Значение пословицы каков поп, таков и приход? смысл и происхождение?

Русские пословицы и поговорки: значение и смысл

Значение пословицы Каков поп, таков и приход? Смысл и происхождение?

Пословицы и поговорки – кажется, это что-то из глубокого детства, из красочного учебника по чтению для младшей школы. И, в то же время, они напоминают о себе каждый день, даже если никто их не произносит. Потому что они – сама жизнь, ее отражение.

Если хотите, «формулы» жизни, которые объясняют: если сделаешь то – будет так, а вот это случилось потому-то… Ведь в пословицах – народная мудрость. Опыт поколений, не зависящий ни от исторической эпохи, ни от моды, ни от политической или экономической ситуации.

Единственное, от чего зависит этот опыт – это время, которое обогащает, наполняет его.

Поговорка – это нечто другое. Это, скорее, просто устойчивое сочетание, выражающее какую-то мысль, понятие вместо какого-либо слова, или обозначающее часто повторяющееся, узнаваемое явление: «как две капли воды», «как снег на голову», «ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать»…

Автором и тех, и других, как правило, является народ. Кто-то когда-то верно подметил очевидное, выразил свою мысль бойко, ярко. Другие люди подхватили, запомнили, передали, внесли что-то свое…

Так было изначально, так появились самые старинные пословицы и поговорки. Ведь были времена когда даже книги представляли собой огромную редкость, и все, чем располагал человек – это его собственный разум и речь.

Потом, когда распространилась литература, печать, даже телевидение, кладовую мудрости стали пополнять «авторские» пословицы и поговорки – крылатые фразы героев любимых фильмов, меткие обороты в текстах книг… Но значение пословиц и поговорок в нашей жизни осталось прежним: подсказка на перепутье, утешение в беде, напоминание о том, о чем нельзя забывать…

Русские пословицы и поговорки: значение и смысл

Все трын-трава

Таинственная «трын-трава» — это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын — это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.

Всыпать по первое число

Не поверите, но в старой школе учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если «наставник» переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

Гол как сокол

Страшно бедный, нищий. Обычно думают, что речь идет о птице соколе. Но она здесь ни при чем. На самом деле «сокол» — старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закрепленная на цепях. Ничего лишнего!

Сирота казанская

Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на свое сиротство и горькую участь.

Непутевый человек

В старину на Руси «путем» называли не только дорогу, но еще и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий — ведающий княжеской охотой, путь ловчий — псовой охотой, путь конюший — экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь — должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутевый человек.

Шиворот-навыворот

Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.

Водить за нос

Обманывать, обещая и не выполняя обещанного. Это выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.

Козел отпущения

Так называют человека, на которого сваливают чужую вину. История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живет.

Точить лясы

Лясы (балясы) — это точеные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.

Тертый калач

В старину действительно был такой сорт хлеба — «тертый калач». Тесто для него очень долго мяли, месили, «терли», отчего калач получался необыкновенно пышным. И еще была пословица — «не терт, не мят, не будет калач». То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от этой пословицы.

Зарубить на носу

Если вдуматься, то смысл этого выражения кажется жестоким — согласитесь, не слишком приятно представить себе топор рядом с собственным носом. На самом же деле все не так печально.

В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка, или бирка для записей.

В далеком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память.

Ни пуха, ни пера

Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух — звери.

В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!».

И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты.

Бить баклуши

Что такое «баклуши», кто и когда их «бьет»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу.

Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить».

Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими — «баклушечниками», и пошла наша поговорка.

Втирать очки

Как очки можно «втирать»? Куда и зачем? Очень нелепо выглядела бы такая картина. А нелепость происходит потому, что речь тут идет вовсе не об очках, которые служат для исправления зрения. Есть и другое значение слова «очки»: красные и черные знаки на игральных картах.

Есть даже азартная картежная игра, так называемая — «очко». С тех пор как существуют карты, были на свете и нечестные игроки, шулера. Они, чтобы обмануть партнера, пускались на всякие фокусы.

Читайте также:  Что значит уганда наклз? происхождение наклз в vr чате?

Умели они, между прочим, незаметно «втирать очки» — превращать семерку в шестерку или четверку в пятерку, на ходу, во время игры, вклеивая «очко» или замазывая его особым белым порошком.

И выражение «втирать очки» стало означать «обжуливать», отсюда родились и другие слова: «очковтирательство», «очковтиратель» — ловкач, который умеет приукрасить свою работу, плохое выдать за очень хорошее.

После дождичка в четверг

Русичи — древнейшие предки русских — чтили среди своих богов главного бога — бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен один из дней недели — четверг (интересно, что и у древних римлян четверг был также посвящен латинскому Перуну — Юпитеру).

Перуну возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» — четверг.

А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.

Смысл Жизни и пословица-поговорка.рф

Рекомендуем:

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТОЛЬКО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

РУССКИЕ ПОГОВОРКИ, ВЫНОСЯЩИЕ МОЗГ ИНОСТРАНЦАМ

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ОКОЛИЦА»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник: https://moiarussia.ru/russkie-poslovitsy-i-pogovorki-znachenie-i-smysl/

Пословицы и поговорки: история происхождения

Пословицы и поговорки: история происхожденияФакты 0 комментариев

На ком возили воду в России и почему французы чувствуют себя не в своей тарелке?

Пословицы и поговорки – неотъемлемая часть нашего языка. В общении друг с другом люди часто используют подобные словесные выражения, однако не всегда понимают их значение, а, тем более, не знают историю их происхождения. Давайте разберемся с некоторыми из них.

1. Филькина грамота.

Впервые так высказываться начали в XVI веке, в период правления Ивана IV.

Митрополит московский Филипп, будучи не согласным с кровавыми реформами государя, писал и распространял разоблачительные грамоты против царя.

Впоследствии Иван Грозный приказал поймать его и закрыть в монастыре, где вскоре митрополита и убили. В результате, филькиной грамотой стали называть ничего не стоящий документ, фальшивку.

Филькина грамота.

2. Остаться с носом.

Здесь следует использовать слово «нос» в другом значении – ноша, нести. Выражение относится к человеку, дающему подношение или взятку. И, если так называемый дар не был принят, то и договориться было уже невозможно. Поэтому человек уходил с ношей, непринятой взяткой, и не договорился.

Остаться с носом.

3. На обиженных воду возят.

Фразу начали употреблять со времён Петра I. В то время была популярной профессия водовоза – человека, который снабжал водой город. Он был лакеем специальной повозки в виде бочки.

Чтобы заработать больше денег, особо предприимчивые водовозы начали повышать цену на свои услуги, хоть по закону этого нельзя было делать. Чтобы наказать скряг, Петр I дал специальное указание – вместо лошадей впрягать в телегу жадных водовозов.

Естественно, они были сильно обижены, но вынуждены исполнять наказание. Отсюда и пошло выражение.

На обиженных воду возят.

На обиженных воду возят.

4. Не в своей тарелке.

История возникновения оборота связана с неким недоразумением — неправильном переводе слова «assiete» с французского языка, в котором есть выражение «etre dans son assiette», обозначающее «быть в незавидном положении». Однако, «assiete» имеет омоним «тарелка», и видимо, какой-то «умник» сделал неправильный перевод. Что и послужило созданию крылатого выражения.

Не в своей тарелке.

5. Затрапезный вид.

Вернемся снова к Петру I, во времена которого жил купец Затрапезников, который был известен тем, что производил на своей фабрике ткань плохого качества. Иметь затрапезный вид — значит безвкусно и неряшливо одеваться. Как видим, ничего общего с трапезой в этом выражении нет.

Затрапезный вид.

6. На лбу написано.

Фразу стали употреблять в XVIII веке. Чтобы отличить преступника от других людей, российская государыня Елизавета Петровна выдала указ – ставить клеймо на лбу правонарушителя. Следует отметить, что делалось это весьма варварским способом: раскалённым железом выжигали на лице уродливый знак, который оставался на всю жизнь.

На лбу написано.

7. Собаку съел.

Сейчас данное выражение относят к человеку, который имеет за плечами огромный опыт в чем-то. Ранее поговорка имела иное значение. Эту фразу употребляли иначе: «Собаку съел, а хвостом подавился», — так говорили о том, кто проделав тяжелую работу, ошибся из-за пустяка.

Собаку съел.

8. Как пить дать.

Еще древние славяне считали, что если человек попросит воды, то ни в коем случае нельзя ему отказывать. Это грех. С того времени выражение значит «точно», «несомненно».

Как пить дать.

9. И на старуху бывает проруха.

Обозначает досадную ошибку в каком-то деле. Указывает на то, что даже человек с опытом может ошибаться. На Руси «прорухой» называли неудачно проделанную работу, которая привела к плохим последствиям.

И на старуху бывает проруха.

10. Сирота Казанская.

Когда Иван Грозный завоевал Казань, местные князья, чтобы добиться снисходительности новоиспеченного государя, делали вид убогих и несчастных. С того времени людей, которые специально прибедняются для своих корыстных целей, называют сиротой казанской.

Сирота Казанская.

Источник: http://poznavatelno.net/poslovicy-i-pogovorki-istoriya-proisxozhdeniya/

каков поп, таков и приход — это… Что такое каков поп, таков и приход?

  • Каков поп, таков и приход. — Каков поп, таков и приход. См. СОБЛАЗН ПРИМЕР …   В.И. Даль. Пословицы русского народа
  • ПОП — муж. а ·стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, ·стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас… …   Толковый словарь Даля
  • КАКОВ — КАКОВ, какова, каково, мест., употр. в знач. сказуемого. 1. вопросительное. Обозначает вопрос о качестве. « Ну что, какова? Прелесть! отвечал он.» Лермонтов. 2. В риторических вопросах и восклицаниях выражает возмущение, удивление, восхищение.… …   Толковый словарь Ушакова
  • ТАКОВ — ТАКОВ, такова, таково, мест., употр. в знач. сказуемого. То же, что такой в 1 знач. «Губернский врач, судья, исправник таков его всегдашний круг.» Лермонтов. «Таков был пансионский идеал моей девицы.» Некрасов. «Таков он был в свете.» Гончаров.… …   Толковый словарь Ушакова
  • ПРИХОД — ПРИХОД, прихода, муж. 1. только ед. Действие по гл. прийти в 1 и 2 знач. приходить. Приход войск. Приход поезда. Приход к власти. 2. только ед. Поступление денежных сумм, ценных бумаг или товаров, записываемое в бухгалтерских, счетоводных книгах… …   Толковый словарь Ушакова
  • приход — Пришествие, прибытие, появление. См. заработок… каков поп, таков и приход, не нашего приходу… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. приход пришествие, прибытие, появление;… …   Словарь синонимов
  • поп — См. священник каков поп, таков и приход, что ни поп, то батька… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поп духовное лицо, попик, батюшка, священник, городок, рюха, иерей,… …   Словарь синонимов
  • каков царь, такова и орда — Каков поп, таков и приход. Ср. По ватаге и атаман, а по овцам пастырь. Иов, первый патриарх русский об Игнатии, Лжепатриархе, поставленном от Лжедмитрия. Ср. Карамзин, И.Г. Р. 12. (Выписки из степенной кн. Латухина.) Ср. On ne parla point au… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
  • ПОП — ПОП, попа, муж. (от греч. pappas). 1. Священник (разг. встарину официальное название). «Произнося обет перед налоем, ты солгала попу.» А.Островский. «Каков поп, таков и приход.» погов. «Что ни поп, то батька.» погов. || Вообще служитель культа… …   Толковый словарь Ушакова
  • приход — 1. ПРИХОД, а; м. 1. к Приходить и Прийти (1 зн.). П. гостей. П. поезда. П. осени. П. новой власти. 2. Бухг. Поступление денежных средств и материальных ценностей, отмечаемое в бухгалтерских книгах; соответствующая статья для регистрации таких… …   Энциклопедический словарь
Читайте также:  Что значит интим? как понять слово интим? значение и смысл

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/269573/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2

160 пословиц о церкви, попах, монастырях, монахах, дьяках и боге

О монастырях.

Монах говорит: сатана соблазнил; а черт говорит: и сам впервые вижу.

В монастыре – что в омуте: сверху гладко, внутри гадко.

Монастырь докуку любит (т. е. просьбы и приношение).

Монах не кот, молока не пьет, а вина только подавай.

Монаху и попу портной одной меры карманы шьет.

Монах перед богом умен и перед миром хитер.

В монастыре – что в лавке: всё за деньги.

Монастырь скудается, а братья съедаются.

Монахи и куры никогда не бывают сыты.

Монах на свадьбе зловещ для молодых.

Монастырщина – что барщина.

Монахи да черти одной шерсти.

Монах вином пропах.

Церковь и попы:

Поп в церковь идёт — о девках думает, поп в трапезу ковыляет — о рюмочке помышляет.

Дьяк у места – что кошка у теста, а как дьяк на площади – то господи прости

У попа брюхо легче пуха – на свадьбе поел, на поминки полетел.

Дьячок не служит, все по девушке тужит; пономарь не звонит,

на её жопу глядит; поп не венчает, за сына чает.

Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.

Попу лишь палец покажи – а уж он найдёт, какой в том грех.

Мало в попы идёт за Иисуса, всё больше – из-за хлеба куса.

Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.

С попом хлеб-соль не води — только встреть, да проводи.

Мужик только-только пиво заварил – а поп уж с ведром.
Попу – куницу, дьякону – лисицу, пономарю-горюну – серого зайка,

а просвирне-хлопушке – заячьи ушки.

Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.

У попа товар – ад и рай, что хочешь, то и выбирай.

Церковного чину взять — кутейником станут звать.

Попы поют над мертвыми, комары над живыми.

Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.

Поповского пуза не набьешь, не наполнишь.

Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.

Волчья пасть да поповские глаза – ненасытная яма.

«Кто идёт?» – «Чёрт». «Ладно, лишь бы не поп!».

Поповы детки, что голубые кони: редко удаются.

Поповы дочери, что голубые лошади: редкая удаётся.

Не строй семь церквей, роди да пристрой семь детей.

Не страшно женится, страшно к попу приступится.

Из поповского рукава мужику семеро штанов выходят.

Дьяконство – боярство, поповство – холопство

Дьячья спесь: на голове чирий, а ногой храмлет.

Попу да вору дай хоть золота гору – им всё мало.

Ешь, медведь, попа и барина – обои не надобны.

Хоть церковь и близко, да ходить в неё склизко.

За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.

Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.

Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.

В поповский карман с головой спрячешься.

Попу, что сноп, что стог, все мало.

Из ста попов – девяносто девять дураков.

Поповские карманы – бездонная бочка.

От татя отобьюсь, а от попа не отмолюсь.

Попу, раз оженившись, да на век закаяться.

Поп из тех чинов, что дрались из-за блинов.

Поповские глаза завидущи, руки загребущи.

Хоть и три попа – а заросла в церковь тропа.

У всякого попишки свои тёмные делишки.

Поповское брюхо из семи овчин сшито.

Поповское брюхо, что бёрдо, все мнет.

Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.

Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.

У «честных» отцов не найдёшь концов.

Поп смирен духом, да велик брюхом.

Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!

Дьяк у места, так всем от него тесно.

Поп тот, кто и с живого и с мёртвого дерёт.

С попом водится – что в крапиву садится.

Весы – не попова душа, не обманут.

Поп что клоп – людскую кровь пьёт.

Церковь грабит, да колокольню кроет.

Церковь не в бревнах, а в ребрах.

Попу кайся, а попадье не провирайся!

Попомни, поповна, как по пожне шла.

Церковь не построй, а голову прикрой.

Поп на дороге — недобрая встреча.

Попу, что сноп, что стог, все мало.

Попы да черти одной шерсти.

Поп и рай за деньги продавал.

И чёрт под старость в попы пошёл.

Чётки на руке, а девки на уме.

Отец Тит и в Великий пост блудит.

Отец Кирьян и в Великий пост пьян.

Дьякон во весь народ завякал.

Мужик плачет – а поп пляшет.

Завистлив, что поповские глаза.

Попа и дурака в один угол сажают.

Хорош богослов: поёт с чужих слов.

Тихо кадит, да вонько несёт.

Стоит ад попами да дьяконами.

Попова душа не берет барыша

Попу нет череды на мельнице.

Попово брюхо из семи овчин сшито

Поповский норов себе норовит.

Поповского брюха не набьешь.

Церковное стяжанье – божье.

Попову собаку не батькой звать.

Нет пророка без порока.

Поп да черти одной шерсти.

У попа глаза шире брюха.

Попу да вору – все впору.

Напал, что поп на бабу.

Ряса просит мяса.

Бог.

Раньше без богов не до порога, не за порог, а теперь и без Бога широка дорога.

Бог да поп тогда хорош, пока разум плох, а с ясным умом и без них проживём.

Знают про то и чудотворцы, что мы – не богомольцы.

Бог не велит хвостом шевелить, а только кончиком.

Деньга не только попа купит, но и Бога обманет.

Близко церковь, да далеко от бога.

У них денежка и на Небеса путь открывает.

Взять Боженьку за ноженьку, да и об пол.

За Богом пойдёшь, ничего не найдёшь.

Паши не для Иисуса, а ради хлеба куса.

Богу молись, а в делах не плошись!

Богу молись, а добра-ума держись!

На волю божью просьбы не подашь.

Читайте также:  Что значит деградант? как понять слово деградант? значение и смысл

Что Богу дали, то, считай, и потеряли.

Бог уродил, отчего поп не утопил?

Бог живет наверху, а мучает внизу.

Не тому Богу попы наши молятся.

Бог пристанет – и попа приставит.

Какова вера, таков у ней и Бог.

Богу молись, а к берегу гребись!

Бога зови, а чёрта не гневи!

Святой Боже пахать не поможет.

Деньга не только попа купит.

Чужой бог хуже своего лешего.

Каков бог, такова ему и свеча.

Бог богом, а люди людьми.Бог дает — дурак берет.

Святой Боже пахать не поможет.

За деньги и Бога можно купить.

Вольно Богу и рога приставить.

Вот тебе, Боже, что нам негоже.

Божбой прав не будешь.

Без Бога широка дорога.

Где страх, там и Бог.

Аминем лихого не избудешь.

Поможет, как попова молитва. 

Пост не мост, можно и объехать.

Аминем квашни не замесишь.

Что нам не мило, то попу в кадило.

Хоть молебен отпет, да проку нет.

Измолился в нитку, а всё нет прибытку.

Часто кадят – не успеешь кланяться.

Как начал говеть – начало и брюхо болеть.

И без кропила и кадила Земля добро нам уродила.

С камня лык не надерёшь, Аминем от беса не отбудешь.

Будто Тарас, да нос не как у нас. (об изображениях «святых» на иконах)

С попом свято, с дворянином честно, а с чувашином и грех, да лучше всех!

Украинские пословицы

Святий боже зорати не поможе.

На бога покладайся, а розуму тримайся.

Богу не молись, а до берега гребись.

Бог лякає мужика громом, чорт рогом, а піп знов богом.

Боже ти мій, за що ти мене караєш? Чи я коли в церкву ходжу, чи я коли корчму мину?

Добре — в пекло, бо там тепло, а піди в рай, то ще й про дрова дбай.

Якби не мужик і не хліб, здохли б і пан і піп.

З одного дерева ікона й лопата.

Не годиться богу молиться — будемо горшки накривати (іконами).

Піст — не міст, можна об'їхати.

Говіє, а у рот віє.

Источник: https://kodola.livejournal.com/6913.html

Каков приход таков и поп. — VINAUTO777 на DRIVE2

Захотелось рассказать о духовном пастыре нашего беспутного стада.Надо заметить что до встречи с нашим батюшкой мое отношение к служителям культа отдавало некой прохладой. То есть пиетет я соблюдал, ну например старался материться вполголоса в пробке, организованной по случаю проезда поражающей скромностью своею кортежа нашего главного пустынника. Но не более.

Хочу обмолвиться что я вовсе не ратую за то, что бы уподобившись Папе нынешнему римскому наш Патриарх скинул все атрибуты и ризы и принялся мыть ноги болящим и прокаженным. Спаси Б-г. Во первых бородой защекочет, а во вторых, вздумай он передвигаться пехом со всей охраняющей шоблой, так Москва встала бы отныне присно и во веки веков.

Но уж на вертолет то могли скинуться всем миром что ли…Но встреча с отцом Михаилом сильно поменяло мои взгляды.Как то вместе с друганом моим лепшим Кабаном зашли мы в сельский наш храм Б-жий.

Как и большинство народу, склонного по зову натуры или вынужденного во имя исполнения своих служебных пакостей, именуемых для благозвучия долгом систематически нарушать все заповеди Б-жьи, Андрюшенька очень внимателен и скрупулезен в соблюдении внешней атрибутики веры.

То есть крестится на каждую встреченную церковь, неустанно ставит свечи и раздает милостыню щедрою рукою не считая рубли, евры или доллары, в зависимости от того, кто и на что был им раздербанен предварительно.

В храме было довольно многолюдно, только что закончилась служба, промеж прихожан, сильно прихрамывая ходил здоровенный мужчина свелый ликом в свободных от бороды местах прекрасный собою и с кадилом в могучей руце.

Кабан вполголоса сьехидничал-» А поп то видать в вере хромает»Реакция последовала незамедлительно :»Я те ща сын мой заблудший как кадилом то по тыковке твоей беспутной пере…бу, так ты быстро на путь истинный встанешь!»Мы преисполнились должным почтением.

Кабан принес самые искренние извинения следя глазами туда-сюда за раскачивающимся в опасной близости увесистым предметом культа.Потом они отошли побормотать в угол. Беседа затянулась . Вышли они из храма уже на ты и чуть не в обнимку.Выяснилось, что отец Михаил до рукоположения был десантным майором и по Афгану у них с Эндрю куча общих знакомых.

Как то он попал под плотный минометный обстрел( а хуже этого на войне немного чего бывает), и лежа вжавшись в землю, принес обет, что если выживет-уйдет служить в храм.В отличие от обычных мирян, кои помнят свои зароки покуда пахнет жареной их попой, майор был мужчина обязательный и немедля выйдя в отставку, поступил в семинарию.

Так РПЦ обогатила свои ряды столь выдающимся персонажем. В своих проповедях он умудряется органично сплавлять в единое целое Ветхий и Новый завет с боевым уставом ВДВ . Под рясой неизменно носит тельник. Строго соблюдая пост, не требует этого от прихожан. «Пост без молитвы-это диета»-из его перлов. Не требует стоять во время службы прихожан сам отстаивая их с раненой ногой.

«Лучше сидя думать о Б-ге, чем стоя-о ногах»Там же под обстрелом взял обет нарожать столько же детей, сколько завалил недругов.В результате возглавляет ораву из то ли 7 то ли 8 детей и не собирается останавливаться на достигнутом.Беседы с отцом Михаилом о вере и бытии-истинное наслаждение для нас.

На все вопросы отвечает четко, по-военному и кристально ясно для вопрошающего.Например:-Батюшка, а вот про пост…ну про крестьян понимаю, они зимой на печи лежат да пердят в притолоку им и калории ни к чему, а мне? Я ж как веник электрический летаю, да и железо тягать мне надобно регулярно иначе рассвинею до образа богопротивного. Как без мяса то?-Не переживай, пост можно не соблюдать беременным.-Спасибо.-Не перебивай. Больным и путникам. А посколь ты по жизни больной путник, то жри убоину и не майся дурью. Не то оскверняет уста, что в них входит, а что исходит из них. Лучше за метлой научись следить.-А с бабами как?— Среди прочих есть два смертных греха: уныния и прелюбодеяния. Так вот самый страшный грех-унылого прелюбодеяния, ибо совмещает два в одном.-Ну мне это не грозит, у меня все с гиканьем и свистом…-Не согрешишь, не покаешься, не покаешься-Б-г не простит, Б-г не простит-в Рай не попадешь. Но не увлекайся.-Трудно.

-Б-гу простить тебя тоже трудно. А что делать? Прощать-это его работа.

Поутру с больной головой, опорожнив в бороду бутылку пива и потрясая ей в воздухе:-Пиво! Лишнее доказательство того что Царь наш небесный существует и в общем неплохо к нам относится.

И так до бесконечности. По мне так были бы в РПЦ такие пастыри не единичным явлением нравы бы в стране явно пошли на поправку…

Источник: https://www.drive2.ru/b/760439/

Ссылка на основную публикацию