Что значит гуманитарий? что значит технарь? в чём отличия?

Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь? Мифы и реальные истории о профессиональных типах

Очень часто мы слышим от пап и мам – мой ребенок – гуманитарий, а мой – технарь! И, как правило, от постановки такого «диагноза» родителями и начинается «разворачиваться» кампания по определению ребенка в школы, классы, кружки согласно поставленного «диагноза».

Но, согласитесь, часто, принимаемые таким образом решения родителями не всегда оправданы, может быть поспешны, и, как следствие, могут привести к конфликтамсо своими детьми, протестам и (или) сопротивлениям детей, что совсем вам не кстати – потому приводят или могут привести к снижению успеваемости, снижению мотивации к обучению, потере, угасанию интереса к учебе, мероприятиям и т.п.

Что нужно сделать, вам, уважаемые родители, чтобы все было правильно и грамотно сделано, чтобы вы и ваш ребенок не ошиблись с направлением обучения, с развитием тех черт и качеств, приобретение тех знаний, умений и навыков, чтобы действительно понять – что, да, мой ребёнок – ТЕХНАРЬ, да, мой ребёнок – ГУМАНИТАРИЙ!
Для начала рассмотрим, кто же такие технари, кто же такие – гуманитарии.
Итак, гуманитарий  это тот, кто склонен к гуманитарным наукам, гуманитарным областям знания, а технарь – это человек, который знает илюбит технику.
Итак, родители, давайте посмотрим, какие вам необходимо сделать шаги, чтобы определить, кто ваш ребенок – ТЕХНАРЬ или ГУМАНИТАРИЙ? Вот некоторые из них.

Про предметы…

Уважаемые родители, независимо от того, стоите вы и ваш ребенок перед выбором, посещаете ли уже пропедевтические предметы и (или) курсы, обучаетесь уже в профильном классе, то возьмите за правило: систематически наблюдайте за своим ребенком (если нет напрямую такой возможности, то каждый вечер уделяйте этому внимание, общаясь с ним):

  • по каким учебным предметам получает лучшие отметки, имеет высокие оценки от учителей;
  • какие учебные предметы старается ни под каким предлогом не пропускать и, наоборот;
  • какие учебные предметы выполняет с интересом, быстро и правильно или с минимальными ошибками;
  • с каких учебных предметов начинает выполнение домашних заданий — с гуманитарных или технических;
  • какие задания и какой направленности вызывают больший интерес к выполнению;
  • по каким предметам и какой направленности просит купить книги, читает истории, очерки, рисует картинки и т.п.

Поверьте, все это поможет вам и вашему ребенку сориентироваться в правильности выбранного направления обучения.

Про внеурочные занятия, дополнительное образование.

Как вы знаете, сегодня школа предлагает вашим детям большой спектр занятий, причем отличных по форме проведения, по содержанию как в рамках освоения основной образовательной программы (речь ведем о внеурочной деятельности), так и вне ее – в рамках дополнительного образования: кружки, секции, экскурсии, клубы по интересам и т.д.
Поэтому помогите своему ребенку выбрать то, что он хочет, что ему по «душе»: не пугайтесь сами и не пугайте, не ругайте, не говорите, что «он не справится», «не потянет» и т.д., если выберет больше, чем вы ожидали. Пусть сам сделает выбор, и не страшно, что это будет сделано «методом проб и ошибок» примет или попытается принять самостоятельно решение.
Однако, дорогие родители, держите на контроле повышение интересаи его угасание, старайтесь выяснять причины, того или другого процесса, а также не забывайте про нагрузку своего ребенка.

Про олимпиады, конкурсы…

Узнайте в школе, какие и по каким учебным предметам, для какого возраста проводятся олимпиады и организуются конкурсы, кто информирует о них ваших детей, кто помогает подготовиться к этим мероприятиям, где или у кого можете вы получить информацию.

Проговорите с классным руководителем, какой шанс есть у вашего ребенка в участии, может ли быть получен результат, по каким направлениям – гуманитарным или техническим, какие дополнительные усилия необходимо предпринять вашему ребенку, чем и как вы можете ему помочь, чтобы обеспечить не только участие, но и возможную победу.

Дорогие родители, принимайте активную позицию по участию ваших детей в олимпиадах, конкурсах.

Про мероприятия по профессиональной и предпрофессиональной подготовке, выборе профиля.

Уважаемые родители, помните, что вы должны знать всё, всё, что связано с предпрофессиональной и профессиональной подготовкой вашего ребенка. Поэтому вам надо четко знать и понимать следующее.

1. Что предлагает школа, в которой учится ваш ребенок.
Как правило, все мероприятия по всем направлениям (гуманитарным, техническим и т.п.), планируется школой на учебный год (смотрите план работы школы); отражаются в основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования; размещаются на сайте вашей школы.

2. Какие школа предлагает курсы по выбору, какие проводит предпрофессиональные и профессиональные пробы.
Курсы по выбору, предпрофессиональные и профессиональные пробы школа, как правило, организует через работу психолога с детьми, приглашенных специалистов из центров занятости, а также организуемые игры, квесты и др.

3. Какое школа предлагает профориентационное тестирование.
Школа с целью выявления профессиональных предпочтений, расширения спектра дополнительных услуг, формирования профильных классов проводят профориентационное тестирование (онлайн, офлайн), например, по методике Е.А. Климова, методике профессионального самоопределения Дж. Голланда и др.

4. В каких городских проектах принимает участие ваша школа.


В городе Москве реализуются следующие городские проекты:Инженерный класс в московской школе; Московская электронная школа; Медицинский класс в московской школе; Курчатовский проект в московской школе; Академический (научно-технологический) класс в московской школе; Субботы московского школьника; Профессиональное мастерство; Олимпиады; Кружок от чемпиона; Математическая вертикаль; Учебный день в музее; Урок в Москве; Больше, чем урок!;Юбилейный урок.
Подробную информацию по каждому проекту вы можете получить здесь:https://mioo.ru/help/fields/3.html

5. Какие профили обучения могут быть.
При выборе профиля вашим ребенком учтите, что школа может вам предложить, например, следующие профили обучения:

Технологический – ориентирует на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности (предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; информатика; физика).

Естественно-научный – ориентирует на медицину, биотехнологию и т. п. области (предметы для углубленного изучения: предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия; химия; биология).

Гуманитарный – ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и т. д. (предметы для углубленного изучения: Иностранный язык; история; право).

Социально-экономический – ориентирует на профессии, которые связаны с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, на сферы деятельности: управление, предпринимательство, работа с финансами и т. д. (предметы для углубленного изучения: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия; география; экономика).

Вместе с детьми.

Уважаемые родители, не ограничивайтесь мероприятиями для своих детей только школьными, а вместе с детьми:

  • познакомьтесь с новыми профессиями;
  • запланируйте посещения, например, в Кидзанию: в этом парке можно попробовать 100+ профессий и получить ребенку полезные знания, ценный опыт, яркие впечатления и возможность быть самостоятельными.

И в заключении…

Уважаемые родители, не надо насильственно прививать любовь к тому, что нравится или нравилось вам, что вами было в детстве – юности не реализовано, что ваше решение – единственно верное и т.п.

Уважайте выбор вашего ребенка! Принимайте и понимайте, что это жизнь вашего ребенка, его будущее; от успешности вашего ребенка будет зависеть и ваше будущее. Поэтому приложите максимального терпенья, совместных усилий, чтобы правильно понять – кто ваш ребенок: ГУМАНИТАРИЙ или ТЕХНАРЬ.

Удачи вам и вашему ребенку!

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.

Источник: https://luchik.ru/articles/parents/231/

Кто такой гуманитарий? Как определить, кто ты?

Довольно большое количество школьников старших классов начинают задумываться о своем будущем, мечтают о достижении высот и планируют карьеру. Но надо признать, что еще больше этот вопрос заботит родителей, которые не знают, что посоветовать своему ребенку. Довольно часто определиться с будущей профессией помогает тип мышления, но лишь в том случае, если он хорошо выражен.

Педагоги, которые обучают ребенка, знают о его способностях и без особого труда смогу сказать гуманитарий он или технарь. Что означают эти понятия знает почти каждый.

На сегодняшний день в обществе бытует определенный стереотип, если школьнику по нраву приходятся точные науки (алгебра, геометрия, физика), то он технарь, а вот если у школьника наблюдается предрасположенность к истории, языкам или литературе, то он 100% гуманитарий. В действительности все не так просто, поскольку существуют и смешанные типы. При выборе будущей профессии школьник всегда должен полагаться на свою интуицию.

Человек – гуманитарий: что это значит?

Делать новые открытия в области науки техники, а также вписывать свои имена в историю – это участь технарей. Гуманитарий – это человек, который привык созерцать все происходящее, при этом, не вмешиваясь в него, если нет такой необходимости.

У него нет желания совершать что-то экстраординарное, выделяться и входить в историю, ему больше приходится по нраву изучать работы других ученых, в будущем оперируя ими во время диалогов.

Гуманитарии, в отличие от технарей, осознают, что их мнение не является единственно верным, этим и обусловлено их отсутствие желания вести споры.

Разумеется, что им может не нравиться мнение окружающих людей, но при этом они не настаивают на своем, потому что не видят в этом смысла. Гуманитарии – это, прежде всего, превосходные коммуникаторы, которым удается находить общий язык даже с незнакомцами, умело подбирая слова в любой сложившейся ситуации.

Гуманитарный тип мышления

Каждому человеку присущ определённый тип мышления, но что же это значит? Все ли понимают и осознают тонкую грань между гуманитарием и технарем? В чем заключается их разница? Довольно часто люди ошибочно себя относят к тому или иному типу. Например, человек увлекается кинематографией, музыкой, живописью, любит читать литературу, то значит, он гуманитарий.

В действительности дела обстоят совершенно не так, поскольку предметы увлечения человека не всегда говорят о складе его ума. Не стоит также забывать и о смешанных типах людей, которым хорошо даются все предметы. Но как понять, что ты технарь или гуманитарий?

В данном случае следует руководствоваться тем, что оговариваемый тип мышления позволяет осознать человеку о существовании иной интерпретации, мировоззрения, мышления, смысла и опыта.

Параллельно с этим ему вовсе не обязательно с ним соглашаться, ему вовсе не обязательно относиться толерантно к людям с иной точкой зрения.

Главное – отдавать себе отчет в том, что его слово не является законом, последней инстанцией.

Главное оружие – красивая речь

Как мы уже говорили ранее, люди с гуманитарным мышлением являются превосходными коммуникаторами, из них в большинстве случаев выходят отменные ораторы, психологи и преподаватели. Им с легкостью удается вступить в контакт с малознакомыми им людьми, умеют поддерживать беседу, даже если она им совсем неинтересна.

Стоит обратить внимание на то, что вражда является тоже способом коммуникации, однако те, кто в нее вмешан, заведомом отодвигают себя на край гуманитарного мира. Гуманитарии по складу своего ума, как правило, признают несовершенство своих мыслей, зависимость различных обстоятельств извне.

Читайте также:  Что значит бабочки в животе? как понять бабочки в животе? смысл

Каким бывает гуманитарное образование?

На сегодняшний день выделяют две совершенно разные “гуманитаристики”:

  • Одна из них не заостряет внимание на теоретизации бытия, а просто его преображает. Вследствие этого у человека начинается совершенно новая жизнь.
  • Вторая, наоборот, специализируется на изучении вековых знаний. Именно этот вид гуманитаристики преподают в подавляющем большинстве вузов. Этот вид можно, в свою очередь, условно разделить на три типа: для “исследовательских” специальностей, для массовых профессий, различные курсы, которые разработаны для технарей.

Профессии для гуманитариев

К числу общественных наук относятся юриспруденция, политология, лингвистика, психология, филология, журналистика и история. Люди с гуманитарным типом мышления превосходно в них разбираются, поскольку их склад ума позволяет им виртуозно владеть языком слов и букв. Люди, которые комфортно себя чувствуют в социальной среде могут смело выбирать гуманитарные профессии.

Довольно большой популярностью на сегодняшней день обладает психология. Люди в течение веков изучали происхождение, обычаи, историю и биологическую природу человека. На основании полученных данных, были сформированы определенные психологические закономерности, которые позволяют разбираться не только в медицине, но преподавании, науке, торговле и прочих социальных сферах.

Если вы относите себя к гуманитариям, то вы можете обратить внимание на деятельность, которая связана с политологическими, религиоведческими, философскими, культурологическими знаниями. Если необычайный интерес вызывает история, то можно свою жизнь посвятить и ей.

Ни для кого не секрет, что власть и деньги привлекают огромное количество людей, поэтому люди с гуманитарным типом мышления отдают предпочтение политической деятельности, собирают митинги, ведут переговоры и организовывают политические партии. Если по душе вести различные расследования, первыми узнавать о происходящем, то можно рассмотреть профессию журналиста. Сегодня эта отрасль чрезвычайно развита, поэтому множество изданий нуждается в квалифицированных кадрах.

Технарь и гуманитарий: отличия

Можно ли при необходимости стать гуманитарием или технарем? Ответ довольно сложный, изменить склад ума невозможно, однако развиваться можно всегда.

Понять принадлежность человека к определенному типу можно не с помощью оценок в школе, а по мышлению и мировоззрению.

Довольно часто успеваемость по определенной дисциплине зависит не от способностей школьника, а то множества других факторов, например, умения учителя заинтересовать ребенка.

Особенности гуманитариев:

  • очень эмоциональны;
  • ранимы;
  • любят писать стихи, сочинения и изучать языки;
  • неуверены в себе;
  • развитое образное мышление и воображение.

Что касается технарей, то им присущи следующие особенности:

  • самоуверенные;
  • энергичные;
  • целеустремленные;
  • некоммуникабельные, не любят разговаривать.

Источник: https://obrazovanie.guru/psihologiya/kto-takoj-gumanitarij-kak-opredelit-kto-ty.html

Гуманитарий — что это значит? Кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря

Еще сидя на школьной скамье, многие молодые люди задумываются над своим будущим, планируют карьеру, мечтают о достижении каких-то высот. Но еще больше переживают их родители, не зная, что посоветовать своему чаду.

В некоторых случаях определиться с будущей профессией помогает тип мышления (в том случае, если он четко выражен). Педагоги, хорошо знающие способности ученика, без проблем могут определить, технарь он или гуманитарий.

Что это значит, понимают многие.

Существует определенный стереотип — если нравится математика и физика, человек разбирается в технике, значит, он технарь, а вот если наблюдается расположенность к литературе, языкам, истории, нравится писать сочинения – 100% гуманитарий. Но все не так просто, существуют и смешанные типы, поэтому в выборе профессии всегда нужно прислушиваться к своей интуиции.

Что-то кому-то доказывать, делать новые открытия в области науки и техники, вписывая свое имя в историю, – это задача технарей. Гуманитарий – это человек, привыкший созерцать окружающий мир, не вмешиваясь в происходящее, если нет такой необходимости.

Он не стремится сделать нечто экстраординарное, выделиться, войти в историю, он сам изучает эту историю, работы других ученых, при этом оперируя знаниями, собиравшимися по крупицам на протяжении многих веков.

Гуманитарии, в отличие от технарей, прекрасно понимают, что их мнение не является единственно верным. Им может не нравиться мышление других людей, но при этом они понимают, что иное понимание ситуации существует, и никогда не навязывают свои доводы.

Гуманитарии – хорошие коммуникаторы, они легко находят общий язык даже с незнакомцами, подбирают нужные слова в любой ситуации.

Иногда люди ошибочно причисляют себя к тому или иному типу. Например, если человек любит читать литературу, интересуется живописью, музыкой, кинематографом, то он уже гуманитарий. На самом деле это совершенно не так, потому как увлечения не всегда могут соответствовать складу ума.

Также не стоит забывать о смешанных типах, которым в равной степени даются все науки. Кто такой гуманитарий? Это человек, осознающий существование другой интерпретации, опыта, смысла, мышления, мировоззрения и т. д. При этом ему не обязательно соглашаться с этим, он не обязан толерантно относиться к людям с противоположным мнением.

Главное – понимать, что его слово не является законом, последней инстанцией.

Красивая речь – главное оружие

Гуманитарии — отличные коммуникаторы, из них получаются превосходные ораторы, преподаватели, психологи. Они легко устанавливают контакт с малознакомым человеком, способны поддержать любую беседу, даже если тема им не интересна.

Вражда тоже является способом коммуникации, хотя те, кто в нее ввязан, заведомо отодвигают себя на самый край гуманитарного мира.

Гуманитарии в большинстве случаев признают несовершенство своих мыслей, зависимость от различных обстоятельств извне.

Каким бывает гуманитарное образование?

Существует две совершенно разные «гуманитаристики». Одна не акцентирует внимание на теоретизации бытия, а реально его преображает. Из-за этого человек начинает совершенно новую жизнь. Другая, наоборот, музеефицирует старые знания, изучает многовековые труды.

Именно такую гуманитаристику преподают в большинстве вузов. Соответствующее образование условно можно разделить на три типа. Первое подходит для «исследовательских» специальностей.

Преподаватели основываются на концепции университета Гумбольдта, уча студентов так, словно те в будущем станут великими учеными. Второй тип подходит для массовых профессий, которые может себе выбрать гуманитарий.

Что это за специальности? Сюда стоит отнести учителей, библиотекарей, пиарщиков, журналистов и т. д. Третий тип гуманитарного образования представляет собой различные курсы, рассчитанные на технарей.

Профессии для гуманитариев

К общественным наукам относятся история, журналистика, филология, психология, лингвистика, политология, юриспруденция. Гуманитарии хорошо в них разбираются, потому как особый склад ума позволяет им свободно владеть языком букв и слов.

Люди, хорошо чувствующие себя в социальной среде, могут выбирать гуманитарные профессии. Большой популярностью пользуется психология. Люди на протяжении многих веков изучали биологическую природу человека, историю, обычаи, происхождение.

Все это формировалось в определенные психологические закономерности, позволяющие лучше разбираться в медицине, преподавании, науке, торговле и других сферах деятельности.

Если вы — гуманитарий, то вам подойдет деятельность, связанная с культурологическими, философскими, религиоведческими, политологическими знаниями. Если нравится копаться в прошлом, можно стать историком.

Власть и деньги привлекают многих, поэтому люди с гуманитарным складом ума занимаются политической деятельностью, организовывают партии, ведут переговоры, собирают митинги. Нравится писать, первым узнавать о разных происшествиях, вести расследования? Подойдет профессия журналиста.

Сегодня много печатных и интернет-изданий нуждаются в квалифицированных кадрах.

Различия между технарем и гуманитарием

В некоторых случаях определить склад ума очень тяжело, потому как конкретные способности слабо выражены.

Понять, человек технарь или гуманитарий, можно не по оценкам, получаемым в школе, а по мировоззрению, мышлению.

Очень часто успеваемость по конкретной дисциплине зависит вовсе не от способностей ученика, а от каких-то других факторов, например умения учителя заинтересовать предметом.

Гуманитарии красиво разговаривают, очень эмоциональны, ранимы, любят изучать языки, писать сочинения и даже стихи. Они немного неуверены в себе, у таких людей развито образное мышление и воображение.

Технари энергичные, самоуверенные, целеустремленные. Мысли в их голове проносятся со скоростью света, такие люди хорошо разбираются в технике, любимыми их предметами являются физика и математика.

Они малообщительные, не любят разговаривать ни о чем.

Логика карьеры

Ничего экстраординарного от жизни не требует гуманитарий. Что это такое — жить на сущие копейки — прекрасно знают педагоги, работники архивов, библиотекари. Технарь всегда стремится построить блистательную карьеру, прыгнуть выше головы, показать, какой он умный и незаменимый.

У историков, психологов, журналистов нет завышенных рыночных ожиданий, зато хорошим образованием, формирующим элитную идентичность, может похвастаться каждый гуманитарий. Что это такое — зарабатывать умением думать, знают многие люди с гуманитарным складом ума.

Они прекрасно осведомлены о низкой рыночной востребованности, поэтому начинают зарабатывать на жизнь уже с 3-4 курса университета. К сожалению, сегодня социум живет по законам рынка, молодые люди выбирают профессию в зависимости от уровня зарплат, престижности.

Хотя нужно опираться на собственную интуицию и строить карьеру по зову сердца.

Источник: http://fb.ru/article/147672/gumanitariy—chto-eto-znachit-kto-takoy-gumanitariy-i-chem-on-otlichaetsya-ot-tehnarya

Кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря?

Некоторые ученые считают, что будущее человека, а именно его профессиональная деятельность и карьерный рост зависит от типа мышления. Существует некий стереотип, что если ребенку нравится и легко дается литература и языки, значит, он непременно гуманитарий. На самом деле тип мышления определяется по-другому.

Кто такой гуманитарий?

Многие считают, что если у человека гуманитарный склад ума, то он любит читать книги, а не решать задачки, но на самом деле определение более широкое.

Гуманитарий предпочитает наблюдать за окружающим миром, не вмешиваясь в происходящее, если этого не требуется. Он любит по-новому рассматривать существующие вещи и выдвигать гипотезы.

Для тех, кого интересует, что такое гуманитарий, стоит заметить, что такие люди не стремятся к новым открытиям, а просто изучают существующие мнения и истории.

Гуманитарный склад ума

Ученые определили, что задатки у человека можно определить еще в раннем детстве. О гуманитарном складе ума говорят такие признаки: развитое тактильное и обонятельное чутье, хорошая реакция на прикосновения и визуальные эффекты.

Среди увлекательных занятий такие дети предпочитают заниматься рукоделием, например, рисовать, лепить и делать поделки.

Чтобы лучше понять, кто такой гуманитарный, стоит сказать о еще одном признаке – предпочитает сюжетные игры, где у каждого участника есть своя роль.

Важны качества гуманитария: отличные коммуникативные способности, большой интерес к литературе и стремление постоянно приобретать новые навыки.

Такие люди хотят быть в центре внимания, интересуются новостями и разными традициями. Чтобы освоить новую информацию, они проводят анализ существующих предположений и высказываний.

Еще одно отличительное качество – последовательное и точное изложение собственных мыслей.

Чем гуманитарий отличается от технаря?

У многих людей слабо выражены конкретные способности, что усугубляет определение склада ума. Специалисты, чтобы понять является ли человек гуманитарием, учитывают его мышление и мировоззрение.

Люди с техническим складом ума выделяются своей энергичностью, самоуверенностью и целеустремленностью. Отличие гуманитария от технаря заключается в умении красиво разговаривать, эмоциональности и ранимости.

Они являются неуверенными в себе, хоть и хорошо находят общий язык с окружающими.

Гуманитарии достигают успехов в области изучения языков, истории и литературе. Среди их увлечений можно выделить любовь к театру, кино и музыке. Они прекрасные ораторы, поэтому легко выступают на публике.

Чтобы определить, кто такие гуманитарии и их отличие от технарей, стоит учитывать несколько критериев: цветовые предпочтения, способы запоминания информации, поведение на людях, поставленные цели и жизненные приоритеты.

Читайте также:  Что значит отвянь на сленге? как понять отвянь? значение и смысл

Кто лучше — гуманитарий или технарь?

Среди людей распространено мнение, что умственные способности технарей лучше, чем при гуманитарном складе ума, но научных обоснований этому нет.

Согласно проведенным исследованиям гуманитарий легко справится с изучением любой технической профессии, а все благодаря отличной памяти.

Для тех, кого интересует, кто лучше гуманитарий или технарь, стоит сказать о том, что вторым легче устроиться на работу, поскольку они отвечают на все вопросы конкретно, поэтому и оценка их способностей на собеседовании происходит быстро.

Как узнать, гуманитарий ты или технарь?

Есть много способов, дающих возможность определить склад ума, как у ребенка, так и у взрослого. Во многих школах учителя проводят специальное тестирование, чтобы понять, в каком направлении учащимся будет развиваться проще, а в каком сложнее.

Есть еще другие способы, как определить, технарь или гуманитарий человек, например, проводится наблюдение за поведением и анализ предпочтений. Необычный способ предложили отечественные ученые, и подразумевает он оценку размера ушей.

Исследования показали, что если у человека правое ухо больше левого, значит, перед вами гуманитарий.

Почему гуманитариев не любят?

Есть у людей с гуманитарным складом ума черта, которая может вызывать у окружающих негативные эмоции. Они благодаря своему критическому мышлению плохо поддаются внушению, поскольку могут легко анализировать ситуации и знают историю.

Технари испытывают нелюбовь к своим оппонентам из-за того, что сферы, где они могут работать, с каждым годом сужаются, поскольку их заменяют техническими изобретениями и роботами. Гуманитарные же сферы, например, кино и искусство, заменить будет сложно.

Характеристика гуманитарий и технарей будет всегда вызывать противоречия.

Кем работать гуманитарию?

Согласно проведенным экспериментам примерно половина жителей Земли имеет гуманитарный склад ума.

Образование они могут получать «исследовательских» специальностей, например, истории или филологии, и массовых направлений: журналистика, дизай и другие.

Людям, которых интересует, кто такой гуманитарий, стоит знать, что работать человек с таким складом ума может в разных сферах, но достичь больших высот можно в специальностях, не требующих серьезных умозаключений.

  1. Творческие профессии. Гуманитарий сможет найти себя в области дизайна, кино и музыке. Он может стать хорошим гидом или искусствоведом.
  2. Филология и лингвистика. Профессии для гуманитариев в этих областях: учителя языков и литературы, журналисты, писатели и копирайтеры, переводчики и редакторы. Продвигаться в карьере можно благодаря умению хорошо фантазировать и создавать мысленные образы.
  3. Юриспруденция и экономика. Многие могут поспорить, но, не имея технических навыков легко достичь успехов в указанных сферах. Возможно, это благодаря умению анализировать и широко смотреть на современные реалии. Подходят для гуманитариев еще государственная служба.
  4. Врачи и психологи. Благодаря умению хорошо понимать других, сострадать и разбираться в проблемах такие люди станут хорошими психологами.

Известные гуманитарии

В любой сфере можно выделить лучших представителей, которые сделали большой вклад или открытие. Известные писатели, психологи, музыканты, все могут считаться выдающими гуманитариями.

Их работы и жизненные примеры помогают развиваться другим. Самые известные гуманитарии: Леонардо да Винчи и Абрахам Маслоу.

Первый является известным художником, сделавшим огромный вклад в сферу искусства, а второй – психолог-гуманист, который предложил теорию самореализации.

Кто такой атеист и чем он отличается от агностика?Религия – тема, которая не теряет своей актуальности в течение сотни лет, что объясняет наличие различных вопросов, например, многих интересует, кто такой атеист. Часто люди вкладывают в это понятие разные смыслы, что и приводит ко многим заблуждениям.
Кто такой меломан — опасна ли меломания?

Многочисленные современные слова воспринимаются общественностью неправильно, например, многие люди не знают, кто такой меломан. Этот термин подразумевает любовь человека к разным музыкальным направлениям, которая имеет как плюсы, так и минусы.

Источник: http://kak-bog.ru/kto-takoy-gumanitariy-i-chem-otlichaetsya-ot-tehnarya

Гуманитарии или технари: кто кого

   Гуманитарии или технари– спор, который уже очень долгое время не угасает в обществе. Многие люди так и не определили, к какому типу они относятся, но, помимо этого, всегда возникал вопрос: «кто, все-таки, лучше?». Кому легче устроиться на работу, кто умнее и талантливее?

   Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения – эти вопросы нельзя назвать корректными. Ученики школ часто путают отрасли знаний, которые относятся к гуманитарным наукам, например: биология.

А, если речь идет о творческих предрасположенностях – это техническая или гуманитарная группа? Ведь творческих специальностей очень много: писатели, архитекторы.

Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах.

   Гуманитарии

   Понятие «гуманитарий» дословно означает «вольный, человечный, душевный». Этим словом обозначают те науки, которые имеют тесную взаимосвязь с творчеством и искусством. К ним можно отнести философию, психологию, конфликтологию, литературу, журналистику.

Издавна принято считать, что люди, которые обладают предрасположенностью к языкам, умеют выступать перед публикой и увлекаются литературой, обладают гуманитарным складом ума и повышенной чувствительностью.

Такие люди не «дружат» с точными науками, они видят мир как романтики – мечтая и фантазируя.

   Технари

   Люди, которые имеют технический склад ума, считаются более активными, приземленными и энергичными. Они ставят перед собой цель и уверенно идут к ней. Обладая последовательным, логическим мышлением, такие люди решают любые задачи более четко и системно. К техническим наукам можно отнести математику, физику, информатику.

   В чем же отличие?

   Отличить человека с гуманитарным складом ума от человека с техническим довольно просто – существует несколько критериев:

— цветовые предпочтения;

— способы запоминания и хранения информации в памяти;

— поведение на людях, в узком кругу, в семье;

— поставленные цели;

— жизненные ценности.

   Целями и задачами технарей будут: оптимизация процессов, поиск формул и алгоритмов для решения задач. Для гуманитариев же – получение обширных знаний о том предмете, который они изучают. Если технари умеют конкретизировать и урезать информацию, строить логические цепочки, то гуманитарии пользуются яркими аналогиями, при этом применяя память.

   Кто умнее?

   Большинство людей говорят, что умственные способности математиков выше, чем у представителей гуманитарного склада ума, но это утверждение толком необоснованно.

На самом деле, каждый гуманитарий сможет легко изучить любую из технических профессий – все благодаря тому, что у людей с гуманитарным складом ума очень хорошая память.

Маловероятно, что технарь сможет справиться с освоением гуманитарной профессии, но из любого правила, как мы знаем, бывают свои исключения.

   Если задать технарю любой вопрос – он ответит конкретно и по факту, в то время как гуманитарий начнет очень долгий и красивый рассказ о высоком, при этом размышляя и ставя в пример известных личностей.

  Что касается трудоустройства на работу, технарю устроиться гораздо легче, так как для оценки его способностей не нужно много времени. А вот для оценки познаний и навыков гуманитария потребуется больше времени: ведь никто не знает, когда он раскроется полностью.

Источник: http://fillarry.ru/psychology/Obrazovanie/Gumanitarii_ili_tehnari_kto_kogo.html

Технарь или гуманитарий

Юрий Паламарчук

«Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, бросать навоз, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых»
Роберт Хайлайн

В среде технарей традиционно считается, что гуманитарии — это люди второго сорта, с которыми каши не сваришь. Наверняка, многие из них ехидно посмеивались, когда узнали, что в Японии собираются сокращать гуманитарные программы в универах.

«Толку от этих юристов, экономистов, политологов и менеджеров?» — доносится из головы обиженного технаря. — «Ведь всю черную работу делаем мы — работники интеллектуального труда. Это мы изобретаем, проектируем и воплощаем.

Доколе будем кормить нахлебников, которые ничего конкретного не делают, а лишь паразитируют, сидя на наших спинах?»

Прежде, чем пуститься во все тяжкие, договоримся о терминологии.

Гуманитарий — человек, чья работа связана с обществом, культурой, людьми.
Технарь — человек, чья работа связана с техникой, проектированием, вычислениями.

В этих определениях используется слово «работа», потому что это едва ли не единственный объективный источник обратной связи, который позволяет определить адекватность избранной в социуме роли.

Так, вчерашний продавец и недели не просидит на стуле разработчика, если на деле не докажет свои навыки технаря. Потому что в сфере, где нет места, чтобы «лить воду», плести интриги и строить глазки, чужака можно вычислить быстро — по отсутствию исчислимого результата.

С другой стороны, технарь с подвешенным языком сможет чуть дольше оставаться нераскрытым в какой-нибудь гуманитарной профессии.

Но и он рискует тем, что его таки вычислят и потопят — надо было дружить с «нужными» людьми, плести интриги и знать, что, кому и как сказать в курилке.

То есть успешное выполнение своих функций на занимаемой должности позволяет более-менее объективно определить себя в условную категорию технарей или гуманитариев (другой вопрос — зачем это нужно?). Образование же вторично.

Ещё с советских времен немало людей поступало в технические вузы и даже заканчивали их по какой угодно причине, но только не потому, что они любили физику и математику: одобрение общества, наличие военной кафедры, невозможность поступить на «блатную» гуманитарную специальность, единственный способ вырваться в город и так далее.

Всё дело в мотивации

Одной из причин обращения в одну из двух противоборствующих религий выступает мотивация. Она может быть внутренней или внешней, питаться отзывами от окружающих или обратной связью от самого себя. Мотивация может кончаться (об этом недавно рассказывал С. Немчинский).

И вполне может быть, что ребёнок в детстве не «дотянул» до эталонного технаря лишь из-за того, что ему было чуть труднее, чем другим, окружающие его не хвалили, учителя гнобили и когда мотивация закончилась, он решил, что точные науки — не его. И поскольку дальше всё шло по накатанной, так и получился гуманитарий.

Хотя, если б мозг получал достаточные дозы гормона удовольствия, то мог бы быть и технарь. И наоборот!

Родители тоже принимают активное участие в навешивании условных ярлыков. Если у сынка всё клеится с алгеброй, но проблемы с английским, кто-нибудь из родителей тут же подхватит тенденцию и скажет — «Да он весь в меня! Технарюга».

И будет «курировать» его, заставляя за завтраком озвучивать желаемую величину куска омлета в радианах.

И наоборот — если доця ненавидит математику, а с языками у неё все отлично, то восторженная мамаша подхватит — у неё мои способности к языкам! И будет тут и там сорить английскими словечками. Родители очень хотят, чтобы их дети были похожи на них.

Так хотят, что усиливают этот искусственный раскол, после чего ребенок выбирает одно направление и уже никуда не сворачивает, забывая, что так было не всегда и что деление на физиков/лириков возникло относительно недавно, вместе с возросшей специализацией труда.

— Я могу дать вам рекомендацию к директору Академии. Молодые люди обучаются там фехтованию, танцам, верховой езде.
— Я хорошо владею шпагой. Что жe касается танцев…
«Три мушкетера»

Философы (по-нашему — гуманитарии) древней Греции не ограничивали себя надуманными рамками.

Поэтому занимались не только различными науками — астрономией, математикой, медициной, географией, но и борьбой и гимнастикой.

Есть даже версия, что «Платон» — это не имя, а прозвище (от греческого слова «plato» — широта), которое дал философу Сократ за его высокий рост, широкие плечи и успехи в борьбе. Знали люди толк в эрудированности!

Физики и лирики

Но мы живём не в древней Греции — у нас всё заточено на узкую специализацию. Причем не только профессиональную, но и мозговую. Поэтому в народе всё еще живут мифы про «правополушарных» и «левополушарных» людей, гуманитариев и технарей.

Читайте также:  Что значит без царя в голове? как понять без царя в голове? смысл

Имидж гуманитариев в нашей стране изрядно подпортило не столько слабое образование, сколько наличие немалого числа его носителей, которые своим поведением создают поводы для недоразумений.

Один из примеров: если в ИНЯЗе на одну группу из 30 человек придется пару мальчиков — это ещё не самый скверный вариант. Большинство гуманитариев — девушки. Понятия вроде «блондинка» или «женская логика» — одна из ловушек их восприятия.

Когда никто не смотрит, они могут тут же выключить «дурочку» и общаться на удивление прагматично и даже практично. Но образ «милой глупышки» мужскому обществу показывают чаще — отсюда и взялись стереотипы о блондинках.

Наивные хлопцы воспринимают эту игру за чистую монету, ищут причины «недалёкости», идут в Linkedin смотреть, какой она окончила универ, и делают скоропалительные, неверные выводы.

А она уже посчитала в уме стоимость всей одежды, которая на вас, оценила степень её изношенности, прикинула вашу зарплату и перспективы карьерного роста. Недурно как для «гуманитария»!

При этом один из аргументов в пользу крутости технарей звучит так: технарь может освоить любую гуманитарную профессию, а вот гуманитарий технарём не станет как бы ни старался.

Но мало ли кто кем может стать! Главное кто чем занимается и какой результат производит. Здесь гуманитариям приходится нелегко, потому что результат их деятельности бывает трудно измерить (и они этим иногда злоупотребляют).

Источник: http://kub-life.org/2015/10/tehnar-ili-gumanitariy/

Чем ценен гуманитарный склад ума у индивидуума?

Гуманитарный склад ума нередко становится объектом насмешек типичных «технарей», искренне полагающих, что человек, слабо сведущий в математических расчетах, глуповат и недалек. Мол, по-настоящему умный человек одинаково легко запоминает и логически анализирует информацию.

Содержание:

На самом деле, все обстоит иначе. «Гуманитарий» вполне может вести подсчеты и изучать физику. Просто его это не увлекает. Куда более интересна для него общественная деятельность, творчество, классическая литература, философия, искусство.

При этом, условный «гуманитарий» может избрать для себя соответствующую профессию, на деле разбираясь в инженерных технологиях не хуже самого заядлого «технаря». Человек с гуманитарным складом ума, прежде всего, испытывает порывы реализовать духовную сторону своей жизни.

Среди большинства ученых, открывших важные химические элементы и физические законы, просматривалась тяга к творчеству. Более того, сотни из них стали известны именно благодаря продуктам собственной фантазии и рассуждений. Яркий пример – величайший физик и химик Михаил Васильевич Ломоносов, которого больше ценили за оды и поэзию, чем за бесценный вклад в развитие точных наук.

Гуманитарный склад ума в википедии трактуется как «ментальность», или способность видеть мир, в котором мысли сплетены с эмоциями. Действительно, ментальность определяет неделимые эмоциональные и интеллектуальные аспекты, присущие именно «гуманитариям».

Тип мышления определяется вовсе не хорошей памятью или увлеченностью литературой, а способностью воспринимать жизнь многогранно. Это и есть главная сущность гуманитарного склада ума – воспринимать мир всесторонне, знать, что в любой медали есть две стороны, и что всегда существует нечто «другое».

Другой смысл, другое толкование, другая интерпретация, другие понятия, другой опыт, другое видение. Математический, или технический ум воспринимает всю жизнь «по правилам». Причем личность, обладающая им, готова сутками доказывать вам «общепринятые» законы мироздания, результаты «единственно верных» исследований, безоговорочное подчинение все и вся физическим законам.

Такое восприятие чуждо и противоположно творческому человеку. Он всегда учитывает, что есть «другое». «Гуманитарий» может презирать, ненавидеть, враждовать с этим «другим», не проявлять к нему ни толики толерантности, но откровенно признавать – оно существует.

Каким типом ума обладаете вы, определить несложно. Зачастую это происходит еще в школе. Учителя и классные руководители без труда определяют наличие математического или гуманитарного склада ума у своих подопечных.

«Гуманитарии» отличаются высокой степенью грамотности, тягой к изучению иностранных языков, проявлением творческих способностей (рисование, музыка, поэзия),  феноменальной памятью, философскими суждениями по каждому вопросу.

Чтобы определить данные способности у себя, можно пройти специальный тест. Профессии для представителей гуманитарного склада ума многообразны – от библиотекаря, до политика или философа. Здесь все зависит от того, к какому роду деятельности вы питаете настоящую страсть.

Задатки к виду деятельности можно определить еще в раннем детстве. Тогда же впервые раскрывается сущность склада ума и мышления. Как различить, гуманитарный или технический склад ума присутствует у вашего чада?

Первые признаки «гуманитария» в ребенке:

  • Он обладает острым тактильным и обонятельным чутьем, бурно реагирует на запахи, визуальные эффекты и прикосновения;
  • Его не слишком увлекают базовые головоломки, которые с легкостью даются сверстникам;
  • Он обожает рисовать, раскрашивать, лепить, формировать поделки из бумаги;
  • Он требует от вас мнения о сказках и литературных произведениях, проявляет «взрослые» рассуждения по поводу сюжета и героев;
  • Он предпочитает сюжетно-ролевые игры и стратегии наподобие «дочки-матери», «войнушки»;
  • Он не боится темноты;
  • Он не проявляет особого интереса к естественным наукам в режиме реальной жизни: не спрашивает, откуда берется молоко у коровы, почему на траве появляется роса, сколько лапок у паука и т.д.

Если вы определили наличие этих способностей у своего чада – значит, самое время заняться организацией его общественной и профессиональной стези. Следует понимать, что среди гуманитарных наук также имеются точные. Например, иностранные языки или психология.

Профессиональные гуманитарии, в отличие от ментальных, не всегда способны воспринимать другую точку зрения как нечто верное и имеющее право на существование.

Еще одна отличительная черта типичных гуманитариев, которая проявляется еще в детстве – коммуникативные способности. Эти люди тянутся к другим и мастерски налаживают контакты в течение всей жизни. Причем это касается и тех, кто приемлет чужое мировоззрение, и тех, кто его упорно отвергает.

Если определенному индивидууму удается легко налаживать контакт с посторонними людьми, имеющими принципиально противоположные взгляды и позицию, этот человек является типичным олицетворением ГСУ. К нему будут тянуться люди любых религий, профессий и типов темперамента, с ним будет легко и интересно по жизни, из него выйдет отличный психолог, оратор, социолог или политик.

Как мы уже упоминали, «гуманитарий» вполне может заниматься математической или технической деятельностью по воле случая. Причем такие люди нередко преуспевают в деле, которое они выбрали для своей жизни, даже если оно расходится с эмоциональным и умственным типом.

Равноценно, как «технарь» может служить в государственных органах, заниматься психологией или глубинным изучением традиций других стран. Вряд ли можно сориентироваться в определении склада ума по оценке профессии. Тем более что далеко не всем доводится заниматься любимым занятием в жизни.

Что значит определение «гуманитарный склад ума»?

  • Знаковый тип мышления;
  • Преобразование информации в окончательный вид при помощи собирательного анализа предположений и высказываний;
  • Обилие друзей и знакомый;
  • Великолепные коммуникативные способности;
  • Любовь к обществу и шумным мероприятиям;
  • Потребность постоянно находиться в центре внимания;
  • Большой интерес к литературе, приобретению новых навыков, изучению новых теорий;
  • Последовательное и точное изложение собственных мыслей, умение концентрироваться на важном;
  • Требовательность к форме изложения рассуждений у окружающих;
  • Интерес к мультикультурной среде;
  • Увлеченность новостями, традициями и законами других стран.

Лучшие профессии для «гуманитария»:

  • Журналист;
  • Редактор;
  • Оратор;
  • Политик;
  • Социолог;
  • Телеведущий;
  • Преподаватель;
  • Филолог или переводчик;
  • Экономист;
  • Адвокат или нотариус;
  • Дизайнер;
  • Историк;
  • Культуролог;
  • Религиовед;
  • Писатель.

Если вы все еще сомневаетесь в своей собственной стезе, рекомендуем вам пройти тесты на гуманитарный склад ума. Так вы быстрее сможете определиться с выбором карьерной направленности, подберете себе достойное хобби, сможете начать жизнь с чистого листа, в соответствии с личными потребностями.

И помните, несмотря на некую ценность «технарей» в сфере программирования, «гуманитарии» – не менее востребованные в общественной жизни личности. Желаем вам творческих побед, профессиональных взлетов и интересных событий!

Источник: http://mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/chem-cenen-gumanitarnyj-sklad-uma-u-individuuma

Кто вы – технарь или гуманитарий?

Кто вы – технарь или гуманитарий?

12 вопросов | Пройден 13905 раз

Пройдите тест РИАМО и узнайте, кто вы больше – технарь или гуманитарий.

Кто вы – технарь или гуманитарий? (1/12)

В автосервисе за ремонт автомобиля вам назвали сумму 10 000 рублей без НДС, во сколько обойдется ремонт с учетом налога?

Кто вы – технарь или гуманитарий? (2/12)

Подберите синоним к слову «ристалище»

Фото Предоставлено пресс-службой Истринского района © Фото

Кто вы – технарь или гуманитарий? (3/12)

На трехдневной научной конференции запланировано 40 докладов, в первый день – 8, остальные – поровну во второй и третий день. Какова вероятность, что доклад профессора Д выпадет на третий день?

Кто вы – технарь или гуманитарий? (4/12)

Какой частью речи является слово «напрочь»?

Фото Анастасия Осипова © РИАМО

Кто вы – технарь или гуманитарий? (5/12)

Механические часы перестали идти. Какова вероятность того, что часовая стрелка остановится, достигнув отметки 6, но не дойдя до 9?

Кто вы – технарь или гуманитарий? (6/12)

В каком словосочетании выделенное слово употреблено неверно?

Фото Александр Кожохин © РИАМО

Кто вы – технарь или гуманитарий? (7/12)

Прямоугольный участок земли имеет стороны 40 и 30 метров. Каково расстояние между его вершинами, не прилегающими к одной стороне?

Фото Александр Кожохин © РИАМО

Кто вы – технарь или гуманитарий? (8/12)

Подберите антоним к слову «бирюк»:

Кто вы – технарь или гуманитарий? (9/12)

Если из 25 человек каждый пожмет руку другому только один раз, сколько рукопожатий получится всего?

Фото www.reportersconnection.com ©

Кто вы – технарь или гуманитарий? (10/12)

Найдите ошибку в выделенном слове:

Фото Анастасия Осипова © РИАМО

Кто вы – технарь или гуманитарий? (11/12)

Сколько составит 210% от 750?

Кто вы – технарь или гуманитарий? (12/12)

По какому случаю пишется эпитафия?

На вступление в должность

Вы – технарь

Язык цифр вам явно ближе, чем скучные правила орфографии. У вас аналитический склад ума, а это значит, что у вас более развито левое полушарие мозга, как у всех технарей. Задачки по алгебре вы щелкали, как семечки, а на контрольной по физике у всего класса была одна надежда – на вас.

Зато вы ненавидели писать изложения с элементом сочинения и прогуливали философию в универе. У вас развито математическое мышление и вам легко даются сложные вычисления.

Вас невозможно обсчитать на рынке, ведь вы без труда умножаете в уме дробные числа и никогда не пользуетесь калькулятором, когда в ресторане приносят один счет на большую компанию.

Вы – гуманитарий

Способности человека к наукам во многом зависят от того, какое полушарие мозга у него больше развито. По всей видимости, у вас сильнее развито правое полушарие. Цифры вас интересуют значительно меньше, чем образы и слова.

В школе вы лучше всех в классе писали диктанты и читали стихи, обожали историю и литературу, но вам приходилось списывать химию и физику. Вы много читаете, неравнодушны к искусству и с вами можно обсудить литературные и киноновинки.

Скорее всего, вы пишете сочинения для сына-школьника, всегда замечаете опечатки в журналах, и вас бесят ошибки в смс.

Другие викторины

Источник: https://riamo.ru/article/229400/kto-vy-tehnar-ili-gumanitarij-.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=

Ссылка на основную публикацию