Что значит ветементс для модников ? что такое vetements? смысл

R.I.P. Vetements: почему вещи бренда больше никто не покупает

Французский бренд под руководством Демны Гвасалии ворвался в мир большой моды спонтанно, обойдя по продажам прославленные Дома.

То, что предлагали дизайнеры выглядело неоднозначно: одни поклонялись, а другие пренебрежительно называли это «уродливой модой». Кто бы мог подумать, но за два года марка пережила взлет и крупнейшее падение.

По словам инсайдером, в 2017 году продажи Vetements упали до критической отметки. Бывшие сотрудники и байеры не подбирают выражений и утверждают, что «Vetements is dead».

В чем причина?

Специалисты говорят, что дизайнеры фирмы второй сезон не могут предложить ничего уникального: вещи повторяются, поэтому никто больше не смотрит на стойку с хайповой надписью на ярлычке. В некоторых магазинах вещи Vetements продают с 80% скидкой.

Нетипичные, как для высокой моды, изделия не могли остаться незамеченными, но модники быстро остывают, если им не предлагают нового. Все последующие коллекции были якобы «переосмыслением» предыдущих.

Футболки с надписью DHL, которые принесли успех Гвасалии, сегодня пылятся на полках. К тому же партнеры бренда указываю на чрезмерно завышенную стоимость, которая не отвечает заявленному качеству.

 

Например, футболка с фотографией Снуп Догга стоит $924. От комментариев не отказался и сам американский рэпер, сказав, что в жизни бы не купил такую дорогу вещь и не важно, кто изображен на принте. Гвасалия так же неоднократно говорил, что не покупает дорогие изделия, а предпочитает тратить деньги на что-то более рациональное: путешествия, отдых, хобби.

Неудивительно, что продажи падают, когда сам создатель и идейных вдохновитель не хочет тратить такие деньги на свою работу, что же говорить о модниках. Они перешли в лагерь Gucci и Balenciaga.

К своим поклонникам присоединился и Демна, теперь он занимает место креативного директора в Balenciaga.

Многие утверждают, что дизайнер умышленно отдает лучшие идеи новому бренду и уже не так интересуется делами Vetements.

Однако сами представители утверждают, что пресса спекулирует информацией и все слухи о катастрофическом фиаско несколько преувеличены. Владельцы магазинов, где реализуется одежда французского бренда, также говорят о том, что интерес со стороны пользователей никуда не пропадал, а годовой доход с продаж приносит более $350-450.

Например, сеть The Webster, бутик Jeffrey New York, отмечают, что покупки Balenciaga возросли в связи с более рентабельной стоимость, однако интерес к Vetements от этого не упал.

Источник: http://pre-party.com.ua/content/entry/rip-vetements-pocemu-vesi-brenda-bolse-nikto-ne-pokupaet.html

Основатель Vetements – о коммерческой стороне творчества и масштабировании бизнеса

На страницах издания 1granary появилось интервью с Демной Гвасалией, основателем Vetements – одного из лучших молодых парижских брендов. Его делают всего 13 человек, а количество топовых магазинов, в которых он представлен, перевалило за 80. Нам нравится дизайн, но еще больший интерес для нас представляет бизнес-модель марки. Мы выбрали лучшие цитаты из интервью:

Об обучении в Антверпенской королевской академии изящных искусств:

«Нас обучали в отрыве от реального положения дел в индустрии моды (стоит заметить, что Королевская академия изящных искусств – один из самых престижных вузов в сфере искусства и дизайна. Среди ее выпускников – Анна Демельмейстер, Дрис ван Нотен и еще множество именитых дизайнеров – прим. ред).

Нам не давали абсолютно никакой информации о том, как построить бренд. Я понимал, что мне необходимы эти знания.

У меня было два варианта: либо учиться на собственных ошибках, либо извлекать что-то из работы на других дизайнеров (после окончания академии Демна Гвасалия стал главным дизайнером женской линии Maison Martin Margiela – прим. ред)».

Vetements Fall 2015

О масштабировании бизнеса

«Деньги, полученные в качестве гранта от жюри премии LVMH Prize, мы потратили на расширение штата и решение вопросов с производством. Нас было 8, стало 13. Сейчас за одним столом со мной сидят еще трое – у нас просто нет места.

В связи с нахлынувшей популярностью, наша самая большая задача – с помощью имеющихся человеческих и временных ресурсов справиться с производством. Структура производства крайне невелика и каждый день мы ищем способ правильно организовать все процессы.

Сумасшествие, в хорошем смысле. У нас есть стратегия роста. Мы избегаем спроса, который удовлетворить не в состоянии. Мы держим планку качества. В данном случае сверхбыстрые темпы роста бизнеса не являются нашей целью.

Наша цель – не заработать максимальное количество денег, а заполучить лояльную базу клиентов».

Vetements Spring 2015

О ситуации на рынке и коммерческой стороне творчества

«Все продается. Рынок перенасыщен. Чтобы сделать что-то стоящее, нужно понимать две вещи: делай только то, во что ты веришь, но четко осознавай – ты должен делать то, что кому-то нужно. Нужно соблюдать этот баланс. Мы увидели потенциальный спрос на то, что собирались делать, и стали обслуживать эту нишу. Так это превратилось в проект, приносящий деньги».

Vetements Spring 2015

О процессе производства

«Молодым маркам приходится тяжело во взаимодействии с фабриками. Первыми всегда отшивают коллекции больших брендов, лидеров. Мы всегда были в конце списка. А нам, как и всем остальным, требовалось доставлять коллекцию в магазины к определенному сроку».

Vetements Spring 2015

О позиционировании

«Есть одежда, на которую можно просто смотреть и получать удовольствие, носить ее сложно. Это не о нас. Мы стремимся создавать продукт, который хочется иметь и носить – для нас важнее человек, который купит нашу вещь в магазине, а не байер, который приедет закупать коллекцию».

Источник: https://www.be-in.ru/news/35244-vetements/

VETEMENTS – история бренда с «wow» эффектом

Помним, как примерно год назад нам попалась статья одного попсового дамского глянца, в котором раскритиковали образ Оли Серябкиной (Группа Serebro) в худи с кадром из «Титаника».

Знали бы тогда журналисты, что пишут они о самом популярном сегодня бренде Vetements! И что уже спустя каких-то полгода они будут публиковать фотографии Рианны, Канье Уэста и Ким Кардашьян в «тех самых» худи, но уже с пометкой «супер-модно».

Создатели бренда братья Гвасали говорят, что такого эффекта явно не ожидали. Изначально это был скромный междусобойчик из 4 человек. «Первая коллекция была создана в моей спальне!», — признается Демна. Хотите верьте, хотите нет, но спустя всего 3 сезона бренд номинировали на LVMH’s Young Fashion Designer Prize.

Демна Гвасали родился в советской Грузии, планировал работать в банке. Но жизнь решила иначе.

Выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене после учебы сразу же приступает к работе в Louis Vuitton и Maison Martin Margiela.

В 2014 году появляется первая коллекция его собственной марки, а через год Демна становится креативным директором Balenciaga. Но даже этого недостаточно. В этом году дизайнер получил самую престижную награду в индустрии моды — CFDA.

Скромно опуская глаза, Демна признается: «Мы не считаем себя крутыми, мы некрутые, мы просто делаем одежду». Но здесь он, конечно, немного лукавит. Повторить успех Франко Москино и создать постмодернистскую одежду с провокационными принтами, с насмешкой над современной модой, долгое время не решался никто.

До тех пор, пока не появился бренд, чье имя – уже ирония, всего лишь «вещи». «Мы не делаем «wow»! «Wow» — это как у  Louis Vuitton, когда идеальный крой, красивая вышивка и футболка стоимостью 1000 евро. Мы делаем одежду.

А одежда должна храниться в шкафу, а не в музее», — говорит дизайнер.

Хотел ли того дизайнер или нет, но вместе с «просто одеждой» он создал ореол загадочности и бешеной популярности.

Футболки с надписью DHL, несмотря на ограниченный тираж, разлетелись по миру как тбилисские хинкали в туристический сезон.

И пусть вас не смущает ценник, это плата за уникальность, которая была прописана финансовым директором, братом дизайнера, Гурамом Гвасали. К чему бы ни прикасалась его рука, все моментально превращается в шоу!

Попасть на показ Vetements –  целая авантюра! Женская коллекция показывается во время Недели высокой моды. Это самое удачное время заманить байеров и опустошить их карманы задолго до показов prêt-à-porter. И даже к коллаборациям дизайнер подходит не так, как все.

Сотрудничество с более чем 17 компаниями (начиная с Levi’s и Comme des Garcons — и заканчивая Brioni и Manolo Blahnik), где основной акцент делается на знаковых для брендов вещах.

Своего рода проникновение в ДНК, в самую суть.

Ирония иронией, а за плечами молодого Vetements закрепилась слава самого авангардного, самого провокационного, самого модного и просто “самого”. “Я украду Демну” – шутит в своем твиттере Канье.

А тем временем молодой и амбициозный парень из Бруклина создает свой бренд «Vetememes» и совершенно не шутит. Демна уклончиво кивает, его эта ситуация лишь забавляет. Смеяться над брендом, который смеется над модой – масло-масляное, но ведь главное, чтобы о тебе говорили.

А поводов дизайнер готов подкинуть. Например, создав худи с надписью «Земфира» в честь любимой певицы прямо перед ее концертом, ради которого скромный грузин и приехал в Россию впервые за 25 лет. Или сбежать вместе со всем штатом сотрудников из богемного Парижа в чистый Цюрих.

Видите ли, столица моды убивает дух творчества. Хотя признайте, этот дух еще всех переживет.

Текст — Виктория Ромашова

Источник: https://openhorizons.ru/vetements/

Style Notes: Vetements. Революционер модной индустрии / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Мы попытались разобраться,

почему модный мир сходит с ума по Vetements.

В последние несколько недель ни одно интервью с тем или иным представителем модной индустрии не обходится без упоминаний марки Vetements.

Конечно, одной из причин подобного интереса стало недавнее назначение Гвасалии на пост креативного директора дома Balenciaga, — место, которое вплоть до начала октября занимал Александр Вэнг.

Но не это (а точнее, не только это) становится катализатором почти химической реакции под названием «одержимость Vetements».

Причина, как всегда кроется в корнях: на создание собственной линии одежды Демну Гвасалию и группу его близких друзей вдохновила их… очевидная нелюбовь к модному бизнесу. Казалось бы, достаточно странное заявление от человека, который до открытия собственного бренда успел поработать в таких домах, как Louis Vuitton и Maison Matrin Margiela.

Или скорее закономерное? Однажды в своем интервью престижному онлайн-изданию Business of Fashion молодой дизайнер рассказал, что из-за постоянного стресса он и его друзья стали терять то чувство восторга от создания коллекций, которое они испытывали раньше.

Vetements появился в знак протеста: выпускникам известных школ дизайна просто хотелось вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе еще не походила на конвейер. В противовес всему тому, что воплощает в себе индустрия моды, они создали линию простой современной одежды для женщин и мужчин без какой-либо претензии на элитарность.

Об этом нам говорит само название марки: никаких громких фамилий и приставок вроде «модный дом». Просто vêtements. Просто «одежда».

Одежда не в понимании премиальных брендов: в философии Vetements нет места рассуждениям о статусе и премиальности. Здесь дизайн и качество не становятся социальным маяком или возможностью в очередной раз продемонстрировать свою финансовую состоятельность. Vetements просто выполняет функции, заложенные в названии: прикрывает наготу и защищает тело от внешней среды.

Душой марки стал сам Гвасалия, его бессменными помощниками — брат Гурам и группа близких друзей. Последние делают все возможное для того, чтобы их имена остались анонимными. Однако точно известно, что все они являются выпускниками самых уважаемых европейских модных школ: от Die Angewandte до Studio Berçoti, от лондонского Central Saint Martins до Королевской Академии Искусств в Антверпене.

Гурам Гвасалия и Демна Гвасалия

Как это часто бывает с проектами «для себя», Vetements быстро заметили. Бренд превратился во что-то больше, чем тайный круг по интересам.

Спустя крайне короткое время одеждой Vetements заинтересовались такие именитые ретейлеры, как Net-a-Porter, Matches, Dover Street Market, Opening Ceremony и Browns.

Дополнительное вливание в размере 220 000 фунтов (деньги, полученные маркой за победу на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Louis Vuitton Moёt Hennessy) сослужило отличную службу в дальнейшем продвижении бренда.

Сегодня Vtements считается знаковой маркой. Этот статус Гвасалия и его помощники в очередной раз подтвердили показом весенней коллекции в рамках недавно прошедшей Недели моды в Париже.

Футболки с V-образным вырезом, длинные рукава, высокие сапоги, цветочные принты на платьях, объемный крой, джинсы и худи — в весенней коллекции вполне ординарные и даже скучные части гардероба дополняются нестандартными, а иногда и умышленно аляповатыми деталями.

В некотором роде, Vetements — это новый шаг в индустрии дизайна, своеобразная анти-мода, которая подозрительно быстро становится мейнстримом. Так самыми большими поклонниками марки стали… нет, не мечтатели и не свободные художники, а Кайне Уэст и Рианна.

Повлияет ли на марку новая должность Демны Гвасалия в доме Balenciaga — классическом представителе той индустрии, против которой он и его друзья бунтовали — показать сможет только время.

Но мы искренне надеемся, что бренд сможет сохранить свою самобытность и продолжить бунт против снобизма fashion-бизнеса.

Ким Кардашян, Рианна и Канье Уэст уже продемонстрировали свои симпатии к Vetements

Источник: http://posta-magazine.ru/style/vetements

Мода для людей: показ Vetements — что это было

Многие крутили у виска, но Демна Гвасалия не сошел с ума.

Казалось, недавний мужской показ Vetements на парижской Неделе смеется над индустрией, вкатывая в пол представления о ней, которые своей хрупкостью и неприкасаемостью похожи на стеклянный зверинец Теннесси Уильямса.

Слишком много на показе Vetements смешалось общепринятого «плохого вкуса». Взять хотя бы взрослого мужчину в шортах карго и прозрачном дождевике с почти туристическим рюкзаком за спиной.

Но не все так просто. Дизайнер продолжил исследовать тему из мужской коллекции Balenciaga (ее показали неделю назад) — стремление людей одеваться похоже и соответствовать классовому дресс-коду. Гвасалия просто выворачивает на подиум то, что мозолит нам глаза на улице.

Фойе Центра Помпиду в Париже заполнили модели, которые похожи неоднородностью на посетителей музея искусства: бабули в плащах и шубах, старики в вельветовых брюках, польские библиотекарши, нигерийские водители такси в Амстердаме, берлинские панки и мазохисты, шанхайские секретарши, электорат Трампа в галстуках боло под рубашкой, военные. Демна отмечает, что социология была его любимым предметом. 

Отправной точкой для Vetements стал фотопроект Exactitudes фотографа Ари Верслуиса и социолога Элли Айтенброк. С 1990-х годов они изучают разные прослойки общества (и то же самое делает Демна Гвасалия): повторяющийся стиль габберов, топшоперов, бабуль, панков и других городских страт.

Гвасалия любит называть вещи своими именами. Название бренда Vetements переводится как «одежда» с французского, а коллекция так и называется — Stereotypes. Что из себя представляют 36 луков с предельно ясным неймингом? Ироничный реализм.

Исследуя стереотипы, Демна их создает. Типичный гвасалиевский образ худи-бомбер-деним-футболка вкупе с нарушением пропорций уже стал стереотипом. И хотя не сильно оригинальным, зато ассоциируется с современной молодежной модой.

Демна передразнивает себя и нас. Вот вам самый типичный образ на красную дорожку: платье цвета электрик с обувью в тон и клатчем, расшитым бисером. Вот знакомые парни в бомберах и широких штанах, а вот модник с розовым галстуком в кармане. А вот буржуазная дама в твидовом жакете, сильно напоминающем оригинал Chanel.

Мы имеем дело с постпостмодернистской игрушкой. Главное доказательство этому — бритый парень в камуфляжном комбинезоне: солдат, который, в отличие от остальных, вынужден носить униформу и словно попал сюда случайно.

Надпись на его спине гласит: «Он просто солдатик, он ни в чем не виноват». Нужно помнить, что приглашениями для гостей служили поддельные удостоверения личности.

Демна говорит нам в лоб: мода и субкультуры — это и есть ваш временный фейковый ID.

Мода — искусство-хамелеон: любой продуманный образ предполагает манипуляцию: «Я тот, кем хочу казаться».

Это хорошо видно на Неделях моды, особенно кутюрных, в расписание которой Гвасалия втиснулся со своим показом и заявил, что «Мода — это для людей» и «Я тот, кто я есть». Это знает каждый подросток, который надевает футболку с дерзким слоганом.

Гвасалия разрушает не модный гардероб, а наши представления о нем. И не было момента лучше для такого высказывания и показа разрушительно простой одежды, чем разгар кутюра.

Что еще стоит за этим парадом городских униформ? Отреченность от моды. Дух времени говорит о том, что думать про одежду странно: женщины выходят на феминистские марши в США, Алеппо бомбят, в Техасе торнадо уносит людей в небо прямо в ваннах, а в России декриминализируют домашние побои и обсуждают домогательства в московских школах.

Остается дождаться от Демны более тонкого и политического высказывания — посерьезнее, чем солдатик. Хотя постойте. Этот образ рядом с референсами проекта Exactitudes, а именно детей в камуфляже, становится на наших глазах главным драматичным высказыванием внутри Недели моды — шоу для богатых и стритстайла для разряженных.

Будущее поколение, которому придется носить униформу?

Источник: https://www.buro247.ru/fashion/expert/moda-dlya-lyudey-pokaz-vetements-kak-vazhnoe-sotci.html

История бренда Vetements

Два грузина и шесть неизвестных

2018 год станет четвертым сезоном молодого, но уже получившего известность бренда Vetements. Стремительный взлет никому до 2014 года не известной марки весьма удивил (если не сказать шокировал!) модную общественность. Кто такие эти молодые люди и что такое странное они нам показывают?

Основателем бренда безусловно считается молодой дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия — выпускник Королевской Академии изящных искусств в Антверпене.

Также известно, что его правой рукой является его брат Гурам, а помощниками — группа молодых дизайнеров-энтузиастов (сначала вся команда состояла из 8 человек, включая братьев), которые не спешат «светить» для общественности свои лица и имена. Дизайнеры-анонимы?! Одно это уже интриговало.

Просочилась информация о том, что остальные ребята, как и Демна, пришли в мир моды отнюдь не «с улицы» — среди них есть выпускники Central Saint Martins (Лондон) и Венского Университета прикладных искусств ( Die Angewandte).

Демна, по видимости, имеет самый обширный опыт в fashion-индустрии из всей компании — он уже успел поработать в Maison Martin Margiela в Париже (протекцию ему составил преподаватель из Королевской Академии Вальтер фон Бейрендонк).

Marc Jacobs, Louis Vuitton, а затем и в. Он уже затеял свой собственный проект, когда в 2015 его пригласили на должность ушедшего Александра Вэнга — а именно, на пост креативного директора старого и заслуженного дома Balensiaga.

До 17 лет Демна проживал в родной Грузии — и даже учился в Тбилисском государственном университете на экономическом факультете. Для будущего дизайнера курс вовсе не бесполезный! А любовь к сочинению новых моделей одежды досталась парню от… бабушки, которая умело и со вкусом превращала еще советских времен, уродливые одежки в красивые и необычные.

В марте 2014 года состоялся первый показ бренда Vetements — но где! Гей-клуб Le Depot — ничего себе место для показа! Представлено было всего 17 моделей, но индустрии моды хватило и этого, чтоб заговорить о новом веянии в своем мире.

Второй показ состоялся в не самом фешенебельном, если не сказать хуже, китайском ресторанчике… Дизайнеров назвали «маргиналами» — но сделали это восторженно.

Что значит «просто одежда»?!

Почти все, что можно сказать об этом новом нестандартном бренде, заложено в его названии. С французского — просто «одежда».

Демна Гвасалия сдержанно относится к высокой моде: он считает модели haute couture предназначенными для того, чтоб смотреть на них с удовольствием. Любоваться. Но носить их в обычной жизни, не на подиуме, сложно. Он озвучивает главный принцип своего бренда: одежда, которую хочется иметь и носить каждый день.

Пусть не байер приедет за всей коллекцией, а человек выберет себе модель по душе в магазине! И почему бы на подиум не выйти не одинаково-фигуристым стройняшкам из агентства, а ребятам и девушкам попроще — ну, например, курьерам из DHL? Vetements так и делает.

Моделью может стать кто-то, встреченный на улице!

Все модели бренда пригодны для ежедневной носки — если, конечно, вы молоды или просто любите необычно одеваться. Прет-а-порте — вот сегмент, в котором работает Vetements, платьев и костюмов, в которых можно только стоять и ходить, но дышать, пить пиво и танцевать уже нельзя, у них просто нет.

Объемные толстовки-худи, самые обычные тренчи и куртки-бомберы в руках молодых и очень творческих дизайнеров преображаются: странные пропорции, как можно более свободный силуэт, достигаемый за счет увеличенных размеров, фактурные «урбанистические» ткани. Да, это безусловно городская мода.

Хватает и забавной несуразицы — или сапожищи, в которых впору ходить на зимнюю рыбалку, или платьишко в цветочек, или специально удлиненные рукава. Такое тоже безусловно будут носить — самые молодые и дерзкие.

Есть и находки: сапоги в цветочек — это Vetements! Еще есть каблуки-зажигалки и ботильоны, притворяющиеся носками…

Второе принципиальное отличие бренда от всех остальных — намеренное нежелание делить коллекции по половому признаку.

Стилем унисекс, конечно, вряд ли кого сегодня удивишь, но в показе мужская и женская линейки все же презентуются обычно отдельно.

Но только не у Vetements, бренд включает множество моделей, подходящих человеку любого пола как полностью, так и отдельными элементами. Глядя на фотографии показов, иной раз даже трудно понять, существо какого пола слева или справа!

Третья характерная особенность — манера съемки лук-буков. Vetements снимают все в форме бэкстэйдж — да, будто мимоходом, не все аккуратно, не постановочно. Но лучше, считают они, потратить средства на создание и воплощение новых образов, чем на долгие и дорогие съемки моделей в красивых позах.

Говорит Демна

В интервью изданию 1granary Демна Гвасалия рассказал кое-что о своем обучении в Королевской Академии изящных искусств, позиционировании бренда Vetements и организации своего бизнеса.

Дизайнер-бунтарь утверждает:

«Преподавание в

Академии ведется в отрыве от настоящего положения дел в

fashion-индустрии.

Там учат чему угодно, но не главному: как создать собственный бренд? И у него,

таким образом, было всего два пути: или набивать шишки, обучаясь на своих

ошибках, или учиться взаимодействию с индустрией у работающих дизайнеров. Он

пошел по второму пути. И до сих пор считает, что работа у Мартина Маржелы — это

бесценный опыт. Тот, собственно, тоже любит сочетать несочетаемое и производить

одежду из чего угодно — джемпер из носков, жилет из игральных карт, женское

вечернее платьишко из черных мужских галстуков…»

Что же касается бизнеса, Демна говорит, что деньги — грант, полученный после выигранной ими премии LVMH Prize — они потратили на увеличение штата и кое-какое расширение производства.

Сейчас они работают на 80 магазинов, а самих дизайнеров стало 13, а не 8, и теперь еще трое сидят с Демной за одним столом. Приходится планировать производство очень тщательно.

И принципиально избегать желания удовлетворить возрастающий спрос, если это происходит в ущерб качеству.

Главное, по его мнению, понимать две важных вещи: делать нужно то, что ты любишь, заниматься творчеством — но так, чтоб сделанное тобой обязательно было кому-то нужно. Тогда будут и деньги.

«В Париже новичкам хорошо. Тут все слишком корпоративно — слишком много серьезных модных домов. Но люди хотят другого — и разного!»

Исследования рынка Vetements проводит… по социальным сетям вроде Фейсбука! Демна полагает, что это то, что нужно — быть в диалоге со своим клиентом. «Приятно видеть, как одетые в наши шмотки друзья курят и слушают музыку.»

2018: январь на блошином рынке


Нестандартные места показов — стиль Vetements, и в этот раз они не стали ждать февраля, когда проходят все серьезные показы.

На этот раз бледненькие, по-подростковому чуть диспластичные, с ассиметричными лицами молоденькие модели Vetements дефилировали в коридорах крытого блошиного рынка — привет учителю Мартину от ученика Демны (Маржела, было дело, обставлял свои дефиле мебелью с блошиных рынков, а то и со свалки).

Замечены камуфляж (в основном брюки), яркие шейные и головные платки и все тот же задорный, но так диковато смотрящийся в городе цветочный принт.

И тем не менее, хочется отметить безупречный вкус ребят: если смотреть всю коллекцию сразу, она не производит впечатления «вырви-глаз» — цветовые решения удивительно сдержанны для уличной молодежной моды.

Источник: https://hype.ua/blog/istoriya-brenda-vetements/

Бои без правил: почему и зачем одежда Vetements стоит так дорого

Темные очки, которые часто можно увидеть на лицах редакторов в первом ряду не столько защищают их от вспышек камер и прожекторов, сколько маскируют недоумение на лицах.

«Нет, ребята, вы это серьезно?» – нет-нет да и скажет про себя влиятельный фешен-аналитик, повидавший на своем веку многое, но сохранит при этом нейтрально заинтересованный вид. Серьезное poker face – пожалуй, единственный способ не рассмеяться, глядя на очередные художества.

Еще больший сюрприз порой ждет байеров и конечных потребителей: цены на вещи самых хайповых марок регулярно шокируют и, увы, отнюдь не соотношением цена-качество.

Идеальным примером такой проверки терпения своих клиентов можно назвать Vetements. Марка не только опрокидывает устоявшиеся понятия о моде и красоте, но и полностью строит бизнес наоборот.

Общепринятой всегда считалась следующая схема: дизайнер создает нечто невероятно красивое, но очень дорогое и малоносимое в повседневной жизни, чем и завоевывает кошельки состоятельных поклонников и сердца тех, кто не может похвастаться солидным балансом на счетах.

Вот для этой второй армии неравнодушных марка и выпускает вагоны аксессуаров, футболок и свитшотов с отголосками дизайна основной, подиумной коллекции.

Как правило, эти вещи стоят значительно дешевле, но все еще не раздаются практически даром – и тогда в ход идет косметическая или парфюмерная линии, а также серия мелочей, например, у Marc by Marc Jacobs в ассортименте можно найти что угодно, от канцелярии до резиновых шлепанцев за копейки. Все это дает шанс бюджетно приобщиться к модному бренду, немного апгрейдить свой статус в глазах окружающих и просто получить удовольствие от обладания красивой дизайнерской безделушкой.

Ничем не лучше H&M?!

Vetements же сделали ход конем – помимо перешитых винтажных объектов, которые, видимо, отвечают у марки за кутюр, на подиумы и прилавки они сразу выпустили суперпростые утилитарные худи – из тех, что можно купить в гипермаркете или сувенирной лавке, только по ценам того, что принято считать дизайнерской одеждой.

Максимальная монетизация даже не своего таланта, а именно хайпа вокруг довольно циничного творчества – это ли не высокое искусство.

Циничного, потому что покупателя словно берут на слабо, самоуверенного, потому что предполагается, что ярлык с модным именем стоит 875 евро – именно столько разделяют одинаковые в принципе худи H&M и Vetements. 

Vetements, КМ20, $657.

H&M, 1499 рублей.

Previous Next

Разумеется, можно сколько угодно говорить о качестве, об издержках потокового и малотиражного производства, о разнице в материалах и даже этичности использования дешевой рабочей силы со стороны масс-маркет-гиганта.

Но будем честны: то, что трикотаж Vetements отшивается в Италии, а не в Бангладеш, не означает, что за машинками гнут спины Орнелла Мутти и Моника Белуччи, и даже самый дорогой хлопковый трикотаж сделан все же из хлопка, а не титана или бриллиантовой крошки, и выращивают его не на том конце вселенной, а уж прясть и ткать качественный трикотаж – это все-таки не rocket science. 

Поговорим и о маркетинге. Vetements проводят показы на весьма маргинальных площадках, которые, с их же слов, стоят весьма недорого. Совмещение мужской и женской коллекции на одном подиуме – минус стоимость одного показа.

Лукбуки, снятые в формате бэк-стейджа, стоят очевидно дешевле рекламных кампаний H&M, для которых толпы топовых моделей и фотографов носятся по всему миру.

Прибавьте сюда стоимость размещения рекламы, сравните стоимость доставки до, скажем, Парижа из Милана и Южной Азии, умножьте на зарплаты сотрудников пресс-офисов H&M по всему миру – и вы окончательно перестанете понимать, почему вещи Vetements стоят так дорого.

https://www.youtube.com/watch?v=vGhDDUF7K8o

Кадр из лукбука Vetements.

Кадр из лукбука H&M Concious.

Previous Next

Жалобы Демны

В своих интервью фронтмен Vetements Демна Гвасалия делится: «Все продается. Рынок перенасыщен. Чтобы сделать что-то стоящее, нужно понимать две вещи: делай только то, во что ты веришь, но четко осознавай – ты должен делать то, что кому-то нужно. Нужно соблюдать этот баланс. Мы увидели потенциальный спрос на то, что собирались делать, и стали обслуживать эту нишу.

Так это превратилось в проект, приносящий деньги». Ниша Vetements оказалась модным бермудским треугольником – человеческие, модные, да что там, и божьи законы в ней не действуют. Подчеркнуто демократичные молодежные вещи – а такими и являются худи – у Vetements стали максимально отдаленным от конечной аудитории продуктом.

Их хотят многие, но носят избранные – причем не «голоса поколения», а самые растиражированные поп-звезды.

Сегодня на скользкую дорожку «ватмании» забредают и вовсе далекие от такой модной моды дивы – при взгляде на Ренату Литвинову, сироткой выглядывающую из-под капюшона, нет-нет да и вспомнишь: мода проходит, а стиль остается, и, главное, чтобы мода не унесла стиль с собой.

В сегодняшнем мире немного нелепо хотеть даже полностью расшитое бисером платье Valentino за 15 000 евро, но мечтать о толстовке почти за тысячу и вовсе смешно – феномен Vetements чудовищным образом вывернул суть нормкора наизнанку. Недорогая и симпатичная униформа стала символом статуса, лишившись при этом любых доказательств ценности – ни тебе ручной работы, ни сложной конструкции, ни горностаевого подбоя.

Рената Литвинова в Vetements.

Вот что говорит о своих бизнес-процессах Демна Гвасалия: «Молодым маркам приходится тяжело при взаимодействии с фабриками. Первыми всегда отшивают коллекции больших брендов, лидеров. Мы всегда были в конце списка.

А нам, как и всем остальным, требовалось доставлять коллекцию в магазины к определенному сроку».

Естественно, нужно вознаградить себя за такой стресс – сделать цены такими, что на случай если продастся только 10% от тиража, расходы будут покрыты.

Жалобы Демны продолжаются: «Деньги, полученные в качестве гранта от жюри премии LVMH Prize, мы потратили на расширение штата и решение вопросов с производством. Нас было 8, стало 13. Сейчас за одним столом со мной сидят еще трое – у нас просто нет места.

В связи с нахлынувшей популярностью, наша самая крупная задача – с помощью имеющихся человеческих и временных ресурсов справиться с производством. Структура производства крайне невелика, и каждый день мы ищем способ правильно организовать все процессы.

Сумасшествие в хорошем смысле. У нас есть стратегия роста. Мы избегаем спроса, который удовлетворить не в состоянии. Мы держим планку качества. В данном случае сверхбыстрые темпы роста бизнеса не являются нашей целью.

Наша цель – не заработать максимальное количество денег, а заполучить лояльную базу клиентов».

Посмотрим на вещи

Дизайнер до сих пор говорит фразами в духе Мартина Марджелы, на марку которого он работал несколько лет главным дизайнером женской линии: «Смотрите на наши вещи, а не на имена».

Что ж, посмотрим на фотоматериалы, касающиеся коммьюнити Vetements – это и нестандартные модели, эталонные образы неблагополучных детей, и более чем неряшливый стайлинг, вся эта острая зудящая суета с постсоветским постмодернизмом, стиль электричек – ничто не свидетельствует о том, что марка ориентирована на людей с деньгами.

Но и униформа эта «своим» не доступна – в итоге подростки смеются над «Инстаграмами» местечковых it-girls в худи с Земфирой и охапками роз, но не перестают мечтать о таком же.

Собственный бренд для Демны – возможность создавать свою моду без оглядки на ДНК модных домов, продвигать собственные идеи, поэтому Vetements – независимый бренд, не примыкающий ни к одному из модных конгломератов.

Но вот этот маргинальный аристократизм – возможно, самая злобная шутка над поклонниками – стоило бы марке получить доступ к производственным мощностям, реальное завоевание мира было бы не за горами. Как говорит Демна: «Есть одежда, на которую можно просто смотреть и получать удовольствие, носить ее сложно. Это не о нас.

Мы стремимся создавать продукт, который хочется иметь и носить – для нас важнее человек, который купит нашу вещь в магазине, а не байер, который приедет закупать коллекцию», – но сегодня это не юные классные ребята, а молодящиеся почти старушки. Команда выпускников известных школ дизайна захотела вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе еще не походила на конвейер, но опыт и слишком хороший менеджмент довел идею до абсурда – отсутствие дизайна и качества внезапно стали социальным маяком и возможностью в очередной раз продемонстрировать свою финансовую состоятельность.

Бэкстейдж Vetements SS17.

Бэкстейдж Vetements SS17.

Бэкстейдж Vetements SS17.

Бэкстейдж Vetements SS17.

Бэкстейдж Vetements SS17.

Previous Next

Как и многие дизайнеры в России, «невозвращенец» Демна сетует на пробелы в программе одной из самых уважаемых школ дизайна – Антверпенской королевской академии изящных искусств, среди выпускников которой Энн Демельмейстер и Дрис ван Нотен.

«Нас обучали в отрыве от реального положения дел в индустрии моды – не давали абсолютно никакой информации о том, как построить бренд. Я понимал, что мне необходимы эти знания.

У меня было два варианта: либо учиться на собственных ошибках, либо извлекать что-то из работы на других дизайнеров». На ошибках учатся и русские марки, занявшие нишу дизайнерских свитшотов задолго до Vetements – таких немало в одной только Москве.

Зайдите в «Симачев» в будний вечер, и увидите, что 9 из 10 компаний с таинственным видом обсуждают новую коллаборацию с уникальными принтами.

Антон Лисин, модель и дизайнер готического трикотажа, сообщает: «Себестоимость одной единицы относительно несложной толстовки может варьироваться от 700 до 2000 рублей – и это касается практически штучного производства.

Да, зарплаты швей в России, пожалуй, ниже, чем в Италии, но качество абсолютно сравнимо – не слышал, чтобы худи Vetements расшивали самоцветами в мастерских Lesage. Что касается дороговизны Vetements, то за счет неоправданных цен вещи становятся недоступными для большинства, это приводит к еще большему желанию их купить.

Хотя по сути эта одежда подобного не стоит, но в этом что-то есть».

Что-то – талант дизайнера или гениальный маркетинг? А вот другой дизайнер, Сергей Теплов, слишком хорошо знакомый с тонкостями производства, напомнил: «Закон капитализма гласит: владелец товара устанавливает любую цену, какую сочтет подходящей, независимо от моральных или этических соображений». Ну что же, браво, Vetements, а мы пока подождем их коллаборации с H&M – кажется, она не за горами.

Источник: http://www.sncmedia.ru/fashion/boi-bez-pravil-pochemu-i-zachem-odezhda-vetements-stoit-tak-dorogo/

Шокирующая простота – бренд «Vetements»

Главная > Бренды > Vetements

Vetements – самый популярный и ультрасовременный бренд, совершивший феерический взлет на Олимп современной моды за три последних сезона. С марта 2014 года, когда была показана первая коллекция, состоящая всего из 17 образов, известность марки взлетела до небес.

Эпатажный выбор места демонстрации в гей-клубе Le Dépôt, соответствовал и содержанию коллекции.

Одежда, созданная на основе городской субкультуры уличной жизни большого города, соединившая в себе, на первый взгляд, совершенно несочетаемые, а, порою, даже шокирующие формы моделей.

Начало

А вначале было слово «Одежда», именно так переводиться с французского «Vetements». И, конечно, те, кто создал этот бренд. А их было восемь. О них известно только то, что они молоды, выпускники парижской Studio Berçot, Central Saint Martins в Лондоне, Королевской Академии изящных искусств в Антверпене и Die Angewandte в Вене.

И, конечно, все начиналось с желания шить модели для людей, а не демонстрировать дизайнерские вещи, которые если и появятся в продаже, то в измененном виде, имеющим мало общего с моделями, представленными на подиуме. Имена единомышленников держаться в секрете, кроме двух: главный дизайнер бренда Демна Гвасалия, и его брат Гурам, занимающийся, в основном, финансами компании.

Дизайнер – бунтарь

Демна Гвасалия появился на свет и прожил свои первые семнадцать лет в Грузии. Своей дизайнерской музой считает бабушку, которая была наделена исключительным вкусом и умело перешивала, и переделывала купленные ею вещи советского ширпотреба. Демна считает, что именно она пробудила в нем интерес к созданию собственных образов одежды.

За плечами у Гвасалия обучение в Тбилисском государственном университете, в котором он освоил курс экономики и учеба в одном из самых престижных университетов в сфере дизайна и искусства – Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Академия славиться своим великолепно организованным процессом образования, обширной библиотекой и прекрасным преподавательским составом – мэтрами индустрии моды.

Один из преподавателей Вальтер ван Бейрендонк, заметив талантливого студента, пригласил Демну Гвасалия на должность дизайнера мужской одежды в Maison Margiela в Париже.

Именно в Margiela, со слов молодого дизайнера, он научился переделывать старое до совершенно нового, понял, как выполняется каждая деталь модели и почерпнул новое представление о создании вещей.

Полученные в компании знания и опыт до сих пор служат основанием подхода Демны к дизайну одежды.

Рождение бренда

Через три года Демну приглашают в Marc Jacobs, а затем и в Louis Vuitton. Именно во время работы дизайнеру приходит идея, и он предлагает своим друзьям создать бренд «Vetements» – необычную одежду для повседневного использования.

В коллекциях Vetements знакомые и уже привычные вещи современного гардероба. Однако совокупность дизайнерских приемов меняет внешний вид и очертание одежды. Необыкновенные пропорции, свободный силуэт, фактурные ткани и пикантные находки – характерные особенности бренда.

Дизайнеры Vetements не делят линии одежды по гендерным признакам и сезонным принадлежностям, умело сочетают старые тренды со своими новыми идеями и моделями иных брендов. Привычные джинсы, сорочки и толстовки (худи), тренчи и бомберы, но со смещенными пропорциями, утрированными размерами и формами.

Все это значительно отличает марку от люксовых брендов, которыми насыщен Париж. Подобного типа антимода, вызвала, прежде всего, интерес у молодежи и приверженцев стиля оверсайз постарше. Сразу после первого показа модели одежды Vetements были проданы по магазинам всего мира.

Среди них были известные трендсеттеры Dover Street Market, Browns и Colette.

Революция продолжается

Свою вторую коллекцию дизайнеры Vetements представляли в трешевом китайском ресторане. Дебют проходил в рамках парижской Недели моды. Демонстрация вызвала массу восторженных отзывов взыскательных редакторов моды и байеров.

Несмотря на то, что коллекция была названа маргинальной, все же было замечена свежесть идеи урбанистического направления дизайнерских находок, отсутствие сезонных рамок и половых предпочтений.

Действительно, Vetements предлагает абсолютную свободу в создании неформального собственного стиля, сравнимого со сборкой конструктора Lego.

Vetements ломает стереотипы не только в силуэтах одежды и в выборе мест проведения показов, но и в подборе моделей, приглашая своих друзей и сотрудников компании, представлять коллекцию на подиуме. В прошлом году Гоша Рубчинский демонстрировал на шоу коллекцию 2016 года, а диджей и продюсер Clara 3000 создал для показа саундтрек.

Статус знаковой марки Гвасалия и его единомышленники еще раз утвердили недавним показом весенней демонстрацией своей коллекции на Неделе моды. Где опять были представлены обыкновенные вещи, но с нестандартными и несуразными силуэтами и элементами: невероятно высокие сапоги, чрезвычайно длинные рукава, объемного кроя платья с цветочным принтом.

Демна Гвасалия и его друзья предложили женщинам и мужчинам современную простую, но модную одежду без притязаний на элитарность, а также подарили миру моды несколько новых элементов: каблук в форме зажигалки, передник из клеенки, сапоги с цветочным рисунком, ботильоны-носки.

Видео

Источник: http://historyclothing.ru/brends/history-vetements.html

Молодой французский бренд Vetements – бунт против правил

Есть замечательный афоризм  о том, что для того, чтобы нарушать правила, нужно их знать.

Братья-грузины  Демна и Горан Гвасалия прекрасно знают правила, но соблюдать их не желают. Демна закончил знаменитую Антверпенскую королевскую академию изящных искусств. Впрочем, по его словам в одном из интервью, их обучали в отрыве от реального положения дел в мире моды и не давали знаний о самостоятельном построении бренда.

Поэтому, прежде чем воплощать мечту о создании новаторского стиля в моде и производстве собственной одежды, Демна поработал дизайнером в Maison Martin Margiela, получив необходимые знания.

Бренду Vetements присущи неожиданные «повороты сюжета»

Созданный братьями французский бренд с оригинальным названием Vetements (в пер. с фр. Одежда) рождается явно в бунтарском настроении против модных, а также общепринятых стандартов красоты, гармонии, стиля и пропорциональности в одежде.

Им удалось поднять на уши всю модную тусовку за три сезонных показа.

Парадокс, но вещи, которые создаются из простых материалов, хлопка, трикотажа, денима, кожи или переделываются из винтажных вещей других брендов, получаются уникальными, штучными. Что заставляет многих звезд и известных модниц буквально гоняться за ними.

Vetements предлагает также и почти классику, но не без изюминки

Из звезд марку Vetements уже полюбили Ксения Собчак и Рианна.

Рианна в куртке-бомбер Vetements

Читайте: С чем носить кюлоты

Коллекция Vetements осень-зима 2017

Не обошлось и без интриги: собирая команду для работы над брендом Vetements, братья пригласили в нее 8 дизайнеров, однако их имена засекречены.

В чем секрет так быстро растущей популярности марки? Думаем, ее создателям удалось нащупать витающее в воздухе хулиганствующее настроение, присущее многим людям. Настроение усталости от моды, включая роскошные люксовые бренды, от канонов и законов, от общепринятых стандартов.

Для уставших от модных правил Vetements — глоток свежего воздуха

Это настроение больше присуще креативным кругам, а также жителям городских джунглей, не скованных дресс-кодом. Конечно, ведь надеть на работу ассиметричную рубашку с рукавом до пола не придет в голову менеджеру или секретарше. Скорее это будет по вкусу модной тусовщице или известному певцу, свободному художнику или фрилансеру творческой направленности.

Впрочем, дизайнеры Vetements не обходят вниманием и приверженцев классики, предлагая им почти классические вещи, содержащие в обязательном порядке какой-либо «дефект», ассиметрию кроя, например.

Читать на сайте:

Классический стиль — вечный модный тренд

С чем носить белые кроссовки?

Поэтому и ценовой сегмент для бренда выбран соответствующий, люксовый. Пальто за 46 тысяч гривен или 120 тысяч рублей из простого материала, без золотых вышивок, кружев ручной работы и полудрагоценных стразов – это почти революция.

Vetements покоряет мир моды, нарушая модные каноны

Одежда бренда Vetements имеет нарочито брутальный стиль, впрочем, она комфортна и многофункциональна. Чего стоят, например,  платья-толстовки, которые являются еще и трансформерами, их можно носить в пяти-шести предложенных вариантах, а можно придумать собственный.

Создатели бренда рассказывают, что структура коллекции похожа на конструктор ЛЕГО, вещи можно сочетать между собой как угодно. Комплекты из пиджаков и джинсов, толстовок и брюк, худи и топов миксуются в любых вариантах.

Чего не удастся в одежде марки Vetements. так это заскучать

Черты, присущие бренду Vetements, и отличающие его от всех остальных:

  • Оверсайз в кубе;
  • Максимальная асимметрия;
  • Нарочитая небрежность и нелепость кроя и форм;
  • Минимализм;
  • Простые обычные материалы;
  • Некоторые вещи производны от винтажных вещей других брендов;
  • Небольшие партии, уникальность каждой вещи;

Надо сказать, что в современных условиях переполненности рынка всевозможными брендами, в том числе дорогими и авторитетными, стать заметными и популярными в такие сжатые сроки, задача не из простых. И создателям бренда Vetements это явно удалось. Смогут ли они удержать свои позиции и планку высокого качества вещей, надолго ли займут заявленную нишу – покажет время.

Купить одежду Vetements можно здесь и тут.

Анна Любарская

Источник: https://trendy-u.com/brendy-zhenskoi-odezhdy/vetements-marka-foto-kupit-kollekciya/

«Я — русский!»: Кто и как сделал кириллицу модной

Модники в Лондоне носят футболки с надписью «Рассвет», а в гонконгском флагмане марки Comme Des Garçons появились худи, на которых написано «Николай 58», «Клинцы: любви и миру!», а также «Летний лагерь аэроклуб Москита» от дизайнера Джуньи Ватанабе.

Тренд на использование кириллицы начался ещё в 2015 году, глянцевые журналы писали, что он укладывается в общую тенденцию на использование логотипов и слоганов в дизайне вещей таких марок, как Loewe, Moschino, Vêtements и других.

Когда-то, в разгар холодной войны, модный дом Yves Saint Laurent выпустил «Русскую коллекцию» с меховыми шапками, сапогами и цветными платками. В середине 10-х Россия снова пугает Европу и Америку, и на подиумы выходит русский стиль. Правда, теперь не классический, а постперестроечный. Кириллица пришла в мир большой моды благодаря дизайнерам из стран постсоветского пространства.

Например, киевский дизайнер Юлия Ефимчук использует кириллический текст во всех своих коллекциях, выпуская вещи с надписями «Миру — мир», «Труд» и «С каждым днём всё радостнее жить». Законодателем тренда считается Гоша Рубчинский, а позже тенденцию подхватили зарубежные бренды, представители масс-маркета, и в итоге до вещевых рынков разных стран дошли даже русские матерные слова.

«Секрет» разобрался, какие марки используют кириллицу в международном пространстве.

Gosha Rubchinskiy

Рубчинский — один из самых известных российских дизайнеров в Европе. В 2016 году издание Business of Fashion включило его в список самых влиятельных людей модной индустрии наряду с Beyonce и Джаредом Лето.

Дизайнер ввёл моду на стиль постсоветской молодёжной культуры и стал выпускать «дедушкины олимпийки», растянутые «дачные свитера» и простые рубашки. На его одежде встречаются надписи «Готов к труду и обороне», «Спорт», «Рассвет не за горами» и имя самого Рубчинского на русском языке.

Его одежду носят Рианна, Канье Уэст, Джастин Бибер, Райан Гослинг и Кайли Дженнер.

Walk of Shame

Walk of Shame — ироничный бренд дизайнера из Уфы Андрея Артёмова, чья одежда с надписями «волк оф шейм» полюбилась в том числе западной аудитории. Юмор заложен уже в названии марки — это американское устойчивое выражение, которое обозначает возвращение с вечеринки в непотребном виде.

В сериале «Игра престолов» дорогой позора (буквальный перевод выражения) шла королева Серсея Ланнистер, чтобы искупить грехи.

Артёмов утверждает, что его вещи первыми появились в культовом нью-йоркском магазине Opening Ceremony, известном необычными и практичными вещами, привезёнными из разных стран.

Дизайнер вдохновляется уфимским вещевым рынком и стилем своей учительницы математики Галины Гареевной, которая носила трикотажные платья с высоким воротником. Одежду Walk of Shame надевала актриса Эль Фаннинг и 88-летняя звезда Instagram Бэдди Винкл.

Vêtements

До создания собственного бренда грузин Демна Гвасалия успел поработать в модных домах Louis Vuitton и Maison Matrin Margiela, после чего разочаровался в конвейерной моде с претензиями на элитарность. Он создал свою марку с названием Vêtements, что в переводе с французского означает просто «Одежда».

О своих моделях Гвасалия говорит так: «Есть одежда, на которую можно просто смотреть и получать удовольствие, носить её сложно. Это не о нас. Мы стремимся создавать продукт, который хочется иметь и носить — для нас важнее человек, который купит нашу вещь в магазине, а не байер, который приедет закупать коллекцию».

Особенно популярными стали худи с надписью «Земфира», которые Гвасалия посвятил своей любимой певице. Сегодня одежду бренда носят Рианна, Ким Кардашьян и Канье Уэст.

Yulia Yefimtchuk

Ефимчук — украинский дизайнер, которая покорила зарубежные подиумы одеждой с надписями «Труд», «Миру — мир» и «С каждым днём всё радостнее жить». Эту коллекцию она представила на Йерском фестивале моды и фотографии, вышла в финал, получила специальный приз, а с ним и известность. Одежда дизайнера продаётся в США, Китае, Корее, на Украине и в Японии.

G.V.G.V

Японский дизайнер G.V.G.V, или Маг, известна коллекциями женской одежды, в которых сочетает женственность и маскулинность. Она основала бренд в конце 1990-х годов и после успеха на международной арене работала над дизайном трикотажных футболок Uniqlo несколько сезонов подряд.

В своей коллекции 2016 года она использовала красный и чёрный цвета как символы России, смешивая их с зелёным, фиолетовым и коричневым. В качестве принтов она обратилась, например, к серпу и молоту, а также нанесла кириллицу — слова «Спорт», «Красный», «Чёрный» и «Молодёжь».

Дизайнер презентовала эту линейку как объединение русского авангарда с японизмом.

KTZ

Лондонскую марку KTZ (Kokon To Zai) основали эмигранты из Македонии Марьян Пежоски и Саско Безовски.

Изначально они продавали одежду других марок, которая соответствовала философии мультикультурализма и контрастов, — сочетания разных народностей, эпох, религий и течений.

Позже они сами представили свою коллекцию: на их вещах черепа и православные кресты соседствуют с надписями «Я танцевал внутри», «Позвольте мне любовь и кражи» и «Хотите сделать мне больно». Эту марку очень любит Филипп Киркоров.

Heron Preston

Херон Престон — американский дизайнер, который успел поработать и с Канье Уэстом, и c нью-йоркским Управлением санитарного контроля. Он известен одеждой, изобилующей логотипами крупных компаний, и толстовками с надписью «Стиль».

«Сначала дизайнер превратил незнакомое аудитории слово в логотип, лишив его связи с русским языком, — объясняет Meduza, — а потом поместил на не характерные для логотипа места — воротник или манжеты толстовки, сделав ненавязчивым, едва заметным».

Фотография на обложке: Christian Vierig / Getty Images

Источник: https://secretmag.ru/trends/players/ya-russkii-kto-i-kak-sdelal-kirillicu-modnoi.htm

Ссылка на основную публикацию