Что значит гомофоб? как понять слово гомофоб? значение и смысл

Гомофобия

Что значит Гомофоб? Как понять слово Гомофоб? Значение и смысл

Данный страх известен многим, но что собой в реальности представляет гомофобия, не всегда могут объяснить и сами больные. Принято считать, что это состояние подразумевает иррациональную боязнь и чувство глубокой неприязни к гомосексуалистам. Но особенность в том, что гомофобия очень часто бывает обусловлена  довольно противоречивыми факторами.

  А точнее, человек боится своих собственных побуждений и фантазий на эту тему, иногда замечая за собой, что его интересуют некоторые нюансы, связанные с гомосексуализмом. Субъект испытывает навязчивый страх, связанный с сомнением относительно собственной сексуальности. Он постоянно опасается, что его сексуальность может иметь гомосексуальную окраску.


Проблема гомофобии имеет отношение к представителям обоего пола, среди гомофобов имеются как мужчины, так и немало женщин. Поэтому все, что касается данного заболевания, относится ко всем больным, структура мужской и женской фобии совершенно одинакова.

Следует уточнить, что же именно подразумевается, когда люди говорят о гомофобии, потому что общественное сознание привыкло считать, что это страх и отвращение, а часто и агрессия по отношению к тем, кто предпочитает нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Учеными были проведены исследования, которые доказали, что со стороны, если человек является сторонним наблюдателем, гомофобия представляется как резко негативное отношение к гомосексуалистам. Ненависть к гомосексуальной культуре, гомосексуально атрибутике, манере общения, и прочее.

Но на уровне подсознания ненависть и страх гомофоба объясняется тем фактом, что человек противится собственным наклонностям к гомосексуализму. Возможно, ему стыдно за свои ощущения, он стремится от них избавиться, но ничего не выходит, т остается лишь держать свои эмоции под контролем.


Признаки гомофобии

Если понимать в буквальном смысле слова, то этимология слова гомофобия основана на «фобии», то есть, страхе, и означает страх именно гомосексуализма, что очень точно отображает суть явления. Ведь, доказано, что в первую очередь, гомофоба страшит гомосексуальность, и на основании этого, больной пытается подавить свою боязнь с помощью агрессии.

В данном случае, такое агрессивное поведение является своеобразным оружием против источника фобического страха.

То есть, ученые пришли к выводу, что если говорится, что человек испытывает страх перед гомосексуальностью, то в реальности, главную проблему представляет не поведение других людей, являющихся гомосексуалами, а его собственное ощущение, и стремление, хотя и не совсем осознанное, к гомосексуализму.

Часто являясь наблюдателем гомосексуальности в социуме, страдающий гомофобией испытывает так называемую внутреннюю конфронтацию. И чтобы привести в равновесие свои чувства, человек старается избавиться от проблемы, уничтожив или изолировав внешний стимул.

Но существует и еще одно заблуждение, которое необходимо развеять. Многие люди думают, что явные гомофобы, чье мнение и состояние известно окружающим, как раз  и являются скрытыми гомосексуалистами, и таким образом скрывают свои пристрастия.

Приверженцы данной теории заявляют, что гомофобам следует прекратить различные митинги, и заняться тем, чем им хочется.

Признаки фобии проявляются типично, и являются одинаковыми для большинства таких заболеваний.  В легком случае больной может контролировать ситуацию, и приступ фобического страха ограничивается повышенной нервозностью и плохим настроением. .

При более тяжелом течении фобии возникают такие симптомы, как учащенное сердцебиение,  головокружение, потливость, тошнота и даже рвота, а также  многие другие признаки, которые присутствуют в различных сочетаниях. Иногда больной полностью перестает понимать, где он находится, и уверен, что может скоро умереть.

Такая реакция возникает на общение с гомосексуалистами, при просмотре фильмов на эту тему, а также, если кто-то из присутствующих начинает обсуждать личную жизнь геев или лесбиянок, являющихся публичными персонами, известными всем.

Как лечат гомофобию

Многие люди, страдающие данной фобией, не считают себя больными, и соответственно, вопрос о лечении у них вообще не ставится. Но, тем не менее, определить, действительно ли имеет место фобия, может лишь врач, владеющий специальными знаниями.

Многие пациенты мучаются неразрешимым вопросом, и довольно серьезно опасаются, что могут оказаться скрытым гомосексуалистом. Иногда гомофоб старается понять свои смутные желания и образы, и сам пытается понять, не хочется ли ему интимной близости с человеком того же пола, что и он.

  Безусловно, гомофоб всем своим существом против того, чтобы испытывать подобные желания, и он вовсе не стремится к получению гомосексуального опыта.

Все эти бесконечные сомнения создают неразрешимые проблемы, и в конечном итоге, пациент оказывается в ситуации, из которой очень трудно выбраться без посторонней помощи. У гомофоба нет способа доказать самому себе, что он имеет традиционную сексуальную ориентацию.

Гомофобия превращает жизнь человека в настоящий кошмар, если утрачен контроль над различными образами гомосексуального характера, и боязнью, которую они вызывают.  Далее фобия лишь набирает обороты, так как психика больного не наделена механизмами, способными противодействовать. Бессмысленно дожидаться, что данное явление исчезнет самостоятельно.

Самое разумное решение в сложившейся ситуации – начать своевременное лечение, обратившись к психотерапевту или психиатру. С чего начинается консультация врача?  Специалист внимательно выслушает  больного, принимая во внимание все его жалобы, сомнения, выводы.

Обычно врач задает пациенту ряд вопросов, которые на первый взгляд кажутся не имеющими ничего общего с фобией, но они необходимы для того, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант терапевтического воздействия.

Наиболее часто используемыми методами является гипнотерапия, психотерапия, специальные тренинги.

Источник: https://www.psyportal.net/5286/gomofobiya/

Что такое гомофобия?

В психиатрии встречаются различные фобии – необоснованный, неконтролируемый страх перед чем-то или стойкое неприятие определенных ситуаций. Многие считают, что фобии – это болезнь, что недалеко от истины.

Понятие гомофобия слышали многие, но далеко не все понимают, что на самом деле значит этот страх. Самое распространенное мнение, что гомофобы – это люди, которые крайне негативно относятся к гомосексуалистам и к проявлению гомосексуализма в целом. В реальности все немного сложнее.

Разобраться в себе

Гомофоб не просто ненавидит гомосексуализм, в первую очередь он боится, что и сам может относиться к сексуальным меньшинствам.

Если человек вдруг замечает за собой какие-либо желания и фантазии, связанные с гомосексуальностью, у него возникает внутренняя гомофобия – возникновение сомнений в собственной сексуальности в ее традиционном понимании.

Все эти страхи и переживания выливаются в необоснованную агрессию, нацеленную на любое проявление гомосексуализма.

Многие люди, которые выступают против гомофобии, утверждают, что такое их отношение связано с общепринятыми нормами, моралью, где нет места гомосексуализму. Защитники сексуальных меньшинств именно этим объясняют свою агрессию, митинги и временами слишком навязчивую пропаганду гомофобии.

Большинство яростных и активных противников однополых сексуальных отношений считают, что такое их поведение не является гомофобией. Ведь фобия – это страх, они же не испытывают такого чувства.

Гомофобия, как диагноз

На данный момент нет четкого мнения, является ли гомофобия болезнью. Ведь под этим термином многие люди подразумевают совершенно разные понятия. С психологической точки зрения гомофобия является диагнозом, но провести четкую границу между ней и просто негативным отношением к гомосексуальности не всегда просто.

Гомофобию не считают формой психического расстройства.Современные специалисты подразумевают под этим термином отрицательные эмоции в отношении любого проявления гомосексуализма, включая открытую демонстрацию однополых сексуальных отношений. Это не только страх, но также гнев, ненависть, отвращение.

Гомофобия – это не диагноз на всю жизнь. Проявлять агрессию или просто испытывать неприязнь, неприятие по отношению к гомосексуализму – личное дело каждого. Для начала необходимо разобраться в себе, понять внутренние причины своих чувств и эмоций.

Как перестать бояться людей?Страх людей и общения является одним из самых распространенных. Он может иметь разные причины, но решение для всех причин одно: необходимо как можно больше общаться. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.
Как перестать бояться драки?

У мужчин нередко могут возникать ситуации, когда необходимо вступить в драку. Однако наличие страха драки может быть тем фактором, который помешает одержать победу. Хотя ответ на вопрос, как перестать бояться драки, не так однозначен, некоторые его аспекты мы рассмотрим в данной статье.

Тревожность — как избавиться?Тревожность и внутреннее напряжение испытывает немалая часть населения земного шара. Однако не стоит считать такое состояние нормой. Мы имеем все шансы быть здоровыми и счастливыми. Для этого стоит лишь немного поработать. Вьетнамский синдром можно рассматривать с разных точек зрения. Но в любом случае это явление негативное, порожденное трагическими события полувековой давности, а именно – войной во Вьетнаме, начавшейся в 1957 году.

Источник: http://kak-bog.ru/chto-takoe-gomofobiya

«Гомофоб – это, как правило, латентный гомосексуал»

Неожиданный взгляд психолога на трагические события в Орландо

«Гомофоб — это, как правило, латентный гомосексуал, это доказано и нашими, и зарубежными сексологами еще в 1930-е годы. Боюсь, здесь как раз скрытая гомосексуальность», — заявил психолог Владимир Шахиджанян. Так он характеризует Омара Матина, убившего полсотни человек в гей-клубе во Флориде.

Омар Матин, убивший полсотни человек в гей-клубе во Флориде<\p>

«ЭТО ГЕНЫ»

Во вторник Ситора Юсуфий, бывшая жена террориста Омара Матина, заявила, что тот сам имел гомосексуальные наклонности. По версии Юсуфий, отец Матина неоднократно называл сына геем в ее присутствии.

Как писала газета ВЗГЛЯД, бывший однокурсник Матина по полицейской академии сообщил, что Матин однажды пригласил его на свидание, но получил отказ. Ранее американские газеты также сообщили, что Матин был завсегдатаем гей-клуба Pulse. «Иногда он заходил, садился в углу и выпивал там один.

Бывало, что он так напивался, что становился громким и агрессивным», — рассказал один из посетителей. Работник клуба Крис Каллен заявил, что видел Матина в клубе не менее трех лет.

Еще один завсегдатай Кевин Уэст рассказал, что целый год переписывался с Матином в специальном приложении для геев.

Напомним, в воскресенье в гей-клубе в американском Орландо 49 человек погибли и 53 были ранены. Нападавший, гражданин США Омар Матин, был уничтожен полицией при штурме.

О мотивах, которыми, возможно, руководствовался Омар Матин, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал Владимир Шахиджанян, психолог, педагог, автор книг по психологии, который много лет сотрудничал с Ароном Белкиным, специалистом по изучению транссексуальности, основателем Общества психоаналитиков России. Автор первой в СССР энциклопедии о сексе «1001 вопрос про ЭТО». Сейчас он пишет книгу на тему гомосексуализма.

— Владимир Владимирович, бывает, что гей так сильно ненавидит геев?

— Гомофоб — это, как правило, латентный гомосексуал, это доказано и нашими, и зарубежными сексологами еще в 20–30-е годы. Боюсь, здесь как раз скрытая гомосексуальность. А латентная гомосексуальность часто прикрывается сильной гомофобией. Он внутри — гомосексуал, его притягивают мужчины, он ничего сделать не может, это зов природы, это гены.

Он понимает, что это плохо, скверно, что на него будут злиться жена, отец, друзья, начальники, коллеги, соседи. Это позор. Это надо скрывать. И тогда человек пытается заглушить сам в себе этот зов, прибегая к жуткой гомофобной риторике.

Помню, самыми злобными антисемитами в советское время были евреи, которые пытались скрыть свое происхождение, ненавидели сами себя за свою «пятую графу».

Так и здесь. Этот Омар Матин был, судя по всему, человеком актуализированным, то есть на грани психического заболевания, сосредоточенный, переживающий ненависть к себе за то, что он такой.

Ненависть копилась и в один прекрасный день ударила ему в голову. Стреляя, он понимал: либо его убьют, либо сам себя вот-вот застрелит, либо его осудят и потом по приговору суда казнят. В тот момент он был под властью адреналина. Нажимает на курок, грохот выстрелов — это та музыка, которая его опьянила.

— Можно ли эту будущую агрессию предвидеть в ребенке, в юноше?

— Распознать трудно. Сейчас задним числом психиатры и следователи раскопают в детстве, в юности причины возникновения агрессии.

— В клубе Матин убивал и девушек. Ему уже было все равно, кого?

— В нем это уже было заложено — стремление к убийству, к аффектации. Будь он не геем, а геймером, в определенный момент он бы пришел в клуб геймеров и устроил бойню там. Или просто зашел на вечеринку девушек, а поскольку ему могла бы перед этим отказать одна девушка, потом другая, третья, то возникла бы ненависть, он устроил бы и там резню.

Читайте также:  Что значит уйти по английски? как понять уйти по английски? смысл

Аффектация. Кто оказался на пути, того и убивал. Все вы — сволочи! Он ненавидел мир, людей, и прежде всего — себя. Если бы он любил себя, ничего подобного бы не случилось. Важно, чтобы человек любил себя, понимал и ценил себя, уважал себя. Я всегда советую родителям: воспитывайте детей в любви к себе! Тогда не будет уничтожения себе подобных и самого себя потом.

— Говорят, в качестве мишени он присматривался и к «Диснейленду», но все же выбрал гей-клуб.

— В гей-клубах, кстати, нередко атмосфера бывает более раскованная, чем в обычных клубах, где многое деланное, напоказ все веселятся, а на самом деле ищут себе партнера. Мальчики и девочки пришли в одиночестве, уйдут вдвоем.

А в гей-клубе все свои, все пьют, танцуют, веселятся. А ты сидишь в углу, один, пьешь. Люди вокруг еще больше смеются, начинают друг друга подкалывать, подбадривать, подпевать. Все у них дивно.

Они сволочи, они мерзавцы, хотя бы потому, что им хорошо, а мне скверно. А вот я сейчас покажу, какой я! Смогу я или не смогу? Помните, наш десятиклассник в Москве застрелил учителя и полицейского? Это случаи одного порядка.

Он для самого себя хотел стать героем. О последствиях в этот момент не думают.

— Один из выживших рассказал, что Матин во время расстрела не разговаривал, а только смеялся…

— Он играл. Это такой театр, кино. Убиваю и хохочу. Издевательский смех, понимаете? Я выше всего, я сильнее вас всех. Полумрак, музыка, пение, смех — словом, вроде бы нереальность. И крики! Вокруг раненые, умирающие. А его это только подбадривало.

«ГОМОСЕКСУАЛИЗМ ИНОГДА СКЛОНЯЕТ ЛЮДЕЙ К СУИЦИДУ»

— Теракт был формой самоубийства? Матин хотел умереть?

— Просто так убивать себя ему не хотелось. Гомосексуализм иногда склоняет людей к суициду. Процент суицидов у геев в два—три раза выше, чем у гетеросексуалов. Мне кажется, когда Матин пришел в этот клуб, он уже знал, что оттуда он уже не выйдет.

— Но все продолжалось довольно долго — три часа. Заперся с группой людей в туалете, начал торговаться с полицией, объявил, что взял заложников.

— Он уже знал, что все, конец. Просто тянул время. Кстати, заложники могли там на него накинуться, скрутить. Это же маленькое, замкнутое помещение. Их много, а он один. Но никто на стрелка не накинулся. Страшно же!

Кстати, вряд ли он случайно заперся с ними именно в туалете. Может, кто-то из моих коллег, изучающих гомосексуализм, и не согласится с версией, которую я сейчас выскажу.

Существует огромное количество порнофильмов, в которых сюжет построен на издевательствах в туалете. По-моему, больше всего таких фильмов выпускают в Англии.

Жертву там связывают именно в туалете, насилуют всеми способами, издеваются. Он наверняка смотрел такие фильмы. Поэтому тема насилия, причем группового, тема пыток и убийств могла на него подействовать.

А здесь у него все вывернуто наоборот — он один имеет группу. Это могло его «подогревать»…

Тут все смешалось: отомстить, стать героем и отдать свою душу Всевышнему. Еще надо разобраться, сильно ты верующий или нет. С одной стороны, ты совершаешь убийства без суда и следствия, что Аллах бы не одобрил. С другой стороны, может, и одобрил бы, потому что во многих мусульманских странах мужеложество карается вплоть до смертной казни, а ты как раз накинулся на гомосексуалов.

— Как вы оцениваете реакцию в мире на это событие?

— Когда я узнал об этом, то первая реакция была — не может быть! Но в жизни может быть, увы, все. То, что происходит теперь, когда в блогосфере смакуется этот случай, огорчает меня. Это событие должно вызывать только соболезнование, сочувствие. Неважно, кого убили: мужчин, женщин, молодых, пожилых. Ни у кого нет права на убийство.

Меня огорчает то, что произошло у американского посольства — пришли некоторые типы и стали оскорблять тех, кто возлагал цветы к стенам посольства.

Можно по-разному относиться к политике, но нельзя по-разному относиться к несчастью.

В несчастье люди должны протягивать друг другу руки и помогать, независимо от цвета кожи, партийности, национальности, сексуальной приверженности и религиозной направленности.

В целом мир реагировал на это с пониманием. Люди познаются в несчастье. Прежде всего нужно не увеличение решеток, рамок, проверок, обысков — это не даст результата. Результат даст хорошая школа, правильное воспитание, взращивание гуманизма.

Как сказал Джон Локк, от правильного воспитания детей зависит благополучие народа.

Как сказал Капица-младший, «если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооруженные силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места».

Беседовал Юрий Зайнашев
«Взгляд», 14.06.2016

Владимир Владимирович Шахиджанян — журналист-популяризатор, автор нескольких книг и многих статей по психологии и психологическим тренингам, преподаватель факультета журналистики МГУ.

Родился в 1940 году в Ленинграде.

Окончил факультет журналистики МГУ.

Много лет проработал научным сотрудником в лаборатории Арона Исааковича Белкина, российского психиатра, специалиста по изучению транссексуальности, президента общества психоаналитиков РФ.

Двое взрослых детей.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/313846

что такое ГОМОФОБ???

что такое ГОМОФОБ???

  1. 1) Под корнем стоят точные степени243 = 3^5, 32 = 2^5, корень 5 степени (243/32) = 3/2 = 1,52) Произведение раскладывается в произведение точных степеней24*9 = 8*3*9 = 2^3*3^3, корень куб (24*9) = 2*3 = 63) Число в знаменателе переводим в числитель125/0,2 = 125/(1/5) = 125*5 = 5^4, корень 4 степени (125/0,2) = 54) Тут прямо сокращаются степеникорень куб (5^6*2^9) = 5^2*2^3 = 25*8 = 2005) Тоже прямо сокращаются степени

    Корень 4 степени (7^8/3^4) = 7^2/3^1 = 49/3

  2. Это человек, которые не переносит, либо же катастрофически боится всяческих проявлений гомосексуальности.
  3. Человек отрицательно относящийся к геям, агрессивный по отношению к ним.
  4. Гомофобия (от др. -греч. #8001;#956;#972;#962; /#739;омо#769;с/ подобный, одинаковый, #8001; #966;#972;#946;#959;#962; /#739;о фо#769;бос/ страх, боязнь) собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления. Это понятие относят, в его узком смысле, к неконтролируемым отрицательным эмоциям (страх, отвращение, гнев и т. п. ) по отношению к людям гомосексуальной ориентации и однополым сексуальным контактам. Отдельных клинических признаков гомофобии в психиатрии и психотерапии не существует, такой болезни нет в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам американской психиатрической ассоциации. В некоторых случаях поведение человека может соответствовать общей клинической картине фобии, однако сам термин гомофобия не является обозначением психического расстройства.

    В более широком значении применяется в отношении любых других проявлений негативного отношения чувств ненависти или неприязни, агрессивных действий против представителей гомосексуального сообщества.

    Термин гомофоб содержит коннотацию страха и боязни, при этом перенос данного значения на противников терпимого отношения к гомосексуальности может расцениваться ими как оскорбление.

    В качестве альтернативы выдвигаются более нейтральные термины, например гомонегативист .

    подробно:

  5. Боязнь геев, лесбиянок.
  6. Боязнь (и, или ненависть) таких как Дулин.
  7. Теория, согласно которой гомофобия это результат латентной гомосексуальности, появилась в конце ХХ века. В 1996 году в университете Джорджии было проведено исследование, которое показало, что у некоторого количества мужчин, высказывавших гомофобные взгляды, проявлялется латентная гомосексуальность. В исследовании участвовали 64 человека, из которых 35 позиционировали себя как гомофобы, и 29 не высказывали таких взглядов. Испытуемым показывали порнографию различного рода и измеряли уровень эрекции пениса в процессе е просмотра. При просмотре гетеросексуальной и лесбийской порнографии различий в реакции на не между двумя групами почти не наблюдалось, но при просмотре гомосексуальной порнографии проявились резкие различия.

    Согласно отчету исследователей, среди группы, которая не выражала гомофобных взглядов, лишь у 24 % испытуемых эрекция была заметной, в то время как среди гомофобной группы таких оказалось 54 %.

    Кроме того, эрекции почти совсем не возникало у 66 % негомофобной группы, в то время как в гомофобной группе таких было только 20 %.

    Когда же испытуемым предложили самим оценить, насколько их возбудила гомосексуальная порнография, то большинство членов гомофобной группы сильно занизили уровень своего возбуждения.

    Тем не менее среди исследователей нет единства по поводу интерпретации этих результатов. Одни считают, что он был следствием скрытой гомосексуальности у гомофобов, другие предполагают, что эрекция могла быть следствием того, что они испытывали сильные отрицательные эмоции.
    «Гомофоб — это латентный гей».

    Во-первых, разберемся с самим термином «гомофоб». Фобия — это страх. Мы их не боимся, но испытываем брезгливость и отвращение, как к паукам (впрочем, последнее они назовут «арахнофобией» :-). Во-вторых, утверждение о том, что не любить и презирать что-то — значит втайне любить его, просто абсурдно.

    Так и дьявол превратится в «латентного бога». Впрочем, дьявол, любящий все делать в темноте, сзади и наоборот, всегда был лучшим другом гомиков.

    Раздутый гомосексуалами «психоанализ», сводящий все разнообразие человеческих чувств к нескольким половым заморочкам (которые только у самих гомосексуалов и есть) — лучшее тому подтверждение.

    Гомосексуализм неестественен. Поэтому естественно отвращение к нему.

  8. Гомофобия (от др. -греч. #8001;#956;#972;#962; /#739;омо#769;с/ подобный, одинаковый, #8001; #966;#972;#946;#959;#962; /#739;о фо#769;бос/ страх, боязнь) собирательное определение для различных форм негативной реакции на проявления гомосексуальности, а также на связанные с ней общественные явления.
    см Wikipedia —
  9. Это человек, который панически боится геев и лезбиянок

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/lingvistika/chto-takoe-gomofob/

Стыдные вопросы о гомосексуальности: Что нужно знать о сексуальной ориентации и откуда берется гомофобия?

В современной науке (в частности, биологии и медицине) считается, что гомосексуальность, как и любая другая сексуальная ориентация, — это разновидность нормы, а не болезнь. Что именно на нее влияет, ученые пока не могут сказать с точностью, но есть версии, что это могут быть гены или гормональные особенности внутриутробного развития.

Например, доказано, что участок ДНК на Х-хромосоме, Xq28, достоверно коррелирует с сексуальной ориентацией, а также что у гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин есть разница в строении мозга. Более того, точно такая же разница обнаружилась у баранов. Да, бараны-гомосексуалы тоже существуют, как и шимпанзе, пингвины, дельфины, слоны и голуби.

Поэтому не стоит считать гомосексуальность влиянием воспитания и окружения, противоречащим природе.

Правда, следует различать гомосексуальную ориентацию и приобретенное гомосексуальное поведение, которые не всегда совпадают.

Скажем, существует «ситуативная гомосексуальность» — когда человек вступает в однополые контакты, если гетеросексуальные ему по какой-то причине недоступны (например, в тюрьме).

Это не делает человека гомосексуалом: когда ситуация меняется, его поведение возвращается к прежнему.

В обратную сторону это тоже работает: гомосексуалы могут вести гетеросексуальный образ жизни из-за предубеждений в обществе.

Речь не только о прямых запретах — хотя во многих странах статью «за мужеложство» отменили не так давно (в России — в 1993 году, в Великобритании — в 1967-м; в Иране и Саудовской Аравии гомосексуальность все еще вне закона и может караться даже смертной казнью).

Помимо этого, на протяжении XX века гомосексуалов пытались «лечить» — с помощью медикаментов, электрошока или психотерапии (что не помогает, а только больше травмирует).

Живя в гомофобной среде, многие гомосексуалы скрывали или подавляли свою ориентацию, вступали в брак с человеком другого пола и вели гетеронормативный образ жизни. Но это не делало их гетеросексуальными. Поэтому сейчас люди старшего поколения, долго скрывавшие свою ориентацию, совершают поздние каминг-ауты.

Что бы ни говорили приверженцы закона о «гей-пропаганде» или противники усыновления детей однополыми парами, стать геем невозможно.

Собственно, дети, выросшие у родителей одного пола, гомосексуальны ничуть не чаще детей из разнополых пар.

Исследования однополых семей за 30 лет подтверждают, что детям такое воспитание никак не вредит, а в чем-то даже идет на пользу: например, они меньше подвержены стереотипам о том, как должны себя вести мужчины и женщины.

Откуда вообще берется гомофобия?

Истоки гомофобии — в идее о четко определенных и единственно верных ролях мужчин и женщин. В патриархальной культуре женщине положены такие черты, как слабость, покорность, пассивность, а мужчине — властность, агрессия, активность.

Это гетеронормативная модель отношений, регламентирующая поведение, в том числе сексуальное: отрицание этих правил считается «ненормальным» и постыдным. Достаточно вспомнить реакцию чеченских властей на сообщения о том, что среди чеченцев тоже бывают геи.

Это подтверждают и данные современных соцопросов: хуже всего к гомосексуальному соседу отнеслись бы в сугубо патриархальных странах (Иордании, Египте и Саудовской Аравии).

Важная (хотя и не единственная) основа патриархата и гомофобии — это религиозные традиции: церковь поддерживает консервативные ценности.

Большинство крупных религий современного мира исторически относились к гомосексуальности неодобрительно, а в авраамических религиях (то есть прежде всего в иудаизме, христианстве и исламе) однополые отношения — под строгим запретом.

Читайте также:  Что значит символ роза? как понять символ розы? смысл

В христианстве, как и в исламе, этот запрет обосновывается прежде всего ссылками на священные тексты. Для христиан это Новый завет (хотя Иисус в Евангелиях ничего не говорит о гомосексуальности, ее осуждает в своих посланиях апостол Павел), для мусульман — Коран.

Обе традиции сыграли важную роль в становлении бытовой гомофобии в этих регионах. История, однако, показывает, что гомосексуальные связи были широко распространены и в христианском, и в исламском мире как в Средние века, так и в Новое время.

Однополые пары на пиршестве. Фрагмент фрески в «Гробнице ныряльщика» в Пестуме. Около 480 г. до н. э.

Почему гомосексуальность попала в опалу у разных религий, сказать не так просто.

Скорее всего, это связано с самим развитием общества: как и патриархальная культура в целом, религии, осуждающие гомосексуальность, восходят к сельскохозяйственным революциям древности.

У племен охотников и собирателей отношение к сексуальной жизни часто было далеко от современных консервативных представлений — и даже гендер мог быть не бинарен. Но с переходом к сельскому хозяйству мужчины стали более влиятельными, представления об их роли тоже менялись.

Вероятно, иудаизм осуждал гомосексуальные связи в результате запрета более ранних древнееврейских языческих культов; христианство же в значительной степени унаследовало негативное отношение к гомосексуальности из иудаизма. Причина могла быть и в критическом отношении к классической греко-римской цивилизации, где допускалось многое из того, что иудеям и ранним христианам казалось безнравственным.

Я верующий. Я должен осуждать гомосексуалов?

Отношение к гомосексуальности начало меняться во второй половине XX века, и среди верующих тоже (ведь большинство из них сейчас не живут по канонам Книги Левит или консервативно понимаемого шариата).

Это особенно характерно для протестантских течений, которые довольно радикально переосмысляют священные тексты. Иногда говорится о том, что апостол Павел осуждал не столько гомосексуальность в современном понимании, сколько характерные языческие римские практики.

Такие рассуждения могут вызывать большие научные дискуссии, но помогают менять взгляды на гомосексуальность и в религиозной среде.

Сейчас в мире живет немало верующих, нейтрально относящихся к ЛГБТ.

Более того, немало есть и верующих гомосексуалов — и это не только протестанты, но иудеи (популярный в США реформистский иудаизм признает однополые браки), мусульмане, католики.

Есть и православные: летом 2016 года один из участников Европейского форума ЛГБТ-христианских групп направил открытое письмо православному собору с просьбой признать и принять гомосексуалов.

Некоторые священнослужители, в том числе православные, готовы смягчить отношение к гомосексуальности.

Однако официальная доктрина как РПЦ, так и большинства других непротестантских христианских групп все еще считает гомосексуальность грехом.

В лучшем случае, как в католической церкви, предполагается, что гомосексуалы — такие же христиане, как и все прочие, но должны отказаться от однополых сексуальных контактов.

Я не гомофоб, но не понимаю, зачем нужны гей-парады. Зачем нужно демонстрировать свою ориентацию?

Гей-парады возникли как часть движения за гражданские права конца 1960-х, и в частности против дискриминационных законов, — гомосексуальные отношения даже между взрослыми людьми и по обоюдному согласию во многих странах считались тогда уголовным преступлением.

Первый гей-марш прошел 28 июня 1970 года в Нью-Йорке в годовщину Стоунволлского восстания — бунта против полицейских рейдов на гей-бары, который вылился в массовые беспорядки и стал поворотным моментом в истории ЛГБТ-движения.

С тех пор прошло почти полвека, во многих странах гомосексуальность декриминализировали, но ЛГБТ-люди по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и не чувствуют себя свободно.

Поэтому и главная цель гей-прайдов остается прежней: сплотить и поддержать таких людей, сделать их видимыми для общества, заявить, что они должны иметь такие же права, как и гетеросексуальное большинство.

Задача ЛГБТ-сообщества — не «пропагандировать» гомосексуальность, а бороться за такое же право быть принятыми в обществе, как и гетеросексуалы. Проще говоря, за возможность быть собой, не скрываясь и не стыдясь.

Это самые простые вещи, которые доступны гетеросексуалам: держаться на людях за руки, выкладывать совместные фотографии в фейсбук, вступать в брак и усыновлять детей, не скрывать свою личную жизнь и партнера от коллег или родителей как что-то постыдное.

Зачем нужны однополые браки?

Право вступать в брак закреплено в европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью в соответствии с национальным законодательством». Но во многих странах, включая Россию, законодательство не допускает такой возможности для однополых пар.

Дело не только в том, что зарегистрировать отношения и сыграть свадьбу может хотеть каждый, независимо от сексуальной ориентации. Гораздо важнее правовые аспекты: по сути, российские однополые пары невидимы для Семейного кодекса и лишены прав и возможностей, которые он дает гетеросексуальным людям.

Часть прав гомосексуальные пары могут защитить с помощью специальных договоров, но не все.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/05/17/stydnye-voprosy-o-gomoseksualnosti

Гомофоб VS гей

Последние несколько дней социальные сети просто пестрят мнениями по поводу «антигейского закона». Звучат мнения «за!» и мнения «против!». Возможно, что это лично мне так повезло с френд-лентой. А может, действительно, тема волнует умы миллионов.

Просматривая все топики и сообщения, родилась идея виртуального диалога между гомофобом и геем. Итак, с одной стороны скандально-известный писатель, публицист, ветеран Афгана Глеб Бобров.

А с другой стороны бывший главный редактор кремлевского канала «Контр ТВ», гей Антон Красовский.

Красовский: Поверь, я хорошо знаю, как в нашей стране стыдно, неловко и страшно быть геем. Мне 38 лет, и мне до сих пор стыдно, неловко и страшно. Мне, например, страшно говорить все, что я сейчас говорю. Мне по-прежнему неловко перед моими родителями, мне стыдно приезжать со своим бойфрендом к себе домой.

Потому что, условно говоря, с любой девушкой, с которой я приезжал, моя мама могла обниматься и целоваться, а к Никите она даже не прикасается! Потому что мои родители такие же, как все люди здесь, абсолютно такие же! И я сделал то, что сделал, не для того, чтоб мне самому было не стыдно. Мне уже будет стыдно до конца.

Может, кто-то помоложе скажет после этого: да пошли вы все в жопу. Я ведь и вправду такой же, как и вы.

Бобров: Естественно, когда наши заклятые западные друзья хотят чтобы мы сняли штаны и нагнулись пониже, они обычно дергают рубильник и включают всем известный механизм глобального медийного давления на массовое сознание отдельной, взятой за жопу страны.

И вот уже бесчисленные грантоеды, профессиональные толерасты и ангажированные СМИ – вся эта пятая колонна из структур и людей, обслуживающих западные интересы или деньги, – расчехляют свои креативные говнометы и тупо выносят мозг населению.

Во-первых, этих агентов влияния просто тьма тьмущая, а, во-вторых, они лишь детонируют ситуацию и задают нужный социальный тренд. Следом возбуждаются сами Homo Vaselinum – реальные представители гей-сообщества. Но и это не все.

Настоящая медийная оргия начинается с момента выхода на сцену театра военных действий пехотных дивизий завзятых сердоболов – сочувствующих и до мозга костей толерантных, как бы независимых граждан-пассионариев.

Красовский: Вот, например, сколько ты знаешь синонимов к слову «вор»? Их почти нет! Есть унизительное «жулик». «Жулик» — это, значит, немного украл, значит, не крут.

А если вор, то, значит, «красава», много унес, молодец. Зато я могу тебе назвать штук десять синонимов к слову «гей»: педик, гомик, жоподолб, что угодно… То есть п…здить, как министр Сердюков, — это почетно.

А быть как Петр Ильич Чайковский — это унизительно.

Бобров: Нашему обществу необходима простая констатация факта, что против стран бывшего СССР, особенно славянских государств, ведется системная информационная война, которая, в свою очередь, является составным элементом комплексной гуманитарной интервенции. Это – неоспоримый факт, чтобы там не визжали записные либерасты.

Теперь дело каждого – стать гомофобом. Если есть гомосексуальное лобби, то должно быть и лобби гомофобное. Чтобы система была стабильной, минус всегда уравновешивается плюсом. Это фундаментальные основы бытия: сила действия равна силе противодействия.

Соответственно, если одни под аплодисменты толерастов публично объявляют о своей нетрадиционной ориентации, то другие, пропорционально, объявляют о своей гомофобности и неприятии гей-ценностей.

Если одни прорывают кордоны и добиваются проведения гей-парада – этого пиар-праздника информационного штурма, – то должно случиться не менее массовое шествие противников. И желательно без мордобоев и любых других нарушений закона.

Красовский: Потому что я сам себе казался лицемером. А лицемерие — это то, что я ненавижу больше всего. Смысл всей истории, которую мы сейчас обсуждаем, в том, что я всю жизнь борюсь с самим собой. И этот мой, как ты говоришь, coming out — очередная битва с самим собой, со своим собственным лицемерием, со своей собственной ложью и со своей собственной трусостью.

Бобров: Поэтому уже недостаточно просто знать, что ты нормальный, надо об этом орать с любой трибуны, на которую сможешь взобраться. Долг каждого честного человека выступить в поддержку законопроекта 8711. Святая обязанность не просто писать, а ураганить в СМИ, блогах и соцсетях.

Не пропускать ни одного педерастического повода без соответствующего, адекватного ответа. Принципиально важно послать нахуй разоружающую нас толерантность в любой форме и виде.

Системная и последовательная гомофобия и есть единственное средство мобилизации общества перед лицом гомосексуальной информационной войны.

Для «виртуального диалога» взяты материалы с сайтов glavcom.ua и luganews.com

Ну и лично от меня картинка о двойных стандартах:

А что вы думаете по этому поводу?

Источник: http://jyrnalist.ru/gomofob-vs-gey/

Я ненавижу гомофобов и верунов!!!

Утром мать с сестрой разговаривали о чем-то, а я листала новости. И в итоге наткнулась на беженцов гомосексуалистов из Чечни, рассказала об этом им. И тут понеслась «ужас, геи» и «фу, заднеприводные».

Я читала, что там было написано, и было следующее — чеченцев геев просто убивают, дабы не опозорить народ и на такие «убийства чести» дел не заводят. И ЭТО ВСЕ В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ.

Я была очень рада, что им удалось выжить и что они смогут привлечь внимание к проблемам с гомофобством в России.

Я сказала, что горжусь ими, что согласившись на бегство они смогли спасти себя. Что только мне ни говорили мать и сестра, что это позор, что позорят нацию. И это правильно, что их убивают.

Я спросила, какое дело имеешь ты к их жизням, замужняя женщина с детьми, какая тебе разница, кто кого любит?! Начали говорить о боге, мол это не по-христиански и не по-мусульмански. Начали о боге и я задала им вопрос, почему в библиотеке сказано, что земля плоская, вы уверены, что стоит верить в то, что там написано.

Это просто жесть, на меня начали орать, какая я глупая и что ничего не понимаю. Я пыталась донести, что дело не только в геях, но эти ребята могут привлечь внимание к ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ. О которых все вообще давным давно уже забыли! Мне так и не дали досказать, хотя я говорила, давайте нормально подискутируем, но нет.

На меня просто продолжала орать мать и сестра передразнивала все мои реплики, ибо была очень неосведомлённой и заняла позицию матери. Я просто ухожу и мать продолжает посыпать меня оскорблениями.

Проходит полдня. Мама говорит, мол, давай поговорим об этом, я говорю, что не хочу, ибо ты не умеешь нормально принимать участие в дискуссии.

Но потом прихожу, дабы поговорить с ней, потому что понимаю, что если я смогу переубедить взрослую женщину, то она поразмыслит об этом с другими и что-то потихоньку изменится.

Только я начинаю говорить, меня моментально затыкают, и мать на примерно 20 минут говорит о том, как ей жаль их семью, ибо они все равно любят своего ребёнка, но над ними теперь все смеются. И я хочу ей сказать, что если геи будут чем-то нормальным, то этого всего не будет.

Пришла сестра, когда я начала говорить, мешала, перебивала, говорила, что ей не нравится, как я разговариваю, отвлекала, я пыталась говорить с ней очень уважительно, ибо не хотела поднимать голос, но она постоянно перебивала меня с мысли.

Во время того, как я говорила с мамой, становилась рядом и начинала с ней разговаривать, как будто меня не было. Это было просто ужасно. Мы ведь люди, мы отходим от своих инстинктов, перестали боятся смерти, перестали продолжать род, у нас появился выбор и мне становится дико стыдно, когда такие люди, как моя мать и сестра думают только о своём предназначении как продолжительному рода.

Я просто не могу, думайте своей головой, а не как стадо.

Читайте также:  Что значит намасте с японского? как понять намастэ? значение и смысл

Источник: https://ya-nenavizhu.ru/ya-nenavizhu-gomofobov-i-verunov/

Гомофоб: кто он?

© Олег Харсеев / Коммерсантъ

Социальный психолог, доктор психологических наук Ольга Гулевич и психолог личности, кандидат психологических наук Евгений Осин опытным путем выявили черты характера гомофоба. Об их исследовании их расспросила Наталия Зотова.

— Чем ваше исследование отличается от других?

Евгений Осин: Еще в 60-е во всем мире считалось, что гомосексуализм — это болезнь, были классические работы, которые пытались это обосновать.

Американские психологическая и психиатрическая ассоциации изменили свое мнение в 70-е под влиянием научных фактов.

Накопились исследования, показавшие, что гомосексуалы по всем показателям психологических расстройств от гетеросексуалов не отличаются (если учесть факт социального давления на них).

Ольга Гулевич: Так что с 80-х идея недискриминации распространилась на Западе. Есть куча американских методик для изучения отношения общества к ЛГБТ. У нас же нет ничего. Зато у нас уникальная ситуация, когда принимаются не антидискриминационные законы, а, наоборот, дискриминирующие.

— Да, вот к закону о «гей-пропаганде» как относятся психологи?

Осин: С психологической точки зрения закон сформулирован некорректно: «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных отношений».

Имеющиеся научные данные показывают, что оно совсем не искаженное. Любой психолог, который в своей работе руководствуется этим законом, действует вопреки профессиональной позиции.

Психолог обязан сказать пришедшему к нему подростку, осознавшему себя геем, что в этом нет ничего плохого. А закон это запрещает.

Очень показательна история с «Детьми-404». После решения суда среди психологов были большие дебаты: одна коллега написала экспертизу на «Детей-404» и выступила в ней непрофессионально, апеллируя к ненаучным источникам типа Ветхого Завета. Конечно, все сообщество сказало: «Вы что?!»

— Какую задачу вы перед собой ставили?

Гулевич: Мы хотели посмотреть, какие представления стоят за гомофобией. Обычно в таких случаях адаптируют зарубежные методики, но мы обнаружили, что этот дискурс немного не наш.

Например, на Западе много внимания уделяется обсуждению прав гомосексуалов. Чего у нас в принципе нет.

Зато есть свои особенности: о гомосексуализме думают как об угрозе Запада, явлении, чуждом нашей культуре…

— А чем гомофобия отличается от расизма или сексизма?

Гулевич: Есть исследования, показывающие: люди, которые демонстрируют один тип предрассудков, демонстрируют и другой, нелюбовь к гомосексуалам идет к расовым предрассудкам до кучи. И факторы, которые и на то, и на другое влияют, тоже примерно одинаковые.

Авторитаризм, ощущение опасности («А вдруг они на нас нападут?»), групповая идентичность — осознание того, что «они» нарушают «нашу» норму. Но другие исследователи утверждают, что у гомофобии есть своя специфика.

Недавнее американское исследование показало, что наибольшие предрассудки по отношению к афроамериканцам демонстрируют люди, которые считают расу чем-то биологически обусловленным: «Негр — значит, урод».

C гомосексуалами наоборот: если я считаю, что это врожденное, а не распущенность или личный выбор, то отношусь к ним терпимее.

— Как долго вы проводили исследование?

Осин: Быстро. Видимо, в обществе эта тема настолько животрепещущая, что нам буквально за неделю удалось набрать больше тысячи респондентов. В процессе других исследований мы, наоборот, долго и мучительно месяцами собираем выборки.

Гулевич: Правда, гомофобы отказывались заполнять анкету, пока мы не сменили в ней слово «гомосексуалы» на «гомосексуалисты».

А с другой стороны мы получали реакцию: ребят, а чего такой гомофобный опросник? Нас просто интересовала структура гомофобии, и мы ее подробно расписывали.

При этом оказалось, что либо человек четко против гомосексуалов и разделяет все предрассудки, либо толерантен и не разделяет ни одного.

— Так какими качествами обладают гомофобы?

Гулевич: Мужчины более гомофобны, чем женщины, причем мужчины с представлениями о настоящем мужчине как о мачо. Ну, это стандартный результат для разных культур. Религиозные люди более гомофобны, чем неверующие.

Зато мы не нашли никакой связи с возрастом и образованностью. Обычно в западных исследованиях чем старше человек, тем больше он демонстрирует предрассудков, образованность их, наоборот, снижает.

А что означает отсутствие связи с образованием? Наше образование устроено так, что не формирует толерантность.

Осин: По нашим данным, россияне в среднем демонстрировали большую гомофобию, чем жители других русскоязычных стран и эмигранты.

— Еще что?

Гулевич: Гомофобию вызывают, прежде всего, не свойства личности, а социальный климат. Самой сильной связью с предрассудками обладают показатели социальной желательности: чем больше человек хочет быть принимаемым обществом, чем больше нуждается в одобрении других, тем больше предрассудков он выражает.

Но и личностные предпосылки тоже есть. Гомофобии помогает укрепиться вера в единственный правильный ответ, неспособность допустить, что я могу быть неправ.

Осин: Как мы увидели, более склонны к предрассудкам люди, которые считают, что мир можно и нужно контролировать. Наиболее сильные связи у гомофобии были с ценностями традиции и безопасности, наименьшие — с ценностями толерантности, равенства, автономии мысли и гедонизма.

Очень сильна прямая связь гомофобии с авторитаризмом. Авторитаризм — это некритическое принятие того, что идет от власти в обществе: от старших, от политических лидеров. Райх предполагал, что авторитарное общество формирует авторитарную личность.

Гулевич: Да, но попробуй покажи это на эмпирическом уровне… Авторитаризм — защитная реакция от страха. Всякие штуки, связанные с подчинением власти и игнорированием индивидуальных прав, даже в США росли после терактов. Поэтому страну очень выгодно пугать внешней угрозой.

Осин: В последние годы в русле теории самодетерминации изучается роль поддержки автономии. Сравнивают людей, которые выросли в контролирующих семьях, где им навязывали точку зрения, и в условиях, где родители давали детям возможность выбора мнения по разным вопросам.

Оказалось, что гомофобия наиболее свойственна людям, выросшим в контролирующей семье и одновременно имеющим подавленные чувства к представителям своего пола.

То есть человек чувствует влечение, но не может себе его позволить, потому что его так воспитали, — и становится ярко выраженным гомофобом.

— Получается, что контролирующая семья скорее навяжет гомофобные взгляды?

Гулевич: Это зависит от норм, распространенных в культуре. В нашей культуре гомосексуализм так или иначе всегда считался девиацией.

Осин: Недавно я читал исследование американского культуролога Луиса Кромптона «Гомосексуальность и цивилизация». У него есть гипотеза, что неприятие гомосексуальности в Ветхом Завете связано, в первую очередь, с тем, что иудеи боролись с враждебными культами, обряды которых включали переодевание в одежды противоположного пола и ритуальную проституцию.

Гулевич: Пытались вытеснить конкурентов.

Осин: А гомофобные интерпретации этих запретов, а также истории Содома и Гоморры появились в христианской традиции только в III—IV веке нашей эры.

— А какие социальные черты присущи гомофобам?

Гулевич: С социальными чертами у нас получилось похоже на западные исследования. Кроме веры в опасный мир, которая приводит к авторитаризму, важна вера в мир конкурентный: если я считаю, что люди — волки, пытающиеся отгрызть мне пятку, я начинаю верить в то, что существующая в обществе иерархия оправданна. Кто-то выше, кто-то ниже, но все на своих местах.

И в самом деле, объектом предрассудков часто становятся именно низкостатусные группы: «Так им и надо, они уроды». Третья история — вера в справедливый мир: для себя или для других. Если я верю, что мир справедлив ко мне, я прощаю, я терпеливый, я незлобный. Но если я верю, что мир справедлив к другим, то я всячески очерняю оказавшихся в трудной ситуации: больных раком, жертв изнасилования.

Сами виноваты!

Последний пункт — вера в целостность социальной группы ЛГБТ. Люди могут воспринимать любую социальную группу по-разному: как объединенную злую силу или просто как совокупность индивидов. И если я воспринимаю группу, которая мне не нравится, как целостную, я еще хуже к ней отношусь: мало того что враг, так еще и мощный, с общими целями.

— Голубое лобби?

Гулевич: Вот-вот!

Осин: Самый мощный результат, который у нас получился, связан с личным опытом. Люди с самым высоком уровнем гомофобии говорят, что никогда не имели гомосексуального опыта, не испытывали влечения к человеку своего пола и среди встреченных ими когда-либо людей не было ни одного гомосексуала. А чем меньше достоверной информации, тем больше домыслов.

Гулевич: Это теория межгруппового контакта: когда мы смотрим в глаза другому и понимаем, что он тоже человек, негативное отношение спадает. Но контакт нужно организовывать аккуратно.

Еще сто лет назад, в 20-х годах, Лоппард выделил три условия взаимодействия людей из разных групп: общность целей, равенство прав в ситуации общения и одобрение этого контакта со стороны важных для нас людей.

Нельзя просто впихнуть в одну комнату геев и гомофобов и посмотреть, что будет, — это сработает в обратную сторону.

Осин: В американских школах существуют gay-straight alliance — это встречи, где ученики разных ориентаций могут увидеть и понять точку зрения друг друга.

Когда-то по такому принципу строились мероприятия для снижения межрасовых конфликтов, а в последние годы начали работать с гомо- и гетеросексуалами.

Накопились научные данные, и стало ясно, что гомофобия вредна не только для самих гомосексуалов — раньше можно было считать, что раз их в обществе 5%, то и бог с ними.

Но оказалось, что гомофобия очень ухудшает психологическую атмосферу в коллективе, от этого и у гетеросексуальных подростков повышаются показатели депрессии, употребления наркотиков, суицидальности. Дело в том, что многие подростки проходят стадию сомнения в своей ориентации. Это совершенно нормально.

И если в этот момент его начинают унижать на гомофобные темы, подросток будет очень сильно страдать независимо от того, какой он. Было любопытное исследование с анализом стрельбы в американских школах за 20 лет. Оказалось, во всех этих случаях имело место унижение будущих «стрелков» на почве гендерной идентичности: якобы они недостаточно мужественны. Так что они брали оружие и шли с ним в школу доказывать обидчикам, что они настоящие мужики.

— А как еще можно улучшать ситуацию?

Гулевич: Легче воздействовать на сами предрассудки, а не на человеческие качества, из которых они проистекают. Например, распространять материалы о генетической заданности сексуальной ориентации: в основе ее лежит биология, а не мода или личный выбор.

Есть и более глобальный подход: понижать уровень авторитаризма в обществе. Но для этого нужно менять систему образования.

Российская система образования способствует формированию авторитарной личности: есть одно правильное мнение, это мнение учителя, взрослых надо слушаться…

Осин: Человек по мере развития проходит ряд стадий. Мы рождаемся гедонистами, стремимся получать удовольствие и избегать наказаний.

Позже мы присваиваем социальные стандарты среды, начинаем считать «правильной» общепринятую точку зрения. И лишь потом наступает этап формирования автономной личности, когда человек сравнивает разные взгляды и ценности, ищет себя.

Но некоторые люди вообще не выходят на эту стадию и остаются со всем пакетом навязанных им предрассудков.

Общество должно поддерживать формирование автономии. Автономная личность более адаптивна: в изменяющихся условиях она способна взвесить ситуацию и принять самостоятельное решение, выходящее за рамки готовых рецептов.

Но ее минус для общества в том, что она более непредсказуема, ею сложно управлять.

Есть общества, которым невыгодна автономия личности: такое общество заинтересовано в том, чтобы люди «не высовывались» и шли, куда скажет руководство.

Советское общество было нетерпимо к любому инакомыслию. В 90-е годы пришла свобода, и люди стали более терпимы ко всему. Но похоже, что многим людям в условиях этой свободы без четких ценностных ориентиров стало не по себе — с этим, возможно, и связан нынешний откат маятника назад, когда жесткие социальные стандарты снова навязываются.

— Вы думаете, ваше исследование может помочь решить проблему гомофобии?

Осин: То, что мы сделали, — лишь первый шаг. Мы разработали инструмент для измерения гомофобии и показали, что он работает. Дальше будем исследовать причинно-следственные закономерности: изучать, как гомофобия формируется и какими механизмами можно изменить точку зрения людей на ЛГБТ.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/gomofob-kto-on—mLIBDaBa0

Ссылка на основную публикацию