Что значит «я твою душу мотал» у кавказцев и зеков? происхождение

Сломать «ахи» на зоне. Кавказцев в тюрьмах России калечат из страха перед исламом и «для души»

За эту неделю пришли сообщения об избиении дагестанского заключенного в колонии №1 в Калмыкии и насилии в отношении Аслана Черкесова, осужденного по делу об убийстве Егора Свиридова.

Родные и адвокаты осужденных сообщают жуткие подробности об унижениях, избиениях и пытках в отношении заключенных. Что впрочем для кавказской общественности не явилось неожиданностью. Поскольку горькая практика целенаправленных истязаний в отношении кавказцев и мусульман стала нормой в стране.

Также правозащитник Рустам Касимов на днях сообщил на своей странице в Faacebok, что к нему на горячую линию позвонили из мест лишения свободы. Обратившийся – Фаррух Сидиков из 5 отряда 5 Колонии №4 , что в Валдае Новгородской области.

«Он уже не первый раз звонит , жалуется на притеснение по религиозному признаку всех мусульман-заключённых. Не дают молиться, отбирают Коран, коврики во время обыска и не возвращают, унижают. 2 года назад это начали, 60 Коранов уже изъяли якобы для экспертизы и не вернули до сих пор ни одного», — сообщает Касимов.

Такое целенаправленное унижение и истязание на зоне, сначала в отношении кавказцев, а затем уже и в отношении всех, кто носит мусульманские имена и фамилии, связано со страхом тюремных администрации в отношении, так называемых, тюремных джамаатов – сплоченных мусульманских общин заключенных на зоне.

On Kavkaz подробно рассказывал о причинах появления тюремных джамаатов в российских колониях. По словам эксперта по Северному Кавказу Дениса Соколова, случилось это далеко не вчера: впервые мусульмане стали столь массово отправляться в российские тюрьмы после старта второй чеченской кампании.

«Это создало проблему спецслужбам: «ломать» людей по одному легче, чем целый джамаат. Тюремное начальство всегда умело управлять зонами лишь через блатных, но через джамааты, видимо, не получается», – заявил Денис Соколов.

Ислам, отмечает «Коммерсант», в российских тюрьмах действительно становится всё популярнее, поэтому с некоторых пор наравне с «чёрной» зоной, где царят блатные порядки, и «красной» зоной, где царит диктат тюремной администрации, появился термин «зелёная» зона, подразумевающий, что неформальный контроль над ней взяли мусульмане.

По словам Дениса Соколова, обращение к религии в тюрьме – распространённое явление. Однако лишь у мусульман получается противопоставлять себя и воровской касте, и надзирателям. Оттого зачастую и воровские авторитеты, и тюремная администрация объединяются, чтобы сломать мусульман на зоне.

«Джамаат – это и физическая защита, и защита от унизительных обычаев. Ислам позволяет им как-то примирять себя с действительностью, оставаться людьми. При этом необязательно речь идёт о вербовке и о чём-то незаконном, – отмечает Соколов. – Фактически стать частью джамаата – единственный способ спастись для мусульманина в тюрьме».

О том, насколько глубоко укоренилась практика целенаправленного истязания и унижения именно заключенных мусульман на российских зонах, о том, связана ли эта традиция с войнами на Кавказе, порталу On Kavkaz рассказывает журналист Орхан Джемаль.

Насколько насилие в отношении кавказских заключенных является системным в российских тюрьмах и колониях?

Это явление широко распространено. Оно носит характер межличностной вражды между кавказскими заключенными и тюремщиками, которые часто представляют позицию так называемых «патриотов», участников двух Чеченских войн и подавления сепаратистских движений на Кавказе.

Отношения  заключенных кавказцев и охраны очень часто носит характер сведения политических и национальных счетов. Это если не считать таких случаев, когда заключенных калечат, и даже убивают не по велению сердца, а по приказу.

Какие формы избиений, истязаний и пыток являются на российских зонах самыми распространенными?

Избиения, когда калечат внутренние органы, но не оставляют на теле заметных следов, и бьют чем-то вроде пластиковых бутылок с водой. В основном избивают с целью психологические унижения.

Более изощренные методы используют на допросе, когда мучают не для души, а для получения нужных показаний для этого целенаправленно используют противогаз, чтобы заключенный задыхался. Кроме того, различные варианты подвешивания с помощью наручников, различные биты.

Есть ли специальные методы, которыми тюремные администрации ломают именно соблюдающих мусульман?

К мусульманам применяют те же избиения, к которым добавляют заключение в ШИЗО, когда заключенному специально дают только нехаляльную пищу, ограничивают в возможности читать намаз.

Какой сегодня расклад в российских зонах между джамаатовскими, воровской кастой и «красными» заключенными, сотрудничающими с тюремной администрацией? Кто из них держит зоны? И как вообще появление джамаатовских изменило тюремную иерархию в России?

Большинство зон не имеют ярко выраженную доминанту — есть баланс между «черными» зонами, где господствуют воровские порядки, и «красными» зонами, где господствуют порядки тюремной администрации и сотрудничающих с нею части заключенных.

Но если анализировать, то в настоящий момент мы видим, что «красные» зоны все-таки по России преобладают. В некоторых зонах есть баланс между «черными» и «ахишниками», которые оформились в самостоятельную тюремную масть.

Где-то они существуют без конфликтов, где-то ссоры все же возникают. В середине 2000-х годов «черная» воровская масть намеренно травила «ахишников», пользуясь поддержкой администрации. А когда джамаатовские набрали вес, выстроился определенный баланс.

Особая ненависть тюремных надзирателей, появившаяся за две Чеченские войны к кавказцам и мусульманам, сегодня растет еще больше или снижается?

Эта ненависть не утихает. Но не надо забывать, что в народной морали, существовавшей еще в советские времена, у тюремщика не было уважения. В стране, которая прошла через сталинские лагеря, сложилось устойчивое восприятие, что тюремщик — это «мразь» и «сволочь».

Его личные моральные качества не имели никакого значения.  Статус тюремщика-охранника определял его как человека презираемого. Так было еще тогда, когда ни какого конфликта не было, так что эта вражда имеет очень старые корни.

Шел определенный негативный отбор, тюремщик должен быть человеком с низким моральным и интеллектуальным уровнем. Именно это и было установлено с советских времен и так оно и осталось сегодня. Размежевание в обществе на тюремщиков и нетюремщиков идет не только по линии Кавказа, это общая установка, что тюремщик – «мразь».

Настолько ли велика угроза тюремных джамаатов, как ее рисуют некоторые СМИ? И удалось ли тюремным администрациям остановить исламский призыв на зонах?

Угроза того, что они отсидят, выйдут и начнут ненавидеть власть, да такая угроза есть. Власть все делает так, чтобы все было именно таким образом, а не иначе. В этом отношении страна де-факто находится в состоянии скрытой гражданской войны.

Иногда она переходит в горячую стадию, потом в холодную, но война идет. Вся система отношений тюремщиков и заключенных носит характер мести. Если ты прессуешь человека, то не обижайся, когда тебе ответят при освобождении тем же.

Источник: https://onkavkaz.com/news/1527-slomat-ahi-na-zone-kavkazcev-v-tyurmah-rossii-kalechat-iz-straha-pered-islamom-i-dlja-dushi.html

Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы

В современном обществе не принято делить людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не касается мест лишения свободы, где уже на протяжении многих десятилетий существует строгая классификация осужденных на своеобразные группы (или, как говорят на зоне, масти).

Тюремные масти

Масти на зоне – это деление всех заключенных на своеобразные группы, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, правами и понятиями.

Абсолютно в любой тюрьме и колонии имеется четкое разграничение всех заключенных на определенные группы или масти: «блатные», «мужики», «козлы» и «петухи». Есть еще и так называемые промежуточные группы, которые меняются в зависимости от конкретного места лишения свободы. К таким «промежуточным» кастам относятся «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.

Масти на зоне являются довольно закрытыми группами, и перейти из одной касты в другую практически невозможно.

«Авторитеты» зоны

Самой значимой, важной и почетной мастью на зоне являются «блатные». Эта каста самая малочисленная, и попасть в нее просто так не получится. Итак, кто такой «блатной»?

«Блатные» — это настоящая, практически безграничная власть на зоне. Именно члены этой группы устанавливают неписаные правила поведения в местах лишения свободы, следят за порядком на зоне, решают конфликтные ситуации, возникающие между заключенными, и наказывают «провинившихся» по всей строгости тюремного закона.

Особой группой «блатных» являются так называемые воры в законе. Это признанные криминальные авторитеты. Причем, они не обязательно должны промышлять кражами. «Вор в законе» — это человек, имеющий безупречную криминальную репутацию, правильные понятия и четко соблюдающий воровские законы.

Если отвечать на вопрос о том, кто такой «блатной», то можно сказать, что это авторитет, который ведет себя «правильно» не только на зоне, но и не имел никаких «косяков» на свободе.

К примеру, «блатные» не должны служить в армии, на воле они не должны были занимать руководящие должности или работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами).

В советские времена подобным авторитетам запрещалось иметь семью и состоять в какой-либо политической партии.

Самый главный

Лидером «блатных» является «пахан» — признанный криминальный авторитет. Если же такого на зоне нет, то назначается «смотрящий» — заключенный, выполняющий функции лидера.

«Пахан» и его приближенные (то есть «блатные») обладают на зоне особыми привилегиями. Они могут не работать, оставлять себе из «общака» все, что посчитают нужным.

В современном мире многие «блатные» на зоне взаимодействуют с администрацией исправительного учреждения и устанавливают те порядки, которые выгодны руководству колонии. Взамен «блатным» создаются комфортные условия содержания (они негласно получают спиртное, анашу, телефоны и прочие блага). Хоть это и не соответствует воровским понятиям, но рыночные отношения в наше время царят и на зоне.

Кто такой «мужик»?

«Мужики» — это, пожалуй, самая многочисленная и нейтральная группа заключенных. В ее число входят арестанты, получившие срок за совершение небольших преступлений. Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле.

Указанная масть на зоне никакого авторитета не имеет. «Мужики» не принимают участия в разборках, не имеют права голоса и не вмешиваются в дела «блатных». Они не сотрудничают с администрацией тюрьмы, но и не прислуживают авторитетам зоны.

Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению.

Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться.

«Козлы» — это…

Если принадлежать к двум вышеописанным мастям почетно, то вот попасть в касту «козлов» — значит поставить себя против остальных арестантов. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию (а в некоторых случаях и по принуждению) стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения.

Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям.

Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться.

Врагу не пожелаешь

Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно.

Такая масть, как «петух», — настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми».

К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта.

Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом».

Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать.

Читайте также:  Что значит звезда в круге? как понять символ звезда в круге? смысл

«Петухи» пользуются отдельной посудой, имеют отдельное спальное место (как правило, при входе в камеру). С ними не принято разговаривать.

«Петухам» запрещено приближаться к остальным заключенным ближе, чем на три шага. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме – чистят сортиры, моют плац.

Однако, когда «петухов» «употребляют» (именно так принято говорить на зоне), это не считается каким-либо оскверняющим контактом.

Существует и зловещая «традиция» — делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи».

Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством.

Бывает и такое

Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых местах лишения свободы бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как:

  • «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения;
  • «черти» — то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников;
  • «шныри», которые выполняют роль прислуги;
  • «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие.

На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» (при этом сами они блатными не являются). Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям»

К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия – это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций.

Тюремные законы (или понятия) очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле (к примеру, воровали), в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих (то есть у таких же заключенных), не пускай «слова на ветер» (если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню).

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом (так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе).

Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям.

Странные нормы

На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты.

Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками – одна до пояса, вторая – для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает.

Зона «красная». Зона «черная»

По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

«Красные» — это те тюрьмы, в которых преобладают жесткие «ментовские» понятия. В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны.

«Черные» тюрьмы (которых в России большинство) – это те исправительные учреждения, в которых все строится на воровских понятиях и тюремных законах. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло».

На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» (их еще называют «красными»). «Красный» на зоне никогда не сможет спокойно жить, так как у всех остальных арестантов он будет вызывать ненависть и будет считаться предателем.

Напоследок

За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту.

И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны – это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант.

Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, – это тюремные касты (масти), воровские законы и понятия.

Источник: http://fb.ru/article/275164/masti-na-zone-zonovskie-ponyatiya-tyuremnyie-zakonyi

Кавказский сленг..

1. Жи есть – трудно–постижимое для недагестанской души добавочное выражение, которым говорящий может выразить какие–либо остаточные чувства, непроизнесённые в предыдущем предложении, также может быть связкой между частями предложения
 
2. Соска, шкура — неуважительно о красивой девушке 

3. Болячка — неуважительно о некрасивой девушке 

4. Делай — призыв к совершению необходимых или ожидаемых от человека, к которому направлено обращение, различных действий 

5. Делай вещи; вещи делай — то же, что и «делай» 

6. Кричу — говорю 

7. Неждануть — нанести неожиданный удар 

8. Нежданчик — неожиданный удар 

9. Унес; вынес; выстегнул; раскидал; уронил; опрокинул — победил 

10. Бакланить, махаться — драться 

11. По мелочи — мало 

12. Грач — такси, таксист 

13. Бумага, лист — 100р 

14. Нарисоваться — появиться 

15. Скачки — суета, лишние передвижения 

16. Выскочил — вышел 

17. Не в кайф – не желаю 

18. Ни по кайфу — неудобно, стыдно 

19. Как по кайфу — как угодно 

20. Не теряйся — выражение желания дальнейших встреч 

21. Потеряйся — уйди 

22. Вай бля — «я обескуражен», также «я крайне огорчен» 

23. Наводить движения — что–либо делать для разрешения проблем, продвижения дел 

24. Я уже за углом — «я уже рядом» обычно говорится, находясь на значительном расстоянии от слушателя, ожидающего говорящего, с целью успокоения. 

25. Живем! — теперь мы обладаем необходимым 

26. Чесать, лечить — говорить 

27. Настигать — надоедать, доставать, добираться в смысле «я и до него доберусь — я его настигну» 

28. В ролях — находиться на хорошем счету, быть уважаемым, держать себя высокомерно 

29. Шевелиться — соглашаться на интимную жизнь (о женщинах) 

30. Один кон — как то раз 

31. Чьанда — что–либо не хорошего качества 

32. А у — непостижимое для не Дагестанца выражение, которым говорящий может передать чувства, заменять слова и даже целые предложения. Собеседники переводят сказанное основываясь на контексте. 

33. Бывает жи есть — есть же 

34. Мажет, шепчет – слова, употребляемые для выражения удовольствия от сильного эффекта легких наркотических средств типа марихуаны. (Напр. «Вот она мажет (шепчет)!) 

35. Пробивать — добывать необходимую информацию 

36. А у, чё там? — вопрос задаваемый через непродолжительное время после встречи или в создавшейся паузе в течении разговора и означающий заинтересованнось в продвижении обговоренного дела 

37. Волоку – знаю 

38. Я за него (нее) волоку — я обладаю интересующей на данный момент информацией об объекте обсуждения, т.е. «я знаю про нее» 

39. Я тебе (те) кричу — выражение означающее не только «я тебе говорю» но и «я тебя уверяю!», «представь себе» 

40. Камень – слово, имеющее некоторый негативный оттенок и означающее безрассудную смелость, глупость, неповоротливость, чрезвычайную силу, мощь, иногда тупость. 

41. Фуцин — обзывательство, означающее несуразного, неуважаемого человека 

42. Лучший, одаренный — слова имеющие, в отличие от изначального смысла, негативный оттенок, говорится о человеке поступившего нелогично, несуразно 

43. Пробитый — безрассудный, сумасшедший, идиот 

44. Очкошник — трус 

45. Путать — тяжело переносить происходящее (Я путаю от этой жары) 

46. Чё ты?; чё там? — как твои дела 

47. Движения — различные действия 

48. На движениях — встречаюсь с девушкой 

49. Упасть на движения — начать встречаться с девушкой 

50. Дьжазы — сильное алкогольное или наркотическое опьянение 

51. В дьжазах — нахождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения 

52. Хумар — то же, что и «дьжазы» 

53. Хумар бьет — то же, что и «в дьжазах» 

54. Чё, есть чё? — вопрос выражающий интерес в наличии чего–либо, что имеют в виду говорящий и слушатель 

55. На районе — в месте проживания или преобладающего нахождения 

56. Хата гуляет — квартира или иное место проживания свободно и может быть использовано в целях временного нахождения какого–либо постор 

57. Капуха, лапа, копейка — деньги 

58. Лапа гуляет — «Есть деньги» 

59. Саул; баркалла — благодарю Вас, спасибо 

60. Ни обессуй — просьба не обижаться (от «не обессудь») 

61. Барцуха — борец 

62. Сила – качество, характеризующее с положительной стороны какую–либо вещь или явление (напр. 11а — сила) 

63. Навернуться — упасть 

64. По ходу — видимо 

65. Фаршмак — что–либо неприятное (например: плюнуть против ветра — получится фаршмак) 

66. Молодой — младший 

67. Мавр — Необидное обзывательство 

68. На ноге — знаком (от выражения «быть на короткой ноге») 

69. В деснах — то же что и «на ноге» ироничное 

70. Сосаться, в десна бахаться — целоваться 

71. Кинуть кисляк; кисляки мочить — обижаться 

72. На ха–ха пробило — рассмешило 

73. Рамсы; непонятки — конфликты 

74. Сушняк — жажда, также прохладительный напиток 

75. Сбить сушняк — утолить жажду 

76. Цинкануть — сообщить, позвонить 

77. Встревать — попасть в сложную ситуацию 

78. «На кишку пробило» — «я проголодался» 

79. «На кишку давит» — «хочется в туалет» 

80. Хапнуть — купить 

81. Бахч (сахч; тохч) — чрезвычайно неприятный запах 

82. Выстегнуться — быстро заснуть 

83. Догонять — понимать что–либо 

84. Заморозить — брать какое–либо имущество на определенный срок, но не возвращать его владельцу 

85. Каша — положительное описание чего–либо. (например: диски — каша! (о машине)) 

86. Коцы, шкеры — обувь 

87. Опасный — употребляется для описания всего необычного, «крутого» 

88. Ай Саул — восхищение 

89. От души — отлично 

90. Кишкануться — удовлетворить потребность в пище 

91. Лазить — гулять, совершать моцион и т.д. преимущественно посредством ног. 

92. Дофан — то же, что и фуцин 

93. Рассекать — гулять, ехать, идти (может употребляться и о передвижении на транспортном средсткве) 

94. Хавать, хаваю — знать о чем либо («я за эту тему все хаваю» — я про это все знаю) 

95. Толкать — сдать зачет/экзамен с помощью материальных средств или иных средств, типа авторитета родственника, знакомого и т.д. 

96. Лечить — уверять, уговаривать, уламывать, пытаться наставить на «путь истинный» 

97. Пробить — нанести удар в мышцу по определенную точку, чем вызвать болезненное сокращение мышцы и долгие неприятные ощущения 

98. Ехали — пошли, пойдем 

99. Най–Нyй — то се; также возглас 

100. Бычье — быдло 

101. Выписать атас — отказать в знакомстве 

102. Замять — уладить проблему 

103. Моросить/моросящий — не работать (о технике); странно себя вести 

104. Дать задний — отказаться от решения проблемы посредством драки 

105. Ништяки — вкусности 

106. Ураза — большое скопление людей 

107. Оттянуть, вытянуть — отвести человека для разговора или драки 

108. Обострять, включать рога — накалять обстановку, вести себя вызывающе 

109. Измены — страх 

110. Сесть на измены — испугаться чего–либо 

111. Тарить — прятать 

112. Пустить гниду — скинуть гудок, тем самым прося позвонить 

113. Пряги кидать, впрячься — заступиться за кого–либо 

114. Всю дорогу — все время 

115. Перья — проблемы, трудности 

116. Тяга — то же, что и джьазы 

117. В тягах — то же, что и в джьазах 

118. Натягаться — пребывать в состоянии алкогольного опьянения 

119. Пихнуть, загнать — продать, сбыть с рук 

120. Треть уши — подслушивать 

121. Мышеваться — прятаться 

122. С мыша — исподтишка 

123. Чё по кайфу — все, что угодно 

124. Мертвый — медлительный, неактивный, тяжелый на подьем человек 

125. Дичь — то же, что и чьанда, что–либо нехорошего качества 

126. Голяки; на голяках; голливуды; на голливудах — состояние финансового кризиса, 

Читайте также:  Что значит лехаим? как понять слово лехаим? перевод и значение

127. Соскочить — убежать 

128. Отъехать — умереть 

129. Меляк — мелкие деньги, преимущественно монеты 

130. Нарисовать — находить, доставать что–либо необходимое 

131. Чек, лещ — пощечина 

132. Тянуть — вести с собой 

133. Подтянуться — приехать, придти 

134. Ломиться — бежать, быстро передвигаться 

135. Набирать баллы — попытка завоевать авторитет (или просто небольшое уважение) 

Источник: https://zionistman.livejournal.com/13792.html

Как опускают в тюрьме – рассказ очевидца

На тему тюрьма опущенные рассказы существует много лжи и фантазий. На самом деле о том, как опускают в тюрьме, знать всем, кто попадет в зону, не нужно. Да,  время от времени приходится слышать о том, что парня опустили в тюрьме или что мужика опускают в тюрьме.

Но подобное происходит настолько редко, что внимания не заслуживает.
Но поскольку без истории том, как именно и кого опускают в тюрьме не обойтись, продолжу начатую тему, рассказав именно об этом.

Наиболее удачным игроком среди мужиков, был Коля – «Совок». В своем кругу ему не было равных.

Его соперники быстро «просекли» талант Совка и перестали садиться с ним за карточный стол. К тому времени, он умудрился неплохо заработать на своих друзьях по несчастью. Большинство должников, расплачивались передачами от родственников. Совок курил самые дорогие сигареты.

В счет долга, его кредиторы ходили вместо него в наряды.

Совок по своей натуре был настоящим игроком. Такие не могут спокойно смотреть и не участвовать в игре. Блатные, с удовольствием приняли его в свой игровой круг. А ведь до этого точно такого же парня опустили в тюрьме, начав именно с «дружеской игры».

По началу, Совку очень везло. Он выиграл приличную сумму. Скорее всего, это было подстроено. Совок заглотил наживку, брошенную ему опытными шулерами. Следующая игра стала для него роковой. Блатные не играли на всякую ерунду. Кроме денег, в качестве средств платежа, использовалась водка и наркотики.

За несколько часов ночной игры, проходившей в каптерке, Совок проиграл огромную сумму денег. В игре верховодил известный авторитет «Локоть». Именно он определил недельный срок для возвращения карточного дога. Естественно, Совок не смог за неделю достать деньги. В этих вопросах, на зоне не шутят. Ни какие отговорки не катят.

Через несколько дней, после окончания срока уплаты, и по зоне пошел слух- парня опустили в тюрьме!!! – а точнее Совка «опустили». Об этом узнала вся зона. Зеки сразу изменили к нему свое отношение. С ним перестали здороваться и садиться рядом за стол в столовой. Наиболее отъявленный подонки, делали его жизнь еще ужасней.

На Совка выливали помои, ему ставили подножки, плевали ему в спину.

От такого морального и физического пресса, может сломаться любой. И так всегда — мужика опускают в тюрьме и он ломается, превращаясь или в чухана или кончая с собой, или становясь общей проституткой.

Но не это произошло с несчастливым игроком. Ночью, заточкой, он перерезал горло трем блатным, опустившим его. Той же заточкой, Совок вскрыл себе вены на обеих руках.  

В колонию приехала многочисленная комиссия из управления исполнения наказаний. Нашли «крайних». Наказали. Уехали. Начальник колонии получил служебное несоответствие. Кум отделался строгим выговором.

После этого случая, работники колонии не давали возможности спокойно играть в карты, как это было раньше. Теперь, игроков ожидало ПКТ (помещение камерного типа), куда на перевоспитание, направляли отъявленных нарушителей дисциплины.

А вот тех, кто мужика опускают в тюрьме, не тронули.

Так как тюрьма опущенные рассказы без подробностей невозможны, расскажу о том, как опускают в тюрьме:

1.       Вначале жертве самой предлагают отдаться.

2.       Если она отказывается, ее избивают.

3.       Побои могут даться неделями.

4.       Если и после этого жертва не ломается, ее насилуют. Причем делать это могут десятки человек. После чего тот, кого опустили в тюрьме, превращается в инвалида на всю жизнь. А иногда и умирает, так как опускать могут и черенком от лопаты, и даже бутылкой.

Потому не понимаю тех, кому интересны тюрьма опущенные рассказы, поскольку на самом деле они ужасны.

Шло время. Освободившийся, по истечению своего сроказаключения мой бригадир, любезно рекомендовал меня на свое место. Я стал бугром. Теперь дорога к условно-досрочному освобождению была открыта.

В одну из ночей, вся зона была построена на плацу. Там же находились все офицеры.

Начальник оперчасти объявил, что двое заключенных, несколько часов назад, совершили побег. На их поиски были брошены охрана колонии и местная милиция. Мы стояли на плацу, при морозе десять градусов, до самого утра. Приехавший на УАЗике начальник местной милиции, сообщил радостную для всех весть.

Бежавшие пойманы.

На том же плацу нас собрали после обеда. Двое, грязных, избитых беглеца стояли посредине плаца. Каждому оставалось отсидеть меньше года. Что их толкнуло на побег, я так и не узнал. Одно было ясно, что они существенно продлили свой срок. Начальник колонии долго разглагольствовал о доверии и порядочности. В завершение своей речи, он отправил двух беглецов в ПКТ.

Позже, я узнал, что у одного из караульных солдат, в ту ночь было день рождение. Двое зеков, заметили, что дежуривший на вышке, и наблюдавший за «прострельным коридором» (запретная часть, расположенная между двумя колючими заграждениями) спит. Наверное, именно это стало соблазном побега. Говорили, что этому солдату, тоже «впаяли» несколько лет.

Помимо скучных однообразных будней, на зоне бывают приятные моменты. Это свидания с родными. Моя мама поселилась в гостинице городка, рядом с которым находилась колония. За хорошее поведение и потому что я был бригадиром, мне разрешили переночевать ночь в гостинице.

Той ночью, я ток и не смог заснуть. Близость свободы, от которой меня отделяли несколько месяцев, слишком остро ощущалась и давила на мозги. Утром, к разводу, я вернулся в общий строй заключенных.

Через несколько недель, я узнал неприятную для себя новость.

Мой благодетель и гарант спокойствия «Треф», был переведен на другую зону. Такими переводами, администрация колонии пыталась ослабить власть блатных на зоне. Может оно и правильно, но мне это было «не в масть». Я вспомнил об обиженном мною в первый вечер знакомства с Трефом – Упыре.

Я не забыл тот недобрый взгляд, которым он меня одарил после нашего спарринга.

К сожалению, моим опасениям, суждено было сбыться. Уже на следующий день, после отъезда с нашей зоны Трефа, мое рабочее место посетила представительная делегация блатных во главе с упырем.

Они дали понять, что прописываться на зоне, ни когда не поздно. Я понял, что у меня предстоит веселая ночь. Тяжесть моего положения осложнялось предстоящей комиссией по досрочному освобождению.

Если у меня будет хоть одно нарушение, «досрочник» не утвердят.

Решение пришло само собой. Я обмотал левую ногу курткой спецодежды, выпил стакан водки, и сильно ударил себя по ноге тяжелой трубой. Адская боль, пронзила мое тело. Двое зеков принесли меня в санчасть. Врач сразу определил перелом ноги. Рентген подтвердил его диагноз. Я надолго обосновался в тюремной «больничке». Здесь, достать меня блатным будет значительно труднее.

В тепличных условиях больнички (уж тут не можно забыть о том, как опускают в тюрьме) , я провалялся около месяца. За это время, на нашей зоне произошли разительные перемены. Новый начальник колонии, решил превратить учреждение в «красную зону».

Это означало полное и беспрекословное подчинение заключенными администрации. Началась настоящая мясорубка, в жерновах которой пострадали многие блатные, не приемлющие такого положения вещей. Среди них оказался и упырь.

Во время беспорядков, он был смертельно ранен бойцом спецназа, вызванного для наведения порядка. Упырь скончался в соседней с моей палатой.

Наконец-то наступил день заседания комиссии по досрочному освобождению. Несколько человек, долго изучали мое дело. У меня бешено колотилось сердце. Председатель комиссии, протянул мне руку. Свобода.

На следующий день, со справкой об условно-досрочном освобождении, я вышел из дверей КПП. Воздух свободы пьянил и дурманил. Единственной здравой мыслью, было желание ни когда сюда не возвращаться.

Только в этом случае можно навсегда забыть и все ужасы зоны и тюрьма опущенные рассказы, о том, как парня опустили в тюрьме или о том, как  мужика опускают в тюрьме…

Источник: https://efrem2efrem.blogspot.ru/2012/01/blog-post.html

Тюремные татуировки и их значения в криминальном мире, эскизы, фото

Тюремные татуировки можно смело назвать целой субкультурой, которая существует уже много лет не только в нашей стране, но и по всему миру.

Во всех странах тюремными татуировками «украшали» себя не только заключенные, но и банды определенных мафиозных групп, для того, чтобы как-то отметить свою принадлежность к криминальному миру, а также для того, чтобы в случае попадания в места лишения свободы другие заключенные знали, с кем имеют дело.

На фото изображены татуированные руки заключенного – именно по этим знакам легко определить, сколько и за какое преступление сидит человек

Тюремные татуировки в России

Так повелось, что у нас богатая история татуировки тюремной тематики.

Но, как многим известно, тюремные татуировки, значение каждой из них весьма абстрактное и не поддается простому логическому объяснению: это целый язык, набор символов и образов, способный рассказать историю жизни одного человека. А в СССР в тюрьмах каждая татуировка заключённого регистрировалась для того, чтобы в случае побега можно было опознать преступника.

На фото изображен заключенный с необычной татуировкой на лице

Способы нанесения татуировок в среде заключенных

Способы нанесения нательных рисунков разительно отличаются от способа в салонах: именно к этому действу как никакой другой подходит глагол «наколоть». Однако даже тут существует несколько вариантов:

  1. Самый простой способ. Связанные вместе иглы, на палочках или спичках, обмакиваются в чернила или тушь и точечно прокалывают кожу без заранее нанесённого рисунка. В некоторых вариантах иглы меняются на проволоку от швабры или любой другой тонкий предмет, который можно заточить о камень.
  2. Штампирование – более сложный способ. На доску наносится специальный рисунок, по контуру которого вбиваются иглы. Штамп накладывают на кожу, резко нажимают, прокалывая её, после чего в раны втираются чернила или любое другое красящее вещество. Этот способ удобен тем, что штампом может пользоваться неограниченное количество человек.

Часто вместо туши используется специальная паста, приготовленная из сажи с сахаром, разведённым в моче. Но татуировку при желании можно сделать даже при помощи чернил от ручки и пороха!

Самые распространённые татуировки в российских тюрьмах

  • Корона или череп, увенчанный короной. Татуировка стремящегося к власти
  • Корона, вытатуированная на спине. Признак униженности
  • Змея. Знак причастности к «высшей» тюремной касте
  • Звезды. Символ непокорности и бунта
  • Палач. Указывает на преступника-вора

Татуировки надписи, значение аббревиатур

Татуировки-аббревиатуры встречаются среди заключенных достаточно часто. Как и стандартные татуировки с изображениями, они несут особый смысл и часто завершают какой-нибудь нательный рисунок. Вот некоторые из них:

  • КОТ – «как одному трудно» или «коренной обитатель тюрьмы»
  • СЛОН – «смерть легавым от ножа»
  • БЛИЦС – «береги любовь и цени свободу»
  • СОС – «спасите от суда»

Помимо аббревиатур, заключенным не чужды и обычные надписи, обычно это имена семьи или друзей, оставшихся на свободе, фразы о жизни на воле, любви и верности. Но иногда встречаются и более необычные варианты.

Тюремные татуировки на Западе

В США также существует целый культ тюремных татуировок: внутри тюрьмы, как правило, образуются свои банды, и по татуировкам можно с лёгкостью определить, кто какой банде принадлежит. В тюрьмах США градация обычно следующая:

Татуировки латиноамериканского заключенного

  • Нацисты. Носят татуировки с фашистской атрибутикой: орлы, свастики и многое другое.
  • Афроамериканцы. Как правило, делают надписи на тыльных сторонах руки, костяшках пальцев, используют трайбл-орнаменты в качестве уважения своих корней.
  • Латиноамериканцы. Среди этой группы преобладают татуировки религиозного содержания: Мадонна и Иисус, розарий, чётки, кресты и сцены из Библейских сказаний, а также портреты членов семьи.
Читайте также:  Что значит юзер? как понять слово юзер? значение и смысл

На фото изображен заключенный, принадлежащей нацисткой группировке, так называемой White Power

Татуировки на Востоке

В Японии татуировка по сей день считается не самым порядочным видом украшения тела – даже в таком мегаполисе, как Токио, не всех обычных людей допустят в спортзал при наличии на теле наколок.

Это повелось исторически: в Японии много десятков лет господствовала мафия, и по татуировкам можно было разделить, к какой именно группировке относятся их обладатели.

Что примечательно: даже члены семьи, не замешанные в преступном бизнесе, носили отличительные знаки на теле, которые указывали на их происхождение и неприкосновенность.

На фото представители мафии Якудза

Видео: татуировки русских заключенных

Источник: http://otatuirovkah.ru/tyuremnye/

За что опускают в тюрьмах и на зоне? Как живут опущенные и кто это такие, почему геев называют петухами?

Главная > Тюрьма > За что опускают в тюрьмах и на зоне? Как живут опущенные и кто это такие, почему геев называют петухами?

Опущенные, петухи, гребни, пинчи, отверженные, зашкваренные, обиженные – этими и многими другими названиями обозначаются представители одной из самых знаковых тюремных мастей, которая занимает низшую ступень в тюремной иерархии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Основной чертой этой касты является пассивный гомосексуализм: добровольный или принудительный.

Но не каждый петух регулярно практикует гомосексуальные связи.

Петухи в тюрьме — кто это?

Опущенные в рамках тюремного быта являются кастой неприкасаемых. Как живут опущенные в тюрьмах?

Они живут отдельно от полноценных членов тюремного сообщества: под кроватью («под шконкой»), возле туалета.

В крупных лагерях для них выделяются отдельные бараки, которые называются петушатниками.

Опущенные пользуются отдельными предметами быта.

В их посуде проделываются дырки, чтобы никто не случайно не спутал «зашкваренные» тарелки и ложки с нормальными.

Жизнь опущенных в тюрьме очень тяжела. Петухи выполняют самые грязные виды работ.

Существуют несколько теорий происхождения этой касты.

Согласно самой распространенной версии, опущенные выделились в отдельную тюремную прослойку после реформы 1961 года.

Она разделила лагеря по строгости режима содержания: матерые зеки, рецидивисты стали жить отдельно от первоходочников.

Первоходочники – это, как правило, молодые люди, стремящиеся к конкуренции во всех сферах жизни, они не знали тюремных устоев и при отсутствии надзора более опытных заключенных их быт со временем становился все более диким.

Это привело к тому, что наказание изнасилованием, которое было до реформы крайней мерой, применяющейся в единичных случаях, стало распространенным повсеместно.

Опущенным может стать любой заключенный.

Но некоторые категории людей определяются в эту касту автоматически или с большой вероятностью.

Сюда относятся:

  1. Люди, которые практиковали гомосексуальные связи на воле.
  2. Заключенные, попавшие в МЛС за изнасилование несовершеннолетних детей.
  3. Люди, родственники которых работают в правоохранительных органах.

Справка: помимо петухов в тюремном сообществе существует каста чертей. С опущенными чертей роднит статус неприкасаемых, но для сексуальных утех они не используются.

Автоматическое опускание в тюрьмах практикуется все реже. Отношение к людям, севшим по «петушиным» статьям, не будет хорошим, но и сексуального насилия в их отношении проявлять не будут.

Почему петухом называют в тюрьмах? Точного ответа на этот вопрос нет. Вероятно, такое название произошло от глагола «петушить», которым обозначался процесс изнасилования.

За что становятся?

Вопреки стереотипу, доля добровольных гомосексуалистов среди обиженных невысока.

Большинство заключенных становятся петухами за проступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Ниже приводится, за что опускают в тюрьмах. Обычно это различные серьезные нарушения правил тюремной жизни:

  1. Неуплата карточного долга. За невозвращенные долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг.
  2. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают (вплоть до убийства), но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда.

    Обиженные, доведенные до отчаяния, нередко пользуются этим в целях мести. Иногда телесный контакт необязателен – достаточно провести ночь в петушатнике.

  3. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи (например, за посылание на …) нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.
  4. Стукачество.
  5. Кража имущества у других арестантов.
  6. Опускание другого человека без серьезного повода.
  7. Смазливая внешность, высокий голос, жеманность – эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу.

Опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни.

Самый популярный способ – это запирание зека на ночь в петушатнике.

Но к таким опущенным в тюремном сообществе отношение более лояльное.

В 2000-х и последующих годах наблюдается отказ от опускания путем изнасилования. Это связано с повышением контроля над внутренним распорядком исправительных учреждений, защите прав заключенных стало уделяться большее внимание.

Согласно 132 статье Уголовного кодекса, срок за групповое изнасилование составляет от 4 до 10 лет. По этой причине вместо сексуального насилия стали использоваться другие ритуалы, например, проведение по губам половым членом.

Петухи в тюрьме: фото

Посмотрите как выглядят на зоне, в тюрьме петухи:

Обязанности и запреты обиженных

В круг обязанностей опущенных входит выполнение самой грязной работы, такой как мытье туалетов, вынос параши, чистка канализации, уборка цехов. Другие зеки не могут брать продукты, которыми питаются петухи. Опущенные моются из отдельных умывальников. Они должны уступать дорогу другим заключенным.

Разговоры с представителями других каст должны быть ограниченными.

Они не находятся под полным запретом, но разговор с петухом для «мужика» может быть чреватым потерей авторитета.

Опущенные обязаны незамедлительно сообщать о своем статусе всем новым знакомым. Сокрытие информации карается нанесением тяжелых физических увечий. Чтобы петухов было проще идентифицировать, на его тела наносятся особые татуировки.

В некоторых случаях возможно отступление от установленных правил, если это сулит большую выгоду.

Например, если переносить передачи могут только петухи, то приходится разрешать им прикасаться к продуктам, это не считается «зашкваром».

Что делают в тюрьме с петухами?

Некогда основной обязанностью петухов было сексуальное удовлетворение арестантов, но сейчас оно практикуется только на добровольных началах.

Так как по тюремным правилам нельзя сношать опущенного, не вручая ему подарка, многие представители этой касты занимаются добровольной проституцией из соображений материальной выгоды.

Справка: количество ограничений и запретов для петухов зависит от типа исправительного учреждения.

В строгих режимах отношение к ним наиболее лояльное, а самые дикие порядки царят в колониях для несовершеннолетних.

Избиение петухов практикуется только тогда, когда они нарушают свои обязанности и запреты. Бить их руками нельзя, только ногами, что делает процесс особенно унизительным для обиженного.

Как не стать?

Если заключенный не является гомосексуалистом и не сидит по «петушинные» статьям, то опускают петуха в тюрьме только за злостные проступки. Следовательно, чтобы избежать участи обиженных, он должен следовать правилам тюремной жизни.

Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:

  1. Следить за своими словами. Не раскрывать излишних подробностей сексуальной и личной жизни, никого не оскорблять без оснований.
  2. Иметь гордость. Уметь постоять за себя и запросить ответ с обидчика.
  3. Минимизировать контакты с петухами. Сюда входит и воздержание от участия в их избиениях и изнасилованиях.
    Даже в тюрьме нужно оставаться человеком, и человечность там ценят.
  4. Не воровать у своих, не стучать, не сотрудничать с администрацией.

Заключение

Теперь вы знаете, как живут в тюрьмах геи. Такое явление, как наличие касты опущенных в тюрьме – это дикий феномен, пережиток тяжелого прошлого страны. Но, несмотря на то, что со временем внутренние порядки исправительных учреждений смягчаются, эта прослойка по-прежнему существует, и с данным печальным фактом приходится мириться.

Источник: http://ug-ur.com/tuyrma/opushennie.html

Кто «вор», а кто «бродяга»?

?Илья Переседов (peresedov) wrote,
2015-09-12 16:48:00Илья Переседов
peresedov
2015-09-12 16:48:00Московский философ Максим Горюнов заинтересовался, как различаются между собой по смыслу фундаментальные понятия современности – «вор» и «бродяга».Поводом к интересу послужил разговор двух угрюмых личностей, подслушанный философом в привокзальной разливайке. Одна личность наставляла другую, что слова эти разные, хоть и близки по смыслу. Вот только не объяснила, как именно.

Расскажу, как сам вижу разницу.

Бродяга – лихой человек, авантюрист. Идет по жизни, как играет.

При случае может украсть, но для себя и своих интересов.

Вор – часть устойчивого криминального сообщества. Тот, кто себя с ним отождествляет. И живёт по зоновским понятиям даже на воле. Бродяга понятиям не перечит, когда сидит, но вообще-то ему никакие законы не писаны.

В «Место встречи изменить нельзя» Фокс – бродяга, а Горбатый – ворВ «Ликвидации» Чекан – бродяга, а одесские авторитеты – воры.

Сразу замечу, со мной не согласился Владимир Нестеренко (aka adolfych), признанный эксперт в таких вопросах:

«Бродяга» это пацан, тот который ворует (и всё остальное), нестяжает и не имеет ничего особенного, блатной.
«Вор» это «Вор в законе», не всякий кто ворует — Вор и не всякий Вор сам ворует.

Такое мнение совпадает с описанием «бродяг» сидельцев:

Среди зеков есть такие личности, которые никогда и не под каким предлогом не пойдут на компромисс с администрацией, если дело идет об отклонении от норм арестантской жизни… Бродяга несет в арестантскую среду Воровское слово. Фактически он сам является авторитетом в преступном мире, пользующийся всеобщим уважением. Именно из бродяг получаются Воры в законе.

Думаю, такая трактовка – традиционная и она опровергается практикой современного хождения этого термина. Когда-то, возможно, определение «бродяга» было неотъемлемой частью воровской среды, но, как часто бывает, со временем значение слова изменилось и стало обретать новые смыслы.

Центральным моментом здесь как раз является «нестяжание», упомянутое вскользь Нестеренко.

В концепции современного воровского мира заложен парадокс: он строится на идеалах своеобразной аскезы, по которой простой уголовник обязан ставить интересы криминального сообщества выше своих собственных, но в тоже время на практике воровские авторитеты составляют из себя своеобразную аристократию, живущую в роскоши.

Такой образ жизни больше роднит их с потенциальными жертвами, чем с другими джентельменами удачи.

Истоки этого дисбаланса берут начало в советской истории: когда государство длительное время оставалось идеологически целостным, а количество материальных ценностей внутри него было ограниченно, воровская среда могла устойчиво существовать лишь при наличии внутри себя жесткой иерархии. Но даже в те времена, встречались одиночки, которые противопоставляли себя этой системе ради личного блага. (Вспомним недоумение и сложности, которые испытал Кирпич, пытаясь описать Фокса Жеглову).

В условиях рыночной экономики, когда возможностей для незаконного обогащения стало больше, а непререкаемый в прошлом авторитет воров пошатнулся, четкая система криминального мироустройства дала трещину. Как впрочем, и всех других иерархических сообществ.

Появилась ниша для криминального фриланса – обогащения без отождествления себя со средой профессиональных уголовников. Вот такие «фрилансеры от воровского мира» и стали сегодня активно называть себя «бродягами».

Их образ постепенно обрастает своей мифологией: от системных уголовников они отличаются отсутствием нарочитой аскезы и дисциплины, присущей воровскому миру, но в тоже время готовы претендовать на большую скромность и «близость к земле» по сравнению с криминальными аристократами.

По всей видимости, свидетелем такого спонтанного мифотворчества и стал наш модный философ.

Думаю, в изменении значения этого слова активную роль сыграл национально-территориальный фактор: сегодня восторженные упоминания о «бродягах» чаще всего можно встретить на всевозможных кавказских пабликах ВКонтакте, но что-то определённое утверждать на этот счёт не решусь.

Замечу лишь: своим проникновением в отечественный криминальный жаргон слово «бродяга» обязано, по всей видимости, популярному одноимённому индийскому фильму с Радж Капуром в главной роли, который с 1954 года регулярно крутили в кинотеатрах СССР:

Перевод песни

Что скажете, бродяги?

Источник: https://peresedov.livejournal.com/994558.html

Ссылка на основную публикацию