Что значит doom bfg? как понять bfg? смысл и происхождение

BFG9000 — WiKi

Что значит doom bfg? Как понять bfg? Смысл и происхождение

BFG9000 — вымышленное футуристическое оружие, встречающееся во всех компьютерных играх серии Doom. В играх Quake II и Quake III Arena имеется похожее оружие, которое называется BFG10k.

BFG9000 представляет собой тяжёлое ручное цельнометаллическое орудие, стреляющее зеленоватыми шарами-плазмоидами. Во всех играх серии BFG9000 является мощнейшим оружием, созданным людьми. Выстрел производит опустошительный эффект, нанося огромный урон всем противникам в зоне поражения.

Большинство игр класса шутеров от первого лица обладают чем-то похожим, но лишь единицы столь же смертоносны и разрушительны.

В «Библии Doom» Тома Холла оружие называется BFG 2074, а аббревиатура BFG расшифровывается как англ. «Big Fucking Gun» («Чертовски большая пушка», в одноимённом фильме расшифровка на экране монитора гласит «Bio Force Gun», а на русский язык переведена как «Большое Финишное Глушило»).

Другие расшифровки, сделанные до опубликования этого документа, таковы: «Big Fragging Gun», «Big Funny Gun», «Big Fat Gun», «Blast Field Gun»; исходя из принципов работы данного оружия, логичным считается и «Blast Field Generator».

В новой игре название оружия не расшифровывается, но одно из заданий последнего уровня игры, заключающееся в убийстве определённого числа демонов из BFG, называется «Big [REDACTED] Gun».

В книгах по мотивам игры название расшифровывается как «Big Freaking Gun»; в одноимённом фильме — «Bio Force Gun» (хотя присутствует и оригинальный вариант). В руководстве пользователя к игре Quake II название расшифровывается как «Big, uh, freakin' gun».

В бета-версиях первой игры серии BFG стреляло множеством плазменных шаров красного и зелёного цветов. Однако большое количество движущихся объектов замедляло игру, и оружие было полностью переработано.

В коммерческой версии Doom BFG9000 использует для стрельбы энергетические ячейки (англ. energy cell), те же, что и плазмоган, расходуя по 40 единиц за каждый выстрел. Максимально возможный боекомплект — 600 ячеек.

При выстреле оружие создаёт большой плазменный шар, который при попадании наносит от 100 до 800 единиц урона (урон кратен 100). Взрывной волны при этом не создаётся, что позволяет безопасно стрелять в упор.

После взрыва снаряда внутри сектора, угол которого составляет 90°, биссектриса параллельна линии полёта шара, а вершиной является положение игрока в момент взрыва снаряда, генерируются 40 невидимых лучей. Каждый луч наносит урон от 49 до 87 единиц и может автоматически наводиться по высоте (как и любые другие патроны).

Такой механизм позволяет уничтожать монстров, взрывая основной снаряд об угол комнаты, после чего сразу же входя в неё. Принцип действия остался неизменным в играх The Ultimate Doom, Doom II: Hell on Earth, Final Doom, Doom 64 и Doom RPG.

В Doom 3 и Doom 3: Resurrection of Evil оружие претерпело значительные изменения. У BFG9000 появился свой тип боеприпасов, который встречается достаточно редко. Одной ячейки плазмы BFG хватает на 4 выстрела; максимальный боекомплект — 8 ячеек (9 в Doom 3: Resurrection of Evil).

Каждый плазменный шар содержит компьютерный чип, который во время полёта шара наводит на находящихся недалеко врагов луч, наносящий дополнительный урон (подобный принцип действия был у BFG10k в Quake II). Взрыв самого шара наносит огромный урон при прямом попадании; этот урон ещё больше увеличивается взрывной волной в радиусе 15 метров.

Помимо этого, удерживая спусковой крючок, можно аккумулировать заряд ячейки, увеличивая мощность выстрела. Используя полный заряд ячейки, можно одним выстрелом убить любого монстра, кроме боссов. При этом, если удерживать спусковой крючок слишком долго, оружие перегреется и взорвётся, в результате чего игрок погибнет.

Также из-за наличия взрывной волны опасно использовать BFG9000 в ближнем бою.

В новой игре основные изменения по сравнению с Doom 3 не столь значительны.

Максимальный боекомплект сократился до 3-х единиц (причём его невозможно увеличить при помощи Аргент-ячеек), также исчезла возможность аккумулировать заряд.

Однако сам снаряд после прямого попадания способен на несколько секунд парализовать противника (это касается только боссов, т.к. только они способны пережить прямое попадание). Оружие существует в игре в единственном экземпляре.

BFG10K (или BFG10000) — это мощнейшее вымышленное оружие, используемое в шутерах от первого лица Quake II и Quake III: Arena (хотя в этих играх варианты орудия различаются), а также в Doom-порте Skulltag и модификации к Unreal Tournament 99 U4E Tournament. Своё название BFG10K получило в честь BFG9000, знаменитого оружия из игр Doom и Doom II, которые во многом стали предвестниками всей серии Quake.

Вариант орудия в игре Quake II и Quake III: Arena

BFG10K в Quake II сходен по размерам и функциям с BFG9000 в Doom: является удерживаемой двумя руками ручной пушкой.

При стрельбе орудию требуется несколько секунд для перезарядки, а выстрел представляет собой большие, раскалённые шары зелёной плазмы (почти такие же, как и в Doom), которые плавно «летят» в направлении выстрела.

При полёте плазменные шары поражают находящихся поблизости врагов зелёным лазером, а взрываясь, наносят колоссальный ущерб всему, что находится вокруг эпицентра взрыва.

BFG10K в Quake III, хотя и имеет то же название, представляет собой совершенно иное оружие: здесь это скорострельная пушка, производящая 5 выстрелов быстро летящей плазмы в секунду, каждый из которых наносит 100 единиц урона при прямом попадании (как «ракетница» и «рейлган») и довольно серьёзные повреждения при близком разрыве, — она больше напоминает плазмаган из оригинала.

Вариант орудия в DOOM-порте Skulltag

BFG10K в Skulltag похож на BFG10K в Quake III; это такая же скорострельная пушка, стреляющая взрывающимися плазмоидами. Различие же заключается, в первую очередь, в скорости передвижения снаряда: в Skulltag он мгновенно достигает цель.

Во-вторых, существует различие в используемых патронах: здесь для зарядки BFG10K (как и в случае BFG9000 в Doom) применяются «энергоячейки» (cells), которые позволяют нанести больше разрушений, чем реактивные снаряды. В режиме одного игрока BFG10K использует 5 «ячеек» на выстрел, а в режиме мультиплеера (нескольких игроков) — 20 «ячеек».

Руководство пользователя к порту говорит, что так было сделано для того, чтобы не нарушать игровой баланс.

Вариант орудия в U4E Tournament

BFG10К в U4E Tournament представляет собой странного вида орудие, состоящие из продолговатого овального покрытого шипами предмета неясного назначения и соединенным с ним полукругом на подвижном основании с четырьмя большими шипами на внутренней стороне.

Во время выстрела полукруг начинает вращаться, и выпускает большой (около метра в диаметре) медленно движущийся зелёный шар, испускающий зеленые лучи, убивающие любое существо на своем пути, и взрывающийся ослепительной зелёной вспышкой спустя некоторое время или после столкновения с объектом

Сайт UGO.com поставил BFG 9000 на первое место списка лучшего оружия в видеоиграх за всю историю, написав, что «оно было невероятно высокотехнологичным, и можно смело утверждать, что оно останется одним из опаснейших оружий в истории»[1].

Сайт X-Play оценил его как номер один в своём списке лучшего оружия «задир», отметив, что «конечно, оно не столь причудливо, как гравитационная пушка», но «вызывало настоящий восторг»[2]. Сайт IGN также включил BFG в список из десяти лучших видов оружия в видеоиграх, поместив его туда под номером десять[3]. Сайт Machinima.

com назвал его номером один в своём списке лучшего оружия в видеоиграх, написав, что «нужно ли пояснять, почему оно стоит первым в списке?»[4].

  • В игре «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы» фигурирует оружие «ИМХО 9000», также поражающее нескольких противников одновременно. Такого рода отсылку, очевидно, следует относить к юмористически-пародийным моментам, которыми изобилует игра.
  • В играх Sacred и Sacred 2: Fallen Angel есть оружие БФГ. Оно призывается в виде баффа одним из героев — Серафимом. Так же, как и в других играх, БФГ является сильнейшим по урону оружием из доступного.
  • В игре Quake 4 аналогом этого оружия является генератор тёмной материи — оружие невероятной силы, которое стреляет чёрными микродырами.
  • В игре Heroes of the Storm одна из героических способностей героя Сержант Кувалда, называется Blunt Force Gun (Большая Футуристическая Гаубица в локализации), аббревиатура которой — BFG (БФГ).
  • В игре Doodle Devil на мобильных устройствах также можно открыть это оружие при соединение Инферно+Оружие.
  • Оружие упоминается в романах Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений», «Осенние визиты» и «Фальшивые зеркала».
  • В российском детективном сериале «След», в серии «Надувательство с летальным исходом» БФГ-9000 — тип резинового клея, использованный преступниками.
  • В игре Rage также есть отсылка к BFG
Читайте также:  Что значит глобализация, кратко? как понять слово глобализация? смысл

Источник: http://ru-wiki.org/wiki/BFG9000

Блоги / DOOM — создание BFG

На официальном сайте Bethesda появился рассказ о создании BFG:

Когда исполнительный продюсер Марти Стрэттон продемонстрировал DOOM на выставке BE3 2015, он описал эту игру всего несколькими словами: «Крутые демоны, огромные пушки и очень, очень быстрое движение».

Поскольку мы уже подарили созданных с помощью 3D-принтера кибердемонов 10 принявшим участие в открытом бета-тесте счастливчикам и не представляем, как печатать «очень, очень быстрое движение», мы решили заняться огромными пушками.

Мы поняли, что создавать реплику BFG следует в масштабе 1:1, чтобы сделать ее как можно реалистичнее. Иначе какой смысл? Маленький BFG никому не интересен. Затем появилась идея подарить эту штуку какому-нибудь фанату-счастливчику.

Мы решили, что предложим участникам создать уникальную расцветку для BFG и подарим оружие создателю самого популярного варианта.

С такими мыслями мы отправились к нашим друзьям из MyMiniFactory, чтобы узнать, смогут ли они напечатать для нас BFG.

БОЛЬШИЕ результаты

«Ого. Это невероятно».

Так отреагировал на нашу просьбу Зак Шинг, когда мы рассказали ему, что хотим напечатать на 3D-принтере BFG в натуральную величину. Шинг — представитель по связям с сообществом MyMiniFactory в Великобритании, а также давний поклонник DOOM.

Он знал, как много для фанатов значит BFG и как трудно будет в точности воспроизвести оружие таких размеров.

Обычно MyMiniFactory использует набор эталонных изображений, чтобы создать модель для 3D-печати, но поскольку мы хотели, чтобы настоящий BFG как нельзя лучше соответствовал оригиналу, то взяли внутриигровые файлы у разработчиков из id Software и прислали их в студию. «Файл был таким большим, что подвесил наш компьютер!», — рассмеялся Шинг.

Кирби Дауни, старшему дизайнеру студии MyMiniFactory, пришлось найти способ разделить модель BFG на части меньшего размера, которые можно было бы напечатать на 3D-принтере и объединить вместе.

На разработку каждой из частей у Дауни ушло около 35 часов — всего частей было 70! — а сам процесс 3D-печати занял еще около 1000 часов и обеспечил сразу несколько принтеров компании работой примерно на месяц.

Специалисту по окончательной обработке MyMiniFactory, Саре Уэйд, уже приходилось работать над моделями оружия. «Я часто раскрашиваю пушки, — говорит она. — Этим я занимаюсь почти все время».

Но теперь Уэйд может похвастать тем, что именно ей выпало собрать по частям самый настоящий BFG. Конечный продукт получился почти метровой длины, 45 сантиметров в высоту и 45 — в ширину.

Он весит около 16 килограмм.

Победителем стал…

Сказать, что нас поразило количество и качество присланных на конкурс работ, было бы вопиющим преуменьшением. Претендентов на главный приз было несколько, но когда мы подсчитали голоса, оказалось, что первое место занял великолепный дизайн от Джона Аллена.

Мы узнали о 3D-печати много интересного, и нас не перестают поражать таланты членов сообщества DOOM. За время работы над этим проектом мы убедились, что огромные пушки любят все.

Источник: https://www.playground.ru/blogs/doom_4/doom_sozdanie_bfg-202992/

Супероружие и усиления в мультиплеере DOOM. Превью

Чем ближе дата выхода DOOM (13 мая), тем большим количеством подробностей обрастает один из самых ожидаемых игровых проектов 2016 года. Но чаще всего эти подробности посвящены сетевой игре, поскольку разработчики DOOM делают ставку именно на мультиплеер.

По замыслу создателей, многопользовательская игра окажется увлекательной и реиграбельной засчет большого количества карт, режимов и монстров, в которых смогут превращаться сами игроки. Свою лепту в фан-составляющую внесут также супероружие и усиления для игроков.

Двум последним особенностям игры посвящено это превью DOOM.     

Супероружие в DOOM

Мы уже довольно подробно рассматривали тему оружия в DOOM, но предыдущее большое превью было посвящено арсеналу, доступному как в одиночной кампании, так и в мультиплеере. Создатели игры на довольно ранней стадии разработки проекта заявили, что набор пушек для DOOM в сюжетной части и многопользовательском режиме будет отличаться.

Отдельные инструменты уничтожения живой силы признаны в сетевой игре супероружием. Его появление на картах будет обусловлено системой: никогда не узнаешь, в какой момент и где появится мощное оружие, способное дать преимущество над противником.

К супероружию в мультиплеере DOOM относится легендарная бензопила, не менее известная и любимая игроками пушка BFG-9000, а также пушка Гаусса.

Заряд бензопилы и боезапас к двум суперстволам ограничены и никак не восполняются: израсходовав его, придется надеяться лишь на то, что следующее супероружие, появившееся на карте, снова достанется вам или кому-то из членов вашей команды.

Бензопила

Бензопила в DOOM отнесена к супероружию за счет своей эффективности. Одного контакта ее зубьев с телом врага хватает для причинения летального исхода большинству врагов.

Морпехам из команды неприятеля бензопила однозначно наносит несовместимые с жизнью ранения практически мгновенно. Что касается демонов, потрудиться придется чуть больше, но и здесь плоть поддается умерщвлению довольно легко.

Очевидный недостаток этой машины смерти – использовать ее можно лишь на короткой дистанции в непосредственном контакте с врагом.

BFG-9000

Эта дьявольски большая и мощная пушка может по праву считаться визитной карточкой DOOM, как, впрочем, и бензопила. Это оружие позволит ощутить себя настоящим Рэмбо и однозначно принесет преимущество команде. Опасным считается не только место взрыва выпущенного из BFG снаряда, но и траектория его полета.

Каждый боец, оказавшийся рядом с несущимся зарядом, получает урон. Поэтому, как только игрок из вражеской команды завладел big fucking gun, стоит тысячу раз подумать, прежде чем противостоять ему в зоне действия этого супероружия. Прямое попадание из BFG разносит в клочья как морпехов, так и демонов.

Пушка Гаусса

Это оружие вводится в игру и оказывается сильным козырем в руках игрока. Поражает не столько мощность, сколько скорострельность, точность и дальность стрельбы этой пушки.

Она выпускает снаряды на огромное расстояние и их убойная сила такова, что может поразить сразу нескольких врагов навылет.

Пушка Гаусса способна уничтожить противника одним-единственным выстрелом, так что использовать полученный с ней боезаряд стоит с умом, в буквальном смысле слова не раскидываясь запасом снарядов.

Уже понятно, что супероружие дает его обладателю большое преимущество над врагом, поэтому за точки на карте, где будут появляться эти раритеты, ожидаются нешуточные бои. Нужно также понимать, что если враг уже завладел суперпушкой или бензопилой, это вовсе не означает, что битва за оружие проиграна безвозвратно. Уничтожив неприятеля, можно заполучить редкое оружие с оставшимся зарядом!

Обладание супероружием дает игроку дополнительный бонус – способность видеть сквозь стены. За такую добавку к оружию не грех и побороться даже с риском для собственной жизни. Но это не единственная дополнительная способность, дающая преимущество игрокам.

Усиления в DOOM

В мультиплеере DOOM есть несколько бонусов, или перков, доступных игрокам. Все усиления можно получить благодаря рунам, которые появляются на картах в случайных местах или движутся по понятной всем игрокам траектории в зависимости от режима сетевой игры.

Создатели игры уверяются, что появляться усиления будут в самых опасных точках на арене, а значит, и достанутся тем, кто способен идти на риск ради выгоды для всей команды.

Действие усилений ограничивается довольно коротким промежутком времени, однако способности, которые получает морпех, дают ему реальные преимущества в бою.

Невидимость

Это усиление делает ваше перемещение абсолютно незаметным. Во время движения лишь слабая рябь способна подсказать врагу, что к нему подбирается невидимый боец. Использование невидимости позволяет подкрадываться к неприятелю и заставать его врасплох. Лишь стреляя или пользуясь снаряжением вы обнаруживаете себя. Но даже так у противника мало шансов сообразить, что именно убило его.

Ускорение

Одна из рун позволит бойцу ускориться. Речь идет не только о перемещении от одной точки к другой. Под действием этого усиления морпех начинает активнее двигаться, дальше прыгать, быстрее стрелять. Также увеличивается и скорость перезарядки некоторых видов оружия. Это большое преимущество можно дополнить постоянным апгрейдом более быстрого переключения оружия.

Восстановление

На время действия этого усиления игрок становится чуть ли не бессмертным. Повышенный уровень регенерации позволит смелее действовать даже в самой сумасшедшей перестрелке. Здоровье и броня под действием данного бонуса восполняются автоматически и в отдельных случаях даже превышают допустимый максимум.

Четырехкратный урон

Дополнительная мощь никогда не бывает лишней. Наносимый вашим оружием урон оказывается выше стандартных характеристик.

Действие усиления распространяется и на вспомогательное оружие, которым пользуется игрок, и даже на его супероружие. Это та ситуация, когда преимущества от разных бонусов напрямую складываются.

Фактически четырехкратный урон делает игрока сильнее, а его смертоносное снаряжение эффективнее.

Читайте также:  Втирать очки значение фразеологизма? как понять втирать очки?

Как и в случае с супероружием, игрок, погибший во время действия усиления, оставляет его на месте гибели. Другие участники боя, в том числе, и из вражеской команды могут подобрать и использовать усиление в течение оставшегося промежутка времени. Поэтому даже с бонусами не стоит безрассудно рисковать жизнью, это может плачевно закончится для всей команды.

Специальные способности и супероружие, которые выдаются в сетевом режиме DOOM, способны сделать мультиплеер еще более увлекательным и напряженным.

В зависимости от получения этих бонусов инициатива на арене в ходе раунда может переходить от одной команды к другой и обратно по несколько раз.

Для многих игроков это важное достоинство мультиплеера, заставляющее сбивать крепкую команду и снова и снова возвращаться в сетевой режим.  

Подбробнее о мультиплеере DOOM смотрите в наших превью

Демоны в мультиплеере DOOM

Мультиплеер DOOM. Карты, умения, тактика

Мультиплеер DOOM. Режимы сетевой игры

Оружие DOOM для одиночной кампании и сетевой игры

Модули взлома в сетевом режиме DOOM

Редактор уровней SnapMap в DOOM

Коды DOOM

Источник: http://doom4game.ru/publ/preview/superoruzhie_i_usilenija_v_multipleere_doom/1-1-0-13

Рецензия на Doom 3: BFG Edition

Если вы прошли в свое время Doom 3 вместе с аддоном и не испытываете особой ностальгии по первым частям, покупать Doom 3: BFG Edition не стоит.

Lost Mission – добавленный кусочек, который по словам id когда-то вырезали из финальной игры – оказался проходной мелочью. Семь не запоминающихся уровней, добавка больше похожа на любительский мод.

А сам Doom 3, которому в августе как раз исполнилось 8 лет, к своему возрасту не слишком красиво состарился.

В сети можно посмотреть, что отличает игры Doom 3: BFG Edition от старых версий. Список скромный, у патчей бывает побольше. Из Doom и Doom II «убрали свастики и портеты Гитлера».

C аптечек в играх стерли красный крест, потому на это жаловался Комитет Красного Креста. В Doom 3: “добавили чек-пойнты”.

А, вот, рядом отмечено интересное: «Подняли разрешение текстур», “Включили мелких графических улучшений”.

Студия пишет, что обновила картинку и, тем не менее, база на Фобосе для меня выглядит точно так же, как 8 лет назад. Например, все важные герои как и раньше блестят пяти- и шестиугольными лысинами. Эй, id, неужели в их затылках было по четыре угла? Четкие текстуры вновь соседствуют с жутко размазанными – некоторые из приборов выглядят так, будто накрыты камуфляжной сеткой с пятнами в тон.

Кроме того, тут по-прежнему темно и если выключить фонарик, Doom 3 превращается в приключения у Сатаны в заднице. Лампочек так мало, что игра транслирует совершенно кастанедовские переживание: герой неторопливо парит от одного освещенного островка к другому.

И да, фонарик. Прошло 8 лет и id наконец решила исправить старую ошибку. Раньше, чтобы посветить в темный угол, надо было спрятать оружие в карман. Герой убирал дробовик, доставал прожектор.

Тогда игроки много ругались и теперь, в BFG Edition, к каждому огнестрелу привинчено по лампе. Некоторые скажут, что студия наплевала на принципы, но это не совсем так. Персональный свет сделали исключительно ненадежным.

Батарейки разряжаются за десяток секунд и могут сдохнуть как в раз в тот момент, когда за вашей спиной откроется очередной чулан с монстрами.

А это, как обычно, случается на каждом шагу. Вы, может быть, помните свои первые впечатления. В 2004-м Doom 3 показался многим страшной игрой. Ее дизайнеры психопатично прятали не только монстров в чуланы, но и сами чуланы, и вот как выглядел дежурный эпизод. Вы открываете двери.

Из прохода в лицо прыгает монстр, а за спиной падает тайная шторка. Пока вы разбираетесь с напавшей тварью, толстый и неприятный зомби из ниши оттуда крадется к вам в спину, чтобы стукнуть по голове. Такое разыгрывалось почти в каждой комнате. Doom 3 терроризировал своих игроков.

То же самое происходит сегодня, но кое-что изменилось. 8 лет назад база на Фобосе казалась почти настоящей. Сегодня впечатления нет.

Постаревший шутер больше похож на кукольный театр в консервной банке и локальный армагеддон кажется уже не жутким, а скорее карикатурно смешным.

Без техномагии графики Doom 3 превращается в монотонный пранк. Здесь сплошные прыжки в лицо и удары в затылок.

Вот вывод: не стоит сюда возвращаться, картинку не сделали лучше, дизайн устарел. В 2012-м игра похожа не на хоррор, а старую технодемку.

Включить ее стоит разве что только тем, кто не видел в глаза. Вам, возможно, понравится прикоснуться к истории. Такого дорогого и нудного пранка больше не было и не будет.

6.0

Источник: https://kanobu.ru/reviews/doom-3-bfg-edition-retsenziya-350917/

Doom (2016) — ад будет повержен. Рецензия

Игра протестирована на PC

Релиз Doom в 1993 году сотряс индустрию, подобно залпу из BFG 9000, — настолько неистового, кровавого и скоростного действа мир еще не знал.

С тех пор герои шутеров прошли долгий путь: научились автоматически восстанавливать щиты и здоровье, носить с собой два оружия в угоду «реалистичности» и прятаться за укрытиями.

Марсианскую эпопею бессердечное время тоже не оставило в неприкосновенности — все мы помним Doom 3 с его густой, но все-таки «не той» атмосферой и замедлившимся геймплеем.  

Спустя 23 года Doom вернулся. С неприкрытым отвращением он оглядел свору слабаков с парой пушек, скрывающихся от врагов за щитами и препятствиями. И эти сопляки считают себя крутыми, ха! Сейчас отец покажет, как надо.

⇡#Ад пожирает праздных

В самом начале незримый голос дает наставление: «Они – сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные… но ТЫ… ты будешь еще хуже. Рви их в клочья, пока не уничтожишь всех». Зловещие слова насквозь пронзают кампанию Doom. «Сингл» — это дань уважения славным предкам, сумевшим вывести жанр на новую высоту, и их талантливым последователям, таким как Painkiller и Bulletstorm.

Давно не виделись, подруга

Демоны обожают лентяев, ведь застывший на месте герой быстро превращается в прожаренный огненным шаром ужин.

Чтобы выжить, нужно непрестанно двигаться во всех плоскостях — стрейфить (от этого слова что-то в дальних уголках мозга зашевелилось, да?), ошпаренным пехотинцем скакать по земле и двойным прыжком взлетать на высокие уступы, мостки и платформы.

Здешним аренам присуща многоуровневость и, как сейчас принято говорить, «вертикальность». Монстры не сбавляют напора: они появляются впереди, сзади, сверху, по сторонам и вообще везде, непрерывно осыпают атаками и тоже не замирают ни на миг.

В таких условиях воителю в зеленой броне помогут только непрестанное жонглирование арсеналом и эффектные кровавые добивания в рукопашном бою — когда башка беса разлетается от сокрушительного удара кулаком в тяжелой перчатке, он оставляет после себя немного бесценных аптечек и патронов.

Если нырнуть в ощерившийся клыками и когтями омут с головой, не отвлекаясь ни на что, то одолеть кампанию можно за пять-шесть часов. И это будут одни из самых ярких часов, проведенных за играми.

Эффектные арены сменяют друг друга, постоянно разрастаются и усложняются, а волна демонов неумолимо набирает силу, к финалу превращаясь в девятый вал. Несколько раз рядовые прислужники ада отходят на второй план, уступая место классическим боссам.

Эти супервраги крепки и сильны, а по мере сражения набор их атак расширяется. Встречи с этими чудовищами запомнятся, будьте уверены.  

Посмотрим, что у тебя внутри

В промежутках между втаптыванием демонических отродий в грунт тоже есть чем заняться. Каждый уровень представляет собой этакий лабиринт, испещренный потайными ходами и усеянный «пасхалками», секретами (есть даже целая серия карт из оригинального Doom) и спрятанными улучшениями.

Последнее новый Doom все-таки позаимствовал у современников – в битвах зарабатываются полезные апгрейды для оружия, а исследование локаций открывает доступ к любопытным модификациям брони.

Нет ничего лучше тройного залпа из ракетницы и сниженного урона от красных бочек!         

Но самое неожиданное, что в Doom 2016 года есть, — это… сюжет! Неуместные шекспировские глубины, слава кибердемону, сюда тащить не стали — прелесть сценарной работы в другом.

Она ненавязчиво и совершенно естественно подводит под давно знакомую вселенную свежий фундамент: объясняет, что это за ОАК такая и как она связана с демонами и почему судьба всего человечества лежит на плечах одинокого молчаливого воителя.

Крошить нечестивых созданий неизмеримо приятнее, когда знаешь, что ты — Солдат Рока, сражающийся с тьмой с незапамятных времен, а не просто какой-то там безымянный морпех с непонятной мотивацией.   

Читайте также:  Что значит окно овертона простыми словами? смысл и как понять?

В общем, друзья, с кампанией в Doom полный порядок. Только ради нее одной стоит приобрести игру, если вы до сих пор этого не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея на E3 2015, полностью оправдались. С сетевой частью, увы, все не так гладко.

⇡#Старичкам тут не место

Что делать в Doom, когда полчища ада разбросаны по окрестностям бесформенными грудами? Конечно же, запускать мультиплеер, чтобы показать всему миру, «кто тут папка».

Правда, после первого же матча можно серьезно разочароваться — если вы ждали олдскульного аренного шутера в духе Quake III: Arena или былых Unreal Tournament, то попали не по адресу. Вместо «распрыжки» — мерзкий двойной прыжок с возможностью левитировать, как в какой-нибудь Destiny или Halo.

Ракетница практически бесполезна: стреляет медленно, урона наносит катастрофически мало, так еще и не откидывает противника после попадания снаряда под ноги — подбросить первым выстрелом и добить в воздухе вторым, как в старые добрые времена, не выйдет.

К тому же с собой можно таскать только два оружия и, например, гранату, а не весь арсенал разом. Довершает грустную картину отсутствие нормального дуэльного «дефматча» — только сражения команд.

Не могла же id Software так поступить! Правильно, не могла, ведь сетевую составляющую собирали молодцы из Certain Affinity, работавшие над онлайн-побоищами некоторых частей Halo и Call of Duty. Мультиплеер Doom действительно многое от них взял, поэтому он описывается тремя словами: консольный, модный, молодежный.

  Каждое убийство противника заливает экран надписями: «+100 очков», «Испытание выполнено» и «Еще какая-нибудь совершенно бесполезная медалька, ведь не зря же мы старались и рисовали их».

После матча так и вовсе происходит адская вакханалия, когда на вас вываливается тонна разнообразных модификаций для брони, новые усиления, награды и прочее и прочее.

В сетевом режиме Doom используется прокачка по уровням — естественно, наиболее «вкусная» часть арсенала не будет доступна до тех пор, пока вы не наберете определенное количество опыта. Смешно, но даже возможность сформировать свой набор экипировки откроется не сразу — до этого момента придется выбирать из трех предустановленных комбинаций оружия.

Зато для модников и модниц в игре полное раздолье — визуальных элементов брони даже не десятки, а сотни. Вы можете детально настраивать вид своего бойца, от шлема и каждой руки по отдельности до окраски боевого скафандра и даже количества царапин на нем.

Собственно, благодаря этому по аренам носятся как милые розовые бойцы с дробовиками, так и черные инквизиторы-убийцы с плазмаганами — каждый выделяется в меру своей фантазии.

Поначалу кажется, будто Doom предлагает достаточное количество сетевых режимов, но по факту все они являются вариациями захвата точек и командных замесов. Биться за территории, как ни удивительно, гораздо интереснее. Перед началом боя потребуется выбрать комплект экипировки, а также демона. Как раз адские создания вносят в сражения элемент хаоса и веселья.

Время от времени на карте появляется модификатор, а игрок, подобравший его, превращается в машину для убийств — непроизвольно сжимаешь мышку рукой, когда на тебя стремительно несется барон ада или из-за угла выплывает мерзкий манкубус. Хотя мутация в одну из тварей не означает победу, ведь даже самого толстого урода можно уничтожить, если работать сообща.

Сами битвы проходят на довольно высоких скоростях, но, как мы уже упоминали, до бессмертных Quake и Unreal Tournament им далеко. В Doom очень здорово крошить противников первые несколько часов, а потом вау-эффект от разлетающихся во все стороны внутренностей и крови рассеивается и мультиплеер постепенно начинает приедаться.

Складывается ощущение, что за всеми этими прокачками и наградами разработчики попросту забыли добавить изюминку, которая бы отличала проект от десятка других подобных консольных забав.

Здесь не нужно учиться эффективно управлять персонажем, арсенал ограничен всего лишь двумя стволами, а временные модификаторы, особенно дающие бесконечный боезапас, неплохо облегчают жизнь.

Даже вездесущая нынче «вертикальность» раздражает — бывает, что, отпрыгивая от гранаты, герой начинает карабкаться куда-нибудь и делается уязвимым на целую секунду, за которую успевает потяжелеть на несколько килограмм свинца. Хорошо хоть, регенерации здоровья нет — его нужно пополнять аптечками.

В общем, ощущения от мультиплеера Doom будут напрямую зависеть от ваших ожиданий. Поклонникам стремительных олдскульных шутеров здесь вряд ли будет интересно, а вот любители современных образчиков этого жанра вполне смогут увлечься на какое-то время.

Это типовой довесок к замечательной одиночной кампании, который, к сожалению, не решился на эксперименты с возвратом к классической формуле стремительных аренных баталий.

И что-то нам подсказывает, что уже через пару месяцев людей в лобби практически не останется.

Кубик к кубику Решение о добавлении SnapMap наверняка было принято не в id Software, а в Bethesda — эти ребята прекрасно понимают значение инструментария для создания пользовательского контента. Если есть толковый редактор, игроки сами обеспечат себя непрерывным потоком карт и модификаций.

SnapMap представляет собой модульный конструктор, позволяющий совмещать различные элементы: соединять комнаты с коридорами, наполнять их монстрами и предметами, выставлять освещение и эффекты, задавать логику и различные условия, определять связи между объектами и так далее.

Интерфейс понятный, а подробная справка и пошаговое обучение делают все, чтобы любой желающий мог сразу приступить к творчеству.

Однако нужно понимать, что это отнюдь не те же самые инструменты, которыми пользовались сами разработчики в процессе создания игры. Импортировать сюда сторонние ресурсы нельзя — что есть, тем и пользуйтесь.

Модули — как кубики в детском конструкторе: с одной стороны, они удобны, а с другой — накладывают ограничения на дизайн уровня. Делать какие-то выводы рано — многое зависит от энтузиазма сообщества и дальнейшей поддержки.

Но уже сейчас в библиотеке начали появляться весьма интересные работы.

Достоинства:

  • осторожно, яростные битвы с инфернальными полчищами наполняют демонической энергией!
  • этой тяжелой музыкой можно давить адских тварей не хуже, чем стальным сапогом;
  • отличное визуальное исполнение и достойная оптимизация;
  • сетевые сражения проходят на высоких скоростях, а появление демона вносит хаос;
  • инструментарий SnapMap способен продлить игре жизнь.

Недостатки:

  • мультиплеер — неоригинальная солянка, сваренная из идей различных игр;
  • в сетевых матчах можно носить с собой всего два оружия, а часть арсенала открывается при прокачке.

Графика

Здесь есть все, чего ждешь от проекта id Software: впечатляющая технологичная картинка и широкие возможности ее настройки, а также отменный дизайн окружения, оружия и монстров. Придраться можно разве что к немного простоватым открытым пространствам Марса и проседанию производительности ближе к финалу, когда врагов становится особенно много.

9

Звук

Doom безжалостно обрушивает на слуховые рецепторы волну тяжелых гитарных риффов, мощного метала и грязной электроники. Отменный саундтрек с отсылками к предку 1993 года подкреплен неистовым ревом демонов, громоподобными залпами двустволки, звучным хрустом ломаемых костей и липким чавканьем разрываемой плоти. Лучше в шутере и быть не может.   

10

Одиночная игра

Непрерывная череда динамичных сражений разбавляется исследованием карт-лабиринтов в поисках секретов, улучшений, «пасхалок» и прочих интересностей. Игрок сам варьирует темп, по желанию отвлекаясь от боев на изучение локаций.

9

Коллективная игра

Мультиплеер разочаровывает хотя бы тем, что старается быть похожим на все и сразу. В нем отсутствует оригинальность, глубина и возможность надрать кому-нибудь задницу в схватках один на один (кроме как на самодельных картах SnapMap). Обидно, ведь у разработчиков была отличная возможность сделать сетевую часть по-настоящему «мясной».

7

Общее впечатление

Триумфальное возвращение отца всех шутеров состоялось. Заряженная энергией ада кампания держит за горло до победного финала, а эксперименты с редактором SnapMap и пользовательскими картами позволяют продлить удовольствие. Жаль, мультиплеер подкачал.

9

Подробнее о системе оценок

Doom-gallery

Видео: 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/933154

Ссылка на основную публикацию