Что значит битрейт? как понять битрейт? значение и смысл

Что Лучше CBR, VBR, ABR ? » Winlim — Статьи — Разное

Что такое CBR и VBR? Как известно, результатом кодирования сигнала с помощью такого алгоритма, как, например, MPEG-1 Layer III (MP3) (и множества других алгоритмов), является бит-поток с фреймовой (блочной) структурой.

Это объясняется тем, что кодирование исходного потока производится не целиком, а по частям.

То есть фактически исходный поток разделяется на блоки определенной фиксированной длины, затем каждый блок (фрейм) в отдельности подвергается кодированию и результат (кодированный блок информации) направляется в результирующий поток (будь то файл или поток данных).

CBR (Constant Bit Rate — постоянный битрейт) — это такой способ кодирования исходного аудио потока, при котором все его блоки (фреймы) кодируются с одинаковыми параметрами (с одинаковым битрейтом). Иными словами, битрейт на всей протяженности (всех фреймов) результирующего потока является постоянным.

VBR (Variable Bit Rate — переменный битрейт) — это такой способ кодирования исходного аудио потока, при котором каждый отдельный блок (фрейм) кодируется со своим битрейтом. Выбор битрейта, оптимально подходящего для кодирования данного фрейма, осуществляется самим кодером путем анализа «сложности сигнала» в каждом отдельном фрейме.

Каковы отличия режимов CBR, VBR и ABR применительно к кодеру Lame?

Прежде чем начать разговор, уточним две детали:

1. Кодирование в MP3 происходит поблочно: кодируемый файл разбивается на фреймы (кадры) с одинаковым интервалом, каждый кадр кодируется и записывается в выходной поток; таким образом, выходной поток также имеет кадровую структуру.

2. Фреймы могут быть закодированы не на любом битрейте, а только на одном из входящих в таблицу стандартных для MPEG1 Layer III битрейтов: 32, 40, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320. Кодирование на любых промежуточных битрейтах («freeformat») стандартом не предусмотрено.

Вступление

Люди, использующие VBR в Lame, обычно аргументируют это фразой: «я хочу получать постоянное качество, а не постоянный битрейт».

Действительно, ведь в музыке бывают простые пассажи, на которые вполне хватает и 128 Кбит/сек (например паузы между песнями), а бывают и сложные, на которых человек с хорошим слухом, хорошей аудио картой и прочей аудиоаппаратурой услышит дефекты компрессии даже на 320 Кбит/сек. На самом деле такой аргумент не совсем правомочен. 

CBR

Даже в режиме CBR, mp3-кодер может перераспределять биты во времени, выделяя большее или меньшее количество бит во время сложного или простого пассажей, что позволяет в целом улучшить качество звучания.

Такое перераспределение бит делается за счёт так называемого резервуара бит: во время кодирования простых пассажей кодер тратит на них не весь заданный пользователем битрейт, а лишь около 90%, около 10% экономится в резервуаре для кодирования сложных мест (изначально резервуар пуст).

При кодировании сложных пассажей кодер будет использовать все 100% указанного битрейта и добавлять дополнительные биты из резервуара (если таковые имеются, то есть если резервуар не пуст). К сожалению, в соответствии со стандартом, размер резервуара ограничен.

Это означает, что если простой сигнал продолжается достаточно долго, резервуар накапливает свой объем до определенных максимально допустимых пределов и далее кодирование идёт уже с использованием всех 100% битрейта.

И обратная ситуация: если сложный сигнал продолжается достаточно долго, из резервуара (постепенно) забираются все сэкономленные биты и далее кодирование идёт с использованием уже теперь всех 100% битрейта.

ABR: Пояснение

Можно было бы сказать что резервуар неплохо справляется со своей основной обязанностью — накопление «лишних» битов во время простых пассажей и их выдача в качестве дополнительных при кодировании сложных пассажей, если бы не одно «но»: он обладает конечным и причём весьма ограниченным размером, что означает, что копить его можно лишь до определенных пределов, и вынимать, соответственно, тоже, пока резервуар не опустошится. Именно для того чтобы убрать этот главный недостаток резервуара и был разработан ABR.Главное отличие ABR от CBR в том, что в CBR все фреймы обязаны быть одного размера (то есть битрейт для всех фреймов должен быть одинаков), в ABR же это ограничение снято, соответственно, существует возможность вместо стандартного весьма ограниченного по размеру резервуара использовать практически бесконечный «виртуальный» резервуар. Выглядит это приблизительно следующим образом.

ABR: Механизм

Допустим, что пользователь указал режим ABR и определенный битрейт B (пользователь может указывать абсолютно любой битрейт от 32 до 320, даже не из стандартной сетки битрейтов, например можно указать в качестве желаемого среднего битрейта 129). Кодер принимает кусок аудио (фрейм), который необходимо закодировать.

Таким же образом, как и в CBR, определяет его сложность (об этом мы поговорим ниже).

Если пассаж сложный, то кодер также берёт на него больше битов, но уже не из резервуара (как в CBR), а просто на просто увеличивая битрейт на необходимое количество ступеней (выбранный битрейт должен входить в сетку стандартных), создавая таким образом «виртуальный резервуар» (поднять битрейт здесь можно — это не CBR).

Что значит «виртуальный резервуар»? Это просто: мы предположили, что указанного пользователем битрейта B кодеру мало, ему нужно K бит (K > B), тогда кодер подбирает такой минимальный стандартный битрейт N, при котором выполняется: N >= K (такой выбор битрейта мы и называем «виртуальный резервуар»).

Затем происходит кодирование с помощью K бит взятого куска аудио. Однако N >= K, то есть мы использовали меньше бит, чем есть во взятом фрейме, так не будем же мы выбрасывать эти лишние биты? Вот эти лишние биты мы и записываем в уже настоящий резервуар.

Так как в ABR есть возможность использовать «виртуальный резервуар» не имеет смысла строить стандартный резервуар, поэтому когда придет следующий кусок аудио, для его кодирования сначала будут использованы биты из резервуара, а потом кодер решит какой битрейт необходим дальше.

Другими словами, если в CBR кодер все время старается накопить как можно больше бит в резервуаре, то в ABR кодер наоборот, старается избавиться от бит в резервуаре, так как копить их незачем — можно просто поднять битрейт.

Простые пассажи кодируются меньшим количеством бит, на них берётся примерно 95% от указанного битрейта B, но теперь остаток не откладывается в резервуар, кодер просто берёт фрейм с меньшим битрейтом. Возникающая разница (оставшиеся биты) записывается в стандартный резервуар (не выбрасывать же оставшиеся биты…). Пример. Допустим пришел «простой» пассаж. Тогда кодер берет все биты (если таковые есть) в резервуаре (настоящем), потом ищет ближайший стандартный битрейт, при котором суммарное количество бит, получившееся для этого фрейма (все биты из резервуара + взятый битрейт), составит 95% от заданного пользователем битрейта B, производит кодирование, а лишние биты (если они остались) снова сохраняет в резервуаре.

ABR: Итог

Таким образом, использование резервуара в ABR отлично от CBR.

В CBR битрейт менять нельзя и резервуар специально копят путем сохранения там бит, которые остались (были сэкономлены) от кодирования фрейма на заданном изначально фиксированном битрейте во время простого пассажа; если для кодирования нужны биты и резервуар пуст — то пуст, ничего с этим поделать нельзя и кодирование идет просто на указанном битрейте в ущерб качеству. В ABR битрейт переменный и стандартный резервуар фактически не нужен, однако поскольку поднятие (опускание) битрейта происходит обязательно до определенного табличного значения, которое может оказаться выше необходимого кодеру количества бит, то лишние биты, конечно, не выбрасывают, а сохраняют в резервуаре. Иными словами, в CBR накопление стандартного резервуара — основная задача, в ABR же есть неограниченный «виртуальный резервуар» и стандартный используется только для хранения лишних бит, образовавшихся в результате разницы между табличными значениями битрейтов и реально необходимым битрейтом.

VBR

VBR — переменный битрейт. Пользователь указывает желаемое качество.

Lame опираясь на свою психоакустическую модель выделяет для каждого фрейма ровно то количество бит, которое необходимо для достижения заданного качества.

В выходном потоке фреймы соответственно имеют разные битрейты (которые всегда ложатся в таблицу стандартных битрейтов). Использование резервуара в VBR абсолютно идентично ABR — туда попадают только неиспользованные хвостики фреймов.

Методы оценки сложности сигнала

Таким образом, основное отличие CBR, ABR и VBR, как вы уже наверное поняли из сказанного выше, состоит в использовании разных методов подсчёта необходимого для кодирования каждого фрейма количества бит.

Методы оценки сложности сигнала: метод 1 (VBR)

Первый метод основан на вычислении «психоакустической маскировки» и «ошибки кодирования». Этот метод используется в VBR и теоретически должен был бы давать максимальное качество если бы психоакустическая модель Lame'а была идеальна.

В основе этого метода лежит очень простая идея: на кодирование выделяется минимальное количество бит, необходимое для выполнения условия: [ошибка_кодирования] < [порога_маскировки] (то бишь дефекты кодирования должны маскироваться основным сигналом и не должны быть различимы на слух).Пояснение по поводу маскировки.

Основная масса «аудио компрессоров с потерями» использует для сжатия аудио сигнала особенности человеческого слуха (в противовес существуют аудиокомпрессоры использующие особенности звукоизвлечения), а именно его не идеальность. Можно указать несколько основных «дефектов» слуха используемых в сжатии звука: 1) ограниченный динамический диапазон.

Человек не слышит слабых сигналов или иначе говоря существует некий порог слышимости. 2) громкие сигналы (особенно шумовые, а не тональные) обладают маскирующим действием, при чем как во временной, так и в частотной области (если кто-то «жахнул» из пушки вы можете и совсем слух потерять 😎 ), т.е.

любой мощный, особенно шумовой сигнал определённой частоты маскирует достаточно слабый сигнал, особенно если он лежит в близком частотном диапазоне и такой замаскированный сигнал можно не кодировать, ведь человек его не слышит.

Порог маскировки может быть увеличен на несколько децибел уменьшением качества кодирования (объяснение этому: чем хуже качество кодирования, тем больше артефактов и помех в звучании, и тем более мощный сигнал необходим, чтобы замаскировать эти помехи).

Плюс такого метода: теоретически максимальное качество.

Минусы: невысокая скорость а также то, что из-за не идеальности психоакустической модели в Lame, постоянно занижается битрейт, соответственно не рекомендуется использовать без фиксированной нижней границы около 112- 128 кБ/с, а следовательно режим VBR вообще не рекомендуется использовать на низких средних битрейтах.

Резервуар в VBR минимизирован, а следовательно не рекомендуется использовать ограничение битрейта сверху (объяснение: так как практически резервуара в VBR нет, если ограничить битрейт сверху, то некоторым фреймам со «сложной» музыкой может оказаться недостаточно бит для кодирования звука, поскольку дополнительные биты взять неоткуда — резервуара нет и битрейт ограничен; такие фреймы будут кодироваться только тем количеством бит, которое имеется в наличии — то есть на максимально допустимом битрейте, что может привести к плохому качеству кодирования).

Методы оценки сложности сигнала: метод 2 (ABR / CBR) Второй метод основан на вычислении Perceptual Entropy (PE), характеризующей сложность кодируемого сигнала (чем сложнее сигнал, тем PE больше). Этот метод используется при кодировании CBR и ABR. Механизм расчета сложности сигнала с помощью PE полностью отличается от механизма, использованного в VBR.

Не вдаваясь глубоко в подробности следует сказать, что если в первом методе расчет сложности сигнала проводился опираясь на свойства маскировки, то в данном методе сложность сигнала оценивается путем попытки его предсказания: чем более сложный сигнал (огибающая ведет себя хаотично), тем труднее он предсказуем и, соответственно, тем больше бит требуется для кодирования сигнала.

Во время кодирования кодер пытается предсказать сигнал, затем сравнивает предсказанный сигнал с оригиналом, чем менее предсказанный сигнал совпадает с оригиналом, тем больше бит уходит на кодирование. Очень важно отметить, что используемые методы вычисления сложности сигнала принципиально влияют на отличия использующих их механизмов.

Так, принципиальная разница между ABR/CBR (использующих описываемый метод) и VBR (который использует метод 1, описанный выше) заключаются еще и в том, что выбор битрейта в ABR/CBR лежит не на кодере, а на пользователе, при этом Lame лишь добавляет/отнимает небольшое количество бит во время кодирования сложных/простых мест соответственно (для чего и рассчитывается PE).

Читайте также:  Что значит слэш в фанфиках? как понять термин слеш? значение и смысл

Другими словами, в зависимости от рассчитанного PE, к выбранному пользователем битрейту добавляется (или отнимается от него) нужное число бит, что реализуется с помощью механизма работы с резервуаром (виртуальным или настоящим).

Таким образом, при использовании второго метода именно пользователь выбирает битрейт (когда в VBR кодер сам решает величину битрейта), PE же лишь корректирует его с помощью резервуара в зависимости от сложности музыки. Происходит это примерно следующим образом.

CBR. Для каждого фрейма выделяется «основное», постоянное количество бит, 90% от указанного битрейта и «дополнительное», переменное.

Простые пассажи кодируются с помощью этих 90-а процентов, а оставшиеся 10% процентов накапливаются в резервуаре битов (как было описано вначале), вплоть до его заполнения, после чего на кодирование простых пассажей уходит весь битрейт (так как экономить биты некуда).

Сложные пассажи кодируются используя полный битрейт плюс из резервуара изымаются дополнительные биты, если только в нём ещё есть биты. Плюсы: совместимость, минусы: из-за малого размера резервуара очень часто нахватает дополнительных бит для кодирования сложных мест.

ABR.

При кодировании ABR использование резервуара минимизировано, он просто на-просто не нужен, ведь в ABR мы можем использовать фреймы с разным битрейтом и, соответственно, не накапливать биты в резервуаре (механизм работы ABR пояснен на примере выше).

После вычисления PE и необходимого «дополнительного количества» бит, Lame просто выбирает минимальный битрейт в который укладывается полное необходимое количество бит (битрейт выбирается из таблицы). Остаток бит не выбрасывается, а накапливается в резервуаре.

Замечание: неправильно было бы думать, что в CBR и ABR совсем не используется психоакустика — конечно же это не так. Такая вещь как перераспределение битов отведённых на кодирование фрейма между всеми частотными полосами лежит именно на психоакустике.

Заключение

Итак, кратко. CBR/ABR и VBR в Lame отличаются разными методами подсчёта необходимого для кодирования количества бит и, как следствие, разной «философией» использования резервуара.

В CBR и ABR основное количество бит выделяемых на кодирование фрейма определяется пользователем при запуске программы: ключами -b или —abr для CBR или ABR соответственно. Количество дополнительных бит необходимых для кодирования сложных мест рассчитывается по одинаковой формуле на основе расчета PE.

Разница между CBR и ABR лишь в том, что в режиме CBR битрейт постоянен и возможности кодера по использованию дополнительных битов из резервуара сильно ограничены размером резервуара, в режиме же ABR у кодера есть возможность изменять битрейт, как бы используя «виртуальный резервуар» неограниченных размеров, а настоящий резервуар используется лишь для хранения невостребованных бит.

В VBR используется абсолютно другой метод. Пользователь задаёт качество, а LAME самостоятельно, на основании психоакустической модели (порою не совершенной), рассчитывает количество бит, необходимых для кодирования с заданным качеством каждого отдельного фрейма. Работа с резервуаром в ABR и VBR одинакова.

Источник: http://winlim.3dn.ru/publ/raznoe/chto_luchshe_cbr_vbr_abr/1-1-0-1

Оценочные параметры качества сжатого видео

Не так давно, мой коллега Евгений с проекта otstrel.ru, недавно написавший инструкцию о том «Как и чем пересжать видео», решил не бросать начатое и написал статью, отвечающую на возникшие у многих вопросы и просто поясняющую некоторые вещи, которые необходимо знать для вышеуказанного процесса. Прошу к чтению 😉

Если вам когда либо приходилось пользоваться программами сжатия видеопотоков, то вы наверняка встречали среди характеристик выходного файла такие параметры, как размер (size) выходного файла или его битрэйт (bitrate) и задавались вопросом: а как же выбрать правильное значение?

С аудиофайлами таких проблем как правило не возникает, ибо качество звука практически однозначно определяется его битрэйтом (т.е. скоростью воспроизведения потока, как правило выраженной в килобитах в секунду).

Если мы видим, что битрэйт сжатого аудиофайла (mp3) равен 128 kpbs (килобитам в секунду), то нам понятно, что качество звука соответствует CD-диску, если это 64 или 96 kbps, то это уже звук низкого качества, если 256 kbps — то звук высокого студийного качества и т.п.

Хотя внутри себя качество звука характеризуется ещё и такими параметрами, как частота оцифровки, но как правило этот параметр уже включен в битрэйт и потому качество звука обычно определяют по битрэйту. Т.е.

если мы видим файл mp3 с музыкой с описанием, что он сжат с качеством 128 kbps, то мы уже подразумеваем, что это стереозвук с частотой оцифровки в 44 или 48 кгц.

С видео всё несколько сложнее. У видео есть такие параметры как размер кадра и частота кадров в секунду. А потому знание лишь одного битрэйта недостаточно — нужно дополнительно знать размер кадра и количество в кадров в секунду.

А потому, глядя на параметры видео, например, 640×480 (размер кадра), 25 fps (кадров в секунду), 1300 kbps (битрэйт), новичку сложно что-то сказать о его качестве даже приблизительно.

Точно также, задавая параметр 1300 kbps при сжатии видео, непонятно, что получим на выходе. И это критично, учитывая, что процесс пересжатия видеофильмов длится несколько часов.

Качество сжатия видеопотока более однозначно определяется коэффициентом «bits/pixel», означающий среднее количество бит, потраченное на 1 пиксель изображения. Далее я этот коэффициент буду обозначать буквой K (потому как не знаю, как его обычно обозначают).

Если взять 24-битную глубину цвета, закодированного в формате RGB (т.е. когда красный, зелёный и синий каналы кодируются по 8 бит на канал), то несжатый видеопоток будет характеризоваться значением K=24. Современные видеокодеки дают изображение хорошего качества при довольно низком значении K.

Для кодеков XviD и DivX хорошее качество изображения будет при значении K в диапазоне 0.25-0.35, для H264 — в диапазоне 0.15-0.2 (т.е. видеопоток сжимается по размеру файла более чем в 100 раз по отношению к несжатому).

Значениями для других кодеков не владею, но чем хуже (старее) кодек, тем больше будет значение K, при котором будет хорошее качество изображения.

Коэффициент вычисляется по следующей формуле:

Код:

K = (size * 8 ) / (width * height * fps * time)

где
size — размер видеопотока в байтах
width, height — размер кадра (ширина и высота) в пикселях
fps — количество кадров в секунду
time — время видеопотока в секундах

При этом не забываем, что 1 килобайт равен 1024 байта (а не 1000), и, соответственно, 1 мегабайт равен 1024 килобайтам = 1048576 байт.

Надо понимать, что приведённые выше значения K для кодеков — они взяты для «среднего» видео. Если видео представляет собой рисованный мультик или флэш-мультик, то хорошее качество будет и при более низких значениях коэффициента.

Если в видео очень много движения и постоянного изменения цвета и яркости (например, муравейник), то для хорошего качества видео придётся сжимать с бОльшим значением коэффициента.

Если не нужно чёткого изображения (например, когда нужно заснять какие-то физические упражнения, но при этом нам совершенно не важны чёткие контуры лица и окружающих предметов), то коэффициент можно уменьшать. И так далее.

Обычно программы сжатия просят указать значение битрэйта (как правило в килобитах в секунду) или целевого размера файла (как правило в килобайтах). Исходя из того, что битрэйт это размер файла в битах поделённый на время в секундах, то соответствующие параметры вычисляются по формулам:

Код:

Bitrate_kbps = (K * width * height * fps) / 1024 (формула 1)
Size_kbyte = (K * width * height * fps * time) / (1024 * 8 ) = (K * width * height * frames) / (1024 * 8 ) (формула 2)
Size_mbyte = (K * width * height * fps * time) / (1024 * 1024 * 8 ) = (K * width * height * frames) / (1024 * 1024 * 8 ) (формула 3)

где
Bitrate_kbps — искомый битрэйт в килобитах в секунду (kbps)
Size_kbyte, Size_mbyte — искомый размер видеопотока в килобайтах (Kbytes) и мегабайтах (Mbytes) соответственно
K — выбранный нами коэффициент, характеризующий степень сжатия
width, height — размер кадра (ширина и высота) в пикселях
fps — количество кадров в секунду
time — время видеопотока в секундах
frames — количество кадров (в некоторых программах выдаётся именно это значение), которое по сути есть fps * time

ВНИМАНИЕ! Все эти размеры касаются строго размера видеопотока. Программы, как правило, также работают с этими параметрами применительно к видео (а не к итоговому файлу). Важно не забывать, что в файле будет присутствовать аудиопоток. Как правило, его битрэйт задаётся, а его размер в файле будет составлять

Код:

Size_kbyte_audio = (Bitrate_kbps_audio * time) / 8 (формула 4)
Size_mbyte_audio = (Bitrate_kbps_audio * time) / (1024 * 8 ) (формула 5)

где
Bitrate_kbps — битрэйт аудио в килобитах в секунду (kbps)
Size_kbyte_audio, Size_mbyte_audio — искомый размер аудиопотока в килобайтах (Kbytes) и мегабайтах (Mbytes) соответственно
time — время видеопотока (и, соответственно, аудиопотока) в секундах

Если в процессе пересжатия будете изменять размер картинки (кадра), то обязательно следите за тем, чтобы соотношение ширины и высоты кадра оставалось прежним. Полезно так же выбирать размеры такими, чтобы длина и ширина были кратны 16 (но вроде бы как необязательно). Это связано с особенностями работы кодеков.

Теперь рассмотрим два конкретных примера.

Пример 1

Имеется видеофайл, снятый на фотоаппарат. Фотоаппарат как правило очень слабо сжимает видео, а потому файлы занимают слишком много места.

Нам нужно его пересжать (при этом мы НЕ стремимся к какому-то конкретному размеру, потому что знаем, что он будет в несколько раз меньше, но конкретное значение нам неважно). Параметры исходного файла: 1024×768, 15fps, 20 минут.

Будем сжимать кодеком XviD (по той причине, что H264 ещё не сильно распространён, к тому же не все железячные DVD-плееры поддерживают H264). Видео домашнего застолья, где движения сильного нет, в основном сидят люди и чешут языком.

В этом случае будем исходить из значения коэффициента K=0.25. Какие-то детали типа названия книг на полках нам совершенно неинтересны, а потому сократим размер до 640×480. Итого имеем параметры выходного видео:

K = 0.25 width = 640 height = 480 fps = 15

time = 20 минут = 1200 секунд

Если программа-перекодировщик просит значение битрэйта, то выдаём ему значение (по формуле 1):

Bitrate_kbps = (0.25 * 640 * 480 * 15) / 1024 = 1125 kbps

при этом время видео в формуле не учитывается, т.к. мы задаём значения битрэйта (где время уже косвенно включено в этот параметр)

Если же программа-перекодировщик просит указать размер видеопотока, то подставляем значение (по формуле 2):

Size_kbyte = (0.25 * 640 * 480 * 15 * 1200) / (1024 * 8 ) = 168750 Kbytes

Пример 2

Имеется видеофильм (беру реальный пример). 1024×432, 25fps, длительность 2 часа 3 минуты 19 секунд (что есть 7399 секунд). Размер файла 3.74 гигабайт.

Мы хотим за счёт уменьшения размера картинки сократить размер изображения до 1.

37 гигабайт (что есть 1403 мегабайта) — обычно до такого размера делают DVD-rip'ы, чтобы влезло 3 штуки на один DVD-диск.

Поскольку конечной целью является уложиться в размер, здесь вспоминаем, что в файле есть видео и аудио потоки. Параметры видео будут зависеть от того, какую часть размера мы потратим на аудио.

При таком сокращении размера файла качество картинки в любом случае ухудшится, а потому держать 6-канальный звук нет никакого смысла.

Поэтому при перекодировке будем использовать стереозвук в формате mp3 и битрэйтом 128 kpbs. Значит звук будет занимать размер (по формуле 5):

Size_mbyte_audio = (128 * 7399) / (1024 * 8 ) = 116 мегабайт.

Следовательно, на видео остаётся 1403-116=1287 мегабайт

Теперь нам надо вычислить, до какого размера можно сократить картинку. Сжимать будем кодеком XviD (опять-таки исходя пока ещё из малой распространённости H264). Картинка нам нужна качественная, а потому берём значение K=0.35. Из формулы 3 вычисляем:

width * height = (Size_mbyte * 1024 * 1024 * 8 ) / (K * fps * time) = (1287 * 1024 * 1024 * 8 ) / (0.35 * 25 * 7399) = 166758

Фактически мы вычислили площадь картинки в пикселях. Теперь нам надо подогнать размер картинки под эту площадь, сохранив при этом соотношение длины и ширины исходной картинки. Т.е. фактически решить систему уравнений:
width * height = 166758

Читайте также:  Что значит емнип расшифровка? как понять емнип? значение и смысл

width / height = 1024 / 432

Получаем округлённые до целого значения width = 629, height = 265. В принципе, можно оставить и эти значения, но лучше привести их к значениям, кратным 16.

Ближайшие значения снизу и сверху для width это 624 и 640, для height 256 и 272.

Посмотрим соотношение сторон у оригинала и у картинок, с приведёнными значениями:

1024/432 = 2.370 624/256 = 2.437 624/272 = 2.294 640/256 = 2.500

640/272 = 2.352

Наиболее близким к оригиналу соотношение сторон получилось у разрешения 640×272. Поскольку при таких значениях мы получим бОльшее произведение width * height, чем высчитали, то итоговый размер файла будет немного больше расчётного. Но это не страшно, т.к. при размере в 1.

37 гигабайт 3 файла влезают на DVD-диск не впритык, а с запасом. Главное как можно точнее сохранить пропорции изображения. В файле помимо видео- и аудиопотоков хранится вспомогательная информация, обусловленная форматом файла.

Вряд ли она занимает более 1% от размера всего файла, но этот фактор надо учитывать, если нужно точно подгонять размер файла

Итого, параметры искомого файла

K = 0.35 width = 640 height = 272 fps = 25

time = 7399 секунд

Ну а далее по формуле 1 или 2 вычисляем нужное нам значение битрэйта или размера файла и подставляем его в программу-перекодировщик.

Источник: https://sonikelf.ru/ocenochnye-parametry-kachestva-szhatogo-video/

Пара слов о битрейте в видеонаблюдении

Существует два основных типа скоростей кодирования аудио и видеоинформации: переменная и постоянная скорость. Каждая из них обладает достаточным набором особенностей, о которых мы и постараемся рассказать в данном материале.

Что же такое битрейт?
Бит (англ. binary digit – двоичное число) – это наименьшая возможная единица информации в цифровой электронной технике (1 байт =8 бит). А вот скорость передачи битов за определенный период времени называется битрейт.

Величина битрейта исчисляется в битах за секунду (бит/c, bps) или в производных от этой величины – килобитах за секунду (кбит/с, kbit/s, kbps), мегабитах за секунду (мбит/с, Mbit/s, Mbps) и так далее.

Битрейт аудио и видеоинформации чаще всего измеряется в килобитах за секунду.

Основными типами скорости передачи данных являются: постоянный битрейт (CBR) и переменный битрейт (VBR).

При видеозаписи разнообразных сценариев, битрейт существенно влияет на качество полученного в итоге видеофайла.

Съемка динамичных сцен, постоянного потока людей или автомобилей и насыщенных цветов существенно отличается от съемки квартиры или пустого офисного коридора.

Следовательно, для динамичных сценариев требуется большая пропускная способность и битрейт, а для менее динамичных – малый битрейт. Практически все современные видеорегистраторы и ip-камеры поддерживают функцию выбора битрейта – постоянного или переменного при записи видео.

Постоянный битрейт (CBR)
При постоянном битрейте, фиксированная скорость кодирования используется на протяжении всего трека или видеофайла. При постоянной скорости, качество изображения может существенно различаться на статичных и динамичных участках видеозаписи, так как динамичные сцены требуют большей пропускной способности передачи данных.

Если вы решили использовать постоянный битрейт – выберите малую скорость кодирования на объектах видеонаблюдения со статичным сценарием (прихожие, коридоры, задние дворы, стены, спальни) и большую скорость на динамичных объектах (улицы, транспорт, кпп и т. п.).

Так как видеозапись ведется с постоянной скоростью, при данном варианте передачи данных легче предугадать конечный размер файла, а значит, планирование хранения записанной видеоинформации проще контролировать: объем данных никогда не меняется. Существует и недостаток: минимальный битрейт очень сильно влияет на качество видеоизображения в худшую сторону.

Переменный битрейт (VBR)
Переменный битрейт отличает автоматически изменяемая скорость передачи данных. Например, на отрезке видеозаписи со статичной сценой – скорость передачи автоматически понижается, а на динамичных участках со сложными условиями, соответственно, возрастает.

При данном варианте скорости кодирования, требуется высокая пропускная способность передачи данных.

Несомненно, при переменном битрейте качество записанного видеофайла значительно превосходит качество постоянного битрейта, оно стабильно, однако видеозапись занимает несравнимо больший и непредсказуемый объем, в результате чего планирование по хранению видеоматериала практически не поддается контролю.

Таблица кратких характеристик и отличий переменного и постоянного битрейта

Постоянный битрейт Переменный битрейт
Вариативное качество изображения Стабильное качество изображения
Размер файла предсказуем, поскольку зафиксирована скорость передачи данных и пропускная способность Размер файла непредсказуем, так как скорость передачи данных и пропускная способность постоянно меняется
Лучшая совместимость с большинством систем видеонаблюдения В некоторых случаях не поддерживается устаревшими или упрощенными системами видеонаблюдения
Используется: когда необходимо ограничить размер файла и/или не важно качество видеоизображения Используется: когда важно неизменно высокое качество изображения и/или не важен размер или прогноз занимаемого файлом объема

Источник: https://vidimost.com/shkola-videonabludeniya/statiy-o-videonabludeniy/para-slov-o-bitrejte-v-videonabljudenii/

Что такое битрейт?

скорость потока, кол-во битов в секунду

Битрейт — буквально, скорость прохождения битов информации.

Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации» (помимо таковой по каналу может передаваться служебная информация, например, стартовые и стоповые символы при асинхронной передаче, или контрольные символы при избыточном кодировании) . Скорость передачи информации, учитывающую полную пропускную способность канала, измеряют в бодах.

Битрейт — это показатель количества информации, которым кодируется одна секунда звучания. Чем он выше, тем меньше искажений и тем ближе закодированная композиция к оригиналу.

С понятием «битрейт» мы сталкиваемся при упоминании файлов аудио и видео формата. Чтобы понять суть данного термина, необходимо освоить процессы сжатия и кодирования файлов. Немецкие ученые заложили общий принцип сжатия файла с минимальными потерями.

На примере кодировании в MP3 исходный звуковой файл режется на фрагменты, длительностью по 50 миллисекунд, каждый из которых анализируется отдельно. При анализе фрагмент раскладывается на гармоники по методу Фурье, из которых в соответствии с теорией восприятия звука человеческим ухом выбрасываются те гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных.

Таковыми являются более тихие гармоники на фоне более громких. Вследствие чего, выбрасываются звуки, замаскированные из-за инертности слуха (так, например, если за очень громким хлопком сразу, с задержкой в долю секунды, пойдет какой-то иной кратковременный сигнал, то его слышно не будет) .

Информация об оставшихся после фильтрации гармониках и записывается в MP3 файл, который в результате получается гораздо меньше по размеру, чем исходный WAV. WAV-файл хранит полную информацию об исходном звуке, оцифрованном и проквантованном с частотой 44кГц. Эта информация и хранится на обычных аудио-CD.

При воспроизведении производится обратное преобразование, при котором оставшиеся гармоники вновь преобразуются в звуковую волну. Часть информации об исходном сигнале пропала, потому звук получается не совпадающий с исходным. Но выкидывались малозначимые звуки, поэтому человеческое ухо не сможет отличить сигнал от исходного, того, который был до запаковки в MP3.

Битрейт — это объем информации в единицу времени. Его суть – какое количество информации о каждой секунде записи мы можем потратить. Естественно, чем он меньше, тем меньший размер имеют файлы одинаковой по времени длине, тем самым придется выкинуть большее количество «лишних» гармоник. Битрейты имеют единицы измерения — килобиты в секунду (Kbps) и мегабиты в секунду (Mbps).

Алгоритм сжатия аудио MP3 часто применяется с сжатитем 128 kbps. Они бывают двух типов: постоянные и переменные. Так, при видеосжатии если применен постоянный битрейт, значит фиксированное количество данных используется для кодирования одной секунды фильма. В случае с переменным битрейтом кодек устанавливает собственное значение битрейта в зависимости от сцены фильма.

Например, при кодировании в mpeg в основном выигрыш в сжатии получается за счет сохранения только разницы между соседними кадрами. При медленном изменении сцены разница между кадрами невелика и, таким образом, можно уменьшить величину битрейта, необходимого для воспроизведения этих сцен.

Однако, при резкой смене сцен в фильме различия в кадрах резко возрастают по объему и требуется больший битрейт для воспроизведения таких сцен. В отличие от постоянного битрейта, при переменном невозможно предсказать размер получаемого файла; это зависит от соотношения «быстрых» и «медленных» сцен в фильме. Что касается радио в сети, качество звучания загружаемых радиостанций с сети также можно проанализировать по битрейту. Выбор между 48kbps и 128 kbps битрейтом, надеюсь, не введет вас в долгие раздумья.

скорость потока информации чем (выше тем лучше и все )

Это размер аудио- образца. Чем выше число, тем лучше качество звучания. Но высокий битрейт не даст возможности воспроизведения на телефоне.

гыыыыы. забавные люди!! ! а чего не написали как он считается (хотя бы в PCM)??? проще всего-это цифровая скорость. как было написано выше для аудио и видео файлов чем выше тем лучше качество, но при этом увеличивается и объем аудио или видео файла.

Битрейт — это числовое значение, которое обозначает сколько битов содержит в данной секунде данная композиция, чем выше, тем больше битов, больше информации, и выше качество! Да, и битрейт напрямую зависит от размера, поэтому получается что чем хуже качество песни, тем меньше она весит. Битреёт менять можно, использовать можно как простые аудио плееры как Winamp, AIMP, JetAudio, так и грабберы, программы для редактирования аудио, и ещё в нете есть программы, которые занимаются только изменение битрейта.

У Марины все прекрасно описано. Для примера откройте сайт www.101.ru и любой понравившийся канал прослушайте в трех разных битрейтах. Если, конечно, скорость вашего интернет канала позволяет это сделать.

количество бит, используемых для хранения одной секунды мультимедийного контента [1][2].

Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек.

Битре́йт (от англ. bitrate) — количество бит, используемых для хранения одной секунды мультимедийного контента. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек.

это скорость передачи данных… чем выше — тем походу лучше видео, аудио.

Войдите, чтобы написать ответ

Источник: http://it.ques.ru/questions/chto-takoe-bitreyt

Что такое битрейт?

Битрейт является, пожалуй, самой известной качественной характеристикой различных аудиоформатов.

Битрейт (bitrate) — это скорость прохождения минимально возможной единицы оцифрованной в двоичном коде информации (бита) за секунду времени, по какому либо каналу передачи данных. Бит представляет собой ячейку памяти, которая может принимать одно из двух возможных значений: или .

Бит является начальным, неделимым элементом двоичных данных с которыми оперирует двоичная математика. С помощью цепочки битов в цифровой (компьютерной) технике осуществляется обмен информацией. Любые данные, будь то изображение, текст, привычные для нас десятичные числа и т.д. представляются для цифровой логики (компьютерных систем) в виде последовательности бит.

Таким образом, можно однозначно охарактеризовать понятие , как прохождение единицы информации за единицу времени.

Различают такие понятия как — информация, содержащая исключительно сохраняемые данные и , включающая в себя наряду с полезными данными и служебную информацию, необходимую для их хранения и передачи (символы конца и перевода строки, контрольные символы, стартовые и стоповые биты и т.д.) Термин используется при измерении скорости передачи именно данных. Скорость передачи, определяющую полную пропускную способность используемого канала данных, измеряют в бодах.

Понятие имеет два основных, наиболее часто используемых значения:
Битрейт как пропускная характеристика устройства или канала, то есть максимальная скорость приёма или передачи (количество бит, которое может быть передано устройством за единицу времени).
Битрейд как величина потока информации, передаваемого в заданный отрезок времени (минимально возможный размер для канала, способный пропустить поток данных полностью).

Единицами измерения битрейта являются биты в секунду (bps, бит/c), килобиты в секунду (kbit/s, кбит/с, kbps) и другие производные от слова , характеризующие величину передаваемых данных: мега- (Mbit/s, Мбит/с, Mbps) и т. д.

В огромном количестве форматов используемых для хранения оцифрованного видео и аудио (MPG, OGG, FLAC, MP3 и т.д.), параметр является основным качественным параметром, выражающим степень сжатия потока данных, тем самым, он задаёт размер канала, для которого поток этот сжат.

По аналогии можно привести такой пример, как запись на магнитную ленту при заданной скорости вращения. Чем выше скорость, тем больше информации размещается на определённом отрезке плёнки, тем качественней будет звук или изображение.

Для измерения битрейта звуко- и видеоданных используют килобиты в секунду (kbps — kilobit per second англ.) или мегабиты в секунду.

Различают три режима сжатия данных:

CBR (Constant bitrate) — с постоянным битрейтом, не меняющимся, одинаковым для всего потока. Задаётся точный размер выходного файла.
VBR (Variable bitrate) — с переменным битрейтом.

Каждый фрагмент сжимается с разным количеством используемых для хранения данных. Напрямую зависит от информативной ёмкости предоставленной информации.
ABR (Average bitrate) — с усреднённым битрейтом.

Задаётся минимальная и максимальная величина битрейда.

Подробнее об этих режимах можно почитать в статье «Режимы сжатия данных — CBR, VBR, ABR».

Источник: http://lame.su/bitrate.html, 4.XII.2010

Источник: http://ukrfaq.narod.ru/ru/software/media/lame-bitrate.htm

Битрейт видео (bit rate)

Виды битрейта

Существует три вида битрейта:

Постоянный (CBR)

Переменный (VBR)

Усредненный (ABR)

Рассмотрим каждый из них подробно.

В этом уроке:

Постоянный (CBR)

Переменный (VBR)

Оптимальный битрейт

Усредненный (ABR)

Постоянный битрейт

Как следует из названия, постоянный битрейт это способ кодирования, при котором значение битрейта на протяжении всего файла остается неизменным.

Настраивая постоянный битрейт можно довольно точно посчитать, сколько будет занимать видео на диске.

Например: если битрейт видео равен 6 000 кбит/с, то минута видео с таким битрейтом будет занимать 360 000 кбит (6 000 х 60 секунд) что в свою очередь равно 351,5 мегабит (360 000 разделить 1024) или 43,9 мегабайт (351,5 мегабит разделить на 8).

Далее, нужно посчитать, сколько места, потребуется для хранения минуты звука. Например: 192 кбит/с х 60 с. = 1,41 мегабайт.

Таким образом, общий объем одной минуты видео и звука будет занимать примерно 45 мегабайт. Умножив полученное значение на количество минут, вы получите размер вашего видеофайла.

Выше описанные расчеты обычно применяют для обратного процесса, когда нужно рассчитать максимально допустимый битрейт для вашего видео.

Пример: есть полтора часа видео, которое нужно записать на один DVD диск. Нам нужно высчитать, какой битрейт должен быть у видео, что бы получить максимально возможное качество и при этом вместиться на DVD диск?

Высчитать максимальный битрейт можно в ручную, или чтобы не заморачиваться с математическими расчетами, воспользоваться специальной программой, например «Bitrate Calculator».

Данная программа бесплатна, не требует установки и работает на любой Windows (на Windows 7 и на Windows XP проверял лично). Где скачать калькулятор битрейта, а так же, как настроить и использовать программу можно прочесть в статье «Калькулятор битрейта».

Переменный битрейт

Переменный битрейт — это способ кодирования, при котором поток информации не является постоянным, а меняется в зависимости от того, насколько требовательно видео к битрейту на данном участке.

Если вы читали статью «Сжатие видео», то знаете, что чем меньше новый кадр отличается от предыдущего, тем меньше тратится на его запись. Из этого следует вывод: чем больше динамики в сцене, тем больше тратится на её запись, а значит значение битрейта для динамичного видео должно быть выше.

Для примера возьмем два видео.

В первом видео, человек сидит в комнате за письменным столом, и дает интервью. Съемка ведется со штатива. В кадре, кроме движений человека ничего не меняется.

Во втором видео — футбольный матч. В кадре одновременно несколько футболистов, которые двигаются довольно быстро, + мяч, + на фоне живая масса болельщиков, которые активно «болеют».

Как думаете, для какого видео, битрейт должен быть выше?

Ответ очевиден. Для первого видео достаточно будет среднего битрейта, или даже меньше. Для второго желательно дать максимум, если вы конечно хотите получить хорошее качество картинки.

Понимая вышесказанное, вы согласитесь с тем, что невозможно точно предсказать оптимальное количество информации, которое потребуется для качественной записи того или иного видео.

Все усложняется еще и тем, что даже в фильме про футбол могут быть не особо динамичные сцены, для которых достаточно невысокого значения битрейта.

И вообще, практически в любом фильме, динамика, постоянно и хаотически меняется.

Естественно, возникает вопрос: а что же делать? Как выбрать оптимальный битрейт видео?

Оптимальный битрейт

Ну во-первхых, наиболее рационально использовать переменный битрейт, при котором программа увеличивает или уменьшает поток данных, в зависимости от динамики сцены и других факторов.

Во-вторых, установив значение битрейта, нужно взять одну из самых динамичных сцен в фильме, и отрендерить небольшой ее фрагмент. Посмотрев данный фрагмент, нужно визуально оценить качество полученного видео. Если оно вас устраивает, то в других сценах и подавно устроит. Если качество сцены заметно испорчено, то стоит задуматься о повышении битрейта.

Усредненный битрейт

Усредненный битрейт — это разновидность переменного битрейта, позволяющего настроить определенное (среднее) значение битрейта, которого придерживается кодек. Другими словами, это гибрид постоянного и переменного битрейта.

Используя усредненный битрейт, вы разрешаете программе варьировать значение битрейта по ее усмотрению, но при этом его среднее значение должно соответствовать заданным настройкам.

В большинстве случаев, используется именно усредненный битрейт, так как это позволяет добиться оптимального качества видео, рассчитав при этом конечный размер видеофайла.

Источник: http://sdelayvideo.ru/page/bitrejt-video

Пара слов о битрейте в видеонаблюдении. Как изменить битрейт аудио

Битрейтом (от англ. bitrate ) аудиофайлов называют количество бит (единиц информации), используемых для хранения одной секунды звукозаписи.

Наиболее распространенной единицей измерения битрейта является количество килобит в секунду (Кбит/с, Kbps). Битрейт является одной из ключевых характеристик файлов мультимедиа, влияющей на их качество и размер.

Чем с большим битрейтом были записаны музыка или видео, тем лучше будет их качество и тем «объемнее» будут файлы записей.

Соответственно, изменение величины битрейта в ту или иную сторону может увеличить или уменьшить размер файла. А вот с влиянием на качество записей все немного сложнее.

Тогда как уменьшение величины битрейта закономерно приводит к ухудшению качества исходного файла, противоположная операция на качество никак не влияет.

Даже если вы установите максимальную величину битрейта, качество звука и видеоряда вашего файла останутся прежними.

Как видите, увеличивать битрейт записи особого смысла нет: в результате вы получите файл большего размера при прежнем качестве. А вот снизить битрейт с целью уменьшения размера записи очень даже можно.

Хотите попробовать изменить битрейт ваших песен или фильмов? Скачайте Movavi Конвертер Видео – удобную программу, с помощью которой вы легко измените битрейт видео- и аудиозаписей, будь то файлы в популярных форматах MP3, WMA, AVI и MP4 или записи, помещенные в более экзотичные контейнеры. Инструкция написана на примере работы с аудиофайлами.

1. Установите программу для изменения битрейта

Скачайте и запустите дистрибутив Movavi Конвертера Видео. Следуйте инструкциям на экране, чтобы инсталлировать программу. По окончании установки конвертер запустится автоматически.

2. Добавьте файлы в программу

Нажмите кнопку Добавить файлы , выберите пункт Добавить аудио и поместите в программу нужные файлы. Программа поддерживает множество форматов медиа, поэтому формат входных файлов может быть практически любым.

Изменяйте битрейт аудиофайлов MP3, WMA, AAC и других. Попробуйте снизить битрейт видео: работайте с видеозаписями в AVI, MP4, DIVX и различными форматами HD-видео.

Программа поможет вам справиться с широким спектром задач по конвертации медиафайлов!

3. Выберите формат сохранения

Перед изменением битрейта нужно выбрать формат, в котором будут сохранены ваши аудиозаписи. Для этого кликните по вкладке Аудио и выберите подходящий формат из списка.

Сделав выбор в пользу того или иного аудиоформата, щелкните по его названию и из раскрывшегося списка выберите одну из доступных величин битрейта (опция недоступна для форматов FLAC, OGG, WAV и M4A).

Если вы не хотите менять стандартную величину битрейта, указанную в выбранном профиле, вы можете пропустить следующий шаг и приступить к конвертации.

4. Установите нужную величину битрейта

Нажмите кнопку-шестеренку справа от поля Формат на выходе . В списке Тип битрейта выберите

Надежная и эффективная программа для записи видео с экрана в HD. Захватывайте видео из программ, онлайн-трансляции и даже разговоры в Skype и сохраняйте клипы в любом популярном формате, а также для просмотра на мобильных устройствах.

С понятием «битрейт» мы сталкиваемся при упоминании файлов аудио и видео формата. Чтобы понять суть данного термина, необходимо освоить процессы сжатия и кодирования файлов. Немецкие ученые заложили общий принцип сжатия файла с минимальными потерями.

На примере кодировании в MP3 исходный звуковой файл режется на фрагменты, длительностью по 50 миллисекунд, каждый из которых анализируется отдельно. При анализе фрагмент раскладывается на гармоники по методу Фурье, из которых в соответствии с теорией восприятия звука человеческим ухом выбрасываются те гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных.

Таковыми являются более тихие гармоники на фоне более громких. Вследствие чего, выбрасываются звуки, замаскированные из-за инертности слуха (так, например, если за очень громким хлопком сразу, с задержкой в долю секунды, пойдет какой-то иной кратковременный сигнал, то его слышно не будет).

Информация об оставшихся после фильтрации гармониках и записывается в MP3 файл, который в результате получается гораздо меньше по размеру, чем исходный WAV. WAV-файл хранит полную информацию об исходном звуке, оцифрованном и проквантованном с частотой 44кГц. Эта информация и хранится на обычных аудио-CD.

При воспроизведении производится обратное преобразование, при котором оставшиеся гармоники вновь преобразуются в звуковую волну. Часть информации об исходном сигнале пропала, потому звук получается не совпадающий с исходным. Но выкидывались малозначимые звуки, поэтому человеческое ухо не сможет отличить сигнал от исходного, того, который был до запаковки в MP3.

Битрейт — это объем информации в единицу времени. Его суть – какое количество информации о каждой секунде записи мы можем потратить. Естественно, чем он меньше, тем меньший размер имеют файлы одинаковой по времени длине, тем самым придется выкинуть большее количество «лишних» гармоник.

Битрейты имеют единицы измерения — килобиты в секунду (Kbps) и мегабиты в секунду (Mbps). Алгоритм сжатия аудио MP3 часто применяется с сжатитем 128 kbps. Они бывают двух типов: постоянные и переменные.

Так, при видеосжатии если применен постоянный битрейт, значит фиксированное количество данных используется для кодирования одной секунды фильма. В случае с переменным битрейтом кодек устанавливает собственное значение битрейта в зависимости от сцены фильма.

Например, при кодировании в mpeg в основном выигрыш в сжатии получается за счет сохранения только разницы между соседними кадрами. При медленном изменении сцены разница между кадрами невелика и, таким образом, можно уменьшить величину битрейта, необходимого для воспроизведения этих сцен.

Однако, при резкой смене сцен в фильме различия в кадрах резко возрастают по объему и требуется больший битрейт для воспроизведения таких сцен. В отличие от постоянного битрейта, при переменном невозможно предсказать размер получаемого файла; это зависит от соотношения «быстрых» и «медленных» сцен в фильме.

Что касается радио в сети, качество звучания загружаемых радиостанций с сети также можно проанализировать по битрейту. Выбор между 48kbps и 128 kbps битрейтом, надеюсь, не введет вас в долгие раздумья.

Если уж вы только создаете коллекцию для личного пользования в минимально допустимом размере, то менее 1000 кбит/с для видео ставить не рекомендую (если вы только не смотрите на маленьком мониторе). А для телевизоров желательно более 1200 кбит/с оставлять… Золотая середина равна 1200 Кбит/с (для VHS 1000 Кбит/с).

Источник: http://droidd.ru/a-few-words-about-the-bitrate-in-video-surveillance-how-to-change-audio-bitrate.html

Ссылка на основную публикацию