Что значит черпак в армии? как понять черпак? значение и смысл

Неуставные звания в армии

Что значит Черпак в армии? Как понять Черпак? Значение и смысл

Деды и духи — самые известные неуставные звания в армии. А сколько еще Вы знаете?

Сегодня 5 октября 2015 года, идёт 102-й день моей службы. Это значит, что буквально вчера я стал СЛОНом. Получил своё очередное неуставное звание в армии.

О том, какие ещё бывают звания помимо всем известных духов и дедов, поговорим в этой статье.

Какие бывают неуставные звания в армии

А начать рассказ я хочу с обращения к недалёкой истории.

Для нашей темы неуставных званий этот факт имеет большое значение. Ведь раньше неуставные звания были более известны, а переходы из одного в другое сопровождались специальными обязательными ритуалами.

Знания об этих ритуалах дошли и до нас, а вот их исполнение осталось в прошлом. Во всяком случае у нас в части такого нет. Мы можем друг друга поздравить с получением очередного внеуставного звания словесно, но не более.

Так как мой блог ориентирован на актуальную информацию об армии России сейчас, а не в недавнем прошлом, я буду рассказывать о тех званиях, которые остались, а не вымерли в связи с сокращением срока службы. Итак, поехали!

Запахи в армии

«Вы ещё даже не духи. Вы— запахи». Помню как сегодня эту фразу, произнесённую старослужащим мне и моим товарищам в первые дни службы.

Мы только приехали и после просмотра множества фильмов и сериалов армейской направленности ошибочно полагали, что уже можем называться духами. Но нет! Это не так.

Сначала ты запах. Почему? Да потому что от тебя до сих пор пахнет бабушкиными пирожками, которыми она напоследок пыталась откормить тебя перед армией.

Ещё одна важная мысль, которую нам донёс наш дембель в ту ночь звучала следующим образом: «Мы с вами сейчас очень похожи. Вы ещё одной ногой на гражданке, а я уже там».

И ведь правда! Мы смотрели на них (дембелей) и завидовали. Завидовали тому, что им через несколько дней уже уходить. Насовсем. А нам здесь целый год ещё служить.

За это время ты осваиваешься в части, привыкаешь к армии. А затем в течение двух месяцев ты принимаешь присягу и становишься…

Духи в армии

И становишься духом! Помню, как нам говорили наши офицеры и сержанты: «До присяги мы с вами ничего сделать не можем, а вот после…»

И мы все ждали, что же будет после? Начнём бегать марш-броски в бронежилетах и с автоматами на плечах? Или приседать в братских объятиях по 1000 раз?

Но нет. Такого не было. Лично у нас не было. Изменился только фронт работы.

По достижении этого неуставного звания уже все военнослужащие поочерёдно заступали в наряд по роте и занимались своими прямыми обязанностями — мыли, чистили, драили, убирали и так далее.

Вернёмся к теме. Период нахождения тебя в роли духа может меняться. Так же, как и со всеми неуставными званиями в целом. Здесь это от 60 до 100 дней.

СЛОНы в армии

Через 100 дней службы ты становишься слоном. У этого звания есть даже своя расшифровка. Ведь это настоящая аббревиатура. СЛОН — солдат, любящий офигенные (я просто не матерюсь) нагрузки.

Как можно понять из расшифровки, особенность этого периода службы — это частые физические нагрузки. И я сейчас говорю не про спорт!

Я говорю о рабочке. О том, чем мы сейчас занимаемся большую часть времени в армии — пашем. Ну и готовимся к экзаменам, конечно.

Ребята у нас работают на складах, ремонтируют автобусы и КАМАЗы, строят новые объекты и ремонтируют старые. СЛОН — это идеальная машина для выполнения любой рабочки. Кому-то из нас это нравится, кому-то нет. Зависит от деятельности, которой занимаешься и интенсивности нагрузки.

Период нахождения в этом неуставном звании — от 100 до 160 дней. То есть примерно 3-4 месяца. Дальше все зависит от призыва (весеннего или осеннего) и времени прохождения учебки. У нас она идёт целых 5 месяцев, поэтому кто-то может СЛОНом и подольше побыть.

В любом случае наступает момент, когда из твоей части увольняют в запас всех старослужащих, пришедших на один призыв раньше тебя. Тогда ты получаешь следующее звание.

Деды в армии

Вот так, друзья. Прослужив меньше полугода уже можно стать дедом в армии. Особенность в том, что ты вплоть до следующего призыва будешь в части «самым старым». Этот период достаточно долгий — вплоть до прихода приказа о твоём увольнении в запас.

Ритуал посвящения в дедушки тоже есть. Заключается в определённом количестве ударов стулом по мягкому месту. Количество ударов также меняется в зависимости от количества месяцев службы в армии на момент получения звания. А сам ритуал проводится по желанию дедушки.

После прихода приказа МО об увольнении тебя и других старослужащих твоего призыва ты становишься полноправным дембелем.

Дембель в армии

Высшее на данный момент неуставное звание в армии. Начинается с момента прихода приказа Министерства Обороны и заканчивается торжественным увольнением в запас на глазах у всего батальона и вручением военного билета из рук командира батальона. А то и кого повыше.

Некоторые дембеля и сейчас используют старую армейскую традицию — заводят себе персонального духа.

Процедура перевода деда в дембеля осуществляется следующим образом. Будущего дембеля бьют по мягкому месту ниткой через слой матрацев и подушек, а он кричит словно от боли (либо вместо него кричит его дух).

Вот и вся иерархия в армии России на данный момент. Хочу обратить Ваше внимание, дорогие читатели, что она постепенно забывается и трансформируется.

Служить всего год. А это значит, что ты больше будешь по званиям скакать, чем дней служить. Раньше количество званий было чуть-чуть больше, зато служили аж на 365 дней дольше. Количество неуставных званий оправдывалось. Сейчас же…

Я даже не заметил, как стал СЛОНом в армии. А уже через месяц-полтора стану дедом. Вот такие дела, друзья.

Желаю успешной службы будущим запахам и духам, а нынешним дембелям — скорейшей встречи с гражданской жизнью!

Всем скорейшего дембеля,

редакция блога Армия: взгляд изнутри.

Источник: https://army-blog.ru/neustavnye-zvaniya/

Что означает дембель в армии, как присваивается этот неуставной чин

Служба в армии – это не только исполнение воинского долга перед государством. Один год превращает юношу в мужчину, приносит новых друзей, закаляет дух, определяет понятия достоинства, верности и чести.

В большинстве своем отмечается, что парень, вернувшийся из армии, резко отличается в лучшую сторону от того мальчика, который год назад проходил комиссию.

Он способен принимать решения, держать слово, способен адаптироваться в обществе, чтобы стать его полноценной ячейкой.

Многие призывники желают пройти школу жизни, понимая, что это просто необходимо. В последнее время популярность военного ремесла значительно повысилась. Реформы в армии в значительной степени сказались и на комфортности несения службы.

Несмотря на это, практически во всех частях чтут обычаи и традиции, доставшиеся от старших поколений. Особенно это касается завершения службы.

Окончание любой школы сопряжено с определенными переживаниями, а окончание школы жизни – это тот момент, к которому парень готовится практически сразу, попав в ряды ВС.

Армейский сленг

Ни один рассказ о службе в армии от старших товарищей не обходится без своеобразного сленга, который понятен только тем, кто действительно держал в руках автомат. Некоторые термины стали настолько устоявшимися, что часто используются в литературе, искусстве и даже в официальных источниках.

Пожалуй, не найдется такого гражданского, который бы не слышал слово «дембель». Но при попытке объяснить, что оно значит, возникают разногласия. Это нормальное явление, так как у данного термина два значения.

  1. С одной стороны, дембелем называют процедуру демобилизации, связанную с увольнением из рядов ВС и отправкой военнослужащего в запас.
  2. С другой стороны, дембель – это высшее звание в неуставной иерархии, присутствующей во всех армейских частях.

Чтобы понять, что такое дембель в армии, нужно представить общую картину присвоения статуса солдату за весь период несения службы.

Что же касается самого военнослужащего, то для него дембель служит некой финальной точкой, за которой последует долгожданная дорога домой.

Поэтому особое внимание нужно уделить тому, как проходит подготовка к дембелю, ведь она начинается еще задолго до выхода в свет долгожданного приказа Министерства обороны, в котором одним из пунктов значится увольнение со службы.

Основные ступени армейской иерархии

Особенности армейской службы в плане развития социума заключаются в том, что образуется квазигруппа, отобранная по определенным признакам. На характер взаимоотношений накладывает отпечаток эффект замкнутости группы.

Это значит, что никто не имеет права по собственному желанию покинуть ее. Учитывая тот факт, что контингент представлен одними мужчинами, взаимоотношения могут варьироваться от преданной дружбы до лютой ненависти.

Сглаживают подобные колебания как уставные, так и неуставные отношения.

Приведение к присяге осуществляется не сразу после попадания в часть. За этот небольшой период юноши учатся исполнять элементарные команды, отдавать честь, маршировать.

Так как без присяги новобранца солдатом назвать можно только с натяжкой, ему предстоит пребывать в звании «запах».

Хоть оно и несколько пренебрежительное, зато в полной мере отражает позицию молодого пополнения в армейской иерархии, что значит лишь отдаленный признак, напоминающий солдата.

Следующая ступень характерна присвоением звания «дух». На духа возлагаются практически все обязательства. Он выполняет указания не только по уставу, но и тех, кто не находится выше него по званию, однако прослужил уже несколько месяцев. Затем, через определенное время, дух становится черпаком.

Черпак тоже не видит никаких поблажек, зато считается вполне квалифицированным солдатом, который умеет выполнять основные обязанности. После шести месяцев службы, особенно когда уволился предыдущий призыв, солдат получает все полномочия, став при этом дедом.

Дед – это звание, позволяющее готовиться к дембелю.

При переходе на годичный срок службы некоторые звания негласной иерархии теряют свой смысл.

В лице бывших военнослужащих настоящие деды не имеют должного уважения, так как раньше этого статуса приходилось дожидаться целый год. В современной армии смена званий происходит чисто символически, с течением времени.

Раньше же для повышения статуса старослужащие придумывали молодым определенные испытания, которые последние должны с честью пройти.

Традиции подготовки к дембелю

Долгожданная пора наступает, когда дед начинает готовиться к дембелю. За сто дней до выхода приказа военнослужащий старается обеспечить себе помпезный уход из части.

Современные средства позволяют его оформить красиво без лишних проблем, а в былые времена альбом представлял собой произведение искусства, в котором фотографиям назначалась второстепенная роль.

Альбом обтягивался сукном или бархатом, украшался аксельбантами. На каждой странице можно было встретить рисунки, коллажи, различные узоры, как проявление ручного труда.

Идея оформления могла принадлежать не самому дембелю, а какому-нибудь творческому товарищу из младшего призыва.

Человек в форме, идущий по городу, всегда привлекает к себе внимание, но дембеля, пожалуй, узнает каждый. Дед готовит значки на дембель, которые зачастую ему и не положены. Главное, чтобы их было как можно больше. Петлицы, аксельбанты, позолоченные пуговицы – далеко не полный перечень элементов, украшающих дембельскую форму.

Естественно, такие украшения готовятся втайне от командования, иначе можно нажить себе неприятностей. Не стоит забывать, что получившийся внешний вид далек от уставного. Назначение формы достаточно краткосрочное. В ней парень должен скоротать время дороги к дому или максимум пару дней погулять по родному городу.

На приготовление формы отводится только ночное время.

Как правило, после приказа военнослужащий пребывает в части еще несколько дней. Его судьба зависит от командования. Есть определенный период, в который предстоит уволить всех, у кого подошел срок, но если взаимоотношения испорчены, то юноша будет уходить на дембель в последнюю очередь.

Исправить ситуацию, а заодно и скоротать время позволит дембельский аккорд. Это обычно разовое поручение для военнослужащего, после которого он покинет часть. Необходимо отметить, что введение такого мероприятия на руку, как командованию, так и самому военнослужащему.

Задание может заключаться в ремонте оборудования, покраске забора, приведения в порядок технических средств.

Все юноши, когда уходят на дембель, стараются подлиться своей радостью с окружающими. В последние дни пребывания в части они могут отказываться от завтрака или ужина, отдавая положенный паек молодому пополнению. Особенно щедрыми становятся курящие, так как они угощают сигаретами, взять которые имеет право каждый, независимо от срока службы.

Дополнительные обряды для военнослужащего

Жизнь дембеля полна различных поблажек, которые не видят остальные солдаты. Чтобы стать дембелем, необходимо дождаться приказа. Время до его выхода в свет положено вести духу. Для этого может браться измерительная лента, и каждый день от нее отрезается один сантиметр.

Таким образом, дух на вопрос о сроке рапортует, что дембель стал на день короче и называет точное значение. Подобные взаимоотношения ни в коем случае не носят характер уничижительных.

Во-первых, любой дух скоро сам дождется дмб, а во-вторых, старослужащий берет себе на поруки конкретного духа, защищая его от остальных.

Между собой у дембелей есть определенные разграничения. Так, осенний дембель считается по привилегиям несколько ниже весеннего. Стереотип заключается в том, что если парень ушел в армию осенью, значит, его забрали из-за провала вступительных экзаменов в ВУЗ. Но современные традиции давно уже превратили такое разграничение в пережиток.

Читайте также:  Кто такой оксимирон? что такое oxxxymiron?

Источник: https://prizivaut.ru/sluzhba/dembel.html

Как выжить в армии «молодым»

Как призывнику не растеряться в армии? Как себя вести, встретившись с «дедами», с дедовщиной? Как не потерять человеческого достоинства?

Мы публикуем справку проходившего службу в ВС СССР в 1988-1990 гг диакона Федора КОТРЕЛЕВА, мнение Олега П., военнослужащего одной из частей ПВО и комментарий полковника запаса, в прошлом – военного прокурора, Владимира ЧУМАКОВА.

Салабон, черпак, дед

Дедовщину иногда называют неуставными взаимоотношениями военнослужащих, однако это не совсем правильно. Предположим, неправильное обращение к начальнику или непослушание командиру – это тоже нарушение воинского устава, но никто не назовет это дедовщиной.

Дедовщина – это возвышение одних солдат над другими в зависимости от стажа армейской службы.

Формы дедовщины бывают самые разнообразные: от элементарной справедливости и передачи опыта младшим товарищам (что встречается довольно часто и имеет колоссальное воспитательное значение) до отвратительных издевательств и откровенного садизма (что бывает также довольно часто).

Обычно срок службы делится армейской традицией на четыре части, сменяющие друг друга каждые полгода из двух лет армейской службы (или трех лет флотской, и тогда срок делится на шесть частей).

Такая периодичность объясняется тем, что пополнение поступает каждые полгода – весенний и осенний призыв – и тогда же часть солдат из армии демобилизуется.

В зависимости от традиции данного рода войск названия отслуживших определенный срок солдат могут отличаться: где-то только что призванных солдат называют салабонами, где-то «карасями», а где-то просто молодыми. Вообще, если армия – некий микрокосм, то армейский срок мыслится как микрожизнь.

Отсюда и названия: старослужащий, «дед», старик, молодой и т. д. Чем больше срок службы, тем старее, а значит, опытнее, мудрее солдат. Это, конечно, идеальная картинка, так должно быть, но так бывает очень редко – хотя бы потому, что «дедушкам» по 20 лет, и ни настоящего опыта, ни ума они еще не нажили.

И вот приходит молодняк в армию, проходит через карантин – это такая буферная зона, где вчерашним маменькиным сынкам объясняют, что они не дома, что кровать по утрам надо заправлять, вид иметь всегда опрятный, приказы выполнять, отвечать по форме, – и попадает в подразделение. Дальше в чем задача армии по отношению к этому салабону? Научить его быть хорошим солдатом. Двухнедельного карантина недостаточно, надо продолжать обучение. И вот тут в дело вступает дедовщина.

Те солдаты, которые уже прослужили полгода и кое-чему научились, с чувством и специфическим энтузиазмом (свойственным 18-летним парням) начинают объяснять тонкости службы молодым: «Мы полгода мыли казарму, теперь ваша очередь».

Более «старые» солдаты, отслужившие год, стараются организовать хозяйственную жизнь подразделения (уборка мусора, сбор грязной посуды в столовой и т. д.) за счет двух младших категорий: полугодовалых и молодых. Вообще, «черпаки», отслужившие год, – это самая активная и стабильная категория солдат.

Они все знают, все прошли, но перспектива близкой домашней жизни еще не туманит их 19-летние мозги. «Черпак», если он психически и физически нормальный парень, – отличник службы и боевой учебы, помощник командира и… главный «дед».

Что касается солдат последнего полугода службы, то им обычно уже все надоело, и все их мысли только о доме и о прелестях гражданки – в персонифицированном виде или в смысле гражданской жизни.

Но для того, чтобы у них была возможность спокойно и лениво ожидать дембеля, старослужащие должны поддерживать установившийся армейский порядок: молодые моют и драят, «черпаки» служат и управляют молодыми, «дедушки» – отдыхают. Поддерживать такой порядок мирным путем практически никогда не удается – мешает человеческий фактор: капризы, гордость или просто человеческая несостоятельность салабонов, лень и глупость «черпаков», всеобщее свинство и серость. В общем, без кулаков никогда не обходится.

Теперь в описанную картинку следует вплести юношеский садизм, любоначалие, хвастовство перед друзьями – и мы получим нечто похожее на армию. Бывает, «дед»-садист мучает молодых, а бывает – салабон вдруг оказывается разрядником по самбо.

Бывает, салабон – такой мерзавец и стукач, что не бить его нельзя, а бывает, старослужащий сержант – баба, плакса и тряпка. По-разному бывает, но дедовщина как модель отношений армейского микрокосма – вещь в принципе не слишком плохая. Поскольку она – фактор порядкообразующий. Но это – в идеале.

А на практике, конечно, чаще всего дедовщина оборачивается издевательствами, побоями и травмами. По информации, обнародованной главным военным прокурором России Александром Савенковым, в 2005 году от дедовщины пострадало более 5000 солдат-срочников. Это примерно 1,7% от числа призванных в армию.

Но это, конечно, только те случаи, о которых стало известно прокуратуре.

Диакон Федор КОТРЕЛЕВ

«Одна из главных проблем в наших частях – это национальные землячества. Конечно, в элитных частях – таких, как ВДВ, морская пехота, спецназ ГРУ, – солдаты проходят железный отбор, и там примерно 75-80% составляют русские ребята. В таких частях обычно здоровая среда, здоровый коллектив, а от коллектива очень многое зависит.

А вот «простые» части формируются по остаточному принципу, то есть туда попадают люди, которым либо просто-напросто некуда было прятаться, либо люди из неблагополучных семей, где жили чуть ли не впроголодь. Они еще до армии привыкли к равнодушию родственников и к прессингу со стороны более сильных товарищей с соседней улицы, из соседней деревни.

И вот они приходят в армию, где сталкиваются с сильными землячествами: дагестанским, ингушским, кабардино-балкарским, карачаево-черкесским. Парни из этих регионов очень хорошо организованы, и, главное, они идут служить не потому, что некуда больше деться, а потому, что так надо. Если ты не отслужил, то ты не мужчина.

Там другой менталитет, менталитет воина, бойца.

У нас, русских, он тоже всегда присутствовал, но большевики разрушали его всеми путями, потому что боялись не столько Церкви, сколько общины, которая бы собиралась вокруг Церкви. В результате у нас было разрушено чувство взаимовыручки. А у кавказцев оно разрушено не было.

Когда они попадают во враждебную, как они считают, среду, у них степень самозащиты сразу начинает играть главенствующую роль. И они, воспитанные в этом духе, пытаются сразу подмять под себя все, что мешает их ментальности, собственно говоря, хотя по отдельности могут быть чудесными ребятами.

Они уважают силу, и они уважают людей, которые уважают себя. А взять нашу деревню: куда ни зайдешь – пьянство и грязь. Господь дал нам такую землю, а человек не может назвать ни своего деда, ни своего прадеда, покреститься не знает как, святынь своих не знает. За что нас уважать? Вот и происходит просто-напросто подминание под себя.

Как этому противодействовать? Только силой, помноженной на дух. Конечно, не все ребята физически достаточно сильны, но, если человек духовно не сломлен, землячества, как правило, отступают. Они начинают уважать.

(Пока готовился номер, в части, где служит Олег, за нанесение телесных повреждений были приговорены к разным срокам заключения три представителя кавказского землячества. Землячества можно обуздать, уверен Олег.)

Наша беда в том, что мы часто не умеем быть вместе – так, как это умеют кавказцы. У русских солдат редко бывает лидер. А ведь это очень важно, чтобы он был, чтобы вокруг него объединялись другие. А что у нас? Вдруг вся часть снимается и уходит в бега – якобы дедовщина.

Начинают смотреть, смотрят, а там какой-то пацан, отслуживший полгода, запугал всех молодых. Один – всех!.. А они обычно запуганы уже здесь, на гражданке, – запуганы этими вечными разговорами об ужасах армии и страшилками.

Конечно, они потом приходят в армию и дрожат от всего.

А бывает и наша собственная дедовщина, не связанная с национальным вопросом. Но тут надо помнить: «дед» «деду» рознь. В небоевых частях нечего идти у них на поводу.

Он служил чуть больше полугода и на самом деле ничего не видел, больше жрал на кухне! Ну что он сделал такого, чему научился? Может, отжиматься? Или стрелять? Да он просто никто! Ни в коем случае нельзя подчиняться.

Другое дело – боевая часть, опытные «деды» и дембеля. Здесь скорее обмен опытом более старших с младшими.

Часто причиной трудностей молодых солдат в армии становится элементарная, казалось бы, вещь – внешний вид.

Многие ребята просто не понимают, что нельзя ходить в грязной одежде, а обязательно надо, как бы ты ни устал, как бы тебе ни было плохо, иметь человеческий вид. А еще отношение к вещам. Предположим, на гражданке у тебя украли шапку.

Ну, тебя пожалеют и скажут: украли шапку, негодяи! А в армии говорят по-другому: ты шапку… прозевал, ты сам виноват, ты сам отвечаешь за себя.

В армии выживает только тот, кто умеет собрать дух и умеет сказать «нет». Причем все должны быть готовы и к физическому, и к психологическому давлению. Вот, скажем, пришел молодой солдат в подразделение.

Сразу же начинается проверка, как в тюрьме: иди сюда, принеси мне то, иди туда, принеси мне это. Но то, что на гражданке воспринимается как нормальная человеческая просьба, там является проверкой на готовность подчиниться.

Вот тут надо проявлять твердость и не подчиняться! А для этого ребятам перед армией обязательно надо заниматься спортом: боксом, борьбой, другими силовыми видами.

А еще я бы посоветовал всем ребятам, столкнувшимся с дедовщиной, не молчать, не испытывать судьбу, а звонить в прокуратуру – мобильники сейчас есть у всех. Наехали – сразу звони. А реагируют сейчас на такие звонки очень быстро».

Олег П., военнослужащий одной из частей ПВО

Мы попросили прокомментировать это мнение человека, не понаслышке знакомого с ситуацией в Вооруженных силах. Полковник запаса Владимир Наумович ЧУМАКОВ прослужил в армии 35 лет (2,5 года из них – в Афганистане), был военным прокурором и расследовал несколько сотен дел, среди которых были и связанные с неуставными взаимоотношениями.

— В высказанном мнении делается упор на то, что дедовщина исходит от землячеств. На самом деле национальные землячества – это лишь одна десятая случаев всей дедовщины.

Причем это случается в основном в тех войсковых частях, где большинство солдат – из соответствующих кавказских или азиатских республик. Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что у российского народа нет объединяющей его национальной идеи, которая была даже у коммунистов.

Молодые солдаты спрашивают: кому мы должны служить в армии? Кого защищать? Нефтепроводы олигархов? Их землю, «заводы» и «пароходы»?

Я в корне не согласен с тем, что большевики разрушили в русском человеке менталитет воина и бойца. Я родился после войны, в Белоруссии. И вместе с молоком матери впитал мысль, что стыдно избегать службы в армии. Большевики эту идею всеми силами поддерживали, создавая молодежные военизированные организации, как, например, ОСОАВИАХИМ или ДОСААФ.

Не согласен и с тем, что у народов Кавказа поголовно присутствует мысль, что обязательно надо служить. Опыт показывает, что у нас в Москве молодые дагестанцы, азербайджанцы и др. точно так же «косят» от армии.

Но, конечно, есть здесь и мысли, с которыми трудно не согласиться. Правильно пишет Олег, что надо уметь собраться духом и сказать «нет», если тебя заставляют сделать что-то унижающее твое достоинство. Командовать солдатом имеет право только командир. Поэтому на подобного рода «приказы» вообще не нужно реагировать.

Зато рекомендацию решать трудные вопросы силой я принять не могу. Ни в коем случае нельзя это делать! Говорю это как военный прокурор. Да, надо заниматься спортом, но вряд ли всем поголовно нужно заниматься рукопашным боем.

Объединить вокруг себя таких, как ты, можно прежде всего личным примером.

Если ты не увиливаешь от работы, ведешь себя нормально, умеешь что-то хорошо делать, например что-то делать своими руками, или ты хороший спортсмен, хорошо поешь, пишешь – у тебя будет авторитет.

Просто надо что-то уметь делать классно. Этим ты сможешь объединить вокруг себя других ребят. А если ты ни рыба, ни мясо, так и будут тебя пинать. Кулаками настоящего авторитета не завоюешь.

А теперь мне хотелось бы дать ребятам, отправляющимся в армию, несколько советов.

1. Если ты начинаешь чувствовать, что тебя «прессингуют», постарайся сначала сам, без обращения к кому-либо разрулить эту ситуацию. Будь то один старослужащий или группа солдат. Попытаться уйти от конфликта, чтобы позже в спокойной обстановке его разрешить. Нельзя ни в коем случае бить другого.

Такой вариант возможен только в крайних случаях, когда, что называется, уже нож к горлу приставили и другого выхода нет. В любом случае ты рискуешь тем, что в отношении тебя возбудят уголовное дело, и еще неизвестно, закроют ли его потом.

По опыту знаю, что оценить степень допустимой самообороны бывает очень и очень непросто.

2. Необходимо определиться с командованием. Выясни для себя, что за командиры у тебя, к кому из них можно обратиться за поддержкой: к командиру взвода, заместителю командира роты, старшине, командиру роты. Обычно в военной среде не любят, когда кто-то жалуется. Но не думаю, что все офицеры безразличны к чужой беде или равнодушны. Обязательно найдется тот, к кому можно обратиться.

3. Обращаться в Военную прокуратуру, в Комитет солдатских матерей или к командиру части нужно только в крайнем случае. Потому что иногда для прекращения издевательства достаточно решения командира роты.

Если же солдат, не использовав названные формы защиты, сразу подключает прокуратуру, то этим он может повредить сам себе, поскольку противопоставляет себя и командованию, и сослуживцам. Ведь после такого звонка прокуратура начинает трясти уже всех.

Читайте также:  Что значит gm в инстаграме? как понять сокращение gm? смысл

Снежный ком превращается в лавину, хотя дело того и не стоило.

4. Если же ты все-таки решил обращаться в прокуратуру, позаботься о том, чтобы у тебя был свидетель, который подтвердит изложенные тобой факты.

И последнее. Если ты решил бежать из части, то, как только оказался дома, немедленно обращайся в государственные органы по месту жительства: в милицию или в прокуратуру. А вот в военкомат бежать бесполезно: с момента отправки в войсковую часть он за солдата уже не отвечает.

nsad.ru

 ( 2 голоса: 3 из 5 )

Источник: http://www.vetkaivi.ru/main/army?id=115

Армия слон это кто

Проще сказать, запах – это кто-то вроде воспитанника младшей группы детского сада, который уже вроде как не на гражданке, но пока ещё не солдат. Духи В день принятия присяги бывший запах переходит на новую ступень: он становится духом. Несмотря на то что именно этот этап службы считается самым тяжёлым, всё весёлое ещё только впереди.

Командовать духом, кроме законных старшин и офицеров, могут только так называемые слоны (о них будет рассказано чуть ниже), да и те с подачи старослужащих. Дух – неизвестное животное, которого первое время опасаются и деды, и черепа: мало ли, как он отреагирует на «внеуставные» отношения, может ведь и пожаловаться – и тогда несдобровать всем.

Кто Вам сказал что это ругательство? Это не ругательство, а армейский сленг.

Внимание

Сама к армии отношения не имею, но брат профессиональный военный, муж служил.

Потому, такую аббревиатуру как СЛОН, знаю хорошо. Расшифровывается она примерно как Солдат Любящий Офи..ные Нагрузки.

Потому, в слово «Офи..ные» следует читать через буквы «Х».

Но писать так на БВ не позволяют правила, и потому, пишу именно политкорректную версию.

Что это значит. Так называют солдат второго периода службы.

В то время, когда служили 2 года, служба разделялась на 4 полных периода.
В частности:

«слон» в российской армии: что означает, когда присваивается

Одна из них получила шуточное название «грудь к осмотру».

Важно

От старослужащего духи, слоны в армии порой слышат эту фразу.

После неё они должны подняться, выпрямить грудь и произнести: «Фанера трёхслойная, бронебойная, такого-то года выпуска (здесь вставляется год рождения) к бою готова».
Дед бьёт жертву в эту самую грудь, а та, если, конечно, после такого удара сможет, деды ведь не мелочатся, отвечает: «Откат нормальный, гильзы в ящике». В том случае, если молодой проваливает проверку, она повторяется снова и снова. Лось Но на этом слон в армии не закачивает своё «веселье». Ещё более опасная и, пожалуй, многовариантная забава получила название «лось».

Неуставные звания в армии

В армии есть две группы званий: одни присваиваются по уставу, а другие являются неуставными.

Тем не менее во всех воинских частях они присутствуют.

В некоторых частях они могут называться по-разному, но в большинстве случаев такие понятия, как «духи», «слоны» знакомы каждому солдату. «

Слон» в российской армии – статус, который присваивается человеку, прослужившему 100 дней.

На 101-й день проводится даже специальный ритуал посвящения.

Тот, кто удостоен звания «дед», должен 3 раза ударить солдата на 101-й день бляхой ремня.

Эти 3 удара символизируют период службы – 3 месяца. Что означает этот статус Почему именно этим термином называют тех, кто служит более 100 дней? «Слон» – это аббревиатура, которая расшифровывается как «солдат, любящий огромные нагрузки».
Этот термин был взят не случайно.

«слон» в армии — кто это?

Однако, прежде чем вы продолжите, мне бы хотелось порекомендовать вам несколько толковых публикаций по тематике армии. Например, что значит Расплескалась синева; что означает Щемить, как понять слово Мазанный, что такое Залёт и т. п.

Итак, продолжим, что значит Черпак в армии расшифровка?Черпак (нов.

для тех, кто служит год) — так называют тех, кто прослужил 150 дней

Черпак (устар. для тех кто служил 2 года) — для почётного звания черпака нужно было прослужить 12 месяцев Сегодня в большинстве воинских частей РФ про неуставные звания имеют представление, но переходы одно в другое, уже не сопровождаются особыми ритуалами, как это было раньше.

Обычно, солдаты просто словесно поздравляют с «получением» очередного неуставного повышения.

Сегодня поговорим о тех из них, что дошли до наших дней.

Запахи В первые дни в армии, новички являются даже не духами, а ещё только запахами.

Армейские нравы: от духа до дембеля

Одни считают армию напрасной тратой времени, мол, учёба в том же университете, развитие собственного бизнеса и другие дела гражданские принесли бы гораздо больше пользы.

Другие же, обычно в эту категорию входят те, кто уже отслужил, искренне верят, что армия делает из мужчины мужчину в полном смысле этого слова.

Спорить об этом можно долго, но прийти к единому мнению так и не получится. Вместе с тем, все сходятся во мнении о том, что армия – это своеобразное государство, со своими порядками, иерархией, неписанными законами, порой не совсем понятными гражданским.

Вот вы знаете, кого называет армия «дух», «слон», «череп», «дед», «дембель»? Если некоторые из этих званий вы хоть раз в жизни и слышали, то вот с другими придётся поломать голову. Итак, попробуем разобраться, кто есть кто в армейской иерархии. Иерархия.

Расшифровка, значение

Если вы думаете, что после того, как вы просмотрели большое количество информации в виде сериалов и фильмов армейской направленности вы автоматически стали духами, то это не верно.Почему нубов в армии называют запахами? Считается, что эти пацаны пахнут мамкиными блинами и пирожками, которыми они питались на гражданке.

Впрочем, «запах» от «дембеля» практически ничем не отличается, ведь первый одной ногой на гражданке, а дембель уже практически там.

В итоге «запахом» новичок станет до присяги, которая будет не позднее 2-х месяцев.

После того, как ты освоился в армии, и наконец принял присягу, ты становишься духом.

Духи в армии В роли духа боец пребывает от 60 до 100 дней,в течении которых он активно наводит чистоту, и выполняет все пожелания дедушек и дембелей.

Слоны в армииНаконец настаёт день, когда ты становишься личностью, а именно «слоном».

Какие выражения прочно вошли в армейский сленг

Порой именно в это время старослужащие начинают вымогать у младших деньги, причём пожаловаться последние никуда не могут, иначе потеряют своё лицо перед остальными.

Но и это скоро проходит: слон в армии становится черепом.

Черпаки (черепа) В современной российской армии через двести дней солдат продвигается дальше, получая «титул» черепа. Иногда его называют также черпаком. Выбор определенного наименования зависит от предпочтений конкретной части.

Командовать черпаками могут только деды и офицеры, тогда как сам череп руководит и слонами, и, если возможно, духами.

На самом деле после переживания слоновства служба идёт куда легче. Всё меньше остается контроля со стороны старослужащих и обязательств перед ними, всё больше появляется какой-то личной свободы, всё легче переносятся все тяготы армейской жизни, которые сначала казались едва ли не пытками.

Откуда взялось армейское ругательство -слон?

От того, к чему настолько привык за это время, отучаться будет сложновато, но дембеля прекрасно знают, что там, на гражданке, всё будет совершенно по-иному, и, возможно, это новое будет гораздо лучше казарм, приказов и нарядов. Армейские развлечения.

Присвоение «звания» Теперь, когда мы знаем, кого называют слоном в армии, чем отличается дух от запаха и как себя ведёт дембель, можно перейти к некоторым армейским традициям, связанным с той или иной ступенью в иерархии.

Интересны, например, обряды «присвоения» того или иного звания.

Солдат получает столько ударов ремнём по мягкому месту, сколько месяцев он отслужил.

Причём, как замечают некоторые служащие, удары обычно такой силы, что бляха-звезда на коже отпечатывается надолго.

Происходит это так: солдат ложится на табурет грудью, подложив под себя подушку, чтобы прикрыть причинное место, а старослужащий отвешивает ему удары.

В таком случае уже через 9 месяцев службы присваивается статус «деревянный дембель».

После начала службы никто из прибывших не обладает особыми полномочиями.

Такие люди имеют статус «запах». Этот термин взят неспроста. Так называют только прибывших в армию, поскольку от них еще слышен запах бабушкиных пирожков. Только после присяги «запах» становится «духом». У «духа» тоже нет особых полномочий.

Это низшее звание. Данный период службы нередко становится самым тяжелым для солдат.

Любой из служащих за период службы получает все эти звания.

Для каждого этапа есть своя процедура посвящения, которая может отличаться в разных воинских частях.

Источник: http://yurist123.ru/armiya-slon-eto-kto/

Дедовщина в армии

Дедовщина в армии — это давно устоявшийся принцип быта и способ общения солдат между собой. Смысл в том, что все солдаты проходят путь от духа до дембеля и, согласно срокам службы, подразделяются на некие категориии.

  Названий таких категорий я слышал великое множество: дух, черпак, салага, карась (в морфлоте) воробей, слон, и т.д. и т.п.

  И в зависимости от такой названной касты все исполняют какие-либо обязанности и действия: духи стирают носки дедам, ищут для них сигареты и так далее… Деды же в свою очередь защищают своих духов от других дедов и учат их жизни, порой довольно дикими способами.

Тема не нова. Дедовщина — главная причина боязни родителей за своих сыновей в армии. Откуда это пошло и как это проявляется сейчас — можете почитать в этом посте. Откуда же взялась эта самая дедовщина? Мнений существует огромное множество.

Кто-то говорит, что это пришло с зоны, когда в 60-е годы зеки пришли в армию, кто-то думает, что началось это после смены 3-х годичного периода службы на 2-х годичный, или вообще существует мнение, что дедовщина была всегда и везде.

  Понятие дедовщина сейчас асосоциируется с различного рода издевательствами над молодыми солдатами как моральными , так и физическими, и поэтому очень часто я слышу вопрос от родителей солдат  или от вновь прибывших солдат — » Как у вас с дедовщиной? «

Существуют так же некоторые заблуждения о том , что дедовщину в армии спровоцировали сами офицеры, якобы им это на руку и деды вроде как помогают офицерам держать молодых солдат в узде. С этим я совершенно не согласен, хотя может где-то дедовщина и приветствуется офицерами, но это опять же не эталон, а капля в море.

Сейчас, когда срок воинской службы сократился до года, некоторые понятия изчезли, особенно то разделение на духов, слонов и так далее…т.к. в войска пришли годичники, которые за год службы основы то изучить не успевают, не то что стать «слоном», да и у самих у них такое отношение -» какие сейчас слоны или духи … все в один срок пришли, да и служим всего год».

Так вот понятие дедовщина пошло на спад, сейчас неуставные отношения возникают в основном из-за неравенства физического развития солдат — выигрывают те, кто сильнее и здоровее, причем поняв свое превосходство над более слабыми товарищами, некоторые начинают вспоминать былые времена и провозглашают себя дедами, неприкасаемыми, ничего не делающими и т.д.

Такие как правило периодически наказываются офицерами, но что им наказание в виде очередного наряда или выговора, если они могут прослужить свой положенный срок ничего не делая и заставляя других делать все за себя?  Поэтому, хоть и реже, но все же возникают случаи нарушений, которые иногда предаются огласке, из-за которых о дедовщине помнят, и она же считается чуть ли не главным минусом службы в армии..

При поддержке: НЛП тренинг в Минске — нейролингвистическое программирование и все о его применении на практике.

Кроме того, интересно почитать :

    Навеяло твиттером

  • Путин STAR-CRAFT
  • Карта блога

  • Карта блога для облегчения навигации на блоге Записи по категориям [postlist] Страницы [pagesoftree] Записи по меткам [tagcloud]
  • Дорогих дам С 8 Марта!

  • Блог старлея, как самый мужской блог в рунете естественно не может пройти мимо такого праздника, и посему от себя лично

Источник: http://starlei.ru/arme/obychai-i-ustoi/dedovshhina-v-armii/

Как посвящали в «деды» в советской армии »

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.

Нитка вместо ремня

«Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года. Армейские остроумцы переводили это слово как аббревиатуру «Домой Едут Дембеля». У «дедов» обязательно должен быть «свой» призыв «духов».

Читайте также:  Что значит жить по понятиям? смысл фразы по понятиям?

Как только новички приходили в роту, начинался процесс перевода в «деды» из «черпаков».

И если в «черпаки» посвящали ударами солдатского ремня с бляхой (а иногда и реальным черпаком, взятым с кухни), то перевод в «дедушки» был чисто символическим переходным обрядом.

По форме перевод в «деды» напоминал ритуальную «порку» кандидатов в «черпаки». Правда, имелись существенные отличия. При переводе в «черпаки» солдата лупили столько раз, сколько месяцев ему осталось до дембеля. И били бляхой чаще всего от души. Посвященный долгое время не мог сидеть. Если «черпак» произнес во время экзекуции хотя бы звук, перевод считался недействительным.

Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку. По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли). Если процедура перевода проходила, как положено, «дед» считался «правильным». В противном случае старослужащий получал полупрезрительный статус «беспонтового» «деда», над которым смеялись даже «черпаки» и «духи».

Масло – «духам»

Переведенный «дед» должен был исповедовать «стодневку» (стодневный срок до приказа об увольнении его призыва). В столовой это выражалось в том, что «деды» отдавали «духам» свое масло. «Дух» при этом обязательно говорил, сколько «дедушке» осталось служить. Если «молодой» ошибался, масло он не получал, вместо этого его «отоваривали» тумаками, чтобы впредь не забывался.

В разных армейских и флотских подразделениях СССР этот ритуал соблюдался неодинаково. Кое-где он выглядел так: «дед» после получения ответа об остатке своего срока службы писал эту цифру черенком ложки на бутерброде и съедал кусок хлеба с маслом. Затем отрезал от припасенного специально для такого случая портновского метра очередной сантиметр.

Данный ритуал означал, что у «дедушки» «день прошел».

В некоторых подразделениях советской армии «деды» в «стодневку» брились наголо, как «духи».

Когда проходила вечерняя поверка, вызванный при перекличке «дедушка» произносил цифру (количество дней до «дембеля») – «якать» для старослужащего считалось дурным тоном.

«Бумажными» «дедами» считались выпускники вузов, призывавшиеся на год (в советской армии служили два года, а на флоте — три). По армейским понятиям статус «деда» такой воин должен был получить уже через полгода службы. В армию призывали до 27 лет, и если возраст служивого переваливал за четверть века, он именовался «дедом в натуре». Таких, как правило, старослужащие не трогали.

Гармаш повредил «дедушку», а Нагиеву отбили почки

Дедовщина, начавшаяся проявляться в частях советской армии и на флоте в 60-70 годах ХХ века, была не везде, поэтому и строгой иерархии по срокам службы, с переводами военнослужащего на ту или иную социальную ступень в зависимости от того, кто сколько прослужил, в отдельных советских войсковых подразделениях не существовало.

Отечественные знаменитости, прошедшие армейскую школу, об этом проявлении неуставных взаимоотношений чаще всего упоминают вскользь или же не говорят вообще.

К примеру, пародист Александр Песков рассказывал в интервью, что за время его службы «боевые крещения» «духов» больше напоминали игру, нежели издевательства.

А вот актер Сергей Гармаш в армии так отметелил «дедушку», что загремел в дисбат.

Самыми откровенными признаниями о службе в советской армии выглядят изобилующие шокирующими подробностями рассказы актера Дмитрия Нагиева. Мастер спорта по самбо Нагиев попал в часть, где служили 60% уроженцев Средней Азии плюс грузины и азербайджанцы.

Спортивная подготовка Дмитрия не только не помогла ему защитить себя – по словам знаменитого актера и телеведущего, его жестоко избивали зачастую именно из-за желания проверить, какой он самбист.

Из армии, по признанию Дмитрия Нагиева, он пришел с раскрошившимися зубами и отбитыми почками.

Ни о каких статусах «дух» — «черпак» — «дед» в подобных частях, где преобладали выходцы из среднеазиатских и северокавказских республик, не могло быть и речи – солдатские группировки там формировались по принципу землячеств. Русским солдатам, оказывавшимся в меньшинстве, в таких подразделениях служилось крайне тяжело.

Источник

Источник: http://topast.ru/kak-posviashali-v-dedy-v-sovetskoi-armii/

«Армейские традиции»

Российская армия — это не только наша защита, не только огромная военная школа, это целый мир со своими законами и традициями.

В разных регионах страны и в разных воинских частях существуют свои чем-то отличные армейские традиции, но в общем они сходны, и поэтому это рассказ о «традициях», собранных от военнослужащих разных частей.

Все эти «традиции» естественно немножко устарели, сейчас они наверное усиленно совершенствуются в связи с военной реформой и подгоняются (а может уже подогнаны) под новые сроки службы.

ЗАПАХ (от призыва до принятия Присяги)

С того самого момента, как бедного, ни в чем не повинного гражданина Российской Федерации,достигшего 18- летнего возраста, призывают на службу в ряды Российской Армии до момента принятия им Присяги по армейским неписанным законам (мы будем называть их традициями) он является ЗАПАХОМ, и в общем-то его основная задача — это подготовка к принятию Присяги. Но не думайте, что дед станет ждать, пока запах станет духом, чтобы отвести на нем душу. Все армейские приколы и загоны молодой солдат начинает познавать с первых дней нахождения в армейском коллективе.

Тем не менее, более подробно обо всех традициях, приколах и загонах армейской службы, касающихся младших призывов, мы расскажем в разделе ниже (ДУХ).

ДУХ (от принятия присяги до полугода)

С момента принятия Присяги (обычно не позднее месяца после призыва) солдат становится духом и начинает постоянно шуршать — выполнять, так сказать, «грязную» работу за дедов и черпаков.

В промежутках между работой дух становится объектом моральной разгрузки дедов.

В частях, где грубая дедовщина (избиение и грубое моральное унижение) менее развита (она пресекается командованием), основным методом моральной разгрузки является кач.

Зачастую кач — это отжимания и приседания, также просто нахождение в упоре лежа. Для упора лежа существует три команды: «Раз», «Два», «Полтора». На «Раз» — опускаешься к полу, на «Два» — выполняется отжимание, а вот на «Полтора» — нужно согнуть руки только до половины (солдаты со слабой физической подготовкой не выдерживают команды «Полтора»).

Не выполнивший вовремя прихоти деда дух рискует подвергнуться одному из приведенных ниже наказаний:

«Грудь к осмотру»

Дед говорит духу: «Грудь к осмотру». Дух выпрямляет грудь и говорит: «Фанера трехслойная, бронебойная 85-го (год рождения) года выпуска к бою готова», после чего следует сильный удар в грудь со стороны деда. Получив удар, дух, если сможет, говорит: «Откат нормальный! Гильзы в ящике», а если не сможет, «осмотр» груди повторяется!

«Лось»

Дед пробивает духу лося по одному из имеющихся вариантов:

«Обычный лось» — дух ставит руки перед лбом в виде рогов лося (ладонью одной руки к кисти другой и все это ко лбу). Дед бьет кулаком по рогам (по ладони).

«Музыкальный лось» — дух ставит руки в виде рогов лося и припевает «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…», получает удар по рогам и продолжает «…все мне ясно стало теперь».

«Камышовый лось» — то же, что и обычный, но после удара по рогам дух размахивает руками и пятится назад изображая попытку пройти через камыш.

«Бешеный лось» — дух ставит руки в виде рогов лося. Дед указывает ему на объект (столб стена, тумбочка и т.п.), а дух с разгона врезается рогами в этот объект.

«Спутник»

Провинившийся дух сопровождает деда в виде спутника (бегает вокруг него). Если дух нечаянно помешает движению деда или зацепит его, то духа ждет более тяжкое наказание.

Нашуршавшись за весь день, дух с нетерпением ждет отбоя! Но дед, намучавшись за день ожиданием дембеля, не даст так просто духам уснуть:

«Сдавать вождение»

Дед строит отобранных для сдачи вождения духов, назначает каждому из них транспортное средство и указывает путь следования.

После того, как духи уяснили, в роли какого транспортного средства они выступают и по какому маршруту движутся, по команде деда они начинают движение (ползком), издавая звуки соответствующего транспортного средства.

Место движения обычно назначается как можно сложнее и трудно проходимое (под кроватью, через туалет и т.п.). Для большего удовольствия дед может назначить время, за которое нужно пройти указанный путь, в противном случае он назначит духу одно из известных наказаний.

«Сушить крокодила»

Дух, упираясь руками в одну дужку кровати, а ногами в другую, зависает в воздухе. Дед подносит снизу горящую спичку (на таком удалении, что бы прижигало не сразу). Задача духа — продержаться до того момента, как сгорит спичка.

Если дух не выдержит, то сушка повторяется, либо ему назначается наказание.

Существуют более гуманные вариации сушки крокодила, где духу нужно просто висеть, упираясь в дужки кровати как можно дольше (такой вид крокодила используется там, где более развит кач).

На двухъярусной кровати дух зависает, удерживаясь за сетку кровати второго яруса. Дед ложится на кровать первого яруса прямо под духа. Если дух не выдержит и упадет (на деда естественно), то ему не поздоровится.

«Совы»

Духи садятся на дужки кровати (держась руками — походя на сов) и издают звуки, похожие на уханье совы. Дед выключает свет и идет с подушкой по пролету мимо них. Услышав уханье, сбивает сову подушкой. Чем сильнее удар, тем дальше сова улетит.

«45 секунд — ОТБОЙ!»

Эта команда в большей мере является стандартным способом закалить молодых солдат (научить их действовать быстро), но деды от отдачи этой команды духу получают не меньшее удовольствие, чем от других. Духи строятся в кубрике.

Дед дает команду: «45 секунд — ОТБОЙ!», после чего духи должны успеть добежать до своей кровати, раздеться, правильно уложить форму и улечься в свои кровати.

Если духи не успели отбиться за 45 секунд, то дается команда: «45 секунд — ПОДЪЕМ!», и так повторяется до тех пор, пока все духи не будут укладываться в 45 секунд.

Если деду надоело смотреть на беготню медленных духов, он сокращает это мероприятие — духи в форме одежды №1 (белуга — зимой или трусы и майка — летом) строятся в кубрике. Дед подает команду «3 секунды — ОТБОЙ!». По этой команде духам нужно всего лишь успеть добежать до своей кровати и залезть под одеяло, что не так просто, как кажется. В случае неудачи, все аналогично 45-секундному отбою повторяется.

«Три контрольных скрипа»

Когда духи, наконец-то добрались до кровати и уже готовы видетьсны о доме, дед, дабы застраховать свое спокойствие, дает команду: «Три контрольных скрипа». Если после этой команды до момента, пока дед заснет, он сможет сосчитать три скрипа кроватей духов, он подает команду: «45 (или 3) секунд(ы) — ПОДЪЕМ!», а далее все по известной схеме.

Дед: «Вот и новый день прошел…», духи: «… ну и на х… он пошел». Дед: «Завтра будет день опять…», духи: «…ну и в рот его е…». Дед: «Так и служба пролетит…», духи: «… зае…сь». Вдоволь оторвавшись, дед, наконец, отправляется спать. Но если ночью его покой прервет храп какого-либо духа, он призывает других дедов образумить его криком:

«Глуши тигров»

По этому сигналу все проснувшиеся от храпа деды бросают в храпящего духа все, что есть под руками (сапоги, табуреты, другой дух) и затем спокойно ложатся спать дальше. Если один из дедов, перебив сон (о доме естественно), не сможет теперь заснуть или дух, разобрав завалы заснет и снова начнет храпеть, то его ждет отдельная концертная программа под руководством одного из дедов.

Утром дед, погоняв немного духов на подъеме, отправляет их на утреннюю физическую зарядку, где самым любимым развлечением является:

«Ловить бабочек»

Дух приседает, а затем максимально высоко выпрыгивает с хлопком над головой, изображая тем самым ловлю бабочек. После прыжка он показывает деду, поймал ли он бабочку. Дед не видит в его руках бабочки и приказывает ему продолжать попытки. Упражнение продолжается до тех пор, пока дух не поймает бабочку или пока деду не надоест, что более вероятно.

Если в течении дня деду что-либо понадобилось, он может подозвать духа, а что бы не обидеть других духов, подозвав кого-то конкретно, он подает команду:

«Один»

По команде «Один» к деду максимально быстро должен подбежать один из духов. Если подбежитболее одного или не подбежит никто, то все духи, слышавшие команду, будут качаться или подвергнутся одному из известных наказаний. Для того, чтобы этого не произошло, оптимально будет подбежать ближайшему духу.

Когда деду захотелось выкурить сигаретку, а поблизости ее не оказалось он подает команду:

«Дым 33»

По команде «Дым 33» услышавший ее дух должен за 33 секунды зародить деду сигарету.

В данном случае, чем больше духов услышало команду, тем больше шансов у них зародить сигарету за 33 секунды, если команду выполнили несколько и деду принесли больше одной сигареты, он не будет в обиде, если же, напротив, ни одной сигареты в указанный срок не будет представлено деду, то все духи, слышавшие команду, будут наказаны.

Источник: http://www.dalnerechensk.narod.ru/arm_prikoly.html

Ссылка на основную публикацию