Что значит дикрайдер? как понять слово дикрайдер? значение и смысл

Что такое «райдер»?

Что значит Дикрайдер? Как понять слово Дикрайдер? Значение и смысл

По содержанию райдер — это список требований, предъявляемых артистом (или группой) организаторам гастрольных выступлений. Фактически, это перечисление всех тех условий, при которых артисты будут чувствовать себя комфортно до, во время и после выступления.

Как правило, райдер делится на две тематические части: техническую и хозяйственную.

Техническая часть в соответствии со своим названием оговаривает требования по физическому проведению выступления. Для российских исполнителей до недавнего времени это был вопрос использования фонограммы. После принятия закона, петь под фонограмму нельзя, если об этом не указано на афишах.

Многие звезды музыкального мира возят с собой собственных звукорежиссеров, какой-нибудь другой персонал; в больших количествах перевозятся вещи и реквизит — в техническом райдере оговаривается возможность использования различных пиротехнических средств и тому подобное, если нужно.

Иногда технические аспекты проведения мероприятия перечисляются в основном договоре между артистом и организаторами, а не в райдере непосредственно.

К хозяйственной части райдера артистов у благородной публики гораздо больший интерес, так как эта часть описывает бытовые потребности артиста.

В первую очередь это требования к месту, где артист будет находиться до и после выступления — гостиница, гримерка, ресторан или столовая и другие. Прописываются также всякие изыски и желания артиста.

Особый интерес поклонников вызывают кулинарные предпочтения их любимцев — начиная с того, что звезда заказывает себе из еды, заканчивая пикантными подробностями гастрольного тура.

В большинстве случаев, чем звездней артист, тем значительней его райдер как по объему, так и по строгости требования его исполнения.

Так, например, начинающий артист или группа могут даже не иметь особых требований в райдере — жилье и транспорт они обеспечивают себе сами, а вот такие звездные величины, как Мадонна, в документе прописывают (конечно, не сами, это делают агенты) практически каждый момент пребывания в том или ином месте.

Вот некоторые строки из объемного райдера Мадонны: — требуется отдельная детская комната для детей певицы — за кулисами необходимо иметь 25 бутылок специальной воды Kaballah — отдельно требуется средство от кашля — 3 упаковки «Рикола» — одна большая чашка Throat Coat Honey Lemon Tea (специального чая с медом и лимоном) перед концертом — лично для Мадонны

Для каждого гастрольного выступления агенты дивы пишут свой документ требований. Поэтому он изменяется во времени.

Особый интерес к райдеру звезды у поклонников возникает, когда в нем содержатся экстравагантные «звездные» претензии. Например, к пище (звезда требует вегетарианскую кухню), к цветам (в гримерке должны быть непременно живые белые орхидеи), к охране (охрана должна состоять исключительно из женщин) и прочему.

Нужно отметить, что само слово «райдер» — это профессиональный сленг. Иногда оно может не сильно, но менять свой смысл. Так, вторым распространенным значением этого слова можно назвать список населенных пунктов, где выступает звезда в ходе тура.

В заключение, хочется сказать пару слов о райдерах российских артистов. Отечественный бомонд, конечно, прописывает себе и основные требования, и гламурные излишества. Но выступать обычно приходится в тех условиях, которые есть.

«Приезжает московская певица в город Пупкинск. Заходит в столовую Дворца культуры и говорит: «Передайте вашему повару, что сегодня мне хочется лягушачьих лапок в винном соусе».
«Хорошо, передам — отвечает баба Маша, главный и единственный повар столовой Пупкинского Д К, и протягивает певице тарелку с котлетой и стакан компота».

А это реальный случай из тура одной отечественной звезды. Приезжает звезда в в город Z. Честно отработав концерт, певец спешит в номер.

Буквально через 5 минут он выскакивает из комнаты и кричит на весь коридор:»Было ведь сказано!!! Нужен душ!!! Что за !!!», далее нецензурные выражения.

Испуганный администратор гостиницы заходит в номер, в ванную, смотрит — душ, как полагается, в ванной. В недоумении он обращается к звезде:  — Что случилось? Душ на месте. — На … мне душ без воды!!!

Теперь звезда в своем райдере прописывает отдельно — «наличие горячей и холодной воды». Западным звездам такое и не снилось…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/2199/

Что такое райдер?

В данной статье мы рассмотрим такое понятие как райдер, которое можно часто слышать в среде шоу-бизнеса.

Итак, что же такое райдер? Райдером называют список требований технического и бытового характера, которые артист предъявляет организатору его выступления. Чтобы составить райдер, составитель должен просто определиться со своими требованиями и зафиксировать их в письменном виде.

В силу объективных причин, организаторы концертов не любят райдеры, потому что зачастую они являют собой ничем не обоснованные звездные замашки.

Однако требования, зафиксированные в райдере, в большинстве случаев исполняются, так как райдер – это официальное приложение к официальному договору, а невыполнение хотя бы одного из его пунктов может спровоцировать отказ от выступления, и даже стать основанием для передачи дела в суд с целью взыскания денежной неустойки с организатора.

Поскольку в большинстве райдеров размещают кучу бесполезной информации, их поделили на техническую и бытовую части, чтобы хоть как-то все упорядочить.

Технический райдер представляет собой документ, в котором содержится информация о требованиях артиста касательно типа и количества звукового/светового оборудования, которое должен предоставить организатор. Также в техническом райдере содержится информация об оборудовании, которое предоставит и сам артист.

Кроме этого, в документе обязательным является наличие плана размещения музыкального оборудования на сцене и наглядной графической схемы его коммутации. Информация в техническом райдере должна предоставляться четко и ясно, содержание документа должно быть понятно всем техническим работникам площадки.

К райдеру должен прилагаться список музыкантов, инженеров и других ответственных лиц с указанием контактных данных, по которым с ними можно связаться.

Бытовой райдер представляет собой документ, в котором содержатся все пожелания и требования артиста касательно его прибытия, встречи, условий проживания, питания, общения с представителями СМИ и других нюансов его пребывания и работы.

Работая бытовым райдером, важно понимать, какие из требований являются необходимостью, а какие можно отнести к проявлениям звездной болезни. Понятно, что артист имеет право получать достойное проживание и питание, но отделка гримёрной шкурами белых медведей и наличие в номере отеля позолоченного унитаза совсем необязательны.

Однако если уже все пожелания и требования согласованы в двухстороннем порядке, следует их неукоснительно выполнять.

Так как договор представляет собой двустороннее соглашение, то есть организатор с одной стороны хочет привлечь какого-то определенного артиста, а артист хочет заработать деньги, то угроза выплаты штрафов касается не только организаторов, но и самих артистов, их директоров и технических работников.

Все нарушения условий договора могут быть оспорены в суде. Ответственность за успешное проведение мероприятия лежит на обеих сторонах.

Но в завершении стоит отметить, что на практике только начинающие артисты и звёзды первой величины не выдвигают немыслимых требований в своем бытовом райдере. У новичков это объясняется, скромностью, а у мэтров наверно соответствующим воспитанием.

____________________

Источник: http://www.master-skills.ru/articles/business/135-raider

Райдер – что это такое?

Краткое содержание статьи:

В повседневную речь проникает все больше и больше слов из иностранных языков. Постепенно они входят в оборот и перестают казаться чем-то странным, даже вытесняют свои «родные» аналоги. Но для большинства сегодня совершенно непонятно, что такое райдер и с чем это вообще есть. Через пару лет слово либо приживется, либо о нем забудут окончательно.

Требования со стороны артистов

Известные личности часто бывают эксцентричными:

  • Раздувают чувство собственной важности;
  • Предъявляют нереальные требования к окружающим;
  • Считают свои капризы нормальным явлением;
  • Срываются на всех подряд за малейшую «провинность».

Так было раньше, так есть сейчас и в будущем хоть что-то, скорее всего, не изменится. С другой стороны, известные личности имеют на это определенное право:

  1. Именно они устраивают шоу;
  2. Привлекают аудиторию, собирают толпу;
  3. Выкладываются как интеллектуально, так и физически;
  4. Учитывая гастрольный график – не всегда имеют даже 1 свободный день в месяце;
  5. Часто сталкивались со всякого рода неприятностями и могут пресечь их зарождение «на корню».

Некоторые артисты в список своих требований (райдер) специально добавляют какой-то абсурдный пункт, чтоб убедиться, что с ними вообще ознакомились.

Кто такой райдер?

У слова множество значений, но чаще всего под райдером подразумевают спортсмена, который занимается вейкбордингом. Вся суть сводиться к тому, что:

  • Человек привязывает трос к катеру;
  • Становится на доску, напоминающую те, что используют для серфинга;
  • Дает отмашку и ждет, пока судно двинется вперед со скоростью 30-40 км в час;
  • Наслаждается волнами и ощущением движения вперед.

Вместо катера можно использовать машину, если рядом с водой есть удобна трасса. Скорость лучше держать на том же уровне, если она будет выше – человек просто не сможет устоять на ногах. С медленным же движением похожие проблемы – сложно встать на выпрямленные ноги.

Для развлечения нам понадобятся специальные приспособления:

  1. Доска, длиной до 1.5 м – параметры зависят от размеров самого спортсмена;
  2. Специальный трос для крепления к катеру;
  3. Спасательный жилет;
  4. Само судно.

Выложить сотню долларов за час такого развлечения – вполне реальная перспектива. Основная сумма уйдет на аренду катера, за которым вы и будете «ловить волну». Но полученный опыт и эмоции стоят того, чтоб немного облегчить свой кошелек от наличности. К тому же, таким образом можно развлекаться с друзьями – веселее и средства сэкономить получится.

Технический райдер — что это такое?

А вот технический райдер уже никакого отношения к спорту и волнам не имеет. Это требования, выдвигаемые артистом к организаторам концертов по отношению к техническому обеспечению мероприятия.

В этот список может входить:

  • Аппаратура;
  • Работающие с техникой специалисты;
  • Музыкальные инструменты;
  • Параметры сцены;
  • Возможность использования конкретных пиротехнических средств;
  • Световое оборудование.

По большому счету, музыкант сам определяет, что ему необходимо для успешного выступления с технической точки зрения. И заказывает все это у организатора, который обязан предоставить оборудование и, в отдельных случаях, способных с ним работать специалистов.

Техническими райдерами пользуются даже начинающие исполнители, ведь это:

  1. Помогает избежать лишних неприятностей;
  2. Обеспечивает всем необходимым для шоу;
  3. Заставляет организаторов выполнить свою часть работы;
  4. Задает тон сотрудничеству.

Кстати, в случае несоблюдения условий, музыкант имеет право не выступать – без возврата задатка и с компенсацией ущерба.

Раз уж «приглашающая» сторона нарушила условия договора, вся ответственность на нее и ложится. Организаторы, отказывающиеся от составления технического райдера, сразу теряют все доверие в глазах артистов и вероятность сотрудничества сводится к нулю.

Чего хотят исполнители?

Требования не обязательно должны ограничиваться только технической стороной вопроса.

Многие исполнители предъявляют бытовой райдер касательно:

  • Условий проживания;
  • Требований по охране;
  • Способа передвижения;
  • Поддержки на протяжении всего времени.

Если артист хочет, чтоб за ним во время перерывов ходил психолог и рассказывал, насколько музыкант хороший человек – так оно и будет. Ну, если организаторы согласятся на такие требования.

Как правило, их стараются удовлетворять, во избежание разрыва договора и убытков для всех присутствующих. Финансовый вопрос решает многие аналогичные ситуации.

Что такое гост райдер?

Дословно «ghost rider» переводится как «призрачный гонщик»:

  • Существует серия одноименных фильмов с Кейджем;
  • В Европе обитает байкер с таким же никнеймом;
  • Немного похожее понятие существует в рэпе;
  • В Америке существует своеобразная шутка на эту тему, касательно незаметной смены половых партнеров.

Если вас интересует личность гонщика – она остается загадкой по сегодняшний день:

  1. Черный шлем;
  2. Черный комбинезон;
  3. Черный мотоцикл;
  4. Черный визор.

Все это делает байкера недосягаемым для широкой общественности. Возможно, за анонимностью скрывается что-то другое – под одним «брендом» может ездить сразу группа гонщиков, а не один человек.

В рэпе существует созвучное понятие – гострайтер. Это пишущий для других исполнителей тексты человек.

Причин для этого может быть несколько:

  • Острая потребность в деньгах;
  • Наличие комбинации из литературного таланта и боязни сцены;
  • Желание помочь товарищу;
  • Привычка зарабатывать на жизнь таким образом.

Это не особо приветствуется, ведь каждый фанат хочет думать, что любимый исполнитель самостоятельно написал этот «шедевр». Чужое авторство может пошатнуть веру в кумира или, что гораздо хуже, снизить продажи билетов на ближайшие концерты.

Райдер в спорте – кто это?

Под райдером может подразумеваться спортсмен, который:

  1. Занимается вейкбордингом;
  2. Любит ловить волны при помощи своей доски;
  3. Готов выложить 100$ за час аренды катера;
  4. Предпочитает активный отдых на воде;
  5. Готов рискнуть собственным здоровьем.
Читайте также:  Что значит безвозмездно? смысл безвозмездная любовь?

Несчастные случаи происходят не так уж часто, но и для человека не совсем естественно на скорости в 40 км/ч рассекать водные просторы. Организм с рождения для этого не приспособлен, так что приходится тренироваться.

А еще райдером называют требования артиста к организаторам, которые могут включать:

  • Техническое оснащение мероприятия;
  • Параметры сцены;
  • Бытовое сопровождение;
  • Условия проживания;
  • Количество охранников.

Все то, что необходимо исполнителю для организации шоу, на его личный взгляд. С частью требований могут и не согласиться, но в большинстве случаев стараются удовлетворять как адекватные требования, так и личные прихоти «звезды».

Касательно сцены – существуют еще и гострайтеры. Люди, которые пишут тексты песен исполнителям. В рэпе, в качестве гострайтера, как правило, выступают другой рэпер. И не всегда менее успешный.

Из английского языка пришло так много слов, включая всяких «райдеров», что запомнить их смысл – не так-то просто. Но есть очередной повод, чтоб выучить иностранный язык и не путаться в понятиях.

Видео: самые странные требования знаменитостей

В данном ролике Анна Чехова расскажет про 10 самых странных райдеров артистов, какие требования они предъявляли к условиям своих выступлений:

Источник: http://1-vopros.ru/989-chto-takoe-rajder.html

Битва за Youtube: особенности национального стихосложения

Несколько недель назад звезда рэп-батлов Oxxxymiron впервые попал в рейтинг  главных российский знаменитостей по версии Forbes (44-е место с $1,3 миллионами дохода), и это обсуждалось как важная новость — прорыв рэперов к вершинам шоу-бизнеса (всего в списке три их представителя — вместе с ним Тимати и Баста). Сегодня он опять в топе российского интернета. Его рэп-битва со Славой КПСС (Гнойным) обеспечила за неполные сутки 8 млн просмотров.

Кто выиграл и кто проиграл — не очень-то и интересовало комментаторов, тем более что это заранее было известно: в день записи батла произошла утечка информации о том, что победа осталась за Гнойным. Гораздо больше внимания СМИ уделяли лавинообразным показателям просмотров. В наш век интернета — это самый важный параметр успеха.

Но обо всем по порядку. Традиция поэтических конкурсов и битв очень стара. В иных культурах, например, казахской, они могут быть даже одной из основных форм поэтического творчества.

Степные акыны под бренчание домбры состязались на айтысах, превознося себя и порицая соперника на потеху окружавшей их толпе.

Кстати сказать, айтысы до сих пор проводят в Казахстане, причем правительство по мере сил пытается цензурировать их содержание, дабы не допускать критики властей.

Важно отметить, что акыны импровизировали на ходу, подхватывая темы и образы конкурента. Искусство поэтической импровизации — древнее и редкое искусство. Им, в частности, в совершенстве владел Адам Мицкевич, поражая удивляя московские и петербургские салоны, причем импровизировал он по-французски, так что проблем с пониманием не возникало. 

Знаменитые «выборы короля поэтов», состоявшиеся 27 февраля 1918 года в московском Политехническом музее, на которых  Игорь Северянин победил фаворита  — Владимира Маяковского, тоже имели характер поэтической битвы и коммерческого шоу, подобного нынешним состязаниям по рэпу.

Так что рэп-битвы в России возникли не на пустом месте и имели свою традицию, правда в отличие от времен Мицкевича импровизаций больше не слышится, а тексты подолгу и тщательно пишутся заранее. Что до поэзии  — являются ли ею текстовки рэперов? — то обсуждение этого вопроса увело бы нас далеко. 

Рэп-битвы как самостоятельный жанр зародились в США, впрочем как и сам рэп. В современном мире вообще, почти все связанное с эстрадой, бизнесом и интернетом, приходит из Америки. Россия в этом смысле  — не исключение, ее онлайн и развлекательная культура — типичная колониальная и подражательная, ничего принципиально оригинального она не порождает, а лишь следует в фарватере штатовской.

Но интереснее другое.

Если в мире жанр рэп-битвы носит в целом маргинальный характер — достаточно заглянуть в Википедию, статьи о нем по-французски и по-немецки совсем небольшие, а по-испански или по-итальянски нет вообще, как нет и по-китайски, то в России он попал на очень благодатную почву и расцвел до высот, как кажется, недостижимых и в Америке. Русская статья в Вики о «Battle Rap» едва ли не больше, чем на английском. Именно в русском сегменте Youtube, как утверждают, был установлен абсолютный рекорд по количеству просмотров битв за 24 часа — 7,7 млн (сегодня он был побит). А на основной площадке в Youtube — Versus Battle — поединок  Oxxxymiron vs Johnyboy имеет 38,5 млн просмотров. В качестве анекдота можно упомянуть, что в прошлом году лидер «Справедливой России» Сергей Миронов пытался в рамках избирательной кампании читать рэп по псевдонимом  OxxxyMironov. Правда это ему не помогло, и эсеры чуть было не пролетели мимо Думы.

Почему молодые россияне так полюбили рэп-битвы, — сказать трудно, исследователи отмечают, что если в США эта традиция пришла с улиц, то в России — наоборот, из интернета. В России вообще все связанное с новейшими цифровыми технологиями воспринимается быстрее, чем в мире, ввиду отсутствия оригинальной культуры, например, уход от бумажных СМИ или чтение электронных книг. 

Как всякая новомодная тенденция рэп-битвы имеют риск быстрого к ним охлаждения со стороны публики. Рэп сам по себе жанр специфический, работающий для весьма узкой и не самой платежеспособной категории населения, пусть и самой продвинутой, как она сама о себе думает.

Это высококонкурентный музыкальный бизнес, где герои возникают и пропадают весьма быстро (проигрыш Оксимирона Славе КПСС — тому доказательство, хотя, с другой стороны, вовсе не предопределено, что победитель сильно взлетит и что его не забудут завтра).

В век интернета и Youtube лидеры вообще очень подвижны: сегодня в моде такой-то видеоблогер, рассказывающий очередную чушь, завтра  — другой.

И все, соответственно, спешат оформить на себя товарный знак, подписать рекламный контракт, запустить свой бизнес, понимая, что завтра будут никому не нужны.

В рэпе по определению очень трудно удержаться долго наверху. Если у Пугачевой или Ротару  очень широкой возрастной диапазон поклонников, с которыми они могут плавно эволюционировать и стареть, то как найти контакт со стремительно обновляющейся аудиторией 18-20 лет рэперу за тридцать?

Российский рэп слишком коммерциализирован, и в этом его не сила, а слабость. Его лидеры — люди из истеблишмента как Тимати, Децл или тот же Оксимирон, который с девяти лет жил в Германии, вернулся в Россию, и взлетел, опираясь на западный опыт.

То есть ситуация примерно та же, что и в 90-е, когда в бизнесе, или, скажем, в СМИ поднимались те, кто первыми получали доступ к западным технологиям или финансированию. Но это не заменяет таланта, а талант — это главное в искусстве, его никакими связями не заменишь. Рэпер, поднявшийся из трущоб Гарлема, аутентичен, ему есть что сказать, он стоит на родной почве.

 У него может быть долговременная карьера. Российский рэпер из обеспеченной благополучной семьи гламурен и имитационен.

Поскольку отечественный  рэп страшно подражателен, ему грозит полный отрыв от реальности: половина слов (все эти «дикрайдеры»), в нем используемых, непонятна русскому слушателю — только специфической тусовке.

Ожидать, что аудитория расширится, и в обозримые годы большая часть россиян перейдет на пиджин на основе английского, — не приходится. А это сужает коммерческие перспективы рэп-битв.

Их участники, если хотят прорыва, должны, все-таки обращаться к социальной тематике на понятном стране, а не на герметическом языке.

Тимати Рейтинг Forbes: №4 доходы: $6.6млн

Баста Рейтинг Forbes: №13 доходы: $2.6млн

Oxxxymiron Рейтинг Forbes: №44 доходы: $1.3млн

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/349077-bitva-za-youtube-osobennosti-nacionalnogo-stihoslozheniya

Источник: https://hr-tv.ru/hrnews/14782.html

Битва за Youtube: особенности национального стихосложения

Но обо всем по порядку. Традиция поэтических конкурсов и битв очень стара. В иных культурах, например, казахской, они могут быть даже одной из основных форм поэтического творчества.

Степные акыны под бренчание домбры состязались на айтысах, превознося себя и порицая соперника на потеху окружавшей их толпе.

Кстати сказать, айтысы до сих пор проводят в Казахстане, причем правительство по мере сил пытается цензурировать их содержание, дабы не допускать критики властей.

Важно отметить, что акыны импровизировали на ходу, подхватывая темы и образы конкурента. Искусство поэтической импровизации — древнее и редкое искусство. Им, в частности, в совершенстве владел Адам Мицкевич, поражая удивляя московские и петербургские салоны, причем импровизировал он по-французски, так что проблем с пониманием не возникало.

Знаменитые «выборы короля поэтов», состоявшиеся 27 февраля 1918 года в московском Политехническом музее, на которых Игорь Северянин победил фаворита — Владимира Маяковского, тоже имели характер поэтической битвы и коммерческого шоу, подобного нынешним состязаниям по рэпу.

Так что рэп-битвы в России возникли не на пустом месте и имели свою традицию, правда в отличие от времен Мицкевича импровизаций больше не слышится, а тексты подолгу и тщательно пишутся заранее. Что до поэзии — являются ли ею текстовки рэперов? — то обсуждение этого вопроса увело бы нас далеко.

Рэп-битвы как самостоятельный жанр зародились в США, впрочем как и сам рэп. В современном мире вообще, почти все связанное с эстрадой, бизнесом и интернетом, приходит из Америки. Россия в этом смысле — не исключение, ее онлайн и развлекательная культура — типичная колониальная и подражательная, ничего принципиально оригинального она не порождает, а лишь следует в фарватере штатовской.

Но интереснее другое.

Если в мире жанр рэп-битвы носит в целом маргинальный характер — достаточно заглянуть в Википедию, статьи о нем по-французски и по-немецки совсем небольшие, а по-испански или по-итальянски нет вообще, как нет и по-китайски, то в России он попал на очень благодатную почву и расцвел до высот, как кажется, недостижимых и в Америке. Русская статья в Вики о «Battle Rap» едва ли не больше, чем на английском. Именно в русском сегменте Youtube, как утверждают, был установлен абсолютный рекорд по количеству просмотров битв за 24 часа — 7,7 млн (сегодня он был побит). А на основной площадке в Youtube — Versus Battle — поединок Oxxxymiron vs Johnyboy имеет 38,5 млн просмотров. В качестве анекдота можно упомянуть, что в прошлом году лидер «Справедливой России» Сергей Миронов пытался в рамках избирательной кампании читать рэп по псевдонимом OxxxyMironov. Правда это ему не помогло, и эсеры чуть было не пролетели мимо Думы.

Почему молодые россияне так полюбили рэп-битвы, — сказать трудно, исследователи отмечают, что если в США эта традиция пришла с улиц, то в России — наоборот, из интернета. В России вообще все связанное с новейшими цифровыми технологиями воспринимается быстрее, чем в мире, ввиду отсутствия оригинальной культуры, например, уход от бумажных СМИ или чтение электронных книг.

Как всякая новомодная тенденция рэп-битвы имеют риск быстрого к ним охлаждения со стороны публики. Рэп сам по себе жанр специфический, работающий для весьма узкой и не самой платежеспособной категории населения, пусть и самой продвинутой, как она сама о себе думает.

Это высококонкурентный музыкальный бизнес, где герои возникают и пропадают весьма быстро (проигрыш Оксимирона Славе КПСС — тому доказательство, хотя, с другой стороны, вовсе не предопределено, что победитель сильно взлетит и что его не забудут завтра).

В век интернета и Youtube лидеры вообще очень подвижны: сегодня в моде такой-то видеоблогер, рассказывающий очередную чушь, завтра — другой.

И все, соответственно, спешат оформить на себя товарный знак, подписать рекламный контракт, запустить свой бизнес, понимая, что завтра будут никому не нужны.

В рэпе по определению очень трудно удержаться долго наверху. Если у Пугачевой или Ротару очень широкой возрастной диапазон поклонников, с которыми они могут плавно эволюционировать и стареть, то как найти контакт со стремительно обновляющейся аудиторией 18-20 лет рэперу за тридцать?

Российский рэп слишком коммерциализирован, и в этом его не сила, а слабость. Его лидеры — люди из истеблишмента как Тимати, Децл или тот же Оксимирон, который с девяти лет жил в Германии, вернулся в Россию, и взлетел, опираясь на западный опыт.

То есть ситуация примерно та же, что и в 90-е, когда в бизнесе, или, скажем, в СМИ поднимались те, кто первыми получали доступ к западным технологиям или финансированию. Но это не заменяет таланта, а талант — это главное в искусстве, его никакими связями не заменишь. Рэпер, поднявшийся из трущоб Гарлема, аутентичен, ему есть что сказать, он стоит на родной почве.

У него может быть долговременная карьера. Российский рэпер из обеспеченной благополучной семьи гламурен и имитационен.

Читайте также:  Что значит kfc на сленге? как понять сокращение kfc? перевод и смысл

Поскольку отечественный рэп страшно подражателен, ему грозит полный отрыв от реальности: половина слов (все эти «дикрайдеры»), в нем используемых, непонятна русскому слушателю — только специфической тусовке.

Ожидать, что аудитория расширится, и в обозримые годы большая часть россиян перейдет на пиджин на основе английского, — не приходится. А это сужает коммерческие перспективы рэп-битв.

Их участники, если хотят прорыва, должны, все-таки обращаться к социальной тематике на понятном стране, а не на герметическом языке.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/349077-bitva-za-youtube-osobennosti-nacionalnogo-stihoslozheniya

Вэнс Палмер, Катарина Причард и др. — 40 австралийских новелл

И пока я объяснял, как попал в нашу компанию Тим, Скерри, не мигая, смотрел на меня. От волнения я еле ворочал языком и слова застревали у меня в горле. Скерри сжал губы, и я подумал: «Сейчас он прогонит Тима». Немного помедлив, Скерри спросил:

— Свой парень?

— Свой, — заверил я.

— Пусть остается, — кивнул Скерри.

Я улыбнулся Тиму, но он не обратил на это никакого внимания. Тим смотрел на Скерри, словно не понимая, какая ему была оказана честь. Меня это злило.

Скерри сказал:

— Сегодня пойдем к реке. — У него слово «река» всегда звучало, как «рыка». — За лягушками.

Мы двинулись вдоль по улице. Впереди с незажженным фонарем шагал Скерри. Остальные ребята шли за ним по пятам, подталкивая друг друга и перекидываясь шутками. Все были радостно возбуждены, предвкушая всякие приключения.

Оставив за собой поселок, мы вышли к мосту, переброшенному через реку. Нас окружала душная темная ночь.

Скерри поставил фонарь на перила моста, достал из кармана спички, вывернул фитиль и зажег фонарь. Слабый огонек осветил наши лица и замерцал на дрожащей волне.

Лето выдалось сухое, и река сильно обмелела. Она тихонько бежала по гладкой гальке, еле прикрывая ее, и мелодичное журчание воды напоминало тонкий отдаленный звук скрипки.

— Тихо! — приказал Скерри. — Слышите?

Мы примолкли. В тишине донеслось кваканье бесчисленных лягушек, печальное и зловещее.

— Пожалуй, будет хорошая охота, — сказал Скерри. — Возьми фонарь, Дик. А вы все идите за нами.

Повинуясь приказу, Дик Райдер взял фонарь и начал пробираться к реке. Скерри, вооруженный толстой сухой палкой, следовал за Диком, а мы спускались вслед за ними. Тим Коннор и я шли позади всех.

— Что мы будем делать? — шепотом спросил меня Тим.

— Это уж он знает, — кивнул я в сторону Скерри.

Мы двинулись вдоль реки, стараясь держаться песчаной кромки, где вода доходила нам до щиколоток. Впереди всех шел Дик. Он высоко держал фонарь, и свет от него скользил по воде и крутому берегу, заросшему кустарником. Не прошли мы и ста метров, как Скерри приказал Дику остановиться.

Скерри нагнулся и палкой выковырял ямку между камнями возле самого берега. Ямка быстро наполнилась водой.

— Свети сюда, Дик, — приказал Скерри.

Дик опустил фонарь к самой воде. И тут Скерри взвизгнул от восторга. Концом палки он подцепил и выкинул из ямки лягушку. Лягушка неуклюже шлепнулась на сухой песок. Это была большая лягушка с темно — зеленой спинкой и белым брюшком. Она словно окаменела, и только бока ее то вздувались, то опадали.

— Вот она! — закричал Скерри. — Бей ее!

Скерри, а за ним и все ребята набрали полные руки камней.

— Посвети, Дик! — крикнул Скерри и первым бросил камень. Не долетев до лягушки, камень упал, подняв целый фонтан песка. Лягушка хотела сдвинуться с места, но остановилась и задышала тяжелее. Скерри быстро метнул два камня подряд. Один камень раздробил лягушке ногу, другой угодил ей прямо в голову. Лягушка задергалась на песке.

— Бью без промаха! — воскликнул Скерри. — За мной, ребята! Сейчас мы еще найдем лягушек!

Свет от фонаря падал на лицо Скерри, и глаза его, всегда холодные, на этот раз горели от возбуждения. Я с презрением смотрел на Скерри — в нем было все то, что я так ненавидел. Но я хорошо знал, что у меня никогда не хватит смелости высказать это вслух, потому что остальные ребята подняли бы меня на смех и, обозвав слюнтяем, ушли бы вслед за своим вожаком Скерри.

Неожиданно кто‑то сказал:

— Это и есть охота на лягушек?

Поначалу я не разобрал, кто сказал эти слова. Это был чей‑то чужой голос. И вдруг я понял — этот вопрос задал Тим Коннор, за которого я поручился и должен был отвечать перед Скерри.

Когда Скерри ледяным тоном спросил: «Кто это сказал?» — у меня даже под ложечкой засосало.

Тим Коннор вышел вперед. Он был гораздо ниже Скерри. Сквозь веснушки стало видно, как Тим покраснел, но он не казался испуганным.

— Я, — сказал Гим.

Скерри сжал кулаки и бросился на Тима, но тот ловко отразил первые удары. Завязалась драка. Тим был гибкий и проворный, но Скерри дрался, как зверь. Каждый мускул его крепкого худощавого тела стремился к одной цели — уничтожить Тима. Через минуту из носу у Тима лилась кровь, а под глазом появилась кровавая ссадина. Еще несколько сильных ударов — и Тим свалился в воду.

Скерри оглядел всех нас, высморкался двумя пальцами и сказал:

— Ну, пошли, что ли? Иди вперед, Дик.

Скерри хвастливо изображал победителя, сумевшего оси-, лить того, кто отважился оспаривать его несомненное право вождя. Взгляд Скерри говорил: «Кто еще из вас вздумает бунтовать?» I

Вид Скерри испугал меня. Я всегда его боялся. Но тут, неожиданно для самого себя, я услышал свой собственный голос: «Разве это игра?»

Скерри направился ко мне, весь его облик не предвещал ничего хорошего. Но вдруг несколько ребят встали на мою сторону и поддержали меня. Скерри остановился. Он переводил взгляд с одного на другого. И от его грозного вида не осталось и следа. Лицо Скерри выражало растерянность, смятенье.

Да, он сумел бы избить каждого из нас поодиночке, но всех вместе одолеть он не мог. И Скерри это знал.

Тим Коннор поднялся и, вытирая рукавом окровавленное лицо, ушел в темноту. Скерри и не пытался остановить его. Он повернулся к Дику и сказал, как бы бросая вызов всем нам:

— Идем, Дик, пусть эти слюнтяи делают, что хотят.

Но Дик Райдер поставил фонарь на песок около убитой лягушки.

— Я иду домой, — сказал он и пошел вниз по реке.

Тим Коннор и я последовали за ним. Мы слышали, что и остальные двинулись следом за нами. Ребята шлепали по мелкой воде, и под ногами у них постукивали речные камешки. Уже на мосту я оглянулся. Скерри по — прежнему стоял один и смотрел нам вслед. В этот миг Скерри был похож на побежденного генерала, которого солдаты покинули на поле боя.

Все еще идет кровь? — спросил я Тима.

— Да, немножко, — ответил Тим. — Ничего, скоро пройдет.

Как бы сговорясь, мы прибавили шагу, а потом пустились наперегонки в сторону поселка.

Я немного опередил Тима и первым прибежал под освещенные окна лавки Тальяно, где высились пирамиды апельсинов, яблок и бананов. Тут, запыхавшись от бега, мы остановились и оба засмеялись. И Тим со следами крови на лице казался мне гораздо сильнее Скерри.

Летом 1932 года — вот когда он впервые попробовал себя в торговом деле. Правда, то была всего лишь комиссионная работа, но пока у человека есть силы, ему нечего страшиться завтрашнего дня.

А сил у него было тогда хоть отбавляй. В слесарной мастерской, где он работал подмастерьем, он был на самом лучшем счету. Да, в двадцать пять лет он справлялся со своим делом не хуже других.

Но потом работы не стало…

Он обошел уже четыре дома, но до сих пор ему удавалось произнести только первую фразу своей затверженной речи, после чего его холодно прерывали.

— Спасибо, не надо, — и дверь перед самым его носом захлопывалась.

Он постучался в пятую по счету дверь и прислушался, ожидая, когда в доме, раздадутся шаги. Ни звука. Вероятно, никого нет. Ему очень хотелось уйти, но он подавил в себе это желание и снова постучал.

На этот раз в коридоре послышались шаги. Он насторожился. Быстро приняв почтительную позу, он плотнее прижал к себе кожаный чемоданчик и стал ждать.

Губы его беззвучно шевелились, повторяя затверженную фразу.

Дверь чуть — чуть приоткрылась. Из узкой щели на него глянуло лицо женщины лет тридцати шести в ореоле вьющихся волос. В глазах ее он прочел вежливый отказ и понял, что она с первого взгляда приняла его за уличного торговца.

Он приподнял шляпу.

— Добрый день. Я представитель фотоателье. Наше ателье проводит конкурс на лучшую фотографию для увеличения. Мы собираем заказы в Северном Перте…

— Спасибо, не надо.

И дверь неминуемо закрылась бы, если бы на этот раз он не догадался просунуть в щель носок башмака. Женщина взглянула на башмак, потом на него, вероятно, ожидая, что он примет ногу. Но он нарочно не убирал ее. Он вспомнил, как коммерческий директор напутствовал его:

«Не позволяйте захлопывать перед вами дверь. Стоит им захлопнуть дверь — и ваше дело погибло. Всуньте в щель ногу и продолжайте говорить. В конце концов они растают и снова откроют дверь».

— О, я вовсе не собираюсь ничего продавать, — поспешно проговорил он. — Мы проводим конкурс, вот и все. А вы решили, будто я что‑то продаю? — он улыбнулся.

Женщина не отвечала. Взгляд ее был по — прежнему равнодушен.

— О, я ничего не продаю, — снова повторил он. — Как я уже сказал, это всего лишь конкурс. Мне хотелось бы рассказать вам о нем подробнее. Конкурс на лучшую фотографию для увеличения. Победитель конкурса получит свою увеличенную фотографию бесплатно. Мы, право, делаем неплохие снимки. Не хотите ли взглянуть?

Он ждал. Как, должно быть, неубедительно все это прозвучало. Наверняка она заметила, что он нервничает.

— Пожалуй, не стоит, — дверь приотворилась еще на несколько дюймов.

— Право же, это займет у вас всего — навсего минуту.

Она все еще колебалась.

— Ну хорошо.

— Особенно удачен снимок одного ребенка. К тому же — цветной.

Источник: https://profilib.net/chtenie/139130/vens-palmer-40-avstraliyskikh-novell-40.php

Что такое дедлайн, значение слова, его определение

Обновлено 05.10.2017. Слово «дедлайн», в буквальном переводе с английского (deadline) означает «мертвая линия» и используется для обозначения предельного срока выполнения какого-либо действия, после наступления которого это действие уже теряет смысл.

Например, вы спешите, чтобы не опоздать на поезд, но после того как время его отправления наступило, можно уже не спешить – поезд-то уже ушел! Этот термин часто используется среди программистов для описания общего настроения в команде разработчиков накануне наступления срока сдачи проекта.

Нередко складывается ситуация, когда на последние 10% времени, отведенного на выполнение проекта, остается 90% объема работ. Если команда уложится вовремя – всех ждут премии, благодарности и прочие блага от вышестоящего начальства. А если нет – фирму ожидают штрафные санкции, а сверху вниз покатится волна всяческих неприятностей.

Все спешат, просиживают на работе ночи и выходные, нервничают, уже ищут виноватых в возможном провале. Все это можно не описывать любому человеку, имеющему дело с выполнением проектов. Ему достаточно сказать: «У нас – дедлайн!». И он все поймет.

Дедлайн (deadline) — это окончательный, утвержденный срок сдачи проекта. Либо же просто, конечная дата или время, когда действие должно завершиться, иначе, если просрочить и заступить за эту черту, то действие уже не будет иметь смысла. Будет бесполезно.

Дедлайн назначается из благих побуждений. Понятно, что любая работа должна планироваться, что жесткие сроки должны стимулировать исполнителей на более интенсивную работу. Все это верно, но только в том случае, если сроки выбраны правильно. Если же нет, то эффект может быть обратным.

Читайте также:  Что значит laifu на сленге? как понять лайфу? значение и смысл

Когда время, отведенное на выполнение работ нереально мало, может сложиться такое отношение: «Зачем стараться – все равно не успеем!». А если сроки непомерно завышены: «А куда торопиться – у нас еще уйма времени!».

В результате складывается та самая ситуация 10 – 90%, и дедлайн будет суровым.

Вот почему в любом проекте так велика роль проект-менеджера. Он должен уметь реально оценивать объемы работ и сроки, потребные для их выполнения.

Разбивая работу на этапы, он назначает исполнителям промежуточные дедлайны, строго контролируя их соблюдение, не давая исполнителям расслабляться, но и следя при этом, чтобы скорость работы не пошла в ущерб качеству.

Если работу удастся организовать таким образом, дедлайн не превратится в кошмар, и релиз будет сдан вовремя.

Источник: http://myblaze.ru/kratkoe-poyasnenie-slova-dedlayn/

Что такое гендер, или как понять своего Анимуса

Гендерные вопросы в современном мире привлекают все больше внимания, но сам термин «гендер» имеет достаточно размытое определение, и для того, чтобы понимать истоки и перспективы гендерных исследований, стоит вспомнить его этимологию и историю.

Термин «гендер» появился в русском языке как транслитерация среднеанглийского gendre, а оно в эпоху норманских завоеваний было позаимствовано у французов (слова «гендер» и «жанр» на самом деле являются однокоренными). А французы, в свою очередь, использовали греческий корень «gen-», который означает «создавать» и знаком нам по таким словам, как «генезис» и «ген».

Это слово использовалось несколько веков, но в привычном нам значении его стали употреблять лишь во второй половине ХХ века — до этого оно по большей части означало грамматический род. Правда, в Библии короля Якова, выпущенной в 1611 году, упоминался глагол «gender», который означал «размножаться».

Но концептуальное различие между маскулинностью и фемининностью люди пытались выявить уже давно. При этом во многих культурах «мужское» исторически отождествлялось с духом, силой и рациональностью, а «женское» — с материей, мягкостью, хаосом и эмоциональностью.

Проявлениями коллективного бессознательного в мифологии и культуре позднее заинтересовался Карл Юнг — и выделил архетипические образы мужского и женского начал — Анимуса и Аниму. Юнг связывал образ Анимуса с категоричностью, критичностью и активностью, направленной вовне, а Аниму — с изменчивостью настроений, чувственностью и интроверсией.

Но что интересно, психолог считал, что оба начала в разных пропорциях присутствуют в каждом человеке, независимо от его биологического пола и сексуальной ориентации.

Связанные с полом особенности психики, поведения и самоидентификации получили отдельное название в 1955 году, когда сексолог Джон Мани использовал понятие «гендерная роль» («gender role»), поскольку ему потребовалось разграничить общие свойства пола от непосредственно сексуальных и репродуктивных. Мани не только создал новый термин, но и сразу вывел его за рамки простого противопоставления маскулинности/фемининности. В интерпретации Мани понятие «гендер» определяло множество признаков — от физических и поведенческих особенностей до самоидентификации и социальной роли.

В конце 1950-х идею развил работавший в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса психоаналитик Роберт Столлер. В 1963 году он выступил на научном конгрессе в Стокгольме с докладом о гендерном самосознании, изучение которого, по его мнению, стоило отделить от естественных наук и передать в ведение психологов и социологов.

На тот момент идея не вызвала большого резонанса, но в 1970-х, когда на первый план вышли либеральные идеи и пошла вторая волна феминизма, ее подхватили борцы за права женщин.

Правда, в их работах термин «гендер» относился лишь к женскому опыту переживания стереотипов и социальных ролей, который сравнивали с мужским в социальных, культурных и психологических аспектах. Такие исследования ставили самые разные вопросы — от справедливости разделения домашнего труда до различий в научных стилях ученых-мужчин и женщин.

Пересмотру подвергались целые исторические эпохи — исследования показали, что женщины по-другому воспринимают течение времени и оценивают историческое значение событий.

Через десять лет мужчины решили ответить на вызов: появились так называемые «мужские исследования», ставящие своей целью разгадать загадку маскулинности и раздвинуть жесткие рамки мужской гендерной роли. Им мы, например, обязаны концепцией «нового родительства», по которой оба родителя принимают равное участие в воспитании ребенка.

Сейчас слово «гендер» обозначает прежде всего социально-психологический пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Гендерные исследования ставят перед нами важный вопрос: от чего зависит ощущение себя мужчиной, женщиной или каким-то гибридным вариантом — от особенностей биологического устройства или культурного контекста и требований общества? Должен ли человек соответствовать критериям «мужского» и «женского» поведения только потому что он родился с определенным набором гениталий? И что такое «мужское» и «женское» поведение?

Однозначных ответов на эти вопросы до сих пор нет, но уже понятно, что ряд гендерных нюансов действительно определяются лишь культурой — например, цвета детской одежды.

Еще в начале ХХ века считалось, что розовый, как более энергичный цвет, подходит мальчикам, а более утонченный голубой — девочкам. Концепция поменялась лишь в конце тридцатых.

С другой стороны, исследования продолжают подтверждать существование физических различий между мужским и женским мозгом, хотя противники «нейросексизма» пытаются доказать, что эти различия — не врожденные, а приобретенные.

Так или иначе, восприятие гендера на протяжении последних двух веков сильно изменилось: от дихотомии полов и связанных с ней патриархальных установок европейская цивилизация вначале пришла к революционной идее равенства, а потом — к более тонкому переосмыслению гендерных особенностей и пониманию того, что гендер не обязательно связан с полом.

В последнее время заметен значительный сдвиг в восприятии гендерных ролей: легитимизируется нетрадиционная сексуальная ориентация, мужчины и женщины смело экспериментируют со своими внутренними Анимусами и Анимами.

Фэйсбук недавно предложил американским пользователям 50 вариантов гендерного самоопределения — можно, например, объявить себя интерсексуалом или андрогином.

Самое радикальное проявление этого процесса — движение постгендеризма, приверженцы которого выступают за добровольное размывание границ между полами с помощью биотехнологий.

Постгендеристы полагают, что само существование психологических и физических различий и гендерных ролей усугубляет конфликты в обществе, и если современные технологии смогут решить проблему искусственного размножения, то необходимость гендерной и половой дифференциации отпадет сама собой.

Как говорить

Неправильно «Я подобрала котенка, но никак не могу определить его гендер». Правильно — «определить его пол».

Правильно «В этом году в Бауманку поступило много девочек — очередной удар по гендерным стереотипам».

Правильно «Андрей Пежич так и не определился с собственным гендером — но именно это сделало его востребованной моделью».

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/8521—gender

Что такое «деградировать»? Значение слова :

Довольно часто можно услышать от окружающих обвинение в деградации в чей-то адрес. Что означает «деградировать», и есть ли какие-то особенности у этого процесса? Давайте узнаем подробнее.

Что такое «деградировать» и откуда пришло это слово

Данный глагол произошел от существительного, которым называют постепенное ухудшение с течением времени характеристик какого-то предмета, вещества или особы вследствие внешнего или внутреннего воздействия. Более простыми словами деградацией называют постепенное разрушение личности или чего-то другого.

Данный термин в большинстве случаев используют в качестве антонима к слову «прогресс».

Существительное «деградация» пришло в русский язык во времена Петра I. Тогда оно имело несколько другой смысл. В те годы каждый военный или госслужащий отлично знал, что такое «деградировать», и очень боялся этого, поскольку данное существительное знаменовало увольнение со службы или разжалование с лишением чинов.

Хотя аналогичный термин degradatio в значении «разжаловать» или «понизить» существовал еще в латинском языке, в русский он пришел при посредничестве польского — благодаря слову degradacja.

В начале XX в. это слово приобрело несколько иное значение из-за французского аналога dégrader, обозначающего «упадок или ухудшение», и таким образом оно постепенно обрело свое современное значение.

Виды деградации

Деградировать могут не только люди, но и общество, культура или ее отдельные отрасли. Есть немало разновидностей этого понятия.

  • Экологическая деградация – это разрушение экосистем планеты, которое, к сожалению, с каждым годом только набирает обороты.
  • Химическое разложение молекул – что значит деградировать начинают более сложные их виды, расщепляясь на простые частицы.
  • Биологический распад/деградация — разрушающее действие микроорганизмов, грибов или водорослей на различные органические вещества.
  • Телекоммуникационная деградация – ухудшение качества сигнала.
  • Также деградировать может грунт – это процесс еще называют истощением почвы.

Деградирующий человек – кто это

Несмотря на столь обширное количество сфер, в которых активно употребляется данное слово, чаще всего его относят к распаду личности вследствие употребления алкоголя или наркотиков. Однако деградация человека не всегда связана с пагубными пристрастиями, иногда она происходит в связи с естественными причинами, например, заболевания, постепенно вызывающего слабоумие.

Чтобы понять, что такое деградировать для личности, нужно представить, как определенный человек постепенно теряет способность контролировать свои эмоции и поступки, утрачивает ясность суждений, начинает страдать забывчивостью и потерей концентрации.

А вот негативные его черты при деградации только усиливаются: возрастает лень, апатия, равнодушие и необоснованная беспечность.

Интересы такой особы постепенно сужаются и вскоре концентрируются только на основных физиологических нуждах или на желании получить дозу (при наркомании и алкоголизме).

Если же деградация произошла вследствие старческого слабоумия, то такой человек начинает жить как овощ: у него остаются лишь рефлексы, направленные на поддержание минимальных физиологических нужд.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что деградация — это не только проблема алкоголиков и наркоманов, но и вполне возможный естественный итог старения каждого человека.

Причины деградации

Разобравшись с тем, что такое «деградировать» и с особенностями этого процесса, стоит обратить внимание на его причины.

Если откинуть естественные предпосылки деградации (старение и слабоумие), то можно смело утверждать, что основными причинами этого состояния личности являются психологические проблемы.

  • Депрессия из-за потери близкого человека и как следствие — апатия.
  • Чувство обиды и гипертрофированное желание отомстить.
  • Нереализованность собственных амбициозных планов или неразделенная любовь.
  • Пресыщенность жизнью, отсутствие дальнейших стимулов для развития.
  • Прогрессирующий комплекс неполноценности и как следствие – отсутствие веры в свои силы.
  • Пережитая физическая или моральная травма.

Стоит помнить, что алкоголизм или наркомания – являются не причинами деградации, а ее симптомами, постепенно превращающимися в катализаторы процесса разрушения личности.

Этапы деградации личности по Маслоу

По мнению известного американского психолога украинского происхождения Абрахама Маслоу, человек начинает деградировать постепенно, проходя несколько стадий.

  • Потеря веры в себя — личность начинает ощущать себя пешкой в партии других.
  • Выгорание – сфера интересов усиленно сужается, и постепенно человек вытесняет из своей жизни все, что мешает ему удовлетворять базовые потребности.
  • Деление всего и всех вокруг на «плохих» и «хороших». На этом этапе психика личности начинает разрушаться, человеку становится непросто воспринимать сложные, неоднозначные понятия. Поэтому мозг силится все упростить. Такое восприятие очень напоминает детское мышление.
  • Разрушение собственного «я». На этом этапе личность замечает, что с ней что-то не так. Однако вместо того, чтобы проявить силу воли и попытаться выбраться из сложившегося положения, человек занимается самокопанием и самосожалением.
  • Потеря способности здраво оценивать свои поступки и связи с реальностью. Это последняя стадия (по мнения Маслоу), на ней от личности практически ничего не осталось, поскольку уже утрачены черты, делающие ее уникальной.

Как избежать деградации

Как уже было отмечено выше, деградировать может абсолютно любой человек, независимо от его образа жизни и классовой принадлежности. Более того, иногда личность не способна понять, что регрессирует.

Стоит отметить, что в психологии нет перманентного состояния: либо человек прогрессирует и развивается, либо деградирует.

Поэтому, чтобы уберечь себя от этого, нужно постоянно работать над собой и трезво анализировать свои достижения и провалы.

Также нужно внимательно наблюдать за близкими и друзьями и при малейших признаках регресса стараться помочь им.

Как понять, деградировать ли начал определенный человек? Очень просто – один из первых «звоночков» — это депрессия и апатия. При этом не стоит их путать с банальной попыткой отдохнуть и расслабиться.

Ниже приведены несколько советов, как уберечь себя и близких от деградации.

  • Нужно расширять круг своих интересов и не давать жизни сосредоточиться на какой-то одной цели. Поскольку утратив или достигнув ее, личность будет испытывать колоссальный стресс и, не найдя замены, начнет разрушаться.
  • Общаться с разными людьми – это будет способствовать формированию разных точек зрения на одну и ту же ситуацию.
  • Развивать в себе здравую реакцию на критику и самокритику. Не заниматься самокопанием, действовать по принципу: сначала осознается проблема, потом ищутся методики ее решения, после чего нужно переходить к активным действиям.

И самый последний совет: смотреть на все с позитивной стороны, помня, что неважно, сколько раз человек падал или ошибался, важно, чтобы каждый раз он поднимался и продолжал бороться за свою жизнь и счастье.

Источник: https://www.syl.ru/article/302612/chto-takoe-degradirovat-znachenie-slova

Ссылка на основную публикацию