В действительность рассказа не только верят, он выражает священную душу народа».

Исследовавший миф совершенно с других позиции и абсолютно другими методами известный швейцарский психолог К.Г.

Юнг пришел практически к аналогичному выводу, отметив при этом страшную опасность утраты народом своего собственного мифа: «Мифы – это изначальные проявления досознательной души, непроизвольные высказывания о событиях в бессознательной психике, но менее всего аллегории физических процессов. Такие аллегории были бы праздным развлечением для ненаучного интеллекта. Мифы, напротив, имеют жизненно важное значение. И если племя теряет свое мифологическое наследие, оно незамедлительно распадается и разлагается, как человек, который потерял бы свою душу. Мифология племени – это его живая религия, потеря которой – всегда и везде, даже среди цивилизованных народов, – является моральной катастрофой».

С принятием христианства духовенство на Руси, как и в большинстве других стран, сделало все, чтобы уничтожить народную память, разорвать эту священную связь, и данный корень в их устах приобрел иное, прямо противоположное значение кощюнства, т. е. святотатства. На самом деле, как мы видим, святотатство по отношению к душе своего народа совершали именно ретивые проповедники новой веры».

Есть и несколько иные, но созвучные версии относительно перевода слова кощюны.

Важнейшим родом деятельности волхвов была передача по наследству многообразного обрядного фольклора, истоки которого шли из далеких глубин первобытности.

Благодаря бережному сохранению традиций отголоски словесного творчества сохранились в России до 19 в., до своей встречи с этнографами.

Переводы с греческого позволяют нам определить, как переводились на русский язык некоторые слова, например «кощюны», «басни».

Кощюны и басни – близкие понятия, но не тождественные: «Инии гудуть (играют на смычковых инструментах), инии бають ему и кощюнять».

Баять, рассказывают басни, вероятно, относится к разным видам устной словесности, и это действие подвергается гораздо меньшим нападкам церковников, чем кощюны, от которых произошло современное слово «кощунствовать», т.е. надругаться над святыней.

В баснях, очевидно, больше светского, бытового (но не эпического), а в кощюнах больше языческого, мифологического, того, что казалось особенно «кощунственным» и отцам церкви 4 – 7 вв., и русскому духовенству 11 – 14 вв.

Кощюны-мифы четко противопоставляются правдивым историческим повествованиям. Церковные писатели того времени считали, что следует «в кощюн место преславных делес повести сказывати», т.е. предпочитали эпос мифам. Были сказители мифов – кощюнники, к которым народ стекался, не смотря на запрещения.

Кощюны исполнялись во время тризны по умершему. Исполнялись они, якобы, «тщеславия ради», т.е. особым поминальным пирогом считался тот, над которым пелись какие-то мифологические сказания.

Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощюн» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства.

Волшебная восточнославянская сказка долгое время именовалась исследователями мифологической, пока украинский этнограф Н.Ф.

Сумцов не высказал серьезных сомнений в возможности научного познания славянской мифологии: «Границы мифологии висят в воздухе; ничего прочного и устойчивого здесь никогда не было и ныне, при современном состоянии фольклора мифология не имеет определенного содержания».

Итак, мы рассмотрели трактовку слов кощюны, кощюнить в качестве своеобразного синонима слова «миф» и всего, что с этим связано. Однако, помимо мифологического аспекта и «современного состояния фольклора», о которых повествует Н.Ф.

Сумцов, у славян практически каждое слово-обозначение или имя, название имело и сугубо практический, бытовой смысл. В идеальном сочетании мифологического и реального в повседневной жизни славян как раз и заключалась истинно Природная сила наших Предков.

Почему данный наиважнейший аспект – взаимодействие и сочетание мифа, жизни и быта – совершенно упущен из виду или попросту игнорируется некоторыми исследователями, остаётся загадкой.

Как можно не заметить того, что постоянно пребывает у всех на виду, но всего лишь прикрыто тонким наносным слоем так называемой «цивилизации» в результате разрушительной деятельности этих самых «цивилизаторов»!

Неудивительно, что даже самые честные и дотошные исследователи за время своих поисков смогли увидеть лишь часть такого богатейшего наследия наших Предков. Главная задача в восстановлении, сохранении и преумножении народной культуры заключается в том, чтобы раскрыть как можно более полно духовную взаимосвязь русского народа с его исконными традициями.

Вот мы и подошли ещё к одной важной составляющей нашего духовного наследия, а именно – к бытовой стороне использования слов, имён и названий.

Что означает корень «кощ» («кош») в слове кощюна? В старину так называлась плетенка, связка, шнурок или веревочка, налобная повязка. Имя одной из основных Богинь славянского пантеона Макошь – Мать-пряха.

Читайте также:  Что значит суррогатная мать? как понять фразу суррогатное материнство?

Богиня, которая прядет нить жизни для всего мира. А две ее дочери Доля и Недоля вяжут на той нити различные узелки, кому на счастье, кому на неудачу. И даже боги подчиняются тем узелкам на нити жизни.

«Что же за узлы на нитях? Вот тут находим самое интересное. Вспомните присказку: «узелок на память» – обычай завязать край платка, чтобы, взглянув на него, вспомнить о чём-то важном. Милый обычай, скажете Вы. Ничуть не бывало. Это отголоски того времени, когда письменности еще не было, но информация для запоминания уже была.

При мене, торговле, договорах необходимы были некие «верительные знаки». Поэтому, например, плелся шнурок, на котором вязались различные (известными только определенному племени способами) узлы. Количество узлов было равно количеству племен, участвовавших в договоре. Своеобразная «авторская подпись». Сей шнурок хранился у доверенного лица, вождя, волхва и т.д.

А чтобы не забыть содержание договора, «кош» оборачивался и носился на лбу (голове).

Система узелковых знаков совершенствовалась и превратилась в одну из разновидностей письменности. Наиболее сохранившийся вариант, нам известен, как письменность перуанских индейцев «Кипу».

Итак, кош — плетенка с информацией, которой подвязывали косы и хранили избранные особы. Отношение к сим особам было весьма и весьма табуированным. Общаться с ними мог только ограниченный круг людей. Причинение вреда им, каралось максимальным наказанием: смертью или изгнанием из племени. При ведении военных действий, такие люди были неприкосновенны, по тем же причинам.

Посмотрите на причудливость Хохломских узоров, на уникальность узелков на налобных повязках девичьих головных уборов. Красота! Да не только. Еще в начале прошлого, 20 века, все эти узоры читались местными жителями как обычная книга, паспорт. Какая деревушка, какая семья, имя ткачихи, ее семейное положение, количество детей, счастлива ли в браке и еще множество информации.

В словенских языках еще сохранились слова с корнем «кош» – в смысле плетенка: кошелек, кошелка, кошара – плетеная загородка для скота. Вспомните кошевой невод или кошевого атамана (т.е. Главного в некоей группе, связанной определёнными обязательствами).

Глагол «коштуватi» означает плести. Кстати, наветы и слухи называются другой калькой слова «Кош» – сплетни.

При крещении Руси, первым делом необходимо было лишить народ его собственной истории.

Проще всего это было сделать с кошами – сжечь, а людей-хранителей убить. Чтобы не противоречили «официальной» религиозной догме, не кощунствовали. Естественно, что хранители старались уйти и унести свои знания подальше в закрытые, потаенные безлюдные места.

Для таких случаев апологетами христианства использовались обычные наветы-сплетни, которые старательно очерняли и оскверняли хранителей кошей. Я не думаю, что жизнь в отдаленных местах была сладка и обильна. Только посвященные и особо доверенные лица знали те места, где скрывались хранители. Поэтому вряд ли хранители отличались особой упитанностью.

Да и возрастом хранители были уже не молоды. Отсюда и отношение к хранителям было, как к богоравным или, в последствии, как к Богам!».

В таком случае становятся легко объяснимыми гонения новой официальной церкви на хранителей древних знаний и традиций, искажение языка наших прапредков.

Коментарии:

  • ВКонтакте
  • JComments

Источник: http://www.rod.mk.ua/index.php/the-news/103–lr.html

Кощунство

«Скажите, если это не кощунство, то что тогда кощунство?» – взволнованно спрашивает меня давняя моя знакомая, насмотревшись телепередач о выходке участниц скандальной панк-группы. Да и в Интернете появился клип на песню «Богородица, Путина прогони» и хвастливые описания «панк-молебна».

В самом деле. Дикими плясками перед святыми образами храма Христа Спасителя кощунницы (слово взяла у В.И. Даля) оскорбили не только верующих, но и тех, кто далёк от церкви. По сообщению «Российской газеты», после трёхсот с лишним обращений в прокуратуру полиция возбудила уголовное дело по статье «хулиганство».

Как известно, в оценке произошедшего общество раскололось. Большинство называет акцию в храме кощунством, богохульством, святотатством.

Есть у кощунниц и защитники: мол, девушек надо простить, они сами не ведали, что творили. Заметим, ещё как ведали: у них немалый опыт подобного рода провокаций. Более того.

Их раскручивают, как коммерческий проект, пытаясь заработать на кощунстве (!) деньги.

…Кощунство. Это слово связано у меня с именем… Анатолия Чубайса. И вот почему. Ровно семь лет назад произошло покушение на него. Спикер Госдумы Борис Грызлов назвал это покушение «кощунством». Так и сказал: «Это кощунство, это невозможно оставлять без внимания».

Как и многих, меня покоробило употребление им слова кощунство. Решила проверить себя, обратилась к Малому академическому словарю русского языка.

Он даёт два значения слова кощунство: первое – оскорбление религиозной святыни; второе – оскорбительное отношение к тому, что глубоко чтится, что свято и дорого кому-либо.

Заглянула и в Словарь В.И. Даля. Вот его пояснения: кощунить или кощунствовать – насмехаться над священными предметами, отзываться о них с презрением, бранно, пошло; сквернить, осквернять. Кощунство – осквернение или поругание. Даль склонен был связывать происхождение слова кощунство со словами кость, кастить, Кащей, касть. Касть – это пакость, мерзость, скверна.

Вернёмся к высказыванию тогдашнего спикера. Безусловно, жизнь человека священна, и в этом смысле посягательство на жизнь любого человека – чиновника, журналиста, предпринимателя, сторожа – кощунство.

Но Грызлов-то назвал кощунственной не саму идею посягательства на человеческую жизнь, а покушение на конкретного человека.

Вот и получилось, замечает известный лингвист Ирина Левонтина, что он представил председателя правления РАО «ЕЭС России» как нечто вроде чудотворной иконы.

Что тут скажешь…

И в заключение. Что есть кощунство, нам разъясняют словари. Но прислушаемся и к своему сердцу. Его ранит и оскорбление памятников советским воинам, спасшим мир от фашизма, и глумление над исторической памятью. Болью души отзывается оскорбление того, что свято, что дорого каждому из нас. Отсюда следует только одно – святыни надо защищать. Защищать от кощунства.

   22 марта 2012 г. 

  Вернуться к списку статей Е. Савшак “Родную речь только нам сберечь”

Источник: http://www.apatitylibr.ru/index.php/big/724

Что на самом деле означает слово кощунство?

Каждый день безбожный мир тестирует христиан на твердость духа и верность своим убеждениям.

Фильмы «Последнее искушение Христа», «Код да Винчи» и «Последняя гробница Иисуса», концерты каббалистки Мадонны, печально известная панк-выходка в храме Христа Спасителя, визит сатанинской группы «Бегемот» и многое другое. Реалии таковы, что со всем этим приходится сталкиваться чуть ли не каждый день.

Подробнее: www.pravoslavie.ru

В информации Википедии указано, что слово «кощунство» используется в двух значениях: глумление, нехорошее отношение к человеку, когда высмеивается то, что ему дорого, оскорбление религиозного чувства или святыни. Близким по смыслу словом, которое помогает лучше понять значение «кощунства», является фраза-синоним «надругательство над чем-то».

Подробнее: pravoslavie.guru

Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой вБуква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой кБуква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой нБуква о встречается 2 раза.

Слова с 2 буквами оБуква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой сБуква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой тБуква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой уБуква щ встречается 1 раз. Слова с 1 буквой щ Значения слова кощунство.

Что такое кощунство? Кощунство

Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его.

Человеку важно знать и понимать значение слов, особенно тех, что часто используются в речи. В противном случае он может употреблять то или иное слово в неправильном контексте. Это может испортить его репутацию (окружающие будут считать его глупым), а иногда даже навлечь беду.

Значение слова Кощунство по Ефремовой: Кощунство — 1. Оскорбление религиозной святыни, религиозного чувства. 2. Поругание, оскорбление чего-л. дорогого, глубоко чтимого, достойного уважения. Значение слова Кощунство по Ожегову:
Кощунство — Глумление, надругательство над кем-чем-нибудь почитаемым, над святым, над святыней[Primo религиозный]

Полный православный богословский энциклопедический словарь. В двух томах. — Спб.: Изд-во П. П. Сойкина. П. П. Сойкин. 1913. кощунство —     КОЩУНСТВО, святотатство     КОЩУНСТВЕННЫЙ, святотатственный     КОЩУНСТВОВАТЬ, святотатствовать     КОЩУНСТВЕННО, святотатственно …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Подробнее: theological_encyclopedia.academic.

ru

Что значит богохульство для православного христианина? Является ли это грехом, какое за него предполагается наказание и считается ли это кощунством? Эти вопросы крайне важны для христианина, который заботится о своем духовном состоянии и стремится расти и познавать Господа, поэтому следует подробно изучить эти вопросы и ответы на них дать подробные.

Подробнее: molitva-info.ru

кощунство, кощунства, мн. нет, ср. (церк. и книж.). Действие по гл. кощунствовать. ср. Оскорбление религиозной святыни, религиозного чувства. Поругание, оскорбление чего-л. дорогого, глубоко чтимого, достойного уважения. * Энциклопедия Брокгауза и ЕфронаТолкованиеКощунство это:Кощунство

Подробнее: how-to-all.com

Тема кощунств и провокаций, к сожалению, стала в последнее время особо актуальной. Но что такое кощунство, как это объяснить светскому или не очень религиозному человеку? Как христиане должны реагировать на кощунство? Об этом мы спросили религиоведа и преподавателя ПСТГУ диакона Максима Крижевского.

Читайте также:  Что значит совпадение чисел? как расшифровать числа? смысл

Всё чаще вижу и в интернете и слышу на улице использование понятие кощун, кощунство в негативном понимании. Но это совсем не так. И возникает такое ощущение, что никто не интересуется ни историей своего рода, ни историей своей родины. Всем интересна только карьера и собственный кошелёк. Я постараюсь объяснить что такое на самом деле кощунство и кто такие кощуны.

Кощюны (кощюнствовать) – на старый лад пишется именно так, а не через букву «у». За последние несколько столетий не только историю русского народа переписывали множество раз, зачастую приглашённые иноземные «учёные» мужи, – но изменяли русский язык, искажая истинный смысл слов его. 

Подробнее: slavyanskaya-kultura.ru

Довольно часто можно услышать выражение: «бабы-дуры».

А кого из нас хотя бы раз не обозвали этим словом? Интересно, когда возникла эта «традиция» и почему мужчин не принято поголовно называть дураками? Откуда взялось слово «дура»?Считается, что «дура» — это женский вариант слова «дурак». Дурой в словарях называется глупая женщина, а дураком – глупый мужчина.

Что же такое «кощунство»? В наше время — это чисто церковное понятие, означающее на языке церкви «святотатство, оскорбление святыни, храма». Что подтверждают и словарь Даля, и всяческие википедии и педивикии, и общепринятое употребление слова, иногда за рамками религиозного контекста, но практически всегда — обозначающее нечто крайне, крайне страшное и аморальное.

Подробнее: neo-ezoterika.ru

что значит Кощунство?Периодическим в повседневной речи мы слышим незнакомые слова и выражения, которые невозможно расшифровать даже по контексту. Особенно часто это случается с устаревшими словами, происхождение которых теряется в глубине веков.

Сегодня мы поговорим об одном из таких терминов, это Кощунство, значение вы сможете узнать немного позже. Наш популярный сайт модные-слова.рф занят исключительно толкованием таинственных понятий и загадочных выражений.

Крайне рекомендую добавить наш ресурс к себе в браузерные закладки.

Подробнее: xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1aiЕще по теме: Реал последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/chto-na-samom-dele-oznachaet-slovo-koshhunstvo/

Что такое кощунство, значение слова кощунник

Pravoslavie.Guru > Словарь терминов > Что такое кощунство, значение слова кощунник

В информации Википедии указано, что слово «кощунство» используется в двух значениях: глумление, нехорошее отношение к человеку, когда высмеивается то, что ему дорого, оскорбление религиозного чувства или святыни. Близким по смыслу словом, которое помогает лучше понять значение «кощунства», является фраза-синоним «надругательство над чем-то».

Откуда произошло слово «кощунство»

Достоверно найти источники образования термина невозможно, но по этому поводу существует несколько гипотез. Первый вариант этимологии слова – это происхождение термина от древнерусского «кощюны» и «кощюнствовать». Эти слова раньше писались через «ю». С течением времени учёные мужи много раз переписывали русский язык, меняя письменное написание термина.

Но также оно могло пойти от старославянского «кощун» – насмешка или запретный грех, интригую, насмехаюсь.

Другая гипотеза образования слова заключается в совмещении латинских слов sacer, что переводится как священный и legere – читать.

Наиболее часто оно употреблялось в контексте непростительного отношения против религиозных постулатов. Синонимом термина называют «святотатство» и «богохульство».

Отличие от выражений «святотатство», «богохульство»

У «святотатства» несколько другое происхождение. Употребление этого слова начинается со времён Древнего Рима. В те времена варвары разворовывали могилы и грабили священные храмы. В погоне за материальными благами они не останавливались даже перед глубоко почитаемыми законами морали.

Церковнославянское выражение «татьба» обозначает воровство, преступление, совершённое против собственности церкви. Такое значение слова («свято-татство» – похищать святыню) сохранялось вплоть до 1917 года.

В те времена значения слов святотатство, кощунство, богохульство очень различались:

  1. «Церковная татьба» долго расценивалась как простое корыстное злодеяние. Лишь с 1653 года термин приобрёл несколько другое значение и стал расцениваться как преступление против религии.
  2. Кощунство же изначально расценивалось как явное неуважение к обрядам, правилам, предметам христианства и православной церкви.
  3. Ещё одним синонимом выступает богохульство, но оно рассматривается уже как преступление против самой веры, в то время как кощунство – против обрядов, предметов культа.

Родственные выражения

Слово «кощунство» является существительным и склоняется по падежам. В русском языке есть глагол, обозначающий «совершать кощунство» – кощунствовать.

Этот глагол означает оскорблять религиозные чувства верующих людей в православии, насмехаться над тем, что они так глубоко почитают. Прилагательным к слову «кощунство» является выражение «кощунственный».

Совершать кощунственные действия или кощунствовать – непочтительно относится к чему-нибудь, что достойно уважения.

Осквернитель, надругатель, насмешник – вот кто такой кощунник, согласно Библии.

Кощунник в православии пренебрежительно и саркастически относится к тому, что для другого индивидуума составляет предмет почитания и поклонения.

Кощунник – тот, кто грязно отзывается и неуважительно относится к чьим-то религиозным верованиям и святыне. Кто «сеет» клевету, травит издёвки, совершает издевательства, насмешки – тот кощунствует.

Применение слова в различных случаях

Использование анализируемого термина постепенно приобрело большие масштабы. Если изначально слово обозначало совершённое преступление, то во времена Цицерона в понятие «кощунство» входило уже словесное оскорбление.

В других древних религиях есть понятие похожее на кощунство – вид запрета на иное восприятие священных объектов. Предметы культа или обрядов должны рассматриваться только так, как положено, и никак иначе.

Кощунство над личностью

Термин применяется и в отношении служителей церкви, а не только религиозных предметов и веры. Непочтительное отношение выражается в причинении вреда священнослужителю, каком-либо его осквернении словами или действиями, унижающими его честь. Личное кощунство выражается 3 способами:

  • поступок против целомудрия и обета;
  • поднятие руки или избиение религиозного деятеля или священнослужителя;
  • нарушение церковного иммунитета, а именно привлечение служителей церкви к ответственности через гражданский суд не так, как предусмотрено канонами.

Остальные случаи использования выражения

Феодосий, император римского государства, со времён появления христианства представил кощунство не только в отношении церкви, но и самого себя. Святотатством Феодосий называл преступления против императора и уклонение от уплаты налогов.

Во времена Средневековья святотатство обозначает физические действия, направленные против священных объектов. Именно это значение формирует все последующие обозначения термина в католических учениях.

На сегодняшний день в некоторых странах отменены законы против кощунства в силу выражения свободы мнения. Это не касается причинения имущественного вреда, травмы верующим и служителям церкви. Декриминализация не отменяет того факта, что кощунственные акты не одобряются со стороны общественности.

Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-koshhunstvo-znachenie-slova-koshhunnik.html

Кощунство… а правильно ли мы понимаем это слово | Будьте Здоровы

То, о чём я сейчас пишу, само по себе или точнее говоря по современной идеологии, уже — КОЩУНСТВО…
НО… умалчивать об этом уже нет сил, так сильно исказили Русский язык, вывернув понятия наизнанку, а сними и всю нашу жизнь…

Я начну с того, что же на самом деле такое «Кощунство»… когда на какие-то проснувшиеся в нас языческие понятия МЫ вдруг слышим, от Священнослужителей или иных Поучающих НАС праведной жизни людей, странное выражение — «Не Кощунствуй сын мой»… А так ли ПРАВЕДНО ТО чему нас учит современная Жизнь… и ПОПЫ с дорогими мобильниками и на крутых Джипах…

Начнём с самого главного — что такое Кощуна… Как говорится НАУКА дает следующее определение… простите уже заболтался… науки такой у нас к сожалению не существует… а вот Старые мудрые книжечки слава БОГУ (нашему Русскому Богу РА — Слава) остались ещё у Староверов… Читаем и удивляемся:

КОЩУНА – былинный миф, определяющий неповторимый Духовный облик народа. (Духовный ОБЛИК РУССКОГО наРОДа, которого так боялись в то время Греческие (Византийские) «Пастыри», решившие учить нас уму разуму).

При Христианизации Руси её древние Мифы (Кощуны), стали уничтожаться прибывшими из Византии Греческими священниками, которые пытались всячески очернить смысл этих сказаний, чтобы вычеркнуть из памяти Русского Народа истинную многовековую Историческую составляющую всех тех древних знаний которые были заложены в этих Мифах (А теперь мы удивляемся почему не осталось никаких сведений о нашем древнейшем историческом прошлом, да потому, что Византии это Прошлое было Опасно, в их ПАМЯТИ ещё были свяжи те далёкие времена, когда ВСЯ Азия платила Скифам дань 1500 лет…

Так это помнили, что даже в Библии пугают всех Гогом и Магогом народа Рос).

А ведь отсюда и « Кащей бессмертный » (так как наша истинная Православная вера действительно бессмертна, да и память про те 1500 лет нашего господства ещё никак не умрёт в хлипких Душах всякой нечисти, мнящей себя Первородной нацией).

Читайте также:  Мемы про армию 60 штук, тщательно отобраны лично мной, рекомендую

Вот так и стало слово « Кощунство » Святотатством по отношению к Иудо-Христианской вере, которое и в наши дни является нарицательным по отношению к Языческим воспоминаниям нашей памяти, которая НЕТ-НЕТ, да и проявляется в определённые моменты нашей Жизни.

Но, как только наша РОДОВАЯ ПАМЯТЬ начинает нам что-то подсказывать, и мы пытаемся это высказать, или осознать, как тут же, слышим от Христианских священнослужителей и прочих учителей нравственности: « Не Кощунствуй сын мой »…

А теперь, кто же такие «КОЩУНЫ» которые донесли всё же (хоть и частично) до нас Знания и Память наших Пращуров:
КОЩЮНЫ – сказители былинных мифов, о нашем Великом прошлом… НО… В Христианской сказочной мифологии Кощуны превратились в злых Кащеев, но Бессмертных, так как, сила Русских мифов была, есть и будет БЕССМЕРТНОЙ.

А теперь обратим внимание на такое понятие, как «Красный угол», которое сохранилось в каждом деревенском доме, несмотря на вытравливание этого устаревшего, казалось бы, слова, которому как минимум 25 000 лет…

КРАСНЫЙ УГОЛ – место в доме напротив входа слева, где висела божница с идолами, украшенная рушниками на разрисованной красной краской стене. В том же углу стоял стол с лавками. В Красный угол ставили особо почитаемые предметы или сажали важных гостей.

По окончании жатвы в Красный угол ставили последний сноп, обвязанный красивыми лентами, принесённый с поля, а во время обрядов ставили горшок с кашей.

У Славян было принято, чтобы в Красном углу дома на столе постоянно лежал каравай Хлеба, определяющий достаток в доме и готовность принять гостя. В Красном углу ставился лишний поминальный прибор для умершего во время поминок, так как считалось, что до 40-го дня его Душа пребывает в доме.

Вообще понятие КРАСНЫЙ УГОЛ очень древнее и связано с культом почитания Предков.

При раскопках Тохарской культуры в долине Гоби (сейчас это пустыня) и Такла-Махал были найдены целые поселения, где дома имели ярко-выраженное сходство с русскими хатами, где так же был « Красный угол », а резные наличники напоминали узоры типичные для Белой Руси (после всего этого сходства, археологические раскопки прекратились).

Юрий Ульянов 2

Источник 

Оставляйте комментарии и замечания на сайте. С Уважением приму как критические, так и положительные отзывы. Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья! Ссылка на сайт обязательна, подписывайтесь на новости:

Сайт: http://alexbronsky.ru/

YouTube: http://tinyurl.com/okq4x7b

Источник: http://alexbronsky.ru/koshhunstvo-a-pravilno-li-my-ponimaem-eto-slovo/

Что означают слова кощунство и богохульство в православии

Что значит богохульство для православного христианина? Является ли это грехом, какое за него предполагается наказание и считается ли это кощунством?

Эти вопросы крайне важны для христианина, который заботится о своем духовном состоянии и стремится расти и познавать Господа, поэтому следует подробно изучить эти вопросы и ответы на них дать подробные.

Происхождение и значение слова

Что такое кощунство в православии? Данное слово известно всем и часто употребляется даже в шутливом разговоре, но что на самом деле оно означает? Наиболее близкими синонимами его являются слова «надругательство», «святотатство» и «богохульство». Различные словари трактуют кощунство по-разному:

  1. Википедия:
    • глумление по отношению к человеку, заключающееся в высмеивании его дорогих и важных вещей;
    • оскорбление религиозного чувства или святыни.
  2. Современный словарь:
    • оскорбление чувств верующих;
    • надругательство над дорогим и почитаемым предметом для кого-либо.
  3. Новый словарь:
    • оскорбление святыни для верующих.
    • поругание чего-либо почитаемого.
  4. Большая энциклопедия СССР:
    • издевательское отношение к предмету веры;
    • издевательство и насмешки над памятью людей, открытиями науки и искусства, человеческими подвигами, моралью и т. п.
    Толковый словарь русского языка

При правлении императорской семьи в России кощунство приравнивалось, точно также, как и богохульством, к преступлению против веры. Несмотря на то, что данные понятия могут достаточно широко объясняться.

Точные источники термина неизвестны, но существуют несколько теорий:

  1. от древнерусского «кощюны» с буквой «Ю» во втором слоге;
  2. от старославянского «кощун», что значит насмешка или грех;
  3. от латинского совмещение слов «sacer» или священный и «legere» или читать.

Рассмотрим отношение православной церкви к данному термину и Божьи повеления относительно кощунников.

Кощунство и богохульство в православии

Сегодня у слова «кощунство» достаточно много синонимов, но ранее, до 1917 года, все они имели конкретное значение. Например, «святотатство» употреблялось при описании страшных поступков варваров — ограбление могил и священных храмов, что нарушало всяческие законы морали.

А вот «татьба» — это воровство или преступление против церковной собственности. Отсюда и произошло «свято-татство», т. е. похищение святыни в 1653 году, когда слово стало означать в целом религиозное преступление точно так же, как и «богохульство».

«Кощунство» изначально определяло неуважительное отношение к церковным ритуалам и правилам христианства. Сегодня это все родственные выражения, которые говорят о нарушении морали и неуважительном отношения к вере.

Как православному человеку реагировать на кощунство?

Что такое кощунство в православии и как верующий человек должен реагировать на такое поведение? Существительное «кощунство» является и глаголом одновременно (кощунствовать), имеющие одинаковое значение — действие, оскорбляющее чувства религиозных людей.

Важно! Согласно Писанию, кощунник — это тот, кто является осквернителем и насмешником. Кощунник в православии — это человек, пренебрежительный и саркастически настроенный против предмета поклонения и почитания другого человека.

Тот, кто «сеет» клевету, издевается и насмехается, не совершает должным образом обряды, установленные церковью или, не уважает Божье слово и повеления.

Также выделяют и кощунство над личностью — непочтительное отношение к служителям, причинение вреда, осквернение словами или действиями человека, служащего на ниве Божьей.

Такое кощунство может включать:

  • действие против целомудрия;
  • избиение священнослужителя;
  • привлечение служителей к ответственности по гражданским законам, а не по канонам.

Что значит богохульство для верующего? Для любого православного христианина Господь является Господом, Царем и Отцом. Он спас людей через Сына Своего Иисуса Христа и Его одного почитают. Когда кто-либо позволяет насмехаться над Ним, оскорбительно отзываться о Церкви и верующих все это причиняет боль христианину и, конечно, обиду.

Никто не хочет, чтобы оскорбляли и поносили родственников, семью, дорогих людей и вещи, но некоторые люди считают своим долгом унизить другого. Христианство — это религия любви, именно Христос заповедал людям «Любить ближнего своего как самого себя» и в этой заповеди нет исключения для богохульников и кощунников.

Совет! Любить следует всякого. Однако при этом не следует более сообщаться с такими людьми или слушать их. О них стоит просить Господа и молить об их спасении, но реагировать словесно или более того руками ни в коем случае нельзя!

Грех кощунства и богохульства

Церковь на протяжении всего своего существования многократно подвергалась оскорблениям и поношениям. Если в первые века людей, принявших Христа как своего Спасителя, убивали, распинали и умерщвляли любыми путями, то сегодня чувства их стараются унизить и оскорбить.

Как Господь реагирует на грех кощунства и есть ли наказание для таких людей — важный вопрос, но не менее важный и вопрос о том, как верующим следует реагировать на такие действия?

На последнем Архиерейском Соборе Церкви в 2011 году был разработан и принят программный документ, в котором содержится план действия в случае клеветы на Церковь и богохульства.

Прежде всего, там описаны различия между конструктивной критики в адрес Церкви и ее оскорбления.

В частности, объясняется, что именно считается богохульством — сознательная попытка унижения религиозных святынь, священных для православных верующих, выраженная словесно или конкретными действиями.

Архиерейский Собор Церкви

То есть если унижение направлено на конкретного священнослужителя как на человека, то это не считается богохульством, но если он подвергается насмешкам из-за веры, которую исповедает, то это уже грех богохульства, поскольку унижается Святой Дух, присутствующий в каждом верующем.

Важно! Следует также помнить, что Церковь — это организм и оскорбляя один его член, оскорбляют весь организм.

Вина хулителя растет в зависимости от размеров святыни, которую он похулил.

Например, поругание христианина менее греховно, нежели поругания Господа и более, нежели осквернение неживого предмета (икона, храм и пр.).

Если человек, допустил в сердце своем насмешку над чем-либо священным и не раскаялся, то Страх Божий начинает покидать его, что приводит к усугублению греха, как написано в Писании «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:28).

Публичное неуважение к любым предметам, связанных с православной верой, является богохульством и попадает под определение «оскорбление чувств верующих», независимо от того, что именно подвергается унижению (человек, икона, святыня и пр.). За такой поступок существует несколько наказаний:

  1. Божье наказание — если человек не раскаивается в своем поступке, то Господь допустит в его жизнь наказание за такой грех.
  2. Юридическое или государственное на основе поправки «За оскорбление чувств верующих».
  3. Наказание верующими, на основе законодательства о своих правах и свободах, которые предполагают защиту взглядов человека, в том числе и религиозных, от унижения.

Если во времена Моисея богохульников общество побивало камнями (книга Левит), то сегодня верующие могут использовать соответствующие меры для защиты, которые начинаются с отлучения от Церкви и заканчиваются требованиями о лишении свободы такого человека.

Следует помнить при этом и о том, что кощунник вредит не Богу, а самому себе, поскольку тем самым лишает себя вечности и подвергает душу страшному наказанию — лишения Божьей милости. Поэтому такой человек, прежде всего, нуждается в сожалении, но должен понести наказание.

Существует две крайности в отношения богохульства:

  1. Безразличие, которое рано или поздно приведет к принятию и повторению этих действий самим верующим;
  2. Человеконенавистничество, когда верующие готовы применять даже силу, чтобы наказать богохульника.

Это два неправильных пути, которые принесут лишь злобу и негодование, но не смогут исправить отношение.

Совет! В случае унижения, христианин должен брать пример с Христа — когда Его поносили, Он отвечал смиренно и кротко, но мудро, что ставило обидчиков в тупик.

Так и христианам, следует отвечать и отстаивать свою веру, но делать это кротко и мудро, чтобы обидчики не смогли найти в себе силы или ума для ответа.

Проповедь о безумии зла и о Божьем благоволении к человеку

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/koshchunstvo-v-pravoslavii.html

Ссылка на основную публикацию