Кто сказал спешите делать добро? значение спешите делать добро? смысл?

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему надо спешить делать добро? / Православие.Ru

Есть выражение: «Спешите делать добро». Делать добро призывает нас и Библия. Но почему надо именно спешить?

Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти.

Сам доктор Гааз неутомимо следовал этому принципу до конца жизни.

«Предавшись заботе об участи арестантов с неиссякающей любовью и неустанной энергией, Гааз оставил постепенно свою врачебную практику, роздал свои средства и, совершенно забывая себя, отдал все свое время и все свои силы на служение “несчастным”, сходясь во взгляде на них с воззрением простого русского человека» (А.Ф.

Кони). Он организовал тюремную больницу и школы для детей арестованных. В течение последних 20 лет он проходил несколько верст по Владимирскому тракту с каждой группой арестантов, оказывая им помощь и утешая. Затем он переписывался с ними, посылал религиозно-нравственную литературу.

«Гааз жил в полном одиночестве, весь преданный делу благотворения, не отступая ни пред трудом, ни пред насмешками и уничижением, ни перед холодностью окружающих и канцелярскими придирками сослуживцев» (А.Ф. Кони). Жизнь ради других он считал настоящим счастьем. В письме своему воспитаннику Н.А.

Норшину он писал: «Я, кажется, уже неоднократно высказывал Вам свою мысль, что самый верный путь к счастию не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом, – словом, любить их, причем чем чаще проявлять эту любовь, тем сильнее она будет становиться».

Почему надо спешить делать добро?

Во-первых, в стремлении быстро делать добро обнаруживается благое устроение души. Она имеет готовность и решимость в любое время проявить любовь к ближним. Псалмопевец говорит: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои» (Пс. 118: 60). Деятельно любить всех – основополагающая заповедь.

Кто не медлит исполнять Божии заповеди, тот спешит делать добро. Так же и апостол Павел пишет: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6: 1).

Спешить к совершенству – значит спешить к деятельному милосердию, ибо не стяжавший эту добродетель не может быть совершенным христианином.

Во-вторых, человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Деятельная любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека, как зловонное болото.

Поэтому зло умножается в мире. «В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добра… А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош.

То есть сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» (Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29). Поэтому надо спешить делать добро.

Есть замечательное изречение Публилия Сира: «Bis dat, qui cito dat» («Вдвойне дает тот, кто даст быстро»).

И в-третьих. Жизнь быстротечна. Надо уметь использовать драгоценное время. Эту заповедь дал нам апостол Павел: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5: 15–16).

По толкованию блаженного Иеронима, «делая добро, искупаем время и делаем его собственным, вместо того чтобы продать его злу. Мы искупаем время, когда дни злые превращаем в добрые и делаем их из века сего днями века будущего».

В русском языке есть страшное (в духовном смысле) выражение – «убить время».

Откладывая какое-нибудь доброе дело, мы можем его не успеть сделать, ибо не знаем часа своей кончины: «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» (Пс. 102: 15–16).

На пути встает не только явное зло, но и равнодушие людей. Последние для оправдания себя стремятся обесценить добро или даже осмеять его. Равнодушие есть результат неверия, но и среди тех, кто считает себя верующим, немало равнодушных. В притче о милосердном самарянине такими оказались священник и левит. Оба прошли по дороге, не оказав помощь пострадавшему от разбойников.

В наше время равнодушие стало массовым недугом. Примеров можно приводить много. Самый последний из них – расправа нижнетагильских правоохранительных органов с борцом против преступников-наркоторговцев Егором Бычковым и его помощниками.

У многих это вызвало боль, сочувствие к Егору и возмущение грубым попранием справедливости. Но есть и немало равнодушных.

Чтобы оправдать свое равнодушие, они придирчиво высказываются о деятельности мужественного человека, который, по словам его духовника отца Геннадия Ведерникова, сознательно пошел на крест. Ему было ясно, что силы зла попытаются уничтожить его.

Нарастание равнодушия в наше время является признаком приближающейся кончины времен (см.: Мф. 24: 12). Именно поэтому надо неустанно делать добро. К этому призывает апостол Павел: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6: 10).

15 октября 2010 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/42106.html

Спешите делать добро! | Lady ТБН

Этот призыв слышали многие. Спешите делать добро! Это звучит с экранов и мониторов, этими словами заканчиваются почти все душевные статьи в журналах. Если бы еще количество призывов сопровождалось такой же готовностью к действиям…

Или хотя бы один раз на десять призывов,… или хотя бы на сто… В печальную статистику вдаваться сегодня с утра мы не будем. Думается, все мы успели заметить, в каком мире живем.

Пока все люди не поймут, что начинать надо с самого себя — дело не сдвинется.

Всегда считала, что подобные фразы и выражения рождаются сами по себе, в народе, автор их неизвестен. Оказывается, ничего подобного! Совершенно случайно наткнулась в бескрайних просторах Инета на информацию.

«Спешите делать добро», — сказал совершенно конкретный человек в определенно конкретное время. У него есть имя и судьба. Я думаю, стоит рассказать читателям нашей страницы о нем. Тем более, что сказанную однажды фразу, он сделал девизом всей своей жизни.

Одно это заслуживает памяти и уважения.

Фридрих Иосиф Гааз, немец по происхождению, врач, блестящий окулист. Получил образование в Вене, у знаменитого профессора Адама Шмидта. Владел несколькими языками, успешно практиковал и подавал большие надежды в просвещенном европейском обществе того времени. В Россию приехал по приглашению князя Репнина, поработать и приобрести дополнительный опыт.

Надеясь уехать через несколько лет, доктор Гааз остался в Росии на всю жизнь. Гааз Федор Петрович, а именно так стали звать у нас немецкого доктора, бесплатно лечил неимущих, помогал и одалживал всех, кто к нему обращался. Во время войны с французами 1812 года доктор вступил в действующую армию и дошел до Парижа.

А потом вернулся на русскую землю и жил там до последних дней.

Его работа в тюрьмах, острогах и темницах стала притчей во языцех. Богатый, состоятельный врач, имеющий вес и связи в высшем обществе, занялся обустройством и облегчением пребывания заключенных и каторжников в самых ужасных тюрьмах и крепостях. Герцен называл его юродивым. Лев Толстой — филантропом. В.

Михайловский говорил, как о человеке большого ума и образования, ставшим «ходячим состраданием». Федор Михайлович Достоевский написал о докторе Гаазе, что он «подвижник добра и человечности на земле».

А Федор Петрович будет продолжать жить в маленькой квартирке при Полицейской больнице, каждый день обивать пороги с просьбами о помиловании, дополнительных одеялах и питании для заключенных. На свои личные средства покупать продукты и снабжать каторжан в дальнюю дорогу.

Обогащенный опытом и жизненными наблюдениями, на склоне лет Федор Петрович напишет две книги. Это размышления и напутствия. Очевидно его большое сердце было преисполнено любви.

Его литературные труды «Обращение к женщинам» и «Проблемы Сократа» были изданы Чаадаевым.

И до наших дней актуально звучат слова этого необыкновенного человека, обращенные к русским женщинам: «Спешите делать добро! Спешите, дорогие женщины, презрите унижения, оскорбления и неуважение, спешите!»

биографииЗвездыЗнаменитости

Источник: http://tbn-tv.ru/lady/speshite-delat-dobro/

Спешите делать добро

— Есть выражение: «Спешите делать добро». Делать добро призывает нас и Библия. Но почему надо именно спешить?

— Слова «Спешите делать добро» принадлежат старшему врачу московских тюремных больниц Фридриху Иосифу (Федору Петровичу) Гаазу (1780–1853). Взяты они из его книги «Appel aux femmes» («Призыв к женщинам»), написанной по-французски и вышедшей уже после его смерти. Сам доктор Гааз неутомимо следовал этому принципу до конца жизни. «Предавшись заботе об участи арестантов с неиссякающей любовью и неустанной энергией, Гааз оставил постепенно свою врачебную практику, роздал свои средства и, совершенно забывая себя, отдал все свое время и все свои силы на служение “несчастным”, сходясь во взгляде на них с воззрением простого русского человека» (А.Ф. Кони). Он организовал тюремную больницу и школы для детей арестованных. В течение последних 20 лет он проходил несколько верст по Владимирскому тракту с каждой группой арестантов, оказывая им помощь и утешая. Затем он переписывался с ними, посылал религиозно-нравственную литературу. «Гааз жил в полном одиночестве, весь преданный делу благотворения, не отступая ни пред трудом, ни пред насмешками и уничижением, ни перед холодностью окружающих и канцелярскими придирками сослуживцев» (А.Ф. Кони). Жизнь ради других он считал настоящим счастьем. В письме своему воспитаннику Н.А. Норшину он писал: «Я, кажется, уже неоднократно высказывал Вам свою мысль, что самый верный путь к счастию не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать других счастливыми. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом, – словом, любить их, причем чем чаще проявлять эту любовь, тем сильнее она будет становиться».

— Почему надо спешить делать добро?

Во-первых, в стремлении быстро делать добро обнаруживается благое устроение души. Она имеет готовность и решимость в любое время проявить любовь к ближним. Псалмопевец говорит: «Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои» (Пс. 118: 60). Деятельно любить всех – основополагающая заповедь.

Кто не медлит исполнять Божии заповеди, тот спешит делать добро. Так же и апостол Павел пишет: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6: 1).

Спешить к совершенству – значит спешить к деятельному милосердию, ибо не стяжавший эту добродетель не может быть совершенным христианином.

Во-вторых, человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Деятельная любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека, как зловонное болото.

Поэтому зло умножается в мире. «В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добра… А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош.

То есть сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» (Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29). Поэтому надо спешить делать добро.

Есть замечательное изречение Публилия Сира: «Bis dat, qui cito dat» («Вдвойне дает тот, кто даст быстро»).

И в-третьих. Жизнь быстротечна. Надо уметь использовать драгоценное время. Эту заповедь дал нам апостол Павел: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5: 15–16).

По толкованию блаженного Иеронима, «делая добро, искупаем время и делаем его собственным, вместо того чтобы продать его злу. Мы искупаем время, когда дни злые превращаем в добрые и делаем их из века сего днями века будущего».

В русском языке есть страшное (в духовном смысле) выражение – «убить время».

Откладывая какое-нибудь доброе дело, мы можем его не успеть сделать, ибо не знаем часа своей кончины: «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» (Пс. 102: 15–16). На пути встает не только явное зло, но и равнодушие людей.

Последние для оправдания себя стремятся обесценить добро или даже осмеять его. Равнодушие есть результат неверия, но и среди тех, кто считает себя верующим, немало равнодушных. В притче о милосердном самарянине такими оказались священник и левит. Оба прошли по дороге, не оказав помощь пострадавшему от разбойников. В наше время равнодушие стало массовым недугом.

Примеров можно приводить много. Самый последний из них – расправа нижнетагильских правоохранительных органов с борцом против преступников-наркоторговцев Егором Бычковым и его помощниками. У многих это вызвало боль, сочувствие к Егору и возмущение грубым попранием справедливости. Но есть и немало равнодушных.

Читайте также:  Что значит помолвлена в вк? как понять помолвлен? значение и смысл

Чтобы оправдать свое равнодушие, они придирчиво высказываются о деятельности мужественного человека, который, по словам его духовника отца Геннадия Ведерникова, сознательно пошел на крест. Ему было ясно, что силы зла попытаются уничтожить его.

Нарастание равнодушия в наше время является признаком приближающейся кончины времен (см.: Мф. 24: 12).

Именно поэтому надо неустанно делать добро. К этому призывает апостол Павел: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6: 10).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/besedy/speshite_delat_dobro/97-1-0-14340

Добро наполняет жизнь смыслом

Когда добрые люди занимаются благотворительностью, их переполняют эмоции, и они не могут сдержать слез от счастья. Это, по — настоящему необыкновенное счастье, когда человек совершает такой поступок.

Добро наполняет жизнь смыслом. 

Помогать в чём-то нуждающимся людям — это большое счастье. Когда добрые люди занимаются благотворительностью, их переполняют эмоции, и они не могут сдержать слёз счастья. Это, по-настоящему необыкновенное чувство, когда человек совершает добрый поступок.

Во-первых, он получает невероятное удовольствие от того, что делает то, что ему необходимо на данный момент. Во-вторых, он счастлив от того, что обладает возможностью это реализовать.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Это то, что свершается добровольно, бескорыстно, и для всеобщей пользы. Это — свет души, освещающий пространство вокруг человека, ярче самого высоковольтного фонаря. Это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех.

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только хорошее. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы, в конце концов, относиться к людям положительно.

Если говорить в общем, о добре, то на нём держится жизнь, ведь если бы его не существовало, тогда, не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы так дорожим. Отсюда вытекает вывод, что творить добро это одна из основных потребностей человека. Под благотворительностью часто понимают помощь другому человеку.

Быть совершенно счастливым человеком, когда вокруг тебя столько обездоленных, невозможно.

Спешите делать добро, и только тогда ваша жизнь наполнится смыслом. Есть множество людей, которым нужна ваша помощь.

Повышать уровень социальной жизни и чувство личного удовлетворения можно и нужно за счет оказания помощи другим людям. В этом случае повышается самооценка человека, уважение со стороны окружающих, улучшаются условия для самореализации личности.

Как влияет благотворительность на счастье? Только, когда ты можешь осчастливить другого человека, ты сам сможешь стать счастливым. Если у вас есть возможность совершить добрый поступок, непременно этим воспользуйтесь. Без добра нет любви, а без любви и счастье невозможно, они все звенья одной цепи.

Если бы каждый человек, которому позволяют возможности, помогал бы людям, которым нужна помощь…  В таком случае, не существовало бы приютов, домов для престарелых, и детских домов. Представьте себе, скольким людям это помощь была бы полезной! Скольких людей это бы осчастливило.

Открою вам секрет, что настоящее счастье приходит только тогда, когда человек делает счастливым других людей. И благотворительность соответствует этому, как нельзя лучше. Она приносит счастье себе и людям, которым помогаешь!

Источник: http://your-happy-life.com/dobro-napolnyaet-zhizn-smyislom/

Спешите делать добро!

С днём доброты!

17 февраля – День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. 13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту.

В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно. В России этот праздник пока еще мало известен.

В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем – безгранично и бескорыстно.

Если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды.

мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснутся нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» — не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием. Как сказал Марк Твен: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» – сказал великий русский писатель Лев Толстой. Попробуйте в этот день:

— Улыбнуться прохожему.

— Придержать дверь подъезда.

— Помочь молодой маме вынести коляску.

— Уступить место в транспорте.

— Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

— Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается.

— Сделать кормушку для птиц и покормить их.

— Покормить бездомных кошек или собак, помочь обрести им дом.

Продолжите этот список добрых дел своими добрыми делами и поступками. Ведь, как сказал же Лев Толстой: «В том, чтобы делать добро, единственно верное средство быть счастливым». «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» (А. Чехов)

Яркий пример спонтанного проявления доброты – мультфильм «Просто так».

Вспомним стихи и песни о доброте.

           Добро

Не злато и серебро,

А в жизни всего превыше

Ценилось в людях добро.

Добро и очаг под крышей.

И как бы кто ни хотел,

Пусть в сейфах оно

И не значилось,

Добро бескорыстных дел

Душевной данью оплачивалось.

И с верою этой простой,

Весь мир вдруг окинув оком,

Стань мудрым, как Лев Толстой,

Взрывным, как поэмы Блока.

И всяк твой отыщет след

(Всё доброе не убудет),

Бессмертье несут земле

Творящие радость люди…

Роняя волос серебро

И мчась в неоглядные дали,

Спешите творить добро,

Пока вы ещё

Не устали.

Е. Антошкин

         Кольцо

Честное слово и доброе дело

Дух поднимают и радуют тело.

Доброе дело и честное слово –

Жизни и песни душа и основа.

Жизни надежду берут на поруки

Чистые души, умелые руки,

Чтобы душа и земля молодела

Честного слова и доброго дела.

М. Дудин

***

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Все учились по одним программам,

Но не всем пошло ученье впрок.

Тот, как был, — так и остался хамом.

Этот вот — от чванства занемог.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

         Спешите делать добрые дела

Мне с отчимом невесело жилось,

Все ж он меня растил —

И оттого

Порой жалею, что не довелось

Хоть чем-нибудь порадовать его.

Когда он слег и тихо умирал,-

Рассказывает мать,-

День ото дня

Все чаще вспоминал меня и ждал:

«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном

Я говорил: мол, так ее люблю,

Что подрасту и сам срублю ей дом,

Дров наготовлю,

Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,

Много обещал…

В блокаде ленинградской старика

От смерти б спас,

Да на день опоздал,

И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог —

Купить воз хлеба, дом срубить бы мог.

Нет отчима,

И бабка умерла…

Спешите делать добрые дела!

А. Яшин

***

Сколько просьб начинается с «Будьте добры»!

— Скажите, который час?

— Простите, глаза у меня стары.

— Придите, беда, беда у нас!

— Будьте добры! Очень спешу…

Вас я, друзья, ни о чем не прошу

Просто — Будьте добры!

Л. Татьяничева

         Что ты сделал хорошего

Достается не дешево

Счастье трудных дорог…

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Мирным плавок теплом?..

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее —

Хорошеть самому.

Л. Татьяничева

          Доброта

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

Если ты с любимою в ссоре,

А тоска по ней горяча,

Это тоже еще не горе,

Не спеши, не руби с плеча.

Пусть не ты явился причиной

Той размолвки и резких слов,

Встань над ссорою, будь мужчиной!

Это все же твоя любовь!

В жизни всякое может случиться,

И коль ваша любовь крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не должен ей дать разбиться.

И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

Но в одном лишь не отступай,

На разрыв иди, на разлуку,

Только подлости не прощай

И предательства не прощай

Никому: ни любимой, ни другу!

Э. Асадов

           Доброта

Добрым словом улыбку украсишь,

Добрым делом весь день озаришь,

Даже будни с тобою мне праздник,

Хоть порою молчишь да молчишь.

И опять твои заботы от беды меня спасут,

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Словно вовсе не знаешь покоя,

Силы все отдаёшь для людей,

И, встречаясь с твоей добротою,

Становлюсь я добрей и добрей.

Ничего, что непогоды наши лица обожгут,

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Без неё мы немногого стоим,

Без неё не прожить нам и дня,

Стала самой большой красотою

Доброта для меня, доброта.

С нею легче и невзгоды, и тревоги отойдут,

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Б. Дубровин (музыка В. Мигули)

          Доброта

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Припев:

     Только надо, надо добрым быть

     И в беде друг друга не забыть.

     И завертится земля быстрей,

     Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Читайте также:  Что значит реал на сленге? как понять реал в интернете? смысл

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова (музыка И. Лученка)

           Будьте добры!

Давайте с вами будем

Всерьёз, не для игры,

Ко всем зверям и людям

Добры, добры, добры.

Будьте добры,—

Это нам говорит Новый год.

Будьте добры,—

Только к доброму радость придёт.

Будьте добры,—

Пусть зажгутся веселья костры.

Будьте добры,

Ну, пожалуйста, будьте добры!

Чтоб стал наш мир похожим

На яблоню в цвету,

Дари, дари прохожим

Тепло и доброту.

Будьте добры,—

И тогда обойдёт вас беда.

Будьте добры

В Новый год, и потом, и всегда.

Будьте добры!

Здравствуй, утро счастливой поры!

Будьте добры,

Я вас очень прошу,

Ну, пожалуйста, будьте добры!

А. Санин (музыка А. Флярковского)

***

Нельзя прожить без красоты,

Без света и тепла.

Нельзя прожить без доброты:

Она сильнее зла.

За минутою минута

Убегают навсегда.

Но на свете от чего- то

Но на свете почему- то

Торжествует доброта.

Приятно видеть, что цветы

По- прежнему цветут.

И солнце светит с высоты,

И птицы вновь поют.

За минутою минута

Убегают навсегда.

Но на свете от чего- то

Но на свете почему- то

Торжествует доброта.

Р. Сеф (Песня из м/ф «Загадочная планета»)

           Дорога Добра

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!

Ю. Энтин (музыка М. Минкова)

(Из фильма «Приключения маленького Мука»)

Источник: http://vokrugknig.blogspot.ru/2014/02/blog-post_17.html?m=1

Спешите делать добро!

Таисия

09.09.2014

Здравствуйте, дорогие читатели блога «»

Сегодня у меня не совсем обычный пост. Но я просто не могла пройти мимо. Согласитесь, что для каждого из нас для полноценной и счастливой жизни необходимо здоровье. Причем пожелание здоровья всегда стоит на первом месте. Только потом идет счастье, успех и благополучие.

Здоровье для каждого из нас самое ценное. Потому, что без здоровья нас ничто не радует в жизни. Страдания при болезни отодвигают на задний план все другие проблемы.

Друзья мои! Спешите делать добро! Протяните руку помощи тем, в этом очень нуждается.

Я работаю в больнице и мне  очень часто приходится видеть тяжело больных людей.

Как их бывает жаль!  Я хочу рассказать вам одну небольшую историю,случившуюся с маленьким ребенком, которую я узнала из комментариев к моей статье « Менингококковая инфекция».

Девочка в пятимесячном возрасте перенесла менингококковую инфекцию. Если вам будет интересно, что это за инфекция и как она протекает у детей, то пройдите по этой ссылке.

Я приведу выдержки из комментариев, которую написала Виктория, мать уже полуторогодовалой девочки.

Дорогие друзья! Как вы поняли, ребенку необходима помощь. Матери-одиночке, как вы поняли, очень трудно справиться с подобной проблемой. Давайте поможем Валерии в лечении ребенка.

Я знаю, какие бываютпоследствия после перенесенной инфекции, давайте протянем руку помощи. Виктория очень в ней нуждается. Давайте перечислим ей на Яндекс -кошелек  410012009976697  кто сколько сможет .

Конечно, возможности у всех разные. Пусть это будет 50, 100 или 1000 рублей.

Как говорят у русских: «С миру по нитке -голому рубаха». Протяните руку помощи тем, в этом очень нуждается. Вот так в википедии характеризуется слово «добро».

Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е.

означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.

В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е.

становится близким релевантному понятию «хорошо».

В религиозном смысле добро абсолютизируется, — например, в христианской морали добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

Деньги можно перечислить на Яндекс -деньги 410012009976697

Источник: https://taiafilippova.ru/speshite-delat-dobro

Спешите делать добро

Памяти Ф.П.Гааза

А.Нежный

Полтора века назад умер человек, которым любая страна на свете могла бы гордиться. Увы, в России в прошлом году круг­лая дата прошла незамеченной…

Зачем нужны святые? Какая, заметит кто-нибудь, несвое­временная и ничего приятного не сулящая нам затея — личностью доктора Гааза поверить нынешнюю российскую жизнь. Будто бы нельзя заранее предсказать нестерпимый разлад между человеком в белых одеждах и погрязшим в жестокости мире.

Будто бы мы не знаем, что житие праведника в некотором смыс­ле всегда трагично — будь то преподобный Серафим в стенах Саровской обители или его современник, Фёдор Петрович Гааз на площадях и улицах Москвы.

И будто бы нам неведомо, что пра­ведника после его кончины помнят более ритуально, чем сердеч­но; более по красочному календарю, чем по стремлению уподо­биться ему в собственной жизни; более по служебной необходи­мости, чем по ощущению внутренней с ним связи.

Разве не так?

Но без праведника вообще тоска. Святой человек нужен нам, как странное зеркало, заглядывая в которое, мы видим в нём свои неприкрашенные черты. И ужасаемся. И твердо обещаем, не откладывая в долгий ящик, заняться нравственным самоусо­вершенствованием.

Хотя бы милостыню, наконец, подать нищей старухе, что вот уже несколько дней скорбным памятником сто­ит у входа в метро и смотрит на меня с безысходной печалью в почти выцветших глазах. Ах, думаю я, проносясь мимо, бедная, прости, Христа ради. В другой раз.

И сбегая вниз, проскакивая в вагон между почти сомкнувшимися створками, я вдруг с порази­тельной ясностью воображаю остановившуюся возле старухи пролётку и пожилого человека в старой шубе, грузно ступающе­го с подножки в раскисший снег, чтобы тихонько вложить в руку нищенке толику монет для преодоления тягот ещё долгой зимы.

Мы всё спешим по делам — а он спешил делать добро.

Его тень тревожит мою совесть. Чудак, думаю я. Вольно ему ездить в пролётке, запряженной клячами. Вольно ему немалое свое состояние раздать бедным и быть похороненным на казенный счёт.

Вольно ему возражать царю и прекословить митрополиту — из-за чего?! Из-за кого?! То ради какого-то ссыльного старика-старообрядца, то ради облегчения участи арестантов, которых гна­ли через Москву в места и тогда не столь отдаленные.

«Вы всё говорите, Фёдор Петрович, о невинно осужденных, — сердито выгово­рил ему однажды митрополит Московский Филарет, богослов и от­части даже поэт, — Таких нет. Если человек подвергнут каре — зна­чит, есть за ним вина». Фёдор Петрович был поражён в самое серд­це. «Да вы о Христе позабыли, владыко!» — вне себя, вскричал он.

…В начале девятнадцатого столетия двадцати двух лет от роду Фридрих Гааз приехал к нам из Германии и, прожив в Рос­сии всю оставшуюся жизнь, в России же и отдал Богу душу и по­гребён в русской земле, в Москве, на Немецком (Введенском) кладбище.

За почти полувековое жертвенное служение несчаст­ным русский народ назвал его «Святым доктором» и «Божьим человеком», и 19 августа 1853 года небывалой для тогдашней Москвы двадцатитысячной толпой проводил Фёдора Петровича в последний путь.

До самой могилы гроб несли на руках.

На первой неделе Великого Поста я отправился ему покло­ниться.

Был со мной мой школьный товарищ, профессор-биофизик, тихо признавшийся, что имя Гааза ни о чём ему не говорит. И его умненькая дочка-девятиклассница точно так же ничего не знала о человеке, к могиле которого мы шли. Увы: не только они. Многие, даже слишком многие и очень разные люди на мой вопрос о Фёдоре Петровиче недоуменно пожимали плечами.

А ведь светлый образ доктора Гааза необходим нынешней России не меньше, чем той, давней.

Ещё и сегодня, в начале двадцать первого столетия, гражда­нин России запросто может быть или ограблен, или раздавлен своим государством. Ещё и сегодня челюсти отечественной бюрократической машины способны перемолоть человека со всем его движимым и недвижимым.

Ещё и сегодня, глядя на человека мёртвыми глазами Вия, власть по-прежнему видит пустое место. Прошлое никуда не ушло. Оно с нами — в наших снах, страхах и ожиданиях. Тайным ядом оно бродит в нашей крови, мешая нам верить, надеяться и любить.

Опричнина, помещики, травившие крепостных собаками, заколотые революционными штыками священники, сожравший пол-России ГУЛАГ — такова тёмная часть нашего былого.

Эта тьма требует от нас памятников царям и полководцам, для которых человеческая жизнь была дешевле копейки, — и стремится вытравить память о чудаках вроде Фёдора Петровича Гааза, кому бедняк ли, кандальник или бездомный — все были близкие люди, которым он непременно должен был помочь ради Христа.

Он два с лишним десятка лет сражался с государственной бес­человечностью, на всё время бесконечного этапа откуда-нибудь из Смоленска в Сибирь приковывавшей к одному железному пруту человек по восемь сразу — детей, стариков, женщин, здоровых, больных, воров, беспаспортных, ссыльно-поселенцев… Идти они были обречены только вместе, спать — вместе, отправлять естест­венные потребности — на глазах невольных спутников.

Он бился с бесчеловечностью закона и лютой жестокостью помещиков, отправлявших в ссылку крепостных, но оставляв­ших у себя их детей. «Можно себе представить, — пишет первый биограф Ф.П.

Гааза Анатолий Федорович Кони, — состояние от­цов, и в особенности матерей, которым приходилось, уходя в Сибирь, оставлять сыновей и дочерей навсегда, без призора и ласки, зная, что их судьба вполне и во всех отношениях зависит от тех, кто безжалостною рукою разрывал связи, созданные при­родою, освященные Богом…» В делах Московского тюремного комитета Кони насчитал двести семнадцать ходатайств Федора Петровича, умолявшего господ-помещиков не разлучать детей и родителей. Ежели увещания не помогали, Гааз неизменно упо­минал о некоем безымянном благотворителе, готовом оплатить помещику его милосердие. Рубль смягчал окаменевшие сердца. Дети шли в дальние края рука об руку с родителями, а приобретенное многолетней медицинской практикой немалое состояние Федора Петровича таяло день ото дня и к закату его жизни рас­таяло совсем. У Кони читаем: «Быстро исчезли белые лошади и карета, с молотка пошла оставленная без «хозяйского глаза» и заброшенная суконная фабрика, бесследно продана была недви­жимость, и когда, в 1853 году, пришлось хоронить некогда вид­ного и известного московского врача, обратившегося по мнению некоторых, в смешного одинокого чудака, то оказалось необходимым сделать это на счёт полиции»…

Рядом с пересыльной тюрьмой на Воробьевых горах Гааз устроил больницу, в которой укрывал слабых, лечил занемогших и давал передышку отчаявшимся. Командир корпуса внутренней стражи генерал Капцевич честил его за это «утрированным фи­лантропом».

Он в меру сил смягчал бесчеловечность власти, выхаживая неимущих и бездомных в созданной им лечебнице в Мало-Казенном переулке, впоследствии получившей название «Поли­цейской», в народе же известной как «Гаазовская».

Больных в ней было всегда больше положенных ста пятидесяти, за что Федору Петровичу не раз выговаривал генерал-губернатор.

Ввести в норму, а до той поры новых не принимать! — таково было в конце концов его требование, услышав которое Гааз, как пишет Кони, «вдруг тяжело опустился на колени и, ничего не говоря, горько заплакал».

Всё это я постарался передать моим спутникам, пока от во­рот кладбища мы шли к могиле Федора Петровича. Теперь мой ставший профессором одноклассник и его милая дочь знали, чей прах почти полтора века назад приняла здесь русская земля и кому принадлежат выбитые на могильном камне слова: «Спеши­те делать добро».

…Федору же Петровичу Гаазу в ответ на его упрёк митропо­лит Филарет после нескольких минут томительной тишины от­ветил: «Нет, Федор Петрович! Когда я произнёс эти мои по­спешные слова, не я о Христе, — Христос меня позабыл»!

Читайте также:  Что значит непосредственный человек? как понять непосредственный?

Полтора века прошло — а многое ли изменилось? До сих пор судьи смотрят не в статью закона, а в глаза начальства, до сих пор чиновники- казнокрады ездят в роскошных лимузинах, зато ни в чем не повинных людей, даже не осужденных, а лишь подозреваемых, по году и дольше держат в переполненных камерах предварительного заключения вместе с матерыми уголовниками, до сих пор слово прокурора многократно весомее слова защит­ника — оправдательные приговоры составляют в наших судах жалкий один процент. До сих пор власть имущие судят и рядят по принципу — обвинен, значит, виновен.

Хорошо бы мне ошибиться, но, порой, кажется, что и нас Христос позабыл.

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2008/06/speshite-delat-dobro/

Спешите делать добро

Добро – этическая характеристика деятельности человека, его поведения и отношений с людьми. Быть добрым – это любить, проявлять мудрость, талант. Это значит быть активным, проявлять гражданственность, быть сопричастным проблемам своего народа и человечества.

Добро — это истина и красота, вера и надежда. Другими словами, это то, что придает смысл существованию человека. Добро – это все положительное, хорошее, полезное. 

Спешите делать добро!

Как делать добро

Как трудно нам, людям, от нашего собственного зла и его следствий. Человек, прежде всего, страдает от того зла, которое находится в нем самом.

Злясь, он разрушает не только свою душу, портит свое будущее, но и разрушает свое тело. Место сосредоточения зла – печень. Не случайно говорят «Позеленел от злости».

Можно принимать самые лучшие и дорогие лекарства, но невозможно избавиться от болезни печени, если не искоренить в себе зло.

Совершая какое-либо зло, человек впрыскивает в свое сердце яд и разбрызгивает его на других. Не редко — на своих близких. Желая хорошо выглядеть в глазах посторонних и сохранить о себе хорошее мнение, дорожа мнением посторонних, человек «срывается» в домашней обстановке и показывает свое истинное лицо.

Некоторые люди, оправдывая свое зло, прикрываются своим характером. Но характер сформирован реакциями на окружающий мир. Изменяя реакции, можно менять и характер. Главное – захотеть. Нравственный характер человека – это то, что он создал и создает сам с собой.

Душу можно уподобить глине, а человека – скульптору. Как скульптор лепит из глины сосуд, так и каждый человек сам создает из своих душевных качеств или человеческий образ или звериный. Если человек делает другим людям добро, то он приобретет прекрасный характер, а творящий зло – ужасный характер и становится несчастьем для окружающих его людей.

Нужно блюсти свою душу и жить в мирном духе. А достигнув этого состояния, помочь душе другого человека жить и быть в добре.

Как помочь другому человеку стать добрее

  • Быть терпимым – принимать человека таким, какой он есть, не вешать ярлыки;
  • Набраться терпения – помочь разобраться в проблемах, показать примеры его доброты реальной и возможной, хвалить за малейшие изменения;
  • Стать сдержанным  и спокойным — не реагировать на негативные проявления характера, не вступать в конфликт;
  • Проявлять внимание — демонстрировать уроки доброты;
  • Окружить любовью – любовь рушит любые преграды;
  • Демонстрировать свою доброту – на примерах учатся.

Если злу не противопоставлять добро, то зло увеличивается как снежный ком. Уничтожить зло можно добром и милосердием.

Мы пришли в этот мир учиться. В том числе и доброте.

Спешите делать добро! Очень полезно посмотреть очередное видео Александра Свияша

Читайте статью: “Как избавиться от плохих мыслей” и “Феминизм в моей жизни”

С уважением, Лариса Петрушкевич

__________________________________________________________________________________

Друзья! Нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь статьей с друзьями!

Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!

Источник: http://larisa-petrushkevich.ru/sem-ya/speshite-delat-dobro

«Спешите делать добро»

Кому случалось бывать в переулке Мечникова, близ Курского вокзала, тот, конечно, обратил внимание на памятник, который стоит перед зданием Института гигиены детей и подростков. Это памятник Федору Петровичу Гаазу, знаменитому врачу-гуманисту первой половины XIX века.

«Спешите делать добро»,— любил повторять Гааз. И жизнь этого удивительного человека как бы подтверждает глубокую справедливость такого призыва.

В 1829 году Ф. П. Гааз был назначен на должность главного врача московских тюремных больниц.

До конца дней своих «святой доктор», так прозвали Гааза в народе, связал свою судьбу с «униженными и оскорбленными», с теми, кого царский режим отравлял в тюрьмы, ссылки и на каторги.

Весь свой заработок до последней копейки этот поистине рыцарь доброты отдавал на нужды пересыльных, всеми силами добиваясь облегчения страданий заключенных.

Как-то мне пришлось побывать на кладбище, где похоронен Гааз. На его могиле я увидела множество живых цветов, самые разные люди приходили сюда поклониться праху великого милосердна. Память о таких людях, как доктор Гааз, не умирает, а живет в нашем народе, передаваясь от поколения к поколению.

Такие качества, как доброта, душевность, сердечность, могут проявляться у людей по-разному, но почти всегда мы сочувствуем человеку, попавшему в беду, стараемся как-то помочь ему, приободрить в несчастье. Однако находятся такие, которые считают себя добрыми только на том основании, что, мол, они никому не причиняют зла.

Но разве это доброта? Истинная доброта всегда деятельна, конкретна, не требует ничего взамен. К сожалению, мне приходится довольно часто встречаться с той категорией людей, которых известный английский психиатр Причард остроумно причислил к категории «нравственно помешанных».

Для них такие слова, как «доброта», «сострадание», наконец, «совесть»,— не более, чем пустой звук. Все их помыслы, стремления, жизненные цели наглухо замыкаются на собственном «я»; заботы остальных людей, общества их абсолютно не интересуют.

Кстати, именно такие люди, как правило, ленивы, не способны регулярно и добросовестно трудиться, склонны к вранью, как говорят, без зазрения совести. Им ничего не стоит оскорбить человека, надругаться на его идеалами, высмеять самые высокие порывы и чувства.

А ведь какое большое значение в жизни человеку! имеет слово, простое человеческое участие! Недаром Павлов считал, что в числе важнейших внешних раздражителей слово занимает главное место.

Словом можно ободрить, поддержать, словом можно обидеть, оскорбить, уничтожить.

Случается, что иной руководитель-бюрократ вызывает к себе в кабинет работника, который лет тридцать честно трудился, да и скажет ему что-нибудь в таком роде: —       Ваш возраст… того, подкачал малость, одним словом, пенсионный.

—       Да, может быть,— с улыбкой и гордостью ответит тот. —       Да-то да, а молодым дорогу надо освобождать. —       Но я не чувствую себя старым, да и хочу быть еще полезным обществу. —       Одно дело хотеть, другое — возраст подошел.

Вам дадут хорошую пенсию. Чего же еще надо?

Что тут скажешь? Махнет человек рукой, повернется, а в сердце навсегда останутся горечь, обида. Несправедливо, не по совести обошлись с ним, болит душа, ноет сердце. А тут и до инфаркта совсем недалеко. Вот какая цена иногда бывает слову!

Совсем недавно мне рассказали и другой случай, который произошел с одним врачом-клиницистом. Беспечное отношение к своему здоровью, пагубная привычка к курению в конце концов перешли у него в мучительный бронхит. Длительное амбулаторное лечение не дало результата.

Рентгеновский снимок показал явно выраженную опухоль в области легких. —       Может быть, это не опухоль? — с надеждой спросил врач. —       Увы! Сомневаться не приходится! Прошло всего три месяца. Этого врача уже никто не узнавал.

«Краше в гроб кладут»,— говорили о нем знакомые.

—       Может, месяц еще протяну,— как-то при встрече с одним опытным терапевтом, старым другом, процедил «обреченный».

Тот посмотрел на него, а затем сказал:
—       Зайди ко мне на прием. Сам тебя посмотрю.

…Несколько часов подряд слушал старый врач пришедшего к нему в поликлинику больного товарища. А тот подробно рассказывал ему обо всех признаках своей болезни и об использованных методах лечения.

Когда рассказ был окончен, врач прослушал легкие пациента и спокойно заметил:
—       Я утверждаю, что опухоли у тебя нет, а скорее всего — это накопление какой-то жидкости в расширенной части бронха.

Может быть, это ментоловое масло, которое осталось в бронхах после лечения бронхита.

Больной посмотрел на своего старшего коллегу недоверчиво.
—       Не смотри на меня так… И я, конечно, могу ошибиться, но давай мой диагноз проверим.

Он взял телефонную трубку и позвонил приятелю — врачу-рентгенологу.
—       Посмотри нашего коллегу, как говорится, со всех сторон,— закончил он свою просьбу.

«Пустая затея», — подумал больной, но к рентгенологу все же пошел.

Тот долго слушал рассказ больного, а потом попросил наклониться в одну сторону, в другую…
—       А рак а-то у вас, коллега, нет. Слишком быстрый осмотр и невнимательный опрос привели к ошибочному диагнозу.

У вас после вливания ментола образовалось нечто вроде ментолового резервуара,— рентгенолог улыбнулся и похлопал врача по плечу.— Ваши коллеги неразумно поспешили сообщить вам диагноз и проглядели что вы человек в известной мере мнительный.

Когда вы склонились набок, ваш так называемый рак пополз, изменил форму и принял очертания соседнего бронха.

Трудно передать, что почувствовал больной. По слова? его близких, с этого дня без всякого лечения он стал быстро поправляться. Уже через три месяца его никто не узнавал.

Бывший «раковый» больной пришел в клинику, попросил выкачать осевший в легких раствор ментола к снова стал полноценным работником.

Или другая история.

Молодой врач диспансера очень спешил. Быстро и поверхностно он осмотрел больного, узнал, что тот перенес венерическую болезнь.

Это показалось врачу достаточным: бессонница и симптом «спотыкания» речи! Он проверил затем больного на скороговорки. Речь оказалась нечеткой, скороговорки не удались.

Врач уверенно поставил диагноз: «Прогрессивный паралич». И лишь после этого направил больного на лабораторные исследования.

Результаты исследований не подтвердили диагноза. Но пациент оказался чрезвычайно мнительным человеком, он уже во всем сомневался. Вскоре он совершил попытку к самоубийству. Его, к счастью, спасли. Без всякого лечения, но после длительного отдыха он стал хорошо спать. Исчезли и «спотыкание» речи, ее нечеткость: он просто вставил зубы, которых у него не хватало.

Какой же вывод можно сделать из этих историй? Хорошо помогают больным лекарства, но еще большей целебной силой обладает умное и доброе слово врача.

Древняя восточная мудрость гласит: «Три орудия есть у врача: слово, растение и нож». Заметьте, «слово» поставлено на первое место. Слово врача может вызвать у больного неправильные представления о недуге, ухудшить его состояние, вызвать длительную болезненную реакцию. И наоборот, слово врача иногда оказывает решающее влияние на течение и исход болезни.

Известный терапевт Р. А. Лурия в одной из своих работ приводит следующий факт. Пожилая женщина лечилась у крупного клинициста. Он установил у нее декомпенсированный порок сердца и не раз, как говорила сама больная, спасал ее. Однажды профессор шутя сказал: «Вы можете вообще не беспокоиться о своем сердце: раньше меня не умрете, а если умрем, то вместе».

На следующий день врач скоропостижно скончался.

Больная об этом узнала. Вызванный на дом врач нашел ее в состоянии крайнего волнения. Женщина твердила:
— Я знаю, что должна умереть.

Через несколько часов работа сердца действительно резко ухудшилась, а к вечеру наступила смерть. Слова знаменитого врача сыграли печальную роль. Видимо, больная оказалась чрезмерно мнительной, а Сильное волнение усугубило болезнь.

Мнительные люди — постоянные посетители больниц, поликлиник. Они без конца измеряют артериальное давление, температуру, считают пульс и т. п. Но самое поразительное в том, что большинство из них вполне здоровы.

Просто неосторожное замечание близких, многозначительный намек иного врача так пугают их, что человек попросту теряется, выдумывает несуществующие опасности и уже не мыслит и дня прожить без посещения поликлиники.

Поэтому нужно всегда помнить, что любой врач должен, просто обязан, быть и хорошим психологом, чтобы вовремя ободрить больного, особенно старого человека, добрым словом вернуть ему силы и надежду. Об одном таком человеке, с которым мне посчастливилось познакомиться, и хочется рассказать в следующем очерке.

Источник: http://www.medical-enc.ru/kak-sohranit-molodost/speshite-delat-dobro.shtml

Ссылка на основную публикацию